19.09.2019

Тема для фотосессии женский портрет. Снимайте искренние чувства. Съемка портрета: особенности композиции


Обратная связь:
Имя:

Телефон:

Подтвердите:

Я перезвоню Вам как только смогу

Приветствую! Обращайтесь если Вам нужна крутая фотосессия в студии в Москве.

Хороший студийный портрет выявит наиболее выигрышные и уникальные стороны характера.

Фотосъемка студийная поможет поймать сложное эмоциональное состояние.

Профессиональную фотосессию у меня можно заказать, чтобы обновить портфолио, круто сняться в необычном образе или просто сделать красивые портреты. Посмотреть больше моих студийных фотографий можно на сайте: modern-portrait.ru и в инстаграме.

Заказать профессиональную сессию в фотостудии можно на странице:

Техника создания портретов в фотографии пришла к нам из живописи и скульптуры, и все эстетические основы и критерии унаследовала оттуда же. Фотопортрет это искусство поймать внешний облик, эмоцию, характер, улыбку, просто интересный взгляд. Важно внутреннее состояние и преобразовать это через свое видение этого человека, обобщив и привнеся, что- нибудь новое. Поэтому для портретного фотографа очень важно позитивное восприятие к жизни. Установка симпатического контакта с моделью.

Почитайте также про фотосъемку и .

Креативная фотосъемка фотопортрета со студийным светом

Надо понимать, что любая классификация в портретной фотографии носит условный характер, но портреты бывают:

  • художественные,
  • постановочные,
  • студийные,
  • парадные,
  • семейные,
  • бизнес (деловые),
  • бъюти (фешн),
  • репортажные,
  • документальные,
  • психологические,
  • абстрактные,
  • стилизованные,
  • автопортреты...

По степени кадрирования, фотопортреты можно разделить на групповые, ростовые, поясные, лицевые, частей тела (глаза, руки, губы).

Экспериментируйте с фокусными расстояниями и плотностью кадрирования.

Кому нужна студийная фотосессия?

Область применения портретной студийной фотосъемки очень большая. На мой взгляд, по степени востребованности рынок студийных фотосессий занимает почетное второе место после свадебной фотосъемки. Потому что красивые портреты всегда нужны.

Фотографии полученные в результате студийных фотосъемок используются:

  • в семейных альбомах,
  • рекламе,
  • портфолио для моделей,
  • в актерских портфолио,
  • корпоративных блогах с фотографиями сотрудников и руководства,
  • в газетных и журнальных публикациях,
  • для новой аватарки в любимую социальную сеть.

Портреты в фотостудии недорого | Как снять хороший студийный портрет?

Прежде чем начать фотосессию, познакомьтесь с моделью и хорошенько рассмотрите, кого вам придется сейчас снимать. Смотреть надо на типаж, правильность черт, эмоциональность. Если Вы являетесь автором идеи, то потратьте свое время, чтобы с примерами и подробно объяснить модели, что Вы хотите получить.

Что же делать, если это и Заказчик сам не знает, что хочет, а твердит только: «Снимите меня красиво»? Поищите вместе ассоциации, похожие картины, кадры из фильма. Последнее время я стал перед съемкой с Заказчиком просматривать фотографии по теме. Обычно находится ассоциация «хочу как на этой картинке, но только…».

Перед съемкой желательно иметь идею и концепцию фотосессии. Лучше не надеяться на то, что Вас пронзит озарение и понимание при первой встрече с моделью. Хотя так тоже бывает.

Идеи для фотосессии дома, на улице или в студии | Портретная фотография


Бывают очень интересные люди для портретной фотографии, для которых не нужно придумывать никаких идей. Также встречаются люди очень артистичные, харизматичные и люди в образе. Есть очень красивые лица и там не надо ничего изображать, а иногда и невозможно.

