Волшебство, которое так любят дети, может стать реальностью, стоит только приложить немного сил и фантазии. День рождения в стиле Алиса в стране чудес – праздник, который не может не оставить после себя массу необыкновенных впечатлений, позитивных эмоций и просто хорошее настроение. А организовать подобное мероприятие не так уж и сложно, особенно если воспользоваться небольшими подсказками.
Примерное количество гостей, на которое нужно ориентироваться – 6-12 человек в возрасте 6-10 лет. Праздновать можно в любом удобном месте: квартира, загородный дом, кафе, полянка под открытым небом.
Декор места проведения праздника
Украшения выдерживаются в одном стиле. Приветствуются голубые, белые, красные тона предметов для оформления помещения: тканей, шаров, флажков, лент. Пригодятся и игральные карты, которые необходимо развесить по стенам. Будут уместны нарисованные на бумаге улыбки Чеширского Кота, живые розы белого, красного цвета. Для сервировки стола выбирается разношёрстная посуда и чем несовместимее будут предметы между собой, тем лучше.
Список блюд для праздничного стола
В волшебный день и угощения должны быть волшебными. Покрасьте дольки лимона пищевыми красителями, сделайте пирожные с разноцветным кремом, оформите блюда записочками «Съешь меня». Праздничный торт пусть будет большим и ярким, а украсить его можно изображениями игральных карт и героев сказки. В остальном блюда и напитки для стола выбираются исходя из предпочтений детей.
Подготовка реквизита для игровой части праздника
Для конкурсов понадобится:
- Костюм Шляпника.
- Два больших плаката с наклеенными на них розами белого цвета.
- Красные краски, карандаши, фломастеры.
- Маленькие картонные шляпки.
- Перья, краски, клей, обрезки тканей.
- Аквагрим.
- Лунки, мячи и клюшки для игры в крокет.
- Чистые листы бумаги, цветные карандаши.
- Столовые ложки, сахар-рафинад.
- Китайские фонарики.
Шляпник: Здравствуйте, детишечки! А почему вы сегодня такие нарядные, красивые?
Ребята сообщают о том, что сегодня у одного из них день рождения.
Шляпник: Ага, значит, вот почему вы вдруг очутились в нашей волшебной стране. Это всё магия дня рождения! Поздравляю именинника, и, надеюсь, визит в Зазеркалье станет для тебя настоящим подарком. Кстати, как вам тут, нравится?
Дети отвечают: «Да!»
Шляпник: Ой, я очень рад, я люблю заводить новых друзей, тем более в нашем королевстве так редко бывают гости. С тех пор как правит Красная королева, всё пошло кувырком. Вы представить себе не можете, что она придумывает. Например, она заставляет перекрашивать розы, прекрасные белые розы в красный цвет, и наоборот. Вы сможете провернуть такое, а?
Перекрась розы
Ребят делят на две команды. Перед каждой висит плакат с наклеенными на них розами белого цвета, рядом стоит красная краска. По команде участники подбегают по очереди к цветочкам и закрашивают их по одному. Побеждает наибыстрейшая команда.
Шляпник: Уговорили! Вижу, что в нашей стране вы приживётесь – очень уж быстро выполняете поручения. Кстати, а меня вы узнали? Ну, кто я? Как меня зовут?
Дети отвечают: «Шляпник»
Шляпник: Правильно, и это означает, что я делаю самые красивые в мире шляпы! А вы хотите попробовать себя в этой профессии? Я могу всё устроить!
Задание от Шляпника
Перед детьми лежат картонные заготовки шляп и всякие разности для их украшения: цветная бумага, обрезки тканей, различная мелочёвка, клей. Дети декорируют головной убор с применением всей своей фантазии. По окончании задания шляпы можно примерить.
Шляпник: Мне нравится то, что получилось. Вижу, что дизайнерский талант в вас определённо заложен. Но почему-то мне хочется дополнительно поработать над вашими личиками.
Детям разрисовывают лица сказочными узорами с помощью аквагрима.
Шляпник: Вот теперь моя душенька довольна, и я могу вести вас дальше по просторам Зазеркалья. Хм, а кто помнит, какая игра в наших краях пользуется наибольшей популярностью?
Ответ - Крокет
Шляпник: Верно, а, значит, и мы сейчас попробуем поиграть в крокет! Разбирайте клюшки и становитесь друг за дружкой!
Игра в крокет
Лунки для крокета выполняются из больших изогнутых карт, прикреплённых к картонному основанию. В сказке вместо клюшек были фламинго, поэтому можно на палочки приделать изображения этих птиц. Лунки размещаются на некотором расстоянии друг от друга. Дети пытаются забивать в них мячи.
Шляпник: Хо-хо! Талантливые, спортивные, ничего себе каких гостей ко мне занесло. А что насчёт фантазии? У нас в Стране Чудес нужно уметь работать головой. Поэтому сейчас мы придумаем пару десятков новых животных.
Загадочные животные
Две команды участников получают бумагу и карандаши. По очереди каждая из них придумывает, рисует и называет какое-то животное. Оно должно состоять из частей реально-существующих зверей. Вторая команда отгадывает название. Например, это может быть слонокот (слон+кот), или китогуру (кит+кенгуру).
Шляпник: Кажется, на наш шум и смех прибежал мартовский заяц и оставил для вас кое-какое поручение. Смотрите-ка, это сахар для чаепития и его нужно перенести вот в эти чашечки.
Сахарные гонки
Дети остаются в своих командах. Задание заключается в том, что нужно со стульев, расположенных в двух-трёх метрах от игроков, столовой ложкой переносить кубики сахара-рафинада. Победителем станет та команда, что справится с заданием быстрее.
Шляпник: Что, неужели вы и с этим заданием справились? Я даже немного расстроен, потому что время нашего с вами общения подходит к концу, мне надо спешить в замок Красной королевы. Но я хочу попросить вас сделать ещё кое-что. Мне так хочется порадовать Белую королеву, которая в это время всегда грустит и смотрит в окно. Для этого нам нужно выйти на улицу и отправить ей небесное послание!
Дети вместе со взрослыми выходят на улицу, чтобы запустить китайские фонарики.
