25.06.2019

Вечер ко дню матери для взрослых. Классный час на тему: Вечер семейного отдыха,посвященный Дню матери. Разговор о маме


«Нетрадиционные техники работы с бумагой "

Таинственный мир превращенья бумаги,

Здесь все чародеи, волшебники, маги,

Творят они сказки своими руками,

И мир тот волшебный зовут Оригами.

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, например, с бумагой. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная, объемная аппликации, мозаика, поделки в стиле оригами, киригами, норигами, квиллинг, создание различных объемов с использованием техники бумаго-пластики, бумагокручения, торцевание на пластилине.

Так, бумагокручение основана на умении скручивать полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные и плоскостные композиции. В процессе занятий бумагокручением можно использовать двухстороннюю бумагу для оригами или цветную для принтера, а также разноцветные салфетки Занятия в процессе использования нетрадиционных техник работы с бумагой:

v Развивает способности к мелким движениям руками, приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания.

v Развивает пространственное воображение, учит читать чертежи.

v Знакомит детей с основными геометрическими понятиями.

v Стимулирует развитие пространственной и моторной памяти, учит концентрации внимания.

v Развивает творческие способности.

v Расширяет игровые и коммуникативные способности, их кругозор и воспитывает уважение к японской культурной традиции.

Но самое важное и ценное заключается в том, что бумагокручение, наряду с другими видами изобразительного искусства, развивает ребенка эстетически. Дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты. Ребенок, владеющий различными способами преобразования материалов, может в своей деятельности осознанно выбрать тип материала и способ его преобразования в зависимости от специфики задуманной поделки и в соответствии с ее назначением, комбинировать материалы, выбирать средства для реализации эстетических требований к результату работы.

Оригами: Возраст: от 4 лет

Оригами похоже на фокус - из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! Оригами не требует больших материальных затрат, занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей. С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть! Не требуется особых способностей и получается у всех! С помощью оригами легко делать необычные и оригинальные подарки и украшать помещения.

Бумагокручение (квиллинг) Возраст: от 5 лет.

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для а свивается в плотную спираль, после чего приклеивает на лист плотной бумаги. Этот процесс повторяется многократно, пока ребенок не заполнит все пространство листа.

Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила

Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для а. Так Вы сможете подушечками пальцев почуствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скоректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.
Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию. Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

Норигами Возраст: от 6 лет - это уникальная авторская техника форматного бумажного конструирования, которая даёт возможность сделать из бумаги, что угодно. Задумывайте - и будет сделано. Хотите - сами учитесь придумывать поделки, хотите - учитесь их делать вслед за мастером. Никакой другой технике бумажного конструирования не сделать так быстро, просто и узнаваемо хоть Карлсона, хоть Китайского дракона, танк или подводную лодку, зебру или слона, жирафа, лошадь, кошку, принцессу, замок...

Норигами - родственник оригами: тоже без выкроек, тоже по схемам, тоже из стандартных листов простыми складываниями. Но отличие - в резании и клеении. Потому что нори - это по-японски "клей" - и складываем, и режем, и клеим.

Дети очень любят работать с бумагой - она доступна как материал и проста в обращении. Работая с бумагой ребенок овладевает различными приемами и способами -сгибание листа, склеивание, надрезание. Простые манипуляции, доступные каждому, а результат- уникальная творческая поделка, которую дети забирают с собой.Такая необычная игрушка, сделанная своими руками станет прекрасным украшением для дома. Мальчишки с удовольствием конструируют из бумаги свои любимые машины, танки и самолеты и даже динозавров. Девочки -принцесс, забавных зверушек. Возраст детей от 5-ти лет до бесконечности.

Киригами Возраст: от 6 лет - это искусство складывания фигурок из бумаги. В известном смысле киригами - это разновидность техники оригами, но, в отличие от последней, в киригами допустимо использование ножниц и клея.

Само название техники говорит об этом: оно происходит от двух японских слов: киру - резать и ками - бумага.

Основой поделок в технике киригами является лист бумаги. Как правило, создание поделки начинается со складывания листа бумаги вдвое и вырезания различных фигур. Фигуры могут вырезаться как симметрично: так и асимметрично: В технике киригами делают красивые объемные открытки-раскладушки (по-английски их называют pop-up), а также целые архитектурные сооружения из бумаги.

Объемная аппликация из цветной или белой бумаги: Возраст: от 5 лет

Средства выразительности: силуэт, фактура, цвет, объем.

Оборудование: двухсторонняя цветная и плотная белая бумага, клей ПВА.

Способ получения изображения: ребенок отрывает кусочки цветной бумаги, сминает их или скручивает, после чего приклеивает на лист плотной бумаги. Работу необходимо выполнять на большом листе бумаги.

Объемная аппликация из бумажных салфеток, раскрашенных гуашью

Возраст: от 4 лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, объем, композиция.

Оборудование: белые салфетки, спонжи, плотная цветная бумага, клей ПВА, гуашь.

Способ получения изображения: ребенок скручивает кусочки белых салфеток в небольшие жгутики, после чего приклеивает их на лист плотной бумаги. Процедура скручивания повторяется, пока свернутыми жгутиками незаполнится пространство изображаемого объекта. Теперь можно взять гуашь и раскрасить приклеенные салфетки.


СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ МАТЕРИ «ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО МАМА».

Звучит песня «Лучше слова в мире нет».

Голос за кадром: Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица.
Но она не уснет, продолжая нас ждать.
Я сегодня хочу от души поклониться

Той, которая жизнь подарила нам в муках,
Той, что с нами порой не спала по ночам,
Прижимали к груди ее теплые руки,
И молилась за нас всем святым образам.
Той, которая Бога просила о счастье
За здоровье своих дочерей, сыновей.
Каждый новый наш шаг для нее был как праздник,
И больнее ей было от боли детей.
Из родного гнезда вылетаем, как птицы,
Поскорее нам хочется взрослыми стать.
Я сегодня хочу до земли поклониться
Нашей женщине русской по имени МАТЬ!

(Занавес открывается.)
(«АВЕ МАРИЯ»)

1 Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! На белом свете есть слова,которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов – слово «мама». Слово, которое ребенок говорит чаще всего,- это слово «мама». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется-это тоже слово «мама».
2 Ведущий: Потому что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнской души, материнского слова. А что для человека ценнее и желанней, чем тепло и свет глаз родного человека?
1 Ведущий: Сегодня, в этот праздничный день – день Матери,день самого родного человека,- мы величаем МАМУ! И поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая в то же время судьба-быть матерью!
2 Ведущий: И поздравляем всех остальных, сидящих в этом зале с тем, что им тоже выпало огромное счастье- быть чьими-то детьми, родиться на этой земле и знать любящие ласковые руки.
ВМЕСТЕ: С ДНЕМ МАТЕРИ ВАС!
1 Ведущий: Я хочу пригласить на сцену человека, который просто рвется поздравить наших мам – Главу нашего городского поселения.

(ВЫСТУПЛЕНИЕ ГЛАВЫ.)

2 Ведущий: Я думаю, что наш частый и желанный гость – отец Михаил,- тоже найдет для мам много добрых слов! Просим вас на сцену!

(выступление о.Михаила.)