Идеи для фотопортретов:

Если вы портретист, то иметь в запасе несколько идей для креативной фотосъемки просто необходимо, вот идеи для фотосессий:

  1. Киногерой. На помощь приходит … кинематограф, где опытные визажисты и дизайнеры по костюмам создают сотни новых образов в год. Все что нужно, — это ухватить идею и воспроизвести в фотосессии. Но не забывайте, что для этого надо немного увлекаться кино и между моделью и киногероем должны быть параллели.
  2. Профессии. Еще одним простым способом по генерации креативных идей, являются профессии. А все те тщательно продуманные аксессуары какие Вы сможете купить, найти и выпросить у знакомых. Тут не обязательно добиваться подобия, а можно сыграть на абсурдности и контрастах.
  3. Будущее. Никто не знает, как будет выглядеть мир и люди будущего, поэтому его очень легко придумать из подручных материалов и спецэффектов. Попробуйте снять невообразимый портрет, чем- нибудь замотанного или измазанного человека. Или сфотографировать через мутное стекло или измазанный светофильтр с большим количеством контрового света)
  4. Прошлое. Портретная ретро-фотография и стилизация портретов под старину уже стали самостоятельным жанром. А ведь еще есть блошиные рынки с кучей винтажного барахла и одежды.
  5. Места. Есть в любом городе интересные и необычные места для фотосессий. Помимо того, что в таких местах можно найти уникальный свет и фактуру, это работает на подсознательном уровне. Когда человек оказывается там, он меняется снаружи и внутри. Поэтому для портретной съемке на природе часто стоит выехать на далекий брошенный карьер, завод, детский сад, больницу, опуститься под воду или под землю. Все это, чтобы сфотографировать единственный фотопортрет.

Где снять студийную фотосессию? | Студийная фотосъемка в Москве

  • На первое место для съемки фотопортрета я бы поставил простую студию с белым, серым или темным фоном. Где есть 2-4 источника света, снабженных зонтиками или софт боксами и панелями для отражения или затемнения света. Большего для хорошего фотопортрета ничего не надо. Тут можно снять 90% психологических, художественных, семейных и .
  • На второе место для фотосессии подходит декорированная или интерьерная фотостудия. Но выбор такого места для съемки сразу же вынуждает заранее продумывать съемку. Важен выбр студии, одежды, цветовые решения, аксессуары и концепцию. На фотосессиях в декорированных студиях снимается большинство постановочных, рекламных и бъюти портретов.
  • Третье место, — . Для съемок желательно выбирать утреннее и вечернее время. Свет сквозь облака дает равномерное освещение, что хорошо для портретов.
  • Четвертое, -фотосессия на природе. Если погода солнечная, то рекомендуется поставить Вашу модель в тень. По-моему в России менее распространена постановочная на улице, чем на Западе. Там значительная часть рекламы снимается в лайф-стиле при естественном или смешанном свете.

В случае коммерческой фотосъемки, например съемка портретов сотрудников фирмы или фотографий руководства, полезно заранее уточнить требуемый фон и привезти его на фотосессию. Сейчас выпускается полный ассортимент складных фонов всех размеров и цветов.

Студийная съёмка — фотопортрет при естественном свете из окна

Позирование в фотографии вещь для меня довольно спорная, видимо потому что я люблю и мне проще поймать удачный естественный момент для снимка, чем вылепить позу от начала до конца, а потом пытаться ее оживить добавлением эмоций. Исключением являются профессиональные фотомодели и актеры, они чаще всего фотогеничны, знают свои удачные ракурсы и могут выдать эмоции по требованию.

Но важно разбираться в основных принципах построения портретных поз:

  • Модели рекомендуется встать в такую позу, чтобы максимально выровнять физиологические асимметрии черт лица и тела. Самые распространенные асимметрии лица, — это разные глаза, брови, большой нос и уголки губ. Скомпенсировать это можно только экспериментируя, но к камере желательно поворачиваться меньшим глазом и улыбающимся уголком рта.
  • Желательно добавить в теле скрутку плеч, бедер и шеи, что добавят портрету изящности и динамичности. Главное, чтобы они были естественными.
  • Ноги желательно ставить не ровно на уровне плеч, а по диагонали, развернув ступни.
  • Руки желательно расслабить и развернуть тыльной стороной к камере, так как они очень часто оттягивают внимание от лица.

Среди основных ракурсов при фотосессии, я бы выделил фас, профили и положение головы под 45 градусов к камере. Этот ракурс называется три четверти (портрет ¾), он для фотографа максимально интересен, так как светотеневой рисунок позволяет передать объемы лица и большинство эмоций.

