01.07.2019

Как поднять авторитет в городе. Осознайте существующее влияние. Характеристика харизматической личности


Прежде чем мы начнем обсуждение, нам надо определиться, что это такое – оказывать влияние на других. И что это значит для вас.

Дадим определение этому понятию: Влияние – способность человека или предмета быть неодолимой силой или производить эффект на действия, поведение, мнения и т. д. других людей.

Влиять – вынуждать или склонять (кого-либо) к каким-либо действиям. Джон Максвелл, автор многих бестселлеров, говорит, что "Быть лидером – значит оказывать влияние. Ни больше, ни меньше".

Если лидерство – это влияние, то обратное тоже должно быть верным. Значит, влияние – это лидерство. Так ли это? Я бы добавил, что влияние лишь тогда превращается в лидерство, когда оно ведет к положительным результатам.

Между тем, оказывать влияние можно двумя способами. Оно может быть как положительным, так и отрицательным. Оно может быть корыстным и попыткой манипулировать другими, но также может быть освобождающим и преображающим. И от наших мыслей и действий зависит, каким оно будет.

Влияние – это нечто большее, чем просто желание быть лидером или указания, которые мы раздаем тем, что нас слушает. Оно зависит от того, что люди чувствуют в нас, и что они видят в нас каждый день. Оно зависит от того, что вы демонстрируете своим поведением, а не от ваших слов.

Существует множество способов расширить границы своего влияния. Я предлагаю 14 идей. Мне кажется, они могут помочь в самом начале:

Необходимость осознания

Прежде всего, вам необходимо принять тот факт, что независимо положения, которое вы занимаете, вы оказываете влияние на жизни тех, кто вас окружает. Часто мы даже не осознаем, как мы прямо или косвенно воздействуем на других. А ведь очень важно осознать то, что мы делаем, и выбрать соответствующее поведение.

Будьте принципиальны и настойчивы

Пусть тот человек, которым вы себя считаете, проявится в каждом вашем действии. Не противоречьте самому себе. Не ищите легких путей. Создавайте свой образ в глазах других и станьте для них примером. Ваши действия определяются вашими устремлениями, а ваше влияние определяется вашими действиями.

Будьте искренни и открыты

Не надо играть на публику. Будьте настоящим. Будьте честным. Это создает доверие, а доверие усиливает влияние.

Берите на себя ответственность

Не ищите оправданий. Если вы совершили ошибку, то сразу признайте свою вину. Быть лидером не означает быть совершенством. Учитесь на ошибках и ведите других вперед.

Ищите решения проблем

Не надо сидеть сложа руки и жаловаться на свои проблемы. Вместо этого постарайтесь их решить. Те, кто может решить проблемы, выглядят привлекательно в глазах других. Если вы станете таким человеком, то сможете завоевать авторитет – ведь вы откроете новые перспективы.

Будьте инициативны

Не надо сидеть сложа руки в ожидании кого-то, кто возьмет на себя руководство. Действуйте, если хотите положительно влиять на события. Станьте тем, кто предлагает новые идеи, рискует и ведет к желанному будущему.

Входите в положение других

Уделите время тому, чтобы понять чувства других людей. Что подталкивает их поступать именно так? Что их тревожит? Они не будут обращать внимание на ваши идеи пока вы не обратите внимание на них самих. Но... вы должны быть искренни. Вы должны быть действительно заинтересованы. Люди важнее цифр.

Цените других и не скрывайте этого

Простое "спасибо" способно совершить чудеса, особенно, если оно было сказано при посторонних. Замечайте старания других, приводите их в качестве блестящего примера, чтобы все это видели. Поступая так, вы влияете на действия других, указывая, какие поступки верные и правильные. Мы все хотим, чтобы нас оценили и похвалили.

Как реагировать?

Люди все замечают. Вы не всегда можете держать под контролем происходящее, но вы можете контролировать свою реакцию на него. И вашу реакцию видят окружающие. Не поддавайтесь эмоциям, успокойтесь, обдумайте то, что происходит. Не забывайте о результатах своего поведения.

В следующие статьи, по этой тематике: как стать лидером в коллективе , советы руководителю, лидер и успешный руководитель , всё в одном человека, а также, как становятся лидерами заграницей , реальные факты

Ищите в других хорошее.

Это может показаться странным, но для того, чтобы не впасть в эгоизм и манипулирование, вам следует использовать свое влияние во благо других больше, чем для себя. Помогайте тем, кто следует за вами. Пусть ваше влияние послужит для того, чтобы выявить что-то хорошее в других. Вы можете увидеть в них потенциал, который им самим незаметен. Помогите им раскрыть его.

Руководствуйтесь Золотым Правилом.

Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы другие поступали с вами. Не надо думать, что это просто красивые слова. Воплотите их в жизнь. Если вы хотите, чтобы к вам хорошо относились, вначале подарите другим свое хорошее отношение. Если вы хотите, чтобы вас уважали, уважайте других. Подайте пример, и он вам вернется.

