17.06.2019

Баева ораторское искусство и деловое общение. Ораторское искусство и деловое общение. Это значит, что партнер А


, Как очаровать клиента? 10 советов для вас! и Возможно ли понимание при продажах? мы продолжим развивать тему важности общения в бизнесе.

Ораторское искусство в бизнесе в первую очередь имеет отношение к презентациям. Презентациям чего угодно какому угодно количеству людей — от одного человека за чашечкой кофе, общаяясь про мягкие игрушки и подарки , и до сотен человек и презентации мультибрендовых супер-навороченных штук. Суть остаётся одна — используется ораторское искусство (с небольшими поправками на масштаб и количество публики). Поскольку наибольшее количество проблем возникает при общении не с одним человеком, а с несколькими, то сосредоточимся в нашей статье на презентациях перед группой людей.

Для того, чтобы очертить основные моменты ораторского искусства в бизнесе, воспользуемся советами профессионалов. Так, Дуглас Лоуренс:

  • профессиональный певец,
  • музыкальный директор и
  • тренер по ораторскому искусству.

Он высокоуважаемый эстрадный артист, который почти 40 лет выступал на таких площадках, как Карнеги Холл и Голливуд Боул, а также по всей Европе с такими дирижерами, как Леонард Бернстайн и Майкл Тилсон-Томас.

За последние 40 лет, в дополнение к пению, он множество раз выступал с лекциями перед аудиториями всех размеров. И вот большой сюрприз:

у пения и ораторства все одинаково, за исключением, возможно, хороших мелодий.

Основная цель - вовлечь аудиторию и заставить их слушать, поэтому все, что делает певец, должен делать и оратор. Далее следует список абсолютно необходимых вещей для захватывающего представления или презентации, составленных Дугласом.

Познакомьтесь со своей аудиторией . Перед каждым концертом, выступлением и семинаром я стараюсь пообщаться в толпе, задать вопросы и дать людям понять, что я рад их приходу. Это не всегда возможно в реальных условиях, но когда это возможно, я могу ощутить связь с людьми, перед которыми я буду выступать, а также избавиться от волнения, которое является естественной частью публичного выступления.

Привлекайте внимание положением тела. Грудная кость (sternum) должна стоять высоко, если вы хотите излучать авторитет. Вы можете притвориться хорохорящимся петухом. Расслабленная грудная кость = неудачник, прямостоящая грудная кость = победитель!

Маленькое примечание по поводу грудины. В нашей стране более приемлема аналогия не с петухом, а "грудь колесом". Суть не меняется, а звучит благозвучнее. Также сюда нужно добавить про поднятую голову (по возможности).

Рокочите . Если люди вас не слышат, то и не будут слушать. Добавьте к голосу носового резонанса, но при этом продолжайте улыбаться. Рокот - это носовой звук, который образуется, когда вы частично говорите через нос, а не через рот. Он порождает обертоны выше 2800 герц, благодаря чему помещение “поет”. Притворитесь, как будто вы кричите/предостерегаете ребенка, который собирается выбежать на дорогу перед идущим автобусом, подобно крику “Стоп!” Это работает как с использованием микрофона, так и без него.

Прикусите язык . Если у вас пересыхает во рту в ходе презентации, немного прикусите себе язык. Оперные певцы постоянно используют этот прием, чтобы вызвать слюну для увлажнения рта.

Перед выступлением всегда проводите проверку звука . Хороший звукооператор настроит эквалайзер под ваш голос и его особенности. Если вам комфортно с ручным микрофоном, пусть так и будет - не отводите его далеко, и у вас будет больше шансов, что вас услышат. Если вы поворачиваете голову, убедитесь, что вы также перемещаете руку с микрофоном.

Также хорошо работают микрофоны, пристегиваемые к одежде, но людей с тихим голосом они раздражают. Микрофоны с оголовьем (такой как AKG C520L—$159), которые прилегают к уху, лучше всего для получения наивысшей разборчивости. Если вы часто выступаете и знаете те площадки, где поддерживается такая технология, купите себе хороший микрофон и носите его с собой.

Постоянно используйте глаза . Жесты руками и хождение по сцене могут быть полезными приемами в презентации, но глаза…, ах, все дело в глазах! Если вы не можете установить визуальный контакт с аудиторией, вы в итоге потеряете ее внимание. Ваши глаза всегда скажут людям, верите ли вы в то, о чем говорите.

