27.08.2019

Конкурс чтецов для детей. Сценарий конкурса чтецов для детей старшей группы


Меньщикова Ирина Николаевна - воспитатель МДОКУ детского сада № 2 г. Мураши Кировской области.
Описание материала: Представляю вашему вниманию конкурс чтецов для детей старшей группы (5-6 лет).
Заучивание поэтических произведений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирует его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи: дикцию, дыхание.
Подбор стихов для запоминания подобран в соответствии не только возраста, но и темперамента ребенка.
Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений.
задачи:
1.Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
2.Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть текста, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.
3.Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
4.Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!
Мы рады видеть Вас в нашем зале!
Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов среди наших юных дарований.

Ребенок – это маленький росток,
который холим, любим и лелеем.
Ребенок – это маленький цветок,
мы всей душой его согреем.
Мы позаботимся о том,
чтоб мир открыть ему прекрасный.
Чтоб лучик солнца рядом с ним
светился добротой и счастьем.
Пусть напоит добром любви
цветочек нежный дождь-проказник.
Расти, цветочек наш, расти
и превратись в цветок прекрасный.
Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри:
- Заместитель заведующей детского сада …
- Музыкальный руководитель…
- Библиотекарь…
Они будут внимательно слушать, оценивать ваши выступления.
Ведущий: Расскажу вам сказку я, вы послушайте, друзья:
Жил да был когда-то царь,
Очень славный государь.
И послал царь глашатаев
с письменным указом
Дети-глашатаи: Слушайте, слушайте, слушайте!
Царь Берендей объявляет конкурс на лучшего чтеца стихов и приглашает всех в свое королевство. Победителей ждет награда.
Дети занимают места, открывается занавес.На троне сидит царь, рядом учитель.

Царь: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Из какой страны гости пожаловали?

Дети читают стихи:
Здравствуй, детская планета!
Здесь на всё свои ответы,
здесь веселье и игра,
собрались мы здесь с утра!
Как планету ту зовут?
Той планеты нет на карте
и в космическом пространстве,
если прямо ты пойдешь,
на планету попадешь.
Очутиться каждый рад
на планете «детский сад»!

Старшая группа. (С. Махотин)
старшая группа – что это значит?
Значит, никто уже утром не плачет,
суп не прольёт на рубашку никто,
все надевать научились пальто.
Даже ботинки с тугими шнурками
не доверяют ни маме, ни папе.

Царь: Да какие же вы старшие, вы же еще дети.
Учитель: Послушай стихи о том, как дети умеют трудиться.

Стих «Волшебный веник»(В. Шевчук)
Мама поздно возвратилась, огляделась, удивилась.
Дома всюду чистота, дома просто красота!
Как чудесно! Ни соринки, ни соринки, ни пылинки.
- Это кто ж так чисто пол в нашей комнате подмел?
Развели мы тут руками и сказали хором маме:
- Это веник наш такой, он волшебный, не простой!


Стирка. (В. Серова)
Не мешайте мне сейчас, стирка срочная у нас.
Я и мама, мы вдвоем управляемся с бельем.
Я развесила бельё куклино и мишкино.
Мама вешает моё и ещё братишкино.
Сохнут трусики и майки, отдыхают две хозяйки

Царь: Вы меня все удивили и стихами поразили.
Учитель: Приготовься и гляди. Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные, бывают и смешные.
Прочтем мы вам стихи сейчас,
чтоб рассмешить немножко вас.

Стихи для детей: Что со мною стало? Целый день пляшу:
Ох, как я устала, я едва дышу.
Отдохнуть охота. Мама посмотри,
может, пляшет кто-то у меня внутри.

Кто хитрей.
Мне сказал однажды дед:
- Ты смотри, не лезь в буфет!
Там на самой верхней полке
поселились злые волки.
Только дедушка уснул.
я скорей подставил стул,
приоткрыл немножко дверцу,
отодвинул банку с перцем,
переставил всю посуду,
я волков искал повсюду…
Поутру проснулся дед,
не спеша полез в буфет.
думал, к чаю взять ирисок.
а ирисок – нет как нет.
обыскал он всё до щелки,
заглянул и вверх и вниз…
Я сказал: - Наверно, волки
утащили твой ирис.
Учитель: А ещё дети знают веселую песенку про друзей.