Шляпник: Как замечательно! Вы потрудились и, вижу, даже немного замёрзли. Так что давайте-ка быстренько в дом и за стол, где вас ждёт горячий чай и необыкновенный, чудесный, восхитительный торт!
В конце прощальных посиделок ребятишки расходятся по домам. Чтобы праздник лучше запомнился гостям, можно подарить им на память рисунки, оставшиеся от конкурса «Загадочные животные». Весёлого праздника!
Сценарий детского праздника «Алиса в стране Чудес»
Реквизит: Замки со связками ключей, «перчатки», Фотографии гусеницы и бабочки, разрезанные на 12-16 фрагментов. Две узкие тропинки из ватмана, чайный сервиз из 8 предметов, два изображения розовых кустов с нераскрашенными цветами, красная гуашь, кисти, надувной мячик или шарик, мелодии детских песен для сопровождения конкурсов.
Ход игры
Сцена оформлена как полянка: дерево, пенек, цветы. На заднике изображение двери с большим количеством замков и засовов. Желательно, чтобы по ходу действия Алиса могла «уйти в нее».
Также на кулисах, авансцене развешены разноцветные перчатки из картона с ярким орнаментом. На сцене появляется Чеширский кот.
Чеширский кот: Здравствуйте, ребята! Вы знаете сказку про Алису? Хотите, я вам ее расскажу? Ведь в моей сказке Алису ожидают удивительные приключения, и без вашей помощи ей, конечно, не обойтись. Итак, однажды Алиса сидела на полянке со своей старшей сестрой. Солнце припекало так жарко, что Алису стало клонить в сон. Но вдруг… (на сцену выбегает Белый кролик) – Белый кролик: Ушки мои, ушки! Лапки мои, лапки! Как я опаздываю, опаздываю! Королева велит отрубить мне голову! (убегает в «дверь», в тот же момент вбегает Алиса) – Алиса: Мистер Кролик, мистер Кролик! Ну вот, убежал! (замечает Чеширского кота) Здравствуй, киска. Ты не видел, куда убежал Белый кролик? (Чеширский кот показывает направление, Алиса подходит к двери и пытается открыть её). Странно, ничего не получается… – Чеширский кот: Ты не сможешь открыть эту дверку, ведь у тебя нет волшебного ключика. – Алиса: Что же делать? Мне так хочется познакомиться с Белым кроликом! – Чеширский кот: Не расстраивайся, Алиса. Выбери из зала двух помощников, кто умеет обращаться с замками и ключами (Алиса приглашает детей). Вам, ребята, нужно подобрать ключик и открыть замок. Начали!
Конкурс «Открой замочек»
Алиса: Молодцы, ребята! Спасибо вам, а я бегу в сказку (уходит за кулису) – Чеширский кот: Ну вот, убежала. А я хотел с ней познакомиться! Придется скучать в одиночестве. Хотя нет. Я вижу, что сюда идут Труля и Траля.
(на полянке появляются два одинаково одетых человечка) – Труля: Привет, Траля! – Траля: Привет, Труля!
Вместе: Здравствуйте, ребята! (Появляется Алиса. Труля и Траля хватают её под руки и усаживают на пенек). Слушатель, слушатель! – Труля: Мы сейчас для вас споем или же стихи прочтем. Начинай, Траля! – Траля: Наша Таня громко… Нет не так! Таня наша…Громко наша Таня… – Труля: Траля. Ты что опять забыл? (Траля начинает плакать) – Чеширский кот: Не расстраивайтесь, непоседы. Ребята вам помогут! – Траля: Ой, ребята, правда, поможете? Мы с Трулей будем начинать стихи, а вы – заканчивать последнюю строчку. Договорились?
Конкурс «Закончи строчку»
Траля: Спасибо, ребята! Побегу новые стихи учить! Пока! – Труля: Траля, Траля, подожди меня!!! – Ч. к: Только Алиса собралась бежать за ними, как на полянке появился Белый кролик – Белый Кролик:(Обращаясь к Алисе) Что ты стоишь? Принеси мне мои перчатки, немедленно! (убегает) – Алиса: Что же делать? Здесь столько перчаток!!! – Чеширский кот: Не расстраивайся, Алиса, Попроси ребят. Они помогут. – Алиса: Ребята, мне нужно три помощника. Выходите скорее на сцену. Видите как много здесь перчаток. Вам нужно собрать их по парам. А чтобы вам не было скучно, собирать перчатки вы будете только тогда, когда играет музыка.
Конкурс «Найди пару»
Алиса: Молодцы. Давайте посмотрим сколько пар перчаток вы собрали? (Она подводит итоги. Выявляет победителя) Спасибо вам, ребята! Спускайтесь в зал. Мистер Кролик, мистер Кролик. Вот ваши перчатки! Теперь вы можете менять их каждый день. Жаль, что он убежал. Пойду, поищу его. – Чеширский кот: Так, опять убежала. Но смотрите, кажется, сюда кто-то идет (На сцене появляется большая желтая гусеница). Так я и думал…
(В это время на сцену прибегает Алиса. Она сталкивается с гусеницей). – Гусеница: Кто ты, и в чем заключается твоя проблема? – Алиса: Я – Алиса. И ищу белого кролика. А почему ты такая маленькая? – Гусеница: Я маленькая? Да у меня самый замечательный рост – 4 дюйма!!! – Алиса: А, по-моему, это не очень хороший рост. Посмотрела бы ты на себя со стороны! – Гусеница (плача): Я не могу посмотреть на себя со стороны. Королева уничтожила все мои фотографии. И какой я стану тоже не могу узнать, ведь она уничтожила и фотографию моей бабушки, а она была самая красивая бабочка королевства. – Алиса: Не плачь! Ребята столько раз мне помогали. Помогут и тебе. Правда, ребята? Нам нужны две команды по 5 человек. Вот вам разорванные фотографии гусеницы. Попробуйте сложить их.
