27.08.2019

Весенняя страда конспект занятия в старшей группе. вот такие круглые. Вот стоит весенний лес



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
МБДОУ детский сад № 8 «Елочка» Уренского Муниципального района Нижегородской областиПрезентация по ознакомлению с природой«Весенняя страда»Подготовила: воспитатель старшей группы Мальцева Фируза Николаевна ТЕМА: «ВЕСЕННЯЯ СТРАДА»Программное содержание.Закреплять знания о весенних изменениях в природе.Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.).Развивать любознательность, творчество, инициативу. Краткое описание слайдов.Слайд 4. Оргмомент. Чтение стихотворения.Слайд 5. За лесами, за лугами Раздается в поле гром: Это тракторы плугами Пашут легкий чернозем.Трактор везет за собой плуг – рыхлитель земли. Он переворачивает верхний слой почвы.Слайд 6. А это борона. Она с острыми зубьями, поэтому называется «зубовая». Борона разбивает крупные комья земли на мелкие. Бороной боронят землю.Слайд 7, 8, 9. Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку. Сеялка делает бороздки.Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки.Слайд 10-15. Таким способом сеют зерновые и зернобобовые культуры. Зерновые культуры – это растения, дающие зерно – пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и другие.Слайд 11. Пшеница (манная крупа). Слайд 12. Рожь. Слайд 13. Рис. Слайд 14. Просо. Слайд 15. Ячмень (крупа перловая и ячневая).Слайд 16. Зернобобовые культуры – это бобы, горох и другие.Агрономы – специалисты сельского хозяйства – знают, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая кампания. Ведь недаром старая крестьянская мудрость гласит: ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ ГОД КОРМИТ. Что нужно, чтобы зернышко проросло в земле? (Из такого зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, затем эти колоски соберут на поле комбайнами и отвезут на мелькомбинат. Пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи.Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета? (Мука бывает пшеничная – ее делают из пшеницы, и ржаная – ее делают из ржи. Слайд 17. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи.Слайд 18. Из ржаной муки выпекают черный хлеб и ржаные пряники.Вывод. Как нужно относиться к хлебу?Пословицы о хлебе.-- Хлеб всему голова.-- Хлеб да вода – богатырская еда.Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу? Знаю, y вас там веселье и давка, Дружно работают в каждом yглy. Высyнyть листик иль синий цветочек Каждый спешит молодой корешок Раньше, чем ива из ласковых почек Первый покажет зеленый листок. Сергей Городецкий



Велика роль природы в духовной жизни общества. Чем больше мы узнаём красоту своего края, тем больше начинаем любить его. Ознакомление детей с природой – это средство образования и накопление знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей. Мы считаем, что направление проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер.




1. развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную); 2. учить ребенка уделять внимание анализу эффективности источников информации; 3. способствовать проектной деятельности индивидуального и группового характера; 4. помогать детям символически отображать ситуацию, проживать ее и выражать их в образной форме; 5. развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем); 6. расширить и систематизировать знания детей о весне; 7. развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь; 8. воспитывать любовь и бережное отношение к природе; 9. развивать познавательную активность детей посредством дидактических игр; 10. развивать детское творчество через продуктивную, театральную деятельности; 11. поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.


Как наиболее эффективно построить работу в этом направлении? Формы работы Интеграция узких специалистов и воспитателей Внедрение новых технологий, методов и приемов в продуктивную деятельность детей Интеграция образовательных областей Создание предметно – развивающей среды Взаимодействие с семьей Взаимодействие с другими социальными институтами






Подобрать и составить конспекты по всем направлениям психолого – педагогической работы с детьми. Поискать информацию в СМИ, интернете (сотрудничество с родителями). Пополнить предметно - развивающую среду пособиями, атрибутами и т.д. Понаблюдать за природными изменениями. Подобрать книги о весне. Просмотреть презентации по данной теме. Подобрать дидактические пособия.




