18.06.2019

Православный журнал славянка. Мы — избранный Богом русский народ. Журнал "Славянка"


Вы же все требовали прекрасных статей из журнала "Славянка" ? Их есть у меня! Наконец добралась до этого великолепия.

Что это за журнал такой, спросите вы?

А вот сами они и отвечают:
"Православный женский журнал «Славянка» издается с января 2006 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Журнал ориентирован, в первую очередь, на женскую аудиторию (основной сегмент которой составляют женщины 25-55 лет, живущие как в Москве, так и в самых отдаленных уголках России). В силу этого в нем преобладают статьи и очерки «легких» журналистских жанров, не отягченных материалами аналитического и богословского содержания. Задачей-минимум, которую ставит себе журнал, является пропаганда образа русской женщины как верной супруги, любящей матери и хранительницы очага, а семьи — как малой Церкви, в которой сохраняются традиции Православия и воспитываются основы нравственной чистоты детей, женственность будущих женщин и мужественность будущих мужчин, их трудолюбие и честность."

Сперва несколько фоточек из того номера журнала, который попал мне в руки.

1. Ну, тут, конечно составляющие набора "женщина должна". Это мы так, мельком рассмотрим, этим нас не удивишь.

2. Достаётся, впрочем, и мужчинам (от дуругих мужчин). Отрывок из интервью с многодетным отцом.
Видите тут логику? Если мужчина боится иметь много детей - то он не мужчина. А кто он? Мужчина в юбке, вестимо!
Юбку колобку!(с)

3. Эти же многодетные мужчины в брюках поведают нам про заек и лужаек




Вообще мне нравится. Чтобы сделать человеку хорошо, надо сперва сделать плохо, а затем как было. Я завидую этой неприхотливости, честно.

5. Впрочем, не только семейной жизни учит нас журнал "Славянка"
"Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство."

1. Отрывок из интервью:

Какие качества Вы хотели бы воспитать в своих дочерях?

Дочек я стараюсь воспитывать в страхе Божием. А из страха Божиего вытекают все добродетели.


Ну ок, страх Божий - в принципе, штука невредная. Но это интервью с многократным чемпионом мира по смешанным единоборствам (ММА), Президентом Союза смешанных единоборств России Федором Емельяненко.
Вот я опасаюсь представлять себе страх Божий в исполнении бойца ММА.

2. Отрывки из интервью с художником:

Есть ли что-то недопустимое для женского образа, на Ваш взгляд?


Безусловно. Я бы даже не стал акцентировать внимание на брюках или длине юбки, хотя она, конечно, важна. Ведь, на мой взгляд, внешний вид женщины — это выражение ее внутреннего мира. Мерилом того, как должна выглядеть женщина, является женщина, которая познала, что такое прощение Божие. Женщина должна одеваться для Бога, а не для мужчины. Опять же говорю о том, как должно быть в идеале. В действительности, современные мужчины в нашей стране могут одеваться более вызывающе, чем женщины. От чего это произошло — это отдельный разговор. Просто наш народ особенный. Это сейчас мы стали размытыми россиянами. А прежде мы были великим русским народом и жили служением. И женщина знала, что ее избранник будет служить в армии, он может уехать на год в экспедицию, может пропасть без вести, может погибнуть на войне или стать инвалидом. А сейчас такого нет. Сегодня у православной женщины спектр выбора будущего мужа такой же, как и у неправославной. Потому что ее суженый сидит в том же офисе перед компьютером, где продаются факсы, ксероксы или тряпки. Все это не служение — это заработок на жизнь для маленькой ячеечки.

Я чот не уловила, где связь между тем, что мужчина не может уехать в экспедицию (а почему бы, кстати, ему в современном мире и не уехать?) и тем, что одеваться надо для Бога. Не акцентируяь на длине юбки.

Отличается ли, на Ваш взгляд, православная русская женщина от православной женщины любой другой национальности?

