13.06.2019

Китайский транспортный самолет y 8. Самолеты РЭБ и радиоразведки. Тактико-технические характеристики самолёта Y8F200W


В 1960-х годах Китай приобрел у СССР несколько военно-транспортных самолетов Ан-12, а затем и лицензию на их производство. Серийный выпуск данных самолетов в Поднебесной был налажен под обозначением Shaanxi Y-8, но из-за разрыва советско-китайских отношений, к выпуску самолета в КНР приступили только в 1981 году. Выпуск данного самолета в КНР продолжается по сей день, при этом Китай также занимается его экспортом, покупателем данных самолетов является, к примеру, Венесуэла. Также в 2012 году на вооружении китайской народной армии был принят самолет Shaanxi Y-9, являющийся глубокой модернизацией Shaanxi Y-8.

Shaanxi Y-8, как и его советский аналог – это цельнометаллический свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла, однокилевым вертикальным оперением и убирающимся шасси. Силовая установка самолета включает в себя 4-е турбовинтовых двигателя китайского или импортного производства (на экспортных версиях машины). Самолет в состоянии перевозить грузы массой до 20 тонн или 96 человек десанта. Y-8 развивает скорость до 660 км/ч и в состоянии преодолеть до 5600 км.


Первые серийные самолеты в КНР собирались из советских деталей, которые были переданы в 1960-х годах или на основе советской оснастки, данные самолеты были почти полностью идентичны Ан-12. Но в дальнейшем самолет подвергся модернизации. В частности китайская версия получила новое, более вытянутое и заостренное остекление кабины штурмана, которое было унифицировано с бомбардировщиком Н-6 (аналог советского Ту-16), который строился в Шанхае. Экспортная гражданская версия самолета Y-8 получила обозначение Y-8D.

Параллельно с началом выпуска самолета в КНР на заводе компании SMPMC занялись освоением двигателей АИ-20, которые получили китайское обозначение WJ6, а также воздушных винтов J17-G13. Выпуск вспомогательных силовых установок мощностью 24 л.с. был налажен в Хиане. В результате работы китайских специалистов им удалось существенно увеличить ресурс двигателей WJ6, доведя его с 300 до 2000 часов. В 1986 году максимальную взлетную массу транспортника Y-8 удалось довести до 61 тонны. При этом характеристики китайского самолета, в целом, полностью соответствовали характеристикам советского военно-транспортного Ан-12Б, который в сравнении с Shaanxi Y-8 имел меньший пробег и больший разбег.

В 1986 году в Китае была начата разработка гражданской версии самолета, которая получила обозначение Y-8B. За счет отказа от специализированного военного оборудования массу самолета удалось уменьшить на 1720 кг. Первый полет гражданская версия самолета совершила 17 декабря 1993 года. Экспортный гражданский вариант самолета получил обозначение Y-8D. Этот самолет оснащался оборудованием западного производства. Первый полет он совершил в 1987 году, всего на экспорт было продано около 8 таких машин. Среди других гражданских версий самолета можно выделить необычный Y-8F c трехъярусной грузовой кабиной, предназначенной для транспортировки домашнего скота (можно было перевезти до 350 овец), а также пассажирский Y-8K на 120 мест. Вариант самолета Y-8F-100 получил более мощные двигатели, системы GPS, радары погоды. На модификации самолета Y-8F-200 фюзеляж был удлинен на 2,2 метра.

При непосредственном техническом содействии американской компании Lockheed в конце 1980-х годов была создана новая версия транспортника Y-8C. Этот самолет оснащался двухсекционной рампой, которая была аналогична той, что устанавливалась на С-130, а также герметизированной грузовой кабиной, новыми системами кондиционирования воздуха и кислородной системой, а также дополнительными аварийными люками. Предполагалось, что на этой версии самолета будут установлены американские двигатели General Electric CT7, но из-за жестокого подавления студенческих волнений в Пекине в 1989 году американо-китайское техническое сотрудничество было остановлено.


В 2001 году КНР совместно с украинской авиастроительной компанией Антонов начал работы по проекту нового варианта самолета Y-8F-600 под канадские турбовинтовые моторы Pratt-Whitney. Благодаря оснащению данной модели самолета новым приборным оборудованием по типу «стеклянная кабина», его экипаж был сокращен до 2-х человек. В других версиях экипаж самолета составляет от 3 до 5 человек.

Для замены 10 самолетов-носителей БПЛА на базе Ту-4, в 1989 году в КНР был построен вариант Y-8E. Под крылом данного самолета на специальных трапециевидных пилонах устанавливались 2 разведывательных БПЛА BUAA ChangHong-1, которые управлялись с поста, находящегося в передней герметизированной кабине.

Также Shaanxi Y-8 стал основой для первого китайского патрульного самолета наземного базирования Y-8X. Данный самолет был оснащен специальным и навигационным оборудованием западного производства, в частности обзорной БРЛС Litton APSO-504, антенна которой была помещена в цилиндрический обтекатель, расположенный под носовой частью самолета. При этом на месте створок грузового люка были смонтированы окна разведаппартуры, которые включали в себя фотоаппараты инфракрасного и оптического диапазона, радиогидроакустические буи и ИК-систему обнаружения погруженных подводных лодок. Патрульный самолет Y-8X в состоянии совершать длительные и дальние перелеты в любое время суток. Во внутренних отсеках самолета может быть установлено различное противокорабельное или противолодочное оборудование. Первый Y-8X был построен в 1984 году. На вооружении ВМС КНР находится до 8 таких самолетов.


До начала 1990-х годов в Китае для осуществления морской радиоэлектронной разведки применялись модернизированные бомбардировщики Ту-4, которые оснащались советскими турбовинтовыми двигателями АИ-20. Для замены этих самолетов был создан Y-8G, который оснащался более мощной БРЛС и оборудованием западной сборки. Однако после студенческих волнений в Пекине поставки с Запада были остановлены, и проект был свернут. По некоторым данным оставшиеся без оборудования Y-8G были переделаны в самолеты заправщики. При этом в конце 1990-х годов на базе Y-8 было создано несколько разновидностей самолетов радиоэлектронной разведки и электронного противодействия, объединенных общим названием «проект Gaoxin», но имеющих разный комплект оборудования.

Наиболее интересным и одним из последних вариантов самолета созданного на базе Shaanxi Y-8 стал самолет ДЛРО KJ-200. Работы над самолетом дальнего радиолокационного наблюдения и контроля для ВВС НОАК были начаты еще в 2000 году. Первый прототип самолета был создан на базе Y-8F200 и выполнил свой полет еще в ноябре 2001 года. Самолет ДЛРО оснащался радаром типа Ericsson Erieye AESA, который обладает дальностью обнаружения воздушных целей от 300 до 450 км.

Второй прототип самолета KJ-200, построенный на базе Y-8F-600, совершил первый полет в январе 2005 года, а 3 июня 2006 года он разбился. Как было установлено в дальнейшем, причиной катастрофы стало обледенения поверхности крыла. Для того чтобы решить проблему с безопасностью полетов китайские военные привлекли к модернизации самолета украинских специалистов из КБ им. Антонова. В процессе модернизации на самолете была заменена система предотвращения обледенения, а также аппаратура быстрого оповещения экипажа о возникновении на борту аварийных ситуаций. В последствии сообщалось, что предпринятые меры позволили существенно повысить надежность самолета.

самолет ДРЛО KJ-200



Предполагается, что на самолет KJ-200 были установлены канадские турбовинтовые двигатели Pratt and Whitney Canada PW150B с шестилопостными пропеллерами British Dodi R-408. Он получил современную авионику, в том числе навигационную систему компании Honeywell. Помимо этого самолет оснащен специальными контейнерами для оборудования, установленными на верхушке хвостовой части, законцовках крыла и в носовой части фюзеляжа.