1 Ведущий: Скромные, прикрыв ладонь ладонью, мирно руки на столе лежат.
Сил лишившись,скрючив пальцы болью,маленький платочек теребят.
Были вы когда-то молодыми, поцелуи нежные храня…
Ласковые, добрые, родные, руки, воспитавшие меня.
Вырастив детей моих и внучку, вы трудились днями напролет.
И творили сами. В одиночку, счастье долгожданное свое.
Шили, штопали, стирали, мыли. Полоскали в ледяной воде белье…
Если нужно, строго всем грозили, защищая детище свое.
Все в морщинках руки дорогие, но всего на свете мне милей.
Старые, усталые, больные руки доброй матери моей!!!

(«РУКИ МАТЕРИ»)

2 Ведущий: Наверное, каждый согласится с тем, что нет ничего прекрасней радости матери, склонившейся к младенцу, уснувшему у нее на груди. Нет ничего тревожнее бесконечных бессонных ночей и несомкнутых маминых глаз.
1 Ведущий: Мамы всегда горят сами и освещают путь другим. Они полны нежности,беззаветной любви, а их руки творят на земле добро.
2 Ведущий: Так с чего же начинается мама?
1 Ведущий: А мама начинается вот с этого волшебного дома!

(«ВОЛШЕБНЫЙ ДОМ».)

2 Ведущий: Что такое счастье? Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался не один философ.
1 Ведущий: А на самом деле счастье –это просто!
Начинается оно с полуметра роста.
2 Ведущий: Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,
1 Ведущий: Новенький описанный мамин сарафанчик.
2 Ведущий: Рваные колготки…
1 Ведущий: Сбитые коленки,
2 Ведущий: Это разрисованные в коридоре стенки…
1 Ведущий: Счастье –это мягкие теплые ладошки,
2 Ведущий: За диваном фантики, на диване крошки…
1 Ведущий: Это целый ворох сломанных игрушек,
2 Ведущий: Это постоянный грохот погремушек…
1 Ведущий: Счастье –это пяточки босиком по полу…
2 Ведущий: Градусник под мышкой, слезы и уколы…
Ссадины и раны. Синяки на лбу…это постоянное «Что» да «Почему?»…
1 Ведущий: Счастье – это санки. Снеговик и горка…
2 Ведущий: Маленькая свечка на огромном торте…
1 Ведущий: Это бесконечное «Почитай мне сказку»,
Это ежедневные Хрюша со Степашкой…
2 Ведущий: Это теплый носик из-под одеяла…
1 Ведущий: Заяц на подушке, синяя пижама…
2 Ведущий: Брызги по всей ванной, пена на полу…
1 Ведущий: Кукольный театр, утренник в саду…
2 Ведущий: Что такое счастье? Каждый вам ответит;
Оно есть у всякого,
ВМЕСТЕ: у кого есть дети!

(«ТЫ СТАНЕШЬ МАМОЙ»)

2 Ведущий: Быть мамой девчонок, конечно, не то: там куклы,посудка, больничка. Лото…
Там пышные платья и косы до пят…а нам же с тобой подарил Бог ребят.
Мой дом украшают не вазочки роз, а киборг-убийца. Что сын твой принес.
Найдя его в луже у дома родного,
Почистил, помыл и теперь он, как новый…
Нет, это не хлам, и не смей убирать!
Ты хочешь военную базу сломать???
Ты хочешь снести самолетный ангар???
Одумайся, женщина! Это ж кошмар!!!
Ты в бой поведешь оловянных солдат.
Будь дерзкой и смелой, ни шагу назад!!
Так, с фланга зайди, артиллерией бей!
Не знаешь, что это – спроси сыновей!
Ты выучишь с ними все марки машин,
А станут побольше- все виды их шин.
Еще подрастут и тебя просветят,
Как действуют стартер, кардан и домкрат…
Без них ты могла б ничего не узнать-
Зачем нужен лобзик? Неужто лобзать?
Тиски нам зачем? Может, тискать кого-то?
Подшипники-что это? С шипАми чего-то?
Так много всего, что могло пройти мимо…
НО ВОТ ОНО-СЧАСТЬЕ- БЫТЬ МАМОЮ СЫНА!!!

(«СОЛНЕЧНЫЙ МАЛЬЧИК.)

1 Ведущий: Дорогие наши мамы! Для вас танцуют дети! Танцевальный коллектив «АССОРТИ!»

(КАДРИЛЬ)

2 Ведущий: Тот бережет свой дом, а этот- платья,
Та- украшенья тонкого литья…
А я…боюсь богатство потерять я,
Мое богатство – мамочка моя!
Бесценнее сокровищ нет на свете,
Чем щедрость и любовь не напоказ…
Мы-баловни. Мы все немного дети.
Покамест живы матери у нас.
О, мама,мама, огорчаясь, плача,
Спешу к тебе –излить свою печаль.
Но что таить-всегда ли в дни удачи я вспоминаю о тебе? Всегда ль?
Согрей меня всей чуткостью огромной,
Пойми, прости, прижми меня к себе!
О,мама,мама,хоть живем мы ровно,
Ты на земле- и жить спокойно мне!
Пока ты есть. Светло мое жилище!
Пока ты есть, легка любая боль!
Богата я…Меня не делай нищей!
До времени меня не обездоль!

(«ПЕСНЯ МОЕЙ ДУШИ».)

(фоном звучит песня «Доброта») На фоне музыки:
1 Ведущий: Да, красоту уносят годы, доброту не унесут… Эти слова мы с любовью посвящаем нашим бабушкам.Бабулечка, бабусечка и просто ба…Так ласково называем мы нашего доброго друга,заступницу, воспитательницу,сказочницу,кулинарку,хранительницу домашнего очага – бабушку.
2 Ведущий: Для вас, любимые бабушки, поет вокальная группа «____________-», ваши внуки из школы № ____.

(поет вокальная группа «____________»)

1 Ведущий: Мама – это вечно и непроходяще. Мама-это символ теплоты и любви. И мы в вечном, неоплатном долгу перед мамой, чья любовь сопровождает нас всю жизнь.

(«ЖАЛЕЙТЕ МАТЕРЕЙ»)

(«ПОСВЯЩЕНИЕ РОДИТЕЛЯМ»)

1 Ведущий: Ласковым, ласковым вечером рядышком сядем вдвоем.
С мамой, подругою вечною, мы погрустим о былом.
Теплые руки усталые лягут на плечи мои,
Боли большие и малые мама возьмет, как свои.
Милая, милая мама,как же тебя я люблю.
Вновь ты жалеешь упрямо взрослую дочку свою.
Жесткой, шершавой ладонью гладишь седые виски,
С теплой заботой, любовью лечишь меня от тоски.
Чай с пирогами и плюшками в детство меня окунут,
Старой забытой игрушкою тихо печали уйдут.
Обе давно поседевшие, словно подруги зимы…
Только для мам, повзрослевшие, дети по-прежнему мы.

(«МАМА».)

