30.06.2019

Найти сценарий скоро в школу мы пойдем. Сценарий выпускного "Скоро в школу мы пойдём". Всё, что есть внутри меня, в школе пригодиться


Сценарий выпускного утренника в детском саду «Скоро в школу» подойдет для проведения в любом учреждении. Такой детский праздник легко организовать самостоятельно, не привлекая профессионалов. Сюжет сценария - это путешествие на волшебном паровозике, в каждом вагоне которого спрятан секрет (буква), а везет этот паровозик выпускников на встречу со Школой. легкий и веселый, позволяет детям проявить свои знания и таланты и поблагодарить педагогов за их труд.

Сценарий выпускного в детском саду.

Зал празднично украшен шарами, на центральной стене оформление: веселый паровозик едет к первому сентября (лист календаря с кленовым листом). Паровозик состоит из 5-ти вагончиков, окно каждого вагончика закрыто листом бумаги, за которым спрятана буква. Все пять букв составляют слово «школа

Методист: Уважаемые мамы и папы, дорогие сотрудники! Сегодня наши выпускники, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал, ! А провожают наших дорогих выпускников еще более взволнованные и немного растерянные от предстоящего расставания замечательные воспитатели. Встречайте!

В зал входят воспитатели выпускной группы.

1-я ведущая: Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу - поступлению в школу.

2-я ведущая: Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Итак, все готово к празднику. Встречайте наших выпускников! (объявляет в микрофон фамилии и имена выпускников)

Звучит песня «Из чего же сделаны наши мальчишки», дети с шарами выполняют музыкально-танцевальную композицию. В конце композиции, дети по одной паре проходят к зрителям дарить шары.
Дети перестраиваются в 2 полукруга у центральной стены.

1-я ведущая: Собрались мы, друзья, в этом зале

В этот добрый весенний денек,

Чтобы вы в первый раз услыхали,
Как звенит для вас школьный звонок.

2-я ведущая: А в сторонке сидят родители
И с волненьем на вас глядят.
Будто в первый раз вас увидели,
Повзрослевших своих ребят.

1-й ребенок:
Ну, вот и всё, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном этом зале.

2-й ребенок:
Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!

3-й ребенок:
Детский сад наш, до свиданья,
Наш родной, весёлый дом!
Мы не плачем на прощанье,
Скоро в школу мы пойдём!

4-й ребенок: Незаметно пролетели
Беззаботные деньки.
Мы окрепли, повзрослели…
Скоро мы ученики!

5-й ребенок: Наконец сбылись мечты -
Впереди - учеба!
Всюду яркие цветы,
Нынче день особый.

6-й ребенок: Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас.

7-й ребенок: На прощанье мы для сада
Песню дружно запоём.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нём.

Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад!»
После песни дети парами проходят на стульчики.

1 ведущая:

В далёкий путь отчаливают парты,
Там впереди покруче будут старты,
И посерьёзней будут, а пока…

2 ведущая:
Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам, тайны океана.
Всё будет, поздно или рано,
Всё впереди у вас пока!

Звучит заставка «Всё начинается со школьного звонка» к ведущим выходят дети

Музыкальный номер на детском выпускном "Песенное попурри"

Ребенок:
Первой фразой, «Маша ела кашу”,
Открывались новые миры.
Подсчитать бы, сколько съела Маша
Этой самой каши с той поры!
«Дважды-два” - нехитрая наука,
А ведь всем наукам голова!
Всё-то в жизни, вот какая штука
Начинаться будет с «дважды-два”!

Дети исполняют поппури из песен:«Школьные годы”, «Первоклассник”, «Дважды-два”, «То ли ещё будет”, «Куда уходит детство”.

В первый погожий сентябрьский денёк


Робко войдём мы под светлые своды
Первый учитель и первый урок -
Так начинаются школьные годы…

Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник”
Он серьёзный и весёлый -
Встреча первая со школой!



Дважды-два - четыре, дважды-два - четыре,
Это всем известно в целом мире…

То ли ещё будет
То ли ещё будет
То ли ещё будет, ой- ой, ой!

Нагружать всё больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе первый класс -
Вроде института!
Я ложусь в двенадцать спать,-
Силы нет раздеться…
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства!

Куда уходит детство, в какие города?
И где найти нам средство,
Чтоб вновь попасть туда?
Оно уйдёт неслышно, пока весь город спит,
И писем не напишет, и вряд ли позвонит… (звонок)

То ли ещё будет,
То ли ещё будет
То ли ещё будет ой-ой-ой!!

1-я ведущая: Сегодня у нас . И если очень захотеть, то любое желание может исполниться, ребята. Владик, какое у тебя желание?

Ребенок: Хочу увидеть, каким я был маленьким, когда пришел в детский сад.

2-я ведущая: А вы, ребята, хотите? Тогда закрывайте глаза.

Под музыку в зал входят малыши.

Выступление малышей.

1-я ведущая: Ой, забавные, смешные! Были ведь и вы такие.
А немножко подрастут, тоже в школу к вам придут.

1-й малыш: Привет вам, ребятишки - девчонки и мальчишки!
Вы уже совсем большие, а мы еще мал

2-й малыш: Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте

3-й малыш: Желаем вам учиться, пятёрки получать!
И свой любимый садик почаще вспоминать.

4-й малыш: Вы не думайте, что мы маленькие детки!
После школы встретим вас, спросим про отметки.

5-й малыш: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

Номер от малышей
Ведущие благодарят малышей, и провожают из зала.

2-я ведущая: Ребята, давайте поиграем в веселый паровозик. А вот куда он нас привезет, мы угадаем потом. Хотите? Ну, тогда поехали…

Звучит музыка «Музыкальный паровоз»

Конкурсно-развлекательная часть сценария "Скоро в школу"

2 Ведущая: Вот и станция первая.

Показывает на вагончик с цифрой один (открывает цифру, а там буква «Ш»).
Звучит музыка и в зал входит школьник.

1 Ведущая: Ребята, к нам в гости пришел школьник. А что ты нам принес.

Школьник: Это мой школьный портфель. В нем у меня находятся школьные принадлежности. Но сегодня мой портфель непростой. Ребята, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам сказку про портфель - теремок!

Инсценировка "Портфель-теремок"

Школьник:
К теремочку подойду и у терема спрошу:
«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»
Нет ответа, всё молчит, теремок пустой стоит.

Появляется ребёнок - на нём шапочка в виде школьного пенала.

Пенал: Ах, куда же я попал?
Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать…
Буду жить здесь, поживать! (заходит за теремок).

Ведущая: А потом Букварь пришёл и такую речь завёл…

Букварь: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком жи

Ведущая: Вышел на порог пенал, букваря к себе позвал.

Пенал: В теремочке будем жить,
Будем крепко мы дружить!

Ведущая: Тут тетради прибежали,
В теремок проситься стали.

Тетради: В школе будем всем нужны,
С вами вместе жить должны!

Ведущая: В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.

Выбегают дети в шапочках цветных каранд

Ведущая : Вот карандаши бегут,
В теремочке все их ждут.

Выбегают дети с ободками, на которых написаны цифры

Ведущая : А вот пятёрки к терему спешат -
В нём пожить они хотят.
Радуется теремочек -
Открывает свой замочек.

Жители теремочка:
Эй, пятёрки, быстро к нам -
Рады мы таким гостям!

Пятёрки заходят в теремок.
Появляются Двойка и Кол - дети в шапочках с цифрами

Ведущая: Кол и Двойка на пути:
В теремок вам не пройти

Пенал: Вы не торопитесь -
Нам вы не годитесь!

Тетради: Вас к себе не пустим,
И близко не допустим!

Двойка: Ну, пустите на минутку!

Кол: Ну, хотя бы только в шутку!
Жители теремка: Уходите, уходите
И напрасно не просите!

Кол и Двойка, понурив головы, уходят.

Школьник: Да, скоро в школу, в первый класс, и портфель ждёт вас! До свиданья, ребята. До встречи в школе!!!

2 Ведущая: Скоро вы узнаете много нового и интересного. И получать будете одни пятёрки и четвёрки. А пока нам нужно продолжить наш путь.

Звучит музыка.

1 Ведущая (объявляет): Станцию № 2 . Буква "К"

Появляется Красная Шапочка

Красная Шапочка : Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки. Добрый вечер, уважаемые взрослые! Я, Красная Шапочка, мама решила отправить меня в школу, учиться. Но я очень волнуюсь. Школа - это что-то неизвестное, да и ходить одной через лес страшно, вот я и ищу себе друзей. Ребята, а вы проводите меня немного, покажите мне дорогу

(ответ детей)

Красная Шапочка : А вы не боитесь? (ответ детей) Ой, как здорово! (хлопает в ладоши) Вот как у меня теперь много друзей. А меня мама учила, как нужно знакомиться (делает реверанс и называется - Красная Шапочка) . А теперь я бы хотела узнать ваши имена? Сначала своё имя назовут все девочки. На счет «3» имя свое назови (девочки хором кричат своё имя). Затем мальчики.

