08.07.2019

Как сделать лицо старым в фотошопе. Как легко и быстро состарить фото в фотошопе и его онлайн версии для придания потрясающего эффекта. Подкрашиваем седые корни волос


5. Общая ретушь кожи

2. Первичная обработка в ACR

3. Устранение посторонних оттенков на коже

С возростом у людей происходят некоторые изменения в структуре и цвете кожи. Могут появляться различные локальные покраснения из-за близкого расположения сосудов к поверхности кожи, воспаления или другие изменения цвета. Все подобные дефекты я устраняю на этом этапе, до начала работы с текстурой кожи.

Dodge and Burn, осветление и затемнение, световая ретушь – все это названия одной и той же техники. С ее помощью мы будем исправлять светотеневой рисунок, убирать локальные неровности, усиливать объем. Этот этап также предшествует работе с текстурой кожи.

5. Общая ретушь кожи

На этом этапе я работаю с текстурой кожи, чищу ее от различных дефектов. Ретушь кожи при обработке возрастных портретов имеет свои особенности. Главное – не “огламурить” человека, а просто освежить лицо и сохранить черты возраста.

7. Усиление резкости

Финальный этап работы над изображением. В этот момент можно или сделать картинку лучше, аккуратно подчеркнув мелкую детализацию, или испортить чрезмерным усилением мелких деталей (эффект перешарпа). Вы научитесь деликатно усиливать резкость без проявления подобных артефактов.

2. Первичная обработка в ACR

Формат RAW содержит в себе очень много информации, как в области высоких светов, так и глубоких теней. На этом этапе я добиваюсь хорошего цвета, правильного распределения яркостей в фотографии и сокращаю время дальнейшей обработки.

4. Световая ретушь (Dodge and Burn)

Dodge and Burn, осветление и затемнение, световая ретушь – все это названия одной и той же техники. С ее помощью мы будем исправлять светотеневой рисунок, убрать локальные неровности, усиливать объем. Этот этап также предшествует работе с текстурой кожи.

Большинство уроков, с которыми мне довелось столкнуться, направлены на то, чтобы визуально омолодить человека. А если захочется наоборот, кого-нибудь состарить?

Поработав с данным уроком, вы без труда справитесь с этой задачей. Обращаю внимание, урок рассчитан на пользователей, знающих основы фотошоп, поэтому здесь не объясняется, как, например, вставить одну фотографию в другую.

1. Начинаем с того, что открываем фотографию молодого человека, над которым собираемся проводить эксперименты.

2. Открываем фотографию пожилого человека и вставляем в фотографию с молодым

3. Создадим прямоугольное выделение. Нажимаем delete, чтобы убрать одну часть фотографии пожилого человека. Поместите так, чтобы было пропорционально по отношению к молодому человеку

4. Нажимаем на значок внизу палитры слоев, чтобы добавить маску-слоя.

5. Выбираем кисть. Начинаем с черного цвета, оставляем только морщины

6. Поменяем режим наложения слоев на Жесткий свет (Hard light).

7. Нажимаем Ctrl+U, чтобы открыть окно Цветовой тон/насыщенность.

Ставим следующие настройки:

Цветовой тон +15
Насыщенность -38
Яркость 0

Результат:

8. С помощью инструмента Лассо выделяем волосы, спадающие на лоб

9. Нажимаем Ctrl+Alt+D, вызывая диалоговое окно растушевки границ выделения. Ставим радиус = 10

10. Зажимаем Ctrl+J, чтобы продублировать наше выделение на новый слой.

Нажимаем Ctrl+M, чтобы открыть окно Кривые.
Настройки выставляем как на рисунке.

В этом уроке я покажу вам как выглядеть моложе на фото при помощи фотошопа. Публичные люди и звезды давно не мучаются вопросом как выглядеть моложе на фото, за них все делают дизайнеры из глянцевых журналов, а «простым смертным» приходится осваивать фотошоп, чтобы в любом возрасте быть во всеоружии.

Я нашла в Интернете фотографию очень приятной на вид женщины, именно ее я постараюсь сделать моложе лет на 7-10 с помощью моей любимой программы.

