30.06.2019

Сценка мамы бывают разные нежные милые страстные. Сценарий праздника, посвященного дню матери "мамы разные нужны, мамы всякие важны". Мастерская «Студия звукозаписи»


Сценарий праздника, посвященного дню Матери «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Цель: Воспитывать в детях чуткое отношение к матери, к ее профессии.

В нашей стране праздник Матери молодой праздник, но уже получил широкий резонанс. Если 8 марта мы поздравляем всех женщин, то этот особенный, он полностью посвящен только мамам. В этот день уместно восхвалить образ женщины-Матери, великой труженницы.

Было бы здорово, если бы вели этот вечер папы-мужчины. Слова восхваления, благодарности звучали из их уст.

В фойе можно оформить рисунками, сочинениями детей. Приготовить букеты для мам и при входе зал, мальчики каждой женщине-матери вручают букет и провожают ее до места.

В ходе мероприятия на сцену вызываются группами мамы одной профессии, в их адрес звучат слова благодарности из уст ведущих, детьми дарятся подарки, исполняется художественный номер.

Вед.: Сегодня мы собрались на праздник. Праздников много, но этот особенный. Он найдет отклики в сердце каждого человека, независимо от его возраста, национальности, образования.

2. вед.: Сегодня мы будем славить Женщину. Есть такая миссия на земле, которая целиком принадлежит женщине: стоять у колыбели, бороться с любыми напастями, защищая слабый огонек новой жизни, вводить маленького человека в большой мир, помогать ему делать первые шаги.

1. вед.: Всей красоты - источник - женщина!

Мы без нее упали б под ярмом

Всей доброты - источник женщина

Мы без нее дышали б тьмой и злом.

2 вед.: Образ матери вдохновляет почти каждого писателя, поэта, художника, композитора рассказать нем словом, цветом, звуком. Художники разных эпох и стран воспели самое святое на Земле - мать.

(Звучит муз. «Аве, Мария.» на экране демонстрируются репродукции картин, посвященных матери, и рисунки детей.)

    вед.: Мать оберегает свое дитя от невзгод, но готовит его к взрослой жизни, воспитывает в нем благородные чувства: смелость, мужество, доброту и сострадание.

    вед.: Давайте зажжем эти свечи как символ материнской любви и заботы, как символ горячего материнского сердца, освещающего наш земной путь.

(Зажигаются свечи, звучит музыка)

1вед.: Готовясь к этому празднику, ребята написали сочинения, посвященные
мамам, в фойе вы можете прочитать их, но некоторые строчки мы зачитаем.

(Зачитывают несколько сочинений. Звучит песенка мамонтенка в исполнении уч-цы 3 класса Васильевой Софьи.)

2вед.: Если мы хорошо знаем наших мам дома, но порой не видим ее на работе. А ведь она все свои знания и все свои умения отдает тому делу, которым занята.

Ученик: Я знаю маму только дома

Родные руки берегут

Домашний ласковый уют,

Такой привычный и знакомый

И не всегда ты видишь маму

В ее заботах трудовых...

Не шлешь ты с нею телеграммы

Не лечишь вместе с ней больных.

Не мчишься с ней на паровозе.

Ее не видишь у станка

И славных дел ее в колхозе

Не разделяешь ты пока.

2 вед.: Но если мама иногда

Придет усталая с работы,

Согрей ее своей заботой.

1вед.: В стихотворении С.Михалкова «А что у вас?» дети рассуждают чья мамина
профессия важнее. Инсценируют уч-ся 2 класса.

(Исполняется песня «Далеко, далеко.» уч-ся 1 класса)

Сколько цистерн молока уже надоено, сколько тонн мяса выращено для нужд нашего народа руками этих замечательных женщин.

Они не жалуются на усталость, на иногда тяжелые условия труда, придя домой, создают уют в своем доме, растят своих детишек.

2 вед.: Приглашаем на сцену наших дорогих женщин это
Пасынкову Светлану Сергеевну

Кожевникову Светлану Анатольевну

Агееву Екатерину Евгеньевну

Эсенкулову Надежду Николаевну

Михалеву Любовь Андреевну

(Под музыку выходят на сцену, ребята вручают подарки и цветы.)

2 вед: Спасибо любимые женщины вам

И вашим умелым и нежным рукам.

Они золотые, как солнце всегда.

Трудящимся женщинам честь и хвала! Для вас звучит песня «Чуж комокъес» в исполнении уч-цы 4 класса Вахрушевой Екатерины.

1. вед.: Ни одно учреждение сегодня не может обойтись без этих скромных, милых, трудолюбивых женщин. Они поддерживают чистоту, уют и порядок на любом рабочем месте. Приглашаем на сцену тех, чьими руками создаются комфорт и порядок в школах, больницах, различных конторах, магазинах и т.д. Это Вахрушеву Ангелину Павловну , Бушмакину Наталью Борисовну, Данилову Елену Леонидовну, Перевощикову Марию Витальевну, Белых Любовь Васильевну, Широбокову Татьяну Владимировну, Вахрушеву Лию Борисовну, Каретникову Алевтину Васильевну, Вахрушеву Татьяну Анатольевну (Под музыку дарят подарки и цветы.)

Дети.: Пусть день ваш будет солнечным, прекрасным,

И розами ваш устлан будет путь,

И каждый вечер - звездным, чистым, ясным.

О, женщины, всегда счастливы будьте!

2 вед: А сейчас для вас прозвучит песня « Нуны веттан гур» в исполнении ансамбля «Камали».

    вед.: А теперь поговорим о тех, кто полностью посвятил себя семье, детям. Они не ходят каждый день на работу, но их руки ни минуты не знают покоя: штопают, вяжут, стирают, а у кого есть малыши ухаживают за ними, помогают им познать этот огромный мир. А вечером встречают свою семью с готовым ужином, теплотой и заботой. Приглашаем на сцену:

Ардашеву Наталью Николаевну

Колесникову Екатерину Владимировну

Ардашеву Ангелину Ипполитовну

Вахрушеву Ольгу Анатольевну

Кожевникову Ираиду Леонидовну

Базуеву Алевтину Петровну

(Дарят цветы и подарки.)

Женя.: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю

Наверно, за то, что живу и мечтаю

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама.

Ты - лучший мой друг

Для вас прозвучит песня «Анаймылэн праздникез» в исполнении Пасынковой Анастасии уч-цы 2 класса.

1 вед.: Широка и разнообразна наша жизнь. Мы нуждаемся в газетах, журналах, в услугах Сбербанка, лесничества, мы хотим разнообразить свой досуг идем в сельский Дом Культуры, у нас появились предприниматели - и за всем этим стоят наши милые женщины, наши мамы. На сцену приглашаем:

Кайсину Татьяну Александровну,

Тронину Елену Яковлевну

Вахрушеву Елену Арсентьевну

Абросимову Инну Леонидовну

Тарасову Эмму Геннадьевну

Широбокову Веру Анатольевну

Широбокову Елену Ильиничну

Огородникову Людмилу Викторовну

(Дарят цветы и подарки)

2 вед: В тебе порыв грозы, зари сияние,

Великолепье гор, и норов рек,

Отрада глаз, души очарованье

Тобою вечны мир и человек.

