09.07.2019

Берт Штерн (Bert Stern) - гениальный и непредсказуемый фотограф. Фототехнику каких производителей вы используете


Мастер может похвастаться не только своими профессиональными успехами, но и личной жизнью. Штерн был женат на красивейшей танцовщице Аллегре Кент, с которой у него родилось трое детей.

В конце шестидесятых годов он открыл собственную фотостудию, которая по тем меркам, была пределом мечтаний каждого, даже очень успешного фотографа. Именно на этой студии он сделал множество фотографий для престижных клиентов из редакционных и рекламных компаний. Работа в студии кипела семь дней в неделю, так как заказов было очень много. Однако, не смотря на свой успех, Берт не поставил съемку исключительно на коммерческую основу, оставляя место для интересных, креативных и эксцентричных фотографических проектов.

Изнурительная работа и постоянные стрессы сыграли с фотографом злую шутку, в результате чего Берт Штерн подсел на амфетамины. Вскоре он был госпитализирован, его брак рухнул и карьера пошла под откос. Сломленный и отчаянный Штерн покинул Нью-Йорк, отправившись в Испанию. На тот момент, фотохудожник потерял практически все...

Совсем недавно, был создан документальный фильм о жизни и творчестве выдающегося фотографа Берта Штерна, под названием – «Bert Stern: Original Mad Man» . В фильме Штерн рассказывает о главной страсти своей жизни – женщинах и фотографии.

Штерн вырос в Бруклине. В возрасте 16 лет он начал работать в журнале "Look" . "Я любил эту работу" , - говорит он, - но его предназначение заключалось в чем-то большем.

В «LOOK» он встретил Стэнли Кубрика , молодого штатного фотографа журнала. Штерна и Кубрика связывало нечто общее - "взаимная заинтересованность в красивых женщинах", именно это и способствовало их тесной и прочной дружбе. Так же он был знаком с арт-директором Хершалом Брамсоном (Hershal Bramson) и, хотя, формально, у него не было образования и опыта работы в сфере дизайна, он все-таки стал его помощником.

Во время работы в «Mayfair» Берт увлекся фотографией. Он купил камеру, научился проявлять пленку и делать снимки.

"Так как я был арт-директором журнала, я полагал, что у меня есть право фотографировать, в результате я стал еще и фотографом" .

Стремительное развитие карьеры молодого фотографа, было прервано началом Корейской войны. В 1951 году он был призван в армию США. Но Штерн так никогда и не видел войны в Корее. По рекомендации старого друга, который уже жил и работал в Токио, Берт Штерн был направлен в Японию, работать фотографом в департаменте. Там он научился пользоваться пленочной камерой, делая снимки и ролики для армии.

После завершения службы в конце войны, Штерн был не уверен в том, что ему стоит продолжать работать фотографом. «Flair» закрыли, и Брамсон теперь работал в небольшом рекламном агентстве Lawrence C. Gumbinner. Он пригласил Штерна поэкспериментировать с ним, создавая рекламу для водки «Smirnoff». Компания хотела, отказаться от идеи рисованного логотипа и использовать фотографию. Штерн сделал несколько пробных кадров для макета, которые впоследствии были одобрены. И, когда Ирвинг Пенн отказался от работы, кандидатура Штерна была одобрена, а он сам неплохо подзаработал на данном проекте.

"Я купил новую машину и отправился колесить по белым пескам пустыни в Нью-Мексико" .

Первая фотография Штерна для «Smirnoff» получила премию. Его фотографическая карьера началась.

Гуляя по 5-й авеню со стаканом Martini в руках, Штерн искал вдохновения, тогда-то он и заметил отражение, создаваемое окнами отеля Plaza, которое, как при искажении линзой оказалось перевернутым. "Тогда ко мне пришла идея, сфотографировать пирамиды в Гизе «вверх ногами», благодаря их перевернутому отражению, - но для этого я должен был лететь в Египет ".

Фотография пирамиды является символом новаторской работы Штерна и творческого взрыва, который произвела реклама в конце 1950-х и начале 1960-х годов.


Элеонора Мостел © Студия Берта Штерна. Берт Штерн, Египет, 1955

В 1962 году он начал фотографировать знаменитостей для рекламы и афиш. Однажды раздался звонок из Twentieth Century Fox, и Штерна пригласили сфотографировать Элизабет Тейлор на съемках фильма «Клеопатра» в Риме. Берту была предоставлена свобода делать все, что он захочет. "Я не делал серию фотографий", сказал он в интервью "TIME". "Я всегда любил снимать портреты, и на тот момент у меня уже был опыт в подобных съемках. К тому же, я уже фотографировал Ричарда Бертона, который играл Марка Анотония, в своей студии в Нью-Йорке. У них начался [Тейлор и Бартон] роман. Я подружился с этими ребятами, мы часто общались, и мне было гораздо интереснее делать более откровенные и искренние фотографии в работе с ними ".

