25.06.2019

Вечер отдыха на день матери. Вечер посвященный дню матери. Разговор о маме


Нетрадиционные техники работы с бумагой.

Отечественные педагоги, занимающиеся изучением проблемы развития художественного творчества и способностей детей, отмечает, что различные виды продуктивной деятельности, работа с разными материалами влияют а развитие способностей к творчеству. Создавая изображение, ребенок осмысливает качество изображенного, запоминает характерные особенности и детали разных предметов и связанные с их передачей действия, продумывает средства передачи образов в рисунке и .

Художественная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер постепенно, в результате накопления, уточнения образов-представлений и овладения способами создания изображений. Результатом художественно-творческой деятельности становится выразительный образ. С самого начала ребенка надо учить правильно пользоваться различными изобразительными материалами, рисованию, знакомить с нетрадиционными художественными техниками. Под техникой рисунка следует понимать владение материалами и инструментами, способы их использования с целью изображения и художественного выражения.

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, например с бумагой. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная, объемная аппликация, мозаика, поделки в стиле оригами, создание различных объемов с использованием техники бумагопластики, бумагокручения, торцевание на пластилине.

Так, бумагокручение основано на умении скручивать полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять их форму.

Занятия в процессе использования нетрадиционных техник работы с бумагой:

Повышают сенсорную чувствительность

Развивает воображение, пространственное мышление

Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его

Самое важное и ценное заключается в том, что бумагокручение, наряду с другими видами изобразительного искусства, развивает ребенка эстетически. Дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты.

Бумагокручение.

Возраст: от 4 лет.

Средство выразительности: пятно, фактура, цвет, обьем.

Оборудование: салфетки, плотная цветная бумага, клей ПВА.

Способ получения изображения: ребёнок берет полоски салфеток и скручивает в небольшой жгутик, после чего приклеивает на лист плотной бумаги. Этот процесс повторяется многократно, пока ребенок не заполнит все пространство листа.

Объемная аппликация из цветной или белой бумаги.

Возраст: от 4 лет.

Средство выразительности: силуэт. фактура, цвет, объем.

Оборудование: двухсторонняя цветная и плотная белая бумага, клей ПВА.

Способ получения изображения: ребенок отрывает кусочки цветной бумаги, сминает их или скручивает, после чего приклеивает на лист плотной бумаги. Работу необходимо выполнять на большом листе бумаги формата А1.

Объемная аппликация из гофрированной бумаги.

Возраст: от 4 лет.

Средство выразительности: цвет, ритм фактура, объем.

Оборудование: гофрированная бумага, плотная белая бумага, клей ПВА, кисть.

Способ получения изображения: ребенок растягивает за один край полоски гофрированной бумаги и приклеивать на лист плотной белой бумаги.

Бумажная живопись.

Возраст: от 3 лет.

Средство выразительности: фактура, пятно, цвет, силуэт, ритм.

Оборудование: кисть, тонированная папиросная бумага разных цветов или салфетки, клей карандаш, плотная белая бумага..

Способ получения изображения: ребенок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера. Затем рисует клеем то, что хочет изобразить, кладет кусочки бумаги на клей. При этом они накладывают друг на друга. Чем больше слоев образуется, тем гуще окажется цвет. Перекрывая один цвет другим, можно добиваться нужного оттенка. Когда клей окончательно просохнет, следует тонким фломастером дорисовать детали.


Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, на­пример, с бумагой. Техника рабо­ты с бумагой может быть раз­личной: обрывная и вырезная, объемная аппликации, мозаика, поделки в стиле оригами, созда­ние различных объемов с ис­пользованием техники бумаго-пластики, бумагокручения, тор­цевание на пластилине.

Так, бумагокручение основана на умении скручивать полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять их форму и состав­лять из полученных деталей объемные и плоскостные компо­зиции. В процессе занятий бумагокручением можно использовать двухстороннюю бумагу для ори­гами или цветную для принтера, а также разноцветные салфетки Занятия в процессе использо­вания нетрадиционных техник работы с бумагой:

Повышают сенсорную чув­ствительность, т.е. формируют более тонкое восприятие фор­мы, фактуры, цвета, объема;

Развивают воображение, про­странственное мышление;

Развивают общую ручную уме­лость, мелкую моторику, синх­ронизируют работу обеих рук:

Формируют умение планиро­вать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;

Вносят при необходимости коррективы в первоначаль­ный замысел.

Но самое важное и ценное заключается в том, что бумагокручение, наряду с другими вида­ми изобразительного искусства, развивает ребенка эстетически. Дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты. Ребенок, владеющий различными способами преоб­разования материалов, может в своей деятельности осознанно выбрать тип материала и способ его преобразования в зависимо­сти от специфики задуманной поделки и в соответствии с ее назначением, комбинировать материалы, выбирать средства для реализации эстетических требований к результату работы.

Бумагокручение

Возраст: от 4 лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, объем.

Оборудование: салфетки, плот­ная цветная бумага, клей ПВА.

Способ получения изображения: ребенок берет полоски салфеток и скручивает в небольшой жгу­тик, после чего приклеивает на лист плотной бумаги. Этот про­цесс повторяется многократно, пока ребенок не заполнит все пространство листа.

