12.09.2024

Что делать если посылку задерживают на таможне. Что делать, когда задержали товар на таможне. Почему таможня задерживает посылки


По почтовым правилам считается, что до момента вручения посылки получателю она принадлежит отправителю. Поэтому вся ответственность за правильное заполнение почтовых документов, розыск при потере, получение компенсации при краже и т.д. лежит на плечах продавца.

Плюс, на Алиэкспресс, по правилам защиты покупателя, если покупатель не получил посылку, то он может получить обратно всю сумму, которую заплатил за заказ. Причем, покупатели, которым больше не нужен был товар, могли просто не забирать посылку с почту и через 30 дней она уходила обратно в Китай, а покупатель открывал спор и возвращал деньги. Тем более никаких проблем не было, если вдруг посылка не проходила таможню. И это не важно было, по каким причинам: будь-то запрещенный к ввозу товар, или украденный товар, либо необходимость заплатить таможенную пошлину. Раньше можно было легко открыть спор, приложить скрин системы отслеживания, где было видно, что посылка не прошла таможню и отправилась к продавцу. Практически в 100% случаев спор решался в пользу покупателя. Ведь он не получил посылку.

Но, в последнее время, начались проблемы у тех, чью посылку развернули на таможне или если покупатель не хочет оплачивать пошлину. При открытии спора по причине «Проблемы с таможней» вы увидите список причин, по которым обычно таможня задерживает посылки. Такие причины как: отсутствие счета-фактуры, лицензий или сертификатов, занижение стоимости товара, контрафакты- это ответственность продавца. А запрещенные к ввозу товары и необходимость оплаты таможенных сборов- лежит на плечах покупателя. То есть теперь, если вы не готовы делать таможенное оформление и оплатить пошлину, то вам вернут деньги за вычетом стоимости доставки товара.

Если вы обострите спор по причине «Проблемы с таможней» , то скорее всего администрация Алиэкспресс попросит в течение 7 дней предоставить документы о том, что посылка не прошла таможню по вине продавца.

Покупатель получает сообщение следующего содержания:

«Please confirm with your local customs and provide official documents from them to clarify the exact detained reason to AliExpress within 7 calendar days.

If we haven’treceived the official document from customs during this time, we would assume that you’re responsible for the shipping fee and compensate seller for the freight.»

(Пожалуйста, свяжитесь с вашим отделением таможни и предоставьте в течение 7 дней официальные документы, разъясняющие причину задержания посылки. Если мы не получим официального документа от таможни в течение данного времени, то мы будем считать, что вы несете ответственность за стоимость доставки товара и компенсируете ее продавцу»

Но данное требование выполнить в течение 7 дней очень сложно. Так как стандартные сроки для регистрации запроса на документ составляют 3 рабочих дня. А сам документ сотрудники таможни могут готовить в течение 30 дней. То есть уложиться в отведенный срок крайне сложно и результат зависит не от покупателя, а от других лиц.

Причем, вина может быть целиком продавца. Были ситуации, когда продавец забыл заполнить таможенную декларацию, когда случайно писал в стоимости отправления сумму на один порядок больше, чем реальная стоимость и товар не вписывался в нормы и нужно было оплачивать солидного размера пошлину. Были случаи, когда продавец отправлял копии планшетов и телефонов, которые не проходили таможню из-за того, что контрафакт. Либо значительно занижал стоимость товара, что было хорошо видно на таможне.

К сожалению, за последние несколько недель мы еще не видели ни одного положительного исхода обостренного спора по причине «Проблемы с таможней «. Во всех данных случаях при открытии спора покупатели прикладывали скрины службы отслеживания, где было видно, что посылка идет обратно продавцу. И подробно описывали ситуацию, что это- не их вина. К сожалению, медиаторы требуют документ с подписью и печатью.

Исходы спора по причине «товар не прошел таможню»

В письме медиаторы сообщают, что если не будет доказательств того, что посылка не прошла таможню по вине продавца, то покупатель получит возврат средств за вычетом расходов на доставку товара.