Элизабет Тейлор, 1962

Для Штерна, занятие фотографией всегда было чем-то вроде занятия любовью - интенсивное, эмоциональное и чувственное. "Я был влюблен в каждого, кого фотографировал ", говорит он сегодня.

Примерно в то же время, как Штерн фотографировал Клеопатру, ему позвонили из редакции "Glamour" с предложением поработать. "Я действительно безумно хотел работать с "Vogue" ", - говорит он. "Если бы я не снимал для "Glamour", я бы возможно никогда не попал в "Vogue" ".

"В "Vogue" я подписал контракт, который предусматривал то, что у меня будет определенное количество страниц, где я могу делать все, что захочу. Тогда я подумал, что Мэрилин Монро никогда не фотографировалась для Vogue. Я не хотел делать fashion-съемку, не хотел, чтобы меня отправили в отдел аксессуаров и дали маленький чемодан с шарфами и ювелирными украшениями. Я планировал адаптировать для съемки один из люксовых номеров отеля Bel-Air Hotel ".

Как пишет сам Штерн: "Существовало два Берта Штерна. Один из них был Берт Штерн, которого обвиняли в хождении по лезвию бритвы... Который женился на своей первой жене со скрещенными пальцами... Которому была назначена встреча с роковой блондинкой. Этот Берт Штерн готов был отдать все, что у него было ради той единственной ночи с Мэрилин Монро. Другой Берт Штерн - муж и отец, ну и, конечно же, фотограф, который планировал сделать кадр, заработать денег, вернуться домой к жене и ребенку, и жить долго и счастливо ".

"В итоге я подготовил всё для съемки [в Bel-Air], когда все было готово, мы ждали мисс Монро, мне позвонили предупредить, что она прибыла. Я спустился вниз, что бы встретить её лично. Мы познакомились с Мэрилин по пути в номер. Она была одна, на ней был шарф, зеленые брюки и свитер. Я сказал ей: "Вы прекрасны", на что она ответила мне: "Хорошо, что вы это сказали ".

"[В номере] она осмотрелась и спросила про косметику. Я сказал, что особого макияжа нам не потребуется, и предложил немного подвести глаза. Она взяла один из шифоновых шарфов, которые там были, посмотрела [на него] и сказала: "Вы хотите сделать ню? " Так что это была ее идея". Фотографии создавались на протяжении 12-часовой фотосессии, которая продолжалась всю ночь до рассвета. "С ней было очень легко работать ".

"Я принес пленку и показал её арт-директору, Александру Либерману, в "Vogue", которые счел их замечательными. " Вскоре после этого у Штерна состоялся телефонный разговор, в котором Либерман говорил о том, что ему очень понравились фотографии, и он хотел бы, что бы фотограф продолжил работать в журнале, сделав Fashion-съемку.

Штерн вернулся в Лос-Анджелес и фотографировал Мэрилин еще два дня. На этот раз он работал не один, и съемка была более продуманная и запланированная, мастеру было трудно делать такие же спонтанные снимки, как в прошлый раз. Но однажды Мэрилин устав от переодеваний, попросила всех, кроме Штерна выйти из её комнаты, тогда, оставшись один на один с Монро он сделал те снимки, которые хотел. Изображения из этой серии остаются одними из самых знаковых и интимных портретов знаменитости из когда-либо сделанных.


© Берт Стерн. Берт Стерн и Мэрилин Монро, 1962

В этот раз Штерн сделал фотографии черно-белыми, в то время, как работы из предыдущего проекта для Vogue были цветными. "Они позвонили мне и попросили макеты фотографий, " вспоминает Штерн. "Было что-то мистичное в этих снимках. В следующий понедельник она умерла ".

Vogue послал фотографии Мэрилин на утверждение её людьми, это была не обычная практика, но для снимков Монро в редакции сделали исключение. "Многие из фотографий, были промаркированы, перечеркнуты маркером [те изображения, которые, по мнению критиков, не отражали ее индивидуальность]. С одной стороны, я понимал, зачем они это делают, но с другой я был не согласен, мне нравились многие из перечеркнутых фотографий. Тогда художественный руководитель Херб Лубакин (Herb Lubalin), узнав о забракованных кадрах, захотел использовать их в новом журнале «Eros», который тогда только создавался. После переговоров с людьми Мэрилин, он получил разрешение на их использование ".


Одна из перечеркнутых фотографий Мэрилин Монро

В том же, 1962 году, свет также увидела "Лолита", созданная другом Штерна - Стэнли Кубриком. Он попросил Берта сделать несколько запоминающихся фотографий для фильма, которые в дальнейшем можно было бы использовать в рекламе. Тогда фотограф отправился на съемку 13-летней актрисы Сью Лайон и ее матери в магазине в Sag Harbor на восточном Лонг-Айленде. "Я вошел в магазин и увидел все эти забавные съемочные реквизиты – леденцы, солнцезащитные очки в форме сердца и прочее. Я не видел фильма, но я читал книгу Набокова, поэтому несколько идей для съемки у меня все таки было. Я всегда работаю со словами, которые потом становятся картинами ".

