02.07.2019

Сценка переделанная сказка по ролям. Шуточные, смешные сценки для подростковой и взрослой аудитории. Действующие лица и антураж


ЛЮБИМАЯ СКАЗКА

НА НОВЫЙ ЛАД.

Подготовил: учитель начальных классов

Сокирко Ирина Васильевна Звучит волшебная музыка

Ведущий:- Уважаемые зрители,

Сказку посмотреть не хотите-ли?

Знакомую, на удивление,

Но с креативными добавлениями!

Выходят 2 сказителя.Тихо звучит музыка

1-й сказитель. Мир сейчас, как в доброй сказке,

Весь укутан в дождь и серпантин.

Под мерцанье огоньков бенгальских

Тихо тает старый год, как дым!

2-й сказитель. Сказка ложь, да в ней намёк —

Добрым молодцам урок!

Сказку слушайте, ребята,

С ней встречайте Новый год!

1-й сказитель

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.

(Первая ест булку, вторая вышивает, третья смотрит вокруг;

2-й сказитель

Собрались они втроём,

Посудачить о своём.

1.девица:

Кабы я была царицей,

говорит одна девица

Я б в любое время года

Занималась только модой.

По своей фигуре тонкой,

Заимела б три дублёнки:

Мини, макси, что покруче,

А духи лишь только Gucci

2 девица:

Кабы я была царицей,

Говорит ее сестрица

Женишка б себе нашла

Дом огромный с мезонином,

Возле дома тополя,

И ковры и пианино,

в горке чтобы хрусталя!

Мебель польская на кухне,

Вещи супер-пупер, yes!

Кошелёк от денег пухнет,

Шестисотый Мерседес!

2 сказитель:

Ну а ты краса-девица,

Если б ты была царица,
Чем была бы ты горда,
Чтоб ты сделала тогда?

3 девица:

Я бы батюшку-царя

Берегла бы и любила,
С ним бы рядышком сидела,
На него бы век глядела!
1 сказитель:

Час полночный приближался,

Топот по двору раздался:

Входят пять богатырей,

Пять румяных усачей.

Женихи хоть на подбор

тут кощей и водяной старый толстый и хромой.

Колобок, Волчище злой, кот ученый при цепях

Все умны, скромны, приличны

И одеты все отлично.

Каждый-знатный кавалер!

Девам повезёт теперь!

Раз, два, три, четыре, пять,-

1 девица:

Да, конечно, Водяной,
Старый, толстый и хромой…
Но зато в руках вся власть,
Рыбам, правда, то не в сласть.
Всё указы раздаёт,
Воли только не даёт!
2 девица:

Может, с лешим обвенчаться?
Добрый малый, друг лесов,
Звонких птичьих голосов.
И поэзии любитель,
И футбольных матчей зритель…
Обожает всё бродить,
В чащу леса заводить
И про то, что ни кола
И не хаты не имеет.
Только сладко петь умеет!..
Где, на что я стану жить?
Горько плакать и тужить?
Ну, уж нет! Не стану я!
Лучше воля, но своя!

3 девица:

Вон Кощей всегда богат,
Дорогой на нём халат,
Ест на злате, серебре,
Путешествует везде. Только скуп Кощей всегда,
Даже талая вода
Вся учёту подлежит,
Та что по весне бежит…
И занудством он страдает -
Вся округа это знает…
1 девица разглядывает колобка.

Что за зверь ты, что за рыба?
Либо фрукт ты, овощ либо,
Ты лягушка, или рак?

1 Сказитель:

Колобок им в ответ:
-Вы в своём уме, иль нет?!.

Зачерствел, пока катился
По лесам, и по долам.
Загорел и закалился,
стал я твердым как скала.

Девицы задумались.

Может волк вам пригодится -промяукал важно кот.

Вместе:

Деньги есть и внешний вид

Никого не оскорбит!

1 девица

У него огромный глаз!
Это раз.

2 девица
И

большая голова!
Это два.

3 девица
И клыки торчат, смотри!
Это три.

В общем вы не ко двору,

убирайтесь по добру

1 сказитель

Женихи поворотились

восвояси удалились

И согласно все опять

Стали жить да поживать.

За окном заря проснулась,

Подмигнула, улыбнулась:

Разошлись все по домам,

Современным теремам.

И мечты, как звёзды с неба,

Не попросят утром хлеба.

Знать бы цену, тем мечтам,

Было б проще, может, нам.

2 сказитель

Быстро сказка говорится
А несчастье долго длится…
Может, кой-каким девицам
Эта сказка пригодится!

«Сказка - ложь, да в ней намек»

Звучит музыка из мультфильма «Падал прошлогодний снег». Выходит Мужик - он одет в валенки и треух, на плече у него картонный топор:

Уж послала так послала! Третий час по лесу кружу, насмотрелся и на эти сказочки, и на этих сказочников. А елки нормальной нет как нет! Вот незадача. И главное - сказки какие-то все неправильные, не такие как раньше. Вроде бы все по-старому, а ощущение что кто-то где-то что-то поменял! Только зашел я в лес, а тут вот со мной какая история приключилась…

Колобок

На сцену выходит молодой человек в майке с желтым улыбающимся смайлом. За ним, прихрамывая, идет Бабка:

Внучек, и девки-то все пошли какие наглые! Срам один, а не девки! У той не только уши, но и вообще все лицо железками утыкано, у этой татуировки, как у зечки матерой, или такое на себя напялит - Слава Зайцев крестится, и плачет тихо в углу. Не связывайся ты с ними, внучек!

Колобков:

Ну ба, нужны они мне, эти девчонки..! Пошел я, мы с парнями договорились встретиться…

Бабка уходит, Колобков «отправляется в путь» под песню «Страна Лимония».

Ему навстречу из-за кулис выпрыгивает Зайкина. Это настоящая гламурная блондинка - ресницы, ногти, волосы, изобилие розового и мехового.

Зайкина (говорит томно, растягивая слова):

Колобков! Куда это ты направляешься?

Колобков:

Зайкина, кыш с дороги, иду себе и иду…

Зайкина:

Я тут подумала…

Колобков:

Ты, и подумала? Какая неожиданность!