Игра "Имена"

Красная Шапочка : Ребята, а вы к школе готовились? (ответ детей) А гласные звуки знаете? (ответ детей) А мы сейчас проверим. Найдите гласные буквы в своем имени. (спрашивает у 2-х или 3-х детей, какие есть гласные буквы в их имени). А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно!

Игра-знакомство для выпускного утренника "Гласные буквы"

У кого есть буква «А» - дружно крикнули: «Ура»!
У кого есть буква «О» - ну-ка все до одного,

Прокричите мне в ответ - дружно, весело: «Привет»!
У кого есть буква «Я»- покажите на себя!
У кого есть буква «И» вместе мы споем: «Ми-Ми»!
У кого есть буква «Е» - вместе скажем: «Бе»!

А теперь мальчишки и девчонки тоже - звонко хлопаем в ладоши!

Красная Шапочка : Молодцы, ребята, справились с моей игрой. А кто знает что такое Алфавит? (ответы детей)

1 ведущая: Ребята, не только знают что такое Алфавит, а ещё могут его пропеть от начала до конца.

(хором вспоминают алфавит)

Красная Шапочка : А вы умеете из букв составлять слова?

1-й ребенок:
Развитие речи - занятие важное:
Ведь буквы писать - уметь должен каждый.

2-й ребенок:
Мы не просто буквы знаем -
Из них слова мы составляем.
К мамам мы не пристаем:
Сказку сами мы прочтем.

3-й ребенок:
Имена свои писать мы умеем тоже.
Грамота нам всем нужна,
Всем она поможет.

1 Ведущий: Что ж, сейчас проверим.

Игра "Составьте слова"

(дети по 6 человек в каждой команде достают из своего конверта буквы и составляют слово)
Первый конверт - слово «Родина»
Второй конверт - слово «Россия»

2 Ведущий: Почему мы любим все Родину Россию?

Дети (хором):
Потому что, нет нигде Родины красивей!

2 Ведущий:
Мы о Родине своей распеваем песни?

Дети (хором): Потому что, нет нигде Родины чудесней

Музыкальный номер про Россию
Красная Шапочка благодарит детей, что проводили её через лес. Прощается, уходит.

1 Ведущая: Ну что, ребята. Нам нужно отправляться дальше в путь.

(звучит звук паровоза)

Станция третья. Буква «О».
Зажигаются огни на шторе.

2 ведущая:
Смотрите, ребята, в небе ночном
Вдруг засветился огней целый рой!
Огни ярко светят, они так сияют,
Счастье, удачу нам обещают!
Ты разноцветным огням улыбнись,

Игра на активизацию выпускников "Поделись своей мечтой".

1-й мальчик:
Мечтаю стать генетиком великим,
Чтобы проблемы старости решить!
И в новом веке нового тысячелетья
Бессмертье человеку подарить!

Все: Но почему?

1-й мальчик:
А потому, что с детства я хочу узнать:
Правда это, или врут,
Что попугаи 200 лет живут?

2-й мальчик:
Стать архитектором мечтаю,
Построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю:
Дома рисую из кругов.
(показывает картинку круглого дома)

Дом мой достроен, в нём нет ни угла,
Мама, сбылась мечта!
Больше не сможешь, как прежде, любя,
В угол поставить меня!..

Все: ВАУ!

3 мальчик:
Уверяет бабушка, что с моим талантом
Заниматься музыкой нужно с детских лет!
Спит и видит бабушка внука музыкантом,
А причём тут музыка, если слуха нет!

1-я девочка:
Давно пора уже прекрасной половине
Развеять глупый миф, что будто бы у нас,
Страною правят исключительно мужчины,
Нашёлся, тоже мне, руководящий класс!

4 -й мальчик:
А за меня мечтают мама,
Папа, бабушка, друзья…
Все дают советы мне наперебой,
Только всё равно останусь я самим собой!

Хочу быть просто я хорошим человеком,
Чтоб в ногу весело шагать нам с наступившим веком!
Побольше знать, поменьше спать,
Девчонок в школе защищать,
Быть вежливым везде, всегда!
Конфетку съесть хотите?

Все: Да!

2 девочка:
Как жаль, рассказ к концу стремится,
Но нам не стоит унывать!
Мы в первый класс пойдём учиться,
И будем новой встречи ждать!
Пусть нам сопутствует удача,
Пусть нас преследует успех!
Решим мы в жизни все задачи,
На сто процентов, без помех!

Проводится «Кем стать» - танец-инсценировка.

1 Ведущая: Дети, а вы боитесь идти в школу?
А вы, родители, боитесь за своих детей?

Ребенок (с места): Мамочка, не бойся. Папа, успокойся!
Смело в школу я пойду.
Нас учили в детсаду:
Не робеть и не стесняться,
И друзьям помочь стараться,
И во всех делах своих
Быть не хуже остальных.

2 ведущая: (звучит звук паровоза) Четвёртая станция - буква «Л»

Игра - клятва на выпускном "Ласковый родитель"

Ведущая: Ребята, вы сегодня уже несколько раз обещали своим родителям в школе получать какие оценки?

Дети (хором): «4» и «5»

Ведущая: Сейчас ребята родители тоже дадут вам клятву обещания:
(можно надеть нескольким родителям красный галстук)

Клянусь! Будь я мать или будь я отец
Ребенку всегда говорить: «Молодец»!
Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка «не строить»
Клянусь вместе с ним все науки освоить!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

А если нарушу я клятву свою,
Тогда я последний свой зуб отдаю!
Тогда моего, обещаю, ребенка,
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь! (все родители произносят вместе)

1 Ведущая: Ребята, а у нас остался один вагончик. Давайте, посмотрим какая же там буква? Открывает букву «А». Ну, вот мы и приехали. Давайте мы прочитаем слово на вагончиках.

Дети читают слово ШКОЛА.

2 Ведущая: Вот и привёз нас весёлый паровозик из детства в школу. Прозвенит звонок весёлый, позовёт с собой ребят.
Скажем дружно: «Здравствуй, школа. До свиданья детский сад!»

Под песню «Очень жалко расставаться» дети выходят, взявшись за руки в полукруг

1 Ведущая: Вот и пришла пора сказать вам «До свидания» ,
Но всё равно не будем мы грустить,
Сегодня хочется на
Лишь доброе «Спасибо» говорить.

1 ребёнок: «Спасибо» воспитателям
Мы скажем много раз,
И нашей милой нянечке
Мы очень любим вас!

2 ребёнок: И заведующей нашей -
Благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей
Детский сад наш всё светлей!

3 ребёнок: Методисту и завхозу
Медсестре и поварам
Всем сотрудникам детсада
Говорим « Спасибо» вам!

Дети вручают цветы всем сотрудникам и возвращаются на свои места.

Заключительный танец «Мы вернёмся»
Поздравление от родителей.

С К О Р О В Ш К О Л У! ! !

Сценарий для детей подготовительной группы

Звучит музыка, выходят девочка и мальчик.

Мальчик: В этот день торжественный солнышко сияет,

Детский сад сегодня в школу деток провожает!

Девочка: В школу тоже мы пойдем

Когда чуть-чуть тут подрастем.

Мальчик: Хотя я уже готов!

Девочка: Как не скромно! (качает головой)

Мальчик: Ой, простите! (к девочке) Приглашай выпускников!

Девочка звонит в праздничный звонок.

Звучит песня И.Николаева «Маленькая страна», дети парами, в руках гелевые шары - входят в зал.

Ведущая: Встречайте! Идут выпускники детского сада «Журавлик» - представляет детей.

Дети делают круг почета, расходятся через центр и встают вдоль центральной стены.

Вед.1: Сегодня волненье сдержать невозможно:

Последний ваш праздник в детском саду,

На сердце у нас и тепло и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идут.

Вед.2: А как нелегко расставаться нам с вами,

И вас из-под крылышка в свет выпускать.

Мы стали родными, мы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать.

Дети читают стихи.

В году есть праздники разные,

И сегодня праздник у нас,

Скоро станем мы первоклассниками,

Мы прощаемся с садом сейчас.

Ах, как красиво зал наш украшен,

Много сегодня гостей.

Бал выпускной мы сейчас открываем

И приглашаем друзей.

Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит,

И гордимся мы сегодня

Словом важным: «Выпускник»

К нам на праздник пришли родители,

И с волненьем глядят на нас.

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей сейчас.

Скоро уйдем мы из детского сада,

Время уж в школу нам поступать,

Знаем, что много учиться нам надо,

Чтобы людьми настоящими стать.

Песня «Ах, как хорошо в садике живется…»

Праздник прощальный,

Веселый и грустный,

Трудно волненье сдержать.

Мамы и папы, и педагоги,

Нас в школу пришли провожать.

Мир неизвестный, школьный, чудесный

Нам бы скорей увидать.

