28.06.2019

Сценарий день весны в школе. "Встреча Весны" сценарий праздника в начальной школе. Проводим весенние праздники с выдумкой и фантазией - вместе с маам


День Весны

Учитель: Конечных О.А.

Цель: популяризация среди школьников русской литературы, повышение интереса к чтению, пропаганда культуры публичного выступления и ораторского мастерства, выявление и поддержка талантливых учащихся.

1 Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости! Мы собрались с вами в этом тёплом и приветливом зале, чтобы встретить весну, поприветствовать её! Наступила пора, когда природа просыпается. Весна – очень красивое время года, и я уверен, что многие любят весну и ждут её с нетерпением… И вот она пришла… красавица –весна… Итак, мы начинаем наш праздник!!!

Звучит музыка…

2 Ведущий читает стихотворение о весне…

1 Ведущий: Замечательное стихотворение, Виталий, и прочитал ты его отлично, все в нашей гимназии знают, что ты у нас один из лучших чтецов, даже в городских конкурсах занимал призовые места!

2 Ведущий: Да, занимал, хочу заметить… и не раз!!!

1 Ведущий :Вот скажи: страшно было выступать на городском конкурсе? Ведь там серьёзное жюри и соперники тоже?

2 Ведущий

1 Ведущий: Сегодня, я думаю, что у тебя появится ещё много достойных соперников, которые в дальнейшем будут представлять «Русскую гимназию» в нашем городе… Но как же начинать праздник без виновницы торжества? Друзья, давайте позовём весну!

2 Ведущий: Я слышал, что она приходит только на песню! Итак, наш концерт открывает вокальная группа 7 класса с песней «Весна».

2 Ведущий: Ну. И где же наша красавица весна? Давайте её дружно позовем. Повторяем за мной…

Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью.
С радостью, радостью,
С великою милостью!

Звучит торжественная музыка, входит Весна.

1 Ведущий: Наконец-то мы дождались весну. Здравствуй, Весна, мы так рады тебя видеть! Ребята тебя очень ждали и сегодня устроили в честь твоего прихода праздник!

(Слышен свист ветра) Но что это??? А это зима всё никак не смирится со своим уходом? выбегает Зима…читает стихотворение «Зима не даром злится…»

Весна: Здравствуйте, друзья! Вот и пришла я к вам, победив зиму – самый холодный сезон года. Теперь на наших улицах будет всё теплее с каждым днём. На деревьях появятся почки, затем листочки, начнёт расти травка на лужайках, лес стане зелёным. А сколько стихотворений великие русские поэты посвятили этому прекрасному времени года. Я к вам сегодня пришла не одна, со мной мои постоянные спутники: март, апрель и май. (Читают стихотворения).

Весна: Так давайте же слушать ребят и танцевать вместе с мартом, апрелем и маем. (уходит)

2 Ведущий: Но мы не представили ребятам наше жюри? Итак, определять лучшего чтеца будут, конечно же, наши учителя русского языка и литературы.

1 Ведущий : На сцену приглашается первая возрастная группа.

1) Стихотворение Алексея Плещеева «Травка зеленеет» Читает ученица 1 класса

2)Сергей Есенин «Черёмуха» Читает ученица 2 класса

3)Ивен Сергеевич Тургенев «Весенний вечер» Читает ученица 3 класса

4) Константин Аксаков «Весна» Читает ученица 4 класса

1 Ведущий: А пока жюри оценивает наших конкурсантов, мы приглашаем на сцену 2 класс Танец «Весёлая капель» Приветствуем аплодисментами. (танец 2 класс)

2 Ведущий: Как вам танец ребят? Понравился? Ну, а мы продолжаем… пришло время выступления средней возрастной группы.

На сцену приглашается ученик 5 класса Лямзин Артём со стихотворением А.С Пушкина « гонимы вешними лучами…» Кстати, это отрывок из его замечательного романа «Евгений Онегин».

1 Ведущий :А теперь на сцену ученица 6 класса Вечкуткина Екатерина. Она прочитает стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Бушует полая вода»

2 Ведущий: Данилович Юлиана-ученица 7 класса прочитает стихотворение Алексея Плещеева « Уж тает снег...»

