28.06.2019

Найти кулинарный конкурс для девочек начальной школы. Кулинария в школе. Доп. задания для зрителей


ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения конкурса кулинаров

«Лучшее блюдо туристическое блюдо»

1. Общие положения.

1.1. Положение о конкурсе «Лучшее туристическое блюдо» (далее именуется – Конкурс) определяет порядок организации и проведения Конкурса.

1.2. Конкурс проводится 09 июля 2016 года, в 18.00 ч. в рамках проведения открытого районного фестиваля рыболовов-любителей «Серебристый карась» (далее-фестиваль). Место проведения конкурса – трактир «Три карася».

1.3. В Конкурсе могут принять участие все участники фестиваля в возрасте от 18 лет.

1.4. Мероприятие Конкурса представляет собой презентацию туристического блюда собственного приготовления.

2. Условия участия в Конкурсе:

2.1. Участники Конкурса направляют заявки организаторам Конкурса, в произвольной форме или указав в форме общей заявки при регистрации на фестиваль.

2.2. Заявки на участие в Конкурсе принимаются до 01июля февраля 2016 года по адресу: по адресу: г. Советский, ул. Ленина, д. 10 каб. 35, с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные: суббота и воскресенье. Телефон для справок: 3-44-32, 3-80-01.

2.3. Участники конкурса представляют свои работы в профессиональной одежде: колпак, фартук, перчатки.

2.4. В Конкурсе принимает участие один повар с привлечением одного помощника вне конкурса.

2.5. Участник использует собственную посуду и кухонный инвентарь.

3. Порядок проведения Конкурса

3.1. Участник Конкурса готовит туристическое блюдо на выбор: закуска, первое блюдо, второе блюдо, мучные изделия. Блюдо готовится из расчета 5 порций и более.

3.2. Стоимость блюда не должна превышать 500 рублей.

3.3. На Конкурсе блюда готовятся исключительно из экологически чистых продуктов, без добавления искусственных усилителей вкуса, красителей и т.д.

3.4. Конкурсные блюда готовятся из собственных продуктов участников.

3.5. Участник Конкурса презентует приготовленное блюдо не более 5 минут, представляет его концепцию, историю появления, рецепт, порядок приготовления, подачу блюда. Приветствуется любая творческая форма презентации блюда (стихи, песня, и др.)

4. Критерии оценки блюда

4.1. Конкурсные блюда будут оцениваться членами комиссии по сумме набранных баллов по следующим критериям:

Органолептические показатели (внешний вид, вкус, цвет, запах и т.д.);

Творческий подход: оригинальность, простота, новизна и следование кулинарной моде;

Уровень презентации блюда.

4.2. Лучшее туристическое блюдо оценивается членами комиссии по сумме набранных баллов по следующим критериям:

Универсальность (возможность приготовления блюд в любом месте)

Быстрота и легкость приготовления;

Ценовая доступность;

Отличие от других блюд;

Оформление блюда.

4.3. Каждое блюдо и меню комиссией оценивается по 5-ти балльной системе.

5. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

5.1. Итоговая оценка определяется суммированием баллов по критериям, указанным в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Положения.

5.2. Оценки выставляются каждым членом комиссии в оценочных листах. В случае, если два или более участника набрали равное количество баллов, победитель определяется простым большинством голосов присутствующих членов комиссии.

5.4. Победитель Конкурса награждается Дипломом и ценным призом.

7.6. Комиссия оставляет за собой право учреждения дополнительной номинации.

7.7. После подведения итогов конкурсант предоставляет возможность продегустировать блюдо всем желающим.

7.7.Торжественное награждение победителей проходит на торжественном подведении итогов первого дня фестиваля.

«А, НУ-КА, ДЕВОЧКИ!»

Ведущий: В канун праздника всем женщинам говорят красивые, ласковые слова. Чем больше, тем лучше. А какие добрые, хорошие словаподготовили наши мальчики.

1.В небе солнышко прекрасное,

Птички весело поют.

Вам они желают радости,

И привет весенний шлют!

Начинается весна.

Отмечает вся страна.

3. Все рубашки отутюжены.

Все отглажены штаны.