1. В непосредственной образовательной деятельности (конспекты): "Весенние явления", "Весна, весна на улице" "Рассматривание картины Ю. Левитана "Весна. Большая вода" (коммуникация); "Путешествие в весенний лес" - (познание - математика); "Весна идет! Весне дорогу" (художественное творчество - рисование); "Дневник наблюдений" (художественное чтение, художественное творчество); "Жаворонки прилетите, Весну - красну принесите!"(художественное творчество - лепка); "Птицы весны", "День весеннего равноденствия" "Пришла весна - встречай детвора"





Весна, весна кругом живёт и дышит, Весна, весна шумит со всех сторон! Взлетел петух на самый гребень крыши, Да так поёт, что слышит весь район. Раскрыты окна. Веет тёплый ветер, И лёгкий пар клубится у реки, И шумно солнцу радуются дети, И думают о жизни старики.




















Что мы приобрели? Умение самостоятельно организовывать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную). Находить и анализировать эффективность использования источников информации. Творческий подход к проектной деятельности индивидуального и группового характера. Умение символически отображать ситуацию, проживать ее основные смыслы и выражать их в образной форме. Навыки взаимодействия между участниками образовательного процесса (вовлечение в проект родителей, общение между собой и с воспитателем). Развили такие качества как: любовь к природе, животным. Расширили представления о весне через поисковую, исследовательскую деятельность. Знания о весне, признаках весны, жизнь животных весной.


В чем мы уверенны? В том, что: приобретенные детьми умения, навыки и знания будут активно реализовываться в течение всей их жизни; наши дети станут заботливо относится к растениям, животным в весенний период; они будут читать стихи о весне, вести наблюдения за природой.


Весна идёт Утром было солнечно И совсем тепло. Озеро широкое по двору текло. В полдень подморозило, Вновь зима пришла, Затянулось озеро Корочкой стекла. Расколол я тонкое Звонкое стекло, Озеро широкое Снова потекло. Говорят прохожие: -Вот весна идёт!- А это я работаю, Разбиваю лёд. Агния Барто

НОД по ОО « Познавательное развитие» Ребенок и окружающий мир. с детьми старшей группы.

Тема « Весенняя страда»

Форма организации : путешествие.

Цель : Расширить представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.

Задачи:

Продолжать расширять представления детей об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.

Развивать любознательность, инициативу. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.)

Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация « Весенняя страда»

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

В гости к детям приходят Незнайка и Знайка. Они о чем- то спорят.

Воспитатель « О чем вы спорите?». Ребята, давайте ребята дружно поздороваемся с нашими гостями.

Незнайка . Взрослые говорят, что началась весенняя страда. Почему весной люди начинают страдать? Весной нужно радоваться солнышку!

Воспитатель. Вот в чем дело! Ребята, а вы знаете, что такое весенняя страда? Весенняя страда-это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является весенняя вспашка земли.

Знайка. Я видел, как трактор работает в поле!

Незнайка. Я тоже хочу посмотреть!

Простановка цели детьми

Как мы можем помочь Незнайке?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

В:- Ребята, мы все вместе посмотрим, как работают трактора на полях. И наши гости и вы, ребята узнаете как же проходит весенняя страда.

Просмотр презентации.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Незнайка. Как интересно! А какие семена падают в землю?

Воспитатель. Так сеют зерновые и зернобобовые культуры. Зерновые культуры-это растения, дающие зерно-пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и т.д. Зерновые культуры- это бобы, горох, соя и др.

Агрономы-специалисты сельского хозяйства-знают, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая компания.Ведь недаром старая крестьянская мудрость гласит: весенний день год кормит. Давайте рассмотрим зернышко под лупой.

Воспитатель. Что нужно, чтобы зернышко проросло в земле? Из такого зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, затем эти колоски соберут на поле комбайнами и отвезут на мелькомбинат. Пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи. Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета? Мука бывает пшеничная-ее делают из пшеницы, а ржаная-ее делают из ржи. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи, а из ржаной-черный хлеб и ржаные пряники.

Воспитатель показывает семена пшеницы и ржи. Спрашивает у детей, как нужно относиться к хлебу? Что значит его беречь?

Послушайте пословицы о хлебе.

Хлеб всему голова.

Хлеб в пути не в тягость.

Хлеб везде хорош- и у нас, и за морем.

Хлеб да вода-богатырская еда.

Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.

Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

Подводит детей к понимаю того, что многие люди потрудились, чтобы можно было покушать вкусный хлеб.

Подведение итога

Просмотр мультфильма «Лёгкий хлеб».

Трактор боронит землю железными зубьями бороны

Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку. Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки

Так обрабатывают посевы Подкормка для лучшего роста А также защита от вредителей и болезней

Агроном – специалист сельского хозяйства – знает, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно проводить. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая кампания.

Зерновые культуры – это растения, дающие зерно – пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и т.д.

Зернобобовые культуры – это бобы, горох, соя, фасоль.

Хлеб всему голова Хлеб везде хорош – и у нас, и за морем. Хлеб да вода – богатырская еда. Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает. Работай до поту, поешь хлеба в охоту. Пословицы о хлебе


Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "В гости к весне"

Цель: воспитывать азы экологической культуры, культуры общения детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
Образовательная : закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования, уметь подбирать соответствующую цветовую гамму и располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

Развивающая : развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Материал:
ИКТ (презентация о весне, аудиозапись «Голоса природы»), гуашь, кисти, жесткие кисти, непроливайки с водой, ватный палочки, вата, восковые карандаши, салфетки, клейстер.

Дети входят в группу под спокойную музыку, становятся вокруг воспитателя.
Воспитатель: прислушайтесь.

Кто пришёл так тихо- тихо? Ну конечно, не слониха,
И, конечно бегемот тихо так пройти не смог.
И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы, как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.
Это значит, это значит: тише всех пришла весна!

Сегодня у нас с вами необычайная встреча. Мы отправляемся в гости к Весне. А как вы думаете, на чём нам с вами можно будет полететь, поплыть, поехать? (ответы детей).

А давайте мы полетим на ковре-самолёте. Садимся на ковёр- самолёт и отправляемся в полёт. (Дети садятся на ковёр-самолёт, звучит музыка). На волшебном ковре-самолёте все закрывают глаза и полетели. Летим мы с вами в волшебную страну. Что там происходит, я буду вам рассказывать, а у вас глаза закрыты быть должны, иначе вы ничего не услышите (звучат звуки природы, пение птиц).

Солнышко светит ярко. Почки на деревьях набухли, на лесных полянках робко показались подснежники. Прилетели птицы и звонка запели свои весёлые песенки. Медленно на полянку опустился наш ковер- самолёт, открываем глаза, и встаём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, в какое время года вы прилетели? Вот и к нам пришла весна. Вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Подберите слова-родственники к слову «весна» (весняночка, веснушка, весенние….). А теперь придумайте определения к слову «весна», какая она? (тёплая, ранняя, красивая, добрая…). Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Умнички! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Я вам предлагаю немного поиграть: игра «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей.
Прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.

А теперь давайте присядем на свои волшебные пенёчки и и вспомним загадки о весне…..
1. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной).
2. Новоселье у скворца, он ликует без конца, чтоб у нас был пересмешник, смастерили мы…(скворечник).
3. Нам каждому весенняя природа дорога. Ручьями растекаются холодные снега. И первым появляются в проталине…(подснежник).
4. Растёт она вниз головой. Не летом растёт, а зимой. Но солнце её припечёт- растает и потечёт (сосулька).
5. Снежок растаял и с полей, бежит проворливый…(ручей).

Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.
- А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц).
- Цветы можно нарисовать жесткой полусухой кистью. (Показ рисования жёсткой полусухой кистью).
- Деревья мы будем рисовать восковыми карандашами, а почки и листья можно нарисовать тычком ватной палочкой палочкой. (Показ рисования).
- Солнце мы нарисуем гуашью, а облака мы будем делать из ваты. (Показ изготовления).

Но прежде чем приступить к работе я предлагаю вам поиграть в игру «Весёлый дождик».

А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе материал и краски. (Ребята выбирают работу по желанию).

Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.

Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Как такую картину называют? Эту картину вы возьмите с собой и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.

Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали! Вот мы и приехали в ваш детский сад. А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом.

Занятие окончено, большое спасибо!
Фото с занятия



Презентация на тему: В гости к Весне!

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель : Продолжать расширять и обогащать знание детей об овощах.

