24.09.2019

Как создать ощущение глубины на ваших фотографиях. Создание эффекта глубины без использования тени


Глубина, даже будучи представленной весьма абстрактно, создает чувство реализма. Это дополнительное свойство может создать гораздо больший интерес к любому проекту, будь это графический дизайн, логотип, веб-дизайн или что-то еще. Создание глубины на плоской в прочих отношениях странице также может стать отличным способом выделения отдельные элементы и создать правильную иерархию дизайна. Более плоские поверхности привлекают меньше внимания, в то время как имеющие глубину – больше.

В этой статье мы рассмотрим пять дизайнерских методик и тенденций создания глубины дизайна и несколько примеров, которые могут стать примером для дальнейшего развития. Также раскроем, когда следует применить, а когда лучше отказаться от применения глубины и особенности 3D в дизайне и расскажем, когда это выглядит привлекательно, а когда – уже слишком.

5 дизайнерских приемов

Реалистичные интерфейсы

Хотя эта точка зрения слишком стандартна, она весьма эффективна. Вид настоящих, нажимаемых кнопок и элементов создает глянцевый дизайн, с которым, как кажется, гораздо проще взаимодействовать. Градиенты, тени и прочие слишком часто используемые элементы не должны усеивать страницу, но добавление к кнопке нескольких блестящих эффектов может реально выделить ее. На примере ниже можно увидеть, как выделяется эта 3D-кнопка по сравнению со ссылкой рядом с ней, побуждая к действию.

Создание реалистичных интерфейсов, однако, может сделать хуже. Мы все видели проекты, в которых применяется слишком много градиентов и отбрасываемых теней, и являются ничем иным, как хитрой уловкой. Ключ к созданию успешных элементов интерфейса с глубиной – представить, как они будут выглядеть в реальности – выглядит ли эта отбрасываемая тень на самом деле так, как будто она падает от кнопки (или другого элемента на ваш выбор), или просто смотрится как отбрасываемая тень, размещенная там без особых на то причин? Не просто делайте 3D-элементы интерфейса, делайте их реалистичными.

Обертки и ленты

Создание оберток последние год-два было обычной тенденцией дизайна, а так как используется она часто, то это и хорошая техника, создающая глубину дизайна и красивый зрительный эффект, а также легко привлекает внимание к любым областям, где это требуется, как в нашем первом примере вверху.

Для нее имеется множество вариантов, от твердого загиба вверху до более закругленного и мягкого. Огромную выставку этих элементов можно найти на WebDesignFan: «Витрина 3D-элементов веб-дизайна».

Такие ленточки можно часто использовать для заголовков, датирования блогов, выдающихся элементов или просто чего угодно, что требуется выделить, например, призывающий к действию дизайнерский элемент (Подписаться, Контакты и т.д.). Просто просмотрите вышеупомянутую витрину или любую подобную ей, и она может дать вам представление о том, где их обычно применяют, и расскажет о некоторых отлично подходящих для них местах. В других обстоятельствах некоторые дизайнеры применяют обертки для создания эффекта глубины и отделения разных элементов сайта.

Например (выше) нижний колонтитул может отделить себя от находящихся выше разделов страницы, действуя как упаковка из самого себя, обернутая вокруг слоя контента.

Перспектива

Создание уникальной перспективы также может добавить визуально очень привлекательной глубины. Этот способ не такой хитрый, как прочие дизайнерские приемы эффекта глубины, и часто применяется для привлечения общего интереса к проекту. Классный эффект, и часто ощущение реальности (пусть даже «мультяшной») оказывает длительное впечатление на многих посетителей.

Подход к дизайну с перспективой может проявляться множеством разных форм, и на самом деле написано не так уж много точных пошаговых руководств по их проектированию, таких как это. Вернее, проекты с перспективой довольно уникальны у каждого дизайнера, хотя общая идея – уже тенденция.

