08.07.2019

Метод частотного разложения в фотошопе карташов. Ретушь кожи методом частотного разложения. Борьба с пробойными бликами. Ретушь НЧ


Частотное разложение фото – «отделение» текстуры (в нашем случае кожи) от ее оттенка или тона. Делается это для того, чтобы иметь возможность изменять свойства кожи по отдельности. К примеру, если Вы ретушируете текстуру, то тон останется нетронутым и наоборот.

Ретушь по методу частотного разложения – довольно трудоемкий и нудный процесс, но результат получается более естественным, чем при использовании других способов. Профессионалы используют именно этот метод в своей работе.

Принцип метода заключается в создании двух копий исходного снимка. Первая копия несет в себе информацию о тоне (low ), а вторая – о текстуре (high ).

Рассмотрим метод на примере фрагмента фотографии.

Подготовительные работы

  1. На первом этапе необходимо создать две копии фонового слоя, дважды нажав сочетание клавиш CTRL+J , и дать копиям имена (двойной клик по названию слоя).

  2. Теперь отключаем видимость верхнего слоя с названием «текстура» и переходим на слой с тоном. Данный слой необходимо размыть до того состояния, пока не исчезнут все мелкие дефекты кожи.

    Открываем меню «Фильтр – Размытие» и выбираем «Размытие по Гауссу» .

    Радиус фильтра выставляем такой, чтобы, как уже было сказано выше, исчезли дефекты.

    Значение радиуса нужно запомнить, так как оно нам еще понадобится.

  3. Идем дальше. Переходим на слой с текстурой и включаем его видимость. Идем в меню «Фильтр – Другое – Цветовой контраст» .

    Значение радиуса выставляем такое же (это важно!), как и в фильтре «Размытие по Гауссу» .

  4. Для слоя с текстурой меняем режим наложения на «Линейный свет» .

    Получаем изображение с избыточной детализацией текстуры. Этот эффект необходимо ослабить.

  5. Применяем корректирующий слой «Кривые» .

    В окне настроек активируем (кликаем) левую нижнюю точку и, в поле «Выход» прописываем значение 64 .

    Затем активируем правую верхнюю точку и прописываем выходное значение, равное 192 и нажимаем на кнопку привязки.

    Этими действиями мы ослабили воздействие слоя с текстурой на подлежащие слои в два раза. В результате в рабочей области мы увидим изображение, полностью идентичное исходному. Проверить это можно, зажав ALT и кликнув по значку глаза на фоновом слое. Разницы быть не должно.

Подготовка к ретуши завершена, можно приступать к работе.

Ретушь текстуры

Ретушь тона кожи

Текстуру мы отретушировали, теперь включаем видимость нижних слоев и переходим на слой с тоном.

В этом уроке фотошоп Кузьмичев Алексей расскажет про частотное разложение в фотошопе . Суть этого метода заключается в том, что мы раскладываем кожу на несколько частот на нескольких слоях. На первом слое будет содержаться тон кожи, а на втором - все детали и дефекты. Таким образом, мы можем редактировать оба слоя не зависимо друг от друга, что очень удобно и позволяет в полной мере сохранить текстуру кожи и выровнять ее тон. Готовый результат урока представлен на скриншоте ниже.

Давайте рассмотрим как разложить кожу на частоты. Открываем фотографию, с которой будем работать.

Первым делом создаем две копии основного слоя. Нажимаем два раза комбинацию клавиш Ctrl+J . Верхнюю копию можно назвать Детали , а нижнюю давайте назовем Тон . Верхнюю копию можно пока что отключить, будем работать с нижней.

Переходим в Фильтр -> Размытие по Гауссу (Filter -> Blur -> Gaussian Blur).

При помощи данного фильтра мы разгладим тон кожи и немного ее выровняем. Необходимо подобрать такой радиус, чтобы основные детали были видны, но тем не менее кожа у нас выровнялась по максимуму. Обычно Радиус подбирается в диапазоне от 10 до 15, в зависимости от размера фотографии. В нашем примере оставим 12,7.

После это включаем обратно верхний слой Детали . Идем в меню Изображение -> Внешний канал (Image -> Apply Image).

В открывшемся окне выставляем:

  • Слой - выбираем наш нижний слой Тон ;
  • Обязательно должна стоять галочка Инвертировать ;
  • Режим наложения выставляем Добавление (Additive);
  • Непрозрачность 100%;
  • Масштаб 2;
  • Сдвиг 1.

