09.07.2019

Правильный ракурс в фотографии. Ракурс и фотография. Прямоугольное и квадратное лицо


Многие фотолюбители искренне верят в то, что приобретение зеркальной камеры, пусть даже любительского уровня способно решить все их проблемы относительно качества получаемых фотокадров. Кажется, будто бы большой объектив, кольцо зуммирования и фокусировки, способны сотворить чудо и в один миг, из человека, который мог снимать исключительно семейные торжества, любитель фотоискусства превратится в настоящего профессионала.

Зачастую, после того, как кругленькая сумма денег уже потрачена, дорогостоящий аппарат уже находится в руках начинающего фотолюбителя и тот делает несколько пробных кадров, вскрывается прописная истина о том, что невозможно добиться хорошего результата в искусстве фотографии, если вы не знаете, как выбрать ракурс для той или иной съемочной ситуации. Для того, чтобы ваши фотокарточки получались максимально красивыми и качественными, вам потребуется сделать следующее.


Прежде всего, определитесь с тем, в каком жанре вы снимаете. Если это портреты людей, то точку съемки необходимо выбирать по одному, если это натюрморт или пейзаж, то по-другому. Макро снимки, требуют не только правильного фото-ракурса, но и качественного технического оснащения.

Съемка людей

Для съемки людей нужно так выбирать точку расположения объектива, чтобы камера находилась примерно на уровне груди модели. Кроме этого, осуществляя кадрирование, вам непременно нужно добиться того, чтобы свободного пространства над головой модели снизу и сверху фотоснимка осталось не больше чем, половина высоты лица. Только при этом условии, снимок с изображением человека будет выглядеть гармонично. Если не придерживаться этого правила, то слишком большое количество свободного пространства приведет к тому, что модель будет выглядеть слишком маленькой. Отсутствие воздушного пространства над головой, также сказывается не слишком хорошо. Если вы делаете портрет крупным планом, то расположение объектива должно быть строго по центру кадрируемого изображения.


Креативный подход

В случае с изображением чего-нибудь привычного глазу, стоит попробовать отыскать необычный фото-ракурс. К примеру, каждый видел полевые цветы, растущие на клумбах или в естественных условиях на лугу. Став возле цветущей лужайки, и сняв эту сцену с высоты человеческого роста, вам вряд ли удастся получить красивый и запоминающийся кадр. Причина в том, что люди привыкли смотреть на цветы сверху. Однако, стоит вам опустить фотоаппарат до уровня земли и снять описываемую сцену с точки, с которой на цветущую лужайку любуются муравьи и прочие насекомые, ползающие по земле, как фотокадр становится крайне интересным и выразительным.

Пейзаж

Говоря о теме, как выбрать ракурс для пейзажной съемки, необходимо порекомендовать, при кадрировании учитывать наличие переднего, среднего и заднего планов. В зависимости от этого, можно либо забираться с фотокамерой на самое высокое дерево или гору, или наоборот устанавливать аппарат на низкий штатив.

Групповое фото

Для групповых фотоснимков не всегда стоит руководствоваться правилами фотосъемки портретов и устанавливать фотоаппарат на уровне груди фотографируемых людей. Очень интересно будут смотреться фотографии, которые снятые с верхнего положения.

Теперь вы знаете, как выбрать ракурс и сможете делать это с закрытыми глазами в зависимости от сложившейся съемочной ситуации.

Приветствую вас, уважаемые читатели! С вами вновь, Тимур Мустаев. Думаю, многие из вас знают, что для съемки качественных, запоминающихся фотографий мало обладать профессиональной техникой, также важно разбираться в некоторых нюансах постановки кадра.

Из сегодняшней статьи вы узнаете, что такое ракурс в фотографии и какова его роль в общей композиции.

Если верить сухой терминологии, ракурс – это видение какого-то объекта с определенной точки пространства.

Представьте себе любой предмет посреди комнаты, к примеру, пластиковый манекен, посмотрите на него спереди, сбоку, сверху, уверяю, в поле зрения попадут разные части модели – это видение и называется ракурсом.

Умение выбирать правильную позицию относительно предмета съемки, пожалуй, одна из самых главных задач фотографа.

Если недочеты, такие как пересвет и образование ненужных теней, можно с легкостью исправить во время обработки фотографии, внести коррективы в неудачный ракурс невозможно.