Учитесь отдавать.

Стремитесь к лучшему

"Нормально" далеко не всегда означает "действительно хорошо". Устанавливайте себе высокие стандарты, которые позже примут остальные. Когда мы сами поднимаем себе планку, мы призываем и других сделать то же самое. Потратьте немного больше (времени, усилий), и, возможно, другие последуют вашему примеру.

Создайте общую концепцию

Люди должны понимать, куда они идут, им нужны перспективы. Вам необходима четкая концепция, если вы пытаетесь оказывать постоянное влияние на других. Вам надо понимать, куда вы движетесь, если вы собираетесь потянуть за собой других. Будьте понятны. Ставьте планки. Ведите диалог - рекомендации Инны Старожуковой , с также Басанской Марины , на своих практикумах.

Авторитет и влияние не проявляются в чем-то одном. Это – сложный комплекс способностей, которые воспитываются не один день. Как говорит Энди Стенли: "Быть лидером значит быть ответственным руководителем... вы несете за все ответственность".

Если мы берем ответственность за свое лидерство, то есть за свое "влияние", мы можем заставить считаться с этим влиянием.

Наверняка, любой руководитель хочет быть авторитетом для своих подчиненных - влиять на решения, убеждения, мнения окружающих. Авторитетный руководитель осуществляет управление, совмещая административные способы и силу своего авторитета.

Авторитет - свойство (умение) человека, которое определяет его возможность влиять на мнения, убеждения и поведение окружающих людей. В основе авторитета находится уважение, почитание, убеждение в правильности поступков авторитетного человека. Если уровень авторитета высокий - влияние значимо, если низкий - незначительно.

1. Личностный - создание обоснованной убеждённости у подчинённых в положительных и сильных качествах личности руководителя. Таких, как: активная позиция лидера. Уберите из лексикона слова и выражения жертвы, например: "приходится, вынужден, так сложилось, у меня не получилось...". Жертвы обстоятельств не бывают авторитетны. Отследите свою речь - как письменную, так и устную. Вот пример фразы: "лидер всегда находится в позиции активной". Всё нормально? Если да, то вы пока не совсем лидер. Обратите внимание: "лидер находится". Стоит. Что, его туда кто-то поставил? А он послушно подчинился? Точнее и сильнее можно сформулировать: "лидер ставит себя в активную позицию". Из таких, казалось бы, мелочей, складывается пользующееся авторитетом личностное качество - лидерство руководителя.

Уверенность. Складывается и воспринимается окружающими из формы выражения своих мыслей, делового общения.
Правила уверенного общения. Перестаньте простить, начните предлагать, где такая возможность есть. Просить можно тогда, когда заранее известно, что другой человек с радостью выполнит просьбу, иначе зачем? Если предлагаете, то это должно быть таким предложением, от которого невозможно отказаться. Замените слово "надо" на слово "хочу", иногда правильнее - "требую". Слово "надо" обезличено и не конкретно. Сравните: "надо заключать больше договоров" и "я требую, чтобы вы заключали больше договоров". В первом случае "надо" - знак неуверенности, другими словами: "извините, что я прошу, просто - надо". Во втором случае - уверенное требование.

Замена просьбы на заявление. Просьбы в деловом общении допустимы, но уверенный человек, чаще, для ощущения важности сказанного, делает заявления. Например: "не могли бы вы принести мне отчёт ?" и другой вариант: "мне нужен ваш отчёт, принесите, пожалуйста". Не ищите одобрения, оценивайте сами. Ограничьте использование фраз, ищущих одобрения. "Понимаешь, о чем я?" или "все верно, правда?". Когда вы так спрашиваете, ты по факту, выпрашиваете одобрение. А это авторитетному лидеру совсем не нужно. Надо быть уверенным в том, что говоришь.

Ответственность, дисциплинированность и целеустремленность . Про таких руководителей говорят: "если что сказал, то обязательно так и будет". Пообещал - сделал. Дал задание - спросил за исполнение. Поставил цель - получил результат. Авторитет возрастает с каждым подтверждением правильности принятого решения, достижением поставленной цели.

Эмоциональная устойчивость. Руководитель не должен быть подвержен неконтролируемым эмоциям, ему необходимо уметь настраивать себя на дело и легко создавать вокруг нужную для работы атмосферу. Пример. Утро, совещание. Начальник кричит, его лицо красное, искажено праведным гневом, он с трудом находит слова, заменяющие всем понятный русский мат. Сотрудники слушают, не потому, что им нравится, а потому, что от руководителя зависит их зарплата. Но внутри рождаются ответные эмоции, находятся слова, которые внутренний голос проговаривает без всякой цензуры, поскольку вслух они сказаны не будут. В результате негативно эмоционально заряженные сотрудники идут к клиентам и выплёскивают в виде эмоций на них всё содержание своего душевного подвала. Клиенты недовольны, они возмущены, поэтому эмоционально передают своё возмущение плохим обслуживанием тому самому начальнику. Эмоциональная устойчивость - качество авторитетного руководителя.