А сейчас приглашаем первый класс Танец «Почемучка»

1 Ведущий: Стихотворение читает ученица 8 класса

2 Ведущий: Ну, а теперь старшая возрастная группа

Стихотворени Читает ученик 9 класса

1 Ведущий: Александр Блок «О, весна, без конца и без краю» Читает Правилова Ольга, ученица 10 класса

2 Ведущий: А сейчас приглашаем на сцену 4 класс «Фигурный вальс»

Большое спасибо 4 классу, а у нас остался последний участник конкурса, который прочитает нам стихотворение Ивана Бунина «За рекой луга зазеленели» читает ученик 11 класса Татаренко Виталий.

1 Ведущий: Пока многоуважаемое жюри подводит итоги конкурса, мы приглашаем на сцену 3 класс, который исполнит « Стилизованное кантри». Поприветствуем!

2 Ведущий: А теперь слово предоставляется нашему жюри. Кто же стал лучшим чтецом? Приглашаем на сцену. (Слово жюри, награждение.)

2 Ведущий: Уважаемые друзья, на этом наш концерт не окончен. Ученики 1 класса приготовили вам весенний сюрприз! Встречайте! Коллекция модной одежды «Розовый луч»

Ученик 1 класса:

Я скажу вам по секрету:

Мы узнали от ребят,

У девчонок есть секретик,

Им они нас удивят.

1 класс Демонстрируют коллекцию весенней одежды.

1.Юдашкина знают в нашей стране,

И женщины мира его уважают.

Он конкурс для женщин проводит везде

Нарядные платья они представляют.

2. Мы тоже мечтаем на конкурс попасть

Красивые платья всем показать

Красиво пройтись и порадовать мам

И это сегодня доверили нам.

3.Это платьице для бала,

Чтоб в нём я не успела

И кружиться, танцевать,

Выглядеть всегда на пять!

4. На работу, на урок

В таком платье не пойдёт!

Стогую одежду одевают

И, кажется дрес-код называю.

5.Одежда для спорта особый вопрос

На эту одежду особенный спрос

Чешки, трико для спортивного зала

Этот наряд, чтобы я поспевала.

6. Весна и лето пролетят, как быстрая синица,

А осенью у нас опять спортивная зарница.

Одежда надо потеплей и чтоб ловко было в ней

Этапы пробежать быстрей.

1 Ведущий : На этом мы прощаемся с вами, до новых встреч!

Ирина Ардатова
Сценарий праздника весны

Вед : Мы собрались сегодня в зале

Чтоб о весне вести рассказ ,

Всю зиму долгую мы ждали

И очень рады ей сейчас.

Сегодня здесь весну встречаем

И с поклоном приглашаем

Все, кто любит веселиться

И смеяться и резвиться!

1 ребенок : К нам гости пришли, дорогие пришли,

Будем мы гостей встречать, радовать и привечать!

2 реб : Здравствуйте гости, Милости просим!

На дворе апрель, а у нас «Весенняя капель»

3 реб : Песней звонкою откроем.

Праздник мы веселый свой ,

Пусть летит она на крыльях

Облетит весь шар земной

исполняется песня «Солнышко смеется»

4 реб : На весенний выйдем луг становитесь дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг, Заплясало все вокруг!

исполняется «Хоровод весенний» 5гр.

5 реб : Солнышко нас обогрело лучом

Всех мы ребят в хоровод позовем

Будем все вместе мы танцевать

Будем весну молодую встречать !

исполняется «Парная полька» 3 гр

Вед : -Праздник уже начался , а Весны все нет . Давайте её позовем, порадуем её новыми песнями, стихами, плясками.

Все : - Весна –Красна , иди сюда!

Принеси нам тепла (звучит музыка в зал входит Весна )

Весна : - Здравствуйте дети, здравствуйте гости дорогие!

Я Весна-Красна , солнышком богата. Спасибо, что позвали меня в

Вед : - Здравствуй Весна ! Наши дети давно ждали встречи с тобой и очень много узнали о тебе. Знают, что весна приходит с теплыми ветрами,

яркими красками, теплым солнышком.

Весна : -Я листочки, травку, цветочки люблю, и вам ребята эти цветы подарю!

Вед : - Ребята а мы Весне подарим танец с цветами!

