25.06.2019

Осеннее развлечение для малышей. Сценарий развлечения для детей младшей группы на тему: Осень. Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы



Осеннее спортивное развлечение в средней и младшей группе
«В гости к Осени»
Звучит веселая музыка дети с воспитателем – ведущим
входят в зал, рассматривают, как украшен зал.
Инструктор. Какая красивая Осень, Какой золотистый убор. И в гости сегодня, ребята, К нам праздник осенний пришёл.
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
Звучит песня про осень.
Инструктор. Ребята, вы хотите попасть в гости к Осени? Тогда я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далёк, и чтобы наши ножки не устали, мы поедем туда на паровозике. (Дети становятся «паровозиком», ведущая впереди. Все дети двигаются топающим шагом по залу). Наш веселый паровоз
Ребятишек в лес привез.
На полянках и в лесочке
Разные лежат листочки.
Около листочков наших
Весело сейчас попляшем.
Инструктор. Ребята, посмотрите, как в лесу много листочков: и жёлтые, и
красные – очень красивые! А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась!
1 ребёнок: Осенью мы в лес идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
2 ребёнок: Листочки все осенним днем Красивые такие, Давайте песенку споем Про листья золотые!
Песня «Дует, дует ветер»
Инструктор. В лес осенний мы попали, За природой наблюдали. Ветер листьями играет Листья с веток обрывает, Листья жёлтые летят Прямо на руки ребят.
Подвижная игра «Листочки»
Инструктор. Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали. Хмурая погода и дождик на дворе, Стало очень холодно в октябре. Малоподвижная игра «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко, (одна рука слева, другая – справа от лица)
Светит в нашу комнатку. (дети гуляют по залу)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку. (кружатся)
Инструктор. Ой, ребята, тише, тише, Что-то странное я слышу…
Гость какой-то к нам спешит И как будто бы фырчит.
Кто б ты ни был, заходи Да ребят повесели!
Дети, слышите – листочки шелестят, веточки хрустят. Кто же это к нам спешит?
А это бежит ёжик – без головы, без ножек.
Он по лесу пробегал, грибочки на зиму запасал!
Подвижная игра «Ёжик»
За грибами в лес идём, (дети шагают)
Прыгаем по кочкам, (прыгают)
А в лесу колючий ёж (переплести пальцы)
Стережёт грибочки. (пальцы выпрямлять и сгибать)
Ты нас ёжик не коли, (погрозить пальцем ёжику, который стоит в середине круга)
А попробуй, догони! (дети убегают, а ёжик догоняет)
Инструктор. Ребята, но у ёжика в корзине очень мало шишек и орехов. Ребята, а вы хотите помочь ёжику собрать шишки и орешки?
В руки возьмем по корзинке, В лес за шишками пойдем.
Подвижная игра «Собери грибы»
Интересно мы играли, Инструктор. Вот, ёжик, наши дети собрали тебе полную корзину грибов. Оставайся на нашем празднике, посмотри, как наши дети умеют веселиться.
Малоподвижная игра «Угадай, кто под платком?»
Инструктор. Мы платочек поднимаем,
Кто под ним сейчас узнаем. (Детей прятать по одному)
Последний раз - Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем. Что же это? Корзинка!
А в корзинке … яблоки!
Инструктор. Ребята, эту корзинку яблок Осень дарит вам.
Милая осень щедра и красива.
Скажем мы осени дружно …
Дети: Спасибо! И до свидания!
Инструктор. Нам радостно, нам весело, На празднике своём. Пусть дети улыбаются Осенним ясным днём!
Но и нам пора возвращаться в детский сад. А поедем мы на «велосипедах».

Сценарий осеннего развлечения для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Осенние забавы"

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск

Описание материала: сценарий осеннего развлечения для старшей группы может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:
-закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой.
-совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях

Дети входят в зал.

Танец с листочками.

Ведущий:
Вот художник так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?