Конкурс «Фотография»
Гусеница: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что буду очень красивой бабочкой. Пойду, завернусь в кокон. – Чеширский кот: А ты почему не ушла, Алиса? – Алиса: Я не знаю куда идти. Ты не подскажешь, Чеширская киска? – Чеширский кот: В той стороне живет Шляпник, в той Мартовский заяц. Но ходить к ним я тебе не советую. – Алиса: Почему? – Чеширский кот: Видишь ли, они СУМАСШЕДШИЕ! – Алиса: Что же делать? Пойду к Мартовскому зайцу! (уходит)
(На сцене появляется Мартовский заяц, с большим бантом на шее и Шляпник, который пытается завести механический будильник) – Март. Заяц: Шляпник. А, Шляпник. Иди, накрывай на стол. Сегодня мой НЕДЕНЬРОЖДЕНЬЯ! Шляпник! – Шляпник: Не хочу! Мои часы опять отстают на два дня. – Март. Заяц: Кошмаррррррррр! Кто накроет на стол!? (падает в обморок) – Чеширский кот: Зачем же так кричать? Ребята, вы поможете этой компании? Нам нужно две команды по 4 человека. (Шляпник и заяц выбирают себе помощников). Вам нужно по этой тропинке дойти до стола, поставить на него предмет из чайного сервиза зайца и вернуться обратно. Если вы соступите с тропинки, вам придется вернуться обратно и начать путь заново. Готовы? Начали!
Конкурс «Поможем Шляпнику»
Шляпник: Спасибо, ребята! Заяц, иди пить чай! Уже половина пятого!
(Появляется Алиса и пытается сесть за стол) – Мартовский Заяц: Мест нет! Мест нет! – Алиса: А по-моему, здесь полно места (садится за стол). – Шляпник: Не знаешь, почему мои часы не ходят? – Алиса: Нет, не знаю, – Шляпник: А не знаешь, так молчи! – Алиса: Зато я знаю, что нужно сделать, чтобы они пошли! – Шляпник: Что-что-что?! – Алиса: Им просто нужно показать, как надо правильно ходить.
(Мартовский Заяц и Шляпник вытаскивают Алису из-за стола) – Шляпник: Излагай. – Алиса: Ребята, помогите мне. Когда руку подниму я, вы будете говорить: «Тик», когда Заяц – говорите «Так», а когда Шляпник – «Дзинь». Понятно?
Игра «Часики»
Шляпник: Пошли, пошли! Ура! (убегает, Заяц бежит за ним) – Чеширский кот: Алиса, а что же ты не ушла? – Алиса: Я устала и хочу домой. Ты не знаешь как выбраться отсюда? – Чеширский кот: Домой? Но ты же даже не видела нашу королеву! – Алиса: Какую ещё королеву? – Чеширский кот: Тише, тише. Если она узнает об этом, сразу велит отрубить тебе голову!
(из-за кулис раздается крик: «Отрубить ей голову!») – Алиса: Ничего не понимаю. (Из-за кулис появляются две карты) – 1 карта: Ах, зачем мы вырастили этот куст из белых роз! – 2 карта: Королеве угождает тот, кто красные принес! – 1 карта: Если наша королева, розы белые увидит, – 2 карта: то, конечно, разозлившись, уничтожит все на свете! – Вместе: Понимаете ли вы – мы лишимся головы (плачут). – Алиса: Не плачьте! Ребята мне столько раз помогали. Ну-ка мальчишки и девчонки, скажите, есть ли среди вас художники?
(Карты выбирают помощников). Вам нужно перекрасить эти розовые кусты в красный цвет, не оставляя ни одного пробела.
(Конкурс художников)
Карты: спасибо вам ребята, и тебе, Алиса, спасибо! (на сцену вырывается королева, карты пытаются загородить Алису) – Королева: Дурачье! Отрубить ей голову. – Карты: Но Ваше Величество! – Королева: А ты умеешь играть в крикет? – Алиса: Нет. – Королева: Хорошо! Мы сыграем партию. Если выиграю я – тебе отрубят голову. – Алиса: А если выиграю я? – Королева: А если выиграешь ты, останешься без головы! – Карты: Ребята вот вам воздушный шарик. Не давайте его в руки королевы, а то Алиса чего доброго лишится головы.
(В какой то момент все персонажи возвращаются на сцену и застывают в стопе, Алиса оказывается спящей).
Чеширский кот: Ну что, ребята. Помнится, Алиса уснула. Давайте разбудим её. А то чего доброго королева очнется и отрубит ей голову. Давайте все вместе скажем: «Алиса, доброе утро» (Скандирует вместе с детьми. Все персонажи оживают). – Алиса: Конечно, это была лишь сказка, удивительный сон. Но без вашей помощи его бы не было. Спасибо вам, ребята. – Вместе: И пусть вам снятся почаще волшебные добрые сны!
Именинник Девочка |
||
Количество гостей не меньше 6 человек |
||
Возраст 5-8 лет |
||
Длительность праздника 2 часа |
||
Место проведения дом и двор |
||
Цвета праздника
Все возможные яркие краски |
||
Угощения
Торт «Чеширский кот», корзинки, бисквиты, зефир, «чашечное» печенье, горячий шоколад, сок |
||
Декор
Перья, цветы,флажки, гирлянды, разноцветные бумажные шары, огромные часы |
||
Тематические развлечения
«Карточный крокет», «Прятки с Чеширским котом», «Сахарная ложка Мартовского зайца», танцы с Тилибомом и Тарарамом, «Волшебная шляпа», эстафета |
Главные действующие лица праздника "Алиса в стране чудес"
ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС
1. Приглашения на праздник Алисы в страну чудес
Мы для своего праздника купили готовые приглашения и украсили их «сказочным» текстом. Просто (я так считаю) подготовка к этому празднеству достаточно трудоемкий процесс. И мы решили сэкономить время на приглашениях и потратить его на изготовление красивых декораций к торжеству. Вот так выглядели открытки, которые мы разослали друзьям нашей дочки.
Хотя (если у вас много друзей, или родственников, которые с удовольствием поучаствуют в подготовке к празднику) пригласительные можно сделать в форме вот такого «ушастого чуда».
Ах да! И текст (чуть не забыла):
«Наша любимая ___(имя именинницы) - ___ Алиса начинает новое путешествие по сказочной стране Зазеркалья. Хочешь увидеть настоящего говорящего Белого Кролика? Или - Червонную Королеву? Тогда приходи ______ числа, в _____! Будет Не весело, Не вкусно, и Не интересно! ».
