25.06.2019

Сценарий Осеннего КВНа в старших классах. «Осень – пора золотая. Сценарий проведения осеннего бала в старших классах. Награждение команд и их руководителей


Сценарий осеннего праздника для школьников 9-11 классов

Начало мероприятия знаменуется фанфарами.

Выходят 2 ведущих: парень и девушка старшеклассники.

1-й ведущий: Добрый вечер, добрый осенний вечер, дорогие гости нашего развлекательного мероприятия!

2-й ведущий: Здравствуйте друзья! Рады приветствовать вас в нашем музыкальном “Осеннем кафе”.

1-й ведущий: Дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения.

2-й ведущий:
Чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

1-й ведущий : Да, да, да, ведь действительно осень – это не только пора грусти и печали, это еще пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.

2-й ведущий : И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело”. Так пусть в этот ноябрьский день звучит прекрасная музыка, льется рекой безудержный веселый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие: Итак, мы открываем наше праздничное “Осеннее кафе”!

2-й ведущий: И в нашем кафе мы подготовили для вас – первое – совершенно неповторимую программу развлечений и оригинальные угощения, второе – веселые конкурсные задания, третье – неожиданные музыкальные номера– сюрпризы.

1-й ведущий : А раз так, давайте не будем терять времени зря, а начнем нашу праздничную программу с представления нашего справедливого и очень компетентного жюри, состоящего из членов Совета старшеклассников.
2-й ведущий: Сегодня им предстоит немало работы, так как оценивать придется и домашнее задание, и активность участников.
1-й ведущий: И первым творческим конкурсом для команд– классов станет оформление “Осенних блюд”. Команды готовят свои материалы для декоративного дополнения и без того красивым столикам.

2-й ведущий: А пока классы стараются – мы объявим первый музыкальный сюрприз.
Выступление 11 класса.

1-й ведущий : Жюри подводит итоги творческого конкурса, а мы рады предложить вам наше угощение в стиле “Осеннего кафе” – наш фирменный коктейль из шуточных вопросов. Итак, просим вынести угощение!

(Звучит музыкальная отбивка.)

Выносится разнос, на котором расставлены стаканчики с коктейльными трубочками, а внутри на разноцветных листках цветной бумаги написаны шуточные вопросы. (8шт.)

Конкурс “Коктейль из шуточных вопросов”.

Реквизит к конкурсу:разнос, 10 высоких пол – литровых стаканчиков + 10 цветных записок из цветной бумаги, уложенных по бокам.)
1-й ведущий : Итак, нам нужно по 2 человека от класса.
2-й ведущий: вы должны с помощью трубочки достать записку со дна стакана.

1-й ведущий: Каждый участник от команды может получить дополнительный балл в общую копилку команды. Вопрос первый (зачитывает вопрос и ждет ответ от участника).

2-й ведущий: Немного умственной нагрузки не повредит, но и засиживаться мы вам сегодня не дадим, поэтому приглашаем 3 пары на наш “Осенний танцпол”.

1-й ведущий: Пока желающие пары выходят на нашу островную площадку, мы, чтобы вам не было скучно, готовы вручить вам по газетке. Каждый раз пара, при смене музыки складывает газету вдвое до тех пор, пока под ногами не окажется самый маленький островок, на котором вы продолжите ваши телодвижения. Задание понятно? Приготовились, танцуем!

Конкурс “Осенний танцпол на островке”.

Реквизит к конкурсу: монтаж танцевальных треков, 3 газеты.

2-й ведущий: Аплодисменты участникам и победителям конкурса, а нашу программу продолжит выступление 10 класса.
1-й ведущий : Следующий конкурс - танцевальный! Вызываем всех желающий. Нам нужно 10 девочек и 10 мальчиков. (Каждый берет бумажку и ищет свою пару. Музыка: вальс, танго, локти, чечетка, медляк.)
1. Чип и Дей
2. Барби и Кен
3. Винни Пух и Пятачок
4. Алиса и Безумный шляпник
5. Елочка и Лесоруб
6. Красная шапочка и Волк
7. Старик и Старуха
8. Протон и Нейтрон
9. Сахар и Соль
10. Земля и Луна
2-й ведущий: Давайте по аплодируем нашим участникам, прекрасные танцы! А далее в нашей программе выступление от 9 «а» класса.
1-й ведущий: А сейчас будет конкурс, для которого нам нужна пара от каждого класса.
Конкурс называется «БАНТЫ». Парни садятся на стулья, а девушки становятся позади них с завязанными глазами. Задача девушек – завязать по пять резинок в любом месте. Побеждает та пара, которая справилась с заданием оригинальней и быстрей.
Реквизит: резиночки и стулья.
1-й ведущий: И снова подарок от нашего кафе, но, как вы понимаете, не простое. Открыв коробку, вы найдете следующее задание, на этот раз это пантомима. Даем вам время на обсуждение, выбор участников и приглашаем для демонстрации сюжета к нам на площадку поочередно каждый класс. Условие пантомимы, надеемся, вы знаете, без слов нужно изобразить ту ситуацию, которая прописана в задании. Кто точнее назовет содержание сюжета, тому классу мы присудим наибольшие баллы.
2-й ведущий: И снова приглашаем вас отдохнуть за столиками. Вашему вниманию представляется выступление 9 «б» класса.