Меняем этому слою режим наложения на Линейный свет (Linear Light).

Таким образом мы получаем исходную фотографию, состоящую уже из 2-х слоев, разложенную на частоты. Теперь эти 2 слоя можно объединить в отдельную группу. Выбираем эти два слоя через зажатую клавишу Ctrl и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+G . Если попробовать выключить группу, а затем ее снова включить, то можно заметить, что на фотографии ничего не меняется. Но так как фотография сейчас разложена на частоты, то мы можем редактировать тон и детали отдельно друг от друга, что очень удобно.

Давайте начнем с тона. Будем выравнивать кожу. Делать это можно несколькими способами. Давайте, например, выберем инструмент Лассо и поставим ему в настройках на верхней панели инструмента растушевку 50 пикселей. Будем выделять те области, которые не выровнялись. Что касается нашей фотографии, то заметны небольшие пятна на лбу. Выделяем это место с помощью инструмента и дополнительно размываем через Размытие по Гауссу . Только в этом случае радиус можно увеличить до 50 пикселей.

Точно также продолжаем работать на других участках. Не забывайте их размывать. На подбородке можно немного уменьшить радиус размытия, чтобы остался блик.

Фотография на данном этапе выглядит следующим образом.

Ну и после того как мы выровняли тон кожи можно переходить к слою с деталями. Займемся устранением мелких дефектов на коже. Будем удалять их при помощи двух инструментов - Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush Tool), либо просто Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool).

Давайте возьмем инструмент Восстанавливающая кисть и немного ее настроим. Поставим Угол в 45 градусов, а Форму на 72%.

Благодаря таким настройкам все изменения буду происходить незаметно и естественно. Области, где мы будем прорабатывать кисточкой, не будут так ярко бросаться в глаза. Также, очень важно в настройках кисти включить в настройке Образец - > Активный слой .

Ну и теперь зажимаем клавишу Alt , чтобы взять образец кожи и начинаем устранять все дефекты.

Процесс этот не быстрый и результат будет полностью зависит от того, на сколько вы аккуратно проработаете все области. Также, вы можете использовать инструмент Точечная восстанавливающая кисть . Он работает немного попроще. Мы выделяем область, которую нам необходимо убрать и программа автоматически все делает сама. Поэтому используйте тот инструмент, с которым привыкли работать и который вам наиболее удобен.

Теперь давайте посмотрим на результат устранения дефектов на фотографии. Изображение до устранения:

После устранения:

Кожа стала более ровной и все дефекты по возможности удалены. Весь процесс рассмотрен не будет, потому что он достаточно долгий. Но хороший результат стоит потраченного времени.

Готовый результат представлен на скриншоте ниже.

Видеоурок:

06.12.15

При обработке портрета все мы сталкиваемся с проблемой – как убрать дефекты кожи, сделать кожу ровной и бархатистой, а так же сохранить её текстуру.
Думаю, многие из вас уже наслышаны о таком плагине для фотошопа, как Portraiture – это, как говорится, для особо ленивых 🙂 Быстро, удобно, но он делает кожу неестественной и пластмассовой.

Но давайте поговорим о более профессиональном методе ретуши кожи, который хоть и более нудный и медленный, но позволяющий добиться превосходного результата.

Итак, имеем фотографию слева, в ней уже сделана первичная свето- и цветокоррекция в лайтруме. Получим после наших манипуляций фотографию справа.

В сети довольно много разных способов этого метода ретуши, но я расскажу о том, какой быстрее, удобнее, проще и дает лучший результат.

На чем основывается этот метод: он основывается на том, что любую картинку можно разложить на 2 составляющие – на верхние и нижние частоты. И если «сложить» их обратно – получим исходную картинку. Тем самым разделяем картинку на слой, который сожержит текстуру кожи и слой, который содержит информацию о цвете, свето-теневых переходах и “форме”. Фильтр нижних частот в фотошопе – это фильтр Gaussian Blur. Верхних – High Pass, который мы будем применять через Внешний канал, т.к сам фильтр при “склеивании” дает неточности. Звучит сложно, но я постараюсь объяснить простым языком и на примерах)

Перейдем к практике:

1. Допустим, у нас есть слой background. Делаем 2 копии его – я делаю это с помощью горячей клавиши Ctrl+J. Вы можете пойти в меню Layer – Duplicate Layer…

2. Переименовываем их – нижнюю копию называем low, верхнюю – high.

3. Отключаем видимость у верхнего слоя high, нажимая на иконку глаза.

