05.11.2019

Метафоры жизненного пути в текстах больных шизофренией. Метафоры жизненного пути. Выбор пяти дорог


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 19 имени Героя Советского Союза Ивана Петровича Мытарева города Димитровграда Ульяновской области»

Методическая разработка

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

" Метафора жизненного пути или путь к себе. "

В рамках психологического провождения педагогов с использованием метафорических ассоциативных карт.

Разработку предоставила: педагог – психолог

МАОУ СШ № 19

К оношанова Лариса Леонидовна

тел. 5 – 34 - 22

skool19 @ yandex . ru

ул. Московская, 79

Пояснительная записка.

Согласно определению словаря: «Метафора (от древне-греческого μεταφορά - «перенос», «переносное значение») - слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит скрытое сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака». Метафорические ассоциативные карты стремительно обретают популярность в среде психологов. Они представляют собой набор картинок. Картинка может быть как нарисованной, так и представлять собой фотографию. На картинке могут быть изображены люди, животные, растения, виды и явления природы или абстрактный рисунок. В некоторых наборах карт помимо картинок могут присутствовать и карточки со словами.

В одной и той же картинке можно увидеть совершенно разный смысл, разные образы. Так же и в разное время работы с картами один и тот же человек может вкладывать разный смысл в одну и ту же карту. Это делает применение метафорических карт универсальным и позволяет работать с одной колодой. Диапазон применения метафорических ассоциативных карт в групповой и индивидуальной работе со взрослыми и детьми огромен. Метафорические ассоциативные карты эффективно используются в психодраме, гештальттерапии, арттерапии, транзактном анализе и психосинтезе.

Первая такая колода карт была создана в 1975 году Эли Раманом, канадским профессором искусствоведения. Он хотел вынести искусство из галерей и приблизить его к людям. Колода карт получила название « OH » (междометие в английском языке обозначающее удивление). Совместно с психотерапевтом Джо Шлихтером были разработаны правила и принципы использования карт как психологического инструмента. В 1983 году Эли Раман познакомился с Моритцом Эгетмейером, который разглядел в картах «ОН» столь долго искомый инструмент, с помощью которого можно было бы подтолкнуть клиента к откровенному разговору о себе и своих проблемах. Карты были приняты с воодушевлением как специалистами помогающих профессий (психологами, социальными педагогами, психотерапевтами и социальными работниками), так и широким кругом интересующихся самопознанием и саморазвитием.

Таким образом, использование метафорических ассоциативных карт в процессе оказания психологической помощи - это ещё один ключ, открывающий доступ к бессознательному, позволяющий с достаточной чёткостью выявить не только проблему клиента, но и помочь ему самому найти новое, эффективное решение, которое его полностью устроит. Теперь х отелось бы подробнее остановиться на применении мною метафорических ассоциативных карт в практической работе по психологическому сопровождению педагогов.

Целевая группа : педагогический коллектив образовательного учреждения.

Проблемы, на решение которых направлено мероприятие: активизация процесса самопознания у педагогов; формирование адекватной самооценки, профессиональных качеств и уровня притязаний; развитие коммуникативных навыков; групповой сплоченности.

Цель: предупреждение психического выгорания через осознание важности гармонизации внутреннего мира за счёт скрытых резервов личности, развитие самопознания, повышение уверенности в себе, личностное развитие.

Задачи:

    Повышение психолого-педагогической компетентности через осознание своих профессионально-личностных качеств.

    Развитию навыков самоанализа и преодоления психологических барьеров.

    Снижение уровня тревожности и психоэмоционального напряжения, создание в коллективе атмосферы эмоциональной свободы и открытости.

    Осознание личностных ресурсов педагогов, формирование позитивного восприятия мира через творческое самовыражение .

Методы работы: игровые упражнения, элементы арт-терапии, использование аудио материала.

Новизна: предложенный сценарий образует метафоричную систему жизни как путь личности к совершенству. «Знать, размышлять, действовать!» - таким мог бы стать жизненный девиз «совершенного человека». Другим, не менее важным результатом прохождения занятия является возможность попробовать что-то новое, что может привести к дальнейшему развитию как профессиональных, так и личностных качеств.

Продолжительность занятия: 1,5-2 астрономических часа в зависимости от размера группы.

Количество участников : 6-10 человек.