Исполняется «Песенка друзей».Музыка В.Герчик, слова Я.Аким

Учитель: Ну, как Царь Берендей, ты удивился,стихами поразился?
Царь: Да, мне понравились стихи.
Меня вы удивили.
(Слышится шум ручейка. Звуковая запись)
Учитель: Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.
Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?
(Входит девочка в костюме Весны.)
Инсценировка детьми стихотворения

«Разговор с Весной» (О. Высоцкая)
- Ну, Весна, как дела?
- У меня уборка.
- Для чего тебе метла?
- Снег смести с пригорка.
- Для чего тебе ручьи?
- Мусор смыть с дорожек.
- Для чего тебе лучи?
- Для уборки тоже.
Всё промою, просушу,
вас на праздник приглашу.

Стих» Весна» (Р. Сеф)
В каждом человеке прячется весна,
если ты печален, значит, спит она.
Но когда прохожий в хмурый день дождливый
закричит «ку-ка-ре-ку!», как петух счастливый,
если вдруг он запоет на бульваре в стужу
- это значит, в нем весна вылезла наружу.
Царь: Но что-то засиделся я.
Хочу потанцевать, друзья!
Учитель: Ну что ж, давайте танцевать.

Хоровод «Веснянка» (Ой, бежит кругом вода…)

Учитель: Что ты теперь желаешь, твой приказ, каков?
Царь: Хочу, чтоб дети что умеют - показали,
Свои стихи мне прочитали.
Учитель: А ты знаешь, о чем дети мечтают? Вот послушай стихи, мечты мальчишки.

Стихи детей:
Мечтают мальчишки скорей подрасти.
И взрослыми стать. И на службу пойти.
А папы, наверно, мечтают опять
такими, как в детстве мальчишками стать.

Я взрослым очень стать хочу,
чтобы водить машину,
по дружбе хлопать по плечу
знакомого мужчину.
Чтоб сильным быть, и смелым быть.
и славный подвиг совершить.
Царь: Молодцы, ребята!
Прочитали ладно, складно.
Стихи читать умеете вы.
Теперь хочу проверить вас
Ловкие вы ль, смелые,
Храбрые ли, умелые?
Поиграем в игру.
Игра «Кто быстрей возьмет флажок»


(Во время игры царь сердится, пытается всё забрать себе.)
Учитель: Что же, Царь, ты не печалься,
И совсем не огорчайся!
Здесь друзья у нас везде,
Не оставят нас в беде.
Ребята, мы же поможем Царю?

(Дети читают стихи о дружбе)
За игрой. (В. Берестов)
мы ссорились, мирились и спорили порой,
но очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра.
А дружба начинается. Ура! Ура! Ура!

«Подружки» (А. Кузнецова)
Мы поссорились с подругой и уселись по углам
очень скучно друг без друга, помириться нужно нам.
Я её не обижала, только мишку подержала
и сказала: «Не отдам!»
Я пойду и помирюсь, дам ей мишку, извинюсь.
Дам ей куклу, дам трамвай, и скажу: «Играй, давай!»

Царь: Все у вас так складно, гладко.
Вот последнее заданье.
Загадаю вам загадку:
- Вы знаете, кто пишет стихи?
- Что пишут композиторы?
- Кто рисует картины?

Учитель: Вот видишь, знают. А ещё стихи об этом послушай.
Стихи для детей; «Альбом для рисования» (В. Берестов)
И в десять лет, и в семь, и в пять
все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
далекий космос, ближний лес,
цветы, машины, сказки…
Всё нарисуем! Были б краски,
да лист бумаги на столе,
да мир в семье и на земле.

Учитель: Наши художники нарисовали песенку.
Песня «Дети любят рисовать» Музыка В.Шаинского, слова Э.Успенского.
Дети поют песню, одновременно демонстрируется фильм, созданный из рисунков детей.

