08.07.2019

Освоение инструментов резкости. Использование Плагина Sharpener Pro В Веб-Дизайне И Photoshop. Общие методы использования резкости


Несмотря на то что современные цифровые фотокамеры предельно просты в применении, так как в подавляющем большинстве имеют режим автоматической настройки, любительские фотоснимки далеко не всегда получаются эффектными. Одна из распространенных проблем у фотолюбителей - недостаточная четкость и замутненность фотографий в целом либо неудачная установка фокуса, в результате чего в фокусе оказывается не предмет съемки, а какой­либо малозначимый объект заднего плана, поэтому снимаемый предмет выглядит размытым. Чаще всего к получению размытых фотографий приводит неверная глубина резкости, неправильно выбранное фокусное расстояние (когда камера слишком близко расположена к объекту), дрожание фотоаппарата во время съемки (что характерно для съемки «с рук») и ряд других факторов. Улучшить такие снимки можно путем повышения резкости - всего изображения в целом либо только в области фокуса. При этом стоит заметить, что даже снимки, сделанные на профессиональных камерах, обычно нуждаются в некотором усилении резкости, что позволяет представить их более выигрышно. Связано это с тем, что сенсоры цифровых камер и объективы всегда до некоторой степени размывают изображение, поэтому даже профессиональным цифровым фото требуется повышение резкости.

Что касается неправильной фокусировки, то удачно настроенный фокус придает снимку бо льшую выразительность, а неверная установка фокуса автоматически приводит к получению снимков, которые не производят должного впечатления, поскольку снимаемый объект сливается с элементами второго плана. Кардинально исправить фотографии с совершенно размытым фокусом, к сожалению, невозможно, однако подправить слегка размытый фокус вполне реально. Более того, даже на снимках с идеальной фокусировкой в ряде случаев (чаще при съемке портретов, макросъемке, при фотографировании крупным планом) имеет смысл применить усиление резкости в области фокусировки - это позволит привлечь внимание к отдельным фрагментам фотографии, сделав акцент на какой­либо важной детали (например, на глазах).

О технике и инструментах повышения резкости

Увеличение резкости (полное или выборочное - с учетом объектов в фокусе) является неотъемлемой частью обработки любого цифрового изображения, правда проводить подобную операцию следует крайне осторожно, поскольку чрезмерное повышение резкости приводит к увеличению шума и появлению на границах контрастных переходов цветовых артефактов.

К процедуре повышения резкости нужно прибегать только после выполнения всего комплекса традиционных действий по улучшению изображения - то есть устранения шума, осуществления цветокоррекции, настройки контрастности и пр. В противном случае данные действия произвести будет гораздо сложнее. В частности, усиление резкости перед операцией шумоподавления, как правило, приводит к заметному увеличению уровня шума, устранить который окажется непросто, а зачастую и невозможно. Стоит также отметить, что при увеличении резкости необходимо рассматривать изображение в 100-процентном размере (в крайнем случае, в 50-процентном), а не в меньшем масштабе - в противном случае правильно оценить изменения в ходе подбора параметров будет проблематично.

Существуют разные способы повышения резкости фотографий - можно применять встроенные в Adobe Photoshop фильтры резкости (объединены в Filter → Sharpen ), правда получение качественных результатов с их помощью обычно предполагает работу на нескольких слоях с последовательной настройкой уровня резкости на каждом из слоев и последующим их смешиванием при тщательно подобранных уровнях прозрачности. Разработаны и другие способы усиления резкости в Photoshop - с применением каналов и фильтров, имеющих совершенно другое основное назначение (например, Emboss ), и т.д. Очевидно, что все эти способы весьма трудоемки, да и интуитивно понятными их назвать сложно. Кроме того, при необходимости настройки различных вариантов уровня резкости для разных фрагментов снимка предполагается кропотливое выделение соответствующих участков, а это требует дополнительного времени. Что касается фокуса, то придать четкость изображению с совершенно размытым фокусом не в состоянии ни одно программное решение - в лучшем случае можно немного подправить слегка размытый фокус, но не более. Каким образом? В целом всё довольно просто - нужно усилить резкость объекта в фокусе с одновременным размытием элементов второго плана. Благодаря этому объект съемки окажется выделенным на общем фоне, а само изображение будет смотреться более четким и выразительным. Разумеется, все эти операции могут быть выполнены в Adobe Photoshop.

Альтернативой является применение сторонних специализированных плагинов и даже независимых приложений (подобные приложения решают те же задачи, что и плагины, но не требуют наличия на компьютере Photoshop). С их помощью можно добиться качественного результата быстрее и с гораздо меньшими усилиями (нередко без необходимости выделения и маскирования).

Какой вариант лучше - каждый пользователь решает для себя сам. Если говорить о плагинах и независимых приложениях, то тут всё очевидно: профессионалы будут работать с плагинами (это обеспечивает возможность сложного выборочного усиления резкости с применением выделенных областей и масок и пр.), любители предпочтут приложения (им сложный и дорогой Photoshop зачастую ни к чему). В свою очередь, выбор между фильтрами резкости Adobe Photoshop и инструментами от сторонних производителей отнюдь не очевиден. Тут многое зависит от привычной технологии работы, персональных предпочтений и собственной визуальной оценки результатов обработки в том или ином решении.

Поэтому мы не будем выделять более или менее предпочтительные программные инструменты, а ограничимся рассмотрением конкретных примеров усиления резкости и манипуляций с фокусом в таких известных профессиональных программных решениях, как Nik Sharpening Pro и FocalBlade, а также в не столь популярных, но тоже интересных фотолюбителям программах - AKVIS Refocus и Focus Magic.

Повышаем резкость

Пожалуй, самым простым в применении инструментом повышения резкости снимков является программа AKVIS Refocus . Воспользуемся ею для усиления резкости всего изображения в целом, выбрав для экспериментов немного размытый снимок (рис. 1). Запустим AKVIS Refocus (в данном случае отдельное приложение), откроем исходное изображение - снимок автоматически обработается с настройками по умолчанию (пресет AKVIS Default), а результат будет показан во вкладке До в области предварительного просмотра (см. рис. 1). Дальнейшие действия сводятся к подбору наиболее подходящих к конкретному изображению значений параметров, что может быть достигнуто как выбором одного из встроенных пресетов, так и путем ручной корректировки настроек (рис. 2).