Зайкина:

А не пригласить ли мне Колобкова в какую-нибудь кафешку? Тирамису, капуччино, такая красивая Я… По-моему, мысль неплоха!

Колобков:

Зайкина, не хочу тебя огорчать, но…

Я Колобков, Колобков,
Инженерами рожден,
Телевизором учен,
Бабкою предупрежден…
Я от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
От тебя, Зайкина, и подавно уйду!

Ты сама подумай - откуда у меня, простого школьника из среднестатистической семьи столько денег, чтоб тебя и твои накладные ногти по кафешкам таскать, и тирамису кормить? Адье, мой пушистый грызун!

Колобков… Пойдем сегодня с нами на кладбище.

Колобков:

Волкова, блин! Ни фига себе приглашение! Я тебя-то вижу, у меня желание укрыться одеялом и ни в коем случае не свешивать с кровати ни ноги ни руки - а вдруг ты под моей койкой затаилась, и как схватишь! А ты меня еще и на кладбище зовешь!

Волкова:

Будет весело, Колобков. Повоем на луну, послужим черную мессу. Тихо, спокойно, никого из взрослых…

Колобков (про себя):

Вот права бабка, во всем права… Слышь, Волкова:

Поет свою песенку, добавляя строчку:
От тебя, Волкова, со всех ног убегу!

Навстречу Колобкову выходит Медведева - девушка ОЧЕНЬ плотного телосложения, грубо говоря - полная.

Медведева:

Колобков! Приходи к нам сегодня домой на обед! Мы с мамой пельменей налепили, пирогов напекли, пончиков нажарили. Вышивки мои посмотришь, я над ними столько вечеров провела…

Колобков:

Я так понимаю, что к вашему плюшечному столу действительно, только Колобкова и не хватает. Медведева, ива ты моя плакучая, Василиса ты моя премудрая, да я даже не знаю, как выглядит эта ваша вышивка!
Поет свою песенку, добавляя последнюю строчку:
И от тебя, Медведева, уйду!

Навстречу Колобкову выходит Лисичкина. Девочка как девочка, рыжая только.

Лисичкина:

Привет, Колобков. Хорошо, что я тебя встретила. Ты, говорят, в компьютерах разбираешься, а у меня как раз с моим что-то случилось - не грузится. Может, если будет свободная минутка, посмотришь?

Колобков:

Лисичкина, я тороплюсь.
Поет свою песенку, добавляя:
И от тебя Лисичкина уйду.

Лисичкина:

Так я же тебе сказала - как время свободное будет. И знаешь что? Ты мне с компом поможешь, а я тебе с сочинением, а то в последний раз класс рыдал над твоим эпическим творением. Давай так - ты мне комп, а я тебе - сочинение!

Колобков:

А ведь и правда, скоро конец года, а у меня по литературе что-то непотребное. А, пусть напишет, да и мне не сложно посмотреть, что у нее там с компом… Пойдем, Лисичкина, поглядим. У тебя дрова-то есть какие?

Беседуя, уходят.

Выходит Мужик :

Видали? Будь я неладен, если эта Лиса его не съела! И вроде бы все по сюжету, но сомнения меня терзают. Или вот еще - иду я дальше, выхожу на опушку…

Журавль и Цапля

Из-за кулис выходит молодой человек - Журавлев:

У всех ребят в классе девчонки есть. А некоторые умудряются сразу с несколькими встречаться. А я чем хуже? Цаплина на меня вчера так смотрела, наверняка я ей нравлюсь. Может быть позвонить ей, спросить, как у нее дела на личном фронте обстоят, а если никак, то и подкатить к ней аккуратно?

Набирает номер. Из другой кулисы выходит Цаплина. У нее звонит телефон, она берет трубку:

Алло, слушаю…

Привет, Цаплина. Чем занимаешься?

А, Журавлев, привет. Да ничем не занимаюсь, в Контакте сижу.

А скажи мне, Цаплина, как на духу, не нужен ли тебе сильный, красивый, мужественный молодой человек, в полном расцвете 16-ти лет? Если нужен, то вот он я!

Журавлев, ты что, с дуба рухнул? Это кто у нас там сильный? Кто норматив по отжиманиям сдать не мог две недели? А кто у нас красивый? Да от тебя даже сестры Лягушкины шарахаются во все стороны, а уж казалось бы - их трое, и ни у одной парня нет, могли бы и повестись. Мужественность твоя под большим вопросом, ты, говорят, когда мелодрамы смотришь, в три ручья рыдаешь! Ну зачем мне такое сокровище?

Ну, Цаплина! Ты просто злючка какая-то! (про себя) Вот это облом.

Бросает трубку, уходит за кулисы.

Цаплина:

Ишь ты, подумаешь! В парни он ко мне набивается… Красивый он, ха-ха-ха… (задумывается). Ну вообще-то… глаза у него, и правда, замечательные. И с отжиманиями он тогда напортачил из-за простуды, зато бегает быстрее всех, и в баскетбол играет здорово. А про мелодрамы еще неизвестно - смотрит он, или это прикол такой. Да и в принципе, пусть смотрит, я их сама люблю… Зря парня обидела. Надо ему перезвонить.

Набирает номер Журавлева. Он выходит из кулисы, берет трубку:

Да. Ну что тебе еще, Цаплина? Не все сказала?

Знаешь, Серый, мне кажется, я погорячилась. Если ты не передумал, то я готова принять твое предложение встречаться!

Что? Предложение? Да я пошутил, Цаплина! Как тебе могло такое вообще в голову прийти, что я захочу с тобой встречаться? Ты что думаешь, в нашем болоте других симпатичных птичек нет что ли? Да та же Машка Лягушкина - у нее и ноги длиннее, и талия тоньше, и все остальное тоже на месте!

Ты свинья, Журавлев! Сравнение с Лягушкиной я тебе точно не прощу!

Бросает трубку. Уходит за кулисы.

Журавлев:

Сдается мне, что я действительно свинья. Ну ведь нравится она мне, если честно. Она ж не только симпатичная, но и умненькая, поможет если что с учебой… Звоню… Надеюсь, не пошлет в болото!

Выходит Цаплина, отвечает на звонок:

Журавлев, если ты мне звонишь рассказать что-нибудь еще о прелестях остальных сестер Лягушкиных, то не стоило утруждаться. Они общеизвестные красотки!

