08.07.2019

Девушка на стуле стоит. Алгоритм линий: рисуем человека, который сидит на плоской поверхности или стуле


Изобразить мужчину, женщину или ребенка - без знания основ анатомии (скелетно-мышечного корсета и его составных частей) не выйдет. Правда, есть выход - скопировать поклеточную копию разработанного изображения, на котором прорисованы отдельные фрагменты туловища и головы, характерные положения натурщика. Но если хочется работать самому, то следует разобраться, как изображают объект в различных позах. Вначале, как нарисовать сидящего человека.

Девушка, сидящая на стуле

Для набросков взять простой карандаш «НВ»(твердый продавливает и режет бумагу, а мягкий оставляет грязь после удаления прорисовок). Начальный контур возможен и восковым карандашом (он быстро удаляется). После нанесения и уточнения, прорисовываем основные штрихи фигуры девушки, нажимая более интенсивно там, где предстоит расставить тени. Не бойтесь ошибиться, работая с карандашом.

После того, как сделали набросок фигуры, простым карандашом изображаем черты лица. Далее - намечаем более подробно руки и ноги. Затем - очертания и детали одежды. Уточнив нужные детали позы молодой девушки, можно приступить к нанесению контуров стула, уточняя постепенно детали его и нанося тени, где необходимо, в зависимости от освещения. В районе волос можно нанести диагональные штрихи и немного затемнить волосы и падающие на плечи пряди. Тонируем конечности (руки и ноги).

Рисуем профиль

Разберем, как нарисовать сидящего (субъект изображается боком). Первым шагом будет изображение головы в виде овала. Проводим тонко диагональ овала - это служит указателем для построения отдельных фрагментов лица и правильного расчета соотношений размеров. Можно наметить желаемый рисунок с соответствующими параметрами высоты и ширины: 5 размеров овала головы вниз (высота) и 4,5 размеров в ширину. Отмерять можно мысленно. Если пока не получается - то отметьте размеры отрезками, точками. На втором нанесенном расстоянии сразу лучше отметить длину шеи и провести контур. Далее - наносим очертания спины, она должна быть чуть округлой (лопатки не дадут спине быть идеально прямой). Однако, не нужно слишком скруглять, иначе получится горбатый изображаемый.

Для отображения торса и таза натурщицы, следует обозначить чуть большую окружность, чем овал головы там, где будет таз, на четвертом отрезке, включая набросок головы.

Дальше наметим начало колена. От эллипса, который находится на уровне таза, обязательно отмеряются три отрезка, равных диагонали головы. Посередине последнего наносится небольшая окружность, соответствующая размерам коленного сустава. Чтоб обозначить бедра, соединяются середина большого круга таза с верхней точкой маленькой окружности колена. Нижнюю часть бедра легко провести по нижним точкам касания обозначений таза и колена. Лишнее можно удалить. Проработав карандашом голень, отложим вниз от колена расстояние, равное длине ноги от бедра до колена. Наносим контуры ступни, пятки и носка. Приступая к изображению левой ноги человека хорошо бы учесть, что она немного вытянута и колена не видно. Но для того, чтоб рисунок был правильным с точки зрения анатомического строения человека, левую ногу нужно прорисовывать всю, представив, что правая - прозрачная. Затем убрать ненужное изображение невидимой ноги. Для того, чтоб нарисовать руку, необходимо наметить округлые суставы, соединить их плавными линиями и приступить к нанесению изображения кистей. Пальцы касаются коленей. Левая рука лежит на стуле и отображать ее легче вместе с ним. Уточняем черты лица и фигуры, стирая исправления. Дорисовываем волосы, детали одежды, туфли. Как видно, заниматься изображением людей, которые сидят, сложно, однако прилагая усилия, эта задача выполнима для каждого. Уделяйте этому занятию время регулярно и результат увидите сами.

Рисуем Шерлока Холмса

Продолжаем учиться рисовать натуры в сидячей позе на примере знаменитого детектива - Шерлока Холмса. Алгоритм нанесения основных контуров тот же, что и в предыдущем рисунке. Начинаем с овала головы. Набрасываем плечи и туловище. Прорабатываем руки и ноги Шерлока. На месте кистей детектива изображаем треугольники (дальше следует уточнить детали и прорисовать кисти и пальцы). Набросок ботинок можно сделать уже сейчас, позже уточнить детально. Приступаем к прорисовке головы и лица. Нос изображаем с небольшой горбинкой, добавляем трубку. Набрасываем одежду (плащ, брюки, шляпу). Шляпу лучше прорисовать клетчатую, соответствующую действительности. Раскрашивание рисунка можно заменить штриховкой простым карандашом.

