МКОУ «Степновская основная общеобразовательная школа»
с. Степное Кизлярский район республика Дагестан
Сценка
ко дню урожая
«ВКУСИ САЛАТ»
5-7 классы
Катаева Мария Ивановна
Учитель русского языка и литературы
Действующие лица: Осень Помидор Огурец Укроп Капуста Морковь Перец Лук КартошкаХод мероприятия:
Входит Осень.Осень : - Меня не надо представлять Ведь время нельзя повернуть вспять Летняя пора прошла- Значит, осень золотая пришла. Погляди по сторонам Сколько даров принесла она нам. Выросли ребятки на грядке Овощи в очередном порядке. Вместе все собрались И заспорили…
Помидор: А вы знаете, что значит «помидор»? С французского оно означает «яблоко любви». А прибыл я в Россию из Южной и Центральной Америки только в 18 веке. И сама Екатерина II повелела выращивать томат в огородах. Бываю я разных сортов, окраски и размеров. Я – самая необыкновенная ягода! А загадки про меня знаете? Загадки:
Огурец: Подумаешь, самая необыкновенная ягода, зато я – самый знаменитый, потому что только меня можно есть в недозрелом виде и чем я мельче, тем вкуснее. Я тоже могу похвастаться своей родословной. Я – выходец из Индии и Индонезии. А в России я был известен уже в 9 веке. Пока дождешься твоего красного цвета, а меня зелененьким есть можно. Загадки: Без окон, без дверей – полна горница людей. Ответ: огурец Укроп: Нашел чем хвастаться. Меня тоже зеленым едят. Существует предание: древнегреческая поэтесса писала свои свадебные песни, вдыхая аромат укропа. Если хочешь, чтобы пища была ароматна, приправь ее укропом.
Капуста: Стойте, стойте, ребятки на грядке. Видно, вы меня не заметили. А знаете, что это: сто одежек и все без застежек? Это про меня. А если говорить о древности, то нет никого старше меня – ведь о капусте было известно в 6 веке до нашей эры. И родина моя – Древний Египет. В России меня стали выращивать в 5 веке до нашей эры. Вы только послушайте, какие у меня названия: Краснокочанная, Мовир, Гарантия, Брокколи, Кольраби. Ну что? Звучит? Загадки: 70 одёжек и все без застежек. Ответ: капуста Морковь: Названий и у меня много, но вы знаете, что когда-то римлян, отправляясь на олимпийские игры или сражения гладиаторов, набивали карманы морковкой, она заменяла им конфеты. Я очень полезна и мои лечебные свойства известны очень давно. Отсюда и пошла пословица: От моркови - больше крови. Меня выращивают повсюду, даже до районов Заполярного круга. Загадки: Сидит девица в темнице, а коса на улице. Ответ: морковь Перец: Ой-ой-ой! Расхвастались! Я да я! А теперь скажите: можете ли вы про себя сказать Я и сладкий, я и горький!» То-то же! А я могу! Я даже жгучим быть могу! А Чили пробовали? Прибыл я из Мексики и Гватемалы. И знаете, кто меня открыл? Сам Христофор Колумб. Я могу быть даже комнатным.
Лук:
Слушай, Перец, а я с тобой поспорить тоже могу. Я ведь тоже горький. И про меня загадки сложили: сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. Хотя однажды в английском городе устроили соревнования: кто больше очистит лука, не заплакав. Победила Дороти, она за 2 часа очистила 28 кг лука. Но когда она узнала, что стала победителем, то заплакала от радости. В нашей стране известно 223 вида лука, среди них есть и такие, которые нельзя есть, их выращивают на клумбах как цветы.
Осень:
Ах, ребятки на грядке!
Не ссорьтесь, не шумите.
Лучше меня послушайте.
Все вы нужны и важны
Каждый вкусный и не очень,
Но все вы полезны
И все вместе вы составите
Великолепный овощной салат.
Появляется картошка.
Все кричат:
Ты кто? Что тут делаешь? Ты не с нами. В салате тебе нет места!
Картошка:
Эх, ребятки на грядке, ведь я тоже овощ!
А как меня сваришь,
Да горяченькую на стол поставишь
И салатиком закусишь.
Просто объедение!
А песню про меня вы все знаете.
Все вместе
поют песню «Антошка, Антошка» (
из мультфильма
«Веселая карусель»,
слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского
)
1 Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.
Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.
Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали.
2 Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку.
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку.
Тили-тили, трали-вали,
Это, братцы, мне по силе!
Откажусь теперь едва ли!
И, взявшись все за руки, дружно покидают сцену.
Литература
1. Небесный С.И. Юным овощеводам. – М: Детская литература, 1985.- 95с.
2. Стихи Катаевой М. И.
Сценка «Капуста»
(праздник труда и урожая)
Каждый герой выходит под сопровождение музыкальной композиции.
Ведущий
: - Добрый день!
- Весёлый час!