В тебе природа все твое искусство

Запечатлила, чтоб сказать: «Хвала»

И для тебя потом в порыве чувства

Влюбленного мужчину создала.

Для вас танцует танцевальная группа.

2 вед.: Труд повара можно сравнить с трудом сталевара, каково стоять целый день у раскаленной плиты, колдуя над сковородками, котлами, кастрюлями и, в то же время, угодить прихотям всех питающихся, вымыть груду посуды - улыбаться, быть приветливой.

Да и продавцам нашим не слаще. Стой-ка целый день за прилавком, будь обходительной, улыбчивой, терпи капризы покупателей, будь сдержанной, терпеливой и приветливой. Но нашим женщинам все под силу. Они милы, прекрасны и любимы. Приглашаем на сцену:

Пасынкову Елену Валентиновну

Загребину Татьяну Александровну

Перевощикову Ираиду Григорьевну

Вахрушеву Галину Афанасьевну

Широбокову Веру Павловну

Толмачеву Ларису Ивановну

Широбокову Галину Владимировну (Дарят цветы и подарки.)

1 вед: Когда играя первозданной силой

Творила этот мир природа - мать.

Она в тебя, о женщина, вселила

Всю красоту свою и благодать.

Для вас поет Аня Кожевникова песню «На осколках».

1 вед.: Все начинается со школьного звонка

В далекий путь отчаливают парты.

Там, впереди, покруче будут старты

И посерьезней будут, а пока...

А пока мы поприветствуем наших мам - учителей, у которых рабочий день неограниченный и может, зачастую, «семья и дети» уходят на самый задний план. Мамы - педагоги, приглашаем вас на сцену:

Вахрушеву Светлану Витальевну

Голубину Ирину Валентиновну

Крылову Татьяну Геннадьевну

Рудину Фаину Ивановну

Васильеву Надежду Владимировну

Серебрякову Маису Алексеевну

Широбокову Елену Ивановну

Кузнецову Надежду Евгеньевну

Галиаскарову Елену Александровну

Вахрушеву Любовь Николаевну. (Дарят цветы и подарки.)

1 вед.: Удивительны вы, удивительны,

Рассудительны вы, рассудительны.

То порывисты, то слишком сдержанны.

На каком-то странном тесте замешаны

Первозвестницы удач, первозвестницы,

И весь облик ваш таинственно светится

То ли искренни, то ль таинственны,

Но на свете для нас вы единственны.

Сейчас для вас прозвучит песня в исполнении Кайсина Артема уч-ка 1 класса «Мынисько мон школае».

1 чт. Некрасивых женщин не бывает!

Заявляю скептикам иным.

В женщине мужчина открывает

То, что незаметно остальным.

Время обороты набирает

Как мотор на взлетной полосе...

Некрасивых женщин не бывает,

Жаль бывают счастливы не все.

2 чт. В переливах радуг и росинок

На земле, под небом голубым,

Не бывает женщин некрасивых

Среди тех кто любит и любим.

Годы, вы над женщиной не властны

И, конечно,это не секрет -
Для детей все матери прекрасны,

Значит некрасивых женщин нет!

3 чт. Пусть дожди звенят на тротуарах,

Пусть снежинки кружатся дразня,

Знаю: не бывает женщин старых,

Если есть их юности друзья!

Женщина и в горе забывает

Подвести любви своей черту...

Некрасивых женщин не бывает.

Только нужно видеть красоту!

Всем в зале присутствующим женщинам в этот замечательный вечер мы подарим музыкальный подарок.

    Песня «Лебедь белая» исполняет Наговицина Наталья Владимировна.

    Песня «Прости» исполняет уч-ца 9 класса Вахрушева Екатерина.

    Песня «Ты не бойся мама» исполняют мальчики 1 класса.

    Песня «Солнышко проснется» исполняют уч-ся 3 класса.

    Песня «Только просыпаюсь» исполняют уч-ся 1 класса.

    Песня «Милая мамочка» исполняют уч-ся 2 класса.

    вед: Закончился праздник, пора расставаться

Желаем вам юными всем оставаться,

И больше улыбок, и меньше потерь,

Пусть вам прямо в счастье откроется дверь.

(Выбегают дети с шарами, с цветами и поют песню «Солнечный круг».)

Сценарий праздничного концерта посвященного дню Матери

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Дата проведения : 26.11.16г.

Время проведения : 12.30-13.30

Место проведения : актовый зал МБОУ СОШ №13

Перед самым началом видео- открытка

Инсценировка стихотворения С.Михалкова «А у вас?» (на новый лад)

Звучит музыка «Счастья» на сцене стоит лавочка появляется мальчик. Идет к лавочке, не отрываясь от игры на планшете. За ним появляются две подружки, потом еще подтягиваются ребята. Музыка стихает, звук вечерней тишины. Наступает момент неловкого молчания…

Егор Рябенко: А у меня в контакте 1000 лайков. А у вас?

Никита З: А у меня в инсте 3000. А у вас?

Лера Горобец: А я соц. сети не люблю, от них я только устаю!

Ксения Ф: А у нас сегодня в школе.

Было много важных дел. А у вас?

Леша Довгало: А у нас скоро ремонт. Вот!

Сабина А: А из школьного окна.

Улица одна видна.

А из вашего окна лишь

Заборы и дома

Никита З: Мы гуляли в 25 –ом,

заходили в KFC ,

Накупили в нем еды,

Счастливы все были мы!

Ксения Ф: А у нас в соседней школе

Нет бассейна сейчас- это раз!

И в совете школы все дела на ура- это два!

А в - четвертых наша мама,

Отправляется в поход.

Потому что наша мама

По профессии экскурсовод.

Егор Р: Экскурсоводом быть не плохо!

Вот у Никиты, например.

Торговый представитель- мама.

Леша Д : У Егора – методист,

Сабина А: А у Насти мама в кадрах самый главный человек!

Леша Довгало: А у меня простой ответ - Моя мама логопед!

Ксения Ф: Моя мама не портниха,

Не кассир, не контролер,

Мама просто режиссер.

Егор Р: Мама - праздник?! Это клево!

Повар делает компот,

Это очень хорошо!

В бухгалтерии отчет,

Это тоже хорошо! Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе. Мамы всякие нужны,

Мамы всякие важны.

Все. Ну а мамы наши.

Всех милей и краше!

Пока ребята перечисляли профессии своих мам, на сцене появляется ведущий.

И внимательно слушает их разговор.

Ведущий привлекает к себе внимание

Ведущий1: Прошу прощения друзья, что в разговор влезаю!

Хочу раскрыть один секрет.
Мамы разные у всех,
Мам на свете, очень много,
Мамы разные важны,
Мамы всем-всем-всем нужны!

Ведущий 2: Сегодня день особый,

Праздник самый нежный, самый добрый.
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.

Музыка все расходятся со сцены остаются ведущие.


Ведущий 1 : Дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями.

Ведущий 2 : Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас.

Ведущий 1: Мамы бывают разные: нежные, милые.

Странные, необъяснимые, добрые неутомимые.

