28.06.2019

Название занятия о птицах для школьников. Конспект занятия «Беседа о птицах. V. Музыкальный конкурс


Безрукавка для малыша

У молодых мамочек часто возникает желание собственными руками связать для своего малыша милые, тёплые и, главное, качественные вещи.
Если у вас совсем мало опыта в вязании спицами, первой вещью, выполненной в этой технике, вполне может стать безрукавка. Технология вязания жилетов спицами довольная простая, её сможет освоить даже новичок в вязании. Главное — иметь желание!

Модели жилеток, описанные в данном уроке, может связать даже начинающая рукодельница.

Полотно вяжется простыми узорами, выкройка используется прямая, при этом вещица получается очень даже симпатичной.

Пошаговое описание схем

1. Безрукавка с рисунком из жгутов

При правильном выборе пряжи, модель подойдёт даже для новорождённых от 3 месяцев.

Что нам потребуется для работы: Для жилетки будем использовать пряжу из полушерсти, достаточно 80 граммов. Обратите внимание, большинства фабрик выпускает пряжу специально для детских вещей, такие ниточки в своём названии имеют надпись «детские». Вязать будем спицами толщиной 3 миллиметра (№3).

Описание узоров

В работе будем использовать два орнамента: лицевая гладь (чулочная вязка) и жгутики.

Лицевая гладь: чередование передних и изнаночных петель.

Описание как связать жгуты по ярусам:

  • 1: кромочная, 1 изнаночная, *4 передних, 2 внутренних*, повторить от * до * до конца ряда, 1 оборотная, кромочная.
  • 2 и все чётные уровень: все петли вязать по орнаменту.
  • 3: кромочная, 1 изнаночная,* 2 связки перенести на вспомогательную спицу за вязанием, 2 внешних, провязать передние петельки со вспомогательной спицы, 2 внутренних*, повторить от * до * до конца ряда, 1 оборотная, кромочная.
  • Повторить узор с 1-го уровня.

Спинка

Начальный ярус состоит из 69 связок. Основное полотно выполняется в виде резинки (мастер-класс, рассказывающий как связать резинку можно найти на нашем сайте) 1 см *1 см высотой около 3 сантиметров. После, продолжаем вязать по описанию «лицевая гладь» до начала проймы (около 14 сантиметров от края изделия).

Чтобы сформировать пройму жилета закрываем петельки по следующей схеме: в первом ряду по 4 связки с обоих концов, во втором по 3, в четвёртом и пятом по 1 в начале и конце уровня. Далее вяжем ещё 9 сантиметров полотна орнамент «лицевая гладь». В следующем ряду снова закрываем узелки, на этот раз 17 петель в середине. Таким образом, должно получиться, что все связки разделены на 2 части (по 15 связок). Теперь вяжем каждую часть отдельно. Провязывая следующий ярус, закрепляем ещё 5 петель, вяжем 1-2 сантиметра и закрепляем все петельки (10 с каждой стороны).

Перед

Начать вязание таким же образом, как и спинку, но рисунок заменяем на «жгутики». Убавление производит в том же порядке, как и для первой детали. На высоте 18 см полотна, закрываем 9 петель в центре уровня. Начиная со следующего ряда, убавления делаем по схеме:

  • 1-2: 3 связки от центра;
  • третий: 2 связки от центра;
  • четвёртый: 1 петельки от центра.

Продолжайте работу ровно, пока высота не сравняется с высотой задней части безрукавный свитер. Остаётся закрыть петельки (по 10 с каждой стороны).

Сборка безрукавки

Сначала выполняем боковые, затем плечевые швы. Чтобы оформить горловину, спицы вводим в узелки края выреза и провязываем 2 сантиметра узором «резинка» 1 см * 1 см. Аналогично оформляем обе проймы.

2. Безрукавный свитер крупными ячейками

Для второй модели используется орнамент в виде больших ячеек.

Что нам потребуется:

  • Пряжа полушерстяная. При выборе пряжи проверьте, чтобы нить была мягкой и не кололась, ведь у новорождённых кожа очень нежная.
  • Спицы №3 и 4;
  • Чулочные спицы №3.

Описание технологии

Как ясно из названия, основной орнамент для жилетки — «крупные ячейки». Для оформления проймы изделия, выреза и низа жилетки будет использоваться орнамент «чулочная вязка».

Спинка

Начинаем вязание спицами №3, выполняем набор 62 связок. Пять ярусов вяжем платочной вязкой. В последнем необходимо прибавить 10 петель (в итоге должно получиться 72 петельки). Прибавление следует делать равномерно, чтобы изделие не перекашивалось.

Меняем спицы на больший номер и приступаем к узору «крупные ячейки». Когда высота полотна достигнет 23 сантиметров, начинаем формировать проймы. Постепенно закрываем связки, сначала по 4 с двух сторон, затем в каждом 2 ряду один раз по две узлы и один по одной (остаётся 58). По этой схеме необходимо связать спинку до начала горловины, то есть пока высота вязания не составит 33 сантиметра. Чтобы сформировать вырез закрываем в центре 18 петель. После закруглим горловину с двух сторон: через уровень, начиная со второго закрываем три узелка, в следующем две, и в конце одну (итого должно быть по 14 связок для правого и левого плеча). Узлы под плечи оставляем незакрытыми.