1 Ведущий: Мы вырастаем, покидаем родной кров, и наши суетные дела заполняют все наше время, а мамы ждут…ждут хотя бы весточки от своих детей.
2 Ведущий: Простите нас…за каждую морщинку…
Ведь из-за нас бывает вам несладко.
Простите нас за каждую слезинку,
С родной щеки утертую украдкой.
И как нам тяжко в жизни не бывает.
Когда тоска пугает черной тенью,
От всяких бед нас свято охраняет
Любимых матерей благословенье…

(«МАМИНЫ РУКИ».)

1 Ведущий: И вновь, дорогие мамы, для вас танцуют дети!

(Муз. номер)

1.Дождик, тише не стучи!
Не стучи по стеклам.
Просто мама моя спит,
Вечер смотрит в окна.
2.Не шуми и не буди
Мамочка устала,
Ты тихонечко иди,
Ей вставать так рано.
1.Видишь рядом рыжий кот.
Хитрый спит, мурлыка,
Он нас в сказку унесет,
Чтоб дарить улыбки.
.2Между звезд и облаков
Месяц заблудился,
Нарисую ярких снов,
Пусть ей сладко спится.
1Колыбельную свою,
Чтоб уснула мама,
Вместе с дождиком спою,
Ей вставать так рано.

(«КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ МАМЫ.)

1 Ведущий: А вот строчки из письма дочери к маме…
« Мама, спасибо тебе за то, что ты для меня делаешь. Когда я была маленькой,я знала, что всегда могу на тебя положиться. Я знала, что если ты рядом, все будет хорошо, что бы не случилось…
Когда я была подростком,я не всегда могла тебя понять, и случалось так, что мы ссорились.Но я всегда была уверена в том, что ты любишь и веришь в меня, несмотря ни на что.
И только сейчас, когда я повзрослела, я начала понимать, как много ты для меня сделала. Спасибо тебе за всю любовь,которую можешь дать только ты, потому что ты – моя МАМА……

(«МАМА».)

2 Ведущий: Песней о маме вас поздравляет _____________________!

(«МОЯ МАМА».)

1 Ведущий: Самых добрых…
2 Ведущий: Самых мудрых….
1 Ведущий: Самых любимых…
2 Ведущий: Самых красивых в мире мам поздравляет ____________________.

(«ТЫ САМАЯ КРАСИВАЯ».)

2 Ведущий: А сейчас на сцену выйдут наши бабушки.Бабушки задорные, веселые, с молодыми голосами и молодой душой! Встречайте – ансамбль «___________» с песней, которую юными пели наши мамы!

(ансамбль «___________»)

2 Ведущий: Стареет мама. Ей уже не в радость звонки подруг и шалости внучат…
На плечи давят годы и усталость, и руки подниматься не хотят.
А ноги не идут…иссякли силы. Глаза слезятся, голос чуть дрожит…
Я слышала – она вчера просила: « Ты дай еще мне, Господи, пожить!»
Болеет мама.Ночью ей не спится. Все сновиденья кончились давно.
Лежит и ждет: вдруг юркая синица под утро стукнет клювиком в окно.
Поставлю свечи: помоги ей, Боже, добавь здоровья ей и сил моих.
Пусть станет мама хоть чуть-чуть моложе. А мудрости нам хватит на двоих.
Сама я мать. Ни от кого не скрою –бываю и несносна, и резка.
И знаю, что обидные порою эпитеты слетают с языка.
Конечно, не со зла, а от досады могу слова ненужные сказать…
Не обижайтесь, сыновья, не надо! Простить порою легче, чем понять.
И ты, родная, улыбнись отважно! Смотри- весна на подступах опять!
Живи подольше! Знаешь – нам так важно,
Что рядом с нами бабушка и мать!

(«ПРОСТИ МЕНЯ, МАМОЧКА».)

1 Ведущий: Встречайте самую маленькую участницу нашего праздника – ___________________!

(Выступление.)

1 Ведущий:
Я все время боюсь не успеть

За любовь и за то, что я есть
И за то, что немного красива.
Я все время боюсь опоздать,
Я все время боюсь не доехать
И забыть или не распознать
Детства теплое тихое эхо.
Постоянно боюсь не догнать
Свой единственный важный мне поезд.
Чтоб, приехавши, вам рассказать,
Что живу, как учили, на совесть.
Чтоб хотя бы еще раз взглянуть
На рябину и стройность березы.
Чтоб, как в детстве, всей грудью вздохнуть
Дух январского злого мороза.
Вновь увидеть родные глаза,
Что от жизни еще не устали,
И с улыбкою мягкой сказать:
“Вот, приехала, или не ждали?”
Я все время боюсь не успеть
Вам сказать на рассвете “спасибо”
За любовь и за то, что вы есть,
И за то, что родилась счастливой.

(Муз. номер.)

1 Ведущий: Дорогие мамы! Вы помните, как ваши дети были маленькими?Как капризничали и не хотели спать?А ваши добрые голоса всегда их успокаивали? У каждой мамы есть своя колыбельная. А жизнь каждого из нас в детстве складывалась из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.

(«КОЛЫБЕЛЬНАЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ДОЖДЯМИ».)

2 Ведущий: Сколько б ни было забот,
Все равно – в нужде, в достатке, –
Если женщина поет, значит, в доме все в порядке!

(«РОЗА НА СНЕГУ».)

2 Ведущий: Дорогие друзья! Давайте вместе вспомним свадебную поговорку: « Если хочешь жить попроще –помни день рожденья…..тещи!
1 Ведущий: Дорогие тещи, вы –вторые мамы для ваших любимых зятьев. Вас поздравляет Юрий Кондрашов!

(«ТЕЩА».)

2 Ведущий: Той матери, чей сын дороже мира,дороже солнца, значит, и себя…
Той матери, которая хранила его мечты, заботясь и любя.
Которая хвалила и ругала, учила самым добрым, смелым быть,
Которая, не зная, помогала его однажды сильно полюбить.
Не мне одной, возможно, я не знаю…но в этот миг я с ним. И я одна.
Я прошлое, как память, принимаю. И жизнь моя, как новая весна.
Той матери, которая болела когда он болен был и не вставал,
Которая его всегда жалела, когда он на работе уставал.
Которая была дороже света,дороже солнца, неба и земли…
Спасибо Вам! Спасибо Вам за это! За то, что Вы мне счастье принесли!
Спасибо Вам за то, что он прощает. За то, что утешает в трудный час.
За то, что ничего не обещает пустого…
И за то, что любит Вас!
За то, что он и сам, порой не зная, лишь слово скажет – и в душе покой.
За то, что он меня так понимает…и принимает, как я есть, такой.
И если вместе нам одной дорогой идти…смеяться вместе и грустить,
Я Вам клянусь, что я не буду строгой, что я смогу всегда его простить.
Что постараюсь быть, как Вы, надежной, и ласковой, и доброй, и прямой.
И в этой жизни –радостной и сложной его любить, как мне дано одной.
И, может быть потом…я верить буду,-
Такая же, как я, боясь всего,
Тихонько скажет: « Я Вас не забуду…спасибо Вам за мужа моего!»

(«СВЕКРОВУШКА.)

