16.09.2019

Что значит сделать презентацию интерактивной. Создание интерактивной презентации для бизнеса


Каждый из нас хоть раз выступал перед большой аудиторией, многие делают это постоянно. У всех из нас есть свои страхи перед выступлением и, конечно, же лучшие практики. Ниже вы узнаете, как взаимодействовать с аудиторией в интерактивном режиме.




Когда мы провели анализ, что является основой успешного выступления, что делает из простых спикеров увлекающих за собой ораторов мы пришли к выводу, что секрета успешной презентации три:

  1. Это ваши презентационные навыки . Выступающий должен вызывать эмоции у слушателей - интерес, радость, может даже и несогласие. Навыки выступлений все мы развиваем постоянной практикой и самосовершенствованием (тренинги, книги, коучинг и т.п.).
  2. Это суть выступления . Тема и содержание доклада должны учитывать интересы аудитории, давать ответы на вопросы, с которыми люди пришли на ваше выступление или открывать для них новые горизонты
  3. И это, конечно, вовлечение аудитории . Слушатели должны присоединиться к вашему докладу и чувствовать, что ваш доклад учитывает их потребности, их мнение и эмоции.

Давайте поговорим о третьем секрете успешного выступления.


Для вовлечения аудитории многие ораторы применяют такие «фишки», как вопросы в залы, сторитэйлинг с вопросом выдумка это или ложь, ответы на вопросы по ходу выступления, пытаясь превратить доклад в живое общение.


Это не всегда продуктивно, потому что требует дополнительного времени и навыков. Поэтому и родилась идея создать сервис для Powerpoint , который позволит дополнять презентацию крутыми интерактивными элементами, взаимодействующими с аудиторией. Назвали мы его INPRES - от INteractive PRESentation.

Как устроен сервис?

Вопрос возник с получением данных о поле и возрасте человека. Особенно из аккаунта Google.


Чтобы это сделать в том же файле startup.cs необходимо промэппить поля на соответствующие Claim фрйэмворка авторизации:


Events = new OAuthEvents { OnCreatingTicket = context => { var gender = context.User.Value("gender"); context.Identity.AddClaim(new Claim(ClaimTypes.Gender, gender)); var birthday = context.User.Value("birthday"); context.Identity.AddClaim(new Claim(ClaimTypes.DateOfBirth, birthday)); return Task.FromResult(0); } }

То, что сьело у нас значительное время - это согласование перед его публикацией в MS Store. Важно подойти к этому этапу с максимально оттестированным функционалом. Также, т.к. направление Add-In для офиса находится в стадии бурного развития - готовьтесь к тому, что каждая итерация согласования будет длиться от 2 до 5 дней. К счастью, с пощью коллег из Московского, Ирландского и Датского офисов Microsoft мы получали обратную связь достаточно оперативно.

Следующие шаги

В конце ноября компания планирует запустить модуль для PowerPoint для MAC, до конца года - встроенные в сервис викторины и тестирование сотрудников.


В рамках сотрудничества компания Microsoft приняла решение о предоставлении компании INPRES расширенного гранта для развития бизнеса Bizspark +, а также использовать сервис в конференциях Microsoft.

Выводы

INPRES будет полезен людям участвующим в публичных выступлениях, конференциях, совещаниях, продающих презентациях, в тренингах, WorkShop-ах, учебных мероприятиях и на текущий момент является уникальным сервисом, предоставляющим спикерам весь пакет инструментов интерактивного взаимодействия с аудиторией.

Об авторе


Денис Попов - ведущий разработчик компании INRPES.

Программа Microsoft PowerPoint позволяет решить множество проблем, связанных с подготовкой различных интерактивных материалов к урокам, в том числе и новизна. Интерактивность достигается при помощи интерактивной навигации, то есть совокупности используемых средств, позволяющих осуществлять нелинейный переход по слайдам, который реализуется в РР благодаря созданию оглавления, кнопок перемещения по слайдам, анимации, триггеров или гиперссылок. Каждую презентацию можно сделать непохожей на другую с помощью множества вариаций использования таких встроенных в РР инструментов, как анимация, триггеры, гиперссылки, фломастер.