Перед

Деталь выполняется аналогично предыдущей. Для того, чтобы при соединении двух деталей рисунок узора совпал, после 2 ряда в узоре «крупные ячейки» следует сразу перейти к 11-му. В этом случае боковой шов будет более симпатичным. Дойдя до проймы, провязываем её как на спинке. Отступив 2 сантиметра от края проймы, провязываем вместе две средние узлы, получившуюся одну перекидываем на вспомогательную спицу или булавочку. Затем по отдельности закончим обе стороны выреза, закрывая в каждом 2 яруса по одной петельке с внутреннего края до тех пор, пока не сведём количество связок до 14. После вяжем до тех пор, пока не достигнем высоты спинки. Узлы плеча оставляем незакрытыми.

Соединение деталей

Соединяем детали жилетки внутренней стороной наружу. Возьмём вспомогательную спицу и перекинем на неё 28 плечевых петель безрукавного свитера — 14 для правого и 14 для левого. По очереди закрываем узелки сначала для одного плеча, затем другого. Для этого провязываем передней за задние стенки по две связки вместе. Соединив таким способом переднюю и заднюю стороны жилета, мы сделаем плечевой шов аккуратным и еле заметным. Теперь воспользуемся чулочными спицами, выполняем набор 113 связок по вырезу горловины (42 из них по спине, 35 по горловине и 1 петелька с вспомогательной булавки). По описанной ниже схеме вяжем с передней стороны:

  • первый, третий и пятый уровни - связать внешними узлами;
  • второй — оборотными, при этом через каждые пять связок две провязываем вместе. Чтобы получить вырез в виде галочки, в уголке горловины необходимо провязать три узла вместе;
  • четвёртый — изнаночными аналогично второму ряду;
  • шестой — внутренними, провязывая вместе три узла уголка;
  • седьмой — закрепляем узлы (их должно быть 78).

Переходим к оформлению проймы, сначала выполним эту процедуру для одного рукава, затем для другого. По краю проймы выполняем набор 60 петель. Первые шесть ярусов необходимо связать орнаментом «чулочная вязка». В завершающем ряду вместо лицевой провязываем два узла вместе, делаем это три раза: в начале, в середине и в конце яруса. Это необходимо, чтобы окантовка проймы не топорщилась. В седьмом уровню закрепляем узлы (их получилось 57). Таким же способом обвязываем пройму для второго рукава. Сшиваем детали по бокам, кончики нитки прячем на оборотной стороне.

Мы подробно рассмотрели, как связать две разных модели безрукавки для новорождённого. Возможно, не все получится с первого раза, но со временем вы сможете связать своему малышу и более сложные изделия.

Надеемся, что безрукавка спицами для мальчика, представленная здесь, не оставит вас равнодушными! Схемы и выкройки есть у каждой жилетки.

Если вы знакомы с английской модой, то наверняка знаете, что англичане любят добротную классику спокойных расцветок. И если уж мы решили заняться вязанием жилета для ребенка, то возьмём схему из европейского журнала. Если вы следите за детской модой, то знаете, что в этом году модные цвета для мальчиков: серый, белый, песочный, чёрный, синий, тёмно-зелёный (бутылочный). Будем придерживаться модных тенденций.

Для работы понадобится:

  1. Пряжа Гуми 50 бутылочного цвета 50 гр./215 м. (75 % шерсти, 25 % — полиамида) 3-3-3-4 моточка.
  2. Спицы толщиной 2 и 2,5 мм.
  3. 2 пуговки диаметром 15 мм.
  4. Дополнит. спица или булавка.

Сокращённые обозначения: п. — петля, л. — лицевая, из. — изнаночная, сп. — спица.
Пояснения к работе:

6 петель перекрещенных направо : снимаем 3 п. на доп. сп. за работой, 3 следующие п. провязать лиц., и в конце 3 п. с доп. сп. — лицевыми.

6 петель перекрещенных налево : снимаем 3 п. на доп. сп. перед работой, 3 след. — лиц., и в конце 3 п. с доп. сп. — лицевыми.

Основная вязка — лицевая гладь на спицах 2,5 мм. и резинка 2 л. / 2 из. на сп. 2 мм.

Перед тем, как связать жилет для мальчика спицами, провяжем узор косы, расшифруем схему.

Коса на 15 п., сп. 2,5 мм. Коса равна 4 см. в ширину. Лицевая сторона безрукавки.

1-й и 3-й р.: 3 п. из., 9 п. л., 3 п. из.
2-й и каждый чётный р.: вязать, как смотрит вязка.
5-й р.: 3 п. из., 3 п. лиц., 6 п. перекрещиваются направо, 3 п. из.
7-й р.: 3 п. из., 9 п. л., 3 п. изн.
9-й р.: 3 из. п., 6 п. перекрещиваются налево, 3 п. л., 3 п. из.
11-й р.: 3 п. из., 9 п. л., 3 п. из.
13-й р.: снова вязание с 5-го р.

Схема косы и фантазийного узора.

Образец: “пробник” 10/10 п. лиц. гл. и фантазийного узора соответствует 32 п./41 р.

Для того, чтобы связать жилетку, нужно набрать на сп. толщиной 2 мм.: 98/106/116/126/136 п. Вяжем 2 см. (10 р.) резинкой 2/2 (2 л./2 из.), начиная и заканчивая:

2 года: 2 п. из.
4 и 5 лет: 2 п. л.
6 лет: 3 п. л.
10: 3 п. из.

Продолжаем вязание спиц. 2,5 мм.

