14.06.2019

Решение о назначении ип управляющего. Ошибки в использовании схемы «Управляющий ИП», и как их исправить. ИП оказывает услугу предприятию по управлению предприятием. Должен ли ИП быть назначен директором данного предприятия, надо ли ему начислять заработну


Каждой профессии соответствуют свои заболевания, которые могут сделать человека нетрудоспособным или существенно ухудшить качество его жизни. нельзя назвать исключением - постоянное пребывание в одной позе грозит целым «букетом» болезней. Бытует мнение, что они связаны только с опорно-двигательным аппаратом, однако оно в корне неверно. Отсутствие движения способно нарушить работу нервной системы, пищеварительного тракта, кровоснабжения и даже половых органов! Профессиональные заболевания водителей очень опасны - чтобы никогда не сталкиваться с ними, нужно соблюдать правила профилактики.

Длительное вождение автомобиля чревато развитием некоторых заболеваний

Пищеварение

Первыми водителя настигают заболевания желудочно-кишечного тракта. Наиболее распространённая неприятность - это сильный рост жировой ткани, которая скапливается на животе, бёдрах и груди. Наверняка вы замечали, что большинство дальнобойщиков имеет солидный вес, поскольку получаемые их организмом питательные вещества не усваиваются должны образом, а преобразуются в жир. Причина таких изменений в обмене веществ банальна - при неравномерном и несбалансированном питании человек почти не затрачивает энергию.

Способ борьбы с таким профессиональным недугом водителей также прост. Следует отказаться от гамбургеров, хот-догов и сладкой газировки , какими бы привлекательными они ни казались. Профессиональному водителю показана диета с низким содержанием жира и углеводов: курица и говядина, овощи, обезжиренное молоко, творог, нежирная рыба. Лучше готовить себе пищу в дорогу самостоятельно либо заказывать диетические продукты в придорожных кафе - благо, их уже предлагает множество сетевых заведений. Также профессиональным водителям стоит посещать спортзал и беговую дорожку в перерывах между рейсами.

При постоянном сидении проявляется и другое профессиональное заболевание, представленное нарушенной перистальтикой кишечника. Пища, поглощённая на ходу, не может нормально усваиваться и часто находится в кишечнике дольше положенного. Результатом становится накопление токсических веществ, раздражение слизистых оболочек и нарушение производства ферментов. Именно поэтому к профессиональным заболеваниям водителей относятся воспаления различных участков кишечника - от двенадцатипёрстной до прямой кишки. При отсутствии лечения в долгосрочной перспективе очаги воспаления могут перерастать в злокачественные полипы.

Многие водители не уделяют внимания тому, что они едят в дороге, а зря…

Профилактикой может быть приём пищи на удобном стуле в кафе, где вы можете принять любую желаемую позу. Также после серьёзного обеда или ужина стоит прогуляться хотя бы в течение 15 минут, чтобы запустить нормальный процесс пищеварения. Профессиональные заболевания желудочно-кишечного тракта можно предотвратить и при помощи гимнастических упражнений, выполняемых каждые 3 часа поездки:

  • Повороты туловища;
  • Наклоны тела;
  • Приседания.

Беда всех профессиональных водителей - это геморрой. Чаще настигает он тех, кто управляет отечественной техникой либо старыми иномарками, поскольку их сидения проектировались без учёта воздействия на здоровье человека. Причин у геморроя немного - это запоры, вызванные неправильной работой кишечника, отсутствие клетчатки в пище, и нарушение кровообращения малого таза. Чтобы избежать такого профессионального заболевания, нужно соблюдать рекомендации, приведённые выше, употреблять много сырых овощей и цельнозернового хлеба, а также использовать специальную медицинскую подушку для сидения.

Мышцы и позвоночник

Очень часто встречаются ущемления мышц, которые они предпочитают игнорировать. Через несколько часов ущемлённый участок начинает сильно болеть, появляются ощущения жжения и онемения одновременно. Если продолжить игнорировать такое профессиональное заболевание, может произойти деформация опорно-двигательного аппарата, что приведёт к внутренним кровотечениям, отказу органов пищеварительной системы и нарушению обмена веществ. Также сильное мышечное напряжение негативно воздействует на позвоночник, что также невероятно опасно для жизни человека.

Проблемы с позвоночником возникают у многих водителей

От начального поражения позвоночника недалеко до остеохондроза, который считается бичом современного человека из-за сидячего образа жизни у представителей множества профессий. Симптомы такого профессионального заболевания водителей достаточно разнообразны и неприятны:

  • Тупые либо колющие боли в районе хребта;
  • Ощущение сдавленности и неподвижности («каменная спина»);
  • Сильные боли в районе таза и грудной клетки, словно пронизывающие тело;
  • При поражении шейных позвонков - временные помутнения сознания, галлюцинации в виде цветных точек;
  • Спазмы, головная боль.

Водители делают ошибку, идя на поводу у рекламы. Для ослабления боли они пользуются разнообразными кремами и мазями. Они способны оказать некоторое терапевтическое действие, однако для полноты эффекта необходимо временно прекратить вождение и заниматься лечебной гимнастикой, чего почти никто не делает.

Следующий этап представлен спондилоартрозом, который иногда называют грыжей позвоночника. Межпозвонковые диски перестают нормально снабжаться жидкостью и поддерживаться мышцами, в результате чего при каждом движении водителя происходит их истирание и накопление образовавшейся стружки. Симптомы ещё хуже, чем в предыдущем случае - профессиональные водители описывают обострение грыжи, как резкую невыносимую боль, не дающую поменять положение даже на миллиметр и отзывающуюся жжением во всех участках тела при наезде машины на мельчайшую неровность. Итогом становится операция и инвалидность третей группы на год, что означает отстранение от вождения.

