08.07.2019

Урок создаем портреты с двойной экспозицией. Эффект двойной экспозиции. Другой вариант создания двойной экспозиции


Сегодня будет урок по фотообработке в котором, мы будем совмещать две фотографии создавая тем самым эффект двойной экспозиции (double exposure). Многие из вас уже наверняка видели такие примеры интересных снимков или обработок фото.

К сожалению не все знают что подобного эффекта можно добиться как программным способом так и делая снимки на фотоаппарат, как это делают фотографы занимающиеся художественной фотографией. Фотографы добиваются подобного эффекта делая несколько снимков на фотоаппарат накладывая один снимок на другой без перемотки пленки. В ряде цифровых фотоаппаратов также есть встроенный режим для съемки двойной экспозиции. Эффект двойной экспозиции также могут называть как двойное экспонирование или множественная экспозиция.

В программном создание подобного эффекта есть ряд плюсов, такие как большая возможность корректировок и добавления различных эффектов.

Мы же будем создавать двойную экспозицию в photoshop, давайте приступим к созданию нашей работы, открываем photoshop и загружаем в него фото желательно портретное. У меня фотография изначально имеет белый фон, если у вас фон другой его необходимо сделать таковым. Для этого вырежьте фото на новый слой, используя наиболее удобный для вас способ, далее создайте новый слой под фото и залейте его белым цветом, объедините эти два слоя.

Фото нужно именно на белом фоне. По желанию можно .

Также для создания эффекта двойной экспозиции нам потребуется еще одно фото, которое мы будем накладывать на портрет. Я подобрал фото деревьев, мне кажется они подойдут идеально. Кстати говоря при создание подобных снимков зачастую используют два снимка, портрет и фото природы (горы, лес, деревья).

Располагаем второе фото с деревом (в моем случае) над слоем с девушкой устанавливаем режим наложения экран (screen). При необходимости вызываем свободную трансформацию ctrl + T и повертим слой с картинкой дерева до удовлетворяющего нас варианта, после чего нажимаем enter . Должно получиться нечто похожее на мой вариант.

Далее произведем , для этого снизу палитры слоев нажмем на пиктограмму карта градиента . Установим режим наложения цветность (color).

Отредактируем градиент, кликнув по нему мышкой, можете выбрать любой градиент, какой вам понравится, но я создам свой из обычного линейного градиента. Для этого создам еще одну контрольную точку цвета, установлю ее посередине и задам необходимые цвета для всех контрольных точек цвета слева направо (#70329 c , #906f4e , #e1e5a4 ) и применим его.

Поcле чего произведем коррекцию контрастности при помощи кривых, для этого внизу палитры слоев нажмем на пиктограмму создать новый корректирующий слой и из выпадающего меню выберем кривые . Установим две точки на кривой.

Устанавливаю для них следующие значения:

1 точка: выход = 68, вход = 75;

2 точка: выход = 143, вход = 166;

У вас значения могут отличаться, так как контрастность фото может быть другой.

И в заключение давайте возьмем какую-нибудь интересную кисть (B) (неважно зависит от задумки или фантазии) и белым цветом на фото девушки с одной стороны дорисуем белых пятен и рядом с ней немного черных временами меняя непрозрачность, тем самым имитируем распад фото. Фото с изображением дерева на нарисованных белых пятнах не будет отображаться, а на черных наоборот проявится. И эффект двойной экспозиции станет более интересным.

Также можно немного ластиком подтереть слой с деревом на лице модели если это необходимо. Получиться вот такое сюрреалистиное фото.

В итоговой картинке вы видите хороший пример фотографии с эффектом двойной экспозиции, корректирующие слои придали фотографии золотистый эффект а брызги добавили эффекта распада. А главное можно еще что-то в этом снимке улучшить или изменить по желанию зависит только от вашей фантази и желания экспериментировать.

В этом уроке мы научимся создавать эффект двойной экспозиции в Adobe Photoshop. Это модный эффект, который используется в различных видах дизайна. То, что раньше получалось из-за невнимательности фотографа, сегодня считается трендовым приемом. Мы будем работать с масками, корректирующими слоями и режимами наложения.