Основные правила создания перспективы во многом такие же, которые вы, возможно, изучали на уроках изобразительного искусства в школе – следование единообразным углам и горизонтальной линии разметки создают правильный вид, как и верные пропорции размер в размер и любое изменение углов на протяжении горизонтального пространства. Рассмотрите некоторые учебники с художественной точки зрения: одноточечной перспективы, множественной перспективы.

Вверху приведен отличный пример абстрактной перспективы в веб-проектировании. Точно так же имеются более реалистичные примеры, так как эффект глубины создает реализм в 2D-пространстве в любом виде.

Современные тенденции и подходы в веб-разработке

Узнайте алгоритм быстрого профессионального роста с нуля в сайтостроении

Marc’s Design предлагает реалистичные интерфейсы и эффект глубины, применяя некоторые из вышеприведенных способов, а также эффект перспективы для фокусирования внимания на основном элементе: компьютерном интерфейсе, показывающем элементы портфолио. Перспектива, в основном создающая сильный визуальный интерес, также может указывать на интересные места страницы.

Разбиваем сетку

Иногда может не быть или быть совсем немного свойств дизайна, придающих глубину элементу, таких как отбрасываемые тени, кривые линии и градиенты. Эффект глубины можно легко создать, перекрыв сетку и поместив некоторые элементы над или под другими. На проекте внизу область содержимого просто перекрывает остальные области, чтобы казаться больше и ближе – создавая в проекте глубину при помощи одних только плоских элементов. Легкая падающая тень здесь применяется для усиления эффекта, но, кроме того, существует много примеров, где глубина создается аналогичным образом без добавления этого штриха.

На проекте внизу почти все элементы страницы плоские. Однако путем перекрывания нескольких фрагментов создается эффект глубины и упорядоченности. Так средствами дизайна создается некоторый интерес и проект не выглядит слишком плоским или скучным.

Наконец, мы видим веб-проект, где в основном применяются плоские элементы и разделы, а глубина создается внутри изображений сайта. Перекрывающие друг друга элементы создают глубину всего проекта, а чашка кофе действует, как часть этого изображения, а потом перекрывает заголовок, создавая большую глубину и взаимодействие между разделами сайта.

Игра с тенями

Создание эффекта глубины при помощи теней – последний дизайнерский прием, который мы сегодня обсудим. Это популярная тенденция, и можно видеть, что она уже применялась во многих показанных выше дизайнерских техниках. Тем не менее, существует гораздо больше интересных вещей, которые можно делать при помощи теней, помимо создания легкого эффекта. Такие вещи, как плавающие элементы, искривленные страницы и так далее – это все творческие эффекты, которые можно создать уникальным применением теней.

Закругленная тень ниже элемента на странице дает ему возможность выглядеть так, как будто это 3D-пространство, неважно, является ли «как живой» плавающий элемент интерфейсом как на изображении выше или более плоской дизайнерской деталью.

Можно применить более реалистический подход, и довольно легко. Просто использовав фотографию или какой-нибудь элемент с включенной тенью, можно выделить его, если применить с правильной перспективой, как на примере вверху. Или же для элементов, исполненных в Photoshop’е, можно имитировать цифровым методом реалистические тени из другой уникальной перспективы.

Тень от источника света, падающего спереди, может дать ощущение того, что в прочих условиях плоский элемент явно «стоит ближе» или поддерживается для показа. Обратите внимание на легкие градиенты слева и справа внизу от скриншота, а также на маленькую реалистичную тень под iPhone. Этот дизайнерский эффект также имитирует тень, которая была бы на глянцевой поверхности. Представление разных текстур, на которые ложится тень – это еще один прекрасный способ творчески подойти к ее эффектам.

Наконец, искаженные тени – самый последний тренд, который во многих ситуациях может легко применяться и большую часть времени гарантировать ощущение глубины без жертвования структурой с точки зрения разработки. (Видите, что область содержимого вверху все еще остается квадратной и не нуждается в собственном изгибе – легко кодировать и легко растягивать. ) Подобная техника, загибание углов или страниц, также часто применяется для создания привлекающих внимание точек.