Объемная аппликация из цветной или белой бумаги

Возраст: от 4 лет.

Средства выразительности: силуэт, фактура, цвет, объем.

Оборудование: двухсторонняя цветная и плотная белая бумага, клей ПВА.

Способ получения изображения: ребенок отрывает кусочки цвет­ной бумаги, сминает их или скручивает, после чего приклеи­вает на лист плотной бумаги. Работу необходимо выполнять на большом листе бумаги.

Бумажная живопись

Возраст: от 3 лет.

Средства выразительности: фактура, пятно, цвет, силуэт, ритм.

Оборудование: кисть, тониро­ванная папиросная бумага раз­ных цветов или салфетки, клей- карандаш, плотная белая бумага.

Способ получения изображения: ребенок отрывает от листа бумага кусочки небольшого размера. За­тем рисует клеем то, что хочет изобразить, кладет кусочки бумаг на клей. При этом они наклады­ваются друг на друга. Чем больше слоев образуется, тем гуще ока­жется цвет. Перекрывая один цвет другим, можно добиваться нужно­го оттенка. Когда клей оконча­тельно просохнет, следует тонким фломастером дорисовать детали.

Объемная аппликация из бумажных салфеток, раскрашенных гуашью

Возраст: от 4 лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, объем, ком­позиция.

Оборудование: белые салфетки, плотная цветная бумага, клей ПВА, гуашь.

Способ получения изображения: ребенок скручивает кусочки белых салфеток в небольшиежгутики, после чего приклеивает их на лист плотной бумаги. Про­цедура скручивания повторяется, пока свернутыми жгутиками незаполнится пространство изоб­ражаемого объекта. Теперь мож­но взять гуашь и раскрасить приклеенные салфетки.

Подготовительная работа:

    собрать фотоматериал о мамах детей класса (для презентации)

    записать видео обращений детей к мамам

    выбор ведущих праздника

    подготовить презентацию игры для родителей

    оформление места проведения

    купить шары воздушные для подарка мамам

    пригласить родителей на праздник.

Оборудование:

        проектор;

        компьютер;

        презентация;

        свечи.

Сценарий вечера отдыха, посвященного Дню матери

Перед началом вечера, пока собираются гости, звучит музыка. В зале накрыты столы со сладостями, печеньем, чаем.

1-й ученик: Всё в мире этом, всё от матерей -

Ребёнка плач и песня наших дней.

К звезде полёт в заоблачный простор

Нам указал её открытый взор.

1-й ведущий: (слайд 1) Добрый вечер, дорогие друзья!

2-й ведущий: Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном Дню матери.

3 — й ведущий: (слайд 2) Сегодня у нас в гостях наши мамы. С чего мы начнём? Конечно, со знакомства. Игра “Знакомство” — Мамы встают во внешний круг, дети – во внутренний. Под музыку начинают двигаться в разных направлениях, по окончанию музыки останавливаются, повернувшись друг к другу, представляются. Например: Я, Игоря мама, Екатерина Валерьевна. Я – Вика Мальцева.

1-й ребенок: Дорогие мамы и бабушки, мы очень рады видеть всех вас у нас в гостях.

2-й ребенок: Мы с большим удовольствием и волнением готовились к сегодняшнему празднику.

Все: С праздником, дорогие мамы!

Дети исполняют песню “ Песенка Мамонтёнка”.

1-й ведущий: (слайд 3) Каждую секунду в мире рождается три человека. С первого дня ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь к малышу своему для нее также естественна, как цветение сирени весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и мама своей любовью согревает всю жизнь ребенка. Мать приобщает свое дитя к человечеству, наполняет его духовной силой, учит ценить нравственные ценности.

2 -й вед: Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День Матери.

(слайд 4) В России День матери стали отмечать сравнительно недавно.

Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

1-й ученик: А знаете ли вы, что во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери — богини, матери всех богов.

2-й ученик: Также известно, что в Англии XV века отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» — четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране. Постепенно этот праздник приобрел другое значение — чествовать стали не матерей, а «Матерь Церковь», так что праздник стал отчасти церковным.

3-й ученик : В США День матери отметили впервые в 1872 году по инициативе Джулии Уард Хоу, а с 1907 года этот праздник стали отмечать ежегодно во второе воскресенье мая.

4-й ученик : День Матери во второе воскресенье мая отмечают также Мальта, Дания, Финляндия, Германия, Италия, Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Украина, Эстония.

3 -й вед: (мальчик) Мама – это самый родной каждому из нас человек. Она оберегает наш покой с детства, отводит беду одной улыбкой, одним взглядом. Одним поцелуем вылечивает наши тела и души.

Презентация от мальчиков

1мал.: Любим всегда! Признаемся нечасто,

Нежность разлита в каждом из нас.

Правда, бывает, порой получается,

Скажем такое, что сами стесняемся.

Только в одном пусть не будет сомнения:

Искренне любим, до исступления!

2мал.: Мамочка милая, нежная, славная.

Добрая, умная и лучезарная,

В ладонях я счастье тебе подарю,

«Спасибо» за все я тебе говорю.

3 мал.: Живи улыбайся невзгодам-годам,

Заботы разделим с тобой пополам.