Казалось бы, ничего плохого со Штерном случиться не могло. "Я отлично проводил время. Вся жизнь в работе, и работа заняла всю мою жизнь ". Но в конце шестидесятых годов все пошло наперекосяк.

Вот что пишет по этому поводу сам Штерн: "Шестидесятые годы оказались лучшими. Это было сумасшедшее десятилетие не только в жизни Америки, но и в моей. Это были годы музыкального автомата с громким звучанием, больших денег и нового бассейна, это было время троих детей, фантастического дома с лужайкой и садом, слуг, огромной библиотеки с Пикассо над дверью и поездки на самолете на Огненную Землю. Тогда в нашем дворе росли шикарные двухметровые розы, которые вырастила моя Аллегра, в то время пока я фотографировал Американских красавиц в Нью-Йорке ".

Его брак разрушился, так же как и его здоровье и богатство. "Я сломался. Я собрал все свое имущество в двадцати футовом контейнере и отправился в Испанию ". Его браку был нанесен непоправимый удар, но он вернулся в Нью-Йорк и приступил к работе, пытаясь восстановить свою жизнь.

Вдохновленный PDR (Physicians Desk Reference), он задумал создать книгу - сборник фотографий, среди которых были бы и те, что принесли ему всемирную славу, и простые натюрморты, которые раньше нигде не публиковались. Книга, количество проданных копий которой в данный момент составляет около 18 миллионов экземпляров, направила Штерна в нужное русло, и к концу 1970-х годов он снова фотографировал.

В 1982 году, в двадцатую годовщину смерти Монро, Штерн опубликовал последние фотографии Мэрилин, которые раньше никто никогда не видел. Vogue разместила фотографии Монро на 12 страницах, и на этот раз были включены некоторые из изображений, которые когда-то были забракованы.

Через год Штерна познакомили с 13-летней девушкой Shannah Laumeister , которую он фотографировал, затем спустя четыре года они встретились снова. За последние три десятилетия, они вместе создали множество хороших снимков и подружились. "Вся наша жизнь была связана с камерой и съемками. Мы много работали вместе и постепенно становились все ближе и ближе друг к другу ", рассказала Laumeister редакции «TIME».

Шесть лет назад, Laumeister и Штерн поменялись ролями. Она начала документировать жизнь фотографа.

В результате фильм, «Bert Stern: Original Mad Man», является откровенным и показательным портретом фотографа – по словам Laumeister, это "несовершенное кино... в характерах людей есть противоречивость. Мы все противоречивы. Когда включается камера, все невольно начинают позировать и притворяться ".

Отношения Laumeister и Штерна – это отношения музы и мастера - это интимный и сложный момент, и фильм отражает это. "Я хотела, попытаться сохранить интимность данного фильма, я стремилась сделать его особенным. Он потрясающий человек, который создал гениальные фотографии. Он человек, у которого в свое время были и связи, и деньги, но он все равно таинственный и непонятный ", - говорит Laumeister.

На выставке в Staley-Wise, куратором которой является Laumeister, будет представлено 50 фотографий Берта Штерна, дата начала совпадет с датой презентации фильма.


Элизабет Тейлор и Ричард Бертон, 1962

Ричард Бертон, 1961


Мэрилин Монро, "Блестки" 1962

Он не был первым, кто фотографировал её, но точно стал последним. Июль 1962 года, молодой фотограф Берт Стерн делает серию снимков необычно расслабленной и игривой, близкой и далекой Мэрилин Монро . Несколько недель спустя она умирает. То, что журнал Vogue задумывал как восьмистраничный оммаж звезде экрана, превратилось в некролог. И вошло в историю фотографии как "Marilyn"s Last Sitting".


"Вы прекрасны!" Такими были первые слова, которыми Берт Стерн встретил Мэрилин Монро. А что ещё может сказать мужчина, когда неожиданно находит себя лицом к лицу с женщиной, чьи роли и сексуальная привлекательность уже свели с ума миллионы людей во всем мире?! "Stradivarius of sex", как известный писатель Норман Мейлер однажды назвал Монро. Она могла оказаться простой выдумкой кино, творением макияжа и бигуди, света и удачного ракурса... Так что, восклицание Берта было просто-напросто переводом мифа в реальность. К тому же, слова были искренними и спонтанными - они, кажется, понравились ей. "Правда? Какие приятные вещи вы говорите".

P.S. Апгрейд поста годичной давности. Собраны все фото серии.


Все фотографии кликабельны. Чтобы увидеть фото в большем размере, нажмите на него.