Рис. 1. Применение к снимку пресета AKVIS Default в AKVIS Refocus

Рис. 2. Повышение резкости фото в AKVIS Refocus

Повышение четкости снимков с помощью FocalBlade также не потребует от пользователя особых усилий, если ограничиваться применением автоматических и полуавтоматических инструментов в режиме Easy Mode , рассчитанном на новичков. Для примера откроем исходное фото в FocalBlade (режим Easy Mode ), щелкнем на кнопке Reset , чтобы установить значения по умолчанию, поменяем вид отображения на Top View (с включенным флажком Multiple ) и затем укажем, что предполагается вывод изображения на дисплей (вариант Display для параметра Output ). Результат применения настроек по умолчанию представлен на рис. 3. Чтобы обеспечить повышение резкости фото в центральной части снимка без появления видимых шумов и с ограничением степени воздействия на текстурных поверхностях, изменим базовые настройки на вкладке Auto: установим для параметра Sharpness (регулирует степень повышения резкости фото) вариант High , а для параметров Surface (определяет характер обработки текстур) и Details (регулирует уровень детализации) варианты Light и Very Rough соответственно. В итоге цветок на фото станет более выразительным - рис. 4.

Рис. 3. Автоматическая обработка снимка для вывода на дисплей в FocalBlade

Рис. 4. Усиление резкости в центре фото с помощью FocalBlade

Пожалуй, еще более быстрым способом улучшения снимков в FocalBlade будет использование встроенных пресетов, которых, по заверениям разработчиков, более 80. Рассмотрим такой вариант. Откроем исходное изображение и проведем первоначальные настройки (режим - Easy Mode ; вид отображения - Right View с включенным флажком Multiple ; вывод изображения на дисплей - вариант Display для параметра Output ) - рис. 5. Чтобы лучше различать мелкие детали, увеличим масштаб отображения до 300% и увидим, что область неба получилась зашумленной (рис. 6). Применим к снимку пресет Noise Reduced Sharpen , который обеспечивает повышение резкости с одновременным подавлением шума, - в итоге область гор будет выглядеть четче, а шум на небе окажется практически незаметным (рис. 7).

Рис. 5. Результат автообработки снимка в FocalBlade

Рис. 6. Вид изображения в увеличенном масштабе (FocalBlade)

Рис. 7. Повышение резкости с подавлением шума в FocalBlade

В Sharpener Pro , в принципе, также имеются возможности для быстрого повышения резкости. В самом простом случае для этого достаточно просто открыть исходный снимок в Adobe Photoshop, активировать модуль Output Sharpener (рис. 8) и подправить желаемым образом в разделе Creative Sharpening значения параметров резкости: Output Sharpening Strength (регулирует силу глобальной резкости), Structure (обеспечивает управление отображением мелких деталей) и Local Contrast (регулирует степень локального контраста). Например, в рассматриваемом примере мы изменили значение параметра Structure на отрицательное (чтобы слишком мелкие включения в песке не были видны) и подобрали подходящее с точки зрения данного изображения значение Local Contrast . В итоге этих нехитрых манипуляций размытое изображение стало гораздо менее размытым, а избирательное (в данном случае за счет настройки Structure ) повышение резкости позволило привлечь внимание к выброшенным на песок морским обитателям (рис. 9).

Рис. 8. Исходное фото, открытое в Sharpener Pro

Рис. 9. Настройка параметров обработки в Sharpener Pro

Приводим изображение «в фокус»

Для начала рассмотрим вариант приведения «в фокус» определенного объекта в AKVIS Refocus . Откроем исходный снимок (рис. 10), но никаких изменений в плане настройки параметров усиления резкости проводить не будем (доверимся настройкам по умолчанию). Теперь нужно указать программе область фокусировки (фрагменты, где требуется усилить резкость, - в данном случае это насекомое) и второй план. Для этого обведем примерные внешние контуры области фокусировки синим карандашом, а внутренние контуры объектов второго плана - красным. Все контуры должны быть замкнутыми - в противном случае действие эффекта распространится за пределы нарисованных границ. В очень тщательном выделении фрагментов, как правило, нет необходимости, хотя при формировании контуров всё равно лучше рисовать линии достаточно близко от разделяющей фокусируемый объект и внешний фон границы, поскольку в таком случае вероятность ошибки программы окажется минимальной.

Рис. 10. Открытие исходного снимка в AKVIS Refocus

Для проведения маскирования выберем инструмент Область фокусировки и нарисуем синий контур вокруг насекомого. Затем активируем инструмент Второй план и нарисуем красный контур для ограничения объектов второго плана (рис. 11). Обратите внимание, что неудачные фрагменты синего и красного контуров без труда могут быть удалены ластиком, а затем вновь нарисованы более тщательно. После этого запустим процесс обработки, щелкнув на кнопке Пуск . Преобразованный снимок будет показан на закладке После (рис. 12).

Рис. 11. Маскирование объекта в AKVIS Refocus

Рис. 12. Результат «наведения фокуса» в AKVIS Refocus

Немного сложнее (по большей части из-за необходимости определения «на глаз» степени размытия) осуществляется «наведение» фокуса в Focus Magic . Попробуем с помощью этого решения улучшить заметно размытое из-за движения объекта фото. Откроем исходное изображение в Adobe Photoshop и выделим желаемую область фокусировки, обведя соответствующий фрагмент «лассо» (рис. 13). Внимательно рассмотрим изображение при увеличенном масштабе и ориентировочно прикинем протяженность размытия (в пикселах). Активируем плагин Focus Magic (Filter → Focus Magic ) и выберем модуль Fix Motion Blur . Поскольку по умолчанию значение параметра Image Source (определяет источник, из которого получено изображение) было выставлено правильно, то ограничимся настройкой параметров Blur Direction и Blur Distance - первый задает направление размытия (его проще установить по встроенному компасу), а второй указывает протяженность размытия (рис. 14). Для того чтобы дополнительно выделить объект в фокусе, размоем фон - инвентируем выделение и применим размытие по Гауссу (Filter → Blur → Gaussian Blur ) с радиусом размытия (параметр Radius ) в 5-6 пикселов. После проведенных манипуляций увидим, что объект съемки стал выглядеть гораздо четче, а сам снимок теперь производит более хорошее впечатление, хотя целиком устранить размытость нам не удалось (рис. 15).

Рис. 13. Выделение объекта в Adobe Photoshop

Рис. 14. Настройка параметров усиления резкости в Focus Magic

Рис. 15. Вид фото после окончательной обработки средствами
Adobe Photoshop и Focus Magic

Для сравнения рассмотрим пример получения эффекта мягкого фокуса портретной оптики, что возможно с помощью FocalBlade . Откроем исходное фото (рис. 16). Применим к нему пресет Portrait Sharpen (рис. 17). Активируем вкладку Effect и наложим на снимок эффект мягкого фокуса Soft Focus из группы Blur . В итоге портретная фотография будет выглядеть более мягко (рис. 18).