Самолет KJ-200 обладает ограниченными возможности, поэтому планируется применять его совместно с самолетом ДРЛО KJ-2000, который представляет собой адаптацию российского самолета А-50 с РЛС китайской разработки. Предполагается, что основной схемой патрулирования будет следующая – 2-3 самолета KJ-200 будут барражировать на большом удалении от своего «старшего брата» KJ-2000, передавая на борт последнего всю поступающую им информации в режиме реального времени.

По замыслам китайских военных, самолет ДЛРОиУ KJ-2000, обладающий значительно большими возможностями и мощным электронным оборудованием, будет обрабатывать поступающую информацию и осуществлять функцию непосредственного управления авиационными соединениями. Такая двухступенчатая схема патрулирования воздушного пространства еще более повысит дальность обнаружения целей и боевую устойчивость всей воздушной радиолокационной системы КНР.

Летно-технические характеристики Y-8:

Размеры: размах крыла – 38,00 м., длина – 34,02 м., высота – 11,6 м.
Площадь крыла – 121,86 кв. м.
Масса самолета пустого – 35 500 кг., максимальная взлетная – 61 000 кг.
Полезная нагрузка – 20 000 кг.
Тип двигателя – 4 ТВД WJ-6, мощностью 4250 л.с. каждый.
Максимальная скорость – 660 км/ч, крейсерская скорость – 550 км/ч.
Практическая дальность – 5615 км.
Практический потолок – 10 400 м.
Экипаж – 5, 3 или 2 человека на Y-8F-600

Фото (с) Informburo.kz, (c) bnews.kz

27 сентября 2018 года в Астане на базе ТОО «Казахстанская авиационная индустрия» состоялась презентация нового военно-транспортного самолета Y8F200W, впервые приобретенного Национальной гвардией Республики Казахстан у Китайской Народной Республики, сообщает пресс-служба Национальной гвардии МВД Республики Казахстан.

На торжественной церемонии приняли участие Министр внутренних дел РК Калмуханбет Касымов, Министр оборонной и аэрокосмической промышленности Бейбит Атамкулов, Главнокомандующий Национальной гвардией РК генерал-лейтенант Руслан Жаксылыков, заместитель Генерального директора AVIC - Генеральный экономист Wang Jian, чрезвычайный и уполномоченный посол КНР в Республике Казахстан Чжан Сяо, депутаты Сената и представители завода-изготовителя.

Самолет Y8F200W представляет собой многоцелевой средний военно-транспортный самолет средней дальности, используемый для воздушных перевозок военнослужащих, вооружения и военной техники. Данный самолет может выполнить взлет и посадку на грунтовую ВПП, ВПП покрытую снегом, а также выполнять полеты в сложных метеорологических условиях днем и ночью. Температура окружающей среды для эксплуатации составляет от -50°Cдо +50°C.

Военно - транспортный самолет средней дальности будет использоваться для воздушных перевозок военнослужащих, вооружения и военной техники без дозаправки из самой дальней точки на востоке страны до каспийского побережья, передает корреспондент Bnews.kz.

"Этот самолет в два раза больше АН - 74, он считается средне - транспортным воздушным судном. У АН - 74 грузоподъемность 10 тонн, а этот может перевозить 20 тонн груза, и по личному составу также в два раза больше людей вмещается. В самолет свободно умещается БТР, БМП, БМД или сейчас у нас на вооружении стоят "Тигры", сюда умещается два "Тигра". Растяжки, крепления, технику можно укрепить", - сказал главнокомандующий национальной гвардией РК генерал-лейтенант Руслан Жаксылыков.

Данный самолет может выполнить взлет и посадку на грунтовую взлетно - посадочную полосу, ВПП покрытую снегом, а также может выполнять полеты в сложных метеоусловиях днем и ночью.

"Это глубокой модернизации АН - 12, раньше при союзе летали на АН - 12 и выше 7000 метров подняться было невозможно. У него был герметичным лишь салон летчика, а сам самолет был не герметичным, сейчас самолет полностью герметичен. Межремонтный срок двигателей 3000 часов, для нас это самый оптимальный вариант. Двигатели, как китайского производства, так и украинского "Мотор Сыч", - сказал Жаксылыков.

Он отметил, что на самолеты установлены китайские двигателя, однако при необходимости могут установить и украинского производства.

"В настоящее время производство двигателей налажено, двигатели взаимозаменяемы. Когда мы планировали строительство самолета, компания строитель дала возможность на наше усмотрение решить, какой двигатель установить. Мы решили, что компания собирающая самолет должна установить свой двигатель, поскольку они будут нести ответственность", - заверил главнокомандующий национальной гвардией.

Жаксылыков отметил, что самолетом управляет начальник авиации - летчик первого класса. Также по ео словам, инженеры два с половиной месяца находились на обучении, два экипажа осуществили свыше 70 часов полета в дневное время, а также ночные полеты.

"Это мечта авиаторов советского союза, это тот же Ан - 12, но он более модернизирован, имеет полностью герметичную кабину, которая позволяет летать в любые метеорологические условия, включая грозовые облачности. В самолете установлена современная авионика американского и канадского производства. Техника пилотирования старого Ан - 12, однако был расширен диапазон боковых посадочных скоростей по ветру, самолет стал более мягче, центровка позволяет грузить самолет без каких либо ограничений. Эргономичная кабина, аналоговые приборы были заменены", - продолжил Жаксылыков.

Он отметил, что Нацгвардии требовалась рабочая лошадка, которая будет бесперебойно эксплуатироваться для нужд страны.

"Нам нужна рабочая лошадка. Стоимость самолета 37 млн долларов. В эту сумму входят также наземный полный комплект плюс обучение двух экипажей. Все вошло в стоимость. Вы сами понимаете, что на этом рынке соотношение цены и качества очень выгодно для нас", - подытожил Жаксылыков.

По словам начальника управления авиации Национальной гвардии РК Игоря Кармыкова, дальность полета составляет 4100 км. "Загрузочно-посадочные места на 86 пассажиров с багажом, вооружением позволяет с самого крайнего аэродрома Усть-Каменогорска долететь до запада. По перевозке боевой техники два тигра бронированные, которые стоят на вооружении национальной гвардии БТР 80 спокойно можно перевозить. Расход: первый час официально заявлен 2,5-3,5 тонны, но фактически расход 2-2,2 тонны", - заявил Кармыков. В свою очередь присутствовавший на презентации легендарный казахстанский летчик - испытатель Тохтар Аубакиров отметил, что это идеальный самолет для нужд казахстанских военных, по его словам, данное воздушное судно было проверено временем и никогда его лично не подводил. "Это самое главное чтоб мы могли с полной загрузкой долететь от одного крайнего аэродрома до другого. Если он отвечает вашим требованиям, это очень здорово. Самое главное, что многие вещи улучшены. Внешне я смотрю он облагородился намного, чем наш АН-12 и данные его ничуть не хуже и даже превышают, поэтому я считаю приобретение правильное. Если мне сейчас скажут садись, я полечу на нем, не вопрос",- подытожил Аубакиров.








































Shaanxi Y-8 - ЛЙФБКУЛБС МЙГЕОЪЙПООБС ЛПРЙС ТПУУЙКУЛПЗП УБНПМЕФБ бо-12. пУЧПЕОЙЕ УЕТЙКОПЗП ЧЩРХУЛБ бо-12 Ч лЙФБЕ ОБЮБМПУШ ОЕРПУТЕДУФЧЕООП РЕТЕД ТБЪТЩЧПН У ууут. оБЮБЧЫБСУС Ч лот "чЕМЙЛБС ЛХМШФХТОБС ТЕЧПМАГЙС" ОБ ДПМЗПЕ ЧТЕНС РТЙПУФБОПЧЙМБ ТБЪЧЙФЙЕ ЛЙФБКУЛПК БЧЙБГЙЙ. ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ЛПОГЕРГЙЕК ЛЙФБКУЛПЗП РТЕНШЕТБ юЦПХ-ьО-мБС, лЙФБК ДПМЦЕО ВЩМ, Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ, ПУЧПЙФШ РТПЙЪЧПДУФЧП ЛПРЙК УПЧЕФУЛЙИ НБЫЙО, РПУМЕ ЮЕЗП РЕТЕКФЙ Л ТБЪТБВПФЛЕ УПВУФЧЕООЩИ ПВТБЪГПЧ БЧЙБГЙПООПК ФЕИОЙЛЙ.

