28.06.2019

Сценарий на 23 февраля для школьников прикольные. Игры, конкурсы, эстафеты. Подготовка к празднику


Главная > Сценарий

Муниципальное образование

Ленинградский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 22

х. Восточного

муниципального образования

Ленинградский район

Сценарий на праздник 23 февраля в школе

1 Ведущая: -
Кого хочу поздравить я? -
Мужчин, сидящих в зале,
Всех тех, чья роль особая -
Всегда мы это знали.

2 вед. Кто сильное свое плечо
Для хрупких подставляет,
Всех тех, кто Родину хранит,
И нас оберегает.

1 вед. Всех тех, кто может защитить
Сестру, подругу, маму,
Кто может младшего простить,
Помочь в несчастье слабым.
2 вед. Дорогие наши мальчики, мужчины! Поздравляем вас с 23 февраля - с Днем Защитника Отечества! Пусть ваши сердца с годами наполняются не только храбростью, но и добротой, любовью к ближним, состраданием к обиженным. Пусть в ваших душах горит огонь гордости за свою Отчизну! 1 Вед . Солдат Отечества. Воин России. Во все времена отношение к нему и его ратному делу было окружено ореолом патриотизма и славы.2Вед. Каким представить мужество и как? Такой вопрос владел когда-то мною. Надземное оно или земное? Что необычного в его чертах? Я сущность мужества уразумела – Его характер ясен и суров. Где мужество, там подлинное дело И нет на ветер выброшенных слов. Где мужество, там яркая, как пламя Ключом горячим жизнь кипит всегда Дороги не заносятся снегами И льдом не покрывается вода. Оно в порыве, в поиске, в работе… В нём всё земное и лицо, и стать, Но без него о солнечном полёте Душе бескрылой грех и помышлять! (звучит песня «Крейсер Аврора») 1 Вед. Всё может родная земля! Накормить тёплым, вкусным хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может…Поэтому защита своей Родины – святой долг тех, кто ест её хлеб,пьёт её воду и любуется её просторами. Инсценировка стих-е «Костюченко, 5 кл. Михайлов А, ученик 5 кл.)Внучка Родина! Что это дедушка значит?Дедушка - Это цветы, что растут в нашем крае. Это река, что в горах наших скачет, Это заря, что горит не сгорая. Родина – это глаза твоей мамы, Полные слёз или в искорках смеха, Родина – это закат над полями, Гор наших милых звонкое эхо. Родина – слова не знаю чудесней! В нём наши сказки и славные были. Дедов далёкие грустные песни Те, что и мы до сих пор не забыли. Родина – это земля у порога, Где ты впервые узнал своё имя, Родина – это большая дорога. Та, по которой пойдешь ты с другими.1Вед. На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу своей Родины. Народ помнит своих легендарных героев-защитников.2 Вед . Как рассказать о мужестве твоём, солдат! Как рассказать о тысячах, миллионах подвигов, которые свершили истинные сыновья и дочери своей Родины.1 Вед . Подвиги живут в памяти народной. Они отражаются в былинах, легендах, стихах и песнях, в книгах и кинолентах, вдохновляя новые поколения на мужество и отвагу в ратный час.

Стих-е « Солдатская песня о Севастополе» исполняют ученики 8 кл.

1. Не весёлую, братцы, вам песню спою,

Не могучую песню победы,

Что певали в Очаково деды

2. Я спою вам о том,

Как от южных полей

Поднималося облако пыли,

Как сходили враги без числа с кораблей

И пришли к нам, и нас победили…

3. А и так победили, что долго потом

Не совались к нам с дерзким вопросом.

А и так победили, что с кислым лицом

И разбитым отчалили носом.

4. Я спою, как, покинув и дом, и семью,

Шёл в дружину помещик богатый.

Как мужик, обнимая бабёнку свою,

Выходил ополченцем из хаты.

5. Я спою, как росла богатырская рать,

Шли бойцы из железа и стали,

И как знали они, что идут умирать,

И как свято они умирали!

6. Пусть не радостна песня, что вам я спою,

Да не хуже той песни победы,

Что певали отцы в Бородинском бою,

Что певали в Очаково деды.

Поздравить мужчин пришли уч-ся 1-4 классовМы от всей души хотим
Вас сейчас поздравить с самым
Светлым праздником мужским!
1. С тем, который непременно
Входит нынче в каждый дом…
Начинается военной
Он командою: «Подъем!»
2. И звучит команда эта,
Между прочим, и для нас…
Пять минут – и мы одеты,
Встали весело с рассвета
За год может в первый раз!
3. И без лишних слов умыты,
Предстаем во всей красе.
Что там Вася, даже Рита, -
Как один! Короче все!
4. И с улыбками на лицах
Говорим своим родным:
- Разрешите обратиться?
Мы поздравить вас хотим!
5. И цветы от нас примите,
Тюльпаны яркие в цвету,
Потому что на защите
Счастья нашего стоите
Вы на воинском посту!
6. Чтобы жили мы спокойно,
В школу шли и в детский сад.
Не нужны нам вовсе войны,
Нужен мир для всех ребят!
7. Знаем, как пришла победа
В отгремевшей той войне,
И конечно, как же деда
Не поздравить вам и мне!
8. Дед надел свои медали,
Им числа и счета нет…
Вот какой сегодня праздник –
Лучше, может быть, и нет!