Доктор Бубновский, который занимается лечением и реабилитацией профессиональных гонщиков из команды КамАЗ-Мастер, утверждает, что подобное заболевание легко предотвратить. Каждые 3–4 часа водитель должен останавливаться, выходить из автомобиля, упираться руками в прочную часть его кузова, а затем поочерёдно приседать на одну ногу, отставляя вторую далеко назад, что поможет растянуть межпозвоночные диски, улучшив их питание. Следом за этим профессиональному водителю нужно сделать не менее 10 наклонов вперёд с прямыми руками и ногами, а также 10 наклонов туловища вбок с широко расставленными ногами и руками, лежащими на боках. Желательно также оббежать автомобиль вокруг пару раз и затем постоять 1–2 минуты, опершись на кузов, чтобы расслабить мышцы и предотвратить развитие их заболеваний.

Сердечно-сосудистая система

Специалисты доказали, что у 80% водителей после 20-летнего стажа возникает варикозное расширение вен в той или иной форме. Длительное отсутствие движения вызывает сильные боли в ногах, слабость, отёчность и другие неприятные симптомы. Профилактика профессионального заболевания очень проста - требуется периодически разминаться при длительном , а также заниматься пробежками и ходьбой на протяжении длительного времени.

Не стоит игнорировать симптомы нарушения работы сердечно-сосудистой системы

У таксистов и водителей служб доставки, которые вынуждены работать в невероятно плотном графике, существует риск инфаркта, который связан с эмоциональным перенапряжением. Рекомендуется уменьшить в рационе количество продуктов, богатых холестерином, а также не налегать на кофе и крепкий чай, которыми часто злоупотребляют профессиональные водители. При невозможности самостоятельного успокоения в сложных ситуациях стоит посетить психолога, который назначит курс терапии.

По причине малой физической активности развивается атрофия сердечной мышцы, следствием которой является гипертония. Повышенное давление может стать причиной смертельно опасных болезней: инфаркта, инсульта, ишемической болезни. Метод профилактики такой профессиональной болезни водителя описан выше - физическая активность, снижение потребления кофеина и других энергетиков.

Половая система

Болезни водителей особенно неблагосклонны к мужчинам, поскольку их следствием может стать бесплодие и импотенция. Главная причина такой проблемы - отсутствие движения крови в органах малого таза. Предстательная железа, перестав получать достаточное питание, не выполняет более свою функцию. Останавливается выработка гормонов, уменьшается производство спермы, а сама простата увеличивается в размерах, вызывая дискомфорт в области таза, поражения кишечника и частое осложнённое мочеиспускание. Чтобы избавиться от подобного профессионального заболевания, достаточно заниматься гимнастическими упражнениями на протяжении длительной поездки.

Если не менять позу в течение длительного времени, в результате перегрева яичек может развиться мужское бесплодие. Сперматозоиды погибают от высокой температуры либо становятся малоактивными. Зачатие не удастся осуществить в течение 3–4 дней после такой поездки. Если же перегрев повторяется регулярно, сперматозоиды могут остаться нежизнеспособными навсегда. Такое профессиональное заболевание особенно опасно при наличии подогрева сидения.

Лёгкие

Поскольку водитель постоянно находится в окружении выхлопных газов, которые буквально стелются над оживлённой дорогой, он вынужден вдыхать более 200 токсичных соединений. Свой вклад в развитие профессиональных заболеваний делают и , при истирании которых образуется асбестовая пыль. Первым симптомом поражения дыхательной системы профессиональными заболеваниями является першение в горле, которое может сопровождаться несильным кровотечением. При игнорировании такого симптома можно добиться дистрофии слизистой оболочки, при которой она прекращает защищать лёгкие от токсического поражения.

У профессиональных водителей токсины и пыль проникают как в лёгкие, так и в бронхи. Ситуация усугубляется при курении, поскольку органы дыхательной системы становятся чувствительными и чрезвычайно восприимчивыми к таким поражениям. Результатом становятся воспалительные процессы, очаги которых со временем могут трансформироваться в онкологические новообразования. Профессиональным заболеванием водителей также является эмфизема - разрастание сосудов и соединительной ткани, уменьшающее объём лёгких. Эта болезнь смертельно опасна, поскольку при ухудшении вентиляции лёгких они становятся мишенью для вредоносных микроорганизмов.

Здоровье превыше всего

Даже если вы очень любите свой автомобиль, не следует жалеть его больше себя. Помните, что как машина нуждается в техническом обслуживании, так и человеческое тело - в правильном уходе, а также профилактике опасных заболеваний. Занимаясь гимнастикой и нормализуя своё питание, вы можете предотвратить инсульты, инфаркты, поражения позвоночника, а также сохранить работоспособность пищеварительной, дыхательной и половой системы.

Несколько месяцев назад (лето 2015) я поставила перед собой задачу: научиться общаться с авторитарными личностями. В школе нас учили решать задачи по математике, физике, химии и никто не учил решать задачи по психологии.

Достались тебе авторитарные родители и начальник на работе - что делать? Сбежать в пустыню и жить отшельником? А там кушать нечего, и ещё львы бегают, кусаются. Есть задача - нужно искать решение. Ведь они для того и созданы, чтобы их решать.

Я прочитала много статей, просмотрела множество видеороликов в Интернете и, наконец, поняла простую истину: бороться нужно не с чужим грехом, а со своим, и грех этот называется властолюбием (любоначалием).

Допустим, кто-то прикрикнул на меня властным тоном, а у меня в груди закипает гнев - это просыпается моё собственное властолюбие, и начинается битва за власть. Два властолюбца борются за главенство в семье или коллективе. Борьба бесконечная и изматывающая, в которой проигрывают все. Бороться нужно не за власть, а с властолюбием, и тогда многие трудности в общении с людьми исчезают сами собой. Вы не справитесь с властолюбивыми супругами, пока не победите властолюбие в самих себе.

Можно находиться в подчинённом положении, даже рабом на галере, но сохранять чувство собственного достоинства и уважения к самому себе.

Сравните два образа.

Мажордом в доме английского лорда, спокойный и невозмутимый. Хозяин кричит, ругается, а мажордом неспешно поднимается по лестнице, оскорбления хозяина для него - комариный писк.

