28.06.2019

Как просить увеличения зарплаты. Как просить повышения зарплаты? Две типичных ситуации


Так уж повелось, что любой сценарий Нового года — для школьного класса, корпоративной вечеринки или просто компании друзей — не обходится без конкурсов. Но порой одни и те же веселые испытания "кочуют" из одного праздничного сценария в другой и уже не воспринимаются как что-то яркое и необычное. Предлагаем разнообразить ваш новогодний сценарий неизбитыми конкурсами — они подойдут для школьников-подростков и взрослых.

Новогодний словарь

Для этого конкурса надо подготовить карточки со всеми буквами алфавита, исключая Ь, Ы, Ъ, Й. Также понадобится непрозрачная емкость.

Ведущий объявляет, что готовится к печати "Специальный праздничный словарь". Каждый участник вытаскивает карточку с буквой и тут же называет слово новогодней тематики и дает его смешное или оригинальное толкование. Все слова записываются на доске или плакате, чтобы не было повторений.

Лепим снеговика

Участники конкурса разбиваются на пары. Ведущий вручает каждой паре рулон туалетной бумаги, детское ведерко и очищенную морковь. Один участник пары "лепит снеговика" из второго — обматывает его туалетной бумагой, надевает на голову ведерко и "втыкает" нос-морковку. Побеждает пара, которая "вылепит снеговика" быстрее.

Вариант: раздав парам гостей одинаковые наборы мишуры, небьющихся елочных игрушек, гирлянд, вырезанных бумажных снежинок и прищепок, можно провести похожий конкурс "Наряди елочку". Кто быстрее и эффектнее "нарядит" напарника, тот и победил.

Конкурс песенный

На карточках или листках бумаги пишутся слова новогодней тематики: мороз, снег, лед, елочка, иней, хоровод и т.п. Все складывается в непрозрачную емкость — коробку, шляпу. Ведущий подходит к гостям по очереди, просит вытянуть карточку и спеть строчку из песни, где встречается вытянутое слово. Другие гости также присоединяются — вспоминают и поют. Побеждает тот, кто вспомнит строчку из песни последним. Ведущий может поддержать участников приемами аукционщиков: "Маленькой елочке холодно зимой — раз! Холодно зимой — два! Три!".

Китайский календарь

В этом конкурсе будут участвовать все гости. Ведущий объявляет, что первыми приглашаются на сцену те, кто родился в год Крысы.

Гости должны выполнить одно из следующих заданий (по выбору ведущего):

  1. Жестами и звуками изобразить животное, под знаком которого родились.
  2. Вспомнить как можно больше сказок, литературных произведений и мультфильмов, в которых это животное является главным или почти главным героем.
  3. Составить новогоднее поздравление от лица этого животного.

Затем по зодиакальному кругу подобным образом задания выполняют все остальные гости.

Последовательность животных и идеи для конкурса:

  • Год Крысы (Мыши) — "Щелкунчик", "Курочка Ряба", "Репка", "Теремок", "Путешествие Нильса", "Чебурашка и крокодил Гена", "Рататуй".
  • Год Быка — "Идет бычок, качается...", "Бычок — соломенный бочок", "Волк и теленок".
  • Год Тигра — "Полосатый рейс", "Винни-Пух и все, все, все...".
  • Год Кролика — "Братец Кролик", "Ну, погоди!", "Алиса в стране чудес".
  • Год Дракона — "Змей Горыныч", "Убить дракона", "Как приручить дракона".
  • Год Змеи — "Маугли", "Рикки-Тики-Тави".
  • Год Лошади — "Конек-Горбунок", "Всадник без головы".
  • Год Козы — "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Кошкин дом".
  • Год Обезьяны — "Мартышка и очки", "38 попугаев".
  • Год Петуха — "Золотой петушок", "Бобовое зернышко", "Бременские музыканты".
  • Год Собаки — "101 долматинец", "Кот и пес", "Каникулы в Простоквашино", "Волшебник Изумрудного города".
  • Год Кабана — "Три поросенка", "Свинарка и пастух", "Приключения поросенка Фунтика".

Конкурс растительный

Из числа гостей набираются две команды по 3-4 человека. Их цель — объяснить соперникам в жанре пантомимы, что изображено на выданной им карточке. Показывают картинку и зрителям, чтобы было интереснее. На карточках могут быть изображены любые растения — деревья, кустарники, цветы. Команда, которая отгадывает, может задавать наводящие вопросы, ответить на которые можно "да" или "нет" (движением головы). Например: "Это дерево?", "Это колючий кустарник?", "Это садовый цветок?".

Времена года

Ведущий объявляет, что настало время для конкурса, посвященного 12 месяцам года. Сначала выходят те гости, чьи дни рождения приходятся на весенние месяцы. Они сообща выполняют три задания.

Первое: называют все имена людей, связанные с тремя весенними месяцами (Эйприл, Марта, Май и Майя).

Второе: вспоминают хотя бы одно стихотворение или песню, в которых говорится о весне ("Люблю грозу в начале мая"), читают отрывок или поют куплет.

Третье: вспоминают фильмы о весне ("Весна на Заречной улице").

По такому же принципу выполняют задания и все остальные гости: после весенних — летние, затем осенние и зимние.

Новогодние конкурсы для пятиклассников. Досуг, хобби. Ребенок от 10 до 13. Новогодние конкурсы для пятиклассников. Помогите, накидайте идеек или ссылок. Дочке с подружкой дали сегодня задание подготовить конкурсы к огоньку, который будет послезавтра.

Обсуждение

1. "С Новым годом!"
Ребята встают в круг, водящий с завязанными глазами- посередине.Все протягивают руки к водящему, он пожимает руку (одну) и говорит:"С Новым годом!". Владелец руки отвечает:"И вас также!". Можно изменить голос. Если ведущий угадывает по голосу, кто ему ответил, то тот становится водящим.
2. Требуется домашняя заготовка.
На листе плотной бумаги (для черчения)формата А3 вырезается дырка размером с лицо ребёнка. Вокруг дырки рисуется узнаваемый предмет(снежинка, бабочка, матрос, доктор Айболит, грибок и т.д.). Водящий садится на стул,выглядывает в дырку, как в окошко. Все видят, кто он, кроме него самого. С помощью вопросов Это живое(неживое, зверь, умеет летать и т.д.)? должен угадать, кто он.
У нас этот конкурс идёт на "ура" уже третий год. Рисунки делаем схематичные, но легко узнаваемые.
3. Близнецы
Двое детей берут друг друга за пояс. Свободными у них остаётся по одной руке. И они должны сделать что-то, что требует обе руки: закрыть бутылку крышкой, вырезать кружок из листа бумаги