(Девочки исполняют песню «Клён».)1Вед . В России практически нет семей, в которых кто-либо не сражался на фронте, нет семьи, которая бы не потеряла в годыВеликой Отечественной Войны родного человека. 6611 жителей нашего района не вернулись с этой войны. Каждый десятый погиб,защищая честь и свободу Родины. Семь человек в нашем районе стали Героями Советского союза.Стих-е «Весь под ногами шар земной». Гуляев Даниил Весь под ногами шар земной Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. Пусть всех имён не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они? Я мог давно не жить уже В бою, под свист и вой, Мог пасть в соленом Сиваше, Иль где-то под Уфой. Но там упал ровесник мой… Когда б не он, как знать, Вернулся ли бы я домой Обнять старуху мать… Не я – в крови, полуживой, Растерзан и раздет, Молчал на пытках Кошевой В свои 16 лет. Пусть всех имен не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они. Чем им обязан – знаю я, Но пусть не только стих, Достойна будет жизнь моя, Солдатской смерти их. 1Вед. Как жаль, что им всем вместе и каждому в отдельности нельзя сказать, что мы их не забыли, что мы их помним. Могилы не слышат. Могилы не видят. Но живые должны слышать, видеть и помнить, какой ценой завоёвана наша свобода. («Набат» - громко, потом тише) Илья и ОлесяЧтец Тихо …Слышите: словно где-то Бьётся сердце нашей планеты… Это - власть утверждая над всеми, По планете шагает Время.Чтец Тихо …Слышите? Это не грозы, это жизнь ускоряет бег И по рельсам, взметнувшись к звёздам, Громыхает наш новый век.Чтец И вдруг: постой, не греми! Видишь – алый гранит и пламя. Задержись… Удели мне миг. Это я говорю тебе, Память.Чтец Ну, постой, взгляни, обелиск, Имена прочитай и даты: Это здесь бои пронеслись, Бушевала война когда – то.Чтец Здесь когда – то, за строем строй, Прошагали года – солдаты: Сорок первый, сорок второй, Сорок третий, четвёртый, пятый…Чтец Знаю – к звёздам несёшься ты, Знаю – делаешь Землю краше. Только к этому камню опустись с высоты, Задержись, поклонись, положи цветы… Самый скромный букет из ромашек.Чтец И у вечности миг заняв, Здесь, у камня, в траве примятой Перед Памятью шапку снял Оглушительный век 20-ый.Чтец Век 21-ый – мощными руками, Всё может сокрушить и возвести. Бессильно время, если встретит Память, Святую Память на своём пути!

1 Ведущая: -
Солдат. Он смело рвался в бой,
За Родину отдал
Он жизнь с геройскою судьбой,
Не струсил, не предал.

А по ночам он видел сны:
И мамины глаза
В них были нежности полны,
Ведь их забыть нельзя.

А мать старела с каждым днем,
С молитвой в тишине,
Все мысли были лишь о нем –
Сыночек на войне…

    Я словно в пропасть, в утренний туман
Ныряю, не задерживаясь долго.Горит Чечня, горит Таджикистан,Как в 41-ом том горела Волга.И улетают секунды в прошлое,Им обратной дороги нет.Что с того, что мы мало прожили,Что с того, что нам 20 лет?..
    Захватили житейские хлопоты,
Мы идём навстречу ветрам.Нам порой не хватает опыта,Не хватает нежности нам,Не хватает написанной песниНе хватает непрожитых дней.И ещё никому не известноС чем я встречусь в жизни своей.
    Может быть через год, через месяц,
Через день, через час, через мигМне придётся судьбу свою встретить,Оценить, так чего ж я достиг? Разграничить – что было, что стало.Разделить – темноту и свет.Что с того, что мы прожили мало,Что с того, что нам 20 лет?
    Мы порою грубы, простите,
В сердце каждого свой тайник.Но спросите у нас, вы спросите,Что мы думаем в этом миг.В миг, когда ещё выжить пытаемся,Замерзая в кровавом снегу,И с последней гранатой взрываемся,Чтоб живым не достаться врагу.
    Тишина. Перебор гитарный.
Не за эту ли тишинуПогибают российские парни Не по песням узнав про войну? Да возможно ль такое? Возможно ли? Да! Возможно! Сомнений нет. Что с того, что мы мало прожили. Что с того, что нам 20 лет.Минута молчания памяти всех воинов, павших в сражениях за свою Родину.

1 вед Пусть будет светлой память всех погибших защитников Родины, защитников матерей и жен, сестер и подруг, стариков и детей. В наших сердцах герои-солдаты навсегда останутся живыми.

2 вед Иногда приходится защищать не только свое Отечество, но и выполнять солдатский долг в чужой стране.
1 вед Солдатский долг – священный долг –
Короткий марш-бросок,
Ушел вперед 103 полк
От пуль «на волосок».

А ночью снова артобстрел
И вот уж нет троих,
И мысль одна – кто б не хотел
Остаться здесь в живых.

И снова пыль и зной дорог,
Расслабиться нельзя,
Подъем и длинный марш-бросок,
А дома ждут друзья…Стих – е исполняет уч-ся 7 класса Тихомиров В. В аттестатах отметок не ставят за смелость, За любовь к своей Родине, Дружбу и честь. Им в боях довелось Проверять свою смелость И отметок таких Невозможно учесть. И экзамен на верность любимой Отчизне С честью выдержал каждый из этих ребят Имена их отныне бессмертно и гордо Как в шеренге бойцы В вечном списке горят.П ЕСНЯ «Десантный батальон»» 1 вед В час испытаний Поклонись Отчизне По-русски, в ноги И скажи ей: -Мать, ты жизнь моя, Ты мне дороже жизни, С тобою - жить, С тобою - умирать. Будь верен ей. И как бы не был длинен И тяжек день военной маяты, Коль пахарь ты, Отдай ей всё, как Минин, Будь ей Суворовым, коль воин ты. Люби её, клянись как наши деды Горой стоять за жизнь её и честь, Чтобы сказать в желанный час победы: « И МОЕГО ТУТ КАПЛЯ МЁДА ЕСТЬ!» (звучит тихая лиричная музыка « Заход солнца»)1 Вед . Мир на земле – это доброе утро, счастливый день, спокойная ночь.2 Вед. На краешке земли садиться солнце. В воде отразился теплый расплыв последнего луча. В золотистом небе кричат чайки… Поверь, нам с тобой есть, что защищать! О, сколько было подвигов на свете, Они уже в преданья отошли. Из уст в уста их повторяют дети На всех материках большой земли. Но из всего того, о чём мы слышим, И из того, что мы вершим, пока Солдатский подвиг я считаю высшим И самым бескорыстным на века.1 Вед. И какие бы тяжкие испытания не пришлось перенести нашей Родине, - она непобедима, пока на её защиту встают миллионы простых мужественных сынов, не щадящих ни крови, ни самой жизни…2 Вед. Пусть светит солнце в мирном небе И не зовёт труба в поход. Чтоб только на учениях солдат В атаку шёл вперёд. Пусть вместо взрывов гром весенний Природу будет ото сна, А наши дети спят спокойно Сегодня, завтра и всегда.1 Вед. Здоровья крепкого и счастья Всем тем, кто мир наш отстоял И кто его сегодня охраняет, И кто сполна Отчизне долг отдал!