Но встречаются и ситуации, когда деньги полностью уходят продавцу, хотя покупатель не получил товар. Чаще всего в случае, если товар задержан таможней или надлежит уплате таможенной пошлины.

То есть покупатели в итоге остаются и без денег и без товара. Что очень обидно.

Как открывать спор по причине «Проблемы с таможней».

В первую очередь, вам не нужно спешить открывать спор. Подождите, пока посылка придет на территорию Китая. Тогда продавцу будет видно, что он сейчас получит свой товар обратно и он легче будет соглашаться на возврат.

Во- вторых, не спешите обострять спор. Попробуйте сначала договориться с продавцом о возврате денег. Если причина явно в вас, то соглашайтесь на возврат денег за вычетом расходов на доставку товара.

Если причина в продавце, тогда можно заранее, еще до открытия спора, запросить документ о том, что посылку развернули не по вашей вине. Тогда вы точно сможете уложиться в требуемые 7 дней для предоставления доказательств причины задержания посылки.

Статус на Алиэкспресс «Таможенная очистка не пройдена»

С конца апреля 2018 в отслеживании посылок на сайте Алиэкспресс стали появляться странные статусы, говорящие о том, что «Таможенная очистка не пройдена». Конечно, покупатели очень сильно волнуются, увидев, что их посылка была задержана на таможне.

Есть вопрос? Напишите его в комментариях или обратитесь в чат

все посылки доставляются из Китая. Соответственно есть и много особенностей, о которых должен знать каждый. У некоторых пользователей могут возникать проблемы с таможней по разным причинам и приходится . Давайте выясним, в каких случаях это стоит делать и как же не остаться в проигрыше.

В каких случаях стоит открывать спор на Алиэкспресс при проблемах с таможней?

Когда стоит открывать спор на Алиэкспресс?

Согласно правилам почты, до того момента, пока посылка не будет получена, она считается собственностью отправителя. Соответственно вся ответственность, касательно оформления документов, розыска при потере и так далее, возлагается на продавца.

Более того,согласно правилам , если клиент товар так и не получил, то он вправе потребовать полного возврата средств. Также, если потребность в заказанной вещи отпадает, то через 30 дней из почтового отделения покупку перешлют отправителю, а покупатель может сделать возврат через . Не было раньше и проблем, если товар не проходил контроль на таможне, даже не имело значения по какой причине. Достаточно было выслать скриншот, что посылку вернули обратно и Алиэкспресс перечислял деньги.

Хотя чаще стали возникать определённые сложности у тех, чья посылка была отправлена назад или кто не хочет платить пошлину. Если вы открываете спор по причине возникновения проблем с таможней, то вам придётся выбрать одну из возможных причин.

К примеру, если у покупки отсутствует счет-фактура, лицензия, сертификат, это контрафакт или сильно занижена цена товара, то за это ответственность несёт продавец. А вот покупатель должен заботиться о том, чтобы товар был разрешен для ввоза и при необходимости оплатить госпошлину. Таким образом, если вам не хочется платить пошлину или оформлять документы на таможне, то деньги вам могут вернуть, но только вычтут за доставку.

Если вы решите , то, вам придётся в семидневной срок собрать доказательства, что посылка не смогла пройти контроль по вине продавца.

Стрит отметить, что собрать нужные документы за это время очень трудно, потому что только запрос регистрируется в течение трёх дней, а сами документы могут готовиться до 30 дней. То есть вписаться в рамки крайне затруднительно и даже не по вине покупателя.

При этом не факт, что продавец ни причём. Бывало, что продавец не заполнял таможенную декларацию или случайно стоимость товара указывал значительно выше и покупка выходила за пределы лимитов и приходилось платить большую госпошлину. Кроме того, бывает и так, что продавец отправляет копию бренда, к примеру, смартфон, а его не пропускает таможня, так как это контрафакт . Или же может быть сильно занижена стоимость, что очевидно для таможенных работников.