Угощение – “Коробка конфет”. Конкурс “Пантомима”.

Реквизит к конкурсу: пустые коробки конфет, перевязь, записки с заданиями.

1-й ведущий : Осень – щедрая пора. Фруктов и овощей, хоть отбавляй. И как нам сегодня не угостить вас сочными и спелыми яблочками. Но вначале придется, как следует потрудиться. Яблочки висят высоко, а руки у вас так запутались, что и не достать – просим их сложить за спиной.

2-й ведущий: Условия конкурса, как вы уже поняли следующие: с руками, сложенными за спиной попытаться съесть яблоко. Кто быстрее, тот и победитель. Внимание, начали.

Конкурс “Съешь яблоко!”

Реквизит к конкурсу: 5 яблок, развешенных на коротких перекладинах, которые держат по двое помощников.

Жюри начинает подводить предварительные итоги конкурсов для классов.
2-й ведущий : а мы продолжаем развлекаться и радовать вас угощениями.

1-й ведущий: На этот раз мы угостим вас мороженным со съемок одного кинофильма. Поднос в “студию”! Желающие попробовать на вкус наш следующий конкурс – можете угощаться.

2-й ведущий: Перед вами оригинальные бутафорские порции, в каждой из которой роль, которую вы сейчас будете исполнять.

1-й ведущий:
Сейчас, прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. Вы видите эти камеры, у вас на руках листочки. На них указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого в открытке указана эта роль – пожалуйте на сцену! Итак: камера, мотор, начали! “Снимается кино! ”
Текст сценки-импровизации к конкурсу «Снимается кино».
Действующие лица:
Дед, Лошадь, Сани, Лес, 4 Елочки, Дуб, Ветер, Листва, Волки, Филин, Одинокая Лань, Зайчики - 2 шт., Пенек.
Реплики персонажей.
1. Дед - «Давай, родимая!»
2. Лошадь - « Танки грязи не боятся! »
3. Сани « Колеса почини! »
4. Лес - « Что за делегация? »
5-8. Елочка – « Иголочка к иголочке! »
9. Ветер: « Ух,ты! »
10. Листва « Ну,ка поглядим! »
11-12. Волки –« Ту – ту - ту, на – на – на! !
13. Филин « Фу – фи – уф! »
14. Одинокая лань « Тугудум, тугудум, тугудум »
15-16. Зайчики «А нам все равно, а нам все равно! »
17. Пенек « Скорей бы на дрова »

Читает, вызывая по одному из участников постановки, заставляя их «входить в образ»

Однажды старый Дед запряг Лошадь в Сани и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг – Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Потрогал – понравилось. Ещё раз потрогал – очень понравилось. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс – точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь, а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть – больная: у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к четвертой Ёлочке. Потрогал ствол – прямой, пощупал иголки – и иголки хорошие, потрогал ноги – прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Четы машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А нафига мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, с тем и приеду!» Сел на Сани и укатил. Конец первой серии.

Реквизит к конкурсу: стаканы одноразовые, салфетки, листочки с ролями, текст.

1-й ведущий: Вот и съемке конец, а кто участвовал – молодец!

Звучит музыкальная отбивка.

2-й ведущий: Члены жюри готовы объявить результаты конкурсов, им слово.

Жюри объявляет классы-победители в номинациях, вручает дизайнерские дипломы.

1-й ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметили ее приход. Мы благодарим осень, за то, что она собрала нас всех в нашем праздничном осеннем кафе.

2-й ведущий: Впереди зима, весна, лето. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе уютные огоньки “Осеннего кафе”.

1-й ведущий: Наш праздничный вечер подходит к концу, надеемся, что он стал для вас радостным и приятным событием!

2-й ведущий: А мы, в свою очередь рады были сделать пасмурный осенний вечер наполненным дружеским общением и вашим улыбками! До новых встреч, дорогие друзья!

