27.04.2021

Как организовать службу доставки покупок. Как сделать «бесплатную доставку» выгодной Предлагает много вариантов с доставкой


Самовывоз . Удобен для магазинов со складом в крупных городах. В этом случае все обязанности по вывозу заказа ложатся на плечи покупателя. Подробнее о самовывозе товара в интернет-магазине мы уже рассказывали в прошлых статьях.

Транспортно-экспедиционная компания . В этом случае доставка может совершаться, как по территории страны, так и за ее пределы. Транспортные компании страхуют груз и оформляют документацию для перевозки товаров на длительное расстояние.

Курьерская служба. Выгодна в пределах города. Как правило, курьеры доставляют мелкие грузы и документы. Максимальный вес не может превышать 35 килограммов. У такого способа доставки много плюсов: быстро, клиент получает заказ в удобное время, надежно (товар не потеряется и не повредится во время транспортировки).

Доставка почтой. Не менее распространенный вид доставки, поскольку почтовые отделения работают даже в самых территориально удаленных населенных пунктах. Скорость прибытия посылки зависит от географической удаленности покупателя от непосредственного места отправления.

Как открыть службу доставки: 5 популярных вариантов доставки, советы по привлечению инвестиций, стоимость и рентабельность данного вида бизнеса.

Затраты на организацию бизнеса: от 400 000 рублей.
Срок окупаемости службы доставки: 10-12 месяцев.

Бизнес по доставке набирает обороты с каждым днем, так как не требует таких больших вложений, как производство товаров или открытие заведения общественного питания.

Из плюсов можно назвать еще тот факт, что он не так сложен в организации и оформлении.

Предприятие по доставке может оказывать услуги перевозки, как габаритных грузов, бандеролей, писем, так и заключить договор с фирмой (не одной), и доставлять товары ее производства.

Помимо плюсов, существует ряд нюансов, которые нужно понимать, прежде чем задумываться о том, как открыть службу доставки.

Для начала стоит решить, какие именно товары и кому будет поставляться.

Например, можно изначально доставлять заказы на дом по одному населенному пункту.

Это хороший вариант для старта новичка, потому что для этого не нужно большое количество транспортных средств.

А если бизнес будет процветать, можно будет расширять сферу деятельности до желаемых масштабов.

Как открыть службу доставки и какие требования?

Как уже озвучивалось, данная отрасль бизнеса не так сложно организовать, как большинство других.

Существуют минимальные требования, разобравшись с которыми, вы сможете открыть бизнес по доставке цветов, посылок, ценных грузов и прочих отправлений.

Выбираем помещение под офис службы доставки

Интересный факт:
До наших дней дошла история о самом культовом посланнике эпохи ранней античности - Филлипиде, который принес сообщение о Марафонской битве в Афины. Он пробежал путь почти в 40 км и умер от истощения, после того как выполнил свой долг. Его подвиг стал предпосылкой к основанию марафонских бегов.

Как и на любом полноценном предприятии, первым делом стоит арендовать помещение под офис.

Где оно будет находиться, в большом здании в центре города или в жилом районе, не так уж и важно.

Существуют курьерские службы и без офиса.

Но, как показывает практика, это лишь на стадии «зародыша».

Ведь при расширении такого бизнеса появится необходимость заключать контракты с солидными фирмами.

Отсутствие офиса может негативно сказаться на данном партнерстве, да и вообще вызовет много неудобств.

Выбор транспорта для службы доставки

Следующим, но не менее важным пунктом, будет транспорт.

Без транспорта в курьерском бизнесе делать нечего – это факт.

А вот наличие транспортного средства с немалыми габаритами увеличит количество доставляемых посылок.

При выборе стоит отталкиваться от предполагаемого объема заказов и имеющегося бюджета.

Персонал и взаимодействие с клиентами

Важная часть организации идеи открыть службу доставки – поиск подходящего персонала.

Нужно нанять курьеров, которые будут развозить посылки, и персонал для работы в офисе.

Для улучшения коммуникации можно открыть горячую телефонную линию или сайт, где всегда можно отследить на каком этапе находится заказ (посылка).

Не менее важно настроить связь между офисом и курьерами, так как клиенты, которые ожидают посылку, будут первым делом звонить в офис и спрашивать, в каком состоянии заказ, и как долго его ждать.

