17.03.2019

Объяснение по снижению налоговой нагрузки на предприятии. Объяснение причин низкой налоговой нагрузки


Сегодняшняя фискальная система РФ не унифицировала понятие «налоговая нагрузка», поэтому наряду с ним употребляются словосочетания «налоговое бремя», «налоговый пресс» и пр. Понятно, что они синонимичны, однако обладают несколько иными лексическими оттенками. Под налоговой нагрузкой обычно понимают влияние обязательных платежей в бюджет страны (налогов и сборов) на финансовое состояние субъектов экономики в обобщенных качественных и количественных показателях. Методика их исчисления в РФ тоже пока отсутствует. Однако ФНС готовит материалы о средней налоговой нагрузке и рентабельности экономики по отраслям, что дает возможность предприятиям и организациям соотносить получаемую прибыль и отчисляемые в бюджет налоги с обобщенными показателями по РФ.

Согласно содержанию предложения, представленного Министерством развития, изменения не будут охватывать все взносы, но только часть их связана с социальным страхованием. Политика выплаты премии за здоровье останется неизменной, а премия в размере 9% рассчитывается для каждого предпринимателя с минимальным размером всех взносов, до 75% от средней заработной платы в секторе предприятий, - написал эксперт.

Принимая во внимание расходы, понесенные при ведении бизнеса, ситуация еще хуже. Как отметил Лукас Козловски, большая часть страховой премии по медицинскому страхованию может быть вычтена из налога, так что фактическая нагрузка на премию невысока. Однако, если доход предпринимателя низкий, у него или нее может не быть достаточно большого налога для оплаты, чтобы иметь возможность вычесть всю премию за здоровье. «Опять же, мы будем иметь дело с ситуацией, когда те, кто зарабатывает более низкие доходы, будут сильно обременены остальными», - подчеркнул он.

Законность требований налоговой службы

Получение запроса от инспектора территориального фискального органа о причинах отклонения предприятия от усредненной налоговой нагрузки и прибыльности – свидетельство того, что представленные организацией данные не удовлетворили контролирующий орган и вызвали сомнения в их правильности. Налоговый кодекс РФ подтверждает право налоговиков на истребование базовых документов об исчислении и уплате налогов. В пп. 6 п. 1 ст. 23 Кодекс указывает, что налогоплательщик обязан предоставить в налоговые органы эти документы. Однако есть оговорка, говорящая о «случаях, предусмотренных Кодексом», а это камеральные или выездные проверки. Поэтому, требуя объяснений, ИФНС не требует приложить документы. Иначе это будет нарушением закона. Получается, что истребование объяснения о причинах низкой налоговой нагрузки не регламентировано в НК РФ. Однако игнорировать запрос не стоит. Пояснения необходимо направить, поскольку, если все в порядке с бухгалтерией, то выездной налоговой проверки не будет. Именно объяснение во многом спасает компанию от ревизии.

В письмах, требующих объяснения причин снижения налоговой нагрузки, инспекторы ориентируют организации на:
  • уточнение данных об исчислении налоговых обязательств
  • пояснение расхождений с отраслевыми показателями
  • изменение кода ОКВЭД в случае несоответствия с осуществляемым компанией видом деятельности


Объяснительная записка пишется в произвольном виде. Инспекторам нужна доказательная демонстрация причин несоответствия со среднеотраслевыми цифрами. Например, в оптовой торговле можно сослаться на значительную конкуренцию. При возрастании наценок, существуют риск потери клиентуры и снижения прибыли. А данные по отрасли – показатель усредненный и не опирается на наличие рисков. Инспекторов убедит и краткий анализ конкурентной среды с конкретными цифрами. В строительной области можно, если это соответствует действительности, сослаться на непредвиденные расходы, как причину снижения рентабельности, например, в связи с обрушением каких-либо базовых конструкций. Иногда в информацию для налоговых органов включают сведения о проведенной внутренней проверке, в ходе которой были выявлены и устранены недостатки в исчислении налогов.

В рамках работы по легализации налогооблагаемой базы налоговые органы выставляют налогоплательщику требование предоставить пояснение о причинах низкой налоговой нагрузки.

Он согласился с тем, что можно утверждать, что предприниматель не должен иметь право на получение полной пользы для здоровья, платя медицинскую премию, например, всего за несколько десятков злотых в месяц. Он подчеркнул, однако, что «стоит помнить, что это имеет место в случае низкооплачиваемых сотрудников и руководителей контрактов». «Лицо, занимающееся экономической деятельностью с низким доходом, должно рассматриваться наравне с теми, кто не сильно обременен», - сказал он.

Исключение медицинского страхования из сферы действия изменения - это размывание реформы и демонстрирует, что она остановилась на полпути - возможно, чтобы свести к минимуму финансовые последствия. Если дополнительные ассигнования в размере до десятков миллиардов злотых будут расходоваться на другие цели, Однако на ежегодные доходы сектора государственных финансов стоит потратить более 200 миллионов злотых, если это может способствовать оживлению предпринимательства и, как следствие, также стимулировать экономический рост, - говорит Козловски.

Налоговая нагрузка показывает уровень налогового бремени налогоплательщика. С 2007г. уровень налоговой нагрузки стал одним из показателей, который контролируют налоговые органы.

Оценить налоговую нагрузку можно самостоятельно. Федеральная налоговая служба России издала приказ от . В приложении №3 к этому приказу утверждены общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. Одним из таких критериев и выступает налоговая нагрузка, которую каждый год налоговые органы рассчитывают для каждого вида деятельности.