Конкретные примеры поз давно известны, их можно найти в классической живописи и скульптуре.

Ошибки при фотосессии в студиях:

  • Отсутствие главного действующего лица. Это происходит, когда не понятно про что и про кого этот снимок, все объекты примерно одного размера, в резкости, непонятно как взаимодействуют между собой.
  • Съемка лица широкоугольником с близкого расстояния. Это искажает пропорции и черты лица, что позволяет сделать большой нос или глаза и растянуть или уменьшить остальные части тела. Порой получается смешно, но надо быть аккуратнее.
  • Фотосъёмка портрета с нижней точки, но для детских портретов наоборот желательно присесть пониже. Часто портреты снимаются с уровня глаз модели. Отсутствие объекта внимания. Взгляд блуждает по фотографии и не может остановиться.
  • В портретной съемке используется фокусировка на глазах, и хорошо, если они резкие. Так же надо осознано выбирать глубину резкости. Отрицательно на качестве фотографии может сказаться как слишком большая, так и сверх малая глубина резко изображаемого пространства (ГРИП).
  • Маленькая зона резкости появляется при съемке на полном кадре, недостаточно хорошем освещении и полностью открытой диафрагме объектива, что приводит к ГРИПу всего с несколько миллиметров.
  • Отвлекающий и мешающий фон. Так происходит когда на заднем плане от снимаемого главного объекта много контрастных и ярких объектов. Это не позволяет взгляду зацепиться за лицо и фотография разваливается.

Объектив для качественной фотосессии

Классическими портретными фокусными расстояниями являются 50-200 мм.

Для портретного фотограф подходит много объективов, но к классическим портретникам относятся прежде всего:

  • объектив 85мм — подходит больше для студийных съемок;
  • объектив 70 – 200 мм — подходит для динамичных сцен, съемок на природе и крупных портретов.

Чем больше фокусное расстояние, тем больше искажения и тем стройнее будет выглядеть модель.А лучшие портретные объективы дают одновременно портретную мягкость и управляемо резкую картинку.

  • В процессе съемки портрета очень важно получить правильное настроение и установить мостик взаимопонимания между фотографом и моделью. Для этого рекомендуется создать максимально комфортные условия, пошутив, сделав комплимент, включив подходящую фоновую музыку, спросив удобно ли и так далее. Но для адаптации друг другу нужно время, этот процесс занимает примерно час, поэтому не удивляйтесь, что в начале фотосессии шедевр не получается.
  • Второй распространенный способ — это занять модель беседой, вопросами и мелкими поручениями (поправить прическу, отвернуться, закрыть глаза...). А самому делать «случайные» не прицельные снимки, чуть неожиданно, до полной готовности и вставания в позу. Это позволяет поймать интересный ракурс и избавиться от застывших поз и выражений лица.
  • Самые популярные световые схемы для портретной фотосессии в студии очень простые, с парой источников импульсного света. А основная работа фотографа состоит не столько в том, как выставить свет, а в создании правильной атмосферы на фотографии.
  • Для студийной фотографии действуют и работают общие правила композиции: золотого сечения, диагоналей, выделения главного, яркостных и цветовых контрастов и подобия.
  • Так же я рекомендую в процессе съемки показывать снятые фотографии модели, чтобы было понимание, что больше нравится и почему, а что надо исправить.

Одежда для студийной фотосессии, прическа и визаж

  • Перед любой фотосессией желательно сделать мейк-ап и воспользоваться услугами стилиста и визажиста. Опасайтесь свадебных визажистов у них свой необратимый взгляд на красоту. Обычная нейтральная пудра экономит уйму времени портретному фотографу, снижает блики кожи и уменьшает постобработку.
  • Из одежды для портретов желательно выбирать однотонную нейтральную одежду, без ярких принтов и букв. Если это групповой портрет для гармонии очень Важна цветовая корреляция одежды участников.

Заключение

Друзья, не забывайте, что никаких правил нет и все без исключения рекомендации, приведенные в этой статье, иногда можно и нужно нарушать, главное делать это осознано. Больше смотрите работы известных портретных фотографов и думайте, как это сфотографировать в фотостудиях, какую световую схему применить.

