22.08.2019

Как сделать отражение в воде в "Фотошопе". Инструменты, эффекты в Photoshop. Хотите знать как увеличить эффект от своих ландшафтных фотографий? Попробуйте сфотографировать отражения в воде


Создание отражения объектов от различных поверхностей – одна из самых сложных задач при обработке изображений, но, если Вы владеете Фотошопом хотя бы на среднем уровне, то это не станет проблемой.

Этот урок посвятим созданию отражения объекта на воде. Для достижения желаемого результата воспользуемся фильтром «Стекло» и создадим для него пользовательскую текстуру.

Изображение, которое мы будем обрабатывать:

Подготовка

Создание текстуры

  1. Создадим новый документ большого размера с равными сторонами (квадратный).

  2. Создадим копию фонового слоя и применим к ней фильтр «Добавить шум» , который находится в меню «Фильтр – Шум» .

    Значение эффекта выставляем в 65%

  3. Затем нужно данный слой размыть по Гауссу. Инструмент можно найти в меню «Фильтр – Размытие» .

    Радиус выставляем в 5%.

  4. Усилим контрастность слоя с текстурой. Нажимаем сочетание клавиш CTRL+M , вызывая кривые, и настраиваем так, как указано на скриншоте. Собственно, просто двигаем ползунки.

  5. Следующий шаг очень важен. Нам необходимо сбросить цвета на дефолтные (основной – черный, фоновый – белый). Делается это нажатием на клавишу D .

  6. Теперь идем в меню «Фильтр – Эскиз – Рельеф» .

    Значение детализации и смещения выставляем в 2 , свет – снизу .

  7. Применим еще один фильтр – «Фильтр – Размытие – Размытие в движении» .

    Смещение должно быть 35 пикселей , угол – 0 градусов .

  8. Заготовка для текстуры готова, далее нам нужно поместить ее на наш рабочий документ. Выбираем инструмент «Перемещение»

    и перетягиваем слой с холста на вкладку с замком.

    Не отпуская кнопку мыши, ждем открытия документа и помещаем текстуру на холст.

  9. Поскольку текстура намного больше нашего холста, то для удобства редактирования придется изменить масштаб клавишами CTRL+ «-» (минус, без кавычек).
  10. Применяем к слою с текстурой свободное трансформирование (CTRL+T ), нажимаем правую кнопку мыши и выбираем пункт .

  11. Сжимаем верхний край изображения до ширины холста. Нижний край так же сжимаем, но меньше. Затем снова включаем свободное трансформирование и подгоняем размер под отражение (по вертикали).
    Вот что в результате должно получиться:

    Нажимаем клавишу ENTER и продолжаем создание текстуры.

  12. В данный момент мы находимся на верхнем слое, который трансформировали. Оставаясь на нем, зажимаем CTRL и кликаем по миниатюре слоя с замком, который находится ниже. Появится выделение.

  13. Нажимаем CTRL+J , выделение скопируется на новый слой. Это и будет слой с текстурой, старый можно удалить.

  14. Далее кликаем правой кнопкой мыши по слою с текстурой и выбираем пункт «Создать дубликат слоя» .

    В блоке «Назначение» выбираем «Новый» и даем название документу.

    Откроется новый файл с нашей многострадальной текстурой, но на этом ее страдания не закончились.

  15. Сейчас нам необходимо удалить прозрачные пиксели с холста. Идем в меню «Изображение – Тримминг» .

    и выбираем обрезку на основании «Прозрачных пикселов»

    После нажатия кнопки ОК вся прозрачная область в верхней части холста будет обрезана.

  16. Осталось только сохранить текстуру в формате PSD («Файл – Сохранить как» ).

Создание отражения

  1. Приступаем к созданию отражения. Переходим на документ с замком, на слой с отраженным изображением, с верхнего слоя с текстурой снимаем видимость.

  2. Идем в меню «Фильтр – Искажение – Стекло» .

    Ищем значок, как на скриншоте, и нажимаем «Загрузить текстуру» .

    Это будет сохраненный на предыдущем этапе файл.

  3. Все настройки подбирайте под свое изображение, только не трогайте масштаб. Для начала можно выбрать установки из урока.