К сожалению, практика показывает, что все реже покупатели выигрывают споры при возврате товара с таможни продавцу. В основном при обострении диспута люди прикладывают скриншот, что товар идет к продавцу и пишут, что их вины в этом нет. А вот медиаторы стоят на своём и просят документ с печатью.

В письмах сообщается, что при отсутствии необходимых доказательств возмещение будет получено, но вычтется цена доставки. Хотя бывает и так, что продавец получает средства полностью, даже если покупку задержали на таможне или за нее надо оплатить госпошлину. В конечном итоге люди остаются и без покупки и без денег, что довольно печально.

Как правильно открывать спор на Алиэкспресс по причине «Проблемы с таможней»?

Спор на Алиэкспресс — «проблемы с таможней»

Прежде всего, не торопитесь. Сначала подождите, пока товар вернётся в Китай. Тогда продавец Алиэкспресс увидит, что посылка идёт к нему и ему будет намного проще согласиться вернуть деньги.

Также не стоит торопиться . Лучше попытайтесь решить ситуацию непосредственно с продавцом. Если вы уверены, что посылка возвращается из-за вас, то соглашайтесь на возврат без стоимости доставки.

Если же виноват продавец, то заранее вышлите запрос на документ, что товар не пропустили не по вашей вине и только потом начинайте . Так вы сможете уложиться в отведённый семидневный срок для получения доказательства вины продавца.

Как выиграть спор на Алиэкспресс , если возникли проблемы на таможне?

Как выиграть спор на Алиэкспресс?

На одном из форумов, посетитель утверждает, что выиграл спор на Алиэкспресс следующим образом:

  1. Для начала он отправил медиаторам письмо, что он живёт очень далеко и официального ответа ему ждать месяц. При этом, согласно всемирной почтовой конвенции, до момента получения заказа, вся ответственность возлагается на отправителя, а таможня и агенты почты никак не оповестили о возврате.
  2. Дополнительно были приложены скриншоты:
  • Заказ из личного кабинета с выделенным адресом
  • Информация из сервиса по отслеживанию, где показано, что покупку задержали на таможне
  • Также дополнительно был приложен скриншот Гугл карт, где отмечено расстояние города таможни и городом проживания

В итоге обостренный спор был выигран и не пришлось предоставлять дополнительные документы. Помните, если вы оказались в сложной ситуации и у вас нет возможности запросить нужные документы, то попробуйте повторить подобную схему.

Видео: Спор на AliExpress — как ГАРАНТИРОВАННО ВЫИГРАТЬ? Примеры диспутов из опыта

Получают посылки из США сегодня пользуются многие: кому-то родственники и друзья отправляют гостинцы, а кто-то делает интернет-покупки в американских магазинах. Разумеется, при доставке посылок из США все они обязательно проходят таможенный контроль, и порой может случиться так, что посылка на таможне «застрянет». Из-за чего это происходит? Почему посылки задерживают на таможне ? Об этом - далее.

К сожалению, задержка посылок из США на таможне - это не такая уж редкость, столкнуться с подобной проблемой может практически каждый. При этом чаще всего основанием для задержки посылки служит либо подозрительно низкая стоимость вложения, указанная в почтовом ярлыке, либо же неправильное оформление самого ярлыка. Конечно же, также возможны и другие причины задержки, например, наличие в посылке слишком большого количества одинаковых единиц товаров или же наличие запрещенных к международной почтовой пересылке предметов, однако это, скорее, исключения.

Если посылка из США задержана на таможне в связи с тем, что стоимость вложения показалась таможенным работникам чересчур низкой, то решить такую проблему можно, если предоставить сотрудникам таможни документы, подтверждающие указанную в почтовом ярлыке стоимость . Например, в качестве таковых могут выступать распечатки страниц товаров из интернет-магазина, в котором совершалась покупка, или же распечатки страниц лотов на eBay. Также подтвердить указанную стоимость помогут документы, фиксирующие факт оплаты указанной в ярлыке суммы: чек из магазина, распечатки операций из интернет-банкинга, банковские выписки по платежной карте.