вчера у моей 5-ти классницы был НГ огонёк.
Из конкурсов были:
1. Рисование на доске с завязанными глазами символа года(одновременно участвует 2 человека, победителя из пары определяет класс)
2. Дети встают в круг и под музыку передают из рук в руки мандарин. Музыка останавливается. Тот, у кого мандарин оказался в руках, поёт, танцует или рассказывает стих.
3. Парный конкурс: Участникам выдаётся по 2 листа. Нужно дойти из одного конца класса в другой, не наступая на пол. Кладётся один лист- ставит ногу на него, дальше другой лист, на него вторую ногу и т.д.
4. "Прилипалка" : на маленьких листочках написаны части тела (бедро, кисть, голова, талия, локоть и т.д. можно повторять)
Дети по очереди вытаскивают бумажки и должны написанными частями прилипать к предыдущему участнику. Получается смешная гусеница)

6 конкурсов для новогоднего сценария: школьникам и взрослым. Конкурсы для новогоднего сценария - праздник Нового года в школе, классе, на работе. Например, традиционные банкеты с конферансье (с включением в программу эстрадных номеров...

6 конкурсов для новогоднего сценария: школьникам и взрослым. Как провести домашний новогодний праздник для детей и взрослых в Новогодние праздники. Ситуация: наша семья (я, муж и дочка 5 лет) уже Особенно на Новый год, т.к. для нас это все-таки основной праздник...

Конкурсы на Новый год?. -- посиделки. Ребенок от 7 до 10. Тема конкурса « Новый год, зима и Рождество» - юные чтецы декламируют поэзию классиков, современников и даже стихи собственного сочинения. 6 конкурсов для новогоднего сценария: школьникам и взрослым.

Обсуждение

Отличная и очень смешная игра Кто я?
Рисуется известный персонаж на ватмане(Чебурашка, колобок и тд) и делается прорезь для лица. По считалке выбирается тот,кто будет угадывать кто он. Допустимые вопросы: " Я мужчина или женщина?, Я зеленый? У меня меня большие уши?" Ответы только Да или Нет. Полный ржач гарантирован и детям, и подвыпившим взрослым.

Поиск вещей по запискам, вариант Что Где Когда, кроссоворд детский, вариант игры Поле чудес (рисуем квадратики, но ничего не крутим, угадываем по буквам), кулинарный конкурс (выложить тигра на тарелке из долек мандарина и шоколада или шоколадного печенья).

Если у вас есть примеры интересных для ребенка диалогов, поделитесь, пожалуйста. Старшим они пригодятся для самостоятельного чтения, младшим - для устного исполнения. Давайте составим общий сборник. Помните, как на тему чайника в прошлом году?

Обсуждение

Олег Григорьев.

Я нёс домой
Кулёк конфет.
А тут навстречу мне
Сосед.
Снял берет:
- О! Привет!
Что несёшь?
- Кулёк конфет.
- Как - конфет?
- Так - конфет.
- А компот?
- Компота нет.
- Нет компота
И не надо…
А они из шоколада?
- Да, они из шоколада.
- Хорошо,
Я очень рад.
Обожаю шоколад.
Дай конфету.
- На конфету.
- А вон ту, а ту, а эту…
Красота! Вкуснота!
А вот эта, а вон та…
Больше нет?
- Больше нет.
- Ну, привет.
- Ну, привет.
- Ну, привет.

Л. Миронова
- Где же яблоко, Андрюша?
- Яблоко? Давно я скушал.
- Ты не мыл его, похоже.
- Я с него очистил кожу!
- Молодец ты стал какой!
- Я давно уже такой.
- А куда очистки дел?
- Ах... очистки... тоже съел.

С.В. Михалков Котята.
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Hаконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ - котенок самый белый,
ДВА - котенок самый смелый,
ТРИ - котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать

Петь, здорово! Б.Заходер
- Здравствуй, Вова!
- Как уроки?
- Не готовы...
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!
Только было сел за стол,
Слышу: «Мяу...» - «Что пришел?
Уходи! - кричу коту. -
Мне и так... невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!»
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид -
Ведь совсем как будто спит! -
Но меня же не обманешь...
«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен, и я умен!»
Раз его за хвост!
- А он?
- Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
«Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!»

Федул, что губы надул?
-Кафтан прожег.
-Можно зашить.
-Да иглы нет.
-А велика дыра?
-Один ворот остался.

Я медведя поймал!
-Так веди сюда!
-Hе идет.
-Так сам иди!
-Да он меня не пускает!

Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
-Еду сено косить,
-а на что тебе сено?
-Коровок кормить.
-а что тебе коровы?
-Молоко доить.
-А зачем молоко?
-Ребяток кормить.

Здравствуй, киска, как дела
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить
Ходите, зеваете
На хвостик наступаете. Мяу!

В.Орлов
Кража.
- Кра! - кричит ворона.
Кража! Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Грош украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
-Стой, ворона, помолчи!
Помолчи ты, не кричи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
-Как?- подпрыгнула ворона
и моргнула удивленно-
Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-рали!

Кто первый.

Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили?
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.

Федя! Сбегай к тете Оле,
Принеси немного соли.
- Соли?
- Соли.
- Я сейчас.
- Ох, и долог Федин час.
- Ну, явился, наконец!
Где ты бегал, сорванец?
- Встретил Мишку и Сережку.
- А потом?
- Искали кошку.
- А потом?
- Потом нашли.
- А потом?
- На пруд пошли.
- А потом?
- Ловили щуку!
Еле вытащили злюку!
- Щуку?
- Щуку.
- Но позволь, а где же соль?
- Какая соль?

С.Я. Маршак

Волк и лиса.

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.

Лисавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?

Ничего идут дела.
Голова еще цела.

Где ты был?
- На рынке.
- Что купил?
- Свининки.

Сколько взяли?
- Шерсти клок,

Ободрали
Правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
- Кто отгрыз?
- Собаки!

Косичка Снегурочки

Вам понадобится атласная лента. Разрежьте ее на три равных части и завяжите эти части одним узлом сверху (части длиной по 40-60 см). Сделайте две таких косички. Команда из 4-х человек: один держит косичку за узел, а три других плетут косичку, при этом не могут отпускать свою часть. Какая команда быстрее заплетет косу.

