30.09.2019

Конспект по декоративному рисованию во второй младшей группе «Дымковская птичка. Технологическая карта по рисованию на тему: «Мы рисуем птичку.».во второй младшей группе


Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Здравствуйте, птицы!»

Автор : Милюхина Светлана Григорьевна, воспитатель I квалификационной категории, МАДОУ детский сад №166 «Игрушка» город Тюмень.
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Здравствуйте, птицы!»
Тема : Здравствуйте, птицы!
Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель : Выявить знания детей о птицах.
Задачи :
1.Различать по внешнему виду птиц (курицу, петуха, цыпленка, синицу, снегиря, ворону, воробья, голубя), называть их.
2.Закреплять понятия «домашние», «дикие».
3.Учить рисовать корм для птиц – хлебные крошки, семечки, пшено (концом кисти, мазками, «примакиванием»)
4. Учить ворковать как голуби.
5. Закрепить название цветов: белый, черный, желтый, красный, коричневый.
6. Вызывать сочувствие и заботу о птицах.
Демонстрационный материал : игрушка - воробей, магнитофон, диск с записью голосов птиц, изображение на планшете леса и курятника, три контейнера с кормом для птиц (пшено, семечки, хлебные крошки черного и белого хлеба).
Раздаточный материал : шапочки птиц, кормушки на листах, гуашь четырех цветов, кисти, стаканы с водой, стульчики детские.
Предварительная работа : проведение занятий на тему «птицы», чтение художественной литературы о птицах, наблюдение за птицами во время прогулки, кормление птиц на участке д/с.
Мотивация : залетает воробей и поет песенку «чив-чив». Шепчет на ушко детям, что он прилетел не один, а с друзьями и спрашивает: хотят ли они узнать кто его друзья?
Ход занятия:
1.Речевая игра «Узнай по звуку»
Звучит музыка, в которой слышны голоса птиц (курицы, петуха, воробья, голубя). Дети отвечают, каких птиц они узнали.
- Чем отличаются птицы от людей?
- Чем отличаются птицы от животных?
2. Игра с водой «Воркуем как голуби»
Произносим звук «хг». А теперь наберем немного воды в рот и снова произносим этот же звук «хг».
3.Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»
Птицы есть домашние дикие.
Где живут домашние птицы?
- Назовите домашних птиц?
- Где живут дикие птицы?
- Каких вы знаете диких птиц?
К нам в гости прилетели разные птицы, но они забыли, где их дом. Давайте им поможем. Домашних птиц посадим в курятник, а диких на ветки деревьев.
4.Физкультурная пауза «Птички»
Дети одевают шапочки птиц, встают на стульчики на коленки (стулья поставлены кругом), воспитатель поет:
Села птичка на окошко
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай
Улетела – ай!
Птички разлетаются, летают, клюют зернышки. Игра повторяется два раза.
5.Рисование «Покорми птичек зернышками»
А я хочу птичек покормить зернышками.
-Чем можно покормить птиц?
-Какого цвета корм?
-А почему людям надо подкармливать диких птиц?
-А вы хотите птичек покормить?
Воспитатель показывает и напоминает, как правильно нарисовать корм (хлебные крошки, пшено, семечки)
6. Рефлексия
Закончив работу, воспитатель предлагает детям, чтобы они показали друг другу свои работы. Рассказали, для какой птицы они нарисовали зернышки.

Конспект занятия разработан

воспитателем: Мартьяновой А. М.

ГБОУ СОШ№296

структурного подразделения

отделения дошкольного образования

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

«Домашние птицы»

(младший дошкольный возраст)

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение.

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Воспитывающие: Развивать способность сочувствовать.

Оборудование: рисунки – заготовки гусей, широкие мисочки с разведенной водой гуашью, салфетки.

Воспитатель поет детям первые куплеты песни о гусях:

Жили у бабуси

Два веселых гуся-

Один серый,

Другой белый,

Два веселых гуся

Вытянули шеи,

У кого длиннее –

Один серый,

Другой белый.

