29.08.2019

Как красиво фотографировать еду: практические советы для кулинаров! Обзаведитесь правильной техникой. Свет должен находиться за блюдом


Всё большую и большую популярность сегодня набирают различные кулинарные сайты и форумы. Многие хозяйки ведут собственные блоги, делятся на них кулинарными секретами и рецептами своих блюд. И очень часто иллюстрируют эти рецепты фотографиями своих кулинарных произведений, а некоторые даже создают так называемую пошаговую фото-инструкцию: фотографируют блюдо на нескольких стадиях его приготовления. А профессиональные фотографы иногда получают заказы для фотографирования кулинарных блюд для рекламы, журналов, ресторанных меню. Сегодня мы решили рассказать вам о том, как правильно фотографировать еду. Так, чтобы она выглядела красивой, аппетитной, настоящей. Такой, чтобы ее тут же захотелось отправить в рот.

Как подготовиться к фотографированию кулинарных блюд?

Тут многое зависит от заказчика. Фотографии для ресторанного меню или журнала отличаются от фотографий, которые нужны для рекламы. Если вы снимаете для меню, то первым делом нужно ознакомиться с рецептом. Делать это лучше всего вместе с поваром. Столовые приборы и посуду, на которой будет фотографироваться блюдо, обычно выбирает фотограф. Когда его взаимопонимание с поваром будет достигнуто, все детали съемки оговорены, можно начинать готовить блюдо. Делать это должен, конечно же, повар. Он также должен и сервировать блюдо. В конце концов, ведь именно он - автор этого своеобразного произведения кулинарного искусства! Подавать блюдо для фотографирования лучше всего в горячем виде.

Подготовка к съемке кулинарных блюд для рекламы по большому счету такая же. Точно так же нужно заранее познакомиться с рецептом и сервировкой. Отличие тут лишь в том, что сначала нужно сделать несколько пробных кадров и показать их заказчику для согласования. А уже потом, после того как будут выслушаны все его пожелания и замечания, будут внесены коррективы в композицию снимка, можно приступать к съемке окончательной серии.

Какой использовать свет - искусственный или естественный

При естественном свете хорошо фотографировать для меню и журналов. Дело в том, что основная цель этих снимков - передать атмосферу кухни. А вот при съемке для рекламы лучше использовать свет искусственный. Тут нужно стремиться к тому, чтобы все блюда были освещены одинаково, по одной схеме. Нужно снимать так, чтобы зритель не понял, когда сделан снимок - утром или вечером. Вот поэтому искусственный свет тут боле приемлем. Лучше использовать вспышки.

Фотограф должен чувствовать вдохновение от природы, а значит - от естественного света. Мастер кулинарной фотографии должен знать историю и теорию живописи. Как известно, в живописных натюрмортах нет белого фона. Даже самого понятие «белый фон» в живописи просто не существует. Вот поэтому и в фотографическом натюрморте (а фотография кулинарного блюда и есть не что иное, как натюрморт) нужно добиваться идеальной передачи всех полутонов, цветовых переходов. И делать всё это лучше при естественном свете.

Как естественный свет сделать лучше

Неопытный фотограф чаще всего пытается использовать весь свет, который попадает в его комнату с улицы через окна. Но естественный свет можно, и, больше того, даже нужно научиться контролировать. Тени, например, можно подсвечивать отражателем, изменять их яркость и насыщенность путем приближения или удаления объекта съемки от окна. Таким образом, в достаточно широком диапазоне можно регулировать световой рисунок, делать его мягче или жестче. Можно даже добиться узконаправленного света - для этого достаточно всего лишь закрыть часть окна светонепроницаемым материалом. Тут можно использовать любые подручные средства, например, лист картона.

В какое время лучше фотографировать кулинарные блюда при естественном свете?

Тут важно скорее не время суток, в которое удобно проводить съемку еды, а расположение окон комнаты, где происходит фотографирование, и направленность световых лучей, которые падают на объект из этого окна. Очень хорошо, когда окна этого помещения выходят на северную сторону.

Сколько источников света нужно использовать при съемке с искусственным освещением?

Лучше всего снимать с одним источником света. Ведь, как мы уже говорили, нет ничего лучше естественного света, а у него только один источник - солнце. Ну, пожалуй, ещё и небо. Но оно тоже одно.

Как искусственный свет сделать похожим на естественный?