Заключение

Эффект глубины не всегда обязан применяться в проекте для создания хорошего вида, но это – распространенная тенденция, дающая великолепные результаты. Существует несколько работающих методик, а также кое-чего нужно избегать. Выше мы раскрыли пять из самых обычных приемов создания эффекта глубины в веб-дизайне, но, конечно, их существует гораздо больше. Если вы знаете о каких-то еще примерах, учебниках или тенденциях, не стесняйтесь дать на них ниже ссылку!

Мы все знаем, что Photoshop — это очень мощный инструмент. В этой статье я расскажу вам, как использовать фильтр Photoshop CS3 «»:

Мы создадим изображения, выглядящие, будто они были сняты со сдвигом и наклоном объектива. Инструмент «Размытие при малой глубине резкости » создает эффект более локальной глубины резкости, поэтому некоторые участки вашего изображения будут находиться в фокусе, а другие области будут размыты. В сочетании с альфа-каналом, который определяет направление размытости, у нас появляется мощный инструмент создания масок и изменения фотографий.

Проще всего на практике показать вам, как работает «Размытие при малой глубине резкости ».

Давайте рассмотрим простой пример:


Во-первых, мы можем с помощью градиента определить области, которые должны быть абсолютно резкими (белые ), и области, которые должны быть размытыми (черные ).

Мы можем определить, насколько размытой будет самая размытая часть изображения: я объясню это через секунду. Когда вы применяете фильтр «Размытие при малой глубине резкости » и градиент, называемый карта глубины, мы видим, что изображение становится все более размытым слева направо:


Tilt-shift фотография — это популярная на сегодняшний день техника, которая использует специально настроенный объектив для создания очень малой глубины резкости.

В последнее время она часто используется для того, что называется «подделка миниатюры «, оптической иллюзии, при которой в результате использования объектива со сдвигом и наклоном ваш мозг воспринимает изображение так, будто вы смотрите на уменьшенную модель сцены, а не саму сцену.

В любом случае, вы увидите, что отличительной чертой изображения со сдвигом и наклоном камеры является очень узкая область в фокусе. Все остальное размыто, и за пределами этой полосы в фокусе вы получаете размытое изображение.

Мы можем создать такой эффект в Photoshop . Во-первых, откройте изображение, к которому вы хотите применить эффект. Для пейзажей это подходит больше, особенно для снимков на открытом пространстве. Я буду использовать фото, которое я сделал на Гавайях несколько лет назад:


Для этого изображения мы хотим задать область по центру, которая будет находиться в фокусе. В этой статье я буду работать с цветовым режимом RGB .

Чтобы изменить цветовой режим, перейдите в Изображение — Режим — Цвета RGB :

  • Выберите инструмент «Градиент »;
  • В панели инструментов нажмите кнопку «Зеркальный градиент »:

3. Выберите черный в качестве цвета переднего плана, белый — цвета фона;
4. Убедитесь, что для градиента задан переход от цвета переднего плана к цвету фона;
5. В палитре «Каналы » создайте новый канал;
6. Нажмите на значок видимости канала рядом с каналом RGB (первый в списке ):

  • Теперь вы можете видеть, что на изображении появилась область красного тона. Создайте градиент, начиная от середины изображения (где будет находиться точка резкого фокуса ), и до точки, отдаленной на три четверти расстояния до верхней части изображения;
  • Нажмите на канал RGB в палитре «Каналы »:


Марсианский пейзаж! Вы только что создали карту глубины. Эта красная полоса представляет собой узкую полоску, которая будет находиться в фокусе на окончательном изображении. Теперь мы можем сделать канал, который вы только что создали, невидимым, нажав на значок видимости рядом с ним. В результате красный тон исчезнет.

Прежде, чем мы применить «Размытие при малой глубине резкости », давайте сделаем копию изображения на отдельном слое, потому что оригинал понадобится нам позже. Нажмите на палитру слоев, выберите слой с вашим изображением, и нажмите Ctrl + J . Это создаст копию изображения в отдельном слое.

