08.07.2019

Рисуем вывеску для таверны в векторе. Вывеска для детского клуба


Трудно поспорить с тем что эффект светящейся вывески, придает тексту очень интересный вид. И кроме того, данный прием может очень пригодиться в многих коммерческих и просто индивидуальных проектах.

В этом уроке, я покажу вам как используя возможности программы Photoshop создать текст освещенный маленькими лампочками.

Давайте начнем!

Материалы для урока:

Перед началом работы ознакомьтесь с тем как создавать и добавлять текстуры и фигуры в библиотеку Photoshop. Так же вы можете ознакомиться с видео уроком на данную тему.

Откройте в Photoshop текстуру "Ржавчина". Затем перейдите во вкладку Редактирование - Определить узор (Edit - Define Pattern). Задайте имя узора. Нажмите "Ок", для того чтобы добавить узор в библиотеку.

Для загрузки контуров, вам необходимо перейти к Редактирование - Управление наборами - Тип набора "Контуры" (Edit - Presets - Preset Manager, and choose Contours). Далее нажмите на маленькую стрелочку в верхней части окна настроек, для перехода с меню выбора. Установите необходимый набор.

Для загрузки узоров перейдите к Редактирование - Управление наборами - Тип набора "Узоры" (Edit - Presets - Preset Manager, and choose Patterns). Нажав на мини стрелочку в вехнем правом углу панели, вы сможете выбрать набор узоров.

Часть 1. Создаем фон и текст

Шаг 1

Создайте новый документ 1200 x 1600 пикс., с разрешением 300 пикс\дюйм. Цвет переднего плана (foreground color) установите на #35383f, а фоновый цвет (background color) на - #1d1e23.

Активируйте инструмент Градиент (Gradient Tool). Установите тип градиента на Радиальный (Radial Gradient). В настройках градиента установите переход цветов от основного к фоновому. Для того чтобы создать мягкий переход между цветами, установите флажок "Дизеринг "(предотвращение появление полос) (Dither).
Затем, протащите линию градиента от центра холста к одному из углов документа.

Шаг 2

Над фоновым слоем разместите изображение "Пейзаж". Режим наложения (blend mode) слоя с горами измените на Умножение (Multiply). Затем разместите пейзаж так, чтобы подножье горы совпадало с нижним краем холста.

Шаг 3

Добавим к пейзажу корректировку Уровни (Levels). Для этого перейдите к Изображение - Коррекция - Уровни (Image - Adjustments - Levels). Установите настройки как показано ниже.

Шаг 4

Создайте новый слой поверх предыдущих. Активируйте инструмент Горизонтальный текст (Horizontal Type Tool). Из списка шрифтов выберите " Code Bold ". Для эффекта который мы будем создавать крайне важен тип шрифта и его размер.
Для того, чтобы установить необходимые значения, нажмите на иконку "Символы и Абзац " в верхней правой части панели настроек. Установите значения, которые указаны на изображении ниже.

Шаг 5

Дублируйте текстовый слой.

Часть 2. Стилизация текста

Шаг 1

Встаньте на слой с копией текста. Сделайте двойной щелчок левой клавишей мыши по данному слою, для перехода к меню Стиль слоя (Layer Style).
- Тиснение (Bevel and Emboss):

- Контур (Contour):

- Внутренняя тень (Inner Shadow):

- Внутреннее свечение (Inner Glow):

- Наложение узора (Pattern Overlay):

Шаг 2

Добавив все вышеперечисленные стили слоя, мы добавили тексту базовое свечение и текстуру, а так же создали хорошую основу для дальнейших шагов.

Часть 3. Создаем кисти-фонарики

Шаг 1

Создайте новый документ размером 500 х 500 пикс. На панели инструментов активируйте Многоугольник (Polygon Tool). Установите количество сторон на 7. Цвет фигуры - ченый. Нарисуйте многоугольник размером около 320 х 320 пикс.

Шаг 2

Создадим из данной фигуры кисть. Для этого перейдите к Редактирование - Определить кисть (Edit > Define Brush Preset). В появившемся окне задайте имя новой кисти. После этого вы можете просто закрыть окно с многоугоьником и вернуться в основной рабочий документ.