Обошли сегодня лужи мы

И не стали драться мы.

4. Вверх ногами не ходили мы,

Не валялись на полу,

Друг на друга не садились мы

И не пачкались в лесу.

5. Мы сегодня, словно щёголи,

Перед вами у доски,

Но прекрасней наших девочек,

Всё равно не стали мы.

6. Вы красивые, как звёздочки,

И глаза блестят огнём.

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днём!

7. Вы у нас такие славные!

Вы девчонки – просто класс!!!

Потому нам всем так хочется

Быть похожими на вас!

8. Вам желаем только счастья мы.

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет!

С праздником весенним,

С радостным волненьем

В этот светлый час!

10. Дорогие наши, добрые, хорошие,

Мальчики по одному:

Милые девочки, будьте всегда красивые, нежные, удивительные, добрые, ласковые, загадочные, счастливые, здоровые, милые.

Ведущий: Сегодня мы проведём игру среди девчонок.

Мы собрались, чтобы увидеть таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства, оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость.

Пусть в нашей игре победит дружба.

Пусть не будет слёз, разочарований.

Пусть всю игру нам сопутствует ваши знания, улыбки и успех!

Итак, начинаем соревнование.

(«ХОЯЮШКИ» И «РУКОДЕЛЬНИЦЫ»)

1 конкурс «САМЫЕ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ»

1. Шагает красавица,1.Он прилетает каждый год

Легко земли касается,Туда, где домик его ждёт.

Идёт на поле, на реку,Чужие песни петь умеет,

(Весна.)(Скворец.)

2. Первый вылез из землицы2.Дует тёплый ветер,

На проталинке.Солнышко всё ярче светит,

Он мороза не боится,Снег худеет, мякнет, тает,

Хоть и маленький.Грач горластый прилетает.

(Подснежник.)Что за месяц? Кто узнает?

(Март.)

3. Будто снежный шар бела,3. Прилетает к нам с теплом,

По весне она цвела,Путь, проделав длинный,

Нежный запах источала.Лепит домик под окном

А когда пора насталаИз травы и глины.

Разом сделалась она(Ласточка.)

Вся от ягоды черна.

(Черёмуха.)

2 конкурс«САМЫЕ ШУСТРЫЕ»

Кто быстрее соберёт праздничную открытку и прочитает текст.

(Открытка с поздравительным текстом разрезана на кусочки.)

3 конкурс« КУЛИНАРНЫЙ»

Девочкам нужно уметь хорошо готовить. А это важно. Так как путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Сейчас вы должны будете сварить борщ. Какие продукты вы для этого выберете?

4 конкурс « ФОТОМОДЕЛЬ»

Под музыку продемонстрировать своё платье и причёску.

5 конкурс «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

С помощью иглы пришить пуговицу. Сделать это крепко и аккуратно.

6 конкурс «БОЛТУНЬИ»

Всем известно, что девчонки большие болтуньи, поэтому наш следующий конкурс называется «Болтуньи». В течение одной минуты нужно без перерыва говорить.

(Можно просто фантазировать.)

Если участница будет останавливаться, то баллы снимаются.

7 конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Итак, наш следующий конкурс «Музыкальный калейдоскоп».

Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки знают песни?

Я буду называть краткое содержание песни, а вы должны назвать эту песню.

1 команде:

1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.

(«Если долго-долго».)

2.Песня об использовании улыбки в качестве электричества.

(«Улыбка».)

3.Песня о животном, которого знает каждая дворняжка.

(«Песенка Чебурашки».)

2 команде:

1.Песня по слогам о деревянном человечке.

(«Буратино».)

2.Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году.

(«День рожденья»)

3.Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.

(«Чему учат в школе»)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА . (Частушки в исполнении мальчиков.)

ЧАСТУШКИ:

1.Откровенные ребята,

Не умеем мы тужить,

Без частушек-прибауток,

Ой, нам суток не прожить.

2.Мы, как видите, красавцы,

И сердца у нас горят.

Да к тому же мастера мы

Петь частушки для девчат.

3.Расцвели девчонки наши,

Как ромашки на лугу,

Ну,а песни распевают,

Словно пташечки в саду.