Виды точек съемки, ошибочно принимаемых за ракурс

Зачастую начинающие фотографы путают понятие «ракурс» и «точка съемки».

Точка съемки – это всего-навсего физическое расположение камеры относительно предмета.

На мой взгляд, самым популярным принято считать положение на уровне глаз, поскольку окружающая действительность, переданная таким образом, является привычной и обыденной.

Чаще всего данный прием используется во время портретной съемки, не искажая пропорции тела.

Положение камеры снизу-вверх, позволяет выигрышно фотографировать силуэты на фоне заката, динамичные сцены, например, во время танца или прыжка, а также архитектуру или природу.

В свою очередь, при создании портретов, стоит проявить некую осторожность к данному виду, поскольку результат может разочаровать своей комичностью, как фотографа, так и модель.

Фотосъемка с верхней точки наиболее часто применяется в отношении еды, различных предметов, строений, больших скоплений людей, природы, когда возникает необходимость «захватить» весь объект, показать его масштаб и фактуру. Она оставляет много свободного пространства в кадре, что важно, когда стоит цель передать величественность деталей.

Этот вид был открыт французским фотографом при съемке с высоты, до этого люди использовали только положение на уровне глаз. Открытие позволило по-новому взглянуть на привычные вещи.

Меняя точку на верхнюю или нижнюю можно без труда «переместить» линию горизонта в кадре, что в итоге поможет избежать деления объекта пополам — .

Направления съемки

Говоря о ракурсе, нельзя не упомянуть о важности направления съемки, которое помогает изобразить характерные особенности предметов.

Направление бывает трех видов: диагональное, центральное и боковое.

Если вести съемку из центра, фотографируемый объект лишится объема. Категорически не рекомендуется использовать данный метод во время съемки архитектуры.

Обратного эффекта можно добиться, смещаясь в левую или правую сторону от предмета.

  • Выбирайте перспективу, таким образом, чтобы натура привлекала внимание полностью на себя и доминировала в кадре.
  • Пользуйтесь правилом , для этого условно проведите три линии на равном расстоянии, как по вертикали, так и горизонтали, объект должен находиться в точках пересечения или вдоль этих линий. Помните, это правило зависит непосредственно от масштабов и типа объекта, а также общего замысла.
  • Избегайте таких нелепостей, когда предметы заднего фона вмешиваются в передний план. Например, дерево или фонарь, находящиеся за человеком, могут показаться «торчащими» из его головы. Во избежание этого, поэкспериментируйте с диагональными и боковыми направлениями.
  • Выбирая перспективу для портрета необходимо учитывать тип лица, которые классифицируются, как по форме, так и по общим чертам. К примеру, чтобы нос казался значительно меньше, фотографировать нужно в анфас или в пол оборота. Если модель имеет крупные глаза, следует оказаться от съемки сверху, потому как в результате можно получить инопланетные кадры. При фотосессии полных людей нужно, наоборот, использовать верхнюю точку съемки – это зрительно уменьшит габариты фигуры.

Эти правила не имеют жестких рамок: вы можете применять их на практике, а можете полностью игнорировать.

Поскольку создание композиции – это творческий процесс, в него следует вносить нотки идиотизма, чтобы результат не был похож на чужой.

Итак, сегодня вы узнали, что такое ракурс, точка и направление съемки.

Пользуйтесь полученной информацией, практикуйтесь и не бойтесь совершать ошибки, ведь от них никак не зависит чья-то жизнь.

Хотите больше узнать о своем зеркальном фотоаппарате? На что он способен? Научиться правильного его понимать? Тогда вы нашли, что искали. К вашему счастью, предлагаю вам курс – «Цифровая зеркалка для новичка 2.0 ». Волшебный видеокурс. Рассказывается и показывается все настолько понятно, что после его просмотра вы начнете полностью разбираться в своей фотокамере. Я его рекомендую всем, кто начинает развиваться в качестве фотографа!