Приступаем к уроку

Открываем фото — Ctrl+O, выбираем файл на компьютере, жмем «Открыть».

Определение задач

Перед началом работы нужно подумать какие задачи с технической точки зрения перед нами стоят.

Для того, чтобы сделать женщину моложе, нам нужно:

  • избавиться от возрастных морщинок,
  • выровнять кожу, сделать ее более упругой на вид, добавить сияние
  • закрасить выступающую на корнях седину
  • немного приподнять обвисшие с возрастом веки
  • подчеркнуть брови

Когда основные задачи выявлены, приступаем к работе.

Начинаем работу

Открываем палитру слоев «Layers» — F7.

Сейчас в списке только один слой с исходной фотографией.

Копируем начальный слой — Ctrl+J, чтобы работать с дубликатом, не затрагивая оригинал.

Работаем на втором слое, убедитесь, что он выделен в панели слоев.

Избавляемся от морщинок

Приближаем наше изображение при помощи сочетания клавиш «Ctrl +» (отдалить — «Ctrl -«), чтобы было хорошо видно морщинки и другие возрастные изменения кожи.

Выбираем на панели инструментов слева Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть) (J).

Если лейкопластырь не виден на панели сразу, щелкните правой кнопкой по инструменту из этой группы, чтобы вызвать подменю.

Вверху в настройках инструмента вы можете выбрать размер кисти. Я поставила 19px. Регулировать размер кисти вы можете с помощью горячих клавиш «[» -меньше и «]» — больше.

Инструмент Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть) (J) работает по такому принципу: вы берете образец какого-то участка изображения и закрашиваете этим образцом другой участок, который хотите заретушировать, при этом наложение одного фрагмента изображения на другой происходит с учетом содержания закрашиваемого участка. Таким образом, происходит незаметное смешивание двух разных фрагментов одного изображения.

Давайте посмотрим как это работает на практике.

Сейчас мы попробуем избавиться от морщинок под глазами.

Зажмите Alt и кликните в чистом месте на коже, где нет неровностей и морщин, но как можно ближе к морщинистой области, чтобы тон участков совпадал. После этого ваш курсор заполнится образцом кожи, который вы взяли.

Теперь начинайте потихоньку закрашивать взятым образцом морщинки, расположенные близко к участку, где вы взяли образец.

Как только обработали один участок, переходите к другому, но берите уже новый образец чистой кожи, расположенный рядом с маскируемым участком.

Удаляйте только возрастные морщинки, но не удаляйте мимические (в уголках глаз и губ, около носа), иначе лицо превратится в маску.

Выравниваем кожу

После того, как закончили с морщинками, берем другой инструмент — Blur Tool (Размытие).

Берем кисть с мягкими краями большого диаметра, интенсивность инструмента ставим примерно 50%.

Воспользуемся Blur Tool, чтобы сгладить неровности кожи в сложных местах, там, где нам не помогла восстанавливающая кисть.

Вообще, при обработке фото нужно стараться сохранить текстуру кожи и размытием пользоваться нужно только в крайних случаях и очень деликатно.

Когда мы пользуемся Healing Brush Tool, текстура кожи сохраняется. В общих случаях это хорошо, однако, в нашем случае, кожа сама по себе не очень упругая, на ней сохраняются неровности и микроскопические морщинки, от которых очень трудно избавиться, поэтому мы прибегнем к крайним мерам инструменту — Blur Tool, в дальнейшем мы все же постараемся вернуть коже текстуру, чтобы она не была «пластиковой».

Аккуратно пройдитесь инструментом под носом и вокруг губ, а также везде, где текстура является неоднородной на свое усмотрение.

Я обработала двумя вышеуказанными инструментами одну половину лица, а другую оставила без изменений, чтобы вы видели разницу.

Обрабатываем таким образом все лицо: избавляемся от морщинок и сглаживаем кожу.

С кожей пока закончили, вернемся к ней позже.

Приподнимаем нависшие веки

Создаем дубликат слоя с которым только что работали — Ctrl+J.

Заходим в меню Filter — Liquify (Фильтр — Пластика).