Рис. 16. Исходное фото, открытое в FocalBlade

Рис. 17. Результат применения пресета Portrait Sharpen в FocalBlade

Рис. 18. Эффект мягкого фокуса, полученный с помощью FocalBlade

В Sharpener Pro процесс выборочного повышения резкости с учетом фокуса реализован иначе, поскольку область фокусировки (равно как и иные области) обычно задаются через контрольные точки. Откроем в Photoshop исходный снимок и активируем модуль Output Sharpener - вид изображения с отключенным предварительным просмотром (флажок Preview ) представлен на рис. 19. Включим режим предварительного просмотра. В разделе Output Sharpening выберем вывод на струйный принтер (Inkjet ) и определим используемый тип бумаги (Paper Type ) и разрешение принтера (Printer Resolution ). В разделе Creative Sharpening подберем подходящие для выбранного фото значения параметров резкости: Output Sharpening Strength , Structure и Local Contrast . В разделе Selective Sharpening активируем формирование фокусируемой области по контрольным точкам (Control Points ), добавим контрольные точки на исходное изображение (кнопка Add Control Point ) и настроим радиус применения эффекта и силу его воздействия - рис. 20. Дополнительно размоем область, расположенную слева от бутона, поскольку она выглядит слишком четкой. Для этого в нижнем левом углу изображения создадим новую контрольную точку нужного радиуса и с отрицательным фокусом. После этого сделаем несколько дубликатов этой контрольной точки и разместим их последовательно в левой части изображения вокруг бутона (рис. 21). Перед печатью оценим вид обработанного снимка, активировав режим Sharpening Soft Proof - этот режим обеспечивает возможность предварительного просмотра конечного результата (в данном случае распечатки на струйном принтере) на мониторе. Как видно из рис. 22, налицо качественное усиление резкости с учетом зоны фокусировки при отсутствии шума и иных артефактов.

Рис. 19. Исходное фото, открытое в Sharpener Pro

Рис. 20. Определение области фокусировки (Sharpener Pro)

Рис. 21. Установка контрольных точек для областей размытия (Sharpener Pro)

Рис. 22. Предпросмотр улучшенного с помощью Sharpener Pro снимка

Краткий обзор программ для повышения резкости

Sharpener Pro 3.0

Разработчик : Nik Software, Inc.

Размер дистрибутива: Windows-версия - 72 Мбайт; Mac-версия - 159 Мбайт

Работа под управлением: Windows XP(SP 3)/Vista/7; Mac OS 10.5.8-10.7; Adobe Photoshop CS3/CS4/CS5

Способ распространения: shareware (15-дневная демо-версия - https://www.niksoftware.com/site/)

Цена: 199,95 долл.

Sharpener Pro - одно из наиболее популярных решений для настройки резкости цифровых изображений с учетом вывода их на разнообразные устройства и носители, включая мониторы и принтеры. Программа представлена в виде плагина к Adobe Photoshop, Adobe Photoshop Elements, Adobe Photoshop Lightroom и т.д. и ориентирована в основном на профессиональных фотографов.

Главные отличия Sharpener Pro от других рассматриваемых решений - поддержка вывода на широкий спектр устройств с возможностью ручной настройки специфических параметров (например, при выводе на принтер можно определить тип бумаги и разрешение принтера) и использование двухступенчатой системы наведения резкости. Для реализации такой системы обработки в продукт включены два модуля: RAW Presharpener и Output Sharpener. Модуль RAW Presharpener предназначен для предварительной коррекции резкости в RAW-файлах. Он используется для компенсирования действия низкочастотного фильтра камеры и позволяет немного повысить резкость изображения еще на стадии RAW-файла без увеличения уровня шума и прочих артефактов, в той или иной степени неизбежно появляющихся при финальном усилении резкости. В свою очередь, модуль Output Sharpener применяется для финального увеличения резкости (всего изображения либо выборочно) с учетом особенностей технологии вывода изображения. С его помощью регулируются базовые параметры резкости, данные, касающиеся особенностей вывода конкретного изображения (на экран монитора, на принтер и пр.), а также осуществляется тонкая настройка резкости в конкретных областях. Выборочная настройка резкости, позволяющая точно отрегулировать уровень резкости на тех участках снимка, к которым требуется привлечь внимание, осуществляется путем установки контрольных точек (определяют радиус применения эффекта), формирования выделенных областей специальной кистью либо указания конкретных цветов, в отношении которых требуется индивидуальная настройка резкости. Подобранные настройки можно сохранять в пресеты для дальнейшего использования. Плагин Sharpener Pro умеет работать с 8- и 16-битными изображениями и поддерживает графические форматы TIFF, JPEG и RAW.

FocalBlade 2.02b

Разработчик: Harald Heim

Размер дистрибутива: Windows-версия - 2,73 Мбайт; Mac-версия - 1,7 Мбайт

Работа под управлением: Windows 98/NT/Me/2000/XP/Vista/7; Mac OS X; Windows 32-bit - Adobe Photoshop версии 3 и выше; Windows 64-bit - Adobe Photoshop CS4 и выше; Mac OS X - Adobe Photoshop версии 7 и выше

Способ распространения: shareware (демо-версия, устанавливающая водяные знаки на изображении, - http://thepluginsite.com/download/)

Цена: 69,95 долл.

FocalBlade - известное решение для повышения резкости изображений (для просмотра на экране и печати) с минимальными артефактами. Продукт представлен в виде отдельного приложения и Photoshop-плагина (для Mac OS X предлагается только плагин) и интересен как новичкам, так и профессионалам. На первых рассчитан упрощенный автоматический режим коррекции (Easy Mode), а вторые могут воспользоваться тонкой настройкой многочисленных параметров в режимах Classic Mode и Advanced Mode, что позволяет достичь качественных результатов на различных типах снимков.

FocalBlade включает множество предустановленных пресетов - благодаря этому можно с минимальными усилиями добиваться разнообразных эффектов обработки. Решение поддерживает одно-, двух- и трехпроходные алгоритмы повышения резкости и обеспечивает полный контроль данного процесса, в частности позволяет различными способами управлять резкостью на поверхностях и контурах, игнорировать при обработке определенные фрагменты и конкретные цвета, усиливать резкость на центральной части фотографии, не затрагивая ее фона, и пр. Любые преобразования могут производиться с группой снимков одновременно. Дополнительно плагин может быть использован для шумоподавления и получения ряда эффектов, таких как свечение, мягкий фокус и пр. FocalBlade поддерживает восстановление резкости в любой цветовой модели (RGB, Grayscale, Lab и CMYK) с глубиной цвета 8/16 бит на канал и работает с основными графическими форматами, включая JPEG, TIFF, PNG, PSD, RAW и DNG.