Забудь о болезнях, тревогах забудь,

Любовью осветим твой жизненный путь.

4 мал.: Поэт сказал: «На вечереющем балконе собрались все - и млад, и стар,

Сближает всех в одном законе кипящий бурно самовар.

Цветут лиловые сирени, чеканит золото закат.

И в мыслях разгоняет тени китайской травки аромат.

5 мал.: Дорогие гости, милости просим отведать чая!

Мальчики разносят самовары.

Пока вы пьете чай, я предлагаю вам послушать высказывания детей о своих мамах.

Во время чаепития идет просмотр слайдов – высказывание мальчиков о маме.

1-й ведущий: Американские исследователи задались вопросом: как влияет игра на пианино на умственные способности детей? Группе 3-летних малышей ежедневно в течение 10 минут играли лёгкие мелодии. Через 9 месяцев провели тест на коэффициент интеллекта. Оказалось, дети, занимающиеся музыкой, на 35 % умнее своих немузыкальных сверстников. Так что, дорогие наши мамы, чаще напевайте нам колыбельную и разрешайте играть на всех музыкальных и не очень музыкальных инструментах.

2-й ведущий: Вашему вниманию мы предлагаем музыкальную игру.

В игре участвует семейная пара.

«Горячо - холодно». Прячется предмет, и ребёнок начинает его искать. Только вместо слов «горячо», «холодно», «тепло», «теплее» звучит музыка. Чем ближе ученик к тайнику, тем громче музыка. Силу звука регулирует мама.

1девочка: О, как прекрасно это слово – мама!

Все на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

Исполняется сценка “Три мамы”

(Вокруг стола четыре стула. На переднем плане игрушечный стульчик, на нем сидит нарядная кукла. В стороне – другие игрушки).

Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:

Таня: Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Иди-ка обедать, вертушка!

(Берет куклу и сажает ее за стол)

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

Мама: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверное, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать!” – кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: “Сейчас да сейчас”.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий: Тут бабушка, мамина мама, пришла и маму спросила:

Бабушка: Как, дочка, дела?

Наверное, в больнице за целые сутки

Опять для еды не осталось минутки?

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же работать весь день без обеда!

Скоро ты будешь, как спичка худа.

С этими дочками просто беда,

Уж доктором стала, а все – непоседа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий: Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят –

Что с дочками делать упрямыми?

Все: Ох, как непросто быть мамами!

Презентация от девочек

1девочка : Кто открыл мне этот мир, не жалея своих сил? И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

2девочка: Кто на свете всех милее? И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя? Это МАМОЧКА моя!

3девочка: Книжки вечером читает и всегда всё понимает,

Даже если я упряма, знаю, любит меня МАМА.

4девочка: Никогда не унывает, что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма, кто поддержит? Моя МАМА.

5девочка : Я шагаю по дорожке, но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму кто поможет? Знаю — МАМА.

мальчик: Сделать на свете многое сможем –

В глубинах морских и в космических тоже:

К тундре придем, к пустыням горячим

Даже погоду переиначим!

девочка: Дел и дорог будет в жизни не мало…

Спросим себя: ну а где же начало?

Вот он ответ наш правильный самый!

девочка: Все, чем живем,

Все: Начинается с мамы!

Песня Мама – первое слово в каждой судьбе

Чтец: Твоей любовью свято дорожим.

Ты нас ласкаешь, понимаешь,

За все тебе «спасибо» говорим

Живи подольше, старости не зная.

Чтец: Пусть будут сны спокойны и легки

Тебя мы очень любим, дорогая,

Желаем счастья, радости, любви!

Дай Бог тебе здоровья, мама!

4 ученик: Чудесные подарки мы

На праздник маме дарим

Цветов букеты яркие,

Воздушный красный шарик.

Еще мы дарим песенку,

Звенит она и льется,

Пусть маме будет весело

Пусть мама улыбнется!

Песня «Моя мама» (Ассоль) исполняет Ирина Спицына.

Вручение подарков и шаров.

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят

Все дети на свете.

Бывает, что мы и не слушаем мам,

А мамы нас учат хорошим делам

А мамы нас учат, как добрыми быть

Как Родину нашу беречь и любить.

Дорогие наши, мамы,

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы,

Хорошо себя ведем.

Мы Вас часто огорчаем,

Что порой не замечаем

Мы Вас очень, очень любим!

Будем добрыми расти,

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести.

Мы хотим, чтоб мамы наши

Становились ещё краше!

Чтобы всех счастливей были

Наши мамы дорогие!

Чтобы всех счастливей были

Наши мамы дорогие!

Девочки и мальчики!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем маме:

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки!

Девочки и мальчики!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем маме:

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье!

(слайд 4)

— Наша встреча подошла к концу. Я думаю, мы интересно провели время и много нового узнали о своих мамах. Пусть этот праздник «День матери» станет для нас дорогим и желанным.

Сценарий вечера к Дню Матери

«У нас с тобою одно сердце..»

Цели и задачи :

1. Воспитывать у детей чувство привязанности и любви к самому близкому человеку-маме.
2. Создать радостную, праздничную атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между детьми, родителями и педагогами.
3. Вызвать интерес к совместным действиям со взрослыми.
4. Развивать исполнительские способности, умения и навыки, умение сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной деятельности.