Кроткие и деликатные, модные, аккуратные.

Веселые и ранимые - по-своему неповторимые!

Ведущий 2: Нам мамы о счастье поведать хотят.

На праздник к нам с вами мамы спешат.

    Миниатюра Многодетная мама

(На сцене гладильная доска, утюг, стул,микрофон)

Мама1: Счастье я в детях своих обретаю.

Когда их кормлю, когда пеленаю.

Только малыш перестанет кричать-

Пора уж вставать, в школу дочь провожать.

(дочери: Мама я пить хочу, налей воды. Мама а где моя кукла?)

Мама1: Старший сынуля - помощник уже:

Папа - в гараж и сын - в гараже!

(сын:Мам, где мои носки?)

Мама1: Уроки поможет выучить младшим,

Любят его, потому что он старший!

Дети - и счастье мое, и отрада!

И для меня большая награда!

Ребенок1: Кто может быть дороже мамы?!

Кто свет и радость нам несет?!

Когда больны мы и упрямы,

Кто пожалеет и спасет?!

Ребенок2: Ответственна ее работа,

Быть мамой - это сложный труд!

Ежесекундная забота -

Ее все помнят, любят, ждут.

Где столько силы и терпенья

Берут все мамы на земле

Чтоб скрыть тревоги и волненья

И счастья дать тебе и мне!

Ребенок1: Спасибо, мамочка, за нежность,

Твою святую доброту!

Любви вселенскую безбрежность,

Терпенье, такт и теплоту.

Ведущий1: Этот творческий номер мы дарим всем нашим многодетным мамам.

    Номер танцевальной студии «Импульс»,

младшая группа танец «Полька»

Музыка ведущих

Ведущий 1: Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь. Даже, когда станешь взрослый, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала, тебе самую первую книжку. Мама всегда была рядом. Все, что ты видел, все, что тебя окружало, начиналось с мамы.

Ведущий 2: Она нас непослушных и упрямых, добру учила – высшей из наук. Ведь мамы несут свое материнское тепло не только своим детям, и нам, ученикам. Учат нас не только обязательным дисциплинам, но и самой главной в мире профессии – быть человеком. И вот одна из этих мам…

Миниатюра мама Научный работник

На сцене стол, стул. Стол завален бумагами, ноутбук, колбы.

Мама2: Счастье мое - над наукой корпеть.

Ночью не спать, манускрипт посмотреть.

Утром глотну кофейку, а потом

Книгу читаю весь день за столом.

На конференцию завтра лечу-

Там я доклад свой новый прочту!

(слайды детей)

Ну а в итоге сын- аспирант!

Дочка – хирург, а муж – музыкант!

Счастье мое на научной основе.

Внук-вундеркинд, самый умный он в школе!

Ведущий 1: Мамы - это первые помощники во всех делах своих детей. Они радуются вместе с детьми их успехам, помогают своим детям учиться...

Ведущий 2: Мама не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребенок был здоров, сыт, жизнерадостен, счастлив. Мать – это окно в большой мир. Она помогает ребенку понять красоту мира. Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она внушает ребенку чувство надежности, защищенности. Я желаю нашим мамам быть всегда здоровыми, красивыми, весёлыми, бодрыми, а детям - ласковыми и послушными. Поет Юлия Мишенькина.

    номер песня Мишенькиной Юлии «Песня о маме»

Музыка ведущих

Ведущий2: О вера наших матерей,
Вовек не знающая вера,
Святая трепетная вера .

В нас, подрастающих детей.

Ведущий 1: Ее, как свет в березняке,
Не вытравит ничто на свете:
Ни единицы в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
Уж матери такой народ -
Вздохнут,
Нас долгим взглядом смеря:
«Пусть перебесятся. Пройдет».

Ведущий2: И снова верят, верят, верят.
Так верят матери одни,
Взыскательно и терпеливо.
И – не крикливые – они .

Н е почитают это дивом.
А просто нипочем года
Их вере, трепетной и нежной.
Вот только мы-то
Не всегда
Оправдываем их надежды.

Миниатюра мама Спортсменка

На сцене гантели, мама выбегает со скакалкой

Мама3: Скажу я вам прямо: спорт – это я.

В спорт привела меня мама моя.

За руку взяв. «Ты все сможешь!» - сказала

И, улыбнувшись, коньки завязала.

Вера в меня - вот от мамы – награда!

Не за горами олимпиада!

Счастье большое ребенка иметь

Большее счастье - его разглядеть

И направлять, и по жизни вести.

Счастье - гордиться своими детьми!

Музыка ведущих, вынести синтезатор.

Ведущий1: Мамы бывают разные, и все они прекрасные. Неповторимо красивые. А главное все же – счастливые! Встречайте Тимур Мавлиев, «Второй концерт Берковичем».

    Номер, инструментальный пианино.

Тимура Мавлиева, «Второй концерт Берковичем».

Ведущий2: У нас в гостях сегодня бабушки, мамины и папины мамы, поэтому бабушки – это мамы в двойне. Мамы с большой буквы. Говорят, что внуки похожи на бабушек и дедушек больше, чем на своих родителей. Бабушка всегда рядом, как добрый дух дома. Сколько в бабушкиной любви богатства чувств, вечной доброты и самопожертвования! Между бабушками и внуками устанавливаются дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить и горести, и радости своих внуков, выступают советчиками.

Ведущий 1: А сейчас давайте мамы, мы вернемся немного назад. И представим вас еще совсем юными. Когда ваши мамы были молоды. И только, только век компьютерных технологий наступал.

На сцене стоит стол, ноутбук, стул, телефон, папка.

Раздается телефонный звонок, к телефону побегает мама.

Миниатюра Мама и компьютер.

Звонок на телефон

Мама: О сыночек звонит. Аллё.

Сын: Мамочка привет, как ты поживаешь?

Мама: Привет, хорошо.

Сын: Мама мне нужна твоя помощь.

Мама : Конечно, дорогой сделаю все, что пожелаешь!

Сын : Мне нужно файл с компьютера по почте отправить.

Мама: (смотрит на ноутбук) Может я тебе компьютер, по почте отправлю.

Сын: Нет, мамочка я в Европе на конференции, а нужный файл остался на домашнем компьютере.

Мама: Где? (бросает трубку) Может само рассосется

Сын : Мама не бросай трубку я буду тебе помогать.

Мама: Ага, значит, будешь помогать, раз будешь помогать, значит валерианка понадобиться.

Сын: Мамочка для начала нужно включить компьютер. Там ничего сложного нет. Я бы и сам это сделал. Но у меня не открыт удаленный доступ и мой АПИ не конектится через прокси-сервер.

Мама: Сыночка, а с кем ты сейчас разговариваешь?

Сын: С тобой, а что? Мама открой крышку ноутбука и нажми кнопочку.

Мама: Дань тут кнопка не одна?

Сын: Твоя кнопочка без надписей. Нажала?

Мама: Не включается

Сын: Это пробел мама. Твоя кнопка справа вверху.

Мама: Он включился.

Сын: Умничка! Смотри на рабочем столе лежит папка. Открывай, в ней файл.

Мама смотрит на стол. Находит папку, открывает, там файл пустой .