Хороший, рабочий кабинет.

Техническое оснащение.

Наличие служебной машины.

Ограничение приёма посетителей.

Награды, дипломы, знаки отличия.

Высокая материальная оценка человека на данной должности.

Должностные полномочия руководителя - объём прав, который необходим для успешного управления подчинёнными. Чем выше полномочий и умения ими пользоваться, тем выше авторитет должности, а, следовательно, и руководителя. Тут нужно отметить, что наличие "уважаемой" должности не является достаточным условием авторитетности руководителя, но только необходимым.

3. Профессиональный - создание авторитета за счёт обладания профессиональными навыками, умениями, на высоком уровне. Подчинённые должны быть убеждены в компетенции руководителя.

Чему способствует:

Большой объём знаний по всем возникающим в процессе работы вопросам.

Опыт - усвоенные способности, навыки, умения. Руководитель должен иметь личный опыт решения профессиональных задач.

Быстрое понимание вопросов подчинённых и умение на них правильно реагировать. Один из ключевых моментов в формировании мнения о руководителе у подчинённых заключается в правильном способе отдачи распоряжений, указаний. Часто, мнения формируется у людей на эмоциональном уровне, поэтому эффективное распоряжение это не просто передача информации от руководителя к подчинённому. Это система эмоционального, вербального, мотивационного воздействия, которая формирует у людей убеждение об авторитетности начальника, его компетентности. Каждое распоряжение должно являться ещё одним шагом к повышению авторитета.

Привлечение внимания подчинённого. Обычно, в компаниях с хорошей корпоративной культурой, отработана схема вызова подчинённого к руководителю. Это может быть вызов через секретаря, помощника, по селектору, с помощью местной локальной сети, по телефону и т. п. Главное, чтобы у подчинённого появилась чёткое понимание - его зовут в определённое время и место к руководству. Это означает, что надо отвлечься от текущих дел и переключить своё внимание на предстоящее общение с руководителем. Скорее всего, привлечение внимания должно сопровождаться спокойными, деловыми, твёрдыми интонациями. В некоторых случаях, для выделения значимости предстоящего разговора могут быть полезными эмоции, передающие серьёзность, срочность, необходимость встречи, например, лёгкое беспокойство на лице, быстрый голос, короткие фразы. Соответственно, эти эмоции могут иметь смысл только при личном обращении начальника к подчинённому. Если вызов следует через секретаря, то непосредственное эмоциональное воздействие невозможно.

Демонстрация властных полномочий. Быстро ориентирует сотрудника на соблюдение субординации и прочего
корпоративного этикета, установленного в организации, также, на всякий случай напоминает, где он находится и о своих обязанностях. Как правило, кабинет руководителя и обстановка в нём свидетельствует о его возможностях и властных полномочиях. Лучше и обширнее стол, больше стульев, и т. п. Кроме этого властные полномочия могут быть продемонстрированы, голосом, эмоциями. Например, приветливое указание: "входите - садитесь" по форме может быть доброжелательными, а по содержанию является указанием и демонстраций властных полномочий. Власть у того, кто даёт распоряжения. Указание формы поведения на данный момент. Например, "записывайте, что я буду говорить" или "есть важная задача, я её сформулирую, а вы слушайте, отметьте, что непонятно, потом зададите вопрос".

Эмоции - деловое сотрудничество, забота, интерес. Общая формулировка проблемы. Это констатация каких-либо фактов, обстоятельств, событий. Может быть, сообщение сотруднику неизвестной ранее информации. Проблема излагается в деловом, спокойном тоне, если нет особых задач по оказанию эмоционального влияния на человека. Если нужно воздействовать на этом этапе дачи распоряжения, например, для показа серьёзности проблемы, то возможна некоторая драматизация передаваемой информации, сопровождаемая волнением, озабоченностью, срочностью. П

Постановка задачи. Проблему решать можно, но лучше решать задачу, поэтому руководитель подчинённым должен ставить не проблемы, а задачи. Формулировка должна быть чёткой. Что нужно сотруднику сделать, в связи с обрисованной проблемой. Полезно о задаче говорить твёрдым тоном, выражая уверенность в возможности её решения. Конкретизация задачи по шагам. Если задача большая, то правильно дать указания, какие конкретно шаги нужно сделать для её решения. Обозначение времени, отведенного для решения задачи. Есть люди, ориентированные на время, они чётко понимают, сколько дней, часов, минут, им понадобится для определённой работы. Другие люди, ориентированы на процесс, они будут решать задачу не учитывая, сколько на неё нужно затратить времени. Может так получиться, что результат будет не нужен, поскольку - поздно. Задача руководителя установить и согласовать временные рамки решения задачи.