Теперь, при выбранном новом слое войдите в меню Фильтр — Размытие , а затем «Размытие при малой глубине резкости ».

У вас должно появиться следующее окно:


Для нашей карты глубины источник должен быть уже выбран — Alpha 1 (или как вы назвали канал карты глубины, который мы только что создали ).

Фокусное расстояние определяет, насколько размытой будет точка изображения с наивысшей резкостью. В данном случае это должен быть ноль — то есть размытие не должно применяться к той части изображения.

Далее, мы должны определить, насколько размытыми должны стать остальные части изображения, это делается с помощью параметра «Радиус ». Установите его ползунок приблизительно посередине, и вы уже увидите, как проявляется эффект «подделки миниатюры «. Если захотите повозиться с настройками, вы можете выбрать точное значение радиуса и получить более подходящий результат.

Настройки для других опций этой панели я подбираю в значительной степени с помощью эксперимента. Я установил шестиугольную форму диафрагмы, «Кривизну листа » — 12, «Поворот » — 85, а значения остальных опций оставил по умолчанию.

Вы можете «потушить » яркость светлых частей изображения с помощью опции «Зеркальная подсветка ». Вы также можете добавить шум для размытых участков изображения с помощью опции «Шум ».

Кроме того, если вы рисуете градиент в неправильном направлении, то не нужно перекраивать карту глубины: просто установите флажок для опции «Инвертировать ».

Затем нажмите кнопку ОК . После того, как Photoshop обработает ваше изображение (что может занять минуту или две, в зависимости быстродействия вашего компьютера и размера изображения ), мы сможем внести еще несколько дополнительных штрихов.

Например, на моем изображении верхняя часть купола слишком размыта, на мой вкус — она должна быть более в фокусе. Я могу взять «Ластик » с довольно большой мягкой кистью и стереть часть слоя, в котором мы применили «Размытие при малой глубине резкости », чтобы проявить резкий слой ниже:


Это довольно несложно! И это значительно лучше, чем покупать специальный объектив. Законченную версию изображения в большом размере вы можете увидеть здесь :


Перевод статьи «How to use Photoshop’s Lens Blur tool for tilt-shift fakery (Part 1 of 2) » был подготовлен дружной командой проекта

Когда дело доходит до создания глубины резкости в фотошоп , многие пользователи используют фильтр «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur) или другие приемы, которые выглядят нереалистичными даже рядом с глубиной резкости, создаваемой камерой. В этом уроке я покажу вам, как создать реалистичную глубину резкости с использованием Карт Глубины (Depth Maps) . Наслаждайтесь.

Я предлагаю вам сначала прочитать этот урок, и как только вы его поймете, еще раз прочитать его и попробовать этот способ на практике, используя свои изображения.
Использование Размытия по Гауссу является не самым лучшим способом для создания глубины резкости, позволяющей ясно увидеть края объектов и мелкие детали изображения. Взгляните на пример ниже. Как видите, применение фильтра Lens blur (Размытие при малой глубине резкости) гораздо эффективнее в этом случае.

Что такое Карты глубины (depth maps) .

Карта глубины в фотошоп - это не более чем изображение в режиме Градаций серого, используемое в качестве альфа-канала. Такое изображение может быть использовано с фильтром Lens Blur для создания «выборочного размытия». Фильтр применяет различное количество размытия для каждого оттенка серого. Чем темнее оттенок серого – тем меньше размытия добавляется к вашему изображению. Взгляните на изображение ниже. Градиент справа является градиентом, используемым как альфа-канал.


Наверху, где присутствует светло-серый оттенок, использовано сильное размытие, в то время как внизу, где преобладает темный оттенок серого, размытия почти нет.


Имитация глубины резкости на различных расстояниях.

Для создания реалистичного эффекта глубины резкости в фотошоп необходимо применять различное количество размытия для объектов в зависимости от их расстояния до камеры, как при работе на настоящей камере. Мы собираемся достичь такого эффекта, используя Карту глубины. Мы создадим карту глубины вручную, с применением различных оттенков серого в зависимости от расстояния объектов относительно камеры. На нашей Карте глубины ближние объекты будут темнее (в фокусе) , а дальние – светло-серые, т.е более размытые (согласно логике) .