«Новогодняя золушка»

Этот конкурс будет интересен как взрослым, так и детям. Ведущие в образе деда мороза и/или снегурочки приносят заранее заготовленные подарки. Это могут быть сапожки или женские туфли. Девушки – участницы конкурса начинают по очереди примерять принесенную обувь. Причем прежде чем примерять ее, нужно отгадать загадку хитрого деда мороза. Угадала – появилась попытка. Кому первому подошла туфелька, тот и победил.

«Наряди Деда Мороза!»

Каждая Снегурочка выбирает себе Деда Мороза, и наряжает его всеми возможными способами с использованием любых подручных средств: от елочных игрушек до косметики. Своего Деда Мороза необходимо представить публике с помощью рекламы, песни, пословицы, стихотворения и т. п. Какой же Дед Мороз лучше? Тот которого лучше всех представят! Ведь реклама это двигатель торговли! Представьте – выходит такой бородатый Дед Мороз с огромными козьими рогами, бутылкой пива и говорит: «Europa Capital: иммиграция в Чехию для всех! Я, кстати оттуда! Настоящий чешский Дед Мороз!» Такого деда мороза вы точно отметите. А если потом выйдет самый обыкновенный Дед Мороз – красный нос и начнет рассказывать древние стишки. Скучно. Так что старайтесь, придумывайте новое и необычное. Тогда и праздник удастся и хорошее настроение гарантированно!

Конкурс Дедов Морозов

Количество игроков может быть установлено в зависимости от количества приглашенных на вечеринку.

Перед участниками на чистый стол кладутся заранее вырезанные снежинки. «Деды Морозы» должны изо всех сил дуть на снежинки до тех пор, пока не сдуют их со стола. Суть игры заключается в том, что участники должны вначале думать, что выиграет тот, кто первый сдует свою снежинку. Однако в конце конкурса ведущий объявляет, что победил тот «Дед Мороз», который сдул свою снежинку последним. Это будет означать, что у него самое ледяное дыхание, так как его снежинка примерзла к столу. Победителю можно определить какой-нибудь приз.

Пронеси в мешке!

Перед елкой кладут мешок (он перегорожен на 2 части, у одной из них нет дна). Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает ребенка в мешок и несет его вокруг елки. Другого ребенка он сажает в ту часть мешка, где нет дна. Дед Мороз ходит вокруг елки, а ребенок остается на месте. Дед Мороз возвращается и «удивляется». Игра повторяется.

Приделай снеговику нос!

Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше…

Валенки.

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

Кто больше наберет снежков.

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

Собери снеговика.

Для игры нужны два фланелеграфа (доска или рама с натянутой на них фланелью размером 100х70 см) и вырезанные из бумаги и наклеенные на фланель части фигуры Снеговика, нос-морковка, метла, шляпка (2 комплекта).

Соревнуются двое. Каждый старается как можно скорее собрать своего Снеговика.

Путешествие в темноте

Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в «путешествии». Сколько не сбитых кеглей — столько очков.

Почтальоны

Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя; ня; ля и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Ведет игру — Дед Мороз. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу -адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

Все наоборот

Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша — правой

Скульпторы

Участникам игры выдается пластилин или глина. Ведущий — Дед Мороз показывает или называет какую-то букву, а игроки должны как можно быстрее слепить предмет, название которого начинается с этой буквы.

Скороходы

Участникам предлагается, встав одной ногой на основание гантели, а второй отталкиваясь от пола, преодолеть заданную дистанцию.

Нарисуй солнышко

В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну «по одному». У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты — поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча — «нарисовать солнышко». Дед Мороз командует: на старт, внимание, марш! и … Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Прокатись на мяче

Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая «тройка» игроков получает тугой волейбольный мяч. Ведущий — Дед Мороз. По его сигналу — один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первая дошедшая до финиша, побеждает.

Загадочный сундук

У каждого из двух игроков — свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде Деда Мороза они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков — нарядиться как можно быстрее

С табличками

При входе каждый гость получает своё новое имя — ему прикрепляется на спину бумажка с надписью (жираф, бегемот, горный орёл, бульдозер, хлеборезка, скалка, огурчик и т.д.). Каждый гость может прочитать, как называются остальные гости, но, естественно, не может прочитать как называется он сам. Задача каждого гостя — на протяжении вечера узнать у остальных своё новое имя. Гости на вопросы могут отвечать только «Да» или «Нет». Побеждает первый узнавший что написано на его бумажке.

Веревочка

Необходимо, чтобы большинство собравшихся до этого в нее не играли. В пустой комнате берется длинная веревка, и натягивается лабиринт так, чтобы человек, проходя, где-то присел, где-то переступил. Пригласив очередного игрока из соседней комнаты, ему объясняют, что он должен с завязанными глазами пройти этот лабиринт, перед этим запомнив расположение верёвки. Зрители будут ему подсказывать. Затем Дед Мороз завязывает игроку глаза, а в это время веревка убирается. Игрок отправляется в путь, переступая и подлазя под несуществующую верёвку. Зрителей заранее просят не выдавать секрет игры.

Хохотунья

Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре — водящий (Дед Мороз) с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле — все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант — это песня, стих и т.д

Сбор урожая

Задача игроков каждой команды — как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины. Дед Мороз — ведущий. Он дает старт и объявляет победителя

Поросюшки

Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо — например, желе. Задача участников — съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток. Дед Мороз — ведущий и комментатор — кто быстрее и красивее съест свою порцию.

Изготовим крышечки

Участникам игры Дед Мороз предлагает издали посмотреть на набор банок различной величины и формы. Брать в руки их нельзя. У каждого игрока — кусочек картона, из которого они должны выстричь крышки так, чтобы они точно совпали с отверстиями банок. Побеждает тот, у кого больше крышек точно совпало с отверстиями банок.

Снежная королева

Инвентарь: Кубики льда.

Ведущий — Дед Мороз.

Игра: участники берут по кубику льда. Задача — кто быстрее сможет по команде ведущего растопить лед..

Победитель: участник, первый выполнивший задание.

Раздави шар ногой

Инвентарь: Воздушные шарики по числу игроков.

Ведущий — Дед Мороз.

Игра: Перед игроками на расстоянии 4-5 шагов на пол кладут по воздушному шарику. Задача — по команде ведущего с завязанными глазами подойти к шарику и раздавить его ногой.

Победитель: Участник, раздавивший шарик.

Прикол если после завязывания шарики убирают

Закон Ньютона

Инвентарь: 2 бутылки, 20 горошин (можно драже).

Ведущий — Дед Мороз.