Или холоп с согбенной спиной крутится вокруг барина и угодливо предлагает свои услуги.

Угодливый раб также властолюбив, как и его хозяин. Поменяйте местами раба и господина, ничего не изменится.

Властолюбие - желание подчинить другого человека своей власти, посягательство на его свободную волю. Бог создал человека свободным, и каждый из нас волен выбирать между добром и злом. Сам Господь не посягает на свободу человека. А Сатана, напротив, придумывает самые изощрённые методы порабощения людей.

Первое, что бросается в глаза - это проявление властолюбия в быту. Супруг не закручивает тюбик с зубной пастой, разбрасывает по комнате грязные носки. Вчера убирала в квартире, сегодня опять все вещи разбросаны. Раздражение растёт. А почему? Потому что хочется, чтобы другой человек делал то, что Я ХОЧУ, одевался так, как МНЕ НРАВИТСЯ, вёл себя так, чтобы МНЕ с ним было удобно. А ему? Ему с вами удобно? Человек так воспитан, он привык к такой жизни, он живёт так, как ему хочется. И пока он сам не захочет измениться, его никто не изменит, его можно только сломать как личность. Вам нравится жить с человеком, которого вы задавили и сломали? А ему нравится?

Жены пилят своих мужей, чтобы заставить выполнять домашнюю работу. Вы не представляете себе, как сильно воздействует голос на психику человека - он становится вялым, апатичным, падает на диван и ничего не хочет делать. А крикливая жена с большой вероятностью получит воспаление щитовидной железы.

Властолюбие является и под прикрытием благих пожеланий: "Я же ради вас стараюсь, я вам добра желаю. Делайте, как я велю. Подчиняйтесь мне". Или не так грубо и явно, например, идёт женщина в простой одежде, я думаю: "Если бы её в красивую одежду нарядить, как бы хорошо она выглядела!". Я хочу вмешаться в чужую жизнь, хочу её "улучшить". Откуда мне знать, что для этой женщины лучше, что хуже. А она сама чего хочет?

Мужчина матерится, и это вызывает у окружающих отвращение. Он вырос в неблагополучной семье, ничего, кроме матов не слышал, - в чём его вина? А вы попробуйте заставить его выражаться культурно, услышите в ответ отборные маты. А все потому, что заставлять бесполезно, нужно убеждать.

У мужчин, как правило, властолюбие проявляется в идейном плане. Навязать свою идеологию. "Пусть не я буду править миром, но идеи, рождённые мной". У женщин такая мания встречается реже. Женщины чаще становятся жертвами мужчин-идеологов, фанатичными последовательницами и распространительницами сомнительных учений. Христианство - не идеология, и Иисус Христос не за идею умер.

Чрезмерная вовлечённость в чужие проблемы - тоже желание "улучшить" мир, сделать его таким, каким нам хочется. Пытаемся "помочь" кому-то решить его проблемы, но мы же не знаем, какая помощь человеку действительно нужна. Мы слепы, глухи и руководствуемся какими-то нелепыми предрассудками. Не надо "осчастливливать" человечество, люди и без того имеют всё, что нужно для счастья. Будет человек счастливым или нет, зависит только от него самого.

И так каждый день, каждый час следишь за своими помыслами: не хочешь ли навязать другому человеку свой образ жизни, манеру поведения, манеру речи, своё мировосприятие, свою веру. Очень трудно постоянно следить за собой, но с Божьей помощью всё возможно. А когда поддаёшься помыслам: люди не такие, как нам хочется, и начинаются осуждения; мир не такой, как нам хочется, и начинаются нытьё и жалобы на жизнь.

Через пару месяцев у меня выпрямилась спина. Без всяких гимнастик исчезла сутулость. Приятный сюрприз! И это ещё не все: я стала чувствовать своё тело, появилось то, что называют телесной внимательностью, наблюдательностью или осознанностью. Стала замечать, что когда хочешь изменить то, что изменить не в силах, возникает напряжение в теле и голове. Когда говоришь что-то не то, делаешь не то или пишешь не то, в теле появляются неприятные ощущения, будто оно пытается сказать: "Остановись!". Даже тело пытается нас остановить, но мы его не слышим.

Вот такие интересные вещи стали происходить со мной во время борьбы с помыслами "прогнуть мир и людей под себя". Когда пропадает желание прогибать других людей, сам становишься несгибаемым (у меня даже спина выпрямилась).

Стали исчезать страхи, беспокойства, зависимости. Появилась уверенность в себе. Перестало беспокоить, что обо мне скажут или подумают другие люди. Это естественно: ты перестал навязывать своё мнение другим и перестал зависеть от чужого мнения. Связь работает в обе стороны. Можно научиться уважать себя, после этого появится уважение к другим людям. Или наоборот, научиться уважать других людей, появится уважение к самому себе.

Перестаёшь мучиться из-за того, что ненароком кого-то обидел. Всю жизнь тебя критиковали и требовали быть безупречным, а ты небезупречен. Принимаешь себя таким, каков ты есть. Стараешься принимать других людей такими, какие они есть, хотя это очень трудно. А что мы можем сделать с другим человеком? Изменить можно только самого себя.

Не надо внушать себе, что ты лучше, чем есть на самом деле, иначе не появится желание измениться.

И принижать себя не надо: человек - образ Божий, который нужно очистить от грязи. Не позволяйте себя унижать. Уважайте себя. Вы не только оскверняете Облик Божий в своём лице, но и развращаете другого человека своим раболепием и подобострастием. Никакое это не смирение, это человекоугодие. Можно ведь не кричать, не ругаться, а спокойно и уверенно потребовать уважения к себе: "Извините, почему вы так грубо со мной разговариваете? Не хамите". "Здесь прислуги нет. Если хотите что-то получить, вежливо попросите". "Скажите волшебное слово "пожалуйста"". "Вы не просите, вы приказываете, а вы попросите".