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки –

Один серый,

Другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси –

Один серый,

Другой белый,

Гуси, мои гуси!

Воспитатель: Детки, давайте поможем бабушке вернуть гусей. И нарисуем их. Нужно опустить в мисочку с гуашью всю ладонь и делать отпечаток внутренней стороной ладони (пальчики плотно прижаты друг к другу, большой палец смотрит строго вверх) на бумаге. Когда все дети нарисуют, воспитатель скажет: «Вот мы и вернули гусей бабушке. Давайте изобразим их: сделаем из ладони клювик, будем «открывать» ладошку и говорить «га-га-га!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия разработан

Воспитателем : Мартьяновой А. М.

ГБОУ СОШ№296

Структурного подразделения

Отделения дошкольного образования

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия по рисованию в младшей группе

«Домашние птицы»

(младший дошкольный возраст)

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение.

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Воспитывающие: Развивать способность сочувствовать.

Оборудование: рисунки – заготовки гусей, широкие мисочки с разведенной водой гуашью, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель поет детям первые куплеты песни о гусях:

Жили у бабуси

Два веселых гуся-

Один серый,

Другой белый,

Два веселых гуся

Вытянули шеи,

У кого длиннее –

Один серый,

Другой белый.

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки –

Один серый,

Другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси –

Один серый,

Другой белый,

Гуси, мои гуси!

Воспитатель: Детки, давайте поможем бабушке вернуть гусей. И нарисуем их. Нужно опустить в мисочку с гуашью всю ладонь и делать отпечаток внутренней стороной ладони (пальчики плотно прижаты друг к другу, большой палец смотрит строго вверх) на бумаге. Когда все дети нарисуют, воспитатель скажет: «Вот мы и вернули гусей бабушке. Давайте изобразим их: сделаем из ладони клювик, будем «открывать» ладошку и говорить «га-га-га!»


Тема: «Птичка- невеличка».

Программное содержание: уточнить представление детей о внешнем виде воробья, расширить знание детей о жизни птицы зимой, об его повадках, питании. Закрепить приемы рисования пальцем. Развивать длительный плавный выдох, активизировать мышцы губ. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к « братьям нашим меньшим».

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке.

Чтение стихотворения Р. Кучеренко. Изготовление из бумаги птичек.

Материал: Иллюстрация с изображением воробья. Альбомный лист на каждого ребенка, гуашь, салфетки (влажные). Бумажные птички на ниточках.

Ход занятия: Дети заходят в группу, становятся в ряд.

Здравствуй, утро! (поднимают одну руку).

Здравствуй, день! (поднимают другую руку).

А гостям всем:

Добрый день! (руки вперед).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в группе гость.

Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку.

Чик-чирик,

В форточку прыг!

Клюй, не робей

Кто это? (воробей)

Правильно, ребята, это воробей. (Я его сфотографировала, покормила и выпустила на улицу).

Давайте мы с вами его рассмотрим и поговорим о нем.

а) Ребята, где живет воробей? (на улице, в парке, в лесу).

б) Воробей большая или маленькая птица? (маленькая).

в) Чем покрыто его тело? (перышками).

Г) Какие части тела есть у воробья? (голова, туловище, лапки).

Д) Какая у него голова? (круглая. маленькая).

Е)Что имеется на голове? (клюв, глазки).

Ж) Что имеется на туловище? (крылья, хвост).

З) Для чего они нужны? (чтобы летать).

И) Вместо ног у воробья- лапки. На них воробей что делает? (прыгает).

Давайте мы с вами поиграем в птичек.

Физминутка.

Птичка, раз! (выдвигает вперед одну ногу).

Птичка, два! (другую ногу).

Скок-скок-скок!(скачут на обоих ногах).

Птичка, раз! (поднимают одну руку).

Птичка. Два! (другую руку).

Хлоп- хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).

Птичка, раз! (закрыли одной рукой один глаз).