1 Ведущий: Побелели совсем твои волосы,мама.
Словно снегом тревоги легли на виски.
Но, как стойкий солдатик, ты держишься прямо,
И шаги твои, мама, как прежде, легки.
Ты идешь по судьбе, не сдаваясь невзгодам.
Не страшны мне ни беды с тобой, ни печаль.
Ты – маяк негасимый мой долгие годы,
Ты –опора, ты крепче, чем прочная сталь.
Сколько раз меня жизнь под откосы бросала
Так, что жить не хотелось и рушился мир.
Свою дочку, забыв о себе, ты спасала.
Подставляла плечо, поднимая с земли…
К прядкам снежным твоим прикоснусь я губами,
Их с любовью согрею душевным теплом.
Ты, как ангел-хранитель, меня укрывая,
От невзгод заслоняешь надежным крылом…

(«МАМИНА БЕССОННИЦА»)

2 Ведущий: В сердце мамы нежности без края,
Взгляд у мамы – солнце в небесах.
Не грусти, что инеем, родная,
Серебрится проседь в волосах.
Не считай ты на лице морщинки.
Руки стали грубыми? Не плачь!
А морщинки – это паутинки
От твоих и наших неудач.
Пожалеть и дать совет хороший –
Есть ли кто-то матери добрей?
Материнство –не из легких ноша.
Радость есть и огорченья в ней.
Повинуясь сердца повеленью.
Я в глаза, родная, посмотрю…
Опущусь тихонько на колени
И скажу тебе: «Благодарю…»

(«МАМА».)

1 Ведущий: Дорогие мамы! Для вас – эта необычайно красивая песня!

(«С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, МАМА».)

2 Ведущий: Родные наши, любимые!
Да не коснутся ваших дней напасти!
И дай вам Бог подольше жить на свете!
1 Ведущий: Сегодня вам любви, здоровья, счастья
От всей души желают ваши дети!

(«ОГЛЯНИСЬ»)

1 Ведущий: Милые. Дорогие, родные, счастья вам, здоровья, любви ваших детей и внуков! И пусть каждый человек до седых волос благоговейно произносит имя своей мамы и почтительно оберегает ее старость! С праздником вас, наши мамы и низкий вам поклон!

(Заключительная песня « МАМА».)

Сценарий поэтического вечера ко Дню Матери - страница №1/1

Сценарий поэтического вечера ко Дню Матери
Цель: содействие воспитанию у обучающихся любви и глубокого уважения к матери, великой благодарности к ней.

Подготовительная работа.

Оформление стенда «О, как прекрасно это слово - мама!»;

Фотовыставка «Наши мамы»;

Подготовка сценария, распределение обязанностей.
Педагог: В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека Мама – самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу. Новый праздник – День Матери – постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Ведь каждой женщине – матери было бы приятно получить поздравление от своего ребенка и не важно, сколько ему лет 5, 15 или 35.
Ведущий 1: Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Многие ли из нас в этот день говорят теплые слова своим мамам? Мы помним о них, когда нам становится плохо, мы вспоминаем их, когда у них день рождения, а в остальные дни? До недавних пор этот день проходил у нас незаметно, да и в календаре он появился не так давно. Учреждение этого праздника отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству.

Матери, смелые женщины, которые знают, когда замолчать, а когда поддержать и дать необходимый совет, которые любят своих детей просто за то, что они есть, какими бы они ни были… В этот день они по праву – Королевы и все цветы, все подарки, все добрые слова - все к их ногам!


Ведущий 2: Это слово звучит одинаково

На различных земных языках

Шепчет - мама!– младенец обласканный,

Задремав у неё на руках.

Первый шаг – и падение первое,

И сквозь слёзы он маму зовёт,

Мама - это спасение верное,

Только мама от боли спасёт.


Ведущий 1: Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом в отличие от Международного женского дня 8 марта, в последнее воскресенье ноября чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.
Педагог: Прослушаем песню-притчу Светланы Копыловой. Разговор двух младенцев в утробе матери
Ведущий 2: По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери - богини, матери всех богов. В Древней Греции день матери праздновался в середине марта в честь Реи – матери великого Зевса.
Обучающийся 1: В Англии впервые провозгласил материнский день король Генрих III в 13 веке. День Матери отмечался в 3 воскресенье марта. В этот день нельзя было работать, нужно было обязательно посетить родителей. Также известно, что в Англии 15 века отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» - четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране. Постепенно этот праздник приобрел другое значение - чествовать стали не матерей, а «Матерь Церковь», так что праздник стал отчасти церковным.
Обучающийся 2: «Мама, ты вязала мне варежки. Вязала без устали долгими холодными вечерами. Прилетит ко мне весточка из родных краев, а в ней – запах домашнего очага...». Строчки этой старой и доброй «Маминой песни» (1958 год) знают все японцы. 13 мая она звучит во многих домах, напоминая о большой материнской любви и заботе.

Японцы очень ценят и любят своих матерей. Каждый японец знает, что «центром японской семьи является женщина-мать». Мужчинам невероятно комфортно и обнадеживающе спокойно от такого сознания.


Обучающийся 3: В Австралии День матери отмечают с удовольствием. Впрочем, разве может быть иначе? Австралийский День матери – второе воскресенье мая. Этот день австралийцы используют для того, чтобы выразить искреннюю благодарность и признательность своим матерям. Взрослые дарят серьезные подарки, малыши – цветы и открытки. В Австралии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Цветная гвоздика означает, что мать человека жива – здорова, белые цветы прикалывают к одежде в память об ушедших матерях.
Обучающийся 4: По популярности у американцев День матери находится на пятом месте после Дня св. Валентина, Дня отцов, Пасхи и Рождества. В этот день всем сыновьям, независимо от их отношений с родителями, надлежит навестить маму, преподнести ей символический подарок, побыть с ней какое-то время.
Обучающийся 5: В Бразилии распространены большие семьи, с тремя-четырьмя детьми, поэтому нетрудно представить, каким сердечным и важным стал такой день. В этот день все дети Италии несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтоб еще раз выразить им свою любовь и благодарность.
Обучающийся 6: Впервые день матери в Германии был отмечен в 1923 году, как национальный праздник отмечается с 1933 года. Матерям дарят в этот день цветы, маленькие сувениры, приятные мелочи, неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи. Хотя главный подарок – это внимание. Взрослые дети посещают дом родителей и тем самым говорят им: «Мы вас не забыли и за все будем Вам благодарны».
Обучающийся 7: Жители Эстонии в этот день украшают дома флагами. Во второе воскресенье мая в Финляндии поднимается государственный флаг. Это официальный выходной.
фрагмент из поэмы Расула Гамзатова "Берегите матерей"

Встаньте, все как есть! Примите стоя

Сохраненное в простой красе

Слово это - древнее, святое!

Встаньте!.. Распрямитесь! Встаньте все!

Как леса встают в часы рассвета,

Как травинки к солнцу рвутся вновь.

Встаньте все, заслышав слово это,

Будто к вам пришла сама любовь!

Слово это - зов, и заклинанье,

И молитва в дальней стороне,

Слово это - первый луч сознанья,

Стон последний гибнущих в огне.

В этом слове - сила бескорыстья,

Доброта, которой жизнь светла,

То, о чем чуть слышно шепчут листья,

То, о чем звонят колокола…

Слово это навсегда пребудет

И, пробившись сквозь любой затор,

Даже в каменных сердцах пробудит

Потаенный совести укор.