Кардинально. Гречанки, африканки, канадки и женщины многих других национальностей не имеют той генетической памяти, которую имеют русские женщины. Мы — избранный Богом русский народ.

3. Немного об "ошибках добрачных отношений".

Моя любимая тема "самадуравиновата"

К огда психологи начали выяснять причины изнасилований, оказалось, что одной из причин является провокационное поведение женщины. Она может в соблазнительной одежде гулять вечером, либо садиться в машину к посторонним людям. Поэтому прежде чем ругать мужчин, надо вспомнить, что мужчина ведет себя с женщиной так, как она ему это позволяет. Один и тот же мужчина с разными женщинами ведет себя по-разному!


И новый вариант истории про чайник и чашки или ключ и замок:

Есть такое сравнение со скотчем: в первый раз он приклеивается так, что его практически невозможно отклеить, потом приклеивание происходит слабее, в пятый раз скотч приклеивается уже с трудом. То есть, после нескольких романов у женщины уже не возникает настоящей привязанности к своему мужчине.


Почему, инетресно, только у женщины? Как с "этим делом" у мужчин обстоит? Про чайник и чашечки метафоры есть хотя бы для обоих полов.

и про телегонию, видимо:

Мать — это святая святых! Она должна быть чистой, а значит девушка должна жить до брака целомудренно, потому что внутри ее тела зародится новая жизнь. Как может развиваться здоровым ребенок в развращенном чреве?

КОНЦЕПЦИЯ РЕДАКЦИИ ПРАВОСЛАВНОГО
ЖЕНСКОГО ЖУРНАЛА «СЛАВЯНКА»

Оренбургский государственный университет, г. Оренбург

Православный женский журнал «Сла­вянка», издателем которого является дом «Сла­вянка», выходит с 2006 года и в наступающем году будет праздновать свой первый 10-летний юбилей, что свидетельствует о востребованности издания аудиторией. Журнал был одобрен Московским патриархатом, о чем свидетельствует благословение Святейшего Пат­риарха Московского и всея Руси Алексия II, опублико­ванное на первом развороте. Главным редактором явля­ется, а издательский совет полностью состоит из священства Русской Православной Церкви (игумен Спиридон (Иващенко), протоиереи Сергий Николаев, Петр Влащенко, Илия Шугаев, Сергий Филимонов, Александр Захаров, Михаил Дудко, священники Александр Круглов, Ярослав Шипов) , а также психологов, педагогов и самих читателей.

Ключевые рубрики православного женского журнала «Сла­вянка»: «Слово пастыря», «Азы православия», «Земное и небесное», «Месяцеслов», «Брак и семья», «Я – мама», «Красота и здоровье», «По святым местам», «У нас в гостях».

Редактор () и издательский совет «Славянки» делают став­ку не только на воцерковленных читатель­ниц, но на широкую женскую аудиторию. Исследовательница справедливо отмечает, что «цель журнала – научить вере. Но научить не узко догматически (как таковому катехизи­су в журнале отведено немного места (руб­рики «Месяцеслов», «Азы православия»)), а наглядным путем: через рассказы о высоком предназначении женщины, о женских судь­бах, о любви, чудесах веры, здоровье, нрав­ственных основах брака, семейных взаимо­отношениях, воспитании детей, русских традициях и т. д.» .

На интернет-сайте журнала «Славянка» читаем: «Сегодня мир, как никогда прежде, зависит от того, какие ценности женщина выбрала для себя жизненными ориен­тирами, от ее духовной и нравственной по­зиции. Женщина может быть защитницей семьи, а может стать ее разорительницей. В ее власти рождение детей и отказ от рожде­ния. Она может воспитать душевного, доб­рого человека, а может вырастить бессове­стного эгоиста. Своим выбором она оказы­вает огромное влияние на жизнь всего ми­ра...» .