Игра: Перед двумя игроками ставят две бутылки, каждому дают по 10 горошинок. Задача — по сигналу ведущего не сгибаясь (руки на уровне груди) опускать сверху в бутылку горошины.

Победитель: Участник, закинувший в бутылку больше горошин.

Скомкай газету

Инвентарь: Газеты по числу участников.

Ведущий — Дед Мороз.

Игра: Перед игроками на полу стелится развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.

Победитель: Участник, быстрее всех собравший газету в комок.

Мушкетеры

Инвентарь: 2 шахматных офицера, бутафорские шпаги из резины или поролона.

Подготовка: На край стола ставят шахматную фигуру.

Ведущий — Дед Мороз.

Игра: Участники стоят на 2 метра от стола. Задача — по команде ведущего сделать выпад (шаг вперед) и уколом попасть в фигуру.

Победитель: Участник, первый попавший в фигуру.

Вариант: Поединок между двумя участниками.

Робин Гуд

Инвентарь: Мячик или яблоко «корзина» из шляпы, ведра, коробки, кольца, табуретка, различные предметы.

Игра: ведущий — Дед Мороз предлагает несколько вариантов:

а) Задача — сбить мячиком различные предметы, стоящие на расстоянии на табуретке.

б) Задача — забросить мячик, яблоко и т.п. в «корзину» на расстоянии.

в) Задача — набросить кольца на ножки перевернутой табуретки.

Победитель: Участник, лучше справившийся с заданием.

Подбирая игры для подростков, Дед Мороз и Снегурочка должны помнить, что тинэйджеры не соглашаются на неравноправные отношения, характерные для детского возраста. Ребята считают себя вполне взрослыми, хотя, увлекаясь игрой, они забывают об этом. Они требуют от взрослых доброжелательной и тактичной поддержки, которая помогает осуществлять стремление к самостоятельности, независимости. Дети этого возраста контактны как со сверстниками, так и со взрослыми, стараются проявить себя и получить высокую оценку взрослых. Девушки и юноши активно защищают свои взгляды, особенно это касается увлечений, моды, вкусов, проведения досуга, поэтому лучше всего организовать для них новогодний вечер в кафе.

Необходимо учесть, что в этом возрасте большое внимание нужно уделять личности. Поэтому рекомендую Деду Морозу и Снегурочке подбирать такие игры, где есть возможность проявить себя. Можно провести рыцарский турнир, в этом возрасте юношам хочется нравиться девушкам и самоутвердиться в своих глазах. Позитивно они воспринимают и охотно играют в конкурс «Мисс и Мистер вечеринки», в котором есть номинации «Самая очаровательная», «Супермен», «МиссУлыбка», «МистерГалантность», «МиссОбаяние», «МистерМужество», «МиссОчарование», «Джентльмен» и т. п.

Хорошо принимаются интеллектуальные игры, особенно если есть задания, требующие от игроков нестандартного мышления и присутствия чувства юмора. Это могут быть вопросы с двойным смыслом или веселый кроссворд. Словом, одни сплошные танцы очень скоро могут утомить и надоесть. Необходима разминка не только для ног, но и для ума.

«Худая» компания

В обруч должно поместиться как можно больше человек. Желательно только, чтобы ребята чересчур не увлеклись — обруч все же не резиновый.

Круг, квадрат, треугольник

Участвуют две команды по 12 человек, обе произвольно танцуют. По команде в танце игроки быстро перестраиваются в круг, затем в квадрат и в треугольник.

Танцевальный марафон

Звучат подряд быстрые музыкальные произведения (лучше всего взять наиболее популярные). Участники игры должны танцевать без остановок. Побеждает самый выносливый.

Знакомые мелодии

Приглашают по одному человеку от команды, перед ними кладут таблички с именами известных исполнителей (композиторов). Звучит фрагмент какого-либо музыкального произведения, игроки должны поднять табличку с фамилией исполнителя (композитора) или названием. Можно использовать произведения определенной тематики или определенного направления (классика, современные шлягеры).

Шпаргалки

Для игры нужны два и более участника. Им выдают по рулону туалетной бумаги. Это и есть шпаргалки. Задача участников — спрятать бумагу в карманы, за шиворот, в брюки, в носки, разорвав ее на маленькие кусочки. Кто сделает это первым, тот и победитель.

Мумия

Из туалетной бумаги получится великолепная «мумия». Вызывают две или больше пары добровольцев. Один из игроков в каждой паре— «мумия», а второй — «мумиатор». «Мумиатор» должен как можно быстрее обмотать «мумию» «бинтами» из туалетной бумаги.

Пословицы

Ведущий называет пословицы той или иной страны, игроки указывают русскую пословицу, аналогичную по смыслу. К примеру, арабская пословица гласит: «Бежал от дождя, попал под ливень», а русская: «Из огня да в полымя».

1. Иранская: «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин».

Русская: «На безрыбье и рак рыба».

2. Вьетнамская: «Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец».

3. Финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает».

Русская: «Язык до Киева доведет».

4. Английская: «В каждом стаде есть своя черная овца».

Русская: «В семье не без урода».

5. Индонезийская: «Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается». ,

Русская: «Конь о четырех ногах, и тот спотыкается».

Игра с завязанными глазами

Участвуют 10 человек: 5 девушек и 5 юношей. Остальные образуют большой круг, взявшись за руки. Игрокам завязывают глаза так, чтобы ничего не было видно. Сначала все хаотично двигаются внутри круга, стараясь не толкать друг друга. Потом по команде юноши пытаются образовать свой круг, а девушки — свой. Тут необходима интуиция, поскольку разговаривать нельзя. Разрешается прикасаться друг к другу и на ощупь определять, кто свой, а кто — чужая.

Смени руку

Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но только левой рукой, а кто левша — правой.

Угадай состояние

Требуется две команды по 6 человек. Каждому игроку двух команд в конверте дают рисунок, на котором изображено лицо с выражением гнева, задумчивости, испуга, радости, иронии, печали, страха, скуки, удивления, восхищения. Поочередно участники двух команд читают четверостишие:

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря стол накрывали,

Пирогами угощали,

И читают с тем же выражением, что на рисунке. Игрок выходит вперед, становится перед командой, чтобы все видели его рисунок, а отгадывающая команда — нет. Если команда противника угадала, ей засчитывается 1 очко. Чья команда набрала больше очков, та и победила.

Танец с апельсином

Участвуют 2 пары. Каждой паре дают по апельсину. Как только зазвучит музыка, они должны танцевать, зажав апельсин между щекой партнера и партнерши. Побеждает та пара, которая сумеет удержать апельсин во время танца.