Шаг 3

Перейдем к настройке новой кисти.
Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) и откройте панель настройки кисти (Окно - Кисть (Window - Brush)). Внизу библиотеки кистей выберите кисть с многоугольником, которую мы создали в предыдущем шаге. Затем используя изображение ниже, установите необходимые параметры:

Шаг 4

Создайте новый слой поверх всех предыдущих и назовите его "Кисть" ("Brush"). Установите цвет переднего плана на белый. На данном слое мы прорисуем горизонтальные, вертикальные и диагональные участки букв.

Выберите один из краев буквы и при зажатой клавише Shift проведите вертикальную линию кистью с многоугольниками. Для того чтобы нарисовать горизонтальную линию, действуйте точно так же, но мазок проведите по горизонтальной грани буквы.
Для того чтобы разместить многоугольники по диагонали, нужно зажать клавишу Shift , сделать один щелчок на первом краю, а затем сделать щелчокна второй точке диагонали.

Перед тем как рисовать новую линию отпускайте клавишу Shift , для того чтобы ваши линии не соединились в одну ломаную линию.

Шаг 5

Вы всегда можете откорректировать линию используя Ластик (Eraser Tool) или просто сделав шаг назад.

Часть 4. Заполняем фонариками округлые буквы

Оставшиеся округлые буквы мы заполним огоньками используя контуры.

Шаг 1

Начнем с буквы "О". Для того чтобы создать контур данной буквы вы можете воспользоваться инструментом Эллипс (Ellipse Tool). Активируйте данный инструмент на панели и в настройках установите режим рисования "Контур " (Path). Затем создайте круглый контур в центре буквы "О".

Шаг 2

Для того чтобы создать рабочий контур других букв мы воспользуемся инструментом Перо (Pen Tool). Активируйте данный инструмент и нарисуйте контур буквы используя опорные точки. Эскизом контура может послужить светлый блик на букве, который мы создали с помощью стиля слоя "Внутреннее свечение".

Шаг 3

На данном этапе вам необходимо создать рабочие контуры для всех букв (и их частей). Данные контуры будут использоваться в дальнейших шагах урока.
Для того, чтобы получить отдельные контуры необходимых участков используйте клавишу Ctrl . Это значит, что когда вы закончили создавать нужный контур, зажмите клавишу Ctrl и сделайте щелчок мышкой в любом месте рабочего холста, а затем начинайте рисовать следующий контур.

Шаг 4

После того как вы нарисовали все контуры букв, можно их откорректировать, воспользовавшись инструментом Стрелка (Direct Selection Too). При активном инструменте вы можете сделать щелчок по узловой точке и перетащить ее в нужную позицию. Либо вы можете навести курсор на точку плеча узла, сделать щелчок и внести коррективы в кривизну контура.
Так же вы можете добавить или удалить узловые точки, воспользовавшись инструментами Перо - Добавить опорную точку и Перо - Удалить опорную точку (Add/Delete Anchor Point Tool(s))

Примечание переводчика: после того как вы закончите создавать рабочий контур букв, рекомендую вам перейти на вкладку "Контуры" и задать имя для образованного контура. Это позволит зафиксировать данный контур и вы его не потеряете.

Шаг 5

Когда вы закончите вносить изменения в контур, снова активируйте инструмент Кисть (Brush Tool), убедитесь что из библиотеки кистей выбрана кисть с многоугольником.

Теперь просто нажмите клавишу Enter , для того чтобы быстро создать обводку контура кистью.

Если есть необходимость удалить лишние многоугольники, после обводки контура, активируйте инструмент Ластик (Eraser Tool) и сотрите ненужные элементы. Для того, чтобы добавить многоугольник, просто сделайте однократный щелчок кисточкой в нужной позиции.

Чтобы убрать видимость рабочего контура, нажмите клавишу Enter .

Шаг 6

Когда ваши контуры полностью заполнены фонариками, понизьте Заливку (Fill) слоя с огоньками ("Кисть" ("Brush")) до 0%. Затем дублируйте слой "Кисть" ("Brush").