    Словно в граните шеренга солдат,
Пальцы до боли сжимают приклад. Воин, ты клятву Родине дал Эти слова раскаленный металл!
    Ты на посту охраняешь покой
Нашей отчизны родной. Чтобы навеки забыла страна Грохот разрывов и слово "Война" 3. Счастьем светились бы лица детей Высохли слезы в глазах матерей Смело дерзая, жила молодежь Силу свою ты выучкой множь 4. Помни об этом и свято храни Радость и славу родимой земли Помни, солдат и в труде, и в бою Эту священную клятву свою.
    Сурова воинская служба.
Но крепче скал мужская дружба Опасны выстрелы во мгле Во имя мира на земле Свободу гор от банд спасая, В гранит их крепкий на века Строку бессмертную вписали Российские войска.
    Служили по чести
    И были достойны,
    Овеянных славой
    Армейских знамен!
    Оплоту Отчизны,
    Всем воинам Мира
От чистого сердцаВсе: Наш низкий поклон.Песня «Июнь 45 года»

Ведущая: - Дорогие наши мужчины, мальчики! Сегодня в День Защитника Отечества разрешите мне произнести еще одно пожелание, последнее и самое главное - пусть небо над вашей головой всегда будет мирным!

Сценарии к 23 февраля в школе могут быть самыми разными, главное, чтобы праздник получился интересным и веселым. Как же организовать хороший праздник для школьников? Предлагаем вашему вниманию несколько идей для празднования 23 февраля в школе.

К 23 февраля вы можете запланировать проведение интересного приключенческого праздника. Такой вид праздника отлично подойдет для организации досуга класса.

Для проведения праздника приключений вам будет необходимо украсить классную комнату в «военном» стиле, а также запастись реквизитами для игр и конкурсов, кроме того, вы может запланировать праздничное чаепитие, ведь после того, как все наиграются, набегаются и немного устанут, сладости и чай будут очень кстати. На этот праздник можно и нужно пригласить родителей.

Итак, основная составляющая приключенческого праздника - игры и конкурсы.

Игра «В тылу врага»

Для этой игры нужен специальный реквизит: два игрушечных ружья, два тоннеля из ткани, две мишени для стрельбы.

Для проведение конкурса необходимо положить тоннели на пол параллельно друг другу, а напротив тоннелей на некотором расстоянии поставить мишени.

По сигналу два игрока с оружием по-пластунски ползут через тоннель и сбивают мишень выстрелом из ружья (если не получилось сбить с первого раза — нужно стрелять до тех пор, пока не получится или не закончатся пули), а затем по-пластунски вернуться через тоннель на место старта.

Побеждает участник, который первым справился с заданием. В эту игру можно играть командами, а потом подсчитать по количеству сбитых мишеней, какая команда победила. Команда-победитель обязательно должна получить приз, это может быть, как материальный приз, так и нематериальный, например, в качестве подарка может служить творческий номер кого-то из одноклассников.

Конкурс «Следопыты»

Этот конкурс подойдет для учеников младших классов. Нужно заранее вырезать из бумаги следы разных животных (зайца, волка, кабана, оленя и т.п.) и спрятать их в разных местах зала, где будет проводиться праздник.

Задача игроков — за отведенное время выследить как можно больше животных, то есть найти побольше следов разных зверей. По сигналу ведущего все игроки принимаются за поиски. Через определенный промежуток времени ведущий останавливает игру.

Побеждает тот, кто сумел выследить как можно больше животных. Для проведения этого конкурса класс можно разделить на две команды, за которыми будут закреплены две разные территории зала, от одной команды в конкурсе может участвовать один человек, все остальные могут подсказывать и направлять его на след. Победителя и всю команду, которая помогала в поисках следов, награждают призами!

Для проведения приключенческого праздника вы может придумать множество увлекательных конкурсов, которые будут по душе школьникам.

23 февраля - это праздник защитника отечества, а защитник отечества должен уметь все, поэтому вы можете провести, как в классе, так и на общешкольном уровне, спортивный праздник.

Можно организовать этот праздник в спортивном зале, пусть старшеклассники померяются силами, покажут, кто на что способен. Предложите школьникам посоревноваться в строевом шаге, поднятии гири, подтягивании, челночном беге, лазанию по канату. В таком празднике могут принимать участие, как мальчики, так и девочки. Мальчики будут соревноваться в силе, а девочки развлекать публику во время пауз: школьницы могут разучить энергичный спортивный танец, спеть песню, посвященную 23 февраля, или же прочитать поздравления для мальчиков, пап и дедушек.

Спланируйте все так, чтобы в спортивных состязаниях не оказалось проигравших: назначьте главный приз за спортивные успехи, приз зрительских симпатий, приз за старания и т.д. Подготовьте всем участникам интересные подарки!

Если вам не по душе энергичные спортивные и приключенческие праздники, вы всегда можете провести традиционный праздник, посвященный 23 февраля. Такой праздник лучше всего проводить на общешкольном уровне, задействовав все школы. Для проведения подобного праздника вам будет необходимо украсить зал, выбрать ведущих, традиционно, это мальчик и девочка, а также подробно спланировать ваш праздник.

Если в вашей школе есть танцевальные, хоровые, оркестровые кружки, то их коллективы стоит пригласить на празднование. Они порадуют зрителей тематическими песнями, танцами и композициями. Если в школьном коллективе есть талантливые дети, которые увлекаются пением, художественной гимнастикой, они также могут выступить на празднике с тематическими номерами.