До того люди осатанели, что разучились просить. "Я хочу, чтобы ты приготовила ужин!". "Ты должна приготовить мне ужин". "Иди на кухню, да побыстрее".

А попросить гордыня не позволяет? "Милая моя, не приготовишь мне ужин?", "Дорогая моя, покорми меня, пожалуйста".

Иногда можно услышать заявления вроде: "Ты что, не видишь, что нужно помочь", "Ты что, не видишь, что нужно сделать то-то и то-то". Почему человек должен видеть то, на что вы ему указываете, будто у него своих забот нет? Подойдите и вежливо попросите. Или скоро заговорите, как Воланд из романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита": «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут».

В Библии написано: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Мф. 7,7-8) .

Даже в храме нечасто услышишь волшебное слово "пожалуйста". Если вы людей просить не умеете, как же вы тогда Бога просите? Молитва - это просьба, в крайнем случае, крик о помощи, а не приказ или требование.

Всё оказалось не просто, а очень просто: мы не можем изменить мир и людей, только самих себя. "Хочешь изменить мир, начни с себя". Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Мф. 7,5). Мы это знали, читали, только ни разу не пытались применить на практике. Требуем от других, чтобы те изменились, а сами мы настолько идеальны, что ни в какой коррекции не нуждаемся. А ты попробуй себя изменить, и такие чудеса начнут происходить, просто диву даёшься.

Может быть, сознание человека меняется очень быстро, но тело и психика перестраиваются медленно. Способность постоять за себя появляется не сразу, а постепенно, и приносит большое облегчение. У тела есть привычки, в мозгу создаются устойчивые нейронные связи, чтобы их ослабить, нужно не менее сорока дней.

Когда борешься со своими грехами, открываются глаза: начинаешь видеть то, чего раньше не видел, понимать то, чего раньше не понимал. Решение проблем, ответы на вопросы приходят сами собой.

Для чего нам были даны авторитарные родители и начальники? Чтобы мы заглянули внутрь себя и увидели свой собственный грех. Если бы мы дали волю своему наследственному властолюбию, мы бы превратились в деспотов, мучающих других людей, и получили букет «болезней властолюбца». Наши родители и начальники были для нас сдерживающей силой, теперь мы можем стать сдерживающей силой для них. Отплатить благом за благо, помочь «вынуть сучок из глаза брата своего». Бог мудр, Он очень мудро всё устроил, и когда понимаешь это, исчезает злоба и обида, остаётся одна благодарность.

А о властолюбии хорошо написал Гёте (перевод Бориса Заходера):

Вот беда, так уж беда -

Все полезли в господа.

И при этом - ни один

Сам себе не господин!

Авторитарность – это характеристика человека, отображающая его сильное стремление к максимальному подчинению других личностей своему влиянию. Авторитарность синоним таких понятий, как тоталитаризм, авторитаризм, тоталитарность, антидемократизм. В поведении личности эта социально-психологическая характеристика выражается в стремлении добиваться своего, доминировать в группе, занимать самое высокое положение, в склонности манипулировать другими, достигать целей, но не столько благодаря собственным достоинствам, а с помощью других людей и преимуществу своей ролевой позиции.

Достаточно ярко авторитарность наблюдается в отношениях лидера и его ведомых. Она выражается в давлении руководителя на его подчиненных, в устранении коллег или команды от участия в принятии важных решений. Руководитель с авторитарным стилем управления слишком строго контролирует подопечных; проверяет, в частном порядке, как они справляются с данными им обязанностями, какие принимают решения при выполнении любого задания, чересчур грубо пресекает всякие инициативы участников группы, поскольку усматривает в этом своеволие и даже посягательство на его личный авторитет в данной группе.

Авторитарность является характеристикой мышления, которая придает преувеличение и решающее значение мнению определенных авторитетов. Такое мышление характеризуется стремлением конкретизировать и усилить выдвигаемые положения, путем нахождения и комбинирования различных изречений и цитат, принадлежащих определенным авторитетам. Также эти авторитеты становятся кумирами, идеалами, которые никогда не ошибаются и гарантируют успех тем, кто за ними следует.

Авторитарность — что это такое

В становлении авторитарности личности имеют большое значение не только психологические факторы, внешняя обстановка, но и ситуация в какой осуществляется развитие авторитарности. Личность, имеющая в характере долю авторитарности, является незащищенной от воздействия отрицательных факторов, она воспринимает мир, как опасный, несущий отовсюду потенциальную угрозу. Но в мире выходит так, что одни начинают прятаться, принимать пассивную позицию, а другие становятся активными, потому что полагают, что лучше нападать и обороняться, поэтому они становятся лидерами, подчиняющими себе этих пассивных.

Авторитарность характеризует стремление человека к жесткому контролю над выполнением задач своих подчинённых, родных или коллег. Человек, которому присуща авторитарность остается таким и дома, он надзирает за тем, как хорошо каждый дома исполняет обязанности, ни в чем, не давая спуска.

Поскольку авторитарность синоним тоталитарности, то противоположностью здесь является демократия. Если рассматривать авторитарность в политическом ключе, как один из политических режимов, то стоит сказать, что здесь власть сводится к конкретному лицу (класс, партия, элита), с наименьшим участием общества, и характерными бюрократическими приемами управления обществом.

Авторитарность политики выделяется тем, что вся власть реально концентрируется на одном институте или человеке, допускается управляемый плюрализм в действиях и политических мнениях. От общества требуется демонстрировать преданность властвующим лицам, но исключается возможность их участия в принятии значительных для общества решений.

Родители, проявляющие авторитарность в воспитании ребенка, в довольно-таки малой степени показывают свою любовь детям, они будто от них отстранены, не могут понять их потребности похвалить их за достижения и успехи. Такие родители относятся к собственным детям, будто к подчинённым, отдают им распоряжения и инструкции, которые те обязаны беспрекословно соблюдать. Не обращая особого внимания на потребности, желания и мнение детей, не говоря о возможности компромисса с ними.