4. Выбираем слой low, теперь работаем только с ним. Применяем к нему фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Для этого идем в Filter – Blur – Gaussian Blur…

Тем самым мы создаем слой, который хранит “цвет и форму” изображения.

5. Какой же радиус нам выбрать? Важно выбрать такой радиус размытия, чтобы текстура кожи уже была не видна, но все свето-теневые неровности от недостатков кожи сохранились. Такой радиус колеблется от 3px (там, где маленькая площадь лица/ростовой снимок – или маленький размер фото) до 15px(крупный потрет или бьюти, большой размер фото). В моем случае меня вполне устроил результат на 3,5px, т.к я кадрировала фото.

6. Выбираем слой high и включаем его видимость.

7. Теперь работаем с этим слоем, создавая “текстуру” изображения. Для этого идем в Image – Apply Image… (Изображение – Внешний канал…)

8. Во вкладке Layer (Слой) кликаем и выбираем наш размытый слой – low.

1 случай – если вы работаете в 8-битном режиме, то настройки ставим – Blending – Substract (Наложение – Вычитание), Scale (Масштаб) – 2, Offset (Сдвиг) – 128.

2 случай – если вы работаете в 16-битном режиме, то настройки ставим – Blending – Add (Наложение – Добавление), Scale (Масштаб) – 2, Offset (Сдвиг) – 0. И нажимаем галочку Invert (инвертировать).

Как посмотреть, в скольки битном канале вы работаете? Обычно это пишется наверху рядом с названием открытой картинки через слэш (например, Beauty.psd (…/8) или (…\16)). Если не видите, то идите в Image – Mode – в открытой вкладке будет помечен галочкой режим, в котором вы сейчас работаете.

10. Мы видим серое изображение. Меняем у слоя high режим наложения на Linear Light (Линейный свет).

11. Предлагаю сгруппировать эти два слоя. Выделяем их и нажимаем Ctrl+G или идем в Layer – Group Layers (Слои – Сгруппировать слои). Эту группу называем “частотное разложение”.

12. Попробуйте выключить/включить видимость этой группы – вы поймете, что изображение не меняется, мы разложили изображение на 2 составляющие – на нижние частоты – размытый слой, где содержится информация о цвете и форме, и на верхние – где хранится только текстура изображения. Теперь мы можем работать с этими слоями по отдельности, не боясь “напортачить”).

13. Сначала боримся со всеми неровностями кожи – прыщи, шрамы, родинки, лишние волосы – информация о них хранится в слое текстуры, т.е. на слое high. Работать мы будем инструментом Штамп, с жесткостью 100%. Почему? Потому что это текстура кожи и на ней недопустимы “размытые края”, которые остаются после работы мягкой кистью или лечащей кистью, или той же заплаткой. Размер подбираем чуть больше прыщика.

14. Сделали? Теперь выбираем рядом с прыщиком хорошую текстуру, т.е. ровную. Нажимаем Alt и кликаем. Тем самым мы выбрали место, откуда будем брать текстуру. Теперь смело кликаем на сам прыщик. Отлично!

15. Так проходимся по всей коже, удаляя всё то, что нам не нравится)

16. Заменили плохую текстуру хорошей, но пятна от этих прыщиков и неровностей всё равно остались. За них отвечает уже нижний слой, будем работать с ним.

Для этого выбираем слой low. Нам нужен инструмент Mixer Brush Tool с настройками наверху в 10%.

Что же он делает? В самом названии кроется суть его работы – он смешивает близлежащие цвета там, где вы проводите кистью. Таким образом, немного поводив кистью на месте прыщика и в его окрестностях, мы смешаем цвет так, что на его месте будет ровная поверхность вместо пятна. Попробуйте.

17. Таким образом проходимся по всем пятнам на лице, выравнивая фактуру кожи и создавая ровный тон лица, но не переусердствуйте.

Вот в принципе и весь метод частотного разложения)
Чтобы добиться лучшего результата, есть несколько усовершенствований этого метода, о которых я сейчас вам поведаю.

1. Смягчение кожи.

Для этого перед тем, как вы будете работать со слоем low, сделайте его копию и примените к копии фильтр Gaussian Blur с размытием не более 10px, так, чтобы вы наглядно видели, как смягчается кожа.

Теперь создадим маску слоя. Для этого жмем соответствующую иконку.

Теперь берем белую кисть и рисуем там, где нам нужно смягчение, а именно – лоб, щеки, нос, подбородок, но не заходим на глаза, губы или край лица. В итоге маска будем примерно такая:

Я снизила непрозрачность до 65%, вы же делайте это по своему усмотрению)

2. Резкость и лучшее видение всех недостатков при ретуши.