Список шуточных вопросов к конкурсу «Коктейль из шуточных вопросов»
1.Кто под дождиком, не имея укрытия, не замочит волосы? (Лысый)
2.Как сделать кол-во ваших денег вдвое больше? (Поставить кошелек к зеркалу)
3.Кто может одной рукой остановить автомобиль? (Инспектор ДАИ)
4.Что принадлежит вам, а вы этим пользуетесь реже, чем другие? (Имя)
5. Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (Сварить пюре)
6. Кто все время хватается за соломинку? (Тот, кто пьет коктейль)
7. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
8.Перед кем человек обязан снять шляпу? (Перед парикмахером)
9. По каким полям ни проехать, ни пройти? (По полям тетради, шляпы)
10.Что путешествует по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)

СЦЕНАРИЙ НА ОСЕННИЙ БАЛ ДЛЯ СТАРШИХ КЛАССОВ.

Цель: воспитание любви к прекрасному, к природе, к Родине, развитие эстетического

вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи, умения развлекаться, веселиться.

В мероприятии принимают участие все классы, один класс – одна команда .

Музыкальное сопровождение : «Что такое осень» Ю.Шевчука, «Осень» ансамбля «Лицей», звуки природы

Оформление зала должно быть сделано в осенней тематике. Сценарий на осенний бал для старших классов предполагает использование в оформлении изготовленные из бумаги яркие разноцветные листья, живописно разбросанные по полу, декоративную скамью типа садовой, декоративные деревья с остатками листьев. Старый дачный стол, на нем живописно стоят вазы с поздними астрами и лежат дары сада. Возле стола лежат разноцветные тыквы. В глубине зала посередине стоит трон для королевы Осени, украшенный с особой осенней роскошью.

1Ведущий:

И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет. Добрый день!

2Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.

1Ведущий:

Она в вуали из дождя,
Ее прихода не пропустим
И предадимся легкой грусти,
Ей объясненья не найдя.

2Ведущий :

Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

1Ведущий:

Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.

2Ведущий:

И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать.

1ведущий. Русская пословица гласит: «Цыплят по осени считают». Вот и мы на сегодняшнем вечере хотим подвести итоги: выберем королеву осеннего бала. Оценить её нам поможет достопочтенное жюри (представление жюри).

2 ведущий.

Вот на бал к нам прикатили

Королевы разных стран,

Но для лучшего знакомства

Предоставим слово вам.

1ведущий

Конкурс «Представление королевы».
Оцениваются:

1. Оригинальность прически.

2. Экстравагантность платья или костюма.
Вопросы к участницам вечера

1. 1. Каков девиз вашей жизни?

2. Какое ваше любимое занятие?

Мечта вашей будущей жизни

3. А кто из вас может назвать черты характера русской девицы?

4. Назовите пословицу или поговорку о русской девице.

5. Какие черты современных девушек вам не нравятся?

6. При знакомстве с новым человеком, что в первую очередь вас интересует?

7. Почему вы выбрали именно этот костюм, я как он, по вашему мнению, символизирует осень?

8. Какой стиль в музыке вам больше нравится? Что вы можете сказать об этом стиле?

9. Ты узнала, что твоя лучшая подруга плохо о тебе откликнулась. Как ты поступишь?

10. Часто ли вы меняем свой имидж?

11. Где вы увереннее себя чувствуете: в веселой шумной компании или в узком кругу друзей? Почему?

12. Каким, по вашему мнению, должен быть парень?

13. Умеете ли вы развлекать своих гостей? Если умеете, то поделитесь секретом, как вы это делаете.

14. Вы пытаетесь войти в автобус, но вас кто-то грубо толкнул. Ваши действия?

2 ведущий

Следующий конкурс– литературный. Назовём его - «Ода осени»

Сейчас из уст наших участниц прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фант. Просим сохранить их до конца бала.
а) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр.
(Н.Некрасов)


б) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера.
(Ф.Тютчев)


в) Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
(А.Пушкин)
г) Осень. Осыпает весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Кисти ярко-красных вянущих рябин.
(Л.Толстой)

д)Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.

(Константин Бальмонт)

1 ведущий

Что делает человека красивым? Ювелиры скажут – украшения, парикмахеры – прическа, а портные уверены – костюм. Недаром искусство модельера сравнивают с работой художника.

2 ведущий

Мы предлагаем вашему вниманию конкурс – «И в пир и в мир». Наши участницы сейчас попытаются сделать новые наряды с помощью осенней листвы.

Всё в осени шикарно: пестрота наряда,

И бархат, и парча, и золота струя,

И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда,

Которыми она украсила себя.

1.как вы поняли пришло время демонстрировать свои наряды.Прошу участников представить жюри свои творения. Итак,участница под номером 1…….

Вопросы про осень

Как называется в России короткий период тёплой погоды в начале осени? (Бабье лето).

Что будет, согласно народным приметам, если на лужах при дожде появляются пузыри? (Дождь будет затяжным).