  4. После применения фильтра включаем видимость слоя с текстурой и переходим на него. Меняем режим наложения на «Мягкий свет» и снижаем непрозрачность.

  5. Отражение, в общем-то, готово, но нужно понимать, что вода — не зеркало, к тому же, кроме замка и травы, в ней отражается и небо, которое находится вне зоны видимости. Создаем новый пустой слой и заливаем его синим цветом, можно взять образец с неба.

  6. Перемещаем этот слой над слоем с замком, затем жмем ALT и кликаем левой кнопкой мыши по границе между слоем с цветом и слоем с перевернутым замком. При этом создастся так называемая «обтравочная маска» .

  7. Теперь добавляем обычную белую маску.

  8. Берем в руки инструмент «Градиент» .

    В настройках выбираем «От черного к белому» .

  9. Протягиваем градиент по маске сверху вниз.

    Результат:

  10. Снижаем непрозрачность слоя с цветом до 50-60% .

Ну что же, посмотрим, какого результата нам удалось достигнуть.

Великий обманщик Фотошоп в очередной раз доказал (с нашей помощью, конечно) свою состоятельность. Сегодня мы убили двух зайцев – научились создавать текстуру и имитировать с ее помощью отражение объекта на воде. Эти навыки пригодятся Вам в дальнейшем, ведь при обработке фото мокрые поверхности далеко не редкость.

Ничто не может принести столь значительный эффект в пейзажный снимок, чем резкое, потрясающее отражение воды. В этом уроке мы объясним, как сфотографировать отражение и предложим несколько ключевых методов и советов по поиску подходящих объектов.

Вода во многих своих проявлениях является неотъемлемой частью пейзажных снимков. Есть что-то магическое в отражениях, что превращает, порой, обычную сцену в нечто особенное. Отражения на воде не только добавляют баллы уровню интереса к фотографии, но также вносят элемент глубины пространства в изображение.


by Vladimir Medvedev

Есть много форм отражений и существуют различные способы, чтобы сфотографировать их. Одним из классических примеров является пейзаж с отражением в спокойной воде. Этот вид фотографирования полагается на условия съемки со спокойной, "плоской" поверхностью водоема.

Не мешает, конечно, накануне фотовылазки проверить прогноз погоды, но обычно прекрасные условия для съемки ландшафтной фотографии с отражением - раннее утро. Мелкие и неглубокие бассейны обеспечивают наилучшие шансы фотографирования без ряби на воде. Если помнить об этом, то эффектные кадры можно получить, фотографируя отражения даже в обычных лужах. Что бы вы ни фотографировали, большинство из снимаемого с отражением от зеркальной водной поверхности, поможет получить отличные фотографии. Эти снимки могут включать и красочные осенние деревья, горы, и здания в сельских или городских условиях, и гавани с катерами. Да практически что угодно!


by Dmitriy Lisichkin

Кадры, сделанные в раннем утреннем свете выглядят фантастически за счет того, что теплые тона отражаются в холодных цветах затененной воды. Перепад освещения, когда свет падает на главный объект, но сама водяная поверхность находится в тени, очень эффективен и часто приводит к получению выразительных изображений. Следите за тем, чтобы солнце располагалось непосредственно за вашей спиной и главный объект изображения был освещен наилучшим образом.


by Vladimir Medvedev

Слегка рифленая поверхность воды может также дать потрясающие результаты. Зачастую даже при самой спокойной погоде в первые часы после восхода солнца появляется ветер, который создает мелкую рябь по поверхности. Искаженный образ, появляющийся в отражении, добавляет динамику в изображение и вызывает абстрактное восприятие у зрителя. Этот эффект может быть увеличен, если исключить главный объект съемки из кадра, чтобы сконцентрировать внимание исключительно на отражении. Деревья вдоль кромки озера или ярко красочный осенний берег - наилучшим образом помогут создать абстрактную фотографию с отражениями.

Отражения в воде не должны быть грандиозным пейзажем. Слишком много объектов может внести сумбур в кадр, "размыть" внимание своей пестротой и детализацией. Если нельзя избежать подобного в силу природного ландшафта, постарайтесь включить в фотографии на переднем плане достаточно крупный статичный однотонный объект, который будет фиксировать взгляд зрителя, тогда все окружающая природная красота, в т.ч. пестрое отражение на водной глади, будет только поддерживающей составляющей всей фотографии.


by Michael Trahtenberg

Элементы переднего плана должны находиться в затененной части снимка, чтобы создать наиболее сильный образ по форме и цвету.