Подписывайтесь на обновления блога и делитесь ссылкой с друзьями, пусть любовь к фотографии станет заразительной.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Если вас вдруг настиг творческий тупик, закончились новые идеи или просто ищете небольшую подсказку для фотосъемки девушки, то в качестве стартовой шпаргалки можно использовать эскизы, ведь они являются одним из важнейших этапов подготовки к . Чем тщательнее они продуманы, тем более интересные фотографии вы получите в результате фотосъёмки. Многие профессиональные фотографы используют такую методику при подготовке и во время фотосессии. Позы девушек для фотосессии из этой статьи следует использовать как начальные рекомендации, причем лучше всего просмотреть и обсудить предлагаемые ракурсы с вашей моделью, особенно если у нее мало опыта. Таким образом, вам удастся установить психологический контакт с моделью. Во время фотосессии не стесняйтесь спрашивать у модели её мнения, какие позы ей больше нравятся. Это помогает и модели, и фотографу чувствовать себя более уверенно, а в итоге – получить достойные . Будет очень полезным, если перед фотосессией модель продумает, что она хочет увидеть на снимках, что хочет подчеркнуть? Невинность? Сексуальность? Может что-то романтическое? Или какие-то особенные черты характера? Какие варианты поз лучше ей будут удаваться? Следующие позы являются подсказкой не только для модели, но и для фотографа, их можно распечатать или скинуть себе на телефон и носить с собой как шпаргалку, которая поможет вам в трудный момент.

В этой статье к каждой представленной позе подобрана фотография в качестве иллюстрации. Все снимки взяты из интернета (преимущественно с сайта //500px.com), авторские права принадлежат их авторам.

Итак, смотрим: удачные позы девушек для фотосессии.

2. Очень часто при съёмке портретов и модель, и фотограф забывают про положение рук. Однако, может получиться что-нибудь креативное, если вы попросите модель поиграть руками, пробуя разные положения у головы и лица. Главное запомнить одно правило – никаких плоских, напряженных ладоней: кисти должны быть мягкими, гибкими и, желательно, чтобы они не были обращены прямо в кадр ладонью или тылом кисти.

3. Наверное, вы знакомы с таким композиционным правилом, как .

4. Очень милая поза для сидящей модели – со сведенными вместе коленями.

5. Еще одна открытая и притягательная поза – модель лежит на земле. Опуститесь и сделайте кадр практически с уровня земли.

6. И снова вариант для положения лежа: можно попросить модель поиграть с руками – сложить их или спокойно опустить на землю. Прекрасный ракурс для съемки на улице, среди цветов и трав.

7. Самая элементарная поза, но смотрится просто сногсшибательно. Снимать необходимо с нижнего уровня, обходите модель по кругу, делая снимки с разных ракурсов. Модель должна быть расслабленной, можно менять положение рук, кистей, головы.

8. А эта потрясающая поза хорошо подходит для девушек с любой фигурой. Попробуйте разные позиции ног и рук, фокусируйтесь на глазах модели.

9. Милая и игривая поза. Отлично подходит для практически любого интерьера: на постели, в траве или на пляже. Сфотографируйте модель из нижнего положения с фокусировкой на глазах.

10. Замечательный способ продемонстрировать красивую фигуру модели. Отлично подчеркивает силуэт на ярком фоне.

11. Еще одна приветливая поза для сидящей модели. Посадите модель, чтобы одно колено было прижато к груди, а другая нога, также согнутая в колене, лежала на земле. Взгляд направлен в объектив. Попробуйте использовать разные углы съемки для лучшего результата.

12. Отличный способ продемонстрировать всю красоту и пластику тела модели. Можно использовать как позу для силуэта на ярком фоне.

13. Простое и естественное положение с большим количеством возможных вариантов. Пусть модель поэкспериментирует с положением бедер, рук, головы.

14. Простая и в тоже время элегантная поза. Модель повернута немного в бок, руки в задних карманах.

15. Небольшой наклон вперед может ненавязчиво подчеркнуть формы модели. Это выглядит весьма привлекательно и сексуально.

16. Чувственная поза с поднятыми руками выгодно подчеркивает плавные изгибы тела. Хорошо подходит для стройных и подтянутых моделей.

17. Вариантов позирования в полный рост просто бесконечно, данное положение можно взять за начальную точку. Попросите модель легко поворачивать тело, менять положение рук, головы, направление взгляда и т.д.

18. Такая поза выглядит довольно расслабленной. Не забывайте, что можно опираться о стену не только спиной, но и плечом, рукой или бедром.