Анимация

С помощью анимации пользователь может сделать любую скучную презентацию PowerPoint более привлекательной, интересной и динамичной. Анимация - это визуальный или звуковой эффект, который может быть добавлен к тексту, графическому объекту слайда (текст или изображение в движении, выделение цветом, изменение шрифта и тд), а также к переходу между слайдами. Правильно используя анимацию PowerPoint, учитель может быть уверен, что информация будет лучше запоминаться. Самые распространенные такие эффекты:

ü Вход и выход текста;

ü Изменение глубины цвета;

ü Добавление различных звуков.

Анимацию пользователь может добавить к отдельным объектам слайда, к самим страницам слайда или к группе слайдов. В презентации PowerPoint объекты могут появляться в определенном, заданном порядке, меняться во время демонстрации слайдов, а по окончанию анимации - исчезать. Еще можно указывать время показа для каждого объекта отдельно.

К каждому элементу презентации PowerPoint пользователь может установить несколько эффектов одновременно. Анимацию можно задавать как в режиме сортировки слайдов, так и в обычном режиме.

Для упрощения разработки анимации PowerPoint предоставляет готовые схемы анимации для элементов на всех или только выбранных слайдах, а также для определенных элементов на образце слайдов. С помощью области задач Настройка анимации можно выбрать, где и в какой момент элемент должен появляться на слайде во время презентации, например, вылетать из-за левой границы по щелчку мыши.

Эффекты анимации могут применяться к элементам на слайде, находящимся в рамках, или к абзацам, содержащим одиночные маркеры или пункты списков. Например, можно применить определенный эффект анимации ко всем элементам на слайде или только к отдельному абзацу с маркированным списком. Кроме стандартных и специально заданных путей перемещения, можно добавить эффекты вхождения, выделения или выхода. Также для одного элемента можно применить одновременно несколько эффектов анимации: например сначала к маркеру списка применяется эффект вхождения, а затем - выхода.

Большинство параметров анимации включает ряд соответствующих эффектов. Это относится к средствам звукового сопровождения анимации. Эффекты анимации текста, как правило, можно применить к буквам, словам и абзацам. Например, заголовок может появляться по отдельным словам, а не весь сразу. Эффекты анимации для текста или объектов можно просмотреть как для отдельного слайда, так и для всей презентации.

Для задания эффекта анимации в обычном режиме откройте слайд, к тексту или объектам которого требуется применить анимацию, затем выберите объект для анимации и в меню Показ слайдов выберите команду Настройка анимации или в области задач Настройка анимации нажмите кнопку «Добавить эффект» и выполните одно или несколько следующих действий.

Если во время показа слайдов требуется ввести текст или объект в сопровождении определенного визуального эффекта, укажите значок Вход, а затем выберите эффект. Если требуется добавить определенный визуальный эффект в текст или объект, находящиеся на самом слайде, укажите значок Выделение, а затем выберите нужный эффект. Если требуется добавить определенный визуальный эффект в текст или объект, который вызывает удаление текста или объекта со слайда в заданный момент, выберите значок Выход, а затем - нужный эффект.

Для просмотра заданного эффекта анимации щелкните кнопку «Просмотр». Можно изменить порядок появления анимации или ряда анимированных фрагментов, выбрав параметр в списке настроек анимации и перетащив его в другое место списка. Стрелки развертывания и свертывания позволяют просматривать анимированные фрагменты в каждом объекте и перемещать их внутри или за пределами объекта. Стрелка, помещенная на выбранный из списка объект, вызывает появление на экране меню, содержащего такие параметры, как «Время» и «Эффекты». При просмотре анимированных фрагментов на слайде в нижней части области задач Настройка анимации появляется миниатюрная временная шкала, отображающая время демонстрации каждого анимированного объекта в секундах.

Дополнительная временная шкала выглядит практически так же, как и шкала, отображающаяся при просмотре анимированных объектов. Она позволяет регулировать относительные временные рамки анимированных объектов путем выбора элемента из списка настроек анимации и последующего перетаскивания маркера временной шкалы.

Чтобы удалить анимацию объекта, в области задач Настройка анимации в списке настроек анимации выберите объект, содержащий анимационный эффект, который требуется удалить, и нажмите кнопку «Удалить».

Для точной настройки параметров анимационных эффектов, щелкнув правой кнопкой мыши на стрелке справа в строке с надписью эффекта в списке настройки анимации, откройте контекстное меню и выберите в нем команду Параметры эффектов, как показано на рис. 6.