исполняется танец «Зима не обижайся» 3гр

Вед : - Весна , а ещё ребята знают песню про тебя. Вот послушай её сейчас!

исполняется песня «Идет поет Весна »

ребенок 5 гр. Громче музыка, играй, Детям не сидится

Мы встречаем праздник май . Будем веселиться!

исполняется танец» Топ,топ по паркету» 5гр

Весна : - Замечательный танец! Даже солнышко ярче засияло! А загадки о весне вы отгадаете ? (загадывает загадки о весне )

Весна : - Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Возвращаются птицы с юга

И начинают строить свои гнезда. А вот скворцы любят прочные

Дома- скворечники, которые для них строят люди.

Ребенок 3 гр. Готовы скворечники, можно селиться

Готовы дома – терема! Летите, летите веселые птицы

Скорей занимайте дома.

Весна : - Давайте поиграем в игру «Займи домик»

(дети встают парами, берутся за руки- это домик. Группа детей – птички, их больше, летают по залу. Закапал дождик и прячутся в домик)

Весна : - Солнышко проснулось, Детям улыбнулось. Показалось из окна

Вот и песенка слышна! Ярче солнышко сияй. Звонко песню запевай!

исполняется песня «Солнышко просыпается»

ребенок 3гр : - Деньки стоят погожие. На праздники похожие .

В небе солнце теплое, веселое и доброе!

Весна : - Солнышко весеннее весело сияет

Наших ребятишек в хоровод свой приглашает!

исполняется хоровод «Солнышкино платьице» 3гр.

Ведущ : - Весна , дети готовились к празднику , выучили стихи, вот послушай

Чтение стихотворений о весне .

(последнее стихотворение про весенний дождь) 5гр.

исполняется песня «Веселый дождик»

Весна : - Солнышко румяное на небе встает,

И весенний ручеек весело поет.

Давайте поиграем в игру «Ручеек»

Проводится игра «Ручеек»

Ребенок 5 гр : Рады солнцу все на свете. И животные и дети.

И деревья и цветы, бабочки и мотыльки

И под теплым солнцем нашим

Все мы весело попляшем!

исполняется «Полька» 5гр.

Весна : - Теперь пора прощаться с вами,дети,

И торопиться в дальние края

Меня по всюду ждут на белом свете

Пусть все услышат песенку ручья.

Понравился мне ваш праздник , и солнышко от этого стало больше пригревать. И я уже чувствую себя не гостьей, а полноправной хозяйкой на земле. На прощанье примите мое угощение. (угощают детей сладостями)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения на участке «Праздники весны» Звучит песня «Светит солнышко» дети собираются на площадку. Ведущая. Улетели все метели,убежали холода, Светит солнышко сильнее – нету.

Фольклорный сценарий «Встреча Весны» «МАДОУ Центр развития ребёнка №91 «Яблонька»» г. Северодвинск,музыкальный руководитель Давыдова Елена Викторовна. Фольклорный праздник.

Сценарий праздника «Лучший день весны» (подготовительная группа) Лучший день весны Подготовительная группа (Дети забегают в зал с сердечками в руках с строятся в 4 ряда) Танец «Сердце» Сегодня праздник.

Доработала и провела воспитатель МБДОУ №6 «ЧАЙКА» с. Красногвардейского, р. Адыгея. Карагодина Л. А. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ВЕСНЫ, ПОСВЯЩЕННЫЙ.

Сценарий праздника весны, посвященного 8 Марта, для средней группы детского сада «Весенний калейдоскоп» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ВЕСНЫ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 8 МАРТА «ВЕСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» РЕПЕРТУАР: 1. Песня «Самая родная» Я. Жабко 2. Хоровод «Весенний».

Праздник весны для детей дошкольников 5-7 лет. Сценарий

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: сценарий внеклассного мероприятия предназначен воспитателям и учителям начальных классов для организации досуга, расширяет кругозор детей о времени года - весне.
Цель: организация досуга для младших школьников и дошкольников.
Задачи:
- расширить кругозор детей о весне;
- воспитывать бережное отношение к природе, к весенним признакам;
- развивать логическое мышление, познавательные способности.