2 г : 15 лиц., 15 п. косы, 28 л. п., 15 косы, 15 л.
4 и 5 лет .: 17 лиц.,15 п. косы, 42 л., 15 косы, 17 лиц.
6 лет. : 18 лиц.,15 косы, 50 лиц., 15 косы, 18 лиц.
8 лет : 21 лиц., 15 косы, 54 лиц., 15 косы, 21 лиц.
10 лет : 24 лиц.,15 косы, 58 лиц., 15 косы, 24 лиц.

Продолжаем вязание таким образом, пока не доходим до высоты 18/21/24/27/30 см. Это соответствует 76/88/100/112/124 рядов от начала вязания.

Проймы . Закрываем с обеих сторон в каждом втором р.:
2 г. : 1 раз по 3 п., 2 раза по 2 п., 4 раза по 1 п.
4 и 5 лет. : 1 раз по 4 п., 2 раза по 2 п., 5 раз по 1 п.
6 лет : 1 раз по 4 п., 2 раза по 2 п., 6 раз по 1 п.
8 лет : 1 раз по 4 п., 3 раза по 2 п., 6 раз по 1 п.
10 лет : 1 раз по 4 п., 1 раз по 3 п., 2 раза по 2 п., 6 раз по 1 п.
У нас осталось 76-80-88-94-102 п.

Плечи и вырез горловины.

На высоте 134/150/166/182/198 ряда (32-36-40-44-48 см. от начала вязания)
Начинаем убавку плечей. Закрываем с двух сторон в каждом втором ряду:
2 г. : 5 раз по 4 п.,
4 и 5 лет : четыре раза по 4 п., один раз по 5 п.,
6 лет : два раза по 4 п., три раза по 5 п.,
8 лет : пять раз по 5 п.,
10 лет : три раза по 5 п., два раза по 6 п.

В то же самое время, вместе с началом убавки плечей, закрываем центральные 23-25-29-31-35 п., затем вяжем каждую сторону отдельно, закрывая со стороны выреза горловины в каждом втором ряду: 1 раз по 3 п., 1 раз по 2 п., 1 раз по 1 п.

Перед

Набираем на спицы 2 мм. 98/106/116/126/136 п. Продолжаем вязание спицами 10 рядов (2 см.) резинкой 2/2, начало и конец — как на спинке.

2 г. : 15 лиц., 15 косы по схеме, 6 лиц., 25 п. фант. узором, 6 лиц.,15 п. косы, 15 лиц.
4 и 5 лет : 17 лиц., 15 косы, 8 лиц., 25 п. фант. узором, 8 лиц.,15 п. косы, 17 лиц.
6 лет: 18 лиц. , 15 п. косы, 12 лиц, 25 п. фантазийным уз, 12 лиц.,15 п. косы, 18 лиц.
8 лет : 21 лиц., 15 п. косы, 14 лиц, 25 п. фант. уз., 14 лиц., 15 п. косы, 21 п. лиц.
10 лет : 24 лиц., 15 косы, 16 лиц., 25 п. фант. уз., 16 лиц., 15 косы, 24 лиц.
Проймы : закрываем также, как на спинке.

Дошли до высоты 88/100/112/124/138 ряда (21-24-27-30-33 см.), необходимо заменить п. фантазийного узора на лицевые. У нас были связаны только 5-6-7-8-9 п. фантаз. узора. Делим работу пополам. Закрываем центральную п., и продолжаем каждую полочку отдельно, убирая со стор. выреза горловины за 1 лиц. от края:

2 г. : 7 раз по 1 п. в каждом 2-ом р.,* 1 раз по 1 п. в каждом 4-ом р., 1 раз по 1 п. в каждом 2-ом р.* — убавляем 5 раз от * до *.
4 и 5 лет : 6 раз по 1 п. в каждом 2-ом р.,* 1 раз по 1 п. в каждом 4-ом., 1 раз по 1 п. в каждом 2-ом р.* — убавить 6 раз от * до *.
6 лет : 8 раз по 1 п. в каждом 2 р.,* 1 раз по 1 п. в каждом 4 р., 1 раз по 1 п. в каждом 2 р.*, убавляем 6 раз от * до *.
8 лет : 7 раз по 1 п. в каждом 2 р.,* 1 раз по 1 п. в каждом 4 р., 1 раз по 1 п. в каждом 2 р.*, убавляем 7 раз от * до *.
10 лет : 11 раз по 1 п. в каждом 2 р.,* 1 раз по 1 п. в каждом 4 р., 1 раз по 1 п. в каждом 2 р.*, убавляем 6 раз от * до *.

Чтобы убавить 1 п. справа за 1 п. от горловины: 1 лиц., 2 п. вм. л. и закончить ряд.
Чтобы убавить 1 п. слева за 1 п. от горловины: вязать р. и когда останется 3 п. на левой спице, вязать 1 простую протяжку, 1 лиц.

Плечи : оформляем точно также, как делали на спинке.

Набираем на спицы толщиной 2 мм. 137/151/162/173/185 п. Делаем 10 р. резинкой 2 л./2 из. и оставляем п. в ожидании. Закрывать петли можно как обычно, а можно сшить иглой кеттельным швом:

Оформление пройм (2 раза).

Набрать на спицы толщиной 2 мм. 105-117-125-137-147 п. Вязать 10 р. резинкой 2/2 и оставляем п. в ожидании. Закрываем любым из способов (крючком, спицами или иглой кеттельным швом).

