22.06.2019

Какие цветы дарить детям? Принцесса встречает гостей. Пункт «Модное дефиле»


Девочки очень любят все самое красивое!

Одна из самых беспроигрышных тем детского Дня рождения для маленькой девочки - сказочный мир цветов.

Такой праздник дает возможность маленькой имениннице и ее гостям не только весело встретить праздник, но и получить настоящее эстетическое наслаждение от всего происходящего.

Оформление праздника

Для начала нужно изготовить и разослать пригласительные всем гостям.

Для этого имениннице вместе с мамой предстоит немного поработать ножницами и фломастерами, вырезая и разрисовывая каждому из друзей открытку в виде цветочка.

Следующий этап - подготовка площадки. Место, на котором будет происходить всё действие (в нашем случае это площадка под открытым небом), необходимо украсить соответственно тематике.

Это могут быть очень разные элементы декора, как купленные в специализированных магазинах, так и взятые на прокат в event агентствах.

Л Мы предлагаем сценарий для празднования детского дня рождения именно летом. Поэтому учитываем, что оно будет проходить в саду или парке, на дачном участке или в лесу. Соответственно, можно использовать разнообразные тематические декорации.

  • Флористика.
    Живые цветы - самый естественный вид декорирования. Цветы могут расти на клумбах, красоваться в горшках и ящиках, либо быть собраны букетами в вазах.
  • Арки.
    Для Дня рождения можно использовать арку, оплетенную как искусственными цветами, так и ромашками из воздушных шаров.
  • Гирлянды.
    Свисающие с потолка беседки в виде фалд цветочные гирлянды создадут необходимую атмосферу. Можно их также протянуть между деревьями или столбиками для винограда.
  • Кувшинки.
    Если на праздничной площадки присутствует бассейн или пруд, то его можно облагородить искусственными кувшинками в натуральную величину.
  • Светящиеся деревья.
    Такие украшения представлены в виде искусственных деревьев со светодиодными листиками и цветами. Можно подобные светильники сделать самостоятельно, вырезав из пластиковых бутылок розетки цветочков и установив в них диоды из одной общей гирлянды, которая обвивает живое дерево.
  • Распускающиеся надувные цветы.
    Это приятный сюрприз и для именинницы, и для ее друзей, ведь такие цветочные композиции «расцветают» прямо на глазах детей.
  • Hand made изделия.
    Здесь выбор необычайно широк, от плакатов с вырезанными из цветной бумаги васильками, до монументов из самодельных роз. Это могут быть букеты, гирлянды, фигуры, вывески, пиньяты, плафоны, шары и т.д.

География праздника - цветок-карта

Вырежьте из больших листов цветного картона одну серединку для цветочков и семь лепестков цвета радуги, именинница тоже может принимать участие в этом процессе. На обратной стороне каждого лепесточка семицветика напишите название одного из пунктов:

  1. «Фокус-покус»
  2. «Лимбо»
  3. «Пчелки и цветочки»
  4. «Загадки»
  5. «Цветочные фигурки»
  6. «Модное дефиле»
  7. «Цветочный букет»

Полученный цветок-карту крепим на видном и удобном месте.

Приблизительно на одинаковом расстоянии от этого цветка в семь разных сторон устанавливаем надписи с теми же пунктами, рядом раскладываем необходимый реквизит.

Принцесса встречает гостей

Встречать гостей непременно должна именинница с кем-то из взрослым.

Виновницу торжества можно нарядить принцессой, при желании гармонично дополнив ее наряд цветами.

В едущим может быть либо приглашенный на праздник аниматор, либо очень активный родственник. Если это мама или сестра, то хорошо бы, чтобы она и вела всю программу, причем не просто так, а в образе Динь-динь, Флоры или любой другой феи цветов.

На входе ведущая всем вновь прибывшим раздает своеобразный пропуск – один из браслетов. Такие украшения должны быть поделены на два вида: украшенные розой и те, на которых красуется ромашка.

Позже, ребятам несколько раз необходимо будет разделиться на две команды, и эти браслеты существенно упростят процесс. Тут можно устроить первый мини-конкурс . Пропуск-браслетик в цветочный мир выдается ребенку после того, как он назовет столько разных видов цветов, сколько ему самому исполнилось полных лет.

Идея сценария

Все гости прибыли в необычное царство сказочных цветов с тем, чтобы короновать именинницу, которой по случаю ее Дня рождения и благодаря хорошему поведению полагается стать принцессой.

Но каждой принцессе нужна свита, а это - самые благородные, умные, культурные дети, которыми могут стать гости хозяйки праздника. Чтобы они все (и принцесса, и свита) смогли удостоиться своих званий и получить королевские подарки, ребятам нужно отгадать тайну самого необычного цветка в цветочном царстве - цветика-семицветика.

Следуем за лепестками - пошаговый ход праздника

На каждом пункте юных участников и участниц ждут различные конкурсы и игры.

Именинница должна отрывать от семицветика по одному лепестку и вместе с ребятами бежать искать пункт с соответствующим названием.

Лепестки следует брать по порядку, в соответствии с цветами радуги, начиная с красного.

1. Пункт «Фокус-покус»

Здесь ребята научатся волшебству.

Заранее вырежьте из бумаги симметричные цветочки из пяти лепестков размером с монету в 5 копеек. Сложите все лепестки вовнутрь.
Еще одна необходимая вещь - таз с водой.

Посадите детей в круг и выдайте им по цветочку. Теперь пусть каждый загадает желание и тихонько шепнет его своему цветку. В воду цветочки пускать дети должны все одновременно, положив их на поверхность воды внешней стороной цветка.

Теперь наблюдайте: чей цветок распустится первым, у того и самым первым желание исполнится, а у кого не распустится - вообще не сбудется.

На самом деле все цветы распустятся, но малышам говорить об этом не нужно, пусть подержится интрига!

Секрет этого пункта в умении верить в чудеса.

2. Пункт «Лимбо»

Двое взрослых протягивают цветочную гирлянду. Ребята должны танцуя пройти гуськом под этой цветочной преградой ни разу не зацепив ее.

Гирлянда с каждым кругом опускается все ниже и ниже.

В конце, когда цветочная нить уже опущена очень низко, дети должны по очереди перепрыгивать через нее.

Секрет пункта - гибкость и пластичность.

3. Пункт «Пчелки и цветочки»

Из картона или цветного брезента вырежьте большие цветочки и разложите их на земле.

Как только заиграет песенка про пчелку, все дети должны перевоплотится в этих маленьких насекомых, разлететься по поляне и кружить между цветками с характерным жужжанием.

Как только музыка перестанет играть каждая из пчел должна быстро вскочить на свободный цветочек. Затем снова играет песенка…

С каждым разом ведущий убирает по одному цветку, и ребятам приходится забегать на свою импровизированную площадку по двое, по трое, а то и по восемь человек, и поддерживать друг дружку, чтобы ни одна из пчел не упала с цветочка.

Секрет пункта - крепкая дружба.

4. Пункт «Загадки»

Здесь всё просто - нужно просто отгадать загадки.

  • В поле я расту - красавица,
    Зеленая ножка, белое платьице,
    Серединка золотая.
    Как зовут меня, все знают!
    Ни Светлана, ни Наташка,
    Я - красивая… (ромашка)
  • Как только снег в лесу растает,
    Из-под земли он вырастает.
    Белый, маленький и нежный
    В лесу растет цветок… (подснежник)
  • В булках вы меня встречали,
    Во поле порой видали,
    Красный я, но не буряк,
    Я – цветок с названьем… (мак)
  • Синенький цветок блестит,
    Никогда он не звенит,
    Хоть названье схоже очень.
    Кто же это?… (колокольчик)
  • На клумбах есть цветок спесивый,
    Стебель и бутон красивый,
    Но коль схватишь, льются слезы,
    Ведь в шипах вся наша… (роза)
  • Вот такие вот дела:
    В нем Дюймовочка росла!
    Если вдруг весна придет,
    Сразу буйно зацветет
    Стройный, словно знатный пан,
    В палисаднике… (тюльпан)

Секрет пункта - знание и ум, сообразительность.

5. Пункт «Цветочные фигурки»

Здесь вам нужно будет разделиться на две команды: розочек и ромашек. Они будут соревноваться между собой. Выше мы писали, что участники каждой получают разные браслетики.

Выдайте каждой из команд по одной длинной цветочной гирлянде и пусть они выкладывают ею разные фигурки: сердце, дерево, месяц и т.д.

Предупредите, что здесь важна и скорость, и качество исполнения.

Подводя итоги, скажите, что обе команды вышли победителями, так как одна была более быстрой, а вторая отличилась красотой своих картинок.

Секрет пункта - искусство.

6. Пункт «Модное дефиле»

Сложите в мешок элементы разных костюмов и аксессуары: шляпы, парики, платки, солнечные очки и т.д., собранные комплектами по 2-3 элемента.

К каждому комплекту привяжите по веревке зеленого цвета, на другой конец которой прикрепите большой бумажный цветок. Полученные стебельки с цветочками вытащите из мешка наружу.

Включаем музыку и передаем мешок.

Как только музыка перестает играть, тот, у кого в руках костюмы, достает один за веревку и отходит с ним в сторону, чтобы нарядиться.

Остальные ребята продолжают передавать мешок дальше.

Когда все ребята нарядятся, нужно позвать родителей, чтобы они посмотрели на праздничное дефиле и сделали фотоснимки.

Секрет пункта — стиль и красота.

7. Пункт «Цветочный букет»

Здесь ребят ждёт мастер-класс по изготовлению цветов из воздушных шаров.

Посмотрите уроки и научите именинницу и ее гостей такому искусству.

Секрет пункта - талант и навыки.

Теперь ребята знают все секреты Цветика-семицветика. Каждый секрет можно на пункте после выполнения задания написать на лепестке с пунктом и в конце собрать вместе и перечислить ещё раз.

Справившись со всеми конкурсными заданиями, они смогли доказать, что обладают всеми достоинствами цветка, который является примером самых благородных качеств. А значит, пора короновать принцессу и награждать участников - свиту.

Коронация происходит под торжественную музыку.

Подарки

Для именинницы - красивая корона. Все дети получают те самые цветы, которые они же смастерили.

В качестве призов можно использовать еще такие фирменно-цветочные аксессуары и сувениры:

  • обручи и заколки с цветочками,
  • сумочки с объемными ромашками и гвоздиками,
  • букеты из конфет,
  • глицериновые свечи с цветочками внутри,
  • серьги в виде розочек или васильков и многое другое.

Данный сценарий рассчитан на празднование Дня рождения на открытом воздухе.

Однако его можно адаптировать для проведение праздника и дома. Для этого не нужно будет бегать по пунктам, а проводить все конкурсы рядом с Цветиком. Хорошо бы украсить квартиру искусственными цветами и шарами из гофрированных роз.

Особенно оценят ребята декорирование квартиры при помощи аэродизайна.

Где провести день рождения?

Приглашения.

Декор и оформление.


ПРАЗДНИК:

Сажаем семена.

Можно участвовать вдвоем или втроем: участники наполняют каждый свою емкость. Кто быстрее наполнит, тот и побеждает.

Угадываем названия цветов. Вариант для детей, которые уже умеют читать, - цветочные анаграммы. Их нужно записать на таблички и показывать детям.

Если дети не читают, можно разделить их на две команды и попросить называть цветы по буквам алфавита: сначала команды вспоминают цветок на букву А, затем - на Б и так далее. Если команда вспомнила название цветка на нужную букву, она получает 1 балл. Какая команда к концу алфавита наберет больше баллов, та и побеждает.

Цветочные анаграммы:

зомима (мимоза)

арзо (роза)

дучивонак (одуванчик)

кашмаро (ромашка)

дышлан (ландыш)

тюкил (лютик)

После этого садовник благодарит детей за помощь и приглашает их к столу. По окончании праздничного обеда детишки захотят поиграть еще. Предлагаем несколько «садовых» развлечений.

Игра "Божья коровка летит на небо”. Для игры понадобятся большие зеленые лепестки из бумаги. Их должно быть столько же, сколько и детей. Лепестки раскладываются на полу. Ведущий включает музыку, дети танцуют и изображают летающее насекомое (божью коровку). Когда музыка прерывается, каждый ребенок должен встать на один из лепестков. В первый раз всем хватает лепестков, но потом ведущий убирает один лепесток. Соответственно, когда замолкает музыка, одному из участников лепестка не хватает. Дети кричат ему хором: "Божья коровка, лети на небо!”, и участник выбывает. Каждый раз ведущий убирает один лепесток. Игра ведется до тех пор, пока не останется один участник. Как вы понимаете, эта игра аналогична игре со стульями.

Игра "Садовые дегустаторы”. Понадобятся различные фрукты и овощи, разрезанные пополам и сложенные в корзину. Можно взять лук, огурец, яблоко, грушу, апельсин, персик и т.п. Также нужно приготовить шарфик или маску для сна. Детям нужно поочередно завязывать глаза или надевать маску и давать понюхать фрукт или овощ, предложив по запаху угадать, что это. За правильную отгадку - 1 балл. Кто наберет больше баллов - тому маленький приз.

Игра "Цветочная лотерея”. Эту игру лучше проводить в конце вечеринки. Если праздник проходит на улице, нужен мел. Если дома, то понадобится заранее приготовленный бумажный инвентарь.

Мелом нужно нарисовать круги на дорожке, а в круги вписать разные названия цветов. Эти же названия должны быть написаны на листках бумаги, сложенных в корзину.

Если праздник дома, нужно заранее вырезать круги из бумаги и написать на них названия цветов, приготовив и бумажки в корзинке. Бумажные круги нужно разложить на пол.

Под музыку дети танцуют вокруг кругов, не наступая в них. Когда музыка замолкает, каждый ребенок занимают любой из кругов. Ведущий, не глядя, вытягивает из корзинки бумажку с названием цветка и зачитывает его. Кто стоял в круге с таким же названием, получает маленький подарок.

Если подарочков мало, то ребенок, получивший свой подарок, выбывает из игры. При этом бумажный круг убирается (нарисованный мелом стирается), а бумажка из корзины с названием этого цветка выбрасывается. Это позволит получить подарки всем детям - и только по одному на человека.

Если презентиков много, можно продолжать играть в полном составе, снова и снова возвращая бумажки с названием цветов в корзину и перемешивая их. В первом случае лотерея будет беспроигрышной, а во втором – азартной, т.к. кто-то может получить несколько призов, а кто-то – ни одного.

Угощение

Если праздник проходит на улице, можно сделать барбекю или шашлык. Приготовьте несколько разных фруктово-ягодных салатов и шашлычки из фруктов. Некоторые фрукты нарежьте в форме цветков.

Торт можно оформить цветами из крема или выполнить его в форме цветка, божьей коровки, пенька и т.п. Подходящие напитки - фруктово-ягодные свежевыжатые соки, коктейли-смузи и холодный фруктово-ягодный чай с медом.

Метки:

  • КОРОЛЕВСТВО БОЖЬИХ КОРОВОК - ИДЕИ ПРАЗДНИКА ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
  • ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ «ДОБЫЧА ЗОЛОТА В ГОРНЫХ ПЕЩЕРАХ» - СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ 7 ЛЕТ
  • "ПИРАТСКИЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ" - СЦЕНАРИЙ ДНЯ РОЖДЕНИЯ ДЛЯ 6 ЛЕТ
  • «СТАНЦИИ ПАРОВОЗИКА-БУКАШКИ» - СЦЕНАРИЙ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ 3 ГОДА
  • 15 февраль , раздел: Детские праздники / Идеи и сценарии , просмотров 4539

    Что любят девочки? Кукол, красивые платья и, конечно, цветы! Девочки и сами подобны цветочкам. Предлагаем вам устроить девочке чудесный цветочный день рождения в саду - настоящем или искусственном, разбитом специально к празднику в помещении.

    Где провести день рождения? Если погода позволяет, то лучше, конечно, на свежем воздухе. Дворик собственного дома, лужайка, полянка в лесочке, настоящий сад, городской парк - место обязательно отыщется. Если оно мало похоже на сад, понадобится больше декора.

    Приглашения. Наиболее подходящие приглашения - в форме цветка. Можно сделать приглашения в форме разных цветков и попросить детей захватить цветок-приглашение с собой на праздник. Это позволит провести на празднике небольшую лотерею: из одной корзинки будет вытаскиваться бумажка с названием цветка, а из другой - бумажка с названием приза.

    Подписывая приглашения, приглашайте детей на праздник цветов в летний сад.

    Декор и оформление. Для проведения праздника на свежем воздухе понадобится садовая мебель (если праздник будет не возле дома, то мебель должна быть раскладной). Мебель, в том числе раскладную, можно взять в аренду. Выберите летние скатерти яркого цвета, можно в цветочек или в клеточку. Подойдут и однотонные зеленые скатерти.

    Так как праздник цветочный, то основным декором будут цветы. Их можно сделать из бумаги и/или ткани. Чем больше будет сделано цветов - тем ярче и красивее будет оформлено место проведения праздника. Часть искусственных цветов можно купить в магазине. Красивый цветочный декор отыщется в свадебных салонах. Если праздник на свежем воздухе, украсьте гирляндами цветов деревья и кусты, а дома развесьте цветочные гирлянды на нитке вдоль комнаты - подвесьте их на люстру, гардину, двери, мебель. Если есть возможность, обязательно украсьте помещение хотя бы одним букетом живых цветов.

    Помимо цветов, в качестве декора подойдет все, что связано с садом: лейки, садовые перчатки в плетеной корзине, небольшие глиняные горшки, садовый инвентарь в углу, скворечник, птичье гнездо и др.

    Разложите на разных поверхностях жевательных червячков на плоских зеленых блюдах или одноразовых тарелках. Украсьте место празднования бумажными или пластиковыми бабочками, пчелами и стрекозами. Подвесьте музыку ветра. На стол поставьте плетеные корзины с плодами.

    Если праздник будет проходить дома, скачайте звуки летней природы и установите их фоном.


    ПРАЗДНИК:

    Ведущий праздника – садовник в соответствующем костюме. Вначале ведущий зачитывает детям фрагмент стихотворения:

    Детям нравятся цветы: Гоше - ГЕОРГИНЫ,

    Потому что он - Георгий, и в этом вся причина;

    Роза - РОЗЫ обожает, а Лиля любит ЛИЛИИ.

    Любит Ромка наш РОМАШКИ в огромном изобилии.

    Мил Максимке алый МАК, а ЖАСМИН - Жаннетте.

    Любит ИРИСЫ Иринка больше всех на свете.

    Симпатичен ЛЮТИК Любе, цветик АСТРА - Асеньке.

    Лёвке мил цветок ЛЕВКОЙ, а ВАСИЛЁЧКИ - Васеньке…

    Ну а Прасковья влюблена в синие ПРОЛЕСКИ,

    Мальчик Гия - в ГИАЦИНТЫ в солнца ярком блеске.

    Любит Аннушка АНЮТКИ - цветики-трёхцветики…

    Любят мамы нас, детишек, ведь мы для них - БУКЕТИКИ!

    После этого нужно предложить детям подобрать название цветка к имени каждого из присутствующих. Скорее всего, понадобится помощь взрослых. Запаситесь энциклопедией цветов или просто найдите названия цветов в интернете и распечатайте - так вам будет проще определиться. Договоритесь с детьми, что, пока идет праздник, они будут называть друг друга по названию цветка, подобранного каждому под его имя.

    Вы пришли праздновать, но сад еще не совсем готов. У меня еще много работы, и мне нужна ваша помощь. Нужно заполнить сад божьими коровками, посадить вот эти семена, полить вот эти клумбы и разгадать названия некоторых растений. Один я долго буду это делать, но если вы поможете, то вместе мы справимся намного быстрее. И как только закончим – сразу начнем праздновать. Ну что, поможете? Это хорошо. Для начала подкрепимся садовым коктейлем.

    Дети угощается коктейлем, после этого они помогают садовнику с «работой по саду». Проводится несколько развлечений под соответствующими названиями.

    Наполняем сад божьими коровками. Для этого творческого задания заранее нужно раздобыть камни - подойдет округлая морская галька. Камней нужно столько же, сколько и участников. Камни следует заранее вымыть, высушить и покрасить красной краской. Детям выдать по камню и по черному маркеру. Пусть они нарисуют "мордочку” и черные точки божьей коровки, а снизу сами дети или взрослые подпишут инициалы автора работы. Затем камушки, то есть божьи коровки нужно разложить в месте празднования. Когда праздник закончится, дети могут забрать своих божьих коровок домой на память.

    Сажаем семена. Для игры понадобятся "семена” - это могут быть крупные семена подсолнечника или бобы. Необходима какая-то емкость - например, пластиковый контейнер. Дети получают по одинаковому количеству семян и, встав на определенном расстоянии от контейнера, пытаются забросить в него семена. Кто из детей забросит в контейнер больше семян, тот и победитель.

    Если это командная игра (дети делятся на 2 команды), то она проводится как эстафета: первый участник берет лейку, бежит к емкости с водой, наполняет лейку, отправляется к пустой емкости и выливает из нее всю воду из носика лейки. Затем он бежит ко второму участнику, отдает ему лейку и встает в конец своей колонны. Второй участник проделывает все то же самое и передает лейку третьему. Игра ведется до тех пор, пока пустая емкость не заполнится водой. Побеждает команда, выполнившая это первой.

    Представленный дидактический материал один из комплекта пособий по закреплению лексико-грамматической стороны речи при подготовке детей к школе по лексическим темам: «Комнатные растения», «Первоцветы», «Садовые и полевые цветы».
    Альбом состоит из трех частей, каждая из которых содержит задания, направленные на:
    - пополнение словарного запаса детей различными частями речи - существительными, прилагательными, глаголами и др.;
    - формирование различных способов словообразования и словоизменения;
    - построение предложений разных типов, составление творческих рассказов, рассказов-описаний по схеме, по заданному плану.
    В альбоме также содержатся задания на развитие логического мышления, зрительного внимания, памяти и пространственной ориентировки.
    Задания располагаются с постепенным усложнением речевого материала и могут изменяться на усмотрение педагога в зависимости от возраста и уровня развития детей.

    КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.
    1. Рассмотри картинки, назови их.
    Алоэ, кактус, монстера, фикус - это КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. Объясни, почему эти растения называют комнатными?
    В чём растут комнатные растения?
    Для чего нужны комнатные растения?
    Расскажи, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

    Рассмотри мать-и-мачеху, назови части.
    Объясни, почему нарисованы цветы отдельно от листьев?
    (У мать-и-мачехи сначала цветут цветы, а потом появляются листья.)
    Подбери как можно больше слов, которые отвечают на вопросы: какой? какие? (закрепление навыка подбора признаков к предмету).

    Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
    Скачать книгу Дидактический материал, Для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет, Цветы, Русланова Н.С. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

    • Дидактический материал, Для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет, Игрушки, Русланова Н.С.
    • Дидактический материал, Для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет, Деревья, Кустарники, Грибы, Русланова Н.С.
    • Дидактический материал, Для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет, Насекомые, Рыбы, Русланова Н.С.

    Юлия Лесникова
    Конспект занятия «В мире цветов» для детей 6–7 лет

    Цель : расширить знания детей о цветах ; воспитывать любовь, внимательное и бережное отношение к природе, вызвать интерес к миру растений; развить эстетический вкус.

    Оборудование :

    Книжная выставка «В мире цветов » ;

    Иллюстрации красивых цветов и растений ;

    Музыкальная композиция «Вальс цветов » из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» ;

    Заготовка листа с заданием (кроссворд в виде цветка ) ;

    Картинки цветов , о которых пойдет речь;

    Цветы из разной бумаги + шмель;

    Кусочек пластилина (для прикрепления шмеля на цветок ) .

    Действующие лица :

    Ведущий 1;

    Ведущий 2.

    Звучит «Вальс цветов » из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

    Ведущий 1 : Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем с вами разговаривать о цветах . Потому что цветы – это самые удивительные создания природы. Вы согласны со мной? А почему они так прекрасны, как вы думаете? (ответы детей ) . Ведь еще с давних пор цветы восхищают людей своей изящной красотой и тонкими ароматами. Цветы помогают нам выражать благодарность, высказывать уважение. Они повышают настроение, а значит, сберегают здоровье.

    Ведущий 2 : А знаете ли вы, что о цветах слагались легенды и сказки. И их очень много. И вот о некоторых цветах вы сегодня узнаете кое-что интересное. Но для начала у нас с вами будет игровая разминка, которая называется «Цветок » (кроссворд в виде цветка )

    Вопросы :

    1. Часть струнных музыкальных инструментов и название птицы (гриф)

    2. Маленькая лошадка (пони)

    3. Жилище лисы (нора)

    4. Крупная птица (орел)

    5. Полная темнота (мрак)

    6. Лиственное дерево (липа) Ключевое слово : ФИАЛКА

    Ведущий 1 : Молодцы! Вы знаете, как выглядит фиалка? ФИАЛКА – это эмблема оживающей природы. У нее чудный запах, лиловая окраска цвета . В сказаниях ФИАЛКА является маленькой, очаровательной скрипочкой. И волшебные звуки этой скрипки может услышать всякий, кто имеет нежное, любящее сердце и добрый, покладистый характер.

    Ведущий 2 : И вот эта добрая ФИАЛКА оставила для вас легенды о некоторых цветах , но для этого вам необходимо угадать загадки или ответить на мои вопросы, за каждый правильный ответ я рассказываю вам легенду, хорошо?

    Итак, первая загадка :

    По заснеженной лужайке

    Ходит мальчик в белой майке (подснежник) .

    Верно, молодцы! Пришла весна-красна и одаривает нас первыми цветами . И самый храбрый из них – подснежник. Древняя легенда рассказывает : «когда Адам и Ева были изгнаны из Рая, шел большой снег, и Еве было очень холодно. Тогда несколько снежинок, желая утешить ее, превратились в цветы . Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда на лучшие времена». Отсюда и символ подснежника – НАДЕЖДА.

    Ведущий 1 : А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими братьями Морозом и Ветром решила не пускать на Землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиту у солнца. Солнышко заметило Подснежник, согрело и открыло дорогу Весне. Вот такой у нас храбрый Подснежник! Интересная легенда? Хотите услышать легенду, но уже о другом цветке ? Ну, тогда для вас следующая загадка.

    Вторая загадка :

    Расцветает он весной

    Только снег сойдет лесной

    И на каждом стебле в ряд

    Словно лампочки висят (ландыш) .

    Верно, это Ландыш. Очарование этого цветка таково , что никого он не может оставить равнодушным. О ландыше слагалось много разных легенд. В одних древних легендах ландыши – это проросшие бусинки с рассыпавшегося ожерелья Белоснежки; в других – счастливый серебристый смех русалки Мавки, жемчужинами раскатившийся по лесу, когда она впервые полюбила; в-третьих – ландыши не что иное, как солнечные зайчики, которыми по ночам гномы пользуются как фонариками.

    Ведущий 2 : В 17 веке «Праздник ландышей» отмечали французы, который по традиции проводится накануне первого майского воскресенья. Перед праздником девушки и юноши идут в лес за ландышами, украшают ими комнаты, подоконники, а затем устраивают пиршества и танцы. Юноши, приглашая девушек на танец, подают им букетик ландышей. И если девушка принимает приглашение, она дает парню в обмен свой букетик, и иногда этот скромный подарок соединяет их на всю жизнь : если девушка согласна выйти замуж за парня, который ей подарил букет, то она прикалывает этот букет себе на грудь, если же не согласна – бросает его на землю. Вот такой интересный обычай был во Франции.

    Ведущий 1 : Итак, третья загадка :

    Если летом на болоте

    Нежные цветы найдете

    Не теряйте ни минутки –

    Созерцайте - (незабудки)

    Пожалуй, это самый маленький цветок , но зато, сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложено о нем.

    Однажды, богиня цветов флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами . Одарила всех и хотела удалиться, но услышала за спиной слабый голосок :

    Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!

    Оглянулась Флора и еле разглядела в травке маленький голубой цветочек .

    Хорошо, - сказала богиня, - будешь называться «Незабудкой» . И еще я наделю тебя силой – ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

    Ведущий 2 : Есть еще легенда об этом цветке , послушайте и ее. Однажды путешественник остался в чужой стране и стал сказочно богатым и знаменитым. А мать долго ждала его и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик незабудок. Пришел гусляр в чужую страну, увидел парня, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему. И спел он сыну той женщины колыбельную, которую пела ему мать, и передал букетик незабудок. Ничто не могло остановить сына. Цветы и песни подсказывали ему дорогу, и он пришел к своей матери, потому что незабудка – цветок бесконечной памяти , постоянства и веры.

    Ведущий 1 : Продолжаем отгадывать загадки, и сейчас четвертая загадка :

    Сколько белых и темно-лиловых

    Вдоль ограды цветов разрослось

    Ветку тронешь – дождем лепестковым

    Осыпается мокрая дрожь (сирень) .

    Правильно, это сирень. А кто из вас знает, когда цветет сирень ? (ответы детей ) Верно, ребята, цветет она в мае . Когда ее расцветает много , то, кажется, будто ее нежный, неповторимый аромат заполнил всю землю!

    А появилась сирень весной, когда богиня цветов Флора отправилась будить солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав, деревьев и разукрасить Землю цветами . Солнце вместе с богиней радуги Иридой спустилось на Землю, и Флора принялась за работу. Она стала смешивать золотые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывать их по Земле. Земля покрылась яркими цветами – синими , красными, жёлтыми, голубыми. Но вдруг Флора заметила, что у нее остались только две краски : лиловая и белая. И этими остатками она решила окрасить кусты. Получилось удивительно красиво! Об этом цветке было сложено много легенд и чаща всего это легенды о несчастной любви.

    Ведущий 2 : Слушаем пятую загадку :

    На полянке у реки

    Гордо держат стебельки,

    Как фарфоровые чашки,

    Белоснежные… (ромашки)

    Ромашка – милый, обаятельный цветок . Он смотрит на нас, будто доверчивые детские глаза. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. А еще, ромашки схожи по форме с зонтиками, и по легенде, они в древние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой и ждет, пока дождь не закончится. А дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.

    Ведущий 1 : Шестая загадка :

    Звонким названием он наделен,

    Но никогда мы не слышали звон… (колокольчики)

    У колокольчика есть много имен – балаболки, звонцы, бубны, но во всех этих названиях звучит любовь к нему. В самом облике этого цветка слышится нежная музыка. А по преданию, колокольчики появились, когда на земле единственным средством транспорта были кони, и когда лихие песни да звоны колокольчиков под дугой оглашали окрестности, и проросли цветы именно там , где упали на землю перезвоны колокольчиков.

    Ведущий 2 : Седьмая загадка :

    В хлебе родится,

    А есть – не годится (василек) .

    Однажды красивый стройный парень Василек и русалка полюбили друг друга, но не сложилось у них счастье : Василек не мог жить без Земли, а русалка без воды. И тогда превратила русалка своего любимого в цветок , надеясь, что когда-нибудь дождевой поток принесет его в реку, но он крепко держится корнями за родную землю.

    Ведущий 1 : И последняя загадка :

    Красотой наделена,

    Ароматна и нежна,

    Стебель длинный,

    Весь в шипах - королева цветника ! (роза)

    Роза – это символ божественной тайны. Древние греки и римляне сложили множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке . В одной легенде роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты (богини любви и красоты, когда богиня с первыми лучами утренней зари выходила из моря.

    Ведущий 2 : А по христианской мифологии роза – символ милосердия, душевной чистоты. И еще розе, особенно ее аромату, приписывали целебные свойства.

    Ведущий 1 : Вот такие интересные вещи мы сегодня с вами узнали, так ведь? А сейчас, ребята, небольшая история. Слушайте внимательно и вы все поймете.

    «Помоги шмелю»

    Ведущий 2 : Жил – был маленький шмель, радовался солнышку, теплу, но больше всего любил цветы . У шмеля был свой любимый цветок , где он любил отдыхать. Уж очень хорошо пахло от этого желтого цветка !

    Но однажды, когда шмель, как всегда отдыхал на своем цветке , на полянку прибежали ребятишки, стали кричать, бегать, рвать цветы . Шмель едва успел улететь, а его любимый цветок был сорван . Ребята охапками рвали цветы , потом половину из них просто бросили и ушли. Полетел шмель искать свой цветочек и нашел его среди букета в одном из дворов. Грустно стало шмелю : его цветок был не похож на себя. Он склонил свою жёлтую голову – и не было у него прежнего запаха, не было на нем капель свежей росы для шмеля. Цветочек просто умирал . Маленький шмель очень рассердился и решил отомстить людям, ужалить кого-нибудь. Но его друзья, другие шмели, посоветовали ему не сердиться на людей, а предупредить их, что все цветы могут когда-то исчезнуть, если не будут беречь природу. Вот этот шмель и прилетел к нам, ребята! Мы должны помочь ему. Если мы выполним все задания, то появится целая поляна цветов . Ну что, поможем шмелю?

    Ведущий 1 : Загадки и Вопросы :

    1. Очищают воздух,

    Создают уют,

    На окнах зеленеют,

    Круглый год цветут (Цветы )

    2. Рос шар бел,

    Дунул ветер – шар улетел (Одуванчик)

    3. Желтые, пушистые

    Шарики душистые.

    Их укроет от мороза

    В своих веточках… (Мимоза)

    4. Длинный, тонкий стебелек,

    Сверху алый огонек.

    Не растенье, а маяк –

    Это ярко-красный (Мак)

    5. Поле, словно

    В жёлтых волнах

    Здесь растет цветок… (Подсолнух)

    6. У какого растения никогда не бывает цветков ? (У папоротника)

    7. Этот цветок вырастает из луковицы. Свое название он получил от сходства с головным убором Турков – тюрбаном? (Тюльпан)

    8. Этот цветок очень похож на одуванчик. Настоем из листьев этого цветка , лечат кашель? (Мать-и-мачеха)

    9. Красивые цветочки

    Расцвели в саду,

    Запестрели красками,

    Хоть осень на носу (Астры)

    10. Много лепесточков острых -

    Красных, желтых, белых, пестрых.

    На меня ты погляди-ка,

    Называюсь я. (Гвоздика)

    Ведущий 1 : Молодцы ребята, вы помогли шмелю обрести новый дом, он очень вам благодарен. Нам с вами было очень интересно, но пришло время с попрощаться, до свидания, ребята, до новых встреч.

    Букеты для детей только последние годы стали набирать свою популярность. Еще несколько лет назад такой подарок ребенку считался странным и неожиданным. Хотя ничего особенного, по сути, в этом нет. Любой ребенок со свойственной ему детской непосредственностью воспринимает красоту окружающего мира, и задача родителей - показать ему самые выгодные стороны этой красоты.

    Из девочки когда-то вырастет юная леди, которая должна уметь и любить принимать букеты цветов от кавалеров. А маленький мальчик станет мужчиной, которому нужно будет уметь разбираться в флоре, чтобы знать, какие цветы дарить женщинам.

    Какие цветы дарить детям - правила выбора

    Букет для ребенка, как и для взрослого человека, это прекрасный повод поднять настроение, подарить радость и выразить самые теплые чувства. Выбирать композиции для детей нужно особенно тщательно.

    Воспользуйтесь следующими советами:

    • Дарить надо легкие и небольшие композиции. Ребенку должно быть удобно держать букет и разглядывать его.
    • Использовать желательно яркие насыщенные цвета флоры. Сами малыши светлые и позитивные, и подарки у них должны быть соответствующими. Букет нужно наполнить красками - красными, желтыми, оранжевыми, зелеными, синими. Пусть он не будет слишком пестрым, но каждый цветок должен хорошо проглядываться в отдельности, чтобы ребенку было интересно изучить все. Для девочек больше подойдут розовые, желтые и красные тона, для мальчиков - синие, фиолетовые и голубые.
    • Аромат цветов не должен быть слишком резким и вызывать головную боль, а тем более аллергию. Однако к совсем не пахнущим цветам малыш может моментально потерять интерес. Пусть букет даже будет самым роскошным.

    Никогда не выбирайте цветы по их стоимости. Малышам совершенно неважны амбиции и материальная сторона подарка, для них одинаково приятно будет получить как композицию из сказочных орхидей, так и букет ромашек или ландышей. Любые букеты цветов для детей помогут сделать опытные флористы, если вы с этой просьбой обратитесь в цветочный магазин.

    Букеты для детей в виде цветочных игрушек

    В последние годы стали очень популярны букеты цветов для детей в виде плюшевых игрушек. Эти композиции под силу создавать самым талантливым и искусным флористам. Здесь требуются особое чувство вкуса, фантазия и терпение. Такие удивительные подарки не оставит без заслуженного внимания ни один ребенок.

    В хорошем флористическом магазине клиенту обязательно предложат на выбор несколько вариантов композиций. Среди них могут быть флористические игрушки в виде зайчиков, мишек, мышек, котят, пингвинов, домиков и целые произведения искусства в виде озера с лебедями или маленькой фермы с домиками и животными.

    Эти изделия станут не просто презентом, они включают в себя сразу три подарка:

    • букет цветов;
    • игрушку;
    • декоративное украшение для детской.

    Как правильно дарить ребенку цветы

    Любой подарок для маленького человека - это море радости и изумления. Поэтому нужно сделать так, чтобы у малыша вспыхнул интерес к тому, что ему сейчас преподнесут. Для этого лучше всего подойдет маска загадочности, ведь все дети просто обожают загадки и таинственные приключения. Обыграйте маленькое представление с вручением ребенку букета. Дети запоминают не сам подарок, а те чувства и эмоции, которые он вызвал.

    Если вы собираетесь подарить цветы совсем маленькому ребенку, обязательно вместе с ним рассмотрите каждый цветочек, бантики, аксессуары. Расскажите о цветах и оттенках, понюхайте, как пахнет каждый их бутонов, предлагая ребенку повторить за вами. Он должен знать это ощущение и полюбить его. Еще интереснее для самого малыша будет получить букет с сюрпризом. Пусть это будет маленькое колечко (бижутерия) в коробочке для девочки или моделька машинки для мальчика, но желательно, чтобы ребенок сам нашел эту дополнительную радость. Поверьте: восторгу не будет предела.

    Вручая букет маленькому человеку, обязательно надо напомнить, что цветы тоже живые, и их нельзя обрывать, мять, топтать и портить. Этот букет - его подарок, потому что он достоин такой красоты.

    Цветы для букетов мальчику и девочке

    Букеты цветов для детей так же, как и для взрослых, различаются на мужские и женские. Если говорить о флоре для букета юному джентльмену, то лучше всего использовать:

    • гладиолусы;
    • гвоздики;
    • ирисы;
    • васильки;
    • экзотические цветы.

    Дополняют мужские букетики разными сухоцветами и упаковкой спокойных цветов. Недопустимы ленты, банты, рюши, стразы.

    Для девичьего букета можно использовать нежные розы, орхидеи, герберы, ромашки. Ограничения существуют только в том случае, если у флоры слишком сильный запах. Цветы, подходящие для обоих типов букетов:

    • тюльпаны;
    • розы;
    • гвоздики.

    Нежелательно дарить букеты детям в виде шикарных взрослых композиций. Очаровательная маленькая корзинка незабудок или анютиных глазок будет принята с большим восторгом, нежели огромный букет алых роз.