Ход вечера:

Ведущий: Чтение притчи о маме-ангеле.

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.
Ребенок задумался, затем сказал снова:
- Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.
Бог ответил:
- Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.
- О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?
Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:
- Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.
Затем ребенок спросил:
- Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?
- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
- Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…
- Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.
В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:
- Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?
- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама.

Ведущая : Сегодня мы будем вести разговор о самом дорогом, самом любимом для каждого из нас человеке – маме.

Дорогие мамы! М ы пригласили вас на вечер, посвяще нный Вам. Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».
Сег
одня мы хотели бы подарить минут ы радости сидящим в нашем классе, милым и ласковым мамам.

Ведущий :

Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это - зов и заклинанье,
В этом слове - сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сразу не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего.
Ему конца нет. Встаньте!
Я произношу его: Мама!

Р.Гамзатов

Ведущая : Мама, мамочка… Сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.

Самая чистые, самые правдивые слова любви скажут своим мама ученики начальной школы (выступление начальных классов)

Ведущий :

«Ласковое слово маме»

Сколько же имен у доброты с гордым званием «МАМА»? А сколько эпитетов? Милые мамы, хотите узнать, какие добрые и ласковые слова готовы сказать вам ваши дети??

Я держу сердечко, картонное, но живое. Как только оно попадает в руки ребенку, он тут же готов сказать, какая же у него мама. Вслушайтесь в звучащие слова.

(Передача сердечка от ребенка к ребенку) Звучат эпитеты:

Замечательная, Удивительная, Красивая, Талантливая, Милая, Скромная, Родная, Прелестная, Хорошая, Превосходная, Неповторимая, Ласковая, Мудрая, Святая, Добрая, Гордая, Заботливая, Трудолюбивая, Нежная, Очаровательная, Успешная, Веселая, Надежная, Независимая, Прекрасная, Любимая, Славная, Единственная, Понимающая, Уважаемая, Любящая, Целеустремленная, Работящая, Бескорыстная, Умная, Солнечная, Лучистая, Смешливая, Незаменимая, Независимая, Необыкновенная, Дорогая, Лучшая.

Все эти слова относятся к каждой из вас, дорогие мамы.

Ведущая : Я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей. Предлагаю нашим мамам выйти с нами поиграть, голоса детей узнать.
Игра «Мама в лесу».

Дети встают в круг, мамы в центре круга с закрытыми глазами. Дети двигаются по кругу произнося слова: «Мама, мама, ты в лесу, позовем тебя: «ау! ». Ты глаза не открывай, кто позвал тебя узнай. » Ребенок говорит: «ау». Мама узнает ребенка по голосу. Игра проводится три раза.

Чтение ребенком стихотворения «От чистого сердца простыми словами..»

Ведущий :

Посмотрите на цветы, появляющиеся на экране. Думаете, это праздничный букет? И да, и нет. Это вы, дорогие наши!

Мы попросили детей сравнить своих мам и бабушек с цветами. И вот результат: в нашем селе живут 24 мамы-розы, 14 ромашек, одна березка, две незабудки, один василек и один подсолнух.

Очень разнообразный букет получился!!

Ведущая :

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
Что от этой доброты,
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это - мама, мама, мама!

Исполнение песни «Мама» .

Ведущий :

Вышивала мама, вышивала,
Создавая счастье и уют.
Вечерами так она певала,
Как теперь, пожалуй, не поют…
Вышивала мама долго-долго,
В песню душу силилась вложить.
Не жалела маленького сердца,
А другим прощала все грехи -
Спать пойдет, когда на полотенце
Красные проснуться петухи.
То по голове погладит дочку,
То заглянет в люльку: «Спи, сынок!»
И на песне так поставит точку,
Будто бы завяжет узелок!

Ведущая :

Трудолюбивые наши! Мы желаем вам долгих лет жизни, крепкого здоровья и советуем: надо почаще отдыхать!

Для нас не секрет, как же вы это умеете делать. Мы провели опрос по теме «Как отдыхает твоя мама?» И вот результат:

Читают - ? мам

Вышивают – ? мам

Шьют- ? мам

Готовят вкусности –? мам

Смотрят телевизор - ? мам

Играют в компьютерные игры – ? мам

Ездят на рыбалку –? мам

Ведущий :

Рассказ притчи о силе материнской любви.

Умер человек и попал на небо. Подлетает к нему ангел и говорит:
- Вспомни всё хорошее, что ты сделал на Земле, тогда вырастут у тебя крылья и ты полетишь со мной в рай.
- Я мечтал построить дом и посадить сад, - вспомнил человек. За его спиной появились маленькие крылышки.
- Но я не успел осуществить свою мечту, - со вздохом добавил человек. Крылышки исчезли.
- Я любил одну девушку, - сказал человек, и крылышки снова появились.
- Я рад, что никто не узнал о моём доносе, - вспомнил человек, и его крылышки исчезли. Так человек вспоминал и хорошее, и плохое, а его крылышки то появлялись, то исчезали. Наконец, он вспомнил и рассказал всё, а его крылья так и не выросли. Ангел хотел улететь прочь, но человек вдруг прошептал:
- Ещё я помню, как мама любила меня и молилась за меня.