Кроме того, все школьники, которые желают поучаствовать в празднике, могут быть задействованы: они могут исполнить песни, посвященные военной тематике, такие как «Солдатушки, бравы ребятушки», «Офицеры», «Идет солдат по городу», «Солдат молоденький» и другие, а также порадовать зрителей тематическими стихотворениями. Например, для прочтения подойдет такая поэзия:

Будущий защитник

Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу лететь, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и школе

Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котёнку -

Потруднее, чем играть в войну.

Если ты не защитил сестрёнку,

Как ты защитишь свою страну?

(А. Усачёв)

Закончить подобный праздник можно вальсом, пусть старшеклассники пригласят на танец учителей и родителей.

Также дополнить подобный праздник можно частушками, сценками и всем, чего ваша душа пожелает.

  • E-mail
  • Подробности Опубликовано: 11.03.2012 14:29 Просмотров: 5725

    Наверное, один из самых важных праздников нашей страны – День Защитника Отечества. И сегодня мы поздравляем всех наших дорогих мужчин – пап, дедушек, братьев.

    Мужчины не зря считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества. Ведь недаром слова «Отечество» и «отец»начинаются одинаково, близки друг другу.

    Во все времена настоящие мужчины защищали страну от врагов, строили города, охраняли границы Родины, прокладывали дорогу в космос, помогали обиженным и слабым.. Словом, были просто настоящими мужчинами.

    Нам всем надо стараться также быть смелыми и сильными, умными, для того чтобы уметь постоять за себя, за своё Отечество. А самое главное надо крепко любить свою родину.

    Этот праздник посвящён всем мужчинам, а значит и всем мальчикам нашей школы. Ведь наши мальчики с юных лет становятся защитниками тех, кто меньше их по возрасту, или, тех, кто слабее.

    Многие ребята вырастая, выбирают мужественную профессию – защищать Родину. Стать военным мечта многих ребят. Ведь военные особенные люди, они закалённые, волевые, отважные.

    1. Профессию военную мы знаем не одну.

    Всегда нужны военные, чтоб защищать страну.

    2. И не представить даже, как служба их важна.

    Пока они на страже – спокойно спит страна.

    1. Драчливой нашей половине

    Мы поздравления шлём свои

    Для поздравления есть причины.

    Ура! Защитники страны.

    1. Когда на ваши потасовки

    На перемене мы глядим

    Мы верим: с вашей подготовкой

    Страну всегда мы защитим.

    Собрались мы сегодня вместе,
    Чтоб отметить праздник мужчин.
    Смелым, умным, отважным и добрым -
    Вот такими вас видеть хотим

    2. Всем покажете ваши вы знанья,
    Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
    Вы дерзайте, наши мужчины,
    И уверены, будьте в себе.

    1. По плечу победа смелым,

    Ждет того большой успех,

    Кто, не дрогнув, если нужно,

    Вступит в бой один за всех.

    Пусть жюри весь ход сраженья

    Без промашки проследит.

    Кто окажется дружнее,

    Тот в бою и победит.

    Сегодня на празднике представляется возможность показать силу, ловкость и смекалку. Из наших мальчиков выбираем две команды

    они будут состязаться в разных конкурсах. Постройтесь все по росту и рассчитайтесь на первый, второй.

    1 – «Смелые» 2 - «Ловкие»

    (Распределение по командам)

    I конкурс. Разминка «Кто есть кто?» На доске 2 набора карточек - имена прославленны русских военноначальников и известных личностей, а также их звания и должности. Необходимо их сопоставить.

    Путин В.В президент

    Жуков Г.В. маршал

    Суворов А.В. полководец

    Ушаков Ф.Ф. адмирал

    Гагарин Ю.А. космонавт

    Иван Грозный царь

    2 конкурс:

    Он гудит и чертит мелом,
    Он рисует белым-белым
    На бумаге голубой.
    Сам рисует, сам поет.
    Что же это? (Самолет).
    Ну, конечно же, самолет. И следующий конкурс - конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Папе и сыну нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы. А теперь проведем испытания.
    Запускают самолеты, по дальности полета подводят итоги.

    III конкурс. «А у нас на море качка» По одному участнику от команды. Они встают на бутылки с водой задание: пока звучит музыка удержаться на бутылках.

    Кто удержался - получают один бал. Затем следующие из членов команды.

    Продолжаем морскую тему за каждый правильный ответ 1 балл. Вопросы задаются командам по очереди.

    1. Повар на корабле (кок)

    2. Жилое помещение для матросов? (Кубрик)

    3. Окно на корабле.(Иллюминатор)

    4. Рядовой флота? (Матрос)

    5. Пол на корабле? (Палуба)

    6. Морской разбойник? (Пират)

    7. Сильная буря на море? (Шторм)

    8. Команда на корабле? (Экипаж)

    9. Полное безветрие? (Штиль)

    10.Колебание судна на волнах? (Качка)

    IV конкурс.
    Надо пришить пуговицу.

    Что же делают наши девочки в то время, когда мальчишки стоят на страже Родины? Конечно же ждут и … учатся быстро готовить. Следующий конкурс для них. 2 команды девочек чистят картофелину. Победившая команда приносит команде мальчиков 3 балла, проигравшая 2 балла. Оценивается также качество очистки.
    V конкурс: очистить картофелину для девочек.

    VI конкурс. «Отбей снаряд» Две команды по 4 участника, между ними натянута верёвка. По команде начинают перекидывать снаряды на сторону соперника, противник должен отбить. У каждой команды по 6 шаров. На чьей стороне окажется меньше снарядов, та и выиграла.

    Следующий VII конкурс «Вставь и завяжи шнурки»

    Ведущий: Ребята, а кто знает какую обувь носят в армии? Верно, раньше носили сапоги, а теперь берцы – ботинки на шнурках. Поэтому каждый солдат должен уметь завязывать шнурки.

    Ведущий: Обязательно каждый солдат и в армии учится. У них проходят почти такие же занятия, как и в школе. Ваша задача найти тетрадь со своим именем, взять её и передать эстафету следующему участнику.

    VIII конкурс: Найди тетрадь со своим именем»

    Приготовить:

    1. Карточки с военноначальниками.
    2. Бумага для самолётиков 10 листов.
    3. Бутылки с водой.
    4. Пуговицы, иголки с ниткой, тканью
    5. Картофель 4 шт.
    6. Лыжные ботинки со шнурками.
    7. Тетради с именами детей и другими.
    8. Стойки с верёвкой и шарики.