Предупреждение о возможных ошибках. Руководитель знает больше, поэтому лучше сразу предупредить возможные очевидные ошибки, которые может допустить подчинённый в ходе выполнения поставленной задачи.

О возможных ошибках лучше говорить, проявляя заботу, внимание и делать акцент не на качествах подчинённого, которые могут привести к указанным ошибкам, а на некие объективные обстоятельства, без учёта которых задача может усложниться. Это важно по двум причинам, во-первых, для оптимизации работы, во-вторых, для мотивации сотрудника, поскольку, говоря открыто о возможных трудностях, руководитель показывает с одной стороны сложность поставленной задачи, с другой стороны доверие подчинённому, который сможет справиться со всеми трудностями.

Мотивация выгодой или/и возможными негативными последствиями. Другими словами, что получит сотрудник, выполнив распоряжение, или чего лишиться, не справившись с поставленной задачей.

Важно позитивную мотивацию сопровождать эмоциями радости, успеха, удовольствия, а негативные последствия изложить, сопровождая эмоциями разочарования, сожаления, печали. В зависимости от конкретного подчинённого, можно ограничиться только позитивной мотивацией, или только негативной, поскольку руководителю должно быть известно, что эффективней воздействует на сотрудника.

Завершение позитивом, мотивация "первый шаг". Когда подчинённый понял поставленную задачу важно завершить разговор позитивом. Это может быть благодарность за сотрудничество, уверенность, что всё получиться самым наилучшим образом, поскольку исполнитель человек толковый, профессиональный, грамотный, перспективный. Очень будет уместен эмоциональный подъём, воодушевление от общения, уверенность в успехе. В завершении полезно поинтересоваться, что в первую очередь сделает для достижения поставленной задачи подчинённый, одобрить это решение, закончить разговор эмоциональным напутствием: "Вперёд, всё получится!".

В практическом применении последовательность отдачи эффективного распоряжения руководителем подчинённому может быть изменена в зависимости от конкретных обстоятельств, например, наличия высокой мотивации у подчинённого, тогда незачем много усилий тратить на дополнительный позитивный настрой, всё хорошо в меру. У многих руководителей есть сложности с формулировкой позитивных утверждений. Так получается, что негатив рождается сам, легко и просто, а вот переформулировать его в обратном направлении бывает сложно.

Поэтому полезно освоить правила составления позитивных утверждений:

1. Говорите короткими энергичными фразами. Они лучше запоминаются, как лозунги. Энергетика придаёт им вес. Эмоции уверенности, спокойствия, значительности, делают фразу убедительной.

2. Говорите в настоящем и будущем времени, все действия в речи должны происходить сейчас, направлены в успешное и привлекательное будущее. Прошедшее время направляет внимание к тому, что уже прошло. Лучше говорить о том, что есть и что будет.

3. Используйте позитивные формулировки. Говорите, что нужно сделать, а не чего избежать. Например, "не надо ставить не реальные цели", лучше сказать: "надо ставить реальные цели".

4. Используйте красивые образы, слова должны быть приятны. Создавайте привлекательные образы. Как в фильме "12 стульев" Остап Бендер нарисовал картину великого шахматного города жителям "Нью Васюков". Но почему нельзя также привлекательно говорить о реальных проектах?

Авторитет руководителю в быстро меняющемся современном мире нельзя заработать раз и навсегда. Какое то время им можно пользоваться, но при этом необходимо постоянно развиваться, учиться, подтверждать своё право быть авторитетом в глазах подчинённых.

Вопрос авторитета в коллективе является чуть ли не самым важным для любого человека. Совершенно неважно, какой именно коллектив имеется в виду. Это может быть коллектив коллег, окружающих вас на работе или просто группа , однако осознанно или нет, но каждый из нас мечтает о том, чтобы "весить" в глазах окружающих как можно больше.

Мы все хотим, чтобы наши советы всегда выслушивались, мнения - учитывались, а желания - выполнялись. Даже те, кто утверждает обратное, и пытается доказать, что ему абсолютно безразлично мнение о нем окружающих, на самом деле также хотят обладать значимостью.

Правило 1.

Это правило известно всем чуть ли ни с детства. Оно заключается в том, что сначала вы работаете на свой авторитет, и только когда вы его заработаете, он начнет работать на вас. Это означает, что для достижения поставленной цели вам придется приложить усилия. Даже тогда, когда вам будет казаться, что все ваши действия лишены смысла - не сдавайтесь. Ситуация, а вместе с ней и ваш авторитет в коллективе, могут измениться в любой момент.

Правило 2.

Начинайте закладывать основы вашего будущего авторитета с первого дня попадания в новый коллектив . Постарайтесь при знакомстве с коллегами проявить дружелюбие, приветливость, проявите к ним интерес. Если вы с самого начала получите симпатии к своей персоне, в будущем вам будет гораздо проще стать авторитетом.