В то же мгновение за спиной человека выросли большие крылья.
- Неужели я смогу летать? - удивился человек.
- Материнская любовь делает сердце человека чистым и приближает его к ангелам, - с улыбкой ответил ангел.

Ведущая :

Чтение стихотворения «Молитва матери» (Выключить верхний свет, зажечь свечу).

Господи, храни моих детей

От недобрых и от злых людей!

От болезней всяких сохрани!

Пусть растут здоровыми они.

Господи, любовь им дай познать.

Испытать, что значит слово «мать».

И отцовских чувств их не лиши.

Награди их красотой души.

Жизнь людская – далеко не рай!

Господи, терпения им дай!

Не споткнуться в жизни помоги.

Пусть не одолеют их враги.

Жизнь сложна порою, но мудра.

Ты не пожалей для них добра.

Их судьбы пусть длинной будет нить.

Господи, не дай их пережить!

Исполнение песни Т.Лазаревой «Богомолица»

Ведущий :

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук –

Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь.

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

«Почта любви» - Вручение подарков и писем мамам.

Ведущая :

Святое слово - мама, не поспорить.
Но зачастую мы не помним лишь одно.
Что наши и расстройства, и заботы,
Она воспринимает как свое.

По молодости часто мы теряем,
Все то, о чем подумаем потом.
И лишь когда родителями станем
Переживанья мамы мы поймем.

Пусть в этот день, да и вообще по жизни,
Вы подойдете голову склоняя.
И поцелуйте, крепко обнимите,
Скажите маме: «Я люблю тебя!»

Просмотр презентации «Наши мамы и дети»

Ведущий :

В этот праздничный день осенний
В поздравительных телеграммах
Почти в каждом из предложений
Повторяется слово «мама».

Ведущая :

И тогда на весну похожи,
Вдруг становятся дождь и ветер,
Потому что всего дороже
Мамы даже подросшим детям.

Ведущий :
Только мать всё тепло и нежность
Нам отдаст до последней крошки,
И сумеет любить безбрежно,
И ругать может понарошку.

Ведущая :

Оттого между поздравлений
Извиняясь, большой и малый,
Просим каждый, без исключений:
Будь здорова! Всегда будь мама!

Ведущий : С праздником вас, самые родные, самые любимые!

Ведущая : С праздником, наши мамы!

Показ презентации с поздравительными открытками.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ МАТЕРИ «ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО МАМА».

Звучит песня «Лучше слова в мире нет».

Голос за кадром: Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица.
Но она не уснет, продолжая нас ждать.
Я сегодня хочу от души поклониться

Той, которая жизнь подарила нам в муках,
Той, что с нами порой не спала по ночам,
Прижимали к груди ее теплые руки,
И молилась за нас всем святым образам.
Той, которая Бога просила о счастье
За здоровье своих дочерей, сыновей.
Каждый новый наш шаг для нее был как праздник,
И больнее ей было от боли детей.
Из родного гнезда вылетаем, как птицы,
Поскорее нам хочется взрослыми стать.
Я сегодня хочу до земли поклониться
Нашей женщине русской по имени МАТЬ!

(Занавес открывается.)
(«АВЕ МАРИЯ»)

1 Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! На белом свете есть слова,которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов – слово «мама». Слово, которое ребенок говорит чаще всего,- это слово «мама». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется-это тоже слово «мама».
2 Ведущий: Потому что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнской души, материнского слова. А что для человека ценнее и желанней, чем тепло и свет глаз родного человека?
1 Ведущий: Сегодня, в этот праздничный день – день Матери,день самого родного человека,- мы величаем МАМУ! И поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая в то же время судьба-быть матерью!
2 Ведущий: И поздравляем всех остальных, сидящих в этом зале с тем, что им тоже выпало огромное счастье- быть чьими-то детьми, родиться на этой земле и знать любящие ласковые руки.
ВМЕСТЕ: С ДНЕМ МАТЕРИ ВАС!
1 Ведущий: Я хочу пригласить на сцену человека, который просто рвется поздравить наших мам – Главу нашего городского поселения.

(ВЫСТУПЛЕНИЕ ГЛАВЫ.)

2 Ведущий: Я думаю, что наш частый и желанный гость – отец Михаил,- тоже найдет для мам много добрых слов! Просим вас на сцену!

(выступление о.Михаила.)

1 Ведущий: Скромные, прикрыв ладонь ладонью, мирно руки на столе лежат.
Сил лишившись,скрючив пальцы болью,маленький платочек теребят.
Были вы когда-то молодыми, поцелуи нежные храня…
Ласковые, добрые, родные, руки, воспитавшие меня.
Вырастив детей моих и внучку, вы трудились днями напролет.
И творили сами. В одиночку, счастье долгожданное свое.
Шили, штопали, стирали, мыли. Полоскали в ледяной воде белье…
Если нужно, строго всем грозили, защищая детище свое.
Все в морщинках руки дорогие, но всего на свете мне милей.
Старые, усталые, больные руки доброй матери моей!!!