Мама : Дань только он пустой.

Сын : Как пустой?! Там же отчет за декабрь должен быть.

Мама: Ну, почтой он. Я взяла папку на столе, а там файл пустой. Все?

Сын : А на столе. Мамочка посмотри в компьютер, там видишь желтые значки, они называются папки. Какие папки ты видишь.

Мама: Тут их две одна. Отпуск и Работа.

Сын: Мама тебе нужна работа.

Мама: Даня я на пенсия, какая работа? Дай мне пожить спокойно.

Сын: Папка работа! Открой ее.

Мама: Как ее открыть.

Сын : Видишь на столе мышь?

Мама удивленно смотрит на стол

Мама: Даня, откуда у нас в доме могут быть мыши? Их бы наш кот давно переловил.

Сын: Мама на столе такая штучка с проводом, идущим к компьютеру. Подергай ее, на экране появится стрелочка.

Мама поднимает мышь за провод и дергает .

Мама: Даня ничего не дергается?

Сын: Наверное, компьютер не видит мышь.

Мама качает мышкой перед экраном.

Мама: Ты современное слово техники, за 10000 ты эту мышь не видишь?

Сын: Хорошо давай сделаем так, бери мышку в правую руку и тяни ее в правый верхний угол.

Мама начинает тянуть мышку за провод, встает, дергает.

Провод отсоединяется от компьютера.

Мама: Даня я дотянула ее.

Сын: Дотянула? Стрелка двигалась?

Мама: Нет.

Сын: Мама, а хвостик мышки он включен в компьютер?

Мама: (глядя на качающийся провод) нет Данечка.

Сын: Его нужно присоединить к USB

Мама: Я не знаю, что такое USB , я кладу трубку.

Сын: Нет, мамочка подожди. Тогда посмотри, под клавиатурой есть такой квадратик. Поводи по нему пальцем.

Мама : О, появилась стрелочка.

Сын: Бинго, умничка!

Мама: Дань давай все остальное завтра.

Сын: Дальше, легче. Видишь мой компьютер?

Мама: Я вообще- то перед ним сижу.

Сын: Нет мам, на моем компьютере есть мой компьютер. Значок компьютера видишь? Мышкой на него наведи и щелкни 2 раза.

Мама: Не получается.

Сын: Не переживай у всех с первого раза не получается. Щелкни много раз.

Мама: О Дань, что-то открылось.

Сын: Открылось, читай

Мама: Форматировать жесткий диск.

Сын: НЕТ! Ничего не нажимай, ничего не трогай!

Мама: Я ничего не нажимаю. Ой, подожди бабушка приехала!

Сын: Дай бабушке трубку. Привет бабуль, как я рад, что ты приехала.

Бабушка: Привет дорогой, а ты что это на мой инстаграм не подписываешься.

Сын: А ты есть в инстаграме? Я не знал. Обязательно подпишусь. Бабуль помоги пожалуйста перешли файлы с компьютера.

Бабушка: А тебе как по мылу или в скайпе?

Сын : Да как тебе удобно .

Бабушка : А знаешь что внучок, я тебе удаленный доступ сейчас открою, и ковыряйся, сколько хочешь.

Сын : Спасибо бабуль.

Мама: Мама как ты во всем этом разобралась.

Бабушка: Доченька я в субсидиях разобралась, а это- то вообще пустяки!

    Номер вокальная группа «Унисон», рук. Гавриличева О.В.

Песня «Спасибо, мама»+ фото с мамами

Ученик: Как-то принёс я дневник,
Летопись собственной лени.
Руки застыли на миг,
Скорбно легли на колени.
Лучше б отец накричал,
Шлёпнул во имя науки!..
Стыдно, что я огорчал
Добрые мамины руки.
С мамой, мой маленький друг,
Так поступать не годиться.
Не огорчай её рук,
Чтобы потом не стыдиться.

Миниатюра «Где дневник?»

На сцене стол, ноутбук, стул, рюкзак.

Сын сидит играет за компьютером.

Мама: Сын, ты опять за компом просиживаешь штаны? Так и останешься неучем!

Сын: Компьютер это прогресс! Только тот человек может считаться культурным и развитым сегодня, который освоил эту технику! И я как раз такой человек, культурный, развитой и образованный

Мама: Хорошо, тогда покажи мне свой дневник, культурный ты наш и образованный!

Сын: А где он? (спрашивает мальчик, не отрываясь от компьютера).

Мама: Наверное, у тебя в рюкзаке!

Сын роется в школьной сумке, но ничего не находит.

Сын: Нет его там! На проверку, видимо, сдал! Мам не мешай, иначе я проиграю!

Мама открывает свой планшет, что-то ищет

Мама: Ты, сынуля, уже проиграл! Вот, смотри, это твой электронный дневник, и его-то учительница на проверку не забирает! А в нём мы видим два по русскому и кол по математике! Ага, а вот и дополнительные задания для отстающих. Так что закрывай свою игру и приступай к работе! Компьютер это прогресс! Только тот человек может считаться культурным и развитым сегодня, который освоил эту технику.

Сын: Как же так? А Вовка говорил, что просто нужно спрятать дневник и прокатит. Да, трудно жить с родителями, которые разбираются в современной технике! Ох уж этот прогресс! Лучше бы я уроки учил!

Музыка на ведущих

Ведущий 2 : Наши мамы – люди разных профессий! Но их объединяет одно – великая сила материнской любви к детям. Именно поэтому праздник Дня Матери отмечается во многих странах…

  1. Номер общая песня «Мама»

1 куплет,припев на 2 куплет слова ведущего.

Ведущий 1: Давайте вместе Спасибо скажем бабушке, Спасибо скажем маме. Спасибо за вашу заботу и ласку,
За первую песню, за первую сказку,
За годы тревоги, за ночи без сна.
Спасибо вам, мамы, спасибо большое –
За все, что вы сделали в жизни для нас.

праздник для детей 1-4-х классов

Цель: Воспитывать чувство любви к своим мамам.

Задачи:
1. Расширять, словарный запас.
2. Показать важность материнства.
3. Развивать актерское мастерство.
4. Развивать воображение.
5. Развивать мелкую моторику рук.

Оформление зала: Стены украшены портретами мам. И нарисовали дети. Можно сделать с ребятами праздничную газету — приклеить фотографии мам, написать поздравления.

Действующие лица
Девочка.
Мама.
Бабушка.
Цветочник.
Девочки-куклы

Элементы костюмов
Девочка — подойдет любое повседневное платье.
Мама — домашний халат.
Бабушка — фартук, платок на голове.
Цветочник —на голову можно надеть шляпу или панаму, в руках — лейка, цветочный горшок.
Девочки-куклы — нарядные платья, банты на головах.

Реквизит
Куклы.
Подушка.
Живые цветы в цветочных горшках.
Шпильки.
Резинки.
Заколки.
Мяч.
Листочки с написанными на них обязанностями.
Пуговицы и нитки.
Лейка.

Девочка играет с куклой.

Девочка:
Ах, ты дочка, дочка Маша,
Ты опять не ела кашу,
Не пойдем гулять опять (грозит пальцем).