Правило 3.

Не замыкайтесь в себе и не отмалчивайтесь. Сумев к месту вставить нужные фразы, которые покажутся окружающим интересными и весомыми, вы также поднимете свой уровень в их глазах.

Правило 4.

Для того, чтобы быстрее сойтись с новыми для вас людьми, лучше всего организовать встречу с ними в неформальной обстановке. Это может быть совместный поход в бар, домашнее чаепитие, загородная поездка на пикник. Не стесняйтесь предложить это людям первым, они это сразу же оценят по достоинству.

Правило 5.

Проявляйте уважение ко всем членам коллектива. Если кто-либо из коллектива не вызывает у вас чувства симпатии, лучше просто ничего о нем не говорить. Данная рекомендация справедлива для тех случаев, когда неприятный вам человек не мешает всем остальным в коллективе. Если же его понятия о морали и нравственности далеки от общепринятых, можете попытаться урезонить своего оппонента, что также благотворно отразиться на вашем авторитете.

Правило 6.

До тех пор, пока в не станете "своим парнем" в коллективе, приготовьтесь к том, что для вас будут устраиваться постоянные проверки "на прочность". Этого не избежать, так что просто постарайтесь подготовиться к ним психологически и относиться ко всему с долей юмора.

Правило 7.

Не отказывайтесь от ответственности за свои слова и поступки. Не давайте ложных обещаний, а пообещав что-то сделать, вы обязаны сдержать свое слово. Допустив всего одну ошибку, вы можете сразу же лишиться всего, чего добивались с таким трудом и о вашей мечте о том, чтобы стать авторитетом можно будет забыть.

Правило 8.

Всем нравятся люди, которые с пониманием относятся к юмору. Поэтому для того, чтобы в глазах окружающих вы выглядели гармоничной , от вас потребуется развивать оба этих качества - и интеллект, и чувство юмора. Если же этим не заниматься, то очень скоро вместо того, чтобы думать о том, как стать авторитетом , вы будете обеспокоены тем, как снять с себя клеймо шута или наоборот, педантичного сухаря.

Правило 9.

Наше последнее правило, которое является самым главным - не теряйте своей естественности. Настоящий авторитет можно получить только за свои настоящие качества, а не за ту роль, которую вы пытаетесь играть. Оцените себя. Если у вас есть подозрения о том, что вы не вполне отвечаете тем требованиям, которые предъявляются к авторитетным людям, постарайтесь поработать над собой, развить в себе необходимые качества, и только после этого начинать строить свой авторитет.

Человеку, которого уважают, разрешают многое, например, ошибаться. Человек, который не пользуется авторитетом, не имеет права на ошибку. Более того, если руководитель - авторитет для подчинённых, то он вообще не делает ошибок. Именно так субъективно воспринимает персонал умелое и авторитетное руководство. Что делать, чтобы быть именно таким руководителем?

Авторитет - свойство (умение) человека, которое определяет его возможность влиять на мнения, убеждения и поведение окружающих людей. В основе авторитета находится уважение, почитание, убеждение в правильности поступков авторитетного человека. Если уровень авторитета высокий - влияние значимо, если низкий - незначительно.

Руководитель - тот, кто определяет другим людям работу в рамках данной ему власти и компетенции.

После того, как даны определения, правильно рассказать о способах повышения авторитета.

1. «Личностный» - создание обоснованной убеждённости у подчинённых в положительных и сильных качествах личности руководителя. Таких как:

Активная позиция лидера. Уберите из лексикона слова и выражения жертвы, например: «приходится, вынужден, так сложилось, у меня не получилось…» Жертвы обстоятельств не бывают авторитетны. Отследите свою речь - как письменную, так и устную. Вот пример фразы: «лидер всегда находится в позиции активной». Всё нормально? Если да, то вы пока не совсем лидер. Обратите внимание: «лидер находится». Стоит. Что, его туда кто-то поставил? А он послушно подчинился? Точнее и сильнее можно сформулировать: «лидер ставит себя в активную позицию». Из таких, казалось бы, мелочей, складывается пользующееся авторитетом личностное качество - лидерство руководителя.

Уверенность. Складывается и воспринимается окружающими из формы выражения своих мыслей, делового общения. Правила уверенного общения. - Перестаньте простить - начните предлагать, где такая возможность есть. Просить можно тогда, когда заранее известно, что другой человек с радостью выполнит просьбу, иначе зачем? Если предлагаете, то это должно быть таким предложением, от которого невозможно отказаться.

Замените слово «надо» на слово «хочу», иногда правильнее - «требую». Слово «надо» обезличено и не конкретно. Сравните: «надо заключать больше договоров» и «я требую, чтобы вы заключали больше договоров». В первом случае «надо» - знак неуверенности, другими словами: «извините, что я прошу, просто - надо». Во втором случае - уверенное требование.

