28.06.2019

Театрализованный осенний праздник в детском саду. Театрализованное представление «Осень в теремке


Действующие лица:

Атрибуты:

Венок из листьев.

Плетеная корзинка.

Две березы.

Домик лисы.

Картина 1

Выходит Осень в оранжево-желтом сарафане, на голове венок из листьев, в руках плетеная корзинка.

Осень: Хороша природа в осеннем лесу! Эй, листочки, станцуйте мне разноцветный осенний танец.

(Исполняется танец «Листики» детьми подготовительной группы. Дети кружатся, приседают, машут листиками под музыку вальса. Появляется лиса.)

Лиса: Ах, какая ты, Осень, красавица! Сарафан у тебя такой же красивый, как мой рыжий хвост! И кто из нас красивее? Сама не знаю. Может, зайдешь, Осень, в мою избушку? Я тебя чаем напою. Он у меня душистый, с медом.

Осень: С медом?

Лиса: С медом. А еще у меня варенье есть малиновое.

Осень: Мое любимое! Зайду к тебе в гости, лиса, почаевничаем!

Лиса:

Ай да Осень, красота!

Ярче лисьего хвоста!

(Лиса и Осень уходят в домик лисы.)

Картина 2

(На лесную поляну выходит ежик.)

Ежик : Эх, елки, зеленые иголки! Красота-то какая в лесу! Все деревья в разноцветный наряд оделись, только елочки зеленые стоят. Вот дождевая капля на нос упала, наверное, дождик начинается. (Рассматривает каплю.)

Так это же не капля совсем. Это снежинка. Не может быть! Снег осенью! Ой, какие крупные снежинки в воздухе кружатся! Что с природой случилось?

А может, я в зимнюю сказку попал?

Заяц: Привет, ежик!

Ежик: Привет, зайка.

Заяц: Я от волка прячусь. Ты случайно его не видел?

Ежик: Не видел.

Заяц: Я серую шубку не успел на белую поменять, а тут снег пошел... Неужели зима началась?

Ежик : Сам ничего не пойму. Еще вчера Осень по лесу гуляла в своем цветном сарафане, а сегодня снег пошел.

Заяц: Надо спросить у белки, что случилось с нашим лесом, куда Осень пропала?

Белка высоко на ветке сидит, все видит, что в лесу происходит.

(Выходит заяц.)

Ежик: Белка, ты где?

(Появляется белка.)

Белка : Ты чего шумишь, ежик? Я только что своих бельчат спать уложила, а ты так громко кричишь!

Ежик (говорит тише): Белка, ты не видела, куда Осень подевалась?

Белка : Я видела, как она с лисой шла к лисьему домику.

Заяц : Это лиса нашу Осень спрятала! Ежик: Это лиса!

Белка : Давайте пойдем к лисьему домику и все узнаем.

(Звери идут к лисьему домику под песню «Белочки». Слова Л. Некрасовой, музыка 3. Левиной.)

Звери (поют):

Листики падают, осень пришла,

Рыжие белочки, как у вас дела?

— Мы набрали шишек для своих детишек.

Листьев полное дупло, будет нам зимой тепло.

Картина 3

Домик лисы.

Лиса (поет):

Баю-баю, баю-бай!

Спи, Осень, засыпай!

Эх, красота! В моей избушке будет жить сама Осень!

От ее присутствия мой хвост и шуба будут еще рыжее!

Как говорят в нашем лесу, красота идет с хвоста!

Ну вот, например, заяц: хвостик маленький, куцый.

А у меня — просто чудо: большой, пушистый хвост!

(Лиса увидела зайца в окошке.)

Заяц сам пришел! Вот и питательный мясной обед!

Какой сегодня замечательный денек! Зайцы сами к лисам в окна заглядывают!

(Появляется ежик.)

Ежик: Не рано ли ты, лиса, зайца есть собралась? А иголок не хочешь моих попробовать?

Лиса: Ужас! На мою избушку нападение! В моей избушке мне же и угрожают!

Ежик: Если не хочешь, лиса, моих иголок отведать, отдавай нашу Осень!

Лиса: Какую такую Осень?

Белка: Осень, красавицу и художницу!

Лиса : А как же я без Осени?

Кто мне будет картины рисовать?

Ежик:

А как же наш лес и все звери?

Наступит зима, а я грибов не насобирал.

Белка:

Я их насушить не успела.

Заяц: А я без капусты и морковки останусь!

Звери (вместе): Верни нам Осень!

Лиса : Что вы так кричите? Осень разбудите! Вы лучше вместе со мной спойте ей колыбельную песенку. (Поет).

Баю-бай, Осень, засыпай!

Ежик: А мы вместе с ребятами давайте другую песенку споем!

Просыпайся, Осень, скорей!

Пожалей нас, несчастных зверей!

Как нам быть без овощей?

Белка: Не сварю я даже щей!

(Осень просыпается.)

Осень:

Звери (вместе): Это мы! Возвращайся, Осень, скорей в наш лес!