Результат

Исходники

Шаг 1

Создайте новый документ в Photoshop и укажите следующие параметры:

Шаг 2

Откройте портрет и перетащите его в документ:

Шаг 3

В меню выберите Layer > New Adjustment Layer > Curves/Слой>Новый корректирующий слой>Кривые и сделайте его обтравочной маской (Clipping Mask). Увеличьте почти до максимума свет и туманность:

В маске корректирующего слоя используйте растушеванную кисть черного цвета, чтобы стереть эффект с лица мужчины, и сделать видимым эффект только по краям:

Шаг 4

Создайте корректирующий слой Hue/Saturation / Цветовой/Насыщенность, и обесцветьте портрет полностью:

Шаг 5

Поместите изображение пейзажа в документ:

Смените режим наложения слоя на Screen/Осветление 100%:

Шаг 6

Дублируйте слой и в меню выберите Edit > Transform > Flip Vertical/Редактировать>Трансформировать>Отразить вертикально:

Шаг 7

Добавьте маску слоям с пейзажем и при помощи растушеванной черной кисти откройте больше лицо мужчины:

Шаг 8

Выберите слои с пейзажем и нажмите Ctrl+G, чтобы сгруппировать их. Смените режим наложения группы на Screen/Осветление 100%. Создайте корректирующий слой Hue/Saturation /Цветовой тон/Насыщенность в группе, чтобы обесцветить слои:

Шаг 9

В нижней части документа есть нежелательные детали, которые появились после того как мы отразили пейзаж:

Чтобы исправить это выберите цвет близкий к фоновому (в нашем случае это #bcbcbc). Закрасьте лишние детали:

Шаг 10

Вернемся к слою с портретом. Выберите слой портрета и корректирующий слой Hue/Saturation / Цветовой тон/Насыщенность. Кликните правой кнопкой и выберите Duplicate Layers/Дублировать слои. Переместите эти копии поверх всех слоев документа.

Шаг 11

Смените их режим наложения на Soft Light/Мягкий свет 100%:

Добавьте маску слоям и при помощи растушеванной кисти черного цвета замаскируйте часть лица мужчины:

Шаг 12

Создайте новый слой и выберите черный цвет. Различными кистями из исходников к уроку нарисуйте несколько птиц, примерно как показано ниже:

Результат

Перевод — Дежурка

Обычно эффект двойной экспозиции применяют фотографы, при этом ничего не используя, кроме своего фотоаппарата, с помощью которого они объединяют две различные фотографии, чтобы создать абстрактное и сюрреалистичное изображение. Тем не менее, мы также можем воспроизвести данный эффект в программе Photoshop, что даст нам дополнительные возможности для проведения коррекции и создания эффекта. Выполняя пошагово данный урок, вы самостоятельно создадите эффект двойной экспозиции. Мы совместим вместе две фотографии, используя обтравочные маски и технику работы с масками.

Эффект двойной экспозиции популярен не только среди фотографов, эту технику могут использовать художники и дизайнеры для создания красивых абстрактных картин. Вы можете увидеть данный эффект в реальности на обложках альбомов, а также когда начинают идти титры популярных ТВ сериалов. Сегодня мы сфокусируемся над имитацией традиционного эффекта в программе Photoshop. Это относительно простой процесс, тем не менее, конечный результат в большинстве случаев будет зависеть от того, насколько хорошо две исходные фотографии дополняют друг друга. Для вдохновения, вы можете посмотреть работы с эффектом двойной экспозиции на сайте Pinterest .

Итоговый результат

Самая распространённая комбинация фотографий - это портрет + сцена с природой, поэтому, я подобрал отличные изображения на стоковых ресурсах. Вначале, я подобрал женский профиль на сайте Stockvault.net. Постарайтесь подобрать портрет с чистым задним фоном, в противном случае, вам будет сложно выделить объект. Второе изображение, которое я подобрал на сайте Unsplash.com - это красивый пейзаж. Одно из преимуществ создания данного эффекта в программе Photoshop - это то, что вы можете экспериментировать с различными изображениями, чтобы подобрать наиболее подходящие друг к другу изображения, поэтому, скачайте несколько исходных изображений, чтобы увидеть, какое из них подходит друг к другу наилучшим образом!

