28.06.2019

Сценарий развлечения по сказкам в детском саду. Развлечение по сказкам К.И.Чуковского (старший дошкольный возраст). Вопросы к детям


Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация».

Задачи:

Обучающие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь; развивать умение отвечать па вопросы, используя навыки объяснительной речи; закреплять умение составлять небольшой рассказ о сказочном герое; обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через сказки; развивать умение подбирать слова, обозначающие личностные характеристики сказочных героев (умный, глупый, добрый, ленивый, хвастливый, заносчивый, хитрый); закреплять понятие «авторские сказки»; учить составлять простые распространенные предложения; образовывать существительные в родительном падеже; закреплять правильное, отчетливое произношение звуков; учить нахождению и исправлению неверных звуков в словах; развивать фонематический слух, речевое дыхание, чувство ритма; продолжать знакомить детей с авторскими и русскими народными сказками; расширять представление о животных и рыбах, обитающих в различных водоемах (океан, море, озеро и т. д);

Развивающие: развивать психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение); интонационную выразительность речи; мелкую моторику, сукцессивные функции;

Воспитательные: формировать нравственные качества (сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать); воспитывать настойчивость, целеустремленность в поисках решения возникающих проблем; уметь слушать собеседника, обдумывать ответ.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, эмоциональное отношение к литературным произведением; выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа, чуткость к художественному слову; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Предварительная работа: рассказывание и чтение народных и авторских сказок на занятиях и в свободное время; заучивание отрывков из стихотворных сказок; обыгрывание отрывка из сказки с детьми; рассматривание иллюстраций к сказкам; проведение дидактических игр и упражнений: «Узнай нас», «Из какой я сказки?», «Про кого можно гак сказать?» и т. д.; показ сказок: «Морозко», «Красная Шапочка», «Гуси-лебеди» — на фланелеграфе; изготовление атрибутов.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам.

Раздаточный материал : фасоль и горох, листы бумаги для рисования, книги.

Оборудование: декорации к сказкам (изображение избушки на курьих ножках, имитация моря (шифон голубого цвета)), книга с разорванными страницами, мешочек с предметами, костюмы героев сказок.

Содержание организованной деятельности

Появляется Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая.

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада встрече я.

Вы меня узнали? Я Василиса Премудрая. Прилетела к вам на ковре-самолете из чудесной Страны сказок. В нашей замечательной сказочной стране случилась беда: откуда ни возьмись, появилась у нас ужасная, страшная, злая Клякса. Она перепутала все названия сказок, перессорила всех сказочных жителей, и везде, где она появляется, остаются черные, грязные следы. Жители сказочной страны были в недоумении, они не знали, что делать, и поэтому обратились за помощью ко мне. Я взяла свою волшебную книгу и стала искать, кто бы нам смог помочь. И вдруг увидела в ней, что есть такой замечательный садик.

Я подумала, что, наверное, в нем живут дети, которые знают и любят сказки, умеют дружить и всегда придут на помощь тем, кто попал в беду. Вы поможете нам, ребята? (Ответы детей)

Никто не знает, что вас ждет в сказочной стране и что еще придумает Клякса. Но я верю в вас: вы смелые и дружные ребята и преодолеете любые преграды и трудности. Отправляемся в путь! Становитесь на ковер-самолет, и он быстро домчит нас до сказочной страны. Давайте поможем ковру подняться. (Выполняют дыхательные упражнения)

Дети «совершают полет на ковре-самолете», звучит грамзапись из сказки «Золушка» Ш. Перро.

Вопросы к детям:

1) Над какой сказкой мы сейчас пролетаем?

3) Почему главную героиню зовут Золушкой?

4) Опишите Золушку.

Василиса Премудрая . Я приглашаю всех на веселый танец!

Общий танец «Добрый жук».

Василиса Премудрая. Ребята, посмотрите, злая мачеха рассыпала фасоль и горох - бедной Золушке опять придется трудиться до поздней ночи. Давайте ей поможем.

Игра «Разбери фасоль и горох»

Дети делятся на две команды и разбирают фасоль и горох по разным баночкам.

Молодцы, ребята! Смотрите, черные следы. Дальше пойдем пешком, по следам.

Дети идут по нарисованным следам, подходят к классной комнате. За партой сидит Принцесса, возле доски Профессор.

Профессор. Доброе утро, Ваше Величество! Начнем урок. Осмелюсь попросить написать эти строчки:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Принцесса (пишет). Травка зелелеет...

Профессор . Ваше Величество, нужно писать зеленеет.

Принцесса . Ах, так! Вы посмели сделать мне замечание?! Да я велю Вас казнить! Стража!

Василиса Премудрая . Ребята, в какую сказку мы попали? А кто автор этой сказки? Какая Принцесса в этой сказке? Ребята, давайте вмешаемся в разговор? (Обращается к Принцессе) Ваше Величество, не нужно никого казнить!

Принцесса. А вы кто такие, я и вас прикажу казнить!

Василиса Премудрая . Не надо, Ваше Величество. Посмотрите - эти ребята прилетели в сказочную страну, чтобы помочь нам поймать Кляксу.

Принцесса. Кляксу? Кто такая, почему не знаю?!

Василиса Премудрая. Она такая черная и злая, хочет испортить все наши сказки и везде оставляет свои грязные, жирные следы. Я смотрю, она и у вас уже побывала и набезобразничала.

Показывает па доску (на ней написаны слова с неверными буквами, например: суба (шуба), заики (санки), жубы (зубы)) и читает их.

Ребята, как нужно правильно произносить эти слова?

Словесная игра «Исправь ошибку»

Профессор . Молодцы, ребята.

Принцесса. Так и быть, не буду вас казнить. А еще награжу вас по-королевски. Канцлер! Выдать всем ребятам медали за грамотность.