Данный действия делаем до того, как мы начали работать с текстурой.

Делаем копию слоя high нажатием Ctrl+J. Создаем обтравочную маску для него. Для этого выбираем слой high copy, зажимаем Alt и ведем курсор на положение между этими слоями, до возникновения такого значка. Кликаем.

    Сообщения

    Нашел еще несколько полезных способов обработки при помощи метода частотного разложения.

    Для тех, кто совсем не в теме, расскажу в двух словах суть этого способа обработки.

    Основное его отличие от других методов – более качественный и быстрый результат , кожа после ретуши сохраняет свое текстуру и остается естественной.
    Думаю, вы знаете, что многие способы обработки плохи тем, что кожа после них становится пластиковой.

    Ретушь по методу частотного разложения основана на выделении низких пространственных частот (общий светотеневой и цветовой рисунок изображения) и высоких пространственных частот (мелкие и средние детали) на изображении.

    Если разнести эти детали по отдельным слоям, то можно независимо править как структуру кожи, так и ее светотеневой рисунок и цвет.

    Самый быстрый способ освоения метода частотного разложения – использование для Adobe Photoshop.

    Наченмс, пожалуй.

    Восстановление пересвеченных областей с помощью метода частотного разложения.

    Обрабатывая сегодня фотографии, в очередной раз столкнулся с проблемой пересветов на частях тела (в моём случае на лице). Это ошибка, которую я допустил при фотографировании - неправильно рассчитал экспозицию. Но выкидывать кадр жалко, поэтому я решил его спасти. Вот о том, как можно вернуть пересвеченному лицу не только цвет, но и фактуру, я хочу здесь рассказать. Эта заметка относительно сложная для понимания. Я специально не стал разжёвывать каждый шаг, чтобы вас всех запутать все бездумно не копировали мои действия, не понимая, что они делают.

    Итак, следующая картинка - это 100% кроп изображения, которое я получил из RAW-конвертера.

    Красным я выделил те самые участки, где потерялась фактура кожи. Раз потерялась, нужно её восстановить. Для этого нам надо пересадить туда кожу из тех участков, где она лучше всего получилась. Мне, например, нравится левая щека (на фото справа). Чтобы пересадить кожу, можно использовать инструмент Штамп [S], взяв за образец кожу на левой щеке и аккуратно зарисовав те участки, где были пересветы. Вот что у меня из этого получилось:

    А сами мазки штампом выглядят вот так:

    Затем производим операцию по частотному разложению изображения.
    Напомню, что для этого создаём две копии слоя. К нижней применяем фильтр «Gaussian Blur». Я выбрал радиус 0,7. К верхней копии применяем фильтр «Hi-Pass» с тем же радиусом. Затем поверх всех слоёв создаём корректировочный слой с кривыми, где уменьшаем контраст в два раза. Объединяем в группу этот слой со слоем, к которому мы применяли фильтр «Hi-Pass» и присваиваем этой группе режим наложения «Linear Light».
    Затем возвращаемся к слою с размытием и создаём его копию (или новый пустой слой) и на этом слое лечащей кистью устраняем все неровности пересаженной кожи:

    Затем объединяем все слои, которые лежат ниже группы. Из получившегося слоя создаём копию и применяем к ней «Gaussian Blur» с радиусом в несколько пикселей (я выбрал 5). После этого маской слоя скрываем все участки, где нам это размытие не нужно. Размывать нужно для того, чтобы края нашей заплатки стали более плавными и естесственно сливались с нормальной кожей лица, а также это позволяет ещё лучше разгладить неровности кожи. Вот что у меня получилось после применения дополнительного размытия с маской слоя:

    После этого можно объединять все слои и редактировать изображение, как мы обычно это делаем (у каждого свои способы). Я, например, снова делаю частотное разложение и удаляю всё ненужное с остальных частей лица/тела. Но на этом пересадка кожи не закончена. Если посмотреть на получившуюся картинку, то видно, что лицо стало плоским, оно потеряло объём. Особенно это заметно на носу девушки. Поэтому следующим шагом будет создание светотеневого рисунка на лице. Для этого я обычно создаю новый слой с режимом наложения «Soft Light», заливаю его нейтральным цветом (серый), а затем чёрной/белой кистью с низкой непрозрачностью рисую на тех частях, которые я хочу соответственно затемнить/осветлить. Так можно вернуть объём лицу.
    Вот конечный результат:

    На мой взгляд, лицо можно было сделать более контрастным, чтобы разница в светах и тенях была ещё больше. Тогда лучше будет чувствоваться объём.
    Буду рад, если мой способ окажется вам полезным!