Хлястик.

Набрать на спицы толщ. 2,5 мм. 31 п. Вяжем 15 р. платочной вязкой и закрываем все п.

Сборка изделия.

Собираем плечи. Приложить п. края к п. горловины начиная,3 с переда, заканчивать шов, чтобы образовать угол.

Приложить петли края к краю пройм. Собрать маленькие стороны.

Сшить боковые швы безрукавки, разместить хлястик на расстоянии 8-9-10-12-13 см от низа. Пришить пуговицы вместе с хлястиком.

Жилет для мальчика с капюшоном на «молнии»

Перед тем, как вязать жилет для мальчика спицами, разберёмся с выкройкой изделия. Дано: выкройка подходит ребёнку двух, четырёх, шести, восьми и десяти лет. То есть буквы обозначают: a) 2 года, b) 4 г. c) 6 лет, d) 8 лет, e) 10 лет. Описание на французском языке, но и без перевода вполне можно всё понять по выкройке.

Для этой жилетки использована пряжа 60 % хлопка и 40 % акрила. Пряжа толстая. Спицы толщиной 4 и 4,5 мм. Образец вязания соответствует: 10/10 см. — 17 п. / 24 р. лицевой гладью.

Для того, чтобы начать вязание, свяжите “пробник” 10/10 см. Так вы будете знать, сколько набирать петель. Например, если в данной модели в образце в 10 см. — 17 п., то есть в 1 см. — 1,7 п., то для спинки мы набираем: a) 33, b) 36, c) 39, d) 41, e) 44 см., то есть: a) 1,7*33=56 петель, b) 1,7*36= 61п., и так далее.

Если вы связали “пробник” и у вас получилось, например: 10/10 см. = 32 п./41 р.(как в предыдущем мк), значит для спинки набирать: a) 3,2*33 = 105 п.

Для спинки нужно набрать синей пряжей: a) 57, b) 61, c) 67, d) 69, e) 75 п. Далее, вяжется 3 см. резинки 1/1 на спицах 4 мм., в последнем р. прибавляем немного: 1-3-1-3-8 п., получается 58-64-68-72-76 п. Дальше вязать лицевой гладью на спицах 4,5 мм. Дальше, читаем, что нам нужно провязать до проймы: 44/48/54/58/66 рядов., то есть 18/20/23/24/27см. Но нам нужно, чтобы до проймы у нас было 3 синих полоски и 3 серых. Получается, что после резинки (6 р.) идёт 6 р. синей лицевой гладью, затем 6 р. серой гладью, и т. д., — 4 полосы синие и 3 серые. Заканчиваем синей полосой. Затем идёт широкая серая полоса, и уже в верхней части спинки чередуются полоски по 2 р.

Убавки для проймы в каждом 2-ом р.:

а — 1 раз по 3 п., 2 раза по 2 п., 2 р. по 1 п.
b — 1 раз по 3 п., 2 р. по 2, 3 р. по 1 п.
c — как b.
d — как b.
e — 1 раз по 3 п., 3 р. по 2 п., 2 р. по 1 п.

Осталось сделать плечо и горловину.

Полочка

Для полочки набираем на спицы 4 мм. 27/29/32/33/35 п. и вяжем резинку 3 см. Дальше — всё, как на спинке. Доходим до последней синей полосы, после полосы — 2 р. серой пряжей и начинаем делать рисунок звезда согласно схеме. После звезды — 2 р. серым цветом, затем красной пряжей 2 р.: 2 лиц. серой, 2 л. красной. Полоски на полочке должны соответствовать полоскам на спинке. Пройму оформлять так, как на спинке.

Горловина

Через 32/36/41/43/47 см. от начала вязания (78/86/98/104/114 рядов) делаем горловину: в каждом 2-ом р.:

a — 2 раза по 5 п.,
b — 1 р. по 5 п., 1 р. по 6 п.,
c — 2 р, по 6 п.,
d — 1 раз по 6, 1 р. по 7 п.
e — 2 р. по 7 п.

Для капюшона набрать 83/87/93/97/101 п. и вязать резинку 2 см. После резинки 2 ряда серой пряжей. После 16/17/18/20/20 см. (38/40/42/48/48 р.) делим капюшон на 2 части, отмечаем центр, убавляем: 1 раз 1 п., затем в каждом 2-ом р: 4 раза по 1 п. Через 22/23/24/26/26 см. от начала капюшона закрываем п.

Оформляем полочки и проймы, поднимая петли по бокам полочек и провязывая 2-3 см., затем вшиваем молнию. Если вы умеете шить на швейной машине — можно попробовать вшить молнию не вручную, а на машинке. Только вязание нужно предварительно приколоть булавками к молнии, чтобы получилась аккуратная строчка.

Этот детский жилет очень просто вяжется, узор — лицевая гладь и платочная вязка. Читаем таблицу: ширина изделия — 34,5 + 13 + 13 + 6 + 6 = 72,5 см., высота — 40 см. Жилет соответствует 36 размеру, росту 134/138 см., возраст 8-9 лет.

Спицы толщиной 3 мм. “Пробник” вязки 10/10 см. соответствует 19 п./28 р. Пряжа средней толщины. Схема вязания очень простая. По таким схемам удобно учиться работать на спицах.

У нас есть подробная схема спинки и передней планки планки. Вверху — схема спинки и полочек. Обозначения: - изнаночная, пустая клеточка — лицевая.