При условии, что фотографирование происходит в помещении, вспышку нужно направлять не на само блюдо, а в стену. Причем в ту стену, на которой находится окно. Таким образом, вам удастся свет вспышки сделать более мягким и похожим на естественный свет из окна. А ещё можно со вспышки снять рассеивающий модификатор (зонт или что-то ещё), и, оставив вспышку «голой», направить ее свет в верхний угол комнаты. В этом случае свет при импульсе вспышки отразится от стен и потолка, и рассеянным и мягким попадет на снимаемый объект.

Подбор ракурса, угла, под которым производится фотографирование

Обычно кулинарные блюда снимают с ракурса, близкого к взгляду человека, который на это блюдо смотрит. У зрителя должно возникнуть ощущение того, что он сидит за столом и смотрит на приготовленное для еды блюдо. Под таким углом рассматривать еду удобнее всего, вот поэтому и снимать нужно примерно так же. Но в среде специалистов, занимающихся съемкой кулинарных блюд, витают и некоторые модные, современные тенденции. Например, некоторым нравится снимать еду сверху. Но в этом случае угол съемки лучше обсудить с заказчиком или с дизайнером и руководителем проекта. Ведь им может не понравиться то, что нравится вам.

Важная роль глубины резко изображаемого пространства

Для фотографий, которые предназначены для публикации в прессе, обычно требуется глубина резкости, которая естественна для человеческого глаза. Проще говоря, какие-то элементы изображения должны находиться в фокусе, а какие-то за его пределами. Ещё совсем недавно, всего лишь несколько лет назад, кулинарные блюда фотографировали с самой широкой диафрагмой - f 1.8. Сейчас же так почти не снимают.

В рекламной съемке кулинарии специалисты часто используют термин «визуальный приоритет». Дело в том, что в коммерческих целях красиво приготовленное и сервированное блюдо нужно показать с самой привлекательной его стороны, оно должно быть аппетитным. Такой эффект достигается в основном при помощи грамотно выстроенного освещения. Но не нужно так же и забывать о том, какая область кадра должна привлекать внимание зрителя в самую первую очередь. Вот эта часть и должна быть наиболее резкой.

Как подобрать диапазон глубины резко изображаемого пространства для съемки еды

Как правильно выбрать фон для фотографий кулинарных блюд?

Если вы снимаете для меню какого-то конкретного ресторана, то в кадр необходимо включить и элементы дизайна помещения зала, чтобы блюдо как бы привязать к этому ресторану. А когда снимок предназначен для журнала, то ориентироваться нужно на общую стилистику статьи, на ее содержание, на дизайн журнала. Иногда бывает нужно еду снимать так, как будто на снимке ее вообще нет. Надо научиться уметь передать атмосферу этого блюда, этого ресторана, этого журнала. К примеру, вы фотографируете лёгкий весенний салат.

В этом случае и тональность снимка должна быть светлой, весенней. А для осеннего номера кулинарного журнала фотографию лучше сделать более глубокой, в темной тональности.

С чего начать учиться фотографировать еду?

Для начала лучше всего взять самые простые блюда - бутерброд с маслом или вареньем, чай, макароны, картофель. Снимать соусы несколько сложнее. Мороженое и салаты снимать очень трудно, так как эти блюда достаточно быстро теряют свой внешний привлекательный вид. Хорошим уроком для начинающего фотографа, снимающего кулинарные блюда, будет съемка свежих овощей и фруктов: яблок, помидоров, огурцов и пр. Их даже особо готовить к съемке нет необходимости. Просто как следует помыть - и всё.

Ошибки начинающих

Начинающие фотографы кулинарных изысков часто стремятся сразу снимать сложные и красивые блюда. Но быть одновременно шеф-поваром, кулинарным стилистом, официантом и фуд-фотографом просто невозможно. Даже опытные фотографы в качестве своих помощников и ассистентов приглашают профессионалов кулинарного дела.

Начинающим фотографам еды лучше всего использовать естественный свет, а не искусственный свет фотовспышек. При таком способе съемки у начинающих такие снимки смотрятся слишком постановочно, в чем-то даже театрально. Но самое главное - для фотографирования кулинарных блюд никогда не нужно использовать встроенную вспышку. Ну, а для создания нужного настроения для работы, для того, чтобы на вас снизошло вдохновение, посмотрите снимки других авторов на многочисленных кулинарных сайтах!

Такая фотосъемка сейчас стала достаточно популярной. Что можно порекомендовать ее любителям? Самое главное, что от фотографии кулинарного блюда нужно добиваться не только информативности, но и, как мы уже говорили сегодня, аппетитности, реальности. Ведь конечная цель таких снимков - заставить зрителя поверить, что блюдо, изображенное на снимке, не только красиво, но и очень вкусно.