Три метода, с которыми должен быть знаком каждый фотограф, стремящийся сделать фотографии с отражением наиболее выразительными

Низкий угол. Солнце должно освещать ваш главный объект съемки под углом, тогда водная поверхность будет находиться в более прохладных тонах (в тени). Воспользуйтесь утренним туманом, чтобы добавить интерес к снимку. В пасмурные дни старайтесь устранять небо и его отражение с картинки, меняя ракурс снимка.

Выбирайте кадр

Именно в фотографии с отражением от водной поверхности можно нарушить золотое правило третей. Разместите горизонт в середине кадра, чтобы сделать идеальное симметричное отражение. Также можно сдвинуть горизонт на верхнюю или нижнюю трети, чтобы подчеркнуть различные части. Напоминаем, что фиксирование внимания на рифленом отражении поможет создать абстрактный образ.

Установите экспозицию для лучшего отражения в воде

Используйте режим приоритета выдержки или определите самостоятельно экспопару, приняв экспозицию из средней части области отражения. Для того, чтобы сбалансировать экспозицию, можно использовать нейтрально-серый градиентный фильтр. Установите диафрагму f/11 или f/16 для максимальной глубины резкости, а затем сосредоточьте все свое внимание на воде.

Как снимать панорамное отражение воды?

При съемке ландшафта с отражением, формат изображения 3:2 не всегда идеально подходит для вашего снимка. Панорамный формат 3:1 может сработать гораздо лучше. Попробуйте просто обрезать свой снимок в редакторе. Кроме этого, можно сшить серию кадров панорамы с высоким разрешением вместе. Для съемки обязательно используйте штатив и снимайте последовательные кадры с 30% перекрытием.


by Michael Trahtenberg

Устанавливать экспозицию следует в ручном режиме и, естественно, фокусировку производить вручную, чтобы обеспечить полное согласование всех систем камеры

Используйте градиентный фильтр

Часть снимка с отражением должна быть темнее основного объекта, так что фотографу лучше использовать фильтр нейтральный плотности для баланса экспозиции. Убедитесь, что фильтр настроен таким образом, что темная часть его приходится на часть кадра, которая имеет самое сильное освещение.

Сокращайте отражение света

Некоторые отражения могут быть более выразительные, если использовать поляризационный фильтр, чтобы уменьшить нежелательные блики на поверхности воды. Поворачивайте фильтр до тех пор, пока не увидите в видоискателе результат, который добиваетесь. Помните только, что порой фотография без фильтра выглядит более естественно и привлекательно.


by Michael Trahtenberg-

Держите уровень

При съемке отражений, дабы избежать "шаткости горизонта", используйте спиртовой уровень или встроенную в камеру сетку для более точного кадрирования. Всегда устанавливайте камеру на штатив, чтобы избежать ненужных встряхиваний из-за естественного дрожания рук или при срабатывании затвора.

Помните про угол съемки

Как правило, необходимо снизить угол съемки, чтобы получить лучшие отражения от водной поверхности. Устанавливайте штатив на минимальной высоте и старайтесь делать кадры непосредственно от кромки воды. В данном случае Live View является хорошим подспорьем для фотографа.

И бонусы - об идеях!

  • Когда небо, что кобальт синего цвета цвет, прежде чем ночь окончательно спустится на землю, огни из близлежащих зданий будут романтично и отражаться от воды и будоражить романтическую натуру фотографа, потому что создают атмосферу волшебства.

by EGRA: ЕГРА

  • Круги на воде - это не обязательно плохо. Ровная поверхность воды и рябь производят различные эффекты. Фотограф может получить прекрасный снимок с абстрактной цветной текстурой воды, если использует более длинную выдержку затвора.
  • Очевидно, что невозможно получить идеальное отражение при фотографировании океана. Тем не менее, отражение цвета неба из-за восхода или заката солнца на водной поверхности поможет получить небанальные фотографии вечерней или утренней зорьки.

