21.06.2019

Новые креативные идеи для бизнеса в искусстве. Креативные идеи для бизнеса, которые приносят прибыль. Много получилось, много не получается


При разработке бизнес-плана особое внимание следует уделить оценке рисков, связанных с реализацией проекта. Это будет дополнительным плюсом при общении с кредиторами. К тому же, поможет Вам быть более подготовленным в кризисной ситуации.

Продуманная методика борьбы с последствиями рисковых ситуаций - поможет значительно облегчить реализацию проекта.

Первым этапом при оценке рисков является определение критических факторов, то есть факторов, способных теоретически оказать негативное влияние на проект. Они могут быть внешними и внутренними.

К внешним факторам относятся: простой по вине поставщиков сырья и материалов, климатические катаклизмы, изменение структуры спроса в связи с какими-либо причинами, действия конкурентов и т.д.

К внутренним факторам относятся: нарушение договорных обязательств со стороны субподрядчиков, болезнь ключевых участников, скрытый дефект технологии и т.д.
Оценка риска возможна статистическим путем - проводя анализ прошлых показателей других участников рынка в данной отрасли, имеющих аналогичные параметры. Подобный подход довольно прост, однако, абсолютно идентичных предприятий не бывает. И если кому-то повезло, то не факт, что Вам тоже повезет.

Более точный метод - экспертная оценка. Желательна оценка не менее трех экспертов. В качестве таковых могут быть привлечены специалисты в данной сфере производства, юристы, специалисты по кредитным вопросам, аналитики. Выбор экспертов необходимо обосновать таким образом, что бы он был понятен потенциальному инвестору.

Эксперты определяют вероятность наступления каждого выбранного Вами критического фактора, используя пять степеней вероятности: 0, 25, 50, 75, 100. Соответственно, «0» - рисковое событие не наступит, «100» - рисковое событие обязательно случится.

Далее, по результатам оценки всеми экспертами определяется средняя вероятность риска. У каждой группы факторов есть определенная доля веса в итоговом риске проекта. Весовая доля факторов указана в специальной литературе, приводить ее здесь - слишком долго, ибо факторов великое множество. Перемножая среднюю вероятность на весовой показатель фактора - получаем балл риска. Сумма балов дает итоговый риск проекта. Пример экспертной оценки приведен в таблице (см. рисунок).

Если итоговый риск проекта менее 50, как в этом случае, его можно считать приемлемым.
Анализируя данную таблицу можно определить наиболее существенные риски и разработать меры по их предотвращению. Использование оценки рисков улучшит ваши отношения с инвестором и поможет Вам чувствовать себя увереннее при практической реализации проекта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Краткое резюме бизнес-плана туристического агентства "ТурГлобусСоюз", характеристика видов его деятельности. Разработка стратегии маркетинга. Проектирование производственного и финансового плана фирмы. Оценка потенциальных рисков проблем по проекту.

    бизнес-план , добавлен 19.01.2013

    Источники и причины хозяйственных рисков, их значение в деятельности предприятий. Виды плановых решений. Методология и инструменты планирования рисков. Потери от риска и их виды. Технические, правовые, организационно-экономические методы снижения рисков.

    курсовая работа , добавлен 12.01.2012

    Алгоритм разработки бизнес-плана. Основные виды рисков и методы их определения. Анализ внешней и внутренней среды предприятия. Характеристика отрасли метанола и его анализ на мировом и внутреннем рынках. Оценка эффективности инвестиций и их рисков.

    дипломная работа , добавлен 10.11.2012

    Определение понятия "риск" его характеристика и описание. Виды рисков и их особенности. Разновидность и особенность финансирования рисков. Основные методы финансирования рисков. Особенности методов финансирования рисков. Методы смягчения риска.

    контрольная работа , добавлен 12.01.2009

    Составление бизнес-плана международной конференции "Инвестиции 2012: новые реальности – новые возможности Северо-Запада России". Расчет затрат и прибыли, связанных с формированием тура. Разработка инвестиционного плана и потенциальных рисков по проекту.

    курсовая работа , добавлен 17.11.2012

    Разработка и представление стратегии реализации бизнес-плана инновационного продукта "Страховочная пена". Анализ конкурентной среды, определение потенциальных потребителей. Расчет затрат на производство и внедрение продукта на рынок; оценка рисков.