Из книги "Photo Icons: The Story behind the Pictures ". . Перевод с анг. (с)

Это прозвучало немного самоуверенно: не смысл, но сама манера в какой это было сказано, не "что", а "как". Мэрилин хорошо знала, насколько она привлекательна. Она также знала, что единственным ее капиталом в мире является красота. Если бы не она, Норма Джин Бейкер так бы и осталась безвестной девочкой с кошмарным детством у нетерпимых приемных родителей, тремя разводами, примерно дюжиной абортов и выкидышей - а ведь ей так хотелось стать матерью. А еще эта мучительная связь с американским президентом...

Мэрилин пыталась бросать вызов всемогуществу студий. Впрочем, безуспешно. Тем не менее, картины с её участием пользовались оглушительной популярностью, хотя, по мнению критиков, ни один из фильмов не вошел в историю кино. К тому же, гонорары Монро были значительно ниже, по сравнению с вечной ее соперницей брюнеткой Элизабет Тейлор. Во время съемок "Клеопатры" Лиз получала за одну неделю больше, чем Мэрилин за весь фильм. Возможно, взгляд в зеркало компенсировал Монро все издержки. Она была красива и никто не мог забрать этого - только время, алкоголь и таблетки, уже ставшие неотъемлемой частью жизни. Было ли правдой, что ей двигал страх перед старостью, когда она приняла смертельный коктейль из шампанского и барбитуратов в ту ночь 4 августа 1962 года? Или это было убийство, как многие думают, заказанное кем-то могущественным, чтобы постыдные тайны никогда не открылись? Смерть Мэрилин Монро по сей день остается величайшей загадкой XX века.



Но сейчас только июль. Шикарный Bel Air Hotel в Лос-Анджелесе. Неплохой адрес и самое подходящее место для воплощения идей, о которых фотограф Берт Стерн едва смеет мечтать. На момент съёмки ему 36 лет и он уже один из самых высокооплачиваемых мастеров в Нью-Йорке, а, значит, и во всем мире. С тех пор как он делал эффектные рекламные фото для бренда Smirnoff - маленький подвиг во времена холодной войны - Стерн стал невероятно популярным фотографом. У него был выгодный контракт с американским Vogue, что означало подлинное признание.

Стерну было 18 лет, когда он увидел снимок с натюрмотром Ирвина Пенна, который стал для него откровением. Но вдохновила и повлияла на выбор карьеры фотографа сама жизнь в тех местах, где она бьет ключом: чувственная и полная, волнующая и эротичная. Стерн абсолютно соответствовал образу, который Микеланджело Антониони гениально показал в середине 60-х в своем фильме "Фотоувеличение" (Blow Up). Но даже раньше, чем маэстро кино, Берт обнаружил, что камера является идеальной dreammachine, которой она стала для поколения фотографов, последовавшем за Дэвидом Хеммингсом.

И какая же самая дерзкая фантазия может быть у молодого фотографа? Снять Мэрилин Монро обнаженной. Надо представить себе то время, 1950е-начало 60х, чтобы оценить всю смелость его притязаний. При этом, несмотря на многообещающую карьеру, Стерн всё ещё был никто - по сравнению с Монро, "Американским Секс-Символом №1". Она была интернациональным идолом, глобальной pin-up girl, маяком на горизонте мужских грёз. "Сладким ангелом секса", по словам Нормана Мейлера. На всех пяти континентах, мужчины, искушенные в искусстве любви, жаждали ее, а юнцы не смели даже мечтать. Мэрилин была избавлением. Бессчетное количество фотографов снимали ее частенько в вызывающих, дразнящих позах. И это очень впечатляющая компания: "заявить права" на открытие Мэрилин мог бы Андре де Дьен; свой взгляд на нее был и у мастера гламура в моде Сесила Битона, и у Альфреда Эйзенштадта, и у Эрнста Хааса, и у Анри Картье-Брессона - самых выдающихся мэтров. Она позировала Ричарду Аведону и Мильтону Грину. Филипп Халсман, Фрэнк Поволны и Леонард МакКомби делали ее портреты. Мэрилин нравилось фотографироваться. Она любила присутствие камеры и знала, как позировать. Совершенно без одежды, впрочем, она снялась лишь однажды. Еще в 1949 году Том Келли сделал знаменитый снимок обнаженной Мэрилин на красном фоне для календаря. В 1953 году этот снимок перепечатал “Плейбой”, впервые за историю журнала - на развороте. Кстати, это чуть не погубило карьеру Монро в Голливуде. Некоторые считали, что её фильмы были слишком пропитаны густым эротизмом, а роли не отличались глубиной. Незабываемая сцена из "Лихорадки седьмого года" - где Мэрилин стоит на решетке подземки в развевающемся платье - стала одной из самых знаменитых в истории кино. И всё же, двойственное отношение к сексуальности было одним из многих противоречий, свойственных пятидесятым годам.