Структура занятия :

1. Приветствие. Постановка проблемы.

2. Игра-знакомство: «Одна, а может две… ».

3. Основная часть:

Упражнение «Мой жизненный путь».

4. Заключительная часть:

Упражнение «Моя жизнь как чудо ».

Упражнение «Знак свыше».

5. Рефлексия. Самоанализ на основе пройденных упражнений.

Ожидаемые результаты: Смысловой (рациональный). Переосмысление своей профессиональной деятельности, снятие негативного отношения к себе, формирование реконструкция позитивного образа, улучшение самопознания и саморазития.

Ход занятия

Приветствие. Постановка проблемы.

Психолог : Здравствуйте уважаемые коллеги! Каждый человек в течение всей жизни, стремиться к чему-либо: к успеху, признанию, материальному благополучию, стремится к реализации целей, желаний, стремится к любви, счастью, стремится к власти и ко многому другому. Мы ставим цели, добиваемся их, стремясь к совершенству, часто забываем про себя. Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность осознать важность гармонии между всеми сферами жизни личности, активизировать процессы самопознания, осознать уровень своих притязаний.

Введение правил взаимодействия в группе.

Цель: определить правила для эффективной работы в группе.

Время выполнения: 5 минут. (см. приложение)

1 Этап - игра - знакомство «Одна, а может две… ».

Цель . Эмоциональная зарядка, развитие умения понимать свое эмоциональное состояние, коррекция самопринятия.

Время: 20 минут.

Содержание. Метафорические карты раскладывают перед участниками группы картинками вверх, педагогам предлагается посмотреть все метафорические карты и выбрать две. Первый выбор метафорической карты «Я - женщина», второй выбор «Я – педагог», которые отражают вас в этих ролях в данный момент, т.е. кто вы (личностная и личностно - профессиональная характеристика) как вы себя чувствуете, ощущаете, ваше настроение. И презентовать себя.

Обсуждение . После презентации можно провести обсуждение, задав следующие вопросы:

Что бы вы хотели изменить в себе?

Что вам в себе нравится?

Какие психологические качества личности и черты характера хотели бы приобрести, если бы прямо сейчас получили такую возможность?

Похожи эти две характеристики, или разные? Комфортно им по соседству или нет?

2 Этап - Основной.

Практическая часть этого этапа претворяется небольшим монологом психолога о том, что в работе педагога невозможно разграничить личное и профессиональное. В том, что и как мы говорим детям, как реагируем на различные ситуации, какие поступки совершаем, - много профессионализма и не меньше – личностных особенностей, ценностей, предпочтений. Изучение своей личности, стремление к ее самосовершенствованию – мощный ресурс профессионального развития.

Цель : моделирование, осмысление образа (метафоры) жизненного пути, способствует погружению в собственные переживания и актуализируют жизненные смыслы.

Время: 30 минут.

Задачи . Вовлечение в рефлексивный процесс; полифоническое восприятие мира; создание объемного, богатого красками образа собственного «Я»; развитие эмпатии.

Игра на самопознание « Мой жизненный путь».

Педагог -психолог: бесконечны знания о мире, так же как и бесконечны знания о самом себе.

Рекомендуемые наборы метафорических карт : «Дерево как образ человека», «Пути-дороги», «ЭККО», «Спектрокарты», «Преодоление», «Закон притяжения». «Из сундука прошлого», «Сара», «Ох», «Морена», «Сила времени» .

Процедура.

Педагогам предлагается с помощью карт из разных наборов ответить на следующие вопросы:

1. Это моя цель. К этому я стремлюсь? : «ЭККО» (карты вытягивают вслепую или открыто).

2. Мое желаемое состояние. Какой я буду, когда достигну цели? Рекомендуемый набор метафорических карт : «Дерево как образ человека» (карты вытягивают открыто).

2. Дорога ведущая к цели. Какие дороги нужно пройти, чтобы достичь цели? Рекомендуемый набор метафорических карт : «Пути-дороги» (карты вытягивают вслепую или открыто).

3. Мои препятствия. Что мешает мне на пути? Рекомендуемый набор метафорических карт : «Преодоление», карты слова из наборов «Пути-дороги», «Из сундука прошлого», «Сара» . (карты вытягивают вслепую).