Таким образом, стоимость 2-х часовой фотосессии в студии для 10 человек, будет стоить 15 000 рублей

(Сюда войдет общее фото и 20 отретушированных фотографий).

Нужен ли мне визажист и что он делает и сколько стоит?

Визажист наводит красоту с Вашим лицом, согласно задуманному образу: делает прическу, скрывает дефекты и выравнивает тон кожи, подкрашивает глаза, губы,...

Стоимость зависит от сложности выбранного образа, но обычно его работа занимает 30 — 40 минут и стоит около 3 тыс. руб.

Я сотрудничаю с несколькими хорошими мастерами на постоянной основе.

Почему портретная съемка длится именно два часа?

Иногда студии позволяют арендовать зал на 1 час, но обычно минимальное время аренды в студиях именно 2 часа. За это время можно подготовиться к фотосессии, выставить свет и снять несколько хороших портретов в разных образах.

Если Вы пользуетесь услугами визажиста, то учтите, что создание одного образа занимает около 30 мин.

Сколько стоит у Вас снять один портрет (минимум)?

Один портрет получается обычно из десятков кадров, Вы сами выберете лучшие фотографии на обработку. Именно поэтому я рекомендую продолжительность индивидуальной в студии 2 часа.

В случае съемки на улице и при естественном освещении стоимость портретной фотосессии может быть 1 час и стоить 5000 руб, включая обработку

В случае мини-фотосессии в фотостудии, к моей работе в качестве фотографа и ретуши прибавляется стоимость аренды зала на 1 час. В таком формате стоимость фотосессии с обработкой и арендой зала составит 6000 руб.


Большинство портретов, в основном, фотографируются на уровне глаз объекта. Такой подход к съемке, пусть и правильный, но достаточно шаблонный и скучный. Попробуйте изменить угол съемки, это может помочь вам сделать действительно красивые, необычные фотографии.
Попробуйте встать по выше, постарайтесь стать как можно больше над головой модели и снимайте объект с высоты. В любом случае вы получите новый угол съемки, а значит, в результате ваши фотографии будут, как минимум, необычными.

2. Взгляд в сторону

Это удивительно, на сколько взгляд объекта может повлиять на настроение кадра и на снимок в целом. На большинстве фотографий мы привыкли видеть взгляд в кадр, но взгляд, отведенный в сторону, может сделать фотографию другой.
А. Взгляд вне камеры . Предположим, ваша модель увидела что-то невидимое, но очень интересное, и любознательно смотрит на это, отвлекаясь от съемки. Такие фотографии выглядят очень искренне, они будто излучают новые эмоции. Для большей правдивости такого портрета найдите где-то за камерой, что-то интересное, и попросите человека рассматривать этот объект. Так ему будет проще сыграть удивление, восторг, или заинтересованность чем-либо.


Автор фото monicutza80

Б. Взгляд с камерой. Это снимки, в которых и модель, и фотокамера смотрят на что-то общее. Например, ребенок играет с мячом, и смотрит на него, в то время как вы фотографируете его с этим же мячом, или родитель увлечен собственным ребенком, и камера, в то же время, «смотрит» на ребенка. Придумайте какую-то интересную вещь, которая находится в поле зрения камеры, и заинтересуйте ею модель. Такие снимки очень содержательные, они рассказывают определенную историю, имеют сюжет.


Автор фото paulbence

3. Нарушайте правила композиции

Есть много «правил» и рекомендаций по тому как «лучше» фотографировать тот или иной объект, в определенном случае. И разумеется, эти правила необходимо знать каждому. А знать только для того, что бы научится красиво их нарушать. Красивое нарушение правил приведет к красивому результату.


Правило третий – это одно из правил, которые вы можете нарушить. Создавая «мертвые области» (те в которых присутствует пустота, нет никаких логических объектов), вы придаете большей мощности образу человека на фотографии. Творческое размещение объекта прямо на краю фотографии может создать интересный необычный образ.

Другие правила. Нарушение других правил, которые принято соблюдать в портретной съемке, так же могут хорошо работать над созданием необычного, нешаблонного образа.