Приближаем лицо — «Ctrl+», так, чтобы хорошо было видно глаза.

Делаем настройки инструмента: выставляем небольшой размер кисти (у меня 30), чтобы нам было удобно править мелкие детали (складочку над глазом), и небольшой нажим кисти(30), чтобы не вносить слишком резких изменений.

Аккуратно поднимаем нависшее веко, делая взгляд более открытым. Если допустили неточность, нажмите Ctrl+Shift+Z, чтобы отменить действие.

Поступаем таким образом с обоими глазами, когда закончим жмем «Ok».

Оформляем брови

На панели инструментов ищем инструмент перо — Pen Tool (P).

Создаем контур для наших бровей, ставя точки и, не отпуская клавиши мыши, вытягивая направляющие, чтобы добиться плавных изгибов.

Отредактировать контур вы можете с помощью светлой стрелки Direct Selection Tool (A). Выделяйте по очереди точки и двигайте касательные, корректируя контур.

Когда будете довольны формой контура, щелкните правой кнопкой по нему и выберите «Fill path»(Выполнить заливку контура).

В появившемся окне выберите в выпадающем списке «Color»(Цвет).

После этого должно появиться окно выбора цвета, я взяла пипеткой цвет с ресниц модели, у меня получился цвет #332624 (можете вбить номер цвета в окошко # и получите тот же цвет).

Удаляем контур клавишей «delete».

Заходим в панель слоев — F7, меняем режим наложения слоя с бровями на «Soft Light» (Мягкий свет).

Немного размываем наши брови, чтобы они смотрелись естественнее. Заходим в меню Filter — Blur — Gaussian blur.

Ставим радиус размытия 2.

Подкрашиваем седые корни волос

Создаем новый слой Ctrl+Shift+N.

Нажимаем I (Eyedropper Tool (Пипетка)), берем образец цвета волос рядом с сединой.

Теперь берем кисть Brush Tool(B) и закрашиваем седину цветом, который взяли с соседнего участка. Я выбрала стандартную кисть с мягкими краями, размер 45.

Для седины на висках и макушке цвет будет разным, поэтому пипеткой (I) берем образец цвета для каждого участка, а затем кистью (B) закрашиваем.

Размоем участки, закрашивающие седину. Заходим в меню Filter — Blur — Gaussian blur. Ставим радиус размытия 15.

Меняем режим смешивания слоя в палитре слоев на «Soft Light» (Мягкий свет).

Немного подкорректируем резинкой Eraser Tool(E) размытые области.

Добавляем текстуру коже

Вернемся к нашей коже.

Сейчас она выглядит немного неестественно. Не хватает текстуры.

Выделяем третий слой в палитре, делаем его дубликат — Ctrl+J.

Заходим с меню Filter — Noise — Add Noise (Фильтр — Шум — Добавить шум).

Эффект (Amount) ставим 5.

Заходим в палитру слоев, меняем режим наложения слоя на «Darken»(Темнее).

Теперь берем инструмент Elliptical Marquee Tool(M) и обводим лицо круглым выделением.

Нажимаем Ctrl+Shift+I, чтобы инвертировать выделение.

После того, как выделится все, кроме лица, нажимаем «delete», чтобы избавиться от шума на фоне.

Все готово!

Чтобы сравнить результат с оригиналом, в палитре слоев выделяем последний верхний слой, зажимаем Shift, нажимаем на второй слой — выделится группа слоев с дубликатами и вспомогательными элементами.

На этом все. В этом уроке мы с вами узнали как выглядеть моложе на несколько лет на фото с помощью Adobe Photoshop CS6.

Надеюсь, этот урок окажется полезным для вас.

В этом уроке мы будем старить лицо человека на фото в Фотошопе.
Каждый из этих признаков старения можно имитировать в Photoshop. И если вам интересно, как ваш друг будет выглядеть пару десятилетий спустя, из этого урока вы узнаете, как состарить лицо на фото.

Шаг 1.

Процесс старения довольно типичен, так что мы можем использовать фото пожилого человека и скомбинировать его с фото молодого человека. Важно подобрать фото пожилого человека, черты лица которого будут похожи на черты лица молодого. Обращайте внимание на расу, костную структуру лица и физическую форму.