Входит мама девочки.

Мама:
Таня, убирай игрушки,
Доставай свою подушку.
Хватит маму огорчать (показывает на себя),
Ты должна уж крепко спать.
Все в портфеле? Все в порядке?
Завтра не забудь тетрадки! (грозит пальцем).

Входит бабушка. Девочка оставляет куклу, берет подушку. Бабушка и мама отходят в сторону.

Бабушка:
Света, ты посуду мыла,
Чашки в шкаф убрать забыла.
И ребенка наругала,
Дай ей лучше одеяло!
Хватит маму огорчать (показывает на себя),
Мне пришлось все убирать (грозит пальцем).
Девочка:
Мамами быть нелегко,
И скажу вам прямо:
В возрасте любом нужна
Всем нам наша мама!

Девочки с куклами танцуют под песню «Ожившая кукла». Движения простые: поднимают кукол вверх, на вытянутые руки, поворачиваются друг к другу, кланяются, поворачиваются с куклами, кружатся вокруг себя, садят кукол на пол, садятся около них, качают головами.

На сцене я жизнью живу настоящей,
Мне светит в лицо оживляющий луч,
А там за кулисами маленький ящик,
В который меня запирают на ключ.

По ниточке, по ниточке ходить я не желаю,
Отныне я, отныне я живая.

К рукам моим тянутся тонкие нити,
Как будто без них я на сцене споткнусь...
Эй, там, наверху, вы меня отпустите.
Без нитей неведомых я обойдусь.
По ниточке, по ниточке ходить я не желаю,
Отныне я, отныне я, отныне я живая.
По ниточке, по ниточке ходить я не желаю,
Отныне я, отныне я живая.

Но песни последней последняя нота
Уже прозвучала и стихнет сейчас.
И снова за ниточку дергает кто-то,
Меня уводя за кулисы от вас.

По ниточке, по ниточке ходить я не желаю,
Отныне я, отныне я, отныне я живая.
По ниточке, по ниточке ходить я не желаю,
Отныне я, отныне я живая.

1-я девочка с куклой: А что мы подарим нашим мамам? Кукол?
2-я девочка: Нет, куклами они не играют. А давайте мы сегодня подарим нашим мамам цветы!
3-я девочка: Но ведь на улице снег! Входит цветочник, в руках у него цветочный горшок.
Цветочник: Это не беда. В моем саду и зимой растут цветы. Я подарю их вам, а вы вручите своим мамам. Только я сперва хочу убедиться, что мам вы действительно любите. Вот танец исполнили — получите первый цветок.

Ставит цветок в горшке на стол.

4-я девочка : Мы очень любим своих мам и всем сегодня подарим цветы, Цветочник!

Играет музыка, дети поют на мотив песни «Мой мир»:
Мир, в котором мы живем,
Мамы создают для нас.
Мы сейчас для мам своих споем,
Соберем цветы сейчас!

Припев:
Я подарю тебе цветы,
Я буду каждый день послушной,
Хочу, чтобы была счастливой ты,
С тобою каждый миг — нескучный.

Смотри, твой портрет, мамуля,
Мной нарисован, любя,
Тебя очень сильно люблю я,
И нет в мире лучше тебя!

Цветочник: Молодцы! Дарю еще один цветок. Предлагаю рам сыграть.

Игра «Причеши дочку»
За время нужно сделать прическу другому подручных материалов — шпилек, заколок, бантиков. Будет интересно, если прически сделают мальчики девочкам.

Цветочник ставит на стол еще цветок.

Цветочник: Это вам за старание! Ну а следующая игра уж точно покажет вашу любовь.

Игра «Комплиментик»
Ребенок бросает своей маме мяч и говорит ей комплимент. Например: «Мама, ты самая добрая!». Мама бросает мяч и в ответ также говорит что-нибудь хорошее.

На столе появляется еще один горшок от Цветочника.

Ребенок: У нас очень хорошие мамы! И все они очень разные!

Сценка «Мамы бывают разные». Один ребенок читает текст, на сцену выходят другие дети в образах мам, о которых говорится в стихотворении. Например, домашнюю маму можно нарядить в халат и бигуди, маме, любящей готовить, дать в руки кастрюлю и поварешку и т.д. Образы должны быть яркими и немного смешными.

Мамы бывают любые!
Но все они нам дорогие!
Деловые есть мамы, домашние,
Есть куда-то вечно спешащие.
Есть мамы всегда поющие,
Добрые есть, вездесущие.
Мамы, любящие готовить,
Мамы — «строгость» и «не прекословить».
Мамы, вкусно всегда кормящие,
Но все они настоящие!
И каждая мама любимая...

Все вместе : Потому что неповторимая!
Цветочник : Верно! Мамы все такие разные!!! Получите еще цветок за таких разных мамочек! Какие добрые и смешные одновременно стихи!
Ребенок: У нас есть и очень серьезные стихотворения! Слушайте!

Дети читают стихи:
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо.
Я большому кораблю
Дам названье: МАМА.

Просыпаюсь еще в темноте,
Слышу, чайник шумит на плите,
Вижу, пляшет огонь на стене,
Плачет льдистый узор на окне.
Значит, скоро и в школу пора.
В кухне звякнула дужка ведра.
«Мама! Доброе утро!»
И свет Зажигается мне в ответ.

Я вчера сказала маме:
«Поменяемся ролями.
Дочкой будешь ты, а я
Стану мамочка твоя».
Мама сразу согласилась
И ничуть не удивилась.
Вот она разбила вазу
И тихоней стала сразу.
Телевизор посмотрела,
Танцевала, что-то пела...

Я твержу: «Помой посуду!»
Отвечает мне: «Не буду».
«Дочка, ешь свою лапшу!»
Мама мне: «Я не хочу».
Я всех кукол прибрала,
Почитала книжку маме.
И устала, прилегла
В зале на большом диване.
Слышу, мама подошла,
Унесла меня в кроватку.
Нежно-нежно обняла
И шепнула: «Спи ты сладко».

Цветочник ставит цветок на стол.

Цветочник: Да, мамой быть непросто—столько забот, столько обязанностей.

Игра «Распределение обязанностей»
В руках у Цветочника много листков, на обратной стороне которых написаны обязанности: я буду всегда мыть посуду; я буду играть в игрушки; я буду пылесосить; я буду гулять во дворе с подружками; я буду делать уроки; я буду стирать белье и т. д. Дети и мамы по очереди тянут листочки и вслух зачитывают текст.

Цветочник: А вот сейчас мы и посмотрим, кто как умеет свои обязанности выполнять.

Игра «Пуговица»
Приглашается несколько участников — детей. Задание: кто быстрее и качественнее пришьет пуговицу.

Цветочник: Ну, молодцы! И поете, и танцуете! Дарю вам все свои цветы!

Дети разбирают цветы в горшках и танцуют.

Песня о маме

Знаешь, мама, день обычный
Без тебя нам не прожить!
Слово «мама» так привычно
С первых дней нам говорить!
Стоит только приглядеться —
Целый мир согрет вокруг
Теплотою маминого сердца,
Нежных, добрых рук...
Наши беды и невзгоды
Отступают пред тобой,
Всё ясней нам с каждым годом,
Как за нас ведешь ты бой!
Мама, — друга нет дороже —
Веришь ты в наш каждый взлет!
Кто еще, как ты, поможет?!
Кто еще, как ты, поймет?!