Дети: осень

1Ребёнок:
Как осень бывает красива!
Запомним ее листопад.
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят!

2Ребёнок:
Мы праздник сегодня устроим
И осень к себе позовем,
Мы с ней, поиграем,
Осенние песни споем
Песня «Осень золотая»

Ведущий:
Смотрите-ка, письмо. Интересно, от кого? Посмотрим? (читает на конверте)
«ДЕТЯМ Д/с № 127. ОТ ОСЕНИ»


Прочитаем?

«Здравствуйте, мои ребятки!
Расскажу все по порядку.
Задержалась я в пути,
Не могу пока прийти.
Нужно мне окрасить ярко
Все леса, сады и парки!
Нужно травку поджелтить,
Птиц на юг всех проводить!
Но про вас я не забуду,
Ждите в гости, скоро буду!»
ОСЕНЬ.

Ведущий: давайте, пока мы ждем осень, станцуем.

Танец «Приглашение».

(входит Осень)


Осень:
Здравствуйте!
Я пришла сегодня, дети,
Праздник вместе с вами встретить.

И не просто я пришла,
Я сюрпризы принесла!

Хоровод «Подарки Осени».

(после хоровода садятся на стулья)

Осень:
Я очень торопилась на встречу с вами.
А по лесу вслед за мной
Мчался дождик озорной.
Проводил меня немножко,
И намокли все дорожки.

Ведущий:
А нам не страшны лужи, у нас есть калоши, в которых можно бегать под дождиком по лужам. Сейчас сама увидишь.

Игра «Бег в галошах»

(формируются 2 команды по 4-5 детей. Каждый игрок одевает одну галошу на ногу, добегает до зонтика, обегает его, возвращается на место, передает эстафету следующему).

Осень:
Вот и дождик прошел, все лужи высохли.

Я предлагаю вам отправиться со мной в лес,
Там полным-полно чудес.

(дети встают друг за другом и змейкой идут по залу за Осенью, потом выстраиваются в круг)


Осень: вот мы с вами и в лесу. Как красиво вокруг. Слышите… птички поют, ветерок дует…

(звучит фонограмма пения птиц)

(обращает внимание на необычное дерево).

Смотрите, какое необычное дерево…(подходит к нему, осматривает) . А дерево –то непростое, листочки на нём с загадками. Поможете отгадать загадки?

(предлагает детям отдохнуть, сесть на стулья)

Отгадывание загадок

Лес разделся,
Неба просинь…
Это время года … (осень)

Листья жёлтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковёр ложатся.
Что за жёлтый снегопад?
Это просто …(листопад)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облако и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - …(дождь)

Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки? … (птицы)

Вот на ножку купол – гриб,
Он от ливня защити.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под… (зонт)

Он не ведает границ,
Он лети быстрее птиц.
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это … (ветер)

(обращает внимание детей на мольберты, на которых нарисованы 3 ствола деревьев-рябина, дуб, клён)




Осень: В лесу дул очень сильный ветер и сорвал листья с деревьев. Давайте мы сейчас нарядим эти деревья. Каждое дерево надо нарядить в подходящие для него листочки.

Игра Одень дерево.


(участвуют 3 ребёнка) На фланелеграфах закреплены три дерева Дети должны выбрать из общего числа листочков нужный и прикрепить к дереву – кто быстрее справится с заданием)

Ведущий:
Хорошо, Осень, у тебя в лесу. Мы хотим спеть тебе песенку. Послушай.

Песня «Что такое Осень?»


(показывает зонт)


Осень: Я вчера по лесу шла,
И зонтик вот такой нашла.

Зонт необычный, он умеет превращать. Хотите проверим?
Игра «Волшебный зонт»
(дети под текст песни превращаются в листочки, грибочки, фруктовый поезд, журавлей и выполняют соответствующие образам движения)

Осень: Сейчас мы посмотрим, как лесные жители готовятся к зиме.

