30.08.2019

Как быстро разносить обувь, которая жмет. Легко – значит правильно. Как сделать обувь более мягкой


БХАГВАН ШРИ РАДЖНИШ (ОШО).

КОГДА ТУФЛИ НЕ ЖМУТ.

Беседы об историях Чжуан-цзы

ВВЕДЕНИЕ

Полушутя-полусерьезно Бхагван любит говорить: "В этом мире есть только две бесконечные вещи - сострадание мастера и глупость ученика)" И он сидит в своем кресле и с огромным терпением и еще большей любовью пытается помочь нам высвободиться из жизненной путаницы, в которой мы столь жалко застряли.

Мы все еще не полностью компьютеризованы, перед нами еще не "храбрый новый мир", как в антиутопии Олдоса Хаксли; обусловленный ум пока еще не единственный правитель нашего бытия. Если бы это было так, тогда не было бы замешательства. Если замешательство существует, это означает, что сердце и душа остаются живыми и хотят быть услышанными. И в этом - надежда: ведь именно сердце и душа - это то, что в первую очередь задает направление в поиске истины, окончательного, "того, что есть" Тадеуса Голаса.

Но ум остается могущественным правителем. Любой родитель, любой учитель, любой жрец, любой политик немало потрудились, чтобы подавить живые и непредсказуемые факты сердца и душил в угоду более легко управляемому механическому уму. Вот мы и разделены, в конфликте. И в этом состоит забота Бхагвана - воссоединить нас, сделать нас снова едиными.

Общество дало угодному ему уму систему, в которую он вцепился, несмотря на все сопротивление со стороны сердца и души. Для того, чтобы нас воссоединить, усилие Бхагвана состоит в том, чтобы вывести нас за пределы ума, тела и души, любой системы, чего угодно, чтобы мы плыли, такие вот пустые, в единство с пустым голубым небом.

Бхагван не дает нам никаких верований, догм, доктрин. Он говорит о любой духовной системе, известной миру, - о христианстве, индуизме, исламе, буддизме, тантре, суфизме, хасидизме, иудаизме, дзен:

"Ни одна простая доктрина не может быть истинной. Она может быть истинной для некоторых людей, но для других людей она будет неистинной. Вот почему в мире существует так много доктрин. Существует Будда, существует Иисус, существует Мохаммед, такие полностью различные люди, и все истинны.

Я пытаюсь поставить совершенно новый эксперимент, собрав всех вас вместе. Это само по себе является для вас обучением.

Если вы слушали меня в течение нескольких лет, это уже обучение. Это было медитацией.

Я даю вам некую точку зрения: я говорю о Патанджали и даю вам такую точку зрения, создаю в вас такую структуру, а на следующий день я начну говорить о Тилопе и разрушу эту структуру.

Для вас это болезненно, так как вы начинаете цепляться. Когда вы создаете некую структуру, вы начинаете цепляться за нее. и в тот момент, когда я вижу, что вы начали цепляться за теории, я немедленно вношу противоположность, чтобы их разрушить.

Много раз вы выстройте дом и много раз вы почувствуете, что пришел порядок, и я снова создам беспорядок. В чем же дело? Дело в том, что однажды вы станете сознательны, вы будете слушать меня, но не будете создавать порядок, не будете создавать структуру, потому что это ни к чему: этот человек вновь разрушит ее на следующий день!

Вы будете просто слушать меня без цепляния за слова, теории, догмы. В тот день, когда вы сможете слушать меня без создания структуры внутри вас и я увижу, что хотя вы слушали меня, есть пустота, - в тот день я сделаю это".

"Когда туфли не жмут" - это дзен, но это не интеллектуальное исследование о принципах дзен как религиозной системы. Нет. Это попытка просветленного мастера помочь нам в движении к нашему внутреннему "не-я", нашей внутренней пустоте, соотносительно с ситуацией дзен, какой она была несколько тысяч лет назад, и нами в нашей ситуации здесь и сейчас. В этом Бхагван уникален. Он говорит о дзен и других религиозных системах, но только постольку, поскольку они действительно имеют практическое значение, с помощью которого мы можем понять обусловленность ума и, поступая определенным образом, превзойти. Он не заинтересован в заполнении ума бесполезными фактами. Он заинтересован в том, чтобы дать нам способы, с помощью которых ум и его цепляние могут быть разрушены, - раньше или позже.