4. Мои ресурсы. Создать метафору победы над проблемой, придумать позитивную метафору. Рекомендуемый набор метафорических карт : «Спектрокарты», «Морена», «Сила времени» , «Она» (карты вытягивают в слепую или открыто).

Работа проводится в парах. В ситуации свободного интервью каждый участник рассказывает своему партнеру о себе, опираясь на созданный образ жизненного пути.

Обсуждение . После игры можно провести обсуждение, задав участникам выборочно следующие вопросы:

Почему вами выбрана именно эта метафорическая карта? Какой элемент на ней привлек внимание и что для вас важно на каждом из этапов?

Какой из моментов этой игры оказался для вас самым трудным? Самым интересным?

Что вас удивило? Огорчило? Обрадовало?

Что нового вы узнали о себе? О других?

Какие метафорические представления о жизни показались вам самыми точными и глубокими?

Удалось ли вам почувствовать другого человека, присоединиться к его метафорическому взгляду на жизнь?

Какой опыт вы приобрели в результате этой игры?

Участники делятся своими эмоциональными переживаниями, которые они испытали, когда рассказывали о себе и когда слушали своего партнера.

Другими словами, всегда найдется, что открыть в человеке другим и ему самому!

3 Этап - заключение .

Упражнение «Я как чудо»

Время: 30 минут.

Цель: формирование позитивного восприятия себя, через творческое самовыражение.

Необходимые материалы:

стеклянные бутылочки, вазочки (любые сосуды из прозрачного стекла);

разноцветная соль для заполнения сосуда ; соленое тесто для изготовления пробки, для сосуда, музыкальное сопровождение.

Педагог - психолог: Выберите стеклянный сосуд форма которого вам нравится. Перед вами лежит разноцветный наполнитель. Давайте представим, что сосуд это мы. Наполните ваш сосуд наполнителями, так как вам нравиться. Отражая метафорическим образом те позитивные качества, мысли, которыми каждый наполнил свой сосуд, через цвет, форму, образы.

Педагог - психолог: Положите в сосуд терпения,

Добавьте две горсти щедрости,

Положите в него полное сердце любви,

Посыпьте добротой,

Положите много юмора.

И добавьте как можно больше веры.

Украсьте счастьем и радостью, как вам нравиться.

И делитесь этим чудом, с каждым кто встречается на вашем пути!

После проводится обсуждение: почему именно так «художники» видит свой сосуд, что он хотел изобразить?

Упражнение « Знак свыше »

Время: 5 минут.

Цель: развитие навыков эмпатии, позитивная обратная связь.

Существует закон притяжения. Но мы будем учиться притягивать только хорошее.

Участники вслепую вытягивают из сундука себе подарок метафорическую карту со словами: “Я притягиваю только хорошее…”.

Рефлексия :

Наше занятие завершается. Если вернуться к теме, «Путь к себе!», то хочется сказать, что предела нашего пути тоже не существует. Мы с вами в постоянном движении. Достижение какой-то цели открывает впереди новые горизонты. Совершенству нет придела! Я желаю вам успехов на вашем профессиональном и жизненном пути!

Уважаемые коллеги, не надо открывать новую главу с понедельника. Откройте новую главу прямо сейчас!

Наблюдайте и размышляйте, размышляйте и наблюдайте.

Итог занятия. Обратная связь

Время: 10 минут

Педагогам предлагается ответить в свободной форме на вопросы:

1.Чем полезно было для вас данное занятие? Что нового вы узнали?

2.Что для тебя было особенно интересным и важным в заданиях? Объясните почему.

А теперь вспомните все занятие. Как вы думаете, на что направлены упражнения? Что сейчас чувствуете, какие эмоции преобладают?

Список литературы

1.Визит в Зазеркалье[Текст]: опыт работы с проективными картами в различных областях практической психологии /под ред. Е.Р.Морозовской.- Одесса: Институт проективных карт, 2003.- 64 с.

2. Кац, Г. Метафорические карты [Текст]: руководство для психолога/ Г.Кац, Е.Мухаматулина.-М.: Генезис, 2014.-160с.

3.Морозовская, Е. Проективные карты в работе психолога[Текст]: полное руководство.- Одесса: Институт Проективных Карт, 2012

4. Морозовская, Е. Мир проективных карт [Текст]: обзор колод, упражнения, тренинги.-М.: Генезис, 2014.-168с..