4. Экспериментируйте с освещением

Еще один элемент случайности, который можно задействовать в фотографии, это свет. Когда дело доходит до использования и игры со светом в фотографии, то тут открываются почти бесконечное множество вариантов. Использование освещения сбоку, может создать впечатление подсветки, боковое освещение, при абсолютной темноте с другой стороны лица, придаст фотографии таинственности, загадочности и мистики.


Автор фото Bukutgirl

Использование медленной синхронизации вспышки может создать совершенно необычный образ и интересный эффект освещения, попробуйте.


Автор фото diskomethod

5. Выйдите из зоны комфорта

Очень часто, фотографируя в зоне собственного комфорта, и в зоне комфорта модели, мы получаем слишком скучные, однообразные и неинтересные снимки. Это не те фотографии, которые вызовут восторг и радость спустя многие годы, это те фотографии, про которые можно забыть уже через неделю. Что бы ни допустить этого, старайтесь придумывать и делать что-то неординарное, что-то, что может показаться глупым, абсурдным и смешным. Например, попросите свою модели прыгать, прыгать просто вверх, изображая своим телом и лицом забавные позы и гримасы. Можно предложить модели, сделать вид, будто она прыгает на вас, представьте, через время, глядя на эту фотографию, будет казаться, что человек с фотографии прыгает прямо на зрителя. Это весело, это смешно, и главное, совсем не скучно. Вы и ваша модель получаете удовольствие от самого процесса съемки, а это уже залог успеха.


Автор фото TeeRish

6. Снимайте искренние чувства

Постановочные кадры почти всегда выглядят театрализовано, ненатурально. А есть люди, которые просто не могут проявить себя в постановочных кадрах, они просто не могут заставить себя, выдавить из себя хоть что-то. Вам же не всегда приходится снимать талантливых актеров, не так ли?
В таком случае намного уместнее было бы сфотографировать человека в рабочей обстановке, или в кругу семьи. Это позволит ему раскрепоститься, вести себя непринужденно и быть максимально искренним. Можно вообще взять зум-объектив, и обыграть съемку таким образом, что вы папарацци, который следит за своей «жертвой»
Особенно важно практиковать такую игровую форму фотосъемки, при фотографировании детей. Попросите малыша показать вам его любимые игрушки, фотографируйте его, когда он играет, читает, учится, тогда когда он по-настоящему, искренне увлечен своим делом.


Автор фото phitar

7. Точка интереса

Добавьте в свою фотографию какой-то дополнительный интересный элемент, это создаст дополнительную точку внимания к вашему кадру. Да, в этом случае, вы рискуете отвлечь внимание от основного объекта съемки, но если делать это осторожно, результаты вас несомненно порадуют. Допустим, вы стремитесь придать своим фотографиям сюжетную линию или обыграть образ, но у вас это вряд ли не получится, если вы не добавите дополнительный объект интереса в ваш снимок.


Автор фото Mrs. Maze

8. Сосредоточьтесь на одной части тела

Можно снять объект, фотографируя при большом фокусном расстоянии, а можно сконцентрироваться на самом главном. Фотографируйте не человека целиком, а допусти руки, губы, глаза, каждый такой снимок будет нести в себе особое настроение, особый посыл зрителю. Можно вообще сфотографировать человека по пояс, оставив для зрителя возможность, додумать и представить образ целиком. Очень часто то, что не попало в кадр говорит о большем, чем то что в нем есть.


Автор фото Bukutgirl

Данная статья будет состоять из двух частей: первую часть мы посвящаем моделям, которые хотят повысить свой профессионализм, узнать, какие позы стоит принимать при съемке в студии. Что касается второй части – она для фотографов, которые жаждут попрактиковаться в студийной фотосъемке. Также вас ожидает 15 идей, которые можно реализовать в профессионально оборудованной студии. Готовы? Поехали!