AKVIS Refocus 1.5

Разработчик: AKVIS LLC

Размер дистрибутива: Windows-версия - 23,8 Мбайт; Mac-версия - 27,3 Мбайт

Работа под управлением: Windows XP/Vista/7; Mac OS X 10.4-10.7; Adobe Photoshop 6-CS5

Способ распространения: shareware (10-дневная демо-версия - http://akvis.com/ru/refocus/download-sharpen-photo.php)

Цена: зависит от типа лицензии: Home - 39 долл.; Home Deluxe - 49 долл.; Business - 72 долл.

AKVIS Refocus - инструмент для усиления резкости нечетких, размытых, расфокусированных снимков. Программа представлена в виде отдельного приложения и Photoshop-плагина и ориентирована как на широкий круг пользователей, так и на профессионалов.

Данное решение позволяет усиливать резкость на снимках в целом либо только на определенных фрагментах изображения; при желании проигнорированные при повышении резкости определенные фрагменты могут быть размыты, что в комплексе с усилением резкости в фокусируемой области визуально обеспечивает эффект «приведения в фокус». Возможно сохранение избранных настроек (пресетов) для дальнейшего их использования, а также пакетная обработка файлов. AKVIS Refocus работает с 8-, 16- и 32-битными изображениями в цветовых режимах RGB, Grayscale, CMYK и Lab и понимает основные графические форматы, включая RAW.

Focus Magic 3.02a

Разработчик : Acclaim Software Ltd

Размер дистрибутива: Windows-версия - 1,5 Мбайт; Mac-версия - 2,5 Мбайт

Работа под управлением: Windows 95-7; Mac OS X; Photoshop (практически все версии, включая CS2/CS3/CS4CS5)

Способ распространения: shareware (демо-версия, позволяющая обработать до 10 фото, - http://www.focusmagic.com/download.htm)

Цена: 45 долл.

Focus Magic - простое решение для повышения резкости размытых (из-за движения объектива во время съемки либо движения объекта) и расфокусированных фотографий. Программа отличается минимумом настроек, быстро работает и представлена в виде Photoshop-плагина, а также отдельного приложения, поэтому она может заинтересовать широкий круг пользователей.

Решение включает два модуля настройки резкости - Out-of-Focus Blur и Motion Blur, которые работают по разным алгоритмам. Модуль Out-of-Focus Blur предназначен для улучшения расфокусированных снимков, а Motion Blur применяется для усиления резкости размытых фото. Дополнительно программа может быть использована для шумоподавления и для борьбы с пылью и царапинами на сканированном изображении. Focus Magic умеет восстанавливать резкость в цветовых моделях RGB, Grayscale и CMYK (глубина цвета 8/16 бит на канал); автономное приложение понимает только JPG-файлы, плагин работает со всеми форматами, поддерживаемыми Adobe Photoshop.

Заключение

Мы рассмотрели несколько известных решений для увеличения резкости размытых и расфокусированных снимков, среди которых имеются как достаточно дорогие профессиональные продукты, так и более приемлемые по цене программы, ориентированные на самую широкую аудиторию. Однозначно выделить лучшее среди представленных решений очень сложно, поскольку многое зависит от типа исходных изображений, стоящих задач и предпочтений, хотя в целом более качественные результаты обеспечивают продукты Sharpener Pro и FocalBlade. Решение Sharpener Pro выделяется инструментарием для подготовки снимков к печати (с учетом разрешения принтера, типа бумаги и др.), а также наличием функционала для быстрого выборочного изменения резкости в разных фрагментах снимка. В свою очередь, FocalBlade интересен множеством предустановленных пресетов, с помощью которых можно без особых усилий и в считаные минуты добиться качественных результатов при решении разнообразных задач усиления резкости. При этом оба инструмента позволяют проводить тонкую настройку разнообразных параметров резкости, что важно для профессиональных фотографов. Что касается программ AKVIS Refocus и Focus Magic, то они привлекательны своей простотой и сравнительной доступностью (по цене и в плане освоения) - с их помощью улучшить снимки может даже начинающий фотолюбитель.

К сожалению, даже выбирая для работы профессиональный инструмент, не стоит обольщаться, поскольку исправить размытость и расфокусированность можно лишь до определенной степени, да и не в любом снимке. Если на полученном изображении хорошо различимы основные детали объектов съемки, то шансы на успешное его улучшение велики, а вот надеяться на спасение совершенно размытых фото, конечно, не стоит.

Пожалуй, каждый фотограф сталкивался с проблемой ошибок фокусировки. Особенно обидно при этом бывает, когда резкость отсутствует на лучшей фотографии серии. Понятно, что явные ошибки автофокуса видны сразу и с ними уже ничего не поделать (разве что переснять). Но бывают случаи, когда на «волшебном экранчике» фотоаппарата все хорошо, лишний дубль обычно не делается, и проблему «замыленности» изображения приходится решать уже на этапе постобработки.

Эта статья Стива Ласмина поможет читателям разобраться, что делать с фотографиями в «излишне мягком» фокусе, как бороться с хроническим фронт- или бэк-фокусом объектива на этапе постобработки и что делать, если резкость обошла глаза модели.

Существует множество способов повышения резкости. Наиболее часто при этом используют фильтры, основанные на методе «нерезкого маскирования». Эта методика пришла еще из пленочной фотографии, в цифровую эпоху получив широкое распространение и множество вариантов использования. Самый популярный и самый простой из них - всем известный фильтр Adobe Photoshop фильтр Filter → Unsharp Mask.

Говоря упрощенно, повышение резкости методами нерезкого маскирования основано на повышении контраста в областях на границах тональных областей. То есть, при нерезком маскировании (использовании фильтра Unsharp Mask и/или аналогичных) повышения резкости с формальной точки зрения не происходит, однако мелкие детали становятся более контрастными и заметными, оттого создается визуальный эффект более резкого изображения.

Метод нерезкого маскирования как нельзя лучше подходит для возвращения/придания «звенящей» резкости при подготовке фотографии к размещению в Интернете. Действительно, при уменьшении фотографий происходит «пересчет» пикселей, следствием которого становится легкое замыливание изображения. Это особенно заметно на границах небольших тонких объектов (например, ресниц). Правильно настроив фильтры нерезкого маскирования, можно с легкостью избавиться от этого нежелательного эффекта.