1. КОГДА ТУФЛИ НЕ ЖМУТ

Рисовальщик Ху мог от руки чертить более совершенные круги, чем с помощью циркуля. Его пальцы извлекали самопроизвольные формы из ниоткуда. Его ум, между тем, был свободен и беззаботен по поводу того, что он делал. Никакие приспособления не были нужны, его ум был совершенно безыскусен и не знал препятствий.

Итак, когда туфли не жмут, о ногах забывают; когда пояс не жмет, о животе забывают; когда сердце истинно, забывают о "за" и "против".

Ни усилий, ни принуждений, ни нужд, ни приманок нет: тогда ваши дела под контролем. Вы свободный человек.

Легкое - правильно. Начинайте с правильного -и вы в облегчении. Продолжайте легкое - и вы правы. Правильный путь - двигаться с легкостью, - значит забыть о правильном пути и о том, что двигаться легко.

Чжуан-цзы - один из редчайших расцветов, даже более редкий, чем Будда или Иисус: ведь Будда и Иисус придают особое значение усилию, а Чжуан-цзы придает особое значение безусильности. С помощью усилия может быть сделано многое, но с помощью безусильности можно сделать больше,

Многое может быть достигнуто с помощью воли, но гораздо большего можно достичь с помощью безвольности. И чего бы вы ни достигли с помощью воли, это всегда будет для вас отягощением, это всегда будет конфликтом, внутренним напряжением, и в любой момент вы можете это утратить. Оно должно постоянно поддерживаться, а для поддержки нужна энергия, - поддерживая его, вы распыляете себя.

Только то, что достигнуто при помощи безусильности, никогда не станет для вас отягощением, и только то, что не является отягощением, может быть вечным; только то, что никоим образом не может быть неестественным, может оставаться с вами навсегда.

Чжуан-цзы говорит, что реальное, божественное, существующее достигается полной потерей себя в этом. Даже усилие достичь этого является препятствием, так как тогда вы не можете утратить себя. Даже усилие, чтобы утратить себя, становится препятствием.

Как вы можете делать какое-либо усилие, чтобы утратить себя? Любое усилие рождено из эго, и с помощью усилия это укрепляется. Эго - это болезнь, поэтому все усилия должны быть оставлены полностью, ничего не должно делаться; вы должны полностью утратить себя в существующем, вы должны стать вновь как малое дитя, только что родившееся, не знающее, что правильно, не знающее, что неправильно, не знающее никаких предпочтений. Как только входят предпочтения, как только вы знаете, что это - правильно, а это - неправильно, вы уже больны и вы далеко от действительности.

Ребенок живет естественно, он тотален, он не делает никаких усилий, так как делать усилие - значит бороться с собой: часть вас "за", а часть - "против", отсюда усилие.

Помните: вы можете достичь многого, особенно в этом мире вы можете достичь многого с помощью усилий, так как усилие - это агрессия, усилие - это насилие, усилие - это соревнование. Но в ином мире с помощью усилия ничего достичь нельзя, а те, кто начинают с усилия, в конце концов должны его отбросить.

Будда трудился в течение 6 лет, постоянно медитируя и концентрируясь, - он стал аскетом, он сделал все, что может быть сделано человеческим существом: ни один камень не остался неперевернутым, он поставил на карту все свое существо, но это было усилием, в этом было эго - и он проиграл.

Ничто не проигрывает так, как эго в Предельном; ничто так не успешно, как эго в этом мире. В мире материи ничто так не успешно, как эго. В мире сознания ничто так не проигрывает, как эго. Случай прямо противоположный, и это так и должно быть, так как противоположны измерения.

Подходит для всех случаев. Девушки щепетильнее относятся к покупке туфель, и выбор женских моделей намного больше чем мужских. Бывает очень сложно подобрать идеальную пару обуви. К тому же со временем она разнашивается, растягивается, деформируется. Что делать, если туфли велики, и как этого избежать?