Замена просьбы на заявление. Просьбы в деловом общении допустимы, но уверенный человек, чаще, для ощущения важности сказанного, делает заявления. Например: «не могли бы вы принести мне отчёт?» и другой вариант: «мне нужен ваш отчёт, принесите, пожалуйста».

Не ищите одобрения, оценивайте сами. Ограничьте использование фраз, ищущих одобрения. «Понимаешь, о чем я?» или «все верно, правда?» - когда вы так спрашиваете, ты по факту - выпрашиваете одобрение. А это авторитетному лидеру совсем не нужно. Надо быть уверенным в том, что говоришь.

Ответственность, дисциплинированность и целеустремленность. Про таких руководителей говорят: «если что сказал, то обязательно так и будет». Пообещал - сделал. Дал задание - спросил за исполнение. Поставил цель - получил результат. Авторитет возрастает с каждым подтверждением правильности принятого решения, достижением поставленной цели.

Эмоциональная устойчивость. Руководитель не должен быть подвержен неконтролируемым эмоциям, ему необходимо уметь настраивать себя на дело и легко создавать вокруг нужную для работы атмосферу. Приведу всем знакомые ситуации. Утро, совещание. Начальник кричит, его лицо красное, искажено праведным гневом, он с трудом находит слова, заменяющие всем понятный русский мат. Сотрудники слушают, не потому, что им нравится, а потому, что от руководителя зависит их зарплата. Но внутри рождаются ответные эмоции, находятся слова, которые внутренний голос проговаривает без всякой цензуры, поскольку вслух они сказаны не будут. В результате негативно эмоционально заряженные сотрудники идут к клиентам и выплёскивают в виде эмоций на них всё содержание своего душевного подвала. Клиенты недовольны, они возмущены, поэтому эмоционально передают своё возмущение плохим обслуживанием тому самому начальнику. Эмоциональная устойчивость - качество авторитетного руководителя.

  • Внешние атрибуты должности (демонстрация власти).
  • Хороший, рабочий кабинет.
  • Техническое оснащение.
  • Наличие служебной машины.
  • Ограничение приёма посетителей.
  • Награды, дипломы, знаки отличия.
  • Высокая материальная оценка человека на данной должности.

Должностные полномочия руководителя - объём прав, который необходим для успешного управления подчинёнными. Чем выше полномочий и умения ими пользоваться, тем выше авторитет должности, а, следовательно, и руководителя. Тут нужно отметить, что наличие «уважаемой» должности не является достаточным условием авторитетности руководителя, но только необходимым.

  • Большой объём знаний по всем возникающим в процессе работы вопросам.
  • Опыт - усвоенные способности, навыки, умения. Руководитель должен иметь личный опыт решения профессиональных задач.
  • Быстрое понимание вопросов подчинённых и умение на них правильно реагировать.

Один из ключевых моментов в формировании мнения о руководителе у подчинённых заключается в правильном способе отдачи распоряжений, указаний. Часто, мнения формируется у людей на эмоциональном уровне, поэтому эффективное распоряжение это не просто передача информации от руководителя к подчинённому. Это система эмоционального, вербального, мотивационного воздействия, которая формирует у людей убеждение об авторитетности начальника, его компетентности.