После этого откроется окно эффекта с вкладками Эффект, Время и Анимация объекта (см. рис.7). Выбирая вкладки Эффект, Время и Анимация объекта, задайте нужные параметры и щелкните кнопку «ОК».

Для изменения порядка смены слайдов выберите в области задач задачу Смена слайдов, затем выберите в списке эффект смены слайдов, определите скорость, звуковой эффект, порядок смены (по щелчку или через заданное время). Если эффект смены слайдов нужно применить ко всем слайдам презентации, то щелкните кнопку «Применить ко всем слайдам».

Анимация создана для того, чтобы акцентировать внимание человека на конкретных элементах, но если ее очень много, то это отвлекает и попросту раздражает. Цель презентации - донести определенную информацию слушателю, а звук или анимация не должны отвлекать от самого доклада. Например, на уроках изучения нового целесообразно использовать последовательное появление фрагментов презентации и анимацию запускать по щелчку мыши; при закреплении изученного – создать тест с вопросами и заданиями, при ответе на которые ученик услышит соответствующий звуковой сигнал (например, «фанфары» или «аплодисменты»– верный ответ) и на экране появиться салют, также на слайдах могут быть кнопки с назначенными действиями, при нажатии на которые всплывает подсказка, при повторении изученного материала можно создать презентацию с обобщающим материалом, слайды и элементы которой будут меняться автоматически после заданного количества секунд и сопровождаться звуковыми эффектами.

Триггеры в PowerPoint.

Триггер – это средство анимации, позволяющее задавать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку.

И в школьном, и в дошкольном обучении PowerPoint может быть полезен как просто для демонстрации чего-либо (сопровождении лекции, оформлении праздников), так и для организации взаимодействия с учащимися.

При создании презентации педагог продумывает порядок появления тех или иных объектов, но при работе с детьми, особенно младшими школьниками, невозможно предусмотреть логику их действий. Поэтому любая сколь угодно сложная анимация может сработать не так, как планировалось. Для того, чтобы все шло так как задумывалось и для создания по-настоящему интерактивных презентаций, используются триггеры. Они позволяют в зависимости от действия учеников приводить в действие ту или иную анимацию. Рассмотрим технологию создания триггера на примере логической игры.

1. Разместим необходимые объекты на слайде (см. рис. 8).

2. Продумаем каким образом к ним будет применена анимация и триггер.

3. Задаем выбранную анимацию. Для этого на верхней панели «Показ слайдов» откроем настройку анимации.

4. Кнопкой мыши выделяем нужные объекты. В области задач «Настройка анимации» щелкаем по кнопке «Добавить эффект».

5. Например, для одних объектов задаем анимацию «Удаление» - «Вылет за край листа», для других – анимацию «Выделение» - «Изменение цвета линий».

6. Привяжем эффект анимации к объекту, чтобы он запускался по щелчку на слайде. Для этого используются переключатели.

7. В области задач «Настройка анимации» щелкнем стрелку рядом с эффектом, чтобы открыть раскрывающееся меню, и выбрать команду «Время» (см. рис.9).

8. Нажмем кнопку «Переключатели» в левой нижней части окна. Выберем параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке». Будет отображен список. Выбираем нужный элемент из предложенного списка. В области задач появится созданный триггер. Для предварительного просмотра данного действия в области задач «Настройка анимации» нажимаем кнопку «Показ слайдов».

9. Вновь в области задач «Настройка анимации» нужно щелкнуть стрелку рядом с эффектом, чтобы открыть раскрывающееся меню, и выбрать команду «Эффект». В левой нижней части окна нажмем на стрелочку и выберем нужный звук. Если звук не нужен, нажимаем в строке «Нет звука» (см. рис 10).

10. В этом же окне можно выбрать нужный вариант цвета линий и их стиль.

Определенные параметры эффекта анимации можно выбрать в верхней части области задач «Настройка анимации».

Триггеры помогут при разработки интересных тематических игр на закрепление или проверку пройденного материала. Можно разработать такие задания, в которых верные ответы открывают часть скрытого объекта, то есть в результате верных ответов ученик откроет спрятанное изображение полностью, что будет в некоторой степени ему наградой. Либо с помощью триггеров можно реализовать любимую игру историков «Виселица», в которой при каждом неверном ответе появляется новый фрагмент виселицы, а потом и повешенного человечка. При этом учителю уже не нужно рисовать фрагменты на доске мелом и минимизируется субъективность в оценке ответов.

