08.07.2019

Оживляем снимки с помощью инструмента "Чёткость"


Управлять инструментом "Четкость" очень просто: для усиления живости изображения (контраста в средних тонах) просто перетащите ползунок вправо. Здесь я перетащил ползунок до конца в +100, чего было невозможно сделать в более ранних версиях Camera Raw, т.к. вокруг всех деталей появились бы ужасные гало. Но на новой версии Camera Rav ползунок можно перетаскивать до самого конца и получать замечательные результаты!

Во всех изображениях, которые я редактирую и хочу подчеркнуть текстуру (пейзажи, городские пейзажи, спортивные
снимки и т.д.), Clarity (Четкость) устанавливается между +25 и +50, но теперь в большинстве случаев можно без стеснения перемещать ползунок вплоть до значения 100%.

Конечно, на фотографиях встречаются объекты, текстуру которых не следует подчеркивать (например, женское лицо), и в таких случаях я не перемещаются ползунок "Чёткости" в положительную сторону. Однако, в этом случае можно использовать "Чёткость" для создания обратного эффекта – смягчения кожи. Это называется добавлением отрицательной резкости, то есть для придания коже лица смягчающего эффекта можно применять значения меньше нуля, что уменьшает контраст в средних тонах. Само собой разумеется, что отрицательную резкость не следует применять ко всему изображению, а только к отдельным его областям, поэтому в данном случае, чтобы ограничить область действия эффекта, необходимо использовать инструмент "Корректирующая кисть" (Adjustment Brush), более подробно об этом инструменте рассказывается в статье "Осветление, затемнение и коррекция отдельных областей фотографии ".

Ниже показан оригинал изображения без применения какой-либо "Четкости" с отрицательным значением:

Для редактирования этой фотографии я буду использовать инструмент "Корректирующая кисть" (повторяю, более подробно об ее использовании - ), т.к. к разным областям фото нужно применять разные коррекции.

Для начала я передвину ползунок "Четкости" до конца влево до крайнего значения -100, чтобы кожа приобрела нежный вид. Чтобы сбалансировать общее смягчение, я также увеличил параметр Резкость (Sharpness) до +25, затем осторожно закрасил кожу лица модели так, чтобы не задеть области, которые должны оставаться четкими и резкими, такие как глаза, брови, ноздри, губы, волосы и края лица. Посмотрите, насколько теперь смягчилась кожа модели. Итак, если вы хотите действительно быстро смягчить кожу лица и не очень привередливы к результатам, отрицательное значение Четкости (Clarity) поможет вам добиться этой цели. Результат показан на рисунке, чтобы сравнить с оригиналом, наведите мышку на изображение:

Обработка кожи лица модели в Camera Raw для глянцевых журналов. Уберите курсор мыши с изображения, чтобы посмотреть результат, наведите курсор, чтобы увидеть оригинал./figcaption>

SHARES

In this article, we’re looking at the bottom three sliders in the Basic panel: Clarity, Vibrance, and Saturation. (Note: These techniques work in both Adobe Photoshop Camera Raw and Lightroom.)

CLARITY ROCKS
If you have Photoshop CS5 or later, you’re using the latest version of Clarity, which totally rocks. If you’re using CS4 or earlier, Camera Raw has Clarity but it’s using the older math, and while it’s still good, it’s not great. If you have the older version, what you’ll find is that a lot of Clarity will create a black halo around the edges of pretty much everything, so you’ll wind up not using as much Clarity as you’d like. The image you see here is the original image before adding Clarity.

WHAT CLARITY DOES
Although it’s not what it sounds like, Clarity actually adds midtone contrast to your image, and it makes your image look sharper, even though it doesn’t actually add sharpening. It does have its own look, which is more like an effect, and if you’re trying to create a tonal contrast look, this slider is pretty much all you need (well, opening up the shadows with the Shadows slider goes really well with Contrast for that tonal contrast look). Using Clarity is a no-brainer because all you do is drag it to the right—the farther you drag, the more midtone contrast effect it adds.