Практический пример.

Я взял фотографию из Интернета и поместил на ней несколько шаров на различном расстоянии.


Создание Карты глубины.


Выбор нужного оттенка серого для каждого объекта зависит от того, какой объект будет в центре внимания (в фокусе) , а какой в отдалении (размытый) . Тот, что в центре внимания будет закрашен черным цветом на карте.


Например, если вы хотите расположить в фокусе желтый шар, то раскрасьте его в черный, а остальные шары в различные оттенки серого в зависимости от их расстояния до желтого шара. Все вышесказанное может ввести вас в заблуждение, пока вы не увидите этого сами. Лишь увидев пример, это легко понять.


Сначала, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) над слоем с изображением и используем на нем черно-белый градиент (Gradient) в зависимости от вашего выбора распределения глубины резкости для объектов изображения.


На моем фото окна находятся далеко от камеры, а пол и потолок коридора постепенно приближены к ней. Следуя этой логике, я создал соответствующего цвета градиент.



В следующем шаге мы изолируем каждый объект и присваиваем ему определенный оттенок серого. Вы можете выделить объекты вручную, используя инструменты Перо (Pen Tool) или Полигональное Лассо (Polygonal Lasso Tool) . В моем случае у меня уже есть копии шаров на отдельных слоях, так что мне не составит труда выделить их.


Очень важно, чтобы детали Карты глубины для каждого объекта были точными, иначе вы не получите ожидаемого результата. Убедитесь, что вы создаете детали Карты глубины на отдельных слоях, потому что в последнем шаге вы объедините их.



Я закрасил синий шар в черный цвет, так как хочу, чтобы он был в фокусе. Для остальных шаров я использовал различные оттенки серого. Зеленый шар (который находится дальше всех от синего шара) я закрасил очень светло-серым цветом, почти белым, так как он лежит далеко, и значит, будет более размытым. Синий шар не будет размыт совсем, поэтому он закрашен черным.


Таким образом, Карта глубины действует подобно маске слоя (Layer Mask) , только вместо контроля прозрачности она контролируем количество добавляемого эффекта размытия.


После того, как вы выполнили детализацию карты глубины объектов, объедините градиентный слой со слоями деталей глубины объектов (Ctrl+клик по миниатюрам слоев, затем Ctrl+E) .


Копируем слой с картой (Ctrl+C) , переходим в панель «Каналы» (Channels) , создаем альфа-канал (клик по иконке нового канала внизу панели) и вставляем на него карту (Ctrl+V) , снимаем выделение (Ctrl+D) . Активируем канал RGB и возвращаемся в панель слоев (Layers) . Выключаем видимость слоя с картой (клик по глазику миниатюры) и встаем на исходный слой изображения.



Следующим шагом будет применение фильтра Размытие при малой глубине резкости (Filter>Blur>Lens Blur) . Используем альфа-карту в качестве источника для добавления нужного количества размытия.


Если исходное изображение состоит из элементов, выполненных на разных слоях, вы обязательно должны объединить их для применения размытия на всех объектах изображения.



Обратите внимание, что размытие объектов постепенное на изображении выше. Имейте ввиду, что не всегда карты глубины также легко создавать, как в нашем примере.
На фото ниже показан более сложный пример создания Карты. Все выполняется вручную с использованием Пера (Pen Tool) около 25 минут. Количество объектов изоляции зависит от того, насколько подробно вы хотите распределить количество размытия для каждого из них.



Результат: (обратите внимание, что люди позади двух мужчин должны быть темнее на карте. Здесь слишком много размытия добавлено к ним) .


Часто на различных форумах для профессионалов вы можете увидеть необычную аббревиатуру, которая очень созвучна с простудным заболеванием. Что она обозначает? Глубина резко изображаемого пространства, сокращенно – ГРИП. Так называют зону, находясь в которой, любой объект в кадре будет выделяться, выглядеть резким.