Капризное яблоко

Количество участников — 4 человека. Один человек держит на весу яблоко, которое привязано к недлинной ленточке, а второй участник пытается это яблоко съесть без помощи рук.

Елочка

Команда из 7 человек должна, пока звучит музыка, нарядить «елку». «Елкой» является любой человек из компании. Нарядить елку необходимо при помощи подручных средств. Побеждает та команда, которая украсит «елку» большим количеством «игрушек».

Апельсиновый бум

В команде 12 человек. Они становятся в ряд. Первый игрок держит апельсин, зажав его подбородком. По команде игроки без помощи рук передают апельсин друг другу. Победит та команда, которая не уронит апельсин.

Странные танцы

Два человека держат толстый шнур длиной 1,5 м на высоте в рост человека. Желающие играть по очереди проходят под шнуром, выполняя танцевальные движения. Постепенно шнур опускают все ниже. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый гибкий игрок.

Назови четвертое

Называют три слова, а четвертое (той же тематики) называют участники игры. Эту игру можно провести между игроками, сидящими за столиками. Побеждает та команда, которая больше всех назовет слов. Например:

1. Днепр, Дон, Волга... (Енисей).

2. Слива, груша, яблоко... (апельсин).

3. «Опель», «Мерседес», «Москвич»... («Форд»).

4. Маша, Оля, Люба... (Наташа).

5. «Спартак», «Локомотив», «Зенит»... («ЦСКА»).

6. Тополь, сосна, клен... (береза).

7. «Золотаярыбка», «Трипоросенка», «Царевна-лягушка»... («Снежная королева»).

8. Кресло, кровать, стол... (стул).

9. Гимнастика, волейбол, теннис... (футбол).

10. Карандаш, ручка, тетрадь... (линейка).

11. Крем, духи, пудра... (помада).

12. Шоколад, мармелад, конфеты... (печенье).

13. Гол, пенальти, офсайд... (угловой).

14. Ботинки, туфли, сапоги... (босоножки).

Собери снежки

Игра рассчитана только на двух человек. Каждому игроку дают по корзинке. На пол высыпают снежки, вырезанные из поролона. Завязывают игрокам глаза, и они по команде начинают собирать снежки. Победит тот, кто больше соберет снежков.

«Разудалые валенки». Две команды, количество игроков неограниченное. Реквизит — 2 пары валенок большого размера. Игроки выстраиваются друг за другом. По команде первый игрок надевает валенки и, быстро обежав вокруг елки, возвращается к команде. Сняв валенки, передает их следующему, и так, пока все игроки не пройдут дистанцию.

Побеждает та команда, игроки которой быстрее справятся с заданием.

Чудесный лист календаря

Каждый гость получает листочек перекидного календаря. Юношам раздают нечетные числа календаря, а девушкам — четные. По ходу вечера гостям предлагают несколько заданий:

1. Найти «вчерашний день».

2. Построить команду из одних «вторников» или из одних «четвергов».

3. Собраться по месяцам.

4. Собрать по первой неделе каждого из 12 месяцев.

5. Собрать все среды одного из месяцев.

По числам полученных листочков перекидного календаря, обязательно указывая, какого месяца число, можно провести новогодний лот с нестандартными призами.

Ищем пару

Опять же по календарным листикам нужно найти пару для танца. Игра проводится во время танца. Снегурочка называет любое число от 3 до 61, а играющие должны собраться в пары таким образом, чтобы сумма их чисел на листке календаря соответствовала названному числу. Побеждает тот, кто выполнил задание первым.

Мешки-прыгуны

Очень популярная, очень простая и в то же время уморительно смешная игра. Реквизит — два мешка. Две команды становятся напротив елки. Первому игроку команды дают мешок. Надев его на ноги и взявшись руками за край мешка с двух сторон, он прыгает вокруг елки и возвращается к команде. Снимает мешок и передает следующему игроку. Побеждает та команда, последний игрок которой прискакал к команде первым.

Забей гол Деду Морозу

Двумя маленькими елочками обозначаем ворота. Дед Мороз — вратарь. Игроки по очереди пытаются забить гол. Кто попал в ворота, тот переходит во второй тур. Во втором туре дается 2 попытки для забивания гола. В третий тур выходят игроки, забившие по 3 мяча. И так, пока не останется один игрок, победитель.

Игры на новый год для детей и взрослых в домашних условиях

Домашний новогодний праздник — давняя добрая традиция. Старшие члены семьи хотят подарить младшим сказку, чудеса, радость... В Новый год у младших членов семьи появляется замечательная возможность узнать народные обычаи, попробовать себя в роли хозяина (ведь надо встретить гостей и придумать вместе со взрослыми интересную программу), а еще — это рождение семейных традиций.

Загадочные флажки

Приготовьте гирлянду из флажков, на задней стороне каждого флажка напишите загадку (если ребята знакомы с ребусами, то нарисуйте ребус). Во время праздника снимите гирлянду, раздайте флажки ребятам и проведите «Угадай-ку» (если дети не умеют читать — прочитайте загадку). Ребята могут по очереди читать загадки вслух, можно провести этот конкурс перед зажиганием елочки: после последней отгаданной загадки зажигается елка.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой.)

Я, как песчинка, мал, а землю покрываю. (Снег.)

Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)

Кто мостик на реке мостит без топора, без гвоздей, без клиньев и без досок? (Мороз.)

В лес идут — холсты стелют, из лесу идут — перестеливают. (Лыжи.)

Не зверь, а воет. (Ветер.)

Кручу, урчу, знать никого не хочу. (Метель.)

Стоит дерево, у этого дерева — двенадцать отростков, у двенадцати отростков — по четыре прута, у прута — по шести кистей, седьмая — золотая. (Год, месяцы, недели, дни недели.) Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.)

Черная корова весь свет поборола, а белая подняла. (Ночь и день.)

Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд.)

Бел, да не сахар, ног нет, да идет. (Снег.)

Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)

На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)

Сердита матка, да прикрыла деток до красного дня пуховым одеяльцем. (Зима.)

Под гору — коняшка, в гору — деревяшка. (Санки.)

Две Палашки бегут в лесок, загнувши носок. (Лыжи.) Побегушки бегут, поползушки ползут. (Лошадь и сани.) Живут три брата: один любит зиму, другой — лето, а третьему все равно. (Сани, телега и лошадь.)

