19.09.2019

Урок "провешивание прямой на местности". Метод провешивания прямой


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Провешивание прямой н а местности Презентацию подготовила Петрова Валентина Владимировна, учитель МБОУ « Горковская СОШ»

Когда-то, очень давно, перед людьми встала задача: с помощью линейки построить отрезок более длинный, чем линейка. Подумайте, как бы вы это сделали? А С В D Давайте посмотрим, как этот вопрос решили люди много лет назад

Один из приемов для «проведения» длинных отрезков прямых на местности –провешивание прямой. Для этой цели используют две вехи-шесты длинной около 2 метров, заострённые на одном конце для того, чтобы их можно было воткнуть в землю.

Необходимо, чтобы все вехи стояли вертикально. Правильность вертикального направления проверяется с помощью отвеса. Отвес - это шнур, на конце которого имеется небольшой груз.

Для лучшей видимости вехи закрашивают в два цвета, чаще всего в красный и белый.

С В А Чтобы провести на местности прямую, сначала отмечают какие-то точки А и В. Для этого используют две вехи Третью веху(С) ставят так, чтобы вехи, стоящие в точках А и В, закрывали её от наблюдателя, находящегося в точке А. Следующую веху ставят так, чтобы её закрывали вехи, стоящие в точках В и С и т.д.

Приём провешивания широко используется на практике Рубка лесных просек

Приём провешивания широко используется на практике При прокладывании высоковольтных линий электропередач

Приём провешивания широко используется на практике При прокладывании дорог

Приём провешивания широко используется на практике Противопожарная просека

Приём провешивания широко используется на практике Прокладка железнодорожного полотна

Приём провешивания широко используется на практике Огни взлётной полосы

Интернет-ресурсы: Вехи http:// oldskola1.narod.ru/Nikitin/030.gif Отвес http:// www.nne.mrsk-cp.ru/images/stories/company_news/raschistka3.jpg Линия эл. передачи http:// e-kazan.ru/upload/redactor/images/2c04794853fb6e39763a91dd855fb654.jpg Дорога http:// riavrn.ru/upload/preview/1/9/e/19e4d62513a14e1f5337acc6a8e585ee.jpeg Ж.Д. https:// tolmachevo.ru/upload/iblock/010/3.JPG Взлётная полоса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа на местности как средство здоровьесбережения на уроках географии. Практические работы я рассматриваю как средство связи теории с практикой. Выполнение их способств...

Рассматривается проектная деятельность на уроке и в домашнем задании (2 этап урока). 13 урок раздела Подобные треугольники....

Сопровождение урока обобщения и систематизации знаний и умений по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельные прямые» на основе ЭОР. Содержит характеристику и ссылки на...

Возможность создания экологической тропф и использование её при проведении комплексной экскурсии на местности при изучении темы "П.К. свой местности"

Описаание и оформление экологической тропы и экологического маршрута, организация экскурсионной деятельности, учебно-познавательногй и научно-исследовательской работы. При прохождении маршрута проводи...

Слайд 2

В школе мы довольно подробно изучаем геометрические построения с помощью циркуля и линейки и решаем много задач. А как решить такие же задачи на местности? Ведь невозможно вообразить себе такой огромный циркуль, который мог бы очертить окружность школьного стадиона или линейку для разметки дорожек парка.

Слайд 3

Знание геометрии и умение применять эти знания на практике полезно в любой профессии. Традиционно построения на местности производят для съемки плана земельного участка и для закладки фундаментов. Однако, такие знания бывают довольно часто нужны и в других областях деятельности.

Слайд 4

Можно подумать, что работа на местности ничем существенно не отличается от работы циркулем и линейкой на обыкновенной бумаге. Но это не так. На местности расстояния между точками довольно велики и нет таких линеек и циркулей, которые могли бы помочь нам. Да и вообще чертить на земле какие-либо линии затруднительно. Таким образом, построения на местности, основываясь на геометрических законах, имеют свою специфику.

Слайд 5

Специфика

Во - первых, все прямые не проводятся на земле, а прокладываются, т. е. отмечается на них, например, колышками, достаточно густая сеть точек. Обычно прокладку прямых на местности называют провешиванием прямых.