Слово это и целит, и ранит.

В нем сокрыто жизни существо.

В нем - исток всего. Ему конца нет.

Встаньте!.. Я произношу его:

«МАМА!»
Ведущий 1: Безусловно, День матери - это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства и до своих последних дней несет в своей душе единственный и неповторимый образ – образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет и будет беззаветно любить несмотря ни на что.


Ведущий 2: Первый человек, которого мы любим в жизни, - конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Многие поэты и писатели обращались в своем творчестве к этой теме. Одни – трогательно печалясь об утраченном счастье общения с матерью, другие – с юмором вспоминая детские проделки. Но все же эти произведения отличает общее настроение: мама - это основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты. Жизнь матери - это каждодневный, порой незаметный, будничный подвиг.
Ведущий 1: «Вся гордость мира от матерей, без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

«Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. Вот что насыщает нас любовью к жизни».

«Когда человек может назвать мать свою и по духу родной - это редкое счастье». (А. М. Горький).
Ведущий 2: «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери» (Ю. А. Яковлев).

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя - Мать» (М. Джалиль).

Эти слова о матери звучат как гимн самой жизни.
Ведущий 1: Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мать. Они нередко видят в ней человека, который варит им еду, стирает, гладит, без конца учит уму-разуму, что-то позволяет, что-то запрещает или к чему-то принуждает. Но мать - это и тот человек, которому можно довериться: рассказать, как тебя подвел друг, какую нелепую ошибку ты допустил в контрольной работе, как гложет тебя раскаяние за совершенный проступок. Мама все поймет.
Чтец 1:"Сделать доброе? А, успеется!

Подожду удобного случая…"

Наши мамы всегда надеются,

Что мы будем самыми лучшими.


Что мы станем самыми умными,

Сердцем чистыми, смелыми, славными;

Только на переменках шумными

И с Энштейном талантами равными…


Мы тепло их без меры тратили,

Мол, что дарят, не возвращается -

Так пускай в этот праздник Матери

Все надежды мам оправдаются!


Ведущий 1: Дети порой обижаются на мать. Известный грузинский педагог Ш. А. Амонашвили вспоминает: «Не раз в детстве я обижался на мать, и этого хотелось и того. Однако мама, которая заменяла мне и отца, погибшего на фронте, далеко не все мои желания исполняла. Она не позволяла долго играть во дворе, слоняться без дела, винила только меня, когда я ссорился с товарищами, требовала, чтобы я предупреждал, куда и надолго ли ухожу, и мне порой казалось, что мама чрезмерно строга, сердита, слишком требовательна, шагу мне не дает ступить. Сейчас я думаю: допустим, я бы следовал своим желаниям, уклонялся от разумных советов матери, что тогда? Не знаю, что бы произошло, но думаю, из меня не вышло бы ничего путного.
Ведущий 2: На свете не существует человека роднее и ближе матери. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите ее, не причиняйте матери боли своими словами и поступками. Отблагодарите ее за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждет от вас мама».
Ведущий 1: Не желая, того мы часто обижаем матерей. Пренебрегаем советами, не уважаем их привычек, вкусов. За советом идут к другим, за утешением к матери. Да, мать всегда разделит горе. Но ведь и счастье наше хочется ей разделить. Ребенок должен научиться уважать мать с раннего детства.
Ведущий 2: «Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд, и чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь». Зоя Воскресенская
Ведущий 1: Самое страшное и трагическое для матери – потерять своего ребенка. Наверное, поэтому матери всего мира ненавидят войны – ведь они уносят жизни их сыновей. Никто не мог так ждать с войны, как ждали матери. Они смотрели вдаль со слезами на глазах и верой во взоре.
Чтец 2. А. Дементьев «Баллада о матери»

Постарела мать за тридцать лет.

А вестей от сына нет и нет.

Но она все продолжает ждать,

потому что верит, потому что мать.
И на что надеется она?

Много лет, как кончилась война.

Много лет, как все пришли назад.

Кроме мертвых, что в земле лежат.


Сколько их в то дальнее село,

мальчиков безусых, не пришло!

Раз в село прислали по весне

фильм документальный о войне.


Все пришли в кино – и стар и мал,

кто познал войну и кто не знал.

Перед горькой памятью людской

Разливалась ненависть рекой.


Трудно было это вспоминать…

Вдруг с экрана сын взглянул на мать.

Мать узнала сына в тот же миг,

и зашелся материнский крик:


- Алексей! Алёшенька! Сынок!.. –

Словно сын её услышать мог.

Он рванулся из траншеи в бой.

Встала мать прикрыть его собой.


Все боялась – вдруг он упадет.

Но сквозь годы мчался сын вперед.

Алексей! - кричали земляки.

Алексей! - просили, - добеги…


Кадр сменился. Сын остался жить.

Просит мать о сыне повторить.

И опять в атаку он бежит,

жив-здоров, не ранен, не убит.


Дома все ей чудилось кино.

Все ждала – вот-вот сейчас в окно

посреди тревожной тишины

постучится сын её с войны.


Ведущий 2: Письмо командира пулеметного взвода 310- го стрелкового полка младшего лейтенанта Ивана Степанова.

«Декабрь 1941 года.

Знай, маманя, что я до последнего дыхания буду помнить тебя и всю наше семью. Я о вас никогда не забываю – в дни, когда смотрим смерти в лицо. Может случиться, что мы больше не увидимся в жизни никогда. Ведь страшная здесь идет война, и погибают тысячи людей, а боев впереди еще много и много.

Моя последняя надежда: может, это письмо получишь, и этот кусочек бумаги будет напоминать тебе о сыне Иване и его любви к матери и ко всей нашей семье».


Чтец 3. Ю. Павкин «Мадонны России»

Ночь растворилась в предутренней сини –

Вижу знакомую с детства звезду…

Думы мои – о мадоннах России,

Что пережили войну и беду.

Вы сохраняли поля плодородные,

Лишь навалилась на плечи война, –

Чувства рождали в сердцах благородные

Руки мадонн и волос седина!..

Грозы неслись над родными сторонками…

В путь провожая мужей, сыновей,

Как каменели вы над похоронками

В горькой судьбе материнской своей!..

В этой судьбе – беспокойной, капризной,

В ваших глазах, измеряющих даль,

В ваших морщинах, прочерченных жизнью,

Видел не радость я – боль и печаль!..

Я не скрываю, что видел порою,

Как в беспощадном, кромешном аду

Даже бесстрашные, даже герои

«Мама!» - кричали в предсмертном бреду!..

…Да, мы за многое в жизни в ответе!..

Жизнь! На твоих поворотах крутых

Часто встречал я следы лихолетий,

Скорбные лица, как лики святых!..

Участи избранных вы не просили

В грозной напасти лишений и бед!

…Как я желаю вам, мамы России,

Чистого неба, безоблачных лет!

Может, у бога просили вы милости,

Перекрестив уходящих на рать…

Горше не видел я несправедливости:

В муках родить, чтоб затем потерять?!

Все пережили вы – боли и были,

Оберегая и землю, и дом,

В том, что мы выжили и победили –

Доля немалая наших мадонн!