Канцлер выдает ребятам медали.

Василиса Премудрая . Извините, Ваше Величество, но нам пора отправляться дальше.

Прощаются и уходят.

Лес. Ухает филин. Па полянке - избушка на курьих ножках. Вокруг домика следы.

Василиса Премудрая. Посмотрите, ребята, и здесь следы. Давайте заглянем в избушку. (Находят в домике мешок, в котором лежат предметы из разных сказок)

Клякса и здесь побывала, отобрала у сказочных героев вещи и спрятала их в избушке. Друзья мои, назовите предметы и сказочных героев, которым они принадлежат. (Например: это Золотой ключик, он принадлежит Буратино и т. д)

Дидактическая игра «Из какой я сказки»

Василиса Премудрая. Молодцы, ребята! Назвали все сказки. Смотрите - сорока, она все слышала, все видела и теперь растрезвонит все по сказочной стране. Жители сказок придут и разберут свои вещи. А мы идем дальше.

По следам Кляксы дети выходят на берег моря.

Василиса Премудрая . Следы ведут в море. А вы умеете плавать? Давайте потренируемся.

Игровое упражнение «Мои умелые руки»

Текст стихотворения сопровождается соответствующими движениями.

Мои руки - это волны,

Ветер гонит их вперед.

Мои руки - крылья чаек,

Небо их к себе зовет.

Мои руки - рыбки в море,

Плавают туда-сюда.

Мои руки - это крабы,

Разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское:

Там кораллы, словно ветки,

Водоросли, как деревья,

Раскачались все без ветра.

Вот проплыл конек игривый,

Как змея, ползет мурена,

И акула проплывает,

На ходу заснула, верно.

Василиса Премудрая. Ну а теперь ныряем смелее.

На глубине раздается гром и слышится грозный голос.

Морской Царь.

Кто нарушил мой покой?

Здесь я хозяин - Царь Морской.

Если только захочу,

Всех в лягушек превращу.

Василиса Премудрая.

Царь Морской, ты не сердись,

А получше разберись.

Посмотри ты на ребят,

На помощь дети нам спешат.

Друзья мои, смотрите, что натворила Клякса. (Обращает внимание на невод, в котором томятся животные и рыбы, обитающие в водоемах: Золотая рыбка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Лягушка из русской народной сказки «Царевна-лягушка», Рыба-кит из сказки П. Ершова «Конек-Горбунок и т. д) Давайте выпустим всех на волю. (Дети освобождают животных)

Ребята, а вы знаете, в каких сказках они живут? Расскажите.

Составление рассказов о сказочных морских и речных обитателях

Например: «Это акула, она из сказки К. И. Чуковского «Айболит». В сказке Айболит отправился в Африку лечить больных животных. У акулы тоже болели детки:

А у ее малюток,

У бедных акулят,

Уже двенадцать суток

Зубки болят... -

и Айболит вылечил всех зверят».

Морской Царь. Спасибо вам, ребята, за то, что помогли моим подданным. Дарю я вам волшебный ларец. Откроете его, когда вернетесь домой.

Дети благодарят Царя и плывут к берегу. Затем идут по тропинке, на ней лежит разорванная книга с перепутанными листами.

Василиса Премудрая. Ребята, что это за сказка? (Русская народная сказка «Гуси-лебеди») Давайте расположим листочки по порядку и починим книжку. Расскажите, что изображено на каждой странице.

1) Родители уезжают на базар.

2) Машенька оставляет братца и убегает играть с подружками.

3) Гуси-лебеди подхватили Ванюшку и понесли к Бабе Яге.

4) Машенька отправляется на поиски братца и т. д.

Василиса Премудрая.

Гуси-гуси прилетели,

Поиграть все захотели!

Подвижная игра «Гуси-гуси».

В конце игры появляется Клякса, дети пытаются ее поймать, потом окружают.

Василиса Премудрая . Клякса, ты зачем пришла в наши сказки, все портишь и безобразничаешь?

Клякса.

Все время я хожу одна,

И никому я не нужна,

Меня не любят дети,

И я одна на свете.

Василиса Премудрая . Ребята, а мне жалко Кляксу, давайте ее простим и превратим во что-нибудь доброе и красивое. (Дети высказывают мнения о том, во что можно ее превратить)

Рисование гуашью «Превращение Кляксы».

Василиса Премудрая. Какие замечательные рисунки у вас получились! Спасибо вам, ребята. Я не зря обратилась к вам за помощью, вы действительно знаете и любите сказки, умеете дружить, приходить на выручку. Скоро вы пойдете в школу, и я желаю вам быть смелыми и находчивыми, всегда боритесь с «кляксами» и в своих тетрадях, и в жизни! В добрый путь, ребята!

Крибли-крабли-пять,

И вы в садике опять!

Воспитатель. Дети, вам понравилось путешествие по сказкам? А что больше всего запомнилось? Хотите узнать, что подарил вам Морской Царь?

Дети открывают ларец: в нем книги со сказками - подарок Морского Царя.

Маргарита Викторовна Петрищенкова
Развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам»

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие по сказкам »

Воспитатель : Петрищенкова Маргарита Викторовна

Воспитатель : В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться ,

Наша сказка впереди ,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье : «Заходи» .

Ребёнок : Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод !

Ребёнок : Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой !

Обожаемые сказки

Слаще ягоды любой!

Ребёнок : В сказке солнышко горит ,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть !

Ей повсюду путь открыт.

Воспитатель : Итак, наше путешествие в мир сказок начинается ! Ой, смотрите

Ларец волшебный. Только открыть его никак не могу. Подожди, подожди, что это тут за письмо? (Открывает и читает) .