Слайд 6

Во - вторых, запрещается при построениях проводить какие-либо дуги. Поэтому, циркуля у нас фактически нет. Все, что остается от циркуля, это возможность откладывать на данных (проложенных) прямых конкретные расстояния, которые должны быть заданы не численно, а с помощью двух точек, уже обозначенных колышками, где-то на местности. Сами расстояния будут измеряться шагами, ступнями, пальцами рук, или любыми подходящими для этой цели предметами.

Слайд 7

Чтобы вешка стояла прямо, применяют отвес (какой – либо грузик, подвешенный на нитке). Ряд вбитых в землю вех и обозначает отрезок прямой линии на местности. В выбранном направлении ставят две вехи на расстоянии друг от друга, между ними другие вехи, так, чтобы глядя через одну, другие прикрывались друг другом.

Слайд 8

Веха -

вертикальная прямая жердь, которая становится для обозначения точки на местности имеет длину около 2 м; заострена на одном конце, для того, чтобы ее можно было воткнуть в землю

12. В чём заключается метод провешивания прямой на местности? Для провешивания, т. е. проведения прямых линий на земле, пользуются вехами. Вехи - это колья, заострённые с одной стороны. Обыкновенно вехи бывают длиной в 1,5 - 2 м. Для лучшей видимости вехи закрашивают в два цвета (чаще всего в красный и белый). Слово «провешивание» образовалось от слова "веха". Если нужно провешить прямую линию между двумя точками А и В, положение которых дано, то сначала в этих точках ставятся вехи; затем между ними устанавливается промежуточная веха С так, чтобы вехи А и С закрывали веху В. Если расстояние от точки А до точки В большое, то приходится ставить ещё вехи между точками A и С и между С и В. Вообще при провешивании прямой линии на ровной поверхности земли необходимо, чтобы расстояние между вехами было от 50 до 100 м, а на холмистой от 10 до 50 м. Иногда приходится провешить прямую линию, направление которой задано двумя вехами, поставленными в точках А и В. В этом случае прямая линия продолжается в нужном направлении за веху В так, чтобы следующую веху С закрывали вехи А и В. Затем ставятся следующие вехи так, чтобы их закрывали две ранее поставленные вехи. Необходимо, чтобы все вехи стояли вертикально. Правильность вертикального направления проверяется с помощью отвеса. Отвес - это шнур, на конце которого имеется небольшой груз.

Слайд 12 из презентации «Вопросы по геометрии» к урокам геометрии на тему «Задачи по геометрии»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке геометрии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Вопросы по геометрии.ppt» можно в zip-архиве размером 304 КБ.

Скачать презентацию

Задачи по геометрии

«Построение геометрических фигур» - Применение приема при решении задач. Метод пересечений. Сущность задачи на построение. П3: Построить (найти) точку пересечения двух данных прямых. Не существует инструментов для проведения прямых и плоскостей в пространстве. Например: прямая; биссектриса угла; серединный перпендикуляр. Координатный метод.

«Построение циркулем и линейкой» - Где в практической жизни человека встречаются геометрические построения? Как возникли в древности геометрические построения? Как изготовить древнейший прибор – трисектор? Какие знания и понятия о циркуле выходят за пределы школьной геометрии? Как разделить окружность на 2,3,4,5,6,8,12 равных частей?

«Задачи по геометрии» - Задачи по геометрии. Задача 21. Задача 15. Литература. Задача 1. Задача 9 Задача 18. Задача 5. Задача 7. Задача 16. Задача 13. Задача 11. Задача 10. Задача 19. Задача 4. Задача 8. Задача 3 Задача 6. Задача 2. Задача 17. Задача 14. Задача 12. Задача 20.

«Задачи по геометрии на готовых чертежах» - Найти углы параллелограмма. Трапеция. Углы трапеции. Задачи. Прямоугольник. Четырехугольники. Определение. Задачи на готовых чертежах. Найти. Параллелограмм. Биссектриса. Найти: AD. Равнобокая трапеция. Ромб.

«Задачи на построение» - Результаты контрольных срезов. Все задачи, которые можно решить с помощью циркуля и линейки, можно решить с помощью оригами. Из оригамского решения, проверки или способа построения. Влияние оригаметрии и геометрии на развитие логического мышления школьников при решении задач на построение. Любая оригамская задача состоит: Из постановки задачи.