Не, Цаплина. Я извиниться хочу, и все-таки подумай над моим предложением встречаться…

Журавлев, елки-палки! Нет! Иди Машку нацеловывай, вдруг она в принцессу превратиться!

Оба уходят за кулисы.
Выходит Мужик :

Они так до сих пор и не договорились. Названивают другу. Вот только я может чего путаю, но в сказке-то они ходили друг к другу, не было телефонов-то в сказке? Да и какие телефоны в болоте? Но окончательно меня добил последний сюжет:

Курочка-Ряба

На сцену выносят стол, два стула. Выходят парень и девушка. На парне спортивный костюм и кепка, девушка в мини-юбке, на каблуках, но при этом тоже в спортивной ветровке. Ведут себя развязно. Садятся на стулья, щелкают семечки.

Парень:

Слышь, Маха, как ты думаешь, Рябов нам доклад по истории накатал?

Девушка:

А че, ты думаешь он осмелится не накатать?

Глупо ржут. Входит молодой человек, Рябов, по виду типичный «ботан»:

Девушка:

И гуляй, давай.

Рябов:

Но мы же договаривались, что доклад сделаем втроем! А мне что же теперь, для себя новый писать?

Парень:

Ну, типа, не хочешь, не пиши. Пару получишь… И не вякай там, а то… (показывает кулак)

Раздается звонок. Девушка открывает дверь:

Ой, Мышкин… Здравствуй!

Входит Мышкин - здоровый парень, метра под два ростом.

Ну, что у вас тут? Рябов? А ты-то что здесь?

Парень:

Да он, типа, в гости напросился. Говорит, приемчики ему покажи, самооборона типа. Он уходит сейчас.

Мышкин:

У нас, говорят, доклад по истории на носу, а я - ни сном ни духом.

Парень и девушка испуганно переглядываются. Рябов откашливается, поправляет очки, делает шаг вперед, явно хочет что-то сказать.

Парень (перебивает):

Рябов, вали давай, кому сказал! Потом все приемчики!

Мышкин:

А чего это у вас на столе? Бумага? А на ней что-то напечатано?

Берет, читает по складам:

- «Золото скифов». Оп-па! Доклад по истории! Это я удачно зашел! Кто накатал?

Рябов:

Они и накатали! Они ж не только приемчики умеют, они еще и эрудиты настоящие!

Мышкин:

Так, это я забираю, а вы, если такие умные, себе еще напишете! Пошел я, давайте!

Парень:

Рябов.., «нехороший» человек, ну и что ты наделал? Я сейчас тебе правда пару-тройку приемчиков покажу, только тебе наверняка не понравится.

Девушка:

Мне теперь за пару по истории дома та-а-а-кое будет!

Рябов:

Ага, а чего ж вы Мышкина не остановили?

Парень:

Да он меня одной левой уложит.

Рябов:

Ладно, не плачь дед, не плачь баба… Напишу вам еще один доклад, только давайте все-таки на троих. Как вам тема: «Золотая лихорадка» на Диком Западе - причины возникновения»?

Девушка:

Рябов, миленький, садись пиши скорее…

Уходят за кулисы.

Выходит Мужик , на этот раз тащит за собой елку (искусственную).

Уф, теперь можно и домой. Достали меня эти непонятки. Ишь, чего выкаблучивают! Главное, на выходе из леса больше никого не повстречать, а то я окончательно с ума сойду.

Выбегает его Жена:

Ой, Господи, вот ты где! А я уж тебя по всему лесу обыскалась! То у Колобка спрошу, то у Цапли, Мышка вон, пробежала, хвостиком в твою сторону махнула, так я на тебя и вышла. Ты что ж, дурень, целый день-то ходишь?

Мужик:

Да ты не поверишь, может я съел чего не то, только Колобок твой и Мышка уже не те. Ты ничего странного не заметила?

Жена:

Много ты понимаешь. Время-то сейчас какое? Вот какое время, такие и сказки. Да еще ты присказку, наверное забыл: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Пойдем, горемычный, замерз поди…

Обнимаются, уходят. Звучит финальная музыка из мультфильма «Падал прошлогодний снег».

div > .wk-panel", row:true}" data-wk-grid-margin="" data-wk-scrollspy="{cls:"wk-animation-slide-left wk-invisible", target:"> div > .wk-panel", delay:300}">

