17.06.2019

Самые дорогие военные корабли. Вмс сша приняли на вооружение самый дорогой боевой корабль в мире (фото, видео). США будут наращивать флот


Как правило, именно военные получают лучшую финансовую поддержку правительства: в конце концов, от ребят в форме напрямую зависит суверенитет страны. Постоянная гонка вооружений похожа на черную дыру, способную поглотить любую, даже совершенно астрономическую сумму денег. По счастью, это происходит не без следа. Результатом бесконечных денежных вливаний становятся все новые боевые «звери» - стоимость самых последних разработок так высока, что может привести страну к экономическому краху и безо всякой войны.

INS Vikramaditya
Стоимость: $ 2,35 млрд

«Викрамадитья» - авианосец класса «Киев», приобретенный Индией у России. Модификации, затребованные покупателями, обошлись в несколько лишних десятков миллионов долларов - но с общим количеством нолей в сумме это не так уж и важно. Авианосец способен нести более тридцати боевых самолетов и принять на борт до 2000 человек.

В-2 Spirit
Стоимость: $ 2,4 млрд


Несколько устаревший, но по-прежнему очень дорогой стелс-бомбардировщик В-2 «Спирит» предназначается для тактических ядерных ударов по отдаленным силам противника. В-2 способен принести подарок из 16 ядерных зарядов на расстояние в 6 000 морских миль и не расплескать ни капли - в чем ему, конечно, помогает специально разработанная технология по уклонению от радаров.

Авианосец «Варяг»
Стоимость: $ 2,4 млрд


После распада Советского Союза еще недостроенный «Варяг» достался Украине, поспешившей продать корабль за смешные 20 миллионов долларов одной китайской турфирме. Вместо того, чтобы использовать авианосец в качестве плавучего казино, правительство КНДР завело его в сухой док. Военные эксперты предполагают, что «Варяг» стал учебной платформой, которая вполне может превратиться в боевой корабль при необходимости.

Субмарина Virginia
Стоимость: $ 2,4 млрд


Новый класс подводных лодок способен осуществлять операции на мелководье, что делает его серьезной проблемой для стоящих в порту кораблей противника. Судно класса «Вирджиния» работает на ядерном реакторе и оснащено четырьмя торпедными аппаратами и двенадцатью вертикальными пусковыми установками.

USS America
Стоимость: $ 3,4 млрд


America является одним из новейших кораблей ВМС США. Это чудо военной техники, на палубе которого ждут своего часа 34 штурмовых самолета, способно преломить исход любого сражения. Дальность хода USS America превышает 22 000 морские мили - настоящая самоходная крепость с опцией уничтожения.

Авианосец «Шарль де Голль»
Стоимость: $ 4 млрд


Спорный проект, на развитие которого ушло несколько десятков лет и бесчисленное количество средств, стал первым французским авианосцем с ядерным реактором. 40 самолетов и 1900 членов экипажа - осталось только проверить его в действии. За этим, впрочем, дело не встанет: еще в январе 2015 года правительство Франции постановило отправить авианосец в Персидский залив для атак позиций террористов из ISIS.

HMS Astute
Стоимость: $ 4 млрд


Субмарина Королевского флота HMS Astute относится к новому классу «Нимиц». Сравнительно недавно это чудо инженерии встало на мель у побережья Шотландии, что вызвало ряд колких высказываний британской прессы. HMS Astute оснащена современными торпедами Spearfish, каждая из которых способна потопить судно на дистанции в 30 морских миль. Кроме того, в боезапас субмарины входят ракеты Tomahawk, дальность полета которых превышает 1000 морских миль.

USS Zumwalt
Стоимость: $ 7 млрд


Продвинутая система автоматизации, установленная на USS Zumwalt, позволило снизить численность команды до минимума. Набитый до краев новейшими технологическими разработками, «Замволт» должен стать основным боевым кораблем США на следующие пару десятков лет - если, конечно, бюджета хватит.

HMS Queen Elizabeth
Стоимость: $ 9,3 млрд


«Королева Елизавета», едва сошедшая со стапелей, стала крупнейшим боевым кораблем Соединенного Королевства. Этот авианосец, чье техническое оснащение считается чуть ли не лучшим в своем классе, способен осилить путешествие в 10 000 морских миль без дозаправки: можно подумать, что Великобритания всерьез собирается вернуть себе статус Королевы морей.

USS Gerald Ford
Стоимость: $ 13 млрд


Самой дорогой военной техникой мира стал, по праву, авианосец «Джеральд Форд», чьи внушительные габариты проходят вне зоны внимания радаров противника благодаря специально разработанной стелс-технологии. Этот монолитный бог войны способен запускать 220 самолетов в сутки - такую «пропускную» способность обеспечивают две взлетно-посадочные полосы и целых пять тысяч членов экипажа.