(выходят дети в костюмах – белка, заяц, медведь по очереди)

Осень:
Вот и белка, и зайчишка,
Мой дружочек – бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.


Заяц: Пора мне зайчику линять,
Пора мне шубу поменять.
Был я серый – стану белый.
Ты, Осень, шубу мне найдешь?
Осень: Найду, потом за ней придешь!

Сейчас, зайчишка, с нами в круг вставай и вместе с нами поиграй!
Оркестр

(дети садятся на стулья после игры)


Белка: (выходит с корзиной грибов)
Я спешу, спешу, спешу,
На сучках грибы сушу.
Шишек делаю запас.
Осень: Ну что ж, старайся,
В добрый час!

Давайте поможем белке посушить грибы на верёвочке.


Игра Развесь грибы на веревочку.
(участвуют 2 человека берут по одному грибу - картинке, прищепкой вешают на веревочку)


Медведь: (выходит с корзинкой шишек)
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.

Осень: (берет у медведя одну шишку)
А для вас, детвора,
Опять веселая игра.
Шишку будем мы друг другу
Передавать по кругу.

А когда музыка остановится, у кого останется шишка, нам станцует.
Игра Передай шишку.
Осень: ну что ж, пора нам возвращаться. (берёт корзинку с угощением) А на прощание я приготовила для вас свои осенние дары, угощайтесь. (отдаёт корзинку с угощением ведущей)

Осенний утренник для детей 2-3 лет

Действующие лица: Осень, Зайка, Мишка,.

(Под спокойную музыку дети входят в зал.)

Осень:
- Дети, мы пришли на праздник осени. (Рассматривает с детьми декорации зала.)

То поднимет, то бросает осень раздаёт детям листья
Ветер озорной
Листик жёлтый,
Листик алый,
листик золотой.

Хоровод «Погуляем» (Е.Макшанцева.)(Звучит весёлая музыка.)

Осень:
- Слышите? Кто-то идёт.

Зайка (входит с корзиной морковки):
- Здравствуйте, дети! (Ставит корзину.)
- Я – зайка-попрыгайка! Пришёл к вам на праздник осени. Давайте, потанцуем!
(Звучит песня «Листопад» Музыка Красина.),танец с листочками.

Молодцы! А знаете, я ведь к вам не один шёл, а с другом Мишкой-шалунишкой. Да он ходит медленно, отстал где-то, давайте, споём песенку. Мишка нас услышит и придёт!

Песня осень

(Входит медвежонок с корзиной шишек под медленную музыку в басу)

Мишка:
- Здравствуйте, дети! А вот и я, Мишка-шалунишка. Очень люблю шишки. Посмотрите, сколько набрал. (Показывает и ставит корзину.)

Зайка (под весёлую музыку с зонтиком):
А чьи это шишки? О! Морковка!
(Берёт корзинку и разбрасывает содержимое по залу.)

Осень:
- Ай, как не стыдно!?

Зайка:
- Я ведь-озорник!

Осень:
- А почему ты так плохо себя ведёшь? Разбрасываешь всё? Уходи-ка отсюда!

Зайка:
Ой-ой,
Да я пошутил. Это я просто с вами поиграть хотел. Сейчас я всё соберу.

Осень:
- Дети, давайте поможем Зайке всё собрать? (Зайке.) Что будем собирать? (Морковку.) А мишке? (Шишки.)

(Дети собирают игрушки в корзинки Мишки и Зайки.)

Зайка:
- Дети! А посмотрите, какой у меня красивый зонтик. А для чего он нужен? От дождика прятаться. «Дождик и солнышко»игра.

(Раскрывает зонт, дети бегут под него под грустную музыку. Под весёлую- бегают на полянке

Осень:
- Спасибо,Зайка. Ты весело снами поиграл

Зайка. Ой, дети, а я что-то нашёл. (Корзина.) Тяжёлая какая. Что же там внутри? (Сюрприз.) Ну, мне пора с мишкой в лес. До свидания!