Фотографируйте, пробуйте, не стесняйтесь! И всё у вас получится.

Редакция gg сходила на мастер-класс Александра Сляднева, всемирно известного фуд-фотографа родом из Одессы, организованный Canon Master Club. Если вы прилежно фотографируете свой рацион в Instagram в угоду бабушке или девушке, то принесенные нами с мероприятия советы помогут вам собирать больше лайков и наращивать сантиметры в талии быстрее и задорнее. Ну же, не томите, читайте дальше скорее!

1. Обзаведитесь правильной техникой

Важнее всего объектив, по мнению фотографа.

Александр снимает только на технику Canon (иначе бы, ясное дело, мы бы видели его на мастер-классе под патронатом какого-нибудь другого бренда техники). По его мнению, сама камера имеет третьестепенное значение, но объективы – это все.

Для съемки еды подходят телеобъективы. То есть то, что выше 90 миллиметров. У Александра Сляднева есть три объектива (видимо, того же он советует и вам). Первый – 90 миллиметров Canon Tilt Shift. Это объектив, у которого есть угол наклона. То есть он наклоняется, за счет этого можно регулировать резкость в кадре. Второй объектив – Canon EF 100 mm f/2.8 L IS USM Macro для съемки суши и других мелких предметов. И третий объектив – 135 миллиметров. Любимый объектив фотографа, который дает самый идеальный рисунок. Начинающим Александр рекомендуем объектив 100 мм, потом, возможно, 135, а Tilt Shift подойдет не всем.

Что касается камер, то у Сляднева их три. Зеркальная Canon 5D Mark , всем хорошая, только вместе с объективом весит 2 килограмма. Беззеркальная Canon EOS M3 , помимо небольших объемов и веса у нее есть еще два преимущества – через специальный переходник к ней можно подключить любой объектив из профессионально линейки а благодаря наличию Wi-Fi – отправить снимок на смартфон, а оттуда – в Instagram. Ну и iPhone, при наличии «ровных» рук и знании техники iPhone тоже подойдет, но для съемки еды к нему стоит подключать специальные линзы-объективы (это добро сегодня можно запросто в интернете, линзы тоже должны быть «теле»).

VSCO Cam – отличная программа для обработки снимков, снятых на смартфон.

Если вы решили, что смартфона для фотоизысков с едой будет достаточно, попробуйте улучшить фотографии при помощи этого приложения. Оно бесплатное, но в нем есть платный контент.

2. Рекомендуемые настройки: диафрагма 8, ISO 100 или 200, желательно использовать импульсный свет

В большинстве случаев Александр снимает при диафрагме 8 для достаточной резкости по всему снимку, в редких случаях 5,6. Снимать при естественном освещении, если впереди несколько блюд, не рекомендует, он может много раз поменяться. Импульсный свет - его совет для тех, у кого с едой и фотографией все серьезно. В таком случае стоит ставить ISO 100 или 200. Если импульсный свет дома забыл, тогда ISO 400 - и вперед за солнцем.

3. Атмосферу кадра создает фон

Поэтому его надо тщательно подбирать (если официант или ваша бабушка не возражают). Зеркальная поверхность, красивая тарелка, старая древесина и прочие «древности», которые фотографу приходится носить за собой, отбивать в неравных боях у конкурентов на «блошиных» рынках или хранить в дорогих ресторанах – все это пригодится и начинающему фуд-фотографу. Без правильного фона, который где-то придаст кадру легкости, где-то сделает акцент на том, как создавался продукт, где-то намекнет на домашний уют или высокий уровень заведения, никуда. Доступнее о фоне смогут рассказать эти фотографии.

4. Свет должен быть мягким, чтобы блюдо выглядело аппетитно

Все для того, чтобы еда выглядела естественно. Поэтому прямой солнечный свет в большинстве случаев не подходит. Чтобы сделать мягким свет из окна, его можно прикрыть белой пергаментной бумагой. 90% своих фотографий Александр делает с одним источником света.

5. Свет должен находиться за блюдом

Желательно максимально близко к нему. Еще желательно, чтобы источник был максимально широким.

Блюдо, камеру, источник света и отражатель стоит располагать так, как изображено на этом слайде.

Кстати, фотограф уверяет, что профессионального отражателя у него нет. Но с этой функцией в заведении во время фотосъемки еды отлично справляется официант или другой не в меру любопытный свидетель происходящего (вот почему ресторан лучше - ваша бабушка бы в такой ситуации уже надавала по шее и выгнала бы из-за стола!) с листом белой бумаги формата А3. В особых случаях – с листом пищевой фольги или фольгированной упаковки от лосося. Также официант – первоклассная замена штативу, который не приходится носить за собой.