    бизнес-план , добавлен 31.10.2014

    Краткое резюме, цели и задачи бизнес-плана цеха по производству гипсокартонных листов ООО "Стройгипс". План производства, управленческая команда и персонал организации. Разработка плана маркетинга. План доходов и расходов, оценка потенциальных рисков.

    курсовая работа , добавлен 31.08.2012

    Понятие бизнес-планирования, основные цели, функции и принципы. Содержание бизнес-плана и отличие от других плановых документов. Разработка и реализация бизнес-плана на примере салона-парикмахерской "NVA-Престиж". Виды и анализ рисков по проекту.

    дипломная работа , добавлен 07.07.2013

Друзья, по моим наблюдениям скоро в Россию вслед за Америкой и Европой придет термин “креативное предпринимательство”. А вместе с ним появятся и “креативные предприниматели”. Сейчас о “креативном классе” говорят только с иронией, но лишь потому, что мало кто понимает, о чем идет речь. Формально мой бизнес является типичными креативными предприятием. А мой блог создан для креативных предпринимателей. Давайте разберемся, что скрывается за этими понятиями.

Начнем с определения.

Креативное предпринимательство – это работа на себя или создание бизнеса в какой-либо творческой сфере. Креативный предприниматель отличается от типичного предпринимателя тем, что занимается созданием или эксплуатацией творческого или интеллектуального капитала. По сути, креативные предприниматели инвестируют в развитие талантов, своих собственных или других людей.

Как известно, все познается в сравнении. Поэтому, чтобы лучше понять силу креативного предпринимателя, я предлагаю сравнить его с другими участниками бизнеса. Я в своей любимой манере разложу все по полочкам с нарастанием степени творчества.

Инвестор – наименее креативная роль в бизнесе. Инвестор вкладывает деньги в бизнес, который создан другими и другими же управляется. Поэтому инвестор может рассчитывать только на невысокую прибыль по отношению к вложенным средствам. Инвестора интересует надежность, рентабельность и возврат инвестиций. Сам бизнес ему мало интересен. У него другая работа. Это не плохо. Нам всем не помешает быть инвесторами в надежных бизнесах кроме нашего. За счет этого можно хорошо диверсифицировать свои финансовые риски.

Бизнесмен – более креативная роль. Задача бизнесмена – развивать существующий бизнес или создавать новый бизнес, следуя четким и отработанным правилам. Настоящие бизнесмен – это не тот, кто придумал гениальную идею, а тот, кто смог построить на этой идее сильную компанию и захватить рынок. Бизнесмены часто приходят в растущие ниши, внедряют эффективные схемы и выдавливают мелких конкурентов. Доходы бизнесменов значительно выше, чем доходы инвесторов. Кстати, когда нам говорят о состоянии какого-нибудь бизнесмена, то имеют в виду не его деньги на счету в банке, а оценку его бизнеса с точки зрения инвесторов.

Предприниматель – это настоящий творец. Он придумывает новые продукты, открывает новые ниши, знает, как заработать там, где другие проходят мимо. Предпринимательству нельзя научиться в школах менеджмента, а тем более в экономических вузах. Это такой же талант, как и талант художника или музыканта. И как любой талант его можно и нужно развивать. Предприниматели часто фонтанируют идеями о том, как можно заработать деньги. Но без участия бизнесменов или инвесторов их предприятия часто останавливаются в развитии. Они умеют работать с высокой рентабельностью, но только на маленьких суммах. Когда дело доходит до рутинной и методичной работы, которая необходима для развития, то предприниматель теряет к ней интерес. В теории доходность предпринимательства стремится к бесконечности, поскольку предприниматели часто создают бизнес без стартового капитала или с минимальными вложениями. Оно и понятно: инвесторы дают деньги только бизнесменам, поскольку они гарантируют работу по схеме с предсказуемым результатом. Предпринимателей инвестируют только венчурные капиталисты.