Посылка из США может быть задержана на таможне, если, как уже упоминалось, неправильно оформлен ее (почтовый лейбл). В частности, проблемы с прохождением таможни могут быть у посылки, в почтовом ярлыке которой не указана или же указана с ошибками информация о наименованиях, весе, количестве и стоимости содержащихся внутри предметов. Можно попробовать решить подобную проблему так же, как и в предыдущем случае, т. е. предоставив таможне подтверждающие информацию о посылке документы: чеки, распечатки страниц интернет-магазинов, инвойсы и др.

Если в посылке содержится слишком много одинаковых предметов или же предметы, в международных почтовых отправлениях (МПО), то задержать посылку на таможне могут для дополнительной ее проверки. В первом случае посылка может быть расценена как коммерческий груз и тогда к ней будут применяться правила начисления таможенных пошлин для коммерческих грузов. Во втором же случае посылку, вероятнее всего, таможня конфискует, если только не получится доказать, что вложение посылки не попадает в число запрещенных.

Любые проблемы, как и проблемы с прохождением таможенного контроля, всегда легче предотвратить, поэтому важно изначально постараться свести все риски задержки посылки на таможне к минимуму. В частности, важно помнить, что всегда следует на сумму, меньшую или равную декларируемой, что сведения о количестве и стоимости товаров в посылке всегда нужно указывать максимально подробно и точно, что, наконец, стоимость вложений в МПО никогда не следует намеренно занижать, стараясь избежать уплаты таможенных пошлин.

Итак, чтобы не столкнуться с такой неприятностью, как задержка посылки на таможне, нужно подойти к оформлению посылки со всей ответственностью и тщательностью. Например, нужно очень внимательно проследить за тем, как оформлен почтовый ярлык, сопровождающий посылку. Однако, это, к сожалению, не всегда возможно, поэтому и удобнее, и надежнее получить нужный ярлык самостоятельно, воспользовавшись услугой онлайн-генерации почтовых ярлыков USPS в системе PostageMaker.

PostageMaker - это полуавтоматическая система онлайн-генерации почтовых ярлыков USPS. С помощью этой системы вы можете в считанные минуты получить полностью соответствующий всем требованиям американской почты ярлык (лейбл), который затем останется передать отправителю посылки или, если посылку вы отправляете лично, просто наклеить на упаковку. Заполнить ярлык правильно очень легко, а посылку с таким почтовым ярлыком таможенные работники смогут обработать быстро благодаря штрих-коду и QR-коду. В итоге волноваться о задержке посылки на таможне не придется: она прибудет в срок!


В каких случаях возможно вскрытие международных почтовых отправлений.

Недавно в моей посылке из-за рубежа обнаружились повреждения упаковки, небрежно заклеенные скотчем, и небольшое расхождение веса. Все указывало на то, что кто-то попытался поживиться адресованными мне товаром.

На мою просьбу проверить вложение и заполнить форму 51 сотрудник Почты России выстрелила предположением, что пакет был вскрыт вероятнее всего на таможне. Мол, у них это частая процедура. С учетом того, что к посылке не был прикреплен акт проведения таможенного досмотра, её доводы я пропустил мимо ушей. Далее мы приступили к вскрытию упаковки.

Вскрытая посылка – событие хоть и неприятное, но порой оправданное. Кто же имеет право на вскрытие отправлений и когда это может произойти?

Разобраться в непростых таможенных вопросах нам помогли наши друзья из сервиса Бандеролька , а также сотрудники таможни РФ, пароли и явки которых мы сдавать не будем .

Таможенный контроль

Таможенным оформлением международных почтовых отправлений занимаются специальные таможенные посты. Сейчас насчитывается более 20 пунктов международного почтового обмена, расположенных в различных частях нашей необъятной Родины. Но больше всего их в Москве – в трёх аэропортах и на Главном Почтамте. Все остальные таможни могут лишь оформить транзит к местам международного почтового обмена.

