02.07.2019

Сценарий 8 марта золушка на новый лад. Сценка к празднику день матери "золушка - старая сказка на новый лад"



Ведущий1.

Март играет на сосульках звонко.

Небо зонт раскрыло голубой.

С праздником: и ласковым и звонким!

С новым счастьем! С радостью! С весной!


Ведущий.

Вокруг всё стало очень ясным,

Цветов сегодня не сочтём.

Мы поздравляем Дам, девчонок

С международным женским днём!

Вед:

Здравствуйте! Вот и наступила чудная весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, начинает таять снег, звенеть капель, а настроение у всех становится праздничное. И я не ошибусь, если скажу, что, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных сказочных принцесс, ну совсем как в одной известной сказке…

Вед:

Послушайте, а ведь, пожалуй, никто лучше нас с вами не знает историю о маленькой девочке, доброй, приветливой, милой, которую так невзлюбили мачеха и сестры. Бедную падчерицу заставляли трудиться с раннего утра до позднего вечера, а спать ей приходилось рядом с золой. Оттого-то и прозвали ее... как звали эту девочку?

Дети:
Золушка !

Вед:

Правильно!

Когда - то Золушка жила в своём родимом доме,

На чердаке она спала под крышей на соломе.

Она мела и двор, и дом, в квашне месила тесто,

А за обеденным столом ей не хватало места.

Дружила девушка с метлой, котлом и сковородкой,

Кастрюли чистила золой и тёрла жёсткой щёткой.

Стирала, гладила бельё, вощила половицы,

И звали Золушкой её хозяйка и сестрицы.

Ведущий:

А раз вы все такие молодцы – отгадали что речь идет о Золушке, то сегодня мы хотим пригласить вас на конкурс «Золушка-Принцесса».

Ведущий

И потому, прошу теперь минуточку внимания!
Всех затаить прошу свое дыхание…
Так кто же станет Золушкой-принцессой?

Главный вопрос сегодняшней Сычевской прессы.

Вед

Мы конкурс срочно объявляем,

И всех девчонок собираем!

Званье Золушки получит та,

В делах которой и добро царит и красота!

Вед

Милые девы к нам выходите,

Звание в честном бою получите!

/ под музыку выходят конкурсантки, их объявляют ведущие поименно/

Конкурсантка …

Ведущий

Для Вас мы приготовили задания,

Весь зал сидит давно уж в ожидании.

Жюри, болельщики все в нетерпении,

На ком сойдутся все ж их мнения?

А жюри сегодня представляют:………

Вед

Ну что ж, все конкурсантки выглядят отлично,

Покруче девочек даже столичных,

Сюрпризы ждут сегодня нас!

Мы начинаем конкурс наш!

Итак, чтобы поближе познакомиться с конкурсантками наш первый конкурс" Визитная карточка "-всем участницам нужно немного рассказать о себе. /ВИЗИТКА/

Вед:

Молодцы!

В этот день столь безоблачный, ясный.
Наши девочки так все прекрасны!
И нарядом красивы, собою –
А вообще все красивы душою.

Ведущий.

Вот вы познакомились с нашими конкурсантками. Ну, а жюри, я думаю, уже оценивает наших девушек.

Ведущий1.

Я попрошу вас, девочки, идти готовиться к следующему конкурсу, в котором мы узнаем о ваших творческих способностях.

Встречаем: …..

Ведущий : Поблагодарим наших участниц за старание.

Ведущий1

Всем известно, что Золушка была отличной хозяйкой, убирала дом, гладила, ухаживала за цветами, готовила. А как умеют готовить наши девчонки узнаем мы по выполнению ими домашнего задания- приготовления своего любимого блюда..

Ведущий1 : О-О-О! я чувствую чудесный запах, который доносится из-за кулис.

Что ж девочки, представьте зрителям и жюри ваше кулинарное творчество.

Ведущий : Да, постарались на славу. Думаю, жюри это оценит.

Ведущий Ну а пока, попробуем выполнить одно из заданий Мачехи

Пол подмести и посуду помыть,
Борщ и компот повкуснее сварить.

Белье и погладить и постирать,

Гороха с фасолью мешок разобрать!

Итак, давайте девочки разберем горох и фасоль отдельно друг от друга

/ время / Участницам выдают чашку, в которой перемешаны горох и фасоль. Девочкам следует в одну чашку выбрать горох, а в другую - фасоль

Ведущий

А мы пока поиграем со зрителями в игру «ДА!» , «НЕТ!» Я зачитываю что купила хозяйка для каши, а вы отвечайте все вместе да или нет

Хозяйка задумала кашу варить,

Чтоб своих деток потом накормить

На рынок пошла

И вот, что взяла:

ПАРНОЕ МОЛОКО да

Куриное яйцо нет

КРУПА МАННАЯ

Капуста кочанная

Соленый огурец

Мясной холодец

САХАР ДА СОЛЬ

Белую фасоль

МАСЛО ТОПЛЕНОЕ

Рыбку соленую

Лавровый лист

Китайский рис

ЧЕРНОСЛИВ ДА ИЗЮМ

Шоколадный лукум

Перец болгарский

Соус татарский

КЛУБНИЧНОЕ ВАРЕНЬЕ

Бисквитное печенье!

Ведущий

Да, и что только не пришлось сделать Золушке ради своего желания попасть на бал. Даже сшить за одну ночь три чудесных платья для мачехи и сестёр.

Ведущий, И сейчас каждая из участниц постарается проявить такое же мастерство и фантазию.

Ведущий1: Признаться, это один из моих самых любимых конкурсов.

Задания очень интересные.

Ведущий : А для следующего конкурса нужно -грациозно пронести на голове книгу, а после этого нарисовать летний костюм на ваш вкус. (Ведущий показывает пример на рисунке в руках). Для этого на столе лежат необходимые вам принадлежности.

А пока вы выполняете это задание … исполнит песню _________________________________________________________________

Ведущий1 : Время задания вышло , пора посмотреть что получилось, встречаем __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий: Очень сложно выбрать наилучший костюм, я думаю. Трудную задачу вы поставили перед жюри, девочки.

Ведущий1: Конечно, вы припоминаете, что Золушка была толковой и неглупой девушкой. За это её хвалила крестная Фея. Попрошу наших участниц проявить чудеса сообразительности.

Мы будем задавать вам вопросы, ну а вы отвечать. За каждый правильный ответ один балл. Начнем:

  1. Живет без тела, говорит без языка; никто его не видит, а всякий слышит.(эхо)
  1. Ношу их много лет, а счета им не знаю.(волосы)
  1. Меня частенько просят, а только появляюсь, и прятаться начнут.(дождь)
  1. Без рук, без топоренка построена избенка. (гнездо)
  1. Ты за ней – она от тебя, ты от нее – она за тобой.(тень)
  1. На ночь два окошка сами закрываются, с восходом солнца сами открываются.

(глаза)

  1. Что идет, не двигаясь с места?(время)
  1. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут(ноги)
  1. Веселая и строгая ходит, пол не трогая. Кто ни войдет, ни войдет, руку ей всегда пожмет.(дверь)
  1. Белые горошки на земной ножке.(ландыш)
  1. Сначала ползет, червячком живет

Потом умирает, сучком засыхает.

Потом оживает, как птичка летает.(бабочка)

12.Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят.(глаза)

  1. Черен, да не ворон, рогат да не бык, летит – воет, сядет – землю роет.(жук)
  1. Сам верхом, а ноги за ушами.(очки)
  1. Пять чуланов, одна дверь.(перчатки)
  1. В золотой клубочек спрятался дубочек.(желудь)
  1. На поляне возле елок дом построен из иголок.За правой не виден он, а жильцов в нем миллион.(муравейник)
  1. Без рук, без топоренка построена избенка(гнездо)
  1. В брюхе – баня, в носу – решето, на голове – пуговица, одна рука – и та на спине.