    Пожалуй самый простой и быстрый способ освоить метод частотного разложения это использование новейшей панели расширения для Photoshop “Retouch Panel “, он позволит вам обрабатывать свои фотографии за считанные секунды.

    Продолжим освоение полезного материала.

    Ретушь кожи методом частотного разложения

    Зачастую это не вся обработка, но одна из важнейших ее частей.
    Честно говоря сам хотел бы наткнуться на такую статью год назад.
    Наша исходная картинка

    Делаем две копии слоя. Для разглаживания кожи будем использовать метод частотного разложения.

    К слою Layer 1 применяем Gaussian Blur со значением 2,5. Для моих исходников размером 15 мегапикселей это значение подходит для крупных и средних портретов.

    Для слоя Layer 1 copy можно было бы использовать фильтр High pass, но я буду использовать то что в уроках с digitalphotoshopretouching.c om называет честный High Pass.
    Для этого к слою Layer 1 copy с помощью команды Image->Apply Image подмешиваем инвертированную (галочка Invert) версию нашего размытого с помощью Gaussian Blur слоя Layer 1 в режиме наложения Add. Значение Scale должно быть равно 2.

    Меняем режим наложения слоя Layer 1 copy на Linear Light и получаем исходную картинку.

    А теперь приступим к тому, ради чего все это затевалось. Мы можем редактировать отдельно текстуру кожи и отдельно саму кожу, блики на ней и попавшие туда крупные дефекты кожи, всякие покраснения и прочее.
    Начнем с текстуры кожи.
    Меняем режим наложения слоя Layer 1 copy снова на Normal и чтобы лучше видеть текстуру кожи добавляем сверху корректирующий слой Levels. Стягиваем крайние ползунки вокруг тоненькой полоски посередине гистограммы, чтобы лучше видеть текстуру. Дальше редактируем текстуру кожи любыми известными нам методами. Я буду использовать для этого Healing brush с наклоненной на бок кисточкой как рекомендуют многие профессионалы.

    Теперь отключаем слой Layer 1 copy и приступаем к редактированию самой кожи на слое Layer 1. Корректирующий слой Levels нам больше не понадобится.
    Для коррекции кожи я буду использовать технику, которую сам автор называет Slickforce. Познакомиться с ней можно на slickforce.com . Там продаются обучающие DVD, но я успешно нашел их на различных файлопомойках и торрентах. Как вы будете с ними знакомиться если заинтересуетесь – это уже ваше дело.
    Смысл техники заключается в использовании инструмента Clone Stamp Tool. Размер кисти варьируется, но в общем случае ее размер должен равняться 1/3 редактируемого пространства. Об этом дальше. Для начала настройки. Жесткость (hardness) кисти должна быть 0%. И главное маленькая прозрачность (opacity). Автор техники настаивает на магическом значении 21% и я не буду с ним спорить. Меня это значение вполне устраивает.
    Редактирование будем выполнять на отдельном пустом слое, находящемся над разблюреной кожей. Режим работы Sample инструмента Clone Stamp Tool переключаем в All layers.

    Теперь о том, как редактировать. Крупные дефекты кожи можно сразу исправить с помощью Clone Stamp Tool с прозрачностью 100%. А вот дальше устанавливаем настройки Clone Stamp Tool как описано выше. При зажатом Alt кликаем на участок, откуда берем образец кожи. Отпускаем Alt. И проводим мазки вдоль естественных линий на лице, руках и т.д. Описать словами это затруднительно. Проще посмотреть на видео. Но общий принцип таков. Если у нас есть на фотографии рука, затененная на гранях и с бликом посередине, то с помощью Clone Stamp Tool мы разглаживаем и тени и блики, беря пример кожи где-то посередине и дальше совершая движения вверх и вниз по руке. Через несколько мазков у нас разгладятся неровности кожи, попавшие куда не нужно волосы, веснушки и родинки. Если вылазим за границы разглаживаемой области (например, на одежду или фон), вытираем там то, что у нас получилось инструментом Eraser. Бояться особо нечего. Мы работаем на отдельном слое и в любой момент можем стереть все или часть нарисованного или изменить прозрачность всего слоя сразу.
    Вот что у меня получилось.