Набрать на спицы толщиной 3 мм. 65 п. (34,5 см.) и вяжем 10 рядов (3 см.) платочной вязкой (одними лицевыми). Всего до проймы нам нужно провязать кроме 3 см. нижней планки ещё 70 р. После 10 р. плат. вязки делаем 9 р. лицевой глади, затем 5 р. плат. вязки, и так далее. Работаем, пока не дойдём до 70 р. На схеме написано, что нужно закрыть с одной и с другой стороны по 7 п. В начале и конце ряда будем вязать 5 п. платочной вязкой. В начале закрыть 3 п., затем ещё по 1 п. через р.
Получается в 71 р.: 3 п. снять, 62 п. лиц. 72 р.: 3 п. снять, 5 изн., 49 лиц., 5 изн. Вяжем до 40 р., затем ищем центр. п. и закрываем 15 п. в двух р.

Полочка (2 шт.).

Набираем на сп. 25 п.(13 см.) и вяжем 10 р. нижней планки. Затем опять 70 р.,смотрим на схему полочки. Так же, как на спинке, закрываем п. пройм. Вырез для горловины не делаем!

Планка для шалевого воротника.

Набираем на круговые сп. толщиной 3 мм. 212 п. и вяжем 20 р. платочной вязкой. Закрываем п.

Сборка деталей.

Сшиваем спинку и полочки по плечевым и боковым швам. Перегибаем планку пополам и пришиваем её к краю полочек. Связать петельки из 20 лиц, закрыть, сшить. Подобрать соответст. пуговицы. Можно вшить молнию вместо пуговиц.

Детская безрукавка на малыша для 3 месяцев/ от 6 до 9 мес./ на 1 год (2 года / 3-4 года / 5-6 лет). Пряжа Baby Merino, спицы 3 мм. 24 п./48 р. соответствуют 10 /10 см. Этот жилет спицами вяжется самой простой платочной вязкой. Карманы делать так: определяемся, где будет карман, отмечаем место булавками.

Допустим, это 10 п. Протягиваем через эти 10 п. толстую нитку с большой иглой, спицу выдёргиваем, петли держатся на нитке. Набираем эти же 10 п. напротив спущенных и вяжем на них планочку кармана нужного размера. Закрываем п., пришиваем углы кармана и зашиваем вход в карман с изнаночной стороны, подхватывая спущенные п.

Эта безрукавка для мальчика спицами кораллового цвета на возраст 5-6 лет. Узоры в виде жирафа украшают спину изделия.

Жаккард хорош тем, что он помогает избавиться от накопившихся остатков пряжи. Если вы любите вязать, то заниматься такой работой — одно удовольствие. Этот детский жилет подойдёт малышам от 3-х месяцев до 2-х — трёх лет.

Здравствуйте, мои дорогие читатели!

Тема сегодняшней нашей встречи — безрукавка для ребенка спицами, связанная . Кликнув на название узора, вы попадете на страничку с его описанием.

Эту тепленькую (благодаря пряже и сжатому узору) безрукавку я связала для своего годовалого внучка Сашеньки, РАЗМЕР ее — 80/86 , так что следующей зимой он ее еще поносит (надеюсь).

Кстати, такой же вязкой связана и полюбившаяся многими .

Для вязания безрукавки для ребенка я использовала:

  • 150 г (1,5 мотка) полушерстяной секционной пряжи цвета серый меланж Super Excellence торговой марки «MAGIC» (100 грамм — 228 м);
  • спицы №3 и №4 ;
  • чулочные спицы №3 .

Сейчас эта пряжа уже не выпускается, но если бы мне на глаза тогда попалась пряжа Alpaca Royal от ALIZE (250 м/100 г), я бы не раздумывая взяла ее (можно кликнуть на ссылку и познакомиться с этой пряжей поближе).

Для отделки низа безрукавки, пройм и горловины я подобрала платочную вязку — она больше всего подходит к узору «Крупные ячейки», благодаря снятым петлям которого безрукавка получилась плотной и теплой, но совсем не жесткой.

Ну а теперь приступим непосредственно к описанию.

Как связать безрукавку для малыша

Вязание спинки

На спицы №3 набираем 62 петли и вяжем 5 рядов , равномерно прибавляя в последнем ряду 10 петель (на спицах — 72 петли).

Для этого с обеих сторон закрываем сначала по 4 петли, затем в каждом втором ряду 1 раз по 2 петлии 1 раз по 1 петле, на спицах — 58 петель. Далее продолжаем вязать, пока длина спинки не составит 33 см .

После этого для формирования выреза горловины закрываем средние 18 петель, а затем с обеих сторон для закругления выреза закрываем в каждом втором ряду сначала по 3 петли, затем по 2 , и затем по 1 петле (на спицах остается по 14 петель для каждого плеча).

Плечевые петли не закрываем и переходим к вязанию передней части безрукавки.

Вязание переда

Перед начинаем вязать так же, как и спинку, только в узоре «Крупные ячейки» после 2-го ряда я начала вязать с 11-го , а не с 3-го ряда, чтобы при выполнении боковых швов стыковка «кусочков» ячейки выглядела симпатичнее.

Пройму выполняем как это делали при вязании спинки. Через 2 см от линии проймы 2 средние петли провязываем вместе и эту петлю переснимем на булавочку, после чего обе стороны V-образного выреза заканчиваем раздельно.