Только так грустно с детсадом прощаться

Будем всем сердцем скучать.

Вот и дошкольное детство проходит

Как нам его удержать?

С нежной грустью любимый наш садик

Будем мы все вспоминать.

Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного,

Вот день прощанья наступил,

И ждет нас дальняя дорога.

Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс.

Но с вами будем по – соседству,

И вспомним вас ещё не раз.

Не раз мы вспомним, как играли,

И сколько было здесь затей,

Как рисовали вечерами,

И лес, и маму, и ручей.

Мы вспомним группу и игрушки,

И спальни ласковый уют,

А как забыть друзей- подружек,

С кем столько лет мы жили тут!

Да, мы грустим совсем немного,

И время не вернуть назад,

И нам пора, пора в дорогу,

ВСЕ: Прощай, любимый детский сад!

Песня «Песенка расставанья»

Дети отпускают шары, садятся на стулья у центральной стены.

Звучит фонограмма песни «Топ-топ - топает малыш», в зал заходят дети младшей группы.

1воспитатель младшей группы:

Вы встретить нас не ожидали?

В страну малышек вы попали.

Когда вы маленькими были,

И вы в стране такой же жили.

2 воспитатель младшей группы:

Теперь вы выросли, и скоро

Для вас откроют двери школы.

Ну, а малышки на прощанье

Сейчас вам скажут: «До свиданья!»

1.Мы, ребята-малыши,

Всех поздравить вас пришли.

В первый класс вы поступайте,

Детский сад не забывайте.

2.Мы – забавные, смешные.

Были, ведь и вы такими.

Мы немножко подрастем,

Тоже в школу мы пойдем.

3.Вы пятерки приносите,

Хорошо себя ведите!

Мы хотим гордиться вами

Нашими выпускниками.

4. Не волнуйтесь вы за сад

Скажет каждый из ребят

Ничего, что расстаемся

Мы за старших остаемся.

5. Вы уходите от нас,

Милые затейники,

А ведь жили в группе дружно,

Словно в муравейнике.

6. Вам, ребята, мы желаем

Дружбой в школе дорожить

И хотим вам на прощанье

Этот танец подарить.

Танец с выпускниками «Поссорились-помирились»

Ребенок выпускник:

Спасибо, вам, за поздравленье

Спасибо, вам, за наставленье.

Обещаем постараться

И прилежно заниматься

Дружбой в школе дорожить

Детский сад наш не забыть!

Малыши уходят, выпускники машут им вслед.

Звучит веселая музыка, выбегают два клоуна Чупа и Чупс.

Чупс: Здрасьте! А вот и мы!

Чупа: Привет, велосипед!

Чупс: Салют, парашют!

Чупа: Давайте знакомиться. Нас зовут Чупа и Чупс. Запомнили? Я – Чупа!

Чупс: А я – Чупс!

Чупа(раскланиваются). Чупа!

Чупс: Чупс!

Вместе: Чупа-Чупс!

Чупа: А как вас зовут – вы скажите хором.

Чупс: Свое имя назовите – раз, два, три! (ответы детей)

Чупа: Все понятно! Всех мальчишек сегодня зовут «Бу-бу-бу».

Чупс: А всех девочек «Сю-сю-сю!»

Чупа: Как настроение? Не слышу! Давайте так: я спрашиваю вас, а вы в ответ топайте, хлопайте и свистите… Понятно? Итак, приготовились! Начали! Как настроение?

Чупс: Настроение у вас просто супер, высший класс!

Чупа: А по - какому поводу вы здесь собрались? (ответы детей)

Чупс: Вы в школу уходите, в первый класс? Вот это да!

Чупа: Значит можно начинать нашу программу.

Чупс: Ну что будем делать играть, петь или танцевать?

1.Ребенок: Будем петь и танцевать,

2. В волшебной сказочной стране,

Где по утрам встречает нас улыбка доброй феи.

3. А для любви и доброты открыты настеж двери

4. Пусть знают все на свете,

Мы солнечные дети…

Дети (хором): Счастливые! Любимые!

Дети поочередно:

Мы в садике своем

Играли, рисовали,

Считали, танцевали,

Смеялись, подрастали,

И песни напевали.

Звучит «Песенка - чудесенка»

Чупа: Кстати, раз мы решили сегодня веселиться, то будем делать все наоборот…

Игра «Наоборот»

Чупа: Мы говорим «сладко, а вы…

Чупс: «Горько»

Чупа: «Хорошо», а вы…

Чупа: Не устали отвечать? Разрешаем помолчать.

Чупс: А вы, ребята, послушные? (Да) Тогда давайте поиграем!

Чупа: Кто здесь ловкий, сильный, смелый? Самый быстрый и умелый?

Чупс: Гости, полное вниманье! Начинаем состязанье!

Проводится эстафета «Гусеница». (Играют две команды. Дети на полусогнутых ногах, берут друг друга за талию.

«Гусеницы» должны как можно быстрее преодолеть препятствия и вернуться обратно).

Чупа: Есть еще одна игра,

Ух, веселая она!

Чупс: Стул учителя берегите,

Вы в сапожки его нарядите!

Проводится игра «Стул в сапогах». (В середину зала ставят два стула и четыре пары обуви. Вызывают двух ребят. Они должны с завязанными глазами выбрать пару обуви и обуть ножки стульев).

Чупа: Ребята, какие вы ловкие, внимательные. Как у вас все хорошо получается.

Чупс: А теперь хотим мы знать, научились вы читать?

Ведущий: Ребята, вот букварь! Сюда смотрите!

Сколько букв здесь в алфавите?

Ну-ка вместе говорите, а вы, Чупа и Чупс, им помогите!

Все вместе: 33!

Ведущий: Учат буквы мальчишки и девчушки

И поют для вас частушки!

Частушки про буквы

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом словно жук,

Издает жужжащий звук.

3 и 4.Взялись за руки друзья

И сказали ты и я:

Это мы, а между тем

Получилась буква «эМ».

5. Посмотри на колесо

И увидишь букву «О».

6. А я палочку прибью,

Получилась буква «Ю».

Чупа: Видим, буквы вы узнали,

Можно составлять слова!

Чупс: Мы все буквы ставим вместе, получается…

Ведущий: Давайте вместе с клоунами составим слова «Школа», «Портфель»…

Игра «Составь слово»

Чупс: Чупа, а ты знаешь, что такое рифма?

Чупа: Ха! Кто же не знает? Надо чтобы было складно, а главное весело. Вот, например: Дядя Федя съел медведя,

Степан – таракан,

Маша – простокваша,

Татьяна – сметана.

Чупс: Хватит, хватит! Я понял! Это просто, как дважды два. А теперь внимание! Игра! Мы начинаем – вы продолжаете. Отвечайте дружно хором, а мы будем помогать.

Чупа: Из одуванчиков венки плетут, конечно,…(девочки).

Чупс: Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … (мальчонки).

Чупа: Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(Иришки)

Чупс: Боятся темноты трусишки, все как один… Чупа: Мальчишки.

Дети: Нет, нет! Это девочки трусишки!

Чупс: Ой, ой! Какие внимательные! Даже обмануть вас не удалось!

Кристина: Это все благодаря нашим воспитателям!

Кристина выходят в центр зала и рассказывает стихотворение.

«Воспитательнице» (к.47 стр.9)

Чупа: А теперь мы вас проверим,

Вы вежливы, внимательны!

А любите ли вы математику?

Чупс: В школьной стране не просто жить,

Нужно с цифрами дружить.

А какие у вас знания сегодня мы узнаем,

И математические задачи сейчас вам загадаем.

Математические задачи

Раз по лесу ежик шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой, два – под осиной.

Сколько их будет в плетеной корзине? (4)

Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

Загадки загадывает Чупа, а Чупс после первой загадки просит детей встать у стульчиков и попрыгать 4 раза, после второй- похлопать 4 раза,после третьей – присесть 5 раз.

: А родители готовы детям в школе помогать?

Придется загадку и им отгадать.

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6)

: Молодцы, загадки вы отгадали.

Сразу видно, в садике много вы считали.

: Успехов в школе мы вам желаем и на урок рисования вас

приглашаем. Посмотрим, какие вы художники.

Проводится эстафета «Художники»: на двух мольбертах приклеены листы ватмана. Две команды соревнуются, кто быстрее нарисует ромашку. Каждый участник рисует по одному лепестку.

: Итак, настало время выразить восхищение этим талантищам. Как мы это сделаем? Похлопаем! Ведущий: Дорогие Чупа и Чупс, а у нас есть еще один очень талантливый мальчик – Сульдин Саша, который очень хочет вам всем подарить песню.

Саша исполняет песню «До свиданья, детский сад» муз. Г. Левдокимова

: Вот это талант, вот т-а-к-о-й о-г-р-о-м-н-ы-й (разводит руками)!