Необходимость подготовки

Из прочитанной информации видно, что рисовать людей в разных позах, включая позу на стуле - дело не легкое. Конечно, можно после долгой тренировки, проб и ошибок «набить руку» и получить вполне приемлемый результат. Но специальная подготовка в этом виде искусства очень нужна. Поэтому, лучше пройти обучение на курсах рисования или в художественной школе, где могут подробно объяснить, показать и научить, как сделать изображение позирующего, расположившегося на стуле, в кресле или на полу.

Рисовать человека довольно непросто. Здесь необходимо разбираться в анатомии. Но, если взять уже готовый рисунок и просто скопировать его, то вполне возможно, всё получится. Для тех, кто хочет рисовать сам, всё-таки лучше изучить различные позы человека. А в этой статье попробуем разобраться в том, (сидящих).

Сидящая девушка

Такой рисунок лучше всего рисовать карандашом «ЕВ» на плотной бумаге. Сначала нужно наметить контуры человека, сидящего на стуле. Для этого рекомендуется использовать Далее нужно прорисовать основные линии. Там, где будет лежать тень, на карандаш следует нажимать более интенсивно. Не бойтесь сделать что-то не так. Дальше, при помощи простого карандаша, нужно нарисовать черты лица. Теперь можно приступить к изображению конечностей. Дальше нужно прорисовать контур одежды. Добавляем детали. Рисуем очертания ног. Теперь можно изобразить стул, на котором сидит девушка. Ножкам стула нужно добавить тени. На волосах девушки нужно нарисовать диагональные линии и добавить тёмный оттенок. Пряди должны падать на плечи. Придаём тон ногам и рукам.

Профиль

Теперь поговорим о том, как нарисовать сидящего человека (боком). Для начала изображаем очертания головы. По диагонали проводим тонкую линию внутри овала. Сразу можно наметить высоту и ширину будущего рисунка. Для этого мысленно нужно изобразить 5 овалов в длину, такого же размера, как и заготовка для головы (можно наметить их отрезками) и 4,5 в ширину. Теперь можно нарисовать шею. Потом приступаем к изображению тела. Спину нужно сделать слегка закруглённой. Идеально прямой она быть не может. Главное, не переусердствовать, иначе может получиться горб. На том месте, где человек сидит, нужно нарисовать окружность. Дальше рекомендуем отсчитать третью окружность в ширину и нарисовать на ней небольшой круг. Между двумя изображенными кругами нужно нарисовать плавную линию бедра. Теперь можем отметить нижнюю часть бедра. Большой круг необходимо стереть. Дальше нужно нарисовать голень. После этого приступаем к изображению ступни. Рисуем пятку и плюсну. Добавляем носочек. Теперь нужно нарисовать левую ногу человека. Она видна не полностью. Чтобы это сделать, можно представить правую ногу прозрачной и изобразить все детали левой конечности. Потом невидимые части можно стереть. Колено левой ноги видно не будет. Нога немного вытянута вперёд. Теперь нужно нарисовать руку. Кругами необходимо наметить суставы. Соединяем их плавными линиями. Дальше надо нарисовать Человек касается пальцами колена.Теперь рисуем стул и левую руку на нём. Дальше прорисовываем все детали лица и фигуры. Все острые углы необходимо закруглить. Рисуем длинные пышные волосы, если мы изображаем женщину. Намечаем линии одежды. Дорисовываем туфли. Итак, мы разобрались в том, как нарисовать сидящего человека карандашом. Это не так уж и просто, но под силу каждому из нас.

Шерлок Холмс

Продолжаем разговор о том, На этот раз попробуем изобразить Шерлока Холмса. Сначала нужно наметить очертания головы. Рисуем линию плеч и тела. Дальше намечаем руки Холмса и ноги. Вместо ладоней пока рисуем треугольники. На ногах можно изобразить ботинки. Придаём голове правильные очертания. Добавляем шляпу и плащ. Рисуем брюки. Теперь можно изобразить кисти рук. Рисуем пальцы. Добавляем все части лица. Нос у Шерлока Холмса слегка горбинкой. Дорисовываем трубку. Добавляем кресло, на котором сидит Шерлок Холмс. Рисунок можно не раскрашивать, а просто заштриховать карандашом. На шляпе необходимо воспроизвести клетчатый рисунок.

Подготовка

Говоря о том, как нарисовать людей (сидящих), нельзя не заметить, что дело это очень сложное. Без специальной подготовки мало кто может справиться с этой задачей. Лучше всего сходить на курсы по рисованию или записаться в художественную школу. Там могут подробно объяснить то, как нарисовать людей (сидящих).