Каждое распоряжение должно являться ещё одним шагом к повышению авторитета.
1. Привлечение внимания подчинённого. Обычно, в компаниях с хорошей корпоративной культурой, отработана схема вызова подчинённого к руководителю. Это может быть вызов через секретаря, помощника, по селектору, с помощью местной локальной сети, по телефону и т. п. Главное, чтобы у подчинённого появилась чёткое понимание - его зовут в определённое время и место к руководству. Это означает, что надо отвлечься от текущих дел и переключить своё внимание на предстоящее общение с руководителем. Скорее всего, привлечение внимания должно сопровождаться спокойными, деловыми, твёрдыми интонациями. В некоторых случаях, для выделения значимости предстоящего разговора могут быть полезными эмоции, передающие серьёзность, срочность, необходимость встречи, например, лёгкое беспокойство на лице, быстрый голос, короткие фразы. Соответственно, эти эмоции могут иметь смысл только при личном обращении начальника к подчинённому. Если вызов следует через секретаря, то непосредственное эмоциональное воздействие невозможно.
Демонстрация властных полномочий. Быстро ориентирует сотрудника на соблюдение субординации и прочего корпоративного этикета, установленного в организации, также, на всякий случай напоминает, где он находится и о своих обязанностях. Как правило, кабинет руководителя и обстановка в нём свидетельствует о его возможностях и властных полномочиях. Лучше и обширнее стол, больше стульев, и т. п. Кроме этого властные полномочия могут быть продемонстрированы, голосом, эмоциями. Например, приветливое указание: «входите - садитесь» по форме может быть доброжелательными, а по содержанию является указанием и демонстраций властных полномочий. Власть у того, кто даёт распоряжения.
Указание формы поведения на данный момент. Например, «записывайте, что я буду говорить» или «есть важная задача, я её сформулирую, а вы слушайте, отметьте, что непонятно, потом зададите вопрос». Эмоции - деловое сотрудничество, забота, интерес.
Общая формулировка проблемы. Это констатация каких-либо фактов, обстоятельств, событий. Может быть, сообщение сотруднику неизвестной ранее информации. Проблема излагается в деловом, спокойном тоне, если нет особых задач по оказанию эмоционального влияния на человека. Если нужно воздействовать на этом этапе дачи распоряжения, например, для показа серьёзности проблемы, то возможна некоторая драматизация передаваемой информации, сопровождаемая волнением, озабоченностью, срочностью.
Постановка задачи. Проблему решать можно, но лучше решать задачу, поэтому руководитель подчинённым должен ставить не проблемы, а задачи. Формулировка должна быть чёткой. Что нужно сотруднику сделать, в связи с обрисованной проблемой. Полезно о задаче говорить твёрдым тоном, выражая уверенность в возможности её решения.
Конкретизация задачи по шагам. Если задача большая, то правильно дать указания, какие конкретно шаги нужно сделать для её решения.
Обозначение времени, отведенного для решения задачи. Есть люди, ориентированные на время, они чётко понимают, сколько дней, часов, минут, им понадобится для определённой работы. Другие люди, ориентированы на процесс, они будут решать задачу не учитывая, сколько на неё нужно затратить времени. Может так получиться, что результат будет не нужен, поскольку - поздно. Задача руководителя установить и согласовать временные рамки решения задачи.
Предупреждение о возможных ошибках. Руководитель знает больше, поэтому лучше сразу предупредить возможные очевидные ошибки, которые может допустить подчинённый в ходе выполнения поставленной задачи. О возможных ошибках лучше говорить, проявляя заботу, внимание и делать акцент не на качествах подчинённого, которые могут привести к указанным ошибкам, а на некие объективные обстоятельства, без учёта которых задача может усложниться. Это важно по двум причинам, во-первых, для оптимизации работы, во-вторых, для мотивации сотрудника, поскольку, говоря открыто о возможных трудностях, руководитель показывает с одной стороны сложность поставленной задачи, с другой стороны доверие подчинённому, который сможет справиться со всеми трудностями.
Мотивация выгодой или/и возможными негативными последствиями. Другими словами, что получит сотрудник, выполнив распоряжение, или чего лишиться, не справившись с поставленной задачей. Важно позитивную мотивацию сопровождать эмоциями радости, успеха, удовольствия, а негативные последствия изложить, сопровождая эмоциями разочарования, сожаления, печали. В зависимости от конкретного подчинённого, можно ограничиться только позитивной мотивацией, или только негативной, поскольку руководителю должно быть известно, что эффективней воздействует на сотрудника.
Завершение позитивом, мотивация «первый шаг». Когда подчинённый понял поставленную задачу важно завершить разговор позитивом. Это может быть благодарность за сотрудничество, уверенность, что всё получиться самым наилучшим образом, поскольку исполнитель человек толковый, профессиональный, грамотный, перспективный. Очень будет уместен эмоциональный подъём, воодушевление от общения, уверенность в успехе. В завершении полезно поинтересоваться, что в первую очередь сделает для достижения поставленной задачи подчинённый, одобрить это решение, закончить разговор эмоциональным напутствием: «Вперёд, всё получится!».
В практическом применении последовательность отдачи эффективного распоряжения руководителем подчинённому может быть изменена в зависимости от конкретных обстоятельств, например, наличия высокой мотивации у подчинённого, тогда незачем много усилий тратить на дополнительный позитивный настрой, всё хорошо в меру.

У многих руководителей есть сложности с формулировкой позитивных утверждений. Так получается, что негатив рождается сам, легко и просто, а вот переформулировать его в обратном направлении бывает сложно. Поэтому полезно освоить правила составления позитивных утверждений.

1. Говорите короткими энергичными фразами. Они лучше запоминаются, как лозунги. Энергетика придаёт им вес. Эмоции уверенности, спокойствия, значительности, делают фразу убедительной.

2. Говорите в настоящем и будущем времени, все действия в речи должны происходить сейчас, направлены в успешное и привлекательное будущее. Прошедшее время направляет внимание к тому, что уже прошло. Лучше говорить о том, что есть и что будет.

3. Использование позитивных формулировок. Говорите, что нужно сделать, а не чего избежать. Например, «не надо ставить не реальные цели», лучше сказать: «надо ставить реальные цели».

4. Используйте красивые образы, слова должны быть приятны. Создавайте привлекательные образы. Как в фильме «12 стульев» Остап Бендер нарисовал картину великого шахматного города жителям «Нью Васюков». Но почему нельзя также привлекательно говорить о реальных проектах?