: А мне хотелось бы посмотреть, какие вы все быстрые и шустрые музыканты. Проводится игра «Веселые молоточки»: на против двух команд стоят два столика с металлофонами. Ребенок берет молоточек, бежит к инструменту, проводит по пластинкам два раза вправо-влево, бежит обратно, передает молоточек следующему и становится в конец колонны.

Да, здесь многому ребята научились, что скрывать?

: Кто еще умел когда-то так с оркестром выступать!

Ведущий: Скорей по местам, музыканты!

Свои проявите таланты!

Звучит оркестр

Вдруг раздается бой часов или часы – кукушка (аудиозапись)

1. Слышите, кричит кукушка?

Говорит «Пора прощаться».

Наступил прощанья час,

Очень грустно расставаться

2.Вот и пришел расставания час,

Кружит по саду детсадовский вальс!

Дом наш любимый,

Родной детский сад,

В школу своих провожаешь ребят.

3. Вальс прощальный, чуть печальный,

Нелегко кружиться в нем,

Вальс прощальный, провожальный,

В легком платье выпускном.

Дети танцуют «Прощальный вальс»

Дети встают вдоль центральной стены

Ты повзрослел уже, малыш, ты многое узнал.

Здесь в мир тебе открыли дверь,

Чтоб смело ты шагал.

Стал детский сад тебе родным, как будто мамы взгляд.

Но бьют часы… расстаться с ним они тебе велят.

Под шелест листьев сентября пойдешь ты в первый класс,

Но не забудем мы тебя, а ты… ты помни нас!!!

Перекличка «Спасибо»

1.Мы расстаемся с нашим детским садом.

Промчится лето, и пойдем мы в первый класс.

Спасибо всем, кто был все время рядом,

Кто нас берег, заботился о нас.

2.Спасибо за заботу нашим няням

И воспитателям за сердца доброту,

За то, что вы с терпеньем и вниманьем,

С любовью воспитали детвору.

3.Наш детский сад становиться все краше,

С улыбкой малыши сюда бегут.

И методисту, и заведующей нашей

Мы благодарны за нелегкий труд.

4.Ну, а нашим логопедам пожелаем мы победы,

Чтоб шипящие шипели, чтоб свистящие свистели,

«ЭР» и «ЭЛ» не пропадали, вы всегда нам помогали.

5.Поварам спасибо нашим за компот, за суп и кашу.

6.Благодарны мы за пляски, и за песни, и за сказки.

7.За белье, что нам стирают,

8.Всем, кто моет, прибирает,

9.Кто нас лечит, ранки мажет

Все дети:

Всем мы вам «спасибо» скажем.

Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад» муз. А.Филиппенко

Слово заведующей

Вручение дипломов

Сценарий выпускного в детском саду «Скоро в школу мы пойдём»

Звучит мелодия песни «Проводы в школу», заходят дети старшей группы, подходят к стульчикам, садятся. Выходят девочка и мальчик.

Вика К.: В этот день торжественный солнышко сияет,

Детский сад сегодня в школу деток провожает!

Никита Б.: В школу тоже мы пойдем

Когда чуть-чуть тут подрастем.

Хотя я уже готов!

Вика К.: Как не скромно! (качает головой)

Никита Б.: Ой, простите! (к девочке)

Приглашай выпускников!

Девочка звонит в праздничный звонок.

Звучит песня И.Николаева «Маленькая страна», дети тройками (мальчик и две девочки), в руках шары - входят в зал.

Ведущая : Встречайте! Идут выпускники детского сада «Сказка».

Делают круг почета, расходятся через центр, становятся в три шеренги.

Вед.1 : Сегодня волненье сдержать невозможно:

Последний ваш праздник в детском саду,

На сердце у нас и тепло и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идет.

Вед.2 : А как нелегко расставаться нам с вами,

И вас из-под крылышка в свет выпускать.

Мы стали родными, мы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать.

Дети читают стихи.

В году есть праздники разные,

И сегодня праздник у нас,

Скоро станем мы первоклассниками,

Мы прощаемся с садом сейчас.

Ах, как красиво зал наш украшен,

Много сегодня гостей.

Бал выпускной мы сейчас открываем

И приглашаем друзей.

Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит,

И гордимся мы сегодня

Словом важным: «Выпускник»

К нам на праздник пришли родители,

И с волненьем глядят на нас.

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей сейчас.

Скоро уйдем мы из детского сада,

Время уж в школу нам поступать,

Знаем, что много учиться нам надо,

Чтобы людьми настоящими стать.

Песня «Наш любимый детский сад»

(Мы привыкли с детства каждый день….)

Праздник прощальный,

Веселый и грустный,

Трудно волненье сдержать.

Мамы и папы, и педагоги,

Нас в школу пришли провожать.

Мир неизвестный, школьный, чудесный

Нам бы скорей увидать.

Только так грустно с детсадом прощаться

Будем всем сердцем скучать.

Вот и дошкольное детство проходит

Как нам его удержать?

С нежной грустью любимый наш садик

Будем мы все вспоминать.

Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного,

Вот день прощанья наступил,

И ждет нас дальняя дорога.

Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс.

Но с вами будем по – соседству,

И вспомним вас ещё не раз.

Не раз мы вспомним, как играли,

И сколько было здесь затей,

Как рисовали вечерами,

И лес, и маму, и ручей.

Мы вспомним группу и игрушки,

И спальни ласковый уют,

А как забыть друзей- подружек,

С кем столько лет мы жили тут!

Да, мы грустим совсем немного,

И время не вернуть назад,

И нам пора, пора в дорогу,

ВСЕ: Прощай, любимый детский сад!

Песня «Детский садик».

(Детский садик нас встречает…)

Дети перестраиваются в одну колонну, подходят к стульчикам у центральной стены, отпускают шары, садятся.

Вы сегодня с детским садом

Навсегда прощаетесь.

Вам теперь учиться надо,

В школу собираетесь.

Утром рано просыпайтесь,

Хорошенько умывайтесь,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайтесь аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи

И в порядке их держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

До свиданья! В добрый путь!

Песня «Проводы в школу»

(По особому украшен)

Так играли, веселились

Вы ребята, круглый год.

Всё, пора остепениться,

Вас теперь учеба идет.

Подождите хоть немножко

Ну, хотя бы еще час.

В прошлое хотим вернуться,

А помочь мы просим вас.

Вед.: Ради праздника такого

Вам помочь всегда готова! (колдует)

Унды – фунды - чунды – гей!

В прошлое летим скорей!

Звучит веселая полька, и в зал вбегают дети 1-ой мл. группы. Они танцуют любой знакомый танец.

По окончанию говорят:

Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс!

Поздравляем! (убегают)

Ведущий: Вот такими малышами встретилась в саду я с вами.

А потом тут годы шли

Вы немножко подросли:

И шалили, и кричали,

Дружно праздники встречали.

Песни пели от души

Ах, как были хороши.

Давайте вспомним некоторые наши праздники….

Песня «Несмеяна Осень»

(Машут крыльями в небе журавлики)

Входит Осень.

Осень: Вы обо мне?

А вот и я.

Привет из Осени, друзья!

Помните, мы здесь играли!

Урожай большой собрали

Вот я к вам пришла опять,

Сколько тут морковок? (показывает карточки)

Дети: Пять!

Осень: А арбузов сколько?

Дети: Восемь!

Сколько тут стоит мешков?

У кого ответ готов?

Дети отвечают.

Осень: Молодцы, теперь играем.

Кто тут ловкий? В миг узнаем!

Игра «Кто скорей соберет редиску».

Осень: Молодцы! Умеете трудиться

Вам это в школе пригодиться

Эй, ребята, не зевай,

Я дарю вам каравай

В нем удача, радость, сила,

В нем сердечное тепло

Сколько рук его растило, поливало, берегло!

Вед. А каравай–то не простой.

Вручение медалей.

Дети благодарят Осень и она уходит.

Звучит песня «Ой, Морозец - Мороз».

Дети узнают песню, активно подпевают.

Вдруг в зал входит Дед Мороз.

Ведущий: Дед Мороз сюда явился

Он наверно заблудился!

Дед Мороз: Я из прошлого попал

И желанным гостем стал!

В Антарктиде не сидится,

Я люблю повеселиться.

Учебный год, как Новый год

Он всегда детишек ждет.

Вед.: Учебный год-то где бывает?

Дед Мороз небось не знает?

Дети: В школе!

Дед Мороз: Знаю, знаю! У меня вот тут на льдинках буквы написаны, только собрать не могу. Вы мне поможете?

Ведущий предлагает детям для Деда Мороза составить

слово «ШКОЛА» из льдинок.

Дед Мороз: Ай, да молодцы – наши выпускники

А меня-то вы не боитесь?

Дети говорят дразнилку:

Мы Мороза не боимся

Нам не страшен Дед Мороз

Летом он не щиплет уши,

Летом он не щиплет нос.

Игра – хоровод «Дед Мороз большого роста».