Пробегитесь глазами по аудитории, выберите человека, глядя на которого вы выскажете очередную мысль, и смотрите прямо на него. Его это будет несколько пугать, но это позволит вам не терять сосредоточенности на людях, перед которыми вы выступаете. Переходите глазами на новых людей - направо, налево, посередине - это работает! Если больше ничего не получается, смотрите на каждого человека так, как будто вы любили его всю жизнь - как на свою маму или на своего ребенка.

Переместитесь с центра , когда высказываете мысль. Когда в своем выступлении вы доходите до такого места, когда вам особенно необходимо привлечь внимание аудитории, переместитесь направо или налево от вашей постоянной позиции на сцене. Это всегда заставляет людей на вас смотреть. Если вы постоянно двигаетесь и дергаетесь, постойте спокойно несколько мгновений - от этого будет такой же эффект.

Замолчите . Если вы очень хотите привлечь внимание слушателей, внезапно замолчите. Это до смерти напугает звукооператора, но я гарантирую, что аудитория сосредоточит на этом внимание. Певцы постоянно используют этот прием. Это эффект, когда “слышишь, как упала булавка”. Поверьте, это поможет вашему выступлению!

“Подчеркните” определенные слова с помощью паузы или повторения . Если вы очень хотите донести свою мысль, замедлите темп, сделайте паузу и произнесите слово или фразу, которую вы особенно хотите, чтобы услышали в аудитории, с подчеркнутым ударением на каждое слово.

Внезапное изменение стиля приковывает внимание.

Также попробуйте повторить слово или фразу, перед тем как высказать особо важную мысль. Например: “Вы знаете… (пауза), вы знаете (пауза), вы знаете, я хочу, чтобы вы запомнили…” В песнях полно повторяющихся фраз - прием для более эффективного запоминания!

Рискните быть уязвимым . Скажите или сделайте что-то, что совсем вам не свойственно. Сымитируйте голос Мики Мауса или других смешных персонажей, когда рассказываете шутку или говорите нечто шокирующее или смешное. Сдержанный у вас вид или смешной, всегда полезно немного повеселиться. Этот прием придаст человеческое обличье самой серьезной теме.

Начните повыше . Повышение тона голоса на несколько секунд создает ощущение неотложности. Это показывает вашу страсть к предмету разговора, а также снимает напряжение с горла. Низкий голос позволяет аудитории расслабиться, а высокий увеличивает поток адреналина.

Знайте, когда пора уходить . Не нужно быть гением, чтобы понять, когда вы исчерпали свое время. Часто смотрите на свой “барометр презентации ”, чтобы видеть, слушает ли вас еще аудитория. Измените что-нибудь - что угодно - если вы начинаете терять внимание толпы.

Если ничего не получается, то перестаньте говорить и начните благодарить - и уходите со сцены. Люди больше полюбят вас за то, что вы знаете, когда пора уходить, чем за потрясающее освещение поднятого вами вопроса!

Используйте ответы на вопросы в качестве выступления на бис . Певцы обычно готовят специальный номер на бис, потому что из-за этого аудитория считает, что вы любите ее больше, чем другие аудитории, перед которыми вы выступали. Вопросы и ответы - это как выступление на бис.

Вы можете считать, что сказали им все, что им нужно знать, но вопросы часто раскрывают те важные моменты, которые вы упустили. Там, где есть такая возможность, используйте этот прием, чтобы дополнить все то, что вы упустили в выступлении и согрейте аудиторию теплом своей искренности и скромной любезности.

Репетируйте, репетируйте, репетируйте . Именно так я попал в Карнеги Холл! Там, где это возможно, запоминайте свой материал так, как певцы запоминают свои песни. Помните, что чем больше вы репетируете, тем лучше у вас получится сделать выступление свежим и захватывающим.

Выступайте перед героями . Несколько лет назад меня попросили спеть на организованном по королевскому указу концерте для Королевы Испании. Над этим выступлением я работал больше, чем над каким-либо другим. Он прошел очень успешно, я и был горд своей подготовкой. С тех пор я всегда представлял себе, будто я собираюсь выступать перед королевой, и это в два раза повысило мое мастерство. Найдите такого героя и покажите, на что вы способны!

Таким образом, длительные реалистичные тренировки по вышеперечисленным пунктам помогут вам говорить о чём угодно (при наличии знания материала) долго, качественно и убедительно, захватывая внимание аудитории и управляя её поведением в той или иной мере (в зависимости от количества тренировок 🙂).