6. Фотографировать еду стоит под тем углом, под которым мы на нее обычно смотрим

Для взрослого человека это примерно 45 градусов, в некоторых случаях – сверху, для ребенка – это сбоку. Мы, люди, любим свои привычки, а еда, снятая против наших привычек на нее смотреть, будет выглядеть не так привлекательно.

7. Для построения композиции в кадре используйте правило "золотого сечения" и "правило диагоналей" (см. слайд)

Композиция – такое же наше все, как и правильный объектив, свет, фон, ракурс.

Правило "золотого сечения" гласит, что кадр условно необходимо разделить на три неравные части: две восьмых, три восьмых и три восьмых. Эти воображаемые линии – смысловые горизонты. Точки пересечения – смысловые точки в кадре. Подсказка №1: если компоненты блюда или предметы на столе не укладываются в правило "золотого сечения", их можно немного подвинуть. Но если шеф-повар ресторана имеет всемирное признание, мишленовские звезды и восточное происхождение, есть риск, что дело закончится скандалом и изгнанием. Подсказка №2: в фотокамерах обычно присутствует режим, в котором линии отображаются. Им стоит пользоваться, пока не выработается привычка.

"Правило диагоналей" гласит, что чтобы было красиво, еду стоит располагать по диагонали.

Несколько красочных снимков, чтобы проиллюстрировать выше сказанное.

8. Количество предметов в кадре должно соответствовать числам Фибоначчи

Числа Фибоначчи – это порядок, в котором каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 и т.д. Количество однородных предметов в кадре должно, по мнению фотографа, должно всякий раз соответствовать одному из чисел ряда, чтобы для человеческого глаза композиция выглядела приятно. Начинать можно с любой цифры – хоть с единицы, хоть с пятерки.

9. Рассказывайте историю в каждом кадре

В идеале, содержимое кадра должно давать пользователю дополнительную информацию. Например, в этом кадре, который представляет собой рекламу клуба любителей виски, указывается на то, о каком напитке идет речь (так выглядит правильный бокал для виски и правильная подача этого напитка, а не со льдом или, боже упаси, колой), на статус аудитории (мужчина одет дорого и со вкусом), и атмосфера (слегка расстегнутая рубашка, расслабленная поза - человек устал за рабочий день и может себе позволить отдохнуть в приятной компании за отличным напитком).

10. Свои фотографии в соцсети, по примеру Александра, выставляйте в соц.сети после 18.00

Если вы применили на практике все озвученные выше советы, но после этого вас все равно не выгнали из ресторана (или с бабушкиной дачи), вероятно, у вас таки есть талант и ресторан доволен, что вы увлеченно фотографируете его блюдо. Этим добром, разумеется, надо делиться в соцсетях. Идеальное время – после 6 вечера. Так фотографии будут выглядеть привлекательнее в глазах голодающих и диетствующих и вызовут больше эмоций со стороны аудитории. А у вас есть все шансы стать звездой скандала и поднять посещаемость отснятого заведения.

P.S. Да, и если вы планируете заняться съемкой еды профессионально, приготовьтесь много путешествовать и очень много есть

Чемодан весом в несколько десятков килограммов (генератор, штатив, несколько объективов, любимый фон, камера или две, пара маек и шорты, и кто его знает что еще), недели и месяцы ночевки в самолетах и поездах, но все равно лишние килограммы на талии. Увы (или к счастью) проза жизни фуд-фотографа такова.

Плох тот кулинар, который не мечтает подать приготовленную им еду в наиболее выигрышном виде — поэтому, надеюсь, была интересна многим. Сегодня мы продолжим раскрывать тему презентации блюд, но в несколько ином аспекте. Не секрет, что многие кулинары, и не только блоггеры, часто фотографируют свои творения, и приведенные ниже советы помогут им овладеть этим мастерством в совершенстве.

Всякая Еда тайно вынашивает свой коварный план: она хочет, чтобы вы ее съели, и притом немедленно.

Если вы суетитесь вокруг Еды, пытаясь ее сфотографировать вместо того, чтобы съесть, включается ее защитный механизм. Она начинает выглядеть на ваших снимках отвратительно, что заставляет вас сдаться, отложить фотоаппарат и съесть Еду. Естественный отбор в действии.