Благодаря кому обычная фраза: «Ой, кажется, дождь собирается», стала знаменитой? (Пятачок, герой сказки «Винни-Пух и все, все, все…)

Какую страну называют «Туманным Альбионом?» (Великобритания).

Как называют человека-профессионала, специализирующегося на предсказании погоды? (Синоптик).

В каком балете Чайковского есть «Вальс цветов»? («Щелкунчик»)

Какое дерево является символом осени? (Клён).

Назовите птицу, которая предупреждает о приближении ненастья. (Буревестник).

На что, по меткому наблюдение Вячеслава Добрынина, похож туман? (Синий туман похож на обман).

Кто любил грозу в начале мая? (Тютчев)

Как звали девушку, которая больше всего боялась жаркой погоды? (Снегурочка).

Какое уникальное средство от дождя было изобретено в Китае? (Зонт).

Осенью частые гости – это холод и дождь. Пора надевать свитера и куртки! Что теплее: свитер двойной толщины или два свитера, надетые разом?

(Два свитера: между ними есть прослойка воздуха, она хорошо сохраняет тепло)

Холодный ветер – тоже частый спутник осени. С помощью чего можно узнать направление ветра? (С помощью флюгера)
Вопросы для 1 участницы:

1. Как называется осенний отлет птиц (миграция).

2. Время от рассвета до заката (долгота дня).

3. Стеклянный приют овощей (банка).

4. Плоды, сваренные в сиропе (варенье).

5. Результат пчелиного труда (мед, воск).

6. Как называется искусство выращивания карликовых деревьев (Бонсай).

7. Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь (мягким знаком).

8. Чем питается растение росянка (насекомыми).

Вопросы для 2 участницы:

1. Где возникло искусство выращивания карликовых деревьев (в Японии).

2. Какой сезон длится с 14 по 20 сентября (Бабье лето).

3. Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда (нет).

4. Как называется горячая пора уборки зерновых (страда, жатва).

5. С чего начинается осень (с буквы «о»).

6. Что означает слово «картофель» (земляное яблоко).

7. Какие лиственные деревья остаются зелеными до поздней осени (тополя).

8. Что едят зимой еж и медведь (они спят).

Вопросы для 3 участницы:

2. Что остается на поле после жатвы (ничего).

3. Какие птицы раньше всех улетают на юг (ласточки).

4. Тотальное заполнение погребов (заготовка).

5. Цветочная композиция (букет).

6. Мальчик-луковка (Чиполлино).

7. Какие птицы могут спать на лету (стрижи).

8. Какой день считается днем осеннего равноденствия (23 сентября).

Вопросы для 4 участницы:

1. Искусство составления цветочных композиций (Икебана).

2. Обезвоженные плоды (сухофрукты).

3. Деревянная «обитель» квашенной капусты (бочка).

4. Зерновая пудра (мука).

5. Куда осенью деваются бабочки (прячутся в укромные места или гибнут от холода).

6. Что изучает наука орнитология (птиц).

7. Какое растение является японской родственницей вишни (сакура).

8. Назовите перелетных птиц, которые, чтобы миновать горные хребты, поднимаются на высоту 8 тысяч метров (горные гуси).

Вопросы для 5 участницы:

1. Пчелиный дом (улей).

2. Дождливая, ветреная погода (циклон).

3. Композиция из обезвоженных растений (гербарий).

4. Что о погоде поют герои фильма «Служебный роман» (у природы нет плохой погоды).

5. Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми и красными (смородины).

6. Что означает слово «помидор» (золотое яблоко).

7. Почему опасен зеленый картофель (он ядовит и может убить ребенка).

8. Зимний приют городских ласточек (Африка).

1 ведущий.

Конкурс «Золушка» (отделите друг от друга фасоль разного цвета)

2 ведущий.

А вот ещё одна загадка: Мальчик-крошка в костяной одёжке. (Орех)

За одну минуту участницы должны собрать с завязанными глазами как можно больше орехов.

1 ведущий.

« СКУЧЕН ДЕНЬ

ДО ВЕЧЕРА, КОГДА ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО»- именно так называется наш следующий конкурс.

Ваша задача – восстановить перепутанные части пословицы.

Пословицы для первой команды:

Чтобы рыбку съесть/ да горы копает.

На одном месте лежа / тому бог подает.

Муравей не велик / надо в воду лезть.

У ленивой пряхи / и камень мхом обрастает.

Кто рано встает / и для себя нет рубахи.

Пословицы для второй команды:

Кончил дело / не вытащишь рыбку из пруда.

Лентяй праздники знает / гуляй смело.

Работа с зубами / а лень портит.

Труд человека кормит / да будни не помнит.

Без труда / а лень с языком.

Пословицы для третьей команды:

Кто пахать не ленится / когда спишь до обеда.

Не спеши языком / оба подставишь – легче справишься.