Так сложилось, что в XX веке в России из жизни детей были изъяты красивые религиозные праздники: Пасха, Рож­дество, день ангела. Пышно отмечать день рождения ребенка или Новый год считалось неприличным, да и зачастую было невозможным. Взрослые превращали детские дни рождения в семейные застолья. При этом маленькие виновники торжества, разобрав подарки, как правило, скучали в углу.
В последние 5-10 лет, с развитием сферы услуг, наконец-то вновь появился интерес к организации детского праздничного досуга. Стали создаваться специальные агентства, способные превратить в волшебную сказку любое событие в жизни ре­бенка: день рождения, поступление в первый класс или поте­рю первого молочного зуба. Теперь на любой праздник можно пригласить профессиональных аниматоров, то есть специа­листов по организации развлекательных программ. Однако не меньшую, а возможно, что и большую, ценность имеют те праздники, которые созданы усилиями самих родителей.
Условно детские анимационные, то есть развлекательные, программы можно разделить на персонажные и сказочные. Персонажные программы пришли к нам из Америки, они ши­роко известны по голливудским фильмам. К детям, независимо от их возраста и количества, приглашается аниматор - кло­ун (клоунесса), который развлекает собравшихся гостей тем, что делает фигурки из воздушных шариков, проводит веселые конкурсы и показывает фокусы. В нашей стране вместо клоуна может выступать Белоснежка, Колобок, Мальвина или другой яркий персонаж общеизвестных народных или литературных сказок.
Плюс персонажных программ в их экономичности, а наи­более существенный недостаток в том, что такие программы мало подходят для малышей до 4 лет, а также для очень боль­ших компаний. Один аниматор физически не способен уделить достаточного внимания ^сем детям и даже уследить за ними. Также у одного аниматора, как правило, однотипный сценарий, не подразумевающий разнообразия событий. Представьте, ка­ким будет разочарование вашего ребенка, если окажется, что именно этот клоун именно с этой программой проводил день рождения у кого-то из его друзей.
Безусловно, для детских праздников лучше всего подой­дет сказочная развлекательная программа. Такая программа представляет собой театрализованное шоу по мотивам сказок. Несколько аниматоров создают в начале праздника интригу: например, похищается мешок с подарками или заколдовыва­ется кто-то из положительных героев. Далее дети становят­ся самыми важными участниками разыгрываемых сказочных событий. Именно детям нужно в процессе игр и конкурсов разрешить проблему, помочь отыскать клад или расколдовать принцессу.
Для того чтобы организовать сказочную программу, тре­буется приложить определенные усилия. Если аниматор, опи­рающийся на американскую систему, может выступать без предварительной подготовки, имея в арсенале ряд типовых игр и конкурсов, то для «сказочного» дня рождения нужен сценарий. Сценарий может учитывать все пожелания гостей и индивидуальные особенности именинника. Так, самым ма­леньким можно устроить праздник с Винни-Пухом, девочку постарше пригласить на бал настоящих принцесс, а мальчиш­ке предложить пиратскую вечеринку или космические при­ключения.
Сказочная программа станет еще интереснее, если в ее рамках показать детям кукольный спектакль. Преимущество кукольных спектаклей в том, что, как правило, все они осно­ваны на известных и любимых детьми сказках. Общеизвестно, что сказка затрагивает самые глубинные пласты психики че­ловека и помогает детям усвоить основополагающие челове­ческие ценности. Кукольная сказка учит ребенка думать, оце­нивать поступки героев, помогает усваивать этические нормы, развивает память и речь. Ритмичный и певучий язык сказок, богатый на повторы и устойчивые обороты («жили-были», «зайчик-побегайчик», «лисичка-сестричка») создает атмосфе­ру истинного волшебства.
Многим родителям кажется, что организовать самостоя­тельно праздник невозможно, нужно обязательно приглашать профессиональных аниматоров, но это не так. Кто, как не любящие родители, лучше всего знают мечты и особенности своего ребенка! Если у вас есть немного свободного времени и хотя бы два друга или родственника, готовых примерить на себя роли сказочных персонажей, - у вас есть все необходи­мое для проведения «сказочного» дня рождения.
Как же сделать так, чтобы день рождения ребенка стал действительно запоминающимся событием?
Прежде всего, надо учесть возраст ребенка. Отметить наступление года и двух лет лучше всего в семейном кругу. Помните, что самый главный герой этого дня - ребенок, а не родственники. Поэтому вместо того, чтобы хлопотать на кух­не, позаботьтесь, чтобы у малыша было праздничное настрое­ние. Не думайте, что ребенок еще слишком мал, чтобы что-то понять. Именно в этом возрасте мозг ребенка жадно впитывает любую информацию, и любая мелочь будет способствовать ин­теллектуальному развитию малыша.
На празднование первых двух дней рождения не стоит ор­ганизовывать шумные развлечения, так как переизбыток эмоций, даже положительных, утомит кроху. Не приглашайте ани­матора - малыши часто боятся чужих людей. Лучше, если в роли ведущей праздника выступит мама или бабушка. По этой же причине ни в коем случае не надевайте маски и не исполь­зуйте сценический грим: ребенок может вас не узнать и ис­пугаться. Покажите малышу простой кукольный спектакль по сказке, которая ему известна. Это может быть «Курочка Ряба» или «Теремок». Поиграйте в «Каравай» и устройте смешные конкурсы для родственников.
Приглашать гостей-детей на празднования первых двух дней рождения не обязательно. Такие малыши в силу возраст­ных особенностей еще не умеют играть вместе. Если вы не хотите посвятить весь вечер разниманию ребятишек, которым потребовалась одна и та же игрушка, позовите только детей родственников, да и то не больше трех.
Если благодаря детскому саду и развивающим курсам ваш ребенок общителен и имеет опыт социализации, то уже на его 3-летие можно организовать настоящую развлекательную про­грамму. Вы можете пригласить аниматоров к себе домой или туда, где запланируете отмечать день рождения, или провести театрализованный праздник в детском садике.
Исходя из собственного опыта, для детей 3-4 лет опти­мальной считаю программу продолжительностью 1-1,5 часа. Выбирая сценарий шоу-программы для именинника, учтите, что даже интеллектуально сверхразвитым детям в возрасте до
4 лет интереснее, если они являются, в основном, пассивны­ми участниками. Они могут выполнять четко данные указа­ния аниматора, но импровизировать и вживаться в сказочный сюжет детям трудно, так как у них еще недостаточно развиты навыки ролевой игры. Вовлечение малышей в развлекатель­ную программу достигается тем, что в ключевых моментах аниматор задает им вопросы, на которые необходимо ответить, чтобы помочь герою, или побуждает детей выполнить строго определенное действие с минимальным соревновательным ук­лоном.
Если вы приглашаете аниматоров из специализированно­го развлекательного центра или клуба, обратите внимание fia костюмы, репертуар и даже на пол аниматора. Для детей до 5 лет любые роли, даже мужские - клоуна или Деда Моро­за - должна играть женщина. Мужчины-актеры не всегда находят общий язык с малышами, а дети мгновенно чувствуют скованность и неестественность взрослого. Лучше, если вас заранее ознакомят со сценарием праздника, это поможет избе­жать неприятных сюрпризов.
Взрослые часто не знают, что большинство 3-4-летних ма­лышей боятся не только Бабу-Ягу или Бармалея, но и любо­го клоуна. Поставьте себя на место ребенка: вдруг в комнату входит громкоголосое Нечто в ярком костюме, с красным но­сом и немыслимой гримасой на лице - то ли рот, то ли пасть. Поэтому развлекать детей 3-4 лет должны только добрые и знакомые детям персонажи - Добрая фея, Золушка, Бабушка- сказочница или животные вроде Кота Котофеевича или Лисы Патрикеевны. Если же вам все-таки хочется пригласить клоу­нессу, выберайте по фотографиям ту, у которой будет минимум сценического грима.
Начиная с 4-летия в развлекательную программу можно включать некую интригу: надо расколдовать Снегурочку или помочь найти украденный волшебный сундучок. Чем старше ребенок, тем ярче и сложнее должны быть хитросплетения сю­жета. В возрасте 4 лет ребенок уже может проводить паралле­ли между собой и сказочным героем, вносить свои дополнения в развитие сюжетной линии.
С 5 лет дети хотят лично участвовать в событиях, поэтому развлекательная программа для детей 5-8 лет может длиться дольше - 1,5-2 часа, а для детей 8-12 лет - 2,5 часа. Сце­нарий, в свою очередь, должен быть таким, чтобы именинник ощутил себя сильным, уверенным в себе человечком, победи­телем в трудных ситуациях. Такие сказочные программы фор­мируют позитивное «Я» ребенка, помогают осознать свои воз­можности и найти способы их реализации.
Если на празднике собираются 5-8 детей, то с ними долж­ны работать два аниматора, если детей более 8 - нужен тре­тий аниматор. Чем старше дети, тем больше аниматоров имеет смысл приглашать, поскольку театральная программа для детей должна быть насыщена героями с яркой индивидуальностью.
В программе для детей старше 4 лет уже можно исполь­зовать отрицательного персонажа, но его роль должна быть «уравновешена» ролью положительного. Например, на празд­нике одновременно присутствуют Баба-Яга и Василиса Пре­мудрая или Бармалей и Золушка. Аниматор, представляющий отрицательный образ (Баба-Яга), устраивает в рамках сценария праздника всякие неприятности, а аниматор, играющий роль положительного персонажа (Василиса Премудрая), помогает детям объединиться и проявить свои способности в борьбе со злом.
Детям старше 4 лет нравится, когда кроме взрослых анима­торов в программе участвует также аниматор-ребенок. Многие театральные студии сейчас предлагают программы, целиком построенные на участии актера-ребенка: Снегурочка с по­мощником Зайчонком, рассудительная Мальвина и непутевый Буратино и др. Организуя развлекательную программу дома, вы можете смело привлекать старшую сестру именинника или подростка-племянника.
Замечу, что для программы для детей старше 7 лет возмо­жен выбор любых персонажей. Девочки часто хотят видеть сказочных принцесс и фей, а мальчики - пиратов или разбой­ников. Не рекомендую устраивать праздник с участием любых супергероев. Во-первых, дети возлагают излишние надежды на таких персонажей, ожидая, что Бэтмен обязательно взлетит, а Человек-паук выбросит паутину. Когда оказывается, что ани­матор этого делать не умеет, дети разочаровываются. Во-вто­рых, дни рождения с участием супергероев часто заканчива­ются всеобщим буйством, и дети к концу праздника становятся практически неуправляемыми.
Теперь относительно выбора гостей. Детям 5-8 лет наи­более комфортно в компании близких по возрасту детей (плюс-минус 2 года). Школьники 8-10 лет часто приглаша­ют на праздник шумную компанию одноклассников и друзей по двору. Постарайтесь ограничить количество гостей 10-12, максимум 15 детьми. Как показывает опыт, чисто «мальчише­чьи» дни рождения возможны, только если количество детей на празднике вместе с именинником не превышает 5 человек. Иначе любые игры заканчиваются выяснением, кто сильнее или борьбой «супергероев».