В данном уроке использованы следующие фото:

Шаг 2.

Откройте фото молодого человека. Сдублируйте слой нажав Ctrl + J. Затем возьмите Инструмент Точечная восстанавливающая кисть - Spot Healing Brush Tool (J) и удалите царапину над правым глазом молодого человека.


Шаг 3.

Чтобы имитировать редеющие волосы, нужно подкорректировать линию роста волос на лбу. Используйте Инструмент Лассо - Lasso Tool (L) , чтобы сделать грубое выделение в районе челки. Затем возьмите Инструмент Заплатка - Patch Tool (J) , в выпадающем меню на верхней панели настроек выберите С учётом содержимого (Content-Aware) . Перетащите выделенную область прямо вниз на лобную часть, таким образом удалив волосы.

Если вы не удовлетворены результатом, попробуйте делать выделение меньшего размера и продолжайте работать Инструментом Заплатка - Patch Tool (J) , пока не получите нужный результат.


Шаг 4.

Вам нужно будет проделать большую работу с помощью фильтра Пластика (Liquify) , так что не переживайте, если у вас не будет что-то получаться с первого раза. Почти всегда придется что-то подправлять после применения фильтра. Так что разумно будет использовать этот фильтр, как Смарт-фильтр (Smart Filter). Щелкните правой кнопкой мыши по слою и выберите в меню Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object) . Затем выберите в меню Фильтр > Пластика (Filter > Liquify) , откроется окно настроек фильтра – в нем поставьте галочку в окошке Расширенный режим (Advanced Mode).


Шаг 5.

Используйте Инструмент Вздутие - Bloat Tool (B) , размер кисти должен быть немного меньше, чем кончик носа. Сделайте несколько кликов, чтобы аккуратно сделать эффект увеличившегося со временем носа.

Шаг 6.

Уменьшите размер кисти и так же, как в предыдущем шаге, обработайте уши. Большее внимание уделите левому уху, так как оно больше видно зрителю. Будьте осторожны, не ведите кистью в направлении головы, чтобы не сделать вмятину вместо вздутия. Потратьте немного времени, чтобы сделать все аккуратно.

Шаг 7.

Теперь переключитесь на Инструмент Сморщивание - Pucker Tool (S) и увеличьте размер кисти до размера глазницы. Сделайте пару кликов по каждой глазнице, чтобы уменьшить размер глаз. Это сделает их немного впалыми.

Шаг 8.

Теперь переключитесь на

и установите размер кисти в одну треть размера рта. Теперь сделайте губы более тонкими, проводя сверху вниз для верхней губы и снизу вверх для нижней губы. Если в итоге губы выглядят слишком несимметрично, используйте Инструмент Сглаживание - Smooth tool (Е), чтобы выровнять их.

Шаг 9.

Увеличьте размер кисти (мы все еще используем Инструмент Деформация - Forward Warp Tool (W) и вытяните вниз края челюсти, делая форму лица более квадратной. Далее немного расширьте края шеи, тем самым утолщая ее. Если необходимо, снова воспользуйтесь Инструментом Сглаживание - Smooth tool (Е).

Шаг 10.

Теперь аккуратным движением сверху вниз опустите мясистые части щек немного вниз. В процессе старения это образует складки, идущие от крыльев носа ко рту.

Шаг 11.

Чтобы создать эффект поредевших волос нужно лобную часть растянуть наружу, а внешнюю часть головы с волосами стянуть кнутри.
Используйте Инструмент Смещение пикселов - Push Left Tool (O), чтобы сделать это. Инструмент работает следующим образом: при движении вверх – сдвигает пикселы влево, а при движении вниз – вправо. Т.о. для внутренней линии роста волос начните с нижнего левого угла и проведите вправо. Для внешней линии волос проведите в обратном направлении.

Кликните ОК, чтобы применить фильтр Пластика (Liquify) . Мы добавили много мелких изменений и лицо уже выглядит относительно старше. Сравните фото «до» и «после» применения фильтра Пластика (Liquify):


Шаг 12.