При этом в каждом втором ряду будем закрывать с внутреннего края по 1 петле, пока на спицах не останется по 14 петель. После этого мы просто довязываем обе стороны до высоты спинки. Плечевые петли тоже не закрываем.

Соединение спинки с передом

Складываем перед и спинку безрукавки лицевой стороной внутрь. На дополнительную спицу переснимаем, чередуя по одной, 14 петель плеча спинки и 14 петель плеча переда, на спице — 28 петель.

Закрываем петли плеча, предварительно провязывая по 2 петли вместе лицевой. То же проделываем и с петлями второго плеча.

Линии плеча при таком способе соединения спинки и переда получаются ровными и практически незаметными.

Обвязывание горловины безрукавки

Чулочными спицами №3 набираем по вырезу горловины 113 петель (42 петли — со стороны спинки, по 35 петель — вырез горловины, 1 петля — с булавочки) и начинаем вязать по лицевой стороне:

  • 1-й круговой ряд — лицевыми петлями;
  • 2-й круговой ряд — изнаночными, провязывая по 2 петли вместе изнаночной через каждые 5 петель и 3 петли вместе изнаночной — в мысике V-образного выреза;
  • 3-й круговой ряд — лицевыми петлями;
  • 4-й круговой ряд — изнаночными, как во втором круговом ряду;
  • 5-й круговой ряд — лицевыми петлями;
  • 6-й круговой ряд — изнаночными, провязывая вместе изнаночной только 3 петли мыса;
  • в 7-м круговом ряду — закрываем не туго оставшиеся 78 петель.

Обвязывание пройм безрукавки

По пройме одного рукава набираем 60 петель и вяжем платочной вязкой 6 рядов, при этом провязывая в 6-м ряду 3 раза по 2 петли вместе лицевой (в начале, в середине и в конце ряда), чтобы окантовка из платочной вязки не оттопыривалась так сильно.

В 7-м ряду все 57 петель закрываем. Так же оформляем и вторую пройму.

Выполняем боковые швы, заправляем на изнаночную сторону ниточки. Безрукавка для ребенка спицами связана!

Теперь вы знаете, как связать безрукавку для своего малыша узором «Крупные ячейки». Как видите, это совсем не сложно. 😉

А эту жилетку-безрукавку предлагает вам связать Екатерина Шаповалова. Вязать ее тоже совсем не сложно. Единственно, я сделала бы чуть короче обвязку проймы.

Успешного вам вязания и ровных петелек!

выполнен крупным жемчужным узором в сочетании с лицевой гладь, платочной вязкой и резинкой 2х2. Описание жилеточки дано для 56/62 — 68/74 — 80/86 (92 — 98/104) см размеров.

Вязаный жилет для ребенка — схема вязания

Размер:

1 /3 — 6/9 — 12/18 месяцев (2 — 3/4) года

56/62 — 68/74 — 80/86 (92 — 98/104) см

Плотность вязания: 24 п х 32 р лицевой гладью = 10 х 10 см

Вам потребуется:

  • BABY MERINO (50 г = 175 м) 100-100-100 (100-150) цвет 19, серый,
  • круговые спицы 3 мм (60 или 80 см),
  • круговые спицы 2.5 мм (60 или 80 см) — для резинки,
  • пуговицы: 4 шт

Платочная вязка (прямыми и обратными ря­дами): все ряды вязать лиц.

Узор Двойной рис:

Ряд 1: * 2 лиц, 2 изн *, повторять от *-*.

Ряд 2: лиц над лиц и изн над изн.

Ряд 3: изн над лиц и лиц над изн.

Ряд 4: как Ряд 2.

Повторить ряды 1 — 4.

Отверстия для пуговиц: закрыть петли для пет. лиц на правой планке. 1 петлица = провязать вместе лицевой вторую и третью петли от кромки и сделать 1 накид.

Закрыть петли для петлиц на высоте детали:

  • размер 1 /3 месяцев: 2, 6, 10 и 14 см.
  • размер 6/9 месяцев: 2, 7, 11 и 16 см.
  • размер 12/18 месяцев: 2, 7, 12 и 17 см.
  • размер 2 года: 2, 8, 13 и 19 см.
  • размер 3/4 года: 2, 8, 14 и 20 см.

Убавления для V-образной горловины и прой­мы узором Двойной рис:

Все убавления делать с ЛС.

Убавить след, образом перед кромкой планки/ рукава:

когда последняя п должна быть лиц: 2 вм. лиц.

когда последняя п должна быть изн : 2 вм. изн.

Убавить след, образом после кромки планки/ рукава:

когда первая петля должна быть лиц: снять 1 п как при вязании лицевой, 1 лиц, протяжка.

когда первая петля должна быть изн: 2 вместе скрещ. изн (т.е. вязать за заднюю стенку петли).

Жилет для ребенка описание:

Перед/спинка:

вяжется прямыми и обратными рядами на круговых спицах от середины переда.

Набрать 148-168-184 (204-224) п на круговые спицы 2.5 мм. Вязать первый ряд след, образом с ЛС: 5 п (= планка) — см. объяснение выше, * 2 лиц, 2 изн *, повторять от *-* пока не останется 7 п, закончить 2 лиц и 5 п платочной вязкой (= планка). Продолжить резинкой аналогичным образом с 5 п платочной вязкой с обеих сторон до высоты детали 3-3-4 (4-5) см — Не забудьте отверстия для пуговиц на планке — см. объяснение выше. Перейти на круговые спицы 3 мм и вязать лицевой гладью, но продолжить планки платочной вязкой, как и ранее.