Пришло время разрушить коварные планы Еды. Ознакомьтесь с нашими советами, берите в руки камеры и присоединяйтесь к великой революции по фотографированию еды!

Все мы знакомы со слухами о том, на какие ужасные ухищрения приходится идти фотографам, чтобы блюда на их снимках выглядели аппетитно. Кошмарные истории о фуд-стилистах, вооруженных баночками крема для обуви и полирующих сырую индейку, чтобы она выглядела, как запеченная. Шарики из картофельного пюре в вафельных рожках для мороженного, украшенные машинным маслом, выглядящим на фото как шоколад.

К счастью, некоторые из нас знают, как избежать всех этих зверств. Мы обычные люди, пытающиеся снять ресторанную еду так же вкусно, как она пахнет, или красиво запечатлеть свежеиспеченные кексы нашей бабушки. Чтобы сделать еду фотогеничной, придется постараться — но это очень просто, если знаешь, как.

1: Окружение

Выбирайте окружение, которое подчеркивает ваше блюдо, а не отвлекает внимание на себя. Выберите простые декорации или обычную скатерть. Используйте тарелки, цвет которых контрастирует или сочетается с вашим блюдом, и избегайте тарелок того же цвета, что и еда.

Перед началом съемки убедитесь, что на заднем плане отсутствуют отвлекающие помехи, вроде случайно забредших людей, серебряной посуды и так далее. Съемка при максимальным значением диафрагмы поможет размыть фон.

2: Свет

Используйте естественное освещение всегда, когда это возможно. Идеальная обстановка для съемки — рядом с большим окном, занавешенным белой занавеской для рассеивания света.

Если с естественным светом не получается, не поддавайтесь искушению снимать со вспышкой. Еда требует более деликатного обращения — вспышка сделает изображение слишком плоским, и на нем появятся отталкивающие блестящие пятна.

3: Баланс цветов

Учитесь работать с балансом цветов. Если вы снимаете при искусственном освещении, ваши снимки могут иметь перекос в сторону желтого или голубого, что сделает еду на фотографии отвратительной (только взгляните на этот мерзкий голубой бекон). Не забудьте правильно выставить баланс белого на фотоаппарате или поменяйте его позднее на компьютере.

4: Не двигайтесь

Стойте смирно. В обстановке с недостатком света — вроде ресторанов и кухонь — при съемке с большой выдержкой любое движение камеры вызовет шевеленку. Всегда, когда можете, используйте штатив. Если у вас нет штатива, попробуйте поставить камеру на стакан или спинку стула. В крайнем случае сделайте себе штатив из обычной нитки — string tripod .

5: Снимайте побольше

Делайте много снимков. Пройдитесь вокруг блюда, оцените, какой ракурс смотрится наиболее выигрышно: сбоку, чтобы снять еду практически в фас? А может быть, свысока, чтобы раскрыть геометрию подачи блюда?

6: Используйте зум

Подберитесь так близко, как это вообще возможно. Если на вашей камере есть параметр макросъемки — используйте его. Заполните кадр едой, чтобы зритель почти мог ее попробовать.

7: Приготовление

Не забывайте делать снимки в процессе. Иногда приготовление еды может быть не менее интересным, чем финальный результат.

8: Действуйте быстро

Работайте без промедления. Чем быстрее вы сделаете снимок, тем более свежей будет выглядеть еда на нем. Холодное, застывшее мясо или поникший салат выглядят неаппетитно.

Поупражняйтесь с пустой тарелкой, чтобы подготовиться к съемке перед тем, как еда будет готова. В последний момент, замените ее тарелкой с блюдом — и снимайте.

9: Мелочи

Дьявол в мелочах. Проверьте края тарелок и стаканов на предмет случайно заблудившихся частиц еды, и протрите все пятна. Используйте соусы и гарниры для того, чтобы добавить цвета однообразно выглядящим блюдам (например, можно добавить ломтик лимона, если вы снимаете чай).

10: Не снимайте

Знайте, когда следует воздержаться от съемки. Некоторые блюда никогда не будут выглядеть вкусно, можете и не пытаться.

Одноцветные блюда и коричневые соусы лучше оставить в покое. И хотя они могут быть действительно вкусными, попробуйте, к примеру, сделать удачный снимок такого блюда, как хаггис.

От себя я могу добавить одну старую, но не потерявшую своей актуальности истину: совершенство приходит с практикой. Снимайте почаще — и уже полгода спустя вы заметите серьезный прогресс в своих фотографиях.