Шаг 1

Вначале выделите объект на исходном изображении. С помощью инструмента Перо (Pen tool), создайте контур вокруг женского профиля.

Шаг 2

Грубо обведите контур вокруг волос модели, углубляясь на несколько пикселей женского профиля, чтобы избежать выделения заднего фона между волосками.

Шаг 3

Создайте контур вокруг изображение модели, замкнув контур на исходной точке. Щёлкните правой кнопкой по созданному контуру и в появившемся окне, выберите опцию Образовать выделенную область (Make Selection), далее, установите Радиус растушёвки (Feather Radius) 0,5рх.

Шаг 4

Теперь давайте поработаем над коррекцией созданной грубой линией контура вокруг волос модели. Итак, идём Выделение - Уточнить край (Select > Refine Edge) и в появившемся окне настроек, измените радиус Определения краёв (Edge Detection Radius), включая настройку Сдвига края (Shift Edge), чтобы преобразовать контурную линию в активное выделение.

Шаг 5

Расширение краёв выделенной области, также добавит фрагменты заднего фона вокруг лица модели. Выберите инструмент Удалить уточнения (Erase Refinements Tool), это иконка с кистью в настройках инструмента Уточнить край (Refine Edge), а затем с помощью данного инструмента, прокрасьте поверх каких-либо нежелательных участков заднего фона.

Шаг 6

Поменяйте кисть на инструмент Уточнить радиус (Refine Radius tool). Далее, с помощью данного инструмента, прокрасьте вокруг контурной линии волос, чтобы захватить любые волоски, которые ещё не вошли в контур выделенной области.

Примечание переводчика: В настройках инструмента Уточнить край (Refine Edge) имеется две кисти, Уточнить радиус (Refine Radius Tool) и Удалить уточнения (Erase Refinements Tool).

Шаг 7

Скопируйте созданное выделение, а затем вклейте на новый слой. Создайте новый слой ниже слоя с выделенным женским профилем, залейте этот слой белым цветом, чтобы отделить портрет модели.

Шаг 8

Откройте стоковое изображение с пейзажем, переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив слой с пейзажем поверх всех остальных слоёв. Удерживая клавишу Ctrl+щёлкните по миниатюре слоя с выделенным портретом модели, чтобы загрузить активное выделение вокруг изображения модели. Далее, добавьте слой-маску к слою с пейзажем, чтобы выделить пейзаж по контуру портрета.

Шаг 9

Отмените связь между миниатюрой слоя и миниатюрой слой-маски. (Примечание переводчика: щёлкните мышкой по звеньям цепи между миниатюрами). Данное действие позволит перемещать и масштабировать изображение пейзажа независимо от своей слой-маски, поэтому, маска останется в прежнем положении, в то время, как мы подберём наилучшую композицию для нашего эффекта, трансформируя пейзаж.

Шаг 10

Продублируйте слой с выделенным портретом модели. Переместите дубликат слоя наверх, расположив поверх всех слоёв. Далее, примените коррекцию Уровни (Levels), идём Изображение - Коррекция - Уровни (Image > Adjustments > Levels). Начните затемнять изображение, смещая бегунки Входных и Выходных значений (Input and Output levels).

Шаг 11

Поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Осветление (Screen), чтобы затемнённые участки женского профиля стали прозрачными. Изображение, которое мы затемнили Уровнями (Levels), стало похоже на полупрозрачное приведение, это можно исправить с помощью коррекции непрозрачности слоя.

Шаг 12

Добавьте слой-маску к слою с полупрозрачным портретом похожим на приведение и с помощью большой мягкой кисти чёрного цвета, прокрасьте отдельные участки для совмещения. Прокрашивая чёрной кистью на слой-маске, мы скрываем участки портрета, в то время, как прокрашивание белой кистью восстанавливает скрытые участки.

Шаг 13

Отберите образец светлого оттенка с изображения, а затем замените белый задний фон на оттенок, который вы отобрали.

Примечание переводчика: с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper), отберите образец оттенка. Далее, перейдите на слой с белой заливкой, чтобы выполнить заливку.