В лесу зима и вьюга!

Лиса: Не забирайте мою Осень, как же я без нее?!

Осень:

Это я так долго спала?

У меня ж в лесу дела.

Как звери искали Осень

Как же я о них забыла?

Ох, лиса... (Осень качает головой.)

Вкусным чаем напоила.

Скорее в лес, друзья! Повторяйте за мной волшебные слова:

Всякому времени свой час,

Не торопи ты природу сейчас.

Она и обидеться может,

И завтра она нам ничем не поможет!

Заяц: Ой, снег начал таять!

Ежик: Солнышко из-за тучки показалось. Деревья в желто-оранжевый наряд оделись! Белка: Ура! Осень наступила!

Давайте, друзья, на нашей опушке заведем веселый осенний хоровод.

(Заяц, ежик, белка и лиса водят хоровод и поют.)

Звери (поют):

Осень, осень золотая,

Время сбора урожая.

Соберем мы овощей,

Сварим очень вкусных щей!

Можем мы сварить компот,

Ежик яблок принесет.

(Под веселую музыку персонажи прощаются, машут на прощанье рукой и уходят.)


Цель

:

:

Воспитательные задачи :

План.










10. Загадка про ежа.


13. Сценка «Белка».

Материалы


  1. 2. Ведущий загадывает
    загадку .
    Вот художник, так художник!
    Все леса позолотил,
    Даже самый сильный дождик
    Эту краску не отмыл.
    Отгадать загадку просим:
    Кто художник этот?..
    ДЕТИ (хором): Осень!
    3. Дети читают стихи про осенние листья.



    Листья с веток обрывает,
    3 реб. Листья жёлтые летят
    Прямо под ноги ребят.

    Дети садятся на свои места.

    5. Выходят 2 ребёнка, читают

    Е. Авдиенко

    Ходит осень по дорожке,
    Промочила в лужах ножки.
    Льют дожди, и нет просвета,
    Затерялось где-то лето.

    Ходит осень, бродит осень,
    Ветер с клёна листья сбросил.
    Под ногами коврик новый
    Жёлтый-розовый-кленовый.

    Сценка « Сорока и заяц».
    Заяц. Сорока. Заяц. Сорока. Заяц. (по Скребицкому)




    8. Ребёнок читает
    стихотворение «Зайки».
    Вот и осень наступила,
    Вот и листики летят,
    Вот и серенькие зайки
    Шубки поменять спешат.
    Сценка « Заяц-беляк» Сорока. Заяц Сорока Заяц Под музыку возвращаются на свои места.

    10. Ребёнок читает

    загадку про ежа .
    Лесом катится клубок
    У него колючий бок.
    Он охотится ночами
    За жуками и мышами.
    Сценка « Заяц и Ёж» (по Зотову)
    Ёж .- Я лесной колобок,
    Колобок – колючий бок.
    Весь колючками оброс
    Даже в руки не возьмёшь.
    Заяц Ёж Заяц Ёж Заяц . – Кто же твои враги?
    Ёж Заяц Ёж Заяц Под музыку возвращаются на свои места.

    Сценка «Лисички» (по А.Шибаеву)
    Грибы. - Кто вы?
    Животные.
    Ну а вы-то кто же?
    Грибы. - Мы, лисички тоже.
    Животные. - Как, с одной-то лапкой.
    Грибы. - Нет, ещё со шляпкой.
    Под музыку возвращаются на свои места.

    13. Под музыку появляется

    белка
    Белка спряталась в дупло.
    В нём и сухо, и тепло
    Запасла грибов и ягод

    Под музыку возвращаются на свои места.

    стихотворение
    Тонкая берёзка
    В золото одета.

    Птицы улетают
    В край тепла и света,
    Вот вам и другая
    Осени примета.

    Сеет капли дождик
    Целый день с рассвета.
    Этот дождик тоже
    Осени примета.

    15. Окончание спектакля, представление артистов.

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего развлечения в старшей логопедической группе

Театрализованное представление «Осень на пороге»


Цель : закрепление представлений детей об осенних изменениях в природе.

Коррекционно-образовательные задачи :
-повысить речевую активность детей;
- активизировать словарь детей по теме.

Коррекционно-развивающие задачи :
- развивать координацию речи с движением;
- развивать связную диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные задачи :
- развивать воображение, умение перевоплощаться и импровизировать;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- развивать коммуникативные навыки.

План.

1. Дети под музыку с осенними листочками в руках входят в зал, встают врассыпную.
2. Ведущий (ребёнок) открывает представление - загадка про осень.
3. Дети читают стихи про осенние листья.
4. Музыкальная композиция с листьями (под музыку Петрова из к/ф «Осенний марафон»)
5. Выходят 2 ребёнка, читают стихотворение «Ходит осень по дорожке» Е. Авдиенко
6. Сценка «Сорока и заяц»(по Сладкову).
7. Сценка «Как звери и птицы готовятся к зиме» (по Скребицкому)
8. Ребёнок читает стихотворение «Зайки».
9. Сценка «Заяц-беляк»(по Сладкову).
10. Загадка про ежа.
11. Сценка «Заяц и Ёж» (по Зотову)
12. Сценка «Лисички» (по А.Шибаеву)
13. Сценка «Белка».
14. Стихотворение «Осенние приметы».
15. Окончание спектакля, представление артистов.