- Рады видеть мы всех вас!
- Дорогие гости, вы тоску и лень отбросьте!
- И смотрите для настроенья, наше выступление!
1.Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Капуста.
Как же быть без хруста,
Если я капуста?
Песня (на мотив песни «Вдоль по улице метелица метет»)
В огородике красавица растёт.
О красавице давно молва идёт.
Весела, кругла, хрустяща и бела -
До чего капуста наша хороша!
Любят листики, хрустящие твои
Зайцы, кролики, и козы, и быки!
Все не прочь отведать сочного листа!
До чего капуста наша хороша!
Бабочка 1 .
Мы бабочки-капустницы,
весёлые проказницы.
Едим капусту всякую,
А сорт какой – без разницы!
Бабочка 2.
И все наши мысли,
И все наши чувства
Нацелены только.
На поиск капусты!
Бабочка 1
. Вот так капуста!
Растёт, наливается.
Бабочка 2. Этот кочан меня дожидается.
Капуста. Караул! Помогите! Меня сейчас съедят! (появляется гусеница)
……….
Гусеница
Приглашенья мне не нужно,
Я могу придти незваной.
Очень я люблю капусту,
Съесть могу её хоть ванну!
Я к вилку прижалась нежно
И давно как будто знала,
Так привычно, так небрежно
Я капусту обгладала.
Завтра будешь ты негоден,
Ты не тот – тебя уж мало!
Это завтра, а сегодня
Я вилочек обгладала!
Ням!
Капуста. Садоводы, помогите!
Зеленушку загубите!
ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС Экологический праздник для средней, старшей и подготовительной групп. Составитель - муз. рук. Саксонова В. А Под музыку дети занимают свои места по периметру спортивной площадки. Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Мы узнаем о том, как нужно любить и беречь природу. Ведь сейчас для путешествия самое лучшее время года - лето! 1 реб.: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Тёплым солнышком согреты Загорелые ветра. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето – Нашей радости пора. 2 реб.: Лето ходит за грибами, За черникою спешит, Аппетитно, вместе с нами Сочным яблоком хрустит. 3 реб.: По дорожке, по тропинке Лето в сказку нас ведёт, И из солнечной корзинки Всем улыбки раздаёт. 4 реб.: Мы встречаем праздник лета Праздник солнца, праздник света Солнце, солнце жарче грей, Будет праздник веселей. ПЕСНЯ «АХ, ЛЕТО» - муз. А. Кудряшова, сл. Явоворской Влетает Сорока. Сорока: Я любопытная Сорока, и, хоть летаю невысоко, Узнала тайны про зверей, про дальний лес и про людей. Но не могу хранить я тайны, ведь я болтлива чрезвычайно. Ах, от волненья вся дрожу, позвольте, вам их расскажу! Я летала по лесу и слышала, что лесной царь Берендей собирает всех лесных обитателей на лесной карнавал. Хотите пойти на весёлый праздник? Ведущий: Как же, Сорока, мы пойдём на карнавал, если мы не звери, не птицы, не насекомые – мы просто дети? Сорока: Ну, это не проблема, я вам помогу. Ведущий: - Так что, ребята, хотите к Берендею на карнавал? Не испугаетесь в лесу, не устанете, назад не попроситесь? (ответы детей) Ведущий: - Тогда, Сорока, мы готовы. Веди нас! Дети путешествуют по территории детского сада с одного прогулочного участка на другой с песней «Вместе весело шагать», подходят к участку с высокими деревьями. 1 реб.: Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Что ты шепчешь на заре – Весь в росе, как в серебре? 2 реб.: Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь - мы свои! Появляется старичок Лесовичок Ведущий: Кто ты? Что ты тут делаешь? Лесовичок: Я старичок – Лесовичок, в бороде травы клочок. Я хожу с клюкой вокруг, сторожу и лес, и луг. А вы как поживаете? Давно у меня в гостях не бывали. Сорока: Лесовик, говорят, что царь Берендей всех лесных обитателей на карнавал приглашает. Лесовичок: Так и вы на карнавал собрались? Ведущий: Да! Лесовичок, мы хотим с лесными жителями подружиться. Ты нам можешь помочь? Лесовичок: - Что же не помочь? Помогу, если на мои вопросы правильно ответите. Вот вам первый вопрос - какие деревья растут в лесу? 1 ребёнок: Наш любимый лесок – Он не низок, не высок. Мы, пока в лесу гуляли, В том лесочке насчитали Пять березок молодых, Восемь сосенок густых, Семь осинок-невеличек, Девять сосенок-сестричек. 2 реб.: Над рекой поднялся клен. А под ним со всех сторон Выросли кленочки: Дочки и сыночки. Хорошо в лесу таком – Каждый кустик нам знаком. 