Авторитет руководителю в быстро меняющемся современном мире нельзя заработать раз и навсегда. Какое то время им можно пользоваться, но при этом необходимо постоянно развиваться, учиться, подтверждать своё право быть авторитетом в глазах подчинённых.

«Кто не идёт вперёд, тот идёт назад: стоячего положения нет». В. Г. Белинский

Каждому новому руководителю приходится сталкиваться с проблемой, когда сотрудники в организации негативно настроены на его приход. Как правило, это связано с тем, что сложившийся коллектив привык работать под прежнем началом и руководствоваться старыми требованиями. Кроме того, бывает так, что в коллективе ожидали увидеть у руля кого-то из своих сотрудников, но сверху было принято решение пригласить опытного руководителя. Поэтому от завоеванного авторитета представителя компании в рабочем коллективе зависит дальнейшая деятельность всей команды. В данной статье мы постараемся ответить на вопрос, как завоевать авторитет в коллективе руководителю.

Выбор стиля управления

У новоиспеченного руководителя может быть несколько . Среди них можно выделить несколько основных, у которых есть как положительные, так и отрицательные моменты.

Авторитарный стиль

Особенность данного стиля управления в том, что руководитель не допускает вольностей и противоречий со стороны своих подчиненных. Сотрудники при этом должны беспрекословно выполнять все поручения руководителя.

  • Высокая организованность сотрудников.
  • Контроль сотрудников на протяжении всех этапов работы.
  • Ошибки при выполнении работы сведены к минимуму.
  • Сотрудники становятся менее инициативными.
  • Появляется высокая .
  • Атмосфера в коллективе становится напряженной.

Демократичный стиль

  • У каждого сотрудника есть возможность проявить себя.
  • Появляется возможность нестандартного выбора решения проблемной ситуации.
  • Отмечается высокая инициативность коллег.

Недостатки либерального стиля управления:

  • Нет четкого контроля работы сотрудников.
  • Работоспособность коллектива снижается.
  • Отмечается недисциплинированность работников.

Руководитель, в силу своего характера и желания понравится новому коллективу или, наоборот, сразу стать жестким авторитетом, выбирает модель поведения и управления на свое усмотрение. Однако стоит учесть, что иногда не слишком требовательное указание может обернуться некачественно выполненной работой или не сданным вовремя отчетом. А чрезвычайно высокие требования к сотрудникам могут пагубно сказаться на их самооценке и работоспособности. Поэтому необходимо прийти к «золотой середине», найти баланс, а лучше – индивидуальный подход к каждому подчиненному.

Для нового руководителя важен баланс между требовательностью и построением хороших отношений с коллективом.

Методы правильного позиционирования

Каждый руководитель – это уникальная личность. Одному добиться авторитета в организации не составит особого труда, другой же – напротив, будет сталкиваться с массой трудностей при достижении заветной цели. Поэтому обозначим несколько рекомендаций, которые помогут как молодому руководителю, так и руководителю с опытом добиться авторитета внутри коллектива:

  • Внешний вид. Как известно из пословицы, «Человека встречают по одежде, а провожают по уму», именно по внешнему имиджу у коллектива будет складываться первое впечатление о руководителе. Необходимо уделить внимание каждому нюансу своего образа.
  • Совещание. В ходе первого совещания руководитель должен обозначить свою позицию в верхушке команды и видение работы организации в будущем. Совещание всех отделов организации и их видение работы поможет новому руководителю выделить «своих» людей.
  • Общение с коллективом. Подчиненные ценят, когда руководство с ними общается на равных, не разделяя коллектив на низшее и высшее звено общества. Именно такая позиция руководителя поможет расположить и направить сотрудников в нужное рабочее русло.
  • Умение слушать и слышать. Многие руководители не считают обязательным давать возможность сотрудникам выразить свое мнение, а зря. Ведь это члены коллектива, которые работают в компании уже долгое время, имеют профессиональный опыт и знают весь процесс изнутри. Благодаря этому, они могут дать действенные советы по благополучному развитию всего предприятия.
  • Система поощрения. Что, как не денежное поощрение, лучше мотивирует сотрудников к выполнению поставленных целей и задач? Премирование, бонусы, даже благодарность словами располагают коллектив к новому руководителю. И в случае грамотного позиционирования себя в качестве справедливого, внимательного и щедрого управленца вопрос, как завоевать авторитет у подчиненных, решится сам собой.

Эффективность работы молодого руководителя заключается не в выборе конкретного стиля управления, а в умении применять различные стили в зависимости от конкретной ситуации. Современный руководитель должен проявлять гибкость при общении со своими коллегами. Будьте самим собой с людьми, которые станут вашей командой, но не выходите за рамки субординации, иначе предъявленные требования станут восприниматься как просьбы. Уважайте своих подчиненных и цените их как работников. Надеемся, наши рекомендации помогут вам добиться авторитета внутри коллектива и стать хорошим руководителем для пока незнакомых людей.