    Предлагаем Вашему вниманию уже готовый сценарий для школьников на 23 февраля , который можно использовать для организации праздника в школе. Стоит отметить, что слова сценария для учеников и ведущих нужно раздать заранее, чтобы они дома подготовились и достойно провели этот вечер.

    Реквизит: головные уборы для команд (пилотки для пехоты и фуражки для пограничников) по числу игроков; 2 больших погона, прикрепленных возле каждой команды; звезды на погоны, для повышения в звании. Присваиваются звания: ефрейтор - 1 лычка; сержант - 3 лычки; лейтенант - 2 маленькие звезды; ст. лейтенант - 3 маленькие звезды; капитан - 4 маленькие звезды,- майор - 1 средняя звезда; подполковник - 2 звезды; полковник - 3 звезды; генерал - 4 звезды. (Некоторые звания присваиваются «вне очереди». Об этом предупреждаются игроки и зрители до начала игры.)

    ВЕДУЩИЙ:
    Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших мальчиков с Днем защитника Отечества, пожелать им здоровья, успехов в учебе, отличного настроения и победы в конкурсе! А сейчас вас поздравят ваши одноклассницы!

    I. Поздравление от девочек

    1-Я ДЕВОЧКА:

    Сегодня от души вас поздравляем

    Мы с праздником российских всех солдат!

    Хоть вы пока мальчишки, всем желаем

    Успехов вам, здоровья, и... наград!

    2-Я ДЕВОЧКА:

    Вы смелыми и сильными растите,

    Достойны будьте дедовских имен!

    Достойны будьте Армии Российской,

    Ее побед и полковых знамен!

    3-Я ДЕВОЧКА:

    Ну а в игре сегодняшней желаем

    Вам победить и генералом стать!

    И главное - не раскисать, не трусить,

    Вперед шагать, бороться, побеждать!

    4-Я ДЕВОЧКА:

    Пусть не всегда лицом к тебе удача -

    Не огорчайся, лучше песню пой!

    Ведь главная солдатская задача -

    Мир и покой твоей страны родной!

    5-Я ДЕВОЧКА:

    Простой солдат ничуть не хуже генерала,

    Он первым примет бой и выполнит приказ!

    Чтобы страна жила, жила и процветала.

    За Родину свою он жизнь отдаст!

    6-Я ДЕВОЧКА:

    И ничего, что вы пока мальчишки -

    Смелы, упрямы, любите шалить,

    Сейчас пройдите путь до генерала -

    В игре учитесь, как солдатом быть!

    ВЕДУЩИЙ:
    Вы знаете, что жизнь солдата не­легка, но он выполняет важнейшую задачу - охраняет мир и покой простых граждан, своей страны! Российская земля еще с давних времен славилась своими воинами, знаменитыми полководцами. Мудрый народ придумал пословицу: «Плох тот солдат, который не мечтает стать гералом». Бот сегодня у вас появится такая возможность - за период нашей игры попробовать испытать все тяготы и сложности армейской жизни и пройти путь от рядового до герала. У нас сегодня играют две доблестные панды - «Пехота» и «Пограничники».

    (Команды выходят, останавливаются напротив в друг друга.)

    II. Приветствие команд

    Команда «Пехота».

    КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ:
    Вас приветствует...

    ВСЕ: Команда «Пехота»!

    КОМАНДИР: Наш девиз:

    Пехота - это класс! Пехота - это сила! Всегда идет вперед за матушку-Россию!

    1-Й МАЛЬЧИК:

    Мы пехота боевая,

    Не жалеем сил своих.

    Марш-бросок мы прошагаем,

    Отстреляем за двоих!

    2-Й МАЛЬЧИК:

    Пехотинец не боится

    Пыли, грязи и дорог,

    Прошагает, пробежится,

    По-пластунски проползет!

    3-Й МАЛЬЧИК:

    Так повелось издавна,

    Еще с войны времен,

    Несет знамена славно

    Пехотный батальон!

    4-Й МАЛЬЧИК:

    Соперники-мальчишки!

    Приветствуем мы вас

    И заявляем смело:

    Пехота - это класс!

    Команда «Пограничники».

    КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Вас приветствует.

    ВСЕ: Команда «Пограничники»!

    КОМАНДИР: Наш девиз:

    Пограничники в дозоре -

    Вся страна спокойно спит,

    Потому что пограничник

    Мир и сон ваш сохранит!

    1-Й МАЛЬЧИК:

    Пусть на границе тучи,

    Пусть не видать ни зги.

    Не проскользнет и лучик,

    Не проползут враги!

    2-Й МАЛЬЧИК:

    В дозор выходим ночью,

    И в снег, и в дождь, и в град -

    Застава наготове,

    Здесь никогда не спят!

    3-Й МАЛЬЧИК:

    Дремлют реки, дремлют горы,

    Звери тихо спят в кустах,

    Но «секреты» и дозоры

    Постоянно на постах!

    4-Й МАЛЬЧИК:

    Пограничники на страже,

    Отвести готовы беды,

    И сегодня вам докажем,

    Что достойны мы победы!

    ВЕДУЩИЙ: Вот мы и познакомились с нашими доблестными воинами! Сейчас я расскажу вам правила нашей игры. У каждой команды есть свой воинский погон, на который за победу в конкурсе команда получит звезду или лычку и очередное или внеочередное воинское звание.

    ВЕДУЩИЙ:

    (Показывает демонстрационный погон каждой команды. У пограничников погон зеленого цвета, а у пехоты - защитного.)

    Оценивать выступление команд, как и положено, будет Генеральный штаб - ....(представляет членов жюри). Мы попросим Генштаб немедленно приступить к работе и оценить первый конкурс «Приветствие», который сейчас прошел. Победившей команде присваивается первое воинское звание - ефрейтор. На погон выигравшей команды крепится лычка.

    III. Конкурсы для праздника 23 февраля

    ВЕДУЩИЙ:
    Итак, конкурс - «Строевая подготовка».

    ВЕДУЩИЙ: Команды, равняйся! Смирно!