    1. Ведите себя естественно – если вы совсем не роковая дива, то не стоит пытаться выжать из себя нечто подобное – это будет выглядеть смешно. Просто будьте собой и следуйте указаниям фотографа.
    2. Хорошо выспитесь накануне съемки, сделайте маску на лицо, примите ванну – вам нужно расслабиться.
    3. Не стойте на одном месте во время съемки: корчите рожицы, принимайте различные позы.
    4. Ни в коем случае не капризничайте. Если фотограф говорит вам лечь на пол – ложитесь! Одежду можно и постирать, а вот своими капризами вы лишите себя возможности получить классные снимки, да и настроение фотографу испортите.
    5. Если вы не знаете, какие позы лучше всего принимать, то вот вам небольшая подсказочка:
  • Запомните одно из главных правил фотосъемки в студии: вам следует двигаться лишь вперед или назад по отношению к модели, так как движения влево или вправо могут нарушить старательно созданный рисунок света. Этот правило относится и к модели: зачем делать несколько шагов в сторону, если можно просто повернуться?
  • Частенько фотограф и модель не понимают друг друга, путаясь в направлениях. Это довольно сложно, ведь для нее ваше влево, это вправо, и наоборот. Весьма легко запутаться. Чтобы избежать путаницы ориентируйтесь на стрелку часов.
  • Безусловно, ориентирование по стрелкам часов очень помогает в работе с моделью, но в некоторых случаях приходится указывать сторону движения, и вам просто необходимо знать, как грамотно это сделать. Фотографы-профессионалы всегда указывают сторону согласно позиции модели. Ведь ей нужно исполнять команды, а не раздумывать, куда и в какую сторону ей идти. Советуем сразу обговорить с моделью все эти нюансы, особенно, если модель не профессиональная.
  • Есть масса аргументов в пользу применения зум-объективов в студийной съемке, но при возможности, воспользуйтесь лучше фиксами. Они отличаются сильной резкостью и мощной светосилой.
  • Так очень важно при съемке портретов в студии держать камеру на правильной высоте, в противном случае вы можете получить ошибочную перспективу и неправильные пропорции. Во время съемки портрета крупным планом следует держать фотоаппарат на уровне глаз модели. Погрудный портрет снимайте на уровне подбородка. Творческие снимки, конечно же, могут выполняться как угодно: снимайте со стремянки, лягте на пол… и так далее и тому подобное.
  • Настраивать фотоаппарат для студийной фотосессии довольно просто: поставьте ручной режим, выставите значение ISO 200 или 100 и выдержку 1/125 с.
  • Сегодня практически любая камера может похвастаться развитой системой экспозамера. Но, увы и ах, в студии она, можно сказать, бесполезна. У вас не получится определить мощность освещения фона или волос до тех пор, пока вы не щелкните пару-тройку раз. А вот флэшметр – совсем другое дело. С ним можно без труда настроить световую схему и сэкономить время.
  • В портрете глаза всегда должны быть в фокусе! Неважно, что вы там наворотили с диафрагмой и глубиной резкости, но глаза – это главный элемент портрета.
  • Мы не зря постоянно говорим нашим студентам: применяйте пользовательский баланс белого! Всяческие софтбоксы, снуты, зонты и тарелки не особо влияют на температуру и цвет света. И потому настраивать пользовательский баланс белого важно и правильно – это гарантирует точную передачу цветов.
  • Известный фотограф Хельмут Ньютон использовал в своей работе всего лишь один источник света. Изменяя угол освещения можно получить по-настоящему драматичные и чарующие фотографии. Вы просто магнат светового оборудования и располагаете целой коллекцией в своей студии? Это совсем не значит, что нужно все включить и расставить по помещению. Экспериментируйте, а главное – будьте проще.

Идеи для съемки в студии

Сцены из любимых фильмов или мультиков. Перевоплотитесь в какого-нибудь героя,пригласите друзей, распределите роли – пусть все получат удовольствие.

Мрачные съемки в тумане выглядят очень стильно и драматично. Раздобудьте дымовую машину, грим и темную одежду. Фотосессия с водой – тоже хорошая идея. Главное – не залить аппаратуру.
Черно-белые снимки, выполненные в студии, смотрятся очень круто. Порой цвет бывает лишним.
Ретро и Pin-up сейчас в моде. Попробуйте себя в новом образе!
Fashion – съемка. Посмотрите стильные фотосессии в Vogue или Elle. Видите, как снимки притягивают взгляд?
C животными. Братья наши меньшие не только классно смотрятся в кадре, но и дают большой простор для фантазии.