Материалы : диск с музыкальными файлами, игровые куклы - Сорока, Заяц, Ёжик, Белка, шапочки-маски: лисички-грибы, лисички-животные, маски: медведя, птицы, лисы, мыши, картины с осенними пейзажами, осенние декорации, раздаточный материал-листья.

Ход театрализованного представления.

  1. Дети под музыку с осенними листочками в руках входят в зал, встают врассыпную.
    2. Ведущий загадывает
    загадку .
    Вот художник, так художник!
    Все леса позолотил,
    Даже самый сильный дождик
    Эту краску не отмыл.
    Отгадать загадку просим:
    Кто художник этот?..
    ДЕТИ (хором): Осень!
    3. Дети читают стихи про осенние листья.
    1 реб. Осенние листья по ветру кружатся,
    Осенние листья под ноги ложатся.
    2 реб. Ветер с листьями играет
    Листья с веток обрывает,
    3 реб. Листья жёлтые летят
    Прямо под ноги ребят.
    Музыкальная композиция с листьями (под музыку Петрова из к/ф «Осенний марафон»)
    Дети садятся на свои места.

    5. Выходят 2 ребёнка, читают

    стихотворение «Ходит осень по дорожке» Е. Авдиенко

    Ходит осень по дорожке,
    Промочила в лужах ножки.
    Льют дожди, и нет просвета,
    Затерялось где-то лето.

    Ходит осень, бродит осень,
    Ветер с клёна листья сбросил.
    Под ногами коврик новый
    Жёлтый-розовый-кленовый.

    6. Под музыку выходят Сорока и Заяц – игровые куклы.

    Сценка « Сорока и заяц».
    Заяц. Тетушка Сорока! А почему вас называют белобокой?
    Сорока. Потому что у меня бока белые. И грудка с брюшком тоже.
    Заяц. Какие ты сегодня новости принесла?
    Сорока. Осень леса раздела, птиц в путь отправила. Воду студит. Вам зверям, велит в тёплые шубки одеваться. Зиму в гости ждать.
    Заяц. Спасибо за новости, тётушка Сорока, до свидания!Под музыку возвращаются на свои места.

    7. Под музыку появляются лиса, птица и мышь (с шапочками-масками)

    Сценка « Как звери и птицы готовятся к зиме» (по Скребицкому)
    Лиса. В лесу каждый готовится к зиме по-своему.
    Птица. Кому положено, улетел от холода и голода на крыльях.
    Мышь. Кто остался, торопится набить свои кладовые, пищу впрок запасает.
    Медведь. А медведь-лежебока тёплую берлогу готовит.
    Под музыку возвращаются на свои места.
    8. Ребёнок читает
    стихотворение «Зайки».
    Вот и осень наступила,
    Вот и листики летят,
    Вот и серенькие зайки
    Шубки поменять спешат.

    9. Под музыку появляются Сорока и Заяц (игровые куклы).

    Сценка « Заяц-беляк» Сорока. – Посмотрите, посмотрите, что заяц делает! Словно мячик по земле катается!
    Заяц .- Какой же я мячик? Это я линяю, шёрстку меняю и чтобы поскорее сбросить серую шерсть, катаюсь по земле!
    Сорока .- Значит, ты линяешь, шёрстку меняешь?
    Заяц . – Да, летом я серый, а зимой белый.Под музыку возвращаются на свои места.

    10. Ребёнок читает

    загадку про ежа .
    Лесом катится клубок
    У него колючий бок.
    Он охотится ночами
    За жуками и мышами.

    11. Под музыку появляются Заяц и Ёж (игровые куклы).

    Сценка « Заяц и Ёж» (по Зотову)
    Ёж .- Я лесной колобок,
    Колобок – колючий бок.
    Весь колючками оброс
    Даже в руки не возьмёшь.
    Заяц . – Здравствуй, Ёж Ежович! Какой же ты колобок, ты самый обыкновенный ёж.
    Ёж . – Вот свернусь в клубок, чем не колобок.
    Заяц . – Колобок без колючек, а ты с колючками.
    Ёж . – Колючками я от врагов защищаюсь.
    Заяц . – Кто же твои враги?
    Ёж . – Ночью филин опасен, да и от лисы спасенья нет. А давай с тобой заяц дружить?
    Заяц . – Давай, но скажи Ёж Ежович, а как же мы будем дружить, ведь ты зимой спишь?
    Ёж . – Ну и что! Зимой я буду спать и тебя во сне видеть. А весной мы опять встретимся.
    Заяц . – До свидания, Ёж Ежович, до встречи весной.Под музыку возвращаются на свои места.
    12. Под музыку выходят 2 пары: грибы-лисички и лисички-животные (с шапочками – масками).
    Сценка «Лисички» (по А.Шибаеву)
    Грибы. - Кто вы?
    Животные. - Мы, лисички, рыжие сестрички.
    Ну а вы-то кто же?
    Грибы. - Мы, лисички тоже.
    Животные. - Как, с одной-то лапкой.
    Грибы. - Нет, ещё со шляпкой.
    Под музыку возвращаются на свои места.