Звучит музыка. Выходят мальчик и девочка.
Мальчик: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Девочка: У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны,
Все три месяца весны.
Звучит музыка, остальные дети заходят в зал, встают полукругом и поют песню.
ВЕСНА-КРАСНА
Посмотри, какое небо голубое,
От чего так птицы весело поют.
К нам идет царица - красная девица,
Все ее весной ласково зовут.
Припев:

А в песенке свирель,
Весёлая капель.
Весна красна идёт и песенку поёт,
А в песенке свирель,
Весёлая капель.

Солнышко сияет лучики играют,
В лужицах прозрачных пляшут и поют.
К нам идёт царица - красная девица,
Все её весной ласково зовут.
Припев:
Входит Весна.


Весна: Как красиво в вашем зале,
И в своей песенке вы меня в гости позвали.
Будем петь и плясать,
И в игры играть.
Воспитатель: Ох Весна, так хороша,
Много солнца и света с собой привела.
Предлагаю стихи почитать,
А потом будем играть.
Ребенок: Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла.
Ребенок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Ребенок: Шумит на речке ледоход,
В саду хлопочет садовод,
Забавно чибисы кричат,
Ворона кормит воронят.
Резвится теплый ветерок,
Проснулся первый мотылек,
И песня зяблика слышна -
Пришла весна! Пришла весна!
Весна: Мне понравились ваши стихи. Но я вам солнышко привела и играть пора. А в какие игры можно весной поиграть?
Дети отвечают.
Весна: Предлагаю вам поиграть. На две команды поделитесь, нужно перебросить мяч друг дружке. Мяч нужно поймать и не уронить.


Весна: Посмотрите на подоконниках лежат яркие, красивые шарики. Вы по шарику возьмите и танцевать выходите.


Весна: Ребята, а весной, на улице красиво, все цветет и пахнет. Цветы на полянках переливаются разноцветными красками.
Ребенок: Пройдет зима холодная,
Настанут дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными,
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной,
Взойдут цветы душистые.
Весна: А давайте я вам загадаю загадки, это будут загадки о цветах.
- Белые горошки,
На зеленой ножке.
В мае каждый год,
Радуют народ. (Ландыш)
- Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами. (Мимоза)
- Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,-
Маленький такой… (Подснежник)
- На зеленой хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок вдруг прошуршал,
Вмиг развеял этот шар. (Одуванчик)
- Их в Голландии найдете,
Там всегда они в почете.
Словно яркие стаканы
Глаз всем радуют… (Тюльпаны)
- Расцвела в саду кудряшка,
На ней белая рубашка.
А середка золотая,
Что за красавица такая? (Ромашка)
- Он - цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис,
Прочитает нам… (Нарцисс)
- Длинный тонкий стебелек,
Увенчал алый огонек.
И стоит словно маяк,
Важный, ярко-красный… (Мак)
Весна: Молодцы, все загадки отгадали.
Ребенок: Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
Воспитатель: Праздник продолжаем, следующий концертный номер мы посвящаем Весне.
Разговор с весной
- Ну, Весна, как дела?
- У меня уборка.
- Для чего тебе метла?
- Снег мести с пригорка.
- Для чего тебе ручьи?
- Мусор смыть с дорожек!
- Для чего тебе лучи?
- Для уборки тоже.
Все промою, просушу -
Вас на праздник приглашу!
Весна: Вот полянку и убрали,
Выходите поиграть,
Свою удаль показать.
Мы веселые ребята...

Ход игры.

Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта, или растягиваем шнур. На противоположной стороне площадки также проводится черта или шнур. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.
Дети хором произносят текст:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать:
Раз, два, три - лови!
После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.
После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.
Указания к игре. Нового ловишку выбирают даже в том случае, если предыдущий никого не поймает.
Весна: Вы большие молодцы,
Бегали от души.
Сразу видно, что вы любите заниматься спортом.
Праздник наш хочу закончить, вам вручить маленькие медальки(скажу вам по секрету) они съедобные.
Я с вами прощаюсь, вам предлагаю послушать песенки о весне.

Участки подготовки:

– подготовка инсценирования утренника;

– подготовка стихотворений: о весне, «Мы вставали ночью даже…»;

– поиск, разучивание примет и пословиц марта, апреля, мая;

– разучивание загадок о птицах;

– подготовка инсценировки «Лесные звери встречают весну»;

– подготовка инсценированных стихотворений «Подснежник», «Первоцвет».