Цветы. «Цветочные» снимки всегда очень яркие и сочные. Не откажите себе в удовольствии.

«Праздничная». Непринужденная атмосфера праздника поможет модели раскрепостится и вести себя естественно. А ваша задача – ловить момент. В стиле гранж. Фотографии получаются очень драматичными и дерзкими.

Черно-белая зима - не повод отказываться от ярких и солнечных фотосессий. Тем более, что впереди признанный многими праздник - День влюбленных, а значит, убедительное основание сделать love story или провести просто красивую портретную фотосессию.

Чтобы освежить собственные идеи, предлагаем вам несколько вариантов от профессионального фотографа Джессики Кобесси (@Jessica Kobeissi), взяв во внимание которые можно привнести в съемку некую абстракцию и придать снимкам приятную веселость. Если вы воспользуетесь нехитрыми сподручными вещичками или аксессуарами, то создадите на фотографии радужное настроение.

Поместите их вокруг объектива. Можно закрепить с помощью обычной банковской резинки. Не обращать внимание на то, что фильтр мнется. Таким образом свет будет больше преломляться и на изображении можно получить неожиданные цветные эффекты.

Всевозможные "ловцы солнца", начиная от детских игрушечных и заканчивая хрустальными подвесками от люстры, расположенные непосредственно возле объектива, перенесут на портреты красивые блики и солнечные зайчики.






Следите за тем, чтобы они не попадали на важные для портретной фотографии точки - лицо, в частности, на глаза ваших моделей.

Популярные в последнее время калейдоскопные очки придадут фотоснимкам . Пробуйте! Должно получиться очень интересно.





Возьмите прозрачную пленку и нарисуйте на ней при помощи маркеров разные абстрактные линии. Посмотрите на результаты. Они вас удивят наверняка.




Есть еще очень удобное средство - пищевые красители. Ими можно "запылить" не только одежду на модели, но и лицо, тело и т.д. Будьте аккуратны и внимательны! Не попадите в глаза человеку, ну и не забывайте, что не все красители легко смываются.

Как было весело на фотосессии у Джессики Кобесси - смотрите видео и вдохновляйтесь!

Сегодня мы хотим предложить вам несколько очередных идей того, на улице, на открытом воздухе. Самое главное, не забывайте о том, что никто еще не придумал уловку для того, чтобы обойтись без правильной экспозиции и баланса белого. Так что - внимание и еще раз внимание.

Ну вот, а теперь к делу.

Идея №1:

Даже если у вас в фотоаппарате сотня точек фокусировки - выбирайте только одну.

Если вы ставите управление своего фотоаппарата в режим автофокуса, то его автоматика сама выбирает точки фокусировки. Этим вы можете запросто испортить ваш портрет. Дело в том, что автоматика чаще всего выбирает для настройки фокуса объект, который ближе других к объективу. Иногда камера выбирает группу таких точек для фокусирования и выдает усредненный результат, который основан на среднем расстоянии между всеми этими точками. Если вы используете одну точку фокусировки, то управление резкостью кадра будет полностью в ваших руках.

Идея №2:

Глаза должны всегда быть в резкости.

Глаза - самое главное в портрете. Они должны быть смысловым центром всей композиции кадра. Если на снимке нет глаз, его трудно назвать портретом. При съемке с широко открытой диафрагмой и сосредоточении на глазах, боке объектива даст на портрете заметное смягчение кожи.

Идея №3:

Снимайте на открытой диафрагме, и вы получите хорошее боке и маленькую глубину резкости.

Одной из главных среди множества причин для приобретения объектива с хорошей светосилой является то, что вы получаете возможность делать снимки с маленькой глубиной резко изображаемого пространства. Это, конечно, далеко не новая идея, но она поможет вам. Снимая светосильным объективом на диафрагме 2.8 или 4, маленькой глубиной резкости нужно пользоваться. Ведь при открытой диафрагме получаются замечательные портреты и красивые размытые фона, которые, собственно, и называются «боке».

Идея №4:

Портреты нужно снимать объективом, фокусное расстояние которого более 50 мм.