Одновременно в первом ряду после резинки равномерно убавить 32-36-40 (44-52) п (не убавлять на планках) = 116-132-144 (160-172) п. Вставить маркер в 31-35-39 (43-45) п с обеих сторон (= 54-62-66 (74-82) п между маркерами на спинке).

Помните о плотности вязания!

На высоте детали 7-7.5-8 (9-10) см вязать след, ряд след, образом с ЛС: 5 п платочной вязкой, 21-21-27 (27-31) п лицевой гладью, снять последние 16-16-20 (20-24) п, которые были провязаны, на петледержатель для разреза кармана, вязать до тех пор, пока 10-10-12 (12-12) п не останется на спице, снять последние 16-16-20 (20-24) п, которые были провязаны, на петледержатель для разреза кармана, вязать 5-5-7 (7-7) п лицевой гладью и закончить 5 п платочной вязкой. В след, ряду набрать 16-16-20 (20-24) новых петель над каждым из 2-х петледержателей = 116-132-144 (160-172) п. Продолжить лицевой гладью и платочной вязкой до высоты детали 13-14-16 (16-18) см. Теперь вязать 4 ряда — все лиц на всех петлях (= 2 рубчика). Затем вязать узор Двойной рис — см. объяснение выше (продолжить планки платочной вязкой, как и ранее).

Важно! Прочитайте следующую секцию до конца, прежде чем продолжать вязание!

На высоте детали 15-17-18 (20-21) см вязать 2 р платочной вязкой на первых 5 п на спице (не вязать остальные п на спице), затем вязать 1 ряд на всех петлях перед провязываем 2 рядов платочной вязкой на первых 5 п на спице с другой стороны детали (это делается для аккуратной V-образной горловины). Затем убавить для V-образной горловины: убавить 1 п каждый 2-й ряд (т.е. каждый ряд с ЛС) всего 12-13-16 (16-16) раз.

Одновременно на высоте детали 16-17-19 (20-22) см вязать 4 р платочной вязкой на средних 18-20-20 (20-20) п с обеих сторон (т.е. на 9-10-10 (10-10) п с обеих сторон от каждого маркера) — вязать остальные п как и ранее. В след, ряду закрыть средние 8-10-10 (10-10) п с обеих сторон для проймы и закончить перед и спинку отдельно.

Спинка:

46-52-56 (64-72) п. Вязать узор Двойной рис с 5 п платочной вязкой с обеих сторон (= края рукава). Одновременно убавить для пройм: убавить 1 п каждый 2-й ряд (т.е. в каждом ряду с ЛС) всего 5-6-6 (6-6) раз = 36-40-44 (52-60) п. Продолжить узором Двойной рис и платочной вязкой до высоты детали 24-26-29 (31-34) см. Теперь вязать платочной вязкой на всех петлях до достижения желаемой длины. Одновременно на высоте детали 25-27-30 (32-35) см закрыть средние 16-18-20 (20-24) п для горловины = 10-11-12 (16-18) п осталось для каждого плеча. Теперь закончить каждое плечо отдельно. Продолжить платочной вязкой до высоты детали 26-28-31 (33-36) см, закрыть петли.

Левая полочка:

продолжить узором Двойной рис и платочной вязкой, одновременно убавить для проймы как на спинке и продолжить убавления для V-образной горловины как и ранее. После последнего убавления 10-11-12 (16-18) п осталось на спице. Вязать платочной вязкой на всех петлях до высоты детали 26-28-31 (33-36) см и закрыть петли.

Правая полочка:

вязать как левую полочку, но зеркально.

Разрез кармана:

вернуть 16-16-20 (20-24) п с одного петледержателя на спицы. Вязать резинкой 2 лиц/2 изн с 1 п платочной вязкой и 2 лиц с обеих сторон (если смотреть с ЛС). Когда длина разреза кармана составит 2.5-2.5-3 (3-3) см, свободно закрыть петли лицевыми над лицевыми и изнаночными над изнаночными. Сшить разрез кармана. Пришить отверстие кармана к разрезу (там, где петли были помещены на петледержатель). Выполнить второй разрез кармана таким же образом.

Цели занятия:

  • углубить и расширить знания детей о птицах нашего города;
  • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие);
  • учить отличать птиц от других животных;
  • познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц;
  • обогащать и активизировать речь детей;
  • воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.

Предварительная работа:

  • наблюдение за птицами на прогулке;
  • рассматривание иллюстрации с птицами;
  • разучивание подвижной игры «Птицелов»;
  • чтение художественной литературы о птицах.

Оборудование:

  • демонстрационный материал «Птицы»;
  • модели – схемы для сравнения птиц с другими животными;
  • перья разной формы, цвета, размера;
  • ножницы, стаканчики с водой;
  • карточки для дидактической игры «Где зимуют птицы?»;
  • кормушки и различный корм для птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Вот и наступила осень. Какие изменения произошли в природе?

Дети: (перечисляют признаки осени).

Воспитатель: почему стало мало птиц?

Дети: исчезли насекомые, а птицы, которые питаются насекомыми, улетели в теплые края.

Воспитатель: ребята, чем отличаются птицы от других животных?

Дети: (отвечают, опираясь на модели – схемы).

Воспитатель: каких птиц вы знаете?

Дети: (перечисляют птиц).