(чайник)

  1. Белые цветочки расцветают, а утром увядают. (звезды)

Ведущий1: Молодцы,девочки. И здесь не подкачали.

Ведущий: Да, каждая наша Золушка доказала, что именно она готова пойти на бал. Остается только принцам обуть им их хрустальные башмачки.

Ведущ

Что ж, приглашаем на сцену принцев, которые с завязанными глазами должны найти хозяйку этой туфельки

Ведущ /пока выполняется задание /:

Принц обошел 500 домов и что же он принес:

Он слышал много горьких слов и видел много слез,

Он поднимался на чердак, заглядывал в подвал

И сотням девочек башмак хрустальный примерял

Он не один слыхал упрек, но в чем он виноват,

Что наш хрустальный башмачок для многих тесноват?

Ведущ

Что ж теперь пора подвести итоги конкурса мисс 2013.


Подведение итога конкурса.

Ведущий1: Для оглашения результатов конкурса на сцену приглашается_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий

С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником женским,
Чудесным, прекрасным,
С праздником ласки,
Любви и вниманья,
С праздником женского обаянья!


День матери - это добрый нужный и, одновременно, серьезный праздник, праздник Любви и Благодарности. Предлагаемая сценка «Золушка - старая сказка на новый лад» позволит рассказать о самом важном: о Любви, Уважении и Благодарности. Эту можно включить в программу школьного праздника, или разыграть на домашней вечеринке, и она станет приятным сюрпризом для мам и бабушек.

(Особенно хорошо, если подобные сценки будут разыгрываться дома. Ведь так сложилось, что День матери празднуют в детских садах, вспоминают в школе, но настоящим, любимым, домашним он все еще не стал. А жаль. Если мы сами не будем воспитывать в детях уважение и к самим себе тоже, вряд ли, через несколько лет наши повзрослевшие дети, обремененные массой важнейших дел, вспомнят об этом дне).

Реквизит:

Столовые приборы (для сцены завтрака).

Шапка, шляпа, перчатки, шарф (для сцены сборов в школу, на работу).

Действующие лица:

Ведущий

Мальчик Паж - помощник Ведущего и, по совместительству, ученик Феи

Золушка - мама. Одета просто по-домашнему. В конце сценки переодевается в "бальный наряд". Золушка - мама должна делать все очень быстро (например, "кормление" семьи может выглядеть так:

Сын дошколенок - все время что-то жует

Сын школьник - не выпускает из рук планшет

Дочь школьница старших классов - модница и воображала

Папа - серьезный и молчаливый, постоянно читает

Фея - просто сказочная фея

(Подсказка для организаторов: Реквизит прописан условный, возможно, вы найдете более интересное решение).

"Золушка - старая сказка на новый лад"

Звучит 1. Марина Капур. Дразнят Золушкой меня.

Выходят заспанные, полуодетые домочадцы. Папа с книгой, старший сын с планшетом, младший с пакетиком орехов, которые он постоянно жует, дочь разглядывает ногти. Все зевают потягиваются, протирают глаза. Мама суетится, каждому предлагает свое блюдо.

Мама (гладит по головке младшего, подносит ко рту ложку): Вот тебе каша твоя любимая, как у бабушки.

Мама (тормошит среднего) : садись к столу, блинчики горячие еще, и сметану не забудь.

Мама (поправляет волосы дочке): йогурт, сырники, как ты любишь, со сгущенкой.

Мама (обнимает папу) : держи, дорогой, бутерброд, на столе яичница с индейкой, по новому рецепту.

Домочадцы, "получив" свою порцию, лениво расходятся. Мама собирает посуду, вытирает пот со лба.

Ведущий: После завтрака Золушка домочадцев в путь собирала: кого в детский сад, кого в школу, кого на работу.

Звучит 3. Пародия. Золушка (минус)

(Выходят одетые папа и дети. Мама натягивает на кого шапку, на кого перчатки, кому шарф завязывает, на папу водружает шляпу. Все делает очень быстро, поэтому шапка оказывается натянутой на глаза, пальцы не попадают в перчатки, шляпа на папе набекрень. Мама накидывает пальто, все выходят).

Ведущий: Проводив младшего в детский сад, Золушка бежала на работу. Подружки судачили за спиной, что Золушка совсем за собой не следит, но беззлобно, потому что любили ее.

Мальчик паж: А ее нельзя не любить: она добрая и всем помогает!

Ведущий: Да, да. Одной книгу принесет, другую пирожком свежим угостит, третьей добрый совет даст. А потом за работу. Не успеет оглянуться, день рабочий закончился, пора в садик бежать.

Мальчик паж: А младшего домой приведет и в магазин пойдет.

Звучит музыка 4 (тихо) - на ее фоне Ведущий говорит тест

Ведущий: Возвращается, нагруженная пакетами с разными вкусностями, чтобы родных побаловать. Пакеты разгрузит, ужин сготовит, потом всех накормит. Всем доброе слово скажет!

Мальчик паж: И что во всем доме никто ей не поможет?

Мама (отрываясь от уборки): Ой, они все заняты!

Ведущий: И это не все: уроки школьникам сделать поможет, младшего спать уложит, старшие в компьютере зависли - играют, папа книжку, на сон грядущий, читает. А Золушка наша гладит, стирает, на завтрашний день портфели собирает.

На этих словах Ведущего все действующие лица совершают действия в соответствии с текстом. На последних словах Ведущего Золушка - мама бессильно падает на стул и замирает.

Звучит 5. Появление феи

Появляется Фея. Мальчик паж склоняется в глубоком поклоне. Золушка бежит навстречу.

Золушка: Здравствуйте, дорогая крестная! Вы всегда появляетесь так неожиданно!

Фея: Не скрою, люблю сюрпризы, я ведь такая выдумщица!

Золушка: Я так люблю чудеса! (оглядывается вокруг) Только со мной они видно не уживаются...

Фея: Да, это сразу видно, стоит только посмотреть на тебя: сама бледная, под глазами темные круги. А платье? Ты меня встречаешь в нем уже... (задумывается, загибает пальцы), уже пятый год! Я не спрашиваю, милая, как ты живешь. Тебя не заметили сегодня...

Мальчик паж : двадцать два раза!

Фея: При этом, ты помогла своим домочадцам...

Мальчик паж (откладывая костяшки на счетах) : тридцать два раза!

Фея: Ты заслужила сегодня благодарность...

Мальчик паж (откладывая костяшки на счетах) : восемьдесят четыре раза!

Фея: А тебе сказали спасибо...

Мальчик паж (посмотрев на счеты) : Не сказали ни разу!

Фея: Ненавижу тех, кто ничего не желает делать, и обожаю тех, кто трудиться. Обожаю тебя и сердита на твоих родных. Так больше продолжаться не может! Я очень рассердилась, а в гневе даже добрые Феи становятся настоящими Ведьмами. Спроси у Мальчика пажа, он знает, о чем речь.

Мальчик паж смущенно опускает голову. Золушка удивленно смотрит на него.

Фея: Возьмусь-ка я за твоих домочадцев по-взрослому. Младшего превращу в хомяка, пусть щеки набивает. Старшего, который от компьютера не отходит, оберну мышкой, не компьютерной, а настоящей, будет хвостом щелкать сколько влезет. Красавице нашей доморощенной подарю шубку рыжую и белкой сделаю. Будет себе в колесе бегать, ума набираться. Ну, а папу вашего, гения непризнанного, превращу в тыкву. Закатишь его под кровать, пусть там читает, зачитается!