19. Кадры во весь рост являются довольно специфичным и лучше подходят для высоких, стройных моделей. Вот вам небольшой секрет: тело модели должно напоминать английскую букву S, вес перенесён на одну ногу, руки находятся в расслабленном состоянии.

20. Одна из лучших поз для стройных моделей с огромным количеством возможных вариантов. Чтобы поймать наиболее выгодную позицию, попросите модель медленно менять положение рук и непрерывно изгибать тело.

21. Романтичная, нежная поза. Используйте разные ткани и драпировки. С их помощью можно получить чувственные снимки. Не обязательно обнажать всю спину: зачастую, даже слегка обнаженное плечо создает кокетливое настроение.

22. Удачная поза для фотосессии и отличный ракурс, с которого модель кажется стройнее. Модель стоит боком, подбородок немного опущен вниз, а плечо слегка приподнято. Обратите внимание, что между подбородком и плечом должно оставаться небольшое расстояние.

23. Зачастую обычные позы оказываются наиболее удачными. Модель должна перенести тяжесть тела на одну ногу, а тело при этом изогнуть в S-форму.

24. Модель немного прикасается обеими руками к вертикальной поверхности, например, стене или дереву. Поза подходит для портретного снимка.

25. Если модель наделена красивыми длинными волосами – непременно покажите их в движении. Попросите ее быстро повернуть голову, чтобы волосы развивались. Поэкспериментируйте с выдержкой, чтобы получить чёткие или наоборот, смазанные и подчёркивающие движение кадры.

26. В следующей позе модель сидит на диване или кровати. Если дать девушке чашку кофе, то можно получить тематический снимок (например, девушка замерзла, а теперь отдыхает и греется).

27. Отличная и удобная поза, которая подходит для фотосессии в доме, студии на диване и не только…

28. Красивая поза для модели, сидящей на диване.

29. Превосходный вариант для фотографирования модели, сидящей на земле. Фотограф может снимать с разных ракурсов.

30. В положении сидя можно поэкспериментировать, не стоит ограничивать себя только определенными сюжетными позами.

31. Считается, что при скрещивании ног и рук между людьми создаётся некий психологический барьер, и при фотосъемке это нерекомендательно. Однако это не всегда так. Фотографу стоит попробовать сделать фото, где руки модели скрещены на груди. Это отличная поза для женской фотосессии.

Anton Rostovskiy

32. Не всегда стоит придумывать определённое положение рук. Совершенно нормально оставить их в естественном положении,расслабленными. Тоже самое можно сказать и про ноги. Единственно, помните, что стоя, модель должна переносить вес тела на одну ногу.

33. Еще один пример позы для фото в полный рост, который идеально подходит для фотосессии. Руки девушки, полностью или частично, находятся в карманах.

34. Это поза выигрышна для летней фотосессии. Попросите модель разуться и медленно прогуляться.

35. Руки модели за спиной, необычная, но очень открытая и искренняя поза. Также модель может прислониться к стене.

36. Для достойных официальных портретов подойдет очень простая, и в тоже время, эффектная позиция. Модель стоит немного боком, а лицом повернуто к фотографу, голова немного наклонена набок.

37. Очень гармонично модель будет смотрится в кадре, если обе руки поставить на талию. Поза подходит для поясного портрета и портрета в полный рост.

38. Если поблизости есть какой-нибудь высокий предмет мебели, на который можно облокотиться одной рукой, обязательно используйте его. Это поможет созданию формальной, но в тоже время свободной и располагающей позы.

39. Еще одна удачная поза – присесть на что-нибудь. Хорошо подходит как для съемок в помещении, так и на улице.

40. Пример женственной и выигрышной позы для снимка модели в полный рост.

41. Достаточно сложная поза, в силу того, что нужно передать движение модели. Тем не менее, если всё сделать верно, наградой послужит отличный, элегантный фэшн-снимок.

42. Отличная поза, правда, потребуются определенные настройки камеры: девушка опирается на забор или перила моста. Большая диафрагма обеспечит небольшую глубину резкости и расплывчатый задний план.

43. Великолепная поза, если все сделано с учетом ее особенностей. Правильное расположение рук и ног играют здесь решающую роль. Идеально подходит для любого телосложения. Обратите внимание на то, что съемка должна проводиться из несколько приподнятого положения.