  • Фотографу-натуралисту может понравиться совмещение двух вариантов: съемка любимых птиц с использованием их отражения на ровной поверхности водоема. Это может быть достаточно сложным и справиться с такой задачей под силу не каждому. Но тренировка - рушит практически любые преграды.

by Vladimir Kogan

  • Ищите тростник или другую высокую траву, которая поможет сделать более абстрактным изображение.

  • Прямой свет на главном объекте съемки не обязательно должен быть непосредственно в кадре. Интересную композицию можно найти, если исключить объект фотографирования из кадра, оставив только его отражение в воде.
  • Для получения еще более абстрактной фотографии, необходимо подыскать отражения ярких цветных объектов в "рифленой" воде. Вот уж где есть разгуляться фантазии фотографа и зрителя.

И не забывайте о главном правиле для фотографа - снимайте больше, экспериментируйте чаще, ищите свои фотографии азартней и целеустремленней.

Фотографирование отражений – это целое искусство, но овладение им дает возможность получать красивые и глубокие фото.

Когда можно делать красивые снимки отражений в воде?

1. В сумерках, когда небо становится темно-синим и в воде отражаются огни города. Отблески электрического освещения из домов и фонарей создают разноцветные полосы света на воде, которая, к тому же, редко бывает гладкой. В такой момент можно сделать весьма удачные фото.

2. Если вы встанете рано утром, то сможете запечатлеть гладкую, спокойную поверхность озера. Легче всего это будет сделать в горах, так как там практически всегда с утра поверхность водоема гладкая. В таком случае вы можете словить первые лучи рассвета, а также сделать идеальную симметрию в кадре, проигнорировав правило третей. Расположите горизонт в середине кадра, и тогда у вас получится контраст между объектом и его отражением в воде.

Стоит лишь избегать такой ситуации, когда прямые солнечные лучи падают прямо на водную поверхность. В идеале получаются прекрасные фото, когда солнце освещает объект, которые отображается в воде, находящейся в тени.

3. Но также хорошо делать фото и тогда, когда есть рябь на воде. Можно сделать хорошие снимки, используя длинный затвор во время ветреной погоды. Так фото получатся более абстрактными.

4. Время восхода или заката на океане это возможность сфотографировать то, как вода отражает всю цветовую гамму неба. Конечно, у океана вы не получите идеально гладкое изображение воды, но это никоим образом не является помехой для фото.

Как же правильно делать фотографии с отображением на воде?

Во-первых, стоит запомнить, что объекты, отображающиеся в воде, должны быть четкими по контуру или хотя бы контрастными. Неясное изображение, размытое в воде, не будет понятным для зрителя.

Во-вторых, следует учитывать то, что чем острее угол, под которым вы смотрите на поверхность, тем меньше вы видите то, что находится под водой. Поэтому фото должны делаться под небольшим углом.

Ну, и в-третьих, помните о композиции. Вы можете сделать потрясающее фото того, как объект отражается на воде, но если в кадре больше не будет ничего, кроме самой воды, то никому не будет понятно, что это отражение. Зритель будет думать, что это и есть сам объект, и фото не будет передавать всю красоту момента, который вы запечатлели. Поэтому обязательно должен быть или объект, который отражается, или же линия берега, или хотя бы лодка или другой предмет на поверхности воды.

Еще есть одна деталь, способная испортить фото с отражением в воде. Это – мусор, об отсутствии которого необходимо позаботится, особенно если вы фотографируете озеро или водоем в городе или же ловите отображение высотки в луже. Мусор может быть незаметен в кадре поначалу, но в результате он может испортить все впечатление.

Ну и в последующей обработке фото не забывайте о том, что, возможно, стоит увеличить контрастность, резкость или же просто усилить свет, чтобы сделать фото глубже и еще более противопоставить отражение в воде с другими объектами на фото.

В этом уроке мы будем учиться создавать эффект отражения. Оговорюсь сразу, что эффект такого рода лучше применять к фотографиям, где присутствует небо, чтобы было проще подобрать соответствующий цвет для отражения.
Итак, начнём.

Для этого урока понадобится карта смещения, которую Вы сможете скачать .