Как правильно покупать

Чуть ниже мы разберемся, что делать, если туфли стали большими, а сейчас давайте рассмотрим правила покупки туфель и другой обуви. Женщины рано или поздно интересуются вопросом, как выбрать идеальную пару? Ведь часто бывает, что вы пришли в магазин, перемерили целую кучу моделей, и вам ничего не понравилось и не подошло.

Вот несколько важных советов, которые нужно изучить перед покупкой туфель:

  • Не делайте поспешных покупок. Примерка должна быть тщательной. Наденьте пару, походите немного по магазину, прочувствуйте - удобно или нет. Несколько раз подумайте перед покупкой, чтобы избежать дальнейших проблем с ноской.
  • Старайтесь не покупать обувь через Интернет, ведь нет возможности ее примерить.
  • Покупайте туфли из качественных материалов. Лучший выбор, конечно, натуральная кожа, так как она имеет свойство подстраиваться под форму ноги. Кожзаменители сейчас тоже делаются достаточно качественно. Туфли из различных видов ткани будут менее практичны.
  • Туфли не разнашиваются. Если во время примерки они жмут, не нужно их покупать. Это поможет сэкономить не только деньги, но и здоровье ног.
  • Если натирают швы, такая пара считается некачественной. У хорошей обуви они должны быть незаметны.
  • Покупая обувь, спросите про гарантию, так, в случае неподошедшего размера их можно будет вернуть обратно.
  • Обувь нужно покупать только в дневное время. К вечеру нога имеет свойство отекать, и утром туфли будут слетать. Мерить лучше сразу в капроновых следках, а не на голую ногу. Так можно понять, не будет ли обувь слетать, когда девушка наденет колготы.

Почему обувь слетает с ноги

Если туфли велики, что делать? Очень часто люди сталкиваются с такой проблемой, потому что в быстром ритме жизни они покупают обувь "на бегу", а тщательную примерку делают уже дома. Или, возможно, это подарок от поклонника, который не угадал с размером ноги. А еще бывает, девушка надела слишком гладкие колготы, и поэтому обувь соскальзывает.

Магазинные туфли шьются по стандартным лекалам, причиной того, что они спадают, может стать узкая ступня. В таком случае лучшим решением будет шитье обуви на заказ у мастеров. Из-за деформации материала в случае намокания и последующей сушки у обогревающих приборов размер может уменьшаться или увеличиваться.

Если туфли велики, что делать? Давайте своей обуви небольшой отдых. Если туфли используются ежедневно, они растягиваются. Отставьте их в сторону недели на две, наполнив внутри старыми газетами или журналами. Качественная, натуральная кожа вернется в первоначальный вид, и обувь не будет спадать.

Если туфельки с закрытым носком, можно подложить внутрь небольшой кусочек ваты. Она не давит и постепенно примет форму ноги.

Если стала велика кожаная обувь

Что делать, если туфли большие и слетают с ноги, а вернуть их по гарантии нет возможности? Часто случаются спонтанные, эмоциональные покупки. Как это происходит? Девушка идет в магазин, видит туфли своей мечты и покупает их, не раздумывая.

Очень часто это делается в спешке, без примерки. Как в таких случаях можно подкорректировать размер? Прислушайтесь к следующим советам:

  • Слегка намочите материал внутри, просушите на свежем воздухе. Однако такой метод может оставить пятна от воды, которые потом не удалить.
  • Можно купить в магазине специальные силиконовые вставки. Они незаметны при носке, так как крепятся к пяточке.

  • Их надевают не только для уменьшения размера, но и для удобства. Вместо силиконовых еще можно использовать капроновые.
  • Что делать, если туфли велики совсем немного? Приобретите стельки. Они сделают размер чуточку меньше, и обувь носить будет удобнее.

Помимо этого, если приобретете ортопедические стельки, это будет отличной профилактикой для здоровья ног. А для туфелек с открытым носиком существуют прозрачные. Такие стельки не будет видно.

Если стала велика замшевая обувь

Велики на размер - что делать в такой ситуации? Остается эффективным использование капроновых вставок для обуви. Их можно сделать своими руками.