Как зарегистрировать службу доставки?

Зарегистрировать предприятие можно как частное (ЧП) или с ограниченной ответственностью (), но с оформлением в налоговой инспекции получится немного сложнее.

С недавнего времени, курьерская деятельность не может облагаться единым налогом на вмененный доход, налогообложение бизнеса по доставке происходит на общих основаниях.

Но это не должно повлиять на чистый доход, при условии успешной деятельности.

Регистрация в местных органах власти, и получение всех нужных согласований, обойдется примерно в 15 000 рублей.

На открытие курьерской службы не нужно много документов, только данные про учредителей, физический адрес фирмы и ее имущество (фонд предприятия).

Как зависит бизнес по доставке от города, в котором он находится?

При организации курьерской службы в большом городе, нет нужды в том, чтобы предоставлять разноплановые услуги, можно просто выбрать определенную сферу, и заниматься доставкой только определенного типа товаров.

Вы сможете реализовать такие варианты службы доставки:

  • сотрудничество с интернет магазинами;
  • сотрудничество с ресторанами или (чаще всего, у таких заведений есть свои курьеры);
  • доставка корреспонденции;
  • бизнес по доставке воды , цветов;

Если же пункт малонаселенный, бизнес по доставке внутри города не будет приносить столько прибыли, сколько хотелось бы.

Поэтому есть смысл заниматься перевозкой между городами, так как это намного расширит круг деятельности.

Выгоднее всего сотрудничать с заводами по изготовлению мебели, перевозить ее к месту продажи, а возможно, что и на дом к покупателю.

Еще можно заниматься доставкой вещей во время переездов.

Для таких масштабных грузоперевозок нужен соответствующий транспорт, и не один.

Но для начала можно попробовать более мелкие доставки.

Как выбрать транспорт в курьерскую службу?

Транспорт для открытия бизнеса по доставке подойдет любой, от скутера до грузового автомобиля, все зависит от типа перевозок.

Водителя со своим грузовиком встретишь не часто, поэтому, при крупногабаритных доставках между населенными пунктами, машину придется покупать.

В раздел финансовых расчетов вносят не только стоимость приобретения транспорта, но и расходы на его содержание, а также расход бензина.

Расход бензина зависит от таких факторов:

  • состояние автомобиля (исправность, пробег);
  • вид автомобиля (грузовой, легковой);
  • стиль езды водителя (быстрая, медленная);
  • погодные условия;
  • состояние дороги.

Примерный расчет расхода бензина грузовых и легковых автомобилей

Очевидно, что расход бензина зависит от модели автомобиля и от его двигателя.

Но, исходя из таблицы, можно примерно рассчитать разницу в оплате бензина на легковые и .

Нужный персонал в службу по доставке

Выгоднее всего нанимать сотрудников (курьеров), у которых имеется свой транспорт.

Как уже было сказано выше, это может быть как легковой или грузовой автомобиль, так и скутер или мотоцикл, поскольку для мелких заказов не нужен большой салон.

Например, такие доставки как цветы, или спортивное питание, можно вообще осуществлять при помощи общественного транспорта.

Для такого рода поручений лучше всего нанимать студентов, так как они будут отлично справляться с заданием и их можно будет устроить на неполную ставку или же подобрать свободный график.

Если же речь о крупногабаритных заказах, начиная от бутылей с питьевой водой, и заканчивая холодильниками, понадобится, как минимум, микроавтобус.

Так как нужно будет развозить воду сразу нескольким адресатам, да и технику выгодней доставлять, хотя бы, нескольким клиентам за одну поездку.

Помимо курьеров, нужен будет бухгалтер, оператор call-центра, который будет отвечать на входящие звонки и давать нужную информацию (с этой задачей вполне справится секретарь).

Как привлечь инвестиции на открытие службы по доставке?

В наше время найти того кто вложит деньги в открытие бизнеса не так уж и сложно.

Существует много сайтов (бирж) поиска инвесторов, на которые они сами заходят, чтобы найти перспективный проект для своих капиталовложений.

Естественно, никто не захочет вкладывать деньги в неприбыльное предприятие.

Поэтому представить свой бизнес-план нужно как можно лучше.

Стоит указать все нюансы и моменты предлагаемого проекта, обозначить выгоды самому инвестору, рассчитать примерный срок окупаемости и получения первого дохода.