Задачи : Учить различать по цвету, форме; расширять представление детей о сезонных работах в саду и огороде; уточнить представление детей о том, что из чего можно вырастить растение; продолжать учить детей приемам посева семян, подвести детей к пониманию условий необходимых для роста растений: солнце, вода, тепло; воспитывать интерес к растительному миру, желание трудиться;

Предварительная работа : наблюдение за комнатными растениями, рассматривание иллюстраций, загадки об овощах, беседа «В каком виде едят помидоры», дидактическая игра «Вершки и корешки».

Материал : стаканчики с землей, розетки с семенами, лейки с водой, деревянные палочки.

Словарная работа : лунка, рассада, садовод, цветовод, овощевод.

Планируемые результаты : с интересом разгадывание загадок об овощах, доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками во время игры, проявление самостоятельности при работе.

Ход НОД :

Вводное слово воспитателя:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: весной.

Воспитатель: правильно, это весна. Сегодня мы с вами поговорим о весне, о весенних заботах людей. Ребята, а кто из вас может мне назвать весенние месяцы?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель : правильно это март, апрель, май, а как вы думаете солнце светит ярче или нет?

Дети: да.

Воспитатель : правильно, весной дни становятся длиннее, солнце греет ярче, теплее. Сегодня мы с вами поговорим о весенних заботах в саду и на огороде.

Скажите пожалуйста где выращивают фрукты?

Дети : в саду.

Воспитатель : как называют людей работающих в саду?

Дети : садовод.

Воспитатель : а где выращивают овощи?

Дети : на огороде, на полях.

Воспитатель : как называют людей которые выращивают овощи?

Дети : овощеводы.

Воспитатель : сегодня мы с вами будем маленькими овощеводами подготовим рассаду, а какую вы узнаете, отгадав загадку:

Как на нашей грядке,

выросли загадки.

Сочные да крупные,

вот такие круглые.

Летом зеленеют,

к осени краснеют.

Дети : помидор.

Правильно, а в мае ребята высадим нашу рассаду в грунт на огороде.

Воспитатель : помидоры начали выращивать в Перу и Мексике, после открытия Америки, помидоры, как комнатные растения привезли в Европу. Но вот уже 180 лет все знают, что спелые, красивые ягоды-так его называли в начале, очень вкусны. Они богаты витаминами «А», «С». Поэтому в конце марта начале в апреля семена высаживают в специальные теплицы-так они успевают вызреть до конца лета. Томаты-однолетние растения. Для прорастания семян необходима температура плюс 22, 23 градуса. Томаты хорошо развиваются в рыхлой почве. Мы уже отметили, что помидорам нужен теплый климат, хорошую почву, тепло. Ребята, скажите, у нас в группе тепло?

Дети: да.

Воспитатель : Скажите, а что еще необходимо, чтобы наши семена взошли?

Дети : вода.

Воспитатель: Да, правильно, все необходимые условия у нас с вами имеются: вода, земля, теплое помещение. Давайте мы с вами ребята немножко отдохнем. Подвижная игра с мячом «Бывает не бывает.»

Иней летом - нет

Снег зимой - да

Мороз летом - нет

Листопад весной

Метель осенью

Заморозки весной

Дождь летом

Гроза весной

Роса зимой

Летом почки-

(На фланелеграфе выкладывается алгоритм последовательности работы посадки семян. Все действия проговариваются, затем ребенок повторяет и дети самостоятельно выполняют работу.)

Воспитатель : ребята, на ваших столах есть все необходимое, давайте подойдем к столам и самостоятельно выполним работу. Мы с вами говорили, что семена высаживаются в специальные теплицы, а такую тепличку, которая будет давать нашим семенам, мы приготовим сами, ящик прикроем пленкой, будет дополнительное тепло и влага.

Вот в руке у меня календарь наблюдений за посадкой томатов, где мы с вами будем отмечать всходы и рост нашей рассады. А когда температура воздуха на улице будет плюс 15, плюс 20 высадим на улицу, где в течение лета будем ухаживать за ними, а осенью соберем урожай. На этом наше занятие закончилось, все сегодня хорошо поработали.

Итог:

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии, было ли вам трудно сажать семена томатов? (ответы детей)