В кусочек капрона заворачивают тонкий поролон и сшивают по бокам.

Второй способ - это постирать туфли в теплой воде и затем просушить их на свежем воздухе. Они станут заметно меньше и плотнее будут облегать ногу. Замшевую обувь нужно носить очень аккуратно и тщательно за ней ухаживать. Чтобы такие туфли не соскальзывали, воспользуйтесь гелиевыми стельками. Они оснащены пупырышками, которые придают им удобство в носке. Стоят они недорого и продаются во всех обувных магазинах.

Накладки на обувь

Бывает так, что туфли стали велики. Что делать без ущерба для обуви и ног в такой ситуации? Существуют специальные накладки в форме задника. Они не мешают при ходьбе.

Бывают они силиконовые (прозрачные) или замшевые, которые представлены в черном и бежевом цветах. Первые подойдут для любой обуви. Вторые же нужно покупать только для замшевой. Для туфель на плоской подошве существуют накладки в носок, они не давят и просты в использовании.

Ремонтные мастерские

Если туфли велики, что делать? Конечно, идти в мастерскую, где специалисты могут за короткий срок подогнать принесенные туфли до нужного размера. Такой способ подойдет для дорогостоящих туфель, потому что услуга имеет достаточно высокую цену. Подгонять дешевые модели невыгодно.

Мастерские существует с давних времен. Раньше не было обувных магазинов, и вся обувь шилась на заказ. Мастера шили индивидуальные модели, чинили обувь. Такие люди знают все секреты, как сделать так, чтобы туфли не слетали с хрупких женских ножек.

Кремы и аэрозоли для обуви

Что делать, если туфли на размер больше? Попробуйте приобрести кремы или аэрозоли, помогающие деформировать туфли слегка. Как же ими пользоваться? Наносим крем на внутренность, даем ей высохнуть. Такой способ подходит для обуви из натуральной кожи. Синтетические туфли в этом случае размера не уменьшат. После использования крема необходимо надеть туфли, чтобы они "запомнили" форму ног.

Подбор колгот

Если туфли велики, что делать девушке? Нужно посмотреть, какие колготы она носит. Туфли могут просто скользить. Слишком гладкие колготы не рекомендуется надевать. Лучше выбрать в сеточку или с узором. Такие колготы будут лучше держать обувь.

Что делать, если натирают

Бывает такая проблема, когда туфли не только слетают, но и натирают ноги. Что же сделать, чтобы любимая обувь не приносила хлопот? Туфли нужно выбирать по ноге, чтобы не возникало проблем. Правильно разнашивать - целая наука. Если натирает задник, можно слегка простучать молотком через мокрую ткань, натереть его мылом или воском. С растяжением обуви поможет справиться спирт. Протрите внутренность и походите по дому, надев носки. Не переусердствуйте, чтобы впоследствии туфли не слетали.

Обувь на заказ

В наше время тоже есть мастера, которые шьют обувь на заказ, и туфли не исключение. Такая обувь будет эксклюзивной и неповторимой. Однако цена будет высокой. Сначала мастер снимет с ножек все необходимые мерки. Подбор материала также важен, его выбор - достаточно ответственный момент. Затем начнется "рождение" туфель. Каждый шов, каждый стежок будет сделан руками мастера. Такая обувь будет идеально сидеть на ноге, не будет слетать или, наоборот, сдавливать.

Какие выводы можно сделать из вышесказанного? Не нужно совершать спешных, неосознанных покупок. Тщательно примеряйте каждую пару обуви. Ухаживайте за нею, используйте специальные средства. Сушите туфли только на открытом воздухе, ни в коем случае нельзя делать это на батарее.

Теперь вам известно, что делать, если туфли большие. Придерживайтесь всех вышеприведенных рекомендаций, это поможет сохранить ваши ноги здоровыми!

Название: Когда туфли не жмут.