Дети вручают мамам живые цветы в горшочках.

1. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.

2. Развивать творческие и актёрские способности детей, желание устраивать праздники для близких людей.

3. Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.

1.Развитие у детей потребности в совершенствовании нравственных поступков;

2.Создание ситуаций практического применения нравственных знаний в реальной жизни;

3.Создание условий для нравственного самовоспитания учащихся.

Музыка.

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов дороже, чем оно.

В этом слове - наше счастье

Наша жизнь и красота.

Мама, мамочка родная -

Вот, что свято навсегда.

Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте, милые женщины! Разрешите поздравить вас с нежным праздником, Днём Матери. Нам бы очень хотелось, чтобы наша встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. С праздником!

Мы поздравить нынче рады

Женщин всех, кто с нами рядом!

Но отдельно поздравляем

Наших бабушек и мам!

И с любовью посвящаем

Наш концерт сегодня вам.

Мини-сценка Девочка играет с куклой. Девочка: Ах, ты дочка, дочка Маша, Ты опять не ела кашу, Хватит маму огорчать (показывает на себя), Не пойдем гулять опять (грозит пальцем). Входит мама девочки. Мама: Таня, убирай игрушки, Доставай свою подушку. Хватит маму огорчать (показывает на себя), Ты должна уж крепко спать. Все в портфеле? Все в порядке? Завтра не забудь тетрадки! (грозит пальцем). Входит бабушка. Девочка оставляет куклу, берет подушку. Бабушка и мама отходят в сторону. Бабушка: Света, ты посуду мыла, Чашки в шкаф убрать забыла. И ребенка наругала, Дай ей лучше одеяло! Хватит маму огорчать (показывает на себя), Мне пришлось все убирать (грозит пальцем). Девочка: Мамами быть нелегко, И скажу вам прямо: В возрасте любом нужна Всем нам наша мама! Девочки с куклами танцуют под песню «Ожившая кукла». Движения простые: поднимают кукол вверх, на вытянутые руки, поворачиваются друг к другу, кланяются, поворачиваются с куклами, кружатся вокруг себя, садят кукол на пол, садятся около них, качают головами. 1-я девочка с куклой: А что мы подарим нашим мамам? Кукол? 2-я девочка: Нет, куклами они не играют. А давайте мы сегодня подарим нашим мамам цветы! 3-я девочка: Но ведь на улице снег!

Входит цветочник, в руках у него цветочный горшок. Цветочник: Это не беда. В моем саду и зимой растут цветы. Я подарю их вам, а вы вручите своим мамам. Только я сперва хочу убедиться, что мам вы действительно любите. Вот танец исполнили — получите первый цветок. Ставит цветок в горшке на стол. 4-я девочка: Мы очень любим своих мам и всем сегодня подарим цветы, Цветочник! Играет музыка, дети поют на мотив песни «Мой мир»:

Мир, в котором мы живем, Мамы создают для нас. Мы сейчас для мам своих споем, Соберем цветы сейчас! Припев: Я подарю тебе цветы, Я буду каждый день послушной, Хочу, чтобы была счастливой ты, С тобою каждый миг — нескучный. Смотри, твой портрет, мамуля, Мной нарисован, любя, Тебя очень сильно люблю я, И нет в мире лучше тебя! Припев. Цветочник: Молодцы! Дарю еще один цветок. Предлагаю вам сыграть.

Ведущий: Прошу ко мне выйти 2 мальчика и 2 девочки.

Игра «Причеши дочку» За время нужно сделать прическу другому подручных материалов — шпилек, заколок, бантиков. Будет интересно, если прически сделают мальчики девочкам. Цветочник ставит на стол еще цветок.

Ну, а какой же праздник обходится без частушек? Встречайте, учащиеся 4 класса исполнят для вас, дорогие мамочки частушки.

Частушки.

Всем мамулям в этот день

Дарим мы частушки,

Чтобы мамочки у нас

Были веселушки!

Кто нас учит щи варить,

Постирать, посуду мыть,

Кто прощает все на свете,

Это МАМА - знают дети.

Нашу маму на работе

Сильно уважают,

А домой она приходит -

Сильно обожают!

Я люблю свою мамулю,

Она добрая душа,

Если где-то я халтурю,

Все прощает мне она.

Не сердитесь вы на маму,

Если говорит не то,

Лучше обнимите маму,

Поцелуйте горячо.

Папа сильный, папа умный,

Папа замечательный,

Только мамочка всегда

Добрее обязательно.

Если сердитесь на маму,

Что сует свой нос в дела,

Станете вы тоже мамой,

Вот поймёте вы тогда!

Мы частушки вам пропели

хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

чтоб вы нам похлопали.

Ведущий: Спасибо нашим девочкам за поздравление, давайте проводим их бурными аплодисментами!

Становится доброй традицией

В один из ноябрьских дней

В любви признаться маме,

Сказать «спасибо» ей.

Она любит нас безгранично,

И нет той любви сильней.

И знаем мы все отлично,

Что жизнью обязаны ей.

Цветочник ставит на стол еще цветок. Цветочник: Это вам за старание! Ну а следующая игра уж точно покажет вашу любовь. Игра «Комплиментик» Ребенок бросает своей маме мяч и говорит ей комплимент. Например: «Мама, ты самая добрая!». Мама бросает мяч и в ответ также говорит что-нибудь хорошее. На столе появляется еще один горшок от Цветочника.

Ведущий: О любви к своим мамочкам нам расскажут учащиеся 1 класса. Встречайте!

Выступает 1 класс.

1. Я маме своей помогаю:

В песочнице суп я сварю,

Я в луже кота постираю…

Как, мама, тебя я люблю!

2: А я на обоях в прихожей

Мамули рисую портрет,

Братишка мне тоже поможет…

Мамуля, похож или нет?

3: А я твою новую шапку

В зайчонка сейчас превращу:

Пришью ему уши и лапки…

Подарок я сделать хочу!

4. Я мамины туфли помою,

Кораблики в ванной пущу.

И мама придет, и увидит,

Что я ее очень люблю!

5. Не будем мы спорить напрасно,

Мы мамочкам скажем своим,

Что дети их просто прекрасны…

ВМЕСТЕ: Ведь мы никогда не шалим!

Ведущий: У вас очень хорошие мамы! И все они очень разные! Сценка «Мамы бывают разные». Один ребенок читает текст, на сцену выходят другие дети в образах мам, о которых говорится в стихотворении. Например, домашнюю маму можно нарядить в халат и бигуди, маме, любящей готовить, дать в руки кастрюлю и поварешку и т.д. Образы должны быть яркими и немного смешными. Мамы бывают любые! Но все они нам дорогие! Деловые есть мамы, домашние, Есть куда-то вечно спешащие. Есть мамы всегда поющие, Добрые есть, вездесущие. Мамы, любящие готовить, Мамы — «строгость» и «не прекословить». Мамы, вкусно всегда кормящие, Но все они настоящие! И каждая мама любимая. Все вместе: Потому что неповторимая! Цветочник: Верно! Мамы все такие разные! Получите еще цветок за таких разных мамочек! Какие добрые и смешные одновременно стихи!