Бед и несчастий раздвинулись горы –

Вроде давно отгремела гроза,

Но на Российские наши просторы

Снова лихие пришли времена!..

Войны, разруха и наши огрехи

Родину-мать постигали не раз!..

Чтоб залатать наши дыры-прорехи,

Есть у России надежда на вас!

…Ночь растворилась в предутренней сини,

Гаснет знакомая с детства звезда!..

Милые, добрые мамы России,

Пусть вас минует любая беда!
Ведущий 1: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, она переносит все наши беды вместе с нами, она нам дает жизнь.
Ведущий 2: Какими бы взрослыми ни вырастали дети, для мам они всегда останутся детьми. И волнуются за взрослых своих чад мамы нисколько не меньше, чем тогда, когда качали их в колыбели. А детям, разлетевшимся из родительского гнезда, порой некогда позвонить, приехать. И болит материнское сердце.
Ведущий 1: Материнская любовь построена на песке, который может размывать первый бурный поток первых трудностей. Но сердце матери всепонимающее и все прощающее!
Чтец 4. Д. Кедрин «Сердце матери»

Дивчину пытает казак у плетня:

«Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?!

Мечом я добуду для крали своей

И звонких цехинов, и белых рублей!»
Дивчина в ответ, заплетая косу:

«Про то мне ворожка гадала в лесу.

Сказа она, мне полюбится тот,

Кто матери сердце мне в дар принесет!


Не нужно цехинов, не надо рублей,

Дай сердце мне матери старой твоей!

Я пепел его настою на хмелю,

Настою напьюсь и тебя полюблю»


Казак с того дня замолчал, захмурел,

Борща не хлебал, соломаты не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь.


В пути у него помутилось в глазах,

Взойдя на крылечко, споткнулся казак,

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: «Не ушибся, сынок?»


Ведущий 2: Учиться любви нам суждено всю жизнь, изо дня в день. Так у кого же учиться, как не у родной матери. Разве кто-то подарит вам еще такую искреннюю и жертвенную любовь?
Чтец 5. Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать!),

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках:

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

Все на свете метится следами,

Сколько бы ни вышагал путей,

Яблоня – украшена плодами,

Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.


Ведущий 1: Мы гордимся нашими мамами, радуемся их профессиональным достижениям. Но гораздо больше – тому, что они вкусно готовят, создают уют в доме, согревают всех своими заботами и любовь. Ведь самое главное в жизни каждого человека – это его семья, которая дает ему опору на всю жизнь, а главная в семье, конечно, мама.
Ведущий 2: А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.
Ведущий 1: Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.
Ведущий 2: В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.
Чтец 6. П. Градов

Отшумит и умчится любая беда,

Как весенней порою

Грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом

Всегда


Человек, на котором держится
Может быть тридцать три ей

Иль семьдесят три –

Сколько б ни было ей, возраст

Тут ни при чем:

В беспокойстве, в делах

От зари до зари

Человек, на котором держится


Очень редко, но все же бывает

Больна,


И тогда все кругом кувырком,

Кверху дном,

Потому что она, потому что


Человек, на котором держится
Нас куда-то уносит

Стремительный век.

В суете мы порой забываем


Что она – не фундамент,

Она – человек,

Человек, на котором держится


Чтобы было и в сердце и в доме

Светло,


На ее доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и

Человек, на котором держится

Дом.
Ведущий 2: Мать не только волнуется и печется, чтобы ребенок был сыт, здоров, жизнерадостен, счастлив. Мать – это окно в большой мир. Она помогает ребенку понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд, реки и радуги. Эти уроки красоты – на всю жизнь… Мать – чудо мира. Бесконечной готовностью к самопожертвованию, беззаветной преданностью и любовью она внушает своему чаду чувство надежности и защищенности.
Ведущий 1: А сейчас мы с вами немного поиграем. Есть интересная игра “Перевёртыши”. Попробуем отгадать названия любимых телевизионных передач наших мам.

“Бар Грустных и Растерянных” (“КВН”)

“Деревушка” (“Городок”)

“Вечерняя бандероль” (“Утренняя почта”)

“Молчи, балалайка, ненавистная” (“Играй, гармонь, любимая”)

“Ты с помощью” (“Я сама”)

“Наденете то потом” (“Снимите это немедленно”)

“Привет! Один на улице!” (“Пока все дома”)


Чтец 7. «Не обижайте матерей»

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук –

Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.
Ведущий 1: Однажды к маме пришли ее дети, споря между собой, кого из них она любит больше всех.

Мать молча взяла большую свечу, зажгла ее и сказала:

Вот большая свеча - это я. Ее огонь - моя любовь.

Затем она взяла свечу поменьше и зажгла ее от большой свечи.

Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь. Разве от того, что я дала огня, огонь моей свечи стал меньше? Огонь моей свечи остался прежним.

Так она зажгла столько маленьких свечей, сколько у нее было детей и расставила маленькие свечки вокруг большой. Дети увидели, что огонь большой свечи оставался таким же ярким и всем маленьким свечкам дарил одинаковое количества света и тепла.

Храните, берегите в душе тепло сегодняшней встречи и помните, что какой бы ветер не дул именно огонь материнской любви дарит нам радость и свет.

Вечер семейного отдыха
«МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ»

«Как улыбается мамочка наша,
Как солнышко в небе!» - воскликнула Даша.
А солнышко светится в небе сейчас,
Как мама, когда она смотрит на нас.

Вед. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня - День Матери! На улице мороз, но в нашем зале солнечно от ваших радостных улыбок и добрых глаз. И это прекрасно, потому что сегодня наш вечер посвящен вам, милым, добрым, ласковым мамам.

День Матери - достойный, добрый праздник!
Который входит солнышком в семью
И не приятно каждой маме разве
Когда ей честь по праву воздают.

Дорогие мамы, примите музыкальный подарок.

Музыкальный номер

Вед. Как много значит в жизни каждого из нас дом. А хранительницей и
берегиней дома, семейного очага является женщина и не просто женщина, а женщина - мать. А дети - это то, без чего нет семьи. И каждая мама хочет видеть своих детей счастливыми и весёлыми, потому как их радости продолжают ваше материнство. Поэтому мы предлагаем вам получить двойное удовольствие, так как я хочу пригласить вас всех, сидящих в этом зале на веселую, забавную игру.

Игра для мам и детей.
(Мамы образуют внешний круг, а дети - внутренний. Под музыку вы дружно передаете друг другу игрушку. Как только музыка обрывается, тот, у кого в руках осталась игрушка, выходит из игры. Побеждает тот, кто остался последним).

Вед. Устали?
Ну, посидите - отдохните,
Но мозгами шевелите.
Есть стихи тут у меня
Не совсем простые.

Слово спряталось куда - то,
Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут его ребята!
Ну-ка, кто его найдет?

Я люблю трудиться,
Не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко
Застилать свою …(Кроватку)

Помогать я маме буду,
С ней я вымою …(Посуду)

У Юры и Вовы - обновы,
Сшили мальчишкам штанишки.
А на штанишках карманы.
Кто сшил штанишки?.. (Мамы)

Ко дню рожденья Кати
Мама сшила …(Платье)

Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей…(Маме).