Шаг 1. Откройте текстуру в Фотошоп, которую скачали. File - Save as (Файл - Сохранить как…) Сохраняем документ в формате «. PSD », закрываем документ, т.к. он нам потребуется позднее. Откроем фотографию, над которой будем работать, в Фотошоп.

С помощью инструмента Rectangle Marquee (Прямоугольное выделение), выделите часть фотографии, к которой в последующем будем применять эффект.

Не снимая выделения, идём в Image - Crop (Изображение - Кадрировать). Переименуйте слой в «Основа».

Шаг 2. Далее, увеличим высоту холста, чтобы было где разместить отражение. Идём в Image - Canvas Size (Изображение - Размер холста). Смотрим значение Height (Высота) и именно это значение выставляем в значении высоты для «нового документа» (Поставьте галочку рядом с Relative (относительно)), нажмите на средний квадратик в верхнем ряду.

Сделаем копию слоя «основа» и назовём её «отражение». Используем Edit - Transform - Flip to Vertical (Редактирование - Трансформирование - Отразить по вертикали). Включим функцию прилипания View - Snap (Вид - Привязать). Выберем инструмент Move (Перемещение) и с помощью него переместим вниз слой «Отражение» и пристыкуем его к слою «основа».

Шаг 3. Добавим к слою «Отражение» маску слоя . Сделаем её активной. Выберем инструмент Gradient (Градиент) - линейный, от чёрного к белому. Удерживая клавишу Shift , проводим линию градиента от низа к центру на маске слоя. Часть изображения станет невидимой.

Шаг 4. Создадим новый слой. Переместим его на палитре слоёв под слоем «Отражение». Выберем инструмент Eyedropper (Пипетка) и на слое «основа» найдём самый светлый участок неба (обращаю внимание - не облаков, а именно неба). Этот цвет отобразится на палитре цветов как foreground (цвет переднего плана). Зальём новый слой этим цветом (Alt + Del ). Получится примерно так:

Шаг 5. Убедившись, что активным является слой «Отражение», нажимаем на палитре слоёв значок « Lock transparent pixels » (Блокировка прозрачных пикселов). Выбираем Filter - Blur - Motion blur (Фильтр - Размытие - Размытие в движении). Установки: Angle (угол) 90 градусов, Distance (Дистанция) 75пикс.

Снова нажимаем на палитре слоёв « Lock transparent pixels » (Блокировка прозрачных пикселов).

Шаг 6. Убедитесь, что активным является слой «Отражение». Удерживая Ctrl , кликнем на миниатюре слоя с отражением, чтобы получить выделение. Выбираем Filter - Distort - Displace (Фильтр - Искажение - Смещение). Вводим значения 20 для Horizontal (горизонталь) и 60 - для Vertical (Вертикаль), остальные значения в фильтре по умолчанию. Нажимаем Ок . Находим файл waterDmap.psd (который вы сохранили ранее) и снова нажимаем Ок .

Шаг 7 . Убираем выделение Ctrl + D . Создадим корректирующий слой над слоем «отражение» Layer - New adjustment layer - Levels (Слой - Новый корректирующий слой - Уровни). Нажимаем Ок . Создадим из этого корректирующего слоя «привязку». Для этого нажимаем Ctrl + Alt + J или кликнем правой кнопкой на корректирующем слое и в выпавшем меню выберем «Create clipping mask » (Создать обтравочную маску). Теперь дважды кликнем на корректирующем слое и в появившемся диалоговом окне передвинем ползунки примерно так: 0 - 0,80 - 243 .

Готово. Для большей реальности можно смягчить линию стыковки между слоями, поработать с освещением, добавить ещё какие-нибудь элементы. Но всё это уже на ваше усмотрение.

Не бойтесь экспериментировать и у Вас всё получится!

Отражения всегда вдохновляли мистиков и экстрасенсов, которые считают, что в зеркале мы видим не себя, а своего двойника из параллельного мира.

На этот образ, как на огонь, можно смотреть долго, оставаясь не в силах оторвать взгляд от зыбких, неуловимых переливов и мерцаний, из которых, как узор в калейдоскопе, складывается наша то смешная, то грустная, то загадочная, а то и ужасная копия.