Царь: Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Учитель: Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мальчики приглашайте девочек на танец.

Танец парный мальчиков и девочек.
Подводятся итоги.
Награждение детей грамотами.


Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю вам познакомиться с фотоматериалами с конкурса «Юные любители поэзии», на котором учащиеся школ г.Владимира и дошкольники соревновались в искусстве правильно произносить звуки и выразительно читать стихи. В нашем Центре родители с удовольствием откликнулись на предложение принять участие в семейном конкурсе: «Юные любители поэзии». Такая форма работы позволяет вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и дополнительного образования, даёт возможность родителям и детям продемонстрировать свои творческие способности.
Цель:
1. Привлечь внимание учителей - логопедов, педагогов и родителей к декламации как одному из приемов развития речи.
2. Развивать умение детей выразительно читать стихи наизусть, чувствовать и передавать поэтические образы.
3. Формировать у детей эстетический вкус, интерес к поэтическому жанру художественной литературы.
4. Повышать профессиональное мастерство специалистов МБОУДОД «ДООспЦ» и МБОУ СОШ г.Владимира, распространять положительный опыт работы по речевому развитию детей дошкольного и школьного возраста.
Задачи:
Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения
Развивать чувство ритма и рифмы

Тихо, тихо рядом сядем,
Входит лирика в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены
Вся земля видна вокруг,
Плещут волны речкой пенной
Чутко дремлют лес и луг,
Вдаль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой,
Эта лирика торопит,
И ведет нас за собой.


В конкурсе принимали участие дети разного возраста от 6 до 10 лет. Конкурс проводится по теме «Юные любители поэзии», то есть родители и дети выбирали произведение близкое им по духу, настроению. Было много стихов лирических, посвященных природе, родному краю, городу Владимиру. В основном такие произведения читали школьники. Звучали поэты современники (Е.Мальцева, В.Степанов) и ушедшего столетия, такие как Н.Суриков, Н.Некрасов…


Некоторые участники наоборот выбрали шуточные, задорные произведения С.Маршака или Б.Заходера. Это младшая возрастная категория участников.


В связи с тем, что возраст конкурсантов был разный, конкурс проводился в двух номинациях:
первая номинация «Лучший исполнитель в своей возрастной категории 5-6 лет»;

Вторая номинация «Лучший исполнитель в своей возрастной категории от 7 лет».


Жюри конкурса было требовательным, тщательно отбирало и прослушивало конкурсантов. От зоркого взгляда и чуткого уха членов жюри ни ускользало ничего: оригинальность выбранного произведения, соответствие произведения возрасту ребенка, исполнительское мастерство (интонации, использование различных невербальных средств выразительности, элементов драматизации), техника речи (дыхание, сила голоса, дикция, артикуляция), внешний вид участника.


Пока жюри совещалось в подведении итогов первой и второй номинации для участников конкурса и их родителей выступали воспитанники младшей группы «Лучик» с танцем «Осень-проказница» и «Лебедь белая».


Итоги конкурса чтецов подводятся в каждой возрастной категории (5-6 летние и школьники).
Победители конкурса награждались дипломами Первой, Второй и Третий степени, участники - памятными подарками.
Все ребята и родители, принимавшие участие в конкурсной программе получили массу удовольствия и положительные эмоций.

Сценарий конкурса чтецов

Программное содержание : повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи: воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир - любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, -

Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова)

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, который носит название «Стихи бывают разные». Проведение этого конкурса становится доброй традицией в нашем детском саду. В конкурсе представлены все возрастные группы нашего детского сада. Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

Разрешите представить наших конкурсантов:

Пыхтя Софья 2 младшая группа

Патлина Лиза 2 младшая группа

Андреева Маргарита 2 младшая группа

Криволапов Матвей 2 младшая группа

Попов Есай 2 младшая группа

Федянин Денис 2 младшая группа

Коннова Саша средняя группа

Кошкина Полина средняя группа

Звягин Женя средняя группа

Чиглакова Саша средняя группа

Шарикова Аня средняя группа

Татаринцева Полина средняя группа

Пяточкина Василиса средняя группа

Гудкова София старшая группа

Фомин Захар старшая группа

Прытков Игорь подготовительная группа

Попов Степан подготовительная группа

Климов Миша подготовительная группа

Карпова Наташа подготовительная группа

Киршман Саша подготовительная группа

Алексеева Алла подготовительная группа

Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело - выбрать самых лучших. Читать нужно громко, выразительно, эмоционально. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

Учитель - логопед Шарапова Ольга Александровна.