    13. Под музыку появляется

    белка , изображает сбор запасов, прячется в дупло.
    Белка спряталась в дупло.
    В нём и сухо, и тепло
    Запасла грибов и ягод
    Столько, что не съесть и за год. …

    Под музыку возвращаются на свои места.

    14. Выходят дети с осенними пейзажами (детские рисунки) и читают

    стихотворение
    Тонкая берёзка
    В золото одета.
    Вот и появилась осени примета.

    Птицы улетают
    В край тепла и света,
    Вот вам и другая
    Осени примета.

    Сеет капли дождик
    Целый день с рассвета.
    Этот дождик тоже
    Осени примета.

    15. Окончание спектакля, представление артистов.

Ольга Абрамова
Осенняя ярмарка. Театрализованное представление для детей старших групп ДОУ

Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы «Осенняя ярмарка »

Цель праздника :

Обобщить знания детей о родном крае , городе

Воспитывать любовь у детей к русскому народному творчеству

Учить детей вживаться в игровую ситуацию

Формировать положительные эмоции

Развивать инициативу, творческие способности

Дети проходят в зал. Зал оформлен под ярмарку : хохломская посуда, вышитые полотенца, самовары, баранки, пряники.

Собирайся на площадь народ

Сегодня вас необычное ждёт,

Игры, песни, чудеса из чудес.

Дети под музыку проходят к столам, рассматривают товар.

Здесь на ярмарке товары ,

Расписные самовары,

И баранки, и свистки,

Сушки, овощи, платки.

Здесь продаётся индийский чай,

Есть говорящий попугай,

Чашка, блюдца, никогда не бьются.

Дудки, хлопушки, бубен, побрякушки.

Налетай, не зевай, выбирай, забирай.

1. Оркестр. (Дети разбирают муз. Инструменты, исполняют р. н. м. А я по лугу.».

Ведущий :

В честь открытия нашей ярмарки

Восславим наш Богатовский край

Восславим наше село Богатое.

Выходят 4 ребёнка.

1. Стоит село на реке широкой,

Ту реку, с древности далёкой

Самаркой – ласково зовут,

Здесь люди вольные живут.

2. Мы любим Богатое,

Наше родное,

Красиво и летом,

Оно и зимою.

3. Всегда в Богатое много гостей,

Пускай приезжают, мы любим друзей!

4. Много на свете есть городов,

Новгород, Киев, Москва и Ростов,

Но то село, в котором живём,

Оно лучше всех,

О нём мы споём!

2. Песня «Богатовский край»

Ведущий :

Весело у нас на ярмарке , много народу, но как без гостей?

Мы в ладошки громко бьём,

Гостей на ярмарку зовём !

Под музыку вбегают скоморохи.

1 скоморох : Где тут ярмарка , скажите?

Нас на ярмарку пустите !

Ведущий : А вы кто такие?

Вместе : Мы два братца удалые!

1 –й Я – Тимошка!

2 –й Я – Ерошка!

1. Мы не люби охи, вздохи,

2. А зовут нас скоморохи!

1. А чего бы нам купить на ярмарке ? Селёдочки?

Ведущий : Уже продали!

2. Огурчиков?

Ведущий : Их уже съели!

1. Ну, тогда яблочек?

Ведущий : Разобрали.

2. Так что же осталось?

Ведущий : Песни, пляски, шутки, смех,

Хватит радости для всех!

Заказывайте!

Скоморохи : Хотите услышать песню развесёлую.

Ведущий : Пожалуйста!

3. Хоровод «Весёлая ярмарка »

1 скоморох : Ах, как у вас получается

Петь да веселиться вы мастера.

2 скоморох : Тара-тара-тарара

Эх весёлая пора,

Будем петь и плясать,

Да товар покупать.

Ведущий : Ребята, пойдёмте, за покупками! (Идут к столу с платками и кепками) .

А кто хозяин этого прилавка? (К прилавку подходит родительница в русском сарафане) .Хозяйка :

Красны девицы, добры молодцы!

Поскорее подходите, на товар поглядите.

Шёлк, парча, кому что надо.

Ну, а мне пятак в награду.

На платочки посмотрите

Шапки русские купите.

Лучше этих не найдёте,

Хоть полмира обойдёте.

Что купить хотите?

Ведущий : (советуется с детьми) . Русские кепки.

Хозяйка : А чем платить будете ?

Ведущий : А мы станцуем пляску –

Не короткую, не длинную,

А русскую, старинную .