(«РУКИ МАТЕРИ»)

2 Ведущий: Наверное, каждый согласится с тем, что нет ничего прекрасней радости матери, склонившейся к младенцу, уснувшему у нее на груди. Нет ничего тревожнее бесконечных бессонных ночей и несомкнутых маминых глаз.
1 Ведущий: Мамы всегда горят сами и освещают путь другим. Они полны нежности,беззаветной любви, а их руки творят на земле добро.
2 Ведущий: Так с чего же начинается мама?
1 Ведущий: А мама начинается вот с этого волшебного дома!

(«ВОЛШЕБНЫЙ ДОМ».)

2 Ведущий: Что такое счастье? Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался не один философ.
1 Ведущий: А на самом деле счастье –это просто!
Начинается оно с полуметра роста.
2 Ведущий: Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,
1 Ведущий: Новенький описанный мамин сарафанчик.
2 Ведущий: Рваные колготки…
1 Ведущий: Сбитые коленки,
2 Ведущий: Это разрисованные в коридоре стенки…
1 Ведущий: Счастье –это мягкие теплые ладошки,
2 Ведущий: За диваном фантики, на диване крошки…
1 Ведущий: Это целый ворох сломанных игрушек,
2 Ведущий: Это постоянный грохот погремушек…
1 Ведущий: Счастье –это пяточки босиком по полу…
2 Ведущий: Градусник под мышкой, слезы и уколы…
Ссадины и раны. Синяки на лбу…это постоянное «Что» да «Почему?»…
1 Ведущий: Счастье – это санки. Снеговик и горка…
2 Ведущий: Маленькая свечка на огромном торте…
1 Ведущий: Это бесконечное «Почитай мне сказку»,
Это ежедневные Хрюша со Степашкой…
2 Ведущий: Это теплый носик из-под одеяла…
1 Ведущий: Заяц на подушке, синяя пижама…
2 Ведущий: Брызги по всей ванной, пена на полу…
1 Ведущий: Кукольный театр, утренник в саду…
2 Ведущий: Что такое счастье? Каждый вам ответит;
Оно есть у всякого,
ВМЕСТЕ: у кого есть дети!

(«ТЫ СТАНЕШЬ МАМОЙ»)

2 Ведущий: Быть мамой девчонок, конечно, не то: там куклы,посудка, больничка. Лото…
Там пышные платья и косы до пят…а нам же с тобой подарил Бог ребят.
Мой дом украшают не вазочки роз, а киборг-убийца. Что сын твой принес.
Найдя его в луже у дома родного,
Почистил, помыл и теперь он, как новый…
Нет, это не хлам, и не смей убирать!
Ты хочешь военную базу сломать???
Ты хочешь снести самолетный ангар???
Одумайся, женщина! Это ж кошмар!!!
Ты в бой поведешь оловянных солдат.
Будь дерзкой и смелой, ни шагу назад!!
Так, с фланга зайди, артиллерией бей!
Не знаешь, что это – спроси сыновей!
Ты выучишь с ними все марки машин,
А станут побольше- все виды их шин.
Еще подрастут и тебя просветят,
Как действуют стартер, кардан и домкрат…
Без них ты могла б ничего не узнать-
Зачем нужен лобзик? Неужто лобзать?
Тиски нам зачем? Может, тискать кого-то?
Подшипники-что это? С шипАми чего-то?
Так много всего, что могло пройти мимо…
НО ВОТ ОНО-СЧАСТЬЕ- БЫТЬ МАМОЮ СЫНА!!!

(«СОЛНЕЧНЫЙ МАЛЬЧИК.)

1 Ведущий: Дорогие наши мамы! Для вас танцуют дети! Танцевальный коллектив «АССОРТИ!»

(КАДРИЛЬ)

2 Ведущий: Тот бережет свой дом, а этот- платья,
Та- украшенья тонкого литья…
А я…боюсь богатство потерять я,
Мое богатство – мамочка моя!
Бесценнее сокровищ нет на свете,
Чем щедрость и любовь не напоказ…
Мы-баловни. Мы все немного дети.
Покамест живы матери у нас.
О, мама,мама, огорчаясь, плача,
Спешу к тебе –излить свою печаль.
Но что таить-всегда ли в дни удачи я вспоминаю о тебе? Всегда ль?
Согрей меня всей чуткостью огромной,
Пойми, прости, прижми меня к себе!
О,мама,мама,хоть живем мы ровно,
Ты на земле- и жить спокойно мне!
Пока ты есть. Светло мое жилище!
Пока ты есть, легка любая боль!
Богата я…Меня не делай нищей!
До времени меня не обездоль!

(«ПЕСНЯ МОЕЙ ДУШИ».)

(фоном звучит песня «Доброта») На фоне музыки:
1 Ведущий: Да, красоту уносят годы, доброту не унесут… Эти слова мы с любовью посвящаем нашим бабушкам.Бабулечка, бабусечка и просто ба…Так ласково называем мы нашего доброго друга,заступницу, воспитательницу,сказочницу,кулинарку,хранительницу домашнего очага – бабушку.
2 Ведущий: Для вас, любимые бабушки, поет вокальная группа «____________-», ваши внуки из школы № ____.

(поет вокальная группа «____________»)

1 Ведущий: Мама – это вечно и непроходяще. Мама-это символ теплоты и любви. И мы в вечном, неоплатном долгу перед мамой, чья любовь сопровождает нас всю жизнь.