"Первый раз я встретил её на вечеринке Actors Studio, в Нью-Йорке в 1955 году. Я пришел вместе с другом и сразу увидел Мэрилин Монро. Она была центром внимания. Окружена мужчинами и весь свет, казалось, направлен только на нее. Белокурые волосы, сияющая кожа, мерцающее платье изумрудно-зеленого цвета, облегающее ее тело как покров из влажной зеленой краски. "Посмотри на ее платье", - сказал я своему другу. "Говорят, его шили прямо на ней", - ответил он. "Как же она его снимет - разрезав бритвой?", - удивился я. Увидев Мэрилин всего лишь несколько минут назад, я уже мысленно раздевал ее."

Эта навязчивая идея воплотилась в июле 1962 года. После Дьена и Битона, Аведона и Грина, сейчас ему, Берту Стерну, было позволено снимать обнаженную Монро - ту самую Монро, мечты о которой окрыляли его с 1955 года, кого он желал с тех пор как помнил себя.

Dom Perignon 1953 года охлажден и роскошный сьют №261 на верхнем этаже Bel Air Hotel превратился во временную фотостудию.По его просьбе, Vogue прислал накидки и вуали из тонкого газа. Освещение на месте, портативный музыкальный центр установлен. Стерн хочет не только создать пространство вне дневного света, но и правильный звуковой фон. Аведон, в свое время, например, беспроигрышно выбирал Синатру - Берт ставит Everly Brothers.

Редакция поверила обещанию фотографа сделать снимки Монро не менее удивительными, чем спонтанное "да" от самой Мэрилин. "Шикарный лайнер" среди журналов, Vogue никогда не публиковал ни строчки об актрисе. Норма Джин Бейкер вряд ли происходила из той социальной среды, которой издание посвящало свое внимание и свои страницы. Но Мэрилин настолько стала неотъемлимой частью Великой Американской Мечты, что даже Vogue, где создание волшебства и грёз было профессиональной обязанностью, не мог больше игнорировать ее существование. Фотосессия задумывалась как начало триумфального шествия Монро в элегантном мире Conde Nast. Увы, она стала ее эпитафией.

За окном смеркается, и Берта Стерна охватывает беспокойство. Он знает, что Мэрилин чудовищно непунктуальна и безропотно ждет ее уже добрых пять часов. Что если она придет ненадолго? Что если Дива из Фильмов имеет мало общего с реальной женщиной? В конце концов, ей за тридцать, и она действительно немного пухловата, как он видел в "Неприкаянных"... Вчера вечером, прогуливаясь в одиночестве в саду Bel Air, он убеждал себя, что женатому мужчине и отцу маленькой дочки не пристало питать неясные надежды.

"Я готовился к приходу Мэрилин как нетерпеливый любовник. И всё же, я был там, чтобы фотографировать. Не заключать ее в объятия, а превращать в оттенки, планы и формы, а в конечном итоге - в изображение на журнальной странице".

Из размышлений Стерна вырвал телефонный звонок: мисс Монро прибыла. "Я медленно положил трубку и сделал глубокий вдох".
Он встретил звезду в холле отеля и удивился - она была одна. Ни телохранители, ни пресс-агенты, ни даже ближайшая помощница Пэт Ньюкомб не сопровождали Мэрилин.

"Она похудела и эта перемена очень преобразила ее. Живая Монро была намного лучше той жеманной пышки, что я видел в фильмах. В бледно-зеленых слаксах и кашемировом свитере, она казалась тонкой и изяшной, с соблазнительными изгибами в нужных местах. Волосы Мэрилин были закрыты шарфом, а на лице не заметно и следа косметики. И она была великолепна. Я ожидал - и боялся - увидеть искусно сделанную фальшивку. Нет. Монро была настоящей.
В какой-то момент я спросил, не спешит ли она. "Нет. А почему вы спросили?, - ответила актриса. "Я подумал, у Вас будет минут пять от силы". - "Вы шутите", - совершенно профессионально улыбаясь промолвила Мэрилин. "Хорошо, - осторожно произнес я. - Сколько времени у Вас есть?"- "Столько, сколько потребуется".

Съёмка продолжалась более двенадцати часов. И Берт Стерн, юноша из простой бруклинской семьи, получил то, на что так долго надеялся. Всё. Почти всё. По его просьбе, Мэрилин снимается без макияжа или наносит немного подводки и помады; по его указанию, она заворачивается в боа, даже прозрачные шали пошли в дело.

"Вы хотите, чтобы я разделась?" - спрашивает Монро. - "О, ....полагаю да! Но это будет не совсем "ню". У вас будет прозрачный шарф ", - отвечает заикающийся фотограф. "И насколько он прозрачный?" - "Это зависит от освещения".

"А мой шрам будет заметен?" - интересуется Мэрилин.

Стерн не понял, что она имеет в виду и Монро объяснила, что шесть недель назад ей удалили желчный пузырь. Берт уверяет, что без проблем заретуширует след, и вспоминает высказывание Дианы Вриланд о том, что "женщина красива своими шрамами".