3 реб.: Он из жёлудя пророс, А потом всё рос и рос, Год за годом подрастал - И могучим дубом стал! 4 реб.: Берёза - модница лесная – Часто свой наряд меняет: В шубке белой – зимой, Вся в сережках – весной, Сарафан зеленый – летом, В день осенний – в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит. 5 реб.: Возле речки у обрыва Плачет ива, плачет ива. Может, ей кого-то жалко? Может, ей на солнце жарко? Может, ветер шаловливый За косичку дернул иву? Может, ива хочет пить? Может, нам пойти спросить? Ведущий: Убедился, Лесовичок, что ребята знают, какие деревья в лесу растут? Лесовичок: Да, ребята молодцы! Но не только деревья растут в лесу. Приглядитесь повнимательнее и скажите, что растёт на полянке? ХОРОВОД «Летние цветы» - муз.Е.Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой Лесовичок: Познакомьтесь с красой леса - цветами. 1 Ромашка: Нарядные платьица, Желтые брошки, Ни пятнышка нет На красивой одежке. 2 Ромашка: Такие веселые Эти ромашки - Вот-вот заиграем Как дети, в пятнашки. ЛЮТИК: Если солнце скрыли тучи, Моросит с утра опять, Жёлтый лютик лампу включит, Чтоб полянку освещать, Чтоб отважная букашка Заблудиться не могла. Чтобы вызрел клевер-кашка, И собрала мёд пчела. ФИАЛКА: На солнечной опушке фиалка расцвела - Лиловенькие ушки тихонько подняла. В траве я схоронилась от загребущих рук. Но кто мне поклонился - тут сразу видно: друг. ОДУВАНЧИК: Одуванчик тихо спал, ветерок его качал. Солнца луч его коснулся – одуванчик встрепенулся: Лепестки свои раскрыл, красоту всем подарил. Лесовичок: У цветов в лесу есть верные друзья - насекомые. Они помогают цветам расти, а цветы в награду угощают их вкусной цветочной пыльцой. Давайте познакомимся с ними. Вылетают Стрекозы, Бабочки, Шмель. Шмель: Я - большой мохнатый шмель, я в полёте целый день. Я летаю, я жужжу, над поляною кружу, Яркий выберу цветок, буду пить душистый сок. Стрекоза: Склонились низко лозы над гладью тихих вод, Мы, быстрые стрекозы, здесь водим хоровод. Без всякого усилья скользим мы над водой, Сверкают наши крылья прозрачною слюдой. 1 Бабочка: И мы расправим крылья, Красив на них узор. Встречает лето нас, Мы кружимся, порхаем, И кажется, что с нами Какой кругом простор! Весь лес пустился в пляс. «ИТАЛЬЯНСКАЯ ПОЛЬКА» (муз. С.В.Рахманинова) Лесовичок: А давайте проверим, какие правила поведения в лесу вы знаете. Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да», если плохо – громко кричите «Нет». Слушайте внимательно. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет) Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да) Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да) Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет) Если мусор брошу я и убрать забуду? (Нет) Если всё я уберу, банку закопаю? (Да) Я природу берегу, лесу помогаю! (Да) Лесовичок: Хорошо вы отвечали. Хочу вас лесными ягодами угостить. Тут как раз недалеко есть земляничная поляна, айда землянику собирать! ИГРА «ДЕТИ И МЕДВЕДЬ» - сл. Н.Найденовой, муз. Е.Тиличеевой Медведь: Ну вот, пришли, шумят, спать не дают. День не спишь, ночь не ешь … Так и заболеть недолго. В лесу переполох, все звери к карнавалу готовятся. Я только на минутку прилёг – и нате вам, опять шум и гам. Лесовичок: Хватит, Мишка, поворчал - и будет! Познакомь лучше ребят со своими друзьями - лесными зверями Медведь: Да некогда им, не найдёшь их сейчас. Лесовичок: Придумал! Давайте поиграем в угадайки. Звери увидят, как вы их показываете и обязательно придут. Игра – подражание «Кто живёт в лесу». Дети встают в круг. Угадывают зверя и показывают его повадки, походку. 1.Он по лесу скачет, за лето подрос. Совсем неприметный коротенький хвост. Но уши гораздо, гораздо длинней, Видны они из-за еловых ветвей! Кто зверь этот? Дружно, ребята, скажите! (заяц) Как прыгает он – вы сейчас покажите! (Дети скачут) 2.Ходит хитрая плутовка, заметая путь свой ловко – Рыжим хвостиком вильнёт и за кустик повернёт. Далеко живёт в лесах ярко рыжая … (лиса) Эй, ребята, поспешите, мне лисицу покажите! (Дети изображают лису) 3.Похож на собаку, но он не собака, Хоть был он не раз с собакою в драке, Он ищет добычу всю ночь напролёт. Как песни свои он протяжно поёт? (Дети имитируют волчий вой) 4.