Креативный предприниматель – это человек, который одержим своими творческими идеями. Его уникальность в том, что он сочетает в своем деле талант и деньги. Он рождает продукты или открывает ниши, которые не дают спать по ночам инвесторам и бизнесменам. Он заставляет капитал плясать под дудку таланта (по меткому выражению двух шведских музыкантов Кьелла Нордстрема и Йонаса Риддерстрале, авторов книги “Бизнес в стиле фанк”). Творческие предприниматели, вопреки законам экономики, не стремятся максимизировать прибыль. Как истинные художники они стремятся к независимости. Главные ценности творческих предпринимателей – это свобода и время. За счет этих главных активов они компенсируют непредсказуемость реальной экономики и готовы в любой момент открыть новый бизнес. С точки зрения внешнего наблюдателя, доходы креативных предпринимателей появляются из воздуха. Когда обыватели слышат о двадцатилетних миллионерах или школьниках, которые зарабатывают больше, чем их родители, то легче просто не верить, чем разобраться, в чем же дело.

Я не буду обманываться тем, что являюсь креативным предпринимателем. По своей природе я все же бизнесмен. Но я бизнесмен, который заражен вирусом креативного предпринимательства. По этой причине я обычно называю свое дело более скромно – творческий бизнес.

Откуда появилось название «Шуша»?

«Шуша» — это Саша. Дочь играет в наши конструкторы с раннего детства, они практически ровесники. На профильных выставках мы скупаем самые лучшие образцы, но Саша всё равно продолжает играть в «Шушу», и ей действительно интересно. Первые игрушки, которые появились, были немного другими, чем сейчас, от них ничего не осталось. Саша и знакомые дети были основными цензорами, если им какие-то наши идеи не очень нравились, мы от них отказывались.

Как давно существует ваш проект?

С момента первых идей прошло около шести лет. Проект развивался в несколько этапов. Сначала была довольно длительная стадия обдумывания и эскизов. Потом мы начали производить образцы, полтора года пробовали наладить свою мастерскую, но в последствии отказались от этой затеи. Сейчас уже примерно три года, как игрушки под маркой «Шуша» активно продаются на рынках России и зарубежья.

Как вы выходили на рынок?

Когда только появились первые идеи и чертежи, мы поехали в Нюрнберг на крупнейшую международную выставку игрушек — хотели понять ассортимент на рынке. Сразу поставили высокую планку, чтобы это было не на уровне поделок, а настоящая международная марка, иначе нам было не интересно.

Первую партию мы произвели в собственной мастерской в Москве, купили небольшой станок. В Нюрнберг мы вернулись на следующий год, как участники — весь наш тираж был у нас в чемодане. Замеченные в прошлом году на выставке совпадения наших эскизов с другими игрушками по приезду мы сразу же уничтожили и поехали с абсолютно новыми идеями, которые вызвали интерес.

Сначала мы инвестировали сами, потом появился инвестор, можно сказать, случайно. Книжный магазин Музея современного искусства «Гараж» стал продавать нашу продукцию. Менеджеры музея показали игрушки владельцу, и он решил помочь финансово. Мы относимся к этому как к чуду, хотя многое соткано из таких вот случайностей, которые, конечно, результат постоянной напряженный работы.

Почему вы не производите игрушки в России?

Честно говоря, мы сейчас жалеем, что больше года потеряли, пробуя наладить производство здесь. У нас получился такой бизнес, что можно заработать только на количестве, нужны большие тиражи постоянного качества и продажи без сбоев. И, как ни странно, произвести игрушку из дерева на российском заводе невозможно. Зачастую все они заточены под свою простейшую продукцию: пирамидки или кубики.

За авторский дизайн производители не берутся

В наших конструкторах много цветных деталей разной формы. Если сравнивать с другими игрушками на рынке, то там пятнадцать деталей максимум, а у нас — тридцать, сорок в каждом комплекте. Еще здесь не везде, почему-то, производят из бука и вообще не работают с магнитами. Мы недавно запросили стоимость производства у российской компании. Нам ответили, что не знают, сколько это может стоить, потом посмотрели нашу розничную цену в магазине и сказали, что примерно две трети от нее, т. е. совершенно не понимая ценообразования. А качество при тираже значительно отличается. В Китае мы получаем на таможне готовый к отгрузке товар, который можно сразу же отправлять в любую точку планеты.

Как наладить производство в Китае?