тБВПФЩ ОБ ЪБЧПДЕ Ч иЙБОЕ РП бО-12 ХДБМПУШ ЧПЪПВОПЧЙФШ МЙЫШ Ч ЖЕЧТБМЕ 1972 ЗПДБ. пДОБЛП ЮЕТЕЪ ЗПД ВЩМП РТЙОСФП ТЕЫЕОЙЕ П ЙИ РЕТЕОПУЕ ОБ ыБОИБКУЛЙК БЧЙБГЙПООЩК ЪБЧПД, ЛХДБ ВЩМ РЕТЕДБО Й ЧЕУШ РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩК ЪБДЕМ, Б ФБЛЦЕ ФЕИОПМПЗЙЮЕУЛБС ПУОБУФЛБ ЙЪ иЙБОС. рЕТЧЩК УБНПМЕФ, УПВТБООЩК ЙЪ иЙБОШУЛЙИ Й УПЧЕФУЛЙИ ДЕФБМЕК, УПЧЕТЫЙМ РЕТЧЩК РПМЕФ 25 ДЕЛБВТС 1974 ЗПДБ. б "ЮЙУФП ЫБОИБКУЛЙК" Y-8 РПДОСМУС Ч ЧПЪДХИ 29 ДЕЛБВТС 1975 ЗПДБ. уФБФЙЮЕУЛЙЕ ЙУРЩФБОЙС НБЫЙОЩ ЪБЧЕТЫЙМЙУШ 25 УЕОФСВТС 1976 ЗПДБ, Б Ч 1980 ЗПДХ УБНПМЕФ Y-8 ВЩМ УЕТФЙЖЙГЙТПЧБО.

рЕТЧЩЕ УЕТЙКОЩЕ НБЫЙОЩ, УПВЙТБЕНЩЕ ЙЪ ДЕФБМЕК, РЕТЕДБООЩИ ЙЪ ууут Ч ОБЮБМЕ 1960-И ЗПДПЧ ЙМЙ ОБ УПЧЕФУЛПК ПУОБУФЛЕ, ВЩМЙ, ЖБЛФЙЮЕУЛЙ, ЙДЕОФЙЮОЩ УБНПМЕФБН бО-12. пДОБЛП Ч ДБМШОЕКЫЕН УБНПМЕФЩ ВЩМЙ НПДЕТОЙЪЙТПЧБОЩ. пОЙ РПМХЮЙМЙ ОПЧПЕ, ВПМЕЕ ЧЩФСОХФПЕ Й ЪБПУФТЕООПЕ ПУФЕЛМЕОЙЕ ЛБВЙОЩ ЫФХТНБОБ, ХОЙЖЙГЙТПЧБООПЕ У ПУФЕЛМЕОЙЕН ВПНВБТДЙТПЧЭЙЛБ о-6 (фХ-16), ФБЛЦЕ УФТПСЭЕЗПУС Ч ыБОИБЕ. ьЛУРПТФОБС НПДЙЖЙЛБГЙС РПМХЮЙМБ ПВПЪОБЮЕОЙЕ Y-8D.

рБТБММЕМШОП У ЧЩРХУЛПН УБНПМЕФБ, Ч лЙФБЕ ОБ ЪБЧПДЕ ЖЙТНЩ SMPMC ПУЧБЙЧБМПУШ Й РТПЙЪЧПДУФЧП ДЧЙЗБФЕМЕК бй-20, РПМХЮЙЧЫЙИ ЛЙФБКУЛПЕ ПВПЪОБЮЕОЙЕ WJ6, Б ФБЛЦЕ ЧПЪДХЫОЩИ ЧЙОФПЧ J17-G13. чЩРХУЛ чух НПЭОПУФША 24 М.У. ВЩМ ПУЧПЕО Ч иЙБОЕ. ч ТЕЪХМШФБФЕ ХУЙМЙК ЛЙФБКУЛЙИ УРЕГЙБМЙУФПЧ ХДБМПУШ ЪОБЮЙФЕМШОП ХЧЕМЙЮЙФШ ТЕУХТУ фчд WJ6, РПДОСЧ ЕЗП У 300 ДП 2000 ЮБУПЧ.

ч 1986 ЗПДХ НБЛУЙНБМШОБС ЧЪМЕФОБС НБУУБ УБНПМЕФБ Y-8 ВЩМБ ДПЧЕДЕОБ ДП 61000 ЛЗ. иБТБЛФЕТЙУФЙЛЙ ЛЙФБКУЛЙИ НБЫЙО, Ч ГЕМПН, УППФЧЕФУФЧПЧБМЙ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛБН УПЧЕФУЛЙИ бО-12в, РП УТБЧОЕОЙА У ЛПФПТЩНЙ Y-8 ЙНЕМЙ ОЕУЛПМШЛП ВПМШЫЙК ТБЪВЕЗ Й НЕОШЫЙК РТПВЕЗ.

дМС РЕТЕЧПЪЛЙ 24 ЧЕТФПМЕФПЧ уЙЛПТУЛЙК S-70C, ЪБЛХРМЕООЩИ Ч уыб ДМС оБТПДОП-ПУЧПВПДЙФЕМШОПК БТНЙЙ лЙФБС, Ч 1987 ЗПДХ ВЩМ РПУФТПЕО УРЕ-ГБМШОЩК УБНПМЕФ Y-8A, ПУОБЭЕООЩК ЗТХЪПЧПК БРРБТЕМША, БОБМПЗЙЮОПК РТЙНЕОСЕНПК ОБ УБНПМЕФЕ мПЛИЙД у-130 "зЕТЛХМЕУ". лТПНЕ ФПЗП, ОБ 120 НН ВЩМБ ХЧЕМЙЮЕОБ ЧЩУПФБ ЗТХЪПЧПК ЛБВЙОЩ.

ч 1986 ЗПДХ ОБЮБМБУШ ТБЪТБВПФЛБ ЗТБЦДБОУЛПК НПДЙЖЙЛБГЙЙ, Y-8B. ъБ УЮЕФ ПФЛБЪБ ПФ УРЕГЙБМШОПЗП ЧПЕООПЗП ПВПТХДПЧБОЙС НБУУХ УБНПМЕФБ ХДБМПУШ УОЙЪЙФШ ОБ 1720 ЛЗ. рЕТЧЩК РПМЕФ НБЫЙОЩ УПУФПСМУС 17 ДЕЛБВТС 1993 ЗПДБ, Б Ч 1993 ЗПДХ УБНПМЕФ ВЩМ УЕТФЙЖЙГЙТПЧБО.

рТЙ ФЕИОЙЮЕУЛПН УПДЕКУФЧЙЙ БНЕТЙЛБОУЛПК ЖЙТНЩ мПЛИЙД Ч ЛПОГЕ 1980-И ЗПДПЧ ВЩМ УПЪДБО УБНПМЕФ Y-8у. уБНПМЕФ ЙНЕМ ЗТХЪПЧПК МАЛ У ДЧХИУЕЛГЙПООПК ТБНРПК, ЛБЛ ОБ Y-8A Й у-130, ЗЕТНЕФЙЪЙТПЧБООХА ЗТХЪПЧХА ЛБВЙОХ ПВЯЕНПН 212 Н3, ДПРПМОЙФЕМШОЩЕ БЧБТЙКОЩЕ МАЛЙ, ХУПЧЕТЫЕОУФЧПЧБООЩЕ УЙУФЕНХ ЛПОДЙГЙПОЙТПЧБОЙС ЧПЪДХИБ Й ЛЙУМПТПДОХА УЙУФЕНХ.