Хотя оформление международной почты и проводится на отдельных таможенных постах, процедура в целом сходна с растаможиванием обычных товаров: таможенный контроль – уплата пошлин и сборов – решение о выпуске.

Все заграничные отправления сопровождаются заполненной декларацией по форме CN22 или CN23. Кстати, для посылок отправляемых из России тоже понадобится заполнить формы CN22/CN23, в которых в обязательном порядке указываются описание вложения и его стоимость.

По умолчанию все входящие посылки проходят документальный контроль, после чего подвергаются проверке на радиоактивность и процедуре «осмотра » на рентгене. Почтовая корреспонденция и вовсе часто сканируется скопом.

Если возникают подозрения

Если у таможенного инспектора появились подозрения, что содержимое не соответствует заявленному или входит в список запрещенных к пересылке товаров, посылка отправляется на досмотр . Досмотр – единственная возможность для таможни вскрыть посылки.

До процедуры досмотра по статистике добирается не более 3% отправлений, а для подавляющего большинства достаточного стандартного контроля.

Как происходит вскрытие

Вскрытие и инспекция содержимого происходит в присутствии двух сотрудников почты. Если подозрения инспектора не подтверждаются, то отправление запаковывается, а с внешней стороны к нему прикрепляется Акт проведения таможенного досмотра , заверенный участниками процесса.

Если в посылке задекларирован товар, запрещенный к перевозке, то её просто вернут обратно отправителю. В случае если наличие запрещенных товаров будет выявлено во время процедуры досмотра, посылка подлежит изъятию и утилизации. Товар уже не получат ни адресат, ни отправитель.

К тому же, зоны таможенного контроля оснащены системами видеонаблюдения, так что произвести в процессе таможенного оформления выемку понравившегося товара довольно проблематично.

Кстати!

Список санкционных продуктов .

С актуальным списком запрещенных к отправке товаров почтой всегда можно ознакомиться на сайте Почты России. В него входят:

  • табачные изделия, алкогольная и спиртная продукция;
    скоропортящиеся продукты;
  • оружие (в том числе холодное), взрывчатые вещества, их комплектующие и составные части;
  • наркотики и приравненные к ним вещества;
  • яды, опасные отходы и озоноразрущающие вещества
  • но самое главное : в Россию, в том числе и почтой, запрещено ввозить товары из санкционного списка.

Повреждения упаковки

Далеко не всегда посылки вскрываются со злым умыслом. Порой повреждение внешнего слоя отправления может происходить случайно в процессе транспортировки или обработки на почте.

Если сотрудники почты обнаруживают нарушенную целостность упаковки отправления, они обязаны провести инспекцию вложения, при необходимости вскрыть посылку и сверить содержимое с описью. Вместе с этим почтальоны должны составить Акт о вскрытии и прикрепить его копию к отправлению после повторного упаковывания.

Основываясь на личном опыте, могу добавить, что посылка должна быть повторно запечатана при помощи фирменного скотча Почты России.

Кстати. Если вы купили что-то в США, то защитить свою посылку от повреждений можно, используя Бандеролькину систему страхования и дополнительной защиты посылки – .

Кто вскрывает

И все же, в какой момент в посылку пытаются залезть?

Во время таможенного контроля сделать это практически нереально. К тому же в течение последних лет я ни разу не слышал, чтобы какой-то таможенный инспектор попался на краже из почтовых отправлений.

Однако у инспекторов есть гипотетическая возможность благополучно пропустить через досмотр «полупустые» посылки с несоответствием в весе. Сговор между оператором Почты и таможенником возможен теоретически, хотя и представляется мне затруднительным.

Кто может влезть в посылку

Но вот где нечистым на руку личностям и представляется простор для действий, так это во время множественных сортировок на железнодорожных вокзалах и в отделениях почтовой связи.