Для того, чтобы запустить хотя бы такую маленькую марку, как наша, надо десять, пятнадцать наименований. Китайцы производят тиражами — минимум тысяча, три тысячи штук одного наименования. Надо понимать, что это очень большое вложение и серьезная заморозка денег, которые ты сможешь вернуть только после продажи.

На данном этапе мы доросли до того, что клиенты сами вкладываются в производство: наши китайские и корейские дистрибьюторы авансируют заказанную партию. В России это не принято, но везде за границей работают именно так. Они подходят на выставке и говорят, что хотят купить столько-то тысяч штук, например, набор «Составь портрет». Мы отвечаем — хорошо, предоплата такая-то.

С хозяином фабрики, которая сейчас для нас производит, мы познакомились на выставке. Он просто к нам подошел, заинтересовался и пригласил к себе. Фабрики тоже ищут клиентов — это индустрия. Переговоры ведём на английском, у меня, в отличие от Василия, было плохо с ним, но сейчас деваться некуда, приходится всем терпеть. У китайцев тоже не очень с языком.

Существуют ли аналоги, у вас есть патент?

Мы оформили торговую марку и являемся членами Российского авторского общества, но патент получить не можем, потому что это не совсем изобретение, достаточно чуть-чуть поменять, и доказать ничего не получится. Дизайн и расширение линейки — наши единственные козыри. Очень важно, что мы смогли создать цельный и узнаваемый бренд.

Большие компании всегда воруют у маленьких

До появления «Шушы» подобных аналогов игрушек мы не встречали, но теперь нас уже копировали итальянцы и французы. Как мы выяснили, большие компании всегда воруют у маленьких. Djeco — и те не брезгуют вводить в свой ассортимент подсмотренные новинки, при этом у них гораздо больше каналы сбыта, и из-за объемов они могут позволить себе цену ниже. Остается только делать и делать.

Василий, как формируется цена?

У нас цена строится из расчета затрат стоимости производства, доставки, рекламных и накладных расходов. Потом мы обязательно должны закладывать заработок дистрибьюторов, которые поставляют продукцию в магазины, далее магазины цену обычно удваивают. Мы используем качественное сырье: бук и березовую фанеру, а не МДФ или мягкую китайскую фанеру.

Стоимость получается, таким образом, высокая, мы это осознаем, и все же, она — честная. Такие игрушки действительно произвести дороже, чем кубики или каталку с ручкой. В то же время, с очередной каталкой на рынок не выйти — это уже не интересно, и слишком большая конкуренция. Сейчас мы расширили ассортимент ценовой линейки и заодно возрастной категории — появились настольные игры из картона.

Сейчас все наши доходы идут на содержание и развитие компании

Считается, что цены у среднего российского производителя завышенные. Я думаю, что это не совсем так. Дело в том, что, как правило, их тиражи исчисляются десятками, если не единицами. Понятно, что каждую ткань, например, они не могут купить тысячами квадратных метров, а вынуждены брать по два-пять метров, да ещё везти ее из-за границы, так как отечественных аналогов нет, а также платить швее за полный рабочий день, даже если она не полностью загружена.

В прошлом году мы впервые вышли в ноль — смогли оплатить производственные расходы, аренду, заработную плату себе и сотрудникам. Оборот составил пятнадцать миллионов рублей, деньги крутятся в компании, абсолютно все процессы происходят «в белую». На это ушло пять лет. Если судить по уже заключенным контрактам, в будущем году планируется рост в два раза — это позволит вкладывать в бизнес и масштабировать его.

Кроме ассортимента под маркой «Шуша», у вас есть другие проекты?

Сейчас у нас двадцать позиций: десять наборов из дерева и десять настольных игр, которые вот-вот приедут с производства. Ещё мы работаем как дизайн-студия, например, с Цирком Никулина или с Департаментом культуры Москвы и другими клиентами. Мы им делаем дизайн и производим, они получают готовый продукт. Это одна из возможностей проинвестировать бизнес, заработать, не вкладывая свои средства.

Вы стали предпринимателями, удается ли остаться при этом дизайнерами?

Мы понимаем, что дизайнер и предприниматель очень близкие, на самом деле, профессии. Современный дизайнер должен уметь быть менеджером, а он, как правило, не умеет или боится. В институтах нас этому не учили, а студентов надо натаскивать, чтобы участвовали в выставках, пробовали продавать. Мы всё осваивали по ходу, Василий учился в бизнес-школе в Сколково, но большую часть мы усвоили через собственные ошибки.