Этот рыжий акробат и грибку, и шишке рад! Скачет с веток быстрой стрелкой. Этот зверь зовётся … (белкой) Молодцы, хвалю я всех! Как грызёт она орех? (Дети показывают движения белки). 5.Колючий и круглый, на кактус похож, Лесной обитатель, таинственный … (ёж) Ночами, когда ты в кроватке уснёшь, Выходит охотиться маленький … (ёж) - (Дети изображают ежа) Лесовичок: Молодцы, всех лесных обитателей знаете, а на карнавале с ними встретитесь. Хотите ещё поиграть? Игра «Кто тебя зовёт?» Ведущий: Весело мы играли, ребята, но нужно спешить, путь неблизкий. Лесовичок: И опасный, ведь впереди болото! А в болоте живёт знаете кто? Ведущий: Кто? Выходит Кикимора Кикимора: Да я, я в нём живу - Кикимора болотная. Кто не был на болоте – я приглашаю вас. Здесь мокро, сыро, грязно, ну, в общем, просто класс! Вы болото не пройдёте, вы утонете в болоте! Ведущий: Как это не пройдём?! Ну-ка, ребята, покажем Кикиморе, как мы переходим болото. Эстафета «Не утони в болоте» Участники движутся с 2-мя обручами, перебираясь из обруча в обруч. Кикимора: Молодцы! А петь вы умеете? Ведущий: Конечно, уважаемая Кикимора, мы даже про вас песню знаем! ПЕСНЯ « КИКИМОРА» Кикимора: А теперь давайте поиграем, а то скучно мне одной. Лесовичок: Вот кикимора шутница, нас не хочет отпускать! Предлагаю я, ребята, с нею в жмурки поиграть! Прячьтесь за листочки, за кусты и кочки! Игра «Жмурка» (муз.Флотовой) Кикимора: Спасибо, повеселили вы меня, ребята! Вам уже уходить пора, так что давайте, до свиданья! Встретимся на карнавале! Лесовичок: А мы дальше пойдём, да на лес полюбуемся. Дети читают стихи на фоне музыки из цикла «Колыбельные природы» 1 реб.: Как красива и щедра природа! Сколько трав, деревьев и цветов! Много окружает нас народа - Мошек, бабочек, жуков и муравьёв. 2 реб.:Только разведи рукой травинки: Под листочком дремлет светлячок, А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку, Паутинку тянет паучок. Сорока: - Я передаю им приглашение от царя Берендея, пусть они тоже летят, прыгают, ползут на праздник. Лесовичок: И мы поспешим. Ведущий: Но мы, кажется, пришли. Я слышу музыку. Появляется царь Берендей. Берендей: Э-ге-гей, лесной народ! Здесь веселье нас ждёт! На лесной карнавал собирайся стар и мал. Кто же к нам на праздник пожаловал? (ответы детей) Хотите, в игру поиграем? Тогда скорее выходите в круг! Игра « Если нравится тебе, то делай так» Берендей: А теперь споём, друзья, вас хочу послушать я. «Лесная песенка» - сл. Т. Кагановой, муз. В. Витлина Берендей: Ребятишки и лесные жители, потанцевать не хотите ли? ЛЕТКА-ЕНКА Берендей: А теперь, честной народ, всех зову я в хоровод. «Большой хоровод» - муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта, Е. Жигалкиной Берендей: Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час. Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас? Ведущий: Хорошо в лесу гуляли! Много здесь всего видали! А теперь домой пора. Берендей и Лесовичок: До свиданья, детвора! Под музыку дети уходят.
ВЕДУЩИЙ:
Жили-были старик со старушкою,
Да владели не ветхой лачужкою
Наши дедушка со старушкою.
Жили в доме, недавно построенном,
Не в каком-нибудь - благоустроенном.
И текла у них жизнь без забот,
Без волнений, тревог и хлопот.
Баловались они вечерком
Телевизором да чайком.
Днём бабулька нитки мотала
Да носки из них деду вязала.
ВЕДУЩИЙ:
Вдруг дедульку тоска одолела,
Голова ни с чего заболела,
То заныла спина в одночасье.
Закапризничал дед, вот несчастье!
ДЕД: Ох, устал я от TV.
БАБКА: Пол в квартире подмети!
ДЕД: Это дело не мужское.
БАБКА:
Что ты мелешь, дед, такое?
Жизнь давно всех уравняла.
ДЕД:
До того мне дела мало.
Не хочу я пол мести,
Лучше уж включу TV.
Нет, глаза мои устали.
Где б размять радикулит?
БАБКА:
Вот ведь не было печали -
Целый день сидит, ворчит.
Помоги смотать мне нитки.
ДЕД:
Вечно старая прилипнет.
Не мужское это дело.
Да безделье надоело.
Подавай уж свой моток,
Помогу смотать клубок.
(стонет)
Не могу я так сидеть!
У меня спина больная.
БАБКА:
Хватит, дед, тебе скрипеть!
И моя спина такая.
(Дед помогает бабке сматывать клубок: держит нитки.)
БАБКА
(переставая мотать, в раздумьях):
Может нам щенка купить?