Воспитатель: куда улетают птицы осенью?

Дети: на юг.

Воспитатель: как называются птицы, которые улетели на юг?

Дети: перелетные птицы.

Воспитатель: каких вы знаете перелетных птиц?

Дети:

Воспитатель: с наступлением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написано в стихотворении Е.Благининой:

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел,

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный,

В синей луже на воде.

Ходят грач с грачихой черные

В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи,

Улетают, улетели, улетели и грачи.

Ребята, о каких птицах это стихотворение?

Дети: о перелетных.

Воспитатель: первыми улетают от нас быстрокрылые птицы. Это стрижи, ласточки, скворцы, жаворонки. Они улетают в конце августа, т.к. пропадают многие насекомые. Эти птицы питаются насекомыми, они называются насекомоядными.

А сейчас вам задание, найдите насекомоядных птиц?

В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние теплые страны. Впереди летит самый сильный – вожак. Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Эти птицы называются водоплавающие.

И опять вам задание, найдите водоплавающих птиц?

Высоко летят стаи птиц, с неба слышим мы их прощальные клики. Словно они кричат: «До свидания, до радостной встречи весной!»

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Прилетели птицы!»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

(дети хлопают)

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: мухи.

Воспитатель: А мухи – это кто?

Дети: насекомые.

Воспитатель: вы правы. Ну что ж продолжим.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Аисты, вороны,

Галки, макароны!..

(дети хлопают)

Воспитатель: начинаем снова…

Прилетели птицы:

Голуби, куницы!..

(если дети не обращают внимание на куниц, то воспитатель объявляет счет)

Воспитатель: один ноль в мою пользу. Куницы – вовсе не птицы. Продолжаем…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галочки, стрижи,

Аисты, кукушки…

Даже совки – сплюшки…

(дети хлопают)

Воспитатель: что такое? Не плюшки, а совки – сплюшки!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи

Комары, кукушки…

(дети хлопают и говорят что комары это насекомые)

Воспитатель:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки – сплюшки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Воспитатель: ребята, перед вам на столах лежат перья, рассмотрите их внимательно.

Чем различаются перья?

Дети: цветом, размером, формой.

Воспитатель: каждое перо имеет стержень, догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его. А еще у пера есть бородки. Найдите бородки. Покажите их. Обратите внимание, как прикреплены бородки к стержню. Положите перышки на стол.

Что случится, если сейчас подует ветерок?

Дети: перья полетят, они легкие.

Воспитатель: если стержень пера разрезать, то мы увидим, что внутри пусто, поэтому перья очень легкие.

Обмакните перо в стакан с водой, намокло ли перо, изменилось ли перо?

Дети: нет, вода скатилась капельками.

Воспитатель: перья защищают птицу от воды и сырости.

Подумайте, зачем нужны птицам большие перья?

Дети: чтобы летать.

Воспитатель: для чего им нужны маленькие перышки?

Дети: для тепла.

Воспитатель: теперь рассмотрите окраску перьев. Что можете сказать?

Дети: перья разные по цвету. Они украшают птиц.

Воспитатель: часто можно встретить очень красивых птиц. У большинства птиц ярко окрашены только самцы. Они используют свою окраску, чтобы привлекать самок. Самки тех же птиц имеют чаще всего однотонную окраску, которая помогает им прятаться от врагов, когда они высиживают яйца.

(воспитатель демонстрирует птиц с ярким оперением)

Воспитатель: вы наверно немножко устали, поэтому я предлагаю поиграть в подвижную игру «Птицелов» .

Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят:

В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке,

Птички весело поют.

Ой! Птицелов идет!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока.

Играющий становится птицеловом. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.

Воспитатель: не все птицы улетают, есть те, которые остаются с нами зимовать. Как они называются?

Дети: зимующие, оседлые.

Воспитатель: каких вы знаете зимующих птиц?

Дети: (перечислят зимующих птиц нашего края).

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Где зимуют птицы?»

Перед вами карточки, на которых слева изображена снежинка, а справа – солнце. Ваша задача – из предложенных маленьких карточек выложить на левую сторону зимующих птиц, а где солнышко – перелетных.

(воспитатель вместе с детьми проверяет задание)

Воспитатель: молодцы, ребята, с заданием справились.

А почему говорят, что зима трудное время для птиц?

Дети: (высказываются).

Воспитатель: как можно проявить о них заботу зимой?

Дети:

Воспитатель: что можно использовать в качестве корма для птиц зимой?

Дети:

Воспитатель: действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и многоснежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимний день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.

Нужно поддержать птиц, сделать для них кормушки и не забывать приносить в них корм. Это очень полезное дело.

Некоторые ребята со своими родителями и мы с вами тоже изготовили кормушки. И сейчас мы вместе выйдем на улицу и повесим их на дерево перед вашими окнами, а вы пообещайте, что каждый день будете выносить пищу и наблюдать, какие птицы прилетают к вашим кормушкам.

Воспитатель: но прежде чем это сделать напомните мне кто же из птиц остается на зимовку в нашей республике?

Дети:

Воспитатель: каких вы запомнили перелетных птиц?

Дети:

Воспитатель: чем птицы отличаются от других животных?

Дети:

Воспитатель: для чего птицам нужны большие перья? А маленькие?

Дети:

Воспитатель: спасибо, вы сегодня хорошо поработали. Вот вам кормушка и корм, кормите и берегите птиц.