Представитель родительского комитета Ефремова Елена Владимировна.

Представитель родительского комитета Климова Марина Игоревна

Воспитатель Гранкина Марина Васильевна.

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Ведущий: Сегодня прозвучат стихи о зиме, о животных, 31 марта - исполняется 135 лет со дня рождения всеми любимого русского писателя, поэта и литературного критика К.И.Чуковского. И отдельная страничка будет посвящена его стихам.

А откроем мы нашу первую страничку стихами о зиме.

На дворе у нас зима, и эта волшебница очень постаралась: Морозом сковала реки и озера, укрыла землю снеговой шубой. Три месяца отдыхает природа от хлопот, дремлет, копит силы. Об этом загадочном и волшебном времени года нам расскажет стихотворение Патлина Лиза -С.Есенина «Береза».

Продолжит нашу конкурсную программу Федянин Денис, Владимир Лактионов «Снежок», Коннова Саша прочтет нам стихотворение Владимира Натановича Орлова «Мороз».

Зима - это время веселых каникул, забав, развлечений и игр. Об этом нам расскажет Попов Степан стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Детство», Гудкова София А.С.Пушкин «Зимнее утро».

Зима в самом разгаре. Какая же зима без снега. Все вокруг укрыло снегом: и землю, и деревья в лесу, и крыши домов… А мы продолжаем конкурсную программу и я предлагаю вам послушать стихотворение Николая Алексеевича Некрасова «Снежок» в исполнении Кошкиной Полины

Ведущий: Завершим мы нашу зимнюю страничку песней «Зимушка хрустальная»

А о ком будет следующее стихотворение, мы узнаем, отгадав загадку:

Что за зверь со мной играет,

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки

Прячет в лапках коготки? (Ответы детей)

Мы с вами очутились на второй страничке нашего конкурса.

Она называется… «Наши любимые питомцы».

Первым на этой страничке выступает Киршман Саша стихотворение Марины Бородицкой «Котенок»

Стихотворение «Волчонок» написал Валерий Владимирович Шульжик, а прочтет нам его Попов Есай.

А я знаю одного лесного зверя, у которого длинные уши и короткий хвост. Он всех боится и дрожит от страха. А вы его знаете? Кто это? Давайте послушаем стихотворение Е.Маленкина «Зайка», которое приготовила нам Андреева Маргарита

Стихотворение о котятах, выучила и расскажет нам Чиглакова Саша, оно так и называется «Котята» написал его Сергей Михалков.

Следующее стихотворение о друге преданном и верном нам прочтет Прытков Игорь «Щенок»

Продолжает наш конкурс Шарикова Аня, ее стихотворение называется «Ежинка» автор Валентина Осеева

Стихотворение Агнии Барто «Жук» прочтет Татаринцева Полина

Фомин Захар - стихотворение Алексея Ивановича Шлыгина «Котята»

Поэтическая страничка о животных не заканчивается, мы продолжим ее веселой песней.

(Раздается телефонный звонок.)

Ведущий: У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон.

Вы догадались, из какого стихотворения этот отрывок? А кто его автор? (Ответы детей). Конечно же это наш любимый писатель Корней Иванович Чуковский. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем радость, не только вы, но и ваши мамы, папы и даже бабушки и дедушки, не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканище», «Федорино горя», «Мухи-Цокотухи»… Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.

Откроет нашу страничку Звягин Женя произведением «Телефон»

(Ведущий видит на полу денежку, поднимает ее, и спрашивает)

Что это такое?

Дети: Денежка.

Ведущий: Действительно, денежка… Наверное, кто-то потерял…

Ведущий: В каком произведении Чуковского живет хозяйка денежки? (Ответы детей).