Провешивание прямой на местности

Решим такую задачу: с помощью данной линейки построить отрезок более длинный, чем сама линейка. С этой целью приложим к листу бумаги линейку, отметим точки А и В и какую-нибудь точку С, лежащую между А к В (рис. 8, а). Затем передвинем линейку вправо так, чтобы её левый конец оказался около точки С, и отметим точку D около правого конца линейки (рис. 8, б). Точки А, В, С и D лежат на одной прямой. Если мы проведём теперь отрезок АВ, а затем отрезок BD, то получим отрезок AD, более длинный, чем линейка.


Аналогичный приём используется для «проведения» длинных отрезков прямых на местности. Этот приём заключается в следующем. Сначала отмечают какие-нибудь точки А и В. Для этой цели используют две вехи - шесты длиной около 2 м, заострённые на одном конце для того, чтобы их можно было воткнуть в землю. Третью веху ставят так, чтобы вехи, стоящие в точках А и В, закрывали её от наблюдателя, находящегося в точке А (точка С на рисунке 9). Следующую веху ставят так, чтобы её закрывали вехи, стоящие в точках В и С, и т. д.

Описанный приём называется провешиванием прямой (от слова «веха»). Он широко используется на практике, например при рубке лесных просек, при прокладывании шоссейных или железных дорог, линий высоковольтных передач и т. д.

Целью провешивания является сделать отрезок АВ на площадке видимым. Это производится маркировкой начальной точки А и конечной точки В с помощью створных вешек. Они должны быть видны из одного места стоянки наблюдателя. При провешивании различают установку промежуточных точек, удлинение отрезка, провешивание с обеих сторон и определение точки пересечения двух прямых.

УСТАНОВКА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ТОЧЕК

необходима тогда, когда необходимо достаточно обозначить длинные отрезки или когда необходимо промаркировать определенные точки, например углы здания. Установка промежуточных точек в створе прямой производится, как правило, одним наблюдателем и одним помощником. Наблюдатель становится в нескольких шагах от первой вешки и устанавливает направление взгляда на концевую вешку створа.

Помощник становится рядом с провешиваемой линией, не заходя на нее. Он смотрит на наблюдателя, держа промежуточную вешку вертикально между пальцами. Приближение вешки к створу производится короткими перемещениями по словам наблюдателя (при коротких отрезках) либо по знакам наблюдателя (при длинных отрезках). После установки вешки проверяется ее вертикальность с помощью отвеса или уровня. В заключение наблюдатель контролирует створ, причем в необходимых случаях положение вешки может быть изменено с помощью повторного указания. При провешивании многих промежуточных точек сначала следует устанавливать вешки, наиболее удаленные от наблюдателя.

Провешивание через возвышенность, препятствующую видимости УДЛИНЕНИЕ ОТРЕЗКА АВ, например от Адо С, должно производиться не более чем на половину его длины, так как свыше этого достаточная точность может быть обеспечена только с помощью соответствующих оптических приборов. Для выполнения достаточно одного человека, который становится с вешкой С на удлинении отрезка АВ и с помощью самоподгонки втыкает вешку, устанавливает ее вертикально и контролирует работу.

Для ДВУХСТОРОННЕГО ПРОВЕШИВАНИЯ (провешивание из центра) требуются два наблюдателя. Этот метод применяется, когда на обоих концах видимость ограничивается, например строительными сооружениями, или когда оба конца отрезка не видны, например в гористой местности. При этом оба наблюдателя становятся в створ через вспомогательные точки. Наблюдатель 1 ставит свою вешку С вне створа АВ и направляет наблюдателя 2 с вешкой D" в створ С"А. После этого наблюдатель 2 направляет наблюдателя 1 с вешкой С в створ D"B. Такое двухстороннее провешивание продолжается до тех пор, пока с обеих сторон отклонения не сходят на нет и вешки С и D не будут стоять на прямой АВ.

Для определения ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ДВУХ ПРЯМЫХ на площадке, как правило, не

обходимы два наблюдателя и один помощник. При этом оба наблюдателя направляют по очереди стоящего в центре помощника в створы своих линий. Точка пересечения S будет найдена, когда она будет находиться как на прямой АВ, так и на прямой CD.