Всё ж какое развлеченье:
На прогулку выводить...
ДЕД:
Что без дела-то ходить?
Мне другое увлеченье
Спать давно уж не даёт:
Я желаю огород. Вот!
БАБКА
(радостно):
Так и я мечту такую
Уж давно в душе смакую.
Купим, дед, с тобой участок,
Разведём там огород.
От одной ходьбы от частой
Вся хандра твоя пройдёт.
ДЕД:
Вместо, значит, физзарядки
Мы с тобой вскопаем грядки.
А хондроз, радикулит
Ищут пусть себе других.
ВЕДУЩИЙ:
Стали думать они, мозговать:
Так и сяк, чтобы не прогадать.
ВЕДУЩАЯ:
. Дело, впрочем, к весне приближается,
Старики на покупку решаются.
Надивиться не может народ:
Чуть забрезжит - они в огород.
ВЕДУЩИЙ:
Рад старик со своею старушкою,
Он с лопатою, словно с игрушкою,
Целый день в огороде копается,
Бабка резвости лишь удивляется.
ВЕДУЩАЯ:
Перестал дед ворчать и ругаться,
Стал на радость жене улыбаться.
Вспоминать про проклятый недуг
Он решил, что ему недосуг.
ДЕД: Время семена садить.
БАБКА: Надо их сперва купить.
ВЕДУЩАЯ:
Дед такое серьёзное дело
Побоялся доверить жене.
В магазин сам отправился смело,
Ну и справился с этим вполне.
(Дед приходит домой растерянный.)
БАБКА:
Что ты, дед, такой смурной?
Говори же, что с тобой?
ДЕД:
Да оказия вышла в дороге:
Подвели меня старые ноги.
За колдобину где-то запнулся
И упал, так сказать, растянулся.
Всё бы так ничего, да вот лихо!
Семена-то рассыпались, их вы!
Все в дорожной пыли искупались,
Ну и вот, пересортировались.
БАБКА
(взмахнув руками):
Ай-яй-яй!
Что же нам теперь делать?
Ведь пора уж садить подоспела.
Что ж, посеем их все там и тут,
Разберёмся, когда подрастут.
(Прошло время...)
БАБКА: Дед, смотри-ка, ростки показались.
ДЕД: Вижу сам. Хороши, всем на зависть.
БАБКА:
Только где ж огурцы? Где горох?
Где морковка, где тыква? Ох! Ох!
ДЕД:
Сорняки повылазили тут же,
То гляди, нашу зелень задушат.
БАБКА: Разобрать, что и где - вот задача.
ДЕД
: Понадеемся мы на удачу.
И редиску, и свёклу с капустой
Постарались, посеяли густо.
Вон как дружно семейкою жмутся,
Сорнякам они не поддадутся.
ВЕДУЩАЯ:
Лето целое овощи сил набирались,
За право на жизнь с сорняками сражались.
Мокрица у ног их ковёр застилала,
Им свободно дышать не давала,
Под землёю запутывал ноги осот,
Одуванчик засеял собой огород.
ВЕДУЩИЙ:
Но назло сорнякам, про обиды забыв,
Рос народ овощной, созревали плоды.
Красотою пленили они стариков
И заспорили, кто есть каков.
ПОМИДОР:
Я, поспорю, самый дивный,
Я ещё декоративный.
Я красив, на вкус хорош,
Я на яблоко хорош.
Яд во мне, сперва считали,
Мной беседки украшали.
Я не создан для беды,
Я - томат, я - для еды.
ТЫКВА:
Я - тыква, знаменита не менее,
Я постоянно в употреблении.
Во мне столько полезных ингридиентов,
Всяких макро- и микроэлементов.
Ведь железо с медью и фосфор с кальцием
Продлевают жизнь девочкам и мальчикам.
А витамины А, В, С лечат от бессонницы.
РЕПА:
Что вы кичитесь да важничаете,
Я в великом московском княжестве
На столе главным блюдом являлась.
И сырой, и пареной подавалась.
Витаминов во мне не перечесть.
И красота, и шарм тоже есть.
ЛУК:
Нет нужды пользу лука доказывать,
Хотя о себе я люблю рассказывать.
С гордостью сделаю вам сообщение:
Я был и есть священное растение.
Хотя, разумеется, я соглашусь,
Что для десерта я не гожусь.
Более того, смею добавить,
Что могу и плакать кое-кого заставить.
Меня приносили в дар древним богам:
Я - символ Вселенной (по тем временам).
Сейчас я, однако, лишь тем интересен,
Что тоже излечиваю от многих болезней.
ОГУРЕЦ:
Я, пожалуй, самый древний,
Я из Индии. Привет!
Обожали меня греки более трех тысяч лет.
И на древних обелисках,
С древних памятных времён
Экзотичный плод Египта -
Это Я изображён!
РЕДЬКА:
А со мной каждый ребёнок с детства знаком.
Кого от кашля не укутывали платком?