Состояние готовности самого дорогостоящего в мире боевого корабля — американского авианосца Gerald R. Ford, названного в честь 38-го президента США, — по данным на март, составляет 97%, и уже в июле он должен выйти на испытания в море. Об этом сообщил помощник главы военно-морского ведомства США Шон Стэкли.

«Авианосец стоимостью $12,9 млрд USS Gerald R. Ford (CVN 78), как ожидается, присоединится к Военно-морским силам США в сентябре», — сообщает CNN , со ссылкой на Стэкли.

Ввод в строй нового корабля был запланирован на 2016 год (по некоторым данным, в марте), но ранее комиссия нижней палаты конгресса утверждала, что, согласно их анализу, авианосец будет готов к эксплуатации не ранее 2021 года.

Строительство самого дорогого в мире «Форда» началось в 2009 году. Оно осуществляется на верфи Newport News Shipbuilding в городе Ньюпорт-Ньюс. Gerald R. Ford стал головным кораблем одноименного класса.

В открытой печати говорится, что следующие многоцелевые атомные авианосцы последуют за ним с интервалом в пять лет, заменяя приближающиеся к предельному пятидесятилетнему сроку службы старые авианосцы. Принятие в строй последнего в серии десятого авианосца ожидается в 2058 году.

По данным CNN, следующий авианосец в серии — John F. Kennedy (CVN 79) — должен быть построен к 2020 году. По состоянию на март, его готовность составляет 18%. Закладка третьего по счету авианосца Enterprise (CVN 80) запланирована на 2018 год.

В то же время издание The Daily Press сообщает, что выход «Форда» в море намечен на 2017 год, а «боевые испытания» планируются в 2019 году с последующим введением в эксплуатацию в 2021 году.

Стоит отметить, что, по данным на 2013 год, Ford должны были сдать в 2015 году, сдача Kennedy планировалась так же на 2020 год, а сдача Enterprise — на 2025 год.

Программа создания крупнейших военных кораблей для ВМС США, по словам Шона Стэкли, подразумевает трату в ближайшие пять лет около $81,3 млрд на строительство 38 боевых кораблей. Соответствующий запрос направлен законодателям. Предполагается замена устаревающих стратегических подводных лодок класса Ohio, девяти многоцелевых торпедных подлодок класса Virginia, десяти эсминцев класса Arleigh Burke и небольшого количества других надводных кораблей. К 2021 году в таком случае боевой состав американских ВМС может достигнуть 308 кораблей.

Авианосцы класса Gerald R.Ford предназначены для завоевания господства на море и в воздухе в районах действия военно-морских сил. С них предполагается наносить воздушные удары по морским, важным промышленным и военным объектам в целях подрыва военно- экономического потенциала противника. Кроме того, в функции входит поддержка боевых действий сухопутных войск на континентальных театрах военных действий, обеспечение высадки крупных морских десантов и другие боевые задачи.

Военно-морской «бегемот», как его окрестила американская пресса, вмещает более 4,5 тыс. человек экипажа и имеет полное водоизмещение около 100 тыс. тонн. Максимальная достигаемая скорость авианосца — более 30 узлов.

Авианосцы класса Ford по сравнению со своими предшественниками получили расширенные технические возможности: новую систему боевого управления, перепроектированную надстройку, электромагнитные катапульты вместо традиционной паровой катапульты для запуска самолетов. Новый авианосец оснащен электромагнитной системой запуска (Electromagnetic Aircraft Launch System — EMALS), позволяющей запускать самолеты каждые 45 секунд, что на 25% чаще, чем с паровой.

По словам Стэкли, в проекте имелись трудности, возникшие потому, что строительство авианосца началось до того, как проектировка была завершена. «Затем пришлось работать над установкой и тестированием новых технологий, что также шло не без проблем. Проект критиковал знаменитый конгрессмен Джон МакКейн, возглавляющий оборонный комитет», — пояснил представитель ВМС. У авианосца новый аэрофинишер — устройство, состоящее из специального толстого стального троса, натянутого поперек посадочной палубы авианосца, благодаря которому пробег на посадке удается уменьшить.

«Главная система «Форда», которая вызывала беспокойство ВМС, — тормозное устройство с использованием технологий на водной основе, обеспечивающее мягкую остановку, — прошла испытания, и производители считают это «ключевой вехой», — отмечал Стэкли.

«По указанию адмирала [ее] пришлось перепроектировать, что сдвинуло сроки графика. Даже сейчас, несмотря на то что система установлена на корабле, продолжаются ее наземные тестирования», — пишет аналитик The Daily Press Хью Лессиг.

«Форды» также имеют расширенную взлетно-посадочную палубу, обеспечивающую увеличение интенсивности самолетовылетов на 20% практически в любых метеоусловиях, новую атомную силовую установку и усовершенствованную электроэнергетическую систему.