Часть 5. Стилизация фонариков

Шаг 1

Сделайте двойной щелчок левой клавишей мыши по слою "Кисть" ("Brush"), для того чтобы перейти к меню Стиль слоя
- Тиснение (Bevel and Emboss):

- Контур (Contour):

- Внутренняя тень (Inner Shadow):

- Внутреннее свечение (Inner Glow):

- Внешнее свечение (Outer Glow):

Шаг 2

После внесенных изменений ваши лампочки-семиугольники должны "включиться"

Шаг 3

Сделайте двойной щелчок левой клавишей мыши по слою "Кисть копия" ("Brush copy"), для того чтобы перейти к меню Стиль слоя (Layer Style). Установите настройки как показано на скриншотах ниже.
- Тиснение (Bevel and Emboss):

- Контур (Contour):

Шаг 4

Используя стили слоя мы добились стеклянного эффекта:

Часть 6. Создаем блики

Шаг 1

Перед тем как приступить к следующим шагам, сохраним кисть в библиотеке. Для того чтобы при необходимости мы могли заново загрузить ее. Для этого Активируйте инструмент семиугольная кисть, перейдите в меню выбора набора кистей, сделайте щелчок по мини-иконке в правом верхнем углу меню, в появившемся списке выберите пункт "Сохранить кисть " (Square Brushes). Далее, введите имя новой кисти и задайте путь к папке в которой вы сохраняете вашу библиотеку кисточек.

Шаг 2

Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool). Из списка кистей выберете квадратную кисть размером 3 пикс. Настройки для кисти показаны на рисунке ниже.
Используя данную кисть мы нарисуем основу для лучей. По-этому, значение "Интервалы " (Spacing) нужно подбирать индивидуально, исходя из размеров текста, фонариков и рабочего холста. К примеру, в данном уроке хорошо подходит значение в 700%.

Шаг 3

Создайте новый слой поверх всех предыдущих. Установите цвет переднего плана на ярко-красный. Затем нарисуйте в центре каждой лампочки маленький квадрат. Для того чтобы ускорить процесс рисования, используйте те же методы что мы применяли при рисовании фонариков в "Часть 3". Так как рабочий контур букв мы создали ранее, процесс будет значительно проще.

Шаг 4

Для того чтобы активировать созданный ранее рабочий контур букв, перейдите к Окно - Контуры (Window - Paths). Найдите слой с рабочим контуром и нажмите на него.

Шаг 5

Вернитесь на вкладку "Слои" и выполните обводку контура кистью с маленькими красными квадратами.

Шаг 6

Мы выбрали красный цвет для квадратиков с целью удобства работы по их размещению. Теперь можем изменить их цвет на # fff5e9 .
Для этого создайте выделение по контуру красных точек, активируйте инструмент Заливка (Paint Bucket Tool), в настройках инструмента снимите флажок "Смежные пиксели " (Contiguous) и сделайте щелчок по одной из красных точек.

Таким образом мы создали блики. Если вы хотите, то можете сделать эффект мягче. Для этогл измените режим наложения слоя с маленькими точками на Перекрытие (Overlay).

Часть 7. Световые эффекты

Шаг 1

Назовите слой с маленькими квадратиками "0" и перетащите его под слой "Кисть" ("Brush"). Создайте три копии слоя "0". Переименуйте слои-копии в "90", "45" и "-45". Имя слоя говорит про угол, который мы используем в настройках фильтра Размытие в движении (Motion Blur).

Шаг 2

Встаньте на слой "0" и перейдите к Фильтр - Размытие - Размытие в движении (Filter - Blur - Motion Blur). Настройки: угол - 0˚; смещение - 30 пикс.

Шаг 3

Повторите действия предыдущего шага для слоев "90", "45" и "-45". В настройках изменяйте угол размытия согласно названию слоя.
Затем выделите все слои с лучами и перейдите к Слой - Объединить слои (Layer - Merge Layers), для того что бы создать один общий слой из лучей. Переименуйте данный слой в "Свет" (Light).

Шаг 4

Активируйте инструмент Палец (Smudge Tool). В настройках установите мягкую круглую кисть размером 5 пикс., интенсивность (strength) - 100%. Встаньте на слой "Свет" и продольными мазками растяните лучи в уголках букв.

Шаг 5

Создайте выделение по контуру текста, для этого зажмите клавишу Ctrl и сделайте щелчок по миниатюре текста.

Шаг 6

Перейдите к Выделение - Модификация - Сжать (Select - Modify - Contract). Установите границу сжатия в 1 пиксел.

Шаг 7

Затем перейдите к Выделение - Инверсия (Select - Inverse). Нажмите кнопку Delete для того, что бы удалить края лучей, которые выходят за границы букв. Что бы снять выделение обратитесь к (Select - Deselect).

Шаг 8

Создайте копию слоя "Свет" (Light). Режим наложения (blend mode) слоя-копии установите на Перекрытие (Overlay).