Ведущий: Отрывок из произведения «Муха-Цокотуха». Встречайте Пыхтя Софья

Небольшое стихотворение, которое называется «Курица», выучил и расскажет нам Криволапов Матвей

Пяточкина Василиса «Айболит»

Следующая конкурсантка приготовила нам шуточное стихотворение К.И.Чуковского «Муха в бане», встречайте Алексеева Алла

Климов Миша прочитает нам отрывок «Тараканище»

Карпова Наташа и ее стихотворение «Черепаха»

Вот мы и вспомнили прекрасные сказки и стихи замечательного детского писателя К. И. Чуковского, которые читают нам наши мамы и бабушки.

Ведущий. Дорогие дети, гости! Наш конкурс подходит к концу . Пока жюри подводит итоги, мы станцуем «Танец с зонтиками»

Ведущий: А еще мы с вами немного поиграем. (Славесные игры)

Одним словом». Спросите ребёнка, как назвать одним словом :

Тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда)

Диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель)

Молоко, хлеб, мука, сыр, колбаса? (Продукты)

Валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь)

Самолёт, поезд, машина, трактор, корабль? (Транспорт)

«Отгадай» . Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей :

кабина, кузов, руль, колеса, фары — машина;

голова, рога, туловище, хвост, вымя -корова.

«Скажи наоборот» . Назовите ребенку слово, например «холодный» . Задача ребенка найти слово-антоним- противоположное по значению : «горячий; «лето-зима» ; низкий- высокий»; плохо-хорошо».

«Найди ошибку» . Прочитайте ребёнку предложение, спросите, из какой оно сказки и что в этом предложении не так.

Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.

Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.

Ниф - Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф - хрустальный, Наф-Наф - кирпичный.

- Говорит печка : «Съешь мои пирожные - скажу, куда гуси-лебеди полетели» .

Опустил волк свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает : «Мёрзни, мёрзни волчий хвост» .

«Один-много» . Взрослый называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова.

Ребенок-люди, медвежонок-медвежата, человек-люди

Вы устали, засиделись

Вам размяться захотелось?

Проводит игру "Как живешь"

Как живешь?

Вот так! (большие пальцы вперед)

Как плывешь?

Вот так! (имитация плавания)

Как бежишь?

Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

Вдаль глядишь?

Вот так! («бинокль»)

Ждешь обед?

Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

Машешь вслед?

Вот так! (помахать кистью руки)

Утром спишь?

Вот так! (обе руки под щеку)

А шалишь?

Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

В семье главные неразлучные друзья - взрослые и дети. Вставайте, взрослые и дети, в круг.

Поднимайтесь, детвора,

Нам давно играть пора.

Что- то долго Вы сидите,

Поиграть Вы не хотите?

игра «Делай, как я!»

Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов! (награждение, вручение подарков).

Ведущий : Поздравляю всех участников с завершением конкурса ! Но на этом мы не прощаемся! Впереди вас ждут новые конкурсы , новые соревнования, а значит впереди новые победы! Удачи всем!

Номинации:

  1. «Самый обаятельный исполнитель»;
  2. «За искренность исполнения»;
  3. «За оригинальное прочтение стихотворения»;
  4. «Лучший образ»;
  5. «Самое жизнерадостное исполнение»;
  6. «Самое проникновенное исполнение»;
  7. «Самое яркое исполнение»;
  8. «Самое лирическое исполнение»;
  9. «Самый задорный исполнитель»;
  10. «Самый эмоциональный исполнитель»;
  11. «За артистизм исполнения»
  12. «Самое вдохновенное исполнение»
  13. «За оригинальное прочтение стихотворения»
  14. «Самый юный исполнитель».
  15. «Зрительских симпатий»
  16. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников младших групп детского сада».
  17. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средних групп детского сада».
  18. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада».
  19. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных к школе групп детского сада».
  20. 1 место
  21. 2 место
  22. 3 место
2.11.2016

Конкурс чтецов – это довольно важное и ответственное мероприятие для любого ребенка. Каждый малыш переживает, выходя на сцену, каждый испытывает волнение, каждый может запутаться, испугаться и растеряться. Поэтому вашей задачей будет подбодрить малыша, вселить в него уверенность и дать ему достойные и , которые помогут ему добиться победы. Не следует нагружать его сложными взрослыми стихами. Пусть это будут более простые и понятные для него рифмы, через которые он сможет передать слушателям свои эмоции и свое настроение.