Вашему вниманию предлагается замечательная эзотерическая книга, которая поможет Вам заглянуть в себя, увидеть свой внутренний мир. Оказывается, он так прост и прекрасен! А путем к познанию в данном случае являются притчи Чжуан-цзы, известного мистика религии Дао. Эта книга о том, как жить, как наслаждаться своей жизнью, как правильно добиваться результатов. На самом деле даже самые неразрешимые задачи могут быть очень просты, стоит только взглянуть на них глазами души. На нашем сайте Вы можете бесплатно скачать книгу "Когда туфли не жмут", созданную слушателями Ошо по его лекциям.


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Когда туфли не жмут
2. Башня духа
3. Бегство от тени
4. Бойцовый петух
5. Обезьянья гора
6. Симфония для птицы моря
7. Осеннее наводнение
8. Черепаха
9. Князь Хуан и колесник
10. Человек рожден в Дао

ВВЕДЕНИЕ
Полушутя-полусерьезно Бхагван любит говорить: "В этом мире есть только две бесконечные вещи - сострадание мастера и глупость ученика". И он сидит в своем кресле и с огромным терпе-нием и еще большей любовью пытается помочь нам высвободиться из жизненной путаницы, в которой мы столь жалко застряли.
Мы все еще не полностью компьютеризованны, перед нами еще не "храбрый новый мир", как в антиутопии Олдоса Хаксли; обусловленный ум пока еще не единственный правитель нашего бытия. Если бы это было так, тогда не было бы замешательства. Если замешательство существует, это означает, что сердце и душа остаются живыми и хотят быть услышанными. И в этом - надежда: ведь именно сердце и душа - это то, что в первую очередь задает направление в поиске истины, окончательного, "того, что есть" Тадеуса Голаса.

Но ум остается могущественным правителем. Любой родитель, любой учитель, любой жрец, любой политик немало потрудились, чтобы подавить живые и непредсказуемые факты сердца и души в угоду более легко управляемому механическому уму. Вот мы и разделены, в конфликте. И в этом состоит забота Бхагвана - воссоединить нас, сделать нас снова едиными.
Общество дало угодному ему уму систему, в которую он вцепился, несмотря на все сопротивление со стороны сердца и души. Для того чтобы нас воссоединить, усилие Бхагвана состоит в том, чтобы вывести нас за пределы ума, тела и души, любой системы, чего угодно, чтобы мы плыли, такие вот пустые, в единство с пустым голубым небом.

Бхагван не дает нам никаких верований, догм, доктрин. Он говорит о любой духовной системе, известной миру, - о христианстве, индуизме, исламе, буддизме, тантре, суфизме, хасидизме, иудаизме, дзен:
"Ни одна простая доктрина не может быть истинной. Она может быть истинной для некоторых людей, но для других людей она будет неистинной. Вот почему в мире существует так много доктрин. Существует Будда, существует Иисус, существует Мохаммед, такие полностью различные люди, и все истинны.

«Я пытаюсь поставить совершенно новый эксперимент, собрав всех вас вместе. Это само по себе является для вас обучением.
Если вы слушали меня в течение нескольких лет, это уже обучение. Это было медитацией.
Я даю вам некую точку зрения: я говорю о Патанджали и даю вам такую точку зрения, создаю в вас такую структуру, а на следующий день я начну говорить о Тилопе и разрушу эту структуру.
Для вас это болезненно, так как вы начинаете цепляться. Когда вы создаете некую структуру, вы начинаете цепляться за нее и в тот момент, когда я вижу, что вы начали цепляться за теории, я немедленно вношу противоположность, чтобы их разрушить.
Много раз вы выстроите дом и много раз вы почувствуете, что пришел порядок, и я снова соз-дам беспорядок. В чем же дело? Дело в том, что однажды вы станете сознательны, вы будете слу-шать меня, но не будете создавать порядок, не будете создавать структуру, потому что это ни к чему: этот человек вновь разрушит ее на следующий день!

Вы будете просто слушать меня без цепляния за слова, теории, догмы. В тот день, когда вы сможете слушать меня без создания структуры внутри вас и я увижу, что хотя вы слушали меня, есть пустота, - в тот день я сделаю это».