На каток ушла с утра
Моя старшая …(Сестра)

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем:
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей…(Мамы).

Мама, папа, брат и я -
Вот и вся моя …(Семья).

Раздается шум, треск.

Вед. Что за шум? Что там происходит?

Выходит домовёнок Кузя, исполняет танец с ложками.

Кузя: Ух ты, ох ты! Полный зал!
Я по адресу попал.
Вед. Да ты кто, откуда взялся?
Кузя: Я домовенок Кузя, появляюсь там, где праздник и веселье, хорошее настроенье. У вас же праздник?
Вед. Все верно, Кузя, мы отмечаем День Матери.
Кузя: О, это просто замечательно! Без меня вам не обойтись. Давайте не будем терять времени, а будем веселиться и играть.
Девчонки и мальчишки, а также их родители
В игры заводные вы поиграть хотите ли?
Дружно с мест вставайте,
Со мною поиграйте!

Игра «Передай воздушный мячик»
Игроки делятся на две колонны. Каждая колонна получает по воздушному шарику. Задача команд - пропустить шарик между ног, от первого к последнему игроку. Последний игрок, получивший шарик бежит в начало колонны и вновь пускает шарик по такому же пути. И так до тех пор, пока все игроки не пройдут эту эстафету. (Идет игра). А теперь шарик передаем вверху, над головами. (Игра продолжается)

Вед. Поиграли все на славу,
Вижу, что вы не устали,
А сейчас все танцевать,
Праздник мамин продолжать.

Танец по показу.

Кузя. Вы отличные танцоры,
Вам аплодисментов горы! (Аплодируют сами себе)

Вед: Ну что ж, продолжаем нашу весёлую встречу.
Хорошо мы знаем сказки,
Славно учим мы стихи,
А, как на счёт скороговорок?
Кто - то скажет: «Пустяки»
Пословиц русских содержанье
Вам предстоит сейчас узнать
Вы только ларчик приоткройте,
И будем с вами мы играть.

Конкурс для наших мам. Под музыку мамы дружно передают друг другу ларец с пословицами. Как только музыка останавливается - мама, у которой в руках остался ларчик, достает из него «солнышко». На нем написана первая часть пословицы. Вам нужно сказать вторую часть пословицы.

Конкурс пословиц.

Нет милее дружка,…(чем родная матушка).
- При солнышке тепло… (при матушке добро).
- Какова матка,…(таковы и детки).
- Куда матушка,…(туда и дитятко).
- Родных много,…(а мать роднее всего).
- Птица рада весне,…(а младенец матери).
- Без отца - полсироты, …(а без матери и вся сирота).
- Самое ценное и дорогое на свете - …(это мать и отец).
- Материнская молитва…(со дна моря достает).
- Не тот отец - мать, кто родил. …(а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил).

Вед: Дорогие друзья! На нашей сцене стоят две горки, но они не простые, а волшебные, так как в них зашифрованы два самых добрых и любимых слова,
которые мы произносим каждый день. Ваша задача из кубиков сложить эти два слова.
Конкурс «Сложи слово».
(Участвует команда родителей и детей.
Складывают слова «мамочка» и «папочка»)

Кузя: Ох, и молодцы же эти ребята, какие они ловкие! Мне за ними не успеть.
Вед. А сколько же тебе лет - веков?
Кузя: Я и не помню. Со счету сбился. А вы, ребята, умеете считать? (дети отвечают). А давайте считать с вами вместе. Вот тут у меня в мешочке шишечки имеются, я их щас на полу-то раскидаю, а ваша задача - собрать их как можно больше.

Конкурс «Собери шишки»

Вед. А сейчас я предлагаю посмотреть сценку из жизни. Я уверена, что в каждой семье происходит именно так.

Сценка «Как трудно быть мамой»

Вед. Наверное, в любой семье, где растут девочки, среди множества кукол есть самая любимая, у которой самые красивые глазки, яркие губки, пухлые щечки, в которой нравится все. Вот сейчас, ребята, ваша задача нарисовать лицо вашей любимой куклы.

Конкурс «Нарисуй лицо»

Вед. Ну что, Кузя, какая кукла тебе больше всех понравилась?
Кузя: Эта! Нет, наверное, вот эта! И эта кукла тоже мне нравится! А эта еще краше! И эти симпатичные! Все куклы хороши, потрудились от души!
Вед. Дорогие друзья! Примите еще один музыкальный подарок.

Музыкальный номер

Вед. Поклон, вам мамы дорогие,
За ваш не легкий, нужный труд,
За всех детей, что вы взрастили,
И тех, что скоро подрастут.

Кузя. Пусть в свете дней потухнут все печали,
Пусть сбудутся все материнские мечты.
Желаю, чтоб всегда вы освещали
Дорогу жизни светом доброты.

Вед. Милые, любимые мамы, наша встреча подошла к концу. Еще раз мы сердечно поздравляем вас с вашим праздником и на память о нашей встрече разрешите вручить вам похвальные грамоты.

Вручение похвальных листов

Вед. До свидания! До новых встреч!

День Матери в колледже. Сценарий

Сценарий тематического вечера, посвященного Дню матери

Автор разработки: Беляева Марина Валерьевна, преподаватель общеобразовательных и специальных дисциплин, ГБОУ АО СПО «Астраханский колледж вычислительной техники».

1. Описание работы: Сценарий разработан для детей старшего школьного возраста, студентов, а также педагогов и учителей, желающих использовать весь или частично материал при проведении тематического вечера, посвященного празднованию дню матери.
2. Цели и задачи:
Воспитание уважительного отношения к матери, к женщине.
Развитие познавательных интересов, расширение общего кругозора.
Воспитание чувства прекрасного.
Создание атмосферы праздника в игре-соревновании.
Поздравить мам и бабушек с праздником «Днём матери».
Воспитать культуру поведения и общения участников мероприятия;
Воспитать чувство коллективизма и сплоченности в группе.

3. Подготовка к родительскому собранию:
1. Создание тематической презентации в PowerPoint: каждый слайд оформляется в соответствии с названием конкурса и при необходимости можно прикрепить музыкальное сопровождение к каждому слайду;
2. Проектор, ноутбук (для демонстрации презентации)
3. Оформление кабинета (надпись «С днём матери!», шарики, цветы из цветной бумаги, развешанные на стенах кабинета).
4. Подготовка инвентаря для конкурсов: тематические открытки, почтовая коробка для писем, листы формата А3, фломастеры, видео-ролики с заданиями, видео-караоке детских песен «Мамонтенок», «Колыбельная для Умки», «Пусть всегда будет солнце»
5. Правильная расстановка столов в кабинете. Так как, команд планируется две, то ставим столы буквой «П». По правую и левую сторону буквы будут сидеть команды (левая сторона – сторона для участников – студентов, вторая сторона – для участников – мам и бабушек). Гости нашего мероприятия занимают третью сторону.
6. Подготовка музыкального сопровождения для конкурсов:
«Эти глаза напротив» - Ф.Киркоров
«Как я люблю тебя, мама» - группа «Непоседы»
«Мама» - Л.Гурченко и М.Боярский
«Песня мамонтенка»
«Колыбельная Умки»
«Пусть всегда будет солнце»

Ход мероприятия:


Ведущий: Добрый день уважаемые гости нашей встречи. Вы все получили от своих детей приглашение на родительское собрание. И буквально сегодня распоряжением директора колледжа было решено отменить родительское собрание, а провести нашу встречу под одним названием «ДЕНЬ МАТЕРИ»

надпись на экране меняется


появляется заставка «День матери!»