Нестандартное решение для повышения резкости изображений предлагает компания Adobe в своем плагине Adobe Camera Raw (ACR), который также служит движком популярного универсального raw-конвертера Adobe Lightroom. Его можно использовать сразу, еще в процессе raw-конвертации, а с недавних пор он стал доступен в качестве обычного фильтра Adobe Photoshop для применения на любом этапе работы с изображением.

Сложная и, на первый взгляд, ненаглядная процедура настройки ACR довольно часто отпугивает начинающих фотографов от использования данного фильтра-плагина в контексте работы с резкостью фотографий. Между тем, он способен действительно повысить резкость деталей изображения: образуются новые четкие границы объектов, отсутствуют визуально заметные ореолы, а также не изменяются контраст и цвет деталей.

Небольшая ложка дегтя - общее падение детализации при использовании ACR с агрессивными настройками, но с этим вполне можно бороться, локализируя его применение с помощью обычных масок.

Практика повышения резкости нерезкой фотографии

Рассмотрим алгоритм работы с нерезким снимком от raw-конвертации до сохранения.

В качестве примера возьмем фотографию, снятую в raw-формате с небольшой глубиной резкости. Проблема данного снимка очевидна - глаза модели не попали в зону резкости и смотрятся слегка размытыми. Откроем raw-файл в Adobe Photoshop и при стандартных настройках получим следующее:

Как видно, изображение достаточно замыленно и требует нашего вмешательства.

Примечание . В случае, если необходимо увеличить резкость сразу всего изображения, следующие настройки ACR (Adobe Camera Raw) лучше применять сразу на этапе raw-конвертации. Создадим копию слоя (Ctrl+J, либо перетаскивание фонового слоя изображения на значок нового слоя) и воспользуемся на ней фильтром Filter → Camera Raw Filter (Ctrl+Shift+A).

Войдем во кладку Detail (Детализация):

Здесь расположены четыре ползунка, связанные с детализацией изображения: Amount - степень воздействия, Radius - отвечает за размер деталей, резкость которых будет усиливаться, Detail - степень воздействия на мелкие детали и шум, Masking - позволяет ограничить воздействие только на наиболее крупные, контрастные границы.

Стоит отметить, что поведение ползунков не является интуитивно понятным. Например, если просто потянуть за первый ползунок, ничего хорошего не получится.

Вот, что выходит при значениях Amount = 150, Radius = 1, Detail = 25, Masking = 0:

Поэтому поступить придется немного хитрее и начать настройку с ползунка Radius. Однако, прямое воздействие на него ненаглядно.

Для того чтобы настроить параметр радиуса, при клике на него и последующем перетаскивании необходимо удерживать клавишу Alt. Тогда превью изображения станет серым с малоразличимыми деталями (как текстура при частотном разложении или прямом воздействии фильтра High Pass).

Для получения максимально качественного результата необходимо настроить параметр Radius таким образом, чтобы детали, резкость которых нужно повысить, стали наиболее явными, но «микрообъемы» мелких объектов и контрастные ореолы вокруг них еще не начали появляться.

Определившись со значением радиуса, можно переходить к настройке общей степени воздействия, ползунку Amount. При его перетаскивании также можно удерживать Alt, тогда превью станет черно-белым, что в некоторых случаях облегчает работу.

В отличие от первой попытки воздействия на ползунок Amount (до настройки Radius) теперь происходит усиливание не только шумов, но и нужных деталей.

Теперь, чтобы шумы не усиливались, настроим параметр степени воздействия на общую детализированность, используя ползунок Detail. Если при клике на него или перетаскивании удерживать клавишу Alt, появится превью, показывающее, какие детали будут попадать под воздействие наших усилий по повышению резкости, однако обычно простое итоговое превью является более наглядным.

При значениях Detail = 100 максимально проявляются шумы, при малых же значениях Detail воздействие происходит только на крупные, «полезные» детали.

Стоит отметить, что значение Detail не всегда стоит уменьшать до нуля: в этом случае картинка может начать казаться более размытой, чем была изначально, так как на фоне новых резких деталей глаз начинает воспринимать отсутствие естественного «комфортного» шума как отсутствие фокуса. Обычно значение Detail выбирают в районе 3-15 (чаще всего 3-7).

Последний ползунок Masking используется достаточно редко. В отличии от Detail, который плавно воздействует на общую степень детализации, Masking позволяет строго разграничить зоны, где происходит повышение резкости (где воздействуют три предыдущие ползунка), а где - нет.

При повышении значения параметра Masking воздействие на изображение по площади уменьшается и остается на экстремальном значении только на контрастных границах. Если при клике на ползунок или его перетаскивании удерживать клавишу Alt, можно увидеть, где будет происходить увеличение резкости, а какие зоны будут из исключены из-под воздействия.

При значении Masking = 80. Соответствующая контурная маска выглядела бы следующим образом:

А результат при параметрах Masking = 80, Detail = 100 (для наибольшей наглядности примера) был бы таким:

Именно по причине такого «рваного» результата, вместо Masking обычно используют уменьшенные значения Detail, а Masking оставляют равным нулю. Тем не менее, в тех редких случаях, когда необходимо полностью исключить воздействие на зоны с малой детализацией, а параметр Detail уводить совсем в ноль не хочется, Masking успешно помогает добиться желаемого результата.

Рассмотрев принципы работы и настройки для ползунков, настроим параметры для нашего изображения и в результате, нажав на OK, получим:

Теперь, если нам необходимо повысить резкость не всего изображения, а только некоторых его частей, создадим для слоя черную маску (Alt + Клик по значку маски) и мягкой белой кистью прорисуем по ней в тех местах, где это необходимо.

Как добиться еще большего качества

При поднятии резкости фильтром-плагином Filter → Camera Raw Filter или в процессе конвертации raw-файла в ACR/Lightroom не создаются визуально видимые ореолы вокруг контрастных объектов и не происходит изменение контраста, яркости или цвета деталей, а при грамотной настройке действительно удается буквально «вытянуть» детали из зоны нерезкости. При этом, пиксельная детализация всего изображения несколько падает — в процессе повышения резкости этим фильтром происходит по сути объединение нескольких соседних, близких друг другу по цвету и яркости пикселей в одно явно очерченное пятнышко, что чем-то напоминает воздействие фильтра Filter → Median (Медиана)

Для получения еще более качественного результата работы следует выполнить еще один блок действий. После увеличения резкости описанным способом изображение необходимо уменьшить в количество раз, равное параметру Radius (или большее). После чего - увеличить резкость уже средствами классического нерезкого маскирования (Filter → Unsharp Mask с параметрами Amount = 60-150, Radius = 0.3 или аналогичный) для компенсации падения резкости при уменьшении разрешения.