Журнал выдержан по стилю, соответст­вует тем требованиям, которые предъявля­ются к православному изданию, не содержит случайных и сомнительных материалов. Ав­торами «Славянки» являются священники и историки, ученые и медицинские работники, политики и деятели культуры, писатели (судя по обращению редакции на сайте журнала). Расчетной аудиторией журнала являются читатель­ницы, которые разделяют традиционные взгляды на место и роль женщины в семье, обществе, мире. Редак­ция журнала отмечает, что рассчитывает на читательниц в возрасте от 20 до 55 лет.

В номере за апрель-май 2011 года в рубрике «Слово Пастыря» протоиерей Сергий Николаев говорит: «Женщины создана как помощник мужчине. (...) Природное дарование женщины – помо­гать (...) помогать ему совершенствоваться, становиться лучше, реализовывать в себе то, что вложил Господь. (...) Особенность женщины – все честно видеть и слышать, или хотя бы угадывать гармонию мира. Беспрестанно же­лать ее и тем сдерживать мужской рационализм, не давая ему изгнать из мира прекрасное. (...) ...женщина является лучшим защитником природы и земной красоты. (...) Та­лант материнства – это талант особой жертвенной любви. Про женщину сказано, что ее первое предназначение – быть источником любви. При этом ее служение не ис­черпывается семьей, супружеством и материнством, но простирается на весь мир». В данном мнении отражается точка зрения Церкви на место женщины в современном мире, а, значит, жур­нал будет интересен тем читательницам, которые хотят соответствовать данному пониманию предназначения женщины. Из этого можно сделать предположение, что читательницами журнала являются женщины следующего типа: православные, интересующиеся православной культурой, положительно относящиеся к православным ценностям; выбирающие семейные ценности (любящая и верная жена, заботливая мать, хорошая хозяйка и т. п.); желающие быть женщиной в традиционном понима­нии этого слова (помощница мужчине, хранительница пре­красного, источник любви для окружающего мира и т. п.); любящие свое Отечество.

Девизом журнала стали слова преподобного оптинского старца Варсонофия: «Женщина без веры жить не может». В своем программном определении редакция так и утверждает: «Мы просим Господа научить нас ве­рить, и основная цель нашего журнала помочь женщи­нам научиться вере».

Редакция сформулировала свои задачи таким образом: отраже­ние христианской жизни русского народа, благодатной силы и красоты Православия, красоты русской земли и живущих на ней людей. Прежде всего, отражение кра­соты и силы обаяния женщины – христианки, хранитель­ницы религиозных традиций. Исходя из этого мы можем попытаться сформулировать миссию журнала: помогать своей читательнице в ее становлении как женщины-христианки; прославлять духовную и нравственную красоту русской женщины через отражение этой красоты в свете православной веры.

На обложке читатель видит красивый женский об­раз (исполненный, как правило, в виде фотопортрета крупным планом) с русскими народными элементами в одежде, головном уборе или в аксессуарах. В основном это девушки или женщины без косметики и без тени так называемого «гламура». Их образы – это и есть нагляд­ное олицетворение миссии журнала.

Священнослужители отвечают на простые и сложные вопросы читателей, объясняют, как вести себя в храме, рассказывают о значении Таинств, об истории церков­ных праздников, о житиях святых и чудотворных иконах. Из номера в номер постоянными авторами являются чи­тательницы журнала, которые рассказывают поучитель­ные истории из жизни на тему любви, веры, преданнос­ти и т. п. Также авторами выступают эксперты, дающие советы относительно той или иной сферы деятельности: психологи, педагоги, бизнесмены и др.