Взять подобные стихи для детей 6 лет на конкурс чтецов вы можете прямо у нас. В сайта Влио.ру собрано множество красивых работ, которые идеально подойдут для малыша в возрасте 6 лет. Он сумеет понять их, проникнуться ими и получить истинное удовольствие от чтения. Пусть немного порепетирует дома, а потом удивит всех слушателей уверенным, хоть и тонким детским голоском. Позвольте ребенку получить удовольствие и не поленитесь подобрать для него подходящие стишки. Тем более, что Влио дает вам возможность сделать это абсолютно бесплатно и без лишних хлопот.


Ждет тройка у крыльца; порывом
Коней умчит нас быстрый бег.
Смотрите - месячным отливом
Озолотился первый снег.

Кругом серебряные сосны;
Здесь северной Армиды сад:
Роскошно с ветви плодоносной
Висит алмазный виноград;

Вдоль по деревьям арабеском
Змеятся нити хрусталя;
Серебряным, прозрачным блеском
Сияют воздух и земля.

И небо синее над нами -
Звездами утканный шатер,
И в поле искрится звездами
Зимой разостланный ковер.

Он, словно из лебяжьей ткани,
Пушист и светит белизной;
Скользя, как челн волшебный, сани
Несутся с плавной быстротой.

Все так таинственно, так чудно;
Глядишь - не верится глазам.
Вчерашний мир спит беспробудно,
И новый мир открылся нам.

Гордяся зимнею обновой,
Ночь блещет в светозарной тьме;
Есть прелесть в сей красе суровой,
Есть прелесть в молодой зиме,

Есть обаянье, грусть и нега,
Поэзия и чувств обман;
Степь бесконечная и снега
Необозримый океан.

Вот леший - скоморох мохнатый,
Кикимор пляска и игра,
Вдали мерещатся палаты,
Все из литого серебра.

Русалок рой среброкудрявый,
Проснувшись в сей полночный час,
С деревьев резво и лукаво
Стряхает иней свой на нас.


Говорят, в царстве гномов есть чудо-дворец,
Весь из золота слит и порфира;
Там рубиновый трон и алмазный венец
Ждут царицу подземного мира.

Есть на дне океана коралловый грот,
Где блестят жемчуга дорогие,
Там усердно служили б владычице вод
Шаловливые рыбки морские.

Но в подземные недра меня не манит
Обещанье заманчивой сказки,
Я люблю, когда солнце мне душу живит,
Когда ярко мне косы оно золотит,
Рассыпая горячие ласки.

И хрустальная глубь не прельщает мой взор,
Не сулит мне желанной свободы;
Мне милее лазурного неба шатер
И полей, и лугов необъятный простор,
Красота беспредельной природы.

Нет, царить я б хотела над миром теней,
Миром грез и чудес вдохновенья,
Чтобы сны покорялися воле моей,
Чтоб послушны мне были виденья!

Я послала бы детям веселые сны,
Чтоб смеялись они, засыпая;
И приснились бы птичкам проказы весны,
Наслажденья цветущего мая.

А сама я, надев серебристый покров
Из тумана и лунного света,
Полетела б на землю царицею снов,
Чтоб припасть к изголовью поэта...

Он проснется... Он вспомнит о радужных снах,
Позабудет заботы земные -
И в каких вдохновенных могучих стихах
Перескажет виденья ночные!..


У сороконожки
Народились крошки.
Что за восхищенье,
Радость без конца!

Дети эти - прямо
Вылитая мама:
То же выраженье
Милого лица.

И стоит пригожий
Дом сороконожий,
Сушатся пеленки,
Жарится пирог,

И стоят в порядке
Тридцать три кроватки,
В каждой по ребенку,
В каждой сорок ног.