Птичка, два! (другой глаз).

Птички пляшут. (прыгают).

Крылашками машут (машут руками).

И чирикают (чирикают).

(Дети садятся).

Воспитатель: Воробей хоть и не боится морозов, но им очень трудно найти себе корм.

Поэтому надо им помогать, нужно подкармливать птиц. Послушайте об этом стихотворение.

Не улетаешь осенью на юг!

Чи-рик! За окнами всю зиму

И я ему как старый верный друг

Возьму и крошек хлебных кину.

Воспитатель: Ребята, а чем еще можно покормить воробья? (пшено, сало, рябинки).

Давайте мы с вами сейчас покормим наших птиц рябинками.

Нарисуем пальчиками рябинки для воробьев. (рисование рябинок).

Угостим воробья рябинками.

Птичка, птичка

Вот тебе водичка

Вот тебе и крошки

На моей ладошке.

Вот тебе рябинки

На моем листочке.

Ребята, а давайте мы с вами поиграем. Все станем птичками и будем учиться летать.

Игра «Полет птиц».

(На развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ).

Дети берут палочки с подвешанными на них бумажными птичками и дуют на них на одном плавном выдохе).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы были хорошими птичками. (положили птички на место). А теперь ребята, скажите, о ком сегодня мы с вами говорили? (о воробье).

Что у него вместо одежды? (перья).

Вместо ног? (лапы).

Что он умеет делать? (летать, прыгать, чирикать).

Птицы наши друзья поэтому их обижать нельзя.

А что нужно делать? (любить и помогать).

Дети встают в круг и говорят.

Я- молодец! (руки в груди).

Ты- молодец! (руки вперед).

Мы- молодцы! (руки вверх).

Цель : в декоративном изображении осваивать умение видеть предметную форму и строить на ней нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора кругов, мазков. Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Развивать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей.

Расширение словаря: весна, теплые края, дымковская игрушка.

Ход занятия:

I часть . Дети стоят на ковре.

Какое время года на улице?

Дети: - Весна!

Как вы догадались, что весна?

Дети: - Солнышко яркое пригревает, появляется травка, прилетели птицы из теплых краев.

II часть . Обращаю внимание на птичку, сидящую на подоконнике (дымковская игрушка).

Она прилетела к нам в гости, принесла весну на своих крылышках. Читаю потешку:

Летели птички

Птички-невелички,

Как они летели

Все люди глядели,

Как они садились

Все люди дивились!

Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем садятся за столы, на середине которых приготовлены глиняные птички, покрытые белой гуашью. Дымковская птица «садится» среди них. Я от имени дымковской птички спрашиваю нерасписанных птичек:

Птички-подружки, почему вы невеселые, ведь на улице весна, тепло, солнышко греет!

Мы весне радуемся, да вот только смотрим на тебя: ты такая красивая, на головке у тебя красная шапочка, крылышки расписные, а мы – просто белые, и на крылышках, и на хвостиках нет цветных перышек!

Что же делать, ребятки, как развеселить эту птичью стайку?

Дети предлагают разрисовать их и тогда птички станут веселыми и красивыми.

III часть. Предлагаю каждому ребенку взять птичку.

Покажите, где у птички головка? А это что? (хвост) А это? (крылья)

На образце показываю, как расписать птичку: сначала набираем на кисточку желтую краску и украшаем клюв и крылышки с хвостиком. Затем промываем кисть, набираем синюю краску и наносим глазки, полоски на крылышки примакиванием, обводим хвостик. После этого, промыв кисть, набираем на кисточку красную краску и украшаем головку птички красной шапочкой.

Напоминаю детям еще раз, чтобы роспись получилась красивая, после каждой краски промывать, а в конце обсушивать кисть об салфетку.

IV часть . Самостоятельная работа, в ходе занятия помочь затрудняющимся.

V часть . Пальчиковая гимнастика «Ну-ка сосчитай-ка, десять птичек - стайка».