…Ларец откроешь ты тогда,

когда прибудут все.

А кто они? Позвать сюда

Помогут нам твои друзья.

В литературную игру

Сыграем вместе с вами :

Загадки я сейчас прочту -

А вы ответьте сами.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (семеро козлят)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки ,

Кто герои этой сказки ? (Три медведя

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки ,

Кто герои этой сказки ? (Три поросенка)

На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной , земной глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

Молодцы, ребята!

(Открывает ларец. Достаёт послание и читает) .

Будем дружно веселиться,

Будем петь и танцевать,

Чтобы в сказке очутиться ,

Надо вам меня позвать!

Ребята, давайте позовём сказочницу

Звучит музыка и влетает на метле Баба Яга)

Берегись! Разойдись!

Везделёт, остановись!

Где же видно, чтобы я

Здесь веселье завела?

Хватит, крышка вам, друзья,

Эй, нечистая, сюда!

(Исполняется танец «нечистой силы» )

Баба Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!

А мне – то что? Что хочу, то и ворочу! Вот сейчас возьму и исполню частушки! А ну-ка, «нечистая» , подпевай!

(Исполнение частушек)

Припев :

Растяни меха гармошка

Эх, играй, наяривай!

Пой частушки, бабка - ёжка,

Пой, не разговаривай!

Я была навеселе,

И летала на метле,

Хоть сама не верю я

В эти суеверия!

Шла лесною стороной,

Увязался чёрт за мной,

Думала - мужчина,

Что за чертовщина?

Снова я иду домой,

Снова чёрт идет за мной,

Плюнула на плешь ему

И послала к лешему!

Самый вредный из людей -

Это сказочник - злодей ,

Очень врун искусный,

Жаль, что он не вкусный!

Растяни меха гармошка

Эх, играй, наяривай!

Пой частушки, бабка - ёжка,

Пой, не разговаривай!

Воспитатель : Мы с ребятами сказочницу звали . Куда ты её подевала?

А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша сказочница . Из каких сказок взяты эти отрывки ?

Приготовились?

Погодите! Ишь, какие вы быстрые! В сказки ведь кого попало не пускают. Прежде надобно проверить, знаете ли вы сказки . Отгадайте мои загадки.

1. Перепачкана золою С головы до самых ног, Но добра она душою И красива, как цветок. (Золушка)

2. Эта девочка-малышка Появилась из цветка, Ей скорлупка от орешка, Право слово, велика. (Дюймовочка)

3. В сказочном лесу живёт , Очень любит сладкий мёд. Всё пыхтит он : «Ух!» да «Ух!» Толстый мишка… (Винни Пух)

Баба Яга : Что ж, вижу, что со сказками дружите . Всех сказочных героев угадали . Но это ещё не всё. Надо бы ещё проверочку устроить. Слабым да трусливым и невнимательным в сказках нечего делать .

1. Игра «Полетели»

Баба Яга : На чём я летаю? (на метле) Вот и вы сейчас полетите вместе со мной.

Дети встают по разным сторонам зала. Место каждой группы обозначено кубиком . Играющие по сигналу «К полёту!» - садятся на метлу (изображают) . «Полетели!» - «летают» в разных направлениях по всему залу, «На посадку!» - дети находят свой кубик.

Всё-то вы знаете!

Бабка, время не тяни

За Сказочницей лети !

(Баба Яга садится на метлу и улетает)

Зло не убьёшь, но с ним надо бороться,

Зло – это леность души.

Пусть утром каждый,

Как только проснётся,

Сделать добро поспешит.

Пока Баба Яга совершает доброе дело и ищет Сказочницу , я вам, родители, предлагаю вспомнить прочитанные сказки . Перед вами на экране будут появляться предметы. Попробуйте угадать, из каких они сказок .

ТЕЛЕФОН (К. Чуковский «Телефон» )

ВЁДРА (Сказка «По щучьему веленью» )

ЯБЛОКО (Сказки «Наливное яблочко, золотое блюдечко» , «Гуси-лебеди» )

ЦВЕТОК (С. Аксаков «Аленький цветочек» )

ТЫКВА (Сказка «Золушка» )

САПОГИ (Ш. Перро «Кот в сапогах» )

КОРАБЛЬ (Сказка «Летучий корабль» )

САМОВАР (К. Чуковский «Муха-Цокотуха» )

(Входит Баба Яга)

За жару, за пургу

Все бранят меня, каргу,

А во мне вреда не больше,

Чем ромашек на лугу.

Что, заждалась, детвора?

Забирайте.

Звучит под которую выходит сказочница

Сказочница

Ах, как много ребятишек –

И девчонок и мальчишек!

Злой Кощей меня унёс –

Испугалась я до слёз.

Бал хотел устроить вроде…

Но теперь я на свободе!

В одиночестве, покое

Дремлют все наши герои

На страницах книг своих.

Позовём скорее их!

Что им маяться от скуки!

Все герои любят труд!

Вам, друзья, и карты в руки…

Пусть герои оживут!

«РЕПКА»

Вед. Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Дед. Приготовь-ка, Бабка, Деду

Репы пареной к обеду. (Бабка отмахивается)

Зря ты мне не прекословь,

Поскорее приготовь!

Бабка. Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Ну, нету репки!

Хочешь репку - так пойди

В огороде посади!

Дед. Что ж, пожалуй, я схожу,

Да и репку посажу. (сажает, поливает)

Репка (растет потихоньку)

Уважаема в народе

Я расту на огороде. (Выпрямляется во весь рост)

Вот и выросла большая.

До чего же хороша я! (осматривает себя, любуется)

Сладкая и крепкая,

называюсь Репкой я!

Дед (восхищённо) : Репка выросла на славу

Не видал такую, право!