Шаг 9

Теперь ваши лучи выглядят похожим образом:

Часть 8. Создаем металлические опоры

Шаг 1

Установите основной цвет на # 151414 . Активируйте инструмент Прямоугольник (Rectangle Tool) и нарисуйте длинный узкий прямоугольник высотой в 11 пикс., вдоль строчки.

Расположите прямоугольник за текстом. Нарисуйте еще несколько прямоугольников, и разместите позади каждой строчки два прямоугольника.

Обратите внимание, что все прямоугольники должны быть расположены на одном слое. Для этого при рисовании в настройках инструмента установите функцию "Добавить к области фигуры " (Combine Shapes).

Шаг 2

Переименуйте слой с нарисованными линиями в "Горизонтальные полосы" ("Horizontal"). Под слоем "Горизонтальные полосы" ("Horizontal") создайте новый слой и назовите его "Вертикали" ("Vertical").

Шаг 3

Нарисуйте на слое "Вертикали" ("Vertical") две полосы шириной приблизительно в 15 пикс. Данные полосы должны доходить до нижнего края холста.

Шаг 4

Создайте новый слой между слоев "Вертикали" ("Vertical") и "Горизонтальные полосы" ("Horizontal"). Назовите новый слой "Центр" (Center).
На данном слое нарисуйте еще две полоски шириной около 11 пикс..

Часть 9. Добавим металлическую текстуру к решетке

Шаг 1

Дважды щелкните по слою "Горизонтальные полосы", чтобы применить следующие стили слоя:

- Тиснение (Bevel and Emboss):

- Контур (Contour):

- Глянец (Satin):

- Наложение градиента (Gradient Overlay):

- Наложение узора (Pattern Overlay):

Шаг 2

Теперь ваши горизонтальны линии похожи на металлические прутья.

Шаг 3

Дважды щелкните по слою "Вертикали" ("Vertical") и добавьте к данному слою следующие стили слоя:

- Тиснение (Bevel and Emboss):

- Контур (Contour):

- Наложение узора (Pattern Overlay):

Шаг 4

Сделайте щелчок правой клавишей мыши по слою с вертикальными полосами и в появившемся подменю выберите пункт "Скопировать стиль слоя " (Copy Layer Style).

Шаг 5

Сделайте щелчок правой клавишей мыши по слою "Центр" и в подменю найдите пункт "Вклеить стиль слоя " (Paste Layer Style).

Часть 10. Добавляем тени

Шаг 1

Зажмите клавишу Ctrl и сделайте щелчок по миниатюре слоя "Центр" для того что бы создать выделение по контуру центральных полос. Затем зажмите комбинацию клавиш Ctrl и Shift и сделайте щелчок по слою "Вертикали", это позволит добавить выделение крайних полос к ранее созданному выделению.

Шаг 2

Создадим новый слой поверх слоя "Центр" и назовем его "Тень" (Shadow).
Режим наложения слоя "Тень" изменим на Умножение (Multiply).

Установите цвет переднего плана на # 959595 . Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool). В настройках установите круглую мягкую кисть размером 100 - 125 пикс..
Сделайте один щелчок кистью на пересечении вертикальных и горизонтальных полос, для того что бы добавить тень. Затем снимите выделение перейдя к Выделение - Отменить выделение (Select - Deselect).

Шаг 3

Перейдите к оригинальному слою с текстом и сделайте по нему двойной щелчок левой клавишей мыши. Перейдя к меню Стиль слоя , установите такие настройки:

- Тень (Drop Shadow):

Шаг 4

Стоя на слое с оригинальным текстом, перейдите к Слой - Стиль слоя - Создать слои (Layer - Layer Style - Create Layer). Это позволит переместить тень на отдельный слой. Теперь можете просто удалить слой с текстом-оригиналом, или отключить его видимость.

Шаг 5

Зажмите клавишу Ctrl и сделайте щелчок по миниатюре слоя "Горизонтальные полосы" ("Horizontal"), чтобы создать выделение. Убедитесь что вы стоите на слое "Тень". Перейдите к Выделение - Инверсия (Select - Inverse), а затем нажмите клавишу Delete , чтобы избавиться от тени вне горизонтальных линий.

Шаг 6

Затем перейдите к Выделение - Отменить выделение (Select - Deselect) и переименуйте слой с тенью в "Тень от текста" ("Text Shadow").

Часть 11. Добавляем свечение

Шаг 1

Под слоем"Тень от текста" ("Text Shadow") создайте новый слой с названием "Свечение от текста"("Text Light"). Режим наложения нового слоя установите на Мягкий свет (Soft Light), а непрозрачность (оpacity) - 50%. Цвет переднего плана измените на # c0b99d .