Гиперссылка – это фрагмент HTML-документа, текст или изображение, которое предоставляет возможность перехода на другую страницу одного документа или же обеспечивает связь между двумя электронными ресурсами. Не исключено использование гиперссылки в пределах одной страницы. Например, если разработчик желает выделить для пользователя какую-то, наиболее важную информацию на той же странице или же примером такой гиперссылки может служить быстрый переход к началу страницы.

Гиперссылки в презентациях можно разделить на несколько видов – это необходимо знать перед тем, как создать гиперссылку в презентации, поскольку, разрабатывая конкретный проект, следует учитывать все возможности, предлагаемые определенной программой. В презентации можно создать гиперссылки на:

ü адрес в Интернете;

ü документ;

ü адрес электронной почты;

ü слайд презентации;

ü слайд иной презентации.

Для того чтобы сделать гиперссылку в презентации, создаваемой в PowerPoint на страницу сайта, необходимо выделить контент (это может быть медиафайл, картинка или текст), во вкладке «Вставка» нажимаем на кнопку «Гиперссылка» (см. рис. 12).

В результате наших действий на экране монитора откроется окошко « Изменение гиперссылки» (см. рис. 13). Теперь наша задача – выбрать один из четырех вариантов гиперссылки:

ü на адрес электронной почты;

ü на веб-страницу или файл;

ü на новый документ;

ü на место в данном документе.

После выбора необходимо вставить нужный адрес – компонент приобретет традиционный вид гиперссылки. Этого же результата можно добиться иным способом – необходимо воспользоваться меню правой клавиши мышки. После клика вы попадаете на ту же кнопку «Изменение гиперссылки».

Если нужен переход с одного слайда на другой, то перейдите в раздел «Место в документе», выберете заголовок нужного слайда и нажмите «ОК»(см. рис. 14).

Когда все настройки сделаны переходите во вкладку «показ слайдов» и проверяйте работоспособность ссылок.

Гиперссылки очень удобно использовать для навигации в презентациях любого вида, особенно, в электронном учебном пособии при создании кнопок или текста с гиперссылками («Назад», «Вперед», «В начало»,..). Гиперссылки целесообразно добавлять в соответствующем месте презентации для перехода к другому файлу на компьютере или странице в интернете, если предполагаете, что материал, находящийся там, может пригодиться. К тому же это позволит сохранить время на поиск и собрать все материалы по конкретной теме в одной презентации.

Эффекты анимации, триггеры и гиперссылки позволяют превратить обычные учебные презентациии в интерактивные, что достигается путем создания интерактивной навигации. Интерактивная навигация – это совокупность используемых средств, позволяющих осуществлять нелинейный переход по слайдам, который реализуется в РР при помощи создания оглавления, кнопок перемещения по слайдам или гиперссылок. Так с помощью перечисленных инструментов можно легко превратить статичный плакат в интерактивный (см. рис. 15), электронное учебное пособие оснастить интерактивной навигацией и т. д. Интерактивные презентации являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса.

Рисунок 15 Интерактивная плакат

Функция «Фломастер»

Данная функция позволяет при демонстрации слайдов рисовать на них. Для этого необходимо на вкладке «Показ слайдов» выбрать «С начала». Тогда презентация начнет воспроизводиться.

В нижнем левом углу слайда нужно выбрать значок фломастера или ручки, затем выбрать цвет и форму линии (см. рис. 16).

Рисунок 16 Выбор фломастера

После того, как выбор сделан, можно делать записи и рисунки на слайде во время показа презентации (см. рис. 17).

Функция фломастера может применяться на уроках изучения нового, когда при объяснении материала, необходимо акцент сделать на чем-то конкретном, подрисовать связи, сделать какую-либо надпись и т.п. Фломастер для надписей лучше применять при работе с интерактивной доской, так как мышью неудобно писать; при работе за компьютером фломастер может использоваться для выделения нужно ответа или фрагмента. При этом для сохранения результатов и последующей проверки их учителем ученику необходимо сохранить изменения во время закрытия режима просмотра презентации. Функция фломастер в отличие от эффектов анимации, которыми тоже можно этого достичь, позволяет импровизировать и учитывать особенности аудитории.