Детально описать услуги, которые будет предоставлять предприятие.

Также сумма инвестиций должна быть четко указана, и предоставлен отчет, на что и сколько уйдет.

Знания и опыт работы учредителя (основателя) фирмы в данной сфере, играет немалую роль.

Сколько стоит открыть бизнес по доставке?

Независимо от того, какие перевозки делать (мелкие или крупные), затраты на офис и рекламу будут практически одинаковые в любом случае.

К дополнительным услугам стоит добавить создание сайта, на это уйдет от 10 000 рублей.

Регулярные инвестиции

Остальные расходы уйдут на покупку автомобилей (если есть потребность в грузовом транспорте), оплату труда работникам, затраты на бензин и т.д.

В видео ниже опытные предприниматели рассказывают об особенностях ведения бизнеса по доставке:

Рентабельность открытия бизнеса по доставке

Перед тем, как открыть бизнес по доставке, нужно понимать, что конкуренция в этой сфере очень большая.

Ведь помимо служб доставки, работает много частных курьеров.

Тем не менее, несмотря на конкуренцию, рентабельность такого предприятия составляет около 25 %, зависимо от вида деятельности.

Доход предприятие должно приносить уже через три месяца.

Если за этот период прибыли не будет, это значит, что фирма работает в убыток.

Срок окупаемости займет около 10-12 месяцев при условии успеха.

Как и в любой коммерческой деятельности, не стоит начинать с чего-то крупного, такие предприятия часто прогорают.

Можно строить империю перевозок, начиная с небольшого бизнеса по доставке цветов , и с каждым годом расширять область работы.

Это ускорит период окупаемости, уменьшит риски, а прибыль начнет приходить как можно раньше.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

личный опыт предпринимателя

Александр Якшев,
Solid Express
Как с нуля организовать курьерскую доставку?

Александр Якшев,

Директор компании Solid Express

Чем занимается ваша компания?

Предлагаем курьерские услуги для интернет-магазинов и частных лиц в Москве и Санкт-Петербурге.


- Как пришли к этому бизнесу? Кем работали до того, как начали свое дело?

Я работал в логистической компании в Санкт-Петербурге. Сначала курьером, а потом менеджером. Уже тогда понимал, что бизнес по доставке перспективный. Увы, конкретно в той компании сервис был не на лучшем уровне. Внутренний климат в коллективе был напряженный, а заказы не всегда обрабатывались качественно.

В 2014 году меня уволили. Объяснили, что не справлялся.

Декабрь, беременная жена, квартиры нет. Всё это послужило толчком для начала своего бизнеса. Решил, что дело должно получиться, поскольку у меня были знания, связи и опыт в логистике.

Какие были первые шаги? Какой был стартовый капитал?

Начинал бизнес один без стартового капитала и офиса. Сам забирал заказы у интернет-магазинов и развозил покупателям. Первые клиенты перешли со старого места работы.

Когда получили первую прибыль?

Доставка такой бизнес, где прибыль приходит сразу. В первый же день получил деньги. Потом появились новые клиенты. Понял, что надо развиваться. Нанял двух курьеров. Дело пошло.

Где-то через месяц снял маленький офис (15 м²) и взял сотрудника для обработки заказов.

До сих пор в том же офисе? Какой у вас штат сейчас?

В 2016 году сняли офис большей площади - 100 м².

Сейчас в Санкт-Петербурге работает 20 курьеров и семь сотрудников, распределяющих заказы и ведущих финансовую отчетность. Еще 10 курьеров в Москве.

Какие средние обороты у компании? Рентабельность высокая?

Около трёх млн рублей в месяц. Рентабельность 15%.

Сколько заказов в среднем обрабатываете?

250-300 доставок в день по Санкт-Петербургу. И 100 доставок по Москве.

Пустить пыль в глаза и договориться с Москвой

Нюансы курьерского дела

Быстрорастущий рынок. Количество интернет-магазинов растет с каждым годом, и всем надо доставлять товары. Для этого каждому магазину нужна надежная курьерская служба-партнер.

Конкуренция. Мы периодически отправляем сотрудников на собеседования и даже на работу в другие фирмы, чтобы они подсмотрели у них какие-то фишки или даже клиентскую базу. Хочешь жить - умей вертеться.