вЩМП РПУФТПЕОП ДЧБ ПРЩФОЩИ УБНПМЕФБ Y-8C У ЛПТПФЛЙНЙ, ЛБЛ Х бО-12 ОПУПЧЩНЙ ЮБУФСНЙ ЖАЪЕМСЦБ (ЧЕТПСФОП, Ч ПРЩФОЩЕ Y-8C ВЩМЙ РЕТЕПВПТХДПЧБОЩ РЕТЧЩЕ Y-8, РПУФТПЕООЩЕ ЕЭЕ ЙЪ УПЧЕФУЛЙИ ДЕФБМЕК), ПДОБЛП УЕТЙКОЩЕ НБЫЙОЩ ДПМЦОЩ ВЩМЙ ЙНЕФШ ПВЩЮОХА ХДМЙОЕООХА ОПУПЧХА ЮБУФШ, Б ЗТБЦДБОУЛЙЕ ЧБТЙБОФЩ у-8у РТЕДРПМБЗБМПУШ УФТПЙФШ ВЕЪ ЛПТНПЧПК РХЫЕЮОПК ХУФБОПЧЛЙ.

рПУМЕ РПДБЧМЕОЙС УФХДЕОЮЕУЛЙИ ЧПМОЕОЙК Ч рЕЛЙОЕ Ч 1989 ЗПДХ БНЕТЙЛБОП-ЛЙФБКУЛПЕ ЧПЕООП-ФЕИОЙЮЕУЛПЕ УПФТХДОЙЮЕУФЧП РТЕЛТБФЙМПУШ, РПЬФПНХ ОЕ ХДБМПУШ ТЕБМЙЪПЧБФШ ТСД НЕТ РП ДБМШОЕКЫЕК "БНЕТЙЛБОЙЪБГЙЙ" УБНПМЕФБ. ч ЮБУФОПУФЙ, Y-8C ФБЛ Й ОЕ РПМХЮЙМ фчд дЦЕОЕТБМ ьМЕЛФТЙЛ уф7.

уБНПМЕФ Y-8D ТБЪТБВБФЩЧБМУС ЛБЛ ЬЛУРПТФОЩК ЗТБЦДБОУЛЙК ЧБТЙБОФ ЧПЕООПЗП Y-8 У ЙУРПМШЪПЧБОЙЕН ЪБРБДОПК БЧЙПОЙЛК ЖЙТН мЙФФПО Й лПММЙОЪ. рЕТЧЩК РПМЕФ НБЫЙОЩ УПУФПСМУС Ч 1987 ЗПДХ. ч 1992 ЗПДХ ДЧБ УБНПМЕФБ ЬФПЗП ФЙРБ ВЩМЙ ЪБЛХРМЕОЩ нШСОНПК, ДЧЕ НБЫЙОЩ - ыТЙ мБОЛПК (РЕТЧЩК УБНПМЕФ ЙНЕМ ПВПТПОЙФЕМШОПЕ РХЫЕЮОПЕ ЧППТХЦЕОЙЕ) Й ЕЭЕ ДЧБ - уХДБОПН. нШСОНБ РМБОЙТХЕФ ЪБЛХРЙФШ ЕЭЕ ДЧБ УБНПМЕФБ ЬФПЗП ФЙРБ.

дМС ЪБНЕОЩ 10 УБНПМЕФПЧ-ОПУЙФЕМЕК ВЕУРЙМПФОЩИ МЕФБФЕМШОЩИ БРРБТБФПЧ фХ-4 Ч 1989 ЗПДХ ВЩМ УПЪДБО УБНПМЕФ Y-8E. ч 1992-94 ЗЗ. ччу ЪБЛХРЙМЙ ОЕУЛПМШЛП НБЫЙО ЬФПЗП ФЙРБ, ЙНЕАЭЙИ РП УТБЧОЕОЙА У ЙУИПДОЩНЙ Y-8 ХРТПЭЕООЩК УПУФБЧ ПВПТХДПЧБОЙС. вЩМП ДЕНПОФЙТПЧБОП Й ПВПТПОЙФЕМШОПЕ ЧППТХЦЕОЙЕ. рПД ЛТЩМПН УБНПМЕФБ ОБ ФТБРЕГЙЕЧЙДОЩИ РЙМПОБИ ТБЪНЕЭБЕФУС ДЧБ врмб BUAA "юБОЗ иЙОЗ" 1, ХРТБЧМЕОЙЕ ЛПФПТЩНЙ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС У РПУФБ, ТБУРПМПЦЕООПЗП Ч РЕТЕДОЕК ЗЕТНЕФЙЪЙТПЧБООПК ЛБВЙОЕ. врмб "юБОЗ иЙОЗ" 1 РТЕДОБЪОБЮЕО ДМС ЧЕДЕОЙС ТБЪЧЕДЛЙ, Б ФБЛЦЕ ЙУРПМШЪПЧБОЙС Ч ЛБЮЕУФЧЕ ВЕУРЙМПФОПК НЙЫЕОЙ. пО СЧМСЕФУС ЛЙФБКУЛПК ЛПРЙЕК БНЕТЙЛБОУЛПЗП ВЕУРЙМПФОПЗП МЕФБФЕМШОПЗП БРРБТБФБ фЕМЕДБКО тБЙО AQM-34N (ОЕУЛПМШЛП ФБЛЙИ НБЫЙО ВЩМЙ УВЙФЩ ОБД ФЕТТЙФПТЙЕК лот Ч ИПДЕ ЧШЕФОБНУЛПК ЧПКОЩ).

пДОПК ЙЪ УБНЩИ ПТЙЗЙОБМШОЩИ -НПДЙЖЙЛБГЙК Y-8/AH-12 СЧМСЕФУС УБНПМЕФ Y-8F, УПЪДБООЩК Ч ОБЮБМЕ 1990 ЗПДБ УРЕГЙБМШОП ДМС РЕТЕЧПЪЛЙ ПЧЕГ ОБ ОПЧЩЕ РБУДВЙЭБ. ч ФТЕИСТХУОЩИ "ЪБЗПОБИ", УНПОФЙТПЧБООЩИ Ч ЗТХЪПЧПН ПФУЕЛЕ, НПЦЕФ ТБЪНЕЭБФШУС ДП 350 ЦЙЧПФОЩИ.

дП ОБЮБМБ 1990-И ЗПДПЧ ДМС ЧЕДЕОЙС НПТУЛПК ТБДЙПЬМЕЛФТПООПК ТБЪЧЕДЛЙ Ч лЙФБЕ ЙУРПМШЪПЧБМЙУШ НПДЕТОЙЪЙТПЧБООЩЕ ВПНВБТДЙТПЧЭЙЛЙ фХ-4, ПУОБЭЕООЩЕ фчд бй-20. дМС ЙИ ЪБНЕОЩ ОБЮБМЙУШ ТБВПФЩ ОБД УБНПМЕФПН Y-8G, ПУОБЭЕООЩН ВПМЕЕ НПЭОПК втму Й УРЕГЙБМШОЩН ТБДЙПЬМЕЛФТПООЩН ПВПТХДПЧБОЙЕН ЛБЛ ЛЙФБКУЛПК, ФБЛ Й ЪБРБДОПК ТБЪТБВПФЛЙ. рТПЗТБННБ ПУХЭЕУФЧМСМБУШ РТЙ УПДЕКУФЧЙЙ ЖЙТНЩ уеунБТЛПОЙ, ПДОБЛП РПУМЕ РПДБЧМЕОЙС УФХДЕОЮЕУЛЙИ ЧПМОЕОЙК Ч рЕЛЙОЕ Ч 1989 ЗПДХ Й РТЕЛТБЭЕОЙС УПФТХДОЙЮЕУФЧБ У ъБРБДПН ТБВПФЩ ВЩМЙ УЧЕТОХФЩ.