Оборудование и реквизит:

– вырезанные из цветной бумаги весенние цветы, надувные шары для украшения зала;

– запись пьесы П.И. Чайковского «Песнь жаворонка»;

– призы для награждения учеников-художников;

– запись песни «Скворцы прилетели»;

– запись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Действующие лица:

Ведущий (учитель или ученик, ученица старшего класса);

Чтецы стихотворений о весне (3 учеников 2 класса);

Весна (ученица старшего класса или кто-либо из мам);

Март, Апрель, Май (ученики 2 класса);

Чтецы примет марта (5 учеников 2 класса);

Чтецы примет и пословиц апреля (4 ученика 2 класса);

Чтецы примет и пословиц мая (5 учеников 2 класса);

Чтецы стихотворения «Мы вставали ночью даже…»;

Еж, Белка, Лиса, Волк, Медведь (ученики 2 класса);

Чтецы стихотворения «Подснежник» (2 ученика 2 класса), Подснежник (ученик 2 класса);

Чтец стихотворения «Первоцвет», Первоцвет (ученики 2 класса).

Ход утренника

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по пригоркам шумят.

Какие замечательные стихи! Слова льются, как весенний ручей. Зажурчал наш поэтический ручеек. И он продолжает журчать.

Трое учеников читают стихотворения о весне, найденные и подготовленные самостоятельно (с помощью родителей).

Ведущий. Многие писатели и поэты описывали это время года. А замечательный русский композитор П.И. Чайковский сочинил удивительную по своей красоте весеннюю музыку.

Звучит запись пьесы П.И. Чайковского «Песнь жаворонка». Под звуки музыки входит Весна.

Я – весна-красна.

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речки лед,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Здравствуйте, дети! Я не могла не прийти на ваш светлый весенний праздник. Вместе со мной пришли и мои сыновья: Март, Апрель, Май (входят весенние месяцы). В природе бывает три весны. Март – весна света, апрель – весна воды, май – весна зеленой травы.

Март. А еще меня называют утром весны. Как день начинается с утра, так и весна начинается с меня, месяца марта. У меня есть свои приметы, их уже давно отметили люди. Может, и вы их знаете?

Ученики называют приметы марта, пословицу о марте.

1-й Чтец. Как в марте зима ни злится, а весне покорится.

2-й Чтец. Синие облака в марте к теплу или к дождю.

3-й Чтец. Из березы течет много сока – к ненастью.

4-й Чтец. Ранний прилет журавлей – ранняя весна.

5-й Чтец. Длинные сосульки – к долгой весне.

Желающие ученики делают свои дополнения.

Апрель. И у меня есть другие имена: снегогон, водолей, соковик.

Ведущий. А знаете ли вы, дети, почему апрель так называют? (Ученики отвечают.)

Апрель. Как и у моего брата, у меня есть свои приметы и пословицы. Сможете их назвать?

1-й Чтец. Апрель с водой – май с травой.

2-й Чтец. Не ломай печей, еще апрель у плечей.

3-й Чтец. Апрель ленивого не любит, проворного приголубит (ученики толкуют смысл каждой пословицы).

4-й Чтец. Весной береза раньше ольхи лист распустит – лето будет сухое, ольха опередит березу – мокрое.

Май. Май – предвестник лета. Я самый теплый, но все еще весенний и порой капризный месяц, могу неожиданно стать холодным, дождливым. Но это не так уж и плохо. Вот о чем говорят мои приметы. (Чтецы произносят приметы мая.)

1-й Чтец. Май холодный – год хлебородный.

2-й Чтец. Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай.

3-й Чтец. Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.

4-й Чтец. Соловей поет всю ночь – к сухой погоде.

5-й Чтец. Поздно расцвела рябина – к долгой осени.

Весна. Спасибо, ребята, за то, что так хорошо знаете моих сыновей.

Ведущий. Ребята и песню о тебе, Весна, знают.

Исполняется песня «Здравствуй, весна!» (музыка К. Островского, слова О. Высотской).