    Налево! Кругом! По порядку рассчитайся! На месте шагом марш! И т.п.

    (Жюри оценивает правильность выполнения команд. По итогам конкурса команде, правильно выполнившей все приказы, присваивается звание.)

    ВЕДУЩИЙ: Поздравляем команду с присвоением воинского звания. А сейчас следующее испытание.

    «Физподготовка»

    ВЕДУЩИЙ: Этот конкурс состоит из нескольких этапов.

    Отжимание. Выходят по 2 участника от каждой команды и отжимаются от пола. Побольше очков. (Одно отжимание – 1очко)

    Прыжки на скакалке, Прыгают по 2 участника от каждой команды.

    Подтягивание на турнике. Подтягиваются по 2 участника.

    Звание присваивается по общему количеству очков. Генштаб может вынести решение присвоить звание сразу обеим командам. Ведущий прикрепляет звездочки команде-победителю.

    ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему испытанию.

    «Ориентирование на местности»

    (Командам выдается компас и указание направления движения. Команды должны найти место, где будет лежать записка, указывающая дальнейшее направление. Все указания разложены до начала игры. Команды начинают поиск по сигналу с указанной точки (например, от круга, нарисованного в центре зала.)

    Команда «Пехота»: 1-е указание - 6 шагов на северо-запад и 8 шагов на юг. (Команда выполняет задание и в указанной точке находит следующее указание.)

    2-е указание - 8 шагов на запад, 12 шагов на юго-восток.

    3-е указание - 8 шагов на север, 13 шагов на юг, 2 шага на восток.

    конечном пункте лежит искомый объект - звезда, которая прикрепляется на погон, и команде присваивается следующее воинское звание.

    Аналогичное задание составляется и для команды «Пограничники». Побеждает та команда, которая первой находит свою звезду.)

    ВЕДУЩИЙ: Поздравляем команду с присвоением следующего звания! А сейчас следующий конкурс.

    «Солдатская смекалка»

    ВЕДУЩИЙ:

    Как известно, солдат должен быть не только сильным, смелым, отважным, но и находчивым, сообразительным, смекалистым. Вот мы и предлагаем вам проявить смекалку и разгадать ребусы.

    Командам выдаются карточки с ребусами и дается 1 минута на их решение. Каждый ребус - 1 очко.

    (Команде, первой справившейся с заданием, присваивается звание.)

    Отметим, что на нашем сайте есть еще .

    ВЕДУЩИЙ: И сейчас заключительный конкурс «Солдат ребенка не обидит». Мы предлагаем нашим будущим солдатам помочь ребенку - у него расшнуровались кроссовки. Участвуют по 1 человеку от команды. Тот, кто первым быстро и аккуратно зашнурует детские кроссовки, одержит победу и во всей нашей игре! Итак, начали!

    (Подводятся итоги игры. Победителям вручаются дипломы.)

    ВЕДУЩИЙ: Спасибо всем за такой отличный праздник!

    (звучит прощальная музыка, тушат часть света..)

    Предлагаемый сценарий проведения 23 февраля в начальной школе — двухчасовая праздничная программа, посвящённая Дню защитника Отечества.
    Сценарий разработан с учетом возрастных характеристик учеников младших классов и направлен на воспитание военно-патриотического духа.

    Сценарий полностью адаптирован для проведения мероприятия в стенах школы. Это может быть как помещение актового зала, фойе, спортзала, так и помещение любого из школьных классов.
    Единственное условие – пространство, для конкурса «Будущий солдат», требующего некоторой свободы передвижений.
    Необходимые технические требования для проведения праздника: наличие розеток, аппаратуры для звукового оформления, и устройств для просмотра тематических слайдов.

    Общий план проведения мероприятия

    1. Торжественная, официальная часть , краткое выступление гостей, просмотр патриотических слайдов.

    2. Конкурсная программа «Будущий солдат» :

    • конкурс №1. «Военно-патриотические загадки»;
    • конкурс №2. «Военно-спортивный»;
    • конкурс №3. «На солдатскую смекалку»;
    • конкурс №4. «Военно-песенный» (выправка, маршировка, исполнение песни).

    3. Заключительная часть : вручение памятных подарков гостям, девочки дарят подарки мальчикам.

    Оформление помещения и реквизит

    1. Стенды с изображением различных войск Российской Армии и фотографиями видов оружия, свойственных этим войскам.

    2. Фотоколлажи с изображением праздничных парадов, учебных занятий, тренировок с участием солдат современной армии и так далее.

    3. Отдельно можно подготовить стенд под названием «Фотоархив», на котором закреплены фотографии из истории Красной, Советской и Российской Армии. Копии можно сделать, обратившись в ближайший военный музей, или распечатав изображения, имеющиеся в свободном доступе в интернете.

    4. Отдельный столик и два стула для почётных гостей и судей конкурса «Будущий солдат».

    5. Оценки от 1 до 5 выполненные на картонных табличках.

    6. Два памятных подарка для почетных гостей: фотоальбомы с фотографиями занятий по военной подготовке школьников, праздничных мероприятий на 23 февраля, фотографии с военно-патриотической игры «Зарница» и т.д. — в каждой школе есть свой фотоархив и в большом выборе.

    7. Подарки от девочек мальчикам на День Защитника Отечества.

    Инвентарь для конкурсов

    Для конкурсов необходимо подготовить следующий реквизит:

    1. Бейджики (наклейки или значки) по количеству участников команд. На одних написано «Морпех», на других «Спецназ».

    2. Два баскетбольных мяча.

    3. Два столика для собирания пазлов.

    4. Два самодельных пазла, разложенных по разным коробочкам или конвертам. Для изготовления пазлов достаточно разрезать плакаты с изображенной военной современной техникой на хаотичные, но не очень мелкие части.

    5. Грамота с пустыми графами, куда потом по итогам конкурса «Будущий солдат» судьи впишут название команды–победительницы.

    6. Благодарственное письмо с пустыми графами, куда позже судьи впишут вторую команду.