От трудов праведных / у того и хлеб родится.

Не пеняй на соседа / торопись делом.

В полплеча работа тяжела / не нажить палат каменных.

Пословица для четвертой команды:

У ленивого, что на дворе / чужая ребром торчит.

На печи лежать / так и не будет скуки.

Понурая коровка / так и хлеба не видать.

Трудовая денежка плотно лежит / то и на столе.

Не сиди сложа руки / много молочка несет.

Пословицы для пятой команды:

Пчелка по капельке в улей носит / в лес не убежит.

Без дела жить / да богу и людям угождать.

Работа не волк / только небо коптить.

Под лежачий камень/ и сена много.

Под острую косу / и вода не бежит.

Если все пословицы восстановлены правильно, команда получает пять баллов – из расчета один балл за одну пословицу.

ведущий.

Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на Осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала .

1 ведущий.

Пришла пора задорным песням литься,

Улыбкам радости без удержу сверкать.

Мы приглашаем всех повеселиться.
Мы приглашаем всех потанцевать.

До новых встреч!
Большое спасибо всем за участие в нашем вечере!

Сценарий внеклассного мероприятия

учителя истории МКОУ СОШ №2 с. Дур-Дур Дигорского района РСО-Алания{jcomments on}

Медоевой З. Б.

Осенний бал

1Ведущий:

И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет. Добрый день!

2Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.

1Ведущий:

Она в вуали из дождя,
Ее прихода не пропустим

И предадимся легкой грусти,

Ей объясненья не найдя.

2Ведущий :

Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

1Ведущий:

Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.

2Ведущий:

И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать.

1ведущий. Русская пословица гласит: «Цыплят по осени считают». Вот и мы на сегодняшнем вечере хотим подвести итоги: выберем королеву осеннего бала. Оценить её нам поможет достопочтенное жюри (представление жюри).

2 ведущий.

Вот на бал к нам прикатили

Королевы разных стран,

Но для лучшего знакомства

Предоставим слово вам.

1ведущий

Конкурс «Представление королевы». Оцениваются:

1. Оригинальность прически.

2. Экстравагантность платья или костюма.
Вопросы к участницам вечера

1. 1. Каков девиз вашей жизни?

2. Какое ваше любимое занятие?

Мечта вашей будущей жизни

3. А кто из вас может назвать черты характера русской девицы?

4. Назовите пословицу или поговорку о русской девице.

5. Какие черты современных девушек вам не нравятся?

6. При знакомстве с новым человеком, что в первую очередь вас интересует?

7. Почему вы выбрали именно этот костюм, я как он, по вашему мнению, символизирует осень?

8. Какой стиль в музыке вам больше нравится? Что вы можете сказать об этом стиле?

9. Ты узнала, что твоя лучшая подруга плохо о тебе откликнулась. Как ты поступишь?

10. Часто ли вы меняем свой имидж?

11. Где вы увереннее себя чувствуете: в веселой шумной компании или в узком кругу друзей? Почему?

12. Каким, по вашему мнению, должен быть парень?

13. Умеете ли вы развлекать своих гостей? Если умеете, то поделитесь секретом, как вы это делаете.

14. Вы пытаетесь войти в автобус, но вас кто-то грубо толкнул. Ваши действия?

2 ведущий

Следующий конкурс– литературный. Назовём его - «Ода осени»

Сейчас из уст наших участниц прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фант. Просим сохранить их до конца бала.
а) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух

Усталые силы бодрит,

Лёд неокрепший на речке студёной,

Словно как тающий сахар лежит.

Около леса как в мягкой постели,

Выспаться можно – покой и простор!

Листья поблекнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи лежат, как ковёр.

(Н.Некрасов)


б) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

(Ф.Тютчев)


в) Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

(А.Пушкин)
г) Осень. Осыпает весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят,

Лишь вдали красуются там, на дне долин

Кисти ярко-красных вянущих рябин.

(Л.Толстой)

д)Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.

(Константин Бальмонт)

1 ведущий

Что делает человека красивым? Ювелиры скажут – украшения, парикмахеры – прическа, а портные уверены – костюм. Недаром искусство модельера сравнивают с работой художника.

2 ведущий

Мы предлагаем вашему вниманию конкурс – «И в пир и в мир». Наши участницы сейчас попытаются сделать новые наряды с помощью осенней листвы.

Всё в осени шикарно: пестрота наряда,

И бархат, и парча, и золота струя,

И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда,

Которыми она украсила себя.

1.как вы поняли пришло время демонстрировать свои наряды.Прошу участников представить жюри свои творения. Итак,участница под номером 1…….

Вопросы про осень

Как называется в России короткий период тёплой погоды в начале осени? (Бабье лето).

Что будет, согласно народным приметам, если на лужах при дожде появляются пузыри? (Дождь будет затяжным).