"Мне не надо было говорить ей, что делать. Мы вообще едва разговаривали друг с другом. Просто сразу сработались. Я снимал много женщин, но Мэрилин была лучшей. Она подавала идею, я щёлкал затвором, вспышки так и сияли - оп! - и через долю секунды мы получали нужный кадр".

Vogue понравились снимки. Александр Либерман, в то время всемогущий арт-директор, объявил их "потрясающими". Хотя Стерн знал, что у Либермана всё было "божественным". В этот раз, впрочем, Либерман был серьезен: Vogue посвятил восемь страниц фотографиям Берта. Руководство Conde Nast явно осознало, ЧТО они получили - и захотели больше. Но, как Vogue дал понять Стерну, им было нужно больше черно-белых снимков.

"Это означало больше fashion-страниц. И это так же значило, что им не нужно просто "ню". Они планировали взять побольше одежды, тщательно укрыть Мэрилин".

Состоялось ещё две фотосессии в Bel Air, куда Vogue отправил лучшего модного редактора - знак, что журнал придает большое значение этому проекту. И снова звучали Everly Brothers, и снова световая буря из вспышек обрушилась на хрупкую Мэрилин, чей вес коронер доктор Томас Ногучи определит три недели спустя в 115 фунтов, описывая ее в отчете как "хорошо упитанную женщину". Но сейчас, редактор Vogue Бабс Симпсон принесла ворох модной одежды и мехов. Dom Perignon снова льется рекой, пока Берт Стерн работает...

"А тот, самый известный черно-белый снимок, который стал таким же легендарным, как Грета Гарбо Эдварда Штайхена, возник под конец съемки. Я вдруг словно вошел в пространство, где всё есть тишина и слышны только щелчки затвора. Мэрилин откинула голову назад, засмеялась и подняла руки вверх, как будто прощаясь. Я увидел, то, что хотел и нажал кнопку. Она была моя. Это был последний кадр".

Vogue отдал предпочтение черно-белым фотографиям. В начале августа, отобранные снимки были в макете, а текст написан. Планировалось опубликовать их в понедельник, 6 августа. Стерн послал Мэрилин полный комплект фотографий, но получил обратно две трети из них перечеркнутыми.

"На печатных снимках она поставила кресты маркером. Это нормально. Но некоторые цветные диапозитивы Мэрилин перечеркнула иголкой, прямо на пленке. Все они были изуродованы. Уничтожены".

Берт Стерн очень огорчился, и даже пришел в бешенство, увидев это. Но, позже он осознал, что "она не перечеркивала мои фотографии, она вычеркивала себя". Недели спустя, друзья пригласили его на бранч. Была суббота, 4 августа, и телевизор в гостиной освещал обычный американский интерьер. Неожиданно программа прервалась: "Мэрилин Монро", - объявил диктор, "покончила с собой прошлой ночью".

"Я был просто парализован, шокирован, лишен дара речи,"- вспоминает Стерн. "Но что-то не давало мне удивиться...я предчувствовал беду". А что же Vogue? Они остановили печатные станки, чтобы написать новый заголовок и текст. "Поздравления" стали "последним поклоном от Мэрилин", в конце которых занял свое место финальный, тот самый, портрет. В любом случае, это был последний большой портрет в серии, так же как этот цикл Берта Стерна остается последним из великих серий об "Американских Богинях Любви", которые по-прежнему манят нас с этих фотографий. Как мотыльков на огонь.

Давайте знакомиться: я практикующий психолог (детский, взрослый и семейный), системный семейный терапевт (расстановки по методу Б. Хеллингера) .

Кто и когда обращается к психологу? Как правило, это психологически здоровые люди.

Люди, целью которых является дальнейшее развитие и познание. Поиск способа самореализации и дальнейшего пути, возможно те, чей поиск зашёл в тупик.

Люди, обнаружившие в повседневной жизни (будь то работа или семья) те или иные психологические проблемы или непростые ситуации, требующие разрешения.

Иногда так случается, что та или иная проблема становится острой и возникает внезапно, и надо быстро и эффективно найти решение. Но часто, чтобы обратиться за помощью, нужно прийти к пониманию, что наступил предел возможного.

Особенная часть моей работы — это дети. Очень важно разобраться с трудностями в самом начале их появления, и чем быстрее начнётся наша работа, тем скорее ребёнок почувствует себя комфортнее и увереннее, исчезнут страхи и напряжение. И тем скорее комфортней и уверенней почувствуют себя его родители — а это именно то, что так необходимо каждому ребенку.

Я владею эффективными методами и способами разрешения проблем, вы можете рассчитывать на мою полную поддержку и понимание, какими бы ни были ситуация или сложность, с которой вы обратились. Как психолог, я не даю советов, но помогаю поиску оптимальных для Вас решений.