Рисунок 17 Использование фломастера в режиме показа слайдов

Одна из самых востребованных наших услуг - разработка интерактивных презентаций. Моушн дизайнеры, художники, аниматоры, программисты Лаборатории компьютерной графики United 3D Labs имеют значительный опыт создания презентаций как для коммерческих компаний, так и для государственных структур. Мы используем игровые движки Unreal и Unity, а также решения от Ventuz - мирового лидера систем разработки презентаций.

×

Интерактивный каталог продукции для очков виртуальной реальности, разработанный United 3D Labs.

Наиболее часто используемые в бизнесе мультимедийные решения - это интерактивные презентации, причем лидируют они с колоссальным отрывом. Сомневаетесь? - Просто вспомните то количество презентаций PowerPoint которое Вы уже видели. Да-да, PowerPoint это классическая интерактивная презентация. Правда вся ее интерактивность заключается в смене слайдов по команде докладчика, но тем не менее.

Если же говорить серьезно, то, действительно, интерактивные презентации очень важная часть мультимедийных решений. В некотором обобщенном смысле, любой мультимедиа проект - это интерактивная презентация. Экспозиция в историческом музее - это презентация исторического события, арт-инсталяция - презентация видения художника, обучающий тренажер - презентация работы с оборудованием.

Интерактивные презентации используются как сами по себе - всевозможные мультитач киоски и столы, так и в рамках мероприятий, в том числе и сопровождая речь спикера. В первом случае, обычно, делается акцент на информационную составляющую презентации и простоту управления. Пользователь должен получить максимально полную информацию приложив минимальное количество усилий.

Во втором случае главенствующую роль играет визуальный ряд и необычность презентации. Основная задача - поразить зрителей, захватить и удержать их внимание. В этом случае часто используются различные технические ухищрения: огромные видеостены, мэппинг, голографическая пленка musion и т. д. Но, в любом случае, контент презентации определяет используемое оборудование. Сначала необходимо понять, что именно показывать, и уж затем - как?

В настоящее время при разработке интерактивных презентаций используются самые передовые мультимедийные решения - игровые движки и системы риалтайм визуализации. Среди последних несколько особняком стоит Ventuz.

Ventuz – это среда разработки презентаций класса Hi-End. Все крупнейшие мировые компании используют именно Ventuz для создания ярких и незабываемых презентаций. Его бесспорное лидерство обусловлено сочетанием двух крайне редко встречающихся вместе факторов - простота использования для дизайнеров и потрясающие технические возможности. Ventuz может управлять любым количеством проекторов, видеостен, экранов и световых приборов. Он воспринимает данные от всех распространенных датчиков и сенсоров. Он поддерживает практически любые разрешения и форматы. В общем, совершенно незаменимая вещь, если хочется создать что-то очень красивое и сложное.

В последнее время интерактивные презентации все чаще используют технологии виртуальной реальности. Заказчиков и зрителей презентаций привлекает возможность воочию увидеть еще не построенные дома или еще не запущенное технологическое оборудование. А очки дополненной реальности (Microsoft Hololens) позволяют сопровождать реальные объекты данными виртуальной презентации, тем самым максимально наглядно и доходчиво донося необходимую пользователям информацию.

Лаборатория компьютерной графики United 3D Labs рада пригласить Вас в свой демонстрационный зал, где мы с большим удовольствие продемонстрируем уже разработанные нами интерактивные презентации, в том числе в виртуальной и дополненной реальностях.

В предыдущих уроках мы рассмотрели, как сделать управляющие кнопки на слайдах.

Продолжаем разговор о том, как сделать интерактивную презентацию. В этом уроке мы полностью заполним информацией слайды презентации, зададим фон и окончательно настроим ее так, чтобы переходы между слайдами осуществлялись только с помощью управляющих кнопок.

1. Щелкните ПКМ в любом месте слайда. Выберите в выпадающем меню Фон. (Или в верхнем меню выберите Формат – Фон.)