    Музыкальное и видео оформление

    1. Запись следующих песен :

    • «Марш Славянки»;
    • «Журавли!»;
    • «Бьется в тесной печурке огонь»;
    • «Белые кораблики»;
    • «Батяня» (группа «Любэ»).
    • «Мальчишка — будущий солдат»

    2. Запись-минусовка песен :

    • «Идет солдат по городу!»;
    • «Атас!»

    3. Запись легкой, инструментальной музыки.

    4. Подготовка двух блоков слайдов для просмотра :

    5. Предварительная подготовка к песенному конкурсу . Слова, мелодию, маршировку необходимо заранее изучить с каждой командой («Морпехи» и ««Спецназ») по отдельности:

    • команда «Морпехи» маршируют и поют под песню «Идет солдат по городу»;
    • команда «Спецназ» – под песню «Атас!»

    Сценарий

    Приглашенные гости и ведущие

    1. Ветеран Великой Отечественной войны.
    2. Солдат, отслуживший в рядах Российской Армии, бывший ученик вашей школы.
    3. Ведущие — двое учащихся по выбору учителя. Лучше, если это будут школьники более старшего возраста. Одеты в белые рубашки, темные брюки, на голове военные пилотки.
    4. Девочки из класса, которые будет поздравлять мальчиков.

    Сцена №1

    Открытие торжественной, официальной части. Фоном звучит патриотическая музыка. Выходят ведущие.

    Первый ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отмечаем самый мужской и один из самых патриотичных праздников нашей страны – 23 февраля – День Защитника Отечества!

    Второй ведущий : На протяжении многовекового своего существования Россия славилась непобедимыми войсками. В них достойно служили и защищали свою Родину наши деды, прадеды и прапрадеды. История появления праздника 23 февраля – Дня защитника Отечества своими корнями уходит в неспокойные годы 19 века, когда молодую Советскую страну раздирала гражданская и первая мировая война. В начале февраля 1918 года, Советом Народных комиссаров было опубликовано воззвание «Отечество в опасности» и издан декрет о создании рабоче-крестьянской Красной Армии. А ещё через 4 года — 27 января 1922 — правительство страны Советов постановило 23 февраля отмечать ежегодный праздник «День Красной Армии и Флота».

    Первый ведущий : Несколько позже, в 1946 году праздник был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота. В Союзе Советских Социалистических Республик (СССР) — а именно так называлась наша с вами Родина, — этот день был почитаем и широко отмечался всем советским народом. И сейчас праздник, переименованный в 1995 году в «День Защитника Отечества» пользуется неизменной любовью всех граждан нашей страны. Как показала история, сколько бы времени не прошло, какие бы изменения и преобразования не претерпевала наша Родина, в роли настоящего сильного и мощного защитника граждан России, их интересов всегда выступала наша родная Армия. Мы вправе гордиться ею и, быть уверенными в завтрашнем дне, в мирном небе над головой.

    Второй ведущий : Ребята! Сегодня мы пригласили в гости к нам на праздник тех, кто защищал и продолжает защищать нашу с вами Родину, наш мир, наш покой, наше право быть свободными, и счастливо жить в нашей свободной стране.

    Первый Ведущий : Разрешите предоставить слово Ветерану Великой Отечественной войны (ФИО) — тому солдату, который в страшные сороковые, не жалея своей жизни, защищал нашу любимую Родину! Кто в свои совсем еще тогда юные годы познал все муки страшной войны, и не жалея себя, отдал всё за победу над фашистами.

    (Фоновая музыка. Очень тихо звучит песня «Журавли». Гостям для выступления предоставляется беспроводной микрофон. Выступает Ветеран ВОВ. Время выступления не больше 10-15 минут, чтобы учащиеся не потеряли внимания к словам уважаемого человека. Во время выступления ветерана показывается блок слайдов, посвященных Великой Отечественной войне.)

    Второй Ведущий : Чтобы война никогда не повторилось, ряды Российской армии всегда пополняют ребята, такие же, как мы, только немного постарше. Они проходят свою Школу жизни в разных войсках. О том, как служится в нашей Российской армии расскажет бывший выпускник нашей школы (ФИО).

    (Выступает бывший ученик, солдат Российской армии, не больше 10-15 минут. Во время его выступления ребятам показывают 2-ой блок слайдов, посвященный современной Российской армии. Фоном тихо звучит песня «Белые кораблики».)

    Первый Ведущий : Спасибо, дорогие наши гости за рассказы! Мы просим вас принять участие в нашем празднике посвященном празднованию 23 февраля в качестве судей конкурса «Мальчишка — будущий солдат!» — по вашим оценкам мы сегодня выберем команду-победительницу, участники которой окажутся самыми сообразительными, сильными и ловкими.

    (Почетные гости присаживаются за специальный столик, где уже приготовлены два комплекта карточек с оценками: от 1 до 5.)

    Второй ведущий : Итак, наша военная игра начинается с конкурса вопросов. Команды, выходите!

    Сцена №2

    Конкурсная программа «Будущий солдат»

    Предварительно, ещё до праздника все мальчики делятся на две команды: «Морпехи» и «Спецназ».
    Им выдаются соответствующие значки.
    Под песню «Мальчишка, будущий солдат» участники конкурса занимают свои места.

    Конкурс №1 « Военно-патриотические загадки»

    Первый ведущий задает загадки команде «Морпехов», Второй ведущий – команде «Спецназ».
    Если одна из команд не знает ответа, право отгадать загадку переходит к другой команде.
    На обсуждение каждой загадки дается одна минута — время засекают судьи.

    Первый ведущий :
    «Надежней защиты в армии нет!
    Я не открою особый секрет:
    Стоят солдаты на границе,
    Их враг очень сильно боится!»
    (Ответ : Пограничники).

    Второй ведущий :
    «Та машина всем на зависть!
    Из железа и металла,
    Хоть по виду он тяжелый,
    Но быстрее я не знаю!
    На башне – дуло — оно стреляет!
    Врагам на ужас, их всех сметает!»
    (Ответ : Танк).

    Первый ведущий :
    «В бою пригодится не только сноровка!
    Солдату нужна еще и …»
    (Ответ : Винтовка).