4. Танец «Я на печке молотила»

1 скоморох : Раз пришли мы на ярмарку ,

Так будем всех потешать.

2 скоморох : Скороговорки будете за нами повторять ?

1 скоморох : Расскажите про покупки, про покупочки мои,

Про покупки, про покупочки мои.

Предлагает детям .

2 скоморох : Ребята молодцы, а взрослые смогут повторить скороговорку?

«Мокрая погода размокропогодилась» .

(появляется Купец)

Ерошка. Здравствуй захожий молодец, а скороговорить скороговорочку сможешь?

Купец : Я купец, в торговых делах удалец!

Ерошка. Как звать величать?

Купец. Гордей Филимоныч.

Петрушка : а зачем вы на ярмарку пришли ?

Купец. Товар посмотреть, себя показать. Это чьи лавки будут?

Торговцы. Наши!

1 продавец. Тары-бары-расто-бары

Есть хорошие товары

Мы не только разуважим,

Чего нет и то покажем!

2 ПРОДАВЕЦ : Булавки, иголки,

Стальные приколки.

За один пучок

Плати пятачок!

3 ПРОДАВЕЦ : Вот орешки,

Хорошие орешки.

Вкусные, на меду,

Давай в шапку накладу!

4 ПРОДАВЕЦ : Подходи сюда, дружок,

Раскрывай свой кошелек!

Тут трещотки и гармошки

И расписанные ложки!

Купец : Эка чем удивили? Вот если я начну торговать!

Петрушка : Воровать?

Купец : Да не воровать, а торговать,

Петрушка : А-а, пировать! Ну, тогда я с вами пойду.

Купец : Ладно, пировать так пировать. А у тебя деньги пировать есть? Надо иметь 200 рублей.

Петрушка : Пять гвоздей? Сейчас принесу.

Купец : Да не гвоздей, а рублей.

Петрушка : Да не гонял я голубей.

Давай повеселим людей!

5. Игра «Гордей Филимоныч» .

Гордей Филимоныч, дай нам сапоги.

А вы купите детки, отдать не с руки.

Гордей Филимоныч, сколько с нас возмёшь?

Пять рублей с полтиной, пятачок и грош.

Гордей Филимоныч, да ты с ума сошёл.

Вот задам вам детки, я не зря пришёл!

Тимошка. Эй, Гордей Филимоныч, уймись, не пугай детей !

Купец. А ты, Тимошка не смеши людей.

Петрушка : Просишь меня, побей? С удовольствием.

(Петрушка закатывает рукава, берёт палку, бьёт купца и приговаривает)

Пей, купец чай,

Головой не качай,

Над деньгами не трясись,

А с Петрушкою делись.

(Купец убегает)

Ведущий : Ой, Весёлые скоморохи, уймитесь, отгадайте лучше, что купили ребята на ярмарке ?

1 скоморох : Ох, и ярмарка шумит ,

Всех в округе веселит!

Ведущий : Светит солнце ласково, нежно улыбается, это осень к нам пришла , осень раскрасавица .

6. Песня «Осень »

Ведущий :

- Посмотрите сюда : в этот павильон осень заглянула :

Разукрасила рябину,

Разукрасила калину,

Весь наш родной край.

Посмотрите, сколько осенних листочков попадало на наш прилавок. А листочки разные, жёлтые и красные. Листья вы берите, с ними попляшите.

7. Танец «Осенние листья »

Ведущий : А осенью поспел большой урожай.

А кто хозяйка этого павильона?

Хозяйка : Я – хозяйка!

Продаётся лук, петрушка

Кабачки – всё очень вкусно!

Здесь и красная морковка, сочная капуста,

Очень много овощей, и для супа, и для щей.

Подходите, покупайте – всё, что нужно выбирайте!

(пригласить детей )

Ведущий : нам нужны овощи, а денег у нас нет.

Хозяйка : А кто загадки отгадает, тот товар и получает!

1. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

2. Уродилась я на славу

Головой бела, кудрява.

Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)

3. Расту в земле, на грядке я

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

4. Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко,

Что же это? (Репка)

5. Голова на ножке

В голове – горошки. (Горох)

Молодцы! Отгадали мои загадки – забирайте товар!

Ведущий берёт чашку с овощами, показывает детям.

Ведущий : Ребята, что происходит? По-моему овощи поссорились. Давайте попробуем во всём разобраться. А для этого положим овощи вот в этот домик.

Отойдём и скажем слова :

«Овощи нам покажитесь! Что случилось, расскажите?

Дети говорят слова. Из домика выходят дети – овощи.

8. Инсценировка.

Ведущий : Сколько разных овощей! Спорят, кто кого главней.

Морковь :

Вы ответьте мне по чести

В вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ я – морковка,

В ротик прыгаю я ловко.

Содержу я витамин –

Очень нужный каротин!

Чеснок :

Не хвались ты каротином,

Я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори.

Съешь меня – не будет боли!