2. Украшение игровой площадки, декорации страны чудес (или зазеркалья)
Вот об этой части подготовки к нашему празднику мне бы хотелось рассказать вам более подробно! Мы так увлеклись чудесной сказкой, что решили максимально приближенно к тексту воссоздать всех героев, все дивные вещи, которые встречались Алисе на пути. И вот что у нас получилось!
а) Огромные часы. Я бы сказала, что в сказке они почти одушевленное действующее лицо! Мы постарались их тоже сделать внушительных размеров, чтобы подчеркнуть их значимость в судьбе Алисы и ее друзей.
б) Дерево - указатель. Дерево, которое предупреждало Алису о том, что ее ждет впереди. Правда, чтобы это значило: «Этот путь», «Тот путь», «Другой путь»? Участники нашего праздника узнают об этом попозже!
в) Необычные цветы. Сказка у нас ведь чудесная, значит и цветы должны быть волшебными! К сожалению, ни на рынке, ни в цветочном магазине «сказочных и говорящих» цветов мы не нашли. Потому - пришлось делать самим!
г) Огромные игральные карты. Их можно распечатать на принтере на плотной бумаге, и прицепить к веткам дерева, используя леску. Чтобы они колыхались от ветра, и поворачивались к гостям то одной, то другой стороной.
Ну и плюс ко всему - большие бумажные разноцветные цветочные шары,
гирлянды, воздушные шарики, разноцветный серпантин - все это придало нашему дому и двору сказочный вид!
Могут понадобиться еще и плакаты с изображением героев. Например, Чеширского кота. Этот плакат можно «усадить» на ветку дерева у ворот (пускай улыбающийся котяра встречает гостей)!
3. Костюмы и реквизит Алисы и других героев сказки
Кое-что с необходимого реквизита мы брали напрокат в театральной школьной студии (или можно в магазине карнавальных костюмов, наверняка в вашем городе такой есть!), а кое-что - шили своими руками.
а) Чудесная шляпка. Эту шляпку у нас носила именинница. А в конце она «превратилась» в цилиндр Шляпных Дел Мастера и мы туда бросали монетки. Сделать ее не очень сложно (хоть на первый взгляд и не верится). Основа - лист картона. Верх - картонный кружок. Скрепляется верх и основа с помощью клея и отделочной костюмной тесьмы (которую можно купить в швейном магазине). Поля шляпки - наслоение кружев разной длины и плотности (до склейки кружева важно хорошо накрахмалить). Отделка - кусочки ленты для упаковки цветов и перья (тоже продаются в отделе декора для штор, в тканьевом магазине).
б) Молотки для крокета. Конечно, в идеале купить молотки - фламинго. Но лично мы, в поисках чего-то подобного, обошли полгорода! Конечно же, в продаже готовых молотков-фламинго мы не нашли. Пришлось сделать их своими руками! Правда, в магазине хозяйственных товаров нам пришлось купить 4 швабры для мытья полов, а в магазине детских игрушек (в зооотделе) 4 одинаковых резиновых розовых фламинго! Ну и плюс - разноцветные резиновые мячики (они заменили в нашей игре сказочных ежиков).
в) Тилибом и Тарарам. Помните, этих двоих? Забавные персонажи, которые постоянно дерутся, танцуют и рассказывают стишки? Их мордашки есть на заглавной странице книжки. Так как они веселые и праздничные, мы решили их взять в нашу именинную сказку! А еще - они будут первыми, кого увидят наши гости, придя в наше Зазеркалье.
г) А вот и наша Шахматная Королева Червей. Грозная, кровожадная женщина (в сказке) у нас стала улыбающейся доброй феей, которая встречала детей у ворот!
ХОД ПРАЗДНИКА В ЗАЗЕРКАЛЬЕ
1. Встречаем гостей на входе страны чудес
Изначально Королевой Червей должна была быть моя подруга. Но она заболела перед самым праздником. А костюм на прокат уже был взят, да и роль в сценарии ее была немаловажная. Потому мне самой пришлось быстренько перевоплотиться в Червонную Королеву и встретить ребят.
Здравствуйте, ребята! Сегодня вам предстоит пройти, вслед за Белым Кроликом, длинный сказочный путь. Вы готовы? Тогда вам следует выпить волшебный напиток, чтобы стать маленькими и пролезть в кроличью нору!
2. Игры и развлечения на празднике Алиса в стране чудес
А для того, чтобы Белый Кролик вам позволил войти в свой домик, вы должны исполнить задание Тилибома и Тарарама. Они вас уже ждут!
Задание 1. Танцы по-кроличьи
Тилибом и Тарарам показывают простые движения (попрыгать, пошевелить ушками, показать, где у них хвостик, например), а дети должны повторять их под музыку.
Ну что ж! Путь к норе Белого Кролика свободен! Но пройти по ней вам будет не просто!
Задание 2. Прохождение по кроличьей норе
В этом задании детям нужно будет пройти по лабиринту из табуреток, картонных коробок, обручей, канатов, ниток и собрать ключи, подвешенные на определенном этапе лабиринта. Каждому ребенку можно взять только один ключ!
Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились! Теперь у каждого из вас есть ключ! Знаете, что он обозначает? Возможность вернутся из мира Зазеркалья домой! А теперь вы сами сможете выбрать путь дальнейшего следования (подводит к дереву с указателями).
Предполагается, что за каждым указателем прячется новая игра. Вот примеры развлечений:
Конкурсы к празднику Алиса в стране чудес
Волшебная шляпа На первом пути детей ждет Шляпных Дел Мастер. Он предлагает пометать в его шляпу монетки и камешки с расстояния, и увидеть, что с ними будет. Победитель игры получает сюрприз. |
Сахарная ложка Мартовского зайца Мартовский заяц - это проворный и суетный персонаж сказки. Он постоянно норовил угостить Алису чаем, и все время куда-то уносил чашку, так, что она не могла до нее дотянуться. Суть игры: дети делятся на две команды. Каждая команда получает одну столовую ложку и пачку сахара-рафинада. Ребята должны в ложке переносить по очереди кусочки сахара в миску, которая стоит на другом конце площадки. Тот, кто случайно упустит кусочек, возвращается на исходную линию, и начинает играть заново. Та команда, которая быстрее перенесет сахар и у которой больше кусочков окажется в финишной миске, побеждает. |
«Алиса в стране чудес»
Алиса
2 актера которые заменяют друг друга.