(«ЖАЛЕЙТЕ МАТЕРЕЙ»)

(«ПОСВЯЩЕНИЕ РОДИТЕЛЯМ»)

1 Ведущий: Ласковым, ласковым вечером рядышком сядем вдвоем.
С мамой, подругою вечною, мы погрустим о былом.
Теплые руки усталые лягут на плечи мои,
Боли большие и малые мама возьмет, как свои.
Милая, милая мама,как же тебя я люблю.
Вновь ты жалеешь упрямо взрослую дочку свою.
Жесткой, шершавой ладонью гладишь седые виски,
С теплой заботой, любовью лечишь меня от тоски.
Чай с пирогами и плюшками в детство меня окунут,
Старой забытой игрушкою тихо печали уйдут.
Обе давно поседевшие, словно подруги зимы…
Только для мам, повзрослевшие, дети по-прежнему мы.

(«МАМА».)

1 Ведущий: Мы вырастаем, покидаем родной кров, и наши суетные дела заполняют все наше время, а мамы ждут…ждут хотя бы весточки от своих детей.
2 Ведущий: Простите нас…за каждую морщинку…
Ведь из-за нас бывает вам несладко.
Простите нас за каждую слезинку,
С родной щеки утертую украдкой.
И как нам тяжко в жизни не бывает.
Когда тоска пугает черной тенью,
От всяких бед нас свято охраняет
Любимых матерей благословенье…

(«МАМИНЫ РУКИ».)

1 Ведущий: И вновь, дорогие мамы, для вас танцуют дети!

(Муз. номер)

1.Дождик, тише не стучи!
Не стучи по стеклам.
Просто мама моя спит,
Вечер смотрит в окна.
2.Не шуми и не буди
Мамочка устала,
Ты тихонечко иди,
Ей вставать так рано.
1.Видишь рядом рыжий кот.
Хитрый спит, мурлыка,
Он нас в сказку унесет,
Чтоб дарить улыбки.
.2Между звезд и облаков
Месяц заблудился,
Нарисую ярких снов,
Пусть ей сладко спится.
1Колыбельную свою,
Чтоб уснула мама,
Вместе с дождиком спою,
Ей вставать так рано.

(«КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ МАМЫ.)

1 Ведущий: А вот строчки из письма дочери к маме…
« Мама, спасибо тебе за то, что ты для меня делаешь. Когда я была маленькой,я знала, что всегда могу на тебя положиться. Я знала, что если ты рядом, все будет хорошо, что бы не случилось…
Когда я была подростком,я не всегда могла тебя понять, и случалось так, что мы ссорились.Но я всегда была уверена в том, что ты любишь и веришь в меня, несмотря ни на что.
И только сейчас, когда я повзрослела, я начала понимать, как много ты для меня сделала. Спасибо тебе за всю любовь,которую можешь дать только ты, потому что ты – моя МАМА……

(«МАМА».)

2 Ведущий: Песней о маме вас поздравляет _____________________!

(«МОЯ МАМА».)

1 Ведущий: Самых добрых…
2 Ведущий: Самых мудрых….
1 Ведущий: Самых любимых…
2 Ведущий: Самых красивых в мире мам поздравляет ____________________.

(«ТЫ САМАЯ КРАСИВАЯ».)

2 Ведущий: А сейчас на сцену выйдут наши бабушки.Бабушки задорные, веселые, с молодыми голосами и молодой душой! Встречайте – ансамбль «___________» с песней, которую юными пели наши мамы!

(ансамбль «___________»)

2 Ведущий: Стареет мама. Ей уже не в радость звонки подруг и шалости внучат…
На плечи давят годы и усталость, и руки подниматься не хотят.
А ноги не идут…иссякли силы. Глаза слезятся, голос чуть дрожит…
Я слышала – она вчера просила: « Ты дай еще мне, Господи, пожить!»
Болеет мама.Ночью ей не спится. Все сновиденья кончились давно.
Лежит и ждет: вдруг юркая синица под утро стукнет клювиком в окно.
Поставлю свечи: помоги ей, Боже, добавь здоровья ей и сил моих.
Пусть станет мама хоть чуть-чуть моложе. А мудрости нам хватит на двоих.
Сама я мать. Ни от кого не скрою –бываю и несносна, и резка.
И знаю, что обидные порою эпитеты слетают с языка.
Конечно, не со зла, а от досады могу слова ненужные сказать…
Не обижайтесь, сыновья, не надо! Простить порою легче, чем понять.
И ты, родная, улыбнись отважно! Смотри- весна на подступах опять!
Живи подольше! Знаешь – нам так важно,
Что рядом с нами бабушка и мать!

(«ПРОСТИ МЕНЯ, МАМОЧКА».)

1 Ведущий: Встречайте самую маленькую участницу нашего праздника – ___________________!

(Выступление.)