Весна. Мне очень приятно, что вы радуетесь моему приходу, и я рада встретиться с вами, ребята. Я сразу же обратила внимание на то, какие красивые рисунки вы посвятили мне.

Ведущий обращает внимание присутствующих на стенд с рисунками, комментирует их. Весна вручает призы лучшим художникам.

Весна. Вы слышите, дети? Это поют мои друзья, мои гонцы. На своих крыльях они приносят теплые солнечные дни. А знаете ли вы птиц, которые прилетели к нам на праздник?

Группа детей представляет птиц (загадывает загадки).

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли не на нос садится?

Кто там за плугом носится вскачь? (Грач)

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня, и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда –

Соседям яйца оставляет,

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

5-й Чтец (Скворец). Ребята, вы меня узнали? Кто не узнал – разрешите представиться.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями,

Ну а зовут меня… (скворец).

2-е Чтецов (поочередно).

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад:

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели –

На ольхе сидит скворец.

Прилетели,

Прилетели,

Прилетели наконец!

Звучит запись песни «Скворцы прилетели» (музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского).

Весна. Я уже знаю, что с моими птицами все в порядке: они прилетают, радуются родному дому и строят гнезда. А как же поживают мои зверюшки?

Проигрывается инсценировка «Лесные звери встречают весну».

Еж. Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала, одними мышами питалась.

Волк. Да нередко кур подсчитывала в соседней деревне.

Лиса. Да что ты, какие куры? А что ты, кум, такой худой?

Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня,

Увидал обед у пня.

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда –

Быстроногая еда!

Лиса (ехидно, обращаясь к Медведю). Миша, расскажи, как ты чуть весну не проспал.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны

И конечно, видел сны?

Вдруг проснулся косолапый.

Слышит: каплет, вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу.

Заливает – не до сна!

Вышел он, и видит: лужа,

Тает снег, пришла весна.

Весна. Ну что ж, и такое бывает. Хорошо, Миша, что ты все-таки проснулся и спасся от воды. А на будущее учти, что весна не ждет, всегда приходит вовремя. (Обращается к Зверям.) Трудные времена для вас прошли, лесные жители. Радуйтесь теплу и Весне!

Но как же поживают мои первые цветы?

Исполняется инсценированное стихотворение «Подснежник».

В шапке белоснежной,

В легком пиджачке

Стоит в лесу подснежник

На босой ноге.

Подснежник.

Подснежник, подснежник,

Проснулся в лесу,

Подснежник, подснежник,

Встречает весну!

Бедненький подснежник,

Спят еще цветы.

Смотри, в такой одежде

Насморк схватишь ты!

Подснежник.

А вот мне не спится.

Разве тут до сна?

Ведь может заблудиться

Без меня весна.

Весна. Спасибо тебе, Подснежник, за твою заботу. А вот еще один весенний цветок.

Исполняется инсценированное стихотворение «Первоцвет».

Первоцвет.

Первоцвет весенний –

Желтенький цветок.

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

Первоцвет весенний –

Ключик от весны.

Не тебе ли снятся

Золотые сны?

Будь же осторожен,

Не сомни его –

Мягкого, пушистого

Друга моего.

Берегите, ребята, моих прекрасных друзей, не мните, не срывайте их, и они отблагодарят вас своей красотой. Ну, а я благодарю вас за стихи и песни, рассказанные и спетые для меня и моих сыновей.

Звучит запись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Весна и весенние Месяцы покидают зал.

Действующие лица:

Дети: Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Медведь.

Взрослые: Домовёнок, Баба-Яга, Весна.

Дети под весёлую музыку выбегают в зал. Построение.

1 реб . Посмотрите за окно: светом залито оно!

Все от солнца жмурятся. Ведь весна на улице!
2 реб. А у Маши на лице рыжие веснушки –

Это солнечный привет от весны подружки.

3 реб. Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело и в полях звенит ручей,

4 реб. Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла ….
Дети: Весна!

5 реб. Все готово к празднику? Так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой праздник наш начнем.

«Песенка о весне», Муз А. Понамарёва

Дети садятся на стульчики.

Девочки остаются для танца с птицами у шторы и готовятся к танцевальному номеру.