Итак, ораторское искусство в бизнесе весьма и весьма полезно.

Предисловие Глава1. Понятие о культуре делового общения Специфика делового общения Что значит владеть культурой делового общения Речь в деловом общении Вопросы Задание Глава 2. Логика речи оратора Что значит говорить ясно и понятно Будем последовательны в изложении Не нужно противоречить себе Аудитория ждет обоснования утверждений Требования логики к аргументам Как строить умозаключения Вопросы Задание Глава 3. Как сделать свою речь убедительной Когда слова убеждают Формулировка тезиса Какие аргументы лучше убеждают Выбор способа рассуждения (демонстрации) Вопрос. Задания Глава 4. Культура речи делового человека Особенности устной речи Каких ошибок следует избегать Уместность речи Как сделать речь выразительной Вопросы Задания Глава 5. Подготовка к речи-монологу Определение цели и основной идеи выступления Предварительный план экономит время Как подобрать материал для выступления Построение выступления Работа над текстом выступления Как выступать без текста Оперативная подготовка к выступлению Вопросы Задания Глава 6. Секреты успешного выступления Как установить контакт с аудиторией Виды внимания аудитории Начало выступления Способы удержания внимания Как завершать выступление Реакция слушателей на выступление Ответы на вопросы Анализ проведенного выступления Вопросы Задания Глава 7. Культура ведения полемики Когда не надо спорить С чего начинается полемика Порядок ведения полемики Особенности полемической убеждающей речи Выступление оппонента Принципы ведения полемики Правила ведения полемики Тактика ведения полемики Полемические приемы Уловки в споре и способы защиты от них Запрещенные приемы ведения полемики Как отвечать на обвинения Вопросы Задания Глава 8. Восприятие и понимание партнера по общению Приоритетные каналы восприятия Особенности восприятия человека человеком Механизмы восприятия и понимания Можно ли предвидеть поведение партнера Вопросы Задания Глава 9. Как «читать» партнера по деловому разговору Наблюдение за партнером О чем говорят жесты и позы Правила чтения жестов и поз Положение рук у лица Положение рук и ног Как можно повлиять на партнера Если партнер говорит не то, что думает Когда принимают решение Вопросы Задания Глава 10. Имидж делового человека Внешнее впечатление Деловые качества Как сделать благоприятным первое впечатление о себе Вопросы Задания Глава 11. Барьеры в общении и их преодоление Барьеры взаимодействия Влияние типов личности на отношения партнеров Барьеры восприятия и понимания Коммуникативные барьеры Если вы столкнулись с невоспитанностью и грубостью Как преодолеть барьеры в общении Вопросы Задания Глава 12. Умение слушать Стили слушания Неумение слушать Установки эффективного слушания Типы слушания Как слушать в разных ситуациях Вопросы Задания Глава 13. Умение вести себя в типовых ситуациях общения Уровни общения Типовые ситуации общения Манипуляции и защита от них Вопросы Задания Глава 14. Позиции в общении, ведущие к успеху Понятие об эго-состояниях Типы трансактов Возможные установки в деловом общении Вопросы Задания Глава 15. Подготовка к проведению деловой беседы Общая подготовка к беседе Разработка стратегии ведения делового разговора Разговор по телефону накануне встречи Вопросы Задания Глава 16. Проведение деловой беседы Вступительная часть беседы Как ввести партнера в курс дела Аргументация Нейтрализация возражений Как подвести партнера к принятию решения Завершение беседы Схема анализа делового разговора Вопросы Задание Пактические занятия К главе1.«Культура делового общения» К главе 2.«Логика в речи оратора» К главе 3.«Как сделать свою речь убедительной» К главе 4.«Культура речи делового человека» К главе 5.«Подготовка к речи-монологу» К главе 6.«Секреты успешного выступления» К главе 7.«Культура ведения полемики» К главе 8.«Восприятие и понимание партнера по общению» К главе 9.«Как »читать» партнера по деловому разговору» К главе 10.«Имидж делового человека» К главе 11.«Барьеры в общении и их преодоление» К главе 12.«Умение слушать» К главе 13.«Умение вести себя в типовых ситуациях общения» К главе 14.«Позиции в деловом общении, ведущие к успеху» К главе 15.«Подготовка к проведению деловой беседы» К главе 16.«Проведение деловой беседы» Рекомендации по проведению экзамена по курсу «Культура делового общения» Литература по ораторскому искусству Литература по культуре делового общения