По залу пробегает белый кролик и прячется. Через несколько секунд вбегает Алиса. Оглядывается, ищет кролика.
Ну где же он. Ведь только что был здесь.
Из укрытия выходит кролик.
А вот ты где прятался, не бойся меня. (осторожно подходит)
Кролик подходит ближе и протягивает листок.
Что это? Читает вслух. АСЕДУЧ. Что это еще за ерунда?
Кролик показывает жестами, что это надо прочесть всем вместе.
Я поняла, ты хочешь, чтобы мы все вместе сказали это слово! Ребята, мы с вами еще не знакомы, меня зовут Алиса! Я попала сюда случайно, мне очень хотелось познакомиться с мистером Кроликом, я побежала за ним, а теперь он просит это прочесть, а меня распирает любопытство, что же будет дальше! не будете ли вы так любезны, помочь нам? Давайте все вместе скажем
А-СЕ-ДУЧ. (все хором говорят)
Звучит волшебная музыка. Свет гаснет (мигает), в этот момент должны поменяться декорации. (Элементы сказочного леса, или королевства)
А: куда это мы попали? Где мы…
К : Это страна Чудес!
А : ты заговорил по-человечески!!!
К : Конечно, ведь это волшебная страна! Чтобы попасть сюда, надо сказать Чудеса наоборот, что вы и сделали. Здесь невозможное возможно, а что есть правда, то неправда и наоборот. И живут здесь самые невероятные, чудесные персонажи. Я не случайно привел вас сюда. Жителям нашей страны нужна помощь! Красная королева, злая и вредная правительница страны, пригласила на ужин известных сказочных героев. Напоила их зельем забвения, и теперь они не могут вспомнить, кто они и вернуться назад, теперь они рабы королевы. Я прошу вас помочь если вы не боитесь конечно!
А : конечно мы вам поможем! Ребята вы не против? Не боитесь этой странной, но чудесной страны?
К: отлично, но надо торопиться. Сначала нам нужно попасть на поляну чудес, там томится первый пленник. Но чтобы нам самим не попасть в плен вам надо замаскироваться.
(элементы костюмов, шляпы, цилиндры)
А : ну вот мы и готовы, а как нам попасть на поляну чудес?
К : вот вам подказка! (дает лист) и помните в этой стране все наоборот, и шиворот навыворот. Идите, торопитесь, а я побегу и разузнаю где следующий пленник. Удачи!
Алиса читает подсказку .
Чтобы попасть на поляну чудес
Надо назад шагов 10 пролезть.
Повернитесь направо, попрыгайте
встаньте, как снежинки – кружитесь.
А теперь – оглянитесь.
А : вот и поляна чудес! (пока все выполняют задания, по полу надо разбросать игральные карты, несколько колод)
(каждый персонаж изначально выходит в балахоне, который потом скидывает. Под балахоном характерные элементы костюма)
Выходит персонаж (красная шапочка) в балахоне с граблями (или что-то подобное) и метет карты.
А : как странно, зачем подметать карты, да еще и граблями?
К.Ш .: Красная королева заставила меня подметать поляну, убирая черные карты, но красные задевать нельзя. Иначе я буду серьезно наказана. Но сколько бы я не мела поляну, карты не убывают.
А: а как тебя зовут и откуда ты?
К.Ш : я не помню, я выпила чай и забыла кто я. И все время я пытаюсь это вспомнить, но никак не получается.
А: интересно, как же вернуть тебе память? А может если мы поможем тебе и соберем все черные карты, память вернется. Была не была, надо попробовать. Ребята помогите мне пожалуйста, надо собрать все черные карты, но красные задевать ни в коем случае нельзя. Справитесь?
Ребята собирают карты. Когда все карты собраны. Звучит волшебная музыка. Персонаж крутиться и балахон падает.
К.Ш .: я вспомнила! Достает из кармана красную шапочку и надевает. Меня зовут красная шапочка! Спасибо вам, вы спасли меня, и теперь я могу вернуться в свою сказку! А на дорожку я бы с удовольствием спела с вами мою любимую песню.
Включается песня из «красной шапочки». Если долго – долго-долго. Поют, танцуют, в это время шапочка прощается и уходит.
Под конец песни вбегает Кролик. Запыхавшись, перебивчиво пытается что-то сказать.
А : что? Что? Я не понимаю! Подожди ты, не торопись, отдышись!
К : некогда, я узнал где 2 пленник. Скорее! Читайте заклинание! А я побежал дальше. (протягивает листок)
Зазеркалье будь добрей
Приведи к двору гостей.
Там лесок или избушка
Там песок или квакушка.
Помощь наша им нужна
Пусть задача и сложна.
Хлопнуть в ладоши 3 раза
Топнуть ногами 4 раза.
Волшебная музыка. Появляется персонаж (кощей бессмертный) с огромным яйцом (вырезать из ватмана). Раскрашивает красной краской.
А : здравствуйте, мистер…извините я не знаю, как ваше имя. Что вы делаете?
К.Б .: красная королева велела перекрасить яйцо в красный цвет, это ее любимый оттенок. И если я не справлюсь до полуночи, меня казнят. Но как бы я не старался, я не могу этого сделать. А как мое имя я не помню.
А : я думаю, что знаю, как вам помочь! Мы поможем вам перекрасить яйцо. Правда ребята? Тогда скорее хватайте кисти!
Дети раскрашивают яйцо, фоном звучит музыка из «алиса в стране чудес».
А : ну вот и все! Мы справились!
Звучит волшебная музыка. Персонаж кружится, балахон падает.
К.Б: я вспомнил! Я Кощей Бессмертный! Спасибо, девочка, спасибо ребята!
А : но мне кажется ты злой персонаж?
К.Б: нет, я просто вредный! Ну и какая же сказка без злодея? я нужен и необходим! Прощайте!
А : прощай! И все же какая странная страна. Здесь все не так, наперекосяк, бессмысленно. Хотя, конечно, интересно. Ребята, а вы еще не устали? Что же делать дальше, кролик еще не вернулся.