Свекла :

Чесноку не верьте дети

Самый горький он на свете.

Я – свеколка – просто диво!

Так румяна и красива.

Будешь свёколкой питаться-

Кровь вся будет очищаться!

Морковь :

Очищается вся кровь?

Главный овощ – я – морковь!

Вот и огурец – пострел,

К нам нежданно подоспел.

Огурец :

Что? Огурчик вам не нужен?

Без него ну что за ужин?

И в рассольник и в салат-

Огуречку каждый рад!

Капуста :

Я – капуста – всех толщей,

Без меня не будет щей!

Борщ, салат и винегрет

Любят кушать на обед.

И при том, учтите дети,

Главный овощ я в диете.

Помидор :

Вы кончайте этот спор!

Всех главнее – помидор!

Раскрасавец – хоть куда,

Я не овощ, а звезда!

Ведущий : Вот это спор, ребята. Овощи не ссортесь, ведь в каждом овоще много витаминов, и каждый из них полезен.

9. Игра «Разбери овощи» (2 команды)

(На нашей грядке не убран урожай. Нужно все овощи собрать.

1 скоморох : Эй, весёлый народ, становись-ка в хоровод.

2 скоморох : Пора себя показать, пора игру начинать.

10. Игра «Тётя - Весельчак»

Внезапно появляется поводырь с медведем

Поводырь :

Расступись, народ честной,

Идет медведюшко со мной!

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)

Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

А какие в нашей группе мальчики ?

(Медведь дерется, рычит.)

А как Ваня проспал, в сад опоздал?

(Медведь «спит» , вскакивает, бежит.)

А как наш воспитатель по группе ходит ?

(Медведь важно ходит по сцене.)

А как Дуняша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

(Медведь крутит задом.)

Поводырь : (к медведю)

Уморился? Отдохни, да немножечко вздремни.

11. Игра с медведем. 1 раз

Поводырь. А теперь хочу я посмотреть, кто у нас сильный как медведь. Кто моего медведя перетянет девчонки или мальчишки?

12. Игра «Перетяни канат» .

Поводырь. Ох, сильны ребятишки, девчонки и мальчишки. Потешили да позабавили.

Да всему делу надо меру знать.

А моему медведюшке пора спать.

А вы тут не скучайте, ярмарку продолжайте .

1 скоморох :

Делу время –потехе час!

Гуляй, гуляй да меру знай!

Вот и солнце закатилось -

Наша ярмарка закрылась !

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

2 скоморох : Погоди, погоди закрываться то!

А здесь продаётся скатерть -

Самобранкой называется?

Всякое угощение на ней появляется.

Тимоша, помоги.

1 скоморох : Я тебе, Ерошка, помогу

Это я в два счёта могу. (Стол)

Вместе : 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем расстилать.

2 скоморох : Посмотрите-ка, подарки

Здесь на скатерти лежат,

А подарков очень много –

Хватит их на всех ребят.

1 скоморох : Пряники медовые

Конфетки,

Сладкие коврижки.

Вместе : И всё для вас, детишки!

Ведущий : До чего же веселы -

Скоморохи – молодцы!

Скоморохи : 1. А вы, ребята, лучше всех

Очень звонкий у вас смех.

2 Каждый из вас молодец,

Тут и ярмарке конец !

Ведущий : Спасибо скоморохи

За веселье да за угощенье,

Пойдёмте в группу чай пить со сладостями!

Театрализованное представление

«Осень в теремке»

Воспитатель: Ленц. Т.И.

Программное содержание: развивать интерес к театрально-игровой деятельности; поощрять желание принимать активное участие в театральном действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другу.

Реквизит: теремок, плетень, овощи в огороде (картошка, морковка), листочки, корзинки, бочонок с медом, угощения. Декорация леса (елочки, пенечки, грибы).

Звучит музыка. Дети входят в зал.

ВЕДУЩАЯ: Ребятки, я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде!

Дети встают "паровозиком", ведущая - впереди. Под музыку все топающим шагом двигаются по залу.

ВЕДУЩАЯ: Вот и приехали...
Осенью мы в лес идем,
Листья сыпятся дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят!..
Вот и в лесу много листочков: и желтые, и красные - очень красивые! А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась! А вот и ветерок подул, листочками играет. Давайте с ними потанцуем и песенку споем!

Танец с листочками. Движения под любую вальсовую мелодию по усмотрению музыкального руководителя.

ВЕДУЩАЯ: Смотрите, ребятки, теремочек стоит! Кто же в нем живет?.. И огородик небольшой: и капуста, и картошка, и морковка в нем растут! (стучит) Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Никто не отвечает... Слышите? Кто-то бежит! Отгадайте загадку:
Маленькая, серенькая, тоненько пищит,
На деток из норки глядит!

ДЕТИ: Мышка!

Выбегает Мышка.