Компресс из редьки - это чудо,
Но и из меня готовили блюдо:
Русскую тюрю с хлебным квасом,
А из семян давили масло.
КАРТОФЕЛЬ:
Моя биография очень богата:
Завезён из Америки я когда-то
В Голландию моряками-испанцами,
И в Россию попал иностранцем я
По воле Великого Петра.
Не понимали меня сперва,
Называли "чёртовым яблоком"
И ели не клубни, а ягоды.
От того очень часто травились,
На меня понапрасну злились.
Зато сейчас я пуще всех почитаюсь:
Не как-нибудь, а вторым хлебом считаюсь.
СВЕКЛА:
О моих достоинствах
Умалчивать разве можно?
Я и в борще, я и в окрошке.
Ценил меня очень правитель Тиберий,
Который управлял Римской Империей.
Имею много скрытых возможностей,
Все знают мои лекарские способности.
ГОРОХ:
Знаешь не ты один
И Древнюю Грецию, и Древний Рим.
Сладкие воспоминания через века несу:
Немцы когда-то гороховую колбасу
Изысканным блюдом считали,
А на Руси пироги с горохом к столу подавали.
И в диком виде меня поедали.
А гороховую лапшу вы когда-нибудь видали?
А во Франции, тра-ля-ля,
Горох с салом подавался к столу короля!
КАПУСТА:
Зря надрываетесь, спорите,
Вы все, конечно же, многого стоите.
Но сегодня важнее всех я - капуста,
Если меня на столе нет,
Считайте, что на нём пусто.
Я могу не только всех накормить,
Но и от многих недугов исцелить.
Как пища, я очень важная,
А как хороша, хоть тушёная, хоть квашеная!
Вареники со мной - сама вкуснотища,
Кто откажется от такой пищи?
Пироги с капустой - сущее объедение,
Подтвердят люди любого заведения.
Даже вечеринки капустниками зовутся.
Думаю, и впредь без меня не обойдутся.
(Пока каждый овощ произносил хвалебную речь
в свою честь, все остальные с иронией на него
поглядывали, а в конце и вообще подрались.)
ВЕДУЩИЙ: Тут воскликнул старый дед...
ДЕД:
Это что за винегрет?
Все вы вдруг переругались,
Словно вы с цепи сорвались.
Что у нас такое, бабка?
Никакого нет порядка.
Надо овощи мирить,
А не то беде тут быть.
БАБКА:
Вот и я им говорю:
Все вы, милые, нужны,
Все вы, милые, важны.
Нет тут повода для спора,
И конец всем разговорам.
Ну-ка, дед, а ты давай-ка
Бери в руки балалайку,
Начинай скорей играть,
Будут овощи плясать
Да нас, старых, забавлять!
ВЕДУЩИЙ:
И старик со старухой в огороде своём
Урожай собирают вдвоём.
Уж и рады они красоте овощной,
Урожай получился большой!
ВЕДУЩАЯ:
Заготовок у них хоть иди продавай.
Угощайся теперь да чаёк попивай!
Осенний бал - первый праздник после каникул, обожаемый всеми школьниками без исключения. Девушки претендуют на роль "Мисс Осень", парни соревнуются в талантах и шутках. Повсюду устраивают чаепития с массовыми репетициями и подготовкой к грандиозному празднику. По случаю осеннего бала участники концерта шьют, переделывают и украшают свои наряды, пытаясь перещеголять друг друга. В ходе мероприятия ведущие проводят забавные осенние конкурсы, веселящие гостей, музыкальные и хореографические выступления, короткие смешные сценки на Осенний бал для старшеклассников, 5, 6, 7 классов и начальной школы. Учитывая возраст школьников, организаторы праздника заранее выбирают подходящие сценарии сценок на разные темы, чтобы разучить их по ролям с подобранными "актерами".
Интересные темы для сценок на Осенний бал в школе
Самые интересные темы для сценок на Осенний бал связанны с ежедневной жизнью школьников, а также сезонными праздниками и атрибутами:
- Осенние сценки на "овощную" тематику
- Эпизоды из школьной жизни (уроки, перемены, экзамены, выпускной и т.д.)
- Инсценировки про животных
- Об отношениях между школьниками (дружба, ссоры, влюбленность)
- Переделка русских народных сказок
- Юмористические сценки про погоду и осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь
Среди них легко найти лучшие сценарии осенних сценок для младших школьников, старшеклассников и учеников 5-9 классов. Самым маленьким подойдут поучительные и познавательные инсценировки про растения или зверюшек. Средним классам можно разыграть произведения "Федорино горе", переделанное на осенний мотив. Старшеклассники могут развлечься и удивить гостей, инсценировав смешной прогноз погоды, сценку-импровизацию с активной жестикуляцией, пародию на эпизод из популярной сказки или фильма.