Глубина резкости снимка

Вам необходимо помнить о том, что даже самая, казалось бы, безобидная ошибка, допущенная при фокусировке, может сильно испортить ваш снимок. И при этом будет абсолютно неважно, снимали вы портрет или же запечатлели модель во весь рост. Недостаточная резкость снимка очень сильно бросается в глаза, да так, что это способен заметить даже тот, кто не владеет знаниями о правилах фотографии.

Как пользоваться глубиной резкости при съемке крупным планом? Ответ прост – фокусируйтесь на глазах. В любом портрете глаза являются показателем резкости, и когда они оказываются вне фокуса, то ваш снимок очень сильно проигрывает.

Глубина резкости в фотографии : отделяем объект съемки от фона

Как мы уже выяснили, оптимальная глубина резкости способствует отличному визуальному эффекту – отделению объекта от фона. Снимок приобретает объем, фон размывается, объект привлекает внимание зрителя – в общем, отличная формула успеха.

Но не стоит напрочь стирать фон, не везде это смотрится органично. Может получиться так, что вы уничтожите красивую локацию, и превратите ее в скудный пятнистый фон, который будет напоминать студийное фото для школьного альбома. Когда фон «читается» (т.е. можно образно представить, где проходит съемка), это добавляет фотографии особого антуража, который может сделать ваш снимок более успешным. Запомните, когда вы хотите выделить какой-либо объект в кадре, думайте о том, как добиться глубины резкости.

Управление глубиной резкости в фотоаппарате

Именно значение диафрагмы больше всего влияет на глубину резкости снимка. Но существуют еще два момента, от которых зависит ГРИП. Это фокусное расстояние и расстояние до предмета съемки.

Как только вы на своем опыте осознаете, как могут повлиять вышеупомянутые факторы на снимок, научитесь грамотно их комбинировать, то сразу поймете, как изменить глубину резкости и как создать композицию с нужной ГРИП.

Теперь предлагаем рассмотреть три этих момента в порядке их важности для конечного результата. От чего зависит глубина резкости?

Диафрагма

Влияние диафрагмы на глубину резкости – это то, на что нужно обращать внимание в первую очередь.

И сейчас лирическое отступление для новичков, поэтому если вы знаете, где находится диафрагма в фотоаппарате и как ею пользоваться, то смело можете пропустить этот пассаж текста.

Диафрагма в цифровом фотоаппарате – это «отверстие», через которое проходит свет на матрицу вашей камеры. Умело обращаясь с диафрагмой, вы сможете получать прекрасные кадры с отличной экспозицией. Также с помощью этого нехитрого отверстия вы сможете регулировать размытие фона.

Как настраивать диафрагму в фотоаппарате? Диафрагма обозначается буквой f, рядом с которой всегда находятся цифры. Так вот чтобы открыть диафрагму, необходимо выставить меньшее число, а для того чтобы закрыть – нужно действовать с точностью наоборот.

Теперь поговорим о связи диафрагмы с ГРИП. Здесь все предельно просто: открытая диафрагма – это маленькая глубина резкости. Закрытая дает большую глубину резкости.

Максимальные значения диафрагмы в фотоаппарате напрямую зависят от объектива вашей камеры. Некоторые позволяют выставить диафрагму до 2,0 и даже до 1,2. Правда, такие значения усложнят вам работу.

Как определить глубину резкости? Конечно, существуют различные формулы, по которым можно высчитывать идеальную ГРИП, но мы советуем пользоваться онлайн калькулятором .

Фокусное расстояние

Как уменьшить глубину резкости? Увеличьте фокусное расстояние объектива!

Дано: Значение диафрагмы 8,0, объект на расстоянии двух метров.

Резюмируем: если вам необходимо слегка размыть фон, оставаясь с тем же значением диафрагмы, просто используйте длиннофокусную оптику.

Расстояние до объекта

Здесь малая глубина резкости достигается благодаря расстоянию между вами и объектом съемки. Чем ближе, тем глубина меньше. Как увеличить глубину резкости? Все просто – отойдите подальше от объекта.