Угадай-ка

Дед Мороз предлагает опустить руку в мешочек, в котором спрятаны различные маленькие предметы, нащупать один из них и, не вынимая его из мешка, сказать, что это. Если предмет назван правильно, то игрок забирает его себе. В мешочек можно положить шоколадку, пряник в обертке, конфету-карандаш, чупа-чупс, ластик, монетку, точилку для карандашей, календарик, теннисный шарик, яблоко и т. п.

Круг пожеланий и предсказаний

Выключите свет и зажгите свечи. Усадите гостей в круг, а в середину круга поставьте стул. Гости по очереди садятся на стул. Ведущий завязывает им глаза. Остальные участники говорят новогодние пожелания сидящему в центре. Такой обмен пожеланиями создает дружескую атмосферу и придает празднованию Нового года немного волшебства.

Перевертыши пословиц и поговорок

Предложите участникам игры расшифровать перевертыши пословиц, названий книг, строчек из стихов и песен. Можно предложить отгадать три перевертыша (по одному каждого вида). За правильный ответ начисляются баллы. Время на обдумывание ограничено — 10-20 секунд.

Счастье перемещается кучами

Беда не приходит одна

Уйти от новой стиральной машины

Остаться у разбитого корыта

Лысина — мужское безобразие

Коса — девичья краса

От смелости затылок мал

У страха глаза велики

Чужие ботинки ближе к ногам

Своя рубашка ближе к телу

На милиционере валенки мокнут

На воре шапка горит

Ниже пяток не опустишься

Выше головы не прыгнешь

Скрыл, что водоросль, — выходи из аквариума

Назвался груздем — полезай в кузов

Курица кабану подружка

Гусь свинье не товарищ

Борщ соусом поправишь

Кашу маслом не испортишь

Светящийся шарик

Покажите зрителям шарик для настольного тенниса. Сосчитайте до трех — и внутри шарика появится свет. Свет двигается!

Добиться такого эффекта очень просто. Метрах в трех от шарика должен быть источник света, допустим, простая электрическая лампочка. А в шарике — круглое отверстие диаметром до одного сантиметра. Когда вы показываете шарик зрителям, то прикрываете дырочку пальцем. Считая до трех, поворачиваете шарик отверстием к лампочке и, убрав палец, открываете его. Вот тут-то у зрителей и возникает впечатление, что в шарике появился свет. А чтобы свет двигался, надо просто перемещать шарик вверх- вниз и влево-вправо, но не поворачивать его.

Пять секунд для размышления

Эту игру можно проводить по-разному. Главное правило: на ответ дается пять секунд. Количество правильных ответов — количество призовых очков.

Вариант 1. Приготовьте необходимое количество карточек с вопросами и предложите игроку взять любые на выбор (договоритесь заранее о том, сколько карточек надо брать). И далее — по правилам.

Вариант 2 . Задайте, например, пять вопросов первому игроку, пять — второму и т. д.

Вариант 3 . Можно задавать вопросы поочередно нескольким игрокам сразу. Только надо проследить за тем, чтобы все игроки ответили на одинаковое количество вопросов.

Примечание . Если несколько участников набрали равное количество баллов, можно предложить им финальный тур.

Девочкина дочка

Не имеет плохой погоды

Зеленая, от которой мухи дохнут

Пиджак к подгузнику

Распашонка

Буквы, выстроенные для переклички

Бабушкина аудиосистема

Эпицентр бублика

Охотница до чужих мехов

Ярмарочное приспособление, от которого кружится голова

Карусель

Фольклорный тест на сообразительность

Новое сооружение для задумчивого барана

Слово, на которое нет суда

Обратная сторона затылка

Часть ноги, с которой часто сравнивают лысину

Дубленка, которая у фигуристов часто бывает тройной

Пять секунд для размышления (продолжение)

Часть лица, которую иногда вешают

Общежитие для лошадей

Единица счета по осени

Цыпленок

Нота, которую грешно сыпать на рану

Любитель кататься в масле

Юбилейная, она же круглая

Пора, которая в сентябре бывает бабьей

Мудрое время суток

Любимое атмосферное явление драматурга Островского

Легкий после бани

Крутое средство укатать Сивку

Спальня для Курочки Рябы

Чертовщина по-научному

Полтергейст

Единица измерения колбасы

Дом для дров

Собственное бинго

Приготовьте карточки для каждого гостя или для пары, тройки и т. д.

Предложите вынуть какие-либо предметы из сумочек и карманов и положить по одному предмету на пустые клеточки, на всякий случай приготовьте мешочек с мелкими предметами. Заранее договоритесь, какие клетки должны остаться пустыми: по горизонтали, по вертикали, по диагонали. А теперь — по кругу... Каждый игрок (или игрок из каждой двойки, тройки) берет один предмет со своей карточки, поднимает вверх и громко говорит присутствующим название предмета, например, «телефон». Все игроки, у которых есть на клеточке телефон, убирают его со своих карточек. Следующий игрок повторяет все снова, и так далее. Это продолжается до тех пор, пока кто-то, у кого остались пустыми определенные клеточки, не закричит: «Бинго!».

Свободно

Игра «Установи личность»

Заранее попросите гостей принести свою фотографию в младенчестве (желательно в возрасте не старше одного года).

Приготовьте карандаши, бумагу и этикетки (можно использовать значки с именами).

Перед игрой все фотографии надо собрать, пронумеровать и разместить на стене или столе (делать это надо в отсутствие гостей). Гостям нужно приколоть к одежде этикетки или значки с именами.

Гостей приглашают в комнату, где развешаны или разложены фотографии. Они должны «установить личность» каждого из гостей по фотографии и записать на листочке номер фотографии и имя гостя. На «опознание» отводится не более восьми минут. Побеждает тот, кто дал больше правильных ответов.

Игры и развлечения на Новый год

ШАРИК ПО КРУГУ

Все участники этой игры становятся в круг. Каждому ребенку раздаются надутые воздушные шарики. Но одному участнику шарик не дают. Ведущий включает какую-нибудь новогоднюю песенку или, если есть способность и музыкальный инструмент, наигрывает мелодию сам. Когда звучит музыка, игроки передают каждый свой шарик соседу. Когда музыка останавливается, то игрок, который оказывается без шарика, выбывает из игры. После выбывания игрока изымают и один шарик. Если во время игры у кого-нибудь лопается шарик, тот участник тоже выбывает из игры. Победителем является тот, кто остался последним в игре.

ЛИСТОЧЕК-КОМОЧЕК

Участники игры становятся в один ряд. Каждому дается альбомный лист, который они будут держать за уголок на вытянутой руке. Когда ведущий дает какую-нибудь команду к началу игры, например звонок колокольчика, или говорит: «Раз, два, три — начни!», то каждый игрок должен одной рукой (не помогая другой) скомкать свой листочек в комочек (в кулак). При этом руку с листочком опускать нельзя. Кто выполнит это задание, тот поднимает свою руку (со скомканным листочком) над головой.