Первичная (разовая) консультация продолжается около 1,5-2-х часов. После первой встречи я анализирую полученную информацию и предлагаю оптимальный формат терапевтических консультаций. Последующие консультации происходят 1-2 раза в неделю продолжительностью 1 час (если это сеанс песочной терапии с ребёнком — около 40 мин.). Количество консультаций зависит от специфики проблемы, намеченных целей и, конечно, от вашего решения. И обсуждается в индивидуальном порядке.

Основные направления консультирования и психотерапевтической работы:

  • Сложные, запутанные отношения с близкими, родными людьми (семейные отношения и отношения в паре);
  • Неудачный опыт построения отношений;
  • Трудности в общении, конфликты в профессиональной сфере;
  • Возрастные кризисы, неудовлетворённость собой;
  • Эмоциональные зависимости, депрессии, фобии;
  • Неуверенность в себе, тоска, одиночество;
  • Психологическое сопровождение предразводных и постразводных состояний.

Для детей консультация и индивидуальная работа при сложностях:

  • Поведенческих — гиперактивность, агрессивность, конфликтность;
  • Эмоциональных — тревожность, страхи, неуверенность, низкая самооценка;
  • Детско-родительские отношения — конфликты и непослушание.

Я имею 3 высших образования:

  • Московская Текстильная Академия им. А.Н. Косыгина.
  • Высшая Школа Психологии ИП РАН, Москва.
  • Институт Консультирования и Системных Решений, Москва.

Обучалась по программам:

  • Песочная терапия , Песочная Терапия Татьяна Горбачева, Москва.
  • Системно — феноменологический подход и семейные расстановки.
  • Международная обучающая программа. Ведущие — Михаил Бурняшев (Россия), Марианна Франке-Грикш (Германия), Гунтхард Вебер (Германия), Урсула Франке Брайсон (Германия), Томас Брайсон (США), Фреда Айдман (Германия). 2010-2012 гг.
  • Участница Второго международного евроазиатского конгресса по системным расстановкам (24-27 сентября 2011 года в России, Москва)
  • Расстановки в индивидуальном сеттинге . Международная обучающая программа: Ведущие — Вильфред Филлип (Германия) Урсула Франке Брайсон (Германия), Томас Брайсон (США), Фреда Айдман (Германия) и др.
  • Нарративная терапия, Центр Нарративной терапии.

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»

(англ. Bertram Stern; род. 3 октября 1929, Нью-Йорк, США) – американский модный фотограф, известный своей работой со многими знаменитостями.

Бертрам Штерн родился в Бруклине, Нью-Йорк, 3 октября 1929 года. С юношества Штерн чувствовал тягу к творчеству, однако свой рабочий стаж он открыл в роли простого офисного служащего в редакции журнала Look. Его амбиции вскоре были замечены, и уже в 1949 году Штерн становится модного журнала Mayfair . Здесь молодой человек впервые начал работать с фотографией. Во времена Корейской войны (1950-1953), Штерн был командирован в Японию, Токио. Там он издал свои первые фотографии и встретил первую жену, модель Тедди Айер.

Возвратившись в США в 1953 году, Штерн заключает контракт на рекламу водки Smirnoff. Результат так понравился заказчикам, что они потом еще не раз пользовались услугами Штерна. Уже в этих ранних фотографиях можно заметить особенность, которая со временем стала проявляться в работах Штерна все ярче и ярче: он неизменно выстраивал композицию вокруг некого динамического треугольника.

В 1954 году Берт Штерн некоторое время работает в качестве редактора журнала «Fashion & Travel», но вскоре оставляет это место, чтобы полностью посвятить себя съемкам коммерческой рекламы.

В какой-то момент Штерн начинает увлекаться режиссурой. Как однажды признался сам фотограф:

«Мне хотелось снять фильм до того, как мне исполнится тридцать».

В результате этого увлечения, в 1959 году выходит документальный фильм «Jazz on a Summer’s Day» («Джаз в летний день»), снятый на основе реальных событий, происходящих на джазовом фестивале 1958-го года в Ньюпорте. Штерна буквально заворожило противостояние двух культур: джаза и Ньюпорта.

«Один из них происходил с бедного юга, а другой с богатого севера».

В 1999 году Библиотека конгресса США признала фильм «достоянием культуры» и включила его в состав Национального киноархива США.
В год выхода фильма Штерн женится второй раз на балерине Аллегре Кент (Allegra Kent).


Спустя некоторое время он отходит от рекламных съемок и сосредотачивается на портретных фотографиях для различных иллюстраций и статей. В 1960 году он выполняет заказ , в результате чего становится одним из основных фотографов журнала. Ему начинают позировать мировые знаменитости и звезды кино.

В 1962 году он впервые производит рекламу для телевидения, а событие, произошедшее в июне того же года делает его знаменитым на весь мир. Именно тогда Штерн снимает одну из самых известных своих работ «The Last Sitting», которая включала в себя 2500 фотографий (Marilyn Monroe) . Съемки производились в несколько этапов и заняли целых три дня. Некоторые считают, что во время этих съемок Монро была сильно пьяна от выпитого шампанского. Эта стала последней для знаменитой актрисы и певицы, поскольку уже через 6 недель ее нашли мертвой. Фотографии предназначались для публикации в Vogue, на страницах которого они и появились уже после смерти актрисы в августе 1962 года, однако в 1992 году Штерн издает их отдельной книгой «Marilyn Monroe: The Complete Last Sitting».