Ведущий: И сегодня на нашей встрече мы не будем говорить об успеваемости, о поведении и о посещаемости ваших детей.

Слышатся аплодисменты со стороны студентов

Ведущий: Ежегодно в последнюю неделю ноября люди, живущие в разных уголках планеты, поздравляют матерей, дарят цветы и улыбки, выражают свою любовь и уважение.
Напомним, 30 ноября в России отмечается международный День матери. Праздник был учрежден в 1998 году по инициативе Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи, с целью закрепить семейные устои, поддержать бережное отношение к женщине и особо отметить значение самого главного человека в нашей жизни - Матери.

Ведущий: забегая вперед, хочу сказать, что нашу встречу, мы проведем в виде соревнования: команда студентов и команда наших мам. Но прежде чем, начнем нашу игру, к нам в гости пришел студент 2 курса со своим праздничным подарком.

Выступает Сергей Малеев с песней Олега Газманова «Мама»

Ведущий: Итак, начинаем наше соревнование.

Первое задание «Давайте познакомимся!»:


Ведущий: Мы проведем это соревнование в виде блиц-опроса.
По очереди я буду задавать по одному вопросу каждой команде. Студенты должны будут ответить на вопросы, связанные с их мамами, а мамы отвечают на вопросы, связанные с их детьми и студенческой жизнью.

Некоторые вопросы заранее задаются мамам и студентам до начала мероприятия, чтобы знать заранее ответы


Второе задание для мам: «Эти глаза напротив»

Ведущий: Перед вами по очереди появятся самые красивые, самые дорогие, но немного грустные глаза (я потом объясню причину этой грусти). Дорогие мамы, определите глаза своих детей


Ведущий: Ну, все молодцы! Справились с заданием. А грустные они видимо потому, что это фотографии сделаны были на пропуск в колледж, когда они только поступили учиться на 1 курс

Третье задание для студентов: "Кого называют мамой?"


Ведущий: Дорогие ребята! Обращаюсь сейчас к вам:
Русские дети называют мать "мама",
маленькие французы -"маман",
немецкие ребята -"мама",
английские - "мэмма",
китайские -"мама",
корейские – "омма",
грузинские – "нана",
аварские – ласково "баба"

Ведущий: Ответьте на мой вопрос: а кого ещё можно назвать мамой?

Ответы принимаются от студентов. При необходимости можно попросить родителей помочь своим детям

Параллельно с ответами демонстрируется слайд:


1. Женщину, которая крестит ребёнка
2. Свекровь – когда девушка выходит замуж она приобретает ещё одну маму
3. «Мать-героиня» - высшее звание, присваиваемое многодетным матерям, и название одноимённого ордена в СССР. Во время Великой Отечественной войны в 1944 году, когда страна уже знала, что Победа - скоро, что надо заживить самую страшную рану - потерю павших солдат и убитых фашистами граждан, был уч¬режден орден «Мать-героиня»
4. Картина Рембрандта «Мадонна с младенцем И Св. Иосифом»
5. Родина мать. Работа скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперёд с поднятым мечом. Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на битву с врагом.

Четвертое задание для мам «Бюро находок»


Ведущий: Очень часто наши студенты оставляют в кабинетах и лабораториях свои вещи. Вот и сейчас я раскрою свой сундучок некоторых Маш-растеряш. Дорогие мамы! Найдите вещи своих детей.

По очереди на экране появляются вещи студентов, а мамы пытаются узнать их.

Ведущий: Но у нас в лаборатории после проведения совместных праздников находятся девчушки и старушки. Пожалуйста, помогите разобраться дорогие мамы, чьи это дети.

На экране появляются сами студенты в костюмированных нарядах, в которых они принимали участие на новогоднем классном часу, а мамы пытаются узнать их.

Пятое задание для студентов: «Слово о маме»

Ведущий: Мама – для каждого из нас самый лучший, самый родной и любимый человек на свете! Сейчас мы хотим, чтобы каждый из вас назвал по три прилагательных к слову МАМА.
Итак, начинаем..

По очереди студенты называют прилагательные к слову мама.

Ведущий: Молодцы! Теперь мы знаем, какие у нас замечательные мамы.

Ведущий: а сейчас пока команды отдыхают, к нам в гости пришли джигиты со своим сюрпризом

Три студента в сценических костюмах танцуют лезгинку

Шестое задание для мам «Ах, это слово»:

Ведущий: И так мы продолжаем. А это задание для мам подготовили сами студенты.
По очереди демонстрируются три слайда с тремя видеороликами, описывающие одно из понятий. Ваша задача – отгадать это слово. Каждое слово имеет три подсказки.


Ответы: компьютер, интернет, колледж

Седьмое задание для всех команд: «Лучше мамы нет на свете»


Ведущий: А вот сейчас конкурс для мам и ребят. Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? А давайте по очереди вспомним некоторые из них. Первая нота – это песня для команды студентов, которые поют – караоке песню Мамонтенка.
Вторая нота – это песня для команд мам, которые споют караоке – песню «Колыбельную Умки».
И третья нота – это песня для всех нас «Пусть всегда будет солнце!».
И так, поехали!

Ведущий: А теперь давайте поаплодируем друг другу. Молодцы!

Восьмое задание для всех команд: «Давайте говорить друг другу комплименты»


Ведущий: Для этого задания мне нужна помощь ещё одной команды, состоящая из мамы и её сына.
Итак, задание такое: команда студентов оформляет лист с пожеланием для своих мам.
Команда мам – оформляет лист с пожеланием для своих детей
А команда мамы и сына оформляет лист с пожеланием для всех сразу.

Каждой команде раздаются листы формата А3 и фломастеры и под песню из кинофильма «Мама» в исполнении Л.Гурченко и М.Боярского выполняет свое задание

Ведущий: Итак, команды огласите свои пожелания!

По очереди каждая команда демонстрирует свои выполненные задания и со словами пожелания делятся с мамами и со студентами.

Кто-то стучится в дверь


Ведущий: Ой, кто там?

Дверь открывается и заходит почтальон Печкин

Печкин: Это я! Почтальон Печкин. Принес заметку про ваших мам! Только я просто так вам её не покажу.

Ведущий: И что ты хочешь, Печкин!..

Печкин: Хочу..хочу.. хочу… (головой крутит по сторонам и замечает вазу с конфетами)

Печкин: О! хочу вон ту конфету!

Ведущий угощает Печкина.

Печкин: А можно две?
Ведущий: Можно
Печкин: А можно три?
Ведущий: Можно

Печкин берет охапку конфет и прячет в карман

Печкин: Ну, так вот! В понедельник в вашей группе проходила акция «Мама, я люблю тебя!». Ребята на открытке писали поздравления для своих мам, и я пришел, чтобы вручить их вам, дорогие мамы!

В это время на экране демонстрируется слайд с фотографиями прошедшей акции