Папа с ними в дружбе.
Целый день на службе,
А когда вернется
В теплый уголок,-

Все играют в прятки,
Куклы и лошадки,
Весело смеется
Сам сороконог,

Все растет на свете -
Выросли и дети.
Носится орава
С самого утра.

Мать-сороконожка,
Погрустив немножко,
Говорит: «Пора вам
В школу, детвора».

Но ходить по школам
Невозможно голым,
Согласился с этим
Папа,- ну и что ж?

Мама же сказала:
«Сосчитай сначала,
Сколько нашим детям
Надобно калош».

Для такой работы
Папа вынул счеты.
«Тише, дети, тише!
Папа снял сюртук».

Если каждой ножке
Нужно по калошке,
То для всех детишек
Сколько ж это штук?

«Трижды сорок восемь,
Девять переносим,
Это будет двести,
Да один в уме...»

Захирела печка,
Догорела свечка
Папа с мамой вместе
Счет ведут во тьме.

А когда же солнце
Глянуло в оконце,
Захотелось чаю,
Но сказала мать:

«Слишком много ножек
У сороконожек.
Я изнемогаю».
И пошла гулять.

Видит - в луже тихо
Дремлет аистиха,
Рядом - аистенок
На одной ноге.

Мать сказала плача:
«Аистам удача -
Вот какой ребенок
Нужен был бы мне!

Слишком много ножек
У сороконожек.
Ноги - это гадость,
Если много ног.

Аист - он хороший,
Он одной калошей
Мамочке на радость
Обойтись бы мог».


Качалась Галя в гамаке
И ела абрикосы,
Почуяв сласть в её кульке,
Слетелись злые осы.

Раздался плач, раздался крик,
Упал в траву кулёк.
И Галя вмиг на землю прыг -
И к даче наутёк.

Серёжа веткой помахал,
И разлетелись осы.
Кулёк поднял, плоды собрал,
Снёс Гале абрикосы.

А мог бы лечь в гамак и съесть...
Да, кавалеры всё же есть.


Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,
Он ее на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!

… И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле!



Принимаются заявки на участие в конкурсе юных чтецов «Живая классика». Дедлайн 25 января 2018 года.

Организатор: Фонд «Живая классика» под патронатом Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Конкурс юных чтецов «Живая классика» – самый масштабный детский, литературный проект в России.

В течение первых пяти лет в нем приняло участие более 10 миллионов детей из 84 стан и 85 регионов РФ.

Участие в конкурсе является бесплатным. Взимание организационных и прочих взносов с участников недопустимо. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Отказ школьнику в участии в школьном этапе Конкурса, а также принудительное привлечение школьника к участию в Конкурсе не допускаются.

В рамках конкурса участники в возрасте от 10 до 16 лет читают вслух отрывки из своих любимых прозаических произведений. Произведение не должно входить в школьную программу по литературе.

Организаторам Конкурса рекомендуется предлагать участникам на выбор произведения русских писателей XVIII-XX века, произведения современных русских писателей, произведения зарубежных авторов, произведения региональных авторов. Окончательный выбор произведения должен совершаться самим участником конкурса.

Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru , наш телеграмм , одноклассники ,

Продолжительность выступления каждого участника - от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией или преимуществом.

Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

Конкурс проходит в 5 этапов: школьный, городской и региональный туры, а затем финал в международном детском центре «Артек» и суперфинал на Красной площади в Москве.

  • Каждый участник конкурса получает в электронном виде свидетельство об участии.
  • Победители регионального этапа награждаются дипломом «Победителя регионального этапа Всероссийского Конкурса юных чтецов «Живая классика», путевкой в МДЦ «Артек», медалями Гознак (вручаются в МДЦ «Артек»).
  • Победители Всероссийского финала конкурса награждаются дипломом «Суперфиналист конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров конкурса и возможностью выступить на Красной площади в Москве.
  • Победители Всероссийского конкурса награждаются дипломом «Победителя Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров и путевками в детские летние лагеря «Живая классика».