ТРИ БОГАТЫРЯ

Выберем трех самых смелых «надувальщиков». Им надо раздать по ненадутому воздушному шарику. Участники должны надувать шарики до тех пор, пока они не лопнут.

Выиграет тот игрок, у которого быстрее других лопнет шарик. В качестве приза можно дать целенький и новенький воздушный шарик.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ШЕДЕВР

В этой командной игре может участвовать любой гость, который хочет почувствовать себя настоящим художником. Участники делятся на две или больше команд по 3—4 человека. Каждой команде выдается лист бумаги, желательно форматом А1, чтобы было большое поле для художественной деятельности. А каждому участнику выдается по фломастеру (или маркеру). Чтобы было интереснее, каждому «художнику» завязывают глаза (платком или шарфом). Ведущий называет тему для рисования, лучше, если это будет что-то новогоднее (снеговик, Дед Мороз, Снегурочка), затем командует: «Раз, два, три — рисовать начни», и все одновременно начинают рисовать. Победит та команда, которая быстрее всех нарисует. Но в этом конкурсе надо учитывать и аккуратность выполненной работы.

СЛЕПОЙ ХУДОЖНИК

Участников в этом конкурсе может быть несколько. Ведущий должен взять заранее приготовленный ватман с прорезанными для рук двумя дырками. Каждый участник встает за ватманом и просовывает свои руки в прорези. Затем каждому выдается фломастер (или маркер) и альбомный лист. Ведущий говорит, что именно должны нарисовать участники (желательно что-то новогоднее и не очень сложное). Участник должен, не видя, что именно он рисует, выполнить задание ведущего. Победителем в этом конкурсе является тот, кто точнее других отобразит задание на листочке (у кого больше всего будет похоже).

ПОЖАРНИКИ

Этот конкурс развивает реакцию у собравшихся участников. Чтобы начать этот конкурс, надо поставить два стула спинками друг к другу на расстоянии 1 м и повесить на каждую спинку стула по куртке, но только рукава этих курток надо предварительно вывернуть наизнанку. Под стульями следует положить веревку так, чтобы ее концы немного «выглядывали» из-под стульев. Конкурсанты стоят рядом с каждым из своих стульев. По команде ведущего (звонок колокольчика или слова: «Раз, два, три — начни!») оба участника должны взять каждый «свою» куртку, вывернуть рукава, быстро надеть ее, застегнуть на все пуговицы, обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за кончик веревки. Победителем окажется тот участник, который быстрее другого выполнит все предложенные действия при наличии правильно надетой и застегнутой куртки.

МОСТ ИЗ ПРИЩЕПОК

В этом конкурсе могут принимать участие как участники по отдельности, так и команды. Для него надо заранее подготовить большое количество прищепок для белья. Лучше, если они будут яркими и разноцветными. Участникам выдается одинаковое количество прищепок.

Они начинают строить «мост», прикрепляя одну прищепку к кончику другой. Победителем будет являться тот участник (или команда), который быстрее других построит свой разноцветный «мост». Если, прищепок слишком много, а времени на этот конкурс отведено мало, то можно ограничить конкурс по времени. Ведущий может остановить игру в любой момент, подав какой-нибудь сигнал к окончанию. Это могут быть звонок в колокольчик, свисток, слова: «Раз, два, три — конкурс прекрати!» В этом случае победителем будет тот, у кого «мост» длиннее.

ШТИРЛИЦ

Эта игра развивает внимание и зрительную память. Все игроки замирают в какой-нибудь позе. До этого (из маленьких гостей) выбирается ведущий, который должен запомнить как можно лучше позы участников и в какую одежду одет каждый из участников. После этого его выводят из комнаты. Все участники стараются что-то изменить в своих позах и одежде (всего пять изменений). Вернувшийся ведущий должен вернуть все изменения, произошедшие с участниками, в исходное состояние. Если он вспомнил все правильно, то ему вручается какой-нибудь приз (или выполняется его реальное желание), при этом ведущего можно заменить и повторить игру. Если ведущий не смог вспомнить первоначальное положение и одежду игроков, то ему нужно водить еще раз.

НАСПИННАЯ ЖИВОПИСЬ

В этом конкурсе ведущий выступает в роли судьи. Все участники делятся на пары. Пары выступают по очереди. Участник рисует своему напарнику на спине какую-нибудь фигурку (можно какое-нибудь животное, предмет, который можно изобразить). Остальные участники не видят «наспинную живопись». Напарник должен догадаться и изобразить то, что нарисовал его «коллега». Это должно быть убедительно, чтобы его «пантомиму» отгадали остальные игроки, которым он все это показывал. Так делает каждая пара. Побеждает та пара, у которой больше всего отгадают фигурок. За каждую отгаданную фигурку ведущий может давать паре по «снежинке». В этом случае победитель та пара, у которой окажется больше «снежинок».

НАСТУПАШКИ

Этот конкурс развивает реакцию у маленьких участников. Все участники этого конкурса становятся в круг, а ведущий (который выбирается из маленьких гостей) встает в центр этого круга. Когда звучит музыка, ведущий начинает танцевать, а остальные участники — повторять за ним все движения. Во время танца ведущий должен неожиданно и незаметно наступить кому-нибудь на ногу, а игроки должны всячески увертываться. Если кто-то не успел, то он становится на место ведущего, и игра начинается заново. Ее можно проводить до тех пор, пока все участники не побудут в роли ведущего. Если время для конкурса ограничено, то игру можно проводить 5—10 минут.

ХУДОЖНИК НАОБОРОТ

Для этого конкурса надо прикрепить вертикально фломастер (маркер) на расстоянии 1—1,3 м от пола (подойдет стул, на спинке которого скотчем прикрепляем пишущий предмет). Участнику, который захочет побыть в роли «художника», выдается лист бумаги (для этих целей подойдет альбомный). Новоиспеченный художник начинает водить листочком бумаги под фломастером, вырисовывая какой-нибудь рисунок. Это может быть что-то новогоднее (лучше всего для рисунка выбрать что-нибудь попроще: елочку, снежинку, лыжи). Когда все желающие наиграются, можно провести выставку всех «художественных произведений» с подробным рассказом самого автора о своей работе.