Важны личные связи с представителями магазинов.
Если вы будете сами заводить контакты, помогать в решении оперативных вопросов, тогда вам будут доверять и сотрудничать с вами долгие годы.

Есть понятие «быстрые деньги». Магазин договаривается с курьерской службой, что деньги за товар переводятся на следующий день после доставки заказа (или даже еще до момента доставки). Но курьерские службы берут за это процент.

Зависимость от интернет-магазинов. У них падают продажи, у вас доставки. Январь и летние месяцы - спад продаж. Думайте, что продается в эти месяцы и обзванивайте магазины.

«Дружеский бизнес». Общаемся с клиентами доверительно. Не отказываемся от мелких клиентов, с которых много не заработаем. Клиенты звонят мне на личный номер. Со всеми стараемся договориться.

Чтобы развиваться, надо вкладываться.
У меня иногда вся зарплата идет в развитие - покупку транспорта и т.д.

Работа круглые сутки

Какие цены на доставку сейчас?

В среднем по Санкт-Петербургу доставка стоит 220 рублей за один адрес, по Москве - 350 рублей на грузы до пяти кг.

В чем ваша фишка? Почему клиент должен выбрать именно вас?

Мы с самого начала предлагали редкую услугу - доставку день-в-день. Заказываешь товар в интернет-магазине и сегодня же получаешь. Причем такая доставка стоит всего на 30-50 рублей дороже обычной (курьерам за срочные доставки платим как за обычные).

Даже в Москву доставка производится на следующий день, при этом груз можно сдать до восьми часов вечера. Во многих фирмах просят отгрузить заказы до 16:00. Потому что они большие компании, и им сложнее обрабатывать заказы

Также работаем в выходные дни. Далеко не все службы доставляют заказы в в нерабочие дни, клиенты теряют двое суток. А наши курьеры работают по сменам.

Как вам самим удается так быстро доставить грузы в другой город?

У нас свой транспорт, который каждый вечер отходит из Санкт-Петербурга в Москву. А многие работают через посредников в междугородних перевозках.

Когда закупили свои авто? Сколько у вас их сейчас?

В 2016-ом году, когда поняли, что заказов становится больше, купили свой первый автомобиль - грузовую LADA Largus. Потом постепенно докупили еще четыре таких же машины.

Курьеры, клиенты и самописное ПО

А где находите курьеров для своей компании? Какую зарплату им предлагаете?

Находим сотрудников на популярных сервисах поиска работы, например, HeadHunter. Те курьеры, которые работают на собственных автомобилях, получают за вычетом бензина около трёх тысяч рублей в 12-ти часовую смену с перерывами.

Курьеры, работающие на моих автомобилях получают 2,2 тыс. рублей.

Сейчас нашим курьерам работать легче, потому что маршруты стали короче. То есть один человек доставляет товары в пределах близлежащих районов, потому что курьеров в одну смену стало работать больше.

Совет при найме курьеров на работу?

Бывает такое, что курьер может пропасть с товаром или просто быть без связи какое-то время. Поэтому записывайте контакты жен и матерей курьеров, чтобы было где их искать. Можно также посмотреть их соцсети.

Если курьер еще при устройстве на работу не хочет давать контакты близких, явно что-то не то.

Кто ваши основные клиенты?

В основном магазины спортивных и детских товаров. Спорт-питание, детские игрушки. Кроме того, сотрудничаем с известными аптеками вроде «Ригла» и ортопедической сети «Кладовая Здоровья»

Когда денег стало больше, то решил на спонсорской основе сотрудничать с футбольным клубом ФК «Динамо» Санкт-Петербург, за который сам болею.

«Россия - самая большая страна в мире с самой неразвитой структурой доставки», - сетует Оскар Хартманн, совладелец магазина KupiVip. Крупные Интернет-магазины - Holodilnik.ru, Ozon.ru - помимо собственных курьеров и складов имеют распределительные центры в крупных городах. Клиенты Ozon.ru, например, получают книги, телефоны и ноутбуки в 12 пунктах выдачи заказов в Самаре, Казани, Красноярске, Хабаровске, Ростове, Екатеринбурге и Владивостоке. У Holodilnik.ru распределительные центры пока есть только в Москве и Санкт-Петербурге. Как и в случае с платежами, доставка должна быть максимально удобной, доступной и быстрой.