2. Появится диалоговое окно следующего вида. Цифрой 1 обозначено поле, показывающее текущую цветовую схему слайда. 2 – выбор фона. Щелкнув ЛКМ по треугольнику, можно задать цвет фона, структуру или рисунок из файла. Кнопка 3 позволяет применить настройку ко всем слайдам презентации. Кнопка 4 – к текущему слайду. Щелкните по треугольнику 3. Выберите в выпадающем меню Способы заливки .

4. В следующем окне перейдите на закладку Рисунок и щелкните ЛКМ по кнопке Рисунок . Найдите папку фоны для презентаций , находящуюся в папке Настройка действия и анимации . Выберите любой фон и нажмите Вставить .

5. Щелкните Ок, а в следующем окне кнопку Применить ко всем.

Изменение настройки смены слайдов

По умолчанию переход от слайда к слайду осуществляется левым щелчком мыши. Для интерактивной презентации нас это не устраивает. Нужно, чтобы все переходы осуществлялись только через навигационные кнопки.

1. Щелкните ПКМ в любом месте слайда и выберите в выпадающем меню Смена слайдов . (Или в верхнем меню выберите Показ слайдов – Смена слайдов ).

2. В правой части экрана появится окно настройки смены слайдов.

Здесь можно настроить вид перехода (пункт Применить к выделенным слайдам ). Эти переходы подобны тем, которые используются при создании слайдшоу.

Пункт Изменить переход позволяет настроить скорость перехода и наложить звук на переход. Если в этом пункте в поле Звук выбрать какую-нибудь фонограмму, сохраненную в той же папке, что и файл презентации, а затем поставить флажок непрерывно , то вся презентация будет проходить на фоне выбранной фонограммы. Важно! При использовании фонограммы или других файлов аудио и видео, сохраняйте их на носителе вместе с файлом презентации. Желательно сразу размещать все в один каталог и переносить в том же каталоге.

Эти настройки для нашей презентации мы менять не будем.

3. Перейдем к пункту Смена слайда. Уберите галочку по щелчку . Теперь переходы между слайдами будут осуществляться только при использовании навигационных кнопок.

4. Обязательно щелкните по кнопке Применить ко всем слайдам .

Для просмотра можно воспользоваться кнопками Просмотр и Показ слайдов .

Проверка корректности работы навигационных кнопок

  1. Запустите презентацию, в верхнем меню: Показ слайдов – Начать показ (или F5).
  2. Проверьте, что по щелчку вне кнопок переход не осуществляется.
  3. Выйдите из режима показа, нажав клавишу Esc, которая находится в левой верхней части клавиатуры компьютера.
  4. Убедитесь, что кнопки назад и далее правильно осуществляют переходы. Линейка слайдов, участвующих в последовательных переходах следующая.

Оформление титульной страницы

  1. Выберите слева слайд № 1. В верхнем меню выберите Вставка – Рисунок – Из файла . Найдите файл титул. png , который расположенный в папке Для теории . Нажмите кнопку Вставить .
  2. Измените размер рисунка так, чтобы он полностью покрыл слайд.
  3. Добавьте кнопку Поехали! на слайд: Автофигуры – Управляющие кнопки –Управляющая кнопка: настраиваемая . Установите Перейди по гиперссылке – Следующий слайд . Задайте подходящий звук. Напишите слово «Поехали!» Для этого выберите инструмент Надпись и щелкните ЛКМ по кнопке. Напишите текст. Для выделения текста встаньте на него курсором мыши, удерживая Shift выделяйте текст влево или вправо кнопками стрелок. Задайте размер шрифта и цвет (в верхнем меню Формат — Шрифт ).

Вот что, приблизительно должно у вас получиться.

4. Добавьте анимацию для кнопки Поехали! Щелкните по ней ПКМ и выберите в выпадающем меню Настройка анимации . В правом поле настройки анимации выберите Добавить эффект – Вход – Другие эффекты – Растворение . В настройках задайте Начало – с предыдущим , скорость – средне . Проверьте, что получилось, щелкнув Показ слайдов .

Оформление Меню

1. Выберите слайд №2. Задайте макет страницы: ПКМ в любом месте слайда, Разметка слайда (или Формат – Разметка слайда ). Выберите макет Заголовок и текст .
2. В поле Заголовок слайда введите слово Меню просто щелкнув ЛКМ по слову Заголовок.
3. В поле текст введите две строчки:

4. Выделите текст Как правильно переходить дорогу, Настройка действия . Задайте Переход по гиперссылке Слайд… Слайд 4
5. Выделите текст Проверь, как ты знаешь правила дорожного движения, щелкните по нему ПКМ и выберите Настройка действия . Задайте Переход по гиперссылке Слайд… Слайд 7 . При желании настройте звук перехода.
6. Проверьте работу гиперссылок, запустив показ презентации.