Теперь пришло время поработать над возрастными изменениями, происходящими с волосами и кожей.

В меню выберите Выделение > Цветовой диапазон (Select > Color Range ). В выпадающем меню выберите Оттенки кожи (Skin Tones) . Фотошоп создаст выделение, основываясь на оттенках цвета кожи. Выделение далеко от идеального, но для начала нам этого достаточно.

Шаг 13.

Создайте корректирующий слой. Фотошоп автоматически использует текущее выделение в качестве маски для корректирующего слоя. Отметьте галочку Тонирование (Colorize) и настройте Цветовой тон (Hue) на 23, Насыщенность (Saturation) на 30 и Яркость (Lightness) на 30. Затем измените режим наложения корректирующего слоя на Умножение (Multiply) и поставьте Непрозрачность (Opacity) на 70%.

Шаг 14.

Кликните левой кнопкой мыши по миниатюре маски, чтобы убедиться, что она активна. Далее используйте черного цвета, чтобы стереть области глаз, волос и шеи, чтобы эффект корректирующего слоя не распространялся на эти области. Затем кистью белого цвета закрасьте область тени под подбородком.

Шаг 15.

Тонирование сделало губы более красными, хотя в реальности старение обесцвечивает их. Используйте и выделите область вокруг губ. Добавьте еще один корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и подкорректируйте насыщенность губ.

Шаг 16.

Используйте Инструмент Быстрое выделение - Quick Selection Tool (W) , чтобы сделать выделение в области волос и бровей. Затем нажмите кнопку Уточнить край (Refine Edge) вверху на панели настроек инструмента, и в появившемся окошке поставьте галочку в поле «Умный» радиус (Smart Radius) . Поставьте значение радиуса 10 пикселей и настройку Сместить край (Shift Edge) на -30%

Шаг 17.

Создайте еще один корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Выделение автоматически будет преобразовано в маску слоя. Установите параметры: Насыщенность (Saturation) -89 и Яркость (Lightness) 3. Это сделает волосы светло-серыми.

Шаг 18.

Удерживая клавишу Ctrl , кликните левой кнопкой мыши по маске, чтобы сделать выделение. Перейдите на слой, где вы применяли фильтр Пластика (Liquify) и нажмите Ctrl + J чтобы создать слой, который будет содержать только волосы. Поместите этот слой выше всех остальных и поставьте режим наложения Осветление (Screen). Затем сделайте из этого слоя Обтравочную маску (Clipping Mask) корректирующего слоя, нажав Alt + Control + G.

Шаг 19.

Подкорректируйте цвет и яркость слоя с волосами, используя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) – вызывается сочетанием клавиш Ctrl + U. Выставьте настройки: Насыщенность (Saturation) -48, Яркость (Lightness) -72

Шаг 20.

Перейдите к маске корректирующего слоя с волосами. Используя Мягкую круглую Кисть – Brush Tool (B) аккуратно сгладьте переход между нормальными и седыми волосами. Чтобы получилось более реалистично, используйте малый размер кисти и проводите кистью по направлению роста прядей.

К этому моменту изображение должно выглядеть примерно так. Теперь наш молодой человек выглядит не таким уж и молодым, хотя мы еще даже не начали добавлять морщины!

Шаг 21.

Откройте фото пожилого человека и, используя Инструмент Лассо - Lasso Tool (L), сделайте выделение морщин в области глаз. Скопируйте выделение (Ctrl + C) .


Шаг 22.

Вернитесь к портрету молодого человека и вставьте выделенную ранее область (Ctrl + V) . Поместите этот кусочек в соответствующее место и затем выберите в меню Редактирование > трансформирование > деформация (Edit > Transform > Warp) и подгоните края под контуры лица молодого человека.


Шаг 23.

Теперь в меню выбирайте Изображение > Коррекция > Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate), таким образом обесцвечивая слой с морщинами. Затем измените режим наложения на Мягкий свет (Soft Light) или Перекрытие (Overlay) , они оба подойдут для нашей цели.


Шаг 24.