Ведущий:

Мамина улыбка вносит счастье в дом,

Мамина улыбка нужна везде, во всём,

Мы узнали о вас много, а теперь угадайте о чьём ребенке идёт речь.

Загадки

1. Любимая еда этого ребёнка - пицца

Лучший друг - мама

Любимое занятие - вязать

Любимая песня - «Белая фата»

2. Любимая еда этого ребёнка - торт

Лучший друг - Максим

Любимое занятие - катание на велосипеде

Любимый праздник - День Матери

Любимая песня - Маша и медведь

3. Любимая еда этого ребёнка - пицца

Лучший друг - Витя

Любимое занятие - катание на коньках

Любимый праздник - Новый год

Любимая песня - новогодние песни

4. Любимая еда этого ребёнка - ветчина

Лучший друг - Маша

Любимое занятие - рисовать

Любимый праздник - День учителя

Любимая песня - «Жили у бабуси»

5. Любимая еда этого ребёнка - суп

Лучший друг - Витя

Любимое занятие - зарядка

Любимый праздник - День Учителя

Любимая песня - Белые розы

6. Любимая еда этого ребёнка - ролтон

Лучший друг - Юля

Любимое занятие - спорт

Любимый праздник - День рождения

Любимая песня - Белые ангелы

7. Любимая еда этого ребёнка - борщ

Лучший друг - Марина

Любимое занятие - рисовать

Любимый праздник - Новый год

Любимая песня -Голубой вагон

Тебе, любимой маме,

Единственной, родной,

Шлём поздравленья наши

И наш поклон земной!

Выступает ученица, читает стихотворение «Помощница»

Ох, устала я, устала.

По хозяйству хлопотала:

Дом большой,а я одна,

Ох, болит моя спина.

Час возилась я со стиркой -

Получилось платье с дыркой,

Села штопать я в угу -

Укололась об иглу.

Я посуду мыла, мыла,

Чашку мамину разбила.

Пол скоблила добела-

Бац!- чернила пролила.

Ох, устала я,устала,

По хозяйству хлопотала.

Если надо что помочь -

Позовите, я не прочь!

Ведущий: Мамина улыбка

Вносит счастье в дом.

Мамина улыбка

Нужна везде, во всём!

(проводит выставку детских рисунков «мамина улыбка».)

Ребята, а давайте нарисуем коллективный, общий портрет наших мам! Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды и построиться в колонны.

Конкурс «Коллективный портрет»

(для конкурса потребуется: 2 ватмана, 2 маркера, 2 шпаргалки-подсказки, что рисовать.

1-й бежит и рисует голову, глаз, нос,

2-й - волосы, второй глаз, рот,

3-й — туловище,

4-й — руки,

5-й — ноги без ступней,

6-й — обувь,

7-й — бусы,

8-й — сумочку.)

Посмотрите на мамины руки-

Всё хлопочет, себя забывая,

Песня про маму

Маму любят все на свете,

Мама - первый друг,

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придёт на помощь,

Выручит всегда.

Мамы много сил, здоровья

Отдают всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

Я слышала, будто мама может узнать своего ребенка из тысячи. Так? Вот мы это и проверим.

Конкурс «Найди ребёнка»

Мама с завязанными глазами ищет своего ребёнка среди других. Можно пошалить — переодеть ребёнка.

И правда, нашли. Вот что материнское сердце делает. Интересно, а трудно быть мамой? Как нам с этим разобраться? А поможет всё нам понять стихотворение, которое приготовили нам девочки.

Читают стихи

Посмотрите на мамины руки-

Вся в работе, не ведает скуки.

Всё старается сделать получше,

Чтобы были для вас ниже кручи.

Всё хлопочет, себя забывая,

Отдохни, хоть немного, родная!

Мамин тpyд я беpегy,

Помогаю, чем могy.

Hынче мама на обед

Hаготовила котлет

И сказала: "Слyшай,

Выpyчи, покyшай! "

Я поел немного,

Разве не подмога?

Поёт моя мама Всегда за работой,

А я ей всегда Помогаю с охотой!

Мечтаю На маму похожим Я стать.

Я гладить учусь И варить, И стирать,

И пыль вытираю, И пол подметаю…

Мечтаю, мечтаю. Мечтаю, мечтаю…

Мечтаю, Как мама, Всё делать уметь,

И, может, Как мама, Я выучусь петь.

А теперь поиграем в игру «Мамочка».

Я буду задавать вопросы, а вы ребята - хором отвечайте: «Мамочка».

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал вставать пора?

Кашку кто успел сварить?

Чаю чашку мне налил?

Кто косички мне заплёл?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Ведущий: Каждую секунду в мире рождаются 3 человека. Это мама даёт им жизнь. Мать и дитя - это две неразрывные нити и в беде, и в радости. Мама - это окно в большой мир. Мама - это наша опора и защита.

Девчонки и мальчишки

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем бабушке

Спасибо скажем маме.

За песенки, за сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье. С п а с и б о!

Дети несут дарят мамам цветы, которые им дал цветочник.

Дорогие мамы! Мы ещё раз поздравляем вас с праздником! Как бы далеко ни шагнуло человечество, какая бы не наступила эпоха, никогда не обесценится забота женских рук и мудрое материнское слово. И самой большой ценностью в мире всегда будет ваша любовь - драгоценность, которую не купишь ни за какие деньги.

Наш концерт подошёл к завершению, и мы хотим вам пожелать: Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов! Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток и любовь! Счастья вам дорогие, всего вам доброго!

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Развлечение по профессиям мам.

Материалы и оборудования: ноутбук. проектор, презентации, карта, вывески, маршрутный лист, звуковое письмо, интерактивная игра, тонометр, книга отзывов, микрофон, наушники, паспорта, ручки, клей.

Название профессиональных мастерских: Мастерская «Больница», Мастерская «Паспортный стол», Мастерская «Студия звукозаписи».

Каждая мастерская оформлена различными атрибутами профессий. Вывеска с названием мастерской.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Очень приятно, что к нам в гости пришли самые красивые, ласковые, добрые и любимые мамы.

Ведущий: Дорогие мамы! Мы пригласили вас на праздник, чтобы выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

МАМА! Как емко и прекрасно это слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.

От чистого сердца,
Простыми словами.
Давайте друзья
Потолкуем о маме…

Мамы не только хранительницы очага. Они завоевали право выбирать профессию. Мамы работают врачами, учителями, менеджерами, поварами конструкторами,воспитателями, продавцами, юристами,экономистами и бухгалтерами, ведущими специалистами.

Стихи о профессии

Сегодня мы отправимся в город профессий наших мам , где наши мамы познакомят с профессиями. Для этого нам нужно разделиться на 3 группы. Ребята, двигаться вам по городу поможет маршрутный лист.

Дети знакомятся с профессиями мам:

  • Звукорежиссер
  • Паспортист

Мастерская «Больница»

Доктор (мама) Как вы думаете куда пришли? (ответы детей)

Дети: В больницу.