Сегодня у меня статья из серии «Переделанные сказки на современный лад».

На днях попросили сочинить сказку про яичко. Я долго смеялась от столь неожиданного заказа, но отказала – сказки я не сочиняю, за этим к Джоан Роулинг)))

Буквально через час попросили переделать «Курочку Рябу» на новый лад. Я и тут хотела отказать, но вспомнила, что когда-то я, действительно, лихо переделывала старые сказки. Правда, так давно, что сама с трудом вспомнила. Причем, какие-то длинные, сложные и волшебные сказки. Так что совместила обе просьбы в одну, и придумала несколько сказок от Курочки Рябы с разными современными персонажами. Сегодня -

Переделанная сказка про школу, учителей,

Вовочку и золотое яичко.

Жила-была на школьном дворе курочка. Рябенькая такая, прямо местная Курочка Ряба.

И снесла она как-то яичко. Не простое, а золотое.

Били его учителя биологии – не разбили. Приходили с умными приборами учителя физики – тоже не разбили.

Звали школьного слесаря дядю Мишу – пилил он яйцо болгаркой, сверлил дрелью – ничего не вышло. Сунул пилу Александру Ивановичу, руководителю кружка юных натуралистов, сказал в сердцах: — Пилите, Шура, пилите! – махнул рукой и ушел.

Носили яичко в лабораторию к химикам, растворить думали – только все реактивы даром потратили, золото все-таки!

Учитель физкультуры играл яйцом в баскетбол. Учитель труда зажимал в тисках. Гардеробщица баба Маня шептала над яичком какие-то заговоры.

Даже директор школы в спешке забежал, пригрозил родителей в школу вызвать. Ему, правда, тихонько намекнули, что вызывать-то незачем – вон, по двору родительница ходит, кудахчет. Директор покраснел, поправил очки и быстро ушел.

Ну, его понять можно – он молодой еще, в директорах 2 месяца всего, до этого классным руководителем 9 – В был (здесь подставите тот класс, который в Вашей школе считается самым невыносимым. – Э.Ш.)

Но с яйцом-то что делать? Решили подумать, а пока оставили золотое яичко на столе в учительской.

Концовка переделанной сказки

Друзья, у меня такое редко, но бывает – придумалось 2 варианта концовки, и оба нравятся. Так что напишу оба, выбирайте сами.

Первый вариант

И тут занесло в учительскую Вовочку! Вернее, не занесло, а Марья Петровна его за руку почти притащила – в очередной раз разбираться, кто взял Бастилию, а заодно и классный журнал 7 – Б, i-pod Вани Пятеркина и бутерброды Ани Ватрушкиной.

Увидел Вовочка яичко – а как не увидеть, лежит, сверкает золотом — , схватил. А оно тут же упало и разбилось.

Вы до сих пор не знаете, как Вам что-то разбить? Тогда мы с Вовочкой идем к Вам, встречайте! Сейчас всёёё разобьем!