Оформление Справки

1. Скопируйте со слайда № 2 навигационные кнопки.
2. Выберите слайд № 3 в левом окне. В верхнем меню выберите Правка – Вставить.
3. Переместите кнопки в левую часть слайда.
4. Размещайте текст с помощью инструмента Надпись (в нижней панели инструментов) около кнопок. Напишите пояснения по работе каждой из кнопок.
5. Измените настройку действия для каждой из кнопок так, чтобы они были неактивными (ПКМ – Настройка действия – Переход по гиперссылке – Нет ).
6. Добавьте кнопку Возврат на слайд Справки: Автофигуры – Управляющие кнопки – Управляющая кнопка Возврат . Щелкните ЛКМ в любом месте слайда. Задайте звук.

Вот что, примерно, должно получиться.

Оформление слайдов теории

1. Активируйте слайд № 4. Оформите его так, как показано на скриншоте. Используемое изображение подземный переход.jpg, находится в папке Рабочий стол/Создание презентаций/Настройка действия и анимации/ Для теории .

2. Активируйте слайд № 5. Оформите его по скриншоту. Добавьте все, что было не сделано в предыдущем уроке. Используются изображения пешеходный переход.png (Рабочий стол/Создание презентаций/Настройка действия и анимации/ Для теории ) и пешеходный переход.png (Рабочий стол/Создание презентаций/Настройка действия и анимации/ Дорожные знаки ).

3. Активируйте слайд № 6. Оформите его в соответствии со скриншотом. Используется изображение переход на светофор.jpg (Рабочий стол/Создание презентаций/Настройка действия и анимации/ Для теории ).

Оформление вопросов

1. Слайд № 7. Неверный ответ перенаправляет (настройка действия – переход по гиперссылке ) на слайд 9, верный – на слайд 8. Изображения знаков находятся в папке Рабочий стол/Создание презентаций/Настройка действия и анимации/ Дорожные знаки .

2. Слайд № 8. Кнопка Вперед! перенаправляет на слайд № 10. Изображение светофор.png (Рабочий стол/Создание презентаций/Настройка действия и анимации/ Для теории ).

3. Слайд № 9. Кнопка Попробовать снова осуществляет переход на слайд № 7, кнопка Повторить теорию – на слайд № 4. Изображение светофор1.png (Рабочий стол/Создание презентаций/Настройка действия и анимации/ Для теории ).

5. Слайды 11 и 12, 14 и 15 оформите подобным образом, не забывая перенастроить действие по нажатию на кнопки.

6. Слайд № 10.

7. Слайд № 13. Изображение переходить дорогу.jpg (Рабочий стол/Создание презентаций/Настройка действия и анимации/ Для теории). Для создания белого фона текста сделайте следующее. Выделите текст. Выберите в верхнем меню Формат – Надпись . Задайте цвет заливки в поле Заливка . Настройка действия осуществляется так же, как на слайде № 2 Меню.

Как сделать интерактивную презентацию полезной для дошкольников

Итак, мы заполнили и настроили слайды и переходы в презентации. Остается один важный момент. Дошкольники не умеют читать. По крайней мере, многие. Следовательно, нам нужно настроить озвучивание информации на слайдах. Это мы сделаем в рамках следующего урока.

Все уроки по созданию интерактивной презентации:

Скачать pdf файл с уроками можно

Сумму можно указать любую.

В последнее время к учителю предъявляют высокие требования. Педагог должен владеть компьютером, изготавливать презентации и игры для детей. Программа PowerPoint предоставляет большие возможности для создания интерактивных игр.Вы наверняка имеете представление о создании обычных презентаций. А когда дочитаете статью до конца, научитесь делать и интерактивные игры.

Просмотр содержимого документа
«Создание интерактивных презентаций»

Создание интерактивных презентаций

В последнее время к педагогу предъявляют высокие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, изготавливать презентации и игры для детей. Программа PowerPoint предоставляет большие возможности для создания интерактивных игр.Вы наверняка имеете представление о создании обычных презентаций. А когда дочитаете статью до конца, научитесь делать и интерактивные игры. Самое главное “нажимать на кнопочки и наблюдать за результатом”. И так, начнем.