Своя служба доставки

Наталья Кулакова, открывшая недавно интернет-магазин www.onovamnadom.ru , выбирая способы доставки своего товара, решила обзаводиться собственными курьерами. «Доставка продуктов - вещь очень деликатная. Только собственных курьеров можно заставить, например, не ставить пакеты на землю, следить за тем, чтобы бытовая химия и продукты в сумке были отдельно. Гарантировать это в курьерской службе на аутсорсинге невозможно», - объясняет она свой выбор.

Плюсы: Контроль и постоянная шлифовка качества обслуживания. Оператор из службы доставки в магазине Кулаковой после исполнения заказа обязательно перезванивает клиенту с уточнениями: вовремя ли был доставлен заказ, сдал ли курьер целиком сдачу и что в его обслуживании не понравилось.

Минусы: Высокая текучка кадров. «Вменяемых людей, не воров, на должность курьера найти очень сложно. Восемь часов мотаться по городу, порой в переполненном общественном транспорте, на холоде - это отпугивает нормальных людей», - говорит Алена Салбер, автор книги «Как открыть интернет-магазин».

Курьеры на аутсорсинге

Доставку товаров можно поручить специализирующейся на экспресс-доставке фирме. Курьеры сами пробивают чек у покупателя, после чего деньги идут на счета логистической компании, а уже оттуда интернет-магазинам. Комиссия - 1,5–3% от стоимости доставленного, рассказывал Forbes Иван Матвеев, гендиректор компании IM Logistics, специализирующейся на подобного рода услугах интернет-продавцам.

Плюсы: Не надо возиться с бухгалтерией и штатным персоналом. «В теории считается, что аутсорсинг снимает с тебя все проблемы и ты можешь заниматься непосредственно бизнесом», - говорит владелица интернет-магазина детских товаров www.101slon.ru Любовь Козырева.

Минусы: В моменты пиковой нагрузки аутсорсинговая компания не всегда может выполнить свои обязательства. «У нас был случай, когда курьеры водили клиента за нос целую неделю, постоянно откладывая доставку. А мы об этом не знали. В итоге человек, естественно, отказался от заказа», - вспоминает Козырева.

Почта

Логистической службой с самой развитой сетью отделений в стране по-прежнему остается «Почта России». С ее помощью в любую точку России и мира можно отправить товар наложенным платежом. Сроки и стоимость можно оперативно рассчитать на сайте. У «Почты России» есть свой аналог DHL - служба «EMS Почта России», курьерская компания, которая, используя филиальную сеть материнской компании, доставляет товары «из рук в руки». «EMS Почта России» работает быстрее «Почты России», но ее услуги на порядок дороже.

Плюсы: У «Почты России» 86 филиалов, около 42 000 объектов почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, включая все города и сельские населенные пункты.

Минусы: Несмотря на многолетнее реформирование, в почтовых отделениях очереди по-прежнему не редкость. Кроме того, у почты есть список товаров, запрещенных к пересылке. В их числе, например, «предметы, которые по своему характеру или упаковке могут представлять опасность для почтовых работников, пачкать или портить другие почтовые отправления и почтовое оборудование». Кроме того, при использовании наложенного платежа заказчик может просто не забрать товар с почты. Тогда отправитель несет расходы не только по пересылке товара клиенту (при работающей схеме они приплюсовываются к стоимости заказа), но и по его обратной доставке. «Мы приняли решение посылать товары наложенным платежом только проверенным заказчикам», - говорит Любовь Козырева, владелица www.101slon.ru .

Бесплатная доставка, конечно, является сильным стимулом для покупателя. Это утверждение не противоречит простой логике, хотя в его поддержку можно найти и массу исследований. Но для магазина бесплатная доставка далеко не всегда означает прибыль. Больше клиентов, больше продаж - да, но прибыль, деньги - нет. Как же сделать бесплатную доставку действительно выгодной для и-коммерсанта? Рассмотрим подходы и расчеты в этом материале.

Для начала следует определить, дает ли бесплатная доставка прирост конверсии в вашем конкретном случае. Логика логикой, но ситуации бывают разными. Делаем простой A/B-тест:

Вариант A — без предложения бесплатной доставки

Вариант B — с предложением бесплатной доставки

Важно: мы будем рассчитывать чистую прибыль на клиента, поэтому для тест лучше делать не с помощью CSS, а заведя соответствующие URL.

Скажем, тест дал такие результаты:

  • Конверсия: +26%
  • Средний чек: +5%
  • Рентабельность/заказ: -32%

Итого, изменение чистой прибыли равно (1.26) * (1.05) * (0.68) = -10%

Таким образом, рост конверсии подтвержден. Следует отметить, что отрицательный рост прибыли не всегда негативно сказывается на бизнесе в целом. Например, если львиную долю заказов в вашем магазине делают , за счет временной потери в прибыли вы наращиваете клиентскую базу и повышаете LTV. Кроме того, предлагать бесплатную доставку с отрицательной для вас прибылью можно лишь определенным сегментам аудитории, представителей которых вы хотите превратить в постоянных клиентов.

Бесплатная доставка при заказе от N р.

Итак, рост конверсии подтвержден, осталось лишь выяснить, какой минимальный заказ даст наибольший рост прибыли. Делаем следующий тест:

Бесплатная доставка при заказе от 3500 р.

Бесплатная доставка при заказе от 4000 р.

Увеличивая сумму в чеке, которая позволяет клиенту переложить расходы на доставку на вас, вы «заставляете» некоторую часть своей аудитории тратить больше.

Скажем, результаты у вас следующие:

Вариант с бесплатной доставкой при заказе от 3500 р.

  • Конверсия: +20%
  • Средний чек: +10%
  • Рентабельность/заказ: -13%

Итого, изменение чистой прибыли равно 15%

Вариант с бесплатной доставкой при заказе от 4000 р.

  • Конверсия: +8%
  • Средний чек: +8%
  • Рентабельность/заказ: -5%

Итого, изменение чистой прибыли равно 11%

Можно еще поиграть с порогами минимального заказа, но в нашем примере все понятно: 3500 р. дают лучший результат, чем 4000 р. Меньший минимальный чек дает меньшую прибыль, равно как и больший. Дальнейший «тюнинг» — дело вкуса и объемов. Небольшой прирост в десятые доли процента будет заметен при большом количестве заказов, если же такого пока не наблюдается, получите опыт, но не ощутимый эффект в денежном выражении.

Бесплатная доставка для определенных категорий товаров

Этот вариант применения бесплатной доставки хорош для привлечения внимания к определенным категориям. Например, вы ввели в ассортимент что-то новое, или же товары одной из уже существующих категорий собрали на складе больше пыли, чем все остальные, и вы хотите их продать, или в структуре продаж доминирует определенный тип товаров, доставка которых обходится недорого, и, повысив объемы, вы можете выбить из поставщика дополнительные скидки. Кроме того, в большинстве случаев вы можете позволить себе продлить срок действия предложения бесплатной доставки.

Конечно, для начала надо все протестировать. Делаем такой вариант:

и сравниваем его с вариантом, где бесплатная доставка не предлагается

Получаем такие результаты:

  • Конверсия: +8%
  • Средний чек: +2%
  • Рентабельность/заказ: -2%

Итого, изменение чистой прибыли равно 8%

Кроме упомянутого выше примера, можно сказать, что бесплатная доставка для определенной категории товаров также помогает пополнить сегмент постоянных покупателей этой категории. В этой связи неплохо применять данную тактику к тому, что имеет признаки расходников, но при этом подразумевает минимальный чек, покрывающий ваши затраты на отправку заказа и позволяющий хотя бы сработать «в ноль».

Стоимость доставки, включенная в стоимость товара

Самый простой вариант использования «бесплатной доставки» в интернет-магазине. Просто включите ее в стоимость товара. Для тестирования сделаем два варианта:

Повышение цены на 200 р. для каждой модели. И результаты вполне могут превзойти все ожидания, например:

  • Конверсия: +18%
  • Средний чек: +15%
  • Рентабельность/заказ: -5%

Итого, изменение чистой прибыли равно (1.18) * (1.15) * (.95) = 26%

А это, заметьте, совсем не мало. Следует учитывать, конечно, что данный результат применим только к одной категории, однако сути это не меняет: бесплатная доставка, как мы отмечали ранее, является сильным стимулом. Даже если для получения такого бонуса покупатель должен пройти "квалификацию чеком". Даже если бесплатная доставка применима только к одной категории.