Это очень хороший проект, потому что в Польше существует крайне несправедливая, дегрессивная система налогообложения, которая, с одной стороны, налагает самые большие налоги на низшую заработную плату, а с другой - наименьшую экономическую активность.

Лучше взять 200 злотых, чем ничего не брать, - отметил он. По данным Министерства финансов, как напоминает Каймерчак, в настоящее время около 300 тысяч. таких малых предприятий и 700 тысяч. тех, кто «бежал в серую зону». Как объяснялось, «малый бизнес» решает проблему трех групп. Прежде всего, молодые люди, особенно в новой экономике, начинают работать - в основном в небольших городских центрах, таких как программисты и дизайнеры компьютерной графики, потому что им не нужна компания, как веб-разработчик.

Единой методики оценки налоговой нагрузки нет. Существуют различные способы расчета налоговой нагрузки. Наиболее значимым является ниже приведенный расчёт.

Это когда показатель налоговой нагрузки рассчитывается как отношение сумм уплаченных налогов (без учета сумм налогов, по которым организация выступает налоговым агентом, например, НДФЛ) по данным налоговых деклараций к величине полученных доходов налогоплательщика по данным бухгалтерской отчетности. При расчете налоговой нагрузки учитываются также налоги, уплаченные по налоговым декларациям (расчетам) по филиалам, представительствам и иным обособленным подразделениям организации.

Теперь они могут начать свои небольшие проекты, и за каждые 200 злотых заработают 32 злотых, - пояснил он. Вторая группа, - продолжил он, - люди «вытесняются» с рынка труда. Они не хотели быть предпринимателями, но их жизнь заставляла меня это делать. Третья группа, добавил он, - это люди, которые завершают свой домашний бюджет. «Золотые ручки от всего, люди, занимающиеся мелким ремонтом, они работали законно, но правительство вынуждало их идти в серой зоне. потому что он увидит, сколько он заработает», - подчеркнул Каймерчак.

Однако мы не считаем такое сокращение неопределенным. Если компания, нанимающая работников от 3 до 5 лет, не повышает свой доход, это означает, что бизнес-идея является пропущенным предложением. Он добавил, что этот принцип не будет применяться к представителям так называемых. профессий и ремесленников, которые по определению не разрабатывают масштабные мероприятия.

Для сравнения расчетного значения налоговой нагрузки со среднеотраслевыми показателями в соответствии с приказом ФНС России от 30 мая 2007г. N ММ-3-06/333@, необходимо производить расчет с учетом суммы уплаченного налога на доходы физических лиц.

Налоговая нагрузка должна быть не ниже, чем среднеотраслевая. А что же делать, если все-таки налоговая нагрузка оказалась ниже?

В целом эти взносы не могут быть меньше премий, взимаемых с минимальной заработной платы, - отметил он. Однако, по мнению советника правления Левиатанской конфедерации Джереми Мордасевича, большое облегчение для малого бизнеса имеет больше недостатков, чем преимуществ. «Двухлетнее сокращение взносов социального страхования от самозанятых людей сегодня оправдано, поскольку оно приносит больше преимуществ, чем потери». в комментарии.

По словам Мордасевича, люди, начинающие свой собственный бизнес, должны помочь начать, но позже они должны соревноваться на равных с другими предпринимателями. «Налоговые льготы, предоставляемые избранным людям, являются дополнительным бременем». Сокращение двухлетних премий в течение примерно 40 лет профессиональной деятельности не окажет существенного влияния на размер их пенсий. Они будут взимать плату с оставшихся налогоплательщиков, которым придется финансировать гарантированные государством минимальные пенсии и пенсии для привилегированных лиц и их семей, - сказал эксперт.

Необходимо проверить свой основной код ОКВЭД. Налоговые органы определяют принадлежность организации к тому или иному виду деятельности по основному коду ОКВЭД. Быть может, что организация осуществляет иной вид деятельности, чем тот, что указан как основной, и соответственно размер налоговой нагрузки другой.

На требование необходимо предоставить пояснительную записку. Следует обосновать затраты организации и объяснить причины низкой налоговой нагрузки.

По его словам, это решение также ведет к недобросовестной конкуренции на рынке труда между малыми предпринимателями и работниками с полным взносом в систему социального обеспечения. Поэтому можно предположить, что налоги, уплаченные в Польше, находятся на очень низком уровне.

Проект «Государственная цена» Института глобализации свободного рынка фокусируется на фактическом налогообложении работника в Польше. Подробные расчеты приведены в таблице 1. Используя другой метод расчета: заплатили 107% чистого налога на заработную плату. Он дал больше налогоплательщику, чем он для себя и своей семьи. Это реальное налоговое бремя. Эффект таких ужасающих налогов, которые обычные поляки часто не осознают, - это невероятный рост государства. В то же время, несмотря на правительство Дональда Туска, расходы всего за три года увеличились на 150 млрд.

Чем же можно объяснить низкую налоговую нагрузку:

  • Повышение закупочных цен на сырьё, материалы;
  • Снижение объёмов реализации (уменьшение числа покупателей);
  • Минимальная торговая наценка (удержание старых и привлечение новых клиентов);
  • Иные расходы (инвестиции на развитие деятельности, значительные арендные платежи, непредвиденные расходы на ремонт производственного оборудования и т.д.);
  • Повышение заработной платы сотрудникам;
  • Повышение административных расходов.
Пояснительная записка должна полностью решить вопрос о низкой налоговой нагрузке и тогда налоговые органы не придут к вам с проверкой.