Тем временем в составе ВМФ России имеется лишь один авианосец — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» времен СССР. В ВМФ надеются, что к 2030 году российский флот обзаведется атомным авианосцем со «специфической энергетической установкой».

Опубликовано 02.06.17 13:42

Стоимость корабля достигает $13 млрд, он считается самым дорогим военным кораблем в мире.

Военно-морским силам США передан новейший атомный авианосец Gerald R. Ford, стоимость которого оценивается в $12,9 млрд. Это самый дорогой корабль в истории, пишет "Интерфакс".

Непосредственно к эксплуатации авианосец будет готов только к 2020 году. Между тем планируется построить еще минимум два авианосца данного типа. Предполагается, что военные корабли данного класса заменят авианосцы класса Nimitz.

В ВМС США сообщают, что USS Gerald R. Ford технологически значительно превосходит своих предшественников: может нести больше самолетов инткббээ и при этом для его обслуживания требуется меньше военных. Экипаж авианосца, на котором будет базироваться 70 самолетов, составит около 4,5 тыс. человек.

Впервые с 1975 года американский флот получает авианосец нового класса. Строительство новейшего корабля, которое СМИ окрестили "авианосцем будущего" началось еще в 2009 году. Планировалось, что Gerald R. Ford заменит в строю авианосец Enterprise, который стоит на вооружении с 1961-го, уточняет РИА Новости .

Военные предполагали, что строительство Gerald R. Ford завершится в сентябре 2014 года, однако эти сроки не раз переносили.

В июле прошлого года в СМИ попал отчет Пентагона, в котором говорилось, что у корабля есть множество проблем. В частности, трудности возникли при посадке и взлете самолетов с палубы авианосца.

ВМС США приняли на вооружение авианосец USS Gerald R. Ford - самый дорогой военный корабль в мире. Его строительство началось в 2009 году, а стоимость достигает $13 млрд. Полное водоизмещение - 98 тыс. тонн, длина - 337 м, авиационная группа - свыше 75 вертолетов и БПЛА. Другие дорогие военные корабли - в галерее “Ъ”.


2 июня 2017 года авианосец Gerald R. Ford (CVN-78), строительство которого началось в 2009 году, был передан ВМС США. В разработке проекта использовалось 3D-моделирование, в строительстве принимали участие около 5 тыс. человек. Стоимость контракта с судостроительной компанией Northrop Grumman составила $12,9 млрд. Новый корабль способен перевозить более 4,5 тыс. персонала и 75 самолетов, наносить 220 авиаударов в день (один выстрел каждые шесть минут). Оснащен зенитными ракетами «корабль-воздух» средней дальности RIM-162 ESSM, корабельным зенитно-ракетным и зенитно-артиллерийским комплексами. Водоизмещение корабля - 100 тыс. тонн, длина - 332,8 м, ширина - 40,8 м (ватерлиния), 78 м (полетная палуба). Максимально возможная скорость - 30 морских узлов (56 км/ч). Прогнозируемый срок службы составит 50 лет.

Британский авианосец HMS Queen Elisabeth водоизмещением 65 тыс. тонн и длиной 280 м был спущен на воду 4 июля 2014 года и стал первым законченным судном одноименного проекта, в рамках которого ведутся работы над аналогичным авианосцем HMS Prince Wales. С 2007 года общая стоимость работ выросла в два раза - с £3,9 млрд ($6,7 млрд) до £6,2 млрд ($10,6 млрд). HMS Queen Elisabeth оснащен тремя взлетно-посадочными полосами для 40 самолетов. В 2020 году ожидается принятие его в состав ВМС.

29 октября 2013 года на воду был спущен эсминец ВМС США DDG-1000 Zumwalt стоимостью $7 млрд. Длина составляет 182,9 м, ширина - 24,6 м, водоизмещение - 13,2 тыс. тонн. Ввод корабля в боевой состав флота состоялся 15 октября 2016 года. Ведется строительство второго и третьего эсминцев этого типа. Общая стоимость программы постройки трех кораблей оценивается в $22,4 млрд.

10 января 2009 года в состав флота США был принят атомный авианосец USS George H. W. Bush (CVN-77) класса Nimitz, названный в честь 41-го президента США. Его стоимость составила $6,2 млрд, он стал последним в серии из десяти кораблей. Водоизмещение - 97 тыс. тонн, длина - 333 м, на борту авианосца может находиться до 98 боевых самолетов и вертолетов.