Сегодня я хочу дать вам немного полезной информации о том, как снимать еду. Когда я, в свое время, искала что-то на эту тему, не могу сказать, что конкретно в этой области нашла много полезных советов. Но со временем, когда начала разбираться что к чему, научилась адаптировать советы не относящиеся именно к фуд-съемке под то, что мне требовалось узнать. Теперь искать стало намного проще. Очень многое можно применять на практике, ведь только если пробуешь какие-то новые приемы и уловки, учишься грамотно делать снимки, видишь свои ошибки и недочеты.
То, что я напишу сегодня - первая часть, так как информации много. Много - тяжело воспринимается, вы сами знаете. В конце будет задание.

Чтобы сделать еду фотогеничной и получить «вкусный» кадр, придется постараться, но технически это несложно. Особенно, если все продумать и подготовить заранее…
Подготовка съемочного места.
Готовое блюдо быстро теряет привлекательность, поэтому место съемки должно быть подготовлено заранее. Подберите красивую посуду, продумайте что еще будет в кадре - специи, салфетки, столовые приборы, зелень, фрукты - это все должно быть под рукой. Организуйте все так, как это будет смотреться в кадре, но вместо готового блюда поставьте пустую тарелку. Когда придет время - замените ее тарелкой с готовым блюдом. Установите штатив и камеру, штатив подстройте на нужную высоту и угол наклона. На камере выставите настройки. Подберите задний фон, световую схему.
Освещение.
Оно должно быть равномерным и ярким. Заполняющий свет прорабатывает передний план, заднее или задне-боковое освещение - рассеянное, слабее заполняющего света. Избегайте теней, особенно на переднем плане, в крайнем случае тень может падать сзади снизу. Обращайте внимание на блики - есть продукты которые отражают свет, а есть наоборот.
Если студийного света у вас нет, можно воспроизвести световую схему подручными средствами. Натяните на деревянную рамку белую кальку - это будет рассеивающий экран. Установите ее перед осветителем, который подсвечивает объект съемки сзади. Для заполнения переднего плана используйте лист фольги, который отразит контровой свет. Не поддавайтесь искушению снимать со вспышкой - изображение станет плоским и на нем появятся блестящие пятна. Если снимаете днем - поставьте стол у окна, но избегайте прямых солнечных лучей. Идеальный вариант - белая занавеска на окне, она даст мягкий рассеянный свет. Напротив окна поставьте отражатель из фольги - световая схема готова.
Ракурс.
Самый простой вариант - съемка сверху, под углом (но не под прямым!). Здесь нужно обратить внимание на общую композицию, цвет фона и посуды. Второстепенные предметы не должны отвлекать внимание от главного объекта съемки, а цвет посуды сливаться с цветом фона. Если блюдо не слишком красочное, используйте яркую посуду, тарелку необычной формы или составьте интересную композицию. Используйте метод кадрирования, когда в кадр войдет только часть тарелки с блюдом и эффектный фон. Еще один популярный прием - макросъемка. В фокусе только часть блюда, все остальное уходит в размытый фон.
Что и как снимать.
Для каждого блюда существует определенная манера съемки.
Торт - снимают кусок торта, чтобы были видны слои и начинка. Если нужно показать оформление торта, снимают торт целиком сверху под углом.
Пицца - выстраивается композиция с овощами, зеленью, столовыми приборами. Снимают сверху под углом.
Шоколад - только макро, кусочек шоколада с акцентом на текстуре.
Ягоды - макро, в фокусе одна ягода чтобы выигрышно показать текстуру, остальное - размывается.
Цитрусовые - макро, снимать нужно в разрезе.
Кофе - акцент на пенке. Посуда - белая чашка с толстыми стенками. Фон — белый или теплых оттенков.
Чай - акцент на необычной посуде, интересной композиции. Снимать лучше при естественном освещении (свет от окна).
Прозрачные напитки - должно быть яркое пятно-акцент контрастного цвета (оливка или листик мяты). Фон желательно темный.
Салат - наиболее выигрышный вариант - белая посуда и белый фон.

Следите за балансом белого. В кадре не должно быть крошек (если только это не задумано вами специально), на посуде - следов от пальцев. Учитесь выстраивать композицию, изучайте особенности кухни разных стран, придумывайте как «подать» блюдо. И больше снимайте - совершенство приходит с практикой.