Дед Мороз: Не забыл для вас Мороз.

Привести подарков воз

Пусть они пока лежат,

На детишек поглядят.

Ой, ой, ой, что со мной – я таю, таю

Где тут сани? Улетаю!

Дед Мороз убегает из зала.

Стук в дверь.

Ведущий: Может к нам весна идет?

Детвора весну тут ждет.

Влетает Баба Яга на метелке и поет:

Я старушка бедная,

Я совсем не вредная.

Мною всех пугают

И совсем не знают,

Как живётся мне одной

Во дубравушке лесной…

Ой, ёй, во дубравушке лесной.

Как же вы могли так, дети?

Очень вредные на свете.

Меня Ягушку пропустили

И сюда не пригласили.

Я в саду вас развлекала,

С вами часто я играла.

Ну, а вы не пригласили,

Про меня совсем забыли

Такие, сякие, накажу я вас,

Такие, сякие не пущу вас в первый класс.

Ведущий: Ты, Баба Яга, не сердись!

Лучше здесь на стул садись.

Чай с булкой кушай,

Да и песню слушай.

Песня «Здравствуй, бабушка Яга».

В тёмной чаще есть избушка,

Стоит задом наперёд.

В этой маленькой избушке – 3 раза

Бабушка Яга живёт.

Нос такой кривой,

Глаз такой косой,

Костяная нога

Здравствуй, бабушка Яга!

В тёмной чаще есть избушка,

Стоит задом наперёд.

В этой маленькой избушке – 3 раза

Бабушка Яга живёт.

Заходите в дом,

Коль пришли с добром.

Не обижу я вас,

Угощу сейчас.

Мы сидим на печи,

Мы едим калачи,

Чай душистый пьём,

Эту песенку поём. – 2 раза.

Баба Яга: Вот видите, какая я хорошая.

Скоро в школу из детсада

Уже убегаете,

А со мной, почему не играете? (ревет)

Тише Баба Яга, не плачь!

Купим мы тебе калач.

Если будешь плакать,

Купим тебе лапоть!

Баба Яга: Не хочу я лапоть, и не буду плакать, давайте лучше поиграем!

Игра «Кто скорей соберет портфель?»

Вед: А ещё ребята станцуют для тебя твой любимый танец -

Кадриль народную,

Смешную и задорную!

Песня - танец «Детсадовская кадриль».

По окончанию танца Баба Яга прощается.

До свиданья детвора,

Мне уж к Лешему пора.

Про меня не забывайте,

В школу чаще приглашайте.

Вдруг раздается бой часов или часы – кукушка (аудиозапись)

Слышите, кричит кукушка?

Говорит «Пора прощаться».

Наступил прощанья час,

Очень грустно расставаться

Вот и пришел расставания час,

Кружит по саду детсадовский вальс!

Дом наш любимый,

Родной детский сад,

В школу своих провожаешь ребят.

Вальс прощальный, чуть печальный,

Нелегко кружиться в нем,

Вальс прощальный, провожальный,

В легком платье выпускном.

Песня – вальс «Прощай, детский сад».

Предоставить слово заведующей.

Заведующая вручает свидетельства об окончании детского сада.

Воспитатели - грамоты всем детям, фотоальбомы, пакеты с альбомами, конструкторами, папками по математике.

Родители - подарки детям.

Ответное слово родителям (букеты всем сотрудникам).

Детвора наша стала на годик постарше

И мечтает скорей поступить в первый класс,

Почему же грустят воспитатели наши

И слезинки роняют из ласковых глаз?

Для детишек открылась заветная дверца,

Они выпорхнут все, как птенцы из гнезда.

Вы отдали им всё свое доброе сердце,

Не жалея для них своих сил и труда.

Детям нежность дарили и щедрые ласки,

От беды заслоняли, всем сердцем любя,

О победе добра вы читали им сказки,

Чтобы жить им с надеждой и верой в себя.

Дети где-то теряли носки и колготки,

Мы сердились на вас от таких мелочей,

Но и с нами вы были спокойны и кротки,

Занимаясь святою работой своей.

Пролетит выпускной, за букетами скроясь,

Разлетится из групп детвора по домам.

Воспитателям всем мы поклонимся в пояс,

И медсестрам, и нянечкам и поварам!

Не грустите, родные, и слезы утрите,

Ведь вами гордится не только детсад!

Огромное наше спасибо примите

За то, что любили вы наших ребят!

Любовью зажгли вы ребячьи сердечки,

За детское счастье хвала вам и честь!

Работа у вас, как притоки у речки,

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ!

Песня «Воспитателю»

(Родители приводят нас в садик каждый день)

Представить учителей и предоставить им слово.

Последний раз в праздничном зале

В центре внимания мы побывали.

Ну, что же прощай

Любимый наш зал,

Ты часто сюда нас на праздники звал.

Прощай наша группа

И в спальне кроватки,

Теперь ожидают нас

В школе тетрадки.

Шкафы в раздевалке

Немного грустят,

Как будто пойти

С нами в школу хотят.

Любимый наш сад,

Не грусти, не печалься,

А с нами с детишками

Ты попрощайся.

Мы в школу пойдем,

А тебе на замену

Придет малышей –

Карапузиков смена.

Мы в школу уходим и говорим:

«Детский сад, любимый, за все благодарим»

Поклон всем земной и большое спасибо!

За ласку, заботу, радушный прием.

Всегда будем помнить

Дошкольное детство,

А завтра все дружно мы в школу пойдем!

Песня «Детский садик».

(За летом зима – пролетели года)

Вед.: Вот и подошел к концу наш праздник,

Хотим, ребята, вам сказать,

Что тяжела минута расставанья,

Не будем говорить «прощай»,

Мы всем вам скажем «до свиданья».

Показ слайд – шоу «Странички из жизни в детском саду».

Выпускники берут воздушные шарики, выходят на улицу и выпускают их, фото на память и идут на праздничное чаепитие.

Зал празднично украшен. У одной из стен стоят столы с угощением, за которыми сидят родители.

Ведущий . Добрый вечер, дорогие гости! Мы очень рады приветствовать вас у себя в гостях. Сегодня немного грустный праздник — мы провожаем детей в школу. Сейчас они стоят за дверью и очень волнуются. Давайте поприветствуем их.

Звучит музыка (фонограмма). Дети обходят зал и выстраиваются у центральной стены.

1-й ребенок.

Праздник не простой у нас —

Он бывает только раз,

И сегодня в этот час

Гости к нам не зря спешат.

2-й ребенок.

Этот праздник — день прощанья,

Грустный и веселый.

Мы уходим, до свиданья,

Здравствуй, здравствуй, школа!

Звучит песня «Мы теперь ученики» Г. Струве.

3-й ребенок.

Мы идем в первый класс,

В первый класс

В первый раз,

Ждет учительница нас.

4-й ребенок.

Шагнем по школьной лестнице

На первую ступень

И встретим звонкой песенкой

Наш первый школьный день.

5-й ребенок.

Здравствуй, дорога в школу!

Здравствуй, первый класс!

Здравствуй, звонок веселый,

Громче звени для нас!

6-й ребенок.

Сегодня провожают нас

В страну чудес и знаний.

И мы уходим в первый класс.

Спасибо! До свиданья!

Звучит песня «В добрый час» Т. Попатенко.

Ведущий.

Всем известно— каждый год

В школу кто-нибудь идет.

Будут новые заботы,

Будут новые друзья,

А пока мы вам желаем

Отдыхать до сентября.

Исполняется танец «Если солнышко смеется» под фонограмму. Дети рассаживаются за столы. Чайная пауза.

Ведущий (звенит в звонок). Вот так прозвенит для вас в школе звонок, и начнется долгая дорога по стране знаний.

Громче звени, наш веселый звонок,

В жизни открой нам сотни дорог.

Каждый по сердцу находит пути,

Только сумей их достойно пройти!

Снова звенит в звонок. Вбегает Пятница.

Пятница. Я здесь! Кто меня звал? (Издает боевой клич.)

Ведущий . Ничего не понимаю. Разве я звонком еще какой-то другой сигнал подала?

Пятница (делает вид, что хочет что-то поймать, падает на пол и поднимает большого жука, указывает на него пальцем и говорит). Тыгыр! (Хочет съесть, но передумывает и прячет паука, подходит к ведущей, показывает на себя и говорит.) Пятница! (Показывает на ведущего и говорит.) Робинзона!

Ведущий . Нет, я не Робинзон, ты ошибаешься, Пятница!

Пятница. Звонил? Тогда Робинзона. Пятницу звал? Пятница пришла!

Ведущий . Нет, Пятница. Я звонила в звонок для того, чтобы объяснить детям, что после звонка в школе начинается урок.

Пятница (подходит к ребенку). Робинзона? (Подходит к маме.) Робинзона?

Ведущий . Нет, это Сережа, это — Ирина Ивановна и т. д.

Пятница. Где Робинзона?