VI часть . Предлагаю взять высохших птичек и поиграть с ними: «полетать» по группе, произнося слова потешки «Летели птички…» Птички говорят «спасибо» детям, за то. что они их расписали, теперь они такие же красивые как дымковские игрушки из нашего музея «Чудо-Дымка».


Конспект проведения занятия по рисованию во 2 младшей группе

« Воробей »

Программное содержание:

Воспитательные задачи: Формировать интерес к рисованию , любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им, воспитывать аккуратность при работе с красками.

Образовательные задачи: Сформировать представления детей о жизни воробьев, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания, закрепить название коричневого цвета.

Технические задачи: Учить детей рисовать воробья , передавая форму тела (овальная), головы (круглая), хвоста (треугольная), учить детей правильно держать кисть, закреплять умение пользоваться гуашевыми красками. Учить детей закрашивать.

Развивающие задачи: Развивать навык рисования кистью и красками, развивать мелкую моторику кистей рук , развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму. Развивать у детей чувство цвета, внимание.

Материалы и оборудование: картинки с изображением зимнего пейзажа , картинки с изображением воробьев на кормушке, игрушка-воробей, клеёнки, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, половинки листа А4 тонированные в синий цвет.

Условие проведения: За столом, вся группа.

Методы и приемы: наблюдения, обследование предмета, игровые приемы.

Предварительная работа: Беседа на тему «Воробьи», наблюдения за воробьями на прогулке, которые прилетают на кормушку , рассматривание иллюстраций с изображением воробьев.

Условия проведения: За столом, вся группа.
Содержание:

1. Вводная часть (5 минут)
Воспитатель: Сегодня к нам пришёл гость, посмотрите детки - кто же это к нам пришел?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Утром я шла в детский сад и увидела кормушку для птиц с одной птичкой - воробьем. Воробей был грустный. «Почему ты грустишь?» - спросила я. «Мне грустно, потому что я один, другие воробьи не прилетели. Еще мне холодно, на улице зима, выпало много снега».

Мне стало жалко воробья, и я принесла его в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся.

(Дети рассматривают воробья).

Воспитатель: Это воробей. Он коричневый. У него есть голова, туловище, клюв, лапки, хвостик, глаза (показывает). Дети, какая это птица?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Какого цвета воробей?

Дети: Воробей коричневый.

Воспитатель: Дети, что есть у воробья?

Дети: У него есть туловище , голова, лапки, хвост, клюв. (Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает ему).

Воспитатель: Правильно. Какое туловище у воробья по форме?

Дети: Овальное.

Воспитатель: На что похоже?

Дети: На яйцо.

Воспитатель: А какая голова у воробья по форме?

Дети: Круглая.

Воспитатель: На что похожа?

Дети: На шарик.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?

Дети: Туловище больше.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем нашему воробью: нарисуем для него друзей - воробьев.

Смотрите, как я буду рисовать. Сначала я мочу кисточку в водичке. Если на кисточке осталось очень много воды – снимаю лишнюю воду о край баночки. Потом я обмакиваю кисточку в коричневую краску, снимаю лишнюю, и в самой середине листа бумаги рисую овал. Закрашиваю его - это будет туловище нашего воробья.

Скажите, а что еще есть у воробья?

Дети: голова, хвостик, лапки, клювик, глаза.

Воспитатель: Правильно. Теперь я ещё раз обмакиваю кисточку в коричневую краску, снимаю лишнюю, и в верхней боковой части туловища рисую маленький круг - это будет голова нашего воробья. Затем рисую хвостик , лапки, клювик, а глаза нарисуем потом, когда наши воробьи высохнут.

Вот какой красивый получился у меня воробей.

Воспитатель: Ребята, каким цветом я рисовала воробья?

Дети: коричневым.

Воспитатель: Молодцы, а теперь приступайте к работе.
2. Самостоятельное выполнение задания. (10 минут)
Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
3. Анализ и оценка. (2 минуты)
Похвалить всех детей.