25.09.2019

Почему одни люди фотогеничны, а другие нет? Фотогеничность. Врожденное качество или приобретенный навык


С распространением социальных сетей интернет буквально заполонили личные снимки пользователей. А одним из главных жанров массовой любительской фотографии стал жанр селфи - такой автопортрет хотя бы раз делал, кажется, каждый пользователь Сети. Для наиболее удачных кадров покупаются «селфи-палки» и специальные объективы, фотографии пропускаются через фильтры инстаграма и фотошопа. Однако все эти ухищрения далеко не всегда являются панацеей. Можно тщательно выбирать позу и ракурс, а потом всё равно разочароваться в результате. И наоборот: некоторые умудряются хорошо получиться на каждом из случайно сделанных снимков.

The Village выяснил у экспертов, существует ли фотогеничность и от чего она может зависеть.

Алёна Лозовская

фотограф и фоторедактор

Фотогеничность, безусловно, существует. Ведь не зря есть фотомодели - девушки или юноши, работающие не на подиумах, а именно на съёмках. У них пластичные черты лица, они хорошо получаются на фотографиях и могут меняться от образа к образу.

Для меня фотогеничность - это совокупность факторов, от которых зависит результат съёмки. В первую очередь это всё-таки черты лица человека. Во-вторых - самоощущение модели, уверенность в себе. Ещё немаловажен свет: для некоторых лиц нужно определённое освещение под определённым углом. Кроме того, большую помощь может оказать макияж. Он подчёркивает то, что нужно подчеркнуть, и скрывает мелкие недостатки. И, конечно, большую роль играет работа самого фотографа, атмосфера доверия, которую он выстраивает во время съёмки.

Фотогеничное лицо чаще всего обладает резкими выразительными чертами. На такие лица хорошо падает свет, и цвет удачно ложится градиентом. Как правило, это хорошо очерченные скулы, большие глаза, выразительные губы. Состояние кожи тоже важно, но его при необходимости можно подправить с помощью макияжа и фотошопа. Что касается типа внешности, то не могу сказать, что брюнетки фотогеничнее блондинок или наоборот. Всё-таки черты лица - это главное.

Олег Воеводин

физиогномист, куратор сайта «Лицечтение»

У каждого человека свой характер, свои потребности и взгляды на внешность людей. Недавно мы проводили психологический тест: показывали одного и того же человека разным людям и спрашивали, фотогеничен он или нет. И все, конечно, отвечали по-разному. То есть у каждого из опрошенных оказался свой критерий фотогеничности.

Наш глаз - это механизм, фиксирующий мельчайшие детали того, на что мы смотрим. Глаз фиксирует даже то, что не способен увидеть фотоаппарат. Поэтому, когда мы видим человека вживую, может сформироваться более негативное мнение о его внешности, чем по фотографии. Например, у этого человека искривлён нос, маленький подбородок или большие уши. А фотоаппарат, в отличие от человеческого глаза, может что-то и не зафиксировать.

При этом объективной фотогеничности всё-таки не существует. Как не существует понятия объективной красоты. Но человечество до сих пор пытается сотворить некое универсальное лицо. Давайте обратимся к художникам: деление лица у них симметрично. И когда мы получаем портрет на руки, нам нравится то, что на нём изображено. Всё симметрично, ровно, одинаково - значит, это очень красиво. Но симметрии как таковой в природе не существует. Хотя, конечно, такой универсальный портрет нам будет нравиться гораздо больше, чем реальное лицо со всеми его мелкими недостатками. Например, школа парадного портрета, какие заказывали царские особы в России, тоже предполагала изображение некой усреднённости, несмотря на порой шероховатую красоту, присущую людям.

Анастасия Булгакова

психолог

Сегодня, в эпоху селфи, личная фотогеничность волнует многих. Она зависит от нескольких факторов. Первое - это, конечно, скульптура лица, а второе - освещение. Свет очень важен. Он может осветить ваше лицо, и тогда оно засияет, или приглушить, и в этом случае получится сумрачный мистический образ.

Многие ошибочно считают, что добрый человек всегда хорошо получается на фотографии, так же как злого или замкнутого человека якобы всегда видно на снимке. Это большое заблуждение. Психология личности к фотографии не имеет никакого отношения.

Для хорошего фото важен грим, который выровняет цвет лица, и тени, с помощью которых можно прорисовать правильные черты и скрыть недостатки. Но важно понимать, что фотография - это отображение души модели. Недаром говорят, что глаза - зеркало души. Взгляд может быть пустым или глубоким, добрым или трагичным.

Как же добиться наполненности и глубины взгляда? Здесь пригодятся психология и школа Станиславского. Нужно читать, развивать себя, наполнять себя смыслом, хорошей музыкой, знаниями. И в момент съёмки можно подумать о своём любимом человеке - тогда взгляд наполнится теплотой. Начнёте размышлять над каким-нибудь печальным событием - и в глазах появятся грусть и, возможно, даже слёзы. Подумаете о чём-то пикантном - и вот уже во взгляде игривость и азарт.

Даже если фотография будет красивая, а взгляд пустой, это никак не тронет душу смотрящего.

иллюстрация: Оля Волк

Вы не любите фотографироваться, потому что думаете, что на фотографиях вы выглядите не так хорошо, как на самом деле? С этой проблемой сталкивается множество людей, но решить ее можно очень просто. Фотогеничность не является врожденным даром, а приобретается благодаря постоянным тренировкам. Применив нижеприведенные методы позирования и советы, вы станете настолько фотогеничным, что вашим фотографиям будут завидовать все ваши друзья.

Шаги

Все внимание на лицо

    Очистите вашу кожу. Фокус большинства портретов приходится на лицо, так что ваше должно быть в наилучшем состоянии. Современный фотокамеры способны уловить и передать даже незначительные изменения и текстуру кожи, что, с одной стороны, просто замечательно, а с другой - ужасно. Поддерживайте кожу гладкой и чистой с помощью умывания, тонизирования и увлажнения перед тем, как сфотографироваться. Вы должны делать это ежедневно утром и вечером, а также непосредственно перед фотосессией.

    • Если вы используете макияж, то маскирующие средства и его основа должны быть нанесены равномерно и соответствовать тону вашей кожи. Чтобы не возникало перепада цвета между лицом и шеей/мочками ушей, нанесите небольшое количество крема ближе к этим участки.
    • Жирная кожа, избыточно отражающая свет, может испортить фотографию. Для устранения жирного блеска используйте матирующие салфетки (но не салфетки для снятия макияжа), промакнув ими Т-зону лица.
    • Используйте скраб для лица, чтобы удалить отмершие клетки, которые делают кожу невзрачной и тусклой.
  1. Научитесь ценить свою уникальность. Одной из черт, характеризующих фотогеничных людей, является их уверенность в собственном внешнем виде. А мы начинаем волноваться, что у нас что-то не то с лицом: веснушки, промежуток между зубами, глаза при улыбке пошире начинают слегка косить... Вместо того, чтобы пытаться скрыть эти недостатки , примите их как должное. И вы сразу станете более фотогеничным.

    Не скрывайте ваших эмоций. Действительно фотогеничного человека можно легко отличить от того, кто просто позирует: в первом случае человеку не приходится притворяться. Хотя процесс фотографирования может вызывать у вас нервное напряжение, не позволяйте ему исказить ваши естественные эмоции. Не пытайтесь изобразить улыбку, которая, как вам кажется, подходит для данных обстоятельств, а улыбнитесь так, как вы это обычно делаете. То же самое относится к форме ваших глаз и линии щеки. Ваши фотографии будут выглядеть тем лучше, чем больше ваших естественных эмоций будет отражено на вашем лице.

    Не смотрите прямо в камеру. На фотографиях все всегда получаются толще. Но это вовсе не обязательно. Дело в том, что фотокамера использует отраженный свет для превращения трехмерного объекта в двухмерное изображение, уплощая и сжимая его форму. Если вы смотрите прямо в камеру, она передаст ваше лицо в полном объеме, параллельно убрав/уменьшив интенсивность теней. Для того чтобы этого избежать, поверните лицо слегка в сторону, создав естественную игру света и тени, что придаст изящества форме вашего лица.

    Измените угол наклона лица. Угол наклона связан с направлением вашего взгляда в фотокамеру. Вам не только не следует смотреть прямо в камеру, но и голову назад забрасывать не нужно: лицо будет казаться крупнее, плюс вы получите отличный снимок внутренней части вашего носа. Для получения наилучших результатов наклоните вашу голову вперед и вбок.

    Выбираем положение тела

    1. Определите ваши достоинства. Фотогеничные люди обладают исключительной способностью определять собственные достоинства и преподносить их наилучшим образом. Это умение идет рука об руку с осознанием собственных недостатков. Какие части вашего тела являются наиболее привлекательными, а какие не составят на фотографии предмета вашей гордости? Делайте все возможное, чтобы выдвинуть на передний план ваши сильные стороны и спрятать от камеры наиболее слабые.

      Отвернитесь от камеры. В прямом ракурсе с вашим телом происходит то же самое, что и с вашим лицом: тело на фотографии становиться плоским, угол снимка наиболее широкий, а ваши формы будут казаться исключительно округлыми. Сделайте разворот на 3/4, чтобы показать ваше тело под углом, создать игру теней и придать фотографии глубину.

      • Чтобы придать изящества вашим рукам, поместите одну из них на бедро, локоть направлен назад и подальше от тела. Хотя вы можете ощутить себя в этой позе немного глупо, есть причина, по которой многие звезды ее используют - снимки получаются очень льстящими!
      • Если вас снимают в положении сидя, то повернитесь к камере боком, не сидите прямо. Согните колени и слегка расставьте ваши ноги. Если вы хотите положить ногу на ногу, то сверху кладите ногу, ближайшую к камере.
    2. Согните суставы. Как часто вы ходите или сидите с сочленениями, идеально выровненными друг относительно друга? Правильно, очень редко или никогда. Слегка согнув ваши суставы вы придадите вашим фотографиям ощущение движения и естественность. Это означает, что ваши локти, запястья, колени и лодыжки должны быть немного согнуты. Если сустав можно согнуть, то сделайте это!

      Наклонитесь к камере. Так уж устроено, что те вещи, которые расположены ближе, кажутся нам крупнее, а те что дальше - мельче. Чтобы создать иллюзию небольшого и изящного тела, склоните голову ближе к камере.

      Примите удобную для вас позу. Если вы чувствуете дискомфорт, никакие советы не смогут вас сделать фотогеничным. Очень полезно помнить все хитрости позирования, но применять нужно только те, которые естественны для вашего тела. Фотогеничность означает соблюдение тонкого баланса между умением вести себя так естественно, будто и нет никакой камеры, и умением идеально разместить каждый участок вашего тела. Лучший способ достичь этого - позволить телу занять позу, естественную для него.

    Применительно к фотографии

      Оденьтесь, чтобы произвести впечатление. Трудно быть фотогеничным, если на вас надеты растянутые тренировочные штаны и драные кроссовки. Если вы заранее знаете, что будете фотографироваться, выберите одежду, которая хорошо смотрится на фотографиях. Нейтральные тона и приглушенные цвета предпочтительны, так как они одновременно выдвигают на передний план ваши естественные черты и не отвлекают от вас внимание.

    1. Определитесь с источником света. Он окажет существенное влияние на то, как вы выглядите на готовом снимке. Источник света, находящийся прямо над вашей головой, создаст темные круги под вашими глазами, а тот, что находится сбоку, - рельефный фоновый рисунок. Источник света должен находиться впереди и слегка над вами. По возможности фотографируйтесь при естественном освещении у окна или вне помещения.

      • Лучшее освещение обычно бывает в течение часа после восхода или часа перед закатом солнца. По возможности делайте снимки именно в это время.
      • Хотя некоторые фотографы используют экспонометр для того, чтобы сделать затемненный передний план более светлым, лучше избегать снимков с источником света позади вас. Он затемнит все ваше тело и испортит всю картину.
    2. Выберите удачное место. Сидя в машине или перед зеркалом можно отлично потренироваться в том, как вести себя перед камерой, подобрать хорошее освещение, но вот удачного заднего плана там не будет. Фотогеничность, в добавление к вашему умению принять правильную позу и выражение лица, означает и подбор правильного фона. Фотографируйтесь в приятном окружении, где вы являетесь центром внимания.

      • Оживление, царящее в баре или ресторане, добавит на задний план фотографии множество помех, отвлекающих от вас внимание. Если вам приходится позировать в оживленном месте, то сделайте задний план расплывчатым, чтобы сосредоточить все внимание зрителя на переднем плане и на себе.
      • Если вы принимаете участие в групповой фотографии, то постарайтесь стать в центр группы. Два человека с каждой стороны группового снимка, обычно, получаются наиболее крупными и вне фокуса фотографии.
      • Делайте несколько снимков. Даже если первый снимок вас устраивает, сделайте еще несколько. Немного меняйте ваше положение для каждого из них. Иногда незначительные изменения дают значительную разницу.
      • Если вы фотографируете сами себя с помощью веб-камеры, камеры телефона, цифровой фотокамеры или чего-то подобного, то это требует некоторой сноровки. Вам нужно определить правильный угол, под которым должна находиться ваша рука.
      • Сделайте вид, что вы смеетесь. Часто это без труда позволяет получить естественную улыбку. Прямо перед вспышкой фотокамеры притворитесь, что вы увидели нечто забавное или услышали хорошую шутку.
      • В течение часа после восхода и часа до захода солнца повернитесь к нему лицом. Постарайтесь расслабить мышцы лица и, возможно, вам удастся получить один из лучших ваших снимков, а солнце подчеркнет цвет ваших глаз.*Потренируйте свою улыбку перед зеркалом. Вы сразу поймете, какая улыбка выглядит фальшиво, а какая наиболее привлекательно. Знание того, как работает мускулатура вашего лица, поможет вам, если кто-то неожиданно возьмет в руки камеру. Улыбайтесь, показывая верхний ряд своих зубов: при этом вы можете чувствовать себя несколько неестественно, но улыбка с использованием обеих рядов часто выглядит нарочито.
      • Попросите вашего лучшего друга помочь определить, на каких из фотографий вы выглядите лучше всего. Это может послужить вам серьезным подспорьем.
      • Избегайте произносить слова, подобные "чиз", они могут привести к тому, что ваша улыбка будет казаться ненатуральной.
      • Изучите фотографии фотомоделей и других фотогеничных людей. Попробуйте поэкспериментировать с их позами и углами, если это не противоречит вашей природе.

Как часто мы слышим, а порой и сами произносим фразу вроде «не снимай меня, я не фотогеничный!». А что же такое фотогеничный человек? Это та самая личность, изображение которой запоминается на любом снимке. Причем запоминается в хорошем смысле этого слова.

Секреты удачных фотоснимков

Зачастую фотогеничные люди выглядят на снимках даже в разы лучше, чем в обычной повседневной жизни. Иногда, разглядывая коллективные фотографии, мы делаем вывод о том, что все люди, запечатленные на них, получились прекрасно.

Все, кроме нас самих. Только у нас на этих снимках странное, глупое, практически неузнаваемое лицо. Почему так происходит? И только ли субъективная аномальная самокритика виновата в данном случае?

Некоторые люди действительно склонны приписывать себе недостатки, которых на самом деле нет. Но если вы страдаете от дефицита хороших фотографий, и постоянно расстраиваетесь, находясь на мероприятиях, подразумевающих какие-либо съемки, с этим действительно нужно что-то делать. И в первую очередь, важно понять, что фотогеничность – это вовсе не врожденный дар, а приобретенное, четко отработанное и заслуженное умение.

Как стать фотогеничной?

Порой кажется, что качество исходного снимка всецело зависит от умений хорошего фотографа – мол, выбрал выгодный ракурс, правильно поставил свет, отретушировал, и вот, красота готова! Но это не совсем так. Конечно, умения фотографа действительно играют основополагающую роль в привлекательности снимка. Но почему же некоторые люди получаются отлично даже на тех фотографиях, что были сделаны любителем в непринужденной атмосфере, да еще и неожиданно? Главный секрет фотогеничности кроется лишь в том, чтобы выглядеть безукоризненно и в реальной жизни.

Прием № 1: фокус на лицо


Современная фототехника сделала настолько внушительный шаг вперед, что может запечатлеть
любую деталь, включая микрорельеф кожи. С одной стороны, это просто великолепно. А с другой – ужасно, особенно если ваше лицо недостаточно ухоженное и чистое. Как можно быть фотогеничной девушкой, если поверхность лица буквально усеяна прыщами, или, того хуже, морщинами и складками?

Чтобы выходить хорошо на снимках инновационных камер, вам придется следить за чистотой и свежестью своей кожи.

Причем тонизировать и очищать ее важно не только перед самой «фотосессией» . Делать это следует постоянно, на ежедневной основе. Лучше всего разработать собственную уходовую программу, которая станет наиболее результативной для вас.

Почему некоторые люди не являются фотогеничными на портретных снимках:

  1. Жирный блеск кожи – это настоящий бич тех, кто не получается на фотографиях. Избыточное светоотражение на лице едва ли сделает вас привлекательной. Поэтому если ваша кожа выделяет сало в избытке, стоит позаботиться о приобретении качественной ухаживающей продукции – матирующего крема или лосьона, основы под тональный или пудру, специальных салфеток. Кстати, последние годятся на все случаи жизни – ими можно матировать лицо в «экспресс-варианте» , и даже при макияже. Просто носите их с собой и протирайте лицо перед щелчком камеры, особенно в вечернее время, подразумевающее вспышку;
  2. Тусклая неравномерная кожа также вряд ли украсит вас на портретном снимке. Обязательно
    используйте механический скраб, чтобы своевременно эксфолировать ороговевшие частички эпидермиса, которые и делают поверхность кожи неравномерной, тусклой и безжизненной. Что может быть красивее чистой и сияющей кожи на снимке с близкого расстояния?;
  3. Некачественный макияж является самым главным «залогом» плохих фотографий. Если вы ломаете голову над тем, как стать фотогеничной, и используете декоративную косметику в корне неправильно, вряд ли вы сможете добиться успеха в собственной фотографической привлекательности. Тональная основа должна быть нанесена строго равномерно, без пересветов и резких контрастных переходов на шее. Слишком сильно утяжелять тон также не стоит – это приведет лишь к тому, что лицо будет казаться усталым и неумытым. Не стоит злоупотреблять корректорами и консилерами, а также бронзирующей пудрой. Хайлайтер является отличной штукой, помогающей создать оптимальное объемное моделирование лица, но если вы не хотите выглядеть на снимке, как сверкающая новогодняя елка, его нужно применять строго дозировано.

Помните, что одной красоты недостаточно. Если ты неухоженная девушка, ничто не поможет тебе выходить на снимках привлекательной и приятной.

Прием № 2: учимся любить себя

Главное правило фотогеничного человека – здравое самолюбие, уверенность в себе и позитивная оценка своей уникальности.


Такие люди никогда не станут прятаться от камеры, натягивать ложную улыбку перед ней или втягивать живот. Они прекрасно знают все свои недостатки, но расценивают их как оригинальность и индивидуальность.

Если вы не фотогеничны, скорее всего, под «прицелом» камеры вы начинаете суетиться и волноваться. Вы тотчас же вспоминаете о своих веснушках, щербинке между зубами, легком косоглазии и прочих нюансах внешнего вида. Что делать, если ты совсем не фотогенична? Вот и ответ – научиться любить свое тело, ценить его и лелеять, вне зависимости от его особенностей.

Прием № 3: демонстрируем эмоции

Обычно, когда человек плохо получается на снимках, для него характерно подавление реальных эмоций. Он то и дело пытается натянуть «дежурную» улыбку, или, напротив, делает серьезный, где-то даже насупленный вид, лишь бы только объектив ненароком не запечатлел их «гусиные лапки» или носогубные складки.


Даже если процесс фотографирования провоцирует в вас нервное напряжение, старайтесь не увлекаться позированием и не подавлять своих истинных эмоций.

Проведите самостоятельный эксперимент. Поставьте камеру на автосъемку и попытайтесь не позировать, а просто расслабиться, будто не видите аппарата. А теперь сделайте серию снимков с откровенным позированием и ложными эмоциями. Видите разницу? Будьте собой и не купируйте своих естественных переживаний!

Прием № 4: ищем свои достоинства

Любой фотогеничный человек хорошо знает свои достоинства и недостатки. И это не идет вразрез с пунктом № 2, который учит нас принимать себя такими, какими мы являемся. Но персона, которая выгодно получается на снимках, умеет четко перекрыть свои недостатки достоинствами и выгодно подчеркнуть вторые. Искусство позирования является залогом красивых фотографий, о чем вам скажет любой фотограф или модель.

Как стать по-настоящему фотогеничной: учимся позировать!


  1. Любая девушка будет выглядеть на фото стройнее, если станет выставлять одну ногу вперед, а бедра и ягодицы отводить назад. Попробуйте сами, и вы увидите, что получитесь на снимке куда стройнее и выше, чем есть на самом деле;
  2. Не направляйте лицо прямо перед объективом. Камера использует отраженный свет, чтобы преобразовать трехмерный объект в двухмерный. Именно по этой причине люди на фотографиях получаются толще и будто «площе» , чем есть. Поэтому не становитесь прямо перед камерой. Попробуйте повернуть лицо и туловище чуть вправо или влево, чтобы создать красивую игру теней. Так вы придадите своему облику больше утонченности и изящности;
  3. Выдвигайте свои достоинства. Какая часть вашего тела является наиболее привлекательной?
    Старайтесь, чтобы именно на нее попадал весь акцент в процессе фотографирования;
  4. Сгибайте свои суставы. Как часто вы ходите с полностью прямыми ногами или руками? Очень редко, а то и вообще никогда. Не стоит забывать об этом в процессе съемки! Чуть согните свои суставы (будь то локтевые, коленные или тазобедренные), и вы увидите, что получились на фотографии более естественно и раскованно, чем обычно;
  5. Принимайте только удобную позу. Не нужно корчиться от боли или дискомфорта, стоя в непривычной и неестественной позе! Иначе никакие советы не помогут вам стать более фотогеничной. Хитрости позирования хороши лишь тогда, когда являются приемлемыми для вашего тела. А фотогеничность – это умение балансировать между естеством и искусством, будто камеры и вовсе нет поблизости. Если вы будете намеренно стараться быть красивее на снимке, до упора втягивая живот и отводя плечи назад, вряд ли речь пойдет о какой-либо естественности.

Если вы делаете групповой снимок, стоит встать в середине группы.

Многие люди на фото получаются ужасно — некрасивыми, страшными, просто ужас. Попроси почти у любой девушки посмотреть на её фото в паспорте — и у редкой мускул на лице не дрогнет, ведь там — ой-ой-ой что запечатлено.

Я как практикующий психолог заинтересовалась этим вопросом: почему одни люди на фото всегда получаются красиво, фотогенично, а другие — чаще всего выглядят на фотографиях не очень

Сама я тоже особой фотогеничностью не отличаюсь, поэтому это мини-исследованием было произведено в личных целях. Делюсь с Вами — может, Вам мой опыт будет тоже полезен.

В общем, выводы такие — действительно существует определенная категория фотогеничных людей , фото с которыми получаются практически везде и всегда. Их можно смело назвать «фотогениями».

Они обладают особым типом лица — ярко-выраженные скулы, подбородок, которые как бы не сливаются с окружающей местностью, а создают на картинке довольно привлекательный образ. Например, люди с круглой формой лица, как у меня, на фото получаются хорошо редко.

А вот большинство фото-моделей имеют довольно развитые скулы и либо квадратная, либо овальная форма лица. Посмотрите и сравните.

Когда-то я заказывала профессиональную фото-съемку. Так девушка фотограф в ответ на мои претензии, мол, фото не очень, симметрично и логично вроде бы ответила, что я сама не очень — внешность обычная, средняя, ничем не выдающаяся…

Я, честно говоря, тихонько обалдела от такого ответа — ведь, может и не писанная красавица, но мужчинам умею нравиться и часто выгляжу очень даже хорошо! Но, видимо, фотограф сама по себе была не очень — и её фотостудия уже давно закрылась. Наверное, из-за её высокого профессионализма и низкого мнения о клиентах.

Но внешность — не самый главный фактор при создании красивой фотографии.

Я открыла для себя вот что — личность фотографа имеет не меньшее, если не самое большое значение!

Ведь даже нефотогеничные парни и девушки на некоторых фото получаются очень даже хорошо! Почему так? На одних фото они красиво выглядят, а на других — полными уродами?

Да потому что фотография передает не только внешность фотографируемого субъекта, но и отношение к нему фотографирующего лица!

Тогда я решила проверить эту свою мысль на муже, которого, действительно чаще всего надо просить, чтобы он меня или ребенка сфотографировал, и он это делал чаще всего с неохотой, из-под палки, как говорится.

В общем, я на него наехала и обвинила в том, что я на фотографиях потому так плохо получаюсь, не потому, что я некрасивая (я нормальная по внешности! а иногда очень даже красивая), а потому что он снимает меня без охоты и без желания, лишь бы я отвязалась.

Он слабо защищался, но, в общем, решили сменить его стиль поведения — чтобы он улыбался мне во время фотосъемки и мотивировал раскрепоститься тоже, давал обратную связь — как я выгляжу, что и где надо поправить, чтобы мое изображение на снимке получилось более гармоничным.

Он даже начала танцевать, чтобы меня улыбнуть, придумывать разные приколы, чтобы я улыбалась, когда он меня снимал…

Результаты превзошли все мои ожидания — если обычно раньше из 10 фото я браковала практичеки все, максимум, на 1 можно было смотреть хоть и без умиления, но и без слез…

То после того, как мой фотограф начал быть активно заинтересованным в результате на выходе, начал деятельно принимать участие в том, чтобы сформировать хорошее настроение у «модели», сам начал во время съемки улыбаться и прикалываться, то из 10 фото получилось 5 штук!

Вот на этом фото я фотогенична — т.е. нравлюсь самой себе. Другие фото на этой волне тоже получились классными, но не пригодными к публикации (одна деталь одежды съехала в сторону, так что…)

Как называется — почувствуй разницу.

Действительно, если человек — будь то профессиональный фотограф или твой парень — делает снимок без любви, без вкладывания в него крупицы своей души, то и на выходе получаем никакой результат.

Если же в качестве фото заинтересован и позирующий человек, и тот, кто снимает, то и результат порадует обязательно.

Важно, чтобы фотограф был заинтересован в человеке, которого он фотографирует. Чтобы он в принципе любил людей и жизнь — тогда ему будет легче заметить красоту этого конкретного человека, уловить его тонкие особенности и запечатлеть их, передать с помощью фото.

Так что не все от фотогеничности человека зависит — думаю, большой процент успеха, половина, а может и более, зависят от отношения фотографа к модели.

Так что если хотите хорошо получаться на фото — тщательно выбирайте фотографа, либо заинтересовывайте его в результате, объясняйте, чего от него ждете — участия в процессе, улыбок, позитивного настроения, чтобы давал хорошую связь, советовал, как лучше встать, поправить прическу, одежду, какой фон выбрать…