Семьи, применяющие в своем воспитании авторитарность, довольно высоко ценят соблюдение традиций, уважение и послушание. Правила установленные родителями не обсуждаются. Родители, которым присуща авторитарность думают, что всегда правы, что их правила самые лучшие, поэтому непослушание детей наказывают, очень часто физическим образом.

Авторитарность родителей может делать их жесткими тиранами. Чаще они просто очень строгие, но не переходят черту, доводя до избиения детей и жестокого обращения. Они ограничивают свободу и самостоятельность самого ребенка, не обосновывая свои требования к нему, сопровождая указания суровыми запретами, физическим наказанием, жестким контролем и выговорами. Дети таких родителей ради избегания наказания стремятся постоянно и беспрекословно подчиняться им, становясь безынициативными. Родители, обладающие авторитарностью, ожидают, что дети станут более зрелыми, чем их ровесники, что они опередят свой возраст. Активность таких детей низкая, поскольку данный подход в воспитании ориентирован только на нужды их родителей.

Авторитарность в воспитании способствует развитию ряда недостатков у ребенка, негативных моментов в личностном развитии. Когда ребенок достигает подросткового возраста, начинают образовываться другие проблемы, которые порождает авторитарность родителей. Возникают частые недоразумения, конфликты, враждебность. Некоторые подростки даже покидают дом, в котором жили с семьей, чтобы освободить себя от родительских упреков и правил. Но так могут поступить исключительно сильные и активные подростки, у которых найдется достаточно усилий, чтобы уйти. Неуверенным и робким подросткам это не под силу, ведь они более податливы, легко подчиняются авторитету и приучаются слушать взрослых, не пытаются предпринять любые попытки что-либо решить самостоятельно.

Также дети авторитарных родителей в подростковом периоде легче поддаются плохому влиянию сверстников, поэтому подчиняют свое поведение их распоряжениям, привыкают обсуждать собственные проблемы с ними, а не вместе с родителями. Они ложно думают, что родители не обратят никакого внимания, никогда их не поймут, поэтому считают не нужным утруждать себя, если одинаково окажутся неправыми. Разочаровавшись в ожиданиях, они больше сближаются с компанией и отдаляются от родителей, протестуя их принципам, правилам и ценностям.

В отношениях авторитарность синоним деспотизма, не исключая отношений родителей с ребенком. Авторитарность в воспитании это большая проблема, поскольку она оставляет свой отпечаток в формировании личности ребенка. Согласно статистике, от насилия в семьях, где процветает авторитарность родителей, больше страдают мальчики. К девочкам более лояльны авторитарные родители. Такие дети не уверены в личном успехе, у них невысокая самооценка, они менее стрессоустойчивые, неуравновешенны и нерешительны. Есть исследования, которые демонстрируют, что нерешительные дети не умеют социально адаптироваться, они редко инициируют с сверстниками какую-нибудь совместную деятельность, трудно заводят знакомства.

Авторитарность в воспитании это отрицательный фактор, влияющий на то, что ребенок делается не любознательным, не может действовать спонтанно, импровизировать, не умеет отстаивать свое мнение, становится безответственным, поэтому часто слушает мнение старших себя лиц. У детей, воспитанных в авторитарности, формируется механизм внешнего контроля, что держится на чувстве вины и страхе перед наказанием, и когда угроза извне наказания пропадает, поведение ребенка делается антисоциальным.

Авторитарность в отношениях полностью выключает духовную близость к детям, между родителями и детьми редко образовывается привязанность, что может привести к враждебности, настороженности и подозрительности к окружающим.

Когда в отношениях кто-то из партнеров обладает авторитарностью, другой будет сильно страдать. Поэтому о полноценной семье, где между партнерами будет взаимное уважение, искренняя любовь, общение на равных, не может идти речь. Когда один из партнеров понимает, что второй страдает авторитарностью, он старается уйти от отношений, поскольку это только будет отравлять жизнь обоим, в дальнейшем он также не пожелает, чтобы дети воспитывались в тиранических условиях. Хотя бывают исключения, когда партнер занимает позицию жертвы, и живет так всю жизнь.

Часто люди путают понятия авторитет и авторитарность, но между ними существенная разница. Авторитет – это форма влияния, приобретенная путем определенного поведения, мудрости, соблюдения определенных правил, этических норм и общественной морали. Авторитетные личности зарабатывают уважение независимо от личного мнения о добродетелях, что эму это уважение в итоге дает. Само слово авторитет произошло от лат. «auctoritas» и значит «влияние», «власть», авторитарные личности властвуют умами именно благодаря своей репутации.

Авторитарность – это стиль поведения, при котором право власти провозглашается человеком самостоятельно. Человек, который априори имеет власть, способен стать авторитарным лидером, если не сумел адекватно справиться с той властью, что была ему дана. Поскольку определенная часть власти у человека уже имелась, то препятствовать её расширению будет очень трудно.

Если коротко определить отличие понятий авторитет и авторитарность, то авторитет – это власть, которой окружающие люди наделяют человека сами, авторитарность – это власть, которую человек «выбивает» самостоятельно, заставляя окружающих послушанию. Авторитарность или просто наличие власти – не всегда значит авторитет, его нужно заслужить.

Как развить авторитарность

Принято считать большинством, что авторитарность – это отрицательная характеристика, но есть причины полагать, что положительный момент также в ней есть. При правильном построении поведения авторитарность помогает справиться руководителю с объемом информации, с подчиненными, различными обязанностями, однако авторитарность в воспитании это негативная тактика и как говорилось выше, отношения с ребенком не должны попадать под угрозу, поэтому в данном случае лучше ее не использовать. Однако, человек, истинно обладающий авторитарностью, является таковым везде.