Благодаря кому обычная фраза: «Ой, кажется, дождь собирается», стала знаменитой? (Пятачок, герой сказки «Винни-Пух и все, все, все…)

Какую страну называют «Туманным Альбионом?» (Великобритания).

Как называют человека-профессионала, специализирующегося на предсказании погоды? (Синоптик).

В каком балете Чайковского есть «Вальс цветов»? («Щелкунчик»)

Какое дерево является символом осени? (Клён).

Назовите птицу, которая предупреждает о приближении ненастья. (Буревестник).

На что, по меткому наблюдение Вячеслава Добрынина, похож туман? (Синий туман похож на обман).

Кто любил грозу в начале мая? (Тютчев)

Как звали девушку, которая больше всего боялась жаркой погоды? (Снегурочка).

Какое уникальное средство от дождя было изобретено в Китае? (Зонт).


Осенью частые гости – это холод и дождь. Пора надевать свитера и куртки! Что теплее: свитер двойной толщины или два свитера, надетые разом?

(Два свитера: между ними есть прослойка воздуха, она хорошо сохраняет тепло)

Холодный ветер – тоже частый спутник осени. С помощью чего можно узнать направление ветра? (С помощью флюгера)
Вопросы для 1 участницы:

1. Как называется осенний отлет птиц (миграция).

2. Время от рассвета до заката (долгота дня).

3. Стеклянный приют овощей (банка).

4. Плоды, сваренные в сиропе (варенье).

5. Результат пчелиного труда (мед, воск).

6. Как называется искусство выращивания карликовых деревьев (Бонсай).

7. Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь (мягким знаком).

8. Чем питается растение росянка (насекомыми).

Вопросы для 2 участницы:

1. Где возникло искусство выращивания карликовых деревьев (в Японии).

3. Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда (нет).

4. Как называется горячая пора уборки зерновых (страда, жатва).

5. С чего начинается осень (с буквы «о»).

6. Что означает слово «картофель» (земляное яблоко).

7. Какие лиственные деревья остаются зелеными до поздней осени (тополя).

8. Что едят зимой еж и медведь (они спят).

Вопросы для 3 участницы:

1. Самая сказочная осень (Болдинская).

2. Что остается на поле после жатвы (ничего).

3. Какие птицы раньше всех улетают на юг (ласточки).

4. Тотальное заполнение погребов (заготовка).

5. Цветочная композиция (букет).

6. Мальчик-луковка (Чиполлино).

7. Какие птицы могут спать на лету (стрижи).

Вопросы для 4 участницы:

1. Искусство составления цветочных композиций (Икебана).

2. Обезвоженные плоды (сухофрукты).

3. Деревянная «обитель» квашенной капусты (бочка).

4. Зерновая пудра (мука).

5. Куда осенью деваются бабочки (прячутся в укромные места или гибнут от холода).

6. Что изучает наука орнитология (птиц).

7. Какое растение является японской родственницей вишни (сакура).

8. Назовите перелетных птиц, которые, чтобы миновать горные хребты, поднимаются на высоту 8 тысяч метров (горные гуси).

Вопросы для 5 участницы:

1. Пчелиный дом (улей).

2. Дождливая, ветреная погода (циклон).

3. Композиция из обезвоженных растений (гербарий).

4. Что о погоде поют герои фильма «Служебный роман» (у природы нет плохой погоды).

5. Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми и красными (смородины).

6. Что означает слово «помидор» (золотое яблоко).

7. Почему опасен зеленый картофель (он ядовит и может убить ребенка).

8. Зимний приют городских ласточек (Африка).

1 ведущий.

Конкурс «Золушка» (отделите друг от друга фасоль разного цвета)

2 ведущий.

А вот ещё одна загадка: Мальчик-крошка в костяной одёжке. (Орех)

За одну минуту участницы должны собрать с завязанными глазами как можно больше орехов.

1 ведущий.

« СКУЧЕН ДЕНЬ


ДО ВЕЧЕРА, КОГДА ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО»- именно так называется наш следующий конкурс.

Ваша задача – восстановить перепутанные части пословицы.

Пословицы для первой команды:

Чтобы рыбку съесть/ да горы копает.

На одном месте лежа / тому бог подает.

Муравей не велик / надо в воду лезть.

У ленивой пряхи / и камень мхом обрастает.

Кто рано встает / и для себя нет рубахи.

Пословицы для второй команды:

Кончил дело / не вытащишь рыбку из пруда.

Лентяй праздники знает / гуляй смело.

Работа с зубами / а лень портит.

Труд человека кормит / да будни не помнит.

Без труда / а лень с языком.

Пословицы для третьей команды:

Кто пахать не ленится / когда спишь до обеда.