Вед. Ребята, вы знаете, что весной к нам возвращаются перелетные птицы, которые зимовали в теплых краях. Радуются также весне птицы, которые никуда не улетали, а зимовали здесь.

6 реб. Все проснулось ото сна – в гости к нам идёт весна.
Слышен звонкий гомон птиц: голубей, скворцов, синиц.
7реб. Эй, по белу свету птицы разлетайтесь поскорей

Разнесите вы по свету радость солнцу и весне!

«Танец с птицами» Исп. девочки. Выдвигается теремок .

Вед: А что-то к нам на праздник никак не приходит Весна!

А давайте пойдем в волшебный лес, в нем весной полно чудес.

Вы на минутку закройте глаза и начнутся сейчас чудеса!

(Звучит музыка, выносят макет Теремка. Сказка «Теремок на новый лад» )

Посмотрите, теремок. Слышите, кто-то бежит!

Мышка. Я — маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко. Ищу — не нахожу. Тук-тук! Пустите меня!

Вед. Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок .(Ребенок входит в теремок.)

Лягушка . Речка, мошки! Ква-ква! Теплый дождик, ква-ква!

Я лягушка, я квакушка, поглядите, какова!

Тук-тук-тук! Открывайте дверь!

Мышка. Кто там?

Лягушка . Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок!

Мышка. А что ты умеешь?

Лягушка. Я умею загадки загадывать! Вот слушай.

В лесу выросло, Из леса вынесли,

В руках плачет, а по полю — скачут.

Мышка. Балалайка! Заходи

Вед. Стали они вдвоем в теремке жить. Вдруг слышат, бежит заяц.

Заяц . Тук-тук!

Мышка . Кто там?

Заяц . Я заяц — чуткое ушко, Имя мое — Прыг-скок!

Пустите меня в теремок!

Лягушка. А что ты умеешь?

Заяц. А вот что! Я люблю играть!

Игра «Зайка-зайчишка».

Лягушка. Заходи!

Вед. Вот их в теремке трое стало. Вдруг слышат, кто-то бежит к терему.

Лиса. Я лисичка, я сестричка, Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке, На охоту вышла.

Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Вед. Выглянула мышка в окошко и спрашивает…

Мышка. А что ты умеешь делать?

Лиса. Я люблю петь!

Песня «Весёлая песенка».Муз. С. Корабейникова.

Лягушка . Заходи!

Вед . Стали они вчетвером жить. Вдруг слышат, сучья трещат, медведь идет.

Медведь . Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Мышка . Кто там?

Медведь . Мишка-медведь!

Лягушка. А что ты умеешь?

Медведь Могу песни я петь и играть на ложках!

(песенная импровизация). Я медведь, я медведь, Я умею песни петь!

Все звери: Миша – мишенька — медведь, не умеешь песни петь.

Вед. Давайте, ребята, поможем медведю, сыграем ему на ложках и трещотках.

(Шумовой оркестр. Р.н.п. «Как у наших у ворот»)

Вед. Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок!

(Ведущая подходит к теремку)

Вед. Тук-тук!

Мышка. Кто там?

Вед. Это мы, ребята! Пустите нас в теремок.

Лягушка. А что вы умеете?

Вед . Мы плясать умеем! Хотите с нами поплясать?

Звери. Да!

Вед. Выходите и попляшите с нами.

«Приокская кадриль».

После танца все дети садятся на стульчики, а из теремка доносится шум (фонограмма)

Вед. Что такое, что за чудеса! В теремке невидимка завелся! Кто же это?

Не котенок, и не мышонок и ведь даже не ребенок….

Домовёнок : (высовывает голову) А маленький домовенок!

Вед: Вот видите, я ведь говорила…

Когда ты слышишь скрипы и шаги спросонок,

Шуршанье, кашель, всхлипы, знай — это домовёнок!

Он в доме самый главный, за все несет ответ

Ворчит на всех домашних и дом хранит от бед!

А мы про Домовёнка песню знаем.

Дети поют песню. Домовёнок . Вбегает взлохмаченный домовёнок. Бежит по кругу, причитает!

Домовёнок: Ох, беда, беда, огорчение! Хозяйство – по миру, убытки не меряны!

Ой-ёй-ёй! Ай-яй-яй! Останавливается в центре зала Сундук!….