Да, правильно вы в больнице.

А, кто работает в больнице?

Дети: Врач.

Как по-другому можно назвать еще врача?

Дети: Доктор.

Чем занимается врач?

Дети: Лечит людей.

Ребята, посмотрите как работает врач и какими инструментами он пользуется.

Детям предлагается посмотреть презентацию «Профессия Врач».

Повторите что необходимо для работы врача (фонендоскоп, шприц, медицинские приборы, лекарства, белый халат)

Чтобы стать врачом нужно много учиться и много знать. Ребята, а вы знаете, что в больнице есть разные врачи - специалисты?

Дети: Ответы детей.

Вот например: врач, который лечит и наблюдает за развитием детей - это педиатр, если беспокоит сердце - кардиолог, ну а если зубы заболели –стоматологу, заболели уши, горло, нос, то тогда обратимся к отоларингологу.

На экране показать изображение врачей. Дети повторяют названия врачей – специалистов.

Ребята, есть тут очень интересный прибор. Он называется тонометр. Этим прибором измеряют давление.

Хотите измерить свое давление? (Несколько детей пробуют)

Ребята, вам понравилось? Интересная профессия у врача?

Дети: Ответы детей.

Посмотрите, ребята, здесь лежит книга отзывов.

Свои впечатления о профессии вы можете оставить в книгах – отзывов. Выберите фишки (красный цвет – понравилось, зеленый – не понравилось)

Дети оставляют свои отзывы.

Смотрят по маршрутному листу, какая следующая мастерская.

Отправляются в следующую Мастерскую «Студия звукозаписи».

Мастерская «Студия звукозаписи»

Дети подходят к оборудованному под студию звукозаписи месту в зале.

Звукооператор (мама): Здравствуйте, ребята! Я звукооператор. Сегодня мы с вами побываем на нашей мини-студии звукозаписи. Что это такое? Как вы себе это представляете?

(беседа сопровождается показом слайдов)

Кто там работает? (ответы детей)

Предлагаю познакомиться с новой современной профессией звукооператор. Как вы думаете, чем он занимается? (ответы детей)

Звукооператор - это специалист по записи и обработке звуков. Главная задача - произвести качественную запись, удобную для прослушивания.

Важные качества: Профессия звукооператора предполагает музыкальность, хороший слух, хорошую память на звуки, способность осваивать технические приспособления для записи и обработки звука.

Знания и навыки: Звукооператор должен уметь записывать музыку и звук, уметь пользоваться техникой.

Многие из вас хотели бы стать артистами или певицами, особенно наши девочки. Чтобы услышать ваш голос, нужно его сначала записать на специальное устройство.

Тогда давайте подумаем, что необходимо для звукозаписи?(Ответы детей: ноутбук, микрофон, наушники, звуковой файл или минусовка, исполнитель, звукооператор. Все иллюстрируется слайдами).

Звукооператор: Все правильно! Но для того, что бы запись была качественной, чтобы было слышно только исполнителя и музыку, нужна тишина. И на студии звукозаписи создают такую звукоизоляционную комнату, которая не пропускает шумы. А звукооператор находится в другом помещении, но видит исполнителя и управляет техникой. (слайд) Только тогда, полная тишина в студии, можно начинать звукозапись. Посмотрите, она отражается на мониторе компьютера. Обратите внимание на экран, (показывает ) Это звуковая дорожка. Проверим наш микрофон. Попробуй сказать в микрофон: раз, два, три! (Дети говорят в микрофон по просьбе звукооператора, наблюдают за звуковой дорожкой на мониторе, можно надеть 1-2 детям наушники, предложить послушать звуковой файл или минусовку знакомой песни, снова наблюдая за второй звуковой дорожкой).

Звукооператор: А сейчас приступаем к записи песни. Песня о детском саде, вам хорошо знакома, поэтому припев поем все вместе.

Тишина в студии! (Можно ребенку дать в руки табличку «Тишина! Идет запись!») Начали.

(В наушниках у солиста звучит минусовка песни и он поет запев в микрофон, По окончании записи, звукооператор все прослушивает, показывает детям как это происходит. В заключении все прослушивают готовую запись. Аплодируют себе.)

Звукооператор: После обработки музыкального файла я вам перешлю запись в группу. А сейчас настало время подвести итог и вспомнить:

Кто такой звукооператор и чем занимается?
Кто может стать звукооператором?
Какие устройства нужны ему для работы?
Кто захотел получить такую профессию?

Свои впечатления о профессии вы можете оставить в книгах – отзывов. Выберите фишки (красный цвет- понравилось, зеленый – не понравилось)Дети оставляют свои отзывы. Посмотрим на маршрутном листе куда мы дальше направляемся. Следующая Мастерская «Паспортный стол»

Мастерская «Паспортный стол»

Паспортист (мама) Вы пришли в паспортный стол. Я вам сегодня расскажу о интересной профессиипаспортиста. Паспортист оформляет документы при получении и обмене гражданами паспортов, их прописке и выписке. Принимает граждан и работает с документами. Проверяет правильность заполнения документов. Заполняет бланки, адресные листки, талоны, справки.

Детям демонстрируются предметы профессии паспортиста (паспорт, свидетельство о рождении, бланки, законы, конституция)

Какими качествами должен обладать паспортист? (ответы детей)

Паспортист должен быть грамотным, аккуратным, внимательным, вежливым.

А у вас есть документы? Какие? Зачем нужны документы человеку?

Дети: Есть свидетельство о рождении, загранпаспорт.

У каждого человека есть документы, подтверждающие его личность. Дети рождаются им выдают свидетельство о рождении, потом когда исполняется 14 лет получают паспорт.

Показ как выглядит паспорт, и как его оформляют. Сегодня мы поработаем паспортистами. Будем оформлять паспорт посетителя Мастерграда. Оформление паспорта посетителя: наклеивают свой портрет и пишут свое имя черной пастой. (Дети заранее нарисовали свои портреты)

Градоначальник ставит печать в паспорте. Поздравляет с получением паспорта Мастерграда . Ребята, теперь у вас есть паспорт, с которым вы в любое время можете приходить в Мастерград и знакомиться с другими профессиями. Вам понравилось быть паспортистами?

Дети: Ответы детей.

Свои впечатления о профессии оставьте в книге отзывов.

Ребята, посмотрите на маршрутный лист все ли мы прошли?

Дети: Да.

Звучит снова приглашение на центральной площади. Дети снова встречаются на площади Мастерграда.

Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Ответы детей

Посмотрим все ли профессии вам понравились? Узнаем из книг отзывов. (Рассматривание книги отзывов) Ребята, вы молодцы! Вы совершили удивительное путешествие в Мир профессий ваших мам. Многому научились и многое узнали. Совсем скоро вы станете взрослыми, каждый из вас выберет профессию по душе.

Ведущий : Кем бы вы хотели стать в будущем?

Дети : Ответы

Мы узнали о некоторых профессиях наших мам. Но самая важная профессияэто быть мамой.

Подарки мамам.

Песня « Хорошо рядом с мамой» (поют на коленях у мамы).