Часто Осенний бал проводится в стиле праздника урожая. В таком разе темы сценок лучше подбирать, ориентируясь на общую стилистику мероприятия. Если девушки в народных костюмах с кокошниками, а парни - в рубашках и шароварах, можно разыграть юмористический эпизод "Три девицы под окном" или любую из популярных русских басен. Наверняка ребятам понравиться подобная идея. А особо творческие организаторы могут переделать басню под свою школу, уделив немного времени и проявив фантазию.
Смешные сценки на Осенний бал для старшеклассников
Самые почетные гости на осеннем балу - старшеклассники. Для учеников 11 классов праздник осени станет одним из последних в длинной чреде школьных мероприятий. Старшеклассники всегда серьезнее остальных относятся к составлению сценария, оформлению декораций, выбору нарядов и подготовке сценок. В силу возраста ученики они могут допустить на осеннем балу более острые и искрометные шутки, но даже в старшем классе нужно помнить о нормах этикета и правилах приличия. Когда обидно - не смешно! Юмор должен быть добрым и однозначным. Никаких оскорблений, двойных смыслов и скрытых намеков.
"Прогноз погоды на осень" - смешная сценка на Осенний бал для старшеклассников
Юмористический прогноз школьной погоды - свежая идея для осеннего бала. Для его исполнения необходимо нарисовать карту с синоптическими обозначениями и удачно подобрать коммуникабельную и артистичную ведущую. Школьница становится у карты, берет в руку указку и зачитывает примерный прогноз:
Текст смешной сценки
Добрый день! В эфире метеопрогноз специально для № школы и я, Настя Дождикова!
После произошедшего накануне урагана подсчитаны убытки. Ураган унес стекло в учительской, 17 пирожков со школьной столовой и тетрадь с домашним заданием Пети Кошкина. На сегодняшний день синоптики прогнозируют стихание урагана, но над 10-В по прежнему повышена турбулентность. Их классный руководитель уже месяц на больничном. Утренние проливные дожди смыли оценки за последнюю контрольную над 8-А, в результате чего повысилось атмосферное давление учителя на учеников. На территории 1-х и 2-х классов существенных осадков не предвидится. Там, как всегда, тепло, сухо и солнечно! На линии 3-х классов глубокие заморозки. Все три класса посмотрели пьесу вместо посещения бассейна, перепутав Дворец спорта с Дворцом культуры. После просьбы привести родителей в школу заморозки усилились еще больше. Дальнейшие прогноз по 3 классом пока неизвестен даже метеорологам. С завтрашнего утра повышается туманность в районе 7-А. На контрольной работе будет плохая видимость, а значит учителю лучше пройтись по рядам в поиске шпаргалок. В ближайшую субботу надвигающийся циклон накроет территорию школы осадками с мокрым снегом, а значит субботник лучше отменить.
На этом все, с вами была Настя Дождикова!
Смешные сценки на Осенний бал для учеников 5-8 классов, видео
Смешные сценки на Осенний бал для учеников 5-8 классов можно условно разделить на две категории:
- заранее заготовленные и отрепетированные
- импровизации и сюрпризы
В первом случае персонажи выбранной сценки для осеннего бала получают свои роли заранее, учат тексты монологов и диалогов, подготавливают осенние костюмы и музыкальное сопровождение. Такие сценки чаще бывают поучительными и развивающими. В отличие от них, второй вариант предназначен для развлечения и увеселения не только гостей и зрителей праздника, но и самих учеников. В большинстве случаев участники для сценок-импровизаций набираются в ходе проведения мероприятия и совершенно не подозревают о предстоящих действиях. К примеру, сценка о том, "как один дед в лес ходил".
Сценарий смешной сценки на Осенний бал «Как дед в лес ходил» (видео и текст)
Для участия ведущий вызывает 8 случайных участников и раздает им таблички с ролями:
- Зайчик
- Ветер
- Филин
- Пенек
- Елка2
Затем ведущий читает текст, делая паузы после каждой последующей фразы, а персонажи исполняют свои забавные роли:
Однажды Дед собрался в лес за елкой. Пришел, а там осень. Волк завывает, Ветер шумит, Филин ухает. Прибежал Зайчик, увидел Пенек и давай по нему барабанить. Увидел Деда, испугался и убежал. Дед огляделся "Вот и Елочки". Подошел к первой Елочке, понравилась она ему. Потрогал, потряс - хорошая Елочка. Только замахнулся топором Дед, а глядь - его-то и нет, дома забыт. Тогда просто так он замахнулся. А Елочка взмолилась: "Не губи ты меня, старый, не пригожусь я тебе. Я ведь вся больная: ствол кривой, иголки падают". Посмотрел Дед - и правда, нехороша Елочка. Подошел к другой, потрогал. Ножки прямые, иголки держатся. Хотел он ее срубить, а Елочка говорит: "Ты чего машешь? С корнем тяни". Тянул-тянул Дед, а Елочка упирается. Умаялся Дед и думает: "А зачем мне осенью Елочка? Лучше я в декабре приду". И пошел обратно домой.