Если по определенным причинам человек посчитал нужным развить у себя авторитарность это его право, для этого он может воспользоваться определенным рекомендациям. Человек, который наделен авторитарностью, всегда уверен в себе. Ведь если бы он был неуверенным, то не сумел бы добиться власти, поэтому необходимо развивать самоуверенность. Желательно тренироваться перед зеркалом, проговаривая различные призывы, девизы, чтобы сразу увидеть, какую позу лучше занять, какой сделать взгляд. Внутренняя сила возрастает, если внешне человек выглядит уверенным. Окружающие сразу замечают походку, взгляд сильной личности, поэтому войдя в комнату, где уже есть другие люди, авторитарный человек ведет себя так, чтобы другие ощутили, что вся комната принадлежит лишь ему одному.

Личность, которой присуща авторитарность, признает только самое ближайшее окружение, состоящее из подобных ей индивидов, однако не таких сильных, которые могут ее повредить. Он уважает этих «своих», а «чужих», (не подобных ему) он ненавидит. Несоответствие «стандартам» резко осуждается. Любое инакомыслие агрессивно пресекается.

Нужно запомнить, что любые средства ради достижения цели хороши. Если придется для этого воспользоваться другими, значит надо так. Поэтому не нужно очень привязываться к людям, ведь они могут потом стать средством в достижениях целей.

Чтобы вести себя, как авторитарная личность необходимо научиться взаимодействовать с окружающими по вертикальной схеме: «Если я говорю – ты слушаешь, не перебиваешь, не обсуждаешь, потом исполняешь». Такому воздействию легко поддаются дети и часто родители вынуждены прибегнуть к данному приёму, чтобы ребенок вовремя сделал положенное.

Часто условия вынуждают родителей проявлять авторитарность, поэтому их позиция вынужденная. Так, мамы взваливают на одну себя множество дел, из-за которых пребывают в непрерывном стрессе, отчего нарастает напряжение и выливается в давлении на ребенка. Одинокие матери становятся авторитарными «волей судьбы», им никто не помогает, поэтому боясь самой не справиться с воспитанием ребенка, эти женщины превращаются в деспотов.

Если руководитель желает быть в глазах подчиненных авторитарным, он может использовать некоторые способы. Например, ввести метод штрафных санкций, один из популярных способов гарантирования беспрекословного подчинения. Благодаря этим санкциям у подчиненных будет вырабатываться страх наказания, что станет отрицательным подкреплением не подчиняющегося поведения.

При общении с подчиненными следует любой разговор заканчивать распоряжением. Оно может стать разнообразным – от просьбы сделать кофе, или заложить бумагу в принтер до распоряжения поехать на встречу, забрать документы. Это стоит делать, чтобы подчиненные не расслаблялись, не допускали мысли, будто просто можно перекинуться несколькими фразами с начальником. Нужно вырабатывать в себе командные интонации, отшлифовывать тона, чтобы одним тоном можно было передать абсолютную важность задачи. Голос должен быть крепким, уверенным, с нажимом. Распоряжения формулировать четко, кратко и ясно.

Следует не давать другим решать важные решения, не делиться информацией, не спрашивать их совет или мнение. Лучше сесть, хорошенько обдумать все и категорически высказать свой вердикт: «Я решил – и так должно быть. К выполнению!».

Личности, обладающие авторитарностью, являются приверженцами консерватизма, они следуют традициям. Их речи шаблонны, а поведение стереотипно, что заявляет о постоянстве. Авторитарный индивид считает себя победителем, поэтому он всегда настраивается на победу, не давая сомнениям прокрасться к своим мыслям. Поскольку мысли материальны, следует говорить самому себе: «я лучший», «я неповторимый», «я уверенный», «я сильный», «у меня есть власть, я смогу всё» и т.д. Безусловно, все мысли должны быть твердыми, положительными и быть направленными на то, чтобы стать независимым и властным человеком. Уверенность и гордость должны существовать не только в одной голове и оставаться мыслями, они должны проявляться в поступках.

Сегодня в ИСККОН много говорится о принципах лидерства. Преданные посещают семинары и собрания, читают книги об искусстве руководства. Однако Шрила Прабхупада насколько нам известно, не посещал никаких семинаров и не читал книг по лидерству, но, тем не менее, был совершенным лидером. Это признают даже непреданные. Один из главных менеджеров организации Стивена Кови, прочитав «Шрила Пабхупада Лиламриту», отметил, что Шрила Прабхупада в полной мере воплощал в себе «семь привычек». Почем Шрила Прабхупада естественным образом был хорошим лидером?

Лидер - это влияние, а источник влияния - Кришна. Поскольку Шрила Прабхупада был напрямую связан с Верховным Господом, Шри Кришной, он был наделен энергией преданности, бхакти-шакти. Шрила Прабхупада, полностью погруженный в преданность Кришне, понимал, что эту преданность пробуждает. Поэтому он заботился о том, чтобы в его обществе всегда присутствовал дух преданности. Мы должны научиться распознавать, изучать и практиковать эти принципы, которые для Шрилы Прабхупады были чем-то совершенно естественными.

Между авторитетностью и авторитарностью существует огромная разница. Ниже приводятся определения этих слов университетского словаря Вебстера. Именно в таком смысле эти слова употребляются в данной книге. «Авторитетный» означает «основанный на авторитете» или обладающий им». Авторитетный человек (или группа людей) заслуживает признания и доверия.

Слово «авторитарный», согласно словарю Вебстера, имеет два значения. Первое указывает на слепое повиновение власти, а второе указывает на сосредоточение власти в руках лидеров, которые не несут конституциональной ответственности перед народом. Иными словами, такие лидеры никак не отвечают за проблемы общества и претендуют на уважение независимо от своего поведения.

Благодаря своей внутренней духовной силе настоящий духовный лидер обладает авторитетом. Он не полагается на слепое повиновение, титул или обычаи, принятые в той или иной религиозной организации. Он всегда старается внутренне совершенствоваться и знает, что справится с грузом отвественности своего положения только в том случае, если будет открыт, чист и бескорыстен. Он заботится о других, так как чувствует связь всех существ со Шри Кришной и знает, что все души - неотъемлемые частицы Господа. Такой лидер всегда чувствует ответственность за людей. Если кто-то страдает, жалуется или неправильно воспринимает ситуацию, он чувствует за это личную ответственность. Он прилагает все усилия, чтобы понять, какова его вина в возникновении той или иной проблемы, и как её решить. Люди естественно следуют за таким лидером, он вызывает у них искреннее уважение.