**********************************

Как компоновать кадр
С осторожностью следует снимать прямо сверху, под прямым углом, чтобы кадр не выглядел плоским. Попробуйте подойти к съемке творчески, поэкспериментируйте с ракурсами, сделайте несколько разных вариантов. Например, длинный вытянутый предмет можете снять так, чтобы он разместился по диагонали кадра. Если такой предмет можно поставить устойчиво, снимите сверху, скомпоновав кадр по диагонали. Иногда выигрышна нижняя точка съемки. Разные планы, разные точки съемки могут сделать ваш снимок более неожиданным и интересным.

И от себя хочу сказать. Самое главное, несмотря на все советы и правила, нарушайте их, ищите выигрышные композиции, ракурсы, сочетания. Ваша фантазия поможет сделать самый удачный и необычный кадр!

В качестве задания будет вот что. Попытаемся снять один и тот же предмет, у каждого это получится по-своему. А у кого оригинальней, мы с вами вместе и выберем. Проявляйте нестандартность, не забывайте о цветовых сочетаниях, пробуйте разные ракурсы, не бойтесь сделать что-то очень необычное, это приветствуется!
Срок - до 23 апреля, включительно. Фотографии размещайте в комментариях к этому посту, размер по широкой стороне не более 640 пикселей! Фотография принимается только одна.
И самое главное, что снимаем? Я решила, что этот фрукт будет доступен всем и везде.

Груша или груши ваш объект для творчества.

Примеры разных фото груш я не буду давать, чтобы не было лишних соблазнов.
Только одно, свое, чтобы начать эту тему.

Но без вдохновения я вас не оставлю и будут это разнообразные пироги, как их видят другие фотографы, как пример разносторонней съемки. Несколько фотографий.

Фуд-арт сегодня распространён очень сильно. Многие любят фотографировать еду на свои устройства или профессиональные фотокамеры. Огромное разнообразие продуктов питания, а также необычная красота многих блюд, сделали такой вид съёмки полноценным стилем фотоискусства. Однако многие начинающие фотографы замечают, что по какой-то причине их фотографии еды очень сильно проигрывают фотографиям тех же блюд других фотографов. Дело здесь в том, что при съёмке продуктов питания стоит знать некоторые правила. Эти правила несложно запомнить и впоследствии пользоваться ими, чтобы получались превосходные и вкусные фотографии.

Первое правило в съёмке еды — фотографировать только свежие продукты . Если у вас на столе подгнившее яблоко, чёрствый хлеб, подсохший сыр, сухие и скукоженные продукты, то ничего хорошего из этого не получится. Фуд-арт фотография предполагает под собой съёмку свежих, максимально здоровых и вызывающих аппетит продуктов. Если ваш салат, фрукты, овощи или другие продукты в ходе подготовки к съёмке немного обсохли и выглядят недостаточно свежо, то это можно исправить, сбрызнув их небольшим количеством масла или воды. Влажные продукты всегда выглядят свежими и аппетитными. Известным трюком фуд-стилистов является фокус с маслом, когда горячие продукты смазываются при помощи кисти маслом, и таким образом выглядят ещё более аппетитно. Если вы делаете фотографию еды дома, то интересно будет запечатлеть сам процесс приготовления блюда. Если вы фотографируете сладости (карамель, шоколад и т.д.), которые могут растаять, то поместите их в холодильник до самого момента съёмки.

Второе правило — это освещение . Освещение в этом виде фотографии играет практически главную роль. Большинство фотографов, снимающих еду, используют контровый свет, то есть располагаются так, чтобы источник света оказался сзади блюда и тени от продуктов падали по направлению к фотографу. Контровый свет позволяет придать блюду объём и особую привлекательность. К тому же, свет, который падает сзади, выделяет контуры блюд и создаёт причудливые и очень красивые тени на формах продуктов в передней части. Если блюдо горячее и от него идёт пар, то вы получите фотографию, которая будет в разы драматичнее, так как контровый свет, проникая сквозь пар, будет создавать особый эффект и придавать всей сцене живости.

Что использовать для освещения? Для освещения продуктов питания можно использовать как искусственный свет, если вы находитесь в закрытом помещении, студии, кафе или ресторане, так и естественный свет. Многие фотографы подчёркивают, что именно естественный свет из окна или на открытом воздухе в сочетании с естественными продуктами, взятыми из природы, создаёт идеальное сочетание. Все мы привыкли видеть овощи, фрукты и так далее в свете солнца и поэтому для глаза человека это более естественно. Свет из окна станет отличным решением для съёмки еды, тем более свет из окна очень легко сделать контровым. Здесь также стоит сказать, что лучше для создания фуд-фото выбирать пасмурный день, когда свет рассеянный и выделяет фактуру и детали продуктов. Яркий, беспощадный свет в полдень даст продуктам очень резкий контраст и может стереть из кадра многие детали.