Мы — творческие предприниматели. Дизайн — это основа нашего бизнеса, он весь построен на наших идеях, без них никак, мы ими живем. Наш интерес в игре не менее важен. Есть игры, в которые Саша хочет со мной поиграть, а я не могу, мне скучно. Нам хочется создавать такие игры, чтобы было увлекательно и ребенку, и родителям.

Много получилось, много не получается

В Нюрнберге мы уже дважды оказывались в trendzone, где экспонируются тренды индустрии следующего года, участников отбирают сами организаторы. В конкурсах мы тоже участвуем, но в большей степени предпринимательских. Даже прошли в отборочный тур международного конкурса британской компании Ernst & Young «Предприниматель года» в России.

Анастасия, сколько человек работает в вашей компании, кто за что отвечает?

Сейчас в команде семь человек. Есть менеджеры по продажам, российским и зарубежным. Семьдесят процентов наших игрушек поставляются в Азию. Дизайн, в основном, разрабатываю я, и доверить это кому-то со стороны пока не готова. Василий также отвечает за ассортимент, но больше за бизнес: придумывает, как произвести, привезти, сертифицировать. Производством я тоже занимаюсь. Ну и самое главное, мы вместе очень много думаем, как это всё продать.

Здорово, что мы сработались — это не у всех выходит

Нам немного проще, потому что мы — семья, оба «художники» в пятом поколении. В плане дизайна, родные нам помогают. Моя мама по образованию промышленный график, а папа — скульптор, как и я, оба окончили МГХПА им. С. Г. Строганова. Родители Василия — искусствоведы, он сам учился в МАРХИ. Наши папы работали вместе и нас познакомили.

У «Шуши» минималистичный дизайн, а какой интерьер у вас дома?

Мы живем в сталинском доме, было бы глупо делать там минимализм. Окружение, атмосфера диктуют нам решения. Мебель мы давно не покупали, но когда делали ремонт, пытались сохранить исторический облик: купили у соседей огромную хрустальную люстру пятидесятых годов. Отчасти мы, конечно, барахольщики, любим собирать предметы. Это может быть антикварная лампа или шкаф, но какие-то современные вещи довольно трудно интегрировать в свой быт. Например, итальянские роскошные белые диваны будут странно смотреться в нашем доме, и вообще, в нашем климате, в Москве. У нас Икеа тоже есть, мне кажется, она, во многом, приучила наших людей обращать внимание на дизайн, раньше такое было не принято.

Вы следите за отечественным дизайном?

Следим, отчасти потому, что наши знакомые этим занимаются, например, мебелью. Но, на наш взгляд, бизнес-сообщество более открытое. Недавно в один день мы побывали на двух мероприятиях, сначала на форуме, посвященном дизайну, который организовывал Московский музей дизайна в МГХПА им. С. Г. Строганова, а вечером поехали в Ernst & Young, где были владельцы крупных корпораций, например лаборатории Касперского. Это был заметный контраст: последние показались нам более романтичными, свежими, значительно более творческими, чем дизайнеры, которые варятся в своем замкнутом мире. Но мы очень рады, что сейчас всё-таки стала появляться какая-то жизнь. Надеемся, что и завод по производству игрушек появится.

Проводите ли вы лекции, мастер-классы для начинающих предпринимателей?

Когда нас зовут, мы соглашаемся, но особых секретов нет, это все результат большого труда. В одиночку гораздо сложнее, кто-то сдается. Многие привыкли искать виноватых, говорят, государство должно помогать дизайнерам, помогать малому бизнесу… Мы пробовали программы поддержки, но поняли, что на это уходит очень много времени, и решили сконцентрироваться на продажах и ассортименте. Никто пока не воспринимает дизайн, как основу постиндустриальной экономики, для государства мы скорее поставщики китайской продукции. Мы планируем развивать марку и, возможно, в будущем займемся чем-то кроме дизайна игрушек — создадим сеть магазинов или центров.

Весь ассортимент можно увидеть на сайте «Шуша» . Следите за новостями в