4.Я скажу вам по секрету

Да про наших,про девчат:

Каждый день меняют платья,

Мы не можем их узнать.

5.Мы читаем и считаем,

Бывает двойки получаем.

Вам желаем только пять

На уроках получать.

6.Не смотрите так, девчонки.

Мы не заволнуемся,

Мы поучимся на славу

И посоревнуемся.

7.Перемыли всю посуду,

Навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень

Вот что значит женский день.

8.Почему мы здесь все пляшем,

Почему мы здесь поём?

Потому что всех девчонок

Поздравляем с Женским днём!

9.Девочек сегодня поздравляем

И здоровья им желаем.

Мы подарки им вручаем

И не огорчать их обещаем.

10.Мы частушки петь кончаем

И теперь вам обещаем

Слушать вас всегда во всём,

Утром, вечером и днём.

8 конкурс «ХОЗЯЮШКИ»

Надо сходить в погреб за продуктами.

(2 обруча, овощи и фрукты.)

9 конкурс «ЧИСТЮЛИ»

Теперь надо убраться на кухне.

Надо веником из трёх прутьев подмести пол.

10 конкурс «САМАЯ ЧУДЕСНАЯ ХОЗЯЮШКА»

Надо перебрать крупу. (Фасоль, рис, горох, гречка, перловка.)

Назвать каждую крупу.

11 конкурс «САМЫЕ АРТИСТИЧНЫЕ»

Девочки должны исполнить танец.

(Цыганочку или танец маленьких утят.)

12 конкурс «ПЕВУНЬИ»

Спеть частушки.

13 конкурс «САМЫЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ»

Девочки любят цветы. Вот сейчас мы и будем составлять оригинальные букеты (девочки называют по очереди цветы)

14 конкурс «САМЫЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ И ОБАЯТЕЛЬНЫЕ»

Надо описать себя, какие вы?

Конкурсы закончились, и пока жюри будет подводить итоги, мы проведём игру «Шуточные предсказания судьбы».

Вы узнаете, что вас ожидает в этом году.

Прошу вытянуть по билетику.

Пуговка - вам в этом году мама купит что-то новое из одежды.

Цветок – в этом году вы станете ещё красивее и милее.

Конфета – вас в этом году ожидает сладкая – пресладкая жизнь.

Копейка – в этом году вы будете очень денежным человеком.

Лавровый лист – вас ожидают большие успехи в учёбе.

Географическая карта – этим летом вас ожидает путешествие к родственникам.

Перец – будьте внимательны, вы можете поссориться с подругой.

Ягода – летом вы хорошо отдохнёте в лесу, набрав полную корзину ягод.

Сердце – я вас поздравляю, сегодня вы королева нашего конкурса.

(КОРОНА.)

Нитка – в этом году вас вас ожидает дальняя дорога в далёкие края.

Колесо – в этом году вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.

Соска – в этом году у вас будет много гостей – малышей.

Тарелка – не огорчайтесь, вам обязательно улыбнётся счастье,если вы разобьёте нечаянно тарелку.

Улыбка – в этом году вам предстоит часто глядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вас очень украшает.

Бабочка – в этом году вам повезёт. Вы будете порхать как бабочка на крыльях успеха по жизни.

Слово жюри.

Вручаются подарки и поздравительные открытки.

МЕДАЛИ ИЛИ ГРАМОТЫ ДЛЯ ДЕВОЧЕК:

Мисс Восхитительная;Привлекательная;Чарующая;Симпатичная;

Ослепительная;Пленительная;Завораживающая;Лучезарная;

Обольстительная;Озорная;Загадочная;Кокетливая;Ласковая;Нежная;Умница;Обворожительная.

Приложение:

ЧАСТУШКИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК:

1.Начинаю я припевку1. В самый лучший 3-й класс

Первую печальную.Я пошла учиться,

Я хочу развеселитьЧтоб потом хоть президент

Публику печальную.Смог на мне жениться!

2.Эх, ребята – кавалеры,2.На гимнастику хожу,

Отодвиньтеся от нас.Ем лишь раз в неделю.