СЫТЫЙ КОВБОЙ

Участниками этого «состязания ковбоев» лучше сделать двух мальчиков. Они должны встать друг напротив друга. Каждому участнику в карман надо положить по одному банану. По сигналу ведущего (это может быть свисток) «ковбои» должны быстро выхватить из карманов свои бананы, очистить и съесть. Победит тот «ковбой», который первым справится со своим «оружием».

ЛИШНИЕ ШАРИКИ

Это очень подвижная игра. Ее следует проводить после «сидячих» и спокойных конкурсов. Все присутствующие маленькие гости делятся на две команды. Ведущий устанавливает их в две шеренги лицом друг к другу и проводит между ними линию. Заранее заготовленные надутые воздушные шарики кидают между играющими. Шариков должно быть большое количество (20—30 штук), чем их будет больше, тем интереснее будет игра. По сигналу ведущего (свистку, звонку колокольчика) каждая команда должна стараться выкинуть шарики со своей территории и забросить на территорию противника. Игра может продолжаться 3—5 минут.

ВОСПОМИНАНИЯ О МЛАДЕНЧЕСТВЕ

Этот конкурс лучше проводить после подвижного, когда игроков начнет мучить жажда. Всем участникам этого конкурса выдаются стаканы с тягучей жидкостью (это могут быть кисель, жидкая манная каша, густой томатный сок) и соломинки. Можно налить жидкость в детские бутылочки с соской. По команде ведущего (это могут быть слова: «Младенец — ты, пить жидкость начни!») все участники начинают пить (каждый из своей емкости). Победителем является тот участник, который быстрее остальных все выпьет. Наградой может быть стакан сока (если участник еще не напился).

ПЛЕННЫЙ ХУДОЖНИК

Желающему поучаствовать в этом конкурсе надо связать руки за спиной. Ведущий дает ему листок бумаги (альбомный лист вполне может подойти для такого творения) и фломастер (маркер, ручку, цветной карандаш). Игрок должен связанными руками нарисовать какой- нибудь предмет или животное (лучше то, что связано с Новым годом). После того как «художник» закончил свой «шедевр», окружающие должны догадаться, что же он нарисовал. Эту игру можно провести как конкурс. При этом «художников» должно быть несколько. Тем, кто угадывает задумку «художника», выдается «снежинка», вырезанная из бумаги. Из угадавших победителем будет тот, кто наберет большее количество «снежинок», из «художников» — кто точнее в рисунке передаст свою мысль.

СЪЕШЬ ЖЕЛЕ, НЕ ЖАЛЕЯ

Для этого конкурса надо заранее приготовить желе. Каждому участнику (количество участников зависит от количества порций желе) выдается порция желе, завязываются глаза и дается в руку самая крохотная ложечка, которая у вас имеется. Участникам надо съесть это желе быстрее остальных. Победителем будет не только самый быстрый, но и самый аккуратный. Можно усложнить конкурс (в зависимости от возраста детей), раздав им вместо ложечек зубочистки.

ПАРАД МАТРЕШЕК

Это очень веселая игра. Всех участников надо поставить в круг друг за другом. Каждому раздается косынка. В этой игре каждому участнику надо завязать косынку соседу, который находится к нему спиной. При этом сама «матрешка» не должна ничего поправлять на себе, а одновременно завязывать свою косынку впереди стоящей «матрешке». Когда все участники справятся с заданием, то проводится парад всех «матрешек». Можно провести параллельный конкурс красоты «матрешек» и вручить приз «Самой обаятельной», «Самой неаккуратной», «Самой смешливой» (той «матрешке», которая будет, не переставая, смеяться над собой и окружающими).

ЧЕЙ ПРИЗ?

Эту игру лучше провести последней из всех игр. Она надолго запомнится всем детишкам и станет самой любимой. Для этой игры вам заранее надо приготовить какие-нибудь призы и завернуть их в цветные кулечки. Если кулечки сделаны из белой бумаги, то их можно разрисовать цветными фломастерами и украсить мишурой. Эти кулечки следует повесить на веревочки и прикрепить к длинной веревке.

Когда ведущий развесит все кулечки на веревке, каждому участнику по очереди закрывают глаза платком (или шарфом), дают в руки ножницы и поворачивают вокруг своей оси со словами: «Кручу-верчу — приз срезать хочу». При последних словах ведущий поворачивает участника лицом к призам, а участник срезает себе первый попавшийся под руки кулек.

Можно провести несколько конкурсов, связанных с песнями. Песни лучше всего подойдут про Новый год и зиму. «Песенные» конкурсы можно проводить попеременно с обычными. Вот какие конкурсы можно предложить, используя сами песни и строчки из них.

ДЕРЖИ СВОЮ МЕЛОДИЮ

В этой игре может принять участие несколько человек, но столько, за сколькими участниками может наблюдать ведущий. Каждый участник выбирает себе по какой-нибудь песне и начинает петь ее вслух. При этом он не должен обращать внимание на соседа, который, перекрикивая, поет «свою» песню, и не должен сбиться с мотива и слов «своей» песни. По хлопку ведущего каждый продолжает петь свою песню мысленно. После того как ведущий еще раз хлопнет в ладоши, все опять начинают петь вслух, перекрикивая соседа. Ведущий внимательно наблюдает, чтобы мотив и слова все участники пели правильно. Тот участник, который сбился со «своей» песни, выбывает из игры. Победителем становится тот, кто допел свою песню до конца, ни разу не сбившись. Ему в качестве приза можно предложить пропеть куплет любимой песни, которую он пел, но уже без всяких помех.

ПОТЕРЯННЫЕ СЛОВА

Для этой игры надо заранее заготовить листочки (можно взять альбомные). На каждом листочке надо написать по 1—2 строчки из каких-нибудь новогодних песенок. Листочков должно быть столько, сколько участников будет в этой игре.

Ведущий раскладывает на полу листочки строчками вниз. Когда игра начинается, участники берут листочки, читают на них строчки. Эту игру лучше проводить с теми участниками, которые уже умеют читать. Им надо найти игроков со словами из этой же песни. Победят те участники, которые быстрее других найдут друг друга.

ПЕРЕПУТАННАЯ ПЕСНЯ

Ведущий начинает исполнять песню (лучше какую-нибудь известную, новогоднюю). Но слова из одной песни поются на мотив другой песни (Например: слова из песни «В лесу родилась елочка» поется на мотив песни «Маленькой елочке»). Победит тот участник, который угадает, какая песня бралась за основу исполнения. Победитель может стать ведущим и сам перепутать следующую песню. Будет непонятнее, если ведущих будет двое и они будут исполнять предложенные песни дуэтом.