Осень.
- И нам пора.

Развлечение в МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного вида» г.Саранска, музыкальный руководитель Сураева-Королева Н.В.

Атрибуты:

Корзинка, осенние листочки, большой зонт, грибы, подарки.

Дети входят в зал под музыку.

Ведущая:

Смотрите, как красиво в нашем зале, как в настоящем лесу.

(За ширмой появляется Птичка.)

Что то совсем не поют птички в лесу, наверное оттого что стало холодно и птички собираются в теплые края.

Дети, вы слышите, как шелестят листочки? А почему они такие желтые? Ведь они раньше были зеленые.

Вед:

Это потому что уже наступила осень!

Птичка:

Стало холодно на улице, мне надо торопиться в теплые края. До свиданья, дети!

Дети:

До свиданья! (машут птичке руками на прощанье) .

Ведущая:

В лесу теперь не жарко, и часто идут осенние дожди. Ой, кажется, и в нашем лесу тоже пошел дождик. Давайте покажем – как дождик к нам стучится в окошко и приглашает на улицу погулять

**** Хоровод Гуленьки муз. и сл.Н.Сураевой-Королевой

Вед:

Выглянуло солнышко нам пора гулять

Пока нету дождика – будем мы плясать!

***** Игра «Солнышко и дождик »

Под музыку в зал вбегает Заяц с корзинкой листьев.

Ведущая:

Куда ты, серенький, так спешишь?

Заяц:

Как куда? Осень на дворе, пора желтые листочки запасать на зиму, чтобы было в домике моем и теплее и красивее!

Ведущая:

Заинька, вставай с нами, да повеселись с малышами!

Заяц:

Давайте, детки все попляшем. Да листочками помашем!

**** Танец с листочками муз. и сл. А.Евтодьевой

(листопад –дети подбрасывают листья вверх)

Ведущая:

Дети, посмотрите, какой красивый ковер из листьев, давайте мы соберем зайчику букеты из листьев и он подарит их своей маме.

***** Игра собери листья

Заяц радостный убегает

Ведущая:

Какие вы быстрые и ловкие детки! Это всё наши ладошки, давайте –ка покажем, что еще они могут делать.

**** Хоровод «Ладушки-ладошки»

(за ширмой появляется ёжик)

Ведущая:

Смотрите, дети, Ежик! Он что то очень волнуется. Ежик, почему ты так волнуешься?

Ежик:

Как же мне не беспокоиться? Наступила осень, пора на зиму грибочки запасать, надо в лес идти, а впереди - широкая река! Я ведь плавать не умею.

Ведущая:

Ребята, давайте поможем Ежику собрать грибочки?

**** Игра «Собери грибы» (в одну корзинку боровички, в другую - мухоморчики)

Ведущая:

Вот и хорошо! Целых 2 корзинки грибочков набрали для Ежика То-то ему хорошо зимою будет в домике своем, и тепло, и сытно. Возьми, Ежик, грибы!

Ежик:

Спасибо, ребята! До свидания!

В зал заходит грустная бабушка

Вос:

Что случилось, бабушка?

Бабушка:

В огороде всю картошку убрала, морковку, капусту заготовила, повеселиться хочу, а мне плясовую никто не играет. Вот и грустно мне бабушке старенькой.

Вос:

Не печалься, бабушка, наши детки так весело тебе сыграют. что ноги сами в пляс пойдут. А ты вставай с нами, да веселись.

**** Оркестр (на громкую музыку дети стучат погремушкой и притопывают ногой, на тихую – прячут за спину, выполняют «пружинку»)

Бабушка:

Спасибо мои ребятки, ох и наплясалась я с вами.

А я для вас угощенье припасла

(раздает конфетки)

Ведущая:

Дети пели и плясали,

И сейчас чуть-чуть устали.

Бабушку в гости позовем

В группу чай попить пойдем.

Дети уходят из зала.