Когда Фея рисует эти фантастические картинки, Золушка смеется. Глядя на нее, начинает смеяться и Мальчик паж. Отсмеявшись, Золушка задумывается, грустнеет, и начинает плакать.

Фея: Что случилось? Что тебя так расстроило?

Золушка: Мне их жалко! Они все же хорошие, только несобранные, невнимательные,

Мальчик паж: а также ленивые и неблагодарные!

Золушка: Милая крестная, не надо ничего менять. Я сильная, справлюсь как-нибудь!

Фея: Добрая моя девочка, чем же тебе помочь?

Мальчик паж (поднимает руку): Простите меня, я не волшебник, я только учусь. Но можно и мне кое-что предложить.

Фея: Послушаем его. Хороший мальчик. Отличник. Много читает, даже сочиняет стихи. (Улыбается) А в перерывах озорничает!

Мальчик паж улыбается.

Фея: Говори, мальчик, мы тебя слушаем!

Мальчик паж: Дорогая Золушка! Я целыми днями смотрю, как вы работаете, у вас золотые руки, удивительное терпение, и вы очень добрая. Вы не знаете, но я очень подружился с вами. И хоть я не волшебник, а только учусь, позвольте мне вам сказать, что дружба помогает нам делать настоящие чудеса!

Мальчик паж делает волшебные пассы. Выключается свет.

Звучит 6. Волшебный звук.

(Подсказка для организаторов: Звук волшебного превращения звучит два, три, может быть, четыре раза. Если на празднике будет много гостей можно зажечь свечи, или посветить фонариками или телефонами. Пока говорит Ведущий, Золушка - мама перевоплощается в принцессу: скидывает повседневный халат и оказывается в праздничном наряде. Загорается яркий свет).

Тихо звучит музыка 7. - на фоне музыки Ведущий читает текст

Ведущий: В эту ночь всем обитателям дома снились странные сны. Папе приснилось, что он лежит под кроватью, листает книгу, но ничего не понимает, потому что у него вместо головы тыква. Самому маленькому приснилось, что он стоит в банке хомяк хомяком, за щеками у него полно орехов, и в лапках тоже, а он больше видеть их не может!

Мальчик паж: Модница дочка всю ночь белкой в колесе крутилась, устала так, что красивая рыжая шубка взмокла. Любителю компьютерных игр приснилось, что он маленький мышонок. И пришлось ему всю ночь стучать по полу хвостом, отгоняя кота Пафнутия от мышиной норки.

Ведущий: Проснувшись среди ночи, все обитатели дома, напуганные странными снами, собрались на кухне. Чтобы не будить маму, они долго шептались, а когда рано утром, как обычно, мама вошла на кухню, ее ждал сюрприз.

Включается свет, красивая нарядная мама входит на кухню, ее встречают бодрые и веселые домочадцы, а на столе ждет чашка ароматного кофе.

Мальчик паж (хитро улыбаясь) : Вы все еще не верите, что чудеса возможны?

Золушка (мама) (счастливо улыбаясь) : Конечно, верю! Ведь самое большое чудо, это семья, когда все самые любимые люди рядом!

Папа: Самое большое чудо - это..

Все дети (хором): Мама! (все окружают маму и обнимают ее)

Звучит песня про маму (на выбор)

" Золушка "

под музыку дети входят в зал. Читают стихи. под музыку входит фея (взрослый) Фея : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Дети : Да! Фея : А где моя Золушка ? Она, наверное, снова трудится, не покладая рук? Давайте посмотри. (звучит музыка, открывается занавес, Золушка подметает пол из-за кулис кричит мачеха) Мачеха :Золушка , где ты? Сейчас же к нам иди. Золушка : Слышу вас, сейчас бегу, Только платье захвачу. (выходят сестра мачеха) Мачеха : Что ты медлишь? В чем же дело? Мы тебя зовем! Все ли сделать ты успела? Мы так долго ждем? Золушка : Я полы уже помыла, приготовила обед, Платья сестрам я дошила, нарвала цветов букет. (отдает платья сестрам) Жанетта : Платье сшиты очень кстати, они очень хороши, Мы наденем их на бал, приглашенье принц прислал. Будем в танце мы кружиться, от души повеселимся. Хочешь Золушка на бал ? Золушка : Очень рада, да наряд мой стар. Мариэтта : Это верно, очень верно. Вот будет потеха! Кто увидит замарашку, тот умрет от смеха! Мачеха : Тебе Золушка , работа, из вишен наварить компота, Перебрать зерно, крупу, подшить салфетки, Постирать, да еще носки связать. И чтоб к нашему приходу было все уже готово. Крошки за мной! (все уходят, Золушка остается ) Золушка : Сколько Золушке работы : Из вишен наварить компота Перебрать зерно, крупу, Подшить салфетки, постирать, Да еще носки связать! Кто бы только знал, как мне хочется на бал! В быстром танце закружиться Легкой бабочкой порхать, от души повеселиться Жаль, что это лишь в мечтах. (Выходит фея) Фея : Волшебнице Фее все по плечу, Я Золушке милой исполню мечту . Пусть нынче и часа не пройдет, А Золушка к принцу на бал попадет. (фея подходит к Золушке ) Фея : Здравствуй Золушка ! Золушка : Здравствуйте дети и добрая Фея! Фея : Милая Золушка , мы с ребятами хотим тебе помочь, что бы ты попала на бал во дворец, который устроили в честь 8 марта ! Золушка : Что вы! Мне некогда веселиться! Должна я еще Пол помыть и посуду помыть, Борщ и компот повкуснее сварить. А еще развесить платочки Чтобы успели просохнуть до ночки. Фея : Золушка , не переживай. Мы тебе поможем. Наши поварята сейчас приготовят вкусный обед

Танец " Поварят" Фея : Как готовили умело, А теперь такое дело : Нужно вывесить платочки, Чтобы высохли до ночки. Поэтому на помощь вам Позовем скорее мам.

игра " Развесь платочки" (2 команды, 1 мама и дети, мамы держат веревку, дети по одному на прищепки вешают платки)

Золушка : Вот смотрю на вас, гадаю : Все умеют, все то знают, И готовят, и стирают, Пол метелкой подметают. И когда, я не пойму, научились вы всему?

1 ребенок : А сказать спасибо мы Нашим бабушкам должны. Мы всегда пример берем С наших бабушек во все. (еще стихи про бабушку)

песня про бабушку

Фея : Что ж, Золушка мы тебе помогли , всю работу выполнили. Собирайся на бал. Золушка : Ребята, вы такие нарядные, а мне даже надеть нечего! Фея : Ничего. Это мы сейчас исправим- ведь я все- таки волшебная!

под песню Золушка " Песня волшебной феи" (Разыграть сценку , все герои песни изображают все по тексту)

Золушка : А вот и я. Посмотрите на мне платье! Фея : Золушка , ты так мила и хороша, и будешь лучше всех. Да, вот еще чуть не забыла, два хрустальных башмачка. Ты будешь в них неотразима (отдает) Да помни, дитя, до полуночи должна ты вернуться, Иначе все волшебство пропадет, бедой обернется. Золушка : Запомнила, милая Фея! (Золушка уходит за кулисы , фея говорит, меняется декорация) Фея : Ну, что же начинается бал! А вот и гости! Игра на муз. инструментах (любая классическая музыка) Под торжественную музыку выходит король и королева. Король : Здравствуйте мои друзья Сегодня собирались мы все, Отмечаем мы 8е марта Где чтетцы мои стихов, Самых смелых удальцов! (дети читают стихи) Королева : Какие замечательные стихи, Теперь пора пригласить в гости русский народный ансамбль " Березка"

танец : " Парный танец"

Фея : Ой как весело на балу, А где же Золушка ? Смотрите, принц идет, Идет прям к ней, К милой, Золушке моей ! Принц : Принцесса, милое создание, Давно мечтал я встретить Вас. Как Вам нравится у нас? Я танцевать решился с Вами, Без Вас мне не прожить и дня. Своими дивными глазами, Очаровали Вы меня!