Выходит персонаж в балахоне (незнайка). В руках длинный свиток. Напряженно читает, теребит свиток.
Н : ничего не понимаю, ничего. О чем это, а это? Ну как же так?
А: простите, за беспокойство! Меня зовут Алиса! Могу я вам чем то помочь?
Н : я не знаю. Я ничего не знаю. Не понимаю! Красная королева велела разгадать все эти загадки, иначе меня на рассвете казнят. А я ни одну еще не отгадал.(плачет)
А : не расстраивайтесь, дайте-ка мне! Я посмотрю. Что ж, здесь точно нужна помощь ребят! Давай по порядку.
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали...Иван-Царевич
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее...Шапокляк
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор...Карабас
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика...Шарик
И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут...Дюймовочка
Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый...старик Хоттабыч
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный...ослик Иа
А : мы разгадали все загадки. Молодцы, ребята!
Звучит волшебная музыка, персонаж превращается в Незнайку.
Н : ураа! Это снова я, я вспомнил! Меня все называют Незнайка! Смеется! Но теперь я понял, как важны знания! Спасибо, Алиса, спасибо, ребята!!! Я побегу домой, а то там волнуются, Цветочный город без меня не может! Прощайте! Убегает.
Вбегает кролик.
А : наконец-то! Я уже стала переживать. Все в порядке?
К: за мной гналась стража Красной королевы, пришлось запутывать след. Я все разузнал.
А : пока ты там бегал, мы спасли еще одного героя.
К : это хорошо, значит осталось совсем немного. Ваш путь лежит в страну лилипутов. Чтобы туда попасть вам надо стать меньше ростом. Но мне с вами нельзя. Вот возьмите. Протягивает Алисе мешок. Там конфеты, к каждой приклеен листок на котором написано «съешь меня». Алиса раздает каждому ребенку. Все съедают по конфете. Звучит волшебная музыка.
Выходит персонаж. (дюймовочка). Тащит с собой несколько воздушных шаров надутых и много не надутых. И один пытается надуть.
А: здравствуйте! Меня зовут Алиса! А что вы делаете?
Д : здравствуйте. Как зовут меня я не помню, так что простите. Красная королева завтра празднует день восшествия на трон страны чудес. И велела мне надуть все эти шары, из них будет сделана новая шляпа для ее величества. Она известная модница. Но у меня уже нет сил, я не успею, и завтра меня казнят. Плачет.
А : не плачь, это разве проблема, мы поможем тебе! Видишь сколько нас! Ребята, поможем бедной девочке?
Дети надувают шары.
Когда все шары надуты, звучит волшебная музыка, балахон падает.
Д : ах, как легко! Я все вспомнила, меня зовут Дюймовочка! Меня хотели выдать замуж за старого Крота, и я сбежала в зазеркалье, но тут была обманута и пленена. Но вы меня освободили! Благодарю вас! Теперь я могу вернуться и старый крот мне не страшен, я знаю, как дать отпор! Прощайте!
Звучит грозная музыка. Появляется Красная королева. Алиса пытается спрятаться.
К : стоять! Дак это ты освобождаешь моих рабов! Это ты мешаешь наслаждаться мне своей властью! Да как ты посмела, маленькая негодяйка!
А : да, это я, и меня зовут Алиса! И я освобожу всех плененных тобой героев.
К: какая храбрая и глупая девочка! И как же ты собираешься это сделать?
А : мне помогут мои друзья и вера в добро и справедливость!
К: какие еще друзья? Они? Вот эти маленькие детки?
А: они! Может они и маленькие, но сильные и добрые! И все вместе мы победим твою злобу!
В этот момент вбегает Кролик и отдает свиток Алисе.
Алиса смотрит.
А: что это? А вот и заклинание! Ребята помогите мне пожалуйста! Встаньте вокруг королевы! Повторяйте за мной!
К : что? Что вы делаете? А ну выпустите меня, я королева! Я повелеваю!!!
А : пусть страна освободится
Красное белым обратится.
Пусть уносятся невзгоды
Пусть не будет непогоды.
Мы тебя скуем любовью (сужают круг в центр)
Закружим у изголовья. (хоровод вокруг)
Ты теперь одна из нас
И исчезнет тут же сглаз.
Звучит добрая волшебная музыка.
К : что? Что со мной? Странное чувство внутри…оно обжигает, но приятно…что это?
А : это любовь, это добро!
К: дак вот оно как…мне нравится. Мне так легко, и я кажется вас всех люблю! О, какой же я была злодейкой…Простите меня! Мне так стыдно.
А : ну что, мистер Кролик, простим ее величество?
Крол: давай спросим у ребят. Простим?
К : Спасибо, спасибо! Я обещаю. Что отныне буду творить лишь добро!
А : вот и отлично!!! Молодцы, ребята!!! Но нам пора возвращаться домой!
К : конечно! Просто скажите Чудеса 3 раза и вы вернетесь домой! Прощайте!
Крол : прощай Алиса, прощайте друзья! Спасибо вам!
А : и нам пора! Давайте все вместе! Чудеса (3 раза)
Волшебная музыка, Алиса крутится.
А : вот мы и дома! Славное было приключение! Вам понравилось?
И мне! Спасибо, что были со мной и помогали.
Чаепитие со шляпником, кроликом и Алисой.
Василиса Пономаренко
Спектакль «Волшебная страна Алисы». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста
Вед.: Здравствуй мой дорогой Сказочник! Я слышу звуки чудесной музыки, и мне кажется, что ты опять сочинил удивительную и прекрасную сказку.
Сказочник : Да, здравствуйте ребята, уважаемая Ведущая и наши прекрасные гости!
Я сочинил сказку про замечательную Страну чудес .
Сказочник : На свете существует волшебная страна .
Хотя на разных картах не значится она.
В ней есть долины сказок и чуда-города
Давайте вместе с вами отправимся туда!
Звучит музыка, на сцену выходит Алиса . (проходит в огромное зеркало)
Муз. (Волшебная страна )
Алиса : Кажется, я снова попала в сказку, ведь со мной всегда происходят самые невероятные истории.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, где я?