Нынешний ИСККОН раздирают большие внутренние конфликты, как, например, с ритвиквади, которые считаются отклонившимися. А недавний массовый исход преданных в другие организации Гаудия-вайшнавов оказался для многих членов ИСККОН настоящим потрясением. Некоторые лидеры считают, что необходимо как-то бороться с этими проблемами, но многие из них даже не задумываются над тем, что зачастую они сами их и породили.

Если гуру смиренен, считая себя всего лишь священнослужителем и стараясь просто помогать своей пастве, то и ученики, и другие последователи будут ему глубоко признательны. Если же он считает себя лучше других, гордясь своими последователями и положением, то найдутся люди, которые начнут убеждать всех, что он всего лишь священнослужитель, а не гуру в полном смысле этого слова. В этом видна высшая справедливость, и вполне возможно, что это устраивает Сам Господь, чтобы преподать урок своему преданному.

Во времена Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура маханты, лидеры храмов, под влиянием жадности стали распространять ересь джати-госаи и попытались завладеть монополией за право поклоняться шалаграма-шиле и давать инициации. Когда Шрила Сарасвати Тхакура бросил вызов этим махантам, они наняли громил и напали на его группу паломников во время Гаура-мандала парикрамы в Навадвипе. В результате, многие местные жители, увидев, как их маханты набрасываются на невинных паломников-вайшнавов, потеряли веру в свою традиционную религию Гаудия-вайшнавизма, и еретические апаса-мпрадаи начали расти как грибы после дождя.

В Бенгалии есть пословица: «Рыба гниет с головы». Это означает, что те отклонения, которые возникают в религиозной традиции или организации, часто несут ответственность сами религиозные лидеры. Некоторыми из причин нынешних проблем в наших общинах стали корысть, авторитарность и гордыня, которые, как показывает история Гаудия-вайшнавизма, и прежде порождали проблемы. История часто повторяется.

Фрагмент из книги Пурначандры Госвами «Скрытые препятствия на пути бхакти».

Чтобы максимально точно понять значение слова «авторитарность», легче всего привести ряд синонимов, таких как: антидемократизм, тоталитарность, авторитаризм.

Авторитарность – это стиль поведения, который характеризуется сильным стремлением подчинять, доминировать, управлять и руководить, принимая абсолютно все решения. Авторитарный человек не склонен советоваться, обсуждать или слушать чье-то мнение, для него существует лишь его взгляд на действительность и его мнение, которое он считает истиной.

Авторитарность как поведенческий стиль может проявляться в таких сферах, как руководство, воспитание и общение. При этом характеристики поведения во всех этих сферах мало различаются. На работе, в семье и личной сфере авторитарный тип личности проявляется в следующих факторах:

  • Повышенная агрессивность, жесткость.
  • Склонность к принуждению, угрозам, давлению на других (на членов семьи или подчиненных).
  • Строгий контроль, стремление к максимальной дисциплине.
  • Чрезмерная требовательность.
  • Игнорирование психологического фактора, человеческих эмоций.
  • Нацеленность на результат.
  • Бескомпромиссность.

Такое поведение встречается нередко, и оно имеет свои причины. Первая кроется в строгом воспитании. Ребенок, растущий в семье, где царствует авторитарное воспитание, с достаточно большой долей вероятности вырастет в именно такого руководителя. Часто авторитарный лидер получается из человека, который рос в неблагополучной семье либо был неуспешным в школе, и все его мечты были направлены на достижение в жизни успеха, материального благополучия, стабильности.

Иногда авторитарный стиль руководства становится следствием психологических травм, одиночества, детских обид или желания отомстить. Часто люди выбирают именно авторитарный стиль лидерства осознанно, считая, что только он ведет к настоящему успеху и достижению максимального результата – в семье, в общении, на работе.

В деловой сфере

Чаще всего авторитарность проявляется именно как тип управления. Для такого руководителя характерны жесткость, стремление к абсолютной дисциплине, абсолютному контролю. Авторитарное руководство не предполагает обсуждения проблем с коллективом, коллективного принятия решений, голосований, брейн-штурмов, выслушивания чужих идей или, тем более, советов. Такой руководитель принимает решения исключительно сам, на основе своих личных суждений, у него есть четкий набор идей и мнений, и к гибкости он не склонен.

Авторитарный руководитель все решения берет на себя, не давая возможности высказаться или проявить себя подчиненным. Условия работы, методы и законы диктуются исключительно руководителем, и это не обсуждается.

Часто применяется жесткое давление, принуждение, лидер не склонен идти на уступки, для него не бывает форс-мажоров или семейных обстоятельств. Он не интересуется личными проблемами своих подчиненных, и работник, опоздавший на работу по серьезной личной причине (например, из-за болезни близкого человека), будет наказан без возможности объяснить причину.

Такое руководство имеет свои плюсы и минусы. Причем плюсов довольно много, и осознанный руководитель, грамотно применяя авторитарный стиль управления на нужном этапе, сможет добиться отличных результатов.

Такой тип управления может с успехом применяться на этапе начальном, когда коллектив (предприятие, фирма) только формируется. С помощью такого стиля руководства можно сформировать у сотрудников четкие цели, дать им понять структуру и форму работы, ее стиль, обозначить рамки рабочих обязанностей, установить дисциплину.

На начальном этапе этот стиль руководства поможет начальнику сформировать и утвердить собственный авторитет, укрепить его, проявить свои лидерские качества, показать умение достигать целей. Такой тип руководства хорош в плане дисциплины, он действительно помогает добиваться целей, обходить конкурентов, стремительно развиваться.