полька " Добрый жук" (после танца сразу Золушка убегает и теряет туфельку)

Принц : Постойте, принцесса, не уходите! Ведь бал не окончен, куда вы спешите? (находит туфельку, поднимает ее) Какая досада! Принцесса исчезла. Лишь туфельку оставила свою Все королевство обыщу, а принцессу я найду! (уходит, выходит Фея) Фея : Запечалился наш принц, что же это? это любовь! Давайте посмотрим как же все закончилось наша сказка! (открываются кулисы, там дом Золушки , сидят сестра) Жанетта : Как чудно было во дворце Музыка, веселье, танцы. Мариэтта : Принц пригласил меня на танец аж два раза. (Заходит Золушка , за спиной держит туфельку) Золушка : Ну, как вам, сестрицы, понравился бал? Жанетта : Золушка , бал выше всяких похвал! Мариэтта : Была там незнакомая принцесса, Собою очень хороша. И принц в нее влюбился сразу, Он от принцессы без ума! Золушка : Как ее зовут? Сестра : не знаем! (Звучит музыка и входит кавалер- придворный) придворный : Именем принца! Приказываю всем дамам примерить туфельку одну. Кому она будет впору, ту девушку принц назовет женою! Фея : Сейчас мы проведем игру!

Игра " Туфелька для Золушки " (девочки снимают по 1 туфельке, обувь складывается в корзину. Мальчики должны отыскать хозяйку туфельки выбранной им из корзины) Фея : Молодцы ребята, а что же с нашей Золушкой ? нашлась ее туфелька? Мачеха : (примеряет туфельку) Туфельку эту давайте сюда. Боже! Ах, нет. она мне мала Жанетта, Мариэтта, идите сюда! Жанетта : (примеряет) Очень жмет ногу, никак не могу. Мачеха : Мариэтта, последняя надежда на тебя! (помогает одеть) Еще чуть-чуть, совсем немножко. Эй, Золушка ! (Золушка одевает туфельку сестре) Мачеха : Одела! Зовите короля! Готовьте свадьбу! Придворный : Пусть девушка подойдет! (Мариэтта встает, делает несколько шагов и туфля слетает с нее) Золушка : Позвольте мне примерить туфельку! Она мне будет в пору (надевает) Жанетта : Так это Золушка покорила всех на балу? (входит Фея) Фея : Золушка , сбылись твои мечты! Скажите мне, счастлива ли ты? Золушка : Я очень счастлива! Судьба ко мне добра! Могла ли думать я, что сбудется мечта! (Звучит торжественная музыка, заходит принц) Принц : Я нашел свою беглянку! Руку, сердце ей дарю! Всех на свадьбу приглашаю, пир на славу закачу. Фея : Ну что ж, считаю, что наш праздник удался на славу !.

(дети читают стихи)

Фея : А сейчас наши дети исполнят для наших мам и бабушек песню.

Песня" Сегодня мамин праздник "

Фея : Счастье жизнь теплом нас одарит, Силу духа и надежду в нас вселит. И хранит оно от разных бед Вот в чем мудрость и секрет!

Сценарий по мотивам сказки «Золушка» для детей средней группы.

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей к празднику весны, формированию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Путешествие в сказку.

Задачи:
- развитие творческих способностей детей;
- воспитание уважительного отношения к маме, бабушке;
- воспитание ответственности, сплоченности в коллективе.

Звучит музыка, дети парами заходят в зал, делают круг почёта и садятся на стулья.
Ведущая:
Природа просыпается от долгой зимней спячки! Скоро зажурчат ручьи весёлой мелодией! Деревья примерят новые зелёные наряды. А у нас в детском саду уже расцвели цветочки – наши милые девочки!

В зал входит Мачеха и две её дочки.

Мачеха:
Какое сказочное безобразие!

Дочь 1:
А что случилось?

Мачеха:
Нас не пригласил король на бал в честь 8 марта!

Дочь 2:
Я уверена, что это Золушка подстроила!

Дочь 1:
Конечно, она! Она испугалась, что мы красивее неё!

Дочь 2:
И лучше неё можем танцевать!

Дочь 1:
И что все мужчины королевства будут на нас смотреть!

Дочь 2:
И осыпать нас комплиментами!

Дочери (завыли):
Ыыыы! Хотим на бал!

Мачеха:
Успокойтесь, мои крошки! Я испорчу им бал!

Дочь 1 (всхлипывая):
Как ты это сделаешь?

Дочь 2:
У тебя есть уже план?

Мачеха:
Конечно, есть! Я уже начала его воплощать!

Дочь 1:
Мы что-то ничего не заметили.

Дочь 2:
Ой! А где это мы?

Мачеха:
А это мы в детском саду. И здесь тоже бал. И здесь празднуют 8 марта. А мы, я вам обещаю, хорошо подготовимся, и вечером будем блистать в замке у короля.

Дочь 1 (хлопая в ладоши):
Ура!

Дочь 2:
Да, но кто нам наряды новые пошьёт? Где Золушка?!

Мачеха:
Она нам не нужна, бездельница! Пусть мечтает о принце. Мы не позволим ей попасть на бал. А вам пошьют наряды пауки-ткачи! Смотрите, какие я яркие нитки для нас подготовила!
(показывает две корзинки с мотками ниток различных цветов – мотки маленькие из 2-3 метров ниток, – домашние остатки или нитки от распущенных вещей) .

Дочь 1 (тянет носом):
Как свежими булочками пахнет!

Дочь 2:
Мы сегодня даже не завтракали.

Мачеха:
Правильно, пойдёмте, попьём чайку!

Мачеха с дочерьми уходит из зала.

Ведущая:

Ребята! Вы узнали этих дамочек? (ответы детей) Нам нужно предупредить короля, что мачеха хочет испортить бал и помешать золушке встретиться с принцем. Давайте перепутаем все нитки, чтобы пауки не смогли соткать платья!

Устраивается игра «Кошачьи забавы».
Создаются две команды. Для каждой команды отводится довольно обширное место, чтобы дети не толкали друг дружку. Нитки высыпают из корзин. И каждая команда просто должна их размотать и запутать. Для чего надо взять моток за ниточку (чтобы было удобно держать, на кончике сделать, например, кисточку из тех же ниток или что-то прикрепить) и, не выпуская кончик, пустить моток по полу. И так распустить все нитки, пуская очередной моток поверх уже распущенных клубков. Потом дети всё скомкивают и «пряжу» складывают назад в корзинки.

Мачеха:

Крошки мои! Мы подкрепились. И теперь посмотрим, какие платья нам пауки соткали.

(В это время ведущая подменяет спутанные нитки на старый халат в заплатках. Мачеха достаёт его, и с ужасом восклицает.)

Вот какие неумехи, пауки! Все - в Золушку! Это они специально нам такое платье соткали! Ну, я им покажу! Ничего не поделаешь, придётся надевать такое, ведь бал уже совсем скоро! (протягивает платье дочерям)

Дочери начинают бить по рукам друг дружку, пытаясь выхватить платье себе.
Дочь 1:
Я надену! Я старшая!

Дочь 2:
Нет, я! И так всё тебе!

Мачеха:
Не ссорьтесь, крошки мои! Сейчас определим, кто.
(считает любую детскую считалочку, останавливается на младшей дочери)

Дочь 2:
Ура! Я!