Не спеши языком / оба подставишь – легче справишься.

От трудов праведных / у того и хлеб родится.

Не пеняй на соседа / торопись делом.

В полплеча работа тяжела / не нажить палат каменных.

Пословица для четвертой команды:

У ленивого, что на дворе / чужая ребром торчит.

На печи лежать / так и не будет скуки.

Понурая коровка / так и хлеба не видать.

Трудовая денежка плотно лежит / то и на столе.

Не сиди сложа руки / много молочка несет.

Пословицы для пятой команды:

Пчелка по капельке в улей носит / в лес не убежит.

Без дела жить / да богу и людям угождать.

Работа не волк / только небо коптить.

Под лежачий камень/ и сена много.

Под острую косу / и вода не бежит.

Если все пословицы восстановлены правильно, команда получает пять баллов – из расчета один балл за одну пословицу.


ведущий.

Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на Осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала .


1 ведущий.

Пришла пора задорным песням литься,

Улыбкам радости без удержу сверкать.

Мы приглашаем всех повеселиться.
Мы приглашаем всех потанцевать.

До новых встреч!
Большое спасибо всем за участие в нашем вечере!

Осенний КВН в старших классах

«Осень – пора золотая»

Цель: воспитание любви к прекрасному, к природе, к Родине;

Задачи: - обучение работе в коллективе;

Развитие эстетического вкуса;

Воспитание чувства дружбы, взаимопомощи.

Перед началом праздника организуется выставка поделок-икебана каждой команды.

1 вед. Осень! Обожаю это время года! Праздник золота и багреца!

Синяя шумящая погода, ясность неизбежного конца

2 вед. И снова осени портрет природа вешает в гостиной

Под звуки песни журавлиной, подлистьев золотистый свет!

1вед. Закружил золотой листопад! В танце осени листья порхают,
Наш печальный задумчивый сад под напевы дождя засыпает!
2 вед. В позолоте стоит мокрый лес на студеном ветру застывает.
Осень дарит нам столько чудес! Только осенью это бывает!

1вед. Добрый вечер, дорогие гости нашего осеннего праздника. Мы начинаем наш

веселый КВН!
2вед. Сегодня в нем участвуют три сборные команды 8-11классов. Давайте поприветствуем их:

команда №1 и их руководитель Садыкова И.О.

команда №2 и их руководительЖазыкова Р. Е.

команда №3 и их руководитель Садыкова Ю.Ю.

1вед. Представляем наше жюри:

Бауман И.А.

Кравченко Л.Р.

Гасюк Р.Б.

2 вед. А теперь начинаем нашу конкурсную программу.

Первый конкурс: «У природы нет плохой погоды»

Каждая команда представляет себя (выступления команд).

1вед. Второй конкурс. «Что за прелесть эти сказки!»

Наши команды готовили инсценировку сказку «Колобок». Но не обычно, а в разных стилях. Одна команда готовила в стиле военном, другая – в детективном, а третья- в медицинском.

Смотрим выступления команд.

Слово жюри.

2вед. Третий конкурс. «Осенняя фантазия». Представить свои поделки.

1вед. Четвертый конкурс . «Осенняя песня». Команды поют осенние песни по одной строчке. Кто больше песен вспомнит.

2вед. Пятый конкурс. «Сбор листьев» Каждая команда собирает листья своего цвета. Кто больше соберет за 1минуту.

1 вед. Шестой конкурс «Блиц-турнир». Кто ответит на большее количество вопросов за 1мин.

1 Какие животные питаются грибами? (белка, еж)

2 Какую рыбу называют санитаром? (щуку)

3. Какой вред наносит сбор сока дереву? (оно сохнет)

5. Деревянный «дом» квашеной капусты. (бочка)

6. Из какого дерева делают спички? (осины)

7. Что такое «тихая охота»? (сбор грибов)

8. Назовите второй месяц осени (октябрь)

9. Какие птицы раньше всех улетают на юг? (ласточки)

10. Почему осень называют золотой? (листья желтые)

11. Кого называют санитаром леса? (волка)

12.Кто из животных впадает в зимнюю спячку? (медведь, еж)

13. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

14.Как называются птицы улетающие в теплые края? (перелетные)

15. С чего начинается осень? (с буквы «О»)

16. Как называется цветочная композиция? (букет)

17.Как называются обезвоженные фрукты? (сухофрукты)

18. Что остается после жатвы? (ничего)

19.Сидит - зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет? (лист)

20.Плоды сваренные в сиропе? (варенье)

21. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)

23. Стеклянный приют овощей? (банка)

24. Как называется осенний перелет птиц? (миграция)

25. Время от рассвета до заката? (долгота дня)

26.Зерновая пудра? (мука)

27.Что едят зимой медведи и ежи? (ничего)

29. какого жука называют опасным преступником? (колорадского)

30.Назовите третий месяц осени? (ноябрь)

Слово жюри.