Минусы авторитарного управления могут быть не очевидны для самого руководителя, предпочитающего данный стиль, но очевидны для окружающих. Отсутствие возможности проявить себя и внедрить свои идеи полностью уничтожает инициативность работников, а напряженная психоэмоциональная атмосфера ведет к апатии и нежеланию членов коллектива работать и достигать целей.

Это приводит к «застоям», к отсутствию новых идей и методов, к текучести кадров. Работники под таким начальством становятся скрытными, пассивными, они заискивают и скрывают недостатки в работе, не стремятся делать ее на должном уровне, но, боясь гнева начальства, тщательно прикрывают недоработки. Разумеется, это ведет к неизбежному понижению качества работы коллектива.

В личной сфере

Авторитарный подход применяется не только в деловой сфере, но и в воспитании, и даже в общении. Такое общение и тип воспитания имеют те же особенности, что и авторитарное давление в рабочей среде. Характерные особенности:

  • Принятие всех решений единолично.
  • Неприятие ребенка как личности.
  • Жесткость, давление.
  • Метод «кнута и пряника».
  • Принуждение без объяснения причин.
  • Жесткие меры наказания за непослушание.
  • Неспособность искать компромисс.
  • Нежелание выслушать.
  • Равнодушие к чужим эмоциям.

Разумеется, такой родитель, родственник, супруг – не просто тиран, который хочет, чтобы окружающие страдали. Авторитарный стиль общения имеет свои причины, которые могут крыться в страхе одиночества, в детских травмах, в болезненном желании уважения, признания, в неуверенности в себе. Человек убежден, что его методы приведут к хорошим результатам, что он – справедливый и строгий воспитатель, а все другие методы – это попустительство, и оно приведет к беде.

Родители, применяющие авторитарный стиль воспитания, жестко контролируют своего ребенка, вторгаясь во все сферы его личной жизни и принимая за него решения – с кем дружить, где гулять и чем заниматься в свободное время. Они не утруждают себя объяснениями, за что ребенок наказан или почему он должен выполнять то или иное действие, а просто аргументируют: «потому что я так сказал», или «я знаю, как правильно».

В результате у ребенка может попросту атрофироваться способность к анализу, к размышлениям, интеллектуальные способности будут притупляться, он попросту перестанет задавать вопросы, и его успешность в учебе будет снижаться год за годом.

Родители, практикующие авторитарное воспитание, крайне требовательны к своему ребенку, но вместо того, чтобы стимулировать его, они применяют методы угроз, психологического давления, наказаний и принуждения. Игрушки или красивые вещи ребенок непременно должен заслужить тяжелым трудом и большими достижениями, а просто так, из родительской любви, их не дарят.

Ребенок, на которого оказывается авторитарное давление, полностью лишается собственного мнения, инициативы или права принять решение. Все решения принимаются за него, и он попросту не имеет права на какие-либо желания.

Если авторитарный стиль семейного воспитания и имеет свои плюсы, то только в меру, и только в раннем детстве, когда ребенок еще не способен самостоятельно ходить, разговаривать, принимать решения и проявлять себя, другими словами – до тех пор, пока не достигнет четырех-пятилетнего возраста. Но в этом случае родители, принимая все решения за ребенка, оберегают его и заботятся о нем, и это не авторитарный подход, а здоровое, нормальное воспитание.

Результаты метода

Увы, авторитарный метод воспитания всегда имеет негативные последствия, иногда – довольно тяжелые. Ребенок, живущий и растущий в страхе, лишен радостей детства и вряд ли станет счастливым, здоровым и полноценным человеком в будущем.

В детстве он испытывает трепет и страх перед своими родителями, однако к подростковому возрасту ситуация меняется, и страх трансформируется в ненависть, агрессию, отстранение. Возникают постоянные и довольно сильные конфликты, подросток становится неуправляемым, мечтает покинуть дом как можно скорее.

Часто авторитарность в семье приводит к тому, что ребенок становится деспотичным и жестоким. Свою боль, обиды и страхи он вымещает на более слабых. Он может издеваться над животными, обижать детей в школе, хулиганить.

Воспитанный в авторитарном режиме ребенок не знает, что такое компромиссы, мирное решение конфликтов, не знает настоящей дружбы, не склонен любить окружающих, ему неведома жалость (потому что он этого не получал в семье). Такой ребенок убежден, что прав тот, кто сильнее, он все получает грубой силой, ведет себя цинично, грубо и жестоко.

Другой вариант развития событий – это развитие слабой личности. Ребенок не имеет собственных желаний, не чувствует за собой права получать желаемое, он безынициативен и умеет лишь исполнять приказы. Этот человек лишен собственной воли, у него крайне занижена самооценка и отсутствует чувство собственного достоинства, он считает себя слабее остальных. Разумеется, такой человек не сможет добиться в жизни настоящего развития, успеха и процветания.

Резюме

Крайности опасны во всем, и стоит учитывать, что у любого подхода есть как минусы, так и положительные стороны. Авторитарность в работе, воспитании, браке может быть вызвана благими побуждениями, желанием достичь больших целей, но может привести к плачевным последствиям.

Мы воспитываем и руководим так, как считаем нужным, однако стоит всегда учиться, изучать доступные и успешные методы и не забывать брать пример с успешных людей – руководителей, родителей, жен, мужей, которые достигли успеха и счастья. Искать золотую середину, прислушиваться к мнению окружающих, не забывая о собственном мнении, уметь принимать решения и брать на себя ответственность, но не забывать слушать советы тех, кто может быть полезен.

Искусство общения, руководства, воспитания – сложное искусство. Но его можно постигать, не ограничивая себя рамками и не принимая никаких методов за окончательную истину. Ведь цель воспитания – вырастить гармоничную, счастливую и успешную личность, а такая личность не сформируется в атмосфере страха и давления. Так же и в деловой сфере: никакие блестящие идеи не появятся и никакой стремительный успех не ждет предприятие, если в коллективе царят страх и негатив. Автор: Василина Серова