    Теперь снова включаем Layer 1 Copy с режимом наложения Linear light.

    Это результат метода, о котором я хотел вам сегодня рассказать. Еще я часто делаю копию Layer 1 Copy прямо с режимом наложения Linear light, заливаю маску черным и прорисовываю белой кистью для повышения резкости глаза, брови, губы, волосы, украшения.



    И результат

    Модель: Лера

    Оригинал статьи можно увидеть .

    Готовую панель расширения “Retouch Panel” для Adobe Photoshop вы найдете . Она значительно облегчит и ускорит применение данного метода обработки.

    Продолжим.

    Ретушь портрета. Метод частотного разложения.

    Вечная проблема при обработке портрета это как выровнять все дефекты и неровности, но при этом сохранить текстуру кожи. Всем известный плагин фотошопа Portraiture тупо делает кожу пластиковой. И как бы не говорили, что применять его нужно дозированно – сути это меняет. Это инструмент для ленивых. Нам же нужен лучший результат!

    Метод частотного разложения при ретуши кожи известен давно. Для меня на сегодняшний день это лучшее, чем я пользовался. Несмотря на кажущуюся сложность при его освоении, работать потом с ним легко и быстро. А если все операции по разложению записать в Actoin, так вообще песня! В сети есть немало статей, описывающих этот метод. Но мне попадались либо такие, после которых у меня пропадало желание осваивать этот метод, либо чересчур “водянистые”. В данной статье я попытаюсь дать полное и подробное описание как я делаю частотное разложение, и как работаю с ним, конкретно в каждом слое.

    Это Катя. Я называю её два в одном, поскольку она помимо того, что является профессиональным фотографом, еще и превосходная модель.

    Здесь уже предварительно убраны все прыщики. Как их убирать, здесь рассказывать не буду. Замечу лишь, что использую для этого инструменты Healing Brush Tool и Path Tool. Штампом для этого никогда не пользуюсь. Также здесь убраны явные и грубые пятна. Это делается прорисовкой светотеневого рисунка. Но об этом я напишу позже в другой статье. Видно, что изображение уже стало значительно лучше, но с фактурой кожи надо явно поработать.
    Итак, начнем. Делаем копию фона. Далее идем Filter-Other-High Pass. Видим, что наш слой стал серым. В открывшемся окне ставлю значение 6 рх. Это значение может варьироваться от 2 до 11 рх. Зависит от того, насколько крупную фактуру кожи мы имеем в данном случае. Если портрет снят крупно, да еще и “многопиксельной” камерой, то это значение будет больше – 9 рх, и даже 11 рх. Если мы имеем дело с поясным снимком, или даже ростовым, где лицо занимает небольшую площадь кадра, и соответственно фактура очень мелкая, это значение будет 2-4 рх. Здесь главное правильно выбрать это значение. Если выберем слишком маленькое значение, то рискуем потерять фактуру кожи. И наоборот – большое значение сделает нам кожу слишком грубой.

    Итак, жмем ОК, и для удобства переименуем его High Pass. Теперь надо создать группу и поместить этот слой туда. Делается это одной комбинацией клавиш Ctrl+G. Сразу переименуем группу – назовем её “Texture”
    Затем меняем режим наложения группы(!)на Linear light.

    Видим, что картинка стала опять цветной, но с завышенной детализацией. Наша модель стала похожа на крокодила. Сейчас мы это исправим!

    Делаем активным серый слой High Pass, и сверху него создаем корректирующий слой Curves.

    В открывшемся окне нам необходимо понизить крутизну кривой наполовину, как показано ниже. Все, это окошко можно закрыть.

    Едем дальше. Заходим на Background, и делаем его копию. Filter-Blur-Gaussian Blur и ставим значение тоже 6 рх. Важно – эти значения в High Pass и Gaussian Blur должны совпадать! Жмем ОК и даем название слою “Blur”.

    Этот размытый слой также нужно загнать в группу, Ctrl+G. Назовем её “Spot”(пятна).

    Вот собственно и все. У нас получился вот такой набор из слоев. Но, как мы видим, ничего не поменялось. Если отключить все слои кроме Background, то видно, что никаких изменений не произошло. Кстати, комбинация Alt+ клик на глазик Background отключает все верхние слои. Так в чем же смысл, спросите вы! А смысл этого слоеного пирога в том, что мы разделили нашу картинку на две группы. В верхней группе у нас находится текстура кожи, а в нижней мы можем делать все что угодно – размывать, рисовать, красить… Не боясь потерять текстуру. Но, все по порядку.