44. Прекрасная поза для интимной фотографии. Хорошо применяется в различных условиях, на кровати, пляже и т.д.

45. Еще одна интересная поза. Ракурс берём с нижней точки. Верхняя часть тела модели немного приподнята, а голова слегка наклонена вниз. Ноги согнуты в коленях вверх, ступни перекрещены.

46. Такая поза – не из самых простых. Следует обратить внимание на несколько вещей: рука, на которую опирается модель, должна быть повернута ладонью от тела, мышцы живота должны быть под контролем, ноги должны быть вытянуты. Поза идеальна для спортивного типа телосложения.

47. Следующая сложная поза требует профессионализма от фотографа. Для успешного конечного результата он должен принимать во внимание положение всех частей тела – головы, рук, талии (не должно быть складок на коже!), бедер и ног.

Каждый фотограф мечтает о том, чтобы его снимки были интересными, чтобы они нравились зрителям. На качество фотографий влияет очень много факторов. Это и содержание снимка, так сказать, его информационное наполнение, и его идея, и композиция… Об этом можно говорить долго. Сегодня же мы поговорим с вами о таком факторе, о такой составляющей фотографии, как ракурс.

Для начала давайте разберемся, что же это такое - ракурс, и как его грамотно и правильно использовать в своей работе, то есть при фотографировании. В постобработке, как известно, ракурс уже не применить, так что правильно его выбирать нужно уметь уже на самом первом этапе создания фотографии, то есть собственно при съемке.

Что такое ракурс?

Итак, первым делом - определение ракурса. Как трактуют это понятие специалисты в своих учебниках. Ракурс - это точка зрения фотографа на тот объект в пространстве, который он намеревается сфотографировать. Также ракурс - это полученная в процессе фотосъемки проекция этого объекта в той или иной точке. То есть, проще говоря, это то зафиксированное на матрице цифрового фотоаппарата (на фотопленке, на холсте художника и прочих носителях) изображение, которое мы в итоге получаем тем или иным техническим способом.

Тем не менее, в современной фотографии под ракурсом обычно понимают точку съемки относительно положению снимаемого объекта.

Конечно, это второе определение не совсем точно отражает смысл и суть понятия ракурса, но для того, чтобы нам (и вам) было удобнее, давайте договоримся о том, что будем понимать ракурс именно так: точка и направление съемки.

Маленький экскурс в историю

Многие годы фотографы применяли в своей работе те же принципы и законы композиции, что и художники, которые создают свои произведения другими техническими средствами, например, живописцы, работающие красками на холсте.

Чаще всего на заре фотографии высота расположения довольно-таки громоздкой и тяжелой фотокамеры зависела не от творческой задумки фотографа, а от высоты имеющегося у него штатива, на котором, собственно, тогда и устанавливалась фотокамера. Не изменился этот принцип и немного позже, когда фотоаппараты заметно поубавили в своем размере и «массе тела». Снимки стали обычно делаться с высоты человеческого роста, и многое зависело от роста самого фотографа. Но вот как-то раз художник, писатель и фотограф из Франции Гаспар Феликс Турнашон взлетел над Парижем на воздушном шаре и создал фотографическую панораму города с высоты птичьего полета. Случилось это в 1858 году. Это была первая в мире фотография, сделанная с воздуха. А любимец парижского бомонда Гаспар Феликс Турнашон в один миг превратился в величайшего фотографа Надара, оставившего весьма и весьма заметный след в истории мирового фотоискусства.

Но, тем не менее, первоначально Надар некоторыми своими современниками был откровенно высмеян. Популярный парижский художник-карикатурист тех лет Домье создал карикатуру на Надара, на которой изобразил его летящим на воздушном шаре с фотоаппаратом в руках. Подпись к карикатуре гласила: «Надар поднял фотографию на высоту подлинного искусства». Эх, знал бы тогда Домье, что его слова станут настоящим пророчеством!

Да, фотография действительно перестала быть технической забавой обеспеченных людей того времени и стала высоким искусством. И Надар был одним из первых, кто способствовал этому. Ведь это именно он придумал изменить точку съемки. Он первым отошел от общепринятых стандартов и сделал снимок под ракурсом. И это стало своего рода революцией в изобразительном искусстве, ведь даже в живописи и то ракурс практически не применяли. Зато после Надара различными ракурсами стали весьма активно пользоваться художники-авангардисты разных толков и направлений.