5. Практикум по арт-терапии // под ред. А. И. Копытина. – СПб., Питер, 2000.

Приложение

Правила работы с ассоциативными картами в группе:

Спонтанность. Работа в группе идет лучше, если игроки реагируют на выбранную карту спонтанно, используют больше свою фантазию, нежели логику. Избегайте длинных монологов и философствований. Предоставляйте возможность всем участникам включиться в игру.

Уважение и принятие выбора. Играя, мы уважаем других участников и заботимся об их комфорте и безопасности. Игрок может отказаться от вытянутой карты, показав ее другим участникам или нет, а также выбрать другую карту без каких-либо объяснений.

. Авторское право. В игре мы ценим чужой интеллект и воображение. Воздерживайтесь от интерпретации или реинтерпретации карт другого игрока. Нет «неправильных» ответов или историй. Пожалуйста, не прерывайте рассказ других участников и не перебивайте их.

Толерантность. Мы уважаем и ценим чужое мнение. Я не буду спорить о твоей интерпретации. Но я могу задать вопрос о ней, чтобы прояснить то, что мне не понятно. Так я смогу лучше понять тебя. И я поддержу тебя так, как смогу.

Личные границы. В игре мы ценим индивидуальность друг друга и наши различия. Играя в карты, я допускаю, что вы видите и чувствуете не то, что вижу и чувствую я.


Любой путь - лишь один из миллиона возможных путей. Поэтому воин всегда должен помнить, что путь - это только путь; если он чувствует, что это ему не по душе, он должен оставить его любой ценой. На любой путь нужно смотреть прямо и без колебаний. (Карлос Кастанеда)

Дорога напоминает нашу жизнь, жизнь это постоянное движение и у каждого она своя, как и дорога.

Мостик. Сергей, 35 лет . Выбирает картинку с дорогой, которая напоминает ему его собственную жизнь в настоящий момент.

Красивые кованые ограждения напоминают об ограничениях, правилах, незыблемых догмах - холодные, жесткие, четкие. Но в то же время они красивые! Это привлекает, дает ощущение правильности происходящего с тобой. Также это напоминает родительские установки. «Будь лучшим, стань первым! Стремись занять свое место, потому что вокруг конкуренты, которые только и ждут твоей ошибки». Только прямолинейное движение по правилам, никакой перспективы впереди. Есть чувство нависания проблем. А где то за пределами ограничений есть другая незнакомая, но прекрасная жизнь, неупорядоченная, но влекущая.

Я привык всегда быть первым - лучше всех рисовал и выступал на праздниках в детском саду, брал первые места на соревнованиях в спортивной школе, лучше всех в классе сдал выпускные экзамены... Сейчас я работаю в очень престижной фирме и уже подбираюсь к самой высокой ступени карьерной лестницы. Мои родители гордятся мной. Отец всегда подчеркивал, что у меня прекрасная наследственность и отменные способности, что я не имею права прозябать и быть серостью. Сейчас я усомнился в правильности его слов. Мне, на самом деле, опостылела моя работа, я устал и хочу быть просто обычным человеком - позволять себе отказаться от того, чего делать не хочу, делать ошибки, иногда расслабляться и просто ничего не делать. Я устал притворяться, будто я лучший.

А если бы Вы могли выбирать свой путь, то как бы он выглядел?

Извилистая, неровная, на пути немало преград, высоких и пугающих издали. Но она ловко огибает их, на дорогу ложатся полосы яркого света и тени. Дорога извивается и стремится вверх и заметно, что за лесом ожидает что-то новое, светлое, интересное. Да, мне хотелось бы жить так, как будто никто не ждет от меня, что я стану успешным, влиятельным... (задумывается). Может быть мне тогда самому бы захотелось?


metelica-online.ru

Сайт - Платки Оренбургские пуховые Паутинки пуховые Палантины пуховые Косынки Ручная работа! Шедевры народного творчества. Высылаем почтой! Пересылка почтой с предоплатой или наложенным платежом с оплатой по факту получения.

  • Оренбургские пуховые платки, платки-паутинки, палантины и косынки наложенным платежом

Обрыв. Даниил 18 лет. Выбирает картинку в ответ на просьбу "Покажи мне на что похожа твоя жизнь сегодня?"