МЫШКА: Кто-то звал меня? Ребятки, здравствуйте!..
Буду в нем жить-поживать,
На огороде картошку копать, капусту поливать,
Морковку собирать, да на зиму запасать!
(забегает в домик)

ВЕДУЩАЯ: Забежала Мышка в теремок и стала в нем жить… Слышите, ребятки, еще кто-то сюда идет, ножками стучит. А вот и загадка:
Что за странный колобок мне дорогу пересек?
Шубка в иглах у него, не боится ничего!

ДЕТИ: Ежик!

Выходит Ежик.

ЁЖИК: Здравствуйте, ребятки! По лесной дорожке я катился,
На лесной полянке очутился.
Что за чудо-теремок? Кто, скажите, в нем живет?
Огородик небольшой под высокою сосной…
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА: Я, Мышка-норушка! А ты кто?

ЁЖИК: Я - Ёжик, ни головы, ни ножек! Пусти меня к себе жить!

МЫШКА: Чтобы жить-поживать, запасы на зиму надо запасать!

ЁЖИК: А в лесочке-то под горкой, под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд грибочки ровненько стоят!
Я грибочки соберу, да на зиму припасу:
Посушу да посолю, зимой пирогов всем напеку!

МЫШКА: А какие грибы ты знаешь?

ЁЖИК: И белые, и подосиновики, и опята!

ВЕДУЩАЯ: Ребятки, давайте поможем Ежику грибочки собрать! Кто больше соберет?..

Проводится игра "Кто больше соберет грибов?". Двое детей под веселую музыку собирают грибочки, каждый в свою корзинку. В конце игры воспитатель вместе с детьми считают, кто из них больше грибочков собрал.

ЁЖИК: Урожай грибов хорош! Жить меня к себе возьмешь?

МЫШКА: Заходи скорее в дом, веселее будет в нем!

ВЕДУЩАЯ: Стали Мышка и Ежик вместе жить… А вот еще кто-то бежит по тропинке, слышите?..
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку!

ДЕТИ: Зайчик!

Выбегает Зайчик.

ЗАЙЧИК: Здравствуйте, ребятки!
На полянке на лесной теремочек расписной!
Кто же в тереме живет и сажает огород?

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА: Я, Мышка-норушка!

ЁЖИК: Я, Ежик, ни головы, ни ножек! А ты кто?

ЗАЙЧИК: А я Зайчик-побегайчик! Пустите меня к себе жить!
Я в огороде помогу, урожай вам соберу:
И капусту, и морковку - соберет их Зайка ловко!

МЫШКА: Что ж, помощники важны,
Нам помощники нужны!

ВЕДУЩАЯ: Ребятки, давайте поможем Зайке собрать урожай морковки!

Проводится игра "Кто скорее соберет морковку?".

ЗАЙЧИК: Спасибо, ребятки, помогли мне собрать урожай морковки! А теперь можно и поиграть!

Песня-игра "Зайчики и лисичка":
1). По лесной лужайке
Разбежались зайки,
Вот какие зайки -
Зайки-побегайки.

2). Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки -
Зайки-побегайки.

3). Вдруг бежит лисичка -
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки!
На последний куплет выбегает Лиса, ищет зайчиков.

ЛИСА: Ах вы, милые зайчата! Здравствуйте, мальчишки и девчата!
Слышу я - у вас веселье? В теремочке новоселье?
К себе меня возьмите жить, со мной не будете тужить!
Уж я вас повеселю: потанцую и спою!
Ну-ка, нечего скучать! Выходите танцевать!

Танец "Сапожки". Ноты есть в сборниках для малышей, к примеру "Музыка в детском саду. 2 младшая группа".
Движения очень простые: под спокойную музыку дети дут по кругу, держась за руки, и притопывают ножками, когда звучит веселая музыка.

ЗВЕРИ: Заходи, Лиса, к нам в терем,
Так и быть, тебе поверим!

ВЕДУЩАЯ: Зашла Лисичка в теремок и стали они жить вчетвером... А вот еще кто-то идет, слышите, ребятки? Кто же это?.. Слушайте загадку:
Кто зимой холодной
Бродит по лесу злой и голодный?

ДЕТИ: Волк!

Выходит Волк.

ВОЛК: Здравствуйте, ребятки!
Что за чудо-теремок?.. Ой! А рядом огород!
Мне покушать бы чего - с голоду живот свело!
Глядь, картофель-то поспел! Я б сейчас его поел!
Чей, скажите, урожай? Эй, хозяин, отвечай!

ЗВЕРИ: Кто стучится в теремок? Чей там слышен голосок?

ВОЛК: Я - Волчок, серенький бочок! Пустите меня в теремок жить!
Я работы не боюсь, на работе не ленюсь!
Буду вам я помогать и картошку собирать!

ВЕДУЩАЯ: Поможем, ребятки, Волку картошку собрать?

Проводится игра "Перенеси картошку". Под веселую музыку дети носят по одной картофелине из огородика каждый в свою корзинку. Кто больше соберет?

ЗВЕРИ: Урожай собрали дружно, голодать зимой не нужно!
Заходи скорее в дом, веселее впятером!