Ведущий . Милый Пятница, его здесь не было. Извини, что я тебя сбила с толку этим звонком Ты попал на праздник — выпуск в школу.

Пятница. Школу? Кто такая?

Ведущий . Не школу, а школа. И не кто такая. А это большой дом, там ребята учатся.

Пятница. Дом?

Ведущий . Ну, это большой вигвам, туда дети ходят каждый день учиться.

Пятница. Учиться? Кто такая?

Ведущий . Ну, это когда показывают, как писать буквы, читать слова Ребята узнают много нового: откуда текут реки, где живут слоны. Понял?

Пятница . Понял?

Ведущий . Ребята, помогите мне. Давайте расскажем Пятнице про школу и про то, чему в ней учат. Но сначала познакомим Пятницу со школьными принадлежностями.

Сценку «Школьные предметы» исполняют дети.

Букварь

Вам, ребята дорогие,

Всем от школьников привет.

Всё расскажем по порядку,

Есть на всех у нас совет.

Кто из вас идет учиться

В нашу школу в первый класс,

Тот и должен подружиться

С нами всеми в этот час.

Закладка

Я — нарядная закладка,

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай,

Где заложено — читай.

Пенал

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается.

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится.

Карандаш.

Я малютка-карандашик,

Исписал я сто бумажек,

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал

Школьник пишет и растет.

Карандаш — наоборот.

Точилка.

Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет,

Вот она его и точит.

Кисточка.

Над бумажным листом

Машет кисточка хвостом,

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

Альбом.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать,

И каждый смело нарисует,

Все, что его интересует:

Цветы, машины, пляски, сказки...

Все нарисует, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

Тетрадь.

Разлинованы мы в клетку,

В две линейки и в наклон.

Вы пишите чище, детки,

Кляксы прогоните вон!

Букварь.

Если хотите в школе учиться,

Значит со мной

Вы должны подружиться.

Я научу вас буквы писать,

Разные буквы есть в алфавите,

И ни одной вы не пропустите.

Только, смотрите, меня берегите,

Не потеряйте и не порвите.

Танец-инсценировка «Если б не было школ» (под фонограмму).

Ведущий. Вот видишь, Пятница, сколько всего в школе нужно: и тетрадь, и дневник, и портфель и т.д. Все это нужно для учебы. Наши ребята скоро будут в школе учиться!

Пятница. Учиться? Кто такая?

Ведущий . Ну вот, опять двадцать пять. Ребята, выходите все к Пятнице поближе, помогите мне объяснить, что значит учиться.

Звучит песня «Чему учат в школе» В. Шаинского.

Ведущий . Теперь ты понял, чему учат в школе?

Пятница . Понял! Понял! Надо быть воспитанным. Я тебя угощай, очень вкусно. Кушай, это тыгыр, очень вкусно!

Протягивает жука и сопровождает речь жестами и мимикой.

Ведущий . Ой, что ты? Спасибо тебе большое. Ты очень воспитанный, Пятница, но я это лучше потом попробую. (Берет жука и уносит.) Пятница, мы с ребятами тебя тоже угощаем и приглашаем к нашему праздничному столу, садись и попробуй, что у нас едят.

Пятница . Есть, как это?

Ведущий . Как едят мясо, так и торт едят.

Пятница . Мясо... Гусеница?

Ведущий. Нет, Пятница, это торт. Да ты ешь, не бойся, это очень вкусно.

Пятница начинает есть. Чайная пауза.

Ведущий (к детям). Ну, вот вы и выросли, ушли в прошлое любимые мишки, зайцы, куклы. Но, наверное, вы никогда не забудете веселого, озорного деревянного мальчика, который перехитрил Лису Алису и Кота Базилио. Его всегда и повсюду ждут. Скажите, как его зовут?

Дети . Буратино!

Пятница . Буратина? Кто такая?

Ведущий . Это веселый деревянный человечек.

Пятница (удивленно показывает на ребенка). Деревянный?

Ведущий . Нет, это Дима.

Пятница (на родителя). Деревянный?

Ведущий. Нет, это Анна Ивановна.

Пятница (берет стул). Деревянный?

Ведущий . Да, он деревянный.

Пятница (улыбается стулу). Совсем не веселый.

Ведущий . Пятница, да ты же стул взял, а Буратино, хоть и деревянный, но человек. Понял?

Пятница. Ничего не понимай!

Ведущий. Смотри, вот он к нам на праздник идет.

Входит Буратино, плачет.

Пятница . Эта Буратина совсем не веселый. Значит, эта не Буратина.

Ведущий. Да нет же, это он. Видимо, что-то у него случилось. Что случилось, Буратино?

Буратино. Мне очень грустно расставаться с ребятами, я хотел тоже с ними в школу пойти, да портфель потерял.

Мальвина (входит). Здравствуйте, ребята! Не знаете, чей это портфель?

Дети . Буратино!

Мальвина.

Где же он? Ушел проказник.

А собирался к вам на праздник.

Ведущий . Вот он спрятался в углу. Стало стыдно ему. Выходи, Буратино, нашелся твой портфель, его нашла Мальвина. Держи, да больше не теряй. Буратино. Спасибо! Ведущий. Все теперь у вас в порядке?

Буратино с Мальвиной . Да!

Мальвина . Отгадайте-ка загадки!

Ведущий . О чем они?

Мальвина. О школе.

Ведущий. Пусть Пятница тоже попробует отгадать.

Мальвина.

Буквы все от А до Я.

На страницах...

Пятница . Дерева!

Ведущий . Дети, правильно Пятница угадал?

Дети . Нет!

Ведущий . Назовите правильную отгадку.

Дети . Букваря!

Ведущий достает из ранца Букварь и показывает Пятнице.

Буратино.

Должен каждый ученик

В школу брать с собой...

Пятница. Тыгыр!

Ведущий. Что ты, Пятница!

Пятница . А как же, если кушать захочется?

Ведущий . Что должен брать каждый ученик?

Дети. Дневник.

Ведущий . Вот что! А ты — тыгыр. (Показывает дневник.) Послушай, как дети отгадывают загадки.

Мальвина.

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы...

Дети. Тетрадь!

Буратино. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно...

Дети . Карандаш!

Мальвина.

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберем его...

Дети . В пенал!

Во время отгадок ведущий демонстрирует школьные принадлежности Пятнице.

Пятница. Хороший Буратино, деревянный.

Красивая Мальвина, деревянный.

Дети . Нет!

Пятница . Веселый?

Дети . Да!

Ведущий. Сейчас, Пятница, ты убедишься, какой веселый у нас Буратино и как красиво они с Мальвиной танцуют.

Исполняется танец «Буратино» под фонограмму из фильма «Приключения Буратино».

Ведущий . Теперь ты понял, кто такой Буратино?

Пятница . Понял, понял. И вот это мне очень нравится. (Берет дневник.)

Ведущий . Это дневник. В школе ребята за выполнение заданий будут получать оценки, которые учителя поставят в дневник. Давай пожелаем им получать четверки и пятерки.

Пятница . Четверки, пятерки... Кто такая?

Ведущий. Это цифры: 1,2, 3,4, 5 (загибает свои пальцы).

Пятница (загибает у ведущей пальцы). Четверки, пятерки, четверки, пятерки.

Ведущий. Да нет, Пятница, ты опять не так понял. Четверки и пятерки — это хорошие отметки, а 1, 2, 3, 4, 5 — это цифры, которые идут друг за другом. Понял?

Пятница . Понял, понял! (Гладит себя по голове.) Хороший (гладит ребенка). Четверки и пятерки — хороший.

Ведущий . Да нет же, это отметки хорошие, а не ребята. Ой, я совсем запуталась. Ребята тоже хорошие... (Удивленно смотрит на Пятницу.)

Пятница (ходит по залу). Цифры ходят. Пятница ходит. (Берет ведущую.) Тетя ходит.

Ведущий . Мало того, что Пятница меня запутал, я теперь совсем ничего не понимаю, зачем надо ходить?

Пятница . Четверки и пятерки ходят вместе. Один и еще один за ним

Ведущий . А, поняла. Ты хочешь узнать, как строятся цифры друг за другом? Да?

Пятница . Да, да! Строятся за другом.

Ведущий . Дети, мне без вашей помощи никак не обойтись.

Игра «Постройся от 1 до 10».

Ведущий . Ну, теперь ты понял, что такое школа, цифры, отметки?

Пятница . Понял, понял! Надо учиться. (Садится на пол, листает Букварь.)

Ведущий . Знаешь, Пятница, дети в школе сидят за партами, но очень трудно усидеть на месте целый урок. Все с нетерпением ждут перемену. А в перемену смех да веселье. Вот послушай.

Школьные частушки

Форма новая надета,

Белая рубашка

Полюбуйтесь на меня,

Какой я первоклашка!

В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетет:

Скоро ли каникулы?