рП ОЕЛПФПТЩН УППВЭЕОЙСН, ПУФБЧЫЙКУС "ВЕЪИПЪОЩН" РМБОЕТ Y-8G ВЕЪ ТБДЙПЬМЕЛФТПООПК ОБЮЙОЛЙ ВЩМП ТЕЫЕОП РЕТЕПВПТХДПЧБФШ Ч УБНПМЕФ-ЪБРТБЧЭЙЛ. тБВПФЩ Ч ЬФПН ОБРТБЧМЕОЙЙ ЧЕМЙУШ Ч лот ЕЭЕ У УЕТЕДЙОЩ 1980-И ЗПДПЧ. чРЕТЧЩЕ НПДЕМШ ЛЙФБКУЛПЗП УБНПМЕФБ-ЪБРТБЧЭЙЛБ ОБ ВБЪЕ Y-8 ВЩМБ РТПДЕНПОУФТЙТПЧБОБ ОБ БЧЙБГЙПООПК ЧЩУФБЧЛЕ Ч рЕЛЙОЕ Ч 1986 ЗПДХ. нБЫЙОБ РТЕДОБЪОБЮБМБУШ, Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ, ДМС ДПЪБРТБЧЛЙ ЙУФТЕВЙФЕМЕК-ВПНВБТДЙТПЧЭЙЛПЧ Q-5, ПУОБЭЕООЩИ ОЕХВЙТБАЭЕКУС ЫФБОЗПК ФПРМЙЧПРТЙЕНОЙЛБ. рПД ЛТЩМПН УБНПМЕФБ-ЪБРТБЧЭЙЛБ РПДЧЕЫЙЧБМПУШ ДЧБ ЪБРТБЧПЮОЩИ БЗТЕЗБФБ (ФЙРБ "ЫМБОЗ-ЛПОХУ"). тБВПФЩ РП УПЪДБОЙА УБНПМЕФБ-ЪБРТБЧЭЙЛБ ЧЕМЙУШ РТЙ РПНПЭЙ БОЗМЙКУЛПК ЖЙТНЩ жМБКФ тЕЖШАМЙОЗ LTD. пДОБЛП РПУМЕ 1989 ЗПДБ ЪБРБДОБС РПНПЭШ Ч ЬФПК ПВПБУФЙ ФБЛЦЕ РТЕЛТБФЙМБУШ, ЮФП РТЙЧЕМП Л ЪБНЕДМЕОЙА ТБВПФ РП УПЪДБОЙА ЛЙФБКУЛПЗП УБНПМЕФБ-ЪБРТБЧЭЙЛБ.

рП ДТХЗЙН УППВЭЕОЙСН, УБНПМЕФ Y-8G ЙУРПМШЪХЕФУС ДМС ПФТБВПФЛЙ НБЗОЙФПНЕФТПЧ, РТЕДОБЪОБЮЕООЩИ ДМС ЗЕПМПЗПТБЪЧЕДЛЙ (БРРБТБФХТБ ТБЪНЕЭБЕФУС Ч ДМЙООПН ЛПОХУЕ, ХУФБОПЧМЕООПН ЧНЕУФП ЛПТНПЧПК РХЫЛЙ).


нПДЙЖЙЛБГЙЙ :
Y-8б

РЕТЧБС УЕТЙКОБС НПДЙЖЙЛБГЙС.

Y-8ч

ЗТБЦДБОУЛЙЕ УБНПМЕФЩ РЕТЕДБООЩЕ Ч ччу лЙФБС.

Y-8у

НПДЙЖЙЛБГЙС 1987 ЗПДБ РТЙ ФЕИОЙЮЕУЛПК РПНПЭЙ Lockheed.

Y-8D ЬЛУРПТФОБС ЧЕТУЙС Y-8C.
Y-8е УБНПМЕФ ФТБОУРПТФЙТПЧЭЙЛ НЙЫЕОЕК.
Y-8и ( Y-8нтб) РБФТХМШОБС ЧЕТУЙС c тму Litton Canada APS-504(V)3.
мфи:
нПДЙЖЙЛБГЙС Y-8A
тБЪНБИ ЛТЩМБ, Н 38.00
дМЙОБ УБНПМЕФБ,Н 34.022
чЩУПФБ УБНПМЕФБ,Н 11.16
рМПЭБДШ ЛТЩМБ,Н2 121.86
нБУУБ, ЛЗ
РХУФПЗП УБНПМЕФБ 35500
НБЛУЙНБМШОБС ЧЪМЕФОБС 61000
чОХФТЕООЕ ФПРМЙЧП, ЛЗ 22909
фЙР ДЧЙЗБФЕМС 4 фчд Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6 (Aй-20K)
нПЭОПУФШ, Ь.М.У. 4 И 4252
нБЛУЙНБМШОБС УЛПТПУФШ, ЛН/Ю 662
лТЕКУЕТУЛБС УЛПТПУФШ, ЛН/Ю 550
рТБЛФЙЮЕУЛБС ДБМШОПУФШ, ЛН 5615
дБМШОПУФШ ДЕКУФЧЙС, ЛН 1273
рТПДПМЦЙФЕМШОПУФШ РПМЕФБ, Ю 11
рТБЛФЙЮЕУЛЙК РПФПМПЛ, Н 10400
ьЛЙРБЦ, ЮЕМ 5
рПМЕЪОБС ОБЗТХЪЛБ: 14 РБУУБЦЙТПЧ Ч ЗЕТНЕФЙЪЙТПЧБООПК ЛБВЙОЕ РМАУ
96 УПМДБФ ЙМЙ 58 РБТБЫАФЙУФПЧ ЙМЙ 60 ОПУЙМПЛ Й 20 УЙДСЮЙИ ТБОЕОЩИ У 3 УПРТПЧПЦДБАЭЙНЙ ЙМЙ 20000 ЛЗ ЗТХЪБ
дПР. ЙОЖПТНБГЙС:

жПФПЗТБЖЙЙ:


Y-8 (c) Xu Zheng

Y-8B (c) lihutao

Y-8C (c) Weimeng

Y-8C (c) lihutao

Y-8C (c) Weimeng

Y-8F-100 (c) Wanghai

Y-8F-200 (c) lihutao

В семидесятых годах китайская авиационная промышленность освоила производство транспортных самолетов Shaanxi Y-8, представлявших собой лицензионную копию советского Ан-12. Первый собранный в Китае самолет этого типа, в конструкции которого широко использовались узлы и агрегаты советского производства, взлетел в конце 1974 года. Еще через год китайские летчики подняли в воздух первый Y-8, полностью изготовленный в Китае. Эксплуатация этих самолетов началась в самом конце семидесятых, и достаточно быстро они получили массу положительных отзывов. Несмотря на некоторые проблемы конструктивного и производственного характера, транспортный самолет с грузоподъемностью около 20 тонн оказался очень полезным для китайской авиации. Благодаря удачной конструкции Y-8 вскоре стал основой для нескольких новых модификаций различного назначения. К настоящему времени на базе лицензионного Ан-12 разработано и построено свыше трех десятков модификаций и специальных самолетов. Не все они были воплощены в металле, но, тем не менее, стоят внимания. Рассмотрим некоторые из этих машин.

Транспортные модификации

Y-8A. В середине восьмидесятых Китай купил у США две дюжины вертолетов Sikorsky S-70C. Для их перевозки понадобился специальный самолет, основой для которого стал Y-8. На этот транспортник установили грузовую аппарель новой конструкции, напоминающую соответствующий агрегат американского самолета Lockheed C-130, а также доработали грузовую кабину. Из нее убрали погрузочное оборудование, что позволило увеличить высоту доступного объема на 120 миллиметров. Был построен лишь один такой самолет, который использовался только для перевозки американских вертолетов.