Дочь 1 (показывая сестре язык):
Ну и пусть! Ходи в заплатках!

Дочь 2 (надевает халат, смотрит на себя и расстраивается):
Как я ужасно выгляжу в этих лохмотьях.

Дочь 1 смеется.

Мачеха:
Тссс!!! Слышу шаги. Это идет Глашатай.

Заходит Глашатай (роль исполняет ребенок).

Глашатай:
Здравствуйте! Кто Золушка?

Мачеха (выталкивает младшую дочь):
Вот!

Глашатай (рассматривая «Золушку»):
Старое платье есть, заплатки тоже имеются. Примите пригласительный билет.

Дети кричат:
Это не Золушка!

Глашатай (не обращая на крики детей, вручает дочери Мачехи пригласительный билет):
Король лично просил вас непременно быть на балу. До вечера!

Глашатай уходит.

Мачеха (злорадно):
До вечера!
(и обращаясь к дочерям) Пойдёмте сейчас выберем себе модели платьев! Потом вернёмся, и нарисуем на плакатах карикатуры на короля и его друзей – подарим им на балу. Ах, да! И ещё нужно отыскать и спрятать Золушку, чтобы она не рассказала, что мы обманули короля. За дело!

Мачеха с дочерьми уходят.

Ведущая:

Ребята! Разве так нужно праздновать 8 марта? Давайте устроим свой бал, и покажем, как нужно вести себя на празднике! И золушку пригласим.

(Ответы детей)

Дети выходят и делают полукруг в центре зала. Читают стихи.

1 мальчик:

Вот подснежник на поляне,

Я его нашёл.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От её тепла.

2 мальчик:

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

3 мальчик:

Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

4 мальчик:

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама - самый лучший друг,

Лучше мамы - нету!

5 мальчик:

В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне.

Скорей, росток,

Раскрой цветок -

Он очень нужен мне.

6 мальчик:

Промчатся ветры за окном

Со снежною зимой,

Но будет выше

С каждым днем,

Расти, цветочек мой.

7 мальчик:

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта

Подарю

Я маме свой цветок!

Исполняется песня «Солнечная капель» (дети уходят на места)

Возвращаются мачеха с дочерьми.

Мачеха:
Что за шум?! Кто это тут так громко поёт? У меня уши заложило!

Ведущая:

Наши детки прекрасно поют, а вот вы совсем не умеете!

Мачеха: Это мы-то не умеем? А, ну-ка, дочери мои, запевай! (начинают кривляться и фальшиво петь)

Ведущая:

Ну, я же говорю, что не умеете!

Мачеха:

Зато танцуем мы превосходно! Музыку нам, пожалуйста! (Под музыку дочери начинают танцевать, всё время наступая друг дружке на ноги.)

Ведущая:

Я так и думала, танцевать вы тоже не умеете! А ещё на бал собрались…

Ребята! Давайте покажем, как нужно танцевать на балу! (Мальчики приглашают девочек на вальс)

Исполняется танец «Вальс».

После танца дети садятся на места.

Мачеха:

Как вы красиво танцуете! Мы теперь тоже научились, и сможем пойти на бал! (обращаясь к детям):
А стихи читать умеете? Это большое искусство!

Ведущая:
Умеем!

Мачеха:
Ну-ка. Любопытно.

Ведущая вызывает детей, которые читают стихи.

1 ребёнок:

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай,

Выручи, покушай!»

Я поел немного,

Разве не подмога?

2 ребёнок:

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя все время,

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

3 ребёнок:

Только просыпаюсь, улыбаюсь я.

Солнышко целует ласково меня.

Я смотрю на солнце - маму вижу я!

Солнце - это мама милая моя!

4 ребёнок:

Наступает вечер, скоро спать пойду,

И качает ветер раннюю звезду.

Песенку о звёздах снова слышу я:

Напевает мама милая моя!

Исполняется песня «Как я маму люблю».

Мачеха (смеётся):
Да кто так поздравляет?! Это же совсем не обидно!

Дочь 2:
От поздравлений должны плакать!

Мачеха:
Вы совершенно ничего не умеете!

Дочь 1:
Вы можете сегодня вечером подойти к окнам дворца и посмотреть, как мы устроим праздник!

В это время в зал входит Паж (эту роль играет ребенок).

Дочь 2:
Опять этот мальчишка со своей палкой!

Паж:
Я пришёл вам сообщить, что ваш коварный план по срыву бала 8 марта не выйдет.

Мачеха:
Думай, как хочешь!

Паж (взмахивая палочкой):
Я не думаю. Я знаю. Принц уже всё знает, и с минуты на минуту будет здесь. Так что, нет смысла прятать золушку!

Мачеха:
Ах, так! Не отдадим мы Золушку вам! Ну, разве только, если загадки наши отгадаете…

Паж:

Легко! Ребята, давайте отгадаем загадки, и поможем вызволить Золушку!

Мачеха:

Тогда слушайте.

1 загадка:

В королевстве скоро бал.

Кто попасть туда мечтал?

У кого работы – тьма?

Кто всё делает сама?

Фея добрая в ту ночь

Девушке смогла помочь.

Но в хрустальных башмачках

Ей пришлось бежать впотьмах.

Всем известно – башмачок

Был велик совсем чуток,

Ею был потерян он…

Сказка кончилась добром.

(Золушка)

2 загадка:

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

3 загадка:

У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.

Дочь 2 (топая ножкой):
Не получат ни Золушка, ни другие дамы нашего королевства, подарков и поздравлений сегодня! Не отдадим Золушку!

Мачеха:
Тихо, крошки мои! Мы про картины-карикатуры забыли. Сейчас вы увидите, как мы вас изобразили! Всё равно, вам испортим праздник!

Мачеха с дочерьми достают из корзины картинки, на которых заранее нарисованы разные смешные лица, и показывают детям и гостям, называя по именам. Например: это – Маша, и т.д. И в конце показывают картинку с изображением бабушки с подписью «Бабушка».

Ведущая:

Да что это такое! Ребята! Разве бабушки у нас такие? (ответы детей) А вот мы сейчас расскажем, какие у нас бабушки.

Дети встают полукругом в центре зала и читают стихи.

1 ребёнок:

Мы с бабуленькой друзья,

Ведь она совсем как я:

Ходит в цирк на представленья,

Любит сказки и варенье,

И, конечно, бабушке

Нравятся оладушки,

Их без устали печёт,

Ну, а я кладу их в рот!

2 ребёнок:

Бабушка любимая,

Самая красивая!

Руки золотые,

Глазки молодые.

Будь всегда счастливой,

Мудрой и красивой!

С праздником, родная!

Снова поздравляю!

3 ребёнок:

Со мною бабушка моя

И значит, главный в доме - я!

Шкафы мне можно открывать,

Цветы - кефиром поливать.

Играть подушкою в футбол,

И полотенцем чистить пол.

Могу я торт руками есть,

И громко хлопать дверью.

А с мамой это не пройдёт,

Я уже проверил!!!

Исполняется песня «Бабушка, бабуля».

Дети уходят на места.

Мачеха:
Ой, ну и пожалуйста! Всё равно, золушки вам не видать!

Звучит музыка, появляется принц.

Принц:

Вот вы где! (сердито смотрит на мачеху и дочерей) Мне про вас уже всё рассказали, про ваш коварный план.

Немедленно верните Золушку, иначе я попрошу пажа превратить вас в тыквы!

Мачеха:

И не подумаем!


Дочь 1:
Пойдёмте, мама, нам надо быстро придумать новый план!

Дочь 2:
Бежим!!!

Мачеха с дочерьми убегают за кулисы.

Принц:

Что же теперь делать? Ребята!