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

(хватается за репку, пытается выдернуть)

Дёрну - ка…

Не тут – то было –

Одному не хватит силы

Ну – ка, Бабка, подойди,

Чудо – репку погляди!

(бабка удивляется)

Бабка : Прожила я лет немало,

Но такого не видала!

Правда - чудо из чудес :

Репка чуть не до небес!

Ухвачусь-ка я за дедку,

Вместе дружно дёрнем репку! (пытаются вытянуть)

Оба : Раз – вот этак!

Два - вот так!

Ох! Не вытянуть никак.

Репка (пританцовывая) :

Вам с такой красавицей

Низа что не справиться!

Бабка : (бабка показывает ладони деду)

Знать мои ослабли ручки,

Позову на помощь внучку.

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дергать помоги!

Внучка (вприпрыжку) :

Я бегу, спешу на помощь

Где он, непослушный овощ?

(дед, баба, внучка пытаются вытащить репку)

Трое : Раз - вот этак!

Два - вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая) :

Вам с такой красавицей

Низа что не справиться!

Внучка : Вот так репка!

Что за овощ!

Знать, придётся звать на помощь!

Жучка, Жученька, беги

Репку дергать помоги!

(Выбегает) жучка : Гав-гав-гав!

Слыхала деду

Репы хочется к обеду

Гав помочь, готова жучка

Уцеплюсь, гав-гав, за внучку.

Все : Раз - вот этак!

Два - вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая) :

Вам с такой красавицей

Низа что не справиться!

Жучка : Гав! Придётся кликнуть кошку

Чтобы помогла немножко.

Мурка! Кисонька! Беги!

Репку дёргать помоги!

Входит мурка (ласково) :

Помочь я рада

Что, скажите, делать надо?

Поняла, ответ тут прост

Ухвачусь за Жучкин хвост.

(Все пытаются вытащить репку)

Все : Раз - вот этак!

Два - вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая) :

Вам с такой красавицей

Низа что не справиться!

Кошка : Мур! Без мышки нам, видать

С репкою не совладать

Поищу, пожалуй, мышку

Где-то прячется, трусишка!

(появляется Мышка, попискивает испуганно)

Ты меня не бойся, крошка.

Я соседка, Мурка – кошка! Мяу! Мур!

За мной беги,

Репку дергать помоги!

Мышка (радостно) : Пи-пи-пи!

Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

(Все пытаются вытащить репку)

Все : Тянем потянем…

Выдернули репку!

Ведущий : Велика ль у Мышки сила?

Ну а дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко!

Бабка деду : На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Внучка деду : Угости и Бабку с Внучкой

Жучка Деду : Косточкой побалуй Жучку

Кошка Деду : Миску молочка дай Кошке

Мышка Деду : Мышке зёрен дай немножко

Все : И закатим целый при-

Развесёлый на весь мир !

Сказочница

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей .

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Развлечение для детей 5-6 лет «Спешим на помощь Колобку»

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Цель: воспитание положительного отношения к окружающему миру на основе нравственного потенциала сказки.

Задачи : развивать музыкально-творческие способности детей, чувства эмпатии, сострадания; воспитывать коммуникативные качества личности; создать условия для активного проявления взаимопомощи и сотрудничества, творчества; установить доверительную эмоционально комфортную атмосферу в детском коллективе.

Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности (конструированию, изобразительной деятельности, игре), эмоциональное отношение к литературным произведением, конкретному поступку литературного персонажа, чуткость к художественному слову; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; речь становится главным средством общения; способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Оборудование: ширма, куклы (дед, бабка, лиса, Колобок, заяц, волк, медведь), домик, елки; краски акварельные, морков- ки-штампы (несколько морковок, разрезанных пополам, вдоль), бумажные цветные рыбки, аквариум нарисованный, пластилин, корзинки нарисованные, салфетки; столы поставлены для работы детей по группам.

Содержание организованной деятельности

Под музыку «Паровоз-букашка» А. Ермолова дети входят в зал «змейкой», встают в круг.

Ведущий. Поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Ведущий. Дети, вы любите сказки? Предлагаю вам сесть удобно на ковер. Приготовьте ушки, глазки, сейчас вы увидите старинную сказку...

Ход сказки

Звучит русская плясовая. Выходит дед.

Дед . Ох, ох, ох... Вот и новый день наступил. Погодка замечательная, солнышко светит яркое, румяное, круглое...

Как колобок! Эй, бабуля! Испеки мне колобок.

Бабка (выходит). Да из чего испечь? Муки-то нет.

Дед. Эх, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.

Ведущий . Бабка так и сделала.

Дети имитируют движения.

Намела - вот так (дети «метут» вправо, влево).

Наскребла горсти две муки (двумя руками к себе загребают, сжимая и разжимая пальцы).

Замесила тесто (круговые движения двумя руками, руки «в замочке»),

Испекла («ставят в печь» - ладони вверх).

И положила остывать (дуют на ладошки).

Ведущий . Встанем в круг и споем песню про нашего Колобка.

Песня «Колобок» (муз. и сл. М. Еремеевой, С. Еремеева).

Ведущий. Дети, проходите за столы, садитесь, и посмотрим, что будет дальше.

Колобок. Надоело мне лежать - отправляюсь путешествовать!

С окна - на завалинку,

С завалинки - на травку,

С травки - на дорожку...

До свидания!

Под веселую музыку появляется заяц.

Заяц. Скок-скок-скок! Осень наступила на полях, и в рощах пусто и уныло. Ой! Колобок! Вкусненький! Румяненький! Я тебя съем!

Ведущий . Ой-ой, заяц сейчас нашего Колобка съест! Что делать, как ему помочь? Что зайцы любят кушать?

Дети. Капусту, яблоко, морковь...