Чтобы сделать похожим тон кожи, используйте Уровни – Levels (Ctrl + L) . Передвиньте крайние ползунки ближе к центру. Но также, что более важно, так же передвиньте ползунки настройки Уровень на выходе (Output Level) . Передвигайте ползунки до тех пор, пока тон кожи двух фото не станет одинаковым.


Шаг 25.

Добавьте маску слоя, выбрав в меню Слой > Слой-маска > Показать все (Layer > Layer Mask > Reveal All) . Затем используя мягкую черную Кисть – Brush Tool (B) сотрите края и очевидные несоответствия.


Шаг 26.

Точно так же добавьте морщины в угол другого глаза.

Шаг 27.

Шаг 28.

Так же добавьте морщины из области над бровями. Можете разбить область выделения на две или более частей, если вам не подходит вариант с одним большим выделением.

Шаг 29.

Скопируйте и вставьте таким же образом лобную часть. Будет удобнее выделить большой участок, чтобы добавить залысины.

Шаг 30.

Шаг 31.

Скопируйте и вставьте подбородок.

Шаг 32.

Так как на ушах не образуется достаточно морщин, мы используем текстуру целиком, чтобы показать возраст. На фото пожилого человека противоположное ухо подходит больше, так что нужно будет отразить его зеркально по горизонтали. Нажмите Ctrl + T, чтобы войти в режим трансформирования, затем клик правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите пункт Отразить по горизонтали (Flip Horizontally).

Шаг 33.

Итак, после всех манипуляций с копированием и вставкой, изображение будет выглядеть как-то так:

Шаг 34.

Создайте новый слой и нажмите Shift + F5 (откроется меню Заливки (Fill) .
Поставьте в поле Содержимое (Contents) 50% серый (50% Gray) и нажмите ОК . Затем установите режим наложения на Перекрытие (Overlay) и уменьшите его Непрозрачность (Opacity) до 50%. На этом же слое используйте Инструмент Затемнитель - Burn Tool (O), чтобы подчеркнуть глубину морщин и Инструмент Осветлитель - Dodge Tool (O), чтобы высветлить бугры складок.

Шаг 35.

Скопируйте слой с лобной частью пожилого человека, чтобы подчеркнуть пигментные пятна. Для этого используйте режим наложения Замена темным (Darken) , добавьте к этому слою маску и закрасьте ненужные области.

Шаг 36.

Таким же образом добавьте пигментные пятна на щеках и под глазами.

Шаг 37.

Удерживая клавишу Shift, выберите все слои с морщинами и, зажав предварительно клавишу Alt выберите в меню Слой > Объединить слои (Layer > Merge Layers). Установите этому слою режим наложения Мягкий свет (Soft Light). Это усилит эффект морщинистой кожи.

Шаг 38.

Чтобы немного подкорректировать эффект зайдите в меню Слой > Слой-маска > Скрыть все (Layer > Layer Mask > Hide All) . Затем используя мягкую круглую Кисть – Brush Tool (B) белым цветом слегка смягчите эффект вокруг морщин и других областей, где кожа должна быть немного более гладкой, например, щеки и кожа вокруг горла.

Уроки Photoshop -< Визуально состариваем человека >

Ранее (еще летом) я обещал начать новый сезон с обучающих уроков по разным тематикам, на сегодняшний день у меня много чего накопилось, это как по работе с Фотошопом, так и по созданию интересных вещей в Corel Draw, есть еще много набросков на обучение 3D Max и Vray, но проблема заключается в том, что не у всех вас, на ваших компьютерах стоят соответственные программы, и если фотошоп еще может быть у каждого, то к примеру, начиная уже с Corel Draw и далее, по сложности работы с графикой, все меньше и меньше людей у которых есть в наличии эти программы, соответственно кого учить если ни у кого нет 3D Max или хотя бы Corel Draw. Но когда показываешь людям уже готовые работы которые в итоге получаются все активно скандят и мы хотим такое научится делать. Но не все так просто. Для того чтобы так делать необходимо хотя бы в начале приобрести себе эти программы, либо купить лицензионные, либо скачать из сети бесплатные обойдя все требуемые ключи и прочее.
Но и этого мало, необходимо знание хотя бы банально простому, интерфейса того - что и где лежит. Соответственно я задался себе вопросом, а нужно ли учить народ тому чему он все равно учится не будет =) Да, конечно, найдется пара человек у которых есть эти программы и они хотят учится но нет на чем. Но тратить несколько часов на то чтобы удовлетворить всего 2-3 человека)
Поэтому, я принял решение пока выкладывать уроки тому к чему доступ есть практичсски у всех. Начем с Уроков -> Adobe Photoshop