Вова вертится в буфете,

Пробирается вперед,

Пожалейте Вову, дети,

Дайте Вове бутерброд!

Тряс и тряс портфель Тарас,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играют в прятки.

Что за грохот, что за шум,

Стены все качаются?

Это наши первоклашки

С садиком прощаются.

Пятница. Молодцы! Мы тоже учимся бегай, прыгай, лазай по деревьям, стреляй. (Сопровождает жестами.)

Ведущий . Значит, и у вас есть школа. А чему вы еще учитесь?

Пятница . О, мы много чему учимся. (Издает боевой клич)

Ведущий . Дети, а вы так можете? Давайте попробуем. Выходите.

Дети «кричат».

Пятница . Мы еще делаем так.

Ходит на четвереньках, прыгает и т. д., дети подражают.

Ведущий . Пятница, а наши дети могли бы учиться в вашей школе. А что, вы все время только учитесь?

Пятница . О, мы тоже любим отдыхать, когда поймаем «ме-ме». (Показывает козу.) Потом делаем большой «пых-х-х». (Показывает костер.) После и потанцуем. Давайте делать большой «пых».

Ведущий. Нет, Пятница, мы не будем разводить большой костер, а только потанцуем.

Пятница . Мой любимый танец!

Танец «Пляска дикарей» — по показу Пятницы (фонограмма).

Пятница. Пятница хочу школу дети.

Ведущий . Нет, Пятница, ты не сможешь с детьми учиться. Даже ребятам бывает в школе нелегко. Послушай песенку первоклассника.

Звучит песня «Песенка первоклассника» Э. Ханка (инсценировка). Пятница сидит на полу, раскачивается, держится руками за голову, стонет.

Ведущий . Пятница. Что с тобой? Тебе плохо?

Пятница. Голова, у-у-у... ж-ж-ж...

Ведущий. Отчего же у тебя заболела голова?

Пятница . Цифры, школы, фазатрона, со-чи-не- ния, о!

Ведущий . Все понятно. Ты сегодня узнал много нового. Бедный Пятница! Ребята, давайте устроим перемену, а ты, милый Пятница, посиди, отдохни. А мы с ребятами для тебя станцуем.

Исполняется танец «Робинзон» под фонограмму, в исполнении М. Боярского.

Ведущий . Ну как, Пятница, тебе лучше стало?

Пятница. Да, да, лучше.

Ведущий . Хочешь с нами поиграть?

Пятница. Играть? Хочу!

Аттракцион «Собери портфель».

Чайная пауза.

Ведущий . Понравилось тебе у ребят на празднике?

Пятница. Да! Да!

Ведущий. А знаешь, этот праздник не только для ребят, но и для их пап и мам. Посмотри, какие они нарядные, веселые и добрые! Давай пожелаем им здоровья. Пятница, а взрослые у вас танцуют?

Пятница . О, да! И большой Ма и большой Па!

Ведущий. Ребята, приглашайте мам и пап. А я с Пятницей потанцую.

Танцуют общий танец.

Ведущий. Вот и выросли наши дети, стали взрослыми, уходят в школу. Нам грустно расставаться с вами. Не забывайте нас. Стремитесь к знаниям

Ты повзрослел, малыш, теперь

Ты многое узнал.

Мы в мир тебе открыли дверь,

Чтоб смело ты шагал.

Под шелест листьев сентября

Войдешь ты в первый класс,

Но не забудем мы тебя,

А ты, ты помни нас.

Звучит песня «До свиданья, детский сад!» А. Филиппенко.

Дети дарят цветы.

Поздравления от родителей.

Пятница. Не плачь. Молодец. Хорошо говорил. Я тебе подарок дам. (Несет пальму с бананами.)

Ведущий. Спасибо, Пятница, но ты все перепутал. Бананы детям.

Пятница. А кто плакать?

Ведущий. Ну, мы с ребятами расстаемся, вот я и плачу.

Пятница . А, понятно/ (Раздает детям бананы.)

Звучит музыка. Чайная пауза. По желанию родителей проводят игры, забавы, танцы с детьми.

АТРИБУТЫ: украшение зала, праздничные столы, угощение, цветы, подарки; 2 портфеля со школьными принадлежностями по сценарию, «колокольчик», «тыгыр» (жук, паук, змея — на выбор), школьные принадлежности, цифры от 1 до 10 для игры, «пальма» с бананами.

КОСТЮМЫ: Пятница, школьные принадлежности (шапочки), Буратино, Мальвина.

Действующие лица утренника:1-й ведущий, 2-й ведущий, Муля Умничкина, Жители Невежественной страны: Тимофей, Фитюша, Пусик, Выпускники детского сада

(Подзапись песни "Чему учат в школе", ел. М.С. Пляцковского, муз. В.Я. Шаинского, в зал, украшенный различными буквами и цифрами, входят выпускники.)

1-й ведущий: Нынче вам проститься надо
С детским садом дорогим.
Будет школа очень рада
Первоклассникам таким.

2-й ведущий: Возьмете ранцы, буквари,
Тетрадки, дневники.
И песни звонко запоют
Вам школьные звонки.

1-й ребенок: Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас.
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа - первый класс.

2-й ребенок: Скоро в школу! Скоро в школу!
Распахнет нам двери класс.
И звонком своим веселым
Позовет учиться нас.

3-й ребенок: Мы войдем в наш класс просторный,
Чтоб читать, писать, считать
И хорошие оценки
На уроках получать.

4-й ребенок: До свиданья, мир игрушек!
Провожай своих ребят.
Мы прощаемся с тобою,
Наш любимый детский сад!

(Дети исполняют прощальную песню о детском саде. Песня по выбору музыкального руководителя.)
(Из-за кулис появляется Муля Умничкина.)

Муля Умничкина (неуверенно): Здравствуйте! Вы начинающие ученики?
Дети: Да.
Муля Умничкина: Отлично, значит, я пришла по адресу. От имени и по поручению феи Знаний я приглашаю вас в столицу нашей страны Всезнайск на большой праздник. Вы готовы? Замечательно! Но для начала мы должны познакомиться. Я жительница страны Знаний - Муля Умничкина. А вас так много, как же с вами познакомиться (задумывается)! Думай, Муля Умничкина, думай! Придумала! Я говорю "три-четыре", а вы хором, дружно называете свои имена. Приготовились! Три-четыре!

(Выпускники хором называют свои имена.)

Муля Умничкина: Ну вот, первое знакомство состоялось. Сейчас мы перенесемся в город Всезнайск, а чтобы было веселее, запевайте песню.

(Дети змейкой идут по залу и поют песню "Если с другом вышел в путь", ел. М. И. Танича, муз. В.Я. Шаинского.)
(Занавес открывается, появляется житель Невежественной страны Тимофей.)

Тимофей: А распелись-то, распелись! А где это я (осматривается)!
1-й ведущий:
В стране Знаний.
2-й ведущий: В городе Всезнайске!
Муля Умничкина: А ты наш новый житель?
Тимофей: Я великий невежда Тимофей, и до вашей страны мне дела нет.
1-й ведущий: А что вы здесь делаете?
Тимофей: Что-что, а ничего! Просто заблудился!
Муля Умничкина: Фи, грубиян, некрасиво так разговаривать. Тебе нужно у нас остаться жить, чтобы научиться хорошим манерам и получить знания.
Тимофей: Еще чего выдумала! Как-нибудь без знаний обойдемся.
2-й ведущий: Без знаний? Такого не бывает!
Тимофей:
Еще как бывает!
Муля Умничкина: Где же ?
Тимофей: У нас, в сказочной Невежественной стране. А находится она рядом с вашей страной Знаний (прислушивается).

(Слышится громкий храп.)

Муля Умничкина (затыкая уши): Какой невыносимый храп!
Тимофей (гордо): Да, так храпят только у нас.
1-й ведущий:
А что, у вас ночь?
Тимофей: Да нет же, сплошной сонный час с перерывами на завтрак, обед, ужин, полдник, сонник, ночник...
Муля Умничкина: Очень интересно.
Тимофей (хватая Мулю за руку): Я еще не познакомил вас со своими груздями, то есть друзьями. Эй, Фитюша, Пусик, подъем!

(Появляются Фитюша и Пусик.)

Пусик (выскакивая): Что, кушать пора?
Фитюша (лениво потягиваясь): Что случилось?
Тимофей: Все хотят узнать, как мы живем.
Пусик: Хорошо живем!
Фитюша: Только спать хочется.

(Пусик и Фитюша рассматривают убранство зала, указывая пальцами на украшающие его буквы и цифры.)

Пусик и Фитюша (по очереди): А что это?
Муля Умничкина: Все по порядку. Для начала становитесь на зарядку.
Пусик: А что это такое?
2-й ведущий: Не бойтесь, вам понравится. Нужно активно махать ножками и ручками.
Фитюша: О, я вспомнил, я спать хочу (ложится на ковер).
Тимофей: Это очень сложно, как-нибудь без... этого... как... короче, обойдемся.
Муля Умничкина: Как хотите, а мы займемся зарядкой.
Пусик: А если нам понравится, мы присоединимся.