    Отключаем глазик у группы Texture. Теперь текстура кожи нас не отвлекает, и мы видим все неровности кожи. Копируем слой Blur. И размываем его фильтром Gaussian Blur. На этот раз величину размытия определяем на глаз. Нам нужно подобрать такое значение, при котором станут неразличимы пятна мелкой и средней величины. Крупные пятна, величиной скажем с глаз или нос, нас пока не интересуют. Величина размытия у меня обычно составляет от 10 до 25 рх.

    Закрываем этот слой черной маской.

    Если вы не знаете что такое маски, и как с ними работать – дальше пока не читайте. Отложите все в сторону, и займитесь их изучением. Информации в сети на данную тему море. И поверьте – маски это очень просто!

    В маске прорисовываем белой кистью участки кожи, не затрагивая губы, глаза, носовые отверстия и все контрастные границы. И чем больше мы сделали радиус размытия этого слоя, тем подальше нужно держаться от контрастных границ. Иначе они “поплывут”.

    Следующим этапом мы над слоем Blur copy создаем новый слой. Задача его состоит в том, чтобы убрать крупные пятна и блики, которые остались после предыдущего этапа.

    Ставим параметры кисти Opasity и Flow по 10%. Эти параметры у меня всегда равны, так как кисть в данном случае работает более корректно. Берем образец цвета, который нам нравится, и зарисовываем участок кожи, который не нравится. Например блик на лбу от вспышки. Затем круги под глазами. И так далее. Но! При кажущейся простоте, здесь можно запросто напортачить. Если на предыдущих этапах мы действовали больше машинально, то здесь уже необходимо быть “немного художником”. Ведь нам важно не допустить, чтобы зарисованные участки стали плоскими пятаками. Но никто и не говорил, что высококачественная ретушь это очень просто, и что это делается за пять минут. И вообще, если у вас нет художественного образования (как у меня), то рекомендую походить на курсы для начинающих художников. И еще на курсы визажистов. Причем именно походить, а не почитать книжки. Водить машину или плавать вы ведь не по книжке учились?

    Итак, порисовав на этом слое, и убедившись что пятен нет, в группе ” Spot ” мы работу завершаем. Переходим в группу “Texture”. Включаем глазик у группы. И говорим ВАУ! (обязательно). Видно, что кожа выровнялась, но при этом текстура кожи сохранена. Это хорошо.

    Однако, если приглядеться, можно обнаружить, что текстура кожи не везде нас устраивает. Например под глазами, на месте бывших кругов. Или например там, где были блики от вспышек текстура кожи может быть слишком грубой. Что ж, будем лечить!

    Копируем слой High Pass. Берем Healing Brush Tool. В настройках кисти рекомендую сделать её овальной. В таком случае следы воздействия будут менее заметны. И ставим жесткость кисти около 90%. Обычно я работаю мягкой кистью, но в данном случае обнаружил, что такая жесткость более приемлима. И обязательно(!) следует поставить Current Layer. И работаем так же, как обычно: берем через Alt образец текстуры, и перетаскивем на “больной” участок. Если после этой процедуры остались резкие границы заплаток, накладываем белую маску, и подтираем черной кистью (не 100%) нужные места.

    Если есть участки, где текстура кожи есть, но она слабовыражена, заходим на корректирующий слой Curves 1. И на белой маске этого слоя черной кистью с параметрами Opasity и Flow по 20% протираю эти места. В результате чего текстура кожи там усиливается.

    В самом конце надо лишь отрегулировать непрозрачность слоя “Blur copy”. Если его оставить на 100%, то наша Катя будет выглядеть слишком уж идеальной. Так не бывает. Ставим от 70 до 80%, и наша модель снова похожа на реального человека.

    Это лишь один из этапов ретуши портрета. Ниже приведены четыре варианта: 1 – конвертированный из RAW файла без каких либо изменений; 2 – после этапа первичной обработки в RAW конверторе, и прорисовки светотеневого рисунка; 3 – после описанного выше частотного разложения; 4 – окончательный вариант, где я поработал с цветом, контрастом и т.д.

    И еще несколько портретов, отретушированных с использованием метода частотного разложения:

    Оригинал статьи можно увидеть .

    Быстрый и легкий способ применения метода частотного разложения – автоматизированная панель расширения “” для Adobe Photoshop.