Второй вариант

Но пришел Вовочка, взял яичко и разбил. Потому что это – Вовочка, он всегда все разбивает – напольную вазу с , окно на 1-м этаже, плафон на 3-м…

Так что если Вам надо что-то разбить – обращайтесь: школа № 3, 7-Б класс, там один Вовочка, и зовут его — Вадик Семенов (последний кусочек фразы добавляете, только если у Вас есть ученик, очень похожий на нашего Вовочку – при условии, что мальчик не обидится).

Где использовать эту старую новую сказку:

В школе:

  • На День учителя
  • На последнем звонке
  • На выпускном
  • В и школьном театре
  • В шуточных соревнованиях ученики – педагоги
  • При поздравлении с чем угодно школьника по имени Вова – тогда в самом конце добавьте, что Вы его все равно очень любите, потому что без него в школе скучно))

На работе, дома, в гостях – т.е., везде, где будет уместно повеселить публику.

Как эту сказку про школу поставить:

  • Разыграть обычную школьную сценку
  • Прочитать как монолог
  • Поставить немую сценку – по типу старого немого кино, только слова не в титрах писать, а человек «от автора» их будет читать по ходу пьесы, стоя на виду чуть в сторонке от актеров или за ширмой
  • Сделать сценку без слов – совсем, даже без сопровождающего текста – и предложить зрителям угадывать, что это было. Тогда у Вас выйдет не только смешная сценка, но еще и на самый правильный или самый остроумный ответ.
  • Устроить экранизацию переделанной сказки – снять видео или сделать ролик (слад-шоу из подходящих с моим текстом, озвученным Вами. Не забыв указать при этом автора сценария и идеи – мое имя в начале статьи).

Вроде, все ценные указания раздала)) Как Вам такие на современный лад? Какую концовку выбрали бы Вы?

С пожеланием жить как в сказке,

Ваша Эвелина Шестерненко.

Поучительных сказок новый лад.

Сценарий поучительной сказки на новый лад "Лисичка со скалочкой"


Действующие лица
Лиса
Волк
Курочка деревянная
Медведь
Козленок деревянный
Мужик
Внучка
Мешок
Собака

Лиса
Шла лисичка краса
Гуляла по лесу одна
Ой, что это?
Да это же скалочка.

Шла лисичка краса
Гуляла по лесу одна
Шла лисичка по дорожке
Нашла скалочку.
Чей это дом? Зайду.
Вдруг что-нибудь вкусненькое достанется

Волк
Лиса
Здравствуй Волк. Пожалуй, переночую у тебя. Только куда же мне лечь.
Волк
А ложись на печку.
Лиса
Нет Волк. У меня есть скалочка. Как бы что с ней не случилось. Лягу я на лавочку, хвостик под лавочку, ап скалочку под печку.

Уснул. Брошу ка я скалочку в печку, а волку скажу, что что это он ее украл

Волк
Лиса
Хорошо спала. Ну, пойду я.Да где же моя скалочка?
Волк
Может закатилась куда? Давай искать. Нет Нигде не вижу скалочку. Не держи зла на меня, Лиса, да не говори никому, что это я украл.
Лиса
А кто же?
Волк
Возьми,Лиса,за скалочку курочку.
Лиса
Прощай, волк.

Шла лисичка краса
Гуляла по лесу одна
Шла лисичка по дорожке
Нашла скалочку.
За курочку взяла Лисонька козлика.
Чей это дом?
Кажется мужика.
Пойду зайду.
Мужик
Здравствуй Лисичка-сестричка. Проходи, будь гостем.
Лиса
Здравствуй Мужик. Пожалуй, переночую у тебя. Только куда же мне лечь.
Мужик
А ложись на печку.
Нет Мужик. У меня есть козлик. Как бы что с ним не случилось. Лягу я на лавочку, хвостик под лавочку, а козлика под печку.
Появляется дочка и подглядывает за Лисой.
Лиса

Уснул. Съем ка я козлика, а Мужику скажу, что это он ее съел.
Дочка
Папа, лиса козленка съела и хочет всё на тебя сказать.
Мужик
Ах она подлая! Ну ничего, получит она у меня Ложись дочка спать. Все будет хорошо.
Дочка уходит.
Засуну ка я ей в мешок собаку злую.Получи Лиса!
Утро наступило.
Доброе утро, Лиса. Как спалось?
Лиса
Хорошо спала. Ну, пойду я.Да где же мой козлик?
Мужик
Может убежал куда? Давай искать. Нет Нигде не вижу козлика. Не держи зла на меня, Лиса, да не говори никому, что это я украл.
Лиса
А кто же? Отдавай мне за козлика девочку
Мужик
Возьми, Лиса, за козлика девочку.
Лиса
Прощай, Мужик.

Шла лисичка краса
Гуляла по лесу одна
Шла лисичка по дорожке
Нашла скалочку.
За скалочку взяла лисонька курочку.
За курочку взяла Лисонька Козлика,
За козлика взяла Лисонька девочку.
Ну, девочка, пой песни.
Собака
Гав-гав-гав
Сейчас я тебе спою Гав-Гав-Гав
Будешь знать, как добрых людей да зверей обманывать
Гав-гав-гав.

Ведущий
Ребята, а вам жалко Лису?
Почему?
За добро платят добром.

Сценарий новой сказки для детей "Петрушка охотиться на льва"


Действующие лица: Петрушка, бабушка, полицейский, тигр, королева.
Реквизит: шнурок-лассо, будильник.

Раздается три звонка.

Петрушка.
Привет! Все собрались? Те, кто еще не пришел, пусть три раза крикнут "ура!".
Дети кричат.

Петрушка.
Ох, ну и шутники же вы! Но мне некогда: надо идти помогать бабушке. Бабушка! Бабушка!

Бабушка.
Ну чего тебе, Петрушка? Я так тороплюсь!

Петрушка
У нас сегодня гости?

Бабушка.
Да, к нам придут твои тетя и дядя.

Петрушка.
О нет, целый день сидеть с гостями - это слишком утомительно. Можно я пойду гулять?

Бабушка.
Прекрасно! Если ты пойдешь гулять, я смогу спокойно заняться делами. Но смотри, не попади в какую-нибудь передрягу. (Петрушка и бабушка расходятся в разные стороны.)