Мой дружочек всех пониже,По секрету вам скажу-

Мне не видно из-за вас.Стать хочу моделью!

3.Я сегодня нарядилась3.Я прожгла рубашку папе,

В сарафан с иголочки.Но не буду горевать-

Полюбуйтесь-ка, ребята,Из неё теперь для Барби

На мои оборочки.Можно платья вырезать!

4.Наломаю я сирени,4.Никогда я не пойду

Разбросаю у ворот,В очередь на стрижку-

Заплету я руссу косу,Свои косы не хочу

Пусть завидует народ!Резать под «мальчишку».

5.Ой, спасибо тебе, мама,5.Что приставок я не знаю,

Что такую родилаЭто правда не беда.

Озорную, боевуюНо зато я озорная

И красивой назвала.И весёлая всегда!

6.Мы частушки, мы частушки,6.Ты обманщица, ромашка!

Мы частушки спели вам.Как же «нет», не может быть!

Если было интересно,Я же душка и милашка,

Вы похлопаете нам.Все должны меня любить.

Конкурс для девочек «Хозяюшка»

1. Для начала все участницы поиграют со мной в игру «Вегетарианцы». Я говорю: «Меня зовут Елена Станиславовна, я люблю ежевику». То есть задача каждой участницы представиться и назвать любой фрукт, овощ или ягоду, название которых начинается с той же буквы, что и имя.

За правильный ответ участница получает 1 балл.

2 . Вы хозяйка дома, пригласили к себе гостей. Вам необходимо составить праздничное меню и записать его на листочке. При подведении итогов за каждое написанное блюдо жюри будет начислять 1 балл. Дополнительный балл участница может заработать, если жюри сочтёт весь «стол» богатым и разнообразным. (Нужны листочки, ручки).

3. Итак, меню у вас готово, приступаем к приготовлению блюд. Сейчас мы выясним, какие вы у нас кулинары . В трёх мешочках у меня находятся разные крупы. С завязанными глазами вы должны на ощупь определить крупы и записать названия их на листок в том порядке, в котором я даю вам их потрогать (гречу, рис и горох). За правильный ответ – 1 балл. (Необходимы: платки, три мешочка с крупами).

4 . В следующем каждой участнице потребуется человек из группы поддержки. Конкурс называется «Найди горошину». Каждой участнице завязывают глаза и раскручивают её несколько раз. На стол кладут горошину . По команде ведущего участницам нужно найти горошину, человек из группы поддержки направляет свою участницу словами. Побеждает пара, первой нашедшая свою горошину. Она получает 2 балла.

5 . Теперь блюда приготовлены, приступаем к сервировке стола. Необходимо правильно разложить тарелку, нож, вилку (одноразовые столовые приборы ). За правильный ответ – 1 балл.

6. Как вы знаете, на праздничном столе всегда должны находиться салфетки. Поэтому, следующий конкурс будет заключаться в том, чтобы вы красиво разложили салфетки (необходимы салфетки и стаканы ). Победит та участница, которая разложит салфетки красивее всех. Она получает 2 балла.

И Г Р Ы С З А Л О М

Пословицы о сельском труде. Ведущий произносит начало, зрители должны продолжить.

Где пашет сошка, там хлеба крошка.

Глубже посеешь весной – будешь с хлебом зимой.

Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.

Кто спит весною, плачет зимою.

Люди рады лету, а пчела рада цвету.

Лето – припасиха, зима подбериха.

Лето пролежишь, так зимой с сумой побежишь.

Паши не лениво – поживёшь счастливо.

7. Меткий стрелок. Нужно попасть пуговицей в тарелку (3 попытки). Каждая участница получает столько очков, сколько пуговиц окажется у нее в тарелке. (Нужны тарелки, по 3 пуговицы )

8. Аукцион . Нужно написать на листочках как можно больше названий блюд из картошки. Победит та участница, список которой будет длиннее. За каждое блюдо – 1 балл. (Нужны листочки, ручки).

9. Водоносы . По команде все участницы наливают воду ложкой в свой стакан. Побеждает та участница, которая быстрее наполнит свой стакан. Самая быстрая получает 3 балла. (Нужны кастрюля с водой, клеёнка, стаканы и столовые ложки по количеству участниц).