Шаг 1

Открыв программу презентаций вы увидите, что можно вставить рисунок, клип или любую фигуру. Выберите и вставьте любую фигуру. Если ваш слайд с фоном и вы хотите вставить рисунок, обратите внимание на то, что рисунок должен быть на прозрачном фоне, тогда будет поворачиваться и передвигаться именно рисунок (например, яблоко), а не белый квадрат с яблоком.

Шаг 2

Открыв окно Анимации , найдите кнопку Настройка анимации. (слева вверху). Справа появится окно Настройка анимации.

Шаг 3

Обратите внимание, чтобы добавить эффект для фигуры, она должна быть выделена. Эффект входа пригодится, когда предмет должен появится на слайде при щелчке. Если вы нажмете на любой эффект, то сразу увидите, как будет отображаться фигура в презентации. Пробуйте и выбирайте. Эффект выделения пригодится, если при выполнении задания нужно мышкой щелкнуть на правильный ответ. В этом случае при щелчке правильная фигура увеличивается в размере, крутится вокруг себя и т.д. Переходя по пунктам меню вы можете выбрать любые варианты. Если же ребенок нажал на неправильный ответ, то фигура может исчезнуть, стать маленькой и т.д.

Шаг 4

После того, как вы выберите необходимый эффект, в окне Настройка анимации появится строка с названием этой фигуры. Когда она одна или две, трудностей не возникает, но если их много, надо внимательно смотреть на названия фигур. Это нужно для того, чтобы не запутаться дальше. При присвоении эффекта рядом с фигурой появляется единица. Если фигур больше, то цифры пойдут по порядку. Это значит, что при первом щелчке запустится анимация данной фигуры, при втором – следующей фигуры и т.д. Причем, щелчок по любому месту слайда. Но чаще всего нам надо, чтобы фигура менялась именно тогда, когда щелкают по ней.

Шаг 5

Для этого в конце строки с названием фигуры нажмите на стрелочку. В выпадающем меню найдите Время.

Шаг 6

Перейдя дальше вы попадете на такое окно. Нажмите на кнопку Переключатели и выберите Начать выполнение эффекта при щелчке . Вот здесь надо вспомнить название фигуры и выделить именно его. Нажимаем ОК и все готово. Теперь около фигуры появится такой значок

Шаг 7

Чтобы продолжить, вставьте, например, любую картинку. Бывает так, что в игре необходимо, чтобы фигура перемещалась с одного места на другое. Для этого при добавлении эффекта выбираем Пути перемещения. Открыв окно вы увидите куда и как может перемещаться фигура, и если эти варианты вас не устоят, выберите Нарисовать пользовательский путь .

Шаг 8

Когда вы выберите Рисованная линия , у вас появится карандаш. С помощью него вы сможете нарисовать любой путь.

Шаг 9

Итак, вы прописали путь для фигуры. В нашем случае цветок после перемещения окажется перед звездой и закроет его. Если нужно сделать так, чтобы цветок залетел за звездочку, выделите фигуру, войдите в Средства рисования и найдите кнопку На задний план . После нажатия на нее, цветок будет перемещаться под звезду.

Шаг 10

Давайте создадим ещё один слайд и узнаем, как можно переходить с одного слайда на другой, при нажатии на какую-нибудь фигуру. Выделяем фигуру и в окне Вставка ищем кнопочку Действия . Откроется окно Настройка действий. Изучите его внимательно. При щелчке на фигуру можно перейти на любой слайд из презентации, вернуться на предыдущий и т.д.

Шаг 11

Через это же окно можно запустить любую программу, мультфильм и добавить звук

Шаг 12

Так же можно добавит гиперссылку на любой документ или фотографию. Но для того, чтобы перенести такую презентацию на флешку, необходимо создать архив с презентацией и добавить туда все файлы, на которые впоследствии вы сделаете гиперссылки. Но лучше всего все необходимые документы внести в презентацию и переходить внутри слайдов.

Если вы несколько раз поэкспериментируете, то обязательно поймете, как это делается. Я уверена, вы сможете сделать много увлекательных и интересных игр для детей.