Полицейский (выходит и звонит большим будильником, останавливается посреди сцены).
Объявляю всему населению нашего коротигрства, что свирепый тигр сбежал из цирка и разгуливает на свободе. Тот, кому удастся поймать это чудовище живым, получит от королеву в награду сто монет. Тот, кто доставит тигра мертвым, получит десять монет. (Отходит в угол сцены, повторяет свое объявление еще раз и уходит, звоня будильником.)

Петрушка.
Привет еще раз! Что здесь случилось?

Петрушка.
Что? Сто монет? Неужели? Вот моя бабушка обрадуется. Подумать только, какой замечательный пир она тогда устроит дяде с тетей! Сто монет! Я должен их получить. Хм. У меня есть шнурок. Неплохо бы раздобыть еще и палку. Пойду-ка поищу. (Дважды обходит сцену. Перед ним возникает тигр и громко шмыгает носом.)
Петрушка (едва не наткнувшись на тигра, в последний миг отскакивает в сторону и отбегает в противоположный конец сцены). Привет, чудовище! Ты пришел слишком рано. Подожди, пожалуйста, мне надо найти какую-нибудь палку.

Тигр продолжает идти на Петрушка, широко разевая пасть, и тихо рычит.

Петрушка.
Эх, пропала моя головушка! А я-то мечтал о роскошном угощении для гостей. Нет, похоже, я сам сегодня стану для кого-то угощением.

Тигр продолжает приближаться к Петрушкау. Этот момент не стоит затягивать, чтобы не держать детей в напряжении слишком долго. Длина паузы зависит от возраста и эмоциональности зрителей. В конце концов, Петрушка прыгает льву на спину.

Петрушка.
Вот так-то лучше! Люблю скакать галопом.

Тигр останавливается и в недоумении оглядывается по сторонам.

Петрушка.
Погоди немного. Ты что, никогда не слышал о великом охотнике по имени Петрушка, который лучше всех набрасывает лассо? (Достает шнурок и обматывает им пасть льву. Затем берет концы шнурка в руки, как вожжи, и погоняет тигра.)

Петрушка.
Как же проехать в цирк?

Полицейский (выходя на сцену).
Что это? Петрушка поймал тигра?

Петрушка.
Да-да. Ничего удивительного. Покажи-ка мне, как проехать в цирк.
Полицейский. Вперед, потом натигро, а потом направо. Там посреди большой площади увидишь цирк.

Петрушка.
Понятно. Повернуться вокруг себя, прямо вперед, затем по тигрой стороне направо, и вот он цирк.

Полицейский.
Да нет же, Петрушка.

Петрушка.
Ну тогда садись сюда и показывай дорогу. На этом желтом диване хватит места для двоих. Ты показывай, а я буду править. Но-о-о! (Делает несколько кругов по сцене и исчезает.)
Петрушка и полицейский снова выходят на сцену.

Петрушка.
Ну, что мы будем делать теперь?

Полицейский (многозначительно).
Теперь ты должен идти со мной к королеве. Он вручит тебе вознаграждение.

Петрушка.
Конечно-конечно, сто тысяч миллиардов монет.

Королева.
Вот идет мой полицейский. Кто это с ним? Надеюсь, не очередной бандит?

Полицейский.
Ваше величество, это Петрушка. Он поймал живым ужасного тигра. Мы вместе отвели зверя обратно в цирк.

Королева.
Ребята, это правда?

Дети. Да!

Королева.
Ну, значит, вы настоящий герой, господин Петрушка! Можно спросить, кем вы работаете?

Петрушка (кланяясь).
Я работаю... Э-э... Я толком не знаю. Сегодня я был охотником на львов, а кем я буду завтра, мне пока неизвестно.

Королева.
Ладно, посмотрим. Во всяком случае, ты заработал сто монет от меня в подарок.

Петрушка.
Да, и все деньги я отдам бабушке.

Королева.
Поступай с ними как хочешь. (Дает Петрушкау деньги.)

Петрушка (кланяясь).
Спасибо, многоуважаемый королева. Можно я побегу к бабушке?

Королева. Конечно!

Все уходят.

Петрушка (выбегая снова).
Ой, как я проголодался! Ну ничего, бабушка наверняка припасла для меня кусочек торта. До встречи, ребята. Тра-ля-ля, тру-лю-лю...

Интересный сценарий старой сказки на новый лад "Волк и семеро козлят"


Открывается занавес. Появляются ведущие: сказочник и сказочница.

Мы сегодня Вам покажем:

"Волк и семеро козлят, но совсем на новый лад"

Сказочница: Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива, и мила.

Мамой козочка была.

Сказочник: У неё росли ребятки -

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать,

Зажигать на кухне свет,

Печь топить, варить обед.

Делать всё могли козлятки

Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,

Мама деткам говорила:

Мама-коза: Вы козлятушки мои,

Вы ребятушки мои,

Знаю, верю, что сейчас

Всё получится у вас!

Сказочница: Утром козочка вставала

И детишек поднимала,

Их кормила и поила,

И на рынок уходила.

А козлятки её ждали...

Но без мамы не скучали:

Песни пели, танцевали,

В игры разные играли.

Сказочник: Жил ещё в лесу густом

Хмурый серый волк с хвостом.

Он один, без мамы, жил.

Ночью часто громко выл

И скучал... В лесу ему

Было грустно одному:

Волк: - У-У-У, У-У-У...

Ах, как грустно одному...

У-У-У, У-У-У...

Ах, как грустно одному...

У-У-У-У-У-У...

Сказочница: Как-то волк в лесу гулял

И козляток увидал.

Пели песенку козлятки,

Быстроногие ребятки:

1-й козленок: - Мы веселые ребятки,

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поём,

И танцует с нами дом!

2-й козленок: Скоро мамочка придёт,

Нам гостинцев принесёт!

Каждый день и каждый час

Очень весело у нас!

Сказочник: Волк за деревом сидел

И во все глаза глядел...

Он не смог себя сдержать,

Начал громко хохотать:

Волк: - Вот бы мне таких козлят,

Я бы был ужасно рад!

Сказочник: Быстро волк во двор вбежал

И козляток привязал

Всех к верёвочке одной,

И повёл к себе домой.

Вот он по лесу идёт,

За собою всех ведёт

Сказочница: А козлятки ловко

Путают верёвку.

Сказочник: Волк устал козлят тянуть,

Захотел передохнуть.