With the current math, you can usually drag it as far to the right as you want without getting a lot of black halos (like you did in the original versions of Clarity). One thing you’ll notice is that not only does it add this midtone contrast effect, but it also brightens the image a bit, so keep that in mind (especially if you’re using the Shadows slider, because your image is going to get brighter).

If you were to drag the Clarity slider to the left, you’d get a softening effect. In fact, you can use it to do simple skin softening in portrait retouching. (By the way, I have an online course exclusively for KelbyOne members on portrait retouching using nothing but Lightroom 5, which has Camera Raw built right into it, so even if you don’t have Lightroom you can still do the full class. I hope you’ll check it out on the KelbyOne website .)

SATURATION AND VIBRANCE
I have a simple rule for this: I only use Saturation for removing color—never adding it. Here’s why: Saturation makes every color in the image more colorful, so if something was already colorful enough, now it’s too colorful. The word "clowny" comes to mind because this slider creates colors that are nearly too colorful. That’s precisely why I love Vibrance. It’s like Smart Saturation (if there were such a thing).

Here’s what Vibrance does (this is some seriously amazing math, so let this marinate for a moment after you read it, pondering what it took to create this miracle on a slider): When you drag it to the right, it only makes dull colors in the image more vibrant and colorful. In other words, it senses which colors are already vibrant and it affects these less than the dull colors. It also has a special mathematical algorithm that avoids increasing any flesh tone colors, so you can use Vibrance in photos that have people in them. That is some seriously crazy math.

PAINTING SATURATION
Now, we’re going to jump to the Adjustment Brush. This tool lets you paint most of the controls that are in the Basic panel. You can paint Exposure. You can paint Shadows. You can paint one at a time, or both together, or all of them. In our case, we’re going to paint Saturation and Clarity. For reasons I can’t begin to understand, you can’t paint Vibrance—you can only paint Saturation, so at this point I have no choice but to use Saturation (but just know that I’m not happy about it).

In this case, we’ll start by painting some Saturation over the side of the castle that’s facing the sun. By painting over it, it will make some of the yellows and oranges that are already there from the setting sun stand out. Here’s how to do it: Get the Adjustment Brush (from the toolbar up top or press the letter K). Click the + sign to the right of the Saturation slider. This resets all the other sliders to zero and it increases the amount of the Saturation slider to +25. Each time you click it, it increases by +25 until you hit +100. Now just take the brush and paint over the side of the castle to bring out those colors.

PAINTING CLARITY
Now that we’ve opened the Adjustment Brush panel, let’s go ahead and paint over the whole castle with a lot of Clarity. If you already have one adjustment painted (in this case, Saturation), if you move any other sliders it just alters the previously painted area. In our case, we want to paint over a new area, so we need to click the New radio button at the top of the Adjustment Brush panel. Now click the + sign at the far right of the Clarity slider three times. That resets all the sliders to zero for this new adjustment and it increases the Clarity to +75 (each click=+25 each). Now you can paint Clarity onto the castle.

This article is courtesy of Photoshop User magazine, the official publication of KelbyOne, which provides quality online education for creative people. For more information, visit KelbyOne.com .

Т от, кто впервые открывает программу Lightroom или любой другой профессиональный графический редактор в первую очередь задается вопросом: -О как, и с чего здесь начать? И если вы сейчас стоите перед таким вопросом, то эта статья для вас.

Сегодня я собираюсь показать вам, как организовать свой процесс обработки фотографий в программе Adobe Lightroom, и как можно добиться превосходных результатов используя только несколько инструментов. Освоив их, вы, конечно же, можете продолжить свой поиск и исследовать другие возможности программы, но изучив основные принципы работы с предлагаемыми инструментами, дальше дорога будет легче.

Пять основных инструментов Lightroom.