Шаг 14

Отдельная часть силуэта изображения имеет странную форму в верхней части головы, где мы проводили коррекцию выделения, однако, это можно исправить путём отбора цветового оттенка с заднего фона и прокрашивания мягкой кистью на новом слое.

Примечание переводчика: автор создаёт новый слой поверх слоя с заливкой (Шаг 13), далее, автор подбирает образец цветового оттенка, чтобы совместить верхнюю часть с задним фоном и прокрашивает мягкой кистью. Если ещё есть участки, которые необходимо исправить, кроме верхней части изображения, то также используйте мягкую кисть.

Шаг 15

Добавьте новый корректирующий слой Чёрно-белый (Black & White) поверх всех остальных слоёв, чтобы скрыть краски изображения. Уменьшите непрозрачность данного корректирующего слоя до, примерно, 30%.

Шаг 16

Шаг 17

В заключение, добавьте корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map), чтобы создать стиль раздельных тонов. Я использовал светло-бежевый оттенок #e2d9d1 для световых бликов, приглушённый коричневый оттенок #52463b для средних тонов и тёмно-синий оттенок #0e1133 для теней. Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя Карта градиента (Gradient Map) на Цветность (Color).

Итоговое изображение представляет эффект двойной экспозиции и отлично смотрится с дополнительными корректирующими слоями. Чёткие линии силуэта реально выделяются от заднего фона в то время, как дополнительный слой с нежным полупрозрачным портретом дополняет детали лица. В отличие от традиционной техники использования фотоаппарата, данную картину всё же можно изменить и скорректировать, что позволяет экспериментировать с различными комбинациями задних фонов и видеть результат в течение всей вашей работы над картиной.

Надеюсь, что вам понравился данный урок.

Двойная экспозиция (Double Exposure) - это специальная техника обработки фотографии, при помощи которой два разных снимка можно объединить в одно изображение. Сейчас этот модный способ ретуши активно используется дизайнерами и фотографами. Для работы понадобятся две фотографии: портрет и какой-нибудь пейзаж. При помощи программы «Фотошоп» и набора достаточно простых инструментов можно рассказать историю человека, показать, что он чувствует. Часто используются изображения животных, которые совмещаются с природными ландшафтами. Они напоминают нам об экологии и необходимости заботиться о своей планете и ее обитателях.

Режим Double Exposure в фототехнике

Режим двойной экспозиции появился достаточно давно. Сейчас он есть практически всегда в профессиональных и полупрофессиональных зеркальных камерах со специальными дополнительными функциями. До появления цифровых камер эффект двойной экспозиции можно было получить, если дважды срабатывал затвор, но пленка при этом не перематывалась. В цифровых фотоаппаратах эта функция стала возможна благодаря смешиванию двух электронных компонентов. Она позволяет дважды засвечивать матрицу. То есть при создании первого снимка его проекция остается на матрице и только после создания второго снимка она суммируется по цвету, и получается рисунок.

Как создать двойную экспозицию при помощи фотоаппарата

Вот несколько шагов и советов, которые помогут создать оригинальное изображение, состоящее из наложения двух кадров:

  1. Убедитесь, что вы фотографируете в RAW, чтобы максимально контролировать последующую обработку фото.
  2. Сохраните исходные изображения.
  3. Когда вы начинаете съемку, используйте режим просмотра: после первого кадра некоторые фотоаппараты позволяют просматривать его, а затем сделать еще один кадр.
  4. Снимайте человека на белом фоне (например, на фоне неба).

Двойная экспозиция лучше всего сработает, когда вы найдете сложные, интересные модели с пробивающимся через них светом.