В декабре 1999 года ВМС Франции получили на вооружение атомный авианосец Charles de Gaulle , заложенный в Бресте в 1989 году. Он обошелся в $3,2 млрд. Водоизмещение стандартное - 36,6 тыс. тонн, полное - 40,55 тыс. тонн, длина - 238 м. Главная энергетическая установка состоит из двух атомных реакторов К15 (общей мощностью 300 МВт) и двух паровых турбин (76 тыс. л. с.). Авиакрыло может включать до 40 самолетов и вертолетов. На боевое дежурство корабль заступил 18 мая 2001 года. 19 ноября 2015 года покинул порт приписки Тулон и направился к берегам Сирии для участия в операции против ИГ (организация запрещена в России). В декабре был передислоцирован в Персидский залив.

27 августа 2010 года в строй была введена британская атомная подлодка HMS Astute стоимостью £1,6 млрд ($2,4 млрд). Также заложены еще две подлодки этого класса водоизмещением 7,2 тыс. тонн, длиной 97 м, способных нести 38 крылатых ракет типа Tomahawk с дальностью полета 2 тыс. км. 22 октября 2010 года первая из этих подлодок села на мель близ северо-западного побережья Шотландии. В марте 2013 года на вооружение была принята вторая подлодка этого класса - Ambush, 20 июля 2016 года в ходе учений столкнувшаяся с торговым судном у берегов Гибралтара. Всего на вооружении состоят три подлодки данного типа.

23 октября 2004 года ВМС США приняли на вооружение первую атомную подлодку Virginia SSN-774 . 125-метровая атомная подводная лодка с ракетно-торпедным вооружением (ПЛАТ) оснащена беспилотными аппаратами, которые используются под водой в разведывательных целях. Водоизмещение - 7,8 тыс. тонн. К концу 2014 года в состав флота вошло 11 ПЛАТ. Всего предполагается строительство 30 подводных лодок данного типа. Стоимость серийной подводной лодки оценивается в $2–2,5 млрд.

11 октября 2014 года универсальный десантный корабль вертолетоносец USS America (LHA-6) был принят в состав ВМС США. Стоимость одного корабля составляет $2,4 млрд. Авианосец LHA-6 имеет водоизмещение 45 тыс. тонн и длину 281 м. В отличие от стандартных десантных кораблей, конструкция LHA-6 не предусматривает наличия дока для катеров, при этом высвободившееся пространство используется в качестве ангаров для авиационной техники. Планируется, что на новом корабле будут базироваться восемь вертолетов, а также 12 конвертопланов и 10 истребителей с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Всего в рамках проекта LHA-6 запланировано 11 кораблей. 22 июня 2014 года состоялась закладка второго корабля этого типа - Tripoli (LHA-7). Спуск на воду ожидается в 2017 году.

25 сентября 2012 года ВМС Китая приняли на вооружение первый авианосец «Ляонин». В 1998 году Китай приобрел у Украины за $20 млн недостроенный тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» «для переоборудования в туристический аттракцион». «Варяг» был заказан для ВМФ СССР и заложен в 1988 году. После распада СССР крейсер, построенный на 67%, остался на верфи Николаевского судостроительного завода и отошел Украине. Водоизмещение корабля длиной 300 м превышает 65 тыс. тонн. Крейсер мог бы нести на борту до 60 самолетов, для которых были оборудованы три взлетно-посадочные полосы, также он был вооружен ракетными комплексами. Его общая стоимость составляла на тот период около $2,4 млрд.

10 июня 2009 года авианосец Cavour CVH был введен в состав боеготовых сил Италии. Строительство началось еще в июле 2001 года на судоверфи «Рива-Тригозо» компании Fincantieri, в июле 2004 года спущен на воду. Водоизмещение - 30 тыс. тонн. 19 января 2010 года состоялось первое задание авианосца: Cavour CVH был направлен к берегам Гаити для оказания помощи пострадавшим от землетрясения. Максимальная скорость составляет 29 морских узлов (54 км/ч), водоизмещение - 30,1 тыс. тонн, длина - 244 м, ширина - 39 м. Способен вмещать более 1,4 тыс. членов экипажа и 22 самолета. Оснащен вертикальными пусковыми установками Sylver A-43 для ракет ПВО/ПРО ближнего радиуса действия Aster 15, артиллерийскими установками с пушкой скорострельностью 120 выстрелов в минуту, оборонительными артиллерийскими установками «Эрликон». Стоимость постройки превышает $1,4 млрд.

16 ноября 2013 года Россия передала ВМС Индии авианосец Vikramaditya (бывший «Адмирал Горшков»). Контракт на продажу, модернизацию и поставку тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» был заключен в 2004 году, его стоимость оценивалась в $974 млн. К 2010 году стоимость работ возросла до $2,33 млрд. «Адмирал Горшков», вошедший в состав ВМФ СССР в 1987 году, в 1995 году был поставлен на хранение в гавани поселка Роста (Мурманск) из-за отсутствия средств на ремонт и модернизацию. Водоизмещение стандартное - 38 тыс. тонн, полное - 45,5 тыс. тонн, длина - 274 м, на нем могут базироваться 24 палубных истребителя и 6 вертолетов.