Ведущая:

Ребята, давайте поможем принцу отыскать золушку! А для этого нужно сыграть в игры. Вы готовы? (ответы детей) Тогда слушайте задания.

Игра №1

«Выбери героев»

Дети делятся на две команды. Ставятся 2 хохломских стола, на которых лежат изображения героев и предметы из разных сказок. Нужно собрать именно тех героев и предметы, которые есть в сказке «Золушка». Кто быстрее соберёт, тот и победил.

Игра №2

«Заполни туфельку»

Дети делятся на две команды. На столиках стоит по хрустальной туфельке и тарелочка с бусинами. Дети становятся в шеренгу друг за другом. По команде ребёнок бежит к столу, берёт бусину и кладёт в туфельку. Как только заканчивается музыка, ведущий подсчитывает количество бусинок. У кого больше, тот и победил.

После игр дети уходят на места. Звучит музыка, появляется Золушка.

Золушка:

Ах, как красиво в этом зале!

Меня, наверное, не ждали.

Мечтаю я о принце вновь!

В душе моей весна, любовь!

Хочу я принца увидать,

и с ним опять на бал попасть.

Принц:

Милая золушка! Я здесь! Мы с ребятами так старались, чтобы вызволить тебя от мачехи.

Золушка:

Большое спасибо! Значит, будет бал, будет праздник?

Принц:

Конечно! И этот бал будет здесь.

Золушка:

Давайте праздновать, друзья!

Спешу кружиться в вальсе я.

Золушка с принцем танцуют вальс.

Ведущая:

Золушка! Принц! Мы приготовили в вашу честь прекрасный танец, и хотим его исполнить.

Исполняется танец «Отец и дочь».

После танца звучит музыка, появляется мачеха с дочками.

Мачеха:

Простите нас, детки и гости!

Дочь 1:
Прости нас, Золушка!

Дочь 2:

Прости нас, Принц!

Мачеха:

Мы такие несчастные! Хотели всё испортить, а от ваших песен, танцев и поздравлений так расчувствовались и стали добрее. Разрешите нам тоже на балу остаться! Мы будем хорошо себя вести! (плачут)

Золушка:

Я на вас не сержусь, и давно простила. А вы, ребята? (ответы детей) Значит, победила дружба! Оставайтесь!

Ведущая:

Наш бал теперь будет продолжаться долго, потому что наступила весна. В каждом доме, каждый день и каждый час. Милые, славные дамы, эти подарки для вас!

Дети дарят подарки, сделанные своими руками.

Ведущая:

Для бабушек и мам сегодня мы старались.
Мы пели, плясали, шутили, смеялись.
И в зале весна наступила у нас
От света сияния маминых глаз!
Так пусть же весна принесёт навсегда
Здоровье и молодость в ваши дома.
Пусть мира весна принесёт всей планете,
Пусть будут всегда ваши счастливы дети!
С праздником вас, дорогие женщины!

1 конкурс.

1 ведущий: Все женщины - отличные хозяйки - и много времени проводят на кухне. Даже с закрытыми глазами они прекрасно ориентируются в своих владениях.

2 ведущий: Наш первый конкурс - для хороших хозяек: с завязанными глазами надо определить: что находится в блюдечке.(В блюдечке насыпать сахар, соль, пшено, гречку, рис, перловку.)

2 конкурс.

1 ведущий: Времена сейчас трудные, в деревне без коровы не обойтись.2 ведущий: Посмотрим, как наши участницы умеют доить корову.(В роли коровы - перчатка, наполненная водой. На пальцах сделать небольшие отверстия. Кто больше надоит?)

3 конкурс.

1 ведущий: Хозяйство-то хозяйством, но и о себе забывать не надо. Женщина всегда должна быть красивой, загадочной, обворожительной.

Конкурс «Самая сообразительная»

(английские булавки, платки или отрезы ткани).

Девочкам дают по большому платку либо отрезу ткани квадратной или прямоугольной формы и английские булавки, с помощью которых нужно представить модель наряда.

Конкурс «Самая виртуозная»

(салфетки).

Участницам конкурса предлагается сложить салфетки для украшения праздничного стола. Чем больше вариантов, тем лучше.

Наши мамы, бабушки и тёти,

Хорошо, что в этот день и час

Не на службе вы, не на работе,

Не на кухне дома, а, напротив,

В этом зале, смотрите на нас!

Мы вас любим очень, очень, очень,

Бесконечно - это не секрет;

Впрочем, если говорить короче:

Вас любимей не было и нет!

И красивей вас не сыщешь тоже,

И не сыщешь ни за что милей…

Это мы сказать сердечно можем

И про наших всех учителей.

Хоть стихов мы не писали сроду,

Лишь советом кто-то нам помог,

Мы сложили сами эту оду,

Потому-то через пень-колоду

И хромает, извините, слог!

Но совсем мы не искали славы,

Да и речь-то, в общем, не о том,

А о том, что, нас ругая, правы

Вы всегда и, кажется, во всём.

Избегать как можно чаще ссор!

Это всё сказать мы ныне вправе

И добавить к этому должны:

Как мужчины, мы хотим поздравить

С женским днём вас, с праздником весны!

Носик стальной,

Хвостик льняной,

Сквозь полотно проходит,

Конец себе находит.

(Иголка с ниткой).

По реке взад, вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море!

(Швейную).

Пляшу по горнице с работой моею,

Чем больше верчусь, тем больше толстею.

(Веретено).

Сижу верхом, не знаю, на ком,

Знакомого встречу - соскочу, привечу.

Надену - ободом сведет,

Сойму - змеей упадет,

Тепло не дает,

А без него холодно.

Упрятались голышки во лохматые мешки:

Четверо вместе, одна на шесте.

(Рукавички).

Скорчится с кошку,

Растянется - с дорожку.

(Веревка).

Без рук, без ног, под лавку скок.

Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик.

(Ножницы).

Прежде чем объявить следующий конкурс, я открою вам один секрет: мальчишки тоже любят играть в куклы, но стесняются и скрывают это. У многих из них нет кукол, но они такие мастера на выдумку, что изобретают их сами. И следующий конкурс будет таким: перед вами - надувной шарик, катушка ниток, маркер, бантик. Попробуйте создать куклу. Готовы? Дерзайте!

Золушка года и Рыцарь года - сценарий конкурсной программы

Действующие лица:

две команды старшеклассников, жюри.

Предварительная подготовка:

выполняются костюмы участников, готовятся музыкальные фонозаписи, в том числе запись песни композитора А. Спадавеккиа «Добрый жук» из кинофильма «Золушка», и атрибуты для конкурсов(костюмы для конкурса модельеров и др.).

Под звуки веселой музыки на сцену выходят Ведущая и Король.

Я приветствую всех, кто собрался сегодня в этом зале!

Здравствуйте, ваше величество. Но я прошу вас представиться - из какой вы сказки?

Как? Разве вы меня не узнали?

Узнали, конечно. Вы - Король.

Совершенно верно. Так чего же вам еще надо?

Я прошу прощения, ваше величество, но хотелось бы знать - из какой вы сказки? Ведь в стране Литературой так много произведений, в которых принимают участие сказочные короли.

Ну, конечно же, я из той самой сказки, которая сегодня нужна вам - из сказки «Золушка».

Ах да, конечно, как это я сразу не догадалась. Ведь наш сегодняшний праздник посвящен важному событию - выбору Золушки года.

Поэтому совершенно правильно, что на ваш праздник явился я. Ведь это я подсказал своему сыну Принцу, как надо было искать Золушку - примерять, кому придется по ноге ее хрустальная туфелька. Наверное, и в вашей школе какая-нибудь красавица обронила на лестнице свой башмачок, поэтому и понадобилась моя помощь. Итак, за дело! Показывайте, какой башмачок потеряла ваша Золушка, и постройте передо мной всех ваших девушек: кому туфелька подойдет, та и есть Золушка года.