Сегодня речь пойдет о том как визуально состарить человека, то бишь сделать из достаточно молодого достаточно старого =) А поигратся есть с чем.
По порядку:

Важно понимать, что урок нужен только для того, чтобы увидеть чужой взгляд на решение тех или иных задач. Любой урок - это информация для размышления, а не пошаговое руководство, так что не нужно идти шаг в шаг. Не ленитесь экспериментировать. Понятно, что я не буду показывать прямо таки как и куда нажимать описывая каждую кнопку, открыв у себя фотошоп и читая этот пост можно вполне додуматься самому, что и где находится, местами я все же буду делать скрины и гифы. Но это не означает что я превращу этот пост в километровой длины книгу, где как чайникам, все разжевывается, что куда и как. Думаю многие из вас уже работали с фотошопом и знание элементарных вещей уже достаточно для того чтобы по описанию приведенному ниже понять что и как =)

Для работы берем фотографию

Очки

Для начала, с помощью инструментов (2)Clone Stamp и (1)Healing Brush убираем очки.

Важно сохранить морщины, чтобы этот человек остался похож на себя. Это можно сделать разными методами, но я предпочел следующий:
создал новый слой и на нем, с помощью мягкой кисти Clone Stamp с opacity 100% продолжил морщину, далее уменьшил прозрачность до 20% и несколькими нажатиями еще немного продолжил эту линию. Я уменьшил прозрачность для того, чтобы линия не обрывалась внезапно. Также искривил некоторые морщины с помощью Liquify (Shift+Ctrl+X).



Прозрачность, размер и жесткость кисти зависит только от картинки, которую вы ретушируете, поэтому нет идеальных настроек, которые можно один раз выставить и забыть про них. Требуется постоянно варьировать настройки кисти, чтобы добиться максимально правдоподобной картинки. Также важно менять clone source (то есть точку, откуда берется материал для клона) чтобы текстурный рисунок не повторялся.

Далее вырезаем голову и шею, оставив под ней только белый фон - костюм и серый задник больше не понадобятся.

Рот

Люди в старости обычно имеют не самые шикарные зубы, так что можно предположить, что улыбаются они только одними губами. В начале я хотел закрыть ему его родной рот, но после нескольких не слишком впечатляющих попыток решил, что нужен донор. Но до пересадки, нужно залатать его родной рот и поднять подбородок.

Для начала, не особо заботясь о реалистичности, залатал рот, клонируя кожу с низа подбородка наверх. Потом, используя Healing Brush, наложил текстуру его родной кожи с подбородка.


Далее слив слой с лицом и с заплаткой на рту, мы немного осветляем область рта. С помощью инструмента Liquify я поднял подбородок вверх. При старении кожа становится дряблой и опускается немного вниз. Так что с помощью того же Liquify опускаем лоб, виски, брови, немного скулы и нос. Также растягиваем вниз его уши и прижимаем их к черепу, а то уж больно сильно топорщатся.

Я не стал очень сильно менять форму лица, решив, если понадобится, доработать ее позже.

Теперь можно приступать к трансплантации.
Ни одного приемлемого рта я не нашел, если найдете базу жпегов с одними только ртами, поделитесь либо киньте ссылку, так как, выискивать на других фотографиях подходящий рот в подходящем ракурсе адский труд. Так что пришлось импровизировать.
Отделяем правую часть рта у донора и убираем тень под верхней губой.