Y-8B. Одновременно с Y-8A инженеры Shaanxi Aircraft Company (SAC) начали разработку гражданской модификации транспортного самолета. Проект Y-8B подразумевал демонтаж вооружения и специального оборудования военного назначения. В ходе переделки транспортный самолет полегчал на 1700 килограмм, что соответствующим образом сказалось на его грузоподъемности. Эксплуатация Y-8B началась в первой половине девяностых годов.

Y-8C. В самом конце восьмидесятых компания SAC совместно с американской фирмой Lockheed начала разработку еще одного транспортного самолета, отличавшегося от предыдущих составом оборудования и некоторыми другими деталями. Предполагалось, что Y-8C будет представлять собой Y-8B с грузовой рампой наподобие Y-8A, герметизированной грузовой кабиной, новыми двигателями и рядом систем американского производства. Однако в 1989 году США прекратили сотрудничество с Китаем и серийные Y-8C не получили новое оборудование, так и оставшись «гибридом» первых двух модификаций базового самолета.

Y-8D. Еще в середине восьмидесятых китайские авиастроители вознамерились выйти на международный рынок и для этой цели создали экспортную версию Y-8. Она представляла собой гражданский вариант этого транспортного самолета, на который установили некоторую электронику западного производства. Экспортный Y-8D впервые взлетел в 1987 году, а через пять лет начались поставки третьим странам: Мьянме, Шри-Ланке, Судану и т.п.

Y-8F. Пожалуй, самая оригинальная модификация транспортного назначения. В 1989 году министерство сельского хозяйства заказало специальный самолет для перевозки мелкого рогатого скота на новые пастбища. В начале 1990 года один из серийных самолетов Y-8 оборудовали специальными грузовыми модулями. Внутри грузовой кабины разместили две трехэтажные конструкции, собранные из большого количества небольших загонов. Одним рейсом Y-8F мог перевезти до 350 овец или коз.

Y-8F-100, Y-8F-200, Y-8F-300, Y-8F-400, Y-8F-600. Несмотря на литеру F, не имеют почти никакого отношения к самолету для перевозки скота. Модификации с числами в названии, создававшиеся с конца восьмидесятых годов, представляют собой гражданские транспортные машины. Они отличаются от базового самолета электроникой зарубежного производства, новыми двигателями и т.п. Так, самый новый из этих самолетов, Y-8F-600, оснащается турбовинтовыми двигателями компании Pratt & Whitney и системой спутниковой навигации, а также имеет обновленную конструкцию фюзеляжа.

Y-8K. Специальная пассажирская модификация, предназначенная для перевозки 121 пассажира. Разрабатывалась в девяностых годах и строилась сравнительно небольшой серией. Также предлагалась на экспорт.

Самолеты радиолокационного обнаружения

Y-8X. В 1985 году китайские ВВС получили новый самолет, предназначенный для патрулирования морской акватории. На базовый транспортный самолет установили радиолокационную станцию, гидроакустическое оборудование, инфракрасные датчики и магнитометры, фотокамеры и аппаратуру для взаимодействия с акустическими буями. Примечательно, что часть электроники патрульного самолета была произведена в США, которые в то время активно сотрудничали с Китаем. Всего было построено не менее четырех самолетов Y-8X, один из которых позже переоборудовали в соответствии с проектом Y-8J.

Y-8J. Дальнейшее развитие идей, заложенных в проекте Y-8X. В середине девяностых годов китайские авиастроители приобрели у английской компании Racal не более восьми радиолокационных станций Skymaster. Осенью 1998 года впервые взлетел транспортник Y-8, оборудованный английской РЛС и рядом другой аппаратуры. Предположительно, Y-8X также несет набор других датчиков, соответствующий оснащению предыдущего патрульного самолета. В настоящее время активно эксплуатируется не более четырех новых патрульных самолетов.

Y-8CA. Для удобства проверки тех или иных технических решений компания Xian Aircraft Industries переоборудовала один из серийных Y-8C в летающую лабораторию. С самолета демонтировали механизмы грузовой рампы, а также изменили конструкцию носа. Сделано это было по той причине, что на обоих патрульных самолетах антенна РЛС размещалась именно под носовым обтекателем, а в грузовой кабине устанавливалась электроника и рабочие места ее операторов. Новая конструкция носа самолета Y-8CA позволяет устанавливать различные антенны и проверять их работу в полете. Единственная летающая лаборатория приписана к организации CFTE (China Flight Test Establishment – Китайская организация авиационных испытаний).

Y-8W (KJ-200). Еще в конце девяностых годов началась разработка нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения, который отличался от другого аналогичного проекта (KJ-2000) как габаритами, так и характеристиками. На доработанный транспортник Y-8F-200 на стойках установили продолговатый обтекатель с антенной радиолокационной станции. Первый прототип самолета Y-8W поднялся в воздух в 2001 году. В дальнейшем был построен второй прототип, на котором смонтировали более совершенную аппаратуру. Именно он стал образцом для дальнейшего серийного строительства новых самолетов. Общее количество самолетов Y-8W неизвестно.

ZDK-03 Karakoram Eagle. В 2009 году Китай передал Пакистану первый самолет дальнего радиолокационного обнаружения ZDK-03. Базой для него стал транспортный Y-8F-600, а радиоэлектронное оборудование в основном соответствовало аппаратуре Y-8W. Пакистанский заказ подразумевает поставку четырех таких самолетов.

Самолеты РЭБ и радиоразведки

Y-8CB (Y-8GX-1). Ориентировочно в 2000 году свой первый полет совершил новый самолет-постановщик помех Y-8CB. В отличие от базовой модели, он не имеет открывающегося хвостового люка, а также по всей его поверхности распределены антенны станций постановки помех. Кроме того, на нижней поверхности фюзеляжа имеется достаточно крупный обтекатель некой дополнительной антенны. ВВС Китая располагают, как минимум, четырьмя такими самолетами.

Y-8JB (Y-8GX-2). Специализированный самолет радиоэлектронной разведки для военно-морских сил. От базовых Y-8 отличается множеством антенн, расположенных по всей поверхности фюзеляжа. При этом наиболее заметным отличием является крупный обтекатель одной из антенн, находящейся на носу самолета, под кабиной штурмана. Согласно некоторым данным, при создании комплекса радиоэлектронной разведки для самолета Y-8JB использовалась информация, полученная при изучении американского самолета-разведчика Lockheed EP-3, доставшегося Китаю весной 2001 года. Самолеты Y-8JB используются с середины двухтысячных годов.

Прочие модификации

Y-8E. С 1992 по 1994 год компания SAC произвела несколько самолетов-носителей беспилотных летательных аппаратов WZ-5 Chang Hong-1 (копия американского Ryan AQM-34 Firebee). Для обеспечения работы разведывательных БПЛА пришлось демонтировать некоторое радиоэлектронное оборудование самолета Y-8, а также снять с него оборонительное вооружение. Для крепления беспилотников под крылом самолета-носителя установили два специальных пилона. Пульт управления аппаратами WZ-5 разместили в передней гермокабине. Общее количество Y-8E не превышает десяти единиц.

Y-8T. В первой половине двухтысячных годов военно-воздушные силы Китая получили не менее трех воздушных командных пунктов Y-8T. Машина, созданная на базе Y-8F-400, оснащена набором различной аппаратуры связи, а также прочим оборудованием, необходимым для эффективной координации действий разных подразделений ВВС и связи с командованием других родов войск или вооруженных сил в целом.

Y-8XZ (Y-8GX-7). Специальный самолет для ведения психологической войны. Появившиеся в 2007 году два (минимум) самолета оснащены широким спектром теле- и радиовещательного оборудования и предназначаются для трансляции пропагандистских материалов. Вероятно, самолеты Y-8XZ должны применяться по методике, схожей с задачами американского самолета Lockheed EC-130E Commando Solo: определять частоты гражданского и военного радио- и телевещания, а затем передавать на них собственные пропагандистские материалы.