Даже обычное повторение изображения предмета на водной поверхности не оставляет наблюдателя равнодушным, что же говорить о чарующем образе, возникшем на неподвижной глади пейзажей? Отражения очень популярны у художников и дизайнеров всех мастей как художественный приём для усиления восприятия и создания объёмного эффекта.

Как сделать отражение в воде в "Фотошопе"?

Создатель редактора "Фотошоп", любимчика дизайнеров, фотографов и рядовых пользователей, не мог не предполагать, что спрос на отражения будет столь велик, поэтому в арсенале его инструментов предусмотрено множество функций, облегчающих создание этого эффекта.

Самым простым "отзеркаливанием", например, предмета на гладкой поверхности, будет его дубликат (правый клик на слое предмета: "Создать дубликат слоя"). Его следует передвинуть на холсте вниз под оригинал и воспользоваться командой "Отразить по вертикали" в меню "Редактирование > Трансформация", если у вас "Фотошоп" на русском языке, если на английском, то: Edit > Transform > Flip Vertical.

Затем нижнюю часть полученного результата "размывают", создав на слое копии маску, которую заливают линейным градиентом "от черного к прозрачному". Для этого следует, воспользовавшись клавишей Shift, провести вертикальную линию (одну или несколько), если стоит галочка в чекбоксе "Инверсия" на панели инструментов вверху.

Описанный способ воспроизводит лишь принцип построения эффекта, так как отзеркалить, к примеру, шар, - это одно, а куб, цилиндр, пирамиду, сложную фигуру или группу объектов - несколько другое.

Примечание :

Результат (дубликат слоя) можно залить тем же градиентом "от черного к прозрачному" в режиме быстрой маски. Затем, отключив её повторным щелчком по значку на следует завершить отражение несколькими нажатиями клавиши Delete. Этот вариант не требует уменьшения непрозрачности готового слоя.

Многие уроки Photoshop проводят отзеркаливание в воде величественных замков и дворцов. Мы тоже не станем исключением: заглянем в один из таких уроков и создадим реалистическое отражение замка в воде.

Шаг 1. Создаём "отражение" в "Фотошопе"

Загрузив в редактор картинку, нам надо перейти в "Изображение > Размер Холста". После этого следует нарастить холст книзу на высоту изображения, добавляя место для будущей в которой будет "отражаться" замок.

Выполнив уже знакомую процедуру, т. е. создав копию картинки, отразив ее по вертикали и передвинув на холсте и в палитре слоев вниз, получаем ее вполне правдоподобное "отзеркаливание" в воде. Но это только начало.

Создаем на нашем изображении под слоем копии новый слой и заливаем его нижнюю половину цветом "воды". Затем, связав "цепью" слои воды и отражения, добавляем нашему результату маску слоя и заливаем её вниз от линии горизонта линейным градиентом "от черного к прозрачному", чтобы получившееся "погрузить в воду".

Далее, щелкнув правой кнопкой на миниатюре отражения и выбрав "Выделить пиксели", переходим в "Фильтр > Размытие > Размытие в движении". Выставляем угол в 90 градусов, а смещение - 10 px (это параметры конкретно для данного изображения, у вас могут быть свои).

Теперь, когда отражение в воде создано, для придания ему реалистичности сымитируем на нём рябь с помощью "Карты смещения"/Displace map.

Шаг 2. Покрываем отражение "рябью"

Для создания "Карты смещения" нам понадобится новый документ ("Файл > Создать") с соотношением сторон 1:2, ширина которого должна быть примерно в 2 раза меньше ширины основного изображения.

Теперь просто следуем командам. Заходим в "Фильтр > Шум > Добавить шум" и выставляем эффект на максимум (400 %). Далее идем в "Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу" и ставим радиус 2 px.

Переключаемся в палитре слоев на вкладку "Каналы", выделяем только красный канал, переходим в "Фильтр > Стилизация > Тиснение" и выставляем угол 180 градусов, высоту 1 и эффект на максимум (500 %). То же самое проделаем на зеленом канале, только угол выставим 90 градусов.

Теперь для создания правильной перспективы изображения нам нужно его нижнюю часть выдвинуть вперед, для чего идем в "Редактирование > Трансформирование > Перспектива" и предельно растягиваем в стороны нижние углы.