Вед : Ты попала в маленькую Страну чудес .
Алиса : Как интересно… Только где же эта страна ?
Сказочник : Ты очень нетерпелива, Алиса .
Алиса : Да, очень, но это мой единственный недостаток!
Вед. и Сказочник вращают Алису : (считают вместе с детьми)
“ Раз, два, три в сказку попади”
Алиса : Как это красиво! Какой красивый сказочный лес!
Вед.: Алиса , ты знаешь здесь собрались жители и гости Страны чудес
и здесь тебя ожидают удивительные приключения.
Алиса : Спасибо, я тогда побегу. Я так люблю приключения. (Убегает)
Вед. (кричит ей вслед) : Алиса , не забудь, что все твои желания будут исполнятся.
Звучит музыка. Выбегает Белый кролик и с разных сторон зала сталкиваются : Белый Кролик и Алиса .
Белый Кролик : Ушки мои, ушки! Лапки мои, лапки! Как я опаздываю,- опаздываю! Надо бежать от королевы, а то, она меня накажет!
Алиса : Не волнуйся, Кролик никтотебя не накажет, потому что ты встретился с настоящими друзьями и мы тебе поможем.
Давай лучше мы с тобой поиграем и повеселимся.
Кролик : а хотите побывать у меня в норке? Для этого надо выпить вот этот замечательный напиток и вы сразу же уменьшитесь, а если еще раз попробуете моего напитка – станете большими. (играет с детьми)
Игра “Солнечный зайчик”
Кролик : я вам приготовил подарки. Игра “ баночки и конфетки”
Положите в прозрачную банку некоторое количество конфет. Сосчитайте сколько там конфеток, закройте банку и украсьте ленточкой. Это будет подарок от зайчика.
Объявите ребятам, что к вам только что приходил зайчик, отдал баночку и сказал, что тот, кто угадает количество конфет в баночке, тот получит от него подарок.
Тот из ребят, кто сможет угадать количество конфет, тот и побеждает, и в подарок получает именно эту красивую баночку с конфетами.
Зайчик говорит спасибо ребятам и остается с ними на празднике.
Кролик : Алиса пойдем же поскорей гулять по сказочной стране . Только ты не видела где мои перчатки?
Алиса : Ребята, мне нужно три помощника. Выходите скорее на сцену . Видите как много здесь перчаток. Вам нужно собрать их по парам. А чтобы вам не было скучно, собирать перчатки вы будете только тогда , когда играет музыка.
Конкурс : “ Найди пару перчаткам. ”
Молодцы, ребята все угадали.
Кролик : Тогда я всех проведу вас к таинственным жителям гномикам. Для этого мы возьмем фонарики и спустимся в пещеру (дети берут фонарики, гаснет свет, звучит музыка “ В пещере горного короля”) Все держаться другой рукой за веревочку.
Алиса : Как хорошо, когда все дружно живут. (Загорается свет)
Алиса : Что за домик на дорожке?
Он мне что-то незнаком.
Ну-ка я сейчас в окошко
Погляжу одним глазком.
(Заглядывает в окошко)
Гномик : В этом домике своём
Дружно с гномами живём
Вместе песенки поём!
Навстречу идет гномик –ребенок.
Стихотворение, предлагает поиграть.
14. Танец гномов.
Алиса : Ой, что это? Появляется молочная река. Кролик : "Молочная река,Кисельные берега,Волны из сливок,Рыбки из пастилок!Отнеси нас к острову Сахарин. Там мы бросим якорь-апельсин, есть у тебя что-нибудь все садятся, имитируя греблю в лодке, а другой рукой все держут ложки. Ах, как вкусно. Молочная река в это время колышется,
Музыка Чайковский «Танец Феи Драже
Алиса : Что за чудо остров! Пальчики оближешь! Кролик! А на нем стоит страна Сладкоежек - самая сладкая страна на свете . Кролик : Глядите, а вон Леденцовый Дворец возвышается.
Алиса : Давайте пойдем туда. "Кто живет во Дворце?Покажись на крыльце!"Музыка (Появляется Принцесса Конфетка, танцует около 30 сек., дальше музыка фоном)
Принцесса : Здравствуйте, гости-сладкоежки. Нравится ли вам моя страна ?
Дети : Да! Очень!
Принцесса : Что ж! Я этому рада. А знаете ли вы, что :Кто пришел к
нам во дворец,Получает леденец?
Алиса : Нет, этого мы не знали!
Принцесса : Но и вы должны оставить о себе память в Стране Сладкоежек . Нарисуйте мне фантик невиданной до сих пор конфеты - самой-самой вкусной.
Кролик : Ребята! Нарисуете Принцессе Конфетке фантики для новых чудесных конфет?
Дети : Да!
Кролик : Тогда принимайтесь за работу. Дети рисуют фантики для конфет; дарят свои рисунки Принцессе.
Принцесса угощает детей конфетами и прощается с ними.
Появляется Чеширский кот.
Здравствуйте, друзья, Здравствуй Алиса ! Я Чеширский кот, живу в этой сказочной стране .
Алиса : Это Чеширский Кот, -. - Вот хорошо! Будет с кем поговорить, по крайней мере и поиграть.
Кот : Я люблю играть в прятки.
Считалочка.
Раз, два, три, четыре
кот живет у нас в квартире
пять, шесть, семь, восемь
на обед мышей он носит
девять, десять, пять и пять
Танец -игра “ Рыжий кот”
Проводится конкурс называется «Чеширский кот» . Для этого конкурса разрежьте лимон на кусочки, пусть каждый возьмет один кусочек, начинает кушать и при этом широко улыбаться, как Чеширский кот. Чья команда справиться лучше всех с этим испытанием, та и выиграла этот конкурс и получит одну из шахматных фигур
Песня (реб.) “ Рыжий кот”.
Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот.
Мне все равно. - сказала Алиса .
Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот.
Только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса .
Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти.
С этим нельзя было не согласиться. Алиса решила переменить тему.
А что здесь за люди живут? - спросила она.
Вон там, - сказал Кот и махнул правой лапой, - живет Шдяпник. А там, - и он махнул левой, - Мартовский заяц. Все равно, к кому ты пойдешь. Оба не в своем уме.