» мы начали говорить о том, как правильно сделать женский фотопортрет. Данная статья является продолжением первой: в ней мы опишем семь сидячих поз для женщины и их возможные вариации. Каждая поза имеет как минимум три варианта. Примеры снимков также представлены ниже.

Начать можно с простой и красивой позы. Предложите модели сесть комфортно и расслабленно, сдвинув колени вместе. Одна рука свободно лежит на коленях, второй девушка легко касается шеи. Не забывайте, что спина при этом должна быть прямой.

Фото 1 – Это базовая поза, которая дает простор для фантазии. Но в самом начале вы можете поэкспериментировать просто, снимая с разных углов и с разной высоты, чтобы понять, какой ракурс подходит лучше для вашей модели.

Фото 2 – После того, как у вас получился удачный снимок в базовой позе, можно попросить модель опустить обе руки и скрестить их на коленях.

Фото 3 – Наконец, можно вернуться к исходной позиции и сделать снимок с близкого расстояния, крупным планом.

Еще одна простая поза – ноги расставлены, руками модель опирается на край сиденья между ногами. Обратите внимание, что руки не абсолютно прямые, а слегка согнуты в локтях. При этом девушка касается пола только носочками, чтобы колени были немного приподняты вверх.

Фото 4 – Модель приняла исходную позу. После того, как получился удачный снимок, можно двигаться дальше.

Фото 5 – Та же самая поза, но снимок сделан сбоку. Минимальные изменения дали совершенно новый результат.

Фото 6 – И снова крупный план, но взгляд модели направлен вниз, вдоль собственного тела.

Еще одна очень простая поза: модель сидит, закинув ногу на ногу. Здесь следует отметить, что ноги не всегда нужно включать в кадр, в зависимости от типа фигуры модели. Если девушка полновата, лучше выбрать более крупный план, например, как на предыдущих фотографиях.

Фото 7 – В данном случае модель стройная, с красивыми ногами и в стильных туфлях, поэтому фотография сделана в полный рост.

Фото 8 – Та же сама поза, но снимок сделан с другого ракурса. Модель не изменила положения тела, но слегка повернула голову.

Фото 9 – После того, как базовая поза отработана, можно внести немного разнообразия. В данном случае девушка подняла руку к шее. Кстати, это движение руки можно успешно применять в разных ситуациях.

К этой позе следует подходить еще более ответственно, чем к предыдущей, поскольку акцент сделан на ногах, а значит, вырезать их из кадра нельзя. Обязательное условие – красивые туфли.

Фото 10 – Воспроизвести такую позу несложно: она обычно нравится моделям и придает легкое, игривое настроение фотографии.

Фото 11 – Модель смотрит вниз и как будто бы пытается поправить туфлю. Изменение небольшое, но результат совершенно другой.

Фото 12 – Та же самая поза, но снимок сделан сбоку.

Очень простая поза, когда модель сидит на земле. В отличие от предыдущих поз на стуле, в данном случае более уместны босые ноги.

Фото 13 – Эта поза очень естественна, ее легко воспроизвести. В результате девушка выглядит спокойной и расслабленной.

Фото 14 – После того, как начальная поза отработана, можно поменять положение рук. Например, скрестить их на колене.

Фото 15 – Произведены два небольших изменения. Одна рука поднята к голове, тело немного наклонено. За счет этого поднятое колено опускается ниже. Результат – естественная и дружелюбная поза.

Еще одна очень простая поза на земле. Отлично подходит для крупного плана.

Фото 16 – В исходной позиции можно попробовать два варианта – с одной рукой и с двумя руками, поставленными на колени. Оба варианта смотрятся хорошо.

Фото 17 – Изменилось положение рук. Хороший вариант для крупного плана.

Фото 18 – Не бойтесь импровизировать. Эта поза появилась буквально «на ходу» во время съемки.

И, наконец, рассмотрим одну простую портретную позу в положении сидя. Несмотря на то, что в кадре будет видно только лицо, модели проще позировать, если ее правильно посадить.

Фото 19 Данная фотография иллюстрирует предыдущее высказывание. Посмотрите, как будет выглядеть фото, если обрезать кадр, оставив лицо.

Фото 20 – Портрет с руками у лица может иметь множество вариаций. Пробуйте менять положение рук, наклоны головы.

Фото 21 – Чтобы получить как можно более естественные фотографии, попросите модель делать плавные движения руками. В данном случае девушка проводила рукой по волосам, в результате чего была сделана серия снимков и выбран наиболее удачный кадр.

Итак, это были базовые позы для фотографирования девушки сидя, из которых может получиться не менее 21 кадра. Для начала можете попробовать воспроизвести предложенные позы. Возможно, что в процессе работы вы найдете что-то свое, что позволит вам добиться нужных результатов.