Моя жизнь сейчас это движение вдоль обрыва - оступишься и все. И нет другого пути, от меня ничего не зависит. Иду, несу свою поклажу, как ослик. И я все время чувствую опасность - жизнь опасна, люди злые, боюсь, что если приближусь к попутчикам, то они меня столкнут. Просто потому, что это легко сделать. Впереди я вижу, что дорога идет вниз, да и это логично! Вверх страшно, а вниз не так больно падать. В детстве мне всегда внушали - «Стоит раз оступиться, выбрать неверное решение, и все, жизнь покатится по наклонной, не выкарабкаешься. Береги честь смолоду. Слово не воробей - вылетит не поймаешь». И многозначительный взгляд, говорящий - «Поступишь по-своему - ошибешься наверняка!»

А как хотелось бы? Выбери ту которая нравится. Какой дорогой было бы комфортно идти?

,

Вот эта картина мне нравится.
Снег такой искристый, чистый. Ноги переставлять трудно, но зато я сам могу выбирать, куда прокладывать свой путь, он только мой! Рядом нет никого, и мне спокойно, ведь никто не оценивает, никто не указывает и (пауза) никто не предаст.

Холодный выбор. Татьяна 53 года.

Я ненавижу свою работу. Эта картина мне, наверное, ближе других. Она черно-белая, безрадостная, лето уже давно позади, а впереди только холод и слякоть. И я, такая же одинокая, стою и не знаю, что мне выбрать. Уйти со старой работы, где я чувствую себя маленьким винтиком в безжалостном огромном механизме? Я чувствую, что не справляюсь, я забываю сделать то, что важно, пропускаю детали, получаю нагоняй... Ненавижу все. А утром снова иду на работу. Или же мне выбрать другую? Совсем недавно мне предложили должность в смежной области, но там придется руководить, брать на себя ответственность за других. Они думают, что я справлюсь, но я не чувствую в себе сил, да и руководство меня никогда не прельщало. Мне сложно выбрать. Меня гнетет сама необходимость принимать решение.

Какая дорога Вас вдохновляет, где хотелось бы оказаться?


Вот здесь действительно хочется оказаться. Это такая плодотворная пора, столько есть возможностей! Можно собирать красивые букеты из разноцветных листьев, можно гулять, взявшись за руки. По такой дороге невозможно гулять и никого не встретить, кого-то близкого, родного, того с кем можно вместе насобирать грибов, попить чай с вареньем из калины. Знаете, что у калины косточки в форме сердца? Дети выросли, ушли в самостоятельную жизнь. С мужем в разводе. Мне не хватает душевного тепла, человека, который был бы рядом, с кем можно было бы разделить свою жизнь. Сейчас я понимаю, что нет никакой важности в выборе работы, мне плохо от того, что я одинока. Но если я решусь на перемену работы, то впущу изменения в свою жизнь, новый коллектив, новые люди…

Начало терапии - это возможность изменить свою проторенную дорогу, выбрать новое направление и для этого необходима пауза, время на осмысление, на проговаривание того, что происходит, что хотелось бы в свою жизнь привнести. Метафора может быть разной, но она всегда помогает начать диалог.


Степень вашего воздействия на другого всегда ограничена его желаниями.
Для того чтобы встретиться нужно пройти свою половину. Пройдет ли другой свою половину - это его проблемы. Один человек может пройти только половину пути, остальное делает второй. Воздействовать на него или проходить за него не обязательно, также как и испытывать чувство вины и неполноценности.
Задача закона - избежать бессмысленной ответственности. Если обязательство выполнимо - силы прибывают, если взялись за невыполнимое - то убывают.

2. Закон места встречи.
Встреча некогда не бывает посередине. Когда стремление к встрече есть у обоих, более сильный партнер преодолевает большую часть пути. Более сильный более свободен в выборе места встречи. Более слабый знает, сколько он может пройти, и не больше. Не важно, кто сколько прошел. Оба должны прикладывать усилия, чтобы встретиться. Встреча – это состояние или цель. Или цель, заключающуюся в состоянии.

3. Закон шлагбаума.
Шлагбаум – преодолимое, условное препятствие. Можно сделать препятствие непреодолимым. Дабы увидеть возможности нужно сделать шаг – переступить шлагбаум. Только от вас зависит, поднимете ли вы шлагбаум (принятие решение двигаться дальше), преодолимо ли препятствие. И стоит ли накачивать энергией условное препятствие. Может это и не препятствие? Надо ехать вперед или объехать. Возможности от Бога не даются впрок . Шаг в неизвестность - испытание нашей веры.