    Второй ведущий :
    «Вопрос командир решает мирно.
    У него две команды: ровняйсь и…»
    (Ответ : Смирно).

    Судьи подводят итоги. Выставляют оценки. Выявляют команду-победительницу.

    Конкурс №2 «Спортивный»

    1. Обе команды «Морпехи» и «Спецназ» выстраиваются друг за другом.

    2. Ведущие дают им по баскетбольному мячу.

    3. По команде каждый участник команды должен передать мяч сначала с левой стороны команды, потом с правой.

    4. Затем баскетбольный мяч передается поверху.

    5. Последнее задание – ноги на ширине плеч и мяч из рук в руки нужно передать по полу.

    6. Если команда сбивается, а за этим следят закрепленные за каждой из них, ведущие, задание выполняется сначала.

    7. Выигрывает самая внимательная, скоростная и самое главное, организованная команда. Но, и проигравшие участники должны закончить все задания.

    Судьи подводят итоги и выставляют оценки.

    Конкурс №3 «На солдатскую смекалку»

    1. Около каждой команды ставится стол.

    2. «Морпехам» и «Спецназовцам» выдается по конверту с приготовленными заранее пазлами.

    3. Нужно будет на скорость правильно собрать картинку, с изображением военной техники современной Российской армии.

    Судьи выявляют победителей и ставят каждой команде по оценке.

    Конкурс №4 «Военно-песенный»

    Этот конкурс требует предварительной подготовки.

    1. Обе команды должны заранее выучить по куплету своей переделанной песни под музыку (минусовки) «Идет солдат по городу» и «Атас!»

    2. Исполнить песню необходимо маршируя правильно и четко на месте, как на плацу. Оценивается шаг на месте, выправка, внешний вид и исполнение текста.

    Команда «Морпехи» тренируют строевой шаг под песню «Идет солдат по городу» :

    «Мы ребята-молодцы!
    Все как на парад!
    Будет в армии служить
    Школьный наш отряд.

    И гордиться за ребят, будут все подряд!
    Мама, папа, знайте вы,
    Я – будущий солдат,
    Я – будущий солдат!»

    Команда «Спецназ» марширует и поёт песню «Атас» :

    «Атас!
    Служит в армии наш класс!
    Не плачьте, девочки!
    Служба для мальчиков!

    Атас!
    Защитим мы вместе вас!
    Спокойно спите вы,
    Ведь на границе мы!
    Атас, атас, атас!»

    Судьи подводят итоги песенного конкурса, ставят оценки.

    Почётные гости подводят общие итоги конкурса «Мальчишка — будущий солдат!» и выявляют команду-победительницу.
    В конце праздника, команде-победителю ветеран ВОВ вручит Грамоту за первое место. А вторая команда из рук второго почетного гостя получит Благодарность за участие в конкурсе.

    Сцена №3

    Фоном тихо звучит песня «Бьется в тесной печурке огонь».

    Первый ведущий : Мы много слышали от старших о Великой Отечественной войне…

    Второй ведущий : О страшных преступлениях, и общей страшной для всех беде.

    Первый ведущий : Когда фашисты наступали, зверски убивая советских людей,

    Второй ведущий : Солдаты Родину защищали, не жалея жизни своей!

    Первый ведущий : Голодные, холодные в окопах они стояли, за Россию, за тех, кто был в тылу!

    Второй ведущий : За небо мирное над нами, чтоб мы свободно жить могли, наперекор всем силам смерти стояла Армия страны!

    (Песня «Бьется в тесной печурке огонь» включается громче. Ведущие просят ребят встать и почтить память солдат, не вернувшихся с войны.
    Минута молчания для участников праздника, посвященного Дню Защитника Отечества.)

    Сцена №4

    Заключительная часть торжественного мероприятия в честь Дня защитника Отечества.

    Первый ведущий : Все ребята сегодня молодцы! Прекрасно проявили себя в сложных заданиях и доказали, что в недалеком будущем смогут достойно защитить нашу Родину!

    Второй ведущий : Слово для подведения итогов военно-патриотического «Мальчишка — будущий солдат!» представляется нашим почётным гостям (называет имена гостей).

    (Судьи говорят мальчикам добрые слова, и своё мнение по поводу заданий и участия школьников в различных патриотических конкурсах. Затем вручают команде-победителю подписанную ими «Грамоту», а второй команде «Благодарственное письмо».)

    Первый ведущий : Вот и подошел к концу наш праздник. Разрешите, от имени всех ребят, поблагодарить наших уважаемых гостей за активное участие в празднике и вручить памятные сувениры.

    Второй ведущий : Мы поздравляем наших уважаемых гостей с Днем Защитника Отечества! Спасибо вам за вашу доблестную службу! Мы в свою очередь обещаем не подвести вас, когда вырастим! И наши мальчики не останутся без подарков! Девочки, вы что-то хотели сказать?

    Девочка-одноклассница : Дорогие ребята! От всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником 23 февраля! Мы подготовили вам подарки! Девочки, дарите подарки нашим будущим защитникам!

    (Остальные девочки, заранее распределив, кто, кому дарит подарок, вручают мальчикам подарки. Главное, чтобы никто не остался без внимания и подарка. За этим следят и помогают девочкам ведущие).

    Первый ведущий : На этом, наше праздничное мероприятие, посвященное 23 февраля, считаем закончившемся.

    Второй ведущий : О подвиге наших солдат – помните! Цените и любите нашу Родину! Растите достойными, учитесь хорошо — чтобы в рядах Российской армии служили крепкие и силой, и духом бойцы! Еще раз, всех с праздником! С Днём защитника Отечества!

    (Звучит музыка, все сначала под аплодисменты провожают гостей, потом, постепенно расходятся.)

    Воспитание военно-патриотического духа у подрастающего поколения – первостепенная задача общеобразовательной школы, всех педагогов, родителей и общества в целом. Ведь от того, насколько ребенок проникнет любовью и уважением к своей Родине, насколько будет знать, и помнить подвиги своих прадедов и дедов, настолько можно будет уверенно говорить о здоровой генетической памяти нашей страны.

    Посмотрите видео, где звучит песня в исполнении младших школьников «Мальчишка — будущий солдат» :