Как получить Double Exposure при помощи графических редакторов

Сейчас тот же эффект двойной экспозиции можно получить в программе «Фотошоп». Обычно соединяют изображение с лицом человека и каким-то природным объектом, например лесной местностью или горами. Один из кадров при этом обязательно должен обладать высокой контрастностью. Для начала выбираем две фотографии, из которых хотим сделать рисунок с двойной композицией, и открываем оба изображения в программе «Фотошоп». Сделать это можно, перетащив картинки в окно программы или при помощи меню «Файл» - «Открыть». Затем перетягиваем один кадр на другой при помощи инструмента «Перемещение». Меняем режим смешивания слоев в панели «Слои» на «Экран». В этом режиме складывается только свет, а теневые части остаются незадействованными. Теперь нужно обесцветить изображение человека. Сделать это можно несколькими способами: в меню «Изображение» выбрать пункт «Обесцветить», поставить галочку в пункте «Монохромность» на панели с каналами или снизить насыщенность цвета до нуля.

Как отделить объект от фона

Необязательно брать портрет с монотонным фоном, но тогда изображение придется обрабатывать дополнительно. Если у картинки с лицом человека достаточно контрастный задний план, то второй кадр сольется только с самой фигурой, потому никаких дополнительных манипуляций для того, чтобы сделать двойную экспозицию, не потребуется. Дополнительную коррекцию оттенков серого можно провести при помощи панели «Каналы». Для того чтобы добавить изображению контрастности, выбираем нужный слой и в меню «Изображение» выбираем пункт «Яркость/Контрастность». Затем выбираем инструмент «Быстрое выделение» или «Волшебная палочка» и выделяем фон, а затем нажимаем правую кнопку мыши и выбираем пункт меню «Инверсия».

Другой вариант создания двойной экспозиции

Можно поступить немного иначе. Работа также начинается с обработки портрета человека. Его нужно обесцветить, используя уже известные варианты или еще один способ, о котором пока не упоминалось - добавить корректирующий слой «Черно-белое». Но после использования этого эффекта его нужно привязать к тому слою, для которого он был применен. Сделать это можно, если зажать клавишу Alt и кликнуть левой кнопкой мыши на пересечении слоев. Затем перетаскиваем на портрет слой с лесом и связываем из друг с другом. Тогда новый слой обрежется по контуру объекта. Вызываем инструмент «Свободное трансформирование», зажав комбинацию клавиш Ctrl+D, и масштабируем картинку с лесом, выбирая для нее наиболее удачное положение. После этого убираем привязку к слою, вновь нажав на клавишу Alt и кликнув левой кнопкой мыши на месте пересечения слоев. Создаем маску, зажав клавишу Ctrl и кликнув по слою с портретом. После того как он выделился, переходим на слой с лесом и нажимаем пункт «Создать маску». После этого меняем режим наложение на «Экран» - и картинка с двойной экспозицией готова. По желанию можно поиграть с различными фильтрами и добавить различные эффекты.

Использование «Быстрого выделения» и «Прямолинейного лассо»

Другой вариант - выделить объект инструментом «Быстрое выделение» и скопировать его на новый слой. Если какие-то элементы при этом не выделились, исправляем недочеты при помощи «Прямолинейного лассо». Добавить выделение можно при помощи зажатой клавиши Shift. При этом возле значка инструмента появляется плюс, что означает «добавить». Если нужно убрать выделение с какого-то участка, выбираем тот же инструмент и работаем с зажатой клавишей Alt. После того как мы выделили объект, зажимаем комбинацию клавиш Ctrl+J, чтобы скопировать выделенную область на новый слой.

Инструмент «Магнитное лассо» для выделения объекта

Если использовать инструмент «Магнитное лассо» или каким-то другим способом вырезать фигуру и скопировать ее на новый слой, также можно дорисовать фон нужного цвета, чтобы перекрытие объектов оказалось более удачным. Часто для этого используется градиент. Градиенты разнообразны, и можно выбрать любой из стандартных или создать свой собственный. Когда фон окрашен, становятся заметны маленькие погрешности контура. Сгладить их легче всего при помощи ластика. Другой вариант - использовать маску слоя. Изображение необязательно делать монохромным, но с цветом придется поработать. В зависимости от самой картинки можно добавлять различные корректирующие слои и менять насыщенность, яркость, экспериментировать с уровнями и использовать градиенты. Затем, выполнив все необходимые манипуляции, создаем в программе двойную экспозицию, поместив слой с лесом поверх лица человека, и переключаем режим наложения на «Экран». Если все сделано правильно, теневые части обоих слоев сложатся, а фон останется чистым.