Широкоугольные объективы имеют неприятное свойство искажать пропорции снимаемого объекта. А мы снимаем портрет, то есть крупно лицо человека. Тут эти искажения особенно неуместны. Вот поэтому мы и рекомендуем работать в этом жанре с объективами с фокусным расстоянием 120 или даже 200 мм. К тому же, такие объективы дают красивый размытый фон.

Идя №5:

После съемки всегда нужно делать некоторую компьютерную обработку отснятого материала. И для того, чтобы эта обработка не была в ущерб качеству снимка, и нужно сохранять файлы в формате RAW. Дело в том, что RAW, в отличии от JPG, хранит всю информацию о сделанном снимке полностью (примерно так, как негатив при съемке на плёнку). А JPG всё то, что ему не нужно, безжалостно удаляет. Стало быть, при любом редактировании в JPG вы теряете информацию. И чем серьезнее это редактирование, тем больше и потери. А это ведет, естественно, к снижению качества снимка. Так что при съемке и RAW возможно сделать очень серьезные изменения снимка перед тем, как сохранить его в JPG.

Идея №6:

Старайтесь всегда иметь при себе серую карту. Она поможет вам правильно установить баланс белого.

При открытии снимка в Adobe Camera Raw или в любом другом приложении RAW для того, чтобы его редактировать, у вас всегда есть возможность выбора баланса белого. Чаще всего для этого используют инструмент «пипетка», которым нужно нажать на участок изображения, который вы считаете серым.

Но бывает, например, так, что в один день вы снимали в нескольких местах с разными условиями освещения. И всегда баланс белого у вас стоял на автоматической настройке. В этом случае вы получите примерно тысячу снимков и… много-много часов монотонной работы. Чтобы подобного не было, рекомендуем в каждом новом месте баланс белого устанавливать по серой карте. Как - это отдельный разговор. Для начала можно обратиться к инструкции к своей камере.

Идея №7:

Если прямые солнечные лучи падают прямо на портретируемого, то он начинает щуриться. А это нам совсем ни к чему. Плюс ко всему, такое освещение ведет к образованию теней под глазами… А вот в тени свет всегда мягкий и рассеянный. Не такой резкий, как на солнышке. И если вы правильно выставите экспозицию и баланс белого, то портрет у вас обязательно получится удачным.

Идея №8:

И в непогоду тоже можно снимать

Если вы затеяли снять портрет на улице, а небо затянуто облаками - не стоит переживать. Снимайте и при такой погоде. Ведь облака - прекрасный рассеиватель солнечного света!

Идея №9:

Как снимать с ярко направленным и жестким светом.

Если есть такая возможность - управляйте направлением света. Если источник света находится прямо сзади портретируемого, это очень плохо. Это хорошо только в том случае, когда вы хотите на снимке получить силуэт или снять модель в контровом освещении. Классический и самый лучший вариант съемки на улице - когда солнышко находится у вас за спиной.

Идея №10:

Естественные отражатели света.

В США думают, что 75% грузовиков на земле белого цвета. И что эти белые грузовики - прекрасные естественные отражатели света. У нас же в качестве отражателей можно использовать, например, заборы или стены домов. Или любую другую большую и светлую поверхность.

Идея №11:

Правило диафрагмы 16.

Это правило надо знать всем фотографам. И по возможности применять, когда другие предложенные нами сегодня идеи работать не смогут. А правило это очень простое: в яркий и солнечный день при съемке с диафрагмой 16 выдержка будет равна единице, поделенной на ИСО. Например, ИСО у вас стоит 100, а диафрагма 16, то и снимать надо при выдержке 1/100.

Идея №12:

О пользе простыни.

Старую простыню, которая завалялась у вас в шкафу, летом можно взять с собой на съемку, за отсутствием иного отражателя. Много места в кофре она не займёт, а рассеивателем света может послужить прекрасно. С помощью нескольких прищепок простыню можно прикрепить куда угодно и как угодно. Снимки получатся замечательными!

Ну, а самое главное для фотосессии, в том числе и на природе, это то, чтобы вы и ваша модель радовались самому процессу съемки, чтобы у вас было хорошее настроение и достигнуто полное взаимопонимание. И тогда у вас всё получится!