"Когда туфли не жмут " - это дзен, но это не интеллектуальное исследование о принципах дзен как религиозной системы. Нет. Это попытка просветленного мастера помочь нам в движении к нашему внутреннему "не-я", нашей внутренней пустоте, соотносительно с ситуацией дзен, какой она была несколько тысяч лет назад, и нами в нашей ситуации здесь и сейчас. В этом Бхагаван уникален. Он говорит о дзен и других религиозных системах, но только постольку, поскольку они действительно имеют практическое значение, с помощью которого мы можем понять обусловленность ума и, поступая определенным образом, превзойти. Он не заинтересован в заполнении ума бесполезными фактами. Он заинтересован в том, чтобы дать нам способы, с помощью которых ум и его цепляние могут быть разрушены, - раньше или позже.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Когда туфли не жмут. Ошо. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Шри Раджниш Ошо - Когда туфли не жмут. Беседы по историям даосского мистика Чжуан-цзы - читать книгу онлайн бесплатно

БХАГВАН ШРИ РАДЖНИШ (ОШО).
КОГДА ТУФЛИ НЕ ЖМУТ.
Беседы об историях Чжуан-цзы

ВВЕДЕНИЕ

Полушутя-полусерьезно Бхагван любит говорить: "В этом мире есть только две бесконечные вещи - сострадание мастера и глупость ученика)" И он сидит в своем кресле и с огромным терпением и еще большей любовью пытается помочь нам высвободиться из жизненной путаницы, в которой мы столь жалко застряли.

Мы все еще не полностью компьютеризованы, перед нами еще не "храбрый новый мир", как в антиутопии Олдоса Хаксли; обусловленный ум пока еще не единственный правитель нашего бытия. Если бы это было так, тогда не было бы замешательства. Если замешательство существует, это означает, что сердце и душа остаются живыми и хотят быть услышанными. И в этом - надежда: ведь именно сердце и душа - это то, что в первую очередь задает направление в поиске истины, окончательного, "того, что есть" Тадеуса Голаса.

Но ум остается могущественным правителем. Любой родитель, любой учитель, любой жрец, любой политик немало потрудились, чтобы подавить живые и непредсказуемые факты сердца и душил в угоду более легко управляемому механическому уму. Вот мы и разделены, в конфликте. И в этом состоит забота Бхагвана - воссоединить нас, сделать нас снова едиными.

Общество дало угодному ему уму систему, в которую он вцепился, несмотря на все сопротивление со стороны сердца и души. Для того, чтобы нас воссоединить, усилие Бхагвана состоит в том, чтобы вывести нас за пределы ума, тела и души, любой системы, чего угодно, чтобы мы плыли, такие вот пустые, в единство с пустым голубым небом.

Бхагван не дает нам никаких верований, догм, доктрин. Он говорит о любой духовной системе, известной миру, - о христианстве, индуизме, исламе, буддизме, тантре, суфизме, хасидизме, иудаизме, дзен:

"Ни одна простая доктрина не может быть истинной. Она может быть истинной для некоторых людей, но для других людей она будет неистинной. Вот почему в мире существует так много доктрин. Существует Будда, существует Иисус, существует Мохаммед, такие полностью различные люди, и все истинны.

Я пытаюсь поставить совершенно новый эксперимент, собрав всех вас вместе. Это само по себе является для вас обучением.

Если вы слушали меня в течение нескольких лет, это уже обучение. Это было медитацией.

Я даю вам некую точку зрения: я говорю о Патанджали и даю вам такую точку зрения, создаю в вас такую структуру, а на следующий день я начну говорить о Тилопе и разрушу эту структуру.

Для вас это болезненно, так как вы начинаете цепляться. Когда вы создаете некую структуру, вы начинаете цепляться за нее. и в тот момент, когда я вижу, что вы начали цепляться за теории, я немедленно вношу противоположность, чтобы их разрушить.

Много раз вы выстройте дом и много раз вы почувствуете, что пришел порядок, и я снова создам беспорядок. В чем же дело? Дело в том, что однажды вы станете сознательны, вы будете слушать меня, но не будете создавать порядок, не будете создавать структуру, потому что это ни к чему: этот человек вновь разрушит ее на следующий день!