Шаг 2

Из палитры выберете инструмент Кисть (Brush Tool). В настройках установите мягкую круглую кисть размером около 250 пикс. Стоя на слое "Свечение от текста"("Text Light") прорисуйте свечение вокруг букв.

Шаг 3

Измените цвет переднего плана на # c9b47d . Так же, в настройках инструмента Кисть (Brush Tool), увеличьте значение размера до 1800 пикс.
Затем создайте новый слой поверх всех предыдущих и назовите его "Свет" ("Light Overlay"). Режим наложения данного слоя установите на Перекрытие (Overlay), а непрозрачность (оpacity) - 70%.

Сделайте один щелчок кистью в центре холста. Это позволит повысить цвет и яркость всего изображения, а так же подчеркнет текстуры и детали текста.

Шаг 4

Нажмите на иконку "Создать новый корректирующий слой " (Create New Fill or Adjustment Layer) в нижней части панели слоев, и в появившемся подменю найдите корректировку под названием Карта градиента (Gradient Map).

Шаг 5

Режим наложения корректирующего слоя Карта градиента (Gradient Map) установите на Перекрытие (Overlay), непрозрачность (оpacity) - 20 %.

Шаг 6

Перейдем к настройке корректирующего слоя. Для этого сделайте двойной щелчок по миниатюре с градиентом. Затем перейдите к редактору градиента и установите следующие цвета (слева - указан цвет, справа - позиция (Location) контрольной точки в):

#c6baac - 0
#ffc960 - 50
#ffe64b - 88

Шаг 7

Добавим еще один корректирующий слой - Градиент (Gradient).

Шаг 8

Перейдите к панели настроек корректирующего слоя и установите градиент от прозрачного к черному. Тип градиента - радиальный (radial). Так же, установите флажок возле функции Дизеринг (Dither).

Корректирующий слой Градиент (Gradient) необходимо разместить под слоем с надписью, а затем изменить его режим наложения на Перекрытие (Overlay) и уменьшить непрозрачность (оpacity) до 25%.

Поздравляю! Вы успешно справились с уроком!

Надеюсь, мой урок по работе с освещением и текстом пришелся вам по вкусу и вы узнали что-то полезное из него. Теперь вы можете применить данные приемы для своих различных работ!


Для того, чтобы создавать прекрасное, американской художнице Дане Танамачи (Dana Tanamachi) много не надо: лишь упаковка самого обычного школьного мела. Этим нехитрым инструментом она выводит слова, буквы, символы и затейливые орнаменты, и на свет появляются ее знаменитые афиши и вывески в ретро-стиле, ровесники ковбоев, салунов и Дикого Запада.


Это увлечение, рисование мелом, девушка сохранила еще со школьных времен. Как и все дети, она любила выводить на асфальте картинки и буквы, в школе "холстом" для ее художеств становилась школьная доска во время большой перемены, а став взрослой, Дана Танамачи отправилась в Северный Техас учиться графическому дизайну. Первыми серьезными работами молодой художницы были плакаты для бродвейских шоу-программ, а сегодня к ней в очередь выстраиваются такие клиенты как Adidas, Google, Collins и другие именитые предприятия.







Тонкие, изящные графические работы художницы выполнены с таким мастерством и чувством стиля, что немногие решаются на слово верить в то, что они действительно нарисованы мелом. Самым обычным белым мелом, которым школьники решают на доске задачи и примеры. С одной стороны - так просто, что даже банально, но с другой стороны - гениально, талантливо, креативно. Недаром рекламные плакаты и афиши, имитирующие вывески ковбойских салунов на Диком Западе, украшают витрины фирменных магазинов на главных улицах мегаполисов, знаменитые брэнды используют их для своих рекламных кампаний и промо-роликов, а модные глянцевые журналы публикуют их на обложках и цветных разворотах. Иногда Дану Танамачи приглашают украшать интерьеры ресторанов, баров или ночных клубов для развлекательных мероприятий, и зачастую такое украшение из временного превращается в постоянное. Уж очень оригинально выглядят залы таких заведений, расписанные уникальной типографикой в ретро-стиле.

Качественная и эстетически привлекательная вывеска - это залог успеха недавно открывшегося предприятия или магазина. Вывеска - это самое первое, что бросается в глаза прохожему и потенциальному клиенту. В этой статье мы расскажем Вам как нарисовать красивую вывеску.