3аяц. Да... Морковочки неплохо было бы поесть.

Ведущий . Подожди, зайчик, не ешь Колобка.

Дети, давайте порадуем зайчика вкусными яркими морковками, чтобы на всю зиму хватило.

Дети штампуют морковь приготовленными штампами оранжевой краской на листе бумаги.

Заяц. Вот спасибо, ребятки! Теперь всю зиму будет весело и сытно! А вы, ребятки, умеете веселиться, как зайчики?

Разминка «Веселые зайчата».

Заяц. Прыг-скок! Я хорошо повеселился! До свидания, дети. Счастливого пути, Колобок!

Звучит фонограмма «Колобок» (сл. и муз. Т. Морозовой).

Волк . Я серый волк, голодный волк! О! Колобок, тебя я съем и буду сыт.

Ведущий. Ой-ой! Волк сейчас съест нашего Колобка. Что же делать? Как помочь? Что волки едят, дети?

Дети. Мясо, рыбу...

Волк. Да, рыбку я люблю. Только трудно ее ловить. Съем лучше Колобка!

Ведущий . Подожди, Волк, не ешь нашего Колобка!

Ребята, давайте поможем волку, подарим ему большой аквариум с рыбками.

Дети наклеивают рыбок, вырезанных из цветной бумаги, на нарисованные аквариумы.

Волк . Какая красота! Я не буду есть таких рыбок. Я их стану разводить и всем вокруг продавать. Вот и буду сыт и доволен! До свидания дети, счастливого пути, Колобок!

Ведущий. Молодцы, ребята. Превращаю вас в рыбок, плывите сюда...

Релаксация «На морском дне»

Под музыку (на усмотрение музыкального руководителя).

Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Ложитесь, рыбки, поудобнее на морское дно, закрывайте глазки и представьте, что вы оказались в теплом, ласковом морс. Волны вас качают на голубых волнах, водоросли щекочут вас.

Рыбки, снова превращайтесь в детей!

Ребята, вам интересно, что будет с Колобком дальше?

Звучит фонограмма «Колобок».

Медведь. У-у-у, по лесу иду, нигде малинки не найду!

О... Колобок! Медовый! Я тебя съем!

Ведущий. И медведь Колобка съесть хочет! Дети, давайте скорее вылепим много малины для мишки.

Медведь. Хорошо... Я пока не буду есть Колобка, подожду.

Дети лепят из пластилина ягоды и прикрепляют их на нарисованные корзинки.

Медведь . Вот спасибо, дети, какие красивые ягодки получились! Приглашаю вас потанцевать.

Импровизация под русскую народную плясовую мелодию.

Медведь. До свидания! Счастливого пути, Колобок!

Звучит фонограмма «Колобок».

Лиса . Все цветы отцвели, ни лепесточка не осталось. Грустно... О! Какой Колобочек! Сейчас я Колобка съем, настроение мое станет лучше.

Ведущий. Подожди немного, лисонька!

Лиса. Ладно, подожду немного!

Ведущий. Где же нам букет цветов, дети, сейчас взять? (В магазине, дома, можно нарисовать)

Ведущий . Мы сами нарисуем букет! Как вы думаете, если мы подарим лисе букет, у нее настроение улучшится?

Дети . Да!!!

Ведущий . Ау вас какое настроение?

Дети . Радостное, веселое...

Ведущий . Так давайте окунем свою ладошку в краски - выбирайте ту краску, которая нравится, - и сделаем лисе букет из вашего настроения.

Дети изображают ладошками цветы.

Лиса . Ребята, какие вы молодцы! Спасибо, что порадовали меня.

Колобок . Спасибо, дети. Вы помогли мне избежать много неприятностей па моем пути. Вам помогли ваши доброта, дружба, умения.

Ведущий . Давайте скажем Колобку: «Счастливого пути!».

Дети . Счастливого пути, Колобок!

Колобок . А от меня на прощание вам сюрприз! (Передает ведущему корзинку с сюрпризами)

Ведущий . Мы будем мыть ручки и угощаться чаем с конфетами.

Ведущий и дети (вместе). Спасибо!

Исполнение песни о дружбе (на усмотрение музыкального руководителя).

Сценарий развлечения по сказкам для старшего и подготовительного к школе возраста: «Путешествие в сказочную страну»

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений"
В. А. Сухомлинский

Детская сказка – это средство познания мира, способ активного мировоззрения. Сказка и ребёнок вместе с рождения. С начало мама сидя у детской кроватки, читает своему малышу сказки. Затем подрастая малышу читают сказки в детском саду, а потом научившись читать, он сам читает себе сказки. Через сказку ребёнок знакомится с миром, развивает свою фантазию и воображения. Через сказку ребенок получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве. Дети любят сами сочинять сказки и рассказывать их. Сказки играют очень большую роль в речевом развитие ребёнка. Сказка учит детей быть добрее, она помогает им справится со злом. Ребёнок, который вырос на сказках добрее, общительнее, и по моему речь у этих детей более богатая, распространённая и красивая. И по этому я разработала сценарий развлечения, который будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Данное развлечение можно провести с детьми старшей или подготовительной группы детского сада.

Задачи:

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по иллюстрациям, ключевым словам.

Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы: Декорация сказочной страны: цветы, птицы, деревья; мультимедийный экран; ноутбук; пазл – сказка; музыкальный центр и диск с музыкальными композициями.

Предварительная работа:

Подбор музыкального материала;

Подготовка костюмов героям.
Ход развлечения

Звучит музыка, дети под музыку входят в музыкальный.

Ведущий: Сегодня ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествие в удивительную страну сказок. А как вы думаете почему страна сказок удивительная?

Ответы детей: потому что она сказочная, там чудеса и т.д.