10. Прядильщица-мотальщица. К карандашам привязаны длинные нитки одинаковой длины, на конце каждой нитки привязан бумажный бантик. По сигналу ведущего игроки начинают быстро сматывать нитку. Побеждает тот, кто первым смотает всю нитку. Победитель получает 1 балл. (карандаши с нитками)

11. Снежный ком . Участницы стоят в ряд. Ведущий задаёт тему: «Что я люблю есть ». Первая участница говорит: «Я люблю есть макароны», вторая – повторяет слова первой и добавляет: «… и картошку», и т.д. Участница, которая споткнётся или скажет неверно, выбывает.

Другие варианты:

«В чём я пойду на дискотеку?»

«Что я возьму с собой в магазин?»

«Какие продукты мне нужны, чтобы приготовить борщ?»

«Что я буду делать, убирая квартиру?»

В конце конкурса остаётся одна конкурсантка, которая и является победительницей и получает 5 баллов. (Нужны листок и ручка ведущему для фиксирования цепочек)


12. Пантомима. (оценивается по 10 бальной системе)

1. Вы гладите бельё, зазвонил телефон. Вы оставляете утюг, берёте трубку и разговариваете с подругой по телефону. И, вдруг, о ужас! На вашей любимой кофточке дыра от утюга.

2. Вы собрались приготовить суп. Берёте кастрюлю, режете продукты, кладёте их в кастрюлю, включаете свой любимый сериал, ставите кастрюлю на огонь, солите. Мешаете и смотрите свой любимый сериал, мешаете, пробуете на вкус. Какой кошмар, суп очень пересоленный.

3. Вы идёте с тяжелыми сумками на каблуках, вам захотелось мороженое. Вы перекладываете сумки в одну руку и покупаете мороженое. На улице жарко и мороженое быстро тает.

4. Вы хотите помыть посуду. Вы открываете кран, берёте губку, наливаете на неё жидкость и намыливаете тарелки. Вдруг, отключили воду.

5. Вы затеяли стирку: берёте таз, наливаете воды, насыпаете в него порошка, размешиваете, кладёте в таз бельё. Неожиданно у вас очень зачесалась спина и вам нужно её почесать.

6. Вы собираетесь в гости, надеваете новое платье, туфли, делаете причёску, красите правый глаз, затем левый, собираетесь накрасить губы, но, о ужас, ваша любимая собачка схватила вашу помаду и побежала от вас. Вы догоняете собачку, отбираете помаду и красите губы.

7. Вы на огороде сажаете морковку: делаете в земле лунку, сажаете семена, засыпаете семена землёй. Берёте лейку с водой, несёте к грядке. Вы устали, вытираете пот со лба, берёте лейку, несёте дальше, подошли к грядке, наклонили лейку. Вдруг из лейки выпрыгивает огромная зелёная лягушка.

8. Вы идёте по улице, на поводке ведёте своего питомца, начинается дождь. Вы открываете зонт, берёте собачку на руки и идёте дальше. По обочине едет машина, но вы вместе с собачкой и зонтом успеваете отпрыгнуть, чтобы вас не обрызгала машина. Вы с собачкой счастливы. Но вдруг порыв ветра вырывает у вас из рук зонт.

Фамилия, имя

Номер конкурса

Всего
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Подводим итоги, поздравляем победительниц, вручаем призы и дарим подарки!»

Замечательный сценарий веселых конкурсов для девочек, которые наверняка понравятся всему классу. Спасибо, Елена!

Сценарий конкурса «Кулинарный поединок»

Цель: закрепить знания и умения воспитанников по приготовлению пищи через выполнение конкурсных заданий.

Задачи:

    Развивать умения вкусно и разнообразно готовить.

    Повышать интерес к кулинарии и национальной кухне.

    Способствовать социализации и адаптации воспитанников детского дома к самостоятельной жизни.

    Воспитывать чувство ответственности, коллективизм, уважение друг к другу.