Ваше величество, простите меня, но сегодня мы не сможем выполнить ваш приказ.

Как? Почему?

По целому ряду причин. Во-первых, хрустальных туфелек в наше время не носят - они ужасно жесткие и сильно натерли бы ноги. Во-вторых, сегодня мы будем выбирать не одну победительницу нашего конкурса, а целую команду, которая получит этот титул - Золушка года. А для этого надо будет провести ряд соревнований, чтобы выяснить, какие из претенденток более умелые и ловкие.

Ах, вот как. Да, это совсем иначе, чем было у нас, в сказочном королевстве. Но тоже очень интересно.

Поэтому мы и пригласили вас принять участие в празднике. Согласны?

Разумеется, согласен. Только при одном условии.

При каком условии?

Пусть вместе с конкурсом «Золушка года» пройдет и соревнование под названием «Рыцарь года». Ведь несправедливо, если мы узнаем о достоинствах прекрасных девушек и умолчим о достоинствах наших юношей. Итак, вы принимаете мое условие?

Конечно, принимаем. И я прошу выйти на сцену два класса, которым сегодня предстоит оспаривать право на титулы «Золушка года» и «Рыцарь года».

На сцену под музыку поднимаются команды.

О, какие прекрасные представительницы прекрасного пола, и какие мужественные рыцари сегодня вступят в борьбу!

А вот кто будет судить встречу двух команд. (Называет членов жюри).

Пусть команды выберут себе какие-нибудь забавные названия, например «Фасолинка» и «Горошинка». В память о том, что злая мачеха постоянно приказывала Золушке перебирать смешанные в одну кучу зерна фасоли и гороха.

Итак, команды «Фасолинка» и «Горошинка», вы готовы к состязанию? Тогда старт! Сначала мы проведем первый конкурс - «Золушка года».

А, я понял, сначала будут соревноваться прекрасные девушки. Верно?

Верно. И для разминки вспомним, с чего начиналась сказка.

А чего вспоминать, я думаю, любой может пересказать ее содержание. Ведь«Золушка» - это старая-старая сказка, и каждый рассказывает ее немножко по-своему.

Вот мы и хотим напомнить ребятам ее начало. Итак,

В старой сказке говорится

Про волшебные дела:

Жили-были две сестрицы,

Третья Золушка была.

Две сестрицы-щеголихи

Веселились на балах.

Третья в саже, сажа даже

На носу у ней была.

Выходят Золушка и Мачеха.

Итак, Золушка, я слышала, что сегодня ты собираешься пойти в парк, постоять под королевскими окнами, чтобы посмотреть на бал, который устраивает Король.

Да, я собиралась хоть издали полюбоваться на праздник. Но я хотела побежать туда поздно вечером, когда я уже никому не буду нужна. Можно, матушка?

Конечно, конечно, можно, дорогая Золушка.

Спасибо. Ах, матушка, вы такая добрая.

Да, но прежде ты прибери в комнатах.

Вымой окна, выбели кухню и выполи грядки.

Хорошо, я постараюсь.

Перебери мешок фасоли, белую отдели от коричневой, посади под окнами семь розовых кустов. А главное - познай самое себя. Да! И намели кофе на семь недель.

Но матушка, я ведь и в месяц со всем этим не управлюсь.

А ты поторопись, поторопись. (Уходит).

Нет, никогда, никогда мне этого не успеть. (Закрывает лицо ладонями убегает).

Друзья мои, надо срочно помочь Золушке.

В сказке спасение к Золушке пришло в виде доброй феи. А в нашем состязании ей должны оказать помощь уважаемые конкурсантки.

Я объявляю первый конкурс. Помните, Мачеха приказала Золушке перебрать мешок фасоли - отделить белую от коричневой. Нечто подобное сейчас надо будет проделать и вам. Вот две коробки цветной фасоли. Фасоль одного цвета надо будет выбрать и сложить в отдельную коробочку. Какая из команд девушек справится с этим быстрее? Я засекаю время!

Участницы соревнования раскладывают по разным коробкам или мискам фасоль. В качестве материала для конкурса можно также использовать разноцветные пуговицы или конфеты-карамельки.

Второй конкурс для претенденток на звание «Золушка года».

Я думаю, этот конкурс будет посвящен домашним делам, ведь Золушка была такая мастерица.

Вы угадали, ваше величество. Сейчас наши милые участницы проведут для нас экскурсию по кухне. Я стану называть определение какой-то посудной принадлежности, а они должны угадать, что это за предмет. Команды могут посовещаться, на обдумывание каждого ответа дается 20 секунд. (Читает вопросы).

Команды поочередно дают на них ответы.

1. Сорт посуды, разрисованной узорами только синего цвета. (Гжель).

2. Самый благородный сорт стекла. (Хрусталь).

3. Сосуд, предназначенный для того, чтобы в него ставили цветы. (Ваза).

4. Бумажные или льняные квадратики для вытирания рук и губ после еды. (Салфетки).

5. Набор посуды для чая, кофе или обеда. (Сервиз).

6. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды, чтобы подать ее к столу. (Поднос).

7. Бывает кухонным, бывает и пиратским. (Нож).

8. Затычка для бутылки. (Пробка).

9. Посуда для соли. (Солонка).

10. Салфетка, которую постилают на стол. (Скатерть).

Какие трудные вопросы и как девушки превосходно с ними справились!

Да, я думаю, наши девушки проявили себя как опытные хозяйки. Уважаемое жюри, можем ли мы услышать от вас результаты первых конкурсов - «Разбери фасоль» и «Экскурсия по кухне»?

Жюри объявляет результаты конкурсов.

Когда я впервые встретился с Золушкой, она совершенно очаровала меня тем, что так естественно вела себя. Говорила она так просто, так искренне.

Но я думаю, ваше величество, что больше всего она понравилась вам в игре «Королевские фанты». Не расскажете ли вы нам, как в нее играть?

Как играть? Да очень даже просто. Никто никаких фантов не назначает, а что король захочет, то все и делают. Помню, я предложил Золушке спеть нам что-нибудь. И она спела.

Она спела совершенно прелестную песенку «Добрый жук». Как пояснила Золушка, от этой песенки у всех просто делалось хорошее настроение. Сейчас мы посмотрим, что получилось у наших участниц. Ведь они должны были в качестве домашнего задания инсценировать эту песенку.

Будет очень любопытно узнать, как она выглядит в интерпретации современных Золушек.

Команды показывают инсценировки песни.

Итак, мы увидели, насколько музыкальны наши девушки. А теперь их ожидает еще один конкурс, который связан с сообразительностью.

Позвольте мне высказать одно замечание. Я думаю, что в этом конкурсе девушкам потребуется подсказка - ведь они так волнуются. Пусть к ним на помощь придет кто-то из зрителей.

Согласна. Это должен быть человек веселый и со своим собственным взглядом на мир, потому что

ему придется давать название совсем необычным предметам.

Уважаемая Ведущая, не пугайте наших конкурсантов. Наоборот, предметы на рисунках будут совсем обычными, но подписи к ним надо дать оригинальные. Допустим, это взгляд на привычный предмет сверху, снизу, как угодно.

Я поясню на одном простом примере. (Показывает рисунок, на котором изображен скрипичный ключ). Что это такое?

Каждый знает, что это скрипичный ключ.

Верно. А если постараться и придумать подпись к рисунку посмешнее?

Посмешнее? Пожалуйста. Червяк, поступивший в консерваторию. Или ключ, которым не открыть ни одну дверь.