(Дети исполняют ритмичный танец под песню " Hafanana " ("Кукарена"), с л. и муз. Afric Simone . Жители Невежественной страны постепенно начинают
подтанцовывать, а когда музыка затихает, продолжают скакать.)

Фитюша: Я только во вкус вошел.
Пусик: И я.
Тимофей: А еще что-нибудь из физподзарядки...
Муля Умничкина: Я подумаю, а вы пока посмотрите, что могут наши будущие ученики.

(Один из выпускников исполняет индивидуальный номер по выбору музыкального руководителя.)

Жители Невежественной страны (вместе): Ну, что придумала?
Муля Умничкина: Займемся зарядкой для ума.
Тимофей: А это как?
Муля Умничкина: Расскажу вам о математике.
Пусик : А с чем ее едят?
1-й ведущий : Математика - это наука о цифрах, числах.
Фитюша (разочарованно): Значит, она невкусная!

2-й ведущий: Но зато очень полезная и интересная. Как это здорово - уметь считать.
Муля Умничкина: Сейчас вы узнаете, как ребята могут складывать и вычитать числа.

1 -й ребенок: Пять малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? (Ответ: 4.)

2-й ребенок: Группа малышей-утят
Плавать и нырять хотят.
Шесть уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу. (Ответ: 8.)

3-й ребенок: Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (Ответ: 5.)

Тимофей: Какие умные!
Пусик: Мне это вовек не выучить!
Фитюша: Эта пища что-то плохо усваивается. Надо переварить.

Муля Умничкина Вот и обдумайте все хорошенько, а мы с моими друзьями отдохнем. Делу - время, а потехе - час.

(Дети исполняют песню "Скоро в школу!", сл. и муз. ЕЛ. Гомоновой.)

Игра "Подготовься к уроку рисования"

Дети делятся на две команды. Каждая команда встает рядом со столиком. На неко тором расстоянии от них также стоит стол, на котором разложены разнообразные принадлежности для рисования соответственно количеству участников, перемешанные с другими предметами. Задача игроков: прыгая по разноцветным кляксам, разложенным в ряд на полу, добраться до столика с предметами, взять с него один, также вернуться к команде и положить взятый предмет на свой столик. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и правильнее.

Муля Умничкина Ну, как настроение, ученички?

Тимофей Мы еще не ученички, а так, интересующиеся.

Муля Умничкина Так что вас еще интересует?

Пусик Все! Вот, например... (указывает на буквы).

Фитюша Да, что это за кривоножки?

Муля Умничкина С виду черные, кривые, От рождения немые, А как только станут в ряд, Сразу все заговорят.

Тимофей: Так что же это? Говори поскорее!

1-й ведущий: Думаю, на этот вопрос ответят ребята.
Дети: Буквы.
Пусик: А что с ними делать?
Фитюша: Может, их к полднику подают?
2-й ведущий: Какие вы смешные, все к еде сводите. С помощью букв можно прочесть слова и узнать обо всем на свете.
Тимофей: И про нашу страну?
1-й ведущий: Да!
Фитюша: И про меня?
2-й ведущий: Конечно!
Пусик: А как?
Муля Умничкина: Для начала надо выучить буквы. Знакомство с некоторы ми из них начнем прямо сейчас. А ребята помогут.

1-й ребенок: Эта буква широка
И похожа на жука. (Ответ: буква "Ж".)

2-й ребенок: В этой букве нет угла,
До того она кругла,
Укатиться бы могла (Ответ: буква "О".)

3-й ребенок: С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (Ответ: буква "Ф"".)

4-й ребенок: На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три. (Ответ: буква "3".)

Игра "Напиши слово"

На столе разложены буквы. Ведущий называет какое-нибудь простое слово и дает ребенку карточки с буквами, которые присутствуют в заданном слове. Необходимо из букв сложить слово. Играют 2-3 человека.

2-й ведущий: У кого тут грустный вид? Я грустить не разрешаю. Танцевать всех приглашаю!

(Дети исполняют танец "Все мы делим пополам", ел. М.С. Пляцковского, муз. В.Я. Шаинского, из программы "Ритмическая мозаика" А.И. Бурениной.)

Тимофей : Знаешь, умная Муля Умничкина, мы тут посовещались и решили, что тоже хотим быть умными.
Пусик : И изучать эту... числоматику.
Муля Умничкина : Математику.
Фитюша : И эти самые знания.
Тимофей : Короче, запиши нас в школу.
Муля Умничкина: Вот и отлично, вы об этом не пожалеете. Скажите, а кем вы будете: отличниками или двоечниками?
Пусик А кто это такие?
Муля Умничкина: Отличники - это те, кто много времени тратят на уроки, чтение книг, спортом занимаются, кружки посещают. А двоечники - они всегда веселые, времени у них хватает на все, ведь уроки они не делают.
Жители Невежественной страны (вместе): Хотим быть двоечниками!
Муля Умничкина: Как двоечниками? Лодыри в школе не нужны. Возвращайтесь-ка лучше к себе в свою страну спать. Зря только время на вас потратили. Не мешайте нашему празднику!

(Пусик, Тимофей и Фитюша уходят обиженные.)

Муля Умничкина: Мы не будем огорчаться, праздник должен продолжаться. (Жители Невежественной страны возвращаются.)
Муля Умничкина: Что я вижу, вы еще не ушли из нашего города?
Тимофей: После того, что мы узнали, больше не можем жить, как раньше.
Фитюша: Мне захотелось познакомиться со всеми буквами.
Пусик: А я думаю стать великим математиком.
Тимофей (смеется): Ой, рассмешил! Пусик - математик.
Фитюша (смеется): Будешь считать, сколько пирожков за день слопал.
Муля Умничкина: Что вы, разве так можно обращаться друг с другом. Вот в школе вас научат не только читать, писать, считать, но и как быть добрыми и
дружить.

(Дети исполняют песню "Чему учат в школе", ел. М.С. Пляцковского, муз. В.Я, Шаинского.)

Двое играющих садятся на стулья и делают вид, что спят. Рядом находятся столы, на которых разложены школьные принадлежности и стоят вазы с цветами. По сигналу (звон ку будильника) игроки просыпаются, собирают портфель, берут в руку букет цветов и говорят: "В школу готов (а)!". Побеждает тот, кто раньше скажет эту фразу.

Муля Умничкина: Ура! Победа! А победу надо отпраздновать! (Слышатся помехи, обычно слышимые при включении радио.)

Радио: Внимание! Внимание! Говорит городское радио! Читаю указ, написан для вас: "Все с сегодняшнего дня в ученики посвящаются и в школу допускаются. И большим, и маленьким, грустным и веселым, с веснушками и без приказать учиться, стараться, не лениться, чтоб было, чем гордиться!" Здесь даже подпись есть! Фея Знаний.

Муля Умничкина: Ну и ну, фея Знаний, оказывается, за нами все это время наблюдала.
Жители Невежественной страны: Ну и?
Муля Умничкина (радостная): Ну и... это значит, что она видела и слышала ответы ребят, поверила в ваше перевоспитание, и теперь все мы - полноправные жители страны Знаний. Ура!
Жители Невежественной страны (обнимаясь): Ура!

(Звенит звонок. Выпускники выстраиваются лицом к зрителям, Пусик, Тимофей и Фитюша на заднем плане.)

Тимофей: Ах, как звенит во всех концах земли.
Фитюша:
Пускай скорее спящий просыпается!
Пусик:
Ты думаешь, что гости к нам пришли?

Муля Умничкина: А вот и нет!
Муля Умничкина, Пусик, Фитюша, Тимофей (вместе): Уроки начинаются!

(Бывшие жители Невежественной страны и Муля Умничкина уходят.)

1-й ребенок: Теперь мы стали старше - и намного,
Растем мы каждый день и каждый миг.
Нас жизнь зовет вперед, зовет дорога -
Мир знаний так обширен и велик.

2-й ребенок: Грядущее - оно не за горами,
Становятся реальностью мечты.
Мы, как птенцы, что силу набирали,
Которая нужна для высоты!

3-й ребенок: Мы говорим "спасибо вам большое"
За то, что нас по жизни повели,
За то, что нас любили всей душою,
Что наши шалости всегда прощали вы!

4-й ребенок: Так пусть же вам щедрее светит солнце.
От всех ребят, что рядом и вдали,
Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев,
Шлем свой поклон - от неба до земли (кланяются)

5-й ребенок: Стрелой промчались годы,
И школа ждет ребят.
Лишь тихим хороводом
Мелькнет вдали детсад.

6-й ребенок: Пускай мы расстаемся,
Здесь не забудут нас.
На память остается
Прощальный этот вальс.

(Выпускники танцуют вальс.)

(Выпускников поздравляют заведующий детским садом и родители.)