Какие бывают ракурсы?

Небольшое изменение точки съемки относительно снимаемого объекта (так называемый легкий ракурс) этот объект изменяет совсем незначительно. То есть, если быть более точным, легкий ракурс изменяет лишь некоторые элементы кадра. А вот достаточно существенное смещение (явный ракурс) потребует от фотографа, то есть от вас, практически полной перестройки композиции всего кадра.

В некоторых случаях для того, чтобы добиться яркого и запоминающегося снимка вам придется весьма существенно изменить точку съемки, отойти от привычной съемки с уровня собственных глаз. Очень интересными выглядят фотографии, которые были сделаны с очень низкого или, наоборот, с очень высокого положения фотоаппарата.

Но, тем не менее, злоупотреблять ракурсом не стоит. Как верхний, так и нижний ракурс надо применять лишь тогда, когда ваша творческая задумка такое смещение точки съемки относительно снимаемого объекта себя оправдывает, когда оно действительно нужно. Проще говоря, сначала подумайте, а потом уж и меняйте ракурс.

Нижний ракурс

Фотографируя с нижним ракурсом, вы можете подчеркнуть высоту, размеры, грандиозность, значимость объекта. Снимая снизу вверх, вы визуально в несколько раз увеличиваете все эти параметры того, что вы фотографируете. Ну, например, часто можно видеть фотографии стройных сосен с нижнего ракурса. Так, что их кроны оказываются на фоне голубого неба. Или примерно так же сфотографированные высокие здания, например, храмы и колокольни. Но тут нужно быть очень осторожным - здания, сфотографированные с нижнего ракурса, могут получиться на снимке «заваленными», то есть падающими. В то же время эта «заваленность» придает снимку динамичность, эффект некоего движения. В этом случае композицию кадра лучше построить диагонально.

Нижний ракурс можно применять и в репортаже. Очень хорошо этот прием работает в спортивной съемке. Например, прыгун в высоту или мотогонщик, взлетевший с трамплина во время мотокросса, сфотографированные с нижней точки, на снимке будут смотреться очень и очень эффектно.

Верхний ракурс

Фотографирование с верхнего ракурса, естественно, тоже визуально изменяет реальные размеры объекта съемки. Если вы снимаете объект с верхней точки, вы как бы придавливаете его к земле, или к той поверхности, на которой он располагается. Снимая с верхней точки, фотограф отображает на снимке довольно значительное пространство и расположенные в этом пространстве объекты. Таким нехитрым приемом можно подчеркнуть положение важного объекта в общем композиционном построении кадра.

Если вы фотографируете человека в студии, то верхний или нижний ракурсы позволят вам сделать весьма оригинальные, интересные и яркие кадры. Но при этом не забывайте и о том, что такие точки съемки в значительной степени искажают привычные нашему, человеческому, восприятию пропорции снимаемого объекта, а это не всегда приемлемо, и работать с этим нужно очень осторожно и аккуратно.

Направление съемки

Говоря о ракурсе в фотографии, нельзя не сказать и о направлении съемки. Оно может быть диагональным, центральным или боковым (то есть съемка со смещением). Посмотрите вот на этот рисунок. На представленной схеме буквой В обозначена фронтальная композиция кадра, то есть кадр, сделанный с центрального ракурса. В данном случае оптическая ось снимка совпадает с оптической осью объектива фотокамеры. Фотографируя в таком ракурсе, вы лишаете снимок глубины, в нем пропадает ощущение пространства. Объект съемки становится плоским и не интересным. Особенно неприемлемо так фотографировать здания и прочие архитектурные объекты.

Если же фотограф будет постепенно смещать точку съемки в правую или в левую стороны относительно снимаемого объекта, то получится так называемый боковой ракурс. На схеме он обозначен буквами Б, Г и Д. При съемке с боковым ракурсом объект приобретает объем, а пространство снимка - глубину.