ВЕДУЩАЯ: Зашел Волк в теремочек и стали они жить вместе… А вот еще кто-то идет по лесной тропинке!.. Отгадайте загадку:
Слышен близко топот ног!
Что за странный зверь идет?
Зимой в берлоге любит спать
И лапу сладкую сосать!

ДЕТИ: Медведь!

Выходит Мишка.

МИШКА: Здравствуйте, ребятки! Правильно отгадали загадку!
Ой, смотрите, теремок! Я в лесу не одинок!
Очень скучно одному, в гости бы сходить к кому!
Я и меда тут припас - сделал на зиму запас!
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет

ЗВЕРИ: - Я, Мышка-норушка!
- Я Ежик, ни головы, ни ножек!
- Я, Зайчик-побегайчик!
- Я, Лисичка-сестричка!
- Я, Волчок, серенький бочок! А ты кто?

МИШКА: А я Мишка косолапый, мед я ем из улья лапой.
Ну и вам принес медку, всех я медом угощу!
Меня в лес вы не гоните, в теремок меня возьмите!

ЗВЕРИ: Заходи, Мишутка, в дом, веселее будет в нем!

МИШКА: Лучше вы, зверята, выходите,
Малышей угостить мне помогите!

Звери выходят, угощают малышей.

ВЕДУЩАЯ: Понравилось вам, ребята, Мишкино угощение?.. Стали зверята в теремке жить-поживать, да добра наживать:
Мышка с Ежиком пироги пекут,
Зайка с Лисичкой песни поют,
А Волк и Мишка за порядком следят…
Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Пора возвращаться.

Дети строятся "паровозиком", под музыку уходят в группу

«Сундучок осени»

Театрализованное представление

Задачи: доставить детям радость; вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств.

Оборудование: билеты, сундучок с осенними подарками: загадки об овощах - карточки; костюмы овощей, лейка.

Участники: дети старшей группы.

Действующие лица: сказочница, хозяйка, помидор, капуста, огурец, лук, ворона.

Ход

Зал украшен осенним пейзажем, на фоне осеннего пейзажа оформлен зелёный огородик. Дети приобретают билеты в кассе, проходят в зрительный зал и занимают места в соответствии с номером билета. Занавес открывается, детей приветствует сказочница, в руках сундучок.

Сказочница: Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем театре вас ожидает удивительная встреча с интересными героями. В сказках происходят чудеса. Может быть, чудеса начинаются именно сейчас с этой музыки (звучит музыка «В гостях у сказки»).

Сказочница: Ребята, отгадайте загадку:

Листья пожелтели,

С веток облетели,

Солнце светит мало,

Уж похолодало… ( осень ).

По дороге золоченной,

Осень щедрая идет.

Убранный листами клёна,

Сундучок она несёт.

Сундучок с её приданым,

Полон солнечных даров:

Много тут брусники рдяной,

Спелых яблок и грибов.

Скажите, что нам дарит осень? (овощи, фрукты, грибы, ягоды, орехи)

Загадки из сундучка (об овощах)

Где растут овощи?

Для чего нужны овощи человеку?

Что можно приготовить из овощей?

Динамическая пауза (речь с движением по тексту).

В огород пойдём, урожай соберём

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

Игра «Какого цвета»

- Какие овощи бывают красного цвета?

Какие овощи бывают зеленого цвета? желтого?

Сказочница: Всё вы правильно сказали, на вопросы ответили верно, но в сказках овощи ведут себя совсем иначе - бывает и такое, что ссорятся, хвастаются. Предлагаю заглянуть в один из огородов. Посмотреть сказку о том, почему помидор стал красным. Садитесь поудобнее, мы начинаем. Звучит музыка.

\

Сказка о том, почему помидор стал красным

Сказочница: В давние времена жили на одном огороде овощи.

(По одному выходят овощи и представляются).

Я веселый молодец,

Я зеленый огурец .

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста .

Без меня вы как без рук,

В каждом блюде нужен лук .

Любят дети с давних пор

Вкусный сладкий помидор .

Сказочница: Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик, и каждый день поливала его.

Хозяйка: (ходит с леечкой и «поливает» овощи) .

- Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьёт.

Сказочница: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться.

Помидор: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец: Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Лук: Не поймет никак он, братцы, -

Некрасиво задаваться.

Сказочница: А помидор все свое твердил.

Помидор: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Овощи (хором) Хвалился, хвалился

И с куста свалился!

Сказочница: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит все овощи. Летела мимо ворона.

Ворона: Кар! Кар!

Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Сказочница: Стыдно стало помидору. Заплакал он… и покраснел от стыда.

Помидор: Вы меня, друзья, простите,

Вы с собой меня возьмите.

Сказочница: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Все участники: Не верите – посмотрите сами.

Сказочница: Понравилась вам сказка? Актёры выходите на поклон.

Звучат аплодисменты, актёры кланяются, занавесь закрывается.