А может быть, это столб дыма, который поднимается из трубы дачника - композитора. Но если я взгляну на рисунок с большой высоты, может, это- след от коньков спортсменов, которые занимаются фигурным катанием под красивую музыку?

Вот сколько ответов. Думаю, наши участницы поняли, как надо отвечать на тот вопрос. Пусть они выберут себе помощников из зрителей.

Да, теперь, я думаю, жюри может нам сообщить результаты музыкального конкурса.

Жюри объявляет результаты музыкального конкурса и общий итог встречи. Затем идет выбор помощников. Ведущая показывает несколько рисунков, для которых команды придумывают названия. (Рисунки прилагаются).

Итоговый конкурс тоже связан с домашним заданием. Пусть участницы расскажут о моделях одежды, созданных их собственными руками.

Идет показ моделей одежды и комментарии к ним. Жюри подводит итог, но команду -победительницу пока не называет.

А теперь, дорогой Король, пусть свои знания покажут участники конкурса«Рыцарь года». Они смогут доказать, что тоже умны и веселы. Я буду по очереди каждой команде задавать вопросы, а через 15 секунд команда должна дать на вопрос ответ. Вопросы, конечно же, будут о женщинах. (Задает вопросы, на которые команды поочередно отвечают).

1. Какой эпитет неизменно прибавляется к имени русской царицы Екатерины Второй?(Великая).

2. Какие имя и фамилию носила возлюбленная Д’Артаньяна? (Констанция Бонасье).

3. Какие названия месяцев года способны стать женскими именами? (Март -Марта, май - Майя, июль - Юлия, август – Августа).

4. Какие названия цветов также являются женскими именами? (Роза - Роза, лилия - Лилия, маргаритка – Маргарита).

5.Как в русской сказке звали сестрицу братца Иванушки? (Сестрица Аленушка).

6. Чей это портрет:

Глаза, как небо, голубые,

Улыбка, локоны льняные,

7. Какая героиня Льва Толстого чувствовала, как в темноте светятся ее глаза? (Анна Каренина).

9. На какой птице улетела в теплые края Дюймовочка? (На ласточке).

10. Как зовут старушку-следователя из романов писательницы Агаты Кристи? (Мисс Марпл).

11. Имя и фамилия первой в мире женщины-космонавта. (Валентина Терешкова).

12. Как звали чеховскую «даму с собачкой»? (Анна Сергеевна).

13. Какой цвет глаз был у Наташи Ростовой? (Черный).

14. Имя главной героини одной из пьес А. Н. Островского переводится как«чайка». Назовите имя героини и пьесу? (Лариса. «Бесприданница»).

15. Какие цветы несла в руках героиня романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»? (Мимозу).

16. Какой поэт сказал о русской женщине: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет»? (Н. А. Некрасов).

17. Героиню какого романа ласково называли по отчеству - Ниловна? («Мать» А.М. Горького).

18. Героиня книги писателя П. П. Бажова «Уральские сказы». (Хозяйка Медной горы).

19. В книге писателя Александра Беляева «Человек-амфибия» главный герой носил имя Ихтиандр. А как звали девушку, в которую он влюбился? (Гуттиэре).

20. Имя девочки, которая с первого взгляда очень понравилась Тому Сойеру. (Беки Тетчер).

Второй конкурс на звание «Рыцарь года» - «узнай профессию». К конкурсу каждая из команд приготовила три названия профессии. Названия написаны на листках бумаги, помещенных в конверты. Пусть команды обменяются конвертами.

Идет обмен конвертами.

Теперь одна из команд задаст противникам несколько вопросов, по ответам на которые она должна угадать, что за профессия написана на листе в конверте. Вопросы можно задавать любые, только желательно, чтобы их было поменьше. Чем меньше вопросов, тем лучше для команды.

Я думаю, лучше показать ребятам, по каким правилам надо отгадывать профессию. (Передает Ведущей запечатанный конверт). Пожалуйста, уважаемая Ведущая, отгадайте, что за профессия написана на моем листе бумаги.

Ведущая (берет конверт).

Вот, к примеру, я получаю письмо от нашего уважаемого Короля и спрашиваю его: эта профессия свойственна только жительницам сказочного королевства?

Это профессия, с помощью которой ее владелица творит чудеса?

Я думаю, что это волшебница или фея.

Браво, браво, вы отгадали верный ответ на мое задание всего через два вопроса! Еще раз подчеркнем, чем меньше вопросов вы зададите, тем больше очков получите.

Команды обмениваются конвертами с названиями профессий и проводят конкурс по их отгадыванию.

Третий конкурс. Кто больше знает вкусных блюд, которые можно приготовить из картошки?

Команды поочередно называют блюда из картошки.

Теперь пусть свое слово скажет наше уважаемое жюри. Кто, по их мнению, стал победителем конкурсов «Золушка года» и «Рыцарь года»?

А наградить наших победителей мы попросим героиню сказки, со сцены из которой начался сегодняшний конкурс, - Золушку. Позовем ее аплодисментами.

Под аплодисменты зрителей вбегает Золушка. Она нарядно одета.

Я так рада, что сегодняшний праздник удался! Видите, я совершенно преобразилась! Это успехи наших игроков сотворили чудо. Спасибо вам, ребята! Я только хочу заметить, что независимо от того, кто станет победителем сегодняшней встречи, мы должны вместе порадоваться тому, какие славные ребята занимаются в нашей школе. Они и в учебе не подведут, и в домашних делах настоящие умельцы.

Предоставим слово нашему жюри! Назовите имена команд-победителей.

Жюри объявляет победителей конкурса. Золушка проводит награждение.

Давыдова М. А.

Итак, ваш любимый цвет.

Красный - означает активность, страсть и стремление покорять. Вы любите командовать и быть на первом месте.

2-й ведущий.

Темно-зеленый - умиротворение, покой, стабильность и … деньги.

3-й ведущий.

Светло-зеленый - ассоциируется с деликатностью, эстетизмом и ощущением значимости семейных уз.

1-й ведущий.

Темно-серый - символизирует логику и умственные способности, интеллектуальное богатство.

2-й ведущий.

Черный - знак ночи, таинственности и чувственности.

3-й ведущий.

Темно-синий - связан с верой, религией, подсознанием и путешествиями.

1-й ведущий.

Голубой - это цвет мечты, романтичность, сон, а также чувство безопасности Голубой - цвет чувств.

2-й ведущий.

Желтый - цвет творчества, любви и сердца.

3-й ведущий.

Коричневый - символизирует скромность, знания, солидарность, суровость и твердость.

1-й ведущий.

Фиолетовый - цвет пространства, вольности и всего того, что нельзя назвать традиционным и банальным.

2-й ведущий.

Белый - цвет экстаза, отдаленности, а также вера, воображение, покой и тишина.

Может быть, эти краткие характеристики помогут вам лучше разобраться в себе и своих близких.

Конкурс «Веникобол»

Правила игры: участвуют все. Победившей бу¬дет считаться та, которая пройдет всю эстафету и совершит меньше ошибок. Вы должны будете ве¬ником провести воздушный шар от старта до фини¬ша и обратно между 8 кеглями. Начали!

Молодцы! И зачем вам пылесосы «Бош»?! От вас и так не ускользнет ни одна пылинка!

Конкурс "Хорошие манеры".

Конкурсанткам выносят по порции мороженого и по ложечке. По сигналу "Раз, два, три!" девушки начинают кушать мороженое на время. После того, как закончилось мороженое у всех, объявляется, что победительница в конкурсе стала та, что закончила кушать последней. Ведь правила хорошего тона не рекомендуют девушкам кушать быстро.