Изменение бокового ракурса может происходить до тех пор, пока объект съемки не будет находиться по диагонали относительно точки съемки. Такой ракурс принято называть диагональным. На представленной схеме он обозначен буквой А. Диагональный ракурс опытные мастера фотографии с большим успехом применяют при съемке городских пейзажей и вообще в архитектурной съемке в целом. Рекомендуем и вам поэкспериментировать в этом направлении.

Metropolis Lifestyle Guide - поток о жизни в современном городе. Четыре эксперта в области моды, фотографии, спорта и гастрономии ведут блоги и рассказывают о новых модных тенденциях, о том, как правильно подбирать вещи в свой гардероб, где и как заниматься спортом, как правильно устраивать вечеринки и ужины для друзей.



Фотографировать начал на недорогую мыльницу еще в университетские годы. В начале карьеры работал в Look At Me фотографом, когда на ресурсе только начинали рассказывать москвичам, что такое стрит-стайл-фотография. Сейчас снимает для десятка изданий, таких как «Афиша », Elle , холдинга Conde Nast , be-in.ru , работает со «Стрелкой» и «Солянкой». Активный участник мотосообщества Clevermoto . С друзьями устраивает мотопикники на берегу реки и путешествия в Петербург на мотороллерах, а на выходных любит кататься со своей девушкой по набережным и паркам.

Больше всего мне нравится снимать портреты. Своих друзей, приятелей и просто приятных людей на улицах. Мне представляется возможность передать настоящее настроение человека, то, кто он есть на самом деле. Его настроение, его чувства, самоощущение и связь с этим миром. Порой именно портрет раскрывает гораздо больше, чем любое интервью, и уж куда больше, чем просто стрит-стайл-фотография. Может быть, именно поэтому портреты снимать сложнее. Мне нравятся работы таких мастеров фотографии как Питер Линдберг , Юсуф Карш , Арнольд Ньюман , Джон Ранкин .







Если вы снимаете портрет - по заказу журнала или сайта, или же просто для себя и своего портфолио, существует определенный набор правил, важных для каждого фотографа. Я люблю естественный свет, отсутствие или минимальное присутствие макияжа, натуральность, и самая важная часть - непринужденное общение. Чем легче оно происходит, тем проще раскрыть человека и раскрепостить его, застать его в настоящем, живом состоянии, без масок и надуманных образов. Поэтому сразу же располагайте людей к себе, вы должны им понравиться, они должны вам доверять и чувствовать себя максимально комфортно, в каких условиях бы они ни находились. А приходится иногда бывать в таких, которые очень сильно отличаются от повседневных - и именно тогда на выручку должно придти ваше обаяние. Порой бывает сложно подступиться к какому-то напыщенному болвану с завышенной самооценкой, такие люди могут капризничать и вовсе отказываться сниматься. Но и к ним можно найти подход. Иногда не хватает времени поговорить и узнать хоть немного друг друга до съемки, и тогда приходится разговаривать во время. И это работает.




















Что касается самого процесса - возможно, стоит отойти от несколько банальных и зажатых поз вполоборота. Нужно постараться поймать правильный ракурс при помощи естественного света. Здесь важно обратить внимание на пространство съемки, изучить его, в первую очередь, самому. Оно должно быть комфортным для вас, тогда вы сможете сделать его комфортным для фотографируемого. Ему должно быть хорошо, комфортно и расслабленно, он должен чувствовать себя максимально уверенным в своем внешнем виде, даже если он в купальнике или белье перед толпой народа и когда он не профессиональная модель. Это главное. Тогда появляются те улыбки, которые обычно ловишь часами. Как правило, я не прошу повернуть голову влево-вправо, а ловлю удачную позу, удачный ракурс. Даже самый красивый человек может получиться неудачно, так как у всех есть не слишком удачные ракурсы. Важно найти естественную позу. Фотографы, которые снимают на пленку, говорят, что человек начинает сбрасывать оковы только к концу второй.

Из современных московских фотографов мне нравится, как снимает портреты Леша Киселев на свою пленочную мыльницу, Павел Самохвалов и то, что делает Макс Авдеев - как правило, это деловые портреты.
















Портреты, снятые на улице, можно встретить почти у всех модных блогеров, снимающих стрит-стайл. Например, у Ивана Родича есть отличный сайт, где он фиксирует свои перемещения по миру и включает куски своих будней, а также фотографии, которые не входят в его блог