Y-8FQ. Осенью 2011 года появились фотографии, подтвердившие циркулировавшие до того слухи. Новый неокрашенный самолет имел характерный обтекатель антенны РЛС под носом, а также штангу с датчиком магнитометра. Кроме того, самолет получил оптико-локационную станцию, системы предупреждения об облучении, обнаружения ракет и т.п. Таким образом, внешний вид нового Y-8FQ говорил о том, что это самолет противолодочной обороны. По-видимому, в настоящее время существует не более нескольких экземпляров этого самолета.

Как видим, китайские ВВС по достоинству оценили советский самолет Ан-12, а также поняли и начали развивать его модернизационный потенциал. В современных модификациях самолета Shaanxi Y-8 от исходного Ан-12 остались лишь основные элементы планера и нескольких систем. Все прочее оборудование, как то двигатели, электроника и т.п. неоднократно менялись и улучшались. По этой причине новые самолеты на базе Y-8 продолжат появляться в течение следующих лет и общее количество типов вполне способно перевалить через полсотни.

По материалам сайтов:
http://airwar.ru/
http://sinodefence.com/
http://china-defense.blogspot.hu/
http://globalsecurity.org/
http://periscope2.ru/
http://bmpd.livejournal.com/

KJ-200, или "Y-8 Balance Beam",это самолет разработанный по программе AEW&C корпорацией Shaanxi Aircraft. Ключевым компонентом самолета является новая радарная система, визуально подобная системе Ericsson Erieye AESA.Эта система построена на основе новейшей модификации транспортного самолета Y-8, Y-8F-600. На нем стоят двигателя Pratt & Whitney Canada PW150B и авионика Honeywell. На военном параде в честь дня независимости Китая KJ-200 выполнял роль лидера.
Генеральный конструктор KJ-200 Ouyang Shaoxiu (欧阳绍修),он же генеральный конструктор Y-8. По его словам KJ-200 был значительно модифицирован (около 80%) по сравнению с оригинальным Y-8.
Теперь об его прародителе:самолет Shaanxi Y-8 или Yunshuji-8 (китайское: 运-8)это средний транспортный самолет производимый Shaanxi Aircraft Company в Китае,он является лицензионной версией военно-транспортного самолета Ан-12.Он стал одним из наиболее популярных военных и гражданских транспортных самолетов в Китае,производится в различных вариантах и экспортируется. Хотя Ан-12 больше не строят на Украине,а вот китайский Y-8 продолжают строить и модифицировать. Всего построено порядка 100-120 самолетов различных модификаций самолетов Y-8.



Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Освоение серийного выпуска в Китае началось непосредственно перед разрывом с СССР. Начавшаяся в КНР "Великая культурная революция" на долгое время приостановила развитие китайской авиации. В соответствии с концепцией китайского премьера Чжоу-Эн-Лая, Китай должен был, в первую очередь, освоить производство копий советских машин, после чего перейти к разработке собственных образцов авиационной техники.

К сожалению мне так и не удалось увидеть этот самолет в полете,только на стоянке,да и то далеко далеко от ограждения.

Работы на заводе в Хиане по Ан-12 возобновились лишь в феврале 1972 года. Через год было принято решение о их переносе на Шанхайский авиационный завод, куда был передан и весь производственный задел, а также технологическая оснастка из Хианя. Первый самолет, собранный из Хианьских и советских деталей, совершил первый полет 25 декабря 1974 года. А "полностью шанхайский" Y-8 поднялся в воздух 29 декабря 1975 года. Статические испытания машины завершились 25 сентября 1976 года, а в 1980 году самолет Y-8 был сертифицирован.:-)))
** вид с трех сторон

Первые серийные машины, собираемые из деталей, переданных из СССР в начале 1960-х годов и на советской оснастке, были,идентичны самолетам . Однако в дальнейшем самолеты были модернизированы. Они получили новое, более вытянутое и заостренное остекление кабины штурмана, унифицированное с остеклением бомбардировщика , также строящегося в Шанхае. Экспортная модификация получила обозначение Y-8D.

Параллельно с выпуском самолета, в Китае осваивалось и производство двигателей АИ-20, получивших китайское обозначение WJ6, а также воздушных винтов J17-G13. Выпуск ВСУ был освоен в Хиане. В результате усилий китайских специалистов удалось значительно увеличить ресурс ТВД WJ6, подняв его с 300 до 2000 часов.

В 1986 году максимальная взлетная масса самолета Y-8 была доведена до 61000 кг. Характеристики китайских машин, в целом, соответствовали характеристикам советских , по сравнению с которыми Y-8 имели несколько больший разбег и меньший пробег.

Для перевозки 24 вертолетов Сикорский S-70C, закупленных в США для Народно-освободительной армии Китая, в 1987 году был построен специальный самолет Y-8A, оснащенный грузовой аппарелью, аналогичной применяемой на самолете Локхид С-130 "Геркулес". Кроме того, на 120 мм была увеличена высота грузовой кабины.

В 1986 году началась разработка гражданской модификации, Y-8B. За счет отказа от специального военного оборудования массу самолета удалось снизить на 1720 кг. Первый полет машины состоялся 17 декабря 1993 года, а в 1993 году самолет был сертифицирован.

При техническом содействии американской фирмы Локхид в конце 1980-х годов был создан самолет Y-8С. Самолет имел грузовой люк с двухсекционной рампой, как на Y-8A и С-130, герметизированную грузовую кабину объемом 212 м3, дополнительные аварийные люки, усовершенствованные систему кондиционирования воздуха и кислородную систему.

Было построено два опытных самолета Y-8C с короткими, как у Ан-12 носовыми частями фюзеляжа (вероятно, в опытные Y-8C были переоборудованы первые Y-8, построенные еще из советских деталей), однако серийные машины должны были иметь обычную удлиненную носовую часть, а гражданские варианты С-8С предполагалось строить без кормовой пушечной установки.

После подавления студенческих волнений в Пекине в 1989 году американо-китайское военно-техническое сотрудничество прекратилось, поэтому не удалось реализовать ряд мер по дальнейшей "американизации" самолета. В частности, Y-8C так и не получил ТВД Дженерал Электрик СТ7.

Самолет Y-8D разрабатывался как экспортный гражданский вариант военного Y-8 с использованием западной авионикй фирм Литтон и Коллинз. Первый полет машины состоялся в 1987 году. В 1992 году два самолета этого типа были закуплены Мьянмой, две машины - Шри Ланкой (первый самолет имел оборонительное пушечное вооружение) и еще два - Суданом. Мьянма планирует закупить еще два самолета этого типа.

Для замены 10 в 1989 году был создан самолет Y-8E. В 1992-94 гг. ВВС закупили несколько машин этого типа, имеющих по сравнению с исходными Y-8 упрощенный состав оборудования. Было демонтировано и оборонительное вооружение. Под крылом самолета на трапециевидных пилонах размещается два БПЛА BUAA "Чанг Хинг" 1, управление которыми осуществляется с поста, расположенного в передней герметизированной кабине. БПЛА "Чанг Хинг" 1 предназначен для ведения разведки, а также использования в качестве беспилотной мишени. Он является китайской копией американского беспилотного летательного аппарата Теледайн Раин AQM-34N (несколько таких машин были сбиты над территорией КНР в ходе вьетнамской войны).

Одной из самых оригинальных -модификаций Y-8/AH-12 является самолет Y-8F, созданный в начале 1990 года специально для перевозки овец на новые пастбища. В трехярусных "загонах", смонтированных в грузовом отсеке, может размещаться до 350 животных.