Работа с маской слоя

Частично убрать фон для двойной экспозиции можно также при помощи маски слоя. Добавляем ее в меню слоев и удаляем ненужные части при помощи инструмента «Кисть» черного цвета. Закрашиваем участки - и они скрываются. Если нужно что-то вернуть - переключаемся на белый цвет и корректируем границы. Другой вариант - использовать инструмент «Ластик», но в настройках нужно выбрать мягкую кисть. Если изображение получилось слишком темным, создаем новый корректирующий слой «Уровни» и, передвигая индикаторы, немного осветляем фотографию с двойной экспозицией. Контрастность можно отрегулировать средним ползунком. Корректирующий слой действует на все, что находятся под ним.

Экспозиция с поворотом одного слоя

Благодаря использованию масок мы в любой момент можем поправить любую часть изображения с двойной экспозицией. Например, обрезать часть портрета, совместив его с фотографией леса. Для этого какое-то изображение природы открываем на новом слое и поворачиваем его на 90 градусов. При помощи инструмента «Выделение» по цвету неба отделяем рисунок с деревьями. Затем переходим на слой с портретом и добавляем слой-маску. Работая по маске, убираем части фигуры так, чтобы изображение человека плавно переходило в изображение леса. Мы получим интересный эффект, который часто используется для создания двойной экспозиции в «Фотошопе».

Другой вариант - совместить слой с лесом и волосы модели, также развернув один из кадров под углом в 90 градусов. Если обесцветить оба слоя и совместить их, останется лишь при помощи мягкой кисти удалить лишнее, и получится необычное фото с двойной экспозицией. Иногда при правильном выборе кадров и использовании различных режимов наложения уже не нужно ничего менять. Некоторые фотографы просто накладывают одно фото поверх другого и перекрывают одно другим для получения нужного эффекта. Теперь вы знаете, как пользоваться двойной экспозицией, и можете создавать свои собственные изображения.

Эффект двойной экспозиции относится к художественной фотографии. С помощью этого приема можно создавать эффект наложения и совмещения фотографий. Такие эффекты создают в графических редакторах, как, например, Photoshop. Но есть и фотоаппараты с возможностью съемки в режиме двойной экспозиции.

Двойная экспозиция при фотосъемке означает, что на один кадр вы снимаете два разных объекта. Еще такой прием называют двойное экспонирование.

Такой эффект легко достижим на пленочных фотоаппаратах, когда можно нажать два раза кнопку пуск, при этом не прокрутив пленку. Получится на одном кадре два изображения. В цифровой технике эффект мультиэкспозиции возможен только в тех фотокамерах, где это предусмотрено в меню, и камера знает, как проводить съемку при таком режиме.


Встроенный режим двойной экспозиции могут иметь такие фотоаппараты: Canon EOS 5D Mark III, 1D X и 70D, большинство цифровых фотоаппаратов Nikon, камеры X-Pro1 и X100s компании Fujifilm, а также Olympus OM-D E-M5. Для создания таких снимков может потребоваться формат RAW. Можно для упрощения создания эффекта использовать съемку в режиме реального времени live mode. В меню режим может называться множественная экспозиция (multiple exposure).


Создание эффекта двойной экспозиции в фотоаппарате:

  1. Делаете фото силуэта. Нужно выбрать по возможности чистый фон, не очень яркий. Например, фоном может служить небо на закате.
  2. Подбираете структуру для заполнения на снимке. Структура так же желательно должна быть на чистом фоне, без лишних деталей.
  3. Теперь включаете фотоаппарат и готовите сохраненный снимок с силуэтом. В настройках фотоаппарата выбираете режим многократной экспозиции и включает просмотр в реальном времени.
  4. Оставляете режим просмотра фотографии и направляете фотокамеру на структуру (деревья, здания, листья и др.). Нужно сопоставить изображения, текстуру размещаете внутри силуэта. Производите съемку с выбранными параметрами и фотоаппарат сам произведет совмещение снимков.

Видео о применении двойной экспозиции в фотоаппарате:

Мультиэкпозиция в работах фотографов

Знаменитые фотохудожники использующие мультиэкспозицию в своих работах.