Страшно сделать такое с фотографией, правда? :) Не стоит бояться потери качества - практика показывает, что при соответствующей предпечатной подготовке 6-мегапиксельные изображения (3000 точек по большей стороне) прекрасно выглядят на отпечатках размером А3.

Результат же, как видно, полностью себя оправдывает. Справа - результат после поднятия резкости описанным способом после уменьшения в 2.1 раз и подходящего поднятия резкости двукратным применением Unsharp Mask с разными параметрами. Слева - оригинал, после уменьшения и полностью такого же повышения резкости двукратным применением Unsharp Mask.

© Стив Ласмин, сентябрь 2015
© Фотошкола Михаила Панина, 2015.

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:


Photoshop не сможет добавить резкость там, где её не было первоначально. Смысл повышения резкости заключается в повышении микроконтраста на границах светлых и тёмных областей. Наиболее чётко проявляются уже существующие границы, причём и те, которые хотелось бы подчеркнуть, и те, появление которых нежелательно.

В отличие от удаления шума, повышать резкость мы советуем в последнюю очередь, когда изображение полностью обработано и готовится к публикации. При этом для разных размеров фотографий в зависимости от того, как именно будет использоваться картинка, степень добавления резкости должна быть разной.

Добавление резкости в Adobe Camera Raw

Аналогично борьбе с шумом для повышения резкости можно использовать фильтр Adobe Camera Raw, который запускается и для RAW-файлов, и для JPEG.

Открываем в Photoshop RAW-файл (в этом случае Camera Raw запустится автоматически) или выбираем пункт меню Filter/«Фильтр» Camera Raw Filter/«Фильтр Camera Raw» .

За добавление резкости отвечает тот же пункт меню Detail/«Детализация» . Только на этот раз нас интересует блок Sharpening/«Регулировка резкости» .

    Amount/«Эффект» отвечает за степень воздействия.

    Radius/«Радиус» регулирует размер деталей, резкость которых будет усиливаться.

    Detail/«Детализация» - степень воздействия на мелкие детали и шум.

    Masking/«Маскирование» позволяет ограничить воздействие только на наиболее крупные, контрастные границы.

Но двигать ползунки наугад не самое правильное решение. Логичнее начать с настройки параметра Radius/«Радиус» . Наша задача - настроить параметр Radius/«Радиус» таким образом, чтобы детали, резкость которых нужно повысить, стали наиболее явными, но без появления ореолов и артефактов.

Чтобы настроить параметр радиуса, при клике на него и последующем перетаскивании необходимо удерживать клавишу Alt . Тогда превью изображения станет серым с малоразличимыми деталями (как текстура при частотном разложении или прямом воздействии фильтра High Pass/«Цветовой контраст» ).

Значение параметра Radius/«Радиус» зависит от разрешения и размера исходного снимка, его структуры. Для снимков с множеством мелких деталей (например, пейзажных) значение радиуса будет меньше, чем для тех, где мелких деталей не очень много (например, студийные портреты).

После настройки радиуса можно регулировать значение Amount , отслеживая изменения. Но вместе с увеличением резкости происходит увеличение шума, потому что Photoshop не знает, где детали, а где шум. Чтобы указать ему границу, после которой начинаются детали, нужен параметр Detail/«Детализация» . Если при клике на него или перетаскивании удерживать клавишу Alt , появится превью, показывающее, какие детали будут попадать под воздействие наших усилий по повышению резкости, однако обычно простое итоговое превью является более наглядным.

При значении параметра Detail/«Детализация» 100 максимально проявляются шумы, при меньших значениях воздействие происходит только на крупные, «полезные» детали.

Значение параметра Detail/«Детализация» не всегда стоит уменьшать до нуля: в этом случае картинка может казаться более размытой, чем была изначально, так как на фоне новых резких деталей глаз начинает воспринимать отсутствие естественного «комфортного» шума как отсутствие фокуса. Обычно выбирают значение в районе 3–15 (чаще 3–7).

Masking/«Маскирование» позволяет строго разграничить зоны, где происходит повышение резкости, а где - нет.

При повышении значения параметра Masking/«Маскирование» воздействие на изображение по площади уменьшается и остаётся на экстремальном значении только на контрастных границах. Если при клике на ползунок или его перетаскивании удерживать клавишу Alt , можно увидеть, где произойдёт увеличение резкости, а какие зоны будут исключены из-под воздействия.

Вот такое изображение получается в результате коррекции:

Добавление резкости с помощью фильтра Smart Sharpen/«Умная резкость»

В Adobe Photoshop есть много фильтров, позволяющих повысить резкость. Они немного отличаются алгоритмами работы и количеством параметров, на которые можно влиять.

Все фильтры для повышения резкости находятся в меню Filter/«Фильтр» Sharpen/«Резкость» .

    Shake Reduction/«Стабилизация изображения» позволяет бороться с последствиями смаза из-за слишком длинной выдержки и дрожания камеры.

    Sharpen/«Резкость» - грубое повышение резкости. У этого фильтра нет никаких параметров, и результат его работы можно изменить, откорректировав непрозрачность слоя или наложив маску.

    Sharpen Edges/«Резкость на границах» - эффект проявляется несколько слабее, чем в базовом Sharpen , вдоль краёв объектов.

    Sharpen More/«Резкость +» - усиленный по сравнению с обычным Sharpen эффект.

Мы рассмотрим самый продвинутый и аккуратный - , остальные фильтры предлагаем изучить самостоятельно.

Здесь, как и при работе в Camera Raw, можно регулировать степень (Amount/«Эффект» ) и радиус (Radius/«Радиус» ) воздействия.

Чем больше значение параметра Amount/«Эффект» , тем сильнее контрастность между пикселями и выше резкость.

Для начала лучше задать довольно большое значение параметра Amount (200–300%), потом скорректировать значение Radius, увеличивая количество пикселей, затронутых эффектов, а затем снова вернуться к параметру Amount , чтобы точнее его настроить.

Ползунок Reduce Noise/«Уменьшить шум» позволяет эффективно бороться с шумами, появляющимися вследствие повышения резкости.

Параметр Remove/«Удаление» определяет алгоритм увеличения резкости, применяемый к картинке. Значение по умолчанию - Lens Blur/«Размытие» при малой глубине резкости - наиболее эффективно: при нём распознаются контуры и детали, а уже затем увеличивается их резкость. В ореолах резкость регулируется с меньшей интенсивностью.