Ведущий: Молодцы, а вы знаете, кто живет в стране сказок?

Ответы детей: Сказочные герои, Баба – Яга, Иван – царевич, Кощей – Бессмертный и т.д.

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята, но что мы посетим с вами страну сказок?

Ответы детей: да

Ведущий: Давайте закроем с вами глазки покружимся вокруг себя три раза, (в это время появляется Баба – Яга) а теперь откроем глазки вот мы и в стране сказок. Ребята а нас тут ждали? Давайте поздороваемся. (дети здороваются с Баба – Ягой).

Баба – Яга: Здравствуйте. Ну наконец вы объявились, я вас тут уже заждалась?

Ведущий: Баба – Яга, а как ты узнала, что мы посетим страну сказок?

Баба – Яга: Знаю я всё знаю, что происходит в нашей сказочной стране. Я даже знаю что вы очень добрые, смелые и умные. А вы знаете, что Кощей выкрал из волшебного сада волшебный цветок и раскидал лепестки по всей сказочной стране, из- за этого теперь в сказочной стране нет волшебства и чудес и все постоянно ссорятся. И сказал, если соберутся вместе все лепестки волшебного цветка, только тогда исчезнет его колдовство.

Ведущий: Ребята, а давайте поможем расколдовать сказочную страну? Ведь мы с вами много сказок знаем?

Баба – Яга: Вы думаете это вам легко будет сделать?

Ведущий: Конечно, А что для этого надо?

Баба – Яга: надо собрать из волшебных лепестков цветок. У меня тоже лепесток имеется. Но просто так я его вам не отдам. Вот загадки мои отгадаете, тогда и посмотрим!

Ведущий: А нам просто и не надо. Правда, ребята? Загадывай свои загадки! (Ответы детей)

Баба – Яга: Ну хорошо, слушайте.

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.(Красная Шапочка)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.(Золушка)

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём…

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла!

(«Кошкин дом»).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Прямо в болото упала стрела,

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь – Царевна-…(лягушка).

Баба – Яга: Вижу, и впрямь много о сказках знаете. Молодцы! Хоть и жаль лепесток отдавать, но забирайте, теперь он ваш! Вы что уже уходите, погодите, вы ведь не знаете где следующий лепесток искать? (ответы детей) Ха ха,а я вот знаю где находится лепесток, но вам не скажу. А если хотите лепесток найти…Есть у меня для вас еще одно задание-испытание. Засиделась я тут одна. Э-э-эх, наскучалась! Играть-то мне не с кем! Хочу с вами в «Жмурки» поиграть. Страсть, как игру эту люблю! Если кого поймаю- к себе в сказку заберу! Не сумею поймать, так и быть подскажу, где лепесток искать. Согласны? (ответы детей)

Ведущий: Ну хорошо мы поиграем с тобой?

Игра «Жмурки с колокольчиком».

Баба – Яга: Уф усталая, голова-то закружилась! Наигралась! Да, ничего делать уговор есть уговор! Забирайте лепесток и уходите искать другие лепестки, пока я не передумала! А я посмотрю, сможете ли вы еще их раздобыть. А следующий лепесток находится у семи гномах, которые живут вон за теми холмами.

(Под музыку «Дорогую добра», дети идут по кругу, и тут появляется гном)

Ведущий: Здравствуй гном, а почему ты один?

Гном: Здравствуйте, а один я потому что мы поругались из-за Кощея, он заколдовал всю сказочную страну.

Ведущий: Гном мы знаем, что Кощей раскидал лепестки волшебного цветка и его нужно собрать.

Гном: Да, вот у меня тоже есть один лепесток, но просто так я его вам не отдам. Выполните моё задание тогда и забирайте.

Ведущий: Хорошо, давай своё задание мы всё знаем и умеем правда ребята? (ответы детей)

Гном: Ладно тогда слушайте, я забыл как называются сказки, помогите мне вспомнить. (дидактическая игра «Угадай сказку» просмотр презентации с иллюстрациями сказок)

Дети отгадывают сказки.

Гном: Спасибо ребята, вот вам лепесток, удачи вам.

Ведущий: Гном и тебе спасибо, а ты не знаешь где нам искать лепестки?

Гном: Знаю, следующий лепесток вы найдете у Царевне Лягушки, до свидания.

Ведущий: До свидания, спасибо.

(идём вокруг зала под музыку «Дорогою добра», выходит Царевна Лягушка)

Царевна Лягушка: Здравствуйте, ребята.

(дети здороваются)

Ведущий: Здравствуй, Царевна Лягушка, мы знаем что у тебя есть лепесток с волшебного цветка, мы хотим вернуть в сказочную страну волшебство.

Царевна Лягушка: Да у меня есть лепесток, но вы должны выполнить мои задания тогда я вам его отдам.

Ведущая: Хорошо, мы выполним задания.

Царевна Лягушка: Ну слушайте тогда внимательно. Задание «Дополни имя». У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек:

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленущка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка. (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

Варвара. (Краса)

Для мальчиков:

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

Добрыня. (Никитыч)
Царевна Лягушка: Молодцы, вы заслужили этот лепесток. Счастливого пути вам, я подскажу, где искать следующий лепесток, он у Змея Горыныча, он живет в пещере за лесом, до свидания.

Ведущий: Я вижу чудесную опушку. Давайте пойдем туда. А на лугу трава высокая. Пойдем через неё, высоко поднимая ноги в коленях.
Упражнение «Ходьба различного характера» (Появляется Змея Горыныча)

Ведущий: Здравствуй, Змей Горыныч мы знаем что у тебя есть лепесток волшебного цветка.