4. Закон тупика.
Чем больше вы в нем находитесь, тем меньше сил вернуться к точке последнего выбора. Пассивное торчание в статусе жертвы выкачивает силы. Надо ехать назад. Беречь бензин. Тупик не бесплатен. Часто тупик возникает тогда, когда сталкиваются противоположные мнения по одному вопросу.

5. Закон пробки.
Если вы оказались в пробке - лучше всего уходить наверх. Пробка – движущийся тупик. Вверх – неординарное решение, выход из потока.

Двое в машине:

6. Закон такси.
Чем дальше, тем дороже. Пассажир платит тем дороже, чем дальше едет. Если вы не знаете, куда вам надо, то водитель поедет туда, куда удобно ему. Степень доверия специалистам в ситуации вашего незнания. Какой-то заказ должен быть всегда, иначе совсем неизвестно, куда вас приведут. Чем меньше вы знаете о цели и маршруте и чем больше доверяете специалисту, тем больше вы заплатите за ситуацию. Относится также к ситуациям ожидания. Терпение и ожидание решит проблемы, но какой ценой? Если у вас нет намерения - вы становитесь мишенью для других. Мишень – «клиентская ситуация» – клиент не владеет «транспортом» и не «сидит за рулем», но может сделать заказ, дать указания. Выявляется степень доверия специалисту в условиях незнания.

7. Закон попутчика.
Если вас попросили ехать по-другому, то вы ответственны за последствия, и оправдаться уже нельзя. Если вас попросили, а вы это сделали, то это уже ваше решение. Парные взаимодействия, причем один держит руль. Человек понимает, что ему это не надо, но не хочет брать ответственность в свои руки. Мишень – неспособность сказать «нет» на просьбу, а также возможность свалить ответственность на просителя.

8. Закон проводника
Проводник сопровождает вас туда, куда нужно обоим. Когда проводник становится попутчиком. Если проводник оставляет вас, то нужно быть благодарным за тот путь, который вы прошли вместе. За то, что вы открыли в себе, и что осталось с вами навсегда. Мишень: переживания после расставания, когда уход проводника уже состоялся, необходимо пережить разлуку с ним, благодарность за совместную часть пути и переключить внимание.

9. Закон нейтрального положения.
Если вы решили изменить направление движения, то вам необходимо побыть в нейтральном положении: делал по старому - продолжай делать, но наблюдай за этим – делай по-новому. Нейтральное положение – способность к наблюдению себя и событий со стороны. Движение продолжается, но вы должны перестать прилагать усилия. Поведение обладает инерцией. Какое-то время придется идти в том же направлении, но уже сознательно. Можно выключить мотор. Мишень - чувство вины за повторение поведения, за то, что вы приняли решение и ничего не делаете.

10. Закон поворота к новой цели.
Обнаружив новую цель, лучше повернуть позже, чем никогда. Лучше позже оказаться в нужном месте, чем раньше в ненужном. Суть в том, что никогда не поздно. Мишень – чувство вины за незавершенное дело, против не полностью потраченного ресурса. Бессмысленно потраченной жизни не бывает.

11. Закон потока или зеленой волны.
Чем раньше вы нашли свой поток, тем меньше вам придется тормозить и ускоряться. Истинное легко.

12. Восприятие цели пути.
Либо как серия коротких дистанций, либо известен начальный и конечный пункт. Либо как путешествие, цель которого лишь постоянно развертывается. Чем выше и дальше цель, тем разнообразнее маршруты и интересней путь.

Отношение к правилам.

13. Закон нарушения правил движения.
Если один из участников нарушает правила, то другой может на время забыть о правилах и действовать интуитивно, чтобы избежать гибели обоих. Человек получает удовольствие от выполнения правил и делает это интуитивно. Правильное правило не может быть плохим для себя.