Десятилетия спустя, Штерн повторит эту фотосессию, но уже с другой моделью, Линдси Лохан (Lindsay Lohan), снимки которой затем появятся в февральском номере New York Magazine 2008 года. В декабре этого же года на аукционе Christie’s 36 снимков из фотосессии с Монро были проданы за 146 тысяч долларов.

К концу 60-х годов количество сотрудников в личной студии Штерна доходит почти до 40 человек. Ежегодно в Vogue появляется до 200 страниц, созданных при участии Штерна. Помимо этого фотограф занимается еще несколькими эксклюзивными проектами журнала. У Штерна даже открывается собственный магазин «On First». Однако в 1971 году происходит крах всей его империи: от Штерна уходит жена, и совершенно отчаявшийся фотограф уезжает в 1973 году в Испанию, в надежде переждать неудачу на личном фронте там. Штерн возвращается в модный бизнес во второй половине 70-х годов и оседает в Нью-Йорке. В 80-х годах он снова начинает работать с Vogue, а в 1986 году выступает автором фотосессии для . Эстетические воззрения Штерна, соответствующие духу времени, гарантировали ему заказы на проведение фотосъемок в 1990-х и 2000-х годах.

Штерн считается одним из самых значимых мастеров в области модной фотографии. За время своей карьеры он сделал портреты многих знаменитостей, среди которых можно назвать Одри Хепберн (Audrey Hepburn), Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor), Мадонну (Madonna), Кайли Миноуг (Kylie Minogue), Дрю Берримор (Drew Barrymore) и Линдси Лохан. Кроме того, Штерн участвовал в съемках фильма Стэнли Кубрика (Stanley Kubrick) «Лолита», где сделал несколько снимков Сью Лайон (Sue Lyon), игравшей главную роль.
В настоящее время Штерн живет и работает в Нью-Йорке.

Интервью Берта Штерна интернет-порталу ezinearticles.com по поводу его последней фотосессии с Мэрилин Монро (25 февраля 2008 года)

EA: Кто придумал поить шампанским женщину, перенесшую хирургическую операцию всего за шесть недель до фотосъемки?
БШ: Vogue?

EA: Стали ли вы поклонником Фрэнка Синатры после этой фотосессии, и говорила ли о нем сама Мэрилин?
БШ: Если бы во время съемок я играл Синатру, они бы могли протекать совсем по другому сценарию.

EA: Если бы у вас была возможность повернуть время вспять, какую фотосессию вы хотели бы исправить? Фотосессию с Монро или с Лохан? Что бы вы изменили в каждой из них?
БШ: Убрал бы лишних людей со съемок с Лохан, и не употреблял бы так много наркотиков на съемках с Монро.

EA: После того, как фотосессия завершилась, хотели ли вы позвонить Мэрилин?
БШ: В одном из интервью для журнала Salon я сказал, что ради Монро я мог бы оставить собственную жену. Вы думаете, я не хотел ей позвонить? (Учтите, что это всего лишь воображаемая ситуация).

EA: Незадолго до смерти она позвонила вам. Как вы думаете, о чем она хотела поговорить? Может о тех фотографиях, которые она отсеяла, перечеркнув красным маркером? Почему эта фотосессия так ее вымотала?

БШ:
Хороший вопрос. К сожалению, мы никогда не узнаем, зачем она мне звонила. Фотосессия длилась достаточно долго, и нам нравились совершенно разные снимки.

EA: Давайте поговорим о фотосессии с Лохан. Почему из всех девушек вы выбрали именно ее? У Спирс, например, тоже светлые волосы.
БШ: У Лохан имеются определенные качества.

EA: С Монро у вас были достаточно близкие отношения, однако в случае с Лохан разница в возрасте играет большую роль. С этой девушкой вы не могли повторить тот же сценарий, полный алкоголя и интимности. Тем не менее, напоминает ли вам Лохан Монро?
БШ: Другое время, другая девушка. Обе женщины интересны, но они абсолютно разные. Их позы наполнены разным чувством, но не потому, что Лохан чего-то недостает. Она смотрела на меня и видела старика, который держит в руках фотоаппарат, или, возможно, думала о том, каким я был, когда фотографировал Монро.

EA: Вы говорили, что весть о смерти Монро не смогла сломить вас. Смирились ли вы с ее смертью? Думали ли когда-нибудь о том, как все могло обернуться?
БШ: Поскольку я говорил об этой фотосессии уже множество раз, мои чувства несколько притупились. Моя связь с Монро осталась в прошлом. Теперь я общаюсь с Лохан.