Пункт Motion Blur/«Размытие» в движении применяется для уменьшения размытия, вызванного движением во время съёмки. При использовании этого пункта становится доступным настройка угла, определяющего направление движения.

Также в фильтре есть возможность корректировки воздействия на тёмных и светлых областях при помощи раскрывающейся вкладки Shadows/Highlightsr/«Тени/Света» .

Настройки этих вкладок служат для подавления тёмных и светлых ореолов, проявившихся из-за работы фильтра:

    Fade Amount/«Ослабление эффекта» позволяет изменить интенсивность установленного эффекта.

    Tonal Width/«Ширина тонового диапазона» позволяет регулировать диапазон изменяемых теней и светов. Регулировка достигается перемещением ползунка вправо и влево.

    Radius/«Радиус» очерчивает размер области вокруг каждого пикселя, по которой определяется его принадлежность к свету или тени.

Регулировать резкость с помощью фильтра Smart Sharpen/«Умная резкость» следует на отдельном слое, чтобы потом иметь возможность отрегулировать его непрозрачность или наложить маску. В качестве более продвинутого и профессионального варианта можно применять фильтр к слою, сконвертированному в Smart Object . Тогда вы сможете регулировать не только непрозрачность слоя, но и все параметры фильтра уже после того, как он был применён один раз.

Чтобы превратить слой в Smart Object , кликаем на слой в панели слоёв правой кнопкой мыши и в выпадающем меню выбираем пункт Convert to Smart Object/«Преобразовать в смарт-объект» .

После этого можно выбрать пункт меню Filter/«Фильтр» Sharpen/«Резкость» Smart Sharpen/«Умная резкость» и подобрать параметры для увеличения резкости. Они будут применены к «умному» слою. Панель слоёв будет выглядеть следующим образом:

После этого при двойном клике мышкой на слой Smart Sharpen будет открываться окно фильтра с установленными значениями, и их можно будет откорректировать.

Все эти и многие другие приёмы ретуши снимков подробно рассматриваются и описываются в курсе в Fotoshkola.net.

Что вы думаете о резких фотографиях? То есть тех, которые слишком четкие, слишком контрастные и почти не размытые? Попробуем угадать: кому-то из вас они нравятся, если резкость использовалась, что говорится, «без фанатизма». Другие из вас «в корне» не признают такое качество и соответствующие фильтры обходят стороной. Но мы бы сказали, что техника работы с фоторезкостью сводится к банальному «50/50».

Мастер реалистичной фотографии Анри Картье-Брессон однажды сказал: «Резкость - понятие буржуазное ». И это правда. Она не превращает фотографию или изображение в плохую картинку, как и не делает обратное: из плохой не получится, как по мановению волшебной палочки, сделать идеально хорошую. И если присмотреться к большинству изображений, использующихся на том или ином сайте, они все не настолько и резки, так как главное вызвать эмоцию у посетителя. Дело в том, что изображение, вызывающее эмоции, всегда будет в выигрыше по сравнению с тем, что создано технически совершенным.

Пит Де Марко , описывая работу «Храм Лотоса»: «Увеличение резкости в архитектурных фотографиях действительно может сделать их невероятно популярными». Посмотрите на изображение, какие чувства оно затрагивает?

В эпоху цифровых технологий резкость - один из множества инструментов фотографа и дизайнера, позволяющих преобразовывать изображения. В веб-дизайне использование фотографий , особенно больших, на всю площадь экрана, только приветствуется, а значит, работать с оригинальным снимком уже становится недостаточно. Требуется дополнительная обработка. Но вы когда-нибудь видели фото, что способно заставить вас чувствовать себя так, будто вы шагнули за экран? Это почти то же самое, как если бы не было экрана, а было окно, уже открытое, в другой мир. Вот он, мир, протяните руку, высуньте её из окна и прикоснитесь к далекому и близкому одновременно. Вот некоторые примеров сайтов.

Когда люди, знакомые с фоторедактированием или не слишком увлекающиеся графикой, дают советы по работе с резкостью, то обычно все сосредотачивается на том, что нужно купить хороший и дорогой фотообъектив, заплатить баснословные деньги на фотобанках или фотографам и прочее, и прочее. Отчасти это верно, но сейчас даже топ-фотографы используют и еще один дополнительный шаг. Это работа в Photoshop и использование плагинов.

Поскольку использование эмоциональных фотографий в веб-дизайне обязательно, то сегодня мы поговорим еще об одном варианте работы с ними - плагине Sharpener Pro 3.

Sharpener Pro 3

Плагин входит в группу Google Nik Collection, который уже поставляется бесплатно, поэтому в использовании и доступности его не должно возникнуть проблем. И чтобы не повторяться, вопросы установки мы рассматривали ранее. Разумеется, что в самом Photoshop существует фильтр резкость, но порой его бывает недостаточно. Дело в том, что вся коллекция плагинов Nik Collection отличается возможностью работы с ключевыми точками. Те, кто читал наш материал про плагин Viveza , уже понял, о чем речь. Ключевые точки позволяют настроить фильтры более тонко, четко, редактировать площадь обработки «на лету», а не применять изменения сразу ко всему изображению.

Что же касается Sharpener Pro 3, то он имеет два варианта.

RAW Presharpener - позволяет предварительно повышать резкость изображений (не обязательно RAW), если фильтры фотокамеры были низкочастотными. Резкость увеличивается совсем немного, до того момента, когда начинают образовываться шумы и артефакты. А они всегда, рано или поздно, появляются.

Output Sharpener - финальное увеличение резкости с учетом технологий вывода изображений. Уже здесь можно регулировать настройки резкости в зависимости от того, как будет использовано изображение: печать на разной бумаге, интернет.

Давайте и посмотрим на каждый вариант по отдельности, причем совершенно неважно, что вы решите редактировать: арт или фотографию. Принцип работы все равно будет тот же.

RAW Presharpener

Выбираем фотографию или изображение и открываем в Photoshop. Запускаем соответствующий плагин из меню Фильтры. Изображение (оригинал) у нас имеет разрешение 3840х2160 px, поэтому поработать точечно у нас получится и есть с чем, хотя оно и без того красиво.

Presharpener позволит сделать нам конечные коррективы общего характера. Можно добавить резкости ко всему изображение, используя ползунки в правой верхней части панели. Резкость - тонкое искусство и очень важно, чтобы изображение не превратилось в безобразие. Используйте инструмент масштабирования и комбинированный режим, для просмотра и сравнения, что было и что стало. Чтобы понять, что вы переборщили с резкостью, достаточно заметить обилие зернистости и ореолы вокруг краев изображения.