Вед: Здравствуй! А ты кто?

Кузька: Здравствуйте! Я — Кузя- домовой. Пригласи меня домой

Я порядок наведу. Не пущу я в дом беду, по хозяйству помогу!

А тут — недоглядел! Пропажа у меня в хозяйстве приключилась, волшебный сундук для Весны-красны пропал! Ой, беда, беда, огорчение! Что делать? (раздаётся шум)

Вед: А это что за шум и тарарам? Кто-то в гости мчится к нам!

Что ж, тихонько посидим, Кто же это, поглядим.

Кузька: Ох, батюшки, ох, матушки! Кажись одна бабуся в гости пожаловала! Прятаться пора! (Мечется, ищет, где бы спрятаться, прячется . Появляется Баба-Яга )

БабаЯга: Чадушко! Бабуся за тобой приехала!

Пропадешь ты тут не евши, не пивши!

Куды ты подевался? Вот найду, догоню и съем! У!

Вед:Ребята, это она Кузю ищет…

БЯ: Что мне делать, как мне быть

Как мне Кузю изловить?

Без него нет счастья, лишь одни напасти

Нужен бабке домовой, чтобы жил всегда со мной!

Вед: Не устала ты сердиться? На людей на добрых злиться?

Ну-ка лучше улыбнись, да по горенке пройдись

Хороша! Ну просто пава! Симпатична и румяна!

Правда, ребята? Давайте Бабе- Яге скажем приятные слова, она и подобреет!

1р. Милая бабуся, бабушка Ягуся!

2р. Мы вам очень, очень рады!

БЯ:Ой, смотри, какое диво! Счастье бабке привалило!

Ах вы, ватрушечки мои мягонькие, кренделечки сахарные, деточки разлюбезные! Я от теплых слов в слезах и добрею на глазах! Кузенька мой золотой, бриллиантовый покажись!

Кузя: Ладно уж, покажусь! (Вылезает) Здравствуй, бабушка Яга, как сегодня ты добра!

БЯ: Здравствуй, ягодка моя сладкая! Золотой мой, Кузенька, медовый!

Красавчик мой писаный! Мне без Кузи было трудно, было трудно, нелегко

И в избе без домовенка прокисало молоко

Только ты домой вернулся! Стало в доме веселей!

Сундучок волшебный Кузин! Открывайся поскорей!

Кузя: Ах, вот кто сундук мой украл? А ты знаешь, что там волшебная флейта для

Весны?

Б.-Я.: Не серчай, ты мой родной, сундучок верну я твой! (Отдаёт)

Кузя: Вот он, сундучок мой заветный!

Сундучок мой, сундучок, позолоченный бочок

Расписная крышка, медная задвижка. Вот она флейта! (Достаёт)

Стоит только в руки взять — Она начнёт сама играть! Весна придёт в гости опять!

Берёт в руки, звучит музыка, входит Весна здоровается.

Весна: Я Весна-красна, Вам тепло принесла.

Вед. Послушай, Весна, какие стихи наши ребята знают.

Чтение стихов по выбору воспитателя. Например,

Реб. Снова солнце светит ярко, весело бегут ручьи,
Словно маленькие дети, разыгрались воробьи.

Реб. Подарила нам Весна Солнца много и тепла!

Улыбок и звонкого пения, Радости и весеннего настроения.

Весна: Давайте в игру играть. Я буду загадывать загадки, а вы будете догадливы в отгадках. (Загадки по выбору.)

Весна. Выходите веселиться: песни петь да плясать!
Вед: Приглашаем на весенний хоровод!

Дети исполняют Весенний хоровод.

Вед. Весной хотим мы отчего-то, смеяться, весело играть!

И потому всех приглашаем плетень красивый заплетать!

Игра «Плетень»

Баба Яга: Праздник наш уже кончаем, что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье всем здоровья пожелать.

Домовёнок. Сил, здоровья набирайтесь и счастливыми вырастайте.

Весна: И мне идти надо! Столько дел успеть сделать ещё надо!

А в подарок вам — моя корзиночка. До свидания, друзья.

Гости уходят. Вед. показывает, что в корзиночке — угощенье.

Праздник кончается. Дети уходят в группу пить чай.