Как вы уже и сами догадались, размытие при малой глубине резкости в макросъемке вызовет некоторые трудности. Если мы имеем фокусное расстояние 60 мм, значение диафрагмы f/22 и расстояние до объекта, к примеру, сантиметров пятнадцать, то в результате глубина резкости составит 0,33 см, то есть всего 3,3 мм.

Глубина резкости объектива

На самом деле только объективы с большой глубиной резкости с хорошей линзой (например, такой как у Canon, серии «L») могут обеспечить хорошую резкость в любых условиях. К примеру, объектив Canon 24-105 L IS и Canon 600 f4 L IS дают отличную четкость даже при диафрагме f/4.

Эффект глубины резкости

Выделить объект на фотографии можно и в процессе обработки. В любом, даже самом простецком редакторе есть кисть размытия. Берете кисть и аккуратненько, нежненько размываете нужные участки. Так вы сможете создать более художественный эффект и сможете вволю пофантазировать.

Вывод

Надеемся, что теперь у вас не возникнет трудностей с уменьшением или увеличением глубины резкости, и вы с легкостью сможете выставлять нужное сочетание значения диафрагмы, расстояния от камеры до объекта и фокусного расстояния.

Для того чтобы упростить данную процедуру на многие дискретные объективы нанесена специальная шкала, с помощью которой можно легко осуществить проверку глубины резкости и гармонично подобрать параметры съемки.

Когда приходится создавать глубину резкости в программе Photoshop, многие пользователи применяют размытие по Гауссу или другие технические приёмы, после применения которых, эффект с трудом выглядит как реалистичный или близко даже нет к той глубине резкости, которую создаёт настоящая камера. В этом уроке, я покажу вам, как создать реалистичную глубину резкости в программе Photoshop, используя Карту Глубины. Наслаждайтесь.

Используя размытие по Гауссу для создания Глубины Резкости не самый хороший способ для достижения и вы чётко это видите на краях объектов и мелких деталях. Посмотрите на изображение ниже, которое приведено в качестве примера. Как вы можете увидеть, Размытие при малой глубине резкости выглядит более реалистично.

Что такое карта глубины?
Карта глубины в программе Photoshop это ничего более, чем изображение серой шкалы, которое используется в качестве альфа канала. Карту глубину можно применять через фильтр (Lens Blur filter), чтобы создать “выборочное размытие”. Фильтр применяет различную степень размытия к каждому оттенку серого. На более тёмных оттенках серого, будет меньше применяться размытие к вашему изображению. Посмотрите на изображение, расположенное ниже. Градиент справа - это используемый градиент, в качестве альфа канала.

Имитация глубины резкости на различных расстояниях
Для получения реалистичного эффекта глубины резкости в программе Photoshop, вы должны применить различную степень размытия на объектах в зависимости от их расстояния до камеры, точно так же, как будто до настоящей камеры. Мы собираемся сделать это с помощью карты глубины. Мы вручную создадим карту глубины, путём наложения различных оттенков серого на объекты в зависимости от их удалённости. На нашей карте глубины, самые близкие объекты будут темнее, а объекты, которые расположены подальше будут в более светлых оттенках серого.

Практический пример
Я взял фото из Интернета и поместил несколько шаров на различном удалении.

Создание карты глубины
Следующий шаг - создание карты глубины. Как я уже говорил, единственный способ это сделать -это самим его создавать, потому что мы хотим, чтобы заполнение было серыми оттенками. Просто взять и превратить изображение в чёрно-белое не поможет.

Оттенки серого, которые вы применяете к каждому объекту, в действительности зависят от того, какой объект вы хотите сфокусировать и соответственно закрасить этот объект в чёрный цвет.

Например, если вы хотите, чтобы был сфокусирован жёлтый шар. Вы должны закрасить его в чисто чёрный цвет, а другие шары в различные оттенки серого, в зависимости от их удалённости от жёлтого шара. Немного запутано, но если вы увидите это, то это легко понять.