    Сообщения

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

В ретуши часто бывает необходимо поправить что-то одно, не затрагивая другого. Например, частая задача - убрать неровности кожи (кажущиеся или настоящие), оставив при этом её фактуру. На примере этого кадра я расскажу как это можно сделать.

Более подробно об этом рассказывается на курсах Фотопроекта.

1. Итак, загружаем портрет в Photoshop:

2. И при помощи инструмента Healing Brush Tool на чистом слое с забором сэмпла с Curent & Below убираем все явные мелкие неприятности:

Такой радиус выбран потому, что в него попадают средние неровности кожи. В идеале, чтобы можно было подбирать радиусы более точно, можно использовать Smart Filters.

4. Берём и делаем ещё одну копию чистого слоя (из слоёв Source + Cleanup) и применяем к нему High Pass с радиусом 5 (таким же, как и делали до этого Gaussian Blur):

5. Теперь, если я сложу слой High Pass со слоем Blured каким-нибудь контрастным режимом наложения, то, по идее, я получу изображение, в котором пятна (слой Blured) и детали кожи (слой High Pass) будут на раздельных слоях. Из всех контрастных режимов наложения нам для этой операции лучше всего подходит Linear Light (почему это именно так можно узнать на этих занятиях Андрея Журавлёва):

Однако, Linear Light, в силу своей математики, усиливает высокочастотный слой High Pass в 2 раза. И получается так:

В то время как должно было бы быть так (включены только слои с исходным изображением):

6. Поэтому, чтобы компенсировать такое усиление нужно ослабить слой High Pass в 2 раза. То есть, применить к нему такую вот коррекцию:

Корректирующий слой я объединяю со слоем High Pass в одну группу при помощи Cmd + G и саму группу складываю со слоем Blured при помощи Linear Light:

Получается вот так:

Вуаля! Сложенный результат ничем не отличается от исходника. Однако, несомненный и огромный плюс этого «сэндвича» заключается в том, что теперь можно редактировать слой пятен (Blured) и слой фактуры (High Pass) отдельно и независимо друг от друга!

7. Для этого поверх слоя Blured я создал новый чистый слой Correct и на нём стал править неровности на слое с пятнами (на слое Blured) не опасаясь того, что я потеряю фактуру кожи (она сейчас находится в группе Detail):

Править можно как угодно: размывать слой избирательно Gaussian Blur или рисовать кисточкой поверх него, применять Clone Stamp Tool или размазывать Smudge Tool… В общем - как вам того захочется! И это очень удобно, потому что не нужно думать о сохранности деталей, ведь мы их заранее вывели в отдельную группу. Вот результат моих коррекций слоя Blured:

А вот что будет, если включить детали (группу Detail сделать видимой):

Силу сглаживания пятен кожи можно регулировать прозрачностью корректирующего слоя:

Подберите его себе по вкусу, чтобы не говорить «пластик, пластик!» =:)

8. Поле выравнивания я приступил к тонированию кожи. Для этого я сначала создал Adjustment Layer Hue/Saturation и при помощи инструмента Color Range создал маску на тона кожи:

Само значение Saturation для кожи я потом уменьшил до -35. Кожа получилась несколько обесцвеченная. Это нужно для того, чтобы уменьшить цветовые перепады на разных частях лица.

9. Затем я с той же маской, что и была и у предыдущего корректирующего слоя, использовал Adjustment Layer Black & White со включённым режимом тонирования Tint. И наложил этот корректирующий слой при помощи режима Soft Light:

Этот режим делает приятный золотистый оттенок кожи и усиливает контраст изображения:

В принципе, можно использовать и режим наложения Color, но он не усиливает объём, потому что это фактически получится просто замена всех цветов кожи на тон, заданный в поле Tint:

Поэтому я всё же использую Soft Light (или Overlay, если нужно более сильное увеличение контраста), но с ослаблением эффекта через изменение прозрачности слоя:

10. Затем я при помощи Adjustment Layer Curves корректирую контраст кожи:

И чтобы у меня при этом действии не «уходили» цвета я накладываю этот Adjustment Layer при помощи режима сложения Luminosity:

11. Ещё одна коррекция Curves, но уже по всей картинке. На этот раз корректирую голубой канал для усиления цветового контраста изображения (тени стали чуть холоднее и жёлтые света «заиграли»):

И чтобы эта коррекция не влияла на яркость финального изображения, я кладу её при помощи режима наложения Color:

12. Затем виньетирование:

Тонкие настройки и картинка готова:

Как всегда, вы можете регулировать все компоненты по вкусу, добиваясь нужного вам результата. Удачи!