28.06.2019

Весенние экологические праздники в детсаду. Надо загадку отгадать. Дети читают стихи


Праздник весны для детей старшего возраста. Сценарий

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: сценарий внеклассного мероприятия предназначен воспитателям и учителям начальных классов для организации досуга, расширяет кругозор детей о времени года - весне.
Цель: организация досуга для младших школьников и дошкольников.
Задачи:
- расширить кругозор детей о весне;
- воспитывать бережное отношение к природе, к весенним признакам;
- развивать логическое мышление, познавательные способности.

Звучит музыка. Выходят мальчик и девочка.

Мальчик: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Девочка: У весны весёлый старт —
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель —
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны,
Все три месяца весны.
Звучит музыка, остальные дети заходят в зал, встают полукругом и поют песню.

ВЕСНА-КРАСНА

Посмотри, какое небо голубое,

От чего так птицы весело поют.

К нам идет царица — красная девица,

Все ее весной ласково зовут.

Припев:

А в песенке свирель,

Весёлая капель.

Весна красна идёт и песенку поёт,

А в песенке свирель,

Весёлая капель.

Солнышко сияет лучики играют,

В лужицах прозрачных пляшут и поют.

К нам идёт царица — красная девица,

Все её весной ласково зовут.

Припев:

Входит Весна.

Весна: Как красиво в вашем зале,

И в своей песенке вы меня в гости позвали.

Будем петь и плясать,

И в игры играть.

Воспитатель: Ох Весна, так хороша,

Много солнца и света с собой привела.

А потом будем играть.

Ребенок: Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла.

Ребенок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Ребенок: Шумит на речке ледоход,

В саду хлопочет садовод,

Забавно чибисы кричат,

Ворона кормит воронят.

Резвится теплый ветерок,

Проснулся первый мотылек,

И песня зяблика слышна -

Пришла весна! Пришла весна!

Весна: Мне понравились ваши стихи. Но я вам солнышко привела и играть пора. А в какие игры можно весной поиграть?

Дети отвечают.

Весна: Давайте поиграем: ИГРА "СОБЕРИ ЛУЧИКИ". Дети делятся на две команды по 4-5 чел. Перед игрой на пол кладут два обруча (для солнышка). К каждому обручу рядом кладут два глаза, губки (рот) и семь-восемь лучиков из цветного картона. У одной команды лучики желтого цвета, у другой - оранжевого. Под музыку каждая команда собирает свое солнышко: глаза и губы в центре обруча, а лучики вокруг. Игра не эстафетная, детки участвуют сразу всей командой.

Весна: Предлагаю вам поиграть. На две команды поделитесь, нужно перебросить мяч друг дружке. Мяч нужно поймать и не уронить.

Весна: Травы, деревья, цветы просыпайтесь,

Птицы из дальних краев возвращайтесь,

Бабочки, пчелки, жучки вылетайте,

Весну вместе встречайте.

Что это за весна без песен,

Ну-ка дружно все вставайте,

Песню петь вы начинайте.

Песня «Пришла весна»

Весна: Посмотрите на подоконниках лежат яркие, красивые шарики. Вы по шарику возьмите и танцевать выходите.

Воспитатель: Поплясали- поклонились,

На места, друзья, садитесь.

Мы немного отдохнем,

И стихи гостям прочтем.

Ребенок: Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь,

Потихоньку, полегоньку

Прогоняем зиму прочь.

Ребенок: Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною,

В сени к нам летит.

Ребенок: Солнце тает, светит снег,

Падают капели,

К нам в скворечник два скворца

Утром прилетели.

Весна: Ребята, а весной, на улице красиво, все цветет и пахнет. Цветы на полянках переливаются разноцветными красками.

Ребенок: Пройдет зима холодная,

Настанут дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными,

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной,

Взойдут цветы душистые.

Весна: А давайте я вам загадаю загадки, это будут загадки о цветах.

Белые горошки,
На зеленой ножке.
В мае каждый год,
Радуют народ. (Ландыш)
- Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами. (Мимоза)
- Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,-

Маленький такой… (Подснежник)

На зеленой хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок вдруг прошуршал,
Вмиг развеял этот шар. (Одуванчик)
- Их в Голландии найдете,
Там всегда они в почете.
Словно яркие стаканы
Глаз всем радуют… (Тюльпаны)
- Расцвела в саду кудряшка,
На ней белая рубашка.
А середка золотая,
Что за красавица такая? (Ромашка)
- Он — цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис,
Прочитает нам… (Нарцисс)
- Длинный тонкий стебелек,
Увенчал алый огонек.
И стоит словно маяк,
Важный, ярко-красный… (Мак)

Весна: Молодцы, все загадки отгадали.

Ребенок: Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

Воспитатель: Праздник продолжаем, следующий концертный номер мы посвящаем Весне.

Разговор с весной

Ну, Весна, как дела?

У меня уборка.

Для чего тебе метла?

Снег мести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Все промою, просушу -

Вас на праздник приглашу!

Весна: Вот полянку и убрали, Выходите поиграть, Свою удаль показать. Мы веселые ребята...

Ход игры . Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта, или растягиваем шнур. На противоположной стороне площадки также проводится черта или шнур. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.

Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три — лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.

После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Указания к игре . Нового ловишку выбирают даже в том случае, если предыдущий никого не поймает.

Весна: Вы большие молодцы,

Бегали от души.

Сразу видно, что вы любите заниматься спортом.

Праздник наш хочу закончить, вам вручить маленькие медальки(скажу вам по секрету) они съедобные.

Я с вами прощаюсь, вам предлагаю послушать песенки о весне.

«Сценарий экологического праздника для детей средней группы « Приключения Икринки» Музыкальный руководитель высшей...»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №106 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Сценарий экологического праздника

для детей средней группы

« Приключения Икринки»

Музыкальный руководитель

Батракова Юлия Витальевна

Санкт-Петербург

Ул. Коллонтай д. 21, корпус 5, Литер А

Тел. 588-96-88

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День

Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.

Предварительная работа: Чтение сказки «Приключения Икринки» с детьми средней группы и с детьми старшей группы. Игры этюды настроений. Исполнение танцевальных движений и танцев героев сказки (Икринки, улиток, лягушек, рыбок) во время непосредственной музыкальной деятельности с детьми средней и старшей групп, беседа о планете Земля.

Материал и оборудование: обезьянка, рыбка – игрушки; шарики-икринки по количеству детей; шапочка Икринки; шапочки лягушек, рыбок; картинки с эмоциями настроений (рыбок, птичек, мышек); пазлы «солнце», видео материал о планете Земля и о рождении рыбки из икринки, цветик-семицветик на стойке.

Действующие лица:



Ведущий – взрослый, Весна, Бармалей, Обезьяна (игрушка), Снежная Королева, рыбка (игрушка) – взрослые. Икринка, улитки, лягушата, рыбки – дети средней группы.

Ход праздника:

Под песню на музыку «Дети Земли» дети входят в зал, исполняют танец, становятся полукругом.

Ведущий: Добрый день, жители голубой планеты!

Такой прекрасной Земли больше нету!

Сегодня день рождения Земли отмечаем, Танцы, песни, стихи мы ей посвящаем.

1 ребенок:

Сегодня поздравить спешит детвора Любимую нашу планету, Желаем здоровья, всех благ и добра, Ведь лучше Земли нашей нету!

Дети под музыку садятся на места.

Ведущий: Я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете (под музыку из передачи «В мире животных» показ мультимедиа о природе нашей планеты).

Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.

В круг, ребята, выходите, Хоровод свой заводите.

Хоровод «Весна – красна».

Раздается звон колокольчика.

Ведущий: Дети, к нам кто-то спешит в гости.

Весна:

Здравствуйте, мои друзья, Это я, Весна – красна, К вам на праздник я спешила И цветочек не забыла, Принесла его с собой, Он волшебный – не простой!

Я хочу, чтоб в этом зале было много цветов, поиграем в игру:

«Кто быстрее соберет цветик – семицветик».

Ведущий: Вот спасибо, Весна – красна!

Что за подарок у тебя?

Весна: Волшебный у меня цветок, И разного цвета его лепесток.

Лепесток я отрываю, Тут же вверх его бросаю, Говорю вслух заклинание, Он исполнит любое желание!

Ведущий: Неужели, если мы захотим, то можем очутиться в любом месте нашей планеты.

Весна: Конечно. (Раздается грохот и шум, появляется Бармалей).

Бармалей:

Сто тысяч чертей, Акула в пасть, Как я мог сюда попасть!

Ведущий, Весна и дети: Нас дошколятами зовут, Мы праздник отмечаем тут!

Бармалей: Снова праздник, а меня никто не пригласил. Забыли обо мне, а я, вот, никого не забыл! Вот Яна, вот дядя Саша…тетушка Маша… Весна: Вы что-то путаете, этих детей не так зовут.

Бармалей: В чем дело, давайте познакомимся, на счет раз, два, три, назовите каждый свое имя, только громче. (Дети называют свои имена одновременно) Вот теперь я всех запомнил.

(Бармалей выхватывает у Весны цветок и со словами: «Ищите меня в Африке», убегает) Ведущий: (обращается к Весне и детям) Что же нам теперь делать без чудесного цветика

– семицветика? Как мы попадем в Африку?

Весна: Не переживайте, у меня есть пульт от волшебного экрана. Возьмите пульт, и он вас перенесет куда вам надо. (Отдает Ведущему).

Ведущий:

Я на кнопку пульта нажимаю, И в Африку сразу попадаю!

(На экране появляется картинка с изображением животного и растительного мира Африки. Из – за экрана показывается обезьяна.) Обезьяна (в руках у взрослого): Это что за чудеса! Вы откуда и куда?

Ведущий и дети: Нас дошколятами зовут, Мы Бармалея ищем тут!

Обезьяна: Мы день Земли здесь отмечаем, И с днем рождения планету поздравляем!

Бармалея нет у нас, Пустимся в веселый пляс!

Танец «Ладошки».

Обезьяна: Так понравилось мне с вами, Очень весело плясали!

Ведущий: Нам пора с тобой прощаться, И в дорогу отправляться.

Я на кнопку пульта нажимаю, И на Север сразу попадаю! (Обезьянка исчезает. На экране появляются картинки о Северном полюсе, в зал входит Снежная Королева) Снежная Королева: Это что за чудеса! Вы откуда и куда?

Ведущий и дети:

Нас дошколятами зовут, Мы Бармалея ищем тут!

Снежная Королева: Какой-то Бармалей выполняет мое задание, он должен составить волшебные пазлы. Но, похоже, он никогда с этой задачей не справится и останется жить вечно у меня в Ледяном царстве. (Снежная Королева смеется) (Появляется Бармалей, в руках у него разноцветные пазлы. Бармалей дрожит от холода, стучит зубами и причитает.) Бармалей: Помогите мне, пожалуйста, собрать эти волшебные картинки, я стану добрым и хорошим, верну вам цветик – семицветик.

Снежная Королева: Торопитесь, а то ваш цветик замерзнет, и вы никогда не вернетесь в свой детский сад.

Игра: «Собери пазлы» дети и Бармалей составляют пазлы «Солнце».

Снежная Королева: Солнце людям помогает, Землю солнце согревает!

И, конечно, топит льды… Зацветут опять цветы Ой, Весна сейчас придет, Цветик свой она найдет!....

. (Звенит колокольчик. В зале появляется Весна.)

Весна:

Я весна, с моим приходом, Оживает вся природа, И деревья, и кусты, Распускаются цветы.

Вас прошу беречь природу, И в тепло, и в непогоду.

Бармалей: Дети, что значит беречь природу?

(Ответ детей: Не обижать животных, птиц, не ломать ветки, не мусорить и т.д.) Бармалей: Я тоже буду беречь природу. (Обращается к Снежной Королеве) Теперь ты меня отпустишь?

Снежная Королева: В честь дня рождения Земли я тебя отпускаю.

(Бармалей благодарит Снежную Королеву и детей, уходит).

А тебе, Весна, твой цветик-семицветик возвращаю.

(Закрываясь накидкой, уходит.) Весна: Спасибо, Снежная Королева.

Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты Земли, Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы возвратились в наш родной детский сад.

Ведущий: Вот и снова детский сад, Ждет игра сейчас ребят!

Весна: Цветик с нами поиграет, Кто на планете живет, загадает! (Отрывает лепесток и кидает в воздух – обитатели птицы, крылатые насекомые; кидает на землю – обитатели животные, насекомые и люди, растения) Весна: Вот как много мы узнали, О природе рассказали.

Кто на планете в воде обитает, Каждый житель, конечно, знает.

Рыбка здесь у нас была (Находят мешочек) И мешочек нам дала! (Дает волшебный мешочек) Чтоб мешочек развязать?

Надо загадку отгадать:

Не лягушка, не улитка, Может скоро будет рыбка?

Дети: Икринка.

Ведущий: А теперь все собирайтесь, В речных героев наряжайтесь.

Будем петь и танцевать, Сказку вместе представлять.

Звучит музыка, дети переодеваются.

Ведущий: Я пока мешочек открою, Посмотрю, в нем что такое… (открывает и из него «выскакивают икринки») В тихой заводи реки, Где не бывают рыбаки, Икринка круглая жила, На стебле водоросли спала. (Появляется Икринка) Она не знала, кем же станет, И что в дальнейшем ее ожидает!

День за днем так время шло, Тело Икринки подросло.

Внутри нее пятнышко очутилось На нем два глазика появились.

Икринка стала наблюдать, Речных обитателей распознавать.

Вскоре Улитка подползает Икринку такой жилец удивляет.

Икринка: Кто ты? Твердая Икринка, Круглая спиралью спинка… Улитка: Из икринки вышла я, Улиткой зовут меня.

Улиток много в речке есть, Икринок наших тут не счесть.

Мы дно у речки убираем, И чистоту в ней сохраняем.

Ведущий: Эй, улитки выползайте, Танец яркий исполняйте!

Звучит песенка «Улитка» в аудиозаписи, дети исполняют танец.

Икринка: Может, я Улиткой буду, Тебя, Улитка, не забуду.

Надо тело мне менять, Надо хвостик удлинять.

Ведущий: Тут Икринка потянулась, С силой дернулась она, И ещё раз изогнулась, С потоком речки поплыла.

Вот лягушка появилась, Икринка очень удивилась… Икринка: Кто ты? Зеленая Икринка, В пупырышках такая спинка… Лягушка: Я зеленая Лягушка, По прозванию Квакушка.

В тине, у берега живу, Комаров весь день ловлю.

Ведущий: Вы лягушки выплывайте, Прыгайте скорей, играйте!

Дети под музыку «Лягушка» исполняют танец с икринками.

Икринка: Может, я Лягушкой буду, Тебя, Лягушка, не забуду.

Надо тело мне менять, Прыгать, плавать и играть.

Ведущий: Тут Икринка подскочила, С силой дернулась она, Сразу стала рыбкой милой, Развернулась, поплыла.

Вдруг и рыбки появились, Тут Икринка удивилась… Икринка: Кто вы? Весёлые Икринки?

Чешуйчатые такие спинки… Рыбки: Из икринок мы явились, В разных рыбок превратились.

Здесь мы в речке проживаем, В больших рыб мы вырастаем.

К нам плыви, малек, скорей, Вместе будет веселей!

Икринка (рыбка-малёк): Я Икринка рыбкой стала, Как я долго вас искала!

Ведущий: Ну-ка, рыбки выплывайте, И свой танец представляйте!

Рыбки исполняют танец «Рыбки» муз. Р. Щедрина.

Ведущий: Так Икринка рыбкой стала, Речных обитателей узнала.

Будет с рыбками дружить, В синей речке долго жить!

1 ребенок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята.

2 ребенок:

Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду ее никому не дадим.

3 ребенок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами, Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!

Весна: Дорогие дети и взрослые давайте в этот праздничный, весенний день все вместе пожелаем что-нибудь хорошее нашей Матушке Земле. И попросим наш чудесный цветок исполнить все наши пожелания. (На каждое пожелание отрывает по одному лепестку, записывает и приклеивает на шарик.) Ребенок: Я узнал, что у меня

Есть огромная Земля:

И тропинка, и лесок, В поле – каждый колосок, Речка, небо надо мною – Это всё моё, родное!

Дети исполняют песню с оркестром «Доброта» муз. Е. Гомоновой.

Весна:

Шар воздушный, ты лети, (выпускает шар из окна) Пожелания наши неси.

Вот и кончилось веселье, Всем домой спешить пора.

Ведущий:

Ждет вас в группе угощенье, До свиданья, детвора!

Похожие работы:

«©Т.В. Гавриленко, сайт http://road-project.okis.ru 2015-07-07 1 ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ Автомобильная дорога и е конструктивные элементы 1.1. Элементы дороги в плане 1.2. Элементы продольного профиля дороги 1.3. Элементы поперечных профилей дороги 1.4. Классификация автомобильных дорог общего пользования 1.5. Дороги промышленных предприятий 1.6. 1.1 Автомобильная дорога и её конструктивные элементы В соответствии с федеральным законом № 257 «Об автомобильных дорогах.»...»

«Г. Бар-Цви (Вортман) Воспоминания и поминовения Наше местечко Терновка Второе дополненное издание Перевод с иврита на английский язык выполнен Натаном Габриэлем (Nathen Gabriel), Канада, 2015 Перевод с английской версии 2015 года выполнен Григорием Крутоярским Публикация Терновского Землячества (Терновка Лэндсманшафт) Тель-Авив, 5732 (1972 год) Опубликовано Издательским Домом Израэл для Терновского Землячества 76 ул. Дизенгоф, дом 76, Тель-Авив Руфь Принтинг ЛТД., Тел: 828328, Тель-Авив...»

«Земляной А.И. Развитие лесного семеноводства в Сибири УДК 630*.232.11:582.475 РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО СЕМЕНОВОДСТВА В СИБИРИ (К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ДОКТОРА С.-Х. НАУК, ПРОФЕССОРА, ЗАСЛУЖЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ НАУКИ РСФСР Т.П. НЕКРАСОВОЙ (1911-1993) А.И. Земляной Западно-Сибирский филиал Института леса им. В.Н. Сукачева СО РАН 630082 Новосибирск, ул. Жуковского 100/1; e-mail: [email protected] В статье освящена история развития лесного семеноводства хвойных в Сибири, непосредственно связанная с...»

«ОСОБЫЕ ДАТЫ «О ТОЙ, КТО ЖИЗНЬ ДАРУЕТ И ТЕПЛО.»СОВМЕСТНАЯ ВСТРЕЧА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ МАТЕРИ Л. В. Иванова*, Томская обл. Кричу: «И кто придумал это?» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Земля и небо не дают ответа, Ведущий Зарницы гаснут дальше во мгле. Отшумит и умчится любая беда, Родиться стоит поздно или рано Как весенней порою грохочущий гром, Хотя бы для того на этот свет, Если с вами она, если рядом всегда Чтоб вымолвить впервые слово «мама», Человек, на котором держится дом. Которого...»

«ЭО, 2012 г., № 1 © Д.С. Ермолин ЭТНОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ АЛБАНЦЕВ ПРИАЗОВЬЯ: ЭТАПЫ, ИТОГИ, ПЕРСПЕКТИВЫ 2011 год – дважды юбилейный для албанцев Украины и исследователей этой этнической группы. Во-первых, ровно двести лет назад, в 1811 г. большая группа албанских, болгарских и гагаузских1 переселенцев из с. Девни2 (Деви) близ г. Варны и г. Сливна через г. Галац (Кеппен 1861: 1–2; Широков 1962: 26) попала в пределы Российской империи и, по одним данным, основала село вблизи бывшего татарского...»



2016 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - Научные публикации»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Средний, старший дошкольный возраст

Как гусенка искала друзей.


Ведущая: Вышло солнце на природу,
Обновить пора погоду.
Светла погода и ясна,
По земле идёт весна.
И что мы видим, дети, вдруг:
Молодой, зелёный луг.
На лугу на том живёт
Шустрый, маленький народ.
Он ползёт, жужжит, несётся,
Насекомыми зовётся.
Подберёмся ближе,
Вдруг мы их услышим?

Звуки луга.

В гуще клевера, ромашки.
Разные живут букашки.
А вот здесь, крапивы куст,
Зелен он, кусач и густ.
Вот и Гусенка ползёт
Громко песенку поёт.

Песня Гусенки:
Я – зелёненькая Гусенка,
На себя надену бусенки,
И на каблучках сапожки,
Буду цокать по дорожке.
Очень хочется скорей
Мне найти друзей!

Ведущая : Одела Гусенка сапожки,
Зашагала по дорожке.
На берёзе, у реки
Жили Майские жуки.

Спинки солнцем грели,
Да частушки пели.

Частушки жуков.
На листочке я сидел,
Да листочек этот ел.
Весь его бы дожевал,
Да, с берёзы вниз упал.
Эх, раз, покружи,
Да частушки прожужжи.
Пудрят девочки носы,
А на них растут усы,
Возмущаются жуки:
«Их ведь носят мужики!»
Эх, раз, покружи,
Да частушки прожужжи.
Я с девчонками дружу,
Их домой всех провожу,
Посидим на ветке,
Пожуём конфетки.
Эх, раз, покружи,
Да частушки прожужжи.
На зелёном, на пруду,
Квакали лягушки.
Мы летали на концерт,
Взяли по подружке.
Эх, раз, покружи,
Да частушки прожужжи.
Мы частушечки свои
Хором прожужжали.
Только вот аплодисменты
Так и не слыхали.
Эх, раз, покружи,
Да частушки прожужжи.

Ведущая : Вдруг, задёргались травинки,
Кто бежит там по тропинке?
Посмотрели с ветки вниз,
Ей кричат:
Все: «Остановись!»

Жук1 : Кто ты и куда бежишь,
По тропиночке спешишь?

Г
РодИлась в кустике крапивы.
А бегу я, чтоб скорей
Отыскать себе друзей.
Можно, с вами мне дружить?
Веселее будет жить!

Жук2 : Нет, для гусениц не друг
Благородный Майский Жук!

Жук 3 :Где усы? И что за цвет?!
У тебя и крыльев нет!

Жук 4: С Гусенкой дружиться?!
Нам, братцы не годится!

Улетают.
Ведущая
: Погрустив она немножко,
Дальше побежала по дорожке.
Смотрит, а на встречу
Скачет ей Кузнечик.

Кузнечик: Как солнечно и ясно:
Нынче день прекрасный!
Кто вы, расскажите!
И куда спешите?

Гусенка : Я – Гусенка с соседней нивы,
РодИлась в кустике крапивы.
А бегу я, чтоб скорей
Отыскать себе друзей.
Можно, с вами мне дружить?
Веселее будет жить!

Кузнечик : Что ты, что ты, прекрати,
Нам с тобой не по пути!
Чтоб прыгать по дороге,
Нужны большие ноги!
В общем, не годится,
Мне с Гусенкой дружиться!

Ведущая: Снова Гусенка грустила,
И слезу из глаз пустила.
К небу подняла глаза,
Видит, в небе Стрекоза!
Вдруг, ближе подлетела,
На травинку Села.

Стрекоза: Кто тут плачет на лугу?
Может быть, я помогу?

Гусенка : Я – Гусенка с соседней нивы,
РодИлась в кустике крапивы.
А бегу я, чтоб скорей
Отыскать себе друзей.
Ты, Стрекозка – Хохотушка!
Будь моей подружкой!

Стрекоза : Гусенка, утри слезу
И послушай Стрекозу:
Очень я люблю летать,
Громко песни распевать.
Ты же, в небо не взлетишь,
Песни не поёшь, молчишь…
Как же будешь ты весной,
Стрекотать со Стрекозой?
Я скажу тебе на ушко,
Что с тобой мы не подружки.
Дальше, Гусенка, шагай!
Мне лететь пора, прощай!

Ведущая : Одиноко, как и раньше,
Гусенка шагала дальше.
Вышла на широкий луг,
Посмотрела, а вокруг,
Клонит ветерок цветы,
Небывалой красоты.
А Бабочки-беляночки
Пляшут на поляночке.

Танец Бабочек – капустниц.

Бабочки после танца строятся около Гусенки.
На Гусенку одеты крылья бабочки-крапивницы.

Крапивница: Что это со мной случилось?
Всё вокруг так изменилось!
Я порхаю так легко
И летаю высоко!

Первая бабочка : Это вовсе не секрет:
У гусеницы крыльев нет,
Ты бабочкою становилась,
Они на спинке появились.

Вторая бабочка : И какой прекрасный цвет!
Ни у кого такого нет.

Третья бабочка : А узор на них какой:
Яркий, пёстрый, расписной!

Четвёртая бабочка : Будешь с нами ты дружить,
В небе голубом кружить?
Будем на цветах качаться,
И нектаром угощаться.

Крапивница: На большом весеннем луге,
Повстречались мне подруги.
Очень, встрече рада я!
С вами мы теперь – друзья!

Название: Сценка для весеннего экологического праздника в детском саду «Как Гусенка искала друзей»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, экологические, Средний, старший возраст

Должность: музыкальный руководитель 1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ д/с № 32
Месторасположение: город Кинешма, Ивановской области

Ход праздника

Звучит песня «Как прекрасен этот мир» Тухманова.

Дети читают стихи.

1-й ребенок.

У природы живые краски,

И пусть живет она без опаски,

Пусть живут звери, птицы,

Пусть человека никто не боится.

2-й ребенок.

Пусть зеленеют парки и сады,

Пусть будет радостно от этой красоты.

3-й ребенок.

Нас много, ребята,

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем.

4-й ребенок.

Будем беречь природу,

Землю, лес, поля и воду.

5-й ребенок.

Береги свою планету -

Ведь другой на свете нету.

Песня «Не дразните собак».

6-й ребенок.

Ветерок с березкой шепчется,

На траве блестит роса,

Нам с тобой земля-волшебница

Снова дарит чудеса.

7-й ребенок.

Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час,

Словно самый добрый сказочник

Сочиняет их для нас.

8-й ребенок.

Пусть цветы возьмутся за руки

И сойдутся в хоровод,

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет.

Игра в цветы.

Роза.

Зовут меня Розой,

Примите меня,

Я очень душиста и цветом нежна.

По цвету и имя такое мне дали

И даже «царицей» за пышность назвали.

Репей.

Репей я колючий,

Ко всем пристаю,

Расту при дороге -

У стежки стою.

Задеть меня платьем

Прохожий боится,

Нельзя ли хоть с вами

Репью подружиться.

Лилия.

Я - Лилия, с вами буду дружна,

Кротка и скромна я

И очень стройна.

Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться,

Позвольте мне с вами

В кружке повертеться.

Песня «Не рвите цветы».

Игра «Собери цветок».

Ведущая . Дети, а вы любите отгадывать загадки?

1-й ребенок. Доброе, хорошее,

На людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит. (Солнце.)

2-й ребенок.

Летом бежит, зимой стоит,

Весна настала - опять побежала. (Река.)

3-й ребенок.

Летом - одетый,

Зимой - раздетый. (Лес.)

4-й ребенок.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным пляшет. (Бабочка.)

5-й ребенок.

На полянке возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравейник.)

6-й ребенок.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Хоровод «Ай, да, березка».

Ведущая . Над озером летят, крыльями машут гуси- лебеди. Надо беречь этих редких птиц. А мы знаем игру «Гуси- лебеди».

Эй, пастух, выводи гусей на луг.

А в овраге серый волк -

И в гусях он знает толк.

Игра.

Дети.

Будем птиц мы охранять,

Их кормить, им помогать,

Этим ясным летним днем

О воробушке споем.

Песня «Дрессировка воробья».

Ведущая . Редких исчезающих животных заносят в Красную книгу. Красная книга - это сигнал опасности. В Красную книгу попали голуби, морские коровы, амурский тигр, бурый медведь, аисты, лилии, ландыши, подснежники и другие животные и растения. Все должны беречь и охранять природу.

Песня «Не рубите дерева».

Дети.

Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

Нельзя срывать цветы, можно только вдыхать их аромат.

Нельзя уничтожать лягушек, жаб, змей и других животных.

Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

Ведущая. Многие редких животных разводят в заповедниках, выращивают в зоопарках и зверинцах.

Кто был в зоопарке, каких животных видели?

Представьте, мы пришли в зоопарк.

Выходят дети с картинками.

1. Весит слон 300 тонн.

2. Черепаха всех смешит, потому что не спешит.

3. Белочка краса - пуговки глаза.

4. Еж, еж, где живешь,

Еж, еж что несёшь?

5. Очень скромный и красивый

Этот конь с пушистой гривой.

6. Эй, не смотрите слишком близко,

Я тигренок, а не киска.

7. Дети, дети, не зевайте

И от волка убегайте.

8. На высоких на лианах

Скачут смело обезьяны.

9. У зайки на макушке

Очень длинные ушки.

10. Лягушки-попрыгушки,

С ними комары да мушки.

Песня «Про лягушек и комаров».

Ведущая.

К нам на праздник пришел Чебурашка.

Очень милая мордашка.

Чебурашка.

Всех ребят всегда люблю я,

С ними весело станцую.

Танец «Чебурашка».

Ведущая.

Если песня в небе кружится,

Веселей звенит заря,

Если все вокруг подружатся -

Улыбнется вся Земля.

Песня «Мир, похожий на цветной луг».

Юлия Чернова
Сценарий весеннего экологического утренника для старшей группы «Праздник дерева»

Дети под музыку парами заходят в зал и становятся врассыпную

Ведущая : Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые! Вот и пришло в наш город весеннее тепло , все засияло новыми яркими красками. Сколько таких красок дарит нам наша природа, каждым зеленым листочком, каждым цветком радует наш глаз. Очень важно оберегать окружающую природу, не губить ее, ценить неповторимую красоту. Именно природе посвящается наш сегодняшний весенний праздник .

1. Прекрасно весеннее утро ,

Прохладою дышит листва,

Восход розовеет над лесом

И даль небосвода чиста.

2. Растаяли звёзды на небе,

Рассеялась дымка в дали,

Украсили кроны деревьев

Волшебные краски зари.

3. Раскрылись цветы на лужайке

И птицы запели в лесу,

Приветствуя ясное утро

И в зелени первой весну.

Песня «Пришел апрель»

(сели на ковер)

Ведущий : Ребята, я хочу предложить вам сейчас отправиться в настоящую весеннюю сказку , а поможет мне в этом моя волшебная книга. В некотором царстве, в некотором государстве… жили - были дети. И вот однажды дети отправились в лес, чтобы насладиться волшебными звуками лесной музыки…. И мы с вами сейчас закроем глаза и попробуем описать эти чудесные звуки.

Музыкотерапия «Утро в лесу»

Ведущая : А теперь, ребята, когда мы почувствовали себя в настоящем лесу, пришла пора весело потанцевать !

«Лесная полька»

(сели на стульчики)

4 Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

5 Приказ – черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

6 Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам громче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть !

7 Полюбуйся : весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют - посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.

8 Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

9 Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда

10 Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий : Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, большое, яркое оно! Давайте вместе прочитаем, кто пишет нам скорей узнаем… «Здравствуйте, дорогие ребята, приглашаю вас в свою горницу, слушать сказки о птицах, о деревьях , о прекрасной нашей природе и земле. Волшебница леса.»

Ай да дела! Ну ребята, поедем в горницу к волшебнице? А чтобы нам было веселее туда добраться , мы знаем один чудесный хоровод, тоже про горницу, но только про бабушкину горницу.

Хоровод «Бабушкина горница»

Из избушки выходит Волшебница леса

В. Л : Здравствуйте, гости! рада встретить вас в своем лесу. Но, помнить должны вы, дети, о главном. Жители леса – наши друзья.

А обижать друзей знаем …

Все дети : Нельзя!

В. Л.: Посадила девочка

Около крылечка

Маленькое деревце ,

Листики сердечком.

Посадила, убежала,

позабыла, что сажала.

В жаркие денечки

Все сидят в тенечке.

А деревце во дворе

Засыхает на жаре.

11 Ребенок : Я смотрю из окна :

Помощь деревцу нужна !

Я беру воды бидон

И на улицу бегом.

Корешки, пейте!

Листья, зеленейте!

Ветки, разрастайтесь,

К небу поднимайтесь!

Я не дам вас обижать -

Буду сам вас поливать,

Чтоб росли до крыши :

Игра «Поливаем деревце »

(на ватмане нарисовано маленькое деревце , на подносе лежат капельки воды из бумаги, команды при помощи клея, крепят капельки на деревце , таким образом поливая его)

В. Л.: Молодцы ребята, заботливыми и внимательными вы растете! даже деревца в моем садике расцвели.

Ведущий : Волшебница, а ребята еще знают чудесные стихи, и сейчас их расскажут их

12 Однажды на дачный порожек

Зашёл любознательный ёжик.

Навстречу ему потянулась рука,

Другая рука налила молока.

Крошили печенье в глубокое блюдце

И ёж, уходя, обещал им вернуться.

А вечером думал, гуляя в лесу :

– Я завтра рукам червяков принесу.

13 Нас в любое время года

Учит мудрая природа :

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

14 Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте :

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

15 У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород ,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

16В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела.

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

17 Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи :

Ты же видишь, – мы свои!

17 Над деревьями взлетает

Голубей большая стая.

Зайчик думает, что тучи

Над деревьями летят ,

И бежит под дуб могучий,

Чтоб укрыться от дождя.

Песня «Праздник дерева » (врассыпную)

В зал забегает домовенок Кузя и бегает по залу

Кузя : Ой ой, что тварится то! - Вы кто такие будите? А я, что получается, снова заблудился? Нафаня!

В. Л : КУзенька что случилось? Ты почему такой грустный?

Кузя : Кто то снова в лес наш приходил! Кто то снова птичек ловил! Вы же знаете, друзья, птиц ведь обижать нельзя!

Ведущий : Кузенька, наши ребята очень любят лесных зверей и птиц. У нас в садике столько кормушек и скворечников для птиц. Ребята, скажите, можно ли ловить диких птиц?

Дети : нет

Кузенька а чтобы тебе стало веселее , потанцуй вместе с ребятами и оставайся на нашем празднике !

Танец «Рыжий Кузя Домовенок»

18 Ребенок : Я, ребята, птиц люблю.

Никогда их не ловлю

Ни ловушками,

Ни в сети.

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону.

Ни сороки,

Ни вороны,

Ни скворца,

Ни воробья

Не обидел в жизни я!

19 Ребенок : Хорошо в непроглядную вьюгу

Приютить чуть живую пичугу,

А весной, переждав непогоду,

Отпустить её в лес – на свободу.

Танец «Птицы мои, птицы»

В. Л.: А какие птички прилетают в ваш садик? В нашем лесу живут разные птицы, большие и маленькие, те, кто улетают осенью в теплые страны и те, кто остается зимовать с нами. А каких птиц знаете вы, ребята, мы сейчас проверим.

Игра с экраном «Угадай птицу»

Ведущий : Ребята, а на последней картинке какая птичка изображена? Это же красавец скворушка, весной скворцы прилетают из теплых стран. Давайте и мы поиграем в веселую игру ?

Игра «Скворушки»

Ведущий : Вот подходит к концу наш добрый праздник природы . И мы хотим сказать очень важные слова…

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

Ребенок : Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Ребенок : Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная : хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Ведущий : А у нас есть вот такие замечательный скворечники, но если мы все вместе, дети, взрослые, украсим их, они станут еще краше и такие яркие будут висеть в нашем саду, радовать не только птиц, но и нас, всех людей!

Игра с родителями «Украсим кормушку для птиц»