Для более точного определения популярности журнала среди современных девушек, был проведен социологический опрос на предмет читаемости православного женского журнала «Славянка». Цель нашего опроса определить степень регулярности прочтения журнала и сделать выводы о влиянии православной женской прессы на современных девушек. Нами было опрошено всего 500 человек, по двум возрастным группам: первая группа – это девушки в возрасте 20-30 лет (250 чел.) и вторая группа – женщины 30-55 лет (250 чел.). Результаты опроса показали: 1 группа – 85 человек регулярно читают журнал (34%), 107 человек никогда не слышали и не читали (67, 5%), 7 человек активно сотрудничают с редакцией журнала (2,67%), 51 человек редко читают журнал (20,33%); 2 группа – 168 человек регулярно читают журнал (34%), 32 человека никогда не слышали и не читали (13%), 26 человек активно сотрудничают с редакцией журнала (10,5%), 22 человека редко читают журнал (9%). По итогам социологического опроса выяснилось, что наиболее читающей журнал группой является вторая, более старшая по возрастной категории, но стоит отметить, что в первой группе наблюдается положительная тенденция прочитывания журнала.

Отметим основные издательские характеристики «Славянки»: периодичность издания составляет раз в 2 месяца (6 раз в год), объем состоит из 112 страниц, тираж – из 25000 экземпляров.

Итак, концепция редакции «Славянка» состоит в том, что она представляет собой массовый иллюстри­рованный православный женский журнал, распростра­няемый как по подписке, так и в розничных сетях. Его достоинство, привлекающее массовую аудиторию, – удачное совмещение формы и содержания. В каждом из номеров читатель может найти ту информацию, которая интересует именно его. Это могут быть проблемы вос­питания, семьи и брака, здоровья и моды. Другими словами, «Славянка» тяготеет к из­даниям энциклопедического типа. Вне вся­кого сомнения, на сегодняшний день «Сла­вянка» является лидером среди женских православных изданий, наиболее ярко оп­ределяющим духовное направление в раз­витии женской прессы начала XXI в.

Список литературы

1 . Журнал «Сла­вянка» // Учредитель дом «Славянка». Москва. – 112 полос. Журнал «Славянка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. /. – 20.12.2015.

2. Крайнова, Н. В. Православный журнал «Славянка» как новый тип женского журнала // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2012. – № 4 (22). – С. 265.


В отроческом возрасте Мария Ложкина (будущая схимонахиня Ольга) ушла в Каширский Никитский женский монастырь Тульской губернии, где позже приняла монашеский постриг с именем Моисея. В монастыре матушка шила и стегала одеяла. Когда монастырь закрывали, матушку жестоко избили, пробили череп и выселили из обители, как и остальных сестер. Одна из монахинь, дочь богатого купца, после закрытия монастыря ушла в дом отца и забрала с собой матушку Моисею.

Нина Александровна Чавчавадзе родилась в роковое и славное для России время - осенью 1812 года. Она была старшей дочерью князя Александра Герсевановича Чавчавадзе, героя Отечественной войны, личного адъютанта Барклая де Толли.

Сабинины были прямыми потомками легендарного русского героя Ивана Сусанина. У отца Марфы Степана Карповича рано обнаружились способности к иностранным языкам, причем настолько исключительные, что учившийся на медные гроши студент смог блестяще окончить духовную академию и получить место священника при русском посольстве в Дании.

В юности она была настоящей русской красавицей: брови соболиные, очи соколиные, русая коса до пояса. При этом высокого – богатырского – роста, статная, видная и необычайно сильная: в крестьянской работе не знала ни отдыха, ни усталости. Такая могла и коня на скаку остановить, и в горящую избу без страха шагнуть.

Верующим людям хорошо известно, что греховны не деньги, имущество и вообще материальные блага, а пристрастие к ним, жажда обогащения и наживы. Стремление как можно больше иметь денег, покупать модные и престижные вещи со временем превращается в пагубную страсть. Сребролюбие ненасытно: чем больше получает человек, тем большего желает. Удивительно точно заметил святой Иоанн Златоуст: «ничто не приводит в такое помешательство рассудок, как привязанность к предметам временным». Как избежать этой пагубной страсти? И как различить черту, разделяющую хлеб насущный и излишества, приносящие вред душе и телу?