Сравнение слабого увеличения общей резкости и сильного на скриншотах ниже.

Как можно заметить, добавление малого количества резкости изображению не повредит. Рекомендуется в RAW Presharpener использовать резкость на краях, а не по области. Цель данного плагина, создание тонких различий, добавления чуть больше краев на картину. И да, если изображение без фокуса, то никакая резкость не спасет его (дальний план с Клеопатрой, Айей и стражником фараона Птолемея Тео).

Посмотрите на скриншот ниже. Разница с резкостью и без очень тонкая и видна она только при 100% увеличении. Выделились очертания лица, урея, немеса, ореолы свечения.

Важно понимать, что RAW Presharpener должен применяться только к той части изображения, которая находится в фокусе. Для этого существуют контрольные точки. Соответственно, появляется больше контроля над изменением изображения. Согласитесь, делая образ фараона более четким, мы затрагиваем фон и на нем появляются артефакты.

Добавим несколько контрольных точек на змею с непрозрачностью в 100% и выберем режим отображения «Наложение эффекта» или «Маска эффекта». Таким образом, если при работе с точками ваш глаз не улавливает изменения, то маска поможет наглядно увидеть, как меняется, что и в какой области. Верхний ползунок у точки регулирует радиус изменений, нижний - количество резкости.

Аналогично можно использовать контрольные точки для снятия резкости. Если вы переходите в режим выборочной коррекции с точками, то настройки, сделанные ползунками выше, не учитываются. Придется выбирать, что вам нужно в данном конкретном случае.

После всей корректировки, общей или точечной, достаточно нажать ОК , перейти в рабочую область самого Photoshop и продолжить работать с изображением дальше. В действительности, это простой плагин, только нужно понимать, что резкость обладает тонкими настройками, которые не требуют автоматического выведения сразу всего и вся на 100%.

Поскольку наше изображение комбинированное, то вместо «ОК» можно нажать «Кисть». Тогда автоматически создастся маска слоя и появится небольшой инструментарий, благодаря которому можно будет кисточкой прокрасить те места, где нам нужна резкость. Мы, в первую очередь, хотим выделить и подретушировать красоту Птолемея, а девушки и стражник пусть так и будут на размытом фоне, ибо такова общая композиция картины, олицетворение нескольких лет истории Египта (да, вот так, в одном изображении ). Не будем это менять. Поэтому кисточкой прокрашиваем весь образ фараона и будет заметно появление резкости. Настройки кисти применяются те, что были определены нами в самом окне плагина. То есть мы применили резкость не ко всему изображению, а выборочно, но без ключевых точек. (Согласитесь, корректировать половину рисунка точками не совсем удобно в данном случае).

Output Sharpening

Второй плагин предназначен для финальной резкости. Это означает, что можно выбрать количество резкости, применяемое к изображению, когда из RAW оно будет преобразовываться в JPG. В этом случае, изображение будет более резким, что гарантирует лучшее качество после конвертации. Следует помнить, что количество резкости, применяемое для интернет-изображения, отличается от того количества, что требуется для печатных изображений.

Продолжаем работать с нашим изображением (не берем новый) и запускаем второй плагин. Мы видим многие знакомые настройки из RAW Presharpener. Здесь есть творческие настройки для регулирования фокуса, контрастности, структурности. Разумеется, и контрольные точки опять можно применять. А можно обойтись готовыми пресетами или создать свои.

Особенность работы в плагине - тонкая, очень ювелирная настройка резкости. Мы вновь воспользуемся кисточкой и по маске наложим выходную резкость отдельно.

В самом плагине сделаем универсальные настройки, а затем, дабы не затрагивать «замыленность», обработаем лицо Птолемея. С одной только оговоркой. Выходная резкость более интенсивная и при наложении на всю область фокуса изображение потеряет свой сюжет и атмосферность. Поэтому мы выборочно проведем коррекцию глаз, скул, бровей, немеса и урея, не затрагивая шею, нос, губы.

Сравним, что получилось, с тем, что было.



Сказать, как использовать бегунки настроек, или в каких точно местах поставить контрольную точку - нельзя. Каждая фотография или изображение уникально и все разные. Все зависит от того, что вам требуется на выходе.

Зачем нужна была резкость, да еще и в таком малозаметном количестве? - спросите вы, - Да и еще и посвящать этому целую статью. Дело в том, что как мы уже говорили, фотографии при оформлении дизайна сайта или изображения бывают разными по качеству. С другой стороны, если использовать такое изображение под цветовым однотонным слоем, на котором делать название, меню или что-то еще, то детали будут лучше видны. Сравните без резкости и с резкостью.

Важные детали

Не добавляйте много резкости. Знайте, когда лучше убавить, а когда добавить. На изображении ниже облака должны быть мягкими, поэтому сильной резкости на них не нужно делать. Природа также в целом не требует обилие деталей, ибо, чем дальше фокус, тем детальность ниже. Но вот архитектура требует больше резкости и это делает изображение действительно эмоциональным. Чтобы поработать с передним планом используйте ползунок «Структурность».

Следите за шумом. Чем больше резкости в ваших работах - тем шума и артефактов становится больше. Если ваш глаз не улавливает изменений и вам кажется, что все отлично - увеличьте изображение. Возможно, придется впоследствии использовать шумоподавитель и смягчить общую картину. Впрочем, есть один нюанс. Если вы редактируете большое изображение, но затем на сайте примените его уменьшенный вариант, то шум уже не играет большой роли. Он потеряется при изменении размера.

Выводы

Sharpener Pro 3 является чрезвычайно универсальным и простым в использовании плагином. Работаете вы с логотипами или только занимаетесь веб-дизайном - обработка картинок играет не последнюю роль. Пусть создается сайт пиццерии или строительной компании. Какой-то объём графического материала подбирать веб-мастеру самостоятельно все равно придется. А чтобы дизайн сайта понравился заказчику, делать нужно сразу все на «отлично». Потому и фотографии придется обрабатывать.

Обратим внимание еще на один момент. Посмотрите на сайты некоторых веб-мастеров, где изображения совершенно разные используются «только так». Где-то только образ человека, объекта, где-то целые композиции (примеры вначале мы давали). Все ли они такие уж прям оригинальные? И что, прям, уж, вот все веб-дизайнеры заказывали супер-обработку у профессионалов? С обилием плагинов и возможностями Photoshop зачастую этого и не требуется.