Дублируем слой и поворачиваем его по горизонтали. Сливаем две половинки рта, затем поворачиваем и уменьшаем его. С помощью Liquify изменяем кривизну рта чтобы он выглядел реальнее. Рисуем блики и тени с помощью Dodge и Burn (Shift+O). Далее ложем ямку, которая находится под губой, с исходной фотографии на свое место, а то подбородок получался плоским.

Лысина

Следующим шагом будет моделирование лысины.
Исходя из тех залысин, что у него уже есть, можно предположить, что области выпадения волос будут продвигаться вверх, по направлению к затылку.

Для начала набрасываем текстуру туда, где должна находиться лысина. Для этого берем инструмент pen, указываем, где будет заканчиваться череп. Далее берем Clone Stamp и просто заполняем область выделения кожей со лба. Поверх проходимся Healing Brush, чтобы сделать текстуру однородной. Добавляем блеск на макушке и затенения на висках, их делаем инструментами Dodge и Burn. Потом c помощью Liquify прижимаем волосы.

Делая это результат мне не понравился, так что я решил сделать верх черепа абсолютно лысым просто стерев некоторые участки. Также я сдвинул верх черепа немного вправо.

Потом я убрал морщину на шее и сросшиеся брови, чтобы потом туда положить морщины.

Морщины

Морщины набираем с большого количества маленьких фотографий из интернета.
Технология нанесения проста:
переносим морщину с донора на нашу картинку. Выбираем для слоя с морщиной наложение Soft Light, переводим его в черно-белый (можно попробовать через channel mixer, но я просто убрал цвет через Hue\Saturation). Так же я рекомендую поэкспериментировать или с Levels, или c Curves. Например, почти ко всем морщинам можно применить примерно такие установки Levels.

У всех морщин, которые были здесь использованы, повышаем контрастность и резкость, делаем это следующим образом:

Для повышения контраста: Unsharp Mask, с большим радиусом и маленьким значением Amount.
Для повышения резкости: тот же Unsharp Mask, но с маленьким радиусом и большим значением Amount.
Все значения подбираются индивидуально (всё зависит от размера и качества картинки).

В конце стираем ненужные части морщины.

Если слить все слои с морщинами, то получится такая вот маска:

Потом немного опускаем вниз кожу на скулах, добавил еще несколько морщин и бородавку.

Седина

Для создания седых волос дублируем слитые вместе слои с морщинами и лицом, и переводим в ч/б. Потом открываем Levels (Ctrl+L) и перетаскиваем ползунок Highlight влево. Вся кожа стала абсолютно белой, а волосы стали серыми.

Повторяем шаги по усилению контраста и резкости.

Создал маску для осветленного слоя, взял стандартную кисть под названием Dune Grass и выставил там следующие настройки:

Далее добавляем маску для слоя (Layer - Layer Mask - Hide All) и начинаем рисовать по ней, в тех местах, где должны были быть волосы. Лично меня результат не устроил, потому что седина оказалась слишком темной. Для того чтобы это исправить берем Levels и ещё немного левее двигаем бегунок Highlight. Таким же методом делаем и брови.

А ещу немного приподнимаем череп сверху, думаю, что стало лучше.

Заключительный этап

Я сделал несколько снимков, пока не подобрал нужного ракурса для рубашки.
С помощью Clone Stamp подкладываем шею.
Добавляем контраст рубашке через Unsharp Mask и подгоняем ворот рубашки под диаметр шеи с помощью Liquify. Потом находим более-менее приемлемый фон и размываем его с помощью Smart Blur.

Обнаруживается, что по контуру ушей идет темная кайма. От нее можно было избавиться с помощью местного осветления, но так как картинка у меня маленькая и текстуры на ушах нет, я решил, что подойдет и такой прием:

Дублируем голову, делаем Create Clipping Mask (Alt+Ctrl+G) и бкркм мягкую небольшую кисть со стандартными настройками. Далее просто берем телесные цвета, которые были рядом с темным ореолом и закрашиваем темные места.

Когда все будет готово, сливаем рубашку, голову и фон, и экспериментируем с Shadow&Highlight, что бы сделать картинку более однородной по теням и светам.

Завтра я вам расскажу про еще один интересный способ визуального превращения. Если хватит времени его подготовить.

Искренне, Ваш не читатель