Оборудование:

    Кухонный инвентарь

    Продукты

    Листы бумаги, ручки

    Листы с заданиями

Ход проведения:

Сегодня мы с вами собрались на «Кулинарный поединок», чтобы повеселиться, отдохнуть, узнать что-то новенькое. У всех присутствующих ребят будет возможность, отвечая на вопросы, блеснуть знаниями по кулинарии. Сегодня борьбу команд оценивает компетентное жюри:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поприветствуем жюри и попросим их сегодня не судить слишком строго!

Итак, начинаем!

КОНКУРС «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»

Команды, представьтесь, пожалуйста, и назовите своих капитанов (оценивается единая форма, наличие отличительных знаков).

КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Уважаемые участники вам предлагается представить ваши кулинарные домашние задания, а жюри внимательно вас слушают и оценивают.

Вкус блюда – 10 баллов.

Представление блюда – 10 баллов.

КОНКУРС «СОБЕРИ СЛОВО»

Пока жюри подсчитывает баллы, команды получают для следующего конкурса конверты с заданиями, где находятся буквы, из которых необходимо собрать слово.

КОНКУРС « КОМПОЗИЦИЯ К ПРАЗДНИЧНОМУ СТОЛУ»

От команд приглашаются по два человека. Участникам (представителям от команды) предлагается набор продуктов, инструменты и оглашается задание – приготовить из этих продуктов блюда (праздничные салаты) за определенное количество времени

Оценивается по следующим критериям:

Оригинальность блюда – 10 баллов.

Вкус блюда – 10 баллов.

Оформление блюда – 10 баллов.

Итак, соревнуются: _____(называются представители от команд)____________________

КОНКУРС ВОПРОСОВ.

А я хочу обратиться к зрителям: сейчас вы можете помочь своим командам заработать дополнительные очки. Объявляю конкурс вопросов, которые требуют от вас знаний по кулинарии.

    Из какого злака получают перловую крупу? /ячмень/

    И торт и император. /Наполеон/

    Перечень блюд. /Меню/

    Из чего состоит блюдо

    Наука о чистоте. /Гигиена/

    Мягкая скамья, род дивана и бутерброд. /Канапе/

    Вкусная телепередача, которая идёт на первом канале. /Смак/

    Назовите основное классическое русское национальное горячее суповое блюдо. /Щи/

    И шоколадные конфеты, и название грибов. /Трюфель/

    Земляная груша. /Топинамбур/

    Национальный грузинский суп. /Харчо/

    Что можно приготовить, но нельзя съесть? /уроки/

    Вяленый виноград. /Изюм/

    В воде родится, а воды боится(соль).

    Сидит на ложке, свесив ножки (лапша, капуста).

    Стоит городок, сколько сереньких домов, столько беленьких жильцов (подсолнух).

    Не разбив горшочка, не съешь каши (орех).

    Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).

    На соломинке дом, сто ребяток в нем (мак).

    Я бел как снег, в чести у всех. И нравлюсь вам. Хоть во вред зубам (сахар).

    Чего во рту не удержишь (кипяток)

    Сам алый, сахарный, кафтан зеленый бархатный. (арбуз)

    Круглое, да я не яблоко. С хвостом, да не мышь. (редис)

    Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)

    Стоит Антошка на одной ножке (гриб).

    Рассыпчатая, вязкая, жидкая, густая (каша).

    Она бывает глубока, она бывает мелка, однако это не река, зовут ее (тарелка).

    Из-под шапки пар валит, в животе вода кипит (самовар)

Доп. задания для зрителей:

Конкурс «В гостях у сказки».

    Что несла бабушке красная шапочка? (пирожки и горшочек масла)

    Где спрятался седьмой козленок? (в печке)

    Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)

    Где баба взяла муку на колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)

    Из чего фея сделала карету Золушке? (тыквы)

    Назовите вкусные имена друзей незнайки (Пончик и Сиропчик)

    Как погиб царь в Коньке –Горбунке? (сварился в молоке)

    Чем Фатима смазала мерку Али –Бабы? (медом)

    Сколько чашек и с чем выпили букашки из сказки «Муху – цокотуха»? (по 3 чашки с молоком и крендельком)

    Что топтала кобылица в Коньке- Горбунке? (пшеницу)

    На чем было написано письмо старой лапландки? (на рыбе)

    Как звали графа – мальчика из «Чипполино»? (Вишенка)

Слово предоставляется жюри, пожалуйста, назовите результаты команд в конкурсе «Представление команд», «Домашнее задание», «Собери слово».