До начала 1990-х годов для ведения морской радиоэлектронной разведки в Китае использовались . Для их замены начались работы над самолетом Y-8G, оснащенным более мощной БРЛС и специальным радиоэлектронным оборудованием как китайской, так и западной разработки. Программа осуществлялась при содействии фирмы СЕС Маркони, однако после подавления студенческих волнений в Пекине в 1989 году и прекращения сотрудничества с Западом работы были свернуты.

Теперь о нашем самолете:
В КНР для ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) разработан новый вариант самолета дальнего радиолокационного наблюдения и контроля, получивший обозначение KJ-200 (рабочее наименование Balance Beam AEW). Работы над проектом "Gaoxin 5" была начата в 2000 году. Первый прототип самолета, созданный на базе турбовинтового Y-8F200, совершил свой первый полет в ноябре 2001 года.

Самолеты ДРЛО KJ-200 также как и Y-8AEW строятся на базе военно-транспортного самолета Y-8. Самолет оснащен радаром с дальностью обнаружения целей от 300 до 450 км.

KJ-200, обладающие ограниченными возможностями, планируется использовать автономно или совместно с самолетом ДРЛО KJ-2000, представляющим собой,версию российского А-50 с РЛС собственной разработки.

Второй прототип самолета KJ-200 (на базе Y-8F-600) взлетел в январе 2005 года, а 3 июня 2006 года из-за обледенения поверхности крыла разбился. Для решения проблем безопасности полетов китайские военные привлекли к модернизации KJ-200 украинское авиационно-конструкторское бюро им. Антонова. В процессе модернизации была заменена система предотвращения обледенения и аппаратура быстрого оповещения экипажа об аварийных ситуациях на борту самолета. Сообщается, что предпринимаемые меры резко повысили надежность летательного аппарата.

На самолет установили турбовиновые двигатели канадского производства Pratt and Whitney Canada PW150B с шестилопастными пропеллерами British Dodi R-408, современную авионику фирмы Honeywell. Кроме того самолет получил специальные контейнеры для оборудования на законцовках крыла, на верхушке хвостовой части и в носовой части фюзеляжа.

Модификации:
Y-8: базовый самолет с негерметичной грузовой кабиной,в основном производился для транспортных задач PLAAF.
Y-8A: транспортный самолет для перевозки вертолетов,модифицирована рампа
Y-8AF: платформа ASW для испытаний,с магнитометром в хвостовой части,последняя военная версия, выглядит также как Y-8 для геофизических исследований.
Y-8B: негерметичный транспортно/пассажирский вариант для CAAC.
Y-8C: полностью герметичная грузовая версия с задней грузовой рампой Y-8B.
Y-8CA: (он же "High New 1") самолет электронной борьбы с антеннами и подбрюшным каноэ
Y-8CB: вариант ECM, характеризующийся резко заостренным носом
Y-8D: экспортный транспортный вариант оснащенный западной авионикой,изначально Y-8D был заменен Y-8DII.
Y-8DZ: (Dianzi Zhencha - ELINT)(он же"High New 2") самолет электронной разведки выделяющийся цилиндрическим утолщением в передней части вертикального стабилизатора
Y-8E: самолет носитель беспилотников для WZ-5 Chang Hong-1(Chang Hong - длинная радуга) разведывательный беспилотник, скопированный Ryan Firebees, предназначался для замены носителей Ту-4.
Y-8F: самолет для перевозки овец,мог вмещать 350 голов. Создан для облегчения доступа к дальним сезонным пастбищам
Y-8FQ: Y-8FQ создан на базе Y-8 компанией Shaanxi Aircraft Company, оснащен четырьмя двигателями WJ-6C с 6-лопастными винтами. Хвост самолета был модифицирован для улучшения управления на малых скоростях и малой высоте по требованию к Maritime Patrol Aircrafts,во время противолодочных задач.В таких миссиях MPA использует свой MAD (магнитометр) для обнаружения подводных лодок. этот детектор явно выделяется в хвосте Y-8FQ.
Y-8F-100: оснащен более мощными двигателями, EFIS, цветным погодным радаром, TCAS и GPS.
Y-8F-200: эта модель имеет фюзеляж удлиненный на 2.2m
Y-8F-300: гражданский транспортник с западной авионикой
Y-8F-400: как и Y-8F-300 но с герметичным транспортным отсеком.
Y-8F-600: новейший гражданский транспортный вариант с перестроенным фюзеляжем,двигателями Pratt and Whitney, и гласскокпитом и двухчленным экипажем.
Y-8G: платформа ELINT (проект)
Y-8G: всепогодный заправщик (проект)
Y-8G: воздушный командный пункт и версия ECM,она же "High New 3" на базе Y-8F-200.

Y-8H: самолет воздушного наблюдения.
Y-8J: самолет AWACS с английским радаром GEC-Marconi Argus-2000 (RACAL Skymaster)в большом носовом обтекателе,с рабочими местами операторов в грузовом отсеке. Полностью герметичный,но без грузовой рампы.
Y-8J: самолет AEW (разведки погоды)с радаром Sky Master
Y-8JB: вариант ELINT
Y-8K: 121-местный лайнер
Y-8T: коммандный пост C3I и самолет наблюдения за полем боя на базе Y-8F-400.
Y-8U: экспериментальный самолет оборудованный системой дозаправки в воздухе Mk 32 для отработки и развития собственных систем дозаправки.
Y-8X: (Xun - наблюдение)самолет Maritime Patrol с западной авионикой, радаром. Некоторые самолеты несли еще ELINT. Оборудованы поисковым радаром Litton Canada AN/APS-504(V). Эти самолеты выделялись большим цилиндрическим утолщением под носом подобно бомбардировщикам H-6
Y-8XZ: (он же "High New 7")самолет психологической борьбы для передачи TV и радио пропаганды.
Y-8W: версия AWACS он же KJ-200 антенной радара смонтированной над фюзеляжем (наш самолет)
Y-8 AWACS: самолет с антенной подобной Бериев А-50
Y-8 AWACS: другая версия AWACS разрабатывалась в Shaanxi с большим обтекателем в носу и антеннами в хвостовой части как у AEW Nimrod.
Y-8 Geophysical Survey Aircraft: самолет геофихической разведки,имеет магнитометр в хвостовой части,часто путают с противолодочными самолетами
Y-8 Anti-Submarine Aircraft:новый противолодочный вариант,показанный в 2012 году. Этот вариант имеет большой радар воздух-поверхность,боковые радары ISAR и магнитометр
Y-8EW: новый самолет EW (электронной борьбы)
Y-8Q: вариант ASW, радар, FLIR, внутренний бомбовый отсек, SATCOM, и хвостовой MAD.
Y-8 Gunship: проектируемая артиллерийская версия на базе Y-8C с двумя тяжелыми пушками и местами для трех тяжелых пулеметов с каждой стороны самолета. оружие наводится и стабилизируется благодаря гиростабилизированной оптоэлектронной системе в шаровой турели в носу. Управляемый прожектор установлен под крылом
ZDK-03: вариант разработанный специально для экспорта в Pakistan Air Force (PAF).

ЛТХ:
Модификация KJ-200
Размах крыла, м 38.00
Длина самолета,м 34.02
Высота самолета,м 11.16
Площадь крыла,м2 121.86
Масса, кг
пустого самолета 35500
нормамальная взлетная 55000
максимальная взлетная 62000
Внутренне топливо, кг 23000
Тип двигателя 4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6
Мощность, э.л.с. 4 х 4252
Максимальная скорость, км/ч 662
Крейсерская скорость, км/ч 550
Скорость патрулирования, км/ч 475
Перегоночная дальность, км 5620
Продолжительность патрулирования, ч 10.5
Практический потолок, м 10400
Экипаж, чел 4-5

По крайней мере, 5 Y-8W были произведены для PLAAF (30171, 30173-30176).Те наш борт один из крайних выпущенных самолетов этого типа.
Наш борт с номером 30176 несет службу в 26th Div/76th Reg PLAAF