Для работы Вам понадобится следующая палитра цветов:

Шаг 1. На первом этапе необходимо сделать набросок вывески карандашом. Чтобы прямоугольная вывеска имела пропорциональные размеры можно воспользоваться линейкой или другими подручными средства, с помощью которых удастся провести ровные линии. После этого можно приступать к прорисовке названия «Cafe» и «Eat» как показано на рисунке ниже.

Шаг 2. На следующем этапе необходимо закрасить слово EAT бледно-алым цветом.


Шаг 3. В обеих секциях вывески необходимо создать базовый слой цвета жасмина. Заполнять цветом области букв не нужно.

Шаг 4. Продолжаем работу с секциями вывески: необходимо навести контур и соединить их между собой проводом. Столб, на котором расположена вывеска , закрасьте цветом эспрессо, при этом центральная часть должна оставаться светлее. Для создания винтажного вида, с помощью желтой охры и минерального оранжевого цвета нужно покрыть по краям базовый слой. В фразе «Eat» обязательно оставьте несколько белых участков, чтобы создать эффект блеска.

Шаг 5. Фразу «Café» необходимо закрасить ярко-розовым цветом, а для ощущения глубины добавить немного эспрессо.

Шаг 6. Для того чтобы добавить немного тени используйте тосканский красный цвет. На фоне каждой секции немного поработайте с желтой охрой и минеральным оранжевым цветом как это показано на рисунке ниже.

Шаг 7. На последнем этапе дорисуйте голубое небо с помощью мягких штрихов голубого цвета. Чтобы добиться более реалистичного результата поэкспериментируйте с силой нажатия и оставьте несколько белых участков.

Презентабельна вывеска нужна в магазине, парикмахерской, аптеке, продуктовом или ресторане. Если заниматься дизайном или воплощать свои идеи на бумаге у Вас нет желания и времени, тогда лучше обратиться за помощью специалистов. Сотрудники нашей компании готовы предложить свои услуги по разработке дизайна вывески. После оформления заказа Вы получите несколько макетов и только после утверждения понравившегося Вам варианта продолжиться работа. Стоимость наших услуг приятно удивит каждого.

Когда-то у любой таверны висела вывеска, сделанная из деревянной доски. В сегодняшнем уроке Inkscape мы создадим такую.В работе задействуем mesh tool и пару расширений. Запускаем редактор Inkscape и вперед.

Создаем иллюстрацию в редакторе inkscape

В этом уроке мы попрактикуемся с инcтрументом mesh tool.

Шаг 1.

Создаем документ произвольного размера и рисуем любым инструментом контур доски. В качестве способов создания контура доски может выступать, например, инструмент карандаш (F6 )- после рисования карандашом контур будет содержать избыточное количество узлов, поэтому для упрощения выбираем нарисованный контур и жмем Ctrl+L (упростить). Другой способ создать контур доски нарисовать прямоугольник (F4 ) без обводки, оконтурить его Shift +Ctrl+C и, добавляя узлы, создать доску. Ну и . В любом случае мы должны получить что-то такое

Ну или свой вариант. Я собираюсь создать старую обгоревшую доску с надписью TAVERN.

Шаг 2.

Приступаем к заливке. Выбираем сетчатый градиент

И применяем.

Как видите, число узлов для управления цветом (отмечены красным) недостаточно. Поэтому при выбранном инструменте Создавать и править градиентные сетки двойным щелчком мыши создаем дополнительные узлы. Выбираем соответствующий узел градиента и его цвет из набранных нами.

У меня получилось так

В завершении применяем фильтр поверхности бумаги, идем Фильтр-из поставки- paper19 . За отсутствием лучших применяем фильтр имитирующий бумагу. Для установки фильтров в редакторе Inkscape

Шаг 3.

Делаем дырку. Рисуем эллипс, накладываем в нужное место. Выделяем оба объекта и применяем Контур- разность .

Для придания естественности добавим внутрь дугу черного цвета,

Ну и добавляем трещин. Рисуем кривыми Безье линии и размещаем

Для создания такой неровной линии необходимо сначала оконтурить проведенную линию (Контур- оконтурить обводку ), затем сдвигаем произвольно узлы и делаем их симметричными.

Шаг 4.

Осталось подобрать шрифт. Найти и скачать шрифт дело нехитрое. Я выбрал Blackmoor LET.