Змей Горыныч: Здравствуйте- здравствуйте, да у меня есть лепесток, но я вам его не отдам, возьмите меня с собой, я буду помогать вам собрать все лепестки волшебного цветка, я очень хочу чтобы волшебство вернулось, тогда я вам лепесток отдам, я знаю где найти последний лепесток.

Ведущий: Ну что ж пошли с нами, нам пригодиться любая помощь, а где последний лепесток.

Змей Горыныч: А он находится под водой в царстве русалок, ну прежде чем отправиться туда я хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки.

Сказочный тест «Знаете ли вы?»

1. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Ивановича

а) Кольцо; в) ведерко;

б) веретено; г) прялку.

2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?

а) Курицу с цыплятами; в) Круть и Верть;

б) Мурку и Бобика; г) хозяйку.

3. Где жил Джинн тысячу лет?

а) Во дворце; в) в бутылке;

б) в лампе; г) за границей.

4. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?

а) Котелок с бубенчиками; в) музыкальная шкатулка;

б) флейта; г) шарманка.

5. Какой цветок больше всего любил Чудовище?

а) Тюльпан; в) колокольчик;

б) ромашку; г) аленький цветочек.

6. В кого превратилась Лягушка ночью?

а) В Василису Прекрасную; в) в Елену Прекрасную;

б) в Варвару Красу; г) в лебедя.

7. Что потеряла Золушка на балу?

а) Кольцо; в) туфельку;

б) перчатку; г) сережку.

Ведущий: молодцы ребята, ну что убедился что мы все знаем, но как мы попадём в подводное царство?

Змей Горыныч: Да что тут думать, просто надо произнести слова которые помогут нам сразу попасть туда, и я вот такие слова знаю, повторяйте за мной.

Физминутка (аудиозапись шум моря).

Ножками в воду наступаем,

Ручками воду раздвигаем,

И дыханье замедляем.

1,2,3, вокруг себя ты повернись

И в подводном царстве окажись!

(пока дети выполняют физминутку, появляется русалка)

Русалка: Здравствуйте, я рада вам, вы что-то ищите?

Ведущий: Здравствуй, русалочка. Да мы ищем последний лепесток волшебного цветка.

Русалка: Он у меня и вам его с радостью отдам, но вы должны мне помочь.

Ведущий и Змей Горыныч: Конечно мы тебе поможем, что надо делать?

Русалка: Мои озорные рыбки порвали мне мою любимую картину из самой любимой сказки, и я ее не могу собрать чтобы склеить.

Ведущий: Ой да мы тебе сейчас поможем, наши ребята всё умеют и знают, правда ребята? (ответы детей)

(Дети собирают пазл из сказки и русалка отдает им лепесток)

Русалка: Спасибо вам, вы мне очень помогли, вот вам лепесток удачи вам, а что бы вы вернулись и собрали лепесток покружитесь вокруг себя и вы окажитесь в волшебном саду где рос волшебный цветок. (все кружатся вокруг себя и оказывают в волшебном саду)

Ведущий: Ну что ребята давайте соберем наш цветок и вернем волшебство в сказочную страну.(но тут появляется Кощей Бессмертный).

Кощей Бессмертный: Ха ха не так быстро, нужно с начало ответить на мои трудные вопросы.

Ведущий: Хорошо Кощей задавай свои вопросы.

Кощей Бессмертный: Ну все не так просто если вы не ответите на мои вопросы я заберу ваши лепестки и волшебство ни когда не вернётся в сказочную страну, вы согласны?

Ведущий: А если мы ответим правильно на все вопросы?

Кощей Бессмертный: Тогда вы победили и волшебство вернется в сказочную страну. Ну что начнём? Кому же принадлежит этот предмет?

Волшебная палочка…(Фея)

Золотой ключик …(Буратино)

Утюг …(Федора)

Ореховая скорлупа…. (Дюймовочка)

Горшочек варенья… (Карлсон)

Самовар… (Муха- цокотуха)

Азбука… (Буратино)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Ведущий: Ну вот мы и ответили на твои вопросы, и теперь мы можем собрать свой цветок.

Кощей Бессмертный: Ах. Ну что поделаешь вы молодцы опять добро победило меня собирайте свой цветок.

(собирают цветок под музыку «Сказочная страна»)

Ведущий: Вот мы и помогли вернуть волшебство в сказочную страну и теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, давайте попрощаемся со сказочной страной. Ну все а что бы вернуться надо закрыть глаза и покружиться.

Используемая литература:


  1. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильевой: «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования», издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014.

  2. Ушаков О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой», ТЦ «Сфера», Москва,2002.

  3. Николаева С.А., Арзамасцева И.Н. «Детская литература» - учебное пособие –И.Ц. «Академия», Москва,1997.

Название:
Номинация:


Сценарий литературного развлечения в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!»



Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через обобщение знаний детей о сказках, Годе литературы.

Задачи:


Продолжать развивать интерес к величайшему богатству русской народной культуры – сказкам; совершенствовать умения детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Формировать навыки мыслительных операций.

Способствовать развитию мышления, зрительного и слухового внимания, общей мелкой моторики, умения внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать до конца.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Воспитывать положительные качества личности: уверенности в себе, умение помогать друг другу, работать в команде.
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу, чувство юмора.


Предварительная работа:


Чтение и обсуждение сказок, подготовка костюма, подбор необходимого оборудования и атрибутов

Дидактические игры: «Угадай, из какой сказки», «Чудо-дерево», «Сказочный салат»;
Изображение героев сказок в лепке, аппликации, оригами, рисовании;
Выставка рисунков на тему: Моя любимая сказка»;
Конкурс поделок по русским народным сказкам «В гостях у сказки»;
Драматизация сказок «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок»;
Под фонограмму песни Н. Королевой «Конфетти» в зал входит Фея Сказки.