(жюри объявляют набранные командами баллы)

А у нас готовы праздничные композиции. Прошу участников продемонстрировать жюри и зрителям свои работы.

КОНКУРС «КУЛИНАРНЫЕ ИЗЫСКИ».

Следующий конкурс: составить меню, используя кулинарные газеты, журналы.

А пока жюри оценивает конкурс «Композиция к праздничному столу».

КОНКУРС «УГАДАЙ-КА!»

Пока команды готовятся, объявляю конкурс для зрителей под названием «Угадай-ка!». Приглашаются желающие /им завязывают глаза и они на ощупь должны определить разные сорта круп и макаронных изделий/.

Продолжим зрительский конкурс: приглашаем еще желающих /с завязанными глазами определить по вкусу варенье/.

Предоставляю слово жюри. Оценивался конкурс «Композиция к праздничному столу»

КОНКУРС «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Следующий конкурс «Черный ящик». В этом черном ящике спрятано написанное на карточке название блюда, которое надо отгадать, задавая наводящие вопросы, на которые я отвечаю односложно, «да» или «нет». Команда, задавшая наименьшее количество вопросов и быстрее отгадавшая название блюда, побеждает.

(Жюри оценивает последние конкурсы).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Предоставляется слово жюри. Оцениваются конкурс «Чёрный ящик» и подводится общий итог нашего сегодняшнего «Кулинарного поединка». Объявление победителей

Сценарий

Здравствуйте, участники конкурса! Слайд 1

Вам предстоит помериться силами в «Кулинарном поединке». Силами мастерства в кулинарном искусстве.

Поединок кулинарный,

Мера сил и мастерства.

Но акцент один есть главный –

У нас здоровая еда!

(Слайд 2)

Обращение к девочкам, которые будут готовить: (Слайд 3)

Вот капуста, огурец,

Помидор и перец есть.

Яблочко есть и лимон.

В блюдах пригодится он.

Все продукты, вот ножи.

Вот и ручки хороши.

Приготовят нас сейчас,

Блюда просто высший класс.

Вы ребята не ленитесь,

И на славу потрудитесь.

Вам команду представлять,

Все о блюдах рассказать.

Что за чудо…

Чем полезно и откуда?

Что в его составе есть,

Чтоб хотелось скорей съесть?

(группа поддержки готовит презентацию блюд:)

    Название

    Полезные вещества

Всем дается на работу 30 мин. По 3 девочки от класса готовят, а в это время все остальные готовят презентацию их блюд, каждый класс свою. (Слайд 4)

В течении конкурса учитель провидит целевой обход, контролируя соблюдение правил по технике безопасности.

Спустя 30 мин. Уже убраны рабочие места. Выполнена сервировка стола.

Ах, хозяйка молодцы!

Потрудились от души.

Блюда всем на загляденье.

Запах просто оболденный!

Обращение к группе поддержки:

Ну, теперь и ваш черед.

Представленья народ ждет.

Презентуйте блюда эти,

Всех полезнее на свете.

Каждому классу предоставляется слово на 5 мин.

После презентаций независимое жюри оценивает блюда по показателям.

Подводят итоги. Вручаются дипломы.

Будьте здоровы и счастливы!

До свиданья!

Таблица 1. Критерии оценивания команд

Критерии

Организация рабочего места

Соблюдение правил техники безопасности

Чистота работы

Оригинальность оформления

Лучшие вкусовые качества

Анализ мероприятия

Конкурс «Кулинарный поединок» проводился между командами учащихся 5-11 классов. Внимание акцентировалось на бережное отношение к продуктам, знание и соблюдение правил ТБ. Учащиеся постарались, вложили свою фантазию в подачу своего кулинарного изделия – салат. По результатам работ: 1-е место заняли команды 7 и 11 классов, 2-е место команды 5 и 9 классов, 3-е место команды 6 и 8 классов. По итогам конкурса все команды награждены дипломами за участие в конкурсе.