На что мне безумцы? - сказала Алиса .
Ничего не поделаешь, - возразил Кот . - Все мы здесь не в своем уме - и ты, и я.
Откуда вы знаете, что я не в своем уме? - спросила Алиса .
Конечно, не в своем, - ответил Кот. - Иначе как бы ты здесь оказалась?
Довод этот, показался Алисе совсем не убедительным, но она не стала спорить.
Появляется Шляпник, пританцовывая странным способом (вприпрыжку) .
Шляпник : Здравствуй Алиса , привет Кот!
"Добро пожаловать в Зазеркалье, мои дорогие!
Тут все очень необычно!
Чтобы куда-то попасть - надо двигаться в обратную сторону!
Даже земля в этой стране поделена на квадратики. (показывает на поле
Алиса : "Какая чудная страна ! Никогда тут не была раньше!"(считает клетки на полу)
"Восемь клеток вдоль, и восемь поперек. Как мала она, как велика безмерно! Сколько пролегло по ней путей-дорог, И средь них - один, единственный и верный. " (Склоняются над доской в задумчивости вместе с Шляпником)
Алиса (подходит и поднимает голову вверх) : "Кто это? (Показывает на шахматы) . Ой, они кажется живые!"
Шляпник : "В этой чудесной стране живут шахматные фигуры, каждая со своим характером и со своим именем. Это слон белый и слон черный, конь белый и черный, белая и черная ладья, король и королева - тоже белые и черные, и конечномаленькие пешки. " (Показывает их) . (Шляпник наблюдает за танцем)
Появляется Заяц, с большим бантом на шее и Шляпник, который пытается завести механический будильник
Заяц : Шляпник. А, Шляпник. Иди, накрывай на стол. Сегодня мой НЕДЕНЬРОЖДЕНЬЯ!
Шляпник! – Шляпник : Не хочу! Мои часы опять отстают на два дня. – Март.
Заяц : Кошмаррррррррр! Кто накроет на стол? (падает в обморок) – Чеширский кот : Зачем же так кричать? Ребята, вы поможете этой компании? Нам нужно две команды по 4 человека. (Шляпник и заяц выбирают себе помощников) . Вам нужно по этой тропинке дойти до стола, поставить на него предмет из чайного сервиза зайца и вернуться обратно. Если вы соступите с тропинки, вам придется вернуться обратно и начать путь заново. Готовы? Начали!
Конкурс «Поможем Шляпнику»
Шляпник : Спасибо, ребята! Заяц, иди пить чай! Уже половина пятого!
– Мартовский Заяц : Мест нет! Мест нет! – Алиса : А по-моему, здесь полно места (садится за стол) . – Шляпник : Не знаешь, почему мои часы не ходят? – Алиса : Нет, не знаю, – Шляпник : А не знаешь, так молчи! – Алиса : Зато я знаю, что нужно сделать, чтобы они пошли! – Шляпник : Что-что-что! – Алиса : Им просто нужно показать, как надо правильно ходить.
(Мартовский Заяц и Шляпник вытаскивают Алису из-за стола ) – Шляпник : Излагай. – Алиса : Ребята, помогите мне. Когда руку подниму я, вы будете говорить : «Тик» , когда Заяц – говорите «Так» , а когда Шляпник – «Дзинь» . Понятно?
Танец «Часики»
- Шляпник : Пошли, пошли! Ура! (убегает, Заяц бежит за ним) – Чеширский кот : Алиса , а что же ты не ушла? – Алиса : Я устала и хочу домой. Ты не знаешь как выбраться отсюда? – Чеширский кот : Домой? Но ты же даже не видела нашу королеву! – Алиса : Какую ещё королеву? – Чеширский кот : Тише, тише. Если она узнает об этом, сразу велит тебя наказать!
(из-за кулис раздается крик : «Ах, где же она!» ) – Алиса : Ничего не понимаю. (Из-за кулис появляются две карты) – 1 карта : Ах, зачем мы вырастили этот куст из белых роз! – 2 карта : Королеве угождает тот, кто красные принес! – 1 карта : Если наша королева, розы белые увидит, – 2 карта : то, конечно, разозлившись, уничтожит все на свете! – Вместе : Понимаете ли вы – мы лишимся головы (плачут) . – Алиса : Не плачьте! Ребята мне столько раз помогали. Ну-ка мальчишки и девчонки, скажите, есть ли среди вас художники?
Дети : Да, мы поможем разукрасить эти розы. (Достают из вазы уже готовые разукрашенные розы.)
Карты : спасибо вам ребята, и тебе, Алиса , спасибо! (на сцену вырывается королева , карты пытаются загородить Алису ) – Королева : Ну. Вот и она! Наказать ее!. – Карты : Но Ваше Величество! – Королева : А ты умеешь играть в крикет? – Алиса : Нет. – Королева : Хорошо! Мы сыграем партию. Если выиграю я – то ты останешься здесь навсегда. – Алиса : А если выиграю я? – Королева : А если выиграешь ты, то придется тебя отпустить! – Карты : Ребята вот вам маленький шарик.
Следующий конкурс «Королевский крокет» . Раздайте, подготовленные заранее клюшки каждой команде, а также теннисный шарик. Каждая команда должна загнать свой шарик в перевернутую корзину. Каждый участник команды делает по одному удару клюшкой по мячу. У какой команды будет больше всех попаданий в корзину, тот и выигрывает, за это она получит очередную фигурку.
(В какой то момент все персонажи видят спящей в уголке Алису ).
Чеширский кот : Ну что, ребята. Помнится, Алиса уснула . Давайте разбудим её. А то чего доброго королева очнется и накажет ее. Давайте все вместе скажем : «Алиса , доброе утро» (Скандирует вместе с детьми. Все персонажи оживают) . –
Алиса : Конечно, это была лишь сказка, удивительный сон.
Алиса : Как дружно все в стране чудес живут .
Веселье, музыка – всё тут!
И в волшебной чудесной стране
Непременно место найдётся и мне
Звучит песня : "Волшебная страна "
Вед : Алиса , ты проделала такой длинный и сложный путь!
Не торопись уходить из детства
Тебя всегда мы будем рады видеть
В волшебной маленькой стране !