Эта программа просто напичкана всевозможными ползунками и кнопками, и все они предназначены для того, чтобы сделать ваши снимки интересными: проявить детали, сделать акценты на нужных областях фотографии и так далее и тому подобное. Но их количество и названия могут завести в тупик не только новичка.

Сегодня мы поговорим о пяти основных инструментах, которые используются при редактировании практически каждой фотографии. То есть, когда мы начинаем ретушировать фотоснимок, мы в первую очередь обращаем на такие детали, как: средние тона, тени, блики, резкость и баланс белого. Мы будем редактировать все эти области, используя только несколько ползунков, которые находятся в основной вкладке Lightroom. Чтобы попасть в раздел редактирования просто нажмите на кнопку «Разработка (Develop)», а затем перейдите во вкладку «Основные (Basic)». Теперь можно начинать знакомиться.

Экспозиция (Exposure).

Когда я обрабатываю фотографии, я всегда начинаю именно с этого инструмента, чтобы придать фотографии необходимую яркость. Этот ползунок предназначен для регулировки средних тонов на фотографии, а, следовательно, может добавить или уменьшить общую яркость на изображении. Чтобы сделать снимок недоэкспонированным просто передвигайте ползунок экспозиции вправо. А если вы хотите уменьшить яркость и сделать снимок темнее, передвигайте его влево.

При этом следите за показателями гистограммы и за тем, как изменяется общая сцена на вашем снимке. На примере ниже я лишь немного изменил экспозицию, чтобы придать изображению выразительность.

Контраст (Contrast).

Этот инструмент позволяет более четко разделить темные и светлые области изображения. Если вы передвигаете ползунок контраста вправо, то фотография становится «жестче», проявляются детали, светлые и темные области явно разделяются. Если вы двигаете ползунок влево, то переходы от теней к светлым областям сглаживаются, фотография приобретает воздушность, но при этом вы можете потерять отдельные детали.

Тени / Света (Shadows/Highlights).

Одни из самых полезных ползунков в программе Lightroom. Примечание: если вы используете старую версию Lightroom, то они там называются немного иначе: Fill Light и Recovery. Но при этом работают также превосходно.

Эти два ползунка работают в противоположных направлениях. Если вы хотите проявить детали в светлых областях изображения, вы будете двигать ползунок Highlights влево. Если вы хотите проявить детали в темных областях, вы будете двигать ползунок Shadows вправо. Но есть один нюанс, убедитесь, что вы работаете с RAW форматом, и в файле имеются данные о деталях в тенях и светах. Иначе эти инструменты просто будут выдавливать соответствующие области.

При этом если вы будете наблюдать за гистограммой вашего изображения, то заметите, что ползунок Shadows влияет на левую сторону графика, а ползунок Highlights на правую. Ползунки Black и White (о них мы сегодня не будем вспоминать) оказывают влияние на самые крайние точки гистограммы.

Четкость (Clarity)

В сети Интернет есть целые статьи, посвященные проблемам регулировки резкости фотографий в программе Lightroom. И инструмент Clarity на начальном этапе – хороший способ усилить резкость или ее ослабить. Вы, конечно же, не получите полного контроля над изображением, но все же сможете сделать снимок четче.

Когда вы начнете передвигать этот ползунок, вы заметите, что работает он так же, как и инструмент «Контраст», но только на более мелком детальном уровне. При этом всегда помните, что на пейзажных фотографиях – лучше двигать ползунок вправо, придавая четкие очертания объектам, а вот при редактировании портретной фотографии, лучше двигать его влево, что бы придать портрету мягкость и воздушность.

Баланс белого (White Balance).

И снова спаренный инструмент: температура и оттенок, который позволяет регулировать баланс белого на вашем изображении. В самом начале знакомства с программой, я бы предложил использовать предустановленные настройки, которые можно выбрать из выпадающего меню. И только затем, когда вы поймете, как работает этот инструмент, вы можете перейти на «ручное» управление ползунками.