По заявлению руководства Почты России сейчас сотрудники теряют одну посылку из ста тысяч. Статистику по вскрытым и разоренным отправлениям оно, к сожалению, не приводит. Но почему-то мне кажется, что происходит это гораздо чаще, чем утеря. Если судить по сообщениям на тематических форумах количество проблемных посылок сократилось в течение последних двух лет, но не исчезло совсем.

В моем случае все обошлось благополучно. После вскрытия пакета в присутствии сотрудника Почты вложение оказалось в целостности и полном комплекте. Вероятно, какой-то почтальон поленился делать Акт о вскрытии, заделав поврежденную упаковку «как смог».

Как же приятно получать посылку! Но международная посылка проходит не простой путь. На своем пути из Китая она преодолевает один очень важный этап, о котором и пойдет речь в настоящей статье. Это таможня.

Как известно, любая посылка, пересекающая границу государства (будь это экспорт или импорт), проходит обязательный досмотр. Рентген, вскрытие и осмотр содержимого посылки проводятся с целью контроля провоза чего-либо противозаконного.

Таможня задержала посылку

Что необходимо учитывать чтобы этого не произошло!

Таможенный досмотр международных почтовых отправлений учитывает характер товара, его потребительские свойства, количество товара в одном отправлении, частоту пересылки. При этом особое внимание принадлежит списку товаров, которые запрещены к пересылке, а также определенный лимит на стоимость и вес. Причем лимит на стоимость не включает стоимость доставки.

Согласно информации официального сайта запрещены к пересылке:

  • любые виды оружия
  • наркотические вещества
  • легковоспламеняющиеся вещества
  • растения и животные
  • опасные отходы
  • аудио и видео материалы порнографического, террористического, нацистского характера
  • технические средства для негласного получения информации
  • органы и ткани человека
  • алкоголь
  • радиоактивные материалы
  • культурные ценности
  • драгоценности.

К товарам личного использования, имеющих ограничения при международной пересылке, относятся:

  • шифровальные средства
  • радиоэлектронные и высокочастотные средства гражданского назначения.

Пересылать товары вы можете только в том количестве, сколько подходит для личного использования. Как только посылку признают коммерческим грузом, ее опишут и обяжут уплатить таможенную пошлину, размер которой зависит от стоимости данного товара.

Посылка подлежит растамаживанию, если сумма товара превысила 1000 евро, вес посылки превысил 31 кг, содержимое было признано коммерческой партией. В этом случае таможня задержит посылку , получатель будет уведомлен таможенной службой и будет обязан уплатить пошлину в течение 15 дней.

Если оплата не будет произведена в срок, то за каждый день пребывания посылки на таможне, будут начислены пени.

Для того, чтобы избежать проблем с таможенными правилами, не допустить задержки вашей посылки на таможне , дополнительных оплат, либо вообще обратного отправления, необходимо следовать следующим советам:

  1. Во-первых, занизить стоимость посылки в декларации, указать, что пересылаемый товар является подарком. Обо все этом легко можно договориться с продавцом в процессе оформления вашего заказа.
  2. Во-вторых, при необходимости заказа товара одного вида в большом количестве, лучше разбить его на несколько посылок с отправлением на разные адреса. Так, вы избежите признания вашей посылки товарной партией.
  3. В-третьих, обратить внимание на содержание инвойса. Процесс ускорит правильная формулировка, в которой будет указано количество товара в наименовании с указанием числа комплектов.Например, не 50 пар носков, а 1 комплект, состоящий из 50 пар.

Получили уведомление: «Таможня задержала посылку»?

Возьмите с собой паспорт и его ксерокопию:

  • главная страница и прописка
  • инвойс от продавца, распечатку эл.письма о подтверждении заказа
  • выписку из банка о совершенной операции, распечатку страницы с заказанной вещью и номер почтового отправления.

Вам предстоит разбирательство с инспекторами таможенной службы, уплата госпошлины, повторное заполнение бумаг. Поэтому, на всякий случай изучите Таможенный кодекс РФ .