Немалой популярностью пользуются сценки для 5-8 классов про школьные будки, экзамены и веселые переменки. Даже на осеннем балу найдется место для юмористической инсценировки про смешного физрука, педантичного учителя математики или вечно "парящего в облаках" преподавателя изобразительного искусства.
Забавные сценки на Осенний бал для начальной школы
Сценки для начальной школы на Осенний бал должны быть не только веселыми и забавными, но также поучительными и развивающими. Любая инсценировка на школьном празднике может научить маленьких школяров доброте и справедливости, честности и щедрости, элементарным правилам поведения и уважению к другим. Выбирая забавную сценку на Осенний бал для начальной школы нужно убедится в том, что ее смысл прост и понятен детям. Сложные постановки с запутанным сюжетом не годятся для учеников 7-10 лет.
Не стоит забывать о том, что сценка на Осенний бал должна быть связанной с особенностями сезонной природы. Лучший вариант - сценарий с персонажами животными, птичками или овощами. Также можно разыграть поучительный эпизод популярной детской сказки, длительностью не более 5-7 минут. Главное - своевременно проследить, чтобы каждый маленький актер досконально выучил свою роль.
Смешная сценка на Осенний бал для начальной школы - Сказка о том, почему помидор стал красным
(Ведущий, Помидор, Огурец, лук, капуста, хозяйка, Ворона).
Ведущий:
В давние времена жили на одном огороде овощи.
(По одному выходят овощи и представляются.)
Я веселый молодец,я - зеленый огурец.
-Без меня на грядке пусто,а зовут меня капуста.
-Без меня вы как без рук,в каждом блюде нужен лук.
-Любят дети с давних порвкусный, сладкий помидор.
Ведущий
: Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка:
(ходит с леечкой и "поливает" овощи)
Я полью свой огород,он ведь тоже воду пьет.
Ведущий
: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор:
Меня взрослые и дети, любят больше всех на свете.
Огурец:
Слушай, это просто смех -хвастать, что ты лучше всех.
Лук:
Не поймет никак он, братцы,- некрасиво задаваться.
Ведущий:
А помидор все свое твердил.
Помидор
:
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на сете!
Овощи
:
Хвалился, хвалился (хором) И с куста свалился!
Ведущий
:
В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
(Хозяйка уводит все овощи).
Ведущий
:
Летела мимо ворона.
Ворона
:
Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Ведущий
:
Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
Помидор
:
Вы меня, друзья, простите, вы с собой меня возьмите.
Ведущий
:
Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите - верьте, хотите - нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными
Короткие сценки на Осенний бал в школу, видео
Предлагаем вам еще несколько коротких сценок для сценария осеннего бала в средней и старшей школе. Их сюжеты свежие, интересные и не примитивные. Используя готовые тексты, не забывайте адаптировать их под свое учебное заведение: меняйте имена педагогов, название класса, инициалы учеников, чтобы избежать обидных совпадений.
Коротка сценка на Осенний бал "Битва учителей"
Ведущий: Итак начинаем передачу, «битва учителей» - сегодня у нас новое задание и наши зрители не верят, что наши учителя справятся, с этим сложным заданием. Спешим предупредить, у нас все честно и без подстав, подсуживания, подсказок и подножек.
Для выполнения задания приглашается учитель младших классов Иванова Марья Ивановна. Марья Ивановна вам предстоит сегодня войти в класс и заставит ученика третьего класса Сидорова Васю дать дневник.
Учитель: Сидоров дай пожалуйста дневник.
Ученик: Не дам.
Учитель: Сидоров открывай портфель, доставай дневник.
Ученик: У меня его бабушка перед сном почитать взяла.
Учитель: Вася давай дневник, а то в журнал два поставлю.
Вася: А за что?
Ведущий: К сожалению время вышло.
Приглашаем второго учителя – Петрова Петра Петровича.
Учитель: Василий дай дневник, а я тебе конфетку дам.
Ученик: У меня отец директор конфетной фабрики.
Учитель: Василий, я тебя в угол поставлю!
Ученик: И чего я там не видел?
Ведущий: Как не прискорбно, но это задание не успел выполнить по времени и второй учитель. Приглашаем нашего третьего кандидата Сидорову Василису Петровну
Учитель: Василий Васильевич, ты почему дневник учителям не даешь?
Ученик: Дома забыл (сползает по парту)
Учитель: Дай дневник, ПОЖАЛУЙСТА,
Ученик: Неет. (неуверенно)
Учитель: Звоню отцу (достает телефон, делает вид, что выбирает в контактах)
Ученик: (достает дневник, на котором сидел) Мама на дневник, только отцу не звони! те.
Ведущий: Как показала наша передача, все наши учителя профессионалы, но без родительской помощи им бывает очень трудно. Сотрудничество учителей и родителей дало результат на этой неделе – какой будет следующая битва, узнаете завтра.