Если получилось, как на рисунке выше, идем в "Изображение > Размер изображения". Снимаем галочку с чекбокса. Стараясь сохранить пропорции, уменьшаем высоту до ширины, чтобы изображение стало квадратным. Не выходя из редактора, удерживаем свою "Карту смещения" в формате PSD (Ctrl+S).

Шаг 3. Переносим "волновую рябь" на изображение

Возвращаемся к основному документу, встаем на слое отражения на его миниатюру и выделяем (инструмент "Прямоугольное выделение") нижнюю отзеркаленную в воде часть картинки, где мы намерены результат "взволновать рябью".

Заходим в "Фильтр > Искажение > Смещение" и выставляем масштаб по горизонтали 30, по вертикали 60, а также выбираем "Растянуть" и "Повторить граничные пиксели".

Подтвердив указанные параметры, нажав на OK, выбираем в открывшемся окне "Выбор карты смещения" свою карту в формате PSD и внимательно оцениваем эффект. Если что-то получилось не так, например, "рябь" перешла в "волнение", можно вернуться к фильтру "Смещение" ("Редактирование > Шаг назад") и подкорректировать масштаб.

Чтобы прийти к такому результату, как на картинке вверху, необходимо обладать более чем начальными навыками работы в "Фотошоп". Хотя автор урока, которым мы воспользовались, назвал его "Photoshop для начинающих…". Так что, если вы делаете первые шаги и у вас все получилось как надо, можете гордиться собой.

Шаг 4. Завершающие штрихи: делаем отражение в воде реалистичным

Далее изображению следует добавить реалистичности. Поставленную задачу можно частично решить, если немного затемнить область уреза воды. Для этого на новом слое поверх остальных создаем узкое выделение вдоль линии горизонта. Залив его черным цветом, снимаем выделение и размываем фильтром "Размытие по Гауссу" с радиусом порядка 20 px. Затем на этом слое меняем режим наложения на "Мягкий цвет" и снижаем непрозрачность примерно до 80 %. При необходимости можно немного снизить насыщенность изображения, выставив значение около 30 на корректирующем слое "Цветовой тон/Насыщенность".

Другие варианты техники создания отражений

В рассмотренном выше примере для имитации реалистического "отражения" использовался шум, трансформированный с помощью других фильтров в некое подобие "волновой ряби". Но сделать отражение в воде "Фотошопе" можно не только косвенными методами, но и с помощью специальных фильтров из обширной галереи редактора.

"Рябь из океанских волн"

В галерее есть фильтр "Океанские волны" из группы "Искажение". При удачной настройке параметров "Размер волн" и "Сила волн" можно получить вполне правдоподобный эффект отражения, слегка подернутого легкой беспорядочной рябью. Такая бывает не от ветра, а на потревоженной чем-то зеркальной глади.

Эффект, может быть, и далек от совершенства, но, если попробовать этот фильтр в сочетании с другим функциями, он может получиться более реалистичным.

Отражение в воде с полутоновым узором

Тем не менее для имитации "ряби" уроки Photoshop чаще всего предлагают использовать карту смещения, пример которой описан выше. Применяется фильтр "Полутоновый узор/Halftone Pattern" из группы "Эскиз"/Sketch. В качестве основы для карты создают новый документ на отдельном слое и заливают его белым цветом.

При этом в настройках фильтра обязательно выбирают "Тип узора"/Pattern Type "Линия"/Line, а "Размер" и "Контрастность" - в зависимости и от характера изображения. Их средние значения будут колебаться где-то в пределах 10-15 ("Размер") и 3-7 ("Контрастность").

Присвоив имя, карту сохраняют (Ctrl+Shift+S) в формате PSD и в нужный момент применяют аналогично примеру, описанному выше (раздел "Шаг 3. Переносим "волновую рябь" на изображение").

Маленькие хитрости

Не секрет, что большинство уроков для "Фотошоп" - это переводы с английского, реже с других языков. В тоже время очень много интересных уроков только на английском. Что же делать тем, у кого "Фотошоп" на русском языке (то есть с русификатором)?

Для того чтобы переключиться на английский (временно), достаточно переименовать (можно изменить всего один символ) файл с расширением.dat, который вы найдете в папке Support Files (C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS…\Locales\ru_RU\).