Сказочница: Вдруг навстречу три опёнка -

Три прекраснейших ребёнка:

Опята: Что ты сделал, волк-злодей!?

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Как детишек воровать!

Сказочница: С дерева кричат кукушки

Кукушки: Что ты сделал, волк-злодей?!

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочница: А с полянки - две ромашки,

А с кусточка - три букашки,

Трое сереньких зайчат

Все кричат, кричат, кричат:

Ромашки, Букашки, Зайчата: Что ты сделал, волк-злодей?!

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочник: Волк ужасно испугался,

Покраснел и растерялся:

Волк: - Не хотел я их обидеть,

Я хотел их чаще видеть,

Не хотел я их пугать,

Мне бы с ними поиграть…

Ведь в моём пустом дому

Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!

Вы домой к себе идите,

Провожу до дома вас.

Очень стыдно мне сейчас!

3-й козленок: - Ладно, серый, мы прощаем...

В дом наш в гости приглашаем,

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

4-й козленок: С мамочкой мы всё умеем,

С нею мы везде успеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.

5-й козленок: Как тебя мы понимаем!

Мы-то уж прекрасно знаем,

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно

6-й козленок: Если будем мы дружить,

Будешь часто к нам ходить

Веселее станет жить,

Перестанешь ночью выть!

Сказочница: И весёлою гурьбой

Все направились домой.

Видят - мама у ворот

Их с большой тревогой ждёт

7-й козленок: - Мама! Мама! Мы пришли!

Гостя в дом к нам привели!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет..

Мама-коза: Так и быть, - сказала мама, -

Пусть и он играет с вами.

Здесь для всех открыта дверь

Если ты не страшный зверь!

Сказочник: Улыбнулся серый волк!

Засмеялся серый волк!

Он нашёл себе друзей

С ними будет веселей!

А ещё, важней всего

Мама есть и у него!

Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.

***************************

Сброшены призрачные одежды электрического света, придававшие городу неспокойную и бессонную красоту. Посредине русской земли, раскинувшись на сотни квадратных километров, лежит великая столица. Она затаилась в синей броне июньской ночной темноты. Знакомые дома стали неузнаваемо грозными, кварталы приобрели слитность и выпуклость бастионов, Москва кажется крепостью - она станет крепостью!
Мы уходим из Москвы.
Горбатые, старые улицы Пресни не могут вместить поток ополченческих полков, все прибывающий. Нас остановили. Полки построились в одну колонну, поход пачался.
Коротко время летней ночной темноты. Фонари погашены, бесконечны черные ряды окон. Смутно видны стены белых домов, глубоко" синеют меж крыш провалы звездного неба.
Вокруг нас толкотня - так толпятся на перронах, провожая родных... Родные здесь все... «Не нужно ли вам чего?» - «Спасибо, у нас все есть».- «Ну, чего-нибудь, может, из дому захватить забыли?..»
Женщина становится на цыпочки, она заглядывает в наши лица, мы близко видим это заботливое и кроткое материнское лицо, бледпое, выплаканное,- наверное, у самой сын уже там, откуда грохочут утренние и вечерние сводки.
Кувшины воды, крынки молока, буханки хлеба щедро выносит Красная Пресня своему ополчению.
Так же было в 1918 году в Нязепетровске, в Уфалее. Отбиваясь от белых, мы уходили тогда с Урала, разгоряченные арьергардными боями и усталые до того, что на* ходу засыпали. Мы шли по холмистым улицам старых наводов, над которыми тяжело ухали разрывы белогвардейской артиллерии. Старухи и девушки, дети и беременные женщины выбегали с ведрами воды и подойниками молока. Выли, голосили: половина завода уходила вместе с нами. Но, всхлипывая и причитая по ушедшим мужьям и сыновьям, они не забывали нам, чужим, совать в руки горячие пироги из солоноватого теста со свежей ягодой - земляникой, малиной... «Скорей возвращайтесь, соколики!»
И мы вернулись! Роты шли одним фронтом, одна рядом с другой. Пулеметы на ротных флангах, конная разведка впереди, артиллерия позади... «А белы, белы отступали...» - победно заливались гармошки. И когда белые пытались задерживаться, красные роты рассыпались в цепи и бойкими перебежками кидались вперед, пулеметы обеспечивали наступление, веселые снаряды нашей артиллерии летели через головы бойцов и гармонист, не прекращая лихой музыки, вместе с ротой шел в атаку. Так красные вернулись на Урал.
«Возвращайтесь с победой»,- просили горячие женские голоса и приказывали нам из темноты доверчивые девические рукопожатия...
Красная Пресня! Священная пыль твоих старых улиц, тяжелая и жаркая, одевает нас, пыль, впитавшая в себя столько драгоценной крови...
Так было... Восстание на Пресне догорало. «Уйди, спрячься!» - просили рабочие большевика-дружинника Мантулина... «Я никогда от вас не уйду»,- ответил оп. Его расстреляли перед окнами рабочего общежития. И вот он павсегда остался с нами.
Рабочие завода имени Мантулина составили основное ядро нашей роты. Здесь три поколения - старики, сверстники, соратники Мантулина. В одних рядах с нами идут те, кто с детства на всю жизнь запомнил подвиг Мантулина. И здесь же молодежь, воспитанная на рассказах об этом подвиге. Жена и дочь Мантулина провожали нас. Одип из наших бойцов - кряжистый, круглоголовый Иволгии с насмешливыми карими глазами - приходился родным братом жене Мантулина...
Мы долго стояли на этой темной жаркой улице. Слезные всхлипы, любовные обещания, клятвы не забывать и клятвы победить...
- И они думают с нами, русскими, справиться! - воскликнул вдруг Камиль Султанов, молодой писатель-кумык.
Мы двинулись, мы идем по Москве. Подымаемся на мосты; под мостами внизу тускло поблескивают рельсы, на платформах стоят прикрытые чехлами танки и пушки. Мы идем под мостами, над нашими головами с грохотом проносятся поезда, и кажется - каждую минуту сто поездов в Москву, сто из Москвы... Москва работает в темноте - так в жаркой темноте работают сердца. Вдруг раздвинулись - ипподромы, площади, аэродромы. Среди темных парков высятся брусья новых Домов. Это - новая Москва.