Оборудование: мультимедийная установка, снежинки, книга, костюм Феи Сказки, метла, 2 рыбки на палочках, 2 лошадки на палке, маска Бабы Яги.

Песня Феи Сказки :
Фея сказки в гости к вам пришла, и вы меня узнали
Фею Сказки любит детвора, меня всегда вы ждали.
Палочкой волшебной я взмахну, и растворятся двери,
В сказку попадаешь снова ты и сразу в чудо веришь.
Фея Сказки- волшебница и чародей.
Фея сказки всегда окружает детей.
В разных сказках мы побывали, и добро от зла отличали.
Только в сказках случаются чудеса!

Фея Сказки . Здравствуйте, ребята! Я – Фея Сказки. Как хорошо, что мы опять с вами встретились. А вы знаете по какому поводу мы собрались? Завершается Год литературы. Год литературы был объявлен в нашей стране в начале 2015 года. Давайте посмотрим эмблему Года литературы.

На официальной эмблеме Года литературы изображены профили великих русских писателей и поэтов:
Александра Сергеевича Пушкина, Николая Васильевича Гоголя, Анны Андреевны Ахматовой. Они окрашены в цвета российского флага: белого, синего, красного.
Я знаю, что в течение всего этого года вы учили стихи, читали разные сказки, познакомились с интересными сказочными героями. И сегодня я вас приглашаю совершить путешествие по дорогам известных вам сказок. Вы любите сказки? Сейчас проверим, хорошо ли вы их знаете.

1 задание. «Угадай сказку»


Фея Сказки
. Угадайте, из каких сказок следующие строки:
В дом хозяева пришли – беспорядок там нашли. (Три медведя)
Мышка к ним пришла на помощь- вместе вытянули овощ. (Репка)
Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
Помогла нам яблонька, помогла нам печка. (Гуси-лебеди)
Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)
Не садись на пенек — не ешь пирожок. (Маша и медведь)
Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха)
НЕ пей из копытца – козленочком станешь. (Сестрица-Аленушка и братец Иванушка)
Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка ускакала от меня. (Мойдодыр)
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. (Колобок)
Как звали сестру семи братьев гномов? (Белоснежка)
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»(Федорино горе)

Игра «Метла»


Игроки встают в круг. В середине Фея сказки с метлой. Она начинает кружиться, ведя метлой по кругу над полом, стараясь задеть по ногам игроков, и произносит:
А метла-то, а метла-то весела,
Заплясала, заиграла, замела.
Ни пылинки у Федоры не оставила.
Задача игроков — перепрыгнуть метлу. Кого метла заденет, тот выходит из игры.

2. «Узнай героя сказки»


Он на печке всё лежит
И упрямо так твердит:
“По щучьему велению,
По моему хотению…”
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А, ну, подскажите имя ее.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?

В сказочке герой живёт:
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык лисе попал! Кто это? Колобок

Красна- девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка

У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
.
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовётся….Бабою-Ягой.

Игра с Бабой Ягой.
Дети становятся в круг. В середине водящий-Баба Яга с завязанными глазами Дети произносят слова:
Бабка- Ежка- костяная ножка,
С печки упала, ногу сломала.
Пошла в огород, испугала народ,
Побежала в баньку, испугала Ваньку.
Баба Яга ловит детей.

3 задание « Кто прислал сообщение?»

1)“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
2)“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
3)“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
4)“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
5)“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
6)“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
7)“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
8)“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
9)Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»

Игра «поймай золотую рыбку»
Приглашаются 2 участника. У каждого в руках палочка с лентой. На конце ленты- золотая рыбка. По сигналу участник наматывает ленту на палочку, тем самым приближая силуэт рыбки к себе. выигрывает, кто быстрее возьмет рыбку в руки.

4 задание “Узнай сказку по картине”.
На слайдах иллюстрации к сказкам: «»Сказка оглупом мышонке», «Три медведя», «Теремок»,»Сивка-бурка», «Петушок-золотой гребешок», «Лисичка со скалочкой».
подвижная игра «Кто быстрее на Сивке-бурке»

5 задание « исправь ошибку»
1) царевна - индюшка
2) по собачьему веленью
3) Иван царевич и зеленый волк
4) сестрица Аленушка и братец Никитушка
5) Петушок - золотой пастушок
6) Мальчик - с кулачок
7) У страха уши велики
8) Лапша из топора

6 задание «4-ая лишняя»


Фея сказки.
Посмотрите, дети, на экран. Угадайте, какая сказка здесь лишняя.
На слайде 3 картинки из одной сказки, а 4-ая из другой.

Фея сказки. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. А сейчас я вам расскажу сказку.
‘ Сказка «Фея Добра»
Много-много лет назад один раз в год, зимой, на землю прилетала Фея Добра. Она всегда была с мешочком за плечами, в котором несла волшеб­ные снежинки. Фея Добра была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внима­ния. Но она ни на кого не обижалась и всем, даже самым злым людям, дарила волшебные снежинки.
Когда в ее мешочке не оставалось ни одной снежинки, приходила весна, а Фея Добра незаметно исчезала, что­бы через год зимой прилететь опять.
Каждый получивший в подарок волшебную снежинку становился са­ мым счастливым человеком на земле, потому что становился веселым, забот­ливым, отзывчивым. Люди становились добрыми, у них появлялись добрые мысли, они научились говорить добрые слова и делать добро.

Фея Сказки. Сегодня я вам подарю волшебные снежинки, чтобы вы стали самыми счастливыми и добрыми.
Фея Сказки дарит детям и гостям снежинки.

Фея Сказки
. В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Мальчик Чиполлино, мишка Вини-Пух…..
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!

Название: Сценарий литературного развлечения в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, тематические праздники

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №2 «Светлячок»
Месторасположение: г. Жердевка Тамбовская область