Следует только понять, что, передвигая ползунок «Temp» влево, вы будете придавать снимку более холодные тона, а если начнете двигать вправо, то изображение приобретет теплые оттенки.

Ползунок «Tint (Оттенок)» используется для небольших изменений, например, чтобы удалить или добавить снимку зеленый или пурпурный цвет. Чаще всего используется для получения естественного цвета кожи человека на портретной фотографии . Однако, есть профессионалы, которые используют этот инструмент для более творческих целей. Попробуйте «поиграть» с ним и вы поймете, о чем я говорю.

Одно маленькое примечание

Если вы фотографируете в формате RAW, то у вас появится больше возможностей для улучшения конечного результата. Вы получите практически безграничный контроль над своими фотографиями. Если же вы снимаете в формате JPEG, то вы сами себя ограничиваете в своих возможностях. И нечего пенять на кого-то, когда сами не хотите получать от ситуации максимум. О формате RAW вы можете прочитать здесь.

А теперь еще несколько примеров в формате «До и После» после применения этих пяти инструментов.

Вот так вот всего пять ползунков программы Lightroom могут изменить качество ваших фотоснимков.

Предлагает своим пользователям множество разнообразнейших плагинов. Я постепенно выкладываю обзоры о каждом из них, чтобы вы могли иметь представление об этих, несомненно, мощных инструментах.

Итак, в этом обзоре мы поговорим о плагине для фотошопа Topaz Clarity .

Topaz Clarity предназначается для того, чтобы усовершенствовать контрастность и четкость изображений . При этом исключен риск появления неприятных ореолов на краях контрастных линий.

При помощи пары кликов пользователь получает управление всеми регулировками контрастности и полутонов. Таким образом можно превратить самый обыкновенный фотоснимок в уникальный и высокохудожественный, при этом сохранится тональный диапазон и естественность. Чтобы убедиться в этом, посмотрите на примеры использования:

В арсенале плагина есть множество полезных инструментов, так необходимых для усовершенствования изображений. Например:

  • повышение качества картинки (изображение анализируется и делится на три слоя для максимально подробной детализации);
  • контроль над контрастом, тоном, цветными деталями и тенями;
  • внешний вид в режиме реального времени (пользователь может просматривать привью изображений с демонстрацией эффектов пресетов);
  • горячие клавиши (для того, чтобы переключиться между обработанным вариантом и оригинальным изображением надо нажать на пробел, для изменения масштаба изображения в режиме предварительного просмотра используются “плюс” и “минус”).

Также в плагине есть свои особые преимущества. Это, в первую очередь, избирательный контроль над контрастом, который работает на основе передовой технологии. Суть метода заключается в том , что выбирается конкретный вариант по контрасту относительно оригинала, это в свою очередь позволит быстро установить и затем изменять уровень четкости и контрастности.

Далее так называемый “Breakthrough Halo-Free Algorithm” — он усиливает четкость и контрастность. При этом не происходит подчеркивания переходов между темными и светлыми частями снимка. Исчезает весь шум.

Применение технологии под названием IntelliColor поможет быстро, без сильных затрат времени, улучшать уровень качества снимка. Модуль маскирования есть в каждой вкладке настроек. В нем содержится весь набор инструментов. Среди них перо, градиент маски, определитель цвета, а также кисть границ.

Теперь подробнее об интерфейсе плагина Topaz Clarity

Он достаточно прост в освоении. В окне под названием “Presets/Effects Preview” пользователь увидит изображение после примененных эффектов в режиме реального времени. В панели пресетов отображены списки эффектов и всех шаблонов. В окне предпросмотра можно увидеть оригинальное изображение и вариант после обработки, также оно может делаться двойным. Также есть вкладки для просматривания лупы, гистограммы, навигатора и маски. В настройках и параметрах пользователь может настраивать параметры редактирования.