Ещё одним правилом или даже советом по съемке еды будет — не усложнять композицию . Не нужно в кадр складывать всё, что есть под рукой. Если в кадре будет несколько разных блюд, ложки, вилки, половники и так далее, то зрителю будет сложно сконцентрироваться, в результате чего фотография станет неинтересной. Для фуд-арт фотографии стоит помещать в кадр одно блюдо и несколько компонентов или предметов. К примеру, если вы фотографируете клубничное пирожное, то рядом можно положить настоящую клубнику и чайную ложку или кружку кофе; если вы фотографируете дымящийся кофе, то рядом можно положить зёрна кофе; рядом с тарелкой супа будут отлично смотреться пучки зелени и так далее; готовые блюда рядом с сырыми продуктами или ингредиентами. Минимализм, то есть минимум вещей, максимально сочетающихся друг с другом по внешнему виду и вкусовым качествам, в съёмке еды — это верный путь к успешной фотографии.

Верным правилом будет следить за чистотой тарелок, блюд, скатерти или стола. Грязная тарелка, ложка с потёками или пятнами испортят любую композицию. Если вы сами готовите блюдо, которое будете фотографировать, размещайте его максимально аккуратно, чтобы на стенках посуды не было видимых пятен. Однако нарочитая небрежность, в виде крошек или потревоженной поверхности, могут сделать кадр гораздо интереснее, тем самым представляя, что кто-то уже попробовал это блюдо. Ещё одним правилом съёмки еды является отсутствие отпечатков пальцев. Чтобы их не осталось на мокрой, податливой поверхности шоколада и др., перемещайте продукты при помощи полиэтиленовых перчаток или просто кусочка упаковки, плёнки, пакета или материи. Также не должно быть никаких вмятин и повреждений. Если блюдо имеет деформацию (например, вмятина на торте), то попробуйте повернуть его более выигрышной стороной или измените позицию.

Используйте разные ракурсы . Фотография оживает, когда ей придают необычный вид. Все мы привыкли видеть наши блюда с одной и той же позиции, с которой мы видим еду во время приёма пищи. Если фотографировать с этого ракурса, то будет очень сложно получить что-то действительно интересное. Попробуйте пригнуться, сфотографировать с уровня стола, наклоните камеру вбок, по диагонали, поднимите камеру чуть выше уровня глаз, снимите ваше блюдо с высоты или ровно сверху (съёмка блюд сверху выглядит очень выигрышно, чем пользуются очень многие фуд-фотографы). Инициатива здесь только приветствуется. Зрителю всегда нравится видеть обычные вещи с необычных ракурсов. Хотя из каждого правила бывают исключения. Чтобы не «промахнуться» многие фотографы используют классический угол 45º к поверхности стола, что позволяет сделать максимально естественный вид блюда, то есть такой вид, каким видит его человек в повседневной жизни.

Обратите внимание на контрастные цвета . Блюдо на вашей фотографии будет выглядеть куда более интереснее, если на снимке будут присутствовать разные цвета, которые удачно гармонируют друг с другом. Блюда, на которых довольно скудная палитра цветов и оттенков, выглядит скучно, однако некоторые блюда в таком варианте будут смотреться даже лучше, например кофе и кофейные зёрна на тёмно-коричневом фоне, клубника на розовой скатерти и так далее. Также стоит следить за тем, чтобы цвета хорошо сочетались друг с другом. Если вы хотите узнать сочетаемость цветов, то стоит изучить так называемый «цветовой круг» или «цветовое колесо».

Особое внимание обратите на задний план . Крайне нежелательно, чтобы позади красивых блюд вдруг оказались головы людей за соседним столиком или что-то не совсем аппетитное. Если вы хотите исключить фон, то его можно смазать, открыв диафрагму (f/1.8 - f/5.6) и сосредоточив резкость только в пределах данного блюда. Контроль глубины резкости важен в фуд-фотографии даже когда задний план красивый и содержит вполне приемлемые вещи. На фотографии еды главный акцент делается именно на блюдо, всё остальное лучше смазать при помощи открытой диафрагмы.

Если вам необходимо сверстать и подготовить к печати журнал, буклет, календарь или другую продукцию, то отличным выбором для вас станут услуги от PixelPro. Качественная предпечатная подготовка от специалистов своего дела с большим опытом работы. Профессиональное оборудование и материалы, а также услуги высококлассных мастеров и дизайнеров.