2 вед. Седьмой конкурс «Эстафета с шарами» зажав шары лоб-лоб, потом пузо-пузо и спина-спина участники поочередно пробегают от стены до стены. Кто первыми закончит.

1 вед. Восьмой конкурс «Угадай мелодию». По первой строчке узнать песню и продолжить ее (одну строчку). Каждой команде предоставляется 5 песен.

2 вед. Девятый конкурс «Рыцарский турнир» Во времена рыцарства часто проводились рыцарские турниры, где каждый рыцарь хотел выглядеть достойно перед своей дамой сердца. Вот и сегодня мы попробуем провести такой турнир. От каждой команды приглашается по одному рыцарю, он выбирает даму сердца, ради которой будет «сражаться». В варежках надо развернуть чупа-чупс и угостить свою даму.

1вед. Десятый конкурс «Горячая картошка» игра на выбывание. Все команды встают в круг, перемешавшись между собой, и передают друг другу картошку под музыку. Музыка останавливается, выбывает тот, у кого в руках картошка. Игрок какой команды останется последним, тот и победил.

Жюри подводит итоги.

Награждение команд и их руководителей.

Дискотека.

Согласовано: Утверждаю:

Зам.дир ВР Директор СШ №16

Бауман И.А. Каймакова К.С.

________________ ________________________

СЦЕНАРИЙ

Осеннего КВНа

«Осень-пора золотая»

для учащихся 8-11 классов

Подготовила: Кл.руководитель 10 класса Чу С.В.

Праздник осени школе. Сценарий

Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.

Оформление: сухие кленовые листья, шары, букеты осенних цветов, яблоки 5 штук, бумаги с песней шевчука,

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

Ведущий 1.

В двери к нам стучится осень

В одеянье золотом.

Листьев горсть в окошко бросит

И расплачется дождем.

Исполняется песня Ю. Шевчука «Что такое осень?».

Что такое осень? Это небо,

Плачущее небо под ногами,

В лужах разлетаются птицы с облаками.

Осень, я давно с тобою не был.

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли

Осень, темная даль.

Что такое осень? Это камни,

Верность над чернеющей Невою.

Осень вновь напомнила душе о самом главном,

Осень, я опять лишен покоя.

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли

Там, где в море тонет печаль –

Осень, темная даль.

Что такое осень? Это ветер

Вновь играет рваными цепями.

Осень, доползем ли, долетим ли до ответа,

Что же будет с родиной и с нами?

Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета,

Осень, что же будет завтра с нами?

Ах, осень, ты прекрасна словно сказка, сказка, ну конечно же пришло время посмотреть осеннюю сказку…(выступление 9 класса)

А в честь нашего праздника мы приглашаем для выступления … класс.

II. Игра «Осенний волейбол» (6 человек по 3 на каждой стороне)

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

III. Музыкальная пауза

Ведущий 2. Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз! Всем хороша осень, а особенно урожаем! Предлагаем вашему вниманию выступление … класса.

IV. Игра «Препятствия» (1 человек)

Ведущий просит участника выполнить следующие действия:

Пройти по лежащей на полу веревке;

Перешагнуть через часы;

Пролезть под скакалкой, которую держат ведущие;

Обойти вокруг стула.

Затем играющему завязывают глаза и предлагают повторить эти действия. В это время убирают все препятствия и играющий идет по свободному залу. Ребята репликами подзадоривают его.

V. Танцевальный конкурс – (5 пар)

Ведущий 1.

Поздняя осень. Все небо в слезах.

Ветер холодный поет в проводах.

И, отправляясь в последний полет,

Листья танцуют осенний фокстрот.

Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что музыка начинает играть более быстрая. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

VI. Поздравление осенних именинников

Ведущий 1 . Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.

Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый.

Ведущий 2. Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.

Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок и т. д.

Чтец.

Рожденным осенью. Поздравление.

Сентябрь вздохнул внезапно холодком,

Чуть тронул желтизной листву берез,

Но радостен и счастлив этот дом:

Вас аист маме осенью принес...

VII. Танцевальный конкурс - 2

Ведущий.

Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять –

Выходи к нам танцевать!

Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим...». Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и выполняет задание ведущего танцует или поет.

VIII. Конкурс «Одень друга»

Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.

Одна девушка и один юноша набирают себе команду из четырех человек. Играющие придумывают название команды. Затем за 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

Ведущий. У вас настоящие друзья! Им не жаль отдать вам самые ценные вещи! Для самой сплоченной и щедрой команды звучит концертный номер.

А у нас еще один танцевальный конкурс, для этого прошу выйти 5 желающих. (конкурс танцевальный флэшмоб)