14. Необходимо различать действительные законы, правила игры и манипуляции. В мире множество противоречивых законов. Никто кроме вас не согласует правила. Пока вы не установите приоритеты – их не будет. Нужно самостоятельно определить: какие правила правильны, какие приоритетны, а какие ложны. И противоречащие правила в обществе – это норма.
15. Закон осознания приоритетов: выбрав приоритетные законы и правила, человек становится ответственным за свой выбор и за последствия. Уход, отказ от выбора – это тоже выбор . Если вы не сделаете выбор то выбор сделают за вас. Или это будет бессознательный выбор. Осознанный выбор делает человека стойким в испытаниях. Бессознательный выбор делает человека жертвой обстоятельств. Человек ответственен не только за свой выбор, но и за то, во что он верит как в правильное. Человек, верящий в ложное верование, поддерживает и ложное верование других. Мишень – обида за то, что общество живет по разным правилам.

Взяла здесь

    “Очень понравилась игра! Карточки большие и плотные, думаю долго нам прослужат. Играем всей семьей: вначале было трудновато, но потом раскачиваешься и начинается игра на скорость. Мы с мужем, как взрослые, никаких преимуществ не имели, казалось, что дочь даже быстрее находит верные комбинации. У нас еще есть нейропсихологическая игра "Попробуй повтори", решили их совместить, т.к. карточки-мозголомки, которые призваны усложнять игру, очень похожи с карточками из "Попробуй повтори". Сейчас играем так: заранее выбираем простые карточки из "Попробуй повтори" с позами, которые реально повторить. Потом перемешиваем и открываем одну карточку из колоды "мозголомок", запоминаем ее, а потом кладем рубашкой вверх. Кто находит верную комбинацию, должен повторить позу с закрытой карточки и крикнуть "На дачу". Если поза правильная, то можно забирать комбинацию и открывать новую карту из колоды "мозголомок", если не правильная, то участник может повторить попытку, после того как кто-то из соперников попробует забрать комбинацию.”

    все отзывы

    “Книга (1-я часть) очень понравилась моим детям. Слушали с удовольствием, задавали много вопросов. После каждой главы есть упражнения, которые усложняются от главы к главе. По этому книгу лучше читать не перед сном, а запастись временем для интересного диалога с детьми. Упражнения составлены так, что дают поле для творчества родителям и детям в зависимости от конкретной ситуации. Моим детям особенно понравилось рисовать свои портреты, заселять дома доброты, щедрости и пр. После раздела о восприятии мы развеселились и начали придумывать свои упражнения на 5 органов чувств. Еще детям понравилось разыгрывать сказку с участием 4-х типов темперамента. Пожалуй самая любимая игра на познание себя и своего характера. Мы ее немного усовершенствовали, добавили несколько качеств, которые не были предложены автором. Например, честность, хитрость, чувство собственного достоинства. Каждый из нас заполнял по 4 листа – 1 о себе и 3 других участниках семьи. Пока заполняли, разговаривали, уточняли, объясняли, проясняли, изображали и даже хохотали. Мои дети любят такие задания, где можно и о себе узнать больше, показать другому его портрет и увидеть себя глазами другого. Они запоминают такие моменты и время от времени просят их повторить. Кстати, когда надумаете сделать такую штуку со своими детьми, не забудьте на каждом листе написать имя и дату. Все меняется. Сохраните эти листочки. Через время можно к ним вернуться, сделать ещё раз и посмотреть, что изменится, а что останется прежним. Очень рада, что автор решил сделать продолжение 1-й части Психологии для малышей. Дети с нетерпением ждут новых приключений Юли и ее папы. На рынке мало детской литературы, направленной на познание себя, своего внутреннего мира. Еще меньше изданий качественных. Сказка о самой душевной науке Игоря Вачкова основана на лучших достижениях психологической науки за последние годы, написана простым языком и по сути приглашает детей и взрослых в увлекательное путешествие. Путешествие, которое работает на развитие ребенка и взрослого. С удовольствием рекомендую к активному прочтению родителям, учителям и всем, кто заинтересован в развитии личности ребенка.”

    все отзывы

    “Просмотрела темы кандидатских диссертаций авторов, они очень далеки от практики дошкольного образования. Создается впечатление, что вся работа строится на умозаключениях, а не на результатах научных исследований. Вся информация давно известна ученым, занимающимся этой проблемой. Авторы-филологи совсем не знают психолого-педагогических исследований в этой области, а их достаточно много. Содержание работы напоминает ВКР бакалавра или магистра по Педагогическому образованию, филологическое образование проявляется местами. Вот и все. Авторам спасибо за реферативный труд.”

    все отзывы

    “Замечательная программа по развитию эмоционального интеллекта детей. Я - педагог-психолог, проработала в детских садах 14 лет. Занималась с детьми по разным хорошим программам. Последние 2 года занималась со старшей и подготовительной группами по программе "Жизненные навыки". Она отличается от других программ тем, что очень хорошо прописана теоретическая база, все практические задания привязаны к теории, и дано много пояснений к тому, что, зачем и как делать. Там есть и простые, а есть и очень сложные задания. Кажется, что дети с ними не справятся. Ан нет, справляются. И детям очень нравится.”

    все отзывы

    “Отличные метафорические карты! Структура необычная: колода состоит из 31 набора фотографий (в каждом наборе по 3 карты). Можно работать как с наборами (на помощь придет инструкция), так и с отдельными картами (по стандартному принципу). Возможностей использования колоды - масса! Качество самих карт тоже очень хорошее. Спасибо издательству, что продолжаете искать нечто новое в мире метафорических карт!”

    все отзывы

    “Наборы так себе. Старого образца, кое где с рисунками каледнаря 2007 года, а плакат с эмоциями вцелом полезен и есть ценные цитаты. Например биль о правах личности. Но проще их самим найти в интернете, заказать печать в типографии чем переплачивать за доставку.”

    все отзывы

    “Я - детский психолог, проработала в детском саду 12 лет. За это время я вела групповые занятия по различным программам, в том числе по этой. Я считаю, что это ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ программа. И детям она интересна, и психологу интересно работать и смотреть, что получается, как меняются дети. Очень рекомендую, несмотря на то, что сейчас много других хороших программ. Единственное, в подгруппе должно быть человек 6-7 максимум, чтобы все работало.”

    все отзывы

    “Выражаю благодарность автору за глубину рассмотрения вопроса. После знакомства с книгой исчезает суеверия на тему что одним детям дано, а другим нет. Возникает понимание процесса формирования грамотности. Фактически книга даёт: 1. Понимание как формируется грамотность у разных детей. 2. Простой пошаговый инструмент для освоения грамотности. С уважением, Михаил.”

    все отзывы

    “Книга для думающих педагогов и ответственных родителей. Помогает лучше понять истоки проблем. Написана хорошим языком, автор доступно и увлекательно излагает специфический материал. Я преподаю иностранный язык, но даже для меня книга оказалась полезной в плане методики и психологических аспектов.”

    все отзывы

    “Здравствуйте!Хочу сказать спасибо за программу "Год до школы: от А до Я". Я работаю педагогом-психологом и прошлый учебный год вела группу по психологической подготовке детей к школе. В этом году передо мной стоит аналогичная задача, но к большому сожалению в интернет-магазинах и в вашем в том числе, в наличие нет рабочих тетрадей к данной программе. Планируется ли издательство данной продукции в ближайшее время?”

    все отзывы

    “Вторая колода - и еще больший восторг:) Ожидала выхода почти год, после приобретения колоды "про тебя". И не зря!!! Это очередной шедевр Ирины Логачевой и команды психологов. Из моих 25 колод, эти две самые самые:) Очень интересные образы, сюжеты...а работа художника просто великолепна. Вчера опробовала в работе - сплошное удовольствие, и такие же позитивные отзывы клиентов о колоде. Красота и профессионализм!”

    все отзывы

    “Недавно приобрела комплект для работы с дошкольниками. Упор в этой игре делается на развитии мелкой моторики и познавательной сферы ребенка. Методичка очень подробная, с иллюстрациями. В эту игру спокойно могут играть родители с детьми в домашней обстановке. Особенно хочется похвалить карту: на ней изображено очень много персонажей, а потому без внимания деток она точно не останется.”

    все отзывы

    “Благодарю, за эти карты. Этот комплект один из самых используемых в моей деятельности с клиентами во многих направлениях начиная с первичного консультирования и заканчивая коррекционной развивающей деятельностью. Более того интересно и эффективно использовать эти карты в профилактике.”

    все отзывы

    “Шикарная книга. Огромное спасибо Инне Сергеевне за труд, которым она осветила не легкую жизнь детей в приютских стенах. Книга изменила мой взгляд не только на обездоленных детей, но и помогла найти подход к собственным. ”