1 Ведущий:
Я все время боюсь не успеть

За любовь и за то, что я есть
И за то, что немного красива.
Я все время боюсь опоздать,
Я все время боюсь не доехать
И забыть или не распознать
Детства теплое тихое эхо.
Постоянно боюсь не догнать
Свой единственный важный мне поезд.
Чтоб, приехавши, вам рассказать,
Что живу, как учили, на совесть.
Чтоб хотя бы еще раз взглянуть
На рябину и стройность березы.
Чтоб, как в детстве, всей грудью вздохнуть
Дух январского злого мороза.
Вновь увидеть родные глаза,
Что от жизни еще не устали,
И с улыбкою мягкой сказать:
“Вот, приехала, или не ждали?”
Я все время боюсь не успеть
Вам сказать на рассвете “спасибо”
За любовь и за то, что вы есть,
И за то, что родилась счастливой.

(Муз. номер.)

1 Ведущий: Дорогие мамы! Вы помните, как ваши дети были маленькими?Как капризничали и не хотели спать?А ваши добрые голоса всегда их успокаивали? У каждой мамы есть своя колыбельная. А жизнь каждого из нас в детстве складывалась из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.

(«КОЛЫБЕЛЬНАЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ДОЖДЯМИ».)

2 Ведущий: Сколько б ни было забот,
Все равно – в нужде, в достатке, –
Если женщина поет, значит, в доме все в порядке!

(«РОЗА НА СНЕГУ».)

2 Ведущий: Дорогие друзья! Давайте вместе вспомним свадебную поговорку: « Если хочешь жить попроще –помни день рожденья…..тещи!
1 Ведущий: Дорогие тещи, вы –вторые мамы для ваших любимых зятьев. Вас поздравляет Юрий Кондрашов!

(«ТЕЩА».)

2 Ведущий: Той матери, чей сын дороже мира,дороже солнца, значит, и себя…
Той матери, которая хранила его мечты, заботясь и любя.
Которая хвалила и ругала, учила самым добрым, смелым быть,
Которая, не зная, помогала его однажды сильно полюбить.
Не мне одной, возможно, я не знаю…но в этот миг я с ним. И я одна.
Я прошлое, как память, принимаю. И жизнь моя, как новая весна.
Той матери, которая болела когда он болен был и не вставал,
Которая его всегда жалела, когда он на работе уставал.
Которая была дороже света,дороже солнца, неба и земли…
Спасибо Вам! Спасибо Вам за это! За то, что Вы мне счастье принесли!
Спасибо Вам за то, что он прощает. За то, что утешает в трудный час.
За то, что ничего не обещает пустого…
И за то, что любит Вас!
За то, что он и сам, порой не зная, лишь слово скажет – и в душе покой.
За то, что он меня так понимает…и принимает, как я есть, такой.
И если вместе нам одной дорогой идти…смеяться вместе и грустить,
Я Вам клянусь, что я не буду строгой, что я смогу всегда его простить.
Что постараюсь быть, как Вы, надежной, и ласковой, и доброй, и прямой.
И в этой жизни –радостной и сложной его любить, как мне дано одной.
И, может быть потом…я верить буду,-
Такая же, как я, боясь всего,
Тихонько скажет: « Я Вас не забуду…спасибо Вам за мужа моего!»

(«СВЕКРОВУШКА.)

1 Ведущий: Побелели совсем твои волосы,мама.
Словно снегом тревоги легли на виски.
Но, как стойкий солдатик, ты держишься прямо,
И шаги твои, мама, как прежде, легки.
Ты идешь по судьбе, не сдаваясь невзгодам.
Не страшны мне ни беды с тобой, ни печаль.
Ты – маяк негасимый мой долгие годы,
Ты –опора, ты крепче, чем прочная сталь.
Сколько раз меня жизнь под откосы бросала
Так, что жить не хотелось и рушился мир.
Свою дочку, забыв о себе, ты спасала.
Подставляла плечо, поднимая с земли…
К прядкам снежным твоим прикоснусь я губами,
Их с любовью согрею душевным теплом.
Ты, как ангел-хранитель, меня укрывая,
От невзгод заслоняешь надежным крылом…

(«МАМИНА БЕССОННИЦА»)

2 Ведущий: В сердце мамы нежности без края,
Взгляд у мамы – солнце в небесах.
Не грусти, что инеем, родная,
Серебрится проседь в волосах.
Не считай ты на лице морщинки.
Руки стали грубыми? Не плачь!
А морщинки – это паутинки
От твоих и наших неудач.
Пожалеть и дать совет хороший –
Есть ли кто-то матери добрей?
Материнство –не из легких ноша.
Радость есть и огорченья в ней.
Повинуясь сердца повеленью.
Я в глаза, родная, посмотрю…
Опущусь тихонько на колени
И скажу тебе: «Благодарю…»

(«МАМА».)

1 Ведущий: Дорогие мамы! Для вас – эта необычайно красивая песня!

(«С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, МАМА».)

2 Ведущий: Родные наши, любимые!
Да не коснутся ваших дней напасти!
И дай вам Бог подольше жить на свете!
1 Ведущий: Сегодня вам любви, здоровья, счастья
От всей души желают ваши дети!

(«ОГЛЯНИСЬ»)

1 Ведущий: Милые. Дорогие, родные, счастья вам, здоровья, любви ваших детей и внуков! И пусть каждый человек до седых волос благоговейно произносит имя своей мамы и почтительно оберегает ее старость! С праздником вас, наши мамы и низкий вам поклон!

(Заключительная песня « МАМА».)