Первое, что вы должны сделать, это создать новый слой и нарисовать градиент от чёрного к белому в зависимости от того, какую глубину резкости вы хотите получить. На моей фотографии, окно в конце коридора самое удалённое от камеры, потолок и пол постепенно приближаются к камере. Таким образом, я создал свой градиент. (Я удалил половину градиента, так что вы можете увидеть, как он выглядит в палитре слоёв над существующим изображением).

Примечание переводчика: Автор создал градиент, удалил половину градиента, скопировал и соединил. Вы можете воспользоваться Зеркальным градиентом (Reflected Gradient).

Следующий шаг - это выделение объектов и назначение каждому из них различного оттенка серого. Вы можете выделить объекты вручную с помощью инструмента Перо (Pen Tool) или Прямолинейного лассо (Polygonal Lasso Tool). В моём случае, у меня уже была копия шаров на отдельных слоях, поэтому, мне было намного легче их выделять.

Очень важно, чтобы детали карты глубины в точности соответствовали каждому объекту, в противном случае, вы не получите желаемого результата. Будьте уверены, что детали карты глубины должны создаваться на отдельных слоях, потому что на последнем шаге, вы будете сливать все слои вместе.

Примечание переводчика: под деталями карты глубины, автор имеет ввиду слой градиента и слой с шарами или слои с другими объектами.

Я закрасил синий шар в чёрный цвет, потому что я хочу, чтобы он был сфокусирован и я придал различные оттенки серого остальным шарам. Зелёный шар (самый удалённый от синего шара) закрашен в светло-серые оттенки, почти что белый, таким образом, он будет самый размытый из всех шаров. Синий шар вообще не будет размыт, потому что я его закрасил в чёрный цвет.

Итак, карты глубины работает также как и слой-маска, но вместо регулирования прозрачности, она регулирует степень применения эффекта.

После того как вы создали все детали, слейте слой градиента и детали в один слой, перейдите в закладку Каналы (channels), создайте новый слой и вклейте карту глубины.

Примечание переводчика: слейте слой градиента и слои с шарами или с другими объектами в один слой Слой - Объединить слои (Layer - Merge layers) или выделить слои и нажать Ctrl+ E. Потом выделите слой Ctrl+ A, скопируйте выделение Ctrl+ C, перейдите на альфа канал и вклейте выделение на альфа канал Ctrl+ V. При создании деталей, например шаров, создайте копию шара - оригинал выключите (сделайте невидимым), а на копии слоя залейте шар светло-серым оттенком, если он самый дальний шар. То же самое проделайте с другими шарами, но заливайте оттенками серого по мере приближения. Самый близки нам шар залейте чёрным. Если вместо шаров у вас будут другие объекты, то проделываем то же самое с объектами, как в случае с шарами.

В следующем шаге применяем фильтр Размытие при малой глубине резкости (Lens Blur filter) заходим в меню Фильтр - Размытие - Размытие при малой глубине резкости (Filter>Blur>Lens Blur). В настройках, в карте глубины установите Источник (source) альфа канал и примените желаемую степень размытия.

Если ваше изображение оригинал состоит из элементов на разных слоях, то вначале вы должны их слить, перед тем как применить размытие ко всем элементам композиции.

Примечание переводчика: так как мы в самом начале сделали копии шаров или объектов, теперь включаем видимость слоёв и сливаем все слои, кроме созданной карты глубины, объединённый слой, который мы использовали для альфа канала и сделайте его невидимым.

Вы можете чётко увидеть постепенное размытие на изображении сверху. Но помните, что не все карты глубины также легко создать как ту, которую мы создали.

Это более сложная карта глубины. Эта карта также создавалась вручную с помощью инструмента Перо (Pen Tool) примерно за 25 минут. Количество объектов, которые вы выделяете, зависит от вашей выборности при создании вашей карты